Непрерывная съемка – Режим непрерывной съёмки. Как использовать?

Режим непрерывной съёмки. Как использовать?

Вы уже обнаружили режим непрерывной (или серийной) съемке на своей фотокамере? В большинстве современных камер он присутствует и если вы привыкнете его использовать – можно получить замечательные результаты.

Эта серия была выложена на Flickr фотографом по имени Diyosa и снята на её Nikon D50, имеющий скорость серийной съемки 2,5 кадра в секунду (эта цифра может показаться большой, но для зеркалок это нижний уровень. Например, мой Canon 20D снимает 5 кадров в секунду). То есть она активировала этот режим, и затем, удерживая палец на кнопке спуска могла снять пять подобных кадров всего за 2 секунды.

На самом деле она потратила на съемку этой серии более длительное время (около минуты), но это показывает эффективность быстрой съемки большого количества фотографий, которые могут прекрасно выглядеть поставленные вместе и готовые занять целую страницу фотоальбома.

Режим непрерывной съемки есть не только у зеркалок – большинство мыльниц также имеют такую возможность.

Этот режим особенно полезен для съемки любой ситуации с движением в кадре. Очевидно, что к таким ситуациям относится фотосъемка детей, но есть и много других примеров, в том числе съемка животных, спорта, и даже портретная фотография.

Когда я снимаю портреты, я почти всегда использую серийный режим просто потому, что вижу, как люди расслабляются после первого кадра и выглядят более натуральными, без подготовленного «выражения» на лице. Конечно, прелесть цифровой съемки в данном случае в том, что если второй, третий или четвертый снимки оказались хуже первого – вы можете просто удалить их без дополнительных издержек.

Использование режима непрерывной съемки

Стоит отметить несколько моментов, о которых нужно помнить при использовании режима серийной съемки:

  1. Такая ускоренная съемка обычно означает, что камера не успеет сохранить все сделанные фотографии сразу на карту памяти. Вместо этого большинство камер будут заполнять буферную память, где кадры будут находиться пока вы продолжаете съемку. А затем они будут записываться на карту. И чем больше снимков вы сделаете – тем больше времени может потребоваться подождать до съемки следующей серии, поскольку камера использует свою вычислительную мощность для этой работы с файлами.
  2. В большинстве камер есть ограничение на количество снимков, которые можно сделать в непрерывном режиме. Например, Nikon D50 даст вам сделать до 137 снимков (в зависимости от размера получаемых файлов) – это больше чем во многих мыльницах, но меньше, чем во многих зеркалках. Количество сохраняемых файлов зависит от нескольких факторов, включая формат, в котором вы снимаете (например RAW файлы гораздо больше обычных, так что вы сможете их снять гораздо меньше за один раз) и установку размера изображения, которую вы используете.
  3. Некоторые камеры имеют постоянное число кадров, которые можно снять в таком режиме, то есть вы сможете снять последовательность из 5 кадров, а не просто продолжать снимать пока не отпустите кнопку.
  4. Очевидно, что чем больше снимков вы сделаете – тем сильнее сядут ваши аккумуляторы и скорее заполнится карта памяти – так что для того, чтобы весь день снимать в таком режиме нужно иметь запасы того и другого.
  5. При съемке подвижных объектов следует продумать стратегию фокусировки. Некоторые зеркалки имеют режим непрерывной фокусировки чтобы помочь с этим. Но в более простых камерах вы можете столкнуться с тем, что фокусировка не будет успевать.
  6. Требуется некоторая практика чтобы освоить режим непрерывной съемки и получать нужное количество снимков. Некоторые камеры более чувствительны чем другие, так что бывает трудно сделать в таком режиме всего один кадр.

Источник фотографии: использованная для иллюстрации фотография любезно предоставлена замечательным фотографом Diyosa. Посмотрите её другие работы здесь.

Автор:

Darren Rowse

photo-monster.ru

когда использовать покадровую съёмку, непрерывную или автоспуск / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Любая системная фотокамера, будь то зеркалка или беззеркалка, позволяет «стрелять» как одиночными кадрами, так и производить серии снимков. Когда какой режим удобнее использовать, как их выбрать и настроить? В этой статье мы дадим практические советы на этот счёт на примере фотоаппаратов Nikon. Впрочем, и другие производители имеют аналогично работающие режимы.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 70.0 мм экв.

Режимы S, CL, CH, Q… Для выбора нужного варианта (съёмка покадровая, серийная, тихая и прочие) на корпусе фотокамеры предусмотрена специальная кнопка; старшие модели зеркалок имеют отдельный механический переключатель. Обратим также внимание на то, что в доступных моделях фотоаппаратов может не быть всех описанных режимов, таких как режим медленной непрерывной или тихой непрерывной съёмки, например, или предподъём зеркала.

[AUTO-IMA[IMAGE NB 171417 center 630]<div itemscope=’itemscope’ itemtype=»http://schema.org/ImageObject»> <div><p>Nikon D3500: на зеркалках серии 3ххх и 5ххх выбор режимов работы спуска производится через специальную кнопку.</p> </div></div>

Покадровая съёмка (S — Single). При нажатии на кнопку спуска фотоаппарат делает только один снимок. Чтобы сделать следующий кадр, придётся отпустить спуск и нажать его снова. Такой режим отлично подойдёт для размеренной съёмки. Позирующий нам человек, уличные зарисовки, съёмка предметов, работа в студии с импульсным светом — вот примеры сюжетов для этого режима. Хорош он и для обучения — в процессе учёбы лучше делать один кадр, но проработанный и в нужный момент, чем снимать сериями, не продумав настройки и композицию, уповая на авось.

Непрерывная высокоскоростная съёмка (CH — Continuous High). При нажатии кнопки спуска фотоаппарат будет делать кадры непрерывно, один за другим, на максимально возможной скорости.

Непрерывная съёмка важна при фотографировании движения. С помощью неё можно запечатлеть перемещающийся объект во всех фазах его движения, после чего из сделанной серии кадров выбрать самый лучший снимок. Будь то спорт, подвижные животные (дикие или домашние), дети на прогулке — везде понадобится непрерывная съёмка, чтобы поймать самый лучший момент. Эту функцию можно использовать и для работы над портретом, чтобы запечатлеть наиболее подходящее, живое выражение лица человека.

Ещё одно применение непрерывного режима съёмки — фотографирование на длинных выдержках со стабилизатором. Когда необходимо снимать на очень длинной для съёмки с рук выдержке, скажем, на 1/2с, приходит на помощь стабилизатор. Но даже он не даёт полных гарантий, что получится идеально резкий снимок. Мы можем увеличить свои шансы на успех, сделав подряд не один кадр, а сразу несколько, воспользовавшись режимом CH. Потом в сделанной серии кадров вы найдёте самый резкий снимок, который и пойдёт в дальнейшую работу. Приём можно использовать для съёмки в ночном городе без штатива.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 30 с, 122.0 мм экв. NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.2, 1/2 с, 18.0 мм экв.

Как правило, чем более продвинутая модель камеры у нас в руках, тем выше скорость непрерывной съёмки. Если у Nikon D3500 она составляет 5 кадров в секунду, то…

… Nikon D500 позволяет сделать за одну секунду 10 кадров!

Непрерывная низкоскоростная съёмка (CL — Continuous Low)

. Казалось бы, раз мы хотим снимать непрерывными сериями, всегда стоит снимать на максимальной доступной для фотоаппарата скорости — 5, 9, 12 кадров в секунду. Но не всё так однозначно. Чем больше камера сделает кадров в секунду, тем быстрее ее буфер памяти заполнится и серия прервётся, замедлится. Общее правило простое: чем больше кадров в секунду делает камера, тем короче по времени будет серия. Да и наша карта памяти не безгранична, объёмные серии снимков быстро заполнят её. Мало того, при высокоскоростной съёмке, если вы работаете со вспышкой, она не будет успевать перезаряжаться и в серии будут получаться тёмные кадры без вспышки.

Поэтому, если мы снимаем, к примеру, не фигуриста в прыжке и не голевой момент футбольного матча, где важна каждая сотая доля секунды, вполне можно выбрать скорость съёмки достаточную для нашего сюжета, но не максимальную для фотоаппарата.

В большинстве ситуаций достаточно и трёх-пяти кадров в секунду. На начальных моделях низкоскоростная серийная съёмка может иметь фиксированную скорость. А на продвинутых камерах количество кадров в секунду можно выбрать в меню. Кроме того, режим CL пригодится для съёмки со вспышкой — мы можем выбрать такую скорость серийной съёмки, чтобы наша вспышка успевала перезаряжаться. Выбор скорости съёмки зависит от модели вспышки, но моя Nikon SB-700 успевает перезаряжаться на 4 кадрах в секунду, так что обычно я пользуюсь именно такой скоростью.

Тихая съёмка (Q — Quiet). Часто бывает нужно, чтобы камера щёлкала затвором потише. Съёмка в музеях, библиотеках, театрах, фотографирование новорождённых детей — это примеры сюжетов, где шум стоит свести к минимуму. В режиме Q аппарат не становится абсолютно бесшумным, но подъём зеркала и щелчки затвора заметно смягчаются, становятся не столь громкими. Отметим, что у Nikon D850 и новых беззеркалок Nikon Z 7 и Nikon Z 6 есть и возможность абсолютно бесшумной съёмки! Про работу с этой функцией у нас есть отдельная статья. Этот режим работает аналогично покадровой съёмке: одно нажатие на кнопку спуска — один кадр.

Тихая непрерывная съёмка (Qс — Quiet Continuous). Эта функция позволяет делать серии кадров при работе с тихим затвором. Пригодится для решения репортажных задач в условиях, где нельзя сильно шуметь. Сюда же отнесём и съёмку пугливых животных, маленьких детей, уличную фотографию.

Спуск по таймеру — функция, обозначенная иконкой с циферблатом секундомера. Когда необходим спуск по таймеру? Из очевидного — съёмка автопортретов, групповых фото, в которых должен участвовать и сам фотограф. В таком случае всё просто: ставим аппарат на штатив, устанавливаем режим автоспуска и через определённое время фотоаппарат делает снимок.

Классический сюжет из Праги. Чтобы поймать в кадр лебедя в красивой позе, я снимал в режиме CL. Мне было достаточно непрерывной съёмки со скоростью 4 кадра в секунду. Впоследствии я выбрал самый симпатичный снимок из серии. Да и стая чаек в воздухе хорошо дополнила сюжет.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Выбор скорости съёмки для режима CL в Nikon D850

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/200 с, 90.0 мм экв.

Кстати, в настройках фотоаппарата можно задать время, через которое будет срабатывать камера, а также количество кадров, которые будут сделаны и интервал между ними. Это необходимо, например, для того, чтобы вы попробовали разные позы, разные выражения лица, снимая себя или фотографируясь с друзьями.

Из менее очевидных, но очень полезных применений спуска по таймеру — съёмка со штатива на длинной выдержке. Пейзажи, съёмка предметов, архитектуры — везде эта функция будет нужна. Камеру настраивают на спуск по таймеру, чтобы не трясти фотоаппарат (и тем самым не смазывать изображение) в момент нажатия на кнопку спуска. К тому же, режим спуска по таймеру отлично сочетается со съёмкой с брекетингом экспозиции. В режиме спуска по таймеру аппарат сам сделает всю заданную ему серию с брекетингом экспозиции. В то же время в режиме S для каждого следующего кадра придётся отдельно нажимать кнопку спуска, что затруднит съёмку с брекетингом.

Предподъём зеркала (Mup — Mirror Lock-Up). Теоретически на камерах с высоким разрешением вибрация, создаваемая зеркалом при его подъёме, может вызвать так называемый микросмаз — небольшое падение резкости сродни тому, что происходит при «шевелёнке». Однако, снимая на Nikon D850, я ни разу не замечал микросмаза на своих фото. На практике чаще всего резкость страдает от иных проблем. Вот их неполный список: ошибки фокусировки, недостаток ГРИП, некорректная выдержка и «шевелёнка», неустойчивый штатив, низкое разрешение оптики. Но для тех, кто всё же хочет застраховать себя от теоретически возможного эффекта микросмаза, есть и режим Mirror Lock-Up. Он работает так: при первом нажатии на кнопку спуска происходит подъём зеркала, при втором — съёмка. Этот режим имеет смысл использовать только с пультом дистанционного управления, нажимая кнопку спуска на нём, а не на камере. Иначе вибрация, создаваемая нашей рукой, жмущей кнопку спуска, уничтожит все преимущества предподъёма зеркала.

Этот режим бывает полезен тогда, когда съёмка ведётся с крайне неустойчивого штатива. Тогда отсутствие вибрации от зеркала действительно застрахует от смаза. Но ещё лучше использовать надёжный штатив.

Режимы работы спуска на беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Интересно, что в новых беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7 выбор режимов съёмки осуществляется через кнопку, и в этом есть огромный практический плюс!

Спуск по таймеру — любимый режим съёмки многих фотографов-пейзажистов. Он позволит не шатать камеру на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, он удобен в работе с брекетингом экспозиции.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/320 с, 15.0 мм экв. NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 145.0 мм экв.

Кнопка выбора режима работы спуска на Nikon Z 7.

Если на корпусе есть механический переключатель режимов, значит мы всегда привязаны к одному, выбранному нами, режиму. То есть при смене сюжета съёмки часто приходится не только тратить время на перенастройку параметров экспозиции, но и не забыть выбрать, например, вместо спуска по таймеру непрерывную съёмку.

В Nikon Z 7 и Nikon Z 6 всё проще: смена режимов спуска настраивается электронно. И это открывает новые возможности. У камеры есть три пользовательских режима — U1, U2 и U3, туда можно занести любые востребованные параметры съёмки, в том числе и назначить свой режим спуска. Так, создав оптимальные настройки для репортажной съёмки (следящий автофокус, приоритет выдержки, авто-ISO), я заложил в него и высокоскоростную непрерывную съёмку. Тогда как режим U2 у меня предназначен для постановочного портрета — там я использую одиночную съёмку. В ячейке U3 я создал настройки для съёмки со штатива, со спуском по таймеру. И теперь, чтобы в нужный момент быстро сменить все настройки и не потерять драгоценное время, мне достаточно повернуть барабан режимов съёмки из положения U3 в U1 — и моя камера с «пейзажных» сразу перейдёт к «репортажным» параметрам и активирует непрерывную съёмку. Подробнее о настройке управления в Nikon Z 6 и Nikon Z 7 мы уже подготовили более подробную статью.

prophotos.ru

Непрерывная съемка

Чтобы снять любые динамичные события, будь то спортивные соревнования или игры детей в саду, фотографу требуется поймать нужный момент в кадре. Это очень трудная задача даже для профессионального, умудренного опытом фотографа. Но, к счастью, в современных цифровых фотоаппаратах существует такая опция, как режим непрерывной или серийной съемки. Он позволяет снять несколько десятков фотографий на один сюжет, что является актуальным для съемки  движущихся объектов или каких-либо быстротечных процессов. Если Вы обнаружили режим непрерывной съемки на своей камере, то не лишним будет прочитать эту статью, чтобы понять, как им пользоваться и о каких нюансах серийной съемки необходимо помнить.

Область применения непрерывной съемки

Итак, в режиме серийной съемки Ваша цифровая камера будет делать фотографии до тех пор, пока Вы нажимаете кнопку спуска затвора (в пределах существующих ограничений на конкретном аппарате). Благодаря такой возможности повышается вероятность того, что Вы сможете поймать в кадре идеальный, кульминационный момент, которого так ждете. Скорость непрерывной съемки у различных камер может варьироваться, но в среднем этот диапазон составляет от 2,5 до 10 кадров в секунду.

Пример непрерывной съемки. В серии из 15 кадров получили 3 оригинальных, четких кадра.

Режим непрерывной съемки сегодня есть не только у зеркальных фотоаппаратов, но и у компактных «мыльниц» и камер самого разного класса. Примечательно, что даже в последних поколениях смартфонов также появилась подобная функция, хотя раньше для ее обеспечения мобильным гаджетам просто не хватало производительности. В том же смартфоне iPhone 5 режим серийной съемки активируется долгим нажатием кнопки спуска.

Впрочем, у цифровых фотоаппаратов возможности в плане серийной съемки более серьезные в сравнении со смартфонами. В частности, многие цифровые камеры предоставляют пользователю возможность выбирать частоту снимаемых кадров или скорость непрерывной съемки. Например, если объект движется с высокой скоростью, то можно поставить максимальную скорость съемки. В то же время для съемки повседневных сюжетов лучше выбрать более медленную скорость, чтобы не сильно «забивать» карту памяти.

Кроме того, в некоторых фотоаппаратах Nikon имеется, в частности, возможность выбора между режимами Ch (continuous high mode) и CL (continuous low mode), то есть высокоскоростной и низкоскоростной серийной съемкой. Наличие подобных опций позволяет правильно настроить камеру при скоростном фотографировании в зависимости от того или иного сюжета.

Где стоит применять скоростную серийную съемку? Конечно, как мы уже отметили, главная область использования данного режима – фотографирование движущихся объектов. Используйте серийную съемку всегда, когда Вы хотите запечатлеть в кадре самые интересные движущиеся моменты – начиная от движения автомобилей и заканчивая детскими шалостями или бегом спортсменов. Объекты, движущиеся в медленном темпе, также требуют использования режима серийной съемки, но здесь Вам не стоит забывать и о настройках выдержки.

Кадр из серии

Непрерывную съемку также можно задействовать при фотографировании портрета. Например, при съемке группового портрета  первый снимок получается не всегда самым удачным, но зато на последующих кадрах группа портретируемых получается запечатленной уже в более расслабленных и естественных позах.

Серийная съемка в данном случае также является оптимальным способом устранения «разнонаправленности взглядов» и моргания – часто возникающих проблем в портретной фотографии. Вдобавок, с помощью режима непрерывной съемки Вы можете поймать в кадре определенный нюанс или нужный ракурс в портрете, то или иное выражение лица портретируемого.

Таким образом, область применения серийной съемки может быть очень широкой – фотографирование спортивных соревнований и детей, портретная фотосъемка и многое другое. В любом случае одно из главных преимуществ режима непрерывной съемки состоит в том, что Вы всегда можете выбрать лучший кадр из серии и удалить остальные без каких-либо проблем.

Особенности серийной съемки

Перечислим основные аспекты, о которых начинающему фотографу необходимо помнить, используя скорострельный режим:

— Скорость и ограничения на серию

Эти два параметра определяются, в первую очередь, емкостью, так называемой, буферной памяти фотоаппарата, особенно в тех случаях, когда сохранение снимков в режиме серийной съемки осуществляется именно в буфер. Если же аппарат записывает отснятые кадры прямо на карту памяти, то скорость напрямую зависит  от аппаратных возможностей камеры и типа используемого носителя.

В большинстве современных фотоаппаратов в скорострельном режиме отснятые кадры занимают свое место в буферной памяти, а затем после ее полного заполнения уже сохраняются на карту. Поэтому чем больше фотографий Вы отснимете, тем больший временной промежуток может понадобиться для того, чтобы подождать до начала фотографирования следующей серии. Кроме того, после заполнения буферной памяти кадры будут сохраняться на карту, но уже с существенным снижением скорости, поскольку буферная память, в целом, работает значительно быстрее.

Таким образом, если Вы часто снимаете движущиеся объекты или динамичные сцены, при выборе камеры обращайте внимание не только на скорость непрерывной съемки, но и на такой показатель как объем буферной памяти. В фотокамерах существуют ограничения на максимальное количество снимков, которые можно сделать, используя режим серийной съемки. Максимальная продолжительность серии также зависит от размера буферной памяти. Кроме того, на количество сохраняемых цифровых снимков влияет и используемый формат – если Вы предпочитаете фотографировать в формате RAW, будьте готовы к тому, что сможете отснять гораздо меньше кадров за одну серию.

— Фокусировка

Скорость также тесно коррелируется с используемым Вами режимом фокусировки. Во многих фотоаппаратах фокусировка выполняется исключительно перед первым кадром, последующие же кадры снимаются при той же фокусировке. Это обеспечивает самую высокую скорость съемки, но ведет к определенным проблемам, поскольку если Вы фотографируете объект, который приближается к Вам или удаляется, то на большинстве кадров он получится просто размытым.

В продвинутых моделях цифровых камер предусмотрен специальный режим фокусировки отдельно для каждого кадра (режим непрерывной съемки). Но это, разумеется, несколько снижает скорость серийной съемки. В большинстве случаев перед началом серийной съемки фотографы сначала фокусируются на снимаемом объекте, после чего нажимают кнопку спуска. Чтобы возникало меньше проблем, связанных с фокусировкой, лучше пользоваться режимом непрерывной съемки при хорошем освещении, либо фотографировать объекты напротив какого-либо яркого фона.

— Берегите затвор и экономьте аккумуляторную батарею

Не забывайте о том, что от излишней скорострельности затвор Вашей камеры изнашивается быстрее. Поэтому сильно не увлекайтесь режимом непрерывной съемки – для фотографирования ключевых моментов репортажа достаточно сделать серию из двух – четырех кадров. Кроме того, чтобы продлить жизнь затвора, чаще используйте низкоскоростную серийную съемку, либо уменьшайте максимальную скорость съемки в настройках.

Так же помните, что применение режима серийной съемки сильно бьет по заряду аккумуляторной батареи и заполнению карты памяти. Соответственно, если Вы планируете снимать тот или иной сюжет, используя данный режим, лучше запастись дополнительными батареями и картами памяти.

— Оперируйте выдержкой

Снимать рекомендуется в режиме приоритета выдержки, в котором Вы можете вручную устанавливать нужное значение выдержки. Если Вы фотографируете какой-то повседневный сюжет, то можно использовать выдержу 1/60 — 1/100 секунды. Если же Вы снимаете быстродвижущиеся объекты или очень динамичные события, то устанавливайте большую выдержку в районе 1/500 — 1/1250 секунды.

Режим непрерывной съемки позволит Вам получать не только уникальные кадры движущихся объектов, которые в любой другой ситуации могли бы просто пролететь мимо. Фотографируя серии кадров, Вы также сможете в процессе постобработки обирать и компоновать уникальные коллажи из отдельных фотографий. Смотрятся такие коллажи порой очень интересно и захватывающе.

www.fotokomok.ru

Режим непрерывной съёмки. Как использовать?

Вы уже обнаружили режим непрерывной (или серийной) съемке на своей фотокамере? В большинстве современных камер он присутствует и если вы привыкнете его использовать – можно получить замечательные результаты.

Эта серия была выложена на Flickr фотографом по имени Diyosa и снята на её Nikon D50, имеющий скорость серийной съемки 2,5 кадра в секунду (эта цифра может показаться большой, но для зеркалок это нижний уровень. Например, мой Canon 20D снимает 5 кадров в секунду). То есть она активировала этот режим, и затем, удерживая палец на кнопке спуска могла снять пять подобных кадров всего за 2 секунды.

На самом деле она потратила на съемку этой серии более длительное время (около минуты), но это показывает эффективность быстрой съемки большого количества фотографий, которые могут прекрасно выглядеть поставленные вместе и готовые занять целую страницу фотоальбома.

Режим непрерывной съемки есть не только у зеркалок – большинство мыльниц также имеют такую возможность.

Этот режим особенно полезен для съемки любой ситуации с движением в кадре. Очевидно, что к таким ситуациям относится фотосъемка детей, но есть и много других примеров, в том числе съемка животных, спорта, и даже портретная фотография.

Когда я снимаю портреты, я почти всегда использую серийный режим просто потому, что вижу, как люди расслабляются после первого кадра и выглядят более натуральными, без подготовленного «выражения» на лице. Конечно, прелесть цифровой съемки в данном случае в том, что если второй, третий или четвертый снимки оказались хуже первого – вы можете просто удалить их без дополнительных издержек.

Использование режима непрерывной съемки

Стоит отметить несколько моментов, о которых нужно помнить при использовании режима серийной съемки:

  1. Такая ускоренная съемка обычно означает, что камера не успеет сохранить все сделанные фотографии сразу на карту памяти. Вместо этого большинство камер будут заполнять буферную память, где кадры будут находиться пока вы продолжаете съемку. А затем они будут записываться на карту. И чем больше снимков вы сделаете – тем больше времени может потребоваться подождать до съемки следующей серии, поскольку камера использует свою вычислительную мощность для этой работы с файлами.
  2. В большинстве камер есть ограничение на количество снимков, которые можно сделать в непрерывном режиме. Например, Nikon D50 даст вам сделать до 137 снимков (в зависимости от размера получаемых файлов) – это больше чем во многих мыльницах, но меньше, чем во многих зеркалках. Количество сохраняемых файлов зависит от нескольких факторов, включая формат, в котором вы снимаете (например RAW файлы гораздо больше обычных, так что вы сможете их снять гораздо меньше за один раз) и установку размера изображения, которую вы используете.
  3. Некоторые камеры имеют постоянное число кадров, которые можно снять в таком режиме, то есть вы сможете снять последовательность из 5 кадров, а не просто продолжать снимать пока не отпустите кнопку.
  4. Очевидно, что чем больше снимков вы сделаете – тем сильнее сядут ваши аккумуляторы и скорее заполнится карта памяти – так что для того, чтобы весь день снимать в таком режиме нужно иметь запасы того и другого.
  5. При съемке подвижных объектов следует продумать стратегию фокусировки. Некоторые зеркалки имеют режим непрерывной фокусировки чтобы помочь с этим. Но в более простых камерах вы можете столкнуться с тем, что фокусировка не будет успевать.
  6. Требуется некоторая практика чтобы освоить режим непрерывной съемки и получать нужное количество снимков. Некоторые камеры более чувствительны чем другие, так что бывает трудно сделать в таком режиме всего один кадр.

Источник фотографии: использованная для иллюстрации фотография любезно предоставлена замечательным фотографом Diyosa. Посмотрите её другие работы здесь.

Автор: Darren Rowse

photo-monster.ru

Непрерывная съемка (Режим серийной съемки)

Содержание »

Введите поисковый термин и щелкните .

Этот режим подходит для съемки движения в серии фотографий. Параметры серийной съемки можно отобразить путем нажатия кнопки DRIVE.

  • ВЕРХ
  • СЪЕМКА ЛУЧШЕГО КАДРА

ВЕРХ

Нажмите селектор влево или вправо, чтобы выбрать частоту кадров. Камера снимает, пока нажата кнопка спуска затвора.

ТРЕКИНГ АФ доступен только в режиме фокусировки C.

СЪЕМКА ЛУЧШЕГО КАДРА

Фотокамера делает серии снимков, начиная до и заканчивая после нажатия кнопки спуска затвора. Нажмите селектор влево или вправо, чтобы выделить НАСТР. СЪЕМКИ ЛУЧШЕГО КАДРА, где можно выбрать частоту кадров и количество снимков в серии.

Кадров в серии

Количество слева сделано до, а количество справа после нажатия кнопки спуска затвора.

Кадры сохраняются во временном буфере памяти, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. Когда кнопка нажата до конца, кадры записываются следующим образом:

Кнопка спуска затвора нажата наполовину

Кнопка спуска затвора нажата до конца

Снимки «До»

Снимки «После»

Если кнопка спуска затвора нажата до конца до того, как было записано количество кадров, выбранное для части «До», оставшиеся кадры будут сделаны после того, как кнопка спуска затвора будет нажата до конца.

Если кнопка спуска затвора нажата наполовину в течение продолжительного периода времени, камера может записать серию снимков до того, как кнопка спуска затвора будет нажата до конца.

fujifilm-dsc.com

Непрерывная съемка (Режим серийной съемки)

Содержание »

Введите поисковый термин и щелкните .

Этот режим подходит для съемки движения в серии фотографий. Параметры серийной съемки можно отобразить путем нажатия кнопки DRIVE.

  • ВЕРХ
  • СЪЕМКА ЛУЧШЕГО КАДРА

ВЕРХ

Нажмите селектор влево или вправо, чтобы выбрать частоту кадров. Камера снимает, пока нажата кнопка спуска затвора.

ТРЕКИНГ АФ доступен только в режиме фокусировки C.

СЪЕМКА ЛУЧШЕГО КАДРА

Фотокамера делает серии снимков, начиная до и заканчивая после нажатия кнопки спуска затвора. Нажмите селектор влево или вправо, чтобы выделить НАСТР. СЪЕМКИ ЛУЧШЕГО КАДРА, где можно выбрать частоту кадров и количество снимков в серии.

Кадров в серии

Количество слева сделано до, а количество справа после нажатия кнопки спуска затвора.

Кадры сохраняются во временном буфере памяти, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. Когда кнопка нажата до конца, кадры записываются следующим образом:

Кнопка спуска затвора нажата наполовину

Кнопка спуска затвора нажата до конца

Снимки «До»

Снимки «После»

Если кнопка спуска затвора нажата до конца до того, как было записано количество кадров, выбранное для части «До», оставшиеся кадры будут сделаны после того, как кнопка спуска затвора будет нажата до конца.

Если кнопка спуска затвора нажата наполовину в течение продолжительного периода времени, камера может записать серию снимков до того, как кнопка спуска затвора будет нажата до конца.

app.fujifilm-dsc.com

Серийная съемка. Мысли от Радоживы

Маленькая статья-заметка на тему того, в каких режимах я чаще всего снимаю.

Режим серийной съемки

Чаще всего фотографы используют два типа режимов съемки — покадровую и непрерывную. В 99% случаях я использую режим непрерывной съемки. Это не означает, что я снимаю длинными сериями со скоростью 10 кадров в секунду, это только означает, что чаще всего у меня на фотоаппарате установлен режим непрерывной съемки. Это касается моих камер и Nikon и Canon.

Много ЦЗК Nikon имеют три стандартных режима съемки:

  1. Ssingle mode, стандартный режим съемки. Раз нажал — один кадр получил.
  2. Chcontinuous high speed, высокоскоростная серийная съемка — раз нажал, много кадров получил.
  3. CLcontinuous low speed, низкоскоростная серийная съемка — раз нажал, получил много кадров с заданной скоростью съемки.

Переключатель режима съемки на камере Nikon D600

Некоторые камеры не имеют режимов Ch, CL, а имеют только S режим и режим серийной съемки. К таким камерам можно отнести Nikon D40, D80, D5000 и т.п. Для таких камер в режиме серийной съемки, который обозначается пиктограммой ‘три снимка, один над другим’ камера работает на предельно возможной скорости своей работы. А вот если на камере есть режимы CL, CH, то для них в большинстве случаев можно настроить скорость съемки с помощью меню.

Режимы съемки на Nikon D800

Почему я всегда использую CH, CL или режим серийной съемки? Все очень просто, я не люблю лишний раз переключать режимы на камере. В режиме серийной съемки для того, чтобы прекратить съемку достаточно убрать палец с кнопки спуска. А вот в режиме S придется с бешенной скоростью жать 5 раз кнопку спуска, что негативно сказывается на всем процессе съемки.

Так переключаются режимы на Nikon D90

Многие фотографы используют S режим для вдумчивой фотосъемки и для продолжения времени жизни затвора камеры. Предполагается, что от скорострельного использования затвор камеры быстро изнашивается. Я с этим согласен, но все же мои задачи часто связаны с репортажным стилем фотосъемки, где очень часто нужно сделать ‘протяжку’ в несколько кадров. Обычно я делаю серии по 2-4 кадра ключевых моментов на фотосъемке. При этом мне не нужно долго ковыряться и переставлять камеру из режима S в режим Ch, CL. Чаще всего я использую именно CL режим со скоростью от 2-х до 5-ти кадров в секунду.

Выбор режима съемки на Nikon D5100. Режим CL, CH заменен на один режим серийной съемки

Во многих камерах можно поставить ограничение на количество кадров в серии, это служит своего рода ‘защитой от дурака’, чтобы не делать миллион лишних снимков, либо от предотвращения случайного нажатия на кнопку спуска. Например, если ограничение имеет 20 кадров, то это означает, что после 20-ти снимков в серии камера прекратит снимать и не будет расходовать ресурс затвора в пустую.

Все то же самое касается не только камер Nikon. Вообще, чтобы понять такое преимущество, нужно иметь некоторый опыт работы.

Выводы:

Режим непрерывной съемки очень удобный тем, что его можно использовать и как обычный режим с покадровой съемкой, так и с возможностью сразу получить несколько снимков в серии.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *