Товаров: 0 (0р.)

Мрачные черно белые картинки: Страшные черно белые картинки — 67 фото

Содержание

Черно-белые обои (+ фото) в интерьере разных стилей и комнат

Комнаты, оформленные в контрастных цветах, смотрятся стильно и элегантно. Черно-белые обои в интерьере находятся на пике моды уже несколько лет подряд. Монохромные оттенки прекрасно будут смотреться в жилом помещении, но только если их правильно сочетать между собой. Зная несколько основных правил, можно полностью оформить квартиру в черно белой гамме, не сделав помещение мрачными, отталкивающими, депрессивным.

Самые модные черно-белые обои: тренды 2022

Содержание

  • Самые модные черно-белые обои: тренды 2022
    • Обои белые с черным принтом
    • С черными цветами
    • Полосы
    • Узоры
  • Виды обоев в черно-белой гамме
    • Фотообои
    • Флизелиновые
    • Виниловые
    • Моющиеся
  • Варианты применения в квартире
    • Спальня
    • Гостиная
    • Детская
    • Кухня
    • Прихожая
    • Мансарда
  • Сочетания с другими цветами
  • Черно-белые обои в разных стилях
    • Минимализм
    • Классика
    • Лофт
    • Хай-тек
    • Современный
  • Фото черно-белых обоев в современном интерьере

Планируя ремонт в квартире, хочется выбрать тот вариант отделки стен, который своей актуальности в ближайшие годы не утратит. Обои для жилых комнат в черно-белом стиле – это именно то, что нужно. Правильно выбрав рисунок, сочетание цветов, их яркость можно расширить пространство, сделать его более строгим или наоборот легким, ненавязчивым. В 2022 году на пике популярности останутся материалы с геометрическим рисунком, ЗD эффектом, анималистические принты и фотообои.

Обои белые с черным принтом

Белый цвет является нейтральным, то есть не относится к теплым или холодным тонам. Сам по себе он воспринимается как стерильный, поэтому на белоснежной основе обязательно должны быть рисунки. По тематике обои с белым фоном и нанесенным на них черным изображением бывают:

  • Растительными. Черный принт может насыщенным или наоборот воздушным, то есть когда большая часть рулона занята светлым фоном;
  • Пейзажными. Темный пейзаж одинаково хорошо смотрится на стенах гостиной, прихожей, кабинета;
  • Геометрическими. Правильно подобранный геометрический узор может сделать дизайн умиротворяющим или наоборот придаст ему динамику.

Нередко встречаются варианты, передающие структуру камней, дерева, тканей.

Белые обои с небольшим по размеру черным рисунком воспринимаются нейтрально, то есть они не являются основным элементом, поэтому при создании стиля больше внимания нужно будет уделить выбору мебели, декоративных элементов, картин. Крупные узоры наоборот позволяют заострить внимание на стенах, поэтому они лучше смотрятся в больших по площади помещениях.

В небольшие комнаты белые обои с черным рисунком хорошо подходят, если темная часть сосредоточена внизу. Обязательно нужно правильно подобрать аксессуары, так как фотографии. Светильники, картины не всегда удачно сочетаются со средними по размеру принтами.

С черными цветами

Цветочные узоры используются, когда в комнатах нужно создать романтический стиль. Обои с темными цветами на белом фоне дизайнеры рекомендуют наклеивать на одну из сторон. Больше всего зонирование подходит для гостиной, остальные стены часто делают совершенно белыми или используют дополнительно гармоничные оттенки. С монохромной гаммой отлично сочетается серый цвет, он сглаживает резкий контраст, но при этом бело-черный тон остается основным.

Полосы

Полосатые изображения на стенах смотрятся эффектно. Полоска может быть совершенно любой – широкой, узкой, с орнаментом или блестящим покрытием. Выбирают полосатый принт с учетом его направления:

  • Вертикально расположенные темные полосы на светлом фоне удлиняют пространство, поэтому такие узоры походят для низких комнат;
  • Горизонтальные полоски делают помещение более широким. Если полоска мелкая, то и декора должно быть минимум, хорошо такая отделка смотрится с однотонными шторами.

Полосы с орнаментом подходят для столовых, гостиных, кухонь. Тонкие линии на светлом больше подходят для небольших по габаритам помещениях.

Узоры

Черно белые обои производители выпускают с совершенно разными рисунками. Для строгих интерьеров больше подходят геометрические принты. Для спален, детских комнат выбирают варианты с черным горошком, деревьями, птицами, цветами. В кабинетах, гостиных, кабинетах общий стиль подчеркивают белым отделочным материалом с черными надписями, вензелями. Монохромная отделка может быть абстрактной, то есть с плавными переходами между линиями. Лаконичный дизайн хорошо подходит для маленьких помещений.

Виды обоев в черно-белой гамме

Обои для квартиры в монохромной гамме по основе делятся на виниловые, моющиеся, флизелиновые. Самый простой вариант – бумажные, но при этом простая отделка особой долговечностью не отличается. Наклеить легкие рулоны не составит труда и самостоятельно, рисунок не желательно выбирать слишком сложный, то есть он должен легко совмещаться. Бумажные виды материала обычно меняют раз в 5-7 лет, но они не скрывают неровности на стенах.

Фотообои

В 2022 году, по мнению экспертов, фотообои будут находиться на пике популярности. В их основе чаще всего флизелин или бумага, долговечнее первый вариант. Фотообои в монохромном цвете – это чаще всего репродукция известных картин, изображения мегаполисов, исторических достопримечательностей. Актуальными останутся флористические сюжеты, геометрические узоры, абстракция.

Фотообои делают и на заказ. В этом случае изображение вы выбираете в зависимости от своего желания – картинки, находящиеся в общем доступе, фотографии близких людей или снимки, сделанные собственными руками.

Флизелиновые

Отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к истиранию. За счет плотного основания хорошо скрывают микротрещины, незначительные неровности. Могут быть полностью флизелиновыми или состоять из двух слоев – нижнего флизелинового, верхнего бумажного. Поверхность гладкая или рельефная, материал хорошо пропускают воздух, не выцветают со временем. Уход за отделкой на флизелиновой основе возможен с применением и сухой, влажной ветоши, пылесоса.

Виниловые

Виниловые по сравнению с бумажными более прочные. Они меньше подвержены выцветанию, не портятся под воздействием влаги, поэтому их периодически рекомендуется мыть мягкой губкой. Делятся на объемные изделия, шелкографию, супермоющийся рулонный материал. Последние больше подходят для кухни.

Моющиеся

Как понятно из названия моющиеся обои можно, не боясь испортить, мыть. Изготавливаются они чаще всего на виниловой и флизелиновой основе. Их лицевая поверхность выдерживает воздействие воды, средств бытовой химии. Влажная уборка не приводит к истиранию и потускнению рисунка. Моющиеся обои используют для оформления стен на кухне, прихожей, то есть там, где отделка грязнится быстрее всего. Подходят они для детских комнат, с них легко убираются следы от карандашей, красок, фломастеров.

Варианты применения в квартире

В черно-белых тонах можно оформить практически любую комнату своего дома. Конечный результат зависит не только от выбранного рисунка, текстуры, плотности, но и от других элементов дизайна – картин, светильников, штор, посуды, ваз. Поэтому желательно заранее представлять общий стиль жилища и следовать ему от начала до конца, так как иначе может получиться не совсем устраивающий или даже отталкивающий интерьер.

Зонирование монохромным материалом одной из стен может решить одну из двух задач:

  • Сделать незаметными на ее фоне темную мебель, телевизор и предметы декора;
  • Заострить внимание на аквариуме или шкафу-витрине, в котором можно разместить коллекцию оружия, фарфора, самоцветов.

Учитывая это, подбирают не только отделочный материал, но и мебель, декор, аксессуары.

Спальня

Комната для сна – это то место, где можно расслабиться, отдохнуть, избавиться от накопившегося за день напряжения. Поэтому слишком мрачные тона в интерьере использовать не стоит. Для спальни больше подходят белые обои с ненавязчивым черным узором. В черно-белом оттенке можно оформить одну стену, например над изголовьем кровати.

Сделать атмосферу более спокойной помогут аксессуары теплых тонов – бежевые, древесные, горчичные, серые. В подобной гамме можно подобрать шторы, подушки, картины, накидки, прикроватный коврик. Спальня цветов инь и янь требует реализации теплого, не утомляющего глаз освещения.

Мебель для монохромных комнат выбирают в том же тоне, но лучше предпочтение отдать светлой кровати, шкафу, тумбочкам.

Гостиная

Зал обычно самая большая комната, поэтому обои в черно-белой гамме будут смотреться выразительно. Чем больше площадь помещения, тем более насыщенным может быть темный орнамент. Для небольшого зала можно выбрать дизайн, согласно которому в монохромном варианте оформляется одна из стен:

  • Для современных стилей подходят обои с геометрическими черными рисунками;
  • Классика – это изысканные принты;
  • Если вы оформляете этническую по стилю комнату, то отделку можно выбрать под «зебру»;

В зал покупают в большинстве случаев флизелиновые или тканевые обои, они смотрятся дорого и длительное время сохраняют яркость оттенков.

Чтобы интерьер не выглядел мрачным, его можно разбавить красным, желтым, голубым цветом, выбрав в подобном тоне аксессуары. На пол можно постелить бордовый ковер с длинным ворсом. В гостиных с монохромным дизайном хорошо смотрятся зеркала в золоченой оправе, контрастная мебель.

Детская

Комнаты для детей принято оформлять в разноцветных тонах, поэтому черно-белая отделка может показаться неподходящим вариантом. Да, действительно для совсем маленьких детей она не уместна, но для школьников и подростков цвета инь и янь можно обыграть так, что они полностью будут соответствовать мироощущению и характеру ребенка.

Бело-черное оформление особенно подходит, если комната предназначена для разнополых детей. Такой подход сделает дизайн стильным и вполне подходящим и для мальчиков, и для девочек. А используя более яркие акценты можно зонировать все пространство, выделив игровой или учебный уголок для каждого ребенка.

Для детских комнат часто выбирают варианты обоев с силуэтами животных, с изображением геометрических фигур, звезд. Как и во всех других комнатах, такая отделка может затрагивать только одну сторону, а для трех других можно выбрать салатовое, серое, бежевое оформление. В комнатах для детей своеобразный уют достигается использованием в интерьере самых разнообразных мелочей, начиная от картин и заканчивая всевозможными наклейками. Мебель не должна быть чисто белой или наоборот только черной. Сейчас можно подобрать удобные кровати, шкафы, столы и полки в нейтральных оттенках. На пол лучше всего постелить бежевый, песочный ламинат, это теплый, безопасный для детей материал, а светлые его оттенки расширяют пространство.

Кухня

Кухня – эта та комната, где большую часть времени проводит хозяйка дома, и собираются на обед и ужин члены всей семьи. В ней должно быть уютно, спокойно, комфортно. Обклеивают все стены черно-белым материалом лишь в том случае, если это помещение огромно по площади и выходит окнами на светлую сторону. Но даже при таких условиях, черный тон не должен быть навязчивым, а все аксессуары для кухни, включая мебель, нужно тщательно продумать.

Гораздо практичнее монохромное оформление одной стены, чаще всего для этого выбирают пространство над рабочей зоной. Дизайн стоит дополнить зелеными, синими, красными оттенками. Необычно смотрятся металлизированные, прозрачные, глянцевые элементы. В контрастной кухне неплохо выглядит металлическая и стеклянная посуда. На пол укладывают ламинат или плитку. Обои для кухни лучше покупать моющиеся, так как именно здесь уборка требуется чаще всего.

Прихожая

Черно белая прихожая делает общий стиль квартиры легким. Для узких, небольших пространств акцент делают на белом, за счет этого комната смотрится больше, просторнее, шире. Черные вставки лучше выбирать в виде геометрических узоров, полос, строгого орнамента. В контрастной прихожей приветствуется наличие зеркал, металлических аксессуаров, плитки на полу – темной или наоборот светлой. Мебель должна быть по возможности закрытой, так она не нарушит общую геометрию.

Обязательно нужно правильно подобрать освещение. Помимо верхнего света в монохромных прихожих уют дает свет из светильников и подсветки. Выбирая аксессуары, можно рассмотреть желтый, золотистый, красный декор, именно такие цвета хорошо сочетаются с черно-белой гаммой.

Мансарда

Мансарда выполняет роль дополнительного жилого помещения, чаще всего здесь устраивают спальню, комнату для подростка или гостей, библиотеку или кабинет. Поэтому и дизайн выбирают, отталкиваясь от предназначения вспомогательного помещения, а также от его геометрической формы. Обычно в мансарде присутствует скошенный потолок, громоздкие балки и перекрытия, а естественное освещение может идти как сверху, так и с одной из сторон здания.

Обои в черно-белой гамме в мансарде можно наклеить на все стены, но обычно это приводит к тому, что помещение становится более грузным, давящим, особенно, если преобладает темный фон. Дизайнеры рекомендуют только одну или две стороны сделать монохромными, а остальные более светлыми и мягкими. Если вы хотите создать эксклюзивный интерьер, то обои для мансарды можно отпечатать.

Сочетания с другими цветами

Монохромные стены с преобладанием только белого или черного смотрятся стильно, дорого, презентабельно. В зависимости от концентрации того или иного оттенка, вида изображений интерьер можно сделать нейтральным или наоборот выразительным. Подчеркнуть стиль жилища, заострить внимание на определенных зонах, смягчить черный фон помогает декор в дополнительных цветах:

  • Красно–желтая гамма всегда повышает настроение, придает интерьеру жизнерадостность, улучшает настроение и активизирует аппетит. Насыщенные желтые и красные оттенки можно использовать в черно-белых столовых и кухнях, в гостиной и прихожей. Более приглушенные оттенки из этого спектра цветов внесут разнообразие в монохромную спальню и детскую комнату;
  • Синий и бирюзовый уравновешивают баланс цветов, дают прохладу, освежают интерьер. Именно за счет этих свойств сине-бирюзовые ковры, шторы, картины, лампы как нельзя лучше подходят для жилых помещений с контрастными оттенками, выходящих окнами на восточную и южную стороны;
  • Оттенки натурального дерева. Смягчают резкий тандем выразительных цветов, делают обстановку более уютной. В черно-белых пространствах хорошо смотрится мебель из натурального дерева, ламинат, паркет, картины в рамках;
  • Пастельные, серые оттенки приглушают активность белого и смягчают черный принт. Такие тона используют дизайнеры для ненавязчивого перехода между разными вариантами отделки. Теплый спектр пастельных цветов используется в комнатах, выходящих на север, холодная палитра в южных помещениях.

К черно-белым узорам на стенах можно подобрать аксессуары практически любого тона. В некоторых комнатах стиль подчеркивается только 2-3 яркими пятнами, например картинам, шторами или ковром на полу. В других разноцветный декор может наполнить все пространство. Конечно, здесь важно не переборщить, иначе жилое пространство будет подавлять, и вызывать депрессивные мысли. Если самостоятельно подобрать черно-белый дизайн не получается, то лучше обратиться к профессионалам.

Черно-белые обои в разных стилях

Монохромную отделку стен при желании подобрать получится практически для любого стиля. Но лучше всего такие обои вписываются в классические и современные направления. Используя цвета инь и янь, жилое помещение можно оформить так, чтобы она вызывало восторг у гостей и давало членам семьи ощущение семейного очага.

Не обязательно в монохромных тонах оформлять все комнаты в квартире. Большинство решившихся на перемены, под эксперимент выделяют гостиную, и это на самом деле правильно, так как именно в большом пространстве контрастные оттенки используют так, чтобы итог ремонта не разочаровал.

Минимализм

Современный стиль минимализм характеризуется наличием в пространстве только необходимых для жизни предметов. Отсутствие загромождений дает ощущение свободы и света. С помощью черно-белых обоев в комнатах, оформляемых под минимализм, можно зонировать пространство или подчеркнуть геометрическими линиями контур декоративных элементов.

Черно-белые обои прекрасно сочетаются:

  • С штукатуркой;
  • Со стеклом;
  • С бетоном;
  • С древесиной.

Мрачноватую гамму при желании можно разбавить бежевыми, оранжевыми, синими, желтыми оттенками. Цвета инь и янь подходят и к так называемому японскому минимализму, который отличается простотой и легкостью. В таких интерьерах можно использовать дизайнерские ширмы, мебель из бамбука, вытянутые светлые светильники. Для стен больше всего подходят черно-белые обои с геометрическим рисунком.

Классика

Классические интерьеры своей актуальности не утрачивают. Главной их особенностью считается презентабельность, что можно подчеркнуть, используя натуральные материалы и роскошный декор. Для стиля классики характерна и строгая геометрия, поэтому все используемые детали должны быть использованы симметрично.

Белый рулонный материал в классическом интерьере лучше использовать с черным геометрическим орнаментом или темными вкраплениями. Такой отделкой рекомендуется покрывать только одну акцентную стену, например, над диваном или камином.

Лофт

Классический стиль лофт подходит для просторных помещений с огромными окнами, открытыми коммуникациями и грубой штукатуркой в некоторых местах. Материалы для стен выбирают простые и лаконичные. Монохромные обои используют не везде, но с их помощью можно зонировать пространство, то есть отделить кухню от гостиной или оформить спальное место.

Бело-черные текстурные обои в интерьере лофт хорошо сочетаются с кирпичной кладкой на стенах, с ламинированным или бетонным полом. В качестве рисунка на обоях можно выбрать геометрический орнамент или надписи.

Хай-тек

Хай-тек переводится как высокие технологии. Многие этот стиль путают с минимализмом, они действительно по внешним признакам похожи. Однако хай-тек – это преобладание искусственных материалов, тогда как минимализм больше тяготеет к натуральным материалам.

Обои с черным орнаментом на белом фоне в интерьере хай-тек считаются универсальными, с их помощью дизайн комнаты можно сделать уникальным. Разбавить монохромный тон можно одним ярким оттенком – желтым, красным или зеленым, с их помощью подчеркивают контрастность.

Современный

Современным стилем в интерьере считается тот, который формируется с учетом всех привычек владельца квартиры. Смешиваются несколько урбанистических направлений – минимализм, хай-тек, футуризм, техно. Главная цель – создание удобного, комфортного во всех отношениях жилища. Обстановка должна быть практичной и уютной.

В современных жилищах приветствуются мягкие линии, наличие свободного пространства и минимум декора. Обои с бело-черными рисунками в квартире удачно сочетаются с монохромными шторами, бежевыми коврами, фотографиями на стенах и мебелью из массива древесины.

Бело черная отделка подходит для любых жилых помещений. Но полной гармоничности добиться можно, только если при выборе варианта обоев и их структуры учитывать геометрию комнаты, габариты и ее назначение, расположение и особенности освещения. Если правильно подобрать мебель, декор, картины, то можно получить тот интерьер, в котором уютно будет независимо от времени года и погоды за окном.

Фото черно-белых обоев в современном интерьере

10 черно-белых фильмов, снятых в эпоху цветного кино

В век цветного кино и стремительного развития цифровых технологий некоторые режиссеры по-прежнему обращаются к эстетике черно-белого кинематографа. Монохромная картинка в одних случаях вызывает чувство ностальгии по эпохе классического Голливуда и французской «новой волны», в других несёт важную смысловую нагрузку, является способом рассказать историю, сосредоточив всё внимание зрителей на повествовании. Но какие-бы цели не преследовал режиссер, выбирая этот художественный приём, черно-белые фильмы — это совершенно особая  красота линий, контрастные визуальные образы, завораживающая игра света и теней. 

Черно-белое кино напоминает нам о тех вещах, которые делают фильмы по-настоящему великими. Мы собрали подборку из восьми современных картин, которые стоит посмотреть каждому, кто хочет развить художественный вкус.   

Небо над Берлином / Der Himmel über Berlin

Год: 1987
Страна: Германия
Режиссёр: Вим Вендерс

Культовый фильм немецкого режиссёра Вима Вендерса о невидимых, бессмертных ангелах, которые населяют разделенный Берлин и заглядывают в дома, мысли и души его обитателей. Это поэтическое кино, вдохновленное классическим кинематографом. Поэзией звучат закадровые монологи, внутренняя речь ангелов и людей. Картину режиссёр посвятил «трем бывшим ангелам»: режиссёрам Одзу, Трюффо и Тарковскому.

Вендерс переносит на экран конфликт духовного и материального, высокого и низменного через историю ангела Дамиэля, готового променять вечную жизнь на возможность быть с любимой. Ангелы — свидетели и хранители прошлого. Но Дамиэль полюбивший циркачку стремится вперед, и этот выбор между прошлым и будущим, оказывается выбором, перед которым стоит сам режиссёр. И Вендерс виртуозно соединяет эстетику черно-белого и цветного кино. Ангелы не могут различать цвета, чувствовать запахи, осязать предметы, поэтому мир, который они видят и чувствуют, снят великим оператор Анри Алеканом чёрно-белым, а мир человеческий в цвете.   

Режиссер хотел поймать «то, что ощущается с момента прибытия в Берлин, что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей». И он снял фильм-портрет города, увековечив на пленке многокилометровую стену, разделяющую некогда единую страну. Для ангелов же стены словно не существует, они находятся в едином Берлине. А через 2 года после премьеры «Неба над Берлином» стена, которая разделяла город и целый народ, пала.

Белая лента / Das weiße Band

Год: 2009
Страна: Австрия, Германия
Режиссёр: Михаэль Ханеке

«Белая лента» — немецкий фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке и две номинации на Оскар. Черно-белая драма Михаэля Ханеке повествует о проблемах в обществе в небольшой протестантской деревне на севере Германии незадолго до Первой мировой войны. Это картина о природе зла, о корнях религиозного и политического терроризма; размышление о том, как должно себя вести общество по отношению к подрастающему поколению.

Атмосфера страха и взаимной ненависти охватила всю деревню. Черно-белая съемка подчеркивает нарастающее психологического напряжение. Начинают происходить странные и необъяснимые вещи: городской доктор ранен при таинственных обстоятельствах, сын барона найден висящим вверх ногами в сарае, рабочий погибает в результате несчастного случая на фабрике. 

Режиссер размышляет о причинах и предпосылках фашизма. Мир жестокости, доносов, наказаний в отдельно взятой деревне всего через пару десятилетий перерастет в катастрофу в рамках целой страны и всего мира. Михаэль Ханеке не дает никаких ответов, считая, что «задача искусства задавать вопросы, а не предлагать решения».

Человек, которого не было / The Man Who Wasn’t There

Год: 2011
Страна: США
Режиссёр: Джоэл Коэн, Итан Коэн

Эталонная нуарная картина братьев Коэн, удостоенная приза за лучшую режиссуру на Каннском фестивале, первоначально была снята на цветную плёнку, но на экраны вышла в черно-белом варианте. Фильм Коэнов — это зарисовка о «маленьком человеке», безуспешно пытающемся вырваться из системы; рассказ о преступлении, страсти, и наказании, идеальная монохромная картинка под композиции Бетховена и Моцарта. 

Действие происходит летом 1949 года в маленьком городке на севере Калифорнии. Парикмахер Эдвард Крейн стрижёт людей день изо дня.  Он недоволен своей жизнью: работа не приносит ему удовлетворения, а жена изменяет с другом семьи. В стремлении изменить свою судьбу он решается на шантаж. Схема Эдварда раскрывается, изобличая еще более мрачные секреты, а цепь событий приводит в конечном счете к смерти.

Милая Фрэнсис / Frances Ha

Год: 2012
Страна: США
Режиссёр: Ноа Баумбах

Ноа Баумбах, один из самых непосредственных американских режиссеров современности, снял трогательную драматическую комедию о жизни нью-йоркской мечтательницы по имени Фрэнсис. Сценарий написан в соавторстве с исполнительницей главной роли Гретой Гервиг по электронной почте, а фильм снят с минимальным бюджетом: для съемок использовалась обыкновенная камера Canon.  

Эстетика черно-белого кино и музыка Жоржа Делерю, работавшего с Трюффо: Баумбах цитирует  французскую «новую волну», рассказывая о двадцатисемилетней танцовщице, которая пытается построить «взрослую» жизнь в Нью-Йорке, но вместо этого теряет квартиры, работу и друзей.  

«Милая Фрэнсис»  — вечная история о радостях и горестях юности, монохромный портрет поколения миллениалов, ностальгическая картина про каждого заблудившегося, изо всех сил пытающегося найти своё место в мире. В неловком и бесконечно близком герое Греты Гервиг без труда узнать самого себя. И в тот момент, когда Фрэнсис танцует по улицам Нью-Йорка под «Modern love» Дэвида Боуи, не сложно поверить, что в конечном итоге всё будет хорошо.

Ида / Ida

Год: 2013
Страна: Польша
Режиссёр: Павел Павликовский

«Ида» — черно-белая драма Павла Павликовского, ставшая первой польской лентой, удостоенной премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Это история польской осиротевшей девушки Анны, которая накануне принятия обета монахини, встречается с единственным выжившим родственником — своей теткой. Та рассказывает Анне о ее еврейском происхождении, и вместе они отправляются в путешествие, чтобы узнать трагическую историю своей семьи, которая определит их будущее.

Павликовский снял совсем не типичное «роуд-муви» про поиски смыслов и обретение себя. Монохромность картины, сочетание великолепной операторской работы и идеально выстроенной композиции каждого кадра подчеркивают выразительность сюжета и концентрирует всё внимание зрителя на происходящем. 

Франц / Frantz

Год: 2016
Страна: Франция, Германия
Режиссёр:Франсуа Озон 

Режиссер Франсуа Озон в своей ленте рассказывает о разрушительных последствиях Первой мировой глазами «потерянного поколения» войны. Это исключительно красивое неторопливое кино о человеческой драме, в котором черно-белая палитра, классическое музыкальное сопровождение, идейный и визуальный ряд составляют единое целое. 

В центре сюжета отношения Анны, немецкой девушки, потерявшей на поле битвы жениха по имени Франц, и француза Адриена, загадочно появившегося на его могиле. Герои Озона борются со своими внутренними противоречиями: чувством вины выжившего, болью утраты и непреодолимым желанием счастья, несмотря ни на что.

Рома / Roma

Год: 2018
Страна: Мексика
Режиссёр: Альфонсо Куарон

Куарон снял очень личную полуавтобиографическую картину, в которой он выступил сразу как режиссер, сценарист, продюсер, оператор и монтажер. Это красивое черно-белое авторское кино, которое отличается вниманием к деталями в кадре, плавной съемкой и неспешным темпом.  

Фильм повествует о жизни обычной мексиканской семьи среднего класса начала 1970-х годов. Главная сюжетная линия картины — история служанки по имени Клео. «Рома» — очень размеренный фильм, единственным кульминационным событием которого является расстрел студентов-демонстрантов. 

Холодная война / Zimna wojna

Год: 2018
Страна: Польша
Режиссёр: Павел Павликовский 

Историческая драма «Холодная война» удостоилась 18-минутной овации в Каннах и приза за лучшую режиссуру, а также трех номинаций на Оскар. Павликовский рассказывают историю жизни своих собственных родителей: музыкальный руководитель влюбляется в певицу и пытается убедить ее бежать из коммунистической Польши во Францию.

Фильмы Павликовского — всегда переплетение исторического конфликта и человеческих взаимоотношений. Это рассказ о людях, разделенных политикой, границами, идеологиями и характерами, невозможная любовная история на руинах послевоенной Польши. «Холодная война» визуально эстетична и сдержанна: черно-белое изображение, классический формат 4:3 и одна повторяющаяся через все повествование мелодия. 


Бонус, для тех, кто дочитал подборку до конца.
Два лучших чёрно-белых фильма в истории мирового кинематографа по мнению редакции Losko: 

Приключение / L’Avventura

Год: 1960
Страна: Италия, Франция
Режиссёр: Микеланджело Антониони

«Приключение» — картина об одиночестве и опустошенности, прославившая Антониони на весь мир и ставшая отправной точкой европейского арт-хауса. Любимый фильм режиссёра Андрея Звягинцева и «эталон современного произведения, открытого для бесчисленных интерпретаций» по выражению Умберто Эко.  

Мужское-Женское / Masculin féminin

Год: 1966
Страна: Франция
Режиссёр: Жан-Люк Годар

Культовый фильм французской новой волны, снятый легендарным Жан-Люком Годаром. Временная капсула 60-х годов, наполненная идеями о политике, поп-культуре и гендерных разногласиях. В заключительных титрах Годар пишет: «Этот фильм мог бы называться «Дети Маркса и «Кока-колы». Кто захочет, тот поймет». 


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.

Черно-белая или цветная фотография?

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

 

 

Когда речь идет о черно-белой фотографии, то здесь мнения существенно разнятся. Некоторые фотографы любят их и делают исключительно черно-белые фотографии. В то время, как другие фотографы избегают этого жанра и снимают исключительно в цвете. И, наконец, есть большинство тех, которые находятся между любовью и ненавистью к черно-белой фотографии. К счастью, век цифровой фотографии позволяет фотографам решить после, сделает ли фото нас счастливым, будучи в полном цвете или в черно-белом. Тем не менее, легкость этого превращения может быть проблемой; в конце концов это так просто перейти от цветного изображения к черно-белому, что может вызвать противоречивые чувства, какой же путь выбрать. Не существует абсолютно волшебной формулы о том, какой выбор наилучший для вашей конкретной фотографии, но вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы облегчить решение.

Здесь четыре рекомендации, которые помогут вам решить, будет ли ваше фото более привлекательным в черно-белым исполнении или же в цветном.

 

Черно-белое или цветное?

 

№1 Какое влияние имеет цвет в фотографии?

Может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, но это не всегда просто. Цвет может быть вещью непостоянной, он может привлекать, или же наоборот непреднамеренно отвлекать внимание от фотографии. Спросите себя, “это изображение строится исключительно на цвете или в нем есть и другие аспекты, которые можно выделить?”. Как бы выглядела обесцвеченная радуга? Нельзя сказать, что все цветные объекты и сцены не сработают как черно-белые, но общее правило таково, что большинство предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, такими и должны оставаться – цветными.

 

Это изображение не имело какого-то особенного цвета, поэтому я использовал насыщенный задний план, чтобы создать сильный контраст с предметом.

 

Оригинальное изображение не имело ничего особенного в плане цвета, поэтому я решил конвертировать его в черно-белое, чтобы сделать акцент на узоре.

Обратное также имеет право на жизнь. Когда у вас есть сцена с мягкими или приглушенными цветами, изображение обычно хорошо «работает» в черно-белых тонах, что приводит нас к рекомендации №2.

 

 

№2 Есть ли на фото интересное освещение или контраст?

Здесь обычно фотографы-новички сталкиваются с трудностями, так как на распознание хорошего света или контраста должен быть наметан глаз. Не волнуйтесь! Этот навык приходит с опытом. Чем больше вы будете смотреть на то, что не является очевидным, тем больше вы сможете увидеть в черно-белом.

Когда вы убираете цвет с изображения, остается только разница в тоне; свет и тень. Эта разница и есть тем, что действительно создает хорошую черно-белую фотографию, разница между светом и тенью привносит контраст в фотографию. Так что, если вы видите, что определенная сцена или предмет представляет возможность продемонстрировать яркий контраст и уникальный свет или тень, то это отличная возможность попробовать черно-белое перевоплощение. Взгляните на эту фотографию листка домашнего растения.

 

Я использовал одну вспышку позади листа, чтобы добиться хорошего контраста. Обычно эти детали остаются незамеченными, а применение черно-белого помогает подчеркнуть освещение.

Великий Энсел Адамс сказал, что он «может передать большее ощущение цвета через хорошо выполненную черно-белую фотографию, используя только свет, тени и нюансы текстуры, чтобы выразить особенности фотографии». Вот она та переменная, текстура, о которой мы поговорим в рекомендации №3.

 

№3 Есть ли на фото интересная текстура?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем просто описать ее характеристиками того, каков предмет на ощупь, каким мы его воспринимаем тактильно. Однако, словами описать текстуру в фотографии гораздо сложнее. Текстура в фотографии воспринимается зрительно, и тогда мы можем сказать, что она гладкая, шероховатая или грубая. Преобразование тактильного восприятия в визуальное восприятие изображения требует практики и наметанного глаза, вот где работа в черно-белом пространстве станет вашим лучшим выбором. Примерами текстур, которые хорошо работают на черно-белых фотографиях, являются древесина, метал и камень, даже растения и кожа человека. Направленный свет (свет от одного источника, направленный сбоку) подчеркивает и помогает выделить текстуру.

Это изображение было сделано при естественном освещении, падающем сбоку. Оно хорошо выделяет текстуру, несовершенства и фактурность фотографии.

 

Последний совет выходит за рамки физических особенностей изображения и касается чувств, которые мы хотим передать посредством фотографии. Вот где черно-белая фотография может по-настоящему блистать.

 

№4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и сразу проникались чувствами, выраженными на ней? Часто это называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и гостеприимного заката. В любом случае, использование черно-белых тонов – это хороший способ выразить настроение в фотографии. Примечательно, что черно-белые изображения обычно содержат темные, мрачные или эфирные нотки, но это вовсе не означает, что они плохо работают для оптимистичных фотографий. Превратите некоторые ваши фотографии пейзажа в черно-белые и понаблюдайте, как изменится настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, на которых персонаж может выглядеть более серьезным и вдумчивым.

На этой фотографии изображен жаркий день в Бостон Коммон с множеством перепадов освещения, а также прекрасными цветами, особенно неба. Но все же, я выбрал черно-белое, так как мне это ближе по духу и больше соответствует той картинке, которую я представлял.

 

Помните, что вам могут встречаться разные термины, если вы решите углубится в черно-белую фотографию. Эти термины обычно взаимозаменяемы, но все же отличаются. Это поможет вам понять различия каждого из них, вы будете знать, чего ожидать.

 

 

 

Монохром

Монохром означает различные оттенки одного цвета, которые используются в изображении. Часто под этим термином подразумевают черно-белое (которое технически является монохромным), но в действительности может быть использован любой цвет. Фотографии, тонированные сепией, являются хорошим примером монохромного изображения.

Вот пример монохромного, но не черно-белого снимка.

 

Оттенки серого

Термином Оттенки серого тоже обозначают черно-белые фотографии. Что, в принципе не является неверным, так как цветовой режим Оттенки серого использует различные оттенки только серого цвета (256, если быть точным), и никакой другой цвет. Режим Оттенки серого может быть очень мягким, если не вносить в изображение правки, так как он склонен оставлять фото в средних серых тонах. Обратите внимание, каким мягким и неинтересным стало изображение после перевода в режим Оттенки серого.

 

Настоящий черно-белый

Как я сказал, черно-белые фотографии являются монохромными, но не все монохромные фотографии являются черно-белыми. Настоящие черно-белые фотографии используют только черные и белые тона для создания изображения, хотя большинство все же использует палитру серых оттенков.

Это то же самое изображение, что и выше, но после проведения обработки, чтобы приблизить его к настоящему черно-белому. Разница в тонах стала более очевидной, а фотография в целом более приятной.

 

Черно-белая фотография была основным жанром буквально с самого начала существования фотографии в целом и развилась до высокой художественной формы. Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые фотографии и предпочитают все видеть в цвете. Но все же, нельзя сбрасывать ее со счетов и недооценивать черно-белую фотографию с точки зрения художественного выражения. Современные программы для обработки позволяют превращать фотографии в черно-белые практически без усилий, так что воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

 

Автор: Adam Welch

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Приемы и советы по черно-белой фотографии

Многие любители фотоаппаратов обожают черно-белую фотографию, и ее часто считают стилем съемки высшего класса. В конце концов, это основа современной фотографии, которая может сделать изображение классическим и утонченным.

Что делает черно-белую фотографию хорошей?

Получение четкого, эффектного черно-белого изображения может быть очень приятным. Хорошая черно-белая фотография во многом зависит от хорошего понимания тона, текстуры и контраста. Черно-белые изображения далеко не скучны, они могут быть драматичными и эмоциональными — если вы знаете, что делаете!

Перед тем, как отправиться в черно-белое приключение, вам действительно нужно оценить и понять, как работают тона в черно-белом изображении по сравнению с цветным изображением. Это потому, что когда вы делаете снимок и конвертируете все цвета в оттенки серого, освещение , тон, контраст, форма и текстура внезапно становятся основными яркими элементами.

Некоторые объекты лучше смотрятся в черно-белом режиме, чем другие, например портреты и архитектура.

Почему именно эти?

При съемке портретов черный и белый цвета усиливают эмоции и чувства, отвлекающие цвета убираются и позволяют зрителю соединиться с глазами, телом и выражением лица.

На архитектурной фотографии здания демонстрируют свои лучшие очертания и формы в черно-белом режиме. Это помогает нам четко видеть их четкие структурные линии на фоне, если вы правильно расположили камеру!

Такие объекты, как цветы, еда, крупный план и абстрактная фотография, не всегда хорошо работают, поскольку в этих областях требуется определенный уровень цвета, чтобы помочь аудитории понять историю и содержание кадра.

Монохромный не означает исключительно черно-белый, он переводится как «один цвет», поэтому, если ваше изображение полностью красное с разными оттенками, оно тоже будет монохромным!

Что такое черно-белые фильтры?

Если вы техничный фотограф, который любит аксессуары или гаджеты, то вам могут пригодиться черно-белые фильтры для объективов. Они не предназначены исключительно для черно-белых фотографий, несмотря на то, что названы в честь определенных цветов.

Вот 3 примера;

Желтый – Желтые фильтры являются основным продуктом питания черно-белых фотографов. Голубое небо затемнено, что помогает увеличить разделение с облаками. Другие цвета, такие как зеленый, красный, оранжевый и желтый, будут казаться ярче.

Красный – Красный станет белым, а зеленая листва станет очень темной. Если вы хотите, чтобы красные цветы выделялись, используйте этот фильтр, но имейте в виду, что светло-зеленый также превратился в белый, поэтому окружающая трава может сливаться с ним. Лучше всего он работает при съемке крупным планом или макросъемке.

Синий – Вероятно, не самый популярный фильтр, но все же полезный. Теплые цвета будут затемнены, а красный станет черным, что может помочь разделить элементы на красочной фотографии. Это также увеличивает туман в пейзажах, что может помочь подчеркнуть настроение и атмосферу.

Изображение: эффект синего фильтра (вверху), красного фильтра (посередине), желтого фильтра (внизу)

Что такое фотография в высоком и низком ключе?

В черно-белой фотографии мы используем термины высокий ключ и низкий ключ при обсуждении освещения. Эти термины относятся к уровню контраста между светлым и темным на фотографии.

Фотография в высоком ключе

Высокий ключ — это когда изображение состоит в основном из черного и белого (или светлого и темного) с небольшим количеством серых тонов или без них. Он используется, чтобы сфокусировать внимание зрителя на предмете. Фон должен быть ярким, но освещение основного объекта должно быть рассеянным — в этом случае получаются светлые, чистые изображения в высоком ключе.

Окончательное изображение должно выглядеть четким и аккуратным, контур вашего объекта должен быть четким и эффектным, чтобы добиться такого высокого ключевого вида. Следите за объектами, которые имеют четкие формы, такие как здания, деревья и горы.

Маленькие значения диафрагмы , такие как F/11-F/22, идеально подходят для фотографий с высоким ключом, поскольку они уменьшают переход между белыми и черными тонами, делая изображение более контрастным. Сильное освещение также является хорошим дополнением к небольшим апертурам, поэтому ждите сильного солнечного света высоко в небе, если у вас нет ярких источников света.

В конце концов, помните о высоком ключе: чем глубже черный, тем ярче белый.

Фотография в низком ключе

Фотография в низком ключе — низкоконтрастное изображение, где тона светлых и темных участков очень похожи (в основном очень темные тона). Это особенно полезная техника для создания ярких фотографий с добавлением настроения или эмоций. Вот почему драматические черно-белые портреты, как правило, снимаются в низком ключе.

Постарайтесь, чтобы на фон не падал свет, сделайте его очень темным (даже черным, если возможно), единственное, что должно быть освещено, это ваш главный объект. Чем дальше ваш объект от фона, тем темнее он будет казаться.

Мягкое освещение больше подходит для низких тонов, пасмурных дней или обычного домашнего освещения, поскольку вам просто нужно равномерное распространение света, на пути которого вы можете разместить объект.

Широкая диафрагма около F/4– F/5,6 поможет камере улавливать больше света, делая переход от теней к свету более длительным, что делает изображение менее контрастным. Придерживайтесь одного источника света и блокируйте другие, если это необходимо.

Фотография в низком ключе будет выглядеть темной и интригующей, притягательность теней привлекает внимание зрителей и заставляет искать больше деталей. Эти заманчивые изображения отлично смотрятся, если вы пытаетесь создать настроение и атмосферу, к которым мы вскоре перейдем.

Помните, что высокий ключ означает большое количество света. В то время как низкий ключ — это низкое количество света.

3 способа сделать черно-белую фотографию

Под этим мы подразумеваем «Должен ли я использовать черно-белые предустановки на моей камере, чтобы получить наилучшую черно-белую фотографию?»

Ну, только вы можете по-настоящему ответить на этот вопрос, но позвольте нам помочь вам сообщить, как принять решение. Есть 3 способа сделать черно-белую фотографию с помощью цифровой камеры.

 

1. Преобразование из цветного в черно-белое

Если вы хотите сэкономить место на карте памяти и снимать в формате JPEG, это нормально. Но после этого вам нужно будет потратить время на редактирование ваших любимых изображений в черно-белые.

Преимущество этого заключается в том, что вы можете выбрать, какие из них конвертировать, а не все, и у вас все равно будет цветная версия, если вы сделаете копию.

 

2. Съемка в формате JPEG в черно-белом режиме

Это смелое решение снимать все в черно-белом цвете, так как вы никогда не сможете изменить его обратно на цвет или использовать творческие техники цветных всплесков. Ничего страшного, если вы играете в первый раз и просто сосредотачиваетесь на том, чтобы получить правильные формы и углы.

Каждая марка камеры преобразует изображение в черно-белое по-разному. Точно так же, как это делают черно-белые фильтры для объективов. Поэтому, снимая свои черно-белые фотографии в формате JPEG, вы никогда не сможете впоследствии изменить стиль фильтрации.

3. Съемка в формате RAW и редактирование в черно-белом формате

Несмотря на то, что размер необработанных файлов сокращает место на карте памяти, это, вероятно, лучший вариант для съемки черно-белых изображений. Просто потому, что камера по-прежнему позволит вам использовать черно-белый предварительный просмотр на ЖК-экране.

Правильно измерьте угол, композицию и тон снимка, но ваша окончательная фотография будет цветной. Это позволит вам преобразовать необработанный файл в черно-белый, используя различные режимы фильтрации и уровни контрастности, а если вам это не нравится, у вас все еще есть цветная версия, к которой можно вернуться.

Почему мы тогда не сказали снимать RAW + JPEG ?

Ну, он просто займет больше места, чем один RAW, и если у вас есть программное обеспечение, такое как Photoshop, Lightroom или GIMP, вы создадите JPEG после его редактирования. По крайней мере, JPEG будет выглядеть именно так, как вы хотите!

Преобразование цветных фотографий в черно-белые

Если вы хотите преобразовать цветную фотографию в черно-белую, никогда не преобразовывайте ее только в оттенки серого, потому что это просто уменьшит все цветовые каналы (RGB) до идентичного ненасыщенного уровень. Над вашим изображением потребуется много работы, и оно также обычно будет давать очень тусклые, плоские изображения.

Вместо этого, используя, например, Photoshop, вам нужно сделать следующее:

1. Обесцветить изображение (с сохранением каналов RGB).
2. Тонкая настройка уровней контрастности изображений с помощью инструмента кривых или ползунка контрастности.
3. Настройте тени и блики в определенных областях с помощью масок кисти.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть это в действии. Если вы используете Photoshop, процесс такой же, но инструменты расположены по-другому.

Если вы хотите проявить больше творчества при редактировании черно-белых изображений, попробуйте добавить к изображению впечатляющие цветовые всплески. Посмотрите, как это сделать здесь.

Как создать эмоции и атмосферу

Одна из замечательных особенностей черно-белой фотографии — ее способность вызывать эмоции у зрителей и рассказывать историю. Если вы хотите создать ощущение одиночества, пустоты, грусти — черно-белые изображения работают как нельзя лучше. Думайте о грозовом небе, жутких лесах, разбитых окнах или туманной тропе.

Черный цвет несет в себе (и изображает) силу, страх, запугивание, горе и тайну. Вы можете использовать их, чтобы общаться со своей аудиторией и манипулировать ее эмоциями. Можно придать дополнительную глубину и перспективу, а также создать элегантные и современные изображения.

Если вы являетесь участником курса iPhotography, объедините то, что вы ранее узнали в модулях 5 и 9   о композиции, контрасте, освещении и выдержке. Это поможет вашим черно-белым фотографиям стать очень сильными, драматичными, впечатляющими и яркими произведениями современного искусства.

Ищите яркие или подсвеченные объекты в темном окружении, используйте друзей и семью, чтобы позировать вам в темной комнате с недостаточным освещением. Или просто выйдите на улицу в ненастный день, чтобы запечатлеть угрюмое небо.

Черно-белая фотография: заключительные слова

Надеемся, что эти советы и рекомендации по черно-белой фотографии помогут вам понять, как делать более качественные монохромные фотографии.

Если вы являетесь участником iPhotography, мы будем рады видеть ваши монохромные результаты в галерея отзывов . Альтернативно отмечайте нас на своих монофонических снимках в Facebook, Twitter и Instagram.

Если вы еще не являетесь участником, присоединяйтесь к одному из наших онлайн-курсов по фотографии здесь .

Чтобы увидеть свои черно-белые фотографии, посмотрите на оттенки

Этот черно-белый снимок ската манта является частью подводного фотопроекта, посвященного черно-белому изображению.

Помните об определении фотографии

В предыдущей статье я определил фотографию как состоящую из двух компонентов:

  • Его внешний вид. Это видимый компонент, или то, что я называю «контейнером».
  • Его значение. Это невидимый, неосязаемый компонент, или то, что я называю «контентом».

Эти два компонента необходимы и достаточны для определения фотографии.

Если смысл отсутствует, у вас есть только картинка. То есть пустое представление о том, что реально.

Читайте также: Почему и как: Определение фотографии.

Помните о назначении света в фотографии

В предыдущей статье я объяснил вам, что свет — это связующее, используемое для соединения всех инертных материалов на фотографии.

Свет — это связующее звено всех визуальных элементов вашей фотографии. С его помощью вы подчеркнете свою композицию и свое обрамление.

Ранее я уже объяснял, что:

  • Свет определяет формы.
  • Свет определяет линии.
  • Свет создает текстуры.
  • Свет определяет цвета.

Без света ваши композиции и кадрирование не имели бы фотографического вкуса.

В черно-белом цвете не существует. При использовании света вы должны быть дотошными с формами, линиями и текстурами.

Камеры предлагают отличный инструмент для анализа тонов ваших изображений: гистограмму. Как я указывал в другой статье, идеальной гистограммы не существует. Все зависит от сцены, которую вы снимаете. Однако вашу гистограмму никогда не следует вставлять влево, так как вы теряете детали в темных областях. Его также не следует вставлять вправо, так как вы потеряете детали в светлых областях. Гистограмма всегда должна быть четко определена между левой и правой сторонами прямоугольника.

Совет № 1: научитесь наблюдать за тонами вашей сцены

В предыдущей статье я объяснял вам, что тональность фотографии — это ее визуальный аспект с точки зрения распределения тонов и уровней градации между ними.

Различные оттенки в вашем распоряжении — это палитра, позволяющая создавать интересные и креативные фотографии.

Тона применяются к частям фотографии. Тональность — это общая передача фотографии.

Различают три основных типа тональности:

  • Темный тон: фотография довольно темная, со слабым освещением или темными цветами. Черно-белые фотографии в низком ключе — это фотографии с темными тонами.
  • Чистый тон: фотография довольно четкая с бликами или яркими цветами. Фотографии в высоком ключе — это фотографии светлых тонов.
  • Нейтральный тон: фотография не темная и не светлая. Это называется сбалансированный тон.

Универсального тона не существует. Все зависит от того, что вы хотите передать.

Чтобы сделать черно-белые фотографии, я рекомендую вам тщательно проанализировать тона ваших сцен. Не стоит специально зацикливаться на тоне. Обратите внимание на каждую из его составляющих.

Камеры предлагают отличный инструмент для анализа тонов ваших изображений: гистограмму. Как я указывал в другой статье, идеальной гистограммы не существует. Все зависит от сцены, которую вы снимаете. Однако вашу гистограмму никогда не следует вставлять влево, так как вы теряете детали в темных областях. Его также не следует вставлять вправо, так как вы потеряете детали в светлых областях. Гистограмма всегда должна быть четко определена между левой и правой сторонами прямоугольника.

Читайте также: Почему и как: овладение тональностью в фотографии природы.

Совет №2: Научитесь смотреть в цвете

Этот совет может показаться парадоксальным, но чтобы создавать хорошие черно-белые фотографии, нужно научиться смотреть в цвете.

В предыдущей статье о цвете в фотографии я объяснил, что цвет имеет 3 атрибута:

  • Цвет: красный, синий, зеленый. Это название цвета.
  • Тон: баланс света и тьмы.
  • Насыщенность: чистота цвета. Чем выше насыщенность, тем больше энергии у цвета. Чем ниже насыщенность, тем менее энергичен цвет.

Если вы хотите увидеть цветную сцену в черно-белом цвете, рекомендую не обращать внимания на оттенок и насыщенность. Они не влияют на рендеринг черно-белой фотографии.

  • Пройдите следующий тест в своем любимом фоторедакторе.
  • Сделайте цветную фотографию. Превратите его в черно-белый. Держите результат.
  • Насыщайте цвета фотографии. Верните его обратно в черно-белое. Держите результат.

Сравните две черно-белые фотографии. Вы не увидите никакой разницы.

Никогда не забывайте, что насыщенность фотографии дает энергию, но не влияет на цвет при преобразовании в черно-белое. Будьте невероятно осторожны, особенно с дополнительными цветами. Это просто иллюзия. Дополнительные цвета придают цветной фотографии силу, но не представляют интереса для черно-белой фотографии.

В черно-белом изображении важны только тона. Вы должны научиться смотреть на цвета, которые имеют светлые тона и темные тона.

Анализируя цветную фотографию, изучите тени, блики и средние тона. Не смотрите на энергию цветов.

Читайте также: Почему и как: усиление цвета в фотографии природы.

Совет №3: учитесь смотреть на текстуры, формы, узоры и линии

На черно-белой фотографии цвета отсутствуют. Они бесполезны. Именно по этой причине вы должны обратить пристальное внимание на следующее:

  • Сильные линии.
  • Текстуры.
  • Формы.
  • Светлые тона.
  • Острые участки.
  • Очистите участки.
  • Высококонтрастные области.

В предыдущей статье об определении фотографии я обсуждал, как зритель анализирует фотографию. Его взгляд прикован к элементам, которые я только что перечислил.

Язык фотографии предназначен для организации фотографических элементов для выражения ваших мыслей.

Именно этой технике я обучаю с помощью метода ACANP во время моих фотосеминаров.

Читайте также: Почему и как: Использование линий в фотографии природы.

Читайте также: Почему и как: используя фотографический язык черно-белого изображения.

Совет № 4. Учитесь смотреть на свет и тени

Свет определяет различные элементы, которые можно использовать в сцене. Именно по этой причине это необходимо понять. Это ваша среда.

Лично я очень ценю свет, исходящий сбоку. Я считаю, что асимметричный свет лучше всего выделяет текстуры.

Если сцена, которую вы фотографируете, имеет яркое освещение, она будет в светлых тонах.

Если на снимаемом вами участке есть области с сильными тенями, это будет неброский тип.

Читайте также: Почему и как: Управление естественным светом в фотографии природы.

Совет № 5. Выбирайте сцены с большими тональными различиями

Тональные различия в сцене оцениваются по цвету. Выберите как можно большую разницу высоты тона. Этот прием позволит вам определить весь контраст черного и белого.

Чем больше вы научитесь различать тона в своих сценах, тем лучше будут ваши черно-белые фотографии.

Совет № 6. Выбирайте сцены с деталями, видимыми в темных областях

Я заметил, что на черно-белых фотографиях часто очень плотный черный цвет без какой-либо детализации. В фотографии говорят, что в черном цвете нет деталей.

При экспонировании сцены, которая станет черно-белой фотографией, постарайтесь сделать так, чтобы детали были видны в темных областях. Это может быть трудно оценить на месте, но это дает много преимуществ, если это удается.

Выделив детали в темных областях, вы создадите привлекательную область ваших фотографий. Сначала они могут не привлекать взгляд зрителя, но добавление мелких деталей заставляет глаз задавать вопросы в течение более длительного периода времени. Вы также избежите ужасного дисбаланса массы, который возникает, когда детали не захватываются в темных областях.

Совет № 7. Выбирайте сцены с максимальным контрастом

Черно-белая фотография — это творческая техника, в которой управление контрастами имеет решающее значение.

Контраст фотографии – это разница между самой светлой и самой темной областью.

Идеальным для черно-белого изображения является максимально возможный контраст. Действительно, человеческий глаз любит контрасты, чтобы лучше расшифровать содержание фотографии.

Когда вы находитесь в поле, найдите точку обзора, которая даст вам максимально возможный контраст.

Совет № 8. Найдите область яркого света

На черно-белой фотографии взгляд зрителя всегда сначала притягивается к светлым участкам изображения, а не к другим областям. Именно по этой причине вы должны интегрировать в свою композицию хотя бы одну область с ярким освещением.

Блик должен располагаться на опорной точке или в том месте, куда вы хотите, чтобы смотрел зритель. Это техника, которую я очень часто использую в своих композициях.

Наконец

Эти восемь советов должны позволить вам упражнять свой взгляд на поле, чтобы видеть в черно-белом. Помните, что эту творческую технику сложно освоить. Вам понадобится время. Как только вы научитесь использовать этот совет, не стесняйтесь постоянно практиковать эти приемы, независимо от наземной или подводной фотографии. Я советую вам записать на листе бумаги пункты, которые выделяются для вас. Просмотрите эти пункты, чтобы освежить память перед фотосессией, посвященной созданию черно-белых фотографий.

Щелкните здесь, чтобы увидеть коллекции черно-белых репродукций.

Советы по черно-белой фотографии

Черно-белая фотография — это создание изображений, которые не зависят от цвета, чтобы сделать их интересными. Вместо этого у вас есть черный, белый и различные оттенки и тона серого между ними для работы. Настройки экспозиции вашей камеры и то, как вы используете доступный свет, будут в основном такими же для черно-белых снимков, как и при съемке цветных снимков.

Черно-белое изображение природы

Черно-белое изображение с направляющими линиями

Элементы, которые делают цветную фотографию интересной (за исключением цвета), также подойдут и для черно-белой фотографии. Эти элементы могут включать в себя композицию изображения, формы, направляющие линии, узоры и текстуру. (дополнительную информацию см. в руководстве по базовой композиции изображений.)

Черно-белая фотография — это не какая-то сложная форма искусства, предназначенная для профессионалов с профессиональным оборудованием. На самом деле вы можете сделать несколько довольно хороших черно-белых фотографий с помощью простой компактной камеры, такой как Nikon Coolpix W100. Если вы предпочитаете использовать цифровую зеркальную камеру, Canon EOS Rebel T7i или Nikon D3500 среди многих других отлично подойдут.

В этом учебном пособии вы узнаете о некоторых различиях в получаемых вами результатах и ​​о том, на что следует обращать внимание при черно-белой съемке вместо цветной.

Как только вы начнете снимать черно-белые изображения, вам нужно научиться визуализировать в уме, как будет выглядеть сцена или объект без цвета. Это потому, что каждое изображение, сделанное в цвете, не всегда будет выглядеть так же хорошо в черно-белом. С другой стороны, некоторые сцены или объекты могут выглядеть лучше в черно-белом режиме, чем в цвете.

Вы всегда можете просто проверить изображение на ЖК-дисплее вашей камеры после съемки. Однако после некоторой практики вы, в конце концов, сможете смотреть на сцену и иметь довольно хорошее представление о том, будет ли она хорошо выглядеть в черно-белом режиме.

​При размышлении о том, как объект будет выглядеть в черно-белом изображении, понимание тонового диапазона и контраста может помочь вам принять более правильные решения, которые, как мы надеемся, приведут к более эффектным черно-белым фотографиям.

Изображение #1

Изображение 2

Тона и тональный диапазон: Черно-белые изображения состоят из тонов и оттенков, а не цвета. Тональный диапазон относится к тонам от самых темных до самых светлых областей изображения. Говорят, что изображение с большим количеством светлых и темных областей имеет широкий тональный диапазон. Изображение с ограниченным количеством похожих тонов имеет узкий тональный диапазон.

Взгляните на изображение №1. Очевидно, что ярко-красный цвет перца и зеленый цвет листьев являются доминирующими цветами на изображении. Однако, если посмотреть на те же перцы и листья в черно-белом цвете, как на изображении № 2, они выглядят так, как будто они близки к одному цвету. Это потому, что красный и зеленый цвета имеют схожие тона.

Вы также можете видеть, что желтые перцы на изображении выделяются больше, чем красные перцы, если смотреть в черно-белом режиме. Желтые перцы больше выделяются на картинке, потому что они имеют более светлый оттенок. Более светлый тон рядом с более темными тонами делает изображение более контрастным.

Для некоторых черно-белых изображений может потребоваться более высокая видимая контрастность. Поэтому имейте в виду, что объекты с похожими тонами могут не выделяться настолько, чтобы произвести индивидуальное впечатление, из-за отсутствия контраста.

(Многие программы для редактирования фотографий имеют фильтры, которые делают оттенки определенных цветов более четкими при просмотре на черно-белом изображении. Вы также можете использовать фильтры в приложении для просмотра фотографий, поставляемом с компьютером.)

При настройке экспозиция и цветовые тона в цветных или черно-белых изображениях — это то, что вас интересует, Adobe Photoshop Lightroom может стать для вас отличным инструментом.

Тональный контраст: Контраст в черно-белой фотографии относится к разнице между светлыми и темными тонами или оттенками изображения. При просмотре фотографий в цвете наши глаза способны легко различать контрастные цвета, даже если тональный диапазон узок. (как вы можете видеть на изображении №1 выше)​

Нормальная контрастность Черно-белое изображение

Высококонтрастное черно-белое изображение

Низкоконтрастное черно-белое изображение

В черно-белой фотографии тональный контраст становится еще более важным, потому что он нужен для четкого определения форм, линий и текстуры. Черно-белые фотографии можно разделить на 3 основные категории. Это нормальный контраст, высокий контраст и низкий контраст.

В изображениях с нормальной контрастностью будут темные области, светлые области и множество смешанных оттенков серого среднего тона. Высококонтрастные черно-белые изображения будут состоять в основном из очень темных и очень светлых областей. Низкоконтрастные изображения будут иметь оттенки, которые в основном находятся в несколько узком тоновом диапазоне.

Тип контрастности сцены может повлиять на общий вид изображения. (а может даже создать настроение). Например, фотография с низким контрастом вызывает более спокойный, приглушенный вид. Высококонтрастные черно-белые изображения имеют более смелый вид и, кажется, выделяют больше деталей.

Хотя обычно вы не можете изменить общий вид сцены или объекта, ваше знание тонов и контраста может помочь вам понять, с чем вам придется работать. Затем вы можете использовать свои творческие способности и навыки фотографа, чтобы сделать лучший снимок.

Объекты для черно-белой фотографии: Нет правил, согласно которым какой-либо конкретный объект должен быть сфотографирован в черно-белом цвете. Любой предмет — честная игра. Это будет включать в себя обычные объекты, такие как люди, пейзажи, цветы, архитектура и т. д. Используйте свое зрение и суждение, а также свое знание контраста и тонового диапазона, чтобы определить, какие объекты вам подходят для фотографирования.

Черно-белый портрет

Черно-белое изображение розового цветка

Черно-белые портреты, не отвлекающие внимание от цвета, заставляют зрителя больше сосредоточиться на объекте и таких вещах, как выражение лица, оттенок кожи и текстура. Этот джентльмен, изображенный на верхнем левом изображении, вырос в эпоху, когда все фотографии были черно-белыми. Поэтому показалось целесообразным преобразовать его цветной портрет в черно-белый. Однако черно-белые портреты молодых людей и детей также будут иметь свой особый вид.

Цветок, показанный выше, — розоватая роза, а фон — зеленая трава. Даже в черно-белом варианте это очень красивое изображение цветка из-за его светлого цвета на более темном фоне. Помните, что при съемке в черно-белом цвете цветы и фон, имеющие одинаковую тональность (например, красный и зеленый), будут смешиваться, и изображение может получиться не очень хорошим. Иногда с цветами лучше использовать цвет, чтобы получить полный эффект.

Черно-белая архитектура Изображение

Вышеприведенное изображение фасада этой старой церкви выглядит… очень старым. Отличительные детали отделки, колонны и статуи относятся к эпохе много-многолетней давности. (щелкните изображение, чтобы увеличить его) Более светлые участки кирпича на самом деле имеют светло-коричневый цвет, а колонны и отделка — коричневатые. Церковь хорошо выглядит в цвете, но на этом черно-белом снимке она выглядит еще более исторической и величественной.

Черно-белое изображение пейзажа

На изображении выше есть участки с деревьями/кустарниками и травой. В цвете это выглядит несколько пустынной сценой. Однако в черно-белом изображении без зеленого цвета, представляющего некоторое сходство с жизнью и водой в этом районе, сцена выглядит немного более пустынной. (но это все еще делает хорошее изображение)

После некоторой практики и внимательного просмотра черно-белых изображений вы начнете понимать, что работает, а что нет в черно-белом изображении.

Съемка в цвете для черно-белых изображений?: Съемка в цвете для черно-белых изображений может показаться бессмысленной. Впрочем, именно так и поступают многие фотографы. Хотя снимать таким образом не обязательно, есть две причины, по которым это делается.

Во-первых, предположим, что вы сделали отличный снимок, используя черно-белый режим вашей камеры. Затем, через несколько дней, вы решаете, что цвет будет выглядеть так же хорошо, если не лучше. В этот момент вам просто не повезло.

Если вы сделали цветную фотографию, скопировали ее, а затем преобразовали в черно-белую с помощью программы редактирования, вы могли бы выбрать предпочтительную версию. (На самом деле существуют программы, которые могут преобразовывать черно-белое в цветное, но результаты не превосходны и, вероятно, это не стоит затраченных усилий.)

Вторая причина для съемки в цвете с последующим преобразованием в черно-белое должна с объемом цифровых данных, которые будут доступны для постобработки (редактирования). Будет гораздо больше цифровой информации о сцене или объекте, собранной датчиком изображения вашей камеры из цветного снимка, чем если бы он был снят в черно-белом режиме.

Таким образом, будет больше гибкости при регулировке контраста, тонов и т. д. В черно-белой фотографии небольшое улучшение или регулировка тонов, теней и контраста часто может привести к еще лучшему изображению.

Однако у вас может не быть программ редактирования или вам не нужна постобработка. Это здорово! Просто выйдите и сделайте снимки, используя черно-белый режим вашей камеры. В зависимости от ваших собственных стандартов, вы, вероятно, сможете сделать несколько довольно хороших снимков, просто переключив камеру в черно-белый режим.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *