Матрица aps c: В чем разница между FF и APS-C

Содержание

В чем разница между FF и APS-C

В чем разница между APS-C и полнокадровой камерой - полный кадр или кропПри выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом. Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.

Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.

Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.

По аналогии с временами, когда все использовали 35 мм пленку, когда люди относятся к полнокадровой цифровой камере, они говорят о камере с сенсором примерно того же размера, одного полного кадра 35 — миллиметровой пленки.

APS-C

Что означает APS-C? На английском Advanced Photo System Type-C.   

APS — формат пленочной камеры, Индекс ’C’ означает «Классический» вариант для использования этого типа пленки.

И на конец формат сенсора цифровых фотоаппаратов APS-C, эквивалентен «классическому» формату (type-C от Сlassic), размер кадра этого формата составляет 25,1×16,7 мм (соотношение сторон кадра 3:2).  

Как это относится к вашей фотографии?

Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.

А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.

края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C

Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.

Так почему же не все используют полный датчик кадра?

Полнокадровая матрица больше, чем APS-C, и это делает камеры с ней более дорогими в изготовлении, значит и более дорогими в розничной сети.

И потому, что FF камеры имеют больший сенсор, им нужны линзы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дорогих объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.

А есть ли преимущества у APS-C

Но прежде всего нужно сказать, что полнокадровые камеры делают одни и те же вещи, что и APS-C. Они работают точно так же. Но поскольку они захватывают различные по площади участки кадра, мы можем в конечном итоге столкнуться с немного отличающимися изображениями, и отличия больше, чем просто обрезанные края кадра.

преимущества у APS-C

Увеличение размытия фона позволяет на первый план при условии, чтобы выделиться более

Боке

Представьте, что вы, сфотографировав цветок с камерой APS-C. Вы стоите близко к цветку, потому что вы хотите, чтобы он занимал всю фотографию. Теперь представьте себе, есть какая — то трава на заднем плане. Это трава отвлекает как-то от фотографируемого объекта, и поэтому вы хотите, размыть ее подальше, чтобы цветок был более заметным. Таким образом, вы открываете диафрагму столько, сколько вы можете, чтобы уменьшить глубину резкости, что делает траву более размытой, чем в реальности. 

Боке цветы

Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель. Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.

Перемещение ближе делает его больше и цветок снова заполняет кадр. Потому что вы теперь физически ближе к цветку, перспектива относительно цветка кажется немного более экстремальной, возможно, немного более динамичной. А теперь вы фокусируетесь опять ближе. И когда вы сфокусируетесь поближе происходит что — то действительно важное, а глубина резкости становится меньше.

А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.

Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

насекомое на цветке

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его. 

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.   

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5. 

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет. 

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей. Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

Кроп-фактор

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C   обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник   используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения.   Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

Специализированные объективы

Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры. Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное. 

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C

Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.

Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.

Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?

Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.

Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.

По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере

Преимущества полного кадра

  • в полной мере использовать широкоугольные объективы
  • позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
  • чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
  • отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
  • большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.

Недостатки полного кадра

  • дороже, чем APS-C
  • более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.

Преимущества кропа

  • Камеры APS-C дешевле
  • Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
  • Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро

Недостатки кропа

  • широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
  • меньше размывает фон  
  • как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
  • если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
  • Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.

Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но   немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.

Кроп матрица APS-C или полный кадр

Матрица является наиболее важным элементом каждой камеры. Она отвечает за обработку проецируемого изображения в электрический сигнал, который впоследствии сохраняется как фотография на карте памяти. Узнайте, какую матрицу — APS-C или полнокадровую стоит выбрать при покупке камеры со сменной оптикой.

Полный кадр — что это? Каковы преимущества?

Полный кадр (FF или фулфрейм) — разговорный термин для светочувствительной матрицы размером 36 x 24 мм, используемой в камерах (включая камеры со сменной оптикой). В аналоговой фотографии этот размер равен одному кадру 35-мм пленки в стандарте Kodak. Полный кадр — это самая большая из популярных среди любителей и профессионалов матрица, и поэтому, по крайней мере теоретически, она гарантирует максимальную функциональность. Камеры со сменной оптикой, оснащенные 35-миллиметровыми матрицами, могут делать больше, но они также стоят дороже. Именно поэтому они используются в основном профессионалами.

кроп матрица APS-C и полнокадровая

Полный кадр отличается тем, что:

  • гарантирует плавную глубину резкости — камера со сменной оптикой FF, может делать плавные фотографии с меньшей глубиной резкости. Это означает, что фотографии, сделанные даже на основной китовой линзе, будут четкими на переднем плане, а на заднем плане будет приятное размытие, называемое боке;
  • обеспечивает больший тональный диапазон — в полнокадровых одиночных фотодиодах значительно больше, чем в других матрицах. Это позволяет камере получать больше информации о цвете при экспонировании светочувствительного материала. Это, в свою очередь, означает, что переходы между ними будут более деликатными;
  • генерирует меньше шума — люди, использующие камеры со сменной оптикой для фотографирования с высокой чувствительностью, наверняка оценят это. Полнокадровые камеры могут делать фотографии без помех даже при чувствительности ISO 6400 или выше.

Что такое матрица APS-C или кропнутая? Каковы её преимущества?

Матрица APS-C (она же кроп матрица) гораздо более популярна, чем полнокадровая. Несмотря на то, что она меньше — её размер составляет 23,6 x 15,7 мм (22,2 x 14,8 мм в случае Canon), он имеет несомненное преимущество, заключающееся в более низкой рыночной цене. В случае матриц APS-C соотношение цены и качества очень благоприятное, поэтому камеры со сменной оптикой, очень популярны среди любителей и полупрофессионалов. В некоторых случаях APS-C также является хорошим решением для профессиональных фотографов.

Что такое матрица APS-C

Кроме того, матрица APS-C отличается:

  • больший потенциал при записи видео — размер APS-C почти такой же, как размер формата видео Super35. Поэтому многим пользователям, использующим камеру со сменной оптикой в качестве замены камеры, нет необходимости исправлять свои привычки и адаптировать их к другому формату. Хорошим примером камеры, которая хорошо работает для съемок, является Sony Alpha A6500;
  • меньший размер и вес — камеры со сменной оптикой, оснащенные матрицей APS-C, меньше и легче по сравнению с устройствами с FF. Благодаря этому они лучше работают при составлении отчетов и там, где важна высокая мобильность;
  • большая глубина резкости — на сенсорах APS-C легче получить четкое изображение по всей площади кадра. Это означает, что даже если вы фотографируете пейзаж или пространство, состоящее из множества планов, используя камеру с APS-C, легче получить четкое изображение на каждом из них.

Матрица APS-C или полный кадр — что выбрать?

Трудно ответить на вопрос, что лучше — матрица APS-C или полный кадр. Размер матрицы заметно сказывается на качестве изображения. Полнокадровые пиксели больше, так что больше света достигает их. Поэтому цвета лучше воспроизводятся, а шум меньше. Полный кадр также имеет более благоприятный тональный диапазон. Это расширяет возможности для последующего редактирования фотографий, особенно если фотографии сохраняются в формате RAW. Имея это ввиду, можно предположить, что камеры со сменной оптикой, оснащенные полнокадровым объективом, будут хорошо работать в профессиональной фотографии, особенно в портретной фотографии и в других областях статической фотографии.

Кроп матрица APS-C, с другой стороны, работает лучше в ситуациях, когда качество изображения падает до фона. Я говорю о туристической или журналистской фотографии. Тогда меньший размер и вес, и, следовательно, большая легкость движения, имеют решающее значение. APS-C также обычно является лучшим выбором для тех, кто фотографирует природу, где большая глубина резкости очень полезна. Более низкая цена также означает, что камеры со сменной оптикой, оснащенные матрицей APS-C, чаще выбирают любители и полупрофессионалы, которые не хотят вкладывать средства по тем или иным причинам в дорогостоящее оборудование с полной комплектацией.

Читайте также, сравнение матриц APS-C и 4/3.

Про размер сенсоров APS-C камер Nikon и Canon

Это маленькая статья про маленькую разницу в размерах матриц кропнутых камер Nikon DX и Canon APS-C.

Размер матриц у камер формата APS-C Nikon и Canon

Размер матриц у камер формата APS-C Nikon и Canon

Большинство кропнутых камер Nikon и Canon имеют APS-C формат матрицы (Advanced Photo System type-C).

Всем известно, что кроп фактор для камер Canon APS-C составляет Kf=1,6. А для камер Nikon APS-C (они же Nikon DX) кроп фактор составляет Kf=1,5. Чем больше значение кроп фактора Kf – тем меньшая матрица используется в фотоаппарате. Казалось бы, что разница между кропнутыми камерами Nikon и Canon составляет сущий пустяк – 1.6 против 1.5 (приблизительно 7%), но на деле Kf показывает только соотношение диагоналей кадра. Площадь матрицы (ее фактический размер) равен отношению квадратов линейных размеров.

Легко вычислить, что физический размеры кропнутых камер Nikon и Canon формата APS-C отличаются на (1,6*1,6)/(1,5*1,5)=1,14. Это означает, что

матрица в камерах Canon APS-C на 14% меньше матрицы в камерах Nikon APS-C (Nikon DX). Я нигде не встречал цифру в 14%, видимо про это никто не хочет говорить. Размер матрицы в зеркальной камере является очень и очень важным показателем при выборе фотоаппарата и влияет на кучу нюансов, более детально здесь.

Но на самом деле показатели Kf=1.6 и Kf=1.5 являются слегка приближенными. Если взять две APS-C камеры Nikon и Canon, например, Nikon D5200 и Canon 650D то их матрицы по величине разнятся всего на 10%. Это легко вычислить. Размер матрицы Canon 650D составляет 22,3 x 14,9 мм  (proof link), а Nikon D5200 соответственно 23,5 x 15,6 мм (proof link). Таким образом площадь матрицы Nikon D5200 составляет 366,6 кв.мм против 332,27 кв.мм у Canon 650D. Итого – разница 10%. Конечно, это не 14% рассчитанных по кроп-фактору, но тем не менее

различия на целых 10% нельзя обходить стороной. Это небольшое различие сказывается например на том, что компания Canon выпускает объектив Canon EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 USM IS для достижения ЭФР 24-136 мм.

Много интересной информации про кропнутые камеры и их применение найдете в разделе Эволюция Кропа. В общем случае нельзя сказать, что меньший размер сенсоров в Canon APS-C хуже или лучше Nikon APS-C, большее значение кроп фактора просто сильней влияет на те или иные параметры, связанные с эффектами при использовании кроп-камер.

Выводы:

Теперь известно, что величина сенсора всех камер Nikon APS-C больше величины сенсоров во всех камерах Canon APS-C. Это еще один нюанс при выборе любительской зеркальной камеры, особенно при выборе системы Nikon или Canon.

Аркадий Шаповал.

APS-C — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный фотостандарт 35мм (36×24 мм), и близки а размеру современного кадра кино формата Супер-35 (25х19 мм) или кадра звукового кино (22х16 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×

.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса
    Merrill
    .

См. также

Ссылки


APS-C — Википедия. Что такое APS-C

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

Ссылки

APS-C — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный фотостандарт 35мм (36×24 мм), и близки а размеру современного кадра кино формата Супер-35 (25х19 мм) или кадра звукового кино (22х16 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

Ссылки


Кроп формат APS-C или полнокадровый фотоаппарат что лучше

Какой фотоаппарат выбрать полнокадровый или  Кроп, APS-C?

Кроме того, размер датчика камеры также является фактором, заслуживающим вашего внимания. Размер датчика камеры важен, потому что он позже определит результаты ваших фотографий. Существует два варианта датчиков на фотоаппаратах: кроп камеры с APS-C или полнокадровые датчики.

Мы подробно объясняет разницу между кроп фактором APS-C и полнокадровыми датчиками .

Размер полнокадрового датчика против APS-C

До цифровой эры в аналоговых камерах использовались 35-миллиметровые датчики. Размер совпадает с размером негативной пленки, например, Kodak или Fujifilm.

Только когда появились зеркальные фотокамеры, термин « полный кадр» начал появляться, потому что не все датчики были размером 35 мм. Полный кадр датчика размером 36 х 24 мм.

При этом размер сенсора ниже 35 мм называется APS-C или Advanced Photo System type-C. Размеры датчиков APS-C варьируются в пределах от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Тем не менее, чаще всего используются 22,5×15 мм для камер Canon и 24×16 мм для других камер.

Также читайте: Чем беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркального: Какой лучше выбрать?

Полнокадровый фотоаппарат или Кроп формат APS-C что это такой и какой лучше выбрать

Меньший датчик APS-C по сравнению с полнокадровым делает изображение более «увеличенным». Разница обусловлена фактором обрезки на датчике. Величина кроп-фактора также различна для каждой марки камеры.

Например, у Canon коэффициент обрезки в 1,5 раза выше. То есть, если вы используете объектив с фокусным расстоянием  15 мм, то поле зрения получаемого изображения эквивалентно 24 мм на полнокадровой камере.

Читайте: Что такое диафрагма (апертура) объектива фотоаппарата

Это может быть как полезно, так и вредно. Это полезно, если вы фотографируете спортивное мероприятие и у вас объектив только 200 мм, тогда объектив будет эквивалентен 300 мм. Таким образом, вам не нужно покупать более длинные линзы, чтобы снимать близко.

И наоборот, факторы обрезки в APS-C могут иметь пагубные последствия, если вы хотите снимать ландшафты и нуждаетесь в широком поле зрения . Итак, все зависит от ваших потребностей.

Также читайте:  Какой хороший и недорогой фотоаппарат купить для начинающих

Динамический диапазон

Большие датчики делают динамический диапазон полнокадровых камер лучше, чем APS-C 

Размер полнокадрового датчика, который больше, чем у APS-C, также влияет на динамический диапазон. С большей площадью поперечного сечения полнокадровые датчики лучше захватывают свет, особенно в условиях слабой освещенности.

Разница в этом динамическом диапазоне будет отчетливо видна при использовании высокого ISO, например, для съемки Млечного пути. Для некоторых людей шум на APS-C может показаться довольно раздражающим по сравнению с полнокадровой камерой Однако для повседневного использования усовершенствованная технология камер APS-C позволяет снизить уровень шума .

В качестве иллюстрации для тех из вас, кто хочет купить полнокадровую сенсорную камеру или APS-C, BukaReview провел опрос двух фотографов с разными камерами, одного полнокадрового пользователя и одного APS-C.

Самая большая проблема с APS-C камерой размер диапазон между подсветкой и тенью в условиях низкой освещенности. В результате качество изображения резко снижается из-за количества шума. Это заставляет многих выбрать полнокадровую камеру с более широким динамическим диапазоном и, конечно, более квалифицированным в условиях низкой освещенности.

Читайте: Лучшие цифровые компактные фотоаппараты 2020: Рейтинг, отзывы

Dynamic range Загрузка… 90000 The best APS-C compact cameras 90001 90002 Camera phones have annihilated the conventional compact camera market, so for a standalone compact to really stand out these days, it needs to deliver clearly superior image quality. The best way to achieve this is to fit a big image sensor, and there’s a decent selection of cameras packing large APS-C-sized sensors that can outgun even the best camera phone for image quality. With an APS-C compact, you’re essentially getting DSLR image quality from a camera that can fit in a jacket pocket.90003 90002 APS-C compact cameras are almost the perfect blend of performance and practicality — only a full-frame compact camera can produce better image quality. However, there are a couple of potential drawbacks to consider before you buy. A bigger sensor traditionally requires a larger lens, so to minimize bulk, most APS-C compacts have a fixed focal length lens, although Canon has managed to equip its APS-C G1 X Mark III with a 3x zoom lens. 90003 90002 Assuming you can live without much / any optical zoom, the only other consideration with an APS-C compact is battery life.APS-C sensors are relatively thirsty, which is not a problem when they’re powered by a beefy DSLR battery, but a compact camera only has space for a compact battery, resulting in a short battery life of around 200-250 shots. 90003 90002 90009 Read more: 90010 90003 90002 90009 • 90010 The best full-frame compact camera 90015 • The 10 best compact cameras in 2019 90015 90003 Image 1 of 6 90002 90003 Image 2 of 6 90002 90003 Image 3 of 6 90002 90003 Image 4 of 6 90002 90003 Image 5 of 6 90002 90003 Image 6 of 6 90002 90003 90030 1.Canon PowerShot G1 X Mark III 90031 90002 The G1 X III is the best all-rounder and offers loads for the money 90003 90002 90009 Type: 90010 Compact | 90009 Sensor: 90010 APS-C | 90009 Megapixels: 90010 24.2MP | 90009 Lens: 90010 24-72mm f / 2.8-5.6 (equiv.) | 90009 LCD: 90010 3in vari-angle touchscreen, 1.04 million dots | 90009 Viewfinder: 90010 EVF | 90009 Maximum continuous shooting speed: 90010 7fps | 90009 Max video resolution: 90010 Full HD | 90009 User level: 90010 Enthusiast / expert 90003 90002 Very compact for sensor size 90003 90002 Excellent image quality 90003 90002 Decent 3x zoom range 90003 90002 ‘Only’ 1080p video 90003 90002 Poor 200-shot battery life 90003 90002 Variable lens aperture and minimum focus distance 90003 90002 The G1 X Mark III packs a 24.2MP APS-C sensor, but unlike the fixed focal length Fuji and Ricoh APS-C cameras, Canon’s top-line compact stands out by sporting a 3x 24-72mm-equivalent zoom lens. The f / 2.8 max aperture is also impressive, but that’s only at 24mm — by 72mm it’s shrunk to a more modest f / 5.6. The lens is remarkably compact though, with minimal lens protrusion. There’s just room for a zoom ring around the lens, although this does operate electronically and with an annoying lag. 90003 90002 Otherwise the camera handles well and build quality is solid.There’s a generous sculpted grip on the front and rear, while both the 2,360k-dot OLED EVF and 3-inch, 1,040k-dot vari-angle screen are a pleasure to use, with the latter being touch-sensitive. 90003 90002 Canon’s excellent 49-point Dual Pixel AF is DSLR-fast and accurate, and the speed continues with up to 9fps burst shooting. As you’d expect for an APS-C sensor, image quality is high, with great detail reproduction and dynamic range in good light. Low light shots are just as impressive due to well-controlled noise, while the lens is sharp and distortion-free.90003 90002 90009 Read more: 90010 Canon PowerShot G1 X Mark III review 90003 Image 1 of 6 90002 90003 Image 2 of 6 90002 90003 Image 3 of 6 90002 90003 Image 4 of 6 90002 90003 Image 5 of 6 90002 90003 Image 6 of 6 90002 90003 90030 2. Fujifilm X100F 90031 90002 A lovely camera to look at and use 90003 90002 90009 Sensor: 90010 APS-C | 90009 Megapixels: 90010 24.3MP | 90009 Lens: 90010 23mm f / 2 | 90009 Monitor: 90010 3in fixed, 1,040,000 dots | 90009 Viewfinder: 90010 Hybrid optical / EVF | 90009 Continuous shooting: 90010 8fps | 90009 Max video resolution: 90010 1080p | 90009 User level: 90010 Expert 90003 90002 Gorgeous design and build 90003 90002 Great low light image quality 90003 90002 Hybrid optical / electronic viewfinder 90003 90002 Fixed lens is not wide enough 90003 90002 Pricey for its feature set 90003 90002 Relatively big and heavy 90003 90002 It’s easy to fall for the X100F thanks to its sexy retro styling, abundance of manual controls and stellar build quality.Then there’s the superb hybrid viewfinder that can be switched between an optical finder and a 2,360k-dot EVF, giving you the best of both worlds. 90003 90002 Fujifilm’s 24.3MP APS-C X-trans III sensor puts in a good performance, producing impressively clean ISO 6400 shots while maintaining similar detail levels to the other APS-C cameras on test. Fujifilm’s dynamic range expansion modes are effective too, especially for retaining delicate highlight detail. 90003 90002 The X100F’s 325-point AF speed has been criticised, but it’s snappy enough in 91-point mode.More annoying is the 35mm-equivalent fixed focal length lens which, while sharp and fast, gives a frustratingly narrow field of view, although a 28mm converter is an option. 90003 90002 This is also a surprisingly bulky camera given its fixed focal length lens, especially next to a camera like the Ricoh GR III, which packs the same sized sensor. Even so, few other cameras give such a rewarding shooting experience. 90003 90002 90009 Read more: 90010 Fujifilm X100F review 90003 Image 1 of 4 90002 90003 (Image credit: Ricoh) Image 2 of 4 90002 90003 (Image credit: Ricoh) Image 3 of 4 90002 90003 (Image credit: Ricoh) Image 4 of 4 90002 90003 (Image credit: Ricoh) 90030 3.Ricoh GR III 90031 90002 It’s the latest in a classic line, but it’s starting to show its age 90003 90002 90009 Sensor: 90010 APS-C | 90009 Megapixels: 90010 24.2MP | 90009 Lens: 90010 28mm f / 2.8 (equiv) | 90009 Monitor: 90010 3in fixed, 1,037,000 dots | 90009 Viewfinder: 90010 Optional | 90009 Continuous shooting: 90010 N / A | 90009 Max video resolution: 90010 1080p | 90009 User level: 90010 Enthusiast / expert 90003 90002 Small size 90003 90002 24MP APS-C sensor 90003 90002 1080p video not 4K 90003 90002 Viewfinder optional 90003 90002 Despite its fairly large APS-C sensor, the GR III is impressively compact at only 109.4 x 61.9 x 33.2mm, and it’s also amazingly light at just 257g. The sculpted front grip makes it feel secure in the hand, and there’s a full complement of rear panel buttons, as well as multi-function front and rear control wheels. 90003 90002 The GR III’s 24.2MP sensor is a healthy upgrade on the 16.2MP resolution offered by the old GR II. The new sensor even manages to generate slightly cleaner images with less image noise when compared to the GR II throughout the sensitivity scale. Dynamic range is also very respectable right up to ISO 12,800 and is marginally superior to both the GR II and Canon’s G1 X Mark III.90003 90002 The 18.3mm (28mm-equivalent) f / 2.8 lens now boasts three-axis image stabilisation with four-stop effectiveness, and low-light performance is further enhanced by the high ISO 102,400 max sensitivity — two stops more than the GR II could manage. 90003 90002 It’s a pity there’s no built-in viewfinder or flash though, and the all-plastic body, though very solid and in-keeping with the long-established GR aesthetic, lacks a premium feel. 90003 90002 90009 Read more: 90010 Ricoh GR III review 90003 Image 1 of 5 90002 90003 Image 2 of 5 90002 90003 Image 3 of 5 90002 90003 Image 4 of 5 90002 90003 Image 5 of 5 90002 90003 90030 4.Fujifilm XF10 90031 90002 The best value APS-C compact camera 90003 90002 90009 Sensor: 90010 APS-C | 90009 Megapixels: 90010 24.2MP | 90009 Lens: 90010 28mm f / 2.8 (equiv) | 90009 Monitor: 90010 3in fixed, 1,040,000 dots | 90009 Viewfinder: 90010 No | 90009 Continuous shooting: 90010 6fps | 90009 Max video resolution: 90010 4K | 90009 User level: 90010 Enthusiast 90003 90002 Slim, pocketable body 90003 90002 APS-C sensor 90003 90002 Value for money 90003 90002 No viewfinder 90003 90002 Like Fujifilm’s X100F, the XF10 incorporates an APS-C sensor with a 24MP resolution, however it uses a more conventional Bayer sensor design rather than Fujifilm’s signature X-Trans CMOS architecture.90003 90002 The sensor is fronted by a fixed Fujinon 18.5mm f / 2.8 lens with an effective focal length of 28mm in 35mm camera terms — it’s appreciably wider than the lens on the X100F, and has been designed with a useful 10cm close-focusing distance for macro photography. An additional Digital Teleconverter feature also allows focal lengths equivalent to 35mm and 50mm to be used too, albeit at the expense of sensor resolution. 90003 90002 The XF10’s build is more comparable with the plasticy Ricoh GR III than the premium X100F, but at just 279g ready to shoot, the XF10 is almost half the weight of its Fujifilm sibling.It’s also significantly smaller at just 112.5 x 64.4 x 41mm, though that’s still not quite as compact as the ultra-portable GR III. 90003 90002 90009 Read more: 90010 90003 90002 Round up of today’s best deals 90003 90002 Canon Canon PowerShot G1 X … 90003 90002 Fujifilm Fujifilm X100F … 90003 90002 GR III Digital Compact … 90003 90002 Fujifilm XF10 Digital Camera .. . 90003 .90000 c — Wikipedia, la enciclopedia libre 90001 90002 90003 Wikipedia todavía no tiene una página llamada «Aps-c». 90004 90005 90006 Busca 90003 Aps-c 90004 en otros proyectos hermanos de Wikipedia: 90009 90010 90011 90012 90013 90014 90015 Wikcionario (diccionario) 90014 90017 90011 90012 90020 90014 90015 Wikilibros (tutoriales / manuales) 90014 90017 90011 90012 90027 90014 90015 Wikiquote (citas) 90014 90017 90011 90012 90034 90014 90015 Wikisource (biblioteca) 90014 90017 90011 90012 90041 90014 90015 Wikinoticias (noticias) 90014 90017 90011 90012 90048 90014 90015 Wikiversidad (contenido académico) 90014 90017 90011 90012 90055 90014 90015 Commons (imágenes y multimedia) 90014 90017 90011 90012 90062 90014 90015 Wikiviajes (viajes) 90014 90017 90011 90012 90069 90014 90015 Wikidata (datos) 90014 90017 90011 90012 90076 90014 90015 Wikiespecies (especies) 90014 90017 90081 90082 90083 90084 90085 Comprueba si has escrito el nombre del artículo de forma correcta, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es correcto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla. 90086 90084 90003 90089 Busca «Aps-c» 90004 en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen. 90086 90084 90093 Consulta la lista de artículos que comienzan por «Aps-c». 90086 90084 90096 Busca las páginas de Wikipedia que tienen enlaces a «Aps-c». 90086 90084 90099 Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador. 90086 90084 90102 También puede que la página que buscas haya sido borrada.90086 90104 90006 90002 Si el artículo incluso así no existe: 90005 90083 90084 90110 90003 Crea el artículo 90004 utilizando nuestro 90003 asistente 90004 o solicita su creación. 90086 90084 90117 Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias. 90086 90084 90120 En Wikipedia 90003 únicamente pueden incluirse 90004 textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. 90003 No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.90004 90086 90084 90127 Ten en cuenta también que: 90083 90084 90003 Artículos vacíos o con información mínima 90004 serán borrados -véase «Wikipedia: Esbozo» -. 90086 90084 90003 Artículos de publicidad y autopromoción 90004 serán borrados -véase «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -. 90086 90104 90086 90104 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *