Lumix gf5: Обзор фотокамеры Panasonic Lumix GF5

Содержание

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix GF5

Когда в 2008 г. была анонсирована система Micro 4/3, в качестве одного из важнейших ее достоинств декларировалась возможность создавать действительно маленькие камеры с относительно большой матрицей. Panasonic GF5 – именно такая модель.



В линейке с индексом GF компания Panasonic представляет недорогие и простые в использовании аппараты. GF5 позволит приобщиться к миру цифровой фотографии всего за три с небольшим тысячи гривен – аналогичную или даже большую сумму придется потратить за топовую компактную камеру с несменным объективом.

Дизайн и удобство использования

Panasonic GF5 удачно сочетает многие продвинутые возможности более дорогих и громоздких собратьев с почти миниатюрными габаритами и небольшой массой (270 грам с батареей, без оптики). Если вместо стандартного комплекта, в который входит объектив 14-42 мм, приобрести только камеру и отдельно один из «блинчиков», то получается и вовсе карманное решение.

Несмотря на малые размеры (108 x 67 x 37 мм), корпус хорошо удерживается одной рукой благодаря разумной толщине, упору под большой палец и выступу на передней панели, покрытому текстурированным под кожу резиноподобным материалом. Хотя в аппарате есть два ушка для плечевого ремня, без него можно (при использовании небольшого объектива) обойтись, заменив на легкую кистевую петельку.

Простота – одно из достоинств GF5. Он не перегружен органами управления, которые смущают неподготовленного любителя. На корпус вынесены только необходимые кнопки. На верхней панели это Спуск, Запись видео и Суперинтеллектуальный режим.

На тыловой – тоже три кнопки плюс пятипозиционный джойстик с колесом выбора параметров. На джойстик вынесены важные настройки – ввод экспокоррекции, изменение баланса белого, выбор режимов фокусировки и протяжки.

Вспышка поднимается вручную, кнопкой. Она находится над оптической осью объектива, хотя и недалеко от нее. Конструкция позволяет легко (пальцами левой руки) отклонять лампу, направляя световой поток под углом к объекту съемки (даже в потолок), что в определенной мере помогает избежать жестких теней, характерных для фотографий, сделанных со встроенной вспышкой без модификаторов света.

Экран изготовлен по технологии TFT, трехдюймовый, сенсорный, с 920 тыс. элементов изображения. Он жестко встроен в тыловую панель, что в большинстве ситуаций компенсируется практически максимальными углами обзора. Чувствительность к прикосновениям высокая, точность – достаточная для работы, хотя экран и резистивный.

Меню и режимы съемки

Система управления оптимизирована под сенсорный дисплей. Около правой границы есть две «горячие» области, работающие как программируемые кнопки. Если на одну назначить выбор чувствительности матрицы, а на другую – режим измерения экспозиции, то получится отличный джентльменский набор для тех, кто любит держать все под контролем.

Кроме полного меню, в GF5 есть также краткое, причем, настраиваемое пользователем меню. В пять слотов можно поместить часто используемые пункты.

Впрочем, простота Panasonic GF5 – кажущаяся. Через экранное меню – буквально в одно касание – можно переключить аппарат в один из приоритетных или полностью ручной режим определения экспозиции.

В аппарате есть три слота для сохранения и быстрого вызова пользовательских настроек, что позволяет всего за два касания полностью изменить все параметры съемки. К сожалению, они лишь пронумерованы и фотографу приходится полагаться исключительно на свою память, тогда как на экране остается достаточно места для краткого перечисления.

При изменении выдержки или диафрагмы на экране отображается шкала соответствий, что позволяет видеть второй параметр экспопары и оценивать их влияние на характер передачи движения и глубину резко изображаемого пространства.

И все же этот аппарат рассчитан на начинающих. Для них в суперинтеллектуальном режиме (iA +) предусмотрены дополнительные регулировки. Одна управляет размытием фона (читай – диафрагмой), вторая – общей яркостью (экспокоррекция), третья – тональностью кадра (почти баланс белого, только по одной – синий-красный – оси.).

Функциональность

В Panasonic GF5 установлена 13-ти мегапиксельная CMOS-матрица размером 17,3 x 13 мм, которая обеспечивает изображение 4000 х 3000 пикселов.

Затвор отрабатывает выдержки в диапазоне от 1/4000 до 60 с. Скорость серийной съемки достигает 4 к/с при полном разрешении или 3 к/с в режиме Live View. Длинна серии в RAW – 5 кадров, в JPEG – до заполнения карты памяти (если она не накладывает ограничение на скорость записи из буфера).

Наводка на резкость выполняется на основании информации о контрастных границах объектов. Аппарат может самостоятельно выбирать одну или несколько из 23 точек автофокусировки, которые расположены по значительной части площади кадра. Сенсорный экран позволяет указать произвольную точку прямо на изображении (а при соотвествующей настройке снимок будет произведен сразу после наводки на резкость).

В ходе испытаний аппарат показал хорошую скорость и точность автофокусировки. Производитель всячески подчеркивает достоинства контрастного метода. Как минимум в части возможности выбрать любую область кадра эти утверждения верны. Поддерживается также определение лиц и слежение за движущимися объектами.

Кроме покадрового и постоянного автофокуса есть промежуточный, Flexible – аппарат при полунажатой кнопке Спуск как обычно блокирует наводку на резкость, однако если в этот момент объект смещается, то камера будет перефокусироваться для сохранения его в зоне резкости.

В ручном режиме для более точной фокусировки аппарат увеличивает изображение от четырех до десяти раз. В Panasonic GF5 таких режимов фактически два. Первый – обычный – на весь экран, при этом можно управлять как масштабом, так и положением увеличенного участка в кадре. Второй – на мой взгляд, более полезный – четырехкратно увеличенный фрагмент занимает только часть экрана, что позволяет одновременно и видеть границы будущего кадра и наводить на резкость.

Набор предустановок для разных видов сюжетов в Panasonic GF5 весьма интересен, в особенности для вечерних и ночных съемок. Кроме обычного портрета на фоне городских огней есть несколько вариантов закатов, ночного неба, дорожки света и т.д.

Установка баланса белого в GF5 производит двойственное впечатление. К безусловно положительным можно отнести два слота для пользовательских настроек (и простоту процедуры захвата). А вот отсутствие предустановок для люминисцетных ламп, которые в энергосберегающей инкарнации стали весьма популярными, кажется странным.

Аппарат умеет идентифицировать до 6 человек. Распознанные персоны получают определенный приоритет при выборе параметров экспозиции и наводке на резкость.

В Panasonic GF5 также можно создать три профиля – пара для детей, один – для домашнего питомца. Вместе с файлом будет записываться имя (на случай, если вы вдруг его забудете) и возраст (очень полезно – отпадает необходимость лихорадочно вычислять «а сколько ему/ей тогда было»). К сожалению, в EXIF эти данные не сохраняются и видны только при просмотре на экране фотоаппарата.

Видеовозможности Panasonic GF5 были улучшены по сравнению с предшественником. Аппарат записывает Full HD-видео с частотой до 60 к/с. 60 к/с с прогрессивной разверткой можно выставить при съемке HD-видео. Поток сохраняется в форматах AVCHD или MPEG4 с высоким или средним битрейтом.

Звук записывает пара микрофонов, но их расположение нельзя назвать удачным – оба находятся в левой (если смотреть со стороны оператора) части верхней панели, причем один – на скосе отсека для вспышки. Конечно, они имеют широкую круговую диаграмму направленности, но для спокойствия владельца красивое, симметричное относительно объектива, размещение было бы предпочтительным.

Качество съемки

Перейдем к рассмотрению результатов съемки. Файлы для загрузки и пристального самостоятельного изучения лежат тут.

Комбинация Live MOS-чипа и процессора Venus получилась весьма удачной, особенно если учесть невысокую текущую цену аппарата.

В свете несветосильных объективов вопрос максимального рабочего значения ISO становится весьма актуальным. Panasonic GF5 записывает как JPEG, так и RAW-файлы, однако практическое использование последних требует определенного уровня подготовки фотографа и для начинающих не всегда приемлемо.

При съемке в JPEG поднимать чувствительность выше 3200 нецелесообразно. Даже на этом значении артефакты уже заметны, но с ними еще можно мириться. В условиях недостаточной освещенности желательно не превышать порог ISO 1600, хотя для экранного показа и размещения в Internet 3200 (при условии отсутствия в кадре сюжетно значимых текстур) в определенной мере приемлемо.

Если воспользоваться информацией из RAW, то кадры, сделанные на ISO 6400 можно использовать после обработки в графическом редакторе. Да, шум на них есть, но его характер не раздражает и издалека может напоминать пленочный. Отрадно, что детали при этом сохраняются. Шум носит больше яркостный нежели хроматический характер.

Экстремальное значение – ISO 12800 – дает на удивление пригодный результат. Конечно, динамический диапазон значительно сужен, шумы заметны, но нет неприятной цветной каши, и при уменьшении снимки вполне приемлемые, особенно для экранного просмотра. Самое приятное – даже в условиях недостаточной освещенности RAW сохраняет множество полезной информации.

Пересвет в две ступени губителен для желтых цветов. Увеличение насыщенности ничего полезного не дает.

Недодержка в две ступени почти не критична. На трех ступенях уже заметен рост шумов, и довольно значительный.

Баланс белого Panasonic GF5 работает интересно. Автомат дает в меру нейтральную картинку при освещении лампами накаливания, а вот соответствующая предустановка – несколько теплую. Претензий к работе при естественном освещении нет.

Динамический диапазон (не забывайте, речь идет о камере с матрицей стандарта Micro 4/3) – широкий. На тестовом натюрморте можно различить все ячейки серой шкалы, и, что более показательно, на черных и белых нитках различимы детали. К ISO 1600 сужение заметное, но в целом – приемлемое.

Видео на большом экране выглядит привлекательно. Картинка живая, сочная. Для тех, кто любит эксперименты, сообщаем, что креативные эффекты работают и с видео, но частота кадров не всегда стандартная.

Выводы

Итак, подведем итоги. Panasonic Lumix GF5 – недорогой и компактный даже по меркам системы Micro 4/3 аппарат. Он прост в управлении и не смутит начинающего фотографа. Опытный же через меню сможет сделать необходимые настройки для реализации популярных эффектов. Качество снимков удовлетворит и того и другого, если соблюдать умеренность в повышении чувствительности. Возможность приобрести разнообразную оптику выгодно отличает GF5 от компактных камер топ-класса.

Понравилось
+ компактность
+ простота управления
+ богатство настроек
+ неплохой выбор оптики
Не понравилось
– не лучшие результаты на повышенной чувствительности

Panasonic Lumix DMC-GF5 kit (14-42mm) Black

Уведомить о появлении в продаже

Категория фотоаппаратаКомпактный со сменным объективом
ТипLive MOS
Размер17,3×13 мм
Количество мегапикселов12,1
Максимальный размер кадра4000×3000
Сменный объектив+ (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент28-84
Максимальная диафрагма3,5-5,6
Оптический зум3x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим)0,3
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)
Чувствительность ISOавто, 160-12800
Диапазон выдержек, сек60-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной+/+/+
Ручная фокусировка+
Цифровой зум4x
Баланс белогоавто, 5 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек.2
Экспокоррекция, EV+/-5, 1/3
Экспозамерматричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышкиавто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз», синхронизация по первой шторке
Типы файловJPEG, RAW, MPO
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps)1920×1080 (30fps)
Формат видеоMP4, AVCHD
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов)3″, 920000, сенсорный
Поворотный экран
Система стабилизации изображенияоптическая
Гнездо для внешней вспышки
Встроенный микрофон+
Карты памятиSD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
ИнтерфейсUSB 2. 0, HDMI, AV
ПитаниеLi-Ion аккумулятор
Зарядное устройство+
Размеры, (Ш × В × Г)108x67x37
Масса432
Дополнительно

Продукт предоставлен на тестирование компанией Panasonic, www.panasonic.ua

Panasonic Lumix DMC-GF5

Серия GF родилась в сентябре 2009-го. Модель GF1 стала первой в серии системных компактных камер. Обладание подобной камерой подразумевает, что кроме нее самой можно и нужно таскать с собой еще и мешок с объективами и аксессуарами. Год назад фирма Panasonic резко сменила направление развития серии GF, выпустив в июне камеру GF3 и положив начало новой линейке компактных камер со старым названием, но уже без возможности тратить деньги на дополнительные принадлежности, типа внешней вспышки. Старую же идеологию продолжили камеры линейки GX, первая из которых появилась в ноябре 2011 года. Таким образом, рассматриваемая сегодня камера — это вторая модель в обновленной линейке. Отличия от предыдущей модели невелики: новая КМОП-матрица, но со старым размером в 12 Мп.

Вместо моно- появился стереомикрофон, правда с очень маленькой стереобазой.

Появился датчик ориентации — ранее камера пользовалась датчиком, который имелся в объективах со стабилизацией изображения. Если же эта функция у объектива отсутствовала, то камера не могла определить свою ориентацию в момент съемки. Естественно, мощнее стал процессор Venus Engine, что позволило эффективнее подавлять шумы и вдвое повысить максимальную чувствительность до ISO-12800. Новый чувствительный к нажатию экран имеет 920 000 точек. Кроме формата AVCHD теперь для записи видео можно использовать и MP4.

Новая линейка не является упрощенным вариантом системной камеры. Заложенная в нее идеология предполагает, что обычно она используется только с одним объективом, но этот объектив можно выбрать по своему усмотрению. Таким образом, эта линейка призвана конкурировать с компактными камерами как с маленькой, так и с большой матрицей. Сам по себе размер матрицы слабо влияет на размер камеры. А вот размер объектива довольно жестко увязан с размером кадра. В августе прошлого года фирма выпустила объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS, который способен произвести переворот в нашем представлении о компактности сменных объективов с переменным фокусным расстоянием.


Объективы Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS и Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS

Объективы Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS и Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH

В сложенном виде камера GF5 с ним не больше многих компактных камер с несменными объективами.

Кроме того, этот объектив имеет моторный привод изменения фокусного расстояния, что делает управление камерой очень близким к работе с компактными камерами. Определенные преимущества подобный привод может дать и при видеосъемке. К сожалению, я ознакомился с экспериментальными образцами как камеры, так и объектива: версия программного обеспечения имела номер 0. 2, а объектива — и вовсе номер 0.0. То есть я мог оценить величие задуманного, но, к сожалению, не насладиться результатами. Я надеюсь, что когда камера появится в продаже, все заложенные идеи будут воплощены в лучшем виде. Если считать основным критерием при выборе подобной камеры компактность, то у объектива Lumix G X Vario PZ 14—42 нет альтернатив. Как мы видим на фотографии, он много меньше, чем объектив Lumix G Vario 14—42, и еще обладает удивительно маленьким перемещением блока линз при изменении фокусного расстояния. Если провести мышкой над нижеприведенными снимками (или нажать и отпустить над ними кнопку мыши), то можно оценить, как изменяется длина объектива при установке на максимальное и минимальное фокусное расстояние.

Тем не менее, камера может использоваться и с другими объективами. Кандидатов на единственный постоянный объектив, на мой взгляд, три: это 14—42 PZ, 14—42 и 14—140. Для тех, кто предпочитает исключительно пейзажную съемку, таким единственным объективом мог бы быть объектив с фокусным расстоянием 14 мм или объектив с переменным фокусным расстоянием 7—14 мм. Ниже в таблице я свел основные конструктивные особенности всех этих объективов.

 7—141414—4214—42 PZ14—140
Линзы16612917
Группы1259813
Асферические элементы23144
Элементы с низкой дисперсией4  22

А так с ними выглядит камера.


Камера с объективом Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS
Камера с объективом Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH
Камера с объективом Lumix G Vario HD 14—140 мм F:4—5,8 OIS

Вообще говоря, идея делать объектив съемным на камере, для которой частая смена объективов является экзотикой, не так уж абсурдна даже экономически. Объективы выпускаются обычно существенно дольше, чем камеры, и соответственно, в результате имеют больший тираж, что позволяет, на мой взгляд, сэкономить на расходах больше стоимости узла крепления.

Особенность цифровой фотографии заключается в том, что ряд аберраций можно эффективнее устранять программно, чем оптически. Камера Panasonic очень хорошо исправляет хроматические аберрации и дисторсию. К сожалению, я не знаю, где содержится информация о необходимой коррекции: в базе данных, которая находится в памяти камеры, или каждый объектив сообщает камере о необходимой для него коррекции. Учитывая, что сегодня в объективах стоят процессоры куда более мощные, чем в настольных компьютерах в 80-х годах, последнее не кажется таким уж нереальным. А если это действительно так, то появляется возможность достаточно дешево программно юстировать каждый конкретный объектив и существенно повысить их характеристики.

Для того, чтобы оценить степень программного вмешательства камеры в обработку снимков, сравним изменение в процентах длины отрезка между двумя точками одного и того же кадра, записанного в сыром необработанном формате и в JPEG. Как видно из нижеприведенного графика, для всех объективов наблюдается довольно значительная обработка при минимальном фокусном расстоянии и довольно слабая или отсутствующая обработка при максимальном фокусном расстоянии.


Зависимость величины коррекции дисторсии от фокусного расстояния. Синий — Lumix G Vario 7—14 мм F:4 ASPH. Пурпурный — Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH. Красный — Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS. Зеленый — Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS. Фиолетовый — Lumix G Vario HD 14—140 мм F:4—5,8 OIS.

Теперь оценим, как эта обработка скажется на разрешении объективов. Для этого замерим диаметр круга нерезкости для радиальной миры, расположенной в центре кадра, для всех имеющихся объективов. Подробнее о методике написано в статье, посвященной объективу Tamron 18—200 мм.


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы для JPEG и RAW (синий). Диафрагма: темный — F:4, светлый — F:8

Результат получился довольно любопытный. При фокусном расстоянии 14 мм наилучшие результаты в JPEG, а также минимальную разницу между разрешением в RAW и JPEG показал объектив 7—14 мм. У этого объектива при фокусном расстоянии 14 мм программная коррекция дисторсии, как мы видим из предыдущего графика, практически отсутствует. Лучший результат в RAW показал объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 14 мм. Однако значительная программная обработка привела к тому, что результат в JPEG от него существенно отличается. Здесь надо заметить, что результат разрешения в JPEG для всех объективов практически одинаковый — около 60 пикселей для диаметра круга нерезкости радиальной миры. В пересчете на число штрихов, которые камера может запечатлеть по короткой стороне кадра, это дает нам чуть более 1000, что является неплохим результатом для 12-мегапиксельной матрицы. Результат же в RAW представляет исключительно научный интерес, поскольку для штрихов в горизонтальном и вертикальном направлении он при некоторых значениях диафрагмы достигает теоретического предела для данной 12-мегапиксельной матрицы. Для диагональных же штрихов возникает существенный муар, который затрудняет точную оценку и приводит к существенному разбросу результатов. Для того чтобы нивелировать этот разброс, на графиках приведены средние значения диаметра круга нерезкости, измеренного в 4 плоскостях: горизонтальной, вертикальной и двух диагональных. Вообще анализ измерений в RAW показал, что результаты часто ограничивает именно матрица, и, вероятно, эти объективы неплохо себя проявят и с камерой FX1 с 16-мегапиксельной матрицей. Камера хорошо справляется с обработкой сырых снимков, поэтому заниматься ею самостоятельно имеет смысл только при сшивке панорам, снятых с минимальным перекрытием между кадрами. В этом случае для фокусных расстояний, когда производится максимальная коррекция, можно получить дополнительный охват до 200 пикселей. Кроме того, изменение геометрии производится в этом случае одним преобразованием, а не двумя последовательными.

Чтобы все-таки попытаться выбрать из этих объективов лучший, сравним результаты измерения разрешения в JPEG не только для центра, но и для края кадра. Для объективов 14—42 диафрагмирование результат на краю кадра улучшает.


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы. Край — зеленый. Диафрагма: темный — F:4, светлый — F:8.

В заключение посмотрим, как меняется разрешение при изменении фокусного расстояния.


Зависимость диаметра круга нерезкости от фокусного расстояния. Без штриховки — 14 мм, горизонтальная — 26 мм, диагональная — 42 мм. Центр — желтый, край — зеленый.

В целом, я бы сказал, что для этой камеры с ее 12-мегапиксельной матрицей наилучшим является объектив 14—42 PZ, как наиболее соответствующий имиджу и непринципиально проигрывающий остальным по своим характеристикам. Кроме того, возможности моторного привода дают при видеосъемке дополнительные преимущества. В частности, в меню указана возможность изменять скорость изменения фокусного расстояния.

Правда, повторюсь, проверить на практике мне это не удалось, поскольку в тестируемой экспериментальной модели эта функция не была реализована. При видеосъемке с изменением фокусного расстояния камера теряет фокус и не очень быстро его восстанавливает, поэтому оптимальным является выбор режима ручной фокусировки и наводки камеры на бесконечность. Объектив в этом случае все равно подстраивает фокусировку, поскольку в данной конструкции она не сохраняется при изменении фокусного расстояния, однако делает он это, не ориентируясь на изображение, а в соответствии с заложенным алгоритмом, и хотя процесс фокусировки заметен, но не так бросается в глаза, как в автоматических режимах. Среди объективов с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектив 14—140 показал великолепные результаты и мог бы быть прекрасным универсальным объективом, да вот только с длиннофокусными объективами довольно сложно работать без видоискателя, пользуясь одним лишь экраном.

Сравнение беззеркальных фотокамер Lumix DMC-GF6, Lumix DMC-GF5 и Lumix DMC-Gh4


Начнем с краткого введения, рассказав о каждой модели и продолжим информацией о сравнении беззеркалок.


Panasonic Lumix GF6

Panasonic Lumix GF6 пришел на замену GF5 и, наряду со старыми функциями, обладает новыми техническими возможностями. GF — это серия стильных компактных беззеркальных фотокамер. Если говорить о новых возможностях, которыми обладает GF6, то стоит отметить матрицу с разрешением 16 Мп, сенсорный дисплей Live MOS и обновленный процессор обработки Venus Engine. Panasonic все время работает над улучшением чувствительности датчика, использует передовую систему шумоподавления и, как следствие, новая камера снимает высококачественные изображения при высоком уровне чувствительности.

GF6 оснащена технологиями, благодаря которым, камера быстро и точно фокусируется и следит за объектом даже во время видеозаписи. Panasonic также интегрировал новую функцию «

Low Light AF», чье название говорит само за себя, с её помощью фотоаппарат лучше фокусируется в условиях низкой освещенности.

Panasonic GF6 может похвастаться 3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1040 тысяч точек, при этом экран способен поворачиваться на 180 °. Кроме того, вы можете наклонять экран вверх, чтобы с легкостью делать автопортрет. Для сравнения, GF5 оснащен 3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 920 тысяч точек. В предыдущей модели экран так же был сенсорным, однако в новой камере он еще и наклонный. Одной из приятных особенностей является сенсорная фокусировка, во время видеозаписи это позволяет быстро сфокусироваться на объекте, просто прикоснувшись к его изображению на дисплее. Panasonic также добавил функцию «Touch AE«, которая меняет фокус и экспозицию, одним нажатием на экран.

Lumix GF6 способна снимать Full HD видео с разрешением 1080p в форматах AVCHD и MP4, при этом она обеспечивает качественную фокусировку и стерео звук Dolby Digital (стерео микрофон находится на верхней панели с левой стороны). Существует специальная кнопка записи видео на верхней панели камеры, так что вы можете легко начать видеозапись. Стерео микрофон оснащен технологиями шумоподавления и автоматической функцией против ветра, которая сможет помочь вам получить высокое качество звука даже в ветреную погоду.

Еще одной интересной новинкой является наличие NFC (Near Field Communication), которая позволяет инициализировать Wi-Fi соединение между двумя NFC-совместимыми устройствами (то есть смартфоном, планшетом) в одно касание. Это позволяет легко осуществлять обмен фотографиями между GF6 и мобильными устройствами. Существует также отличный вариант, настроить камеру так, чтобы это происходило автоматически с помощью функции «Instant Transfer«. Таким образом, снимок будет сразу передаваться на устройство по вашему выбору. Конечно, вы можете использовать Wi-Fi подключение для передачи фотографий и видео на ваш домашний компьютер через беспроводное подключение.

Как и другие беззеркальные фотокамеры Pannasonic, GF6 обладает множеством функций и эффектов, которые позволяют с легкостью редактировать фотографии так, как вы хотите, и добиваться творческих и креативных результатов. В Lumix DMC-GF6, Panasonic представил новую функцию под названием «Stop Motion Animation«, которая позволяет делать оригинальные видео анимации Stop Motion. Еще одна интересная функция «Clear Retouch«, которая помогает стереть выбранные объекты из изображения.

GF6 предлагает полное ручное управление, такое же, как в продвинутых камерах. Она также оснащена Интеллектуальным автоматическим режимом, разработанным специально для новичков, которые делают свои первые шаги в мире цифровой фотографии. GF6 — это камера начального уровня, но это ни в коем случае не означает, что это простая и скучная камера. Технологии, которыми оснастила её Panasonic, впечатляют. Данная модель прекрасно подойдет людям, которые ищут достойную замену своей мыльнице.

Panasonic Gh4

Panasonic Gh4 позиционируется как флагманская модель стандарта Micro 4/3 от Panasonic. Фотоаппарат был объявлен 17 сентября 2012. Камера от Panasonic представляет собой практически совершенную системную фотокамеру. Lumix Gh4, как и его предшественник, Gh3 – очень популярен среди энтузиастов и профессиональных видеооператоров. Panasonic получила такое доверие благодаря потрясающему качеству видеороликов и расширенным функциональным возможностям в видеозаписи.

Gh4 изготовлена из магниевого сплава и, держа её в руках, создается впечатление, что это камера профессионального уровня. Фотоаппарат оснащен матрицей с разрешением 16.05 Мп, сенсорным дисплеем Live MOS и процессором Venus Engine. Он обеспечен технологиями подавляющими уровень шума, тем самым позволяя камере эффективно бороться с зернистостью в ярких и темных областях при съемке в условиях высоких ISO.

Gh4 использует недавно разработанный фильтр низких частот, который, по данным Panasonic, оптимизирован для повышения разрешения и подавления муара. Фильтр низких частот, на самом деле, уменьшает разрешение изображения, именно поэтому новые цифровые зеркальные фотокамеры выпускаются без него. Как следствие получается четкое изображение, но есть риск возникновения муара. Таким образом, Panasonic разработала новый фильтр нижних частот для оптимизации противоречивого эффекта.

Gh4 оснащена системой быстрой и точной фокусировки Light Speed AF. Эта система была проверена сотнями фотографов, которые признали её одной из лучших среди системных камер. Так же есть режим LevelR, который позволяет выбрать правильный тип фокусировки, соответствующий вашим потребностям. Система сенсорной фокусировки в Gh4 покрывает весь экран, это позволяет одним нажатием на дисплее сконцентрироваться на нужном объекте, так же в камере предусмотрен режим распознавания лиц.
Когда дело доходит до видео, то Gh4, будет одной из наиболее привлекательных камер на рынке. Она может записывать Full HD видео 1080p, при этом частота кадров может быть 24, 30 и 60 кадров в секунду. Более того, DMC-Gh4 позволяет выбрать между 72Mbps All-Intra и 50Mbps IPB.

К другим характеристикам относятся: Функция электронного затвора (без вибрации), Функция задержки затвора (уменьшает последствия от съемки при движении), большой диапазон ISO, Подавление шума при большой выдержке (автоматическое удаление шумов) , HDR (создается несколько изображений с разной экспозицией, объединенные в одно).

Lumix Gh4 может снимать 6 кадров в секунду в режиме серийной съемки с полным разрешением и даже 20 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Panasonic Lumix Gh4 был разработан для скорости и производительности. В модель внедрены многие технологические новшества, которые делают Panasonic одним из лучших производителей беззеркальных фотокамер со сменной оптикой.

Возможности GF5 будут доступны для сравнения в следующем разделе — где вы можете посмотреть, что изменилось по сравнению с GF6.

Сравнение GF6 с Gh4 и GF5

В этом разделе вы найдете сравнительную таблицу возможностей Lumix GF6, Lumix GF5 и Lumix Gh4. Это даст хорошее представление о различиях между тремя камерами. Так же была добавлена колонка с примечаниями, где дана более подробная информация о различиях между спецификациями, если таковые существуют.

   GF6 GF5  Gh4   Примечания

Объявлена

9 апреля 2013

5 апреля 2012

17 сентября 2012

GF6 самая новая модель из трех, GF5 более поздняя

Корпус

магниевый сплав, крышка пластиковая 

магниевый сплав,  крышка пластиковая 

Корпус из магниевого сплава, пластиковая крышка и наличие погодного уплотнителя

 

Защита от внешнего воздействия

Нет

Нет

Есть, защита от брызг и пыли

Gh4 обладает погодным уплотнителем

Матрица

16 МП,  CMOS архитектуры 
(17,3 х 13 мм), есть система удаления пыли

12,1 МП, CMOS архитектуры 
(17,3 х 13 мм), есть система удаления пыли

16,05 МП, Live MOS 
(17,3 х 13 мм), есть система удаления пыли

GF6 имеет более высокое разрешение, чем GF5, примерно такое же, как Gh4.

Процессор

Venus Engine FHD

Venus Engine FHD

Venus Engine FHD VII

В GF6 используется усовершенствованная версия процессора

ISO

160 — 12800 
(с расширением до 25600)

160 — 12800

200 — 12800 
(с расширением до 125 — 25600)

 

Стабилизация изображения

Оптическая (через объектив)

Оптическая (через объектив)

Оптическая (через объектив)

 

Точки фокусировки

23

23

233

 

Система замера света

1728-зонная матричная сенсорная система

144-зонная матричная сенсорная система

144-зонная матричная сенсорная система

GF6 использует  новейшую систему замера света

Компенсация экспозиции

± 3 EV, с шагом 1/3 EV

± 3 EV, с шагом 1/3 EV

± 5 EV, с шагом 1/3 EV (± 3 EV для видео)

 

Брекетинг экспозиции

3, 5 кадров, с шагом  1/3 или 2/3 EV, ± 4/3 EV

3, 5 кадров, с шагом  1/3 или 2/3 EV, ± 4/3 EV

3, 5, 7 кадров, с шагом  1/3 или 2/3 или 1 EV, ± 4/3 EV

Дисплей

3-дюймовый наклонный сенсорный с разрешением 
1040 тыс. точек

3-дюймовый сенсорный с разрешением 
920 тыс. точек

наклонно-поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 
614 тыс. точек

Gh4 имеет полностью сформулированный дисплей, который является лучшим из представленных. GF6 имеет самое большое  разрешение экрана.

Видоискатель

Нет

Нет

Электронный видоискатель OLED Live View Finder с разрешением  
1744 тыс. точек

Lumix Gh4 является единственным обладателем видоискателя из трех моделей. Видоискатель помогает при съемке видео, слежении за объектом и съемке при ярком свете.

Выдержка

60 — 1/4000 сек

60 — 1/4000 сек

60 — 1/4000 сек

 

Количество сюжетных режимов

23

23

23

 

Непрерывная съемка

SH: 20 кадров / сек, H: 4,2 кадра / сек (с AFS), M: 3,0 кадра / сек (с Live View), L: 2,0 кадра / сек (с Live View)

H: 4.0 кадра / сек (с AFS), M: 3,0 кадра / сек (с Live View), L: 2,0 кадра / сек (с Live View)

SH: 20 кадров / сек (4М), H: 6 кадров / сек, M: 4 кадров / сек (с Live View), L: 2 кадров / сек (с Live View)

И GF6 и Gh4 могут снимать 20 кадров в секунду с меньшим разрешением. Все снимают 4 кадра в секунду при полном разрешении

Буфер

7 изображений (RAW-файлы)

4 изображения (RAW-файлы)

18 изображений (RAW-файлы)

Согласно спецификации, Gh4 имеет больший буфер и может делать больше фотографий, на втором месте GH6, а затем GF5

Видео

MP4: 1080p30, 720p30, 480p30

AVCHD: 1080i60, 720p60 

* NTSC

MP4: 1080p30, 720p30, 480p30

AVCHD: 1080i60, 720p60 

* NTSC

MOV: 1080p60, 1080p30, 1080p24, 720p60, MP4: 1080p30, 720p30, 480p30 

AVCHD Progressive: 1080p60

AVCHD: 1080p24, 1080i60, естьвозможностьвыборамежду ALL-Intra и IPB, присъемке MOV

Gh4 позволяет вам выбирать между IPB или ALL-Intra. Это два разных вида сжатия роликов. Эта опция будет полезной для видеооператоров. Кроме того, Gh4 может снимать видео 1080p60, другие модели этого делать не могут

NFC (Near Field Communication)

Есть, ISO / IEC 18092 (NFCIP-1) NFC-F

Нет

Нет

В GF6 есть поддержка  NFC, которая позволяет передавать изображения с камеры на NFC-совместимые устройства. 

Wi-Fi

Есть

Нет

Есть

GF5 является единственной камерой, в которой нет возможности Wi-Fi подключения.

Срок службы батареи (CIPA)

240

1 025 мАч

940mAh

1860 мАч

Gh4 имеет самый большой срок службы аккумулятора, GF6 самый короткий. 

Размеры

111,2 х 64,8 х 38,4 мм (без выступающих частей)

107,7 х 66,6 х 36,8 мм (без выступающих частей)

132,9 х 93,4 х 82,0 мм (без выступающих частей)

GF6 шире, чем GF5, но почти такой же высоты. Gh4 гораздо больше, чем две другие камеры 

Вес

Около 323 г 

Около  267 г

Около 550 г

Panasonic GF6 является самой легкой камерой, из представленных, Gh4 самой тяжелой (в два раза больше, чем GF5)

Какая из камер лучше подойдет для видеосъемки GF6, GF5 или Gh4? – Между тремя камерами есть много различий, как вы видите из сравнительной таблицы. Gh4, без сомнения, лучшая камера для энтузиастов видео и профессионалов, которая дает возможность снимать в режиме 1080p60 и выбирать между All-Intra и IPB (видео формата MOV). Gh4 также оснащена разъемом HDMI и разъемом 3,5 мм для микрофона и наушников, который гарантирует прекрасное качество звука. Можно говорить о том, что данная фотокамера будет лучшим спутником для любителей и профессионалов в видеосъемке.

Давайте рассмотрим некоторые примеры видео, которые были сделаны камерами типа Micro 4/3.

Видео, сделанное с помощью Panasonic Lumix GF6


Видео, сделанное с помощью Panasonic Lumix GF5


Видео, сделанное с помощью Panasonic Lumix Gh4 (25 кадров в секунду, 72Mbit)

Ни одна из камер не имеет встроенного GPS навигатора. Gh4 позволяет использовать ваш смартфон, чтобы получить данные о местоположении и вставить их в метаданные изображения. Для этого необходимо через Wi-Fi соединится с нужным устройством. После нажатия «Connect», они будут синхронизированы. 

Вы также оцените качество сборки и погодный уплотнитель Lumix DMC-Gh4. Из трех представленных вариантов, эта камера оснащена погодным уплотнителем, который будет защищать оборудование от капель воды, пыли и грязи. Gh4 также единственная камера из представленных, оснащенная электронным видоискателем. Благодаря этим возможностям, она является прекрасным вариантом для многих пользователей. Конечно, мы не можем отрицать тот факт, что Gh4 гораздо больше, чем камеры Lumix GF6 и GF5. Это весомый аргумент, так как одну из более миниатюрных камер вы всегда сможете взять с собой, просто положив её в карман. С другой стороны, вам все равно придется закреплять объектив, и сумка для оборудования, хотя бы небольшая, понадобится.

Еще одним преимуществом Gh4 является видоискатель, который отсутствует в других камерах. Некоторые фотографы просто не могу жить без него. Вы чувствуете себя связанным с предметом при съемке через видоискатель, так же с его помощью легче сделать точную фокусировку и он более удобный при фотосъемке при ярком свете по сравнению с дисплеем. Сразу отметим, что это не оптический видоискатель, а электронный, и он представляет собой что-то вроде миниатюрного дисплея, встроенного в видоискатель. Видоискатель имеет большое разрешение и выполнен на высоком уровне.

В GF6 радует наличие функции NFC. С помощью фотоаппарата и функции NFC вы сможете создать великолепные фотографии и легко выкладывать их в Интернет, благодаря передаче изображений в телефон. Так вы сможете делиться своими снимками с друзьями в Facebook, Twitter, отправлять их по электронной почте и т.д. Уже только одна эта особенность делает GF6 более привлекательной для начинающих, чем GF5.

GF6 также оснащена наклонным ЖК-дисплеем, в то время как в GF5 он фиксированный. Это позволит делать фотографии под разными углами и делать автопортреты, наклоняя устройство вперед. Panasonic также добавил режим набора в верхней части камеры, что помогает создавать экспозицию и выбирать сюжетный режим без траты времени на поиски в меню. Кроме того, камера обладает улучшенным процессором обработки изображений, лучшей и более точной системой фокусировки и лучшей чувствительностью ISO. 

Заключение

Новые технические способности GF6 убеждают нас в том, что данная модель станет достойным обновлением Lumix GF5. GF5 остается по-прежнему хорошей камерой, и теперь её цена уменьшится, и это не может не радовать. Владельцы смартфонов оценят возможности функции NFC для передачи фотографий online. Камеры мобильных телефонов имеют очень ограниченные возможности оптики, поэтому, воспользовавшись NFC подключением, вы сделаете великолепные фотографии. И в Lumix DMC-GF6, и в GF5 отсутствует горячий башмак, так что вы не сможете подключить внешнюю вспышку. Если вам нужен горячий башмак, подумайте над приобретением GX1 Panasonic, которая обладает данным разъемом.

Gh4 гораздо дороже, поэтому перед покупкой еще раз взвести все «за» и «против», и убедитесь в том, что вы намерены воспользоваться всеми возможностями этого фотоаппарата. Если вы просто хотите беззеркалку, с которой сможете делать качественные фотографии, лучше отдайте предпочтение GF5 или GF6.

Время не стоит на месте, технологии все время развиваются и совершенствуются, поэтому GF6 является логичным продолжением линейки камер стандарта Micro 4/3. На сегодняшний день она отвечает всем запросам пользователей относительно качества изображения, функциональности и технических возможностей.

Lumix DMC-GF5 на момент написания данной статьи стоит примерно 400$ с объективом 14-42mm в комплекте. Это компактная камера Micro 4/3 с быстрым автофокусом. Ей не хватает поворотного LCD-дисплея, который очень выручает во время съемки видео, однако в целом, камера хорошая, а фотографии прекрасно детализированные и красочные. Важным фактором в выборе фотокамеры может быть наличие большего количества функций в GF6, по сравнению с GF5, однако это зависит от личных предпочтений фотографа.

Все три камеры стандарта Micro 4/3 превосходны, и я думаю, вы сможете найти подходящий для себя вариант, который будет соответствовать всем вашим требованиям к фотоаппарату. Вы можете сэкономить деньги на корпусе камеры и вместо этого приобрести лучшую оптику, которая, разумеется, так же влияет на качество фотографий.

Panasonic DMC-GF5

Компания Panasonic официально представила новую ультракомпактную беззеркальную камеру системы Micro Four Thirds.

Модель Panasonic DMC-GF5 продолжает «G»-серию камер и является тонким апгрейдом недавно выпущенной DMC-GF3. Камера получила новый оптимизированный 12,1Мп сенсор Live MOS с усовершенствованной системой считывания сигнала, более высокое разрешение сенсорного дисплея, усовершенствованный пользовательский интерфейс, выдвижной зум LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3.5—5.6 ASPH.

Улучшения коснулись и процессора Venus Engine: новые технологии подавления шума MNR (Multi-process Noice Reduction) и 3DNR (3D Noise Reduction), по утверждению производителя, позволили добиться минимального шума в тенях и светах. Система автоматической фокусировки по контрасту также подверглась модернизации, и выполняет фокусировку с «бесконечности» на 2 метра «китовым» объективом всего за 0,09 секунды.

Panasonic DMC-12MP GF5

Камера получила новую интересную функцию помощи при выборе сюжетных режимов: для получения результата следует выбрать один из 23 профессиональных снимков, имеющихся в камере, наиболее соответствующий снимаемому сюжету. Число творческих фильтров (14) также увеличено более, чем в 2 раза. В дополнение к съемке фотографий, LUMIX GF5 также может записывать Full HD 1920×1080 60i в формате AVCHD, который выделяет эффективность сжатия и совместимость с аудио-видео оборудованием для воспроизведения.

Основные характеристики Panasonic DMC-12MP GF5

Датчик

Разрешение

4000×3000, 4000×2672, 4000×2248, 2992 2992×2816 2112×2816 1880×2816 1584×2112 2112×2048×1536, 2048×1360, 1920×1080, 1600 1200×1600 1200×1600×1064, 1600×904, 1504×1504, 1440×1440

Матрица

CMOS 12,1 Мп Four Thirds (17,3×13 мм)

Процессор

Venus Engine FHD

Изображение

ISO

Авто, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800

Стандартные настройки баланса белого

5

Пользовательская установка баланса белого

Да (2)

Стабилизация изображения

Нет

Формат файлов

RAW, RAW + изобразительных, RAW + Standard ,Fine, Стандарт, MPO + Fine, MPO + Стандарт (MPO + Standard (with 3D lens in Micro Four Thirds System standard)

Оптика и фокус

Автофокус

Контрастность Detect (датчик), Multi-зона, Селективный одной точке, Отслеживание, Точечный, Непрерывный, Нажатием, Распознавание лиц, Режим Live View

Ручная фокусировка

Да

Количество точек фокусировки

23

Крепление объектива

Micro 4/3 Lens Mount

Экран / видоискатель

Тип экрана

Фиксированный 3 ″ TFT цветной ЖК-дисплей с широким углом обзора 920 000 точек

Режим Live View

Да

Видоискатель типа

Нет

Фото особенности

Минимальная скорость затвора

60 сек

Максимальная скорость затвора

1/4000 сек

Внешняя вспышка

Нет

Непрерывная съемка

Да ( 4, 3, 2 кадров в секунду)

Автоспуск

Да ( 2 или 10 сек)

Компенсация экспозиции

± 3 EV (с шагом 1/3 EV)

AE брекетинг

± 2 (3, 5 кадров с шагом 1/3 EV, 2/3 EV )

Брекетинг

Да ( 3 кадра H/L по выбору)

Видеосъемка особенности

Формат

AVCHD, Motion JPEG

Микрофон

Стерео

Спикер

Моно

Разрешение

1920×1080 (60, 50 кадров в секунду), 1280×720p (60, 30 кадров в секунду), 640×480 (30 кадров в секунду), 320×240 (30 кадров в секунду)

Память

Карта памяти


SD / SDHC / SDXC

Интерфейсы

USB

USB 2.0 (480 Мбит / сек)

HDMI

Да ( мини-HDMI TypeC)

Беспроводной

Нет

Дистанционное управление

Нет

Физические параметры

Аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор и зарядное устройство

Срок службы батареи (CIPA)

360

Вес (включая батарею)

267 г

Размеры

108×67×37 мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Нет

Timelapse записи

Нет

GPS

Нет

Сравнить Panasonic GF5 с Panasonic GF1

  • 05 апреля, 2012
  • 14 октября, 2009
  • 12 Мп 3/4″ CMOS Матрица
  • 12 MP 3/4″ CMOS Матрица
  • 160 — 12800 ISO
  • 100 — 3200 ISO
  • 3″ фиксированный экран
  • 3″ фиксированный экран
  • 4 снимков в секунду
  • 3 снимков в секунду
  • 1920 x 1080 разрешение видео
  • 1280 x 720 разрешение видео
  • Built-In Беспроводное соединение
  • Built-In Беспроводное соединение
  • 108 x 67 x 37 мм, 267 гр.
  • 119 x 71 x 36 мм, 385 гр.
  • Ценовая категория: