Мэпплторп: Патти Смит Роберта Мэпплторпа: сегодня и вчера

Содержание

Роберт Мэпплторп Биография

Фотограф, Активист, Иллюстратор, Живописец, Скульптор (1946-1989 гг.)

Спорный гигант фотографии конца 20-го века Роберт Мэпплторп наиболее известен своими крупномасштабными черно-белыми портретами от цветов до атлетических ню.

Синопсис

Родился 4 ноября 1946 года в Куинсе, Нью-Йорк, Роберт Мэпплторп широко известна как гигант фотографии конца 20-го века. В конце 1960-х и в начале 70-х он был близким спутником другого художника Патти Смита, прежде чем стал абсолютно спорным фотографом, который высоко ценился за его портреты знаменитостей. Его изображение откровенной гомосексуальной эротики продолжает подстрекать к дискуссии и поднимать вопросы о художественной цензуре. Он умер от СПИДа в 1989 году.

Происхождние

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года, в районе Цветочный Парк в Квинсе, Нью-Йорк. Имея художественную душу, он был третьим из шести детей в католической семье и проявлял ранний интерес к ремеслу и иллюстрации. У Мэпплторпа был суровый, дисциплинированный отец, который ожидал, что его сын изучит коммерческое искусство. Посещая Институт Пратт в Клинтон-Хиллском районе Бруклина, молодой Мэпплтторп вскоре присоединился к учебному корпусу офицеров заповедников (ROTC) для Вооруженных сил США и присягнул братству Першинговских винтовок в первый год обучения.

Время С Патти Смит

В 1967 году Мэпплторп встретил и подружился с коллегой-художником Патти Смит, когда она приехала в Нью-Йорк, чтобы найти друзей, с которыми была знакома в старшей школе. Они были глубоко привязаны друг к другу и вскоре сняли свою собственную квартиру в Бруклине, скудно питаясь и поддерживая искусство друг в друге. В 1970 году они переехали в Манхэттенский отель «Челси». Вскоре Мэпплторп сфотографировал образ Смит, который будет использоваться для обложки ее новаторского дебютного альбома Horses (1975 г.). Фото теперь является частью коллекции Tate Modern в Лондоне. Их дружба не угаснет, даже когда карьера будет разводить их в разные стороны.

Его первая персональная выставка в 1973 году, амбициозный Мэпплторп изначально работал с коллаж-смешанной техникой и Полароидом. В конце концов, он смог зарекомендовать себя как визуальный художник с прочными связями, став фотографом для журнала Энди Уорхола. В 1972 году он вступил в романтические отношения, а затем дружил с миллионером Сэмом Вагстаффом, который был покровителем Мэпплторпа, а также жадным коллекционером искусств.

Контрастные темы в искусстве

Хотя большая часть работы Мэпплторпа считается эротически откровенной и нетрадиционной для некоторых зрителей,он также стал известен классической чувствительностью в своем выборе относительно света, тени и формы в черно-белом. Он регулярно фотографировал обитателей подпольной садо-мазо сцены, своего родного города, которые были представлены на его выставке 1977 года в альтернативном арт-пространстве Chelsea Kitchen. Между тем, он также становится востребованным портретным фотографом для светил культуры, таких как Каролина Эррера, Сьюзан Сарандон, Уильям С. Берроуз, Игги Поп, Трумэн Капоте, Грейс Джонс и другие. Мэпплторп был известен своими вневременными атлетическими композициями в стиле ню.

Сняв железного Арнольда Шварценеггера в 1976 году, Мэпплтторп позже регулярно фотографировал женского бодибилдера Лизу Лион, а затем выпустил книгу Леди Лиза Лион (1983 г.). В 1988 году Мэпплторп опубликовал черную книгу, сборник фото-съемки обнаженных тел чернокожих мужчин в разных позах. Эта серия фотографий по-прежнему вызывает споры о его изображениях десятилетия спустя. Мэпплторп также создавал автопортреты на протяжении многих лет, играя с идеями мужественности и женственности, а также указывая на изменения во внешности, поскольку его здоровье ухудшилось.

Смерть и Наследие

Мэпплторпу в 1986 году был поставлен диагноз СПИД, он обнародовал свой статус, чтобы поощрять диалог в СМИ о борьбе с этой болезнью. Все-таки его творческий результат в это время продолжал развиваться и достиг новых высот. Музей Уитни провел большую ретроспективу его работы в 1988 году. Художник создал Фонд Роберта Мэпплторпа в том же году для поддержки творческих начинаний и финансирования исследований ВИЧ/СПИДа.

Роберт Мэпплторп умер 9 марта 1989 года в Бостоне, штат Массачусетс. В посмертных показах, работы Мэпплторпа продолжали судить оппозицию — примеры включают выставки Уитни, галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и Центр современного искусства в Цинциннати. В 2014 году в музее Роден в Париже состоялась самая большая ретроспективная выставка Мэпплторпа, которая сопоставила его работу с работой скульптора Огюста Родена.

В 2015 году Смит объявил о том, что она адаптирует свои воспоминания о времени проведенном с Мэпплторпом — Just Kids (2010 г. ), которая выиграла Национальную книжную премию в ограниченной серии Showtime.

Ретроспектива Роберта Мэпплторпа открылась в Гран-Пале

Роберт Мэпплторп поэтизировал все, что видел: человеческое обнаженное тело, цветы (в особенности орхидеи), своих муз и знаменитостей

26 марта в Париже открывается выставка американского художника Роберта Мэпплторпа, которая станет одной из крупнейших его ретроспектив. В Гран-Пале покажут более 250 работ, снятых за его недолгую фотографическую карьеру: от поляроидов начала 1970-х до портретов, ню и натюрмортов конца 1980-х.

Мэпплторп показан на выставке как фотограф-классик, запечатлевающий красоту человеческого обнаженного тела, а также как инсайдер художественной среды Нью-Йорка 1970−1980-х: он часто фотографировал Энди Уорхола, Луизу Буржуа и других видных ее представителей. Мэпплторп и сам считал себя прежде всего Художником, причем именно с заглавной буквы. Он всегда говорил, что фотография сама нашла его, и этим Роберт Мэпплторп отличается от Хельмута Ньютона, например, который, еще будучи подростком, мечтал создавать модные съемки.

Философия Мэпплторпа была ближе к Ману Рэю: он скорее «создатель», нежели фотограф, и больше «поэт», чем документалист. «Родись я на одно-два столетия раньше, то, думаю, был бы скульптором, — говорил Роберт Мэпплторп в одном из интервью. — Однако, фотография — это очень быстрый способ уловить и создать «скульптуру». Лиза Леон напоминала мне моделей Микеланджело, который любил мускулистых женщин.» 

Леон и другая муза Мэпплторпа — Патти Смит — часто появлялись на его снимках и были отражением той сущности женщины и той женственности, которые фотограф хотел показать. Кроме Микеланджело, Мэпплторп вдохновлялся работами Бернини, Тициана, Дали и других художников.

Ретроспектива Роберта Мэпплторпа в парижском Гран-Пале пройдет с 26 марта до 13 июля 2014 года.

Все, что нужно знать о выставке фотографа Роберта Мэпплторпа | Vogue Ukraine

Одна из главных выставок года — ретроспектива Роберта Мэпплторпа, навсегда изменившего современную моду и фотографию, — открывается в нью-йорском музее Гуггенхайма 25 января.

Автопортрет Роберта Мэпплторпа, 1980

Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп на свой поляроид, была Патти Смит. Поляроид, собственно, был не его – они одолжили камеру у подруги Сэнди, вместе с которой жили и тусовались в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси» в конце 60-х – начале 70-х. Именно Патти, будущая панк-звезда, подтолкнула Мэпплторпа к фотографии. Накануне он в очередной раз стащил в книжном магазине дорогой порнографический журнал, чтобы использовать фото из него для своих коллажей и инсталляций. «Тебе не нужны чужие фото, ты должен фотографировать сам», – сказала Смит. Позже она опишет это время в книге «Просто дети» – лучшей биографии фотографа и художника Роберта Мэпплторпа, которую только можно найти.

Calla Lily, 1986

Вторым человеком, которого сфотографировал Роберт, был он сам. Когда после его смерти в 1989-м появился фонд имени Мэпплторпа и был наведен порядок в его архивах, выяснилось, что чаще, чем Патти Смит, фотограф снимал только себя.

25 января в музее Гуггенхайма открывается большая ретроспектива фотографа. Ее подготовили к 30-летию со дня его смерти. Здесь сегодня находится самая большая публичная коллекция его фотографий – 200 снимков, полученных в 1993 году от фонда Мэпплторпа.

Untitled, 1973

Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп на свой поляроид, была Патти Смит

Patti Smith, 1976

Выставку разделили на две части. Первая погружает в 1970-е – время, иконой которого был и сам Роберт, и его муза Патти Смит. Первые поляроиды и коллажи, заказы для Esquire и Time, портреты друзей – Деборы Харрис, Энди Уорхола, позже – Ричарда Гира и Арнольда Шварценеггера, хроники нью-йоркской БДСМ-тусовки. Одна из самых важных работ этого периода – обложка альбома Horses Патти Смит, который вышел в 1975-м. «К съемке мы почти не готовились. Я обещала Роберту надеть чистую белую рубашку, он – найти помещение», – пишет Смит в своей книге. Снимали в пентхаусе их друга Сэма Вагстаффа на Гринвич-Виллидж: Патти Смит в белоснежной сорочке и накинутом на плечо любимом жакете, на фоне белой стены. Мэпплторп сделал 12 кадров, на 8-м сказал «есть!». Сегодня этот снимок – классика мировой фотографии и один из лучших женских портретов – находится в постоянной коллекции Tate.

Louise Bourgeois, 1982

«О Роберте сказано много, а будет сказано еще больше»

Lisa Lyon, 1980

Вторая часть выставки посвящена тем, на кого повлияло творчество Мэпплторпа. Это современные художники, в основном портретисты: Гленн Лигон, Кэтрин Опи и Ротими Фани-Кайоде. Список можно продолжить: влияние Мэпплторпа заметно в съемках Эди Слимана и Вилли Вандерперре, в стиле Шарлотты Генсбур и молодой певицы из Антверпена Сильвии Кройш. Материала наберется еще не на одну выставку – потому что, как писала Патти Смит, «о Роберте сказано много, а будет сказано еще больше».

Фото: © Robert Mapplethorpe Foundation

Текст: Дарья Слободяник

Роберт Мэпплторп: современный фотограф

Серия фотографий изобразительного искусстваРоберт Мэпплторп Биография скандального фотографа современного искусства.

Роберт Мэпплторп (1980) Спорный оператор камеры.

Содержание Фотография Роберта Мэпплторпа Биография Выставки Самая дорогая фотография Mapplethorpe Другие известные фотографы

Кен Муди (1983) Фонд Роберта Мэпплторпа.

Томас (1987) Фонд Роберта Мэпплторпа.

ФОТОГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.

РАЗРАБОТКА КАМЕРКраткое описание того, какразвивались первые камеры, см.: История фотографии (c.1800-1900),

Фотография Роберта Мэпплторпа Роберт Мэпплторп, входящий в число лучших современных художников и, возможно, один из самых противоречивых, но величайших фотографов гомоэротической сцены, был культовым фотохудожником 1980-х годов. Хотя его фотографии включали широкий спектр известных натюрмортов с растениями – с тюльпанами, орхидеями, маками ирисами и лилиями, включая его знаменитую композицию Calla Lily (1986, серебряная печать, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк) – он лучший известен своими неоднозначными обнаженными мужчинами и другими фотографиями с нью-йоркской «кожаной сцены».

Эти последние фотографии могут рассматриваться некоторыми как форма современного искусства, но ряд искусствоведов имеют серьезные сомнения по поводу этого типа нарциссического, часто непристойного изобразительного искусства. Другие считают, что если премия Тернера может быть присуждена за так называемое «концептуальное искусство», почему бы не назвать грубые фотографии Мэпплторпа постмодернистским искусством ? К сожалению, его более ортодоксальные статные обнаженные мужские и женские образы, нежные композиции растений и весьма формальные портреты были омрачены его более противоречивыми работами. Кроме того, его шоу в декабре 1988 года «Идеальный момент» (куратор Джанет Кардон из Института современного искусства и финансируется Национальным фондом искусств), вызвали общие споры о государственном финансировании произведений искусства в Америке и положили начало гораздо более строгому режиму, наказывая других современных художников за процесс.

]]>

биография Изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине, 1963-1969. Вначале графика , бесплатные коллажи, бижутерия инсталляции. С 1970 года занимается фотографией. Самоучка. Первые фотографии на камеру Polaroid (портреты и автопортреты). 1976 переходит на квадратный формат 2, 25 дюйма. Создал портреты известных нью-йоркских художников и интеллектуалов.

Исследования растений в стиле Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность) 1920-х годов. Посвящает себя обнаженной натуре, в том числе и мужчинам-моделям. Тщательно составленные исследования тела в традициях Джорджа Хойнингена-Хюэна (1900-68) и Хорста П. Хорста (1906-99). 1977, участвует в Documenta 6 в Касселе. 1979 г., первая персональная выставка в Европе (Галерея Юрка, Амстердам). 1980-1983, цикл Лизы Лион. Фильмы, книжные проекты, выставки.

В 1980-х его близкий соратник и покровитель Сэм Вагстафф дает ему 500 000 долларов на покупку нью-йоркской квартиры, где он живет и фотографирует. По инициативе Вагстаффа он создает собственную коллекцию фотографий. 1988, основывает Фонд Роберта Мэпплторпадля поддержки исследований СПИДа и фотоискусственных проектов. Его имение также с фундаментом. 1988, большая ретроспектива в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Он умирает вскоре после этого на пике своего международного признания – от СПИДа. Цензура выставки Мэпплторпа « Идеальный момент» в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, знаменует собой начало более жесткой культурной политики в Соединенных Штатах.

Для краткого обсуждения эстетики современной фотографии см.: Является ли фотография искусством?

Избранные выставки Если не указано иное, все шоу – сольные.

1973 Нью-Йорк (Галерея света) 1977 Нью-Йорк (Галерея Холли Соломон) 1978 Нью-Йорк (Галерея Роберта Миллера – 1979, 1981, 1983, 198S, 1987, 91) 1979 Амстердам (Галерея Юрка – 1980, 1982, 1988) 1981 Франкфурт-на-Майне (Frankfurter Kunstverein) 1983 Париж (Центр Помпиду ) 1988 Амстердам (Stedelijk Museum ) 1989 Париж (Galerie Baudoin Lebon – 1998) 1993 Стокгольм (Moderna Museet) 2002 Берлин (Thomas Schulte Gallery – 2004) 2002 Зальцбург (Австрия) (Thaddaeus Ropac Gallery – 2004, 05, 06, 08) 2004 Берлин (Deutsche Guggenheim ) 2004 Санкт-Петербург (Государственный Эрмитаж ) 2005 Москва (Московский Дом фотографии) 2005 Нью-Йорк (Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк ) 2006 Эдинбург (Шотландская национальная галерея современного искусства) 2008 Нью-Йорк (Музей американского искусства Уитни)

Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).

Гомосексуалист, провокатор, фотограф. Семьдесят лет со дня рождения Роберта Мэпплторпа.

Самый скандальный фотограф прошлого века, известный по снимкам цветов и половых актов, Роберт Мэпплторп для человека его сексуальной ориентации ушёл из жизни весьма предсказуемо, банально умерев от СПИДа.

Robert Mapplethorpe

С этого дня прошло уже двадцать семь лет, и если после смерти Фредди Меркюри никакого «The show must go on» по понятным причинам быть уже не могло, то когда из жизни ушёл Роберт, шоу началось с удвоенной силой, и цена на оригинальные отпечатки его работ взлетела просто до небес. Помимо фотографий тюльпанов и огромных пенисов Мэпплторп оставил после себя множество портретов знаменитостей, которые сегодня особенно в цене.
Сложно даже представить себе, сколько может стоить например портрет бывшего «Мистер Вселенная» Арнольда Шварценеггера. Думаю, ценник будет совершенно негуманный.

Данная ситуация для творчества покойных знаменитостей вполне обычна, здесь нет ничего удивительного. Мне же в его фотографиях интереснее другое, а именно процентное соотношение таланта и скандальности. Чего там больше, первого или второго? Для чего он сделал больше, для искусства фотографии, или для популяризации однополого секса?

На эту тему спорить можно долго, кому-то может казаться, что в его снимках нет вообще ничего кроме грязи, а на взгляд другого зрителя Мэпплторп как никто другой умел фиксировать скульптурную форму своих моделей, а гомоэротика — это всего лишь следствие предпочтений автора.

На мой взгляд нет никаких сомнений в том, что если бы в снимках Мэпплторпа отсутствовал элемент эпатажа, они никогда не получили бы такой известности. Плюс нельзя не отдать ему должное, тыча зрителю в лицо визуальное сходство цветка и эрегированного члена, Роберт искусно балансировал на грани искусства и порнографии, пожиная заслуженную славу.

Чувствительным, и легко оскорбляющимся натурам я настоятельно рекомендую от дальнейшего чтения воздержаться..

Широкая известность и звание эпатажного фотографа позволяли Роберту наслаждаться общественным вниманием. Иногда он мог расслабиться, и сделать совершенно обычные снимки, просто классические портреты, без намёка на непристойность. Но хватало его не надолго, и если портрет Виллема де Кунинга исполнен очень просто, без подвоха…

То на снимке Луизы Буржуа уже обнаруживается прекрасный аксессуар.А здесь использование цвета, как мне кажется, объясняется желанием подчеркнуть хорошую венозность цветка.И подготовить зрителя к следующему снимку, где вены тоже хорошо видны.

Предпочтение именно квадратного формата кадра, как мне кажется, объясняется любовью Мэпплторпа к центральной, уравновешенной композиции.

Забавно, даже женское «ню» в его исполнении всегда предельно маскулизировано. Ну, почти всегда…

Но что в личности Мэпплторпа всегда подкупало лично меня, так это его художественная честность. Его автопортреты никогда не были скучными и лощёными, на них он был таким же, как и его модели — искренним и открытым:

Таким мы его и запомним

Любовь в фотографиях: Патти Смит и Роберт Мэпплторп

Ей посвящали альбомы культовые рок-группы, имя Патти Смит вошло в историю музыки, его можно найти в списке величайших исполнителей всех времен самого авторитетного музыкального журнала Rolling Stone… В свои 73 года Патти Смит может смело сказать, что вышла в люди. Хотя, когда ей было двадцать, в славу и успех поверить было очень тяжело.

Детство будущей звезды рок-н-ролла прошло в небольшом городке штата Нью-Джерси, где ее творческая натура бунтарки не находила понимания. Патти дружила с мальчишками и искренне не понимала, почему ей нужно надевать блузку жарким летним днем, если вся её компания сорванцов ходит без рубашек. США 1950-60-х годов ‒ страна пуритан. Здесь царили свои, довольно жесткие понятия о морали и нравственности. Именно поэтому, когда 19-летняя Смит забеременела от юноши, который был на два года младше нее, Патти пришлось не сладко. Родители были против, врач просто не поверил ее словам. Патти решила отдать будущего ребенка в другую семью. Один из преподавателей колледжа, где она училась на педагога, нашел отличных приемных родителей. Патти пришлось переехать, потому что соседи, видя ее большой живот, устроили настоящую травлю. Ребенок родился здоровым. Смит сделала свой выбор. Молодой женщине хотелось посвятить себя искусству.

Она мечтала о Нью-Йорке, слушала Боба Дилана и зачитывалась стихами Артюра Рембо, работая на полиграфической фабрике.

В это же время в Бруклине молодой художник Роберт Мэпплторп принял очередную дозу ЛСД в надежде, что на него снизойдет вдохновение и поможет создать гениальный рисунок. Измененное сознание дарило удивительные образы, но лист бумаги оставался чистым. Роберт чувствовал одиночество и жажду. Он мечтал быть кем-нибудь понятым…

Патти и Роберт познакомились в Нью-Йорке. Она работала в антикварном магазине, а он просто зашел туда один раз и купил персидские бусы. Хотя до этого Патти видела Роберта в Бруклине. Покорение города оказалось тяжелым заданием. Патти голодала, ей было негде жить. В воздухе витал зарождающийся бунт, но ей, выросшей в маленьком городке, было не понять настроений Нью-Йорка. Однажды директор антикварной лавки попытался свести ее с якобы писателем. Возвращаясь из ресторана, Патти понимала, что первое свидание со странным мужчиной может плохо закончиться. И вдруг появился он… Было ли это совпадением или художественным приемом, который Смит потом использует в своей автобиографической книге «Просто дети», сложно сказать. Но история получилась действительно красивой. Роберт, как обычно, под ЛСД, шел себе по улице. Патти не знала, как отвязаться от писателя-фантаста. Находчивая барышня подбежала к знакомому парню и попросила представиться ее бойфрендом. А потом они поехали смотреть его рисунки… Когда утром проснулись, в обнимку, Патти поняла, что нашла своего рыцаря. 

Сразу же Патти и Роберт решили, что будут жить вместе. Они нашли квартиру, куда свезли ее скромные пожитки и его многочисленные рисунки. Влюбленные были бедны, но счастливы. Они находились в постоянном поиске себя. Для Роберта «фенечки, джинсы и овчинная жилетка» были символами свободы. Патти же продолжала работать в магазине, восхищаясь его беспокойным творческим духом. Вскоре пару идеалистов, преданных искусству, ждали новые трудности. Патти уволили из-за проступка, а Роберт потерял работу, потому что украл ценную гравюру ‒ оттиск из книги своего любимого автора Уильяма Блейка.

“Наши отношения регулировались неписаным кодексом со множеством правил. Это была как бы игра, но игра всерьез. Самое непреложное правило называлось “Посменное дежурство”. И означало оно, что в любой день и момент кто-то один из нас всегда должен держать ухо востро, оберегать другого. Если Роберт принимал наркотики, я должна была при этом присутствовать и бодрствовать. Если меня брала тоска, Роберту не разрешалось падать духом. Если кто-то заболевал, другой оставался на ногах. Главное – чтобы мы никогда не потворствовали своим капризам одновременно”, – напишет спустя годы Патти Смит.

Они пережили первую совместную зиму, тяжелую, порой безрадостную, поддерживая друг друга. Оба устроились на работу. Патти была почти счастлива. Но Роберту не было покоя. Ночами он рисовал, пытаясь приблизиться в технике к гениальному Микеланджело. Ничего не получалось, он все больше замыкался. Патти почти все время проводила с друзьями. Вдруг она поняла, что ее тело наскучило Роберту. Он все так же был с ней нежен и внимателен, но между ними исчезла близость, которую Патти так ценила. У нее появился любовник и намерение продолжить жизнь в Нью-Йорке без Роберта. Патти переехала на новую квартиру. Однажды, неожиданно, Роберт приехал к ней с серьезным разговором. Он попросил Патти поехать с ним в Сан-Франциско. “Если ты не поедешь, я буду жить с мужчиной. Стану гомосексуалистом”, – пригрозил он.

На этом их любовная связь закончилась, уступив другой близости – духовной. Патти и Роберт оставались друзьями, поверенными в самых личных делах друг друга. Вместе они пытались покорить мир искусства требовательного Нью-Йорка, попасть в круг Энди Уорхола. Их успех был плодом взаимной поддержки и веры. В 1989 году Роберт умер от осложнений, вызванных СПИДом. Патти была рядом, упустив лишь последние часы его жизни. На память о Роберте у нее осталась удивительно трогательная история любви, а еще “прядь его волос, горсть его пепла, стопка его писем, тамбурин из козьей шкуры”.    

Читайте также: 72-летняя Патти Смит станет новым лицом Saint Laurent

Музей Соломона Р. Гуггенхайма: Роберт Мэпплторп «Скрытые противоречия: Мэпплторп сейчас»

За тридцать лет после его смерти Роберт Мэпплторп (1946–1989) стал культурной иконой. Один из наиболее признанных критиками и неоднозначных американских художников конца двадцатого века, Мэпплторп широко известен смелыми образами, сознательно нарушающими общественные нравы, а также дискуссиями о цензуре, которые возникли вокруг его работ в Соединенных Штатах в конце 1980-х — начале 1990-х годов. . И все же движущей силой его художественного духа была навязчивая идея совершенства, которую он привнес в свой подход к каждому из своих предметов.

В 1993 году Гуггенхайм получил щедрый подарок в количестве около двухсот фотографий и уникальных предметов от Фонда Роберта Мэпплторпа, положив начало коллекции фотографий музея. Сегодня Гуггенхайм празднует устойчивое наследие творчества художника, представив годичную выставочную программу, состоящую из двух последовательных частей и представленных в галерее Мапплторп на уровне башни 4.

Первая часть Неявное напряжение (25 января — 10 июля 2019 г.) представлены основные моменты из обширных коллекций Mapplethorpe Гуггенхайма, в том числе ранние поляроиды, коллажи и смешанные конструкции; культовые, классические фотографии обнаженных мужчин и женщин; цветочные натюрморты; портреты художников, знаменитостей и знакомых; откровенные изображения андерграундной сцены S&M Нью-Йорка; и откровенно честные автопортреты.

Вторая часть Неявное напряжение (24 июля 2019 г. — 5 января 2020 г.) будет посвящена сложному наследию Мэпплторпа в области современного искусства. Целенаправленная подборка его фотографий будет представлена ​​вместе с работами художников из коллекции Гуггенхайма, включая Ротими Фани-Кайоде, Лайл Эштон Харрис, Гленн Лигон, Занеле Мухоли, Кэтрин Опи, и Пол Мпаги Сепуя.

Выставка организована Лорен Хинксон, Младший куратор отдела коллекций и Сьюзан Томпсон, Помощник куратора, с Леви Промбаум, помощник куратора, Коллекции.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма

1071 5th пр.

New York, NY 10128

США

https://www.guggenheim.org/

Мэпплторп (2018) — IMDb

8 побед и 4 номинации. Посмотреть другие награды » Узнать больше

Больше похоже на это


Документальный | биография

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 Икс

Изучение жизни и творчества известного фотографа Роберта Мэпплторпа.

Директора: Фентон Бейли, Рэнди Барбато

Звезды: Нэнси Руни, Гарри Мэпплторп, Джордж Стек


Документальный | биография | Романтика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.8/10 Икс

Документальный фильм об отношениях между куратором Сэмом Вагстаффом, фотографом Робертом Мэпплторпом и музыкантом / поэтессой Патти Смит.

Директор: Джеймс Крамп

Звезды: Пьер Апраксин, Дик Каветт, Доминик Данн


Комедия | Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. 2/10 Икс

Ледяные шапки тают, происходит перенаселение, политические волнения; все катится к черту в ручной тележке — зачем кому-то приносить в этот мир ребенка?

Директор: Мэтью Варчус

Звезды: Клэр Фой, Мэтт Смит


Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.9/10 Икс

После того, как 18-летний Андрей был отправлен в центр содержания под стражей для молодежи, ему приходится бороться за свое место в группе сокамерников, сближаясь с Желько, их неформальным лидером, и изо всех сил стараясь сохранить в неведении свой репрессированный секрет.

Директор: Дарко Станте

Звезды: Матей Землич, Тимон Стурбей, Гаспер Маркун


биография | Преступление | Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. 8/10 Икс

Трагическая история американской девушки, которая летом 1969 года превратилась в хладнокровную убийцу.

Директор: Мэри Харрон

Звезды: Ханна Мюррей, Мэтт Смит, Сози Бэкон


Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.7/10 Икс

TUCKED — это сырая и нежная драма о стареющей 80-летней трансвестите, которая завязывает маловероятную дружбу с молодой королевой, борясь с собственными проблемами гендерной идентичности и … Посмотреть полное резюме »

Директор: Джейми Паттерсон

Звезды: Деррен Несбитт, Джордан Стивенс, Апрель Пирсон


Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6. 4/10 Икс

Гомоэротическая тюремная драма 70-х годов, основанная на мало распространенном романе, рассказывающем о сексуальных, часто жестоких и в конечном итоге убийственных переживаниях нарцисса Джейме, которому около 20 лет.

Директор: Себастьян Муньос

Звезды: Хуан Карлос Мальдонадо, Альфредо Кастро, Gastón Pauls


Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.1/10 Икс

Лео 22 года, и он продает свое тело на улице за небольшие деньги. Мужчины приходят и уходят, а он остается здесь — тоска по любви. Он не знает, что принесет будущее. Он отправляется в путь. Его сердце колотится.

Директор: Камиль Видаль-Наке

Звезды: Феликс Марито, Эрик Бернар, Николас Дибла


короткий | Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.8/10 Икс

Через год после смерти брата Роб обнаруживает, что единственный способ помочь отцу справиться с потерей — это «навязать» ему свою привязанность.

Директор: Эйке Беттинга

Звезды: Мэтт Смит, Джон Вайн, Аманда Боксер


Директор: Рэйф Файнс

Звезды: Олег Ивенко, Рэйф Файнс, Луи Хофманн


Драма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. 1/10 Икс

Закрытый молодой человек едет домой на каникулы и изо всех сил пытается раскрыть свои ужасные обстоятельства своей консервативной семье.

Директор: Йен Тан

Звезды: Кори Майкл Смит, Вирджиния Мэдсен, Майкл Чиклис


Действие | Драма | Ужастик

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 Икс

После беспрецедентной глобальной пандемии, превратившей большинство человечества в жестоких «Зараженных», человек, одаренный способностью говорить на новом языке Зараженных, возглавляет последних выживших на охоте за Нулевым Пациентом и лекарством.

Директор: Стефан Рузовицкий

Звезды: Стэнли Туччи, Натали Дормер, Агнесс Дейн

Редактировать

Сюжетная линия

Взгляд на жизнь фотографа Роберта Мэпплторпа от его восхождения к славе в 1970-х годах до его безвременной смерти в 1989 году.

Краткое содержание сюжета | Добавить резюме


Редактировать

Знаете ли вы?


Болваны
После обеда с родителями, во время сцены, когда Роберт фотографирует нож и цветок, нож удерживается на месте зажимом «Мателлини». Оригинальный Карделлини был изобретен только в 1990-х годах, после смерти Роберта. Узнать больше »
Подключения
Ссылки Полуночный ковбой (1969) Узнать больше »
Звуковые дорожки
Яман
Исполняет Джобриат Бун (в роли Джобриата)
Автор Джобриат Бун (в роли Брюса Уэйна Кэмпбелла)
Подробнее »

Часто задаваемые вопросы

Этот FAQ пуст. Добавьте первый вопрос. Редактировать

Детали

Дата выпуска:
23 сентября 2019 г. (Ирландия) Узнать больше »
Также известен как:
The Perfect Moment Узнать больше »
Редактировать

Касса

Opening Weekend USA:
17000 долларов США, 3 марта 2019

Валовой сбор в США:
$ 91 002

Совокупная валовая прибыль в мире:
91 002 $

Подробнее о IMDbPro »

Кредиты компании


Технические характеристики

Время выполнения:

Соотношение сторон:
1.85: 1

См. Полные технические характеристики »

Роберт Мэпплторп (Музей Гетти)

Ключевая фигура в фотографии конца 20-го века, Мэпплторп создавал работы с отчетливым напряжением между противоположностями: священным и профанным, мейнстримом и андеграундом, светом и тьмой. От его ранних портретов на Polaroid до модной фотографии и более поздних противоречивых работ — фотографии Мэпплторпа хорошо упорядочены и эмоционально сдержаны, с опасно хаотичными и чувственными элементами внизу.

Родившийся в Квинсе, Нью-Йорк, в 1946 году, Мэпплторп изучал графику в Институте Пратта в Бруклине, прежде чем бросить учебу в 1969 году. В 1967 году он познакомился с музыкантом, поэтом и художницей Патти Смит, и они жили вместе как интимные и творческие партнеры до 1974 года. В 1972 году Мэпплторп познакомился с двумя влиятельными кураторами. Джон МакКендри подарил ему свою первую камеру Polaroid, с помощью которой он делал автопортреты и портреты своих друзей и знакомых в мире искусства. Сэмюэл Вагстафф-младший впоследствии стал возлюбленным и наставником художника.К середине 1970-х Мэпплторп приобрел камеру среднего формата и начал фотографировать мир нью-йоркских клубов S и M.

Мэпплторп усовершенствовал свой стиль в начале 1980-х, создав элегантные этюды фигуры, нежные цветочные натюрморты, обнаженные натуры, а также гламурные портреты знаменитостей. Его предпочтение к простым композициям и изощренное использование освещения для выражения тонкостей формы отличало его зрелые работы

Его карьеру успешно поддержал новаторский торговец фотографиями Гарри Ланн, который вместе с Робертом Миллером и Робертом Селфом опубликовал портфолио некоторых работ художника. самая сложная работа.В конце 1980-х — начале 1990-х годов портфолио X Portfolio Мэпплторпа оказалось в центре американской культурной войны за то, следует ли использовать государственные деньги для поддержки произведений искусства, которые некоторые считали непристойными или кощунственными.

В 1989 году в возрасте сорока двух лет Мэпплторп умер от осложнений СПИДа. Годом ранее он основал фонд, который защищает его работу, продвигает его наследие и поддерживает дела, в которые он верил, такие как художественные программы и профилактика и лечение ВИЧ / СПИДа.

Поместье Роберта Мэпплторпа — Художники

Роберт Мэпплторп (1946–1989) родился в Нью-Йорке.Он получил степень B.F.A. из Института Пратта в Бруклине, где он создавал произведения искусства в различных средствах массовой информации, в основном в коллажах. Переход к фотографии как единственному средству выражения Мэпплторпа происходил постепенно в середине семидесятых. Он сделал свои первые фотографии своего близкого друга, певца-художника-поэта Патти Смит, с помощью камеры Polaroid, а позже стал известен своими портретами композиторов, архитекторов, светскими, звезд порнографических фильмов, членов S & M под землей и множество других уникальных людей, многие из которых были личными друзьями.

Мапплторп провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1976 году. В начале 1980-х его фотографии изменились, чтобы подчеркнуть классическую формальную красоту, сосредоточившись на статуях обнаженных мужчин и женщин, нежных цветах, натюрмортах и ​​формальных портретах. В 1988 году четыре крупные выставки его работ были организованы Музеем Стеделик в Амстердаме, Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Институтом современного искусства Пенсильванского университета в Филадельфии и Национальной портретной галереей в Лондоне.Эти выставки и представленные ими вызывающие споры работы вызвали продолжающиеся международные дебаты о государственном финансировании искусства, цензуре и других проблемах Первой поправки, а также об определении того, что считается искусством.

Мэпплторп умер от СПИДа 9 марта 1989 года в Бостоне в возрасте 42 лет. С тех пор его работы были предметом многочисленных выставок в галереях и музеях по всему миру, включая крупные передвижные ретроспективы. Работы Роберта Мэпплторпа собраны широко, и многие искусствоведы считают его одним из самых важных американских фотографов второй половины двадцатого века.

Для получения дополнительной информации посетите www.mapplethorpe.org.

Выставка Мэпплторпа Коркорана: 30 лет спустя

В разделе «Прочие дела» был последний пункт повестки дня, касающийся фотографа Роберта Мэпплторпа.Директор музея Кристина Орр-Кахалл сообщила совету директоров, что она решила отозвать Коркоран от проведения гастрольной ретроспективы работ Мапплторпа. Его портреты и фотографии, некоторые из которых исследуют гомоэротизм как визуальные темы, вызвали гнев Джесси Хелмса, влиятельного сенатора-республиканца от Северной Каролины. «Последовала обширная дискуссия», — говорится в протоколе, без каких-либо подробностей, связанных с решением Копли. «После этого обсуждения присутствующие попечители голосовым голосованием поддержали ее решение.»

На следующий день в пресс-релизе было объявлено об отмене« Роберт Мэпплторп: Идеальный момент ». Последовала настоящая буря, отмеченная сожалениями, взаимными обвинениями и отставками со всех сторон. Фактически, один из самых первых возмущенных телефонных звонков, которые получил Орр-Кахалл, был из офиса Хелмса. Сенатор был недоволен тем, что у него не будет возможности поставить в тупик шоу, которое он считал либеральным непристойностью.

«« Это нас не остановит. Ваша отмена не остановит нас », — говорит Орр-Кахалл, вспоминая слова помощника Хелмса.«Оглядываясь назад, Хелмы говорят, что это явно было началом культурных войн».

Стремясь предотвратить конфликт с Конгрессом, Коркоран вместо этого спровоцировал кризис, который поглотил музей. Говоря языком сегодняшнего дня, Коркоран был отменен.

Тридцать лет спустя Коркоран, наконец, признает критику с новой выставкой в ​​том, что сейчас является Школой искусств и дизайна Коркорана. И хотя Corcoran больше не музей, выставка поднимает вопрос, который актуален для арт-организаций, подвергающихся критике сегодня: как музеи как учреждения ориентируются в своей собственной заряженной политике?

Спектакль «6.13.89: Отмена выставки Мэпплторп », среди экспонатов экспонатов — несколько судьбоносных документов из Коркорана: пресс-релиз от 13 июня, страстные письма художников, работающих с лампами накаливания, и записки сотрудников, пытающихся сдержать выпадение осадков.

Как архивная выставка, «6.13.89» описывает раннюю стычку в политических битвах из-за искусства и СПИДа в конце 1980-х — начале 90-х годов. Сегодня контекст этого конфликта сильно изменился. Протесты и активизм вокруг музеев показывают, что фронт на поле битвы за искусство переместился влево. Но музеям так же трудно извиниться, как 30 лет назад.

Новые культурные контексты

«Вы хотите думать, что это было 30 лет назад, но это было не 30 лет назад. «Это вчера», — говорит Санджит Сетхи, уходящий директор Школы искусств и дизайна Коркорана, которая сейчас является частью Университета Джорджа Вашингтона.

Сетхи рассматривает шоу как обучающий момент в контексте вызывающих разногласия дебатов по поводу идентичности, иммиграции и религии.Тем не менее, спор особенно резонирует с бывшей галереей искусств Коркоран, которая в 2014 году распалась как музей, что все еще остается болезненной темой для выпускников и бывших сотрудников. (Портрет Копли «Томас Амори II», вместе с большей частью бывшего собрания музея, теперь принадлежит Национальной галерее искусств.)

Новая выставка Коркорана включает захватывающую фотографию с массового протеста, разразившегося в ответ на Отмена Mapplethorpe (не к самим фотографиям Mapplethorpe). В конце июня 1989 года местные художники и защитники, в том числе организатор Уильям Вуби и куратор Андреа Поллан, установили проекцию работ Мэпплторпа на фасад здания Beaux-Arts Коркорана. Одна фотография Фрэнка Эрреры попала на обложку Artforum. Разместив фото внутри здания, «6.13.89» попытается замкнуть круг протеста.

В другом месте один известный музей пытается сделать то же самое. Нью-йоркский музей американского искусства Уитни пережил недели протестов против Уоррена Кандерса, заместителя председателя правления музея и генерального директора-основателя оборонной компании Safariland Group, который утверждает, что слезоточивый газ использовался против просителей убежища на южной границе. .В преддверии недавно открывшейся биеннале Уитни — громкого исследования современного искусства в Америке — иракский американский художник Майкл Раковиц отказался от участия в протесте против связи музея с производителем оружия.

Но Уитни не отступает от полемики. Кандерс, который отрицает свою причастность к решению использовать слезоточивый газ, занимает центральное место в биеннале. Шоу включает документальное расследование (созданное группой Forensic Architecture), в котором использовалась инновационная технология компьютерного обучения для отслеживания глобального использования гранат со слезоточивым газом, производимых дочерней компанией Safariland.Этот жест заслужил похвалу критиков, но его включение в шоу также подкрепляет протест, поскольку видео представлено как произведение искусства — даже если оно служит формой кризисной коммуникации.

Другое учреждение, Луисвиллский музей скоростного искусства, недавно обновило отталкивающее произведение искусства как способ противостоять проблемной истории. Провокационная картина Джона Касере 1971 года «Светло-фиолетовые трусики, застежка-молния» изображает женскую задницу в расстегнутых ножнах (тема в его работе).В своей жизни Касере мало извинялся за мужской взгляд на своих картинах, обвиняя феминистское движение в любом неудобстве, которое женщины испытывали по поводу них. В течение многих лет Музей скоростного искусства не стеснялся воспроизводить изображение на открытках, магнитах и ​​других товарах.

В прошлом году современный куратор музея, Миранда Лэш, принесла эту картину из хранилища для книги «Разрушение формы: исследование пола в музее скоростного искусства», в которой критически оценивается гиперсексуализированная картина Касере и роль музея в продвижении. Это.

В 2005 году Элеонора Браунинг Коук, модель картины, подала в суд на имущество своего отца, фотографа Ван Дерен Кока, который, как она утверждала, эксплуатировал ее, выставляя ее фотографии и заставляя ее позировать обнаженной в детстве. The Speed ​​не скрывал тревожного подтекста, что Ван Дерен Кок и Касере были друзьями. Фактически, музей опубликовал заявления об эмоциональном переживании, описанные в иске компании Coke.

«Когда люди понимают, что [за картиной] может быть принуждение, они видят произведение искусства по-другому», — говорит Лэш. «Как бы то ни было, мы говорим об этой картине, это должно задавать тон тому, как мы говорим о картинах еще столетия назад».

Возмущение в новом направлении

Тридцать лет назад художественным музеям не хватало того преимущества, на которое сегодня полагаются учреждения культуры: простого текста на стене. По словам Элейн Хьюманн Гуриан, музейного консультанта и ветерана Смитсоновского института и Университета, для создания музейного обзора на стену нужно было повесить картины, часто без заметок о каких-либо оспариваемых историях в искусстве.Мемориальный музей С. Холокоста. Передвижное шоу на Мэпплторпе, с первозданными натюрмортами наряду с изображениями рабства и дисциплины, не пришло бы в Вашингтон с контекстными руководствами о квир-культуре или пугающей болезни, унесшей жизнь Мапплторпа в марте 1989 года, или даже с сходством между официальными фотографиями и Снимки с рейтингом X.

«Что такое пояснительный текст, как вы помогаете начинающим ученикам, какими способами вы готовите людей к трудному материалу — все это было реже, чем то, что вы находите сегодня», — говорит Гуриан.

Не то, чтобы конфиденциальный текст всегда помогал. Смитсоновский институт получил свой знак цензуры в 2010 году, когда бывший секретарь Уэйн Клаф снял видео — «Пожар в моем животе» Дэвида Войнаровича (1986-87) — из «Hide / Seek», показа в Национальной портретной галерее, посвященного на ЛГБТ-тематику в портретной живописи. (Консервативный активист, связанный с Брентом Бозеллом, основателем Совета по телевидению родителей, возражал против сцены, в которой муравьи ползают по распятию.)

Пример музея, воплощающего трансформационные изменения, появился в результате маловероятного сотрудничества в Балтиморе в 1992 году.Уравновешенное Историческое общество Мэриленда объединило свои усилия с «Современником», более сложной операцией, для «Горного дела музея», в которой художник-концептуалист Фред Уилсон построил выставку из коллекции, которая освещала историю штата с рабством. Уилсон выдвинул на первый план редко увиденные объекты, которые исследовали опыт афроамериканцев и коренных американцев, — резкую критику экспонатов, обычно предлагаемых музеем.

«Горное дело в музее» было шоком, но также и хитом.Посещаемость резко возросла. Кураторы подготовили раздаточный материал с простыми, но интересными подсказками, в том числе: Для кого он был создан? Для кого это существует? Кто представлен? Как они представлены? Однако, несмотря на положительный прием, директор исторического общества Чарльз Лайл ушел в отставку в следующем году; газета Baltimore Sun охарактеризовала его отставку как «неожиданную», приведшую к «предположениям о том, что директор был вытеснен исполнительным комитетом совета директоров».

В ходе публичного обсуждения, посвященного 25-летию выставки, Уилсон сказал, что музей уволил директора «не потому, что они были без ума от шоу как такового, а потому, что оно было настолько популярным, что означало, что им пришлось измениться.

Музеи все еще борются с теми же вопросами, с которыми Вильсон заставил столкнуться историков Мэриленда. Культурные войны снова разгорелись, но в эту эпоху либералы — это те, кто несут знаки протеста, требуя всеобщего участия, представительства и немедленных изменений.

Такие низовые группы, как Guerrilla Girls и Radical Matriarchy, организовали протесты против представленности женщин в исторических музеях, и давление может работать: музеи с коллекциями, когда-то считавшимися энциклопедическими, спешат заполнить досадные пробелы.Например, Балтиморский художественный музей продал семь работ таких художников, как Энди Уорхол и Роберт Раушенберг — современных мастеров, белых мужчин, — чтобы уступить место таким недостаточно представленным художникам, как Вангечи Муту, Линетт Ядом-Боакье и Эми Шеральд (которая рисовала Официальный портрет Мишель Обамы).

Активисты также нацелились на музеи, такие как Гуггенхайм в Нью-Йорке и Галерея Артура М. Саклера в Вашингтоне, за сбор пожертвований от нефтяных и фармацевтических компаний — корпоративную практику, которую эти критики называют «отмыванием произведений искусства».

Что касается «6.13.89», Сетхи говорит, что школа Коркорана не пытается обвинять в том, что произошло несколько десятилетий назад, добавляя, что он надеется, что усилия по обеспечению прозрачности и подотчетности послужат будущему в той же мере, что и люди, которые там были. .

«Вы видите учреждение, испытывающее невероятную боль и страдания, и сообщество, испытывающее такую ​​же боль и страдания», — говорит он. «Как вы примирились со значительным призраком из вашего прошлого?»

Со своей стороны, Орр-Кахалл не желает подробно рассказывать о своем решении отменить «Идеальный момент.Но она говорит, что рада слышать о том, что происходит «6.13.89», — несмотря на то, что оно демонстрирует письмо от 4 октября 1989 года от Апреля Горника, разочарованного тем, как она справилась с кризисом. «Я по-прежнему озадачен и зол на вашу очевидную неспособность увидеть серьезность ситуации, которой вы способствовали, и действовать в соответствии с ней», — говорится в письме.

«Я не думаю, что кто-то из нас думал, что это будет продолжаться, — говорит Орр-Кахалл, — или продолжится 30 лет спустя».

6.13.89: Отмена выставки Mapplethorpe с пятницы по октябрь.6 в Школе искусств и дизайна Коркоран Университета Джорджа Вашингтона. corcoran.gwu.edu.

«Мапплторп» откровенно скучен: NPR

Нам понадобится более широкий объектив: Мэтт Смит играет фотографа Роберта Мэпплторпа в новом биографическом фильме. Сэмюэл Голдвин Фильмы скрыть подпись

переключить подпись Сэмюэл Голдвин Фильмы

Нам понадобится более широкий объектив: Мэтт Смит играет фотографа Роберта Мэпплторпа в новом биографическом фильме.

Сэмюэл Голдвин Фильмы

Во время короткого пребывания Роберта Мэпплторпа в колледже он держал обезьяну по имени Скретч. Но знаменитый фотограф быстро потерял интерес к существу, по словам его биографа Патрисии Моррисро, и продолжал «забывать» покормить Скретча, пока однажды обезьяна не упала. Затем Мэпплторп предположительно обезглавил Скретча кухонным ножом, сварил его плоть и превратил его череп в музыкальный инструмент для школьного проекта, причитая: «Скретч мертв!» однокласснику по телефону.

Саги о царапинах нет ни здесь, ни там — но это более драматическая и провокационная история о Мэпплторпе, чем Mapplethorpe , грязный новый биографический фильм о лучших нью-йоркских годах трансгрессивного художника. Первая повествовательная особенность документалиста Онди Тимонера также является для нее редкой осечкой, случай, когда долгое погружение режиссера в колючие субкультуры и экстремальных личностей (см .: Dig! и We Live In Public ) не было достаточно, чтобы сразиться с одним из самых экстремальных из них.

Как мост между закрытым миром искусства и гей-БДСМ-сообществом Нью-Йорка 70-х и 80-х годов, Мэпплторп поместил фотографии пенисов в галереи и с удовольствием стирал грань между священным и мирским. В этом фильме мы видим множество его фотографий, в основном запихнутых в монтаж (три в первые 30 минут, и еще больше).И мы слышим, как многие люди описывают их как блестящие: фотографии получают почти всеобщую похвалу на каждом шагу, а все их реальные жалобы на непристойность сводятся к фоновому шуму и постскриптумам в конце титров. Но мы мало что видим, что говорит нам о человеке, который их взял.

Отчасти это может быть из-за странной, отстраненной ведущей роли Мэтта Смита. Сыграв самого известного в мире инопланетянина в Doctor Who и самого известного принца в The Crown , Смит играет Мапплторпа в роли пришельца, который думает, что он принц.Переходя от одного жизненного события (и спальни) к другому со скучающей, возвышенной отстраненностью, он делает свое искусство в этой освященной веками кинематографической традиции: раскладывать кучу вещей на полу и пялиться на них, пока не разразится поп-музыка. Икота Хронология делает невозможным полноценное развитие персонажа: Мэпплторп, кажется, приобрел известность в мире искусства сразу после переезда в отель Chelsea без единого доллара на его имя.

Смита поддерживает вращающаяся дверь товарищей, гораздо более оживленных, чем он; их коллективная, неисследованная преданность Мэпплторпу составляет тонкую линию фильма.Марианна Рендон ( Самозванцы, ) выполняет незавидную задачу изобразить неавторизованную Патти Смит, но все же придает певице нежность и хрупкость, которые придают фильму столь необходимую нежность. Джон Бенджамин Хики (из WGN Manhattan ) придает немного больше смысла Сэму Вагстаффу, богатому коллекционеру и благотворителю, который продвигал карьеру Мэпплторпа, когда он влюбился в него. Как гомосексуалист с деньгами и влиянием в разгар кризиса СПИДа, Вагстафф обладал необычной властью над другими, которую Хикки может выделить вкратце и вкратце.

Еще лучше МакКинли Белчер III ( The Passage ) в роли Милтона Мура, темнокожего человека, которого Мапплторп подобрал на улице и превратил в свою модель и любовницу. Белчер демонстрирует видимый дискомфорт Мура из-за того, что его используют в качестве объекта фетиша, на полную, открытую демонстрацию, и он один из немногих персонажей, которые действительно могут наброситься на фотографа из-за чего-то оправданного.

По общему признанию, сроки выпуска Mapplethorpe не могли быть хуже. Он появляется в кинотеатрах всего через несколько дней после того, как очередной ванильный биографический фильм о гомосексуальном артисте 80-х, умершем от СПИДа, получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.Для зрителей, которым надоело смотреть, как все эти богато разнообразные средства к существованию сглаживаются и впрессовываются в одну и ту же черно-белую рамку, близость к Богемская рапсодия не принесет этому фильму никакой пользы.

Справедливо ли сравнение? В некотором смысле Mapplethorpe смелее, чем Queen Smash, позволяя сексуальности и провокациям его объекта занять центральное место — хотя слишком часто эта смелость выражается в простом показе его фотографий на экране, а не в том, чтобы делать с ними что-нибудь интересное.Но фильм Bohemian Rhapsody действительно выглядит лучше в одном отношении: по крайней мере, этот фильм мог бы рассказать занимательную историю. Mapplethorpe добавляет наркотики и секс во все остальные сцены, но это все еще смертельно скучный опыт. Кажется, что все происходит в пустых студиях и спальнях, что свидетельствует о небольшом бюджете и плотном графике съемок.

«Красота и дьявол для меня одно и то же», — размышляет Мапплторп в одной из своих многочисленных вспышек испорченной католической глубины.Но в его фильме мало того и другого. Уже взяв на себя обязательство демонстрировать гениталии на экране, Mapplethorpe хочет отказаться от ярлыка «отклоняющегося», который преследовал его тему на протяжении всей его карьеры. Тем не менее, отклонение от традиционной формулы биографического фильма все же, очевидно, слишком , отклоняется.

Финал Роберта Мэпплторпа: последнее интервью фотографа, больного СПИДом

Другая близкая подруга обоих мужчин, которая не хотела называть имен, сказала: «Роберт искал покровителя, и появился Сэм.Сэм сделал карьеру Роберта. Он показал Роберту другой образ жизни. Роберт хотел узнать больше, чем кто-либо из моих знакомых. Когда Роберт встретил Сэма, для него открылись все двери. В каком-то смысле Сэм был его сахарным папочкой ».

Большая часть денег Вагстаффа поступала от его отчима Дональда Ньюхолла, который оставил ему и его сестре акции компании Newhall Land and Farming Company в Калифорнии, которая позже стала публичной. Спустя годы Вагстафф продал часть своих акций, чтобы купить свои коллекции произведений искусства, фотографии и серебра.В своем завещании он оставил завещание по 100 тысяч долларов каждый Музею современного искусства, Метрополитен-музей и Нью-Йоркскую публичную библиотеку, а также 10 тысяч долларов и семейное серебро своей сестре, миссис Джефферсон, и по 10 тысяч долларов каждому из трех дети.

«Она невероятно богата», — сказал Мэпплторп о миссис Джефферсон. «Ей деньги не нужны».

«Тогда почему она оспорила завещание?»

Мэпплторп пожал плечами. «Ей нужно развлечение, — сказал он. В конечном итоге судебный процесс так и не дошел до суда; Сестра Вагстаффа решила не возбуждать иск в день выбора присяжных. Несколько последующих судебных процессов по поводу коллекции серебра Вагстаффа на миллион долларов, в которых Мэпплторп обвинил Нью-Йоркское историческое общество в «мошенническом поведении» при получении пятилетней ссуды серебра Вагстаффа, когда он лежал умирая, были урегулированы во внесудебном порядке.

Адвокат Мэпплторпа Майкл Стаут, который работает со многими выдающимися деятелями искусства, сказал о нем: «Роберт — самый проницательный бизнесмен из всех моих клиентов. Если необходимо принять решение, он понимает проблемы и голосует правильно.

Хотя я знал Сэма Вагстаффа много лет, мои контакты с Робертом Мэпплторпом были минимальными, не более чем знакомством, поэтому я был удивлен, когда он попросил меня написать эту статью, и еще больше удивился, когда он попросил меня сфотографировать. Два года назад, сразу после смерти Сэма Вагстаффа, когда ходили слухи о тяжбе между его семьей и его наследником по поводу его завещания, я подумал о написании статьи на эту тему для этого журнала. Однако Мэпплторп дал понять через своего большого друга Сьюзи Франкфурт, светского декоратора интерьеров, что он не хочет, чтобы я писал такое произведение, и я немедленно отказался.Позже я видел его на поминальной службе по Сэму, которая проходила в Метрополитен-музее. Уже будучи больным, он поблагодарил меня за то, что я не написал статью.

Я впервые встретился с Мэпплторпом несколько лет назад на обеде, который дал граф Уорик в его нью-йоркской квартире. Хотя Мэпплторп был тогда известен как фотограф, знаменитость, которая была неотъемлемой частью его личности, была в равной степени обязана его репутации ведущей фигуры в садомазохистской субкультуре Нью-Йорка.В самом деле, он был предметом бесконечных историй, в которых участвовали темные решетки и чернокожие мужчины, а также причудливое поведение разновидностей рабства и господства. Он прибыл к ужину поздно, одетый для того, чтобы провести вечер после ужина в черной коже, мгновенно стал центром внимания и, несомненно, звездой вечеринки лорда Уорика. Он чувствовал себя непринужденно в своем окружении и, что удивительно для меня, был в курсе последних сплетен английских умных людей, рассказывая истории, в которых изобиловали названия Guinness и Tennant.Когда подали кофе, он достал из кармана немного марихуаны и пачку бумаг, скатал косяк, зажег его, глубоко вдохнул, все время продолжая рассказывать историю, и передал косяк человеку справа от него. Это не была группа курящих марихуану, и каждый человек отказывался от косяка и передавал его другому, за исключением одного гостя, который храбро выпил несколько затяжек, а затем отключился за столом, сказав: «Сильный материал. . » Невозмутимый, Мэпплторп продолжал говорить, пока не пришло время для его выхода.Когда он ушел, о нем заговорили те, кто остался.

Как и все остальное в Роберте Мэпплторпе, студия, в которой он сейчас живет и работает, на главной перекрестке улиц в районе Челси в Нью-Йорке, которое также было куплено для него Вагстаффом, необычайно стильно и красиво оформлено. В 1988 году он был сфотографирован журналом HG , и Мартин Филлер написал в сопроводительном тексте: «Комнаты Мапплторпа упиваются удовольствиями искусства ради искусства и подтверждают его эстетическую генеалогию в прямой линии происхождения от Оскара Уайльда и Обри Бердсли через Кристиан Берар и Жан Кокто.«Есть вещи, на которые можно смотреть во всех направлениях, смесь предметов и картинок, но всему есть свое место. Преобладают порядок и сдержанность. «Вы создаете свой собственный мир», — сказал Мэпплторп. «Тот, в котором я хочу жить, очень точный и контролируемый». То, что он оплачивает счета сразу после их получения, соответствует его характеру.

Каждый раз, когда мы встречались, мы сидели в разных местах. В гостиной в задней части лофта, проходящего через весь этаж, окна украшены элегантными коричнево-черными шторами из тафты, спроектированными Сьюзи Франкфурт, которые кажутся одновременно и несочетаемыми, и вовсе не несовместимыми.Франкфурт, который поддерживает с ним непростую дружбу, сказал: «Роберт живет в центре противоречия — наполовину прислужник, наполовину кожаный бар». В тот день на нем был черный халат итальянского дизайнера Джанни Версаче и черные бархатные тапочки.

В какой-то момент у него начался приступ кашля, и по его взгляду я понял, что он не хотел, чтобы я видел его таким. «Не могли бы вы извинить меня на минутку», — сказал он. Я встал и пошел в другую часть квартиры, пока он не перезвонил мне.

«Ой, я так болен, — сказал он. «Меня тошнило всю ночь. Ночи ужасные.

«Когда вы впервые узнали, что больны СПИДом?» Я спросил.

«Два года назад в октябре был диагностирован СПИД».

«Вы заранее подозревали, что оно у вас?»

«Каждый педик заранее подозревает».

Он сказал, что у него есть две медсестры, работающие по двенадцать часов, что обходится ему в тысячу долларов в день. «Но мне повезло. У меня есть страховка. Он принимает АЗТ почти с самого начала.Он постоянно беспокоится о друзьях, которым повезло меньше, особенно о своих черных друзьях. В разговоре с Марлиз Блэк, которая собрала коллекцию современного искусства и фотографии Ривенделла, которая содержит самую большую в мире подборку работ Мэпплторпа, он однажды сказал: «В какой-то момент я начал фотографировать чернокожих мужчин. Это была малоизученная область. Если вы прошли историю мужской фотографии обнаженной натуры, там было очень мало чернокожих. Я обнаружил, что могу снимать чернокожих мужчин, которые были такими тонкими, и форма была такой фотографической.Теперь, размышляя об этом, он сказал: «Большинство чернокожих не имеют страховки и поэтому не могут позволить себе АЗТ. Все они быстро погибли, черные. Если я просматриваю свою Черную книгу , половина из них мертвы ».

Когда я сел, чтобы его сфотографировали, я нервничал, хотя он и просил меня сесть. Это был день, когда он плохо себя чувствовал. Накануне он не спал. Он много кашлял. Его кожа была очень бледной. Мы сели на диван и поговорили, пока Брайан Инглиш, его помощник, устанавливал камеру и стул, на котором я сажусь для картины.Несмотря на то, что Мэпплторп был болен, большую часть времени он продолжал работать. Он показал мне фотографии трехлетней дочери актрисы Сьюзан Сарандон, которые он сделал днем ​​или два назад, и договорился сфотографировать Каролину Эрреру, дизайнер одежды, как только он закончит со мной. Я говорил обо всем, что мог придумать, в основном о людях, которых мы оба знали, чтобы отложить неизбежное. Наконец, я сказал ему, что нервничаю. «Почему?» он спросил. «Я просто так», — сказал я. «Не надо, — тихо сказал он. Меня, как всегда, поразили его изящество и манеры, которые казались настолько противоречащими образу Роберта Мэпплторпа, который большинство людей имеет.В конце концов Брайан усадил меня в кресло, а Роберт встал и очень медленно подошел к камере Hasselblad. Он посмотрел в видоискатель. Он попросил Брайана переместить свет. Сделал регулировку отверстия объектива. «Посмотрите налево, — сказал он. «Держи голову там. Посмотри на меня глазами ». Он был главным.

В другой раз я заметил, что он выглядит лучше. Он сказал мне, что наконец-то смог съесть что-то, называемое TPN, полностью питательное вещество, которое давало ему 2400 калорий в день.«Я вообще-то не ем. Меня кормят в основном через зонд. Если бы я не нашел этого, я был бы уже мертв. Я не мог подавить еду ». А потом он произнес фразу, которую я слышал снова и снова. «Эта болезнь ужасна».

«Моя самая большая проблема сейчас — это ходьба. У меня невропатия, как когда твоя нога спит. Это постоянно. Это тоже в моих руках. Если бы не это, я бы ушел ». Его взгляд переместился к окну. «Я хочу пойти в Центральный парк, чтобы увидеть новый зоопарк. И я бы хотел вернуться в Уитни, чтобы посмотреть шоу.Я слышал, есть очереди людей, чтобы увидеть это ».

Он родился в пригородном районе среднего класса Флорал-Парк, на окраине Квинса, штат Нью-Йорк, и был третьим из шести детей в католической семье английского, немецкого и ирландского происхождения. Его мать — домохозяйка. Его отец занимается электромонтажом. Он ходил в государственную школу в Цветочном парке, но предпочел бы пойти в католическую школу, в которую ходили его младшие братья. Хотя теперь он говорит, что Цветочный парк был идеальным местом для его родителей, чтобы создать семью, ранние стремления к нонконформистским направлениям остановили его семейную жизнь. «Я хотел иметь свободу делать то, что я хочу делать. Единственный способ сделать это — вырваться. Мне не хотелось беспокоиться о том, что думают мои родители. Когда мне было шестнадцать, я поступил в институт Пратта. Тогда я стал жить в другом месте ».

За исключением своего брата Эдварда, младшего из шести, который был в студии каждый раз, когда я был там, он не был близок со своей семьей в течение многих лет, хотя он сказал, что они «ближе, так как я сказал им, что я был болен, что было не так давно.

«Твои родители приходили посмотреть твое шоу в Уитни?» Я спросил его.

Он покачал головой. «Они намерены», — сказал он. Затем он добавил: «Но они пришли ко мне сюда».

Еще учась в школе, он начал жить с Патти Смит, с которой познакомился в Бруклине. Максин де ла Фалез Маккендри вспомнила, что, когда Роберт впервые встретил Смита, он проделал дыру из своей квартиры в ее, чтобы они могли лучше общаться. «Мы с Патти опирались на доверие друг друга.Мы никогда не завидовали работе друг друга. Мы вдохновляли друг друга. Ее узнали первой. Потом у нее был контракт на запись. Она двинулась вперед. В каждой карьере происходили параллели ». Патти Смит, которая сейчас замужем, имеет двоих детей, живет в Детройте. «Мы все время разговариваем друг с другом», — сказал он.

«S&M — это определенный процент работы Роберта, и его необходимо показать, чтобы представить его работу», — сказал Ричард Маршалл. Он сказал мне, что, когда они собирали выставку, никогда не было ни мысли о цензуре, ни каких-либо оговорок относительно включения оскорбительных материалов, хотя, добавил он, «есть некоторые более сильные изображения, которые действительно существуют, некоторые более явно графические изображения, эм, проникновение в руку.Маршалл имел в виду то, что Мэпплторп называет своей долбаной папкой. «Позвони Сюзанне, — сказал он мне, говоря о своей прекрасной молодой секретарше Сюзанн Дональдсон, — и спроси ее, не хочешь ли ты посмотреть досье с кулаками или видео, на котором мне протыкают грудь». Когда некоторые из этих фотографий были показаны в картинной галерее в Мадриде, владельца галереи, который с тех пор умер от СПИДа, отправили в тюрьму.

«Было несколько писем протеста по поводу шоу, но их было немного, — сказал Маршалл.«Мы действительно повесили знаки в трех или четырех местах, предупреждая родителей, что шоу может быть неприменимо для детей».

Флора Биддл соглашается. «Я отправился на экскурсию по шоу за ночь до его открытия с Whitney Circle, которая является высшей категорией участников. Ричард Маршалл рассказал группе о фотографиях, которые можно было назвать самыми сексуальными, и красиво о них рассказал. Люди в Круге были им внимательны и открыты. После этого люди подошли и сказали, что, по их мнению, это было так замечательно, что Уитни вешала это шоу.

Барбара Якобсон сказала: «Иногда я ехала в центр города на своем желтом« фольксвагене », чтобы пообедать с Робертом. Потом, позже, я бы высадил его в шахте или в одном из тех мест. Не дай бог, чтобы его высадила женщина, так что я оставил бы его в квартале отсюда. У меня не было желания заглядывать внутрь, но однажды я попросил Роберта описать, на что это похоже, с точки зрения архитектуры. Он сказал, что есть места для ритуалов. Он рассказал мне, как были разделены комнаты, не сказав, что на самом деле происходило.Однажды он показал мне садомазохистскую фотографию. Я сказал ему: «Не могу поверить, что человек позволит это сделать». Он ответил: «Человек, который сделал это, хотел, чтобы это было сделано. Кроме того, он быстро заживает ». Роберт найдет людей, которым это нравится. Интересно то, что они позировали ему ».

Когда я обсуждал этот разговор с Мэпплторпом, он сказал: «Я ходил в« Орлиное гнездо »и« Спайк », чтобы найти модели. Или я встречал людей по рефералам. Они услышат, что у вас хорошо получается такое-то и такое-то, и позвонят.Я был больше увлечен опытом, чем фотографией. Те, которые я считал достаточно необычными, или те, которые были мне близки, я в конце концов сфотографировал ».

«Были ли причастны наркотики?»

«О да. У меня, конечно, был опыт употребления наркотиков, но мне не нужны наркотики, чтобы фотографировать. Они мешают. Однако в то время наркотики, безусловно, играли важную роль в сексе. МДА был большим лекарством во всем этом. Это что-то среднее между кокаином и кислотой.

«Большинство людей в S&M гордились тем, что они делают.Это доставляло друг другу удовольствие. Дело не в боли. Это было своего рода искусство. Конечно, были люди, которые прибегали к жестокости, но это было не мое мнение. Для меня это было о двух людях, испытывающих одновременный оргазм. Это было удовольствие, хотя и выглядело болезненно.

«Делать что-то с людьми, которые не хотят, чтобы с ними поступали, для меня не сексуально. Люди на моих фотографиях делали это, потому что хотели. К этому никого не принуждали.

«Для меня S&M означает секс и магию, а не садомазохизм.Все дело в доверии ».

«Если бы его S&M работа была гетеросексуальной, это было бы неприемлемо», — сказал мне всемирно известный фотограф, который из-за болезни Мэпплторпа не хотел, чтобы его цитировали по имени, делая критические замечания в его адрес. «Умное общество, принявшее эту работу, сделало это, потому что она так далека от их собственной жизни».

Однако еще до кризиса СПИДа Мэпплторп начал отходить от сцены S&M в качестве объекта съемки.Один из его ближайших соратников сказал мне: «Роберт все больше и больше уходил от того, чтобы быть личностью в центре города. Некоторое время он наблюдал за жизнью в пригороде, и я думаю, что он хотел стать светским фотографом. Однажды, покидая чей-то особняк в Верхнем Ист-Сайде, он сказал: «Я бы не прочь так жить».

Каролина Эррера, герой одного из самых ранних и знаменитых светских портретов Мэпплторпа, знает его уже много лет. , «Задолго до того, как он стал знаменитым». Они познакомились на острове Мюстик в Карибском море в начале 1970-х, когда Эррера и ее муж были гостями принцессы Маргарет, а Мапплторп вместе со своей английской подругой Кэтрин Теннант был гостем брата Теннанта Колина, ныне лорда Гленконнера. .Теннант вспоминает, как Мапплторп в то время носил на руках больше браслетов из слоновой кости, чем мятежная Нэнси Кунард носила на знаменитом портрете, который Сесил Битон сделал ее в 1927 году. Когда Мапплторп сделал снимок Эрреры в номере отеля в Нью-Йорке, у него было только минимум фототехники и без помощника. Муж Эрреры, Рейнальдо, должен был держать за него серебряный зонтик-отражатель. Мэпплторп сфотографировал Эрреру в шляпе и жемчуге на фоне чистой земли, и с тех пор его стиль в социальной портретной фотографии остался таким же суровым, как и в его обнаженных фигурах, отражая скульптурное влияние Мана Рэя больше, чем эфирные декорации Сесила Битона.

Вечером в пятницу, 4 ноября прошлого года, Роберт Мэпплторп устроил в своей студии большую коктейльную вечеринку в честь своего сорок второго дня рождения. Между прочим, 4 ноября также был днем ​​рождения Сэма Вагстаффа. По словам Барбары Якобсон, празднование дня рождения всегда было важным для Мэпплторпа. Она вспомнила другие вечеринки по случаю дня рождения в прошлом, которые Сэм устраивал для Роберта. «Сэм собирается устроить мне вечеринку, — заранее говорил Роберт».

В самый разгар празднования дня рождения через огромную студию прошли почти двести человек, среди которых были кинозвезды Сьюзан Сарандон, Сигурни Уивер и Грегори Хайнс, которых все сфотографировал Мапплторп. В толпе были принц и принцесса Греции Майкл, граф Уорик, Том Армстронг из музея Уитни, галерист Мэри Бун, Брюс Мэйлман, который был управляющим партнером в банях Святого Марка до тех пор, пока они не были закрыты. эпидемии СПИДа, а также Дмитрия Леваса, арт-директора и главного стилиста модных фотосессий Мэпплторпа, который, как говорят, является одним из его наследников, а также известных деятелей из мира журналов, галерей, аукционов и музеев. И коллекционеры. И люди, которые были просто друзьями.Неизбежно были люди в черной коже, некоторые в фуражках, стояли в сторонке и смотрели. Все смешались.

Все принесли подарки в чудесной упаковке, и вскоре их уже целая гора на скамейке у входной двери. Букеты цветов продолжали прибывать на протяжении всей вечеринки, в том числе одна из трех десятков белых роз в идеальной хрустальной вазе. Официанты в черных куртках проходили сквозь толпу, неся подносы с бокалами шампанского с канавками. На нескольких столах стояли большие банки с икры белуги, и Роберт все наклонялся и помогал себе.

Хотя определенно было ощущение, что это была прощальная вечеринка Роберта Мэпплторпа для его друзей, в тот вечер в студии не было чувства печали. Неукротимый Роберт устроил своим гостям радостный и оптимистичный праздник. Он выглядел лучше, чем за последние несколько недель. Он сидел в своем любимом кресле, ничего не упуская, принимая гостя за гостем, которые приходили к нему на колени, чтобы поболтать с ним. Ближе к концу вечера он встал и пошел.

«Это Роберт.Это его жизнь. Все красивые. Всем удачи », — сказал один из гостей, которого я не знал.

«У Роберта есть стиль, — сказал принц Греции Майкл, наблюдая за происходящим. «Личному стилю не научишься. Это то, что у тебя есть.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов в наши дни — где Роберт Мэпплторп оставит свои деньги после смерти. Его адвокат Майкл Стаут отказался отвечать на этот вопрос. Но известно, что фотограф недавно основал Фонд Роберта Мэпплторпа с советом директоров.Помимо конкретных наследств друзьям, фонд, вероятно, передаст деньги искусству, а также Американскому фонду исследований СПИДа (AmFAR), организации, с которой Мапплторп был связан после смерти Сэма Вагстаффа. В письме, которое он разослал с просьбой к друзьям и знакомым заплатить по 100 долларов каждому за посещение частного просмотра коллекции серебра Сэма Вагстаффа перед ее продажей на Christie’s в январе, он написал: «Я попросил AmFAR использовать средства, полученные от этого пособия, на поддерживать испытания перспективных лекарств от СПИДа на уровне сообществ, пилотную программу, которая значительно расширит доступ пациентов к лечению, которое может помочь продлить их жизнь.”

Роберт Мэпплторп | Американский фотограф

Роберт Мэпплторп (родился 4 ноября 1946 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США — умер 9 марта 1989 года, Бостон, штат Массачусетс), американский фотограф, известный строгими фотографиями цветов, знаменитостей и мужские обнаженные тела; среди последних были те, которые оказались неоднозначными из-за их явно гомоэротических и садомазохистских тем.

Мэпплторп учился в Институте Пратта в Нью-Йорке (1963–70). После экспериментов с подпольным кинопроизводством в конце 1960-х, к 1970 году он создавал фотографии с помощью камеры Polaroid, часто объединяя их в коллажи или показывая их сериями. К середине 1970-х он привлек внимание критиков за свои элегантные черно-белые фотографии. Он экспериментировал с различными техниками, в том числе с использованием широкоформатной пресс-камеры, комбинируя фотографические изображения, напечатанные на льняной ткани, и создавал собственные деревянные рамы.

В течение этого периода он занимался тем, что должно было оставаться его любимыми предметами на протяжении всей своей карьеры: натюрмортами, цветами, портретами друзей и знаменитостей (таких как поэт и певица Патти Смит) и гомоэротическими исследованиями мужского тела.Его композиции были в целом резкими, его сочетание холодного студийного света и точной фокусировки создавало драматические тональные контрасты. В то время как эти эффекты создавали натюрморты с почти вермееровской крутизной, эти же техники воспроизводили гомосексуальные образы в манере, которая некоторых шокировала. Его мускулистые мужские модели обычно создавались на фоне простого фона, иногда участвовали в сексуальной активности или позировали с садомазохистскими опорами, такими как кожа и цепи. Его ясный, непоколебимый стиль побуждал зрителей противостоять этому образу.Кроме того, сочетание его выбора предмета с формальной красотой и заземлением фотографий в художественно-исторических традициях создало то, что многие видели, как напряжение между порнографией и искусством.

Репутация Мэпплторпа росла в 1980-х, и он начал больше сосредотачиваться на цветах и ​​портретах знаменитостей, чем на откровенно сексуальных предметах его ранних работ. Тем не менее, Мэпплторпу удалось придать чувственную энергию складкам одного из своих любимых предметов, каллы, что, по мнению многих, равносильно влиянию его обнаженной натуры.Мапплторп расширил свой интерес к форме в серии портретов культуристки Лизы Лайон. Его работы выставлялись на международном уровне, крупные выставки проходили в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и Национальной портретной галерее в Лондоне (оба 1988 г.), а его фотографии были представлены в таких книгах, как Robert Mapplethorpe Photographs (1978), Леди: Лиза Лион (1983), Роберт Мэпплторп: Определенные люди (1985), Черная книга (1988) и Флауэрс (1990), с введением Патти Смит. Когда он заразился вирусом СПИДа, Мапплторп записал свою болезнь в серии душераздирающих автопортретов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Посмертная ретроспективная выставка «Роберт Мэпплторп: Идеальный момент» была запланирована для галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, но вызвала политические дебаты в 1990 году, в результате чего музей отменил выставку. Поскольку выставка, на которой были представлены натюрморты Мапплторпа и его обнаженные тела, была частично профинансирована за счет гранта Национального фонда искусств (NEA), выставка вызвала дебаты о государственных субсидиях на «непристойное» искусство и спровоцировала Конгресс на принятие решения ограничения на будущие гранты NEA.Также в 1990 году Деннис Барри, директор Центра современного искусства в Цинциннати, штат Огайо, был арестован, но позже оправдан по обвинению в непристойности за показ той же выставки Мэпплторпа. Выставка была показана практически без разногласий в других городах, включая Чикаго, Беркли (Калифорния) и Бостон.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *