Мирослава кулебы: «Сами придумали — сами победили!» — Киев «успешно сдержал» «наступление» РФ — Мирослава Романенко

«Сами придумали — сами победили!» — Киев «успешно сдержал» «наступление» РФ — Мирослава Романенко

Аннотация

В украинских социальных сетях обсудили заявление министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы о том, что официальному Киеву и его западным партнерам удалось успешно сдержать «российское наступление».

Мирослава Романенко, 15 февраля 2022, 18:12 — REGNUM Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что официальному Киеву и его западным партнерам удалось успешно сдержать «российское наступление». Об этом он заявил 15 февраля в ходе брифинга.

Война на Украине

Александр Горбаруков © ИА REGNUM

Украинский дипломат выразил уверенность в том, что именно усилиями Украины и Запада якобы было остановлено обострение ситуации со стороны России.

«Сегодня уже середина февраля, и вы видите, что дипломатия продолжает работать», — приводит слова Кулебы telegram-канал украинского издания Klymenko Time.

Заявление украинского дипломата обсудили в телеграм-канале украинского интернет-журнала «Новое издание».

«Орден этому герою!» — иронизирует Виктор К.

Дмитрий Кулеба

Министерство иностранных дел Украины

«Ну перемога же! «Напугали» Путина! СУГС (сокращенно бандеровское приветствие «Слава Украине, героям слава» — М. Р.) три раза!» — с сарказмом добавил VK.

«Никто не сомневался. Сами придумали врага и сами победили», — написала Mania.

«Легко сдержать того, кто и не собирался нападать… Клоун…» — пишет Andrew K.

«Какие же они все ущербные», — не выдержала Лара.

«Ну теперь можно дальше пилить бюджеты и драть налоги с народа!» — отреагировал Igor O.

«Для этого и распространяли истерию, чтобы сейчас сказать «Ми перемогли!» («мы победили» — М. Р.)», — отметил Олег Б.

«Многие адекватные люди предсказывали, что наши рогули (рогуль — жаргонный термин, использующийся городскими жителями Украины для обозначения сельчанина, не усвоившего городские обычаи и культуру — М.

Р.) при власти, американцы и [президент Франции Эммануэль] Макрон будут… [говорить] о победе и предотвращении третьей мировой, мол Путин их «испугался». Это рассчитано на их электорат, у которых кастрюли к головам приварены. Клоуны, которые… [испугались] только… того, что Россия учения проводила», — написал «Kіевлянинъ».

Эммануэль Макрон

Présidence de la République France

«16 февраля можно отмечать как день победы над «агрессором»!» — иронизирует Владимир С.

«Так не сегодня же начало. Завтра! А экономику убили контрольным выстрелом вчера», — добавила Helena L.

«Победили тех, кто на войну не пришел», — отреагировал Sergjo.

«Я так и знал, что все этим кончится. Теперь каждая шавка будет говорить, что это он Путина «уговорил не нападать». Война выиграна», — смеется Алексей М.

«Как грится — не благодарите», — пошутил Dmitry.

«План был в том, чтобы показать, кто эти люди и чем они готовы пожертвовать ради своей страны. Он сработал, — все свалили, только пятки сверкали, вот как они ценят свою родину», — написал Павел.

«Печально то, что есть немало тех, кто в это верит!» — отреагировал Дмитрий.

«Какой сюрприз. Вообще никто не ожидал, что сейчас наперегонки начнут рассказывать, как победили Путина», — пишет Михаил М.

«Тот случай, когда лучше жевать, чем говорить!» — отреагировал Alex A.

«Ну отвлекли ненадолго внимание народа вторжением, а дальше, как будете решать вопросы того же народа о заоблачных тарифах, убитой медицине и прочее? Откуда ждать нового вторжения, господа?» — задался вопросом ИN.

«Дипломатия работает». Так работает, что все посольства сбежали и такой отток капитала, что только умалишенный теперь будет вкладываться в Украину. А так да, работает дипломатия! Сами придумали, сами победили», — подытожил Y. M.

Читайте также: Лавров сравнил слухи о «вторжении» РФ на Украину с торговлей воздухом

Кулеба: НАТО для Украины «не сделало ничего».

Сеть: «Приготовило на убой!» — Мирослава Романенко

Аннотация

В социальных сетях обсудили заявление министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы о том, что НАТО как организация ничего не сделала для помощи Украине в сложившейся ситуации.

Мирослава Романенко, 17 мая 2022, 13:42 — REGNUM НАТО как организация ничего не сделала для помощи Украине в сложившейся ситуации, заявил 16 мая министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в интервью Bloomberg.

Пёсик

Александр Горбаруков (с) ИА REGNUM

«Мы благодарны союзникам, которые представляют часть альянса, мы никогда не забудем, как они нам помогли. Но НАТО как альянс не сделала ничего», — сказал он.

Заявление дипломата обсудили в мессенджере Telegram.

«Украинцам что ни сделай, им всё мало», — написал один из участников обсуждения.

«Нет, он просто хочет чтобы НАТО развязало прямую войну с ядерной державой», — с сарказмом добавил Qwerty.

«Где он видел, чтобы НАТО кому-то помогало?» — задался вопросом Ewro.

«Напомните, пожалуйста, а Украина в НАТО?» — с сарказмом поинтересовался «Про», указывая на то, что Украина не член НАТО.

«То есть то, что НАТО обучают и подготавливают на территории Польши и других стран военных ВСУ — это ничего? Не считается?» — спросила Анастасия.

«Ну почему не сделало? Создало и подогревает сложившуюся ситуацию», — отметила Marina.

«Все давно поняли позицию и планы НАТО, а до Кулебы только дошло?..» — не понимает Ri.

«Ещё чуть-чуть и начнёт обвинять НАТО в развязывании войны», — с сарказмом добавила Оля.

Дмитрий Кулеба

President.gov.ua

«Ну, во-первых, вы — не член НАТО, во-вторых, — не обязаны вам помогать, поскольку в общий котёл стран НАТО вы никакой суммы не вкладывали. В-третьих, вообще-то помощь была оказана в виде орудий и боеприпасов», — отреагировал один из комментирующих.

«Ничего. То ли память отшибло, сколько им денег и оружия прислали, то ли прозрел, что та помощь была способом уничтожить Украину как государство, заодно их население сократить», — написала Yulia B.

«А что он хотел-то? Им же честно сказали: «война до последнего украинца», — пишет «Мастер Горы».

«А он думал, НАТО за них воевать будет?» — интересуется Елена Т.

«Как это ничего не сделала? А кто украинцев на 100 лет вперёд в долги загнал?» — с сарказмом поинтересовался Алексей.

«Ну как же? По плечу хлопали? Руку жали? «Гут, гут, ты есть могучий зольдат» говорили? Списанную технику продали в кредит? Так чего тебе ещё от НАТО надо?» — смеется Vladimir.

«Они так в себя поверили, не понимают, болезные, что-то, что было НАТО нужно, они и сделали…» — отметил один из участников обсуждения.

«Почему не сделала? Приготовила Украину на убой, — своих целей НАТО достигла», — добавила Наталья В.

«Где обучают такому хамству?» — иронизирует Gloria.

«НАТО никогда предателям не помогает, оно их использует, потом выбрасывает», — комментирует слова Кулебы Natalia.

«Благодарность — это не их конек», — пишет 404.

«Как хочется, чтобы украинцы и все люди на Земле, которые ещё сопротивляются реальности, поняли, что с того дня, когда ваша страна вступила в НАТО, или пусть даже неофициально связалась с НАТО, как Украина, ваша страна с того самого дня теряет свой суверенитет, а вы рискуете лишиться дома и родины навсегда. Ваши власти всегда с тех пор будут под дулом пистолета НАТО. И даже если захочет соскочить, не так это и просто. Не пускайте в свой дом террориста с автоматом. Он приходит не спасать. Он приходит к вам в дом, чтобы вы исполняли его волю. Посмотрите, что НАТО делает сейчас с когда-то богатой Германией. Этот бедный Шольц уже, может, и готов бы не участвовать в этом шабаше, но он в такой *опе, что выбора-то нет. И не будет. Пока на него направлено дуло автомата. Подумайте», — подытожила Ольга L.

Совет по иностранным делам: Выступление Высокого представителя Жозепа Борреля на пресс-конференции

Чек против доставки!

Добрый вечер.

Первый в этом году Совет по иностранным делам не мог начаться с другой темы, кроме как с войны на Украине.

К сожалению, в 2023 году боевые действия не прервались. Военная обстановка не изменилась, но не путайте стабильность на передовой с оперативным затишьем. Оперативного затишья нет. Наоборот, очень ожесточенные бои идут на Донбассе, в районе города Бахмут и чуть севернее, в Луганской области. Бой очень жестокий, и в этой битве есть много жертв.

Итак, первый [Совет по иностранным делам] год мы должны были начать с разговора об Украине.

Говоря об Украине, потому что Россия продолжает свои систематические варварские нападения на украинские города, убивая мирных жителей и разрушая гражданскую инфраструктуру.

Все видели ужасные кадры из Днепра, во время одного из самых смертоносных одиночных нападений на мирных жителей с начала войны, когда погибло более 40 человек, в том числе шестеро детей.

Украина мужественно и решительно сопротивляется. Позвольте мне сказать вам, что мы продолжим нашу поддержку Украины. Украина должна победить в этой войне, и мы поддержим ее всеми возможными способами.

Прошел почти год с тех пор, как Россия вторглась в Украину. Мы подтвердили Министерству иностранных дел Украины, министру иностранных дел Дмитрию Кулебе, который присоединился к нам через VTC: наши коллективные усилия будут продолжаться столько, сколько потребуется.

Готовим саммит Украина-ЕС 3 февраля. Это будет первый саммит с начала войны и с участием Украины в качестве страны-кандидата.

Результаты.

 

Сегодня мы достигли политического соглашения о 7-м транше военной поддержки [в рамках Европейского фонда мира] с дополнительными 500 млн евро и дополнительной мерой помощи в размере 45 млн евро для украинских [вооруженных] сил, проходящих обучение нашей военной учебной миссией, Миссией военной помощи ЕС в поддержку Украины (EUMAM Украина), которую я посетил перед Рождеством, в Польше.

Таким образом, общая военная поддержка в рамках Европейского фонда мира достигает 3,6 миллиарда евро.

Это поддержка военной помощи из бюджета Евросоюза, из межправительственного фонда. Но имейте в виду цифру в 49 миллиардов евро: 49 миллиардов евро — это общая сумма поддержки Украины. Военная, финансовая, экономическая и гуманитарная [поддержка]: почти 50 миллиардов евро. Это означает, что Европейский Союз занимает первое место – государства-члены и европейские институты, все вместе – мы занимаем первое место в нашей поддержке Украины.

Во-вторых, наша поддержка инициативы Украины о справедливом мире. Мы будем и впредь поддерживать суть этого предложения, чтобы обеспечить максимально широкую глобальную поддержку. Для этого мы будем настаивать на двух ключевых элементах: независимости, суверенитете и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ и неотъемлемом праве Украины на самооборону. В-третьих, необходимость ответственности.

Это Россия на стороне войны, на стороне нарушения международного права. Украина выступает за мир и выступает с инициативами в этом отношении. Мы не видели искренней готовности России к справедливому и устойчивому миру.

Мы также работали над вариантами механизма подотчетности. С этой целью в Организации Объединенных Наций ведется работа, в том числе в контексте следующей Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которую мы полностью поддерживаем. Центральное место в этой работе занимает сохранение решающей роли Международного уголовного суда (МУС) в международном уголовном правосудии.

Широкую поддержку получило создание Международной прокуратуры в Гааге в качестве первого шага к привлечению к ответственности.

Затем санкции. О санкциях ведется много споров: эффективность санкций, предельные цены на нефть и газ. Позвольте мне просто показать это изображение.

Как видите, синяя и красная линии — это цена барреля российской нефти и марки Brent — Северное море и Урал. Как видите, оба были полностью идентичны. Они были полностью идентичны до начала войны и установления ценового предела. Сегодня российская нефть продается по 40 долларов за баррель, [а] Brent — по 80 долларов. Это означает, что российская нефть продается с дисконтом в 50%, и ее покупают в основном Индия и Китай.

 

Впервые нефтяной рынок российской нефти определяется спросом. [Россия продает по цене] 40 долларов — России нужно 70 долларов, чтобы сбалансировать свой бюджет. Таким образом, она теряет 40 долларов за баррель. Это серьезный удар по финансовой стабильности России.

О Палестине, которая была вторым вопросом и самым важным пунктом повестки дня после Украины. Мы встретились с премьер-министром Палестины Мохаммедом Штайе, который присоединился к нам во время обеда и поделился с нами ужасной картиной ситуации на местах, с рекордными потерями палестинцев на Западном берегу — я сказал рекордными — и сохраняющимся высоким уровнем напряженности.

Мы продолжим наши внутренние обсуждения, выслушав, насколько сложной является ситуация, о том, как еще больше укрепить наши двусторонние отношения, работая на уровне министров.

Все в Совете по иностранным делам подтвердили обязательство защищать жизнеспособность решения о создании двух государств, оказывая поддержку на местах и ​​сохраняя его политический горизонт.

Мы обсудили важность четкого графика проведения общенациональных выборов в Палестине и продвижения планов реформ в Палестине. И мы продолжим оказывать ему поддержку.

Третьим вопросом — или пунктом повестки дня — был Сахель и ситуация в прибрежных странах Западной Африки. Сахель и Гвинейский залив остаются приоритетом для Европейского Союза. К сожалению, ситуация с безопасностью и политическая ситуация становится все хуже и хуже. Переброс террористической угрозы из Сахеля на прибрежные государства больше не представляет опасности. Это больше не гипотеза. Это реальность.

Наши обязательства остаются в силе. Мы должны больше взаимодействовать с нашими региональными партнерами, прежде чем ситуация станет критической. Неприемлемое присутствие российских наемников Вагнера усугубляет нынешнюю спираль насилия и отсутствия безопасности.

В конце 2022 года мы договорились о новой миссии военного партнерства в Нигере. Он будет запущен в следующем месяце.

Сегодня мы также договорились, что нам необходимо более конкретно взаимодействовать с прибрежными штатами Гвинейского залива. Министры [иностранных дел] согласились просить [Европейскую] Службу внешних действий разработать Концепцию кризисного управления (CMC), чтобы предложить этим странам целевое обучение и поддержку. Мы также направим военных советников в наши представительства в Европейском союзе.

В Иране министры осудили жестокие репрессии против протестующих, в частности казни. Мы продолжим поддерживать право иранцев на защиту их основных прав человека. Это сообщение, которое я несколько раз передал министру иностранных дел Ирана [Хосейну Амир-Абдоллахяну].

Сегодня мы приняли четвертый пакет санкций в рамках режима прав человека в Иране, в котором перечислены еще 37 [иранцев], ответственных за это подавление. Сюда входят высокопоставленные представители СМИ, политический персонал, а также высокопоставленные члены Иранской революционной гвардии.

По Армении [и] Азербайджану — это еще один конкретный результат Совета сегодня — создание новой полноценной гражданской миссии в Армении, с персоналом около 100 человек, которые будут наблюдать и сообщать о ситуации на местах, чтобы способствовать человеческому безопасности и укрепления доверия между Арменией и Азербайджаном.

В Афганистане мы обсудили ужасающие события в Афганистане с дополнительными ограничениями для афганских женщин и девочек. Мы оцениваем последствия этих последних событий, в том числе с помощью существующих или дополнительных механизмов привлечения талибов к ответственности за нарушения прав человека. Совет [по иностранным делам] в феврале примет конкретные решения по этому поводу.

И позвольте мне закончить очень важным вопросом, а именно диалогом между Сербией и Косово.

На прошлой неделе я проинформировал министров о миссии нашего специального представителя ЕС [Мирослава Лайчака] от моего имени вместе с заместителем помощника госсекретаря США [Габриэлем] Эскобаром и советниками по внешней политике лидеров Франции, Германии и Италии. Все они отправились в Косово и Сербию для продолжения обсуждения предложения о нормализации отношений. Мы подчеркнули, что продвижение этого Предложения принесет значительные выгоды обеим сторонам. И я считаю, что это единственный способ разорвать порочный круг кризиса на местах и ​​снизить риск дальнейшей эскалации. Мы ожидаем серьезной приверженности и готовности к конструктивному взаимодействию, чтобы продвинуть это предложение.

 

Вопросы и ответы  

В. Дополнительные вопросы по Украине. Quel est votre message au gouvernement allemand et à la ministre [des mades étrangères de l’Allemagne, Annalena] Бербок? Est-ce qu’elle vous a rassure par rapport à ce que l’Allemagne va faire sur la question des [chars] Leopard 2? La deuxième question est plus générale. Quelle est la crédibilité de l’Européenne en tant qu’acteur geopolitique avec une autonomie strategique si un pays membre peut bloquer d’autres pays membres qui veulent [aider] l’Ukraine avec des chars de battle?  

Ecoutez, je sais bien que la réunion de Ramstein a été dominée par les débats sur les chars Leopard [2] mais il faut dire clairement que le résultat de cette réunion a été, du point de vue quantitatif, tres Important et et положительный Решимость государств-единов и Европы усилила военную мощь Украины, а также показала, что она блестящая.

Учитывая les Chiffres, les Américains ont annoncé 2,5 миллиарда [долларов], les Allemands, 1 миллиард [евро]. Les Danois ont décidé de livrer à l’Ukraine l’intégralité des obusiers CAESAR — 16  commandés а-ля Франция. Les Suédois ont annoncé la livraison d’Archer, который представляет собой систему артиллерийских парми ле плюс исполнителей дю монд. La Finlande a annoncé un paquet de 400 миллионов [d’euros], soit une somme superieure à l’ensemble de tous ses anterieurs.

J’ai ici la liste de toutes les capacités wars que les Etats de l’Empres de l’Union, se sont engagés à Fournir [lors de] la réunion de Ramstein, qui [était] une réunion de координации.

Подвеска le Conseil [Affaires étrangères], on a discuté de tout ça et c’est évident — la ministre des Affairs étrangères [de l’Allemagne] l’avait déjà dit avant – que l’Allemagne ne bloque pas [le fait ] que d’autres pays qui veulent le faire, мощный экспортер ses chars Leopard [2]. Donc, l’Allemagne ne bloque pas les exportations de chars Leopard [2].

В. Мадам [Катрин] Колонна, министр иностранных дел Франции, сегодня утром заявила, что европейцам пора вместе подумать о соответствующем ответе на иранскую политику захвата заложников. Я хотел бы спросить вас: вы обсуждали этот вопрос? Думаете ли вы о предстоящей европейской акции по вопросу о европейских заложниках в Иране? Мой второй вопрос очень регулярный: вы все еще верите, что СВПД все еще жив? Как вы думаете, есть ли возможность его возродить, несмотря на очень напряженную и очень сложную ситуацию в отношении Ирана?  

Avec l’Iran, il y a les problèmes — comme je l’ai dit plus tôt — de la répression des manifestant, la peine capitale, les armes à la Russie, le nombre de «двойное гражданство» ( binationaux) — les personnes qui sont à la fois iraniennes et nationalaux de plusieurs États membres — qui sont arrêtés en Iran. Tout ça, évidemment, a eté discuté. Ça fait un ансамбль qui est évidemment rendent difficile, si besoin était, des avancées dans les negociations pour l’accord nucléaire, que je peux dire, pour l’instant, est en  в режиме ожидания . Il n’est pas mort mais il ne bouge pas.

В. Обсуждали ли вы возможные европейские действия, направленные на то, чтобы Иран, скажем, разрешил европейским гражданам, находящимся в заложниках или осужденным в Иране, таким как г-н Оливье Вандекастил и другие, вернуться в свою страну?  

Об утверждении четырехкратного пакета санкций против Ирана, comme je vous l’ai dit.

В. Гордитесь ли вы тем, что большая часть из 500 миллионов евро, о которых вы договорились сегодня, чтобы возместить государствам-членам, направляющим военную технику в Украину, потратить ее на поставку танков для украинской армии, учитывая, что ваши украинские коллеги считают это лучший способ помочь им выиграть войну против России?  

Ну, это должно быть решено правлением Европейского Фонда Мира. Существует комитет, в котором представлены государства-члены. Мы сопоставляем запросы Украины с государствами-членами об оказании военной поддержки, и именно Комитет будет решать, как распределить эти 500 миллионов евро. Я не могу вам сказать, но почему бы и нет? Это вопрос, который должны решить государства-члены.

В. Что касается Сахеля и прибрежной зоны Западной Африки, вы упомянули несколько конкретных действий. Вы говорили о военных советниках в составе делегаций и о Концепции кризисного управления от ЕСВД. Учитывая масштаб проблемы, вы сказали, что ситуация ухудшается. Этого достаточно или у вас есть что-то еще в рукаве? Министр иностранных дел России Сергей Лавров был принят сегодня в Претории, Южная Африка. ЕС и Южная Африка являются стратегическими партнерами. Вас беспокоит, что Южная Африка все еще считает Россию своим другом?  

Sí, en efecto, el Ministro Lavrov ha hecho otra gira por África explicando su narrativa. Nosotros tenemos una conferencia Ministryal a partir de pasado mañana, que espero que se desarolle – como todas las conferencias Ministryriales – tratando los asuntos двусторонние pero, claro, también la situación de la guerra en Ucrania. В частности, нада: el hecho de que Rusia también desspliegue su Diplomiacia no es nada nuevo.

В. Я хотел бы немного остановиться на проблеме танков, потому что это кажется одним из самых важных вопросов дня. Вы сказали, выступая сегодня в Совете, что позиция Совета по этому поводу разделилась, поэтому не все государства-члены согласны с этим. Итак, я хотел бы спросить вас, было ли напряжение в Совете по этому вопросу и предвидите ли вы, когда это напряжение может быть разрешено.  

Нет, pero, ¿por qué dice usted voltage? Si ha bido en Ramstain, una reunión de coordinacion donde estaban, представляет todos los estados. La обсуждение я Tuvo Lugar. Hoy habido ип intercambio де мнения. Yo quisiera настаивает на том, что ла аюда милитар в Ucrania, эль тема де лос tanques pesados ​​es Importante Pero, por пользу, valoren ustedes ла cantidad де compromisos дие Salieron де Рамштайн пункт инкрементар ла аюда военный кон otros muchos más medios. La única novedad Que всплеск де Estas Discusiones Эс Que, Por Lo Que он entendido, Alemania нет ва a prohibir ла exportación де Estas Armas си Algún País де ла Unión Europea Que лас Tenga Desea hacerlo.

 

Ссылка на видео: https://audiovisual.ec.europa.eu/en/video/I-236249

Совет по иностранным делам: комментарии для прессы Верховного представителя Жозепа Борреля после встречи

Чек против доставки !  

Добрый день, bonne après-midi, 

On a eu un long conseil [Affaires Étrangères]. В est au Conseil depuis 8:30 ce matin, ça fait neuf heures [de réunion].

Совет [по иностранным делам] был долгим, но продуктивным. Я очень доволен результатом.

Прежде всего потому, что мы подтвердили наш главный приоритет. Этот главный приоритет — продолжать поддерживать Украину. Я оставлю на завтра военные аспекты этого вопроса. Завтра у нас Совет министров обороны, где мы продолжим обсуждение того, что происходит в Украине с оборонной и военной точек зрения. Но, конечно же, об этом говорили и министры.

Мы слушали министра [иностранных дел Украины Дмитрия] Кулебу, который присоединился к нам [удаленно], чтобы рассказать о последних событиях. У нас была возможность подтвердить ему, что Европейский Союз поддерживает Украину до ее победы. Это надо понимать под украинскими параметрами. До тех пор мы остаемся едиными в нашей поддержке Украины.

Хорошим доказательством этого является то, что сегодня мы запустили Миссию военной помощи ЕС [Украине (EUMAM)] с целью обучения не менее 15 000 украинских солдат. Решено, согласовано, реализовано в рекордно короткие сроки. Я впервые вижу, как миссия военной помощи продвигается [вперед] так быстро, как эта, через всю процедуру. Я надеюсь, что к концу месяца он начнет работать.

Государства-члены обсудили объем нашей военной поддержки. Более подробная информация появится завтра, но позвольте мне сказать, что мы не должны путать 3,1 миллиарда евро из Европейского фонда мира с [совместной] военной поддержкой Украины со стороны Европейского Союза и его государств-членов. Иногда вы можете прочитать некоторые цифры, сравнение усилий Соединенных Штатов и Европы.

Я попросил свой военный штаб сделать наилучшую оценку того, какая сумма нашей военной помощи Украине, и я могу назвать цифру, которая завтра будет обсуждаться с министрами обороны.

Думаю, я могу сказать, что Европейский Союз и государства-члены уже предоставили Украине не менее 8 миллиардов евро военной техники. Это около 45% усилий, предпринятых Соединенными Штатами, поэтому ими можно пренебречь. Речь идет не о 3,1 миллиарда евро, а о 8 миллиардах евро на военную поддержку.

Завтра, как я уже сказал, я продолжу обсуждение этих цифр с министрами обороны и изучу, как эти ресурсы были задействованы, с какими средствами защиты и их эффективностью.

В общем, наш подход к России остается ясным. Мы согласовали с министрами общий посыл следующего содержания.

Во-первых, мы продолжим международную изоляцию России. Мы продолжим вводить ограничительные меры против российской экономики. Мы готовы продолжать ужесточать ограничительные меры и пресекать участие третьих стран, особенно тех, кто [нам известно] предоставляет оружие и военную поддержку — Иран и Беларусь.

Сегодня утром мы разговаривали с лидером Белорусских [Объединенных] демократических сил Светланой Тихановской. Мы подтвердили ей нашу солидарность с народом Беларуси и будем продолжать поддерживать санкции против режима Лукашенко.

Как я уже сказал, завтра я углублюсь в военные аспекты ситуации.

Понятно, что наши санкции ослабляют экономику России. Они ослабляют способность России покупать и обновлять технологии. Мы никогда не ожидали, что санкции закончат войну, но, безусловно, они ослабляют способность российской армии обновлять свои материалы, особенно перед огромными потерями, которые Россия несет на поле боя. Он ослабил свою способность вести войну, основанную на терроре, против украинского народа.

Путинская Россия хочет погрузить украинцев во мрак и холод. Они разрушают системы электроснабжения этой страны: миллионы украинцев не имеют электричества. Цель состоит в том, чтобы зимой поставить их в нечеловеческие условия в их городах.

Мы будем продолжать поддерживать украинский народ и обеспечивать ответственность за нарушения международного права и военные преступления, совершенные в Украине. Новости, поступающие из освобожденных городов, действительно важны, чтобы знать, что там произошло. Вместе с [европейской] комиссией мы рассматриваем имеющиеся в нашем распоряжении варианты обеспечения подотчетности, и обсуждение этого вопроса продолжится.

Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами по НАТО и по всему миру, со всеми, кто готов защищать международный порядок, основанный на правилах.

Мы повышаем нашу устойчивость, в частности, в области энергетической безопасности и критической инфраструктуры, противодействия гибридным угрозам России и манипулированию информацией. Мы поддерживаем гражданское общество, правозащитников и независимые СМИ в России и за ее пределами. Наша немедленная поддержка сосредоточена на поддержке Украины, чтобы противостоять возросшим систематическим нападениям России на гражданское население и гражданскую инфраструктуру.

Путин не может завоевать Украину. Путин не может победить украинскую армию, Путин отступает. Российская армия отошла на другой берег Днепра и пытается компенсировать эти военные неудачи усилиями по увеличению человеческих страданий украинского народа – особенно сейчас, когда приближается зима.

Как я уже сказал, мы работаем с нашими партнерами по ремонту и замене энергетической инфраструктуры Украины. Это означает огромные усилия.

Параллельно мы удваиваем наши усилия по работе с третьими странами, в частности по вопросам продовольственной безопасности. Я хочу отметить, что только сегодня мы опубликовали совместное заявление с госсекретарем США [Энтони] Блинкеном, [министром иностранных дел] Соединенного Королевства [Джеймсом] Клеверли и Высоким представителем Европейского Союза. Мы втроем собираемся вместе с публичным заявлением, разъясняющим вопрос о санкциях в отношении российского экспорта продуктов питания и удобрений. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим сообщением от нас троих — США, Великобритании и Европейского Союза — для уточнения условий, на которых операторы могут участвовать в экспорте продуктов питания и удобрений из России.

Я хочу подчеркнуть, что с нашей стороны, благодаря дорожкам солидарности ЕС, мы смогли поддержать экспорт 15 миллионов тонн агропродовольственных товаров в период с мая по октябрь [2022]. И сегодня Комиссия объявила о новом пакете гуманитарной помощи в размере 210 миллионов евро для 15 стран мира, особенно от Африки до Афганистана [и] Латинской Америки, для удовлетворения их насущных потребностей.

Сейчас международному сообществу необходимо обеспечить возобновляемую и практическую реализацию Черноморской зерновой инициативы за пределами 19Ноябрьский срок. Очень важно, чтобы эта инициатива при посредничестве Организации Объединенных Наций и Турции могла быть реализована. Но не забывайте, почему возникла эта инициатива: не из-за стихийного бедствия, не из-за цунами в Черном море, не из-за пиратов. Именно потому, что блокада российской армией экспорта из Украины — использование голода как оружия.

У России нет ни причин, ни правовых оснований для блокировки выхода продуктов питания из Украины на международные рынки. То, что делает Россия, является незаконным и затрагивает в первую очередь жизни людей из уязвимых стран по всему миру. Россия должна прекратить превращать еду в оружие.

Сегодня Совет по иностранным делам выступил с решительным заявлением: Россия должна прекратить использование продуктов питания в качестве оружия.

Вернемся к повестке дня Совета. Мы обсудили ситуацию с Великими озерами.

Вы знаете, что район Великих озер в Африке — это горячая точка, геостратегическая горячая точка. Этот регион может стать локомотивом развития всего африканского континента. Это регион многих проблем, но также и много возможностей.

Мы видим большой потенциал, который мы могли бы реализовать в таком регионе. У него есть потенциал, который во многом не имеет себе равных. Мы можем изменить ситуацию, быть реалистичными в наших амбициях и сосредоточиться на секторах, в которых у нас есть реальная добавленная стоимость.

Мы согласились с необходимостью [обновления] стратегии на Великих озерах. Он будет принят на предстоящем Совете по иностранным делам для поддержки региона, перехода от напряженности к доверию, от торговли людьми к торговле и от конкуренции к региональной интеграции.

Вернувшись домой, мы очень обеспокоены ситуацией на Западных Балканах. На Западных Балканах надвигается несколько кризисов, и партнеры ощущают непосредственное разрушительное воздействие российской агрессии против Украины. Ударные волны этой войны обрушиваются на Западные Балканы.

Чтобы противостоять этому, мы усиливаем наше взаимодействие, поскольку Западные Балканы остаются нашим геостратегическим приоритетом — ближайшим и наиболее важным геостратегическим приоритетом. И я хочу настоять на основной идее, что будущее Западных Балкан находится в Европейском Союзе. Это наше послание в преддверии следующего саммита Европейского союза и Западных Балкан, который состоится 6 декабря.

На выходных я был очень занят в Париже, обсуждая вопросы с Сербией и Косово. Я проинформировал министров о моем участии в качестве посредника в Диалоге между Белградом и Приштиной с премьер-министром [Косово, Альбином] Курти и президентом [Сербии, Александром] Вучичем, чтобы разрядить ненужную и контрпродуктивную напряженность между Косово и Сербией, разрядить эту напряженность, которая достигают очень, очень опасного уровня.

Могу сказать, что мы столкнулись с самым серьезным, самым опасным кризисом с 2013 года — за последние десять лет. Обе стороны – обе стороны – должны срочно продемонстрировать готовность найти способ снизить эту напряженность. Ни одна из сторон не может нарушать или игнорировать свои обязательства по Диалогу.

Главные переговорщики начнут работу здесь, в Брюсселе, над следующими шагами. Они начнут работать сегодня вечером. Косовская сторона уже прибывает сегодня вечером. Я готов созвать лидеров, если переговорщикам удастся продвинуться к практическому решению вопроса [номерных] номеров до крайнего срока 21 ноября. Мы не можем достичь этой даты без соглашения, иначе мы окажемся на грани опасной ситуации. Вы знаете, уход сербов из учреждений, увольнение полиции, судебных органов, мер создали вакуум на севере Косово. В этом вакууме может случиться самое худшее. Обе стороны должны проявить больше гибкости.

Послание Совета ясно: нам нужен явный прогресс. Мы представили предложение. Я благодарю Германию и Францию ​​за решительную поддержку этого предложения. Косовским сербам необходимо вернуться в учреждения. Власти Косово должны проявить гибкость в отношении номерных знаков и безотлагательно работать над выполнением соглашения об ассоциации/сообществе муниципалитетов с сербским большинством.

От партнеров, стремящихся к европейскому будущему, мы ожидаем европейского поведения. Мы ожидаем готовности найти европейские решения: это основное условие. Сейчас они на распутье. Им предстоит решить, по какому пути они хотят идти: к Европейскому Союзу или к прошлому.

Мы также сосредоточились на гибридных угрозах, направленных на регион, и договорились активизировать нашу работу и поддержать наших партнеров в области киберзащиты. Мы осудили серьезные атаки, от которых пострадала Албания, а также решительно осуждаем кибератаку, поразившую ИТ-инфраструктуру Черногории в августе. Мы будем искать дополнительную поддержку для Черногории, чтобы справиться с этим.

Потратив довольно много времени на обсуждение ситуации на Западных Балканах, мы подняли ситуацию в Ливане и углубляющийся политический вакуум, который может привести его к экономическому коллапсу.

В очередной раз Ливану крайне важно срочно завершить президентские выборы, чтобы разблокировать давно назревшие экономические реформы и получить международную поддержку. Мы не исключали никаких вариантов выхода из нынешнего политического тупика, включая возможные санкции.

Наконец, позвольте мне закончить это длинное объяснение: мы говорили об Иране и неослабевающей репрессивной реакции властей на общественное недовольство, проявляемое мужественными демонстрантами на улицах городов Ирана. В частности, мы приветствуем храбрость иранских женщин, которые продолжают требовать элементарного соблюдения своих основных прав.

Чтобы поддержать их, сегодня Совет принял еще 31 список в соответствии с режимом прав человека Ирана.

Мы также настаиваем на том, чтобы Иран прекратил поставки оружия, которое Россия использует для зверств против украинского народа. Беспилотники, предоставленные Ираном России якобы несколько месяцев назад, [до] начала войны, используются в этой войне, и это является явным нарушением резолюции 2231 Совета Безопасности ООН. Мы уже приняли санкции в этом отношении несколько недель назад и мы предпримем дальнейшие шаги, если это необходимо.

Наконец, я должен подчеркнуть, что мы наблюдаем негативную реакцию на гендерное равенство и права женщин во всем мире — не только в Иране. Например, талибы только что объявили о дальнейших ограничениях свободы передвижения женщин, запретив женщинам посещать общественные парки и спортивные залы. Мы решительно осуждаем это.

Сегодня мы изложили нашу четкую и твердую позицию по приложению усилий для противодействия этой глобальной тенденции в отношении женщин в  выводах о женщинах, мире и безопасности , принятых Советом.

Мне лично довелось встречаться с группами афганских женщин, бежавших из Афганистана в дни эвакуации Кабула, и лучше узнать от них очень печальное положение женщин в Афганистане. Давайте не забывать их.

Примерно это то, что мы обсуждали в течение этих девяти часов: Россия и Украина, уход Херсона, Миссия военной помощи ЕС, военная поддержка, Западные Балканы, Диалог Белград-Приштина, Беларусь, Ливан, нарушения прав человека в Иране .

Остаюсь в вашем распоряжении.

 

Вопросы и ответы  

В. Господин Боррелл, я очень впечатлен вашей поддержкой Украины, потому что это очень большая поддержка, которую вы принимаете для обучения 15 000 солдат и офицеров. Мой вопрос касается ваших дипломатических отношений. После вывода российских войск из Херсона Украина чувствует мягкое давление со стороны США и Турции с целью начать переговоры с Россией. Какова ваша позиция – позиция ЕС? Потому что у Украины есть отдельная позиция, не такая, как у США, чтобы начинать переговоры и решать проблемы, конфликты и войны с дипломатическим смыслом. Мы слышим ту же риторику из Анкары, из Турции. Какова официальная позиция Брюсселя?  

Послушайте, я здесь не представляю Анкару. Я тоже не представляю США. Я представляю своих коллег из Совета по иностранным делам. Je pense que je me suis bien exprimé avant, je vais répéter la фраза: мы будем продолжать поддерживать Украину до победы Украины, и это надо понимать под украинскими параметрами.

В. Два вопроса, si je peux. La première est Liée à l’Украина и à l’Иран. On a entendu ce matin le nouveau ministre des Affairs étrangères suédois [Tobias Billström] dire que le поддержка C’est une question lée à l’accord sur le nucléaire, donc je vous requiree si les Fournitures d’Iran à la Russie peuvent, en quelque sorte, avoir un impact direct sur le JCPOA? Второй вопрос: dans votre введение, vous n’avez pas упомянуть об иммиграции. On nous a dit que le ministre italien [des madees étrangères, Antonio Tajani] avait requireé à discuter de ce point aujourd’hui. Je voulais savoir си уоус ан авес discuté и др авек Quel résultat éventuellement.  

Послушайте, это разные проблемы. СВПД — это задача Совета Безопасности ООН, я выступаю в качестве координатора переговоров, чтобы пересмотреть сделку по предотвращению превращения Ирана в ядерную державу. Он идет своим путем с множеством трудностей и тупиков, он все еще там. Давайте посмотрим, что происходит. Это не имеет никакого отношения к другим вопросам, которые, безусловно, нас волнуют. Я упомянул о санкциях за нарушения прав человека, женщин, демонстрантов; Я также выразил свою озабоченность по поводу поставок оружия из Ирана в Россию — понятно, что применялись иранские беспилотники, доказательств много. Есть предположения о возможности использования [иранских] баллистических ракет, но нет никаких доказательств — по крайней мере, пока — использования и поставок этого типа вооружений. Но я хочу изменить ситуацию: я буду продолжать работать, чтобы соблюдать все балансы между сторонами, участвующими в переговорах по СВПД, и в то же время мы будем действовать так же, как мы действуем на других фронтах, подобных тем, которые мы взяли сегодня.

Миграция, да, конечно, мы обсуждали миграцию. Это не было конкретным пунктом в повестке дня, но как мы можем [нет]? Мы должны поговорить о миграции: некоторые события в Средиземноморье делают ее неизбежной. Да, [был] обмен мнениями, и нам придется продолжить обсуждение этого вопроса. Но сегодня ничего конкретного.

В. Можете ли вы рассказать мне больше об этой миссии военной помощи Украине? Где он будет проходить – только в Польше или также в других странах? На какой стадии сейчас находятся переговоры о помощи Украине в размере 18 миллиардов евро? Потому что я знаю, что Венгрия не поддерживает эту помощь Украине.  

Спасибо за очень точные вопросы. Легче ответить, когда вопросы сосредоточены на конкретных проблемах. Да, мы собираемся обучить 15 тысяч украинских солдат, не всех в Польше. Несколько разных государств-членов предоставят основу, не только обучение, не только материалы, не только стажеров, но и конкретные места, в которых будет проходить это обучение. Могу сказать вам, что страна, которую я знаю лучше всего, также будет участвовать в обучении этих солдат на своей земле. Таким образом, будут участвовать несколько государств-членов, и обучение будет проходить в нескольких разных государствах-членах, а не только в Польше.

Во-вторых, насколько я понял, упомянутая вами страна не против макрофинансовой помощи Украине в размере 18 млрд евро. Обсуждается только то, как это реализовать; по общему долгу или по двусторонним соглашениям? Но принцип предоставления макрофинансовой помощи Украине был согласован единогласно.

В. Вы сказали, что европейское предложение по более структурным отношениям и выходу из нынешнего кризиса находится на столе. Я знаю, что это деликатно, но не могли бы вы уточнить ключевые элементы этого предложения? Итак, о чем вы хотите, чтобы партнеры договорились? Есть ли временные рамки, в которые вы хотели бы, чтобы эти обсуждения пришли к какому-либо результату? Во-вторых, если позволите, ранее вы также сказали, что Косово должно привести свои действия в отношении номерных знаков в соответствие с прошлыми соглашениями Диалога: означает ли это, что Приштина нарушает предыдущие соглашения в отношении автомобильных номеров? Ожидаете ли вы, что они продлят, например, срок действия так называемых автомобильных номеров с нейтральным статусом?  

Я хотел сказать, поосторожнее со словами, что все должны соглашаться с прошлыми соглашениями. Нет смысла работать над новыми договоренностями, если договоренности, которые были приняты в прошлом, не выполняются. И, конечно же, есть вопрос [номерных] номеров, удостоверений личности, в отношении которых Сербия сделала шаг вперед летом. Есть вопрос об ассоциации/сообществе сербских муниципалитетов. Я не собираюсь составлять список вопросов, по которым я прошу гибкости и приверженности.

И предложение, которое мы представили, и теперь я рад сообщить, что Франция и Германия очень поддержали это предложение. Так называемое «франко-германское предложение» на самом деле является франко-германской поддержкой предложения, представленного мной и [специальным представителем ЕС по диалогу между Белградом и Приштиной] Мирославом Лайчаком. Это предложение, скажем так, европейское предложение, которое пытается выйти из режима антикризисного управления.

Последние два, три года я постоянно в антикризисном менеджменте, от одного кризиса к другому, решая вчерашний кризис и ожидая завтрашнего кризиса, будь то [номера], будь то что угодно. Вы не так решаете проблему. Вы должны искать более структурный подход, рассматривая глубокие вопросы, и пытаться предотвратить возникновение кризисов. И что ж, это шаг вперед, это новый подход, и я должен сказать, что обе стороны были, я бы не сказал, согласны, но и не отвергли предложение, не отвергли, чего уже много. Но сейчас мы снова находимся в режиме кризиса, и мы должны решить этот кризис на следующей неделе, прежде чем на следующей неделе кризис должен быть предотвращен. И я надеюсь, что если нам удастся избежать большого столкновения сейчас, когда на севере Косово нет полиции, теперь, когда нет судебной системы, когда существует вакуум институтов. Если мы сумеем преодолеть этот очень опасный момент, то сможем посмотреть на проблему с другой точки зрения, не антикризисного управления, а структурных решений. И я думаю, что это возможно, и этого требует европейский путь. Я не могу вдаваться в подробности. В нем две страницы, не более того, но они могли бы служить компасом для поиска решения, не зависящего от повседневного кризиса.

В. Возвращаясь к обсуждению иранских санкций, министр иностранных дел Германии [Анналена Бербок] по пути на встречу говорила об идее включения Иранской революционной гвардии в список террористических организаций ЕС. Это что-то, что могло бы стать следующим шагом, как вы намекали, или это полностью исключено из обсуждения?  

Итак, на столе… этот вопрос не обсуждался, но позвольте мне быть конкретным. Корпус стражей исламской революции уже числится. Он уже включен в список санкций против Ирана в отношении оружия массового уничтожения, а также в последний список нарушений прав человека. Я не знаю, о каком списке говорил мой коллега, но вы должны знать, что эта Революционная гвардия уже включена в список под режимом санкций Ирана в отношении оружия массового уничтожения. У нас разный санкционный режим: «внесен в список» ничего не значит, если вы мне не скажете, какой санкционный режим вы применяете. Он также включен в последний список нарушений прав человека.

Добавление организации в так называемый список террористов Европейского Союза зависит от решения и постановления Совета, которые должны быть приняты единогласно. В соответствии с законодательством Европейского Союза — поскольку мы находимся [в] правовом государстве, мы подчиняемся закону во всем — согласно нашему законодательству, предварительным условием для включения организации в список террористов является, прежде всего, национальное решение, которое должно быть приняты компетентными национальными органами на основании решения суда, на основании судебного решения или запретительного постановления административного органа на национальном уровне. Это означает, что только на уровне Европейского Союза [мы] не можем действовать без такого национального решения, которое должно основываться на чем-то, подкрепленном административным или судебным решением. Мы так работаем: я не могу сказать завтра утром: «Ах, вы террористическая организация» — нет. Вещи требуют процедур и требуют юридических процедур.

В. Je vous poserai le mois prochain la question sur la nouvelle Strategie pour les Grands Lacs. Entre temps, sur la guerre en Ukraine: vous soulignez donc la façon dont les Vingt-Sept ont réitéré leur soutien à l’Ukraine jusqu’à la victoire et selon les paramètres fixés par l’Ukraine. Ma question est celle-ci: est-ce que, selon votre compréhension, selon la compréhension des Vingt-Sept, ces paramètres impliquent la reconquête des territoires perdus depuis 2014 et pas seulement depuis le 24 février 2022? Et si c’est le cas, est-ce que vous sentez un soutien unanime des Vingt-Sept pour cette entreprise, ce but ?  

Нет, я не зашел так далеко, как вы притворяетесь. Я сказал, что украинцам решать, что для них это значит: «победа» — это их дело. Страна, которая была разрушена, — Украина. Замороженные люди — украинцы. 7 миллионов человек, бежавших из Украины, — украинцы. Жертвы — украинцы, так что пусть решают украинцы. Я думаю, это вполне логично. Как я могу сказать украинцам, что они должны делать? Единственное, что я могу им сказать: «Мы вас поддержим».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *