Маккарри – Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

Содержание

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания, изучал киноискусство в университете родного штата. Несколько лет проработал внештатно в местной газете, прежде чем решил отправиться в Индию, прихватив с собой рулоны плёнки. 

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.

steve mccurry cover2


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

• Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

• Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон, но он всегда добавляет нечто от себя. 

• Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.

steve mccurry cover19
На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

  • Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
  • Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами.
  • Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека.
  • В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
  • Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 1
«Афганская девочка».

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 3
Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 32
Раджастхан, Индия, 2008.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 1
Джодхпур, Индия, 2007.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 4


Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 45
Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 9
Представитель племени рабари, Индия, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 20
Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 16


Бомбей, Индия, 1993.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 36
Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 37
Представитель племени рабари в Индии, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 40
Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 22
Порбандар, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 5


Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 6
Раджастхан, Индия, 1996.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 7
Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 8
Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 10
Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 17
Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 43
Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 15
Школьница, Герат, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 39
Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 35


Школа, Бамиан, Афганистан.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 12
Мьянма, Бирма, 2011.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 13
Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 14
Янгон, Мьянма, 1994.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 21


Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 23
Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 24
Агра, Индия, 1983.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 25
Вриндавана, Индия, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 26
Ангкор, Камбоджа, 1997.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 27


Ангкор, Камбоджа, 2000.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 28
Ангкор, Камбоджа, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 29
Тибет, 2001.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 2
Чиангмай, Таиланд, 2011.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 30
Долина реки Сава, Словения, 1989.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 33


Долина Катманду, Непал, 1984.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 34
Афганистан, 2002.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 38
Афганистан, 1992.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 41
Бангладеш.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 42
Молодой человек со слоном, Шри-Ланка, 1995.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 44
Верблюды и нефтяные пожары в Кувейте, 1991.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 31
Ангкор Ват, Камбоджа, 1999.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 19
Шаолиньские монахи, 2004.

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри и его работы 11
Монастырь Шаолинь, провинция Хунань, Китай, 2004.

Интервью Стива Маккарри:

Больше информации о Стиве Маккарри по ссылкам: Сайт, Wikipedia, Magnum Photos, National Geographic, Facebook.

Смотрите также:

Себастьян Сальгадо — знаменитый бразильский фотожурналист

9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри

Шарбат Гула – фотография этой девочки облетела весь мир, а она даже не знала, что так знаменита

cameralabs.org

Биография Стива МакКарри — Fototips.ru

История жизни одного из самых узнаваемых фотожурналистов современности.


— Какая из ваших фотографий лучше всего описывает вашу жизнь?
— Жизнь такая сложная, ее трудно описать в одном предложении или в одной идее… Может быть, снимок, где ребенок бежит по переулку между двух стен с отпечатками детских ладошек. Наверно, он мог бы представлять меня.

Сломанная рука

В 1950 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, рождается мальчик по имени Стив. В пять лет он, любопытный и бойкий, как все мальчишки его возраста, падает с лестницы и ломает правую руку. Кость срастается плохо, и Стиву, правше, приходится учиться владеть левой.

Этот случай нисколько не меняет его характера — ему по-прежнему все интересно. Повзрослев, он и профессию выбирает максимально интересную — кинорежиссер. В 19 лет он на год уезжает в Европу, путешествует по Швеции, Голландии, Израилю. Там, чтобы сэкономить деньги и познакомиться со страной изнутри, он живет в принимающих семьях. В одной из них Стив знакомится и заводит дружбу с фотографом.

Они гуляют по улицам Стокгольма, фотографируют, а по вечерам в темной комнате проявляют снимки. Тогда юноша впервые понимает, что фотография — это замечательный способ совместить любовь к путешествиям и неуемный интерес к жизни. Сломанная в детстве рука дает о себе знать — ему неудобно работать левой с камерами, рассчитанными для правшей, но это его беспокоит меньше всего.

В итоге во время учебы в университете штата Пенсильвания он, параллельно с режиссурой, активно изучает фотоискусство. Особенно ему нравятся работы Доротеи Ланж и Уолкера Эванса. Получив диплом с отличием, Стив ни дня не работает по профессии, а устраивается в газету фотокорреспондентом. Но первую хорошую фотографию он делает за два года до этого, еще в студенческие годы.

«Снимок, создавший меня»

В 1972-м он путешествует по Мексике. Бродя по улице Мехико, Стив видит бездомного мужчину, который прикорнул у стены, ровно под витриной мебельного магазина. Взгляд молодого фотографа не мог не зацепить эту печальную картину — человек в рваных одеждах лежит на голых плитах тротуара ровно под красивым новеньким диваном, выставленным в окне. Именно этот снимок приведет Стива на путь к профессиональной фотографии.

Работа в газете быстро надоедает молодому человеку. Изо дня в день он снимает одно и то же: школьные выпускные, заседания клубов… Он решает, что не хочет провести так всю жизнь, копит деньги, увольняется — и уезжает в Индию. Без каких-либо гарантий или надежд на фотозаказы от печатных изданий. Стив планирует провести там шесть недель, но тут он находит свою истинную любовь — всю Южную Азию. Шесть недель растягиваются на два года. Назад в Америку он возвращается всего на месяц и тут же снова уезжает — в Афганистан.

Настоящий МакКарри

Steve-McCurry_Afghanistan_03Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Он пересылает фотографии другу, который предлагает их газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Кристиан Сайенс Монитор». В декабре того же года СССР вводит войска в Афганистан. МакКарри снимает и это тоже. Его фотографии публикуют журналы «Тайм» и «Newsweek», издательство «Ассошиэйтед Пресс». Никому не известный фотограф, делавший небольшие заказы для региональных газет, выходит на первых полосах международных изданий.

Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979

Вскоре с ним связывается «National Geographic». Полгода Стив МакКарри работает над одной историей для «НатГео», из-за которой он с проводником оказывается в пакистанской тюрьме. Их заковывают в кандалы и не кормят несколько дней. Потом, без объяснения причин, отпускают, не депортировав из страны. МакКарри продолжает работать, но «National Geographic» отказывается брать историю — редакции не нравится текст.

Steve-McCurry_ Afghanistan_04

Для фотографа это большой удар — понимать, что провалил задание такого издательства. Но все заканчивается благополучно — «НатГео» берет другую историю Стива и дает новый заказ. Сотрудничество продолжается и по сей день. Именно на обложке этого журнала в июне 1985 года появилось самое знаменитое фото МакКарри — «Афганская девочка».

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

«Афганская девочка»

Afghan_Girl

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

Последняя пленка

В начале карьеры Стива фотоаппараты были только пленочными. Заранее, до проявки кадра, предсказать качество снимка было невозможно. Как получились фотографии Шарбат Гулы, МакКарри узнает только спустя пару месяцев с момента съемки. Но цифровые фотоаппараты постепенно полностью вытесняют пленочные. В 2009 году компания «Кодак» принимает решение прекратить выпуск своей самой популярной пленки — Kodachrome.

В знак признания заслуг Стива МакКарри, который большинство своих кадров снял именно на нее, руководство фирмы принимает решение — самую последнюю произведенную пленку отдать фотографу. «Я снимал на нее 30 лет. В моем архиве — несколько сотен тысяч фотографий. И эти 36 кадров должны были подвести итог, воплотить в себе их все — чтобы достойно попрощаться с Kodachrome. Это была прекрасная пленка», — вспоминает он.

Отщелкав последний ролл, Стив никогда больше не снимал на пленочный фотоаппарат. Эти фотографии были проявлены 14 июля 2010 года, а слайды переданы на вечное хранение в музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ниже вы можете увидеть все кадры с последней плёнки.

Дважды погибший

Однажды, объясняя, почему он готов рисковать жизнью в горячих точках и ехать в самые опасные места мира, МакКарри скажет: «Думаю, мы хотим стать свидетелями истории, увидеть события, которые еще не записаны. Мы хотим быть там, где пишется история, потому что, в конце концов, мы живем простой, скучной жизнью…».

Но кому-кому, а этому фотографу на скуку жаловаться не приходится. Его несколько раз сажают в тюрьму в Пакистане, грабят и едва не убивают в Таиланде, однажды едва не топят в Индии. После тяжелого сотрясения он на некоторое время теряет память, едва выплывает из самолета, рухнувшего в зимнее озеро в Словении. Остается жив после того, как бомба падает в нескольких десятках метров от его отеля в Афганистане.

Дважды за время работы в Афганистане его семье сообщают, что Стив «пропал без вести, предположительно погиб». И несколько раз он действительно думает, что все кончено. Но каждый раз продолжает двигаться вперед, навстречу опасности, даже когда трагедия приходит к его собственным дверям.

9/11

10 сентября 2001 года Стив МакКарри возвращается с долгого задания в Китае. На следующий день он вместе с ассистентом разбирает почту в своей квартире у Вашингтон-Сквер-Парк, и тут раздается телефонный звонок: «Пожар во Всемирном торговом центре». МакКарри выглядывает в окно и видит горящие башни-близнецы.

«Я схватил сумку с камерой, поднялся на крышу дома и начал фотографировать. Мы тогда даже не знали, что это были самолеты, потому что у нас на крыше не было ни радио, ни телевизора. Мы думали, что это пожар, страшная трагедия, но его скоро потушат. И тут они рухнули.

mccurry_9-11

Я не мог в это поверить. Я видел, как они взорвались, видел дым, но это было невозможно — то, что их больше нет. Мы с ассистентом побежали вниз, чтобы сфотографировать все на месте. Это было так нереально. Повсюду была мелкая-мелкая белая пыль и офисные бумаги, но больше никакого офисного оборудования: ни шкафов, ни телефонов, ни компьютеров. Все как будто испарилось. Была только пыль, сталь и бумага.

Мы были там до 9 вечера. Я пошел домой, но не мог уснуть, встал в половине четвертого утра и снова пошел туда. Там были полиция, пожарные, солдаты, но мне нужно было все задокументировать. Я прорезал дыру в заборе и провел все утро 12 сентября на месте, где стояли башни, — до тех пор, пока меня не схватила полиция. Но это совершенно точно нужно было задокументировать — и я это сделал».

«Мой дом — Азия»

Сейчас застать МакКарри дома практически невозможно. Если он не ведет семинары для фотографов, то ездит по миру, часто бывая в Азии. «Азия для меня дом. Я люблю эту часть мира. Здесь такая глубокая культура, география, такое разнообразие. Их культура уходит в прошлое на тысячи лет. Архитектура, язык, одежда — все такое особенное».

Но что изумляет его куда больше — то, насколько люди одинаковы. Они одеваются в другую одежду, строят другие дома, едят другую еду. Но все смеются или грустят одинаково. Глубоко внутри все мы принадлежим человечеству.

Сейчас Стивену МакКарри 65 лет, но останавливаться он и не думает. Потому что надо посетить еще столько мест: Мадагаскар, Иран, Россию, вернуться в Тибет. Потому что «ты живешь только однажды, и возможность увидеть мир, всю его красоту, и тайны, и хаос — достойное стремление». Потому что удачный день — «это любой день, когда я вижу что-то новое, исследую мир. А если удастся сделать хорошую фотографию — тем лучше».

Альбом

fototips.ru

Стив МакКарри — легендарный американский фотожурналист и автор «афганской девочки»

Все, кто интересуется миром фотографии, знакомы с пронзительным снимком девочки из Афганистана с удивительными светлыми глазами, которые глядят прямо на зрителя. Портрет двенадцатилетней Шарбат Гулы, размещенный на обложке National Geographic, был сделан американцем Стивом МакКарри и стал самым узнаваемым снимком, когда-либо появлявшимся в NG. Символ страданий, которые выпали на долю беженцев и жителей страны, пострадавших из-за вооруженных конфликтов, навсегда прославил его создателя.

Photographer Steve McCurry

Несмотря на однозначную известность и узнаваемость портрета, Стив МакКарри (©Steve McCurry)  не стал «автором одного фото». Это знаменитый, успешный и неординарно талантливый фотожурналист, который много сделал (и продолжает делать) для репортажной и документальной фотографии. Его работы печатают в Life, Paris-Match, Time, Newsweek и других уважаемых изданиях, ему с удовольствием позирует Роберт де Ниро и другие знаменитости.

Photo by Steve McCurry

Photographer Steve McCurry для Дома Valentino

Photo by Steve McCurry

Стив МакКарри не останавливается на достигнутом, по-прежнему много путешествует и не планирует осесть дома, предпочитая Америке Азию с ее многовековой историей и мультикультурностью. 

Тридцать лет приключений и работы в самых горячих точках

МакКарри — человек, сильный духом. Он начал карьеру в период разгоравшегося афганского конфликта и сделал одни из первых его снимков. Чтобы получить эти фотосвидетельства, ему пришлось зашить пленку в складки одежды — МакКарри пересек границу в местном «облачении», он даже специально отрастил бороду, чтобы не вызвать подозрений у повстанцев, контролирующих территорию. Увидев сделанные во время экспедиции снимки, журнал Time предложил ему постоянное сотрудничество, но Стив удержался на месте меньше года, перешел в National Geographic и опять отправился в трудные и опасные путешествия.

МакКарри грабили на улицах Таиланда и топили во время индийской поездки. Он попал в авиакатастрофу в Словении, чудом выплыв из ледяного озера, и остался жив, когда бомба упала в паре метров от его афганской гостиницы. Фотограф побывал в пакистанской тюрьме, куда попал во время выполнения задания «НатГео», пережил многодневный голод и кандалы, но после освобождения продолжил работу. Два раза его родным сообщали, что он пропал без вести — но плохие новости были преждевременны.

Photographer Steve McCurry

МакКарри — автор фото из многочисленных горячих точек, он снимал войны в Ливане, на Филиппинах, в Персидском заливе, Камбодже. Он удостоен золотой медали Роберта Капы, признан лучшим зарубежным фотокорреспондентом и уже давно принят в ряды агентства «Магнум».

Опасные ситуации будто бы следуют за ним — даже в родной Америке он умудрился попасть в эпицентр событий 11 сентября 2001 года. Горящие башни ВТЦ Стив заснял из окна своей квартиры, а на следующий день проделал дыру в ограждении на месте катастрофы и снимал на завалах, пока его не арестовала полиция.

Photo by Steve McCurry

Photo by Steve McCurry

Кроме основной работы — съемки в опасных точках — МакКарри активно участвует в общественных проектах. В 2004 году фотограф создал организацию Imagine Asia — это некоммерческая структура, которая помогает жителям Афганистана (в том числе и детям той самой уже выросшей девочки) получать образование.

Он с удовольствием делится профессиональными наработками, выступая перед аудиторией по всему миру. Стив сотрудничает с коллегами и фотографами-любителями — например, сделал необычный проект с российским издателем и блогером Никой Белоцерковской, проведя мастер-класс для ее фотокурсов на Сицилии.

Особый стиль: цвет, наглядность и смешение реалистичной и художественной фотографии

МакКарри, по единодушному убеждению коллег и поклонников, лучше других умеет стирать разницу между жестким репортажем и художественной фотографией. Он объединяет композиционную гармонию с выразительным реализмом, рассказывает с помощью камеры истории, которые не нуждаются в пояснениях, целостны и наглядны зрителям в независимости от национальности и социальной группы. 

МакКарри — отличный наблюдатель, ведущий мастер уличного жанра. Его репортажные снимки выглядят легко, в них есть непринужденное изящество и ощущение пойманного момента. Один из основных инструментов фотографа — цвет. Он привносит в работы дополнительную смысловую нагрузку, это визитная карточка МакКарри.

Photographer Steve McCurry

Снимки МакКарри всегда узнаваемы, на какую бы технику он не снимал. Знаменитое фото девочки из Афганистана, как и большинство других работ, было сделано на Nikon с объективом Nikkor (причем без дополнительного света) на цветную пленку Kodachrome. Фотограф в течение 30 лет так много фотографировал на нее, что в знак признательности компания «Кодак» подарила Стиву последнюю выпущенную катушку «Кодахром». Отсняв эти 36 кадров, МакКарри перешел на цифровую камеру и больше никогда не работал с пленкой.

Насыщенная биография и открытый финал

Стив МакКарри заинтересовался фотоискусством в юности, начав карьеру со снимков для университетской газеты. Родился фотограф в Филадельфии в 1950 году. В возрасте пяти лет неудачно сломал правую руку и был вынужден освоить владение левой. Решив стать режиссером, Стив изучал киноискусство, но перешел на театральный факультет, который закончил в 1974 году. Не достигнув 20 лет, он уехал в путешествие по Мексике, Ближнему Востоку и Европе. В Швеции он познакомился с профессиональным фотографом, научившим его основам ремесла. 

Закончив университет, МакКарри устроился на работу газетным фоторепортером, но рутина быстро надоела ему. Он уволился и уехал в Индию — без денег, надежд на заказы и перспектив, живя впроголодь и тратясь, в основном, на пленку. Планируя провести в Азии полтора месяца, он в итоге остался там на два года. Вернувшись в Америку всего на месяц, он снова уехал — на этот раз в области, соседствующие с зоной конфликта в Афганистане.

На афганской границе Стив встретил беженцев, рассказавших ему о гражданской войне. Его переодели в одежду, не бросающуюся в глаза, и он отправился снимать, хотя до этого не бывал в зонах военных столкновений. Сделанные фотографии он прислал домой, и они попали в New York Times. В конце того же года Стив заснял период ввода советских сил в Афганистан. Работы были опубликованы на первых полосах Time и Newsweek, и молодой репортер стал звездой фотожурналистики.

Фотограф провел в зоне конфликта несколько лет. Самый знаменитый его снимок, «афганская Мона Лиза», был сделан именно тогда, в пакистанском лагере беженцев. Растерянную и несчастную девочку, потерявшую многих членов семьи при вертолетном обстреле, МакКарри сфотографировал в импровизированной полевой школе. За несколько минут фотограф сделал исторические кадры, которые в NG сначала не хотели использовать — слишком драматичными они показались. В итоге снимок все же попал на обложку, а сам Стив — в историю фотографии.

Photographer Steve McCurry

Фотограф и сегодня тесно сотрудничает с National Geographic, ездит в Тибет, на Мадагаскар, в Иран, путешествует по России и не собирается сбавлять темп жизни и работы.

В свои почти 70 лет он организовывает международные выставки, проводит семинары и не устает повторять, что люди по всему миру одинаковы, хоть и выглядят настолько по-разному. Стиву МакКарри можно верить — мало кто видел так много, как он и мало кто наделен настолько щедрым, ярким и неординарным талантом.

fotogora.ru

Фотограф Стив Маккарри — об интуиции, цвете и красивых женщинах :: Герои :: РБК.Стиль

Стив Маккарри — настоящий супергерой. Он видел своими глазами все большие геополитические конфликты последних трех десятилетий, дважды был объявлен мертвым, спасался от бомб и водил самолет. Его «Афганская девочка» заработала статус изображения, сравнимого с «Моной Лизой», а юбилейный календарь Pirelli-2012 впервые не показал ни одной обнаженной женщины.

Мы встречаемся перед открытием московской выставки. Он маленького роста, ради важного события надел костюм из брюк и пиджака разного цвета, спокоен и расслаблен. Другими словами, совсем не похож на человека, который пробирался через пустыни и горы, и видел так много горя на своем пути.

Стив МакКарри. Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

— Вы скучаете по ярким цветам, когда оказываетесь в Москве или в каких-нибудь других больших мегаполисах, где их меньше?

— Я бы не стал говорить о том, что слишком привязан к цветной фотографии. Намного больше меня занимают человеческие истории, эмоции, общение между людьми. Поэтому я очень рад бывать в Москве, Нью-Йорке и Токио, где цветов нет так много, но так много всего происходит.

— Но цвет — это же ваш язык?

— Повторюсь: меня намного больше занимают люди. Свет, композиция и цвет очень важны, но только они не спасут фотографию.

— А московский свет вы бы с каким сравнили?

— Я люблю облачные дни. У меня чувствительные глаза, и я недолюбливаю яркий свет, хотя и при нем неплохо снимаю. Но если есть возможность выбирать, то мне больше нравятся мягкие полутона и такая облачность, какая обычно бывает в Москве.

Стив МакКарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

— В одном из интервью вы говорили, что у вас есть какая-то особая интуиция — она помогает понять, что что-то вот-вот должно произойти, и выхватить камеру за секунду до нужного кадра. Вы можете рассказать поподробнее об этом чувстве?

— Смотрите, мы с вами сейчас обедаем. Напротив нас — дверь, которая может открыться, и люди войдут через нее. На стене висит произведение искусства. Композиция просто отличная, и можно немного подождать, чтобы люди вошли или вышли. Возможно, если я подожду несколько минут, то магия может случиться.

— А может не случится?

— Да, конечно, таковы правила игры. Если я здесь проведу десять минут и пойму, что ничего не происходит, для меня это будет не очень хорошая инвестиция времени. Мир — бесконечные альтернативы и возможности. Лучше ли мне оставаться здесь? Нужно ли мне идти туда? В каждый момент приходится решать для себя, где будет самое интересное место.

Стив МакКарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

— А если вы вдруг выберете неправильно?

— Каждый день вы принимаете много неправильных решений, и не нужно зацикливаться на этом. Я бы советовал расслабиться и открыться миру, признаться самому себе, что вы сейчас наслаждаетесь жизнью. Я в Москве, прекрасном месте, погода отличная. И даже если я не увезу с собой фотографий, то это все равно того стоило. Нельзя быть сверхтребовательным к себе.

— Как бы вы себя определили в истории фотографии? В 70-е, когда вы продолжали традицию школы Magnum, все как будто бы увлеклись концептуальной фотографией, игрой в постмодерн и рекламой. Вы же были одним из немногих, кто продолжал документальную традицию — и использовал возможности цвета максимально.

— Я вам так скажу: к концу своих дней важно понимать, что вы использовали то время, что вам было отведено, по полной. Я встретил отличных людей. Я многому научился. Мне удалось рассказать людям о мире. У нескольких фотографов есть иконические фотографии, и они останутся, когда самих фотографов не станет.

Стив МакКарри в Тайланде, 2007

© пресс-служба ММОМА

— Это понятно, мы хорошо знаем такие ваши работы. Но намного важнее — по крайней мере для меня — ваша работа с Pirelli (юбилейный календарь 2012 года — прим.ред) — где не было ни одной обнаженной женщины.

— В 2018 году все больше женщин… с самого начала времен существовали умные и невероятные женщины, но только сейчас они получили возможность занять место в обществе, которое принадлежит им по праву. А фотографы поняли, что можно снимать красивую модель, которая будет говорить о проблемах человечества и заботе об окружающей среде. Модель — это больше не симпатичная мордашка. Петра Немкова — красивая женщина, но тратит так много времени, чтобы собирать деньги на благотворительность. На пресс-конференциях Pirelli обычно обсуждают, что же значит быть обнаженным сегодня, а на моей все пошло совсем иначе: женщины стали говорить о том, что их действительно волнует. Это было здорово: они были такие страстные. Я очень гордился ими.

— Это здорово. Но не менее важен и тот факт, что мы стали спокойнее относиться к собственному несовершенству. Знаете, когда я была маленькой, то смотрела на обложки журналов и удивлялась, почему у меня не такая ровная кожа, как у этих женщин. Я думаю, большое достижение последних лет — и ваше в том числе — что можно быть несовершенным. И это нормально.

— Да, конечно.

Стив МакКарри. Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан, 1992

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

— Тогда я спрошу: а что для вас значит красота?

— Это такой же глобальный вопрос, как вопрос, что же такое искусство. Красота — это гармония и ритм. Трудно объяснить, на самом деле. Вы видите идеал, замечаете какую-то удивительную гармонию — как в музыке. Знаете, иногда вы смотрите на графическую композицию и понимаете, что она настолько совершенна, что в ней есть поэзия. Я не говорю о такой красоте, которая есть у цветка, скорее о законченности формы, когда все сходится вместе и образует невероятную соразмерность. Не надо думать, что я специально ищу что-то красивое. Однако если увижу красоту, то не отвернусь от нее. Важно доверять себе в этом смысле: снимать то, что хочется запомнить, записать. Кому-то это может понравиться или нет, но это не важно, главное, что это имело значение для меня. Совсем не хочу оказаться на смертном одре с мыслями, что я попытался всем понравиться. Мы живем так недолго, что за это время хочется пережить радость.

— Вы видели столько несчастья — войны, наводнения, 11 сентября, умирающих львов в Кувейте. Как вам удается чувствовать себя счастливым?

— Все мы страдаем от ужасных вещей — это не только Кувейт или 9/11. Трагедии переживает каждый из нас, и иногда нужно просто найти свободный от этого угол в голове, чтобы перестать себя изводить. Решить для самого себя, что вы хотя бы попытаетесь наслаждаться моментом — будь вы с друзьями или в одиночестве за сигарой. Нельзя мучить себя все время, иногда нужно отпускать свои переживания. Так я делаю, когда гуляю с камерой, реагирую просто интуитивно — хотя, возможно, пытаюсь придать смысл некоторым вещам, у которых может его и не быть.

Стив МакКарри. Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан, 1992

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

— На что похожи ваши сны? Вам снятся ваши герои?

— Они очень тревожны. Это какие-то некомфортные ситуации, проблемы, что-то, что вызывает во мне состояние легкого беспокойства. В целом это не очень счастливые сны.

— Вы думаете, мы бы сильно потеряли, если бы мир был черно-белый?

— Цвет создает дополнительную ценность: синее небо, цвет облаков, как сахар или соль, цвет — это специя. Цвет — источник удовольствия, совсем как музыка. Мы могли бы, теоретически, жить без музыки — это примерно такая же прекрасная вещь.

— Кто ваш любимый музыкант?

— Я люблю Брамса. По разным причинам.

— Хочется попросить вас дать совет путешественникам: как быстро собраться в путешествие, о котором узнал за час?

— В большинстве случаев все, что вам нужно, — это паспорт и деньги. Если вы летите, например, в Москву из Нью-Йорка, то просто помните, что здесь найдется все, что нужно — и солнцезащитный крем, и крем для бритья, и носки.

— Есть ли какая-то вещь, к которой вы особенно привязаны?

— Нет, я не могу ничего придумать. Машины, яхты — все это мне совсем не нужно. Моя работа и семья имеют значение, вот и все.

— Может быть поэтому вы счастливый человек?

— Я бы точно не назвал себя несчастным.

Стив МакКарри. Продавец цветов на озере Дал. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1996

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

Стив МакКарри. Мальчик в прыжке. Джодхпур, Раджастан, Индия, 2007

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

Стив МакКарри. Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии, 1991

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

Стив МакКарри. Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай, 2004

© Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

 

style.rbc.ru

Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)

Стив МакКарри (Steve McCurry) – фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства – снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в  более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем – и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.

Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.

Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа. За долгие  годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.

Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в  Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое – рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.

В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид. Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого  американского  фотографа  доминирующим в его творчестве.

Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных  уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?

Первое, о чем хочется сказать – это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв,  который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.

Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.

Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет —  пожалуй, одна из важных составляющих  его работ.

Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии. В них

А ещё Стив МакКарри — великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.

Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа – это легкость и красивость изображения.

И ещё одна особенность Стива Мак-Кари – это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри в Chautauqua Institution Photo Week

Что говорит мастер о  работе фотографа

Если вы хотите стать успешным фотографом, прежде всего вам нужно выйти из собственного дома.

Для успешной творческой работы любому фотографу нужно выработать собственный стиль. Мне приходится фотографировать по заказу, и поэтому мои работы должны быть согласованы с теми, кто является их заказчиком. Но, тем не менее, каждая фотография должна быть индивидуальной в своем роде, она должна выражать собственные чувства, стоять на своем, только для нее предназначенном  месте.

Я очень много снимаю различных людей. Пожалуй, все мое творчество основано на их фотографировании. Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный,  единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Главное в моей профессии, в моей жизни – это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае – это мой паспорт. Фотография – это одно из самых действенных видов искусства. Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас. 

www.takefoto.ru

Стив МакКарри. Человеческие драмы и фантастический мир востока

Он побывал в самых опасных и красивых местах планеты, чтобы собрать яркие впечатления в свою фотоколлекцию. Его стиль неизменен, а под прицелом его фотоаппарата – весь мир без границ: Индия, Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан, Пакистан, Тибет, Бирма, Югославия, Камбоджа, Филиппины, Африка. Его «Афганскую девочку» узнают с первого взгляда. Другие снимки – незаслуженно малоизвестны, но так же прекрасны, благодаря своей искренности, непостановочности и внутреннему содержанию.

Его зовут Стив МакКарри (Steve McCurry). Он запечатлевает мгновения счастья, экстаза и тихой радости. Передаёт горести непростой жизни и печать немого стоицизма. Находит трепет «легкого дыхания», биение дикого жизнелюбия, отражение любви во взгляде и паутинке тонких морщин. За каждой фотографией – драматичная, самобытная судьба человека и фантастический мир вокруг. Иррациональность, страсти, опыт внутренней жизни раскрываются на фоне суровых реалий и привычных житейских ситуаций.

 

Этот никому не известный молодой фоторепортер-любитель из маленькой местной газеты стал культовым фотографом в какое-то мгновенье. Только что он ‒ экс-студент с престижным, но непрактичным театральным образованием, и вдруг его фотографии попадают в крупнейшие журналы и оказываются на обложке National Geographic. Он выигрывает золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортер. Он становится «законодателем мод» в мире фотографии, у него появляется толпа поклонников, учеников и эпигонов. Про него пишут статьи, а его работы публикуют в числе ста лучших фотокадров. Как и почему это случилось?

Переломный момент наступил после четырех лет размеренной, умиротворенной и ничем не примечательной жизни. В 28 лет Стив МакКарри бросил все и отправился в свое первое самостоятельное путешествие. Скромные сбережения ушли на 300 катушек пленки, которую он вшил в одежду и тайно провез буквально на себе. Он направился в Индию. Без денег, знания языка и культуры это стало для него настоящим испытанием. После комфортной жизни в цивилизованной Америке его ждали временные пристанища и постоянный риск для здоровья и жизни.

 

 
Жизнь среди войны

Дальше маршрут ведет через афгано-пакистанскую границу, прямо в горячую точку – туда, где разгоралась Афганская война. МакКарри едет туда, не зная дороги, на свой страх и риск, чтобы сделать репортаж. Он нелегально пересекает границу и проводит в зоне боевых действий две недели. Здесь каждый день умирают люди, и сам фотограф на волоске от смерти. Стив беспокоится не столько за себя, сколько за возможную потерю или конфискацию отснятого материала. Только чудом он добирается до Пакистана живым и с готовым фоторепортажем.

После этого Стива МакКарри приглашают на работу в National Geographic. Он продолжает ездить по Востоку и снимает жизнь и смерть в Афганистане, Ираке, Йемене, Камбодже, Бейруте, Бирме, на Филлипинах и Тибете, а также в Балканских странах. Стив делает фоторепортажи международных конфликтов: Ирано-иракскую войну, гражданскую войну в Ливане, войну в Персидском заливе и в Афганистане. Он не понаслышке знает звук автоматных очередей, разрывающихся бомб и минометных снарядов. Фотограф пережил авиакатастрофу, плен, пытки, избиения, но это его не остановило.
 
История великой фотографии: лучшее творение Стива МакКарри

Представьте себе лагерь пуштунских беженцев недалеко от советской границы. Фотограф приходит в местную начальную школу и получает редкую возможность запечатлеть лица афганских девушек (обычно они спрятаны под паранджой). Среди толпы детей – девочка по имени Шарбат Гула, что означает «цветочный щербет». Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати.

 
Steve McCurry. Afghan girl

Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.

«Афганская девочка» (Afghan girl) – самая известная фотография в истории журнала National Geographic. Она стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру.
 
Пересекая границы: фотопутешествие по всему свету

МакКарри дает нам возможность перенестись в те далекие, самобытные, увлекательные места, в которых побывал сам. Пейзажи и люди настолько «живые», будто это канал трансляции с места событий. Глядя на них, мы мысленно пересекаем границы и забываем о времени и пространстве, которое нас разделяет. Фотограф делает невозможное – передает состояние и атмосферу. Как? Никто не знает.

 

МакКарри делает коллекцию портретов людей из стран с диаметрально противоположными культурными и религиозными традициями.

Он вскрывает целые культурные пласты человеческой цивилизации – Восток во всех его проявлениях: драматичных, забавных, прекрасных, наполненных эмоциями. Праздник и рождение жизни соседствует с войной и смертью. Роскошные дворцы – с нищетой и простой повседневностью. Невозмутимые горные пики – с городами-муравейниками. Люди едят, рыбачат, играют, работают и молятся. И чем экзотичнее обстановка и ярче культурные отличия – тем яснее, что на самом деле они очень похожи.

Его фотографиями можно просто любоваться, а можно пытаться заглянуть глубже и увидеть за ними человеческие истории. Личное раскрывается на фоне глобального – и непонятно, что важнее и значимей. Эмпатичный наблюдатель осознает бесконечное разнообразие мира вокруг и свою сопричастность ему.

artifex.ru

Американский фотограф Стив МакКарри: биография, карьера :: SYL.ru

Весной прошлого года прошла масштабная выставка Стива МакКаррипризнанного гения фотографии. На ней разразился скандал, после которого трон величайшего мастера современности пошатнулся: его обвинили в том, что он злоупотребляет ретушированием, забывая «подчистить» следы. Запечатлевающий моменты радости и горя Steve McCurry, в каждой работе которого раскрывается внутренний мир человека, назвал изменения собственных снимков недоразумением. Он заявил, что никогда не пользовался программой Photoshop, а обработками занимался его ассистент, с которым знаменитый фотограф уже не сотрудничает.

стив маккарри

После выставки «Миры Стива МакКарри» зрители разделились на два лагеря. Одни осудили автора за компьютерную обработку, раскритиковав его за то, что на алтарь красоты была принесена жертва достоверности. Другие благосклонно восприняли такие игры с реальностью и не посчитали ретуширование недостатком. В нашей статье разговор пойдет о человеке, которого часто сравнивают с живописцем, рассказывающим не просто об одном эпизоде из жизни человека, а о целой истории.

Увлечение фотографией

Современный американский фотожурналист Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии. После окончания школы он поступает в университет штата Пенсильвания, где изучает киноискусство. Молодой человек увлекается фотографией, а свои первые работы размещает в студенческой газете. В 1974 году юноша устраивается корреспондентом в местное издание, и к вершинам мастерства идет тернистым путем. Он приобретает профессиональные навыки, читая книги и знакомясь с творчеством известных мастеров, работающих с черно-белой пленкой. Однако молодой человек предпочитает снимать цветные фотографии и в то же время он точно знает, что яркие краски не должны отвлекать зрителя.

Жажда новых впечатлений

Четыре года Стив МакКарри, биография которого вызывает интерес у преданных поклонников, оттачивает мастерство в редакции. Через время молодой и амбициозный человек понимает, что хочет путешествовать, чтобы узнавать мир. Он жаждет незабываемых впечатлений, мечтает об острых ощущениях, и его влечет неизведанное.

американский фотограф стив маккарри

С каждой зарплаты фотограф откладывает деньги, чтобы поехать в Индию, и когда мечта Стива осуществилась, он почувствовал себя самым счастливым человеком. Как признается мастер, с той поездки началось его исследование мировых культур, которое и продолжается по сей день. Он оставляет за спиной скучную жизнь в родной стране, а неизвестность его не пугает. Авантюрист по натуре, Стив не хочет, чтобы его жизнь была скучной и размеренной. Он осознает, что только занятие фотографией принесет долгожданные изменения.

Фотографии, сделавшие их автора известным

В конце 70-х годов было положено начало его блестящей карьеры. Когда всем западным журналистам запретили въезд в Афганистан, любящий рисковать Стив МакКарри пересекает границу из Пакистана и становится единственным фотографом, который запечатлел военный конфликт. Он две недели проводит в зоне боевых действий, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Отснятым материалом заинтересовались в одном из информагентств, и работы американца были напечатаны во всех ведущих журналах мира.

Работа, сопряженная с опасностью

После этого популярные издания Time и National Geographic предлагают Стиву постоянное место работы, и фотограф делает выбор в пользу последнего. Он часто находится в эпицентре различных событий, бывает в горячих точках, а местное население, с предубеждением относящееся к иностранцам, не желает позировать. Его считают пришлым чужаком, преследующим свои цели.

стив маккарри фотографии

Американский фотограф Стив МакКарри часто смотрел в глаза смерти: его избивали, пытали, брали в заложники. В небольшой статье невозможно рассказать обо всех трагических событиях, происходивших с легендарным мастером, не считающим себя знаменитым.

Стирающий границы

Автор работ, в которых видна индивидуальность, не стремится создавать репортажные снимки и заявляет, что невероятно любит жизнь. Он путешествует по всему миру и создает новые проекты, где запечатлены самые яркие моменты. Его полные красок снимки невозможно спутать с работами других авторов. Фотограф, показывающий культуру в самой аутентичной форме, дает зрителю прекрасную возможность перенестись в те далекие и живописные места, где побывал сам творец.

выставка стива маккарри

Удивительное мастерство легендарного американца заключается в том, что каждый забывает о времени и пространстве, так как Стив МакКарри стирает границы между людьми, которые находятся по разные стороны фотографий. Гений, точно передающий внутреннее состояние человека, с большим уважением относится к своим героям с различными культурными и религиозными традициями.

Снимки с историей

Влюбленный в жизнь, он не фотографирует смерть, а все его произведения искусства наполнены красочными цветами. Это настоящие картины, в которые необходимо всматриваться, чтобы почувствовать их историю. «В моих работах душа выглядывает наружу, а весь опыт человека выгравирован на его лице. Снимки, свободные от языкового барьера, замораживают уникальные моменты во времени», – делится своими ощущениями Стив МакКарри.

Фотографии признанной легенды реальны, и на них, как и в жизни, праздник соседствует с печалью. Американец призывает сначала благодарить то, что каждый из нас уже имеет, а уже затем желать нечто большее. Автор снимков, наделенных особой энергетикой, убежден, что у зрителя, который видит горе других людей, проснется сочувствие, и поменяется восприятие своих проблем.

Фотоикона современности

Лучший фотограф современности, в арсенале которого миллионы уникальных кадров, получает мировую известность после того, как публикует снимок, ставший его визитной карточкой. В 1984 году он попадает в лагерь афганских беженцев, где сразу обращает внимание на одну девочку, пережившую ужасы войны и потерявшую родителей. Его манят прожигающие глаза ребенка, выглядящего намного старше своих лет. К сожалению, в тот момент даже не задумывается узнать имя и дату рождения своей модели Стив МакКарри.

стив маккарри биография

«Афганская девочка» – фотография, которая разительно отличается от остальных. Одна из самых узнаваемых работ приковывает внимание зрителя прежде всего красотой юной героини, которая смотрит прямо в объектив камеры. В завораживающем взгляде девочки читается решительность и смущение, ненависть и достоинство. Снимок появляется на обложке National Geographic и моментально становится символом борьбы афганского народа за свою независимость.

Встреча через 17 лет

Любопытно, но автор долгое время разыскивал девочку с зелеными глазами, которая принесла ему невероятную популярность. Мечтая вновь увидеть свою музу, Стив МакКарри не терял надежды, но поиски не приносили никаких результатов. И лишь в 2002 году фотографу улыбнулась удача, и он, наконец-то, встретил женщину, в которой узнал свою героиню с пронзительным взглядом. Шарбат Гула, даже не подозревавшая о такой славе, прекрасно помнит тот день, когда ее фотографировал американец. Вышедшая замуж и родившая детей женщина дала согласие на повторную фотосессию, желая поправить свое финансовое состояние, и Стив пообещал принимать в судьбе ее семьи деятельное участие.

стив маккарри афганская девочка

Удостоенный самых престижных наград автор, который обожает вглядываться в человеческие лица, влюблен в свое дело и мечтает продолжать его так долго, как это возможно. Считая себя визуальным рассказчиком, фотограф создает произведения, вызывающие сильные эмоции у восхищенного зрителя, а разразившийся скандал в очередной раз привлек внимание к удивительным работам американского гения.

www.syl.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *