Лучшие мануальные объективы – Оптимальный набор фотографической оптики. Часть 1. Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Неавтофокусные объективы для Sony - Свадебный фотограф Олег Игнатов — ЖЖ

Всем привет,
Решил написать небольшой обзор неавтофокусных объективов для Sony. Вызвано это желание тем, что в сети я нигде не нашел такой статьи или обзора, в котором бы подобная информация была систематизирована. На различных форумах, в частности, на форуме соневодов, можно найти немало сообщений, отзывов и рекомендаций касаемо тех или иных неавотфокусных линз. Но все эти сообщения размазаны на сотнях страниц и ветках, читать которые может быть интересно далеко не каждому. Поэтому проштудировав пару сотен таких сообщений, опубликовываю здесь систематизированный обзор старых объективов для фотокамер Sony. Данная статья не притендует на объективность, однако, может быть полезна новичкам, кто совсем недавно приобрел свою первую зеркалку и тем, кто просто хочет попробовать в деле старые добрые неавтофокусные стекла.
Все стекла на байонет минольты SR (более известный как MD|MC) совместимы со всеми тушками.

Советские объективы
Среди наиболее популярных мануальных объективов можно выделить следующие:
Юпитер 37А (135/3.5)
Гелиос 44-2(58/2)
Гелиос 40-2 (85/1.5)
Таир 11А (135/2.8)
Юпитер 9 (85/2)
Зенитар-М (50/1.7)
Гелиос 77М-4 (50/1.8)
Мир 20Н (20/3.5)
В скобках указано фокусное растояние объектива и максимальная диафрагма.
Весь этот список дешевых объективов для портрета выглядит несколько отталкивающе. Рисунок этой оптики виден за версту 🙁 и на сегодня соотношение цена/качество у Советской оптики уже далеко не выглядит привлекательно.
Юпитер 9 (85/2), Гелиос 44-2(58/2) - оба объектива подходят для портрета, рисунок мягкий, снимают чуть лучше, чем стоят на сегодня.
Гелиос 40-2 (85/1.5) - дорог, сильно закручивает боке и по масса-габаритам приближается к грани... "садо-мазо". На практике этот объектив чаще пылится на полке или мучительно находится в перманентном состоянии продажи.
Мир 20Н (20/3.5) - приличный ширик, недешев, резкость и рисунок приятные, цена и габариты - радуют меньше.
Зенитар-М (50/1.7) один из самых резких (из Совковых 50-ков) , уступает только объективу Волна 50/1.8 ! Была его версия и под М-42 (по деньгам стоит 2.5-3т.руб).
Таир 11А (135/2.8), Юпитер 37А (135/3.5) - на кропе часто 135-ки уже теряют удобство для портрета. Рисунок соответствует цене (груз на полку).

Легендарные Роккоры
Первые Роккоры не имели прыгалки диафрагмы
Auto-Rokkor - имели, на более поздних тушках (начиная с SR-T и все X) замер будет работать на прикрытой дырке т.к. в камеру значени диафрагмы не передается (такие стекла редкие и иногда их модифцировали, добавив поводок диафрагмы на кольцо на объективе)
MC - meter coupled - с поводком, которйы передает значение диафрагмы и замер работает на открытой
MD - добавился поводок, сообщающий минимальную диафрагму - нужно для работы приоритета выдержки и програмного режима (хотя работает и без этого, но для экстремальных случаев яркого освещений к примеру лучше иметь)
Были ещё просто MD Minolta, поздние версии имевшие больше пластика в конструкции, также 28 2.8 и 24 2.8 получили новую, ухудшенную оптическую схему (видимо из-за стремления к дешевизне про-ва).
Rokkor-X появился с выходом камер XK и обозначал объективы для американского рынка.
Серия Celtic была бюджетной, но оптичсекие схемы там теже, удешевление было в конструктиве.

Вот неполный список легендарных объективов:
MC Rokkor 58 f/1.2

MC Rokkor 100m f/2
MD Rokkor 135mm f/2
MD Rokkor 200mm f/2.8
Rokkor 24mm f/2.8 VFC с изменяемой кривизнйо поля
Rokkor Shift 35mm f/2.8 VFC с изменяеомй кривизной поля и шифт к тому же
Rokkor 17mm f/4
Rokkor 250mm f/5.6 RF зеркальный
Rokkor 7.5mm fish-eye
Rokkor 21mm f/2.8
Rokkor Zoom 40-80mm f/2.8
Rokkor 45mm f/2.8 - блин, тессар, редкий и по-моему переоцененный т.к. есть очень хороший 45мм f/2

Это самые легендарные, из них распространен только 58 1.2, а так практичсеки все хорошее или очень хорошее
К списку отличных объективов можно еще отнести все 85-е (MC Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/2, Rokkor 85/2.8 Varisoft).
Оба 85/1.7 пересаживаются даже на Никон. И все они отличные.
Rokkor-HH 35/1.8 - пересаживается на Сони. Очень хороший умеренный ширик. А на кропе в качестве штатника идет.
Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye (производился Минольтой не только для себя, но и для Лейки под именем Elmarit 16/2.8)
Rokkor 50/1.2 - отличный объектив, хотя и несколько уступает 58/1.2. 6 лепестков диафрагмы вместо 8 и менее плавный уход в нерезкость. Тем не менее, вещь стоящая.
58/1.4 - рисует довольно красиво, но ХА и софтит на открытой.

50/1.4 - отличные техничные объективы.
50/1.7 - как раз пересаживаю такой на Сони. Дешевый и очень хороший. Но переделка довольно геморройная.
100/2.5 - очень даже недурны, причем обе версии. Ранний Rokkor-PF 100/2.5 переделывается даже на Никон. Позднюю версию люди сажали на Кэнон, но на Сони, скорей всего, сядет тоже без проблем.
100/2 - редкий, дорогой. Нет смысла за ним гоняться. Разве что из чисто коллекционерских соображений.
MC Tele-Rokkor/MD Tele-Rokkor 135/2.8 (средняя версия) - считается лучшим из Роккоров 135/2.8. Отличный объектив. Впрочем, другие 135-ки тоже хороши. Ранний Rokkor-PF переделать проще всего.
135/2 еще найти надо. Встречается крайне редко, стоит, как кусок самолета.
28/2 - замечательный ширик.
28/2.5 - про него тоже много хорошего пишут.
24/2.8 - делался Минольтой для Лейки как Elmarit 24/2.8. Но есть ньюансы насчет версий. Точно надо выбирать тот, что с мордой М55. Точно годится версия "толстым бочонком". Но вот насчет "леечности" более поздней версии с мордой М55 и расширением у днища не знаю. Хотя объектив хороший.
21/2.8 - особо впечатление не производит. По резкости, рисунку и геометрии хорош, но неприлично зайцеловный. И здоровый. Да и на Сони его очень тяжело посадить.
Более поздний 20/2.8 хорош всем, кроме геометрии. По углам прямые линии какой-то волной моржопит. Архитектуру на ФФ снимать нельзя.
24/2.8VFC - интересная штука. Оптически очень хорош. Но функцию VFC еще освоить надо.
45/2.8 - в отличии от подавляющего большинства Тессаров, у него наводка на резкость смещением только передней линзы.
Зеркально-линзовый 250/5.6 - вообще один из лучших зеркально-линзовых объективов. Стоит очень дорого. Мне как-то повезло и купил за разумные деньги. Теперь любимый походный телевик, ибо размером он с какой-нибудь китовый 18-55.
Зеркально-линзовый 500/8 как-то явно хуже.
Rokkor 300/4.5IF - довольно удобный и компактный телевик. Внутренняя фокусировка, так что фокусировочный барабан одним пальцем крутится. Резкость хорошая, но ХА несколько раздражают. Особенно по сравнению с 250-м.
На Сони что-то пересаживается, а за что-то лучше не браться. Обычно проблемы с шириками, у которых оптическая схема плавающая.

Заключение
В итоге удовольствие от процесса манульного фокуса есть смысл поискать с винтажной Японской (такумары...) или чаще с Немецкой оптикой (Цайсс, Майер, Шнайдер, Лейтц...)
Для поиска "маслянного рисунка" стоит обратить внимание на оптику с ирисовой (многолепестковой) диафрагмой! Так из безпроигрышных вариантов - можно искать на выбор:
1. Zaiss Pancolar 50/1.8 - (2.5т.р. ) за свои деньги - прелесть!
2. Zaiss Biotar 58/2 (2.5-3.5) по своему хорош, но с предыдущим объективом паритет. Найти приличный экземпляр - потеря кучи времени и ресурсов 🙁
3. Zaiss Flektogon МС 35/2.4 (+ - 5т.р. но дорожает...) для кропа это особенно превосходный штатник! Хорош в боке, макро от 18см и резок рекордно для своего поколения оптики! Можно снять все - от цветов до портрета. При этом картинка уже принципиально отличается от всей подборки Советского стекла.

P.S. У вариантов 1 и 2 есть еще более раритетные аналоги
от Meyer Optik... (тоже Немцы). По случаю - есть смысл попробовать, но для начала искать - дело гиблое 🙁
Безпроигрышными будут все же варианты 1 или 3.

ignatov-foto.livejournal.com

Cоветская оптика на Canon. Мануальный объективы для Canon.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы — это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon

? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Обычный переходник M42 — Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K — CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как  Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

  1. Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
  3. Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
  5. Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
  6. Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
  7. Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
  8. Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
  9. И-26м 52mm F2.8 дальномерный
  10. Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный

Два переходника M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 — просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Мануальный объектив - что такое мануальный объектив, как снимать мануальным объективом – ФотоКто

При съемке этих тестовых картинок у объективов была установлена на минимальная дистанция фокусировки и максимально открытая диафрагма. Расстояние до фона — около 3 метров (снималась витрина со светодиодной подсветкой). Более сильное размытие у Canon обусловлено тем, что минимальная дистанция фокусировки у него меньше, чем у Samyang. В реальных "полевых" условиях Samyang даст более сильное размытие из-за большей светосилы.

Основное отличие боке в том, что у Samyang картинка более контрастна.

Как видим информации немало, но от этого не легче. Нет явного лидера — каждый объектив хорош по своему. У Samyang больше светосила и лучше боке (в равных условиях), но нет автофокуса. У Canon автофокус, лучше резкость. Эстеты жалуются на "слишком техническое" боке у Canon 85/1.8. Что это такое — спросите у них 🙂

Лично я больше склонялся именно к Samyang, так как уж больно хотелось иметь светосилу f/1.4. Опыт работы с "мануальной" оптикой (старые добрые Гелиос 44М и Зенитар 16) у меня есть, поэтому отсутствие автофокуса меня не пугало. Canon 85mm рассматривался как альтернативный вариант, который я куплю, если Samyang по какой-то причине мне не понравится.

Осталось только отправиться в магазин и подержать в руках оба этих объектива с целью выбрать тот, к которому душа ляжет больше.

Часть 2. В магазине...

Итак, имея в кармане нужную сумму денег, я отправился в фотомагазин Фотосклад.ру, цены в котором оказались самыми приемлемыми в Нижнем Новгороде и оба объектива были в наличии.

Что касается Samyang, у него есть две разновидности — с чипом и без чипа. Чип — это пресловутый "одуванчик", который активизирует функцию подтверждения фокусировки, которой все так одержимы. Тем не менее, у объектива с чипом выяснились две неприятные особенности:

  1. Пока не поступит подтверждение фокусировки, съемка невозможна и отключить это никак нельзя (по крайней мере у Canon).

    Добавлено 13.03.2013 г. Оказывается, этот неприятный момент можно обойти! Надо выбрать в меню следящий автофокус, тогда съёмка будет возможна в любой момент.

    Благодарю Игоря Егорова за поправку!

  2. Подтверждение автофокуса не всегда срабатывало правильно — регулярно возникал небольшой "перелет" или "недолет". Причем, когда фокусировка происходит на удаление, получается фронт-фокус. Когда на приближение — бэкфокус. Что-то вроде петли гистерезиса (если кто-то помнит ее из курса физики). В совокупности с мизерной ГРИП на открытой диафрагме это является причиной бракованных кадров. Хотя, возможно, мне не повезло с экземпляром объектива (чипованный объектив был в магазине в единственном экземпляре).

Именно по этим причинам я отказался от чипованной версии объектива. Обычная версия объектива хоть и давала некоторый проигрыш в оперативности, но вела себя более честно.

Подержав объектив Samyang 85mm f/1.4 в руках я отметил для себя, что объектив сделан весьма добротно. В конструкции преобладает металл. Обрезиненное кольцо фокусировки поворачивается с ощутимым усилием, я бы сказал, слишком большим. У кольца фокусировки очень длинный ход — с одной стороны, это позволяет сфокусироваться более точно, с другой — на фокусировку требуется больше времени.

Неприятный момент — если пытаешься быстро повернуть кольцо фокусировки, чувствуется небольшой вращательный люфт в области байонета.

На пластмассовых деталях Samyang, видимо, решил сэкономить. В комплекте с объективом идет бленда — довольно хрупкая на вид, крепление к объективу выглядит не очень надежным. Крышка объектива из наидешевейшего и противного на вид пластика — хоть и не ходовая часть, но все равно немного обидно.

Пришло время опробовать Canon 85mm f/1.8 USM. Объектив этот ощутимо легче, чем Samyang, что говорит о большем количестве пластмассы в конструкции. Тем не менее, никаких шатаний и болтаний выявлено не было. Объектив ощутимо компактнее, чем Samyang — это понятно, каждый лишний стоп светосилы склонен увеличивать диаметр объектива. Кольцо фокусировки ходит с гораздо меньшим усилием и диапазон его вращения намного меньше, чем у "мануального" Samyang.

Canon поскупился и в комплекте с объективом бленда отсутствует. В целом, когда подержишь объектив в руках, создается ощущение добротного среднего класса, но не более.

В ходе проверки, не отличающейся особой оригинальностью — фронт/бэкфокус, были забракованы все без исключения объективы, кроме самого простого Samyang без чипа. У двух экземпляров Canon был промах автофокуса — у одного бэк-, у другого — фронтфокус (по 1 см). Samyang с чипом вел себя не совсем предсказуемо и также выбыл из соревнования.

В результате я взял нечипованный Samyang 85mm f/1.4.

Первый опыт использования (и последний)

Когда "поюзаешь" объектив хотя бы один день, получаешь о нем гораздо больше информации, чем при прочтении 10 обзорных статей и лабораторных тестов — это факт.

Во время семейной прогулки в парке мы устроили небольшую фотосессию, в ходе которой были выявлены плюсы и минусы объектива Samyang 85 mm f/1.4.

fotokto.ru

Как снимать мануальным объективом на Никон, Кенон и любой другой фотоаппарат

Для начала поймите одну простую вещь.

При съемке все мануальные объективы ведут себя одинаково. Неважно, какая фирма выпустила объектив: Никон, Кенон или Самьянг с Сигмой.

Удобство, качество и комфорт использования различен, но принцип работы и способ съемки одинаков для всех мануальных объективов.

Я расскажу вам, какие неприятности могут подстерегать при использовании мануального объектива и как их можно обойти.

Нужен ли мануальный объектив?

Не нужно себя обманывать.

Мануальные объективы покупают только в двух случаях:

  • Когда автофокусный светосильный объектив стоит слишком дорого, и альтернативой выступает более дешевый мануальный объектив, вроде объективов Samyang’а
  • Когда покупают старые мануальные объективы 60-80хх годов ради рисунка и цветопередачи, которые отличаются от современных объективов неповторимостью цвета и мягкостью изображения
Нет, это снято не мануальным объективом.
Это снято китовым объективом, поскольку мануальные стекла не предлагают чего-то большего, нежели недорогие автофокусные зумы и фиксы.

Как изменить значение диафрагмы для мануального объектива

Не все мануальные объективы позволяют управлять диафрагмой с фотоаппарата. Нередки случаи, когда диафрагма нужно устанавливать вручную, что создает много неудобств и лишает скорости оперирования.

Кольцо переключения диафрагм может быть тугим и небольшим, что приводит к расширению словаря матных слов у несдержанных новичков при попытках переключения диафрагмы.

Современные объективы позволяют изменять диафрагму настройками фотоаппарата.

Старые мануальные стекла могут потребовать специальные переходники для подключения к фотоаппарату и подтверждения фокуса. Как старые советские объективы Гелиос.

Покупать ли старые мануальные объективы

Я бы советовал не торопиться выбирать старое мануальное стекло.

Если отбросить россказни техноманьяков о красивом рисунке старых объективов, непревзойденном боке и светосиле, то большая часть этих объективов легко заменяется современными недорогими автофокусными фиксами.

Уверяю вас, они гораздо удобнее и практичнее.

Старые мануальные объективы немного выигрывают в светосиле и стоимости, но полностью проигрывают в скорости фокусировки.

Не забывайте, старые мануальные стекла разрабатывались под пленку и пленочные фотоаппараты. На современном цифровом фотоаппарате старый объектив может подарить большое количество хроматических аберраций.

Как фотографировать мануальным объективом

Известно, мануальные объективы не умеют фокусироваться автоматически. Их фокусируют вручную, вращая кольцо фокусировки до появления резкости в нужном месте кадра.

Из-за отсутствия автофокуса вы не можете быстро сфокусироваться.

Чем быстрее двигается объект съемки или меньше глубина резкости, тем сложнее навестись на резкость.

Темный оптический видоискатель и съемка в сумерках осложняют ручное наведение резкости.

Возникает вопрос, как не промахиваться фокусом?

Увы, но вариантов немного:

  • Либо снимать статичные объекты, которые предоставят достаточно времени для наведения резкости и точной фокусирования
  • Либо использовать большую глубину резкости при зажатой диафрагме, что немного упростит попадание в зону резкости, если объект съемки двигается

Например.

У меня есть мануальный объектив Samyang 85 мм.

Признаюсь, я не успеваю наводиться и попадать фокусом в играющего ребенка, если использую диафрагму меньше f/2,8.

Прикрытая диафрагма снижает количество снимков вне фокуса, но кардинально проблему не решает.

Красота этого неплохого мануального фикса раскрывается, когда ребенок спокойно позирует. В моем случае, это большая редкость.

Съемка мануальным объективом ничем не отличается от съемки любым другим объективом с поправкой на отсутствие автофокуса.

Мануальные объективы бывают и фиксами и зумами. Этими объективами снимают также, как и любым автофокусным зумом или фиксом.

Никакой разницы.

Все, что нужно для съемки на мануальном объективе это правильная экспозиция, композиция и замысел фотографа.

Снимая мануальной оптикой невозможно промахнуться фокусом из-за самого объектива. Фокусом промахивается только фотограф.

Мануальный объектив не умеет фокусироваться автоматически и фокусироваться на нем нужно вручную, вращая соответствующее кольцо фокусировки.

На первый взгляд невелика проблема, но достаточно сложно попасть в фокус при открытой диафрагме ниже f/2,0.

Здесь сказывается малая глубина резкости, что дополнительно может усугубляться близкой дистанцией фокусирования, плохим оптическим видоискателем или плохим зрением фотографа.

Когда я столкнулся с тем, что очень часто промахивался фокусом на столь открытых диафрагмах, то я просто перестал их использовать. 🙂

Позже, когда я вовсю фотографировал на диафрагменных числах от 2,0 до 5,6 на мануальном объективе, пришло понимание того, что открывать диафрагму до f/1,4 уже и не зачем.

Столь малая глубина резкости оказалась ненужной, а съемка на прикрытых диафрагмах обеспечивала большее удобство и комфорт.

Маленький совет:

Если вы уверены, что у вас есть время на возню с ручной фокусировкой и ваша модель стоит спокойно, то можно использовать диафрагму 2,0 и ниже.

Если же вы снимаете репортаж на ходу, то съемка на диафрагме 3,6 и выше выглядит более надежной и снижает вероятность промаха фокусом.

К слову сказать, чем сильнее закрыта диафрагма, тем проще попадать в фокус из-за большей глубины резкости.

Промах фокусом при недостатке освещения

При недостатке освещения промах фокусом, практически, гарантирован.

Проблема заключается в том, что тяжело увидеть в оптический видоискатель тот момент, когда объекты становятся резкими при настройке резкости на мануальном объективе.

Дополнительно проблема усугубляется открытой диафрагмой т.е. съемкой с малой глубиной резкости и плохим зрением фотографа.

Сложно дать какой-либо дельный совет в данной ситуации.

Либо не снимать в полутьме, либо делать большее количество кадров, уточняя подстройку фокуса на каждом кадре и надеясь, что какой-нибудь кадр окажется резким.

Можно также попытаться сфокусироваться по дисплею в режиме LiveView, но я сего способа фокусирования избегаю и поэтому ничего посоветовать не смогу.

Стоит ли работать с мануальным объективом

С высоты своего опыта использования я считаю, что основная проблема заключается в сложности фотографирования подвижных и динамичных сцен.

Во всем остальном современный мануальный светосильный объектив предлагает качество рисунка не уступающее автофокусным аналогам. Но стоимость будет значительно ниже автофокусных собратов.

Прикрепленная выше фотография показывает возможности недорого автофокусного кита 18-55 мм при небольшом умении обрабатывать фотографии.

Нужно ли страдать, снимая недорогими или старыми мануальными стеклами, которые не предложат значительно лучшей картинки?

ghostlybear.com

Мануальные объективы Nikon, Canon, Pentax, M42, Minolta

Предлагаю вашему вниманию мануальные объективы на разные системы:
Minolta, Canon, Nikon, Pentax, M42 Пересыл по России за счет покупателя.
Оплата на карту СБ или любым экспресс-переводом. Ярославль.
Для связи: [email protected]

Nikon:
Nikon Nikkor-P 105mm f2.5 AI
Самый известный портретник всех времен у Nikon
Изумительный рисунок, боке, резкость, светосила. Качетсвенный надежный конструктив. Только металл и стекло. Объектив из той эпохи, когда на качестве не экономили.
Хоть объектив и мануальный, но пользоваться им очень удобно. Широкое кольцр фокусировки плавно отзывается на управление и очень удобно с его помощью наводиться на резкость.
Состояние отличное. Все работает плавно и четко. В комплекте передняя и задняя крышки.
Цена 6500р


Nikon Nikkor-Macro 55mm f2.8 AI-S
Лучший макро-объектив у Nikona
Cчитается одним из самых резких из всех объективов у никона.
Универсален, хорошо подходит для повседневной съемки.
Отличная разрешающая способность уже с открытой. Практически полностью отсутствуют хроматические аберрации.
На F/4 оптически идеален, бокэ на любителя, "гаек" в бокэ нет, все достаточно красиво.

В сравнении с новыми автофокусными - проигрывает в удобстве (автофокуса-то нет, хотя зачем он в макро?), но многократно выигрывает в цене при таком-же качестве картинки (оптическая схема принципиально не изменилась с 79го года).
Отлично ведет себя в качестве штатника.
Без проблем работает на цифровой тушке Nikon-автоматическое управление диафрагмой.
Подробный обзор Nikkor 55mm f2.8: [url=http://radojuva.com....s-micro-nikkor/]http://radojuva.com....s-micro-nikkor/[/url]
В комплекте передняя и задняя крышки.
Цена 6500р


Nikon Nikkor 180mm f2.8 Ai
Зарекомендовал себя как практически идеальный портретный объектив. Отличная контрастность изображения и точность в цветопередаче. Объектив очень резкий уже с открытой. Также очень ценен в среде астрофотографоф за резкость.
Тут можно посмотреть шикарные снимки. полученные с этого объектива: [url=http://www.flickr.com/groups/nikkor180mmf2_8/]http://www.flickr.co...ikkor180mmf2_8/[/url]
Состояние корпуса среднее, бленда потерта, на корпусе есть немного царапин. На стеклах имеются небольшое кол-во микро-царапин, которые на получаемое изображение никак не влияют, проверено(есть примеры фото)
Объектив не для коллекции и не для того чтобы им любовались на полке, а для работы и съемок
и со своей задачей он прекрасно справляется. Подойдет на любой фотоаппарат Nikon
Цена 6500Р



Nikon Nikkor-Q Auto 135mm f2.8
Светосильный портретный телеобъектив. Очень известный портретник, резкий объемный рисунок, красивое боке. В прошлом рабочая лошадка журналистов. Надёжный и неубиваемый временем металлический конструктив и настоящее стекло.
Состояние хорошее, есть редкие царапки по корпусу. Стекла без изъянов, чистые.
Цена 4500р


Nikon Nikkor-Macro 55mm f3.5 AI
Отличный макро-объектив. Резкий, контрастный рисунок, отличная разрешающая способность уже с открытой. Практически полностью отсутствуют хроматические аберрации.
Хорошо ведет себя в качестве штатника.
Автоматическое управление диафрагмой на цифро-тушке Nikon
Состояние хорошее, есть незначительные следы использования на корпусе, линзы в порядке.
В комплекте передняя и задняя крышки.
Есть переходник для Sony Nex
Цена 4500р


Nikon Nikkor-S 50mm f1.4
Это полнокадровый светосильный портретник. Прекрасная резкость уже с открытой и фирменное никоновское боке.
Невероятно красивый рисунок на открытой диафрагме. Сферические аберрации скорректированы так, чтобы детали были различимы при умеренном свечении. Из-высокой светосилы может быть использован в любых условиях. Резкость растет к f/4 и оттуда с легкостью перекрывает разрешение кроп-сенсора на 16 Мп. На f/4 резкость попиксельная. В перевернутом состоянии - резкий макрушник 1:1
Без проблем работает на цивровых тушках Nikon
Состояние отличное. В комплекте 2 крышки и бленда.
Есть переходник для Sony Nex
Цена 5000р


Canon FD:
Canon nfd 200mm f2.8 продан(через месяц будет еще 1)
Суперсветосильный телевик, который в представлении не нуждается. Неназванная первая L-версия современных элек. Достаточно редкий в наших краях.
Это 3-я версия самая лучшая из серии, имеющая другое число линз и групп. Есть выдвижная бленда
Цнга 12000р

M42:
Hanimex Automatic 135mm f2.8 М42
Длиннофокусный портретный светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием и фирменным мультипросветлением.
Компания Hanimex (от фамилии основателя Jack Hannes + import + export) была основана после Второй мировой войны для импорта европейских камер и объективов в Австралию.
Состояние отличное. Встроенная бленда. Есть переходник с чипом для Canon EOS
Цена 2400р


Super Takumar SMC 135mm f3.5 М42
Классический портретный объектив от Pentax превосходного качества.
Качественный длиннофокусный объектив с мультипросветлением.
Прочный металлический констуктив. Очень компактен. Хорошее оптическое качество, высокие резкость и контрастность, начиная с открытой диафрагмы.
Состояние отличное. В комплекте задняя крышка и фильтр.
Также есть переходник для Sony Nex
Цена 2800р


mf-lenses.livejournal.com

Cоветская оптика на Canon. Мануальный объективы для Canon.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы — это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Обычный переходник M42 — Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K — CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как  Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

  1. Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
  3. Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
  5. Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
  6. Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
  7. Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
  8. Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
  9. И-26м 52mm F2.8 дальномерный
  10. Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный

Два переходника M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 — просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о