Мобилография: Мобилография. Как качественно и хорошо снимать на смартфон. | Статьи | Телефоны
Мобилография: популярный вид современного фотоискусства
- Анна Французова
- 12 Сен 2019, 10:00
- 100
- 0
Мобилографией принято называть искусство фотографирования с помощью приборов, изначально предназначенных не для съемки. К примеру, смартфонов или планшетов. Получившиеся фотографии часто ценны не четкостью изображения и яркостью красок, а тем, что они оставляют в истории мимолетные моменты, которые иначе были бы утеряны. Так что же такое мобилография? Откуда берет истоки и какие у нее перспективы развития? Попробуем разобраться.
Содержание
Краткая историческая справка
Развитие мобилографии берет начало с того времени, когда цифровые технологии стали частью нашей повседневной жизни. Появился Инстаграмм и люди начали сохранять понравившиеся моменты с помощью камер на девайсах, которые всегда были под рукой: мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов.
Снимки зачастую обладали невзрачностью, были нечеткими, с плохими цветами. Однако они передавали самое главное — эмоции и чувства того человека, который нажимал на кнопку. Фотографии получались интересными. А постепенно технологии шли вперед, появились фотопринтеры и отпала нужда в проявителях, закрепителях и других вещах, нужных для получения качественной фотокарточки.
Интересный факт. В 2002 году была проведена первая в мире выставка мобилографии. Она проводилась в Великобритании и там были представлены только фотографии, снятые на мобильные устройства. Выставка дала настоящий толчок к развитию жанра. Любители фотографии поняли — мобилография скоро найдет свое место среди фотоискусства.
Отличительные признаки мобилографии
Жанр мобилографии отличают от других жанр цифровой стиль (из-за неприспособленности камеры к качественной съемке) и отмечание повседневных или наоборот, трудновоспроизводимых событий.
Таким образом в цифровых устройствах камера превращается из второстепенной функции в один из важнейших инструментов. Из-за своей доступности и простоты освоения мобилография стала очень популярной.
Интересный факт. Термин «мобилография» ввел в русский язык художник по имени Дмитрий Резван. В 2004 году было создано «Всемирное Общество Мобилографов», которое поставило перед собой цель сделать обширную «Мобилограмму мира», а также донести до широкой публики информации о мобилографии.
Мода или вид современного искусства?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Самая большая ценность мобилографии — она представляет собой средство общения между людьми, проживающими на разных концах земного шара. Язык фотографий понимают все. А люди, создавая снимок и после выкладывая его в Интернет, доносят таким образом до других свои эмоции, чувства и настроения. Картинки передают нюансы момента правдивей слов. Мобилография становится невербальным средством общения, в обход языковых барьеров.
Следует заметить, с самого появления у мобилографии появились не только сторонники, но и противники. Скептично настроенные фотографы отмечали недостатки в качестве снимков и отсутствие правильно выстроенной композиции. По их словам, мобилография не могла претендовать на вид искусства. Она — модный тренд, веяние времени.
Сторонники мобилографии возражали: в быстрых, мимолетных кадрах важно вовсе не качество или отсутствие бликов. Недостатки изображенния постепенно стали визитной карточкой мобилографии. Главное — маленькая история, которую передает снимок. А «смазанность» и нечеткость только добавляет искренности. Ведь перед «несерьезной» камерой планшета люди перестают стесняться.
Мобилография не претендует на звание соперника традиционного искусства фотографии. Она идет с ней рядом, иногда впитывая в себя различные секреты получения классных снимков.
Мобилография – отдельный вид фотоискусства или дань моде? (1 видео)
youtube.com/embed/v50_PS05euM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Мобилография: популярный вид современного фотоискусства (8 фото)
Мобилография — новый жанр фотоискусства
В современном мире фотография уже перестала быть уделом исключительно профессионалов, вооруженных мощными зеркальными фотоаппаратами и обладающих недюжинным мастерством. Сегодня к фотографическому искусству могут приобщиться все желающие. Примером этого может служить совершенно новый жанр фотоискусства под названием мобилография, который появился сравнительно недавно.
В мобилографии снимки получаются с помощью цифровых камер, встроенных в разнообразные мобильные устройства. В частности, в сотовые телефоны, смартфоны и планшеты. Наша повседневная жизнь состоит из множества скоротечных событий, скрытых моментов времени, которые можно запечатлеть на камеру мобильного телефона и затем поделиться впечатлениями от сделанных фотографий со своими друзьями.
Что же такое мобилография и можно ли ее действительно назвать фотоискусством XXI века?
История мобилографии и особенности жанра
Трудно сказать, где и когда зародился жанр мобилографии. Это произошло как бы само собой, с началом повсеместного распространения различной бытовой техники и мобильных устройств со встроенными цифровыми фотокамерами. Вероятно, кто-то из увлеченных фотографией людей приобрел мобильный телефон, где камера была заявлена в качестве дополнительной функции. Такая фотокамера обладала минимальным для цифровой съемки техническим оснащением, вследствие чего кадры, сделанные с помощью мобильного телефона, получались невзрачными и в плохом качестве.
Однако фотограф, который снимал телефоном, сумел увидеть в качественных недостатках изображения кое-что большее – эмоцию и настроение, запечатленные на фотоснимках. Возможно, это и подкупило его и он начал снимать на мобильный телефон все чаще и чаще, а затем стал делиться интересными фотографиями со своими друзьями.
Так, согласно легенде, и появился новый жанр фотографического искусства – мобилография.
Мобилография имеет очень много общего с другим жанром фотоискусства, также появившемся сравнительно недавно. Речь идет о ломографии – стиле съемки «от бедра». Ломографию придумали двое студентов Венской академии искусств в 1993 году. Они приобрели за 12 долларов фотоаппарат «Ломо Компакт», производившийся в Санкт-Петербурге, и вышли с ним на улицы Праги, чтобы фотографировать все, что попадется им на пути. Они делали снимки с плеча, от бедра, из-за спины или держа фотоаппарат высоко над головой. Благодаря таким необычным ракурсам снимки получались смазанными, но в то же время удивительно интересными и «живыми». В результате, возник новый жанр – ломография, который быстро приобрел массу поклонников по всему миру. Ведь цены на компактные фотоаппараты далеко не заоблачные, к тому же, чтобы стать настоящим ломографом никак специфических знаний не требуется.
Мобилография позаимствовала у ломографии главное – стремление поймать как можно больше ярких, интересных моментов этой жизни и запечатлеть их на фотографиях.
Но она пошла еще дальше. Телефоны или какие-либо другие устройства со встроенной цифровой камерой сегодня имеются практически у каждого человека. А значит, приобщиться к фотографическому искусству в настоящее время могут не только обладатели цифровых зеркалок или недорогих компактных фотоаппаратов наподобие «Ломо», но практически все желающие.
Впервые выставка мобилографии была организована в 2002 году в Лондоне. На ней свои работы представили владельцы «камерофонов» – так теперь принято называть мобильные телефоны со встроенной камерой. Выставке сопутствовал грандиозный успех, она способствовала росту популярности мобилографии во всем мире.
Впрочем, с самого начала у мобилографии появилось не только множество сторонников, но и ярых противников, прежде всего в среде профессиональных фотографов. Низкая разрешающая способность камер, встроенных в телефоны и другие мобильные устройства, конечно, не могла обеспечить получение высококачественных фотографий. Где качество? Правильно выстроенная композиция снимка? Почему снимки получаются размытыми и нечеткими? Именно такими вопросами задавались скептики.
Разве можно назвать искусством то, что делается с помощью простеньких фотокамер с маленьким сенсором, пластмассовой оптикой и сильным сжатием изображения?
Но для истинных мобилографов все это не имеет какого-либо значения. Ведь основная прелесть мобилографии заключается в том, чтобы получить эмоционально окрашенные кадры, вызывающие у человека определенные чувства и эмоции. Для этого отнюдь не нужные четкие, резкие фотографии в максимально высоком разрешении. Наоборот, смазанные, нечеткие кадры только добавляют изображениям чувственности и эмоциональности.
Цифровые шумы на изображении и различные артефакты, смазанные образы, блики – все эти недостатки, известные нам по классическому фотоискусству, делают мобилографию неповторимой. Фотографии, сделанные с помощью мобильного телефона, позволяют передать самое разное настроение и чувства – одиночество, радость, счастливые мгновенья, любовь, переживания и ненависть. Что самое важное, такие фотографии отличаются искренностью, ведь люди не склонны позировать или играть перед «игрушечной» камерой мобильного телефона.
Мобилография ни в коем случае не является конкурентом традиционной фотографии, где качество и правильно выстроенная композиция возводятся в главные критерии оценки фотоизображения. Она лишь мирно соседствует с классической фотографией и развивается параллельно с ней, вбирая в себя различные техники получения и обработки фотоизображений.
Камерофоны
Главным инструментом мобилографа является камерофон, то есть мобильный телефон со встроенной цифровой фотокамерой. В наши дни телефоны без камер уже практически не выпускаются, не говоря о таких устройствах, как КПК или смартфоны. Поначалу телефоны оснащались 0,3 – 1 мегапиксельными фотокамерами, которые, конечно, не могли дать какое-либо высокое качество снимков. В наши дни на рынке все чаще появляются модели телефонов, где используются встроенные камеры с разрешением 5 – 7 и более мегапикселей, а также некоторыми системами, позаимствованными у простых цифровых фотоаппаратов (стабилизатор изображения, система автофокуса).
Разрабатывается и специальная оптика для мобильных камер с использованием, в частности, особых «жидкостных» линз. Если развитие камерофонов будет продолжаться такими же быстрыми темпами, то, возможно, уже через несколько лет появятся мобильные устройства со встроенными камерами, характеристики которых будут мало отличаться от параметров цифровых фотоаппаратов среднего ценового сегмента.
Естественно, что мобильные камеры не обходятся без использования объектива. Как правило, это простой объектив с фиксированным фокусом и постоянным фокусным расстоянием, который можно встретить в дешевых цифровых фотоаппаратах. При его использовании резкими получаются объекты, находящиеся на определенном расстоянии от камеры.
Впрочем, в некоторых моделях телефонов имеются более продвинутые объективы с автофокусом и переменным фокусным расстоянием. В камерофонах нет традиционного оптического зума, здесь используется цифровой зум, который задействует определенные алгоритмы обработки изображения для «приближения» объекта съемки.
Такой зум способен немного расширить границы творчества.
Несмотря на то, что в мобильных устройствах обычно используется нерегулируемая диафрагма, снимки в плохих условиях освещенности получаются весьма сносными. В первую очередь, за счет увеличения выдержки или в случае с камерофонами – увеличения частоты сканирования матрицы, которая заменяет здесь традиционную выдержку.
Видоискателем в камерофонах служит обыкновенный дисплей мобильного телефона, который обеспечивает удобство при выстраивании кадра. В некоторых современных мобильных устройствах встроенная фотокамера также оборудуется вспышкой. Но толку от нее не так уж много. В основном такая вспышка оказывается полезной только при съемке портретов с близкого расстояния.
Камерофоны развиваются достаточно быстро, и встроенные цифровые камеры приобретают сегодня все больше возможностей, характерных для обычных цифровых фотоаппаратов – стабилизатор изображения, вспышка, автофокус, возможность ручной настройки баланса белого и других параметров съемки.
Это обеспечивает более высокое качество фотоснимков при сохранении все тех же небольших размеров мобильных устройств.
Особенности мобильной съемки
Что нужно для мобилографии помимо камерофона? Несмотря на кажущуюся простоту мобильной съемки, для получения ярких, интересных кадров некоторые знания и практические навыки фотографу все же понадобятся. Прежде всего, стоит заглянуть в заводские настройки мобильного телефона, которые выставлены по умолчанию на средний уровень для того, чтобы изображение быстрее сохранялось в памяти устройства и занимало меньший объем. Естественно, что для получения более качественных фотоизображений стоит установить максимальное разрешение снимка с минимальным уровнем компрессии. Готовые фотографии, безусловно, будут весить больше, но их качество возрастет. Также для каждой съемочной ситуации можно поэкспериментировать с регулировкой баланса белого, чтобы обеспечить правильную цветопередачу. Большинство современных моделей камерофонов имеют несколько предустановленных режимов баланса белого.
Такие дополнительные возможности встроенных камер, как вспышка или цифровой зум, многие мобилографы просто игнорируют, поскольку, как уже отмечалось, они не приносят ощутимой пользы. Вместо цифрового зума, «приближающего» объект съемки за счет вырезания определенного фрагмента, можно использовать графический редактор на компьютере, который обеспечит гораздо лучшее кадрирование изображения.
Что касается встроенной вспышки, то ее мощность у камерофонов, как правило, очень посредственная. Вспышка способна «бить» всего на полтора – два метра. Поэтому ее задействуют лишь в случае крайней необходимости. При съемке в условиях недостаточного освещения или в сумерках камере мобильного телефона нужно дать определенное время на то, чтобы настроится и завершить сканирование данных с матрицы для получения достаточно резкого кадра. Поэтому рекомендуется плавно спустить затвор и подержать камеру неподвижно еще одну – две секунды. Этого времени встроенной камере как раз должно хватить на то, чтобы адаптироваться к условиям съемки.
Наибольшую проблему для камерофона представляют даже не плохая освещенность сцены, а съемка объектов, находящихся в движении. Чаще всего снимки быстродвижущихся объектов получаются очень размытыми и нерезкими. При съемке динамичных сцен мобилографы пробуют уловить некоторую паузу в движении объекта и именно в этот момент делают снимок. В любом случае стоит помнить, что камерофону всегда требуется некоторое время на то, чтобы правильно выстроить настройки экспозиции и «привыкнуть» к освещению.
Как мы видим, основные правила и рекомендации по мобильной съемке довольно просты. Поэтому после нескольких десятков кадров на мобильный телефон любой человек сможет добиться оптимального результата, избежав смазывания или неприятных артефактов на изображении.
Мобилография как средство коммуникации
Мобилография – это не просто новый жанр фотографического искусства. Это новый способ самовыражения и новое средство коммуникации между людьми, которые увлечены фотографией.
Мобилография создала совершенно новую среду, в которой общение происходит посредством снимков, сделанных с помощью камер мобильных телефонов. Посредством мобилографии человек может легко показать другим людям, что интересно ему.
Еще в 2004 году было создано «Всемирное общество мобилографов» (WorldMobilographySociety, WMS), основателем которого стал российский фотохудожник Дмитрий Резван. Минуя всяческие языковые барьеры, люди могут доносить свои мысли и чувства с помощью образов, которые передаются на той или иной фотографии. Этому как раз и способствует Всемирное общество мобилографов, двери которого открыты всем желающим. Сегодня существует множество Интернет-порталов, которые позволяют каждому человеку создавать свои виртуальные галереи снимков, сделанных с помощью камерофона. Весомый вклад в развитие таких ресурсов вносят известные сотовые компании, устраивающие конкурсы с ценными призами для победителей.
Мобилография нашла точки соприкосновения с другим явлением, характерным для эпохи Интернета и цифровых технологий.
А именно с социальными сетями, без которых невозможно представить себе современную глобальную сеть.
Хотя популярность такого жанра как мобилография бьет все рекорды, остается еще немало скептиков, кто не считает мобилографию разновидностью фотографического искусства. Споры на эту тему продолжаются, но одно остается очевидным – мобилография превратилась в современное средство общения между людьми.
Цифровая фотокамера, встроенная в обычный телефон, позволяет получать весьма неожиданные и оригинальные снимки, которыми тут же можно делиться со своими друзьями и всем миром. И пусть такие фотографии не отличаются высоким качеством, порой они получаются откровенно смазанными и размытыми, зато снимки, сделанные с помощью камерофонов, дают возможность людям передавать свои эмоции, впечатления и чувства на расстояние.
Mobilography в App Store
Скриншоты iPhone
Описание
Mobilography — социальная сеть для публикации фотографий со смартфона и создания коллекций NFT.
Знакомьтесь, арт-проект Мобилография — площадка для творческого общения и фотовыставки нашего сообщества.
Наши функции для всех:
1) Зарегистрируйтесь по электронной почте;
2) Ваша лента с постами из ваших подписок и рекомендаций;
3) Мобилограмма мира в вашем телефоне;
4) Ищите интересных авторов и подписывайтесь на них;
5) Просматривайте цепочки постов, отвечайте своими фото в цепочках;
6) Лайкайте посты, делитесь, если хотите;
7) Приглашайте друзей в проект, формируя творческую социальную сеть;
8) Блокировать или жаловаться на неприемлемый контент;
9) Стать Создателем, активировав пригласительные коды от активных Создателей;
10) Как Создатель создавайте свои цепочки постов, приглашайте в клуб других Создателей;
11) Узнайте о коллекциях NFT, созданных по фотографиям наших Создателей.
Приятных открытий!
000Z» aria-label=»September 2, 2022″> 02.09.2022Версия 2.0.3
— Личные сообщения;
— Настройки приложения, уведомления, возможность смены почты и пароля;
— Совместное использование пользователей;
— Другие исправления и улучшения.
Разработчик, NTR Lab, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- НТР ЛАБ, ООО
- Размер
- 54 МБ
- Категория
- Социальная сеть
- Языки
- Возрастной рейтинг
- 12+ Нечастые/мягкие зрелые/наводящие на размышления темы Нечастая/умеренная ненормативная лексика или грубый юмор Редкий/умеренный сексуальный контент и нагота Нечастое/мягкое реалистичное насилие Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези Медицинская информация/лечение нечасто/умеренно Нечастое/умеренное употребление алкоголя, табака или наркотиков или рекомендации Нечастые/мягкие темы ужасов/страха
- Авторское право
- © НТР
- Цена
- Бесплатно
- Тех.
поддержка - политика конфиденциальности
Вам также может понравиться
7 реальных фактов о победе мобилографии над фотографией
По Деванш Патхак / 11 декабря 2020 г. 13 августа 2021 г.
Сегодняшняя тема о мобилографии и о том, как она побеждает традиционную фотографию. Прошло 20 лет с тех пор, как появился первый в мире телефон со встроенной камерой. За это время технологии настолько усовершенствовались, что фотографии, сделанные телефоном, на равных соревнуются за награду в фотоконкурсах со снимками, сделанными зеркальной камерой. А теперь для них есть даже отдельные фотонаграды.
1. Спасибо Instagram, конечно. Это мобильное приложение появилось в октябре 2010 года и уже в декабре набрало миллион пользователей. А в 2012 году, когда была выпущена версия для Android, всего за первые 24 часа приложение было установлено более миллиона раз.
После выстрела этой социальной сети стало возможным масштабное развитие мобильной фотографии как искусства. Как и везде, графомании много, но есть и шедевры.
2. В 2012 году на обложке известного журнала TIME появилась мобильная фотография.
Обложка журнала TimeФотограф Бен Лоуи запечатлел ураган Сэнди на свой мобильный телефон и отправил его в редакцию. Качество картинки хватило даже на обрезку.
3. А в 2013 году фотограф Ник Лахам снял для The New York Times несколько фотосетов бейсбольной команды Нью-Йорка. Причем фотографировал и на айфон и на зеркалку.
New York Baseball Team (NY Times)Но вот что удивительно: в редакции газеты для печати отобрали именно те кадры, снятые на мобильный телефон, скорее всего, потому что изображения более низкого качества более привычны и привычны читательской аудитории издания.
4. Первая выставка мобилографии прошла в Лондоне в 2002 году – уже 18 лет назад.
И уже тогда в нем принимали участие не только рядовые владельцы мобильных телефонов и именитые фотографы, привыкшие фотографировать на зеркалку.
Например, эта фотография Гонконга была сделана на телефон Nokia N95.
5. Вот что, а в селфи мобильникам нет равных. Это слово было занесено в Оксфордский словарь в 2013 году и сразу же стало словом года. А весной 2017 года снова в Лондоне прошла первая в мире выставка, посвященная истории селфи.
Автопортреты известных художников представили историческую часть выставки. Современные экспозиции были посвящены селфи знаменитостей и обычных пользователей, сфотографировавших себя в экстремальных ситуациях.
6. Теперь даже свадьбы снимают на мобильный телефон.
Свадебная фотография на мобильный В 2012 году фотографы Ким Томас и Коул Райз засняли свадьбу молодоженов из Сан-Франциско на iPhone и обработали ее в Instagram, а съемка на iPhone была условием заказчиков.

поддержка