Nikkor 70 200: Nothing found for 2020 08 Nikon-ed-af-s-vr-70-200mm-2-8g-vr1 %23intro

Содержание

Тест объектива AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Разумеется, как только появился новый 70–200mm, я им очень заинтересовался. Еще бы — ведь компания Nikon позиционирует его как спортивный, пригодный для работы в сложных условиях и идеально подходящий для нового поколения профессиональных камер Nikon. И так как сейчас я снимаю на Nikon D5, я горел желанием поскорее испытать новый объектив в деле. Но когда я наконец заполучил его в представительстве Nikon, как назло в моем графике съемок ничего интересного не значилось. Тогда я отправился на баскетбольный матч, ЦСКА играл с испанской «Басконией». Для чистоты эксперимента, чтобы понять, как работает объектив, я снимал только на него, расположившись в углу площадки, практически с трибуны.


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/1600, ISO 3200
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Результат съемки меня приятно удивил.

Во-первых, я моментально попал в центр внимания всех коллег — первые 15 минут мне просто не давали снимать, наперебой просили дать попробовать объектив или хотя бы подержать его в руках. Я был первым из своих спортивных коллег, кому досталась новинка, и конечно, всем было интересно взглянуть на сделанные им кадры. Главный вопрос, который занимал всех, — действительно ли он лучше предшественника, ведь он почти на 700 долларов дороже.


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/1600, ISO 3200
Фокусное расстояние — 122 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

На баскетбольном матче я периодически пользовался конвертором 1.4, но это ровным счетом никак не повлияло на картинку — она получилась действительно фантастической. Сказать, что я был поражен, значит не сказать ничего.


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/1600, ISO 3200
Фокусное расстояние — 120 мм

Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2. 8E FL ED VR

Сначала скажу о том, что мне понравилось. В новом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR потрясающий механизм автофокуса, который в буквальном смысле «хватает» объект и держит его в кадре: в полной мере это «раскрывается» в паре с новой камерой Nikon D5. Баскетбол отлично подошел для подобного теста: игроки на площадке находятся в постоянном движении, порой перемещаются хаотично, но для автофокуса это не проблема, запутать его оказалось просто невозможно. Никаких проблем при съемке с рук: новый стабилизатор работает на отлично. А самое главное — потрясающая резкость кадра, каждый снимок предельно четкий и контрастный по всему полю, никаких искажений.


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/1250, ISO 3200
Фокусное расстояние — 120 мм

Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Смотрите, я могу увеличить фотографию в несколько раз — и даже на очень большом кропе будет видна фактура сетки на баскетбольном кольце, до волоска! Вот многие говорят, что только фиксы дают картинку высочайшего качества. Но новый 70–200mm даже лучше, чем фикс. Невероятно четкие фотографии получаются даже на ISO 4000. Жаль, испытать новую систему Vibration Reduction на длинных выдержках не удалось, у меня был только один матч, и там этот прием был не вполне уместен.

 


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1600, ISO 4000
Фокусное расстояние — 220 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1600, ISO 4000

Фокусное расстояние — 100 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Также на новом объективе появились четыре настраиваемые кнопки – память фокусировки, эта «фишка» перекочевала сюда от профессиональных телеобъективов. Сам я, честно говоря, ими не пользуюсь, все время снимаю в режиме следящего автофокуса, но уверен, многим это покажется удобным. Если сравнить объектив с предшественником, то помимо поразительной разницы в качестве картинки, нельзя не сказать о его весе. Он стал легче всего на 100 грамм, но это важно.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1000, ISO 3200
Фокусное расстояние — 280 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1000, ISO 3200

Фокусное расстояние — 280 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Единственное, что мне лично показалось не очень удобным: кольцо зуммирования перенесено дальше от камеры, так что довольно продолжительное время я путался, и рука по привычке постоянно тянулась не туда. В Nikon перенос кольца объясняют эргономикой: так фотографу будет проще принять устойчивое положение. Как бы то ни было, чтобы привыкнуть к этой особенности, понадобится какое-то время, что, в общем-то, мелочи по сравнению с остальными преимуществами.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1000, ISO 3200
Фокусное расстояние — 190 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2. 8E FL ED VR


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1000, ISO 3200

Фокусное расстояние — 280 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Кто-то скажет: спортивные репортеры снимают только на супердлиннофокусную оптику, но это не так. Объектив с фокусным расстоянием 70-200 — стандартный, он должен быть в арсенале любого серьезного фотографа. Я работаю с ним везде: он отлично подходит для съемки легкой атлетики, игровых видов спорта. Правда, оговорюсь: я всегда вхожу в пул официальных фотографов и на соревнованиях нахожусь довольно близко к объекту съемки, у меня достаточно близкий контакт со спортсменами. Сидя на трибуне, получить хороший снимок таким объективом было бы невозможно: тут на помощь придет конвертер либо уже другая, более «дальнобойная» оптика.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1000, ISO 3200
Фокусное расстояние — 130 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.

8E FL ED VR

Даже если я снимаю соревнования на объектив с фокусными расстояниями 200-400 мм или 600 мм, в какой-то момент атлет может вплотную подбежать ко мне, я тут же беру в руки вторую камеру, на которой установлен объектив 70-200 мм, ведь в кадр длиннофокусного объектива приближающийся спортсмен не влезет, и момент будет упущен.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1600, ISO 4000
Фокусное расстояние — 110 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Резюмируя свои впечатления, скажу, что объектив получился просто шикарный. Новые объективы Nikon приятно удивляют, но этот меня по-настоящему потряс. Он стал быстрее, значительно четче, легче, хотя из-за новой конструкции и ощутимо дороже. Судя по полученным кадрам, с конвертером 1.4 он сработался идеально. В общем, во время тестирования я загорелся покупкой собственного AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR и теперь являюсь счастливым обладателем новинки.

Это один из лучших объективов Nikon для съемки спорта, и я уверен, что в ближайшее время он появится в арсенале всех профессиональных фотографов.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/1600, ISO 4000
Фокусное расстояние — 100 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Обзор объектива Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S

Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S
Дата анонса7 января 2020 г.
Типзум-телеобъектив среднего диапазона
Информация на сайте производителяnikon.ru
Цена*2600 долларов

* На момент публикации обзора объектив еще не поставлялся в Россию. Приведена цена по предзаказу на сайте bhphotovideo.com.

Светосильные зум-объективы диапазона 70(80)—200 мм давно получили широкое распространение в фотографии. Если ранее это касалось всех полнокадровых зеркальных систем, то в последние годы подобные решения становятся достоянием и беззеркальных. Все они — инструменты выбора при репортажной работе, но очень часто используются в портретной съемке, а также при фотографировании животных, особенно в естественной среде их обитания.

Компания Nikon обладает более чем сорокалетним опытом изготовления таких объективов: первый, еще неавтофокусный прототип Nikon 80-200mm f/2.8 AI был представлен в 1978 г. В линейке полнокадровой беззеркальной оптики Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S — это первенец производителя, причем он представлен без предваряющего появления менее светосильного аналога 70-200mm f/4, которого, очевидно, следует ожидать в будущем.

Мы исследуем возможности Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S подробно и начнем, как водится, со спецификаций.

Технические характеристики

Приводим данные производителя:

Полное наименованиеNikon Z Nikkor 70-200mm f/2. 8 VR S
БайонетNikon Z
Фокусное расстояние70—200 мм
Максимальное значение диафрагмыf/2,8
Минимальное значение диафрагмыf/22
Число лепестков диафрагмы9 (скругленные)
Оптическая схема21 элемент в 18 группах, включая 6 элементов из сверхнизкодисперсионного стекла (ED), 2 асферические, одну флюоритовую и одну SR1-линзу
Минимальная дистанция фокусировки0,5 м при 70 мм; 0,63 м при 85 мм; 0,68 м при 105 мм; 0,8 м при 135 мм; 1 м при 200 мм
Угол обзора34°—12°
Максимальное увеличение0,2×
Привод автофокусашаговый двигатель
Оптическая стабилизацияесть
Диаметр светофильтров∅77 мм
Защита от пыли и влагиесть
Размеры (диаметр/длина)∅89/220 мм
Вес (с кольцом для штатива)1440 г

1 SR — Short wavelength Refracting, усиленная рефракция в спектре коротких волн (синего света).

Главные достоинства Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S (помимо высокой светосилы) состоят в наличии оптической стабилизации с эффективностью до 5 ступеней экспозиции по длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения, достаточно малой минимальной дистанции фокусировки (0,5 м при 70 мм и 2 м при 200 мм) и совершенном механизме диафрагмы, состоящем из 9 ламелей со скругленными краями, что обещает красивый рисунок размытия фона.

Рассмотрим конструкцию нашего героя более подробно.

Конструкция

Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S отличает весьма высокое качество изготовления и сборки. Он несколько длинноват по сравнению с аналогами для других беззеркальных полнокадровых камер. При фокусировке и зумировании тубус объектива не удлиняется.

Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S с «ошейником» для крепления на штативе

Из органов управления следует выделить три рифленых кольца. Наиболее широкое служит для трансфокации, среднее — для ручной фокусировки, а третье, дополнительное, по умолчанию отвечает за установку значения диафрагмы, но его можно перепрограммировать на установку ISO или введение коррекции экспозиции.

Объектив оснащен двумя функциональными кнопками, L-Fn и L-Fn2, назначение которых также можно изменить в меню настроек камеры. Кнопка L-Fn2 повторена на кольце за трансфокатором три раза со смещением на 90° (всего их 4), что позволяет использовать ее в любом положении камеры.

У байонетного крепления располагаются переключатели режима фокусировки (автомат/ручная) и ограничитель диапазона фокусировки.

Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S

Шкала фокусных расстояний имеет маркировку 70, 85, 105, 135 и 200 мм.

Объектив оснащен информационным дисплеем на органических светодиодах, на который может быть выведена информация о шкале дистанций (в соответствии с автофокусировкой или положением кольца ручной наводки на резкость), фокусном расстоянии (в соответствии с положением кольца трансфокатора) или текущем значении диафрагмы.

Переключение между этими режимами производится нажатием на кнопку Disp слева от миниатюрного экрана.

Как и подобает профессиональному оптическому инструменту, Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2. 8 VR S защищен от проникновения внутрь пыли и влаги.

Зоны герметизации Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S

Зоны герметизации располагаются во всех движущихся компонентах, на передней линзе и фланце байонетного крепления.

Оптическая схема

Устройство объектива очень сложное. Прозрачные среды состоят из 21 элемента, объединенных в 18 групп.

Оптическая схема Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S

Среди них выделяются 6 ED-линз из стекла со сверхнизкой дисперсией (на схеме помечены желтым), 2 асферические (зеленые), по одному флюоритовому и SR-элементу. Поверхности некоторых стекол имеют покрытия Nano Crystal Coat и Arneo, а передняя линза — еще и фторсодержащее покрытие.

Исправление хроматических аберраций SR-элементом

SR-элемент отличается особыми дисперсионными свойствами и обладает повышенным коэффициентом преломления в отношении наиболее коротких волн светового спектра. Это дает возможность более эффективно бороться с хроматическими аберрациями.

Свойства покрытия Arneo

Покрытие Arneo обладает улучшенным подавлением паразитных отражений в отношении наиболее длинных волн видимого спектра (красный свет), что компенсирует традиционный недостаток обычного противобликового слоя.

Уменьшение паразитных отражений при помощи покрытия Arneo

Теоретически это дает возможность более эффективно бороться с образованием бликов («зайцев»), особенно при съемке в контровом свете.

MTF (частотно-контрастная характеристика)

Производитель публикует графики MTF. Красным представлены кривые с разрешением 10 линий/мм, синим — 30 линий/мм. Сплошные линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M).

MTF (частотно-контрастная характеристика) Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S

Напомним, что в идеале кривые должны стремиться наверх, быть максимально пологими и содержать минимум изгибов. В целом, графики MTF выглядят весьма привлекательно, и мы вправе ожидать хороших результатов в плане качества изображения. Проверим это в нашей лаборатории.

Лабораторные испытания

Тестирование объектива в лаборатории проводилось в связке с камерой Nikon Z7 по нашей методике.

70 мм

Разрешающая способность на коротком конце достаточно высокая — в среднем на уровне 87% в центре кадра и около 78% на краю вплоть до f/10. Разброс между краем и центром кадра не слишком существенный, но для телеобъектива достаточно большой, особенно при полном раскрытии диафрагмы. Впрочем, это компенсируется высокими значениями разрешающей способности, при которых такой разброс не критичен.

Явные хроматические аберрации и дисторсия отсутствуют.

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра
135 мм

В среднем положении разрешающая способность стабилизируется по полю кадра. Значение в центре кадра практически сравнивается со значением на краю и держится на уровне 86% в диапазоне f/2,8—f/10. Такое высокое и стабильное разрешение, характерное больше для «фиксов», говорит о хорошей оптике объектива.

Хроматические аберрации и дисторсия практически отсутствуют.

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

На краю кадра можно заметить легкую «мыльность» изображения, особенно при полном раскрытии диафрагмы. Скорее всего, это лишь проявления малой ГРИП и неидеальной перпендикулярности плоскости стенда оптической оси объектива. Для примера приведем полноразмерный снимок стенда при f/2,8, где видно, что правые углы хорошо попадают в ГРИП.

200 мм

На длинном конце разрешающая способность немного снижается, по-прежнему оставаясь на высоком уровне. Центр кадра в среднем выдает около 83% до f/10. Край кадра держится на уровне 78%. В целом, поведение разрешающей способности на всех фокусных расстояниях довольно стабильное.

Хроматические аберрации и дисторсия отсутствуют.

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Также приведем полноразмерный снимок стенда при f/2.8, чтобы можно было оценить резкость во всех углах. Как видно, левая половина стенда немного выходит за пределы ГРИП, а правая попадает достаточно хорошо. Это может быть вызвано как небольшим перекосом в оптической схеме, так и недостаточно идеальным позиционированием камеры относительно стенда. Дело в том, что в последнее время камеры сразу стараются учитывать профили объективов в режиме LiveView, и делают это не всегда корректно. В результате установить камеру без оптического стола идеально, так, чтобы все стороны кадра были строго параллельны соответствующим сторонам стенда, достаточно сложно. Более того, необходимо делать соответствующие допуски до границ стенда на случай, если профиль в проявщике решит дополнительно кадрировать снимок при исправлении дисторсии. Все это не заметно, пока дело не касается очень малых ГРИП.

Стабилизация

Производитель заявляет эффективность стабилизатора для нового объектива аж в 5½ ступеней. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 2 ступени экспозиции.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили камерой Nikon Z7. Перед началом съемки, по традиции, мы устанавливали следующие наиболее востребованные режимы и параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) последней доступной версии. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В отдельных случаях в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

Объектив настолько удобен в работе, насколько может быть удобным длинный и не слишком легкий светосильный зум диапазона 70—200 мм. Полезными оказались функциональные кнопки, информационный дисплей и третье кольцо. Как правило, мы пользовались им для изменения величины относительного отверстия при съемке в режиме приоритета диафрагмы (A).

Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев мы выбирали работу на максимально раскрытой диафрагме. Это вполне оправдано тем качеством изображения, которое позволяет получать Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2. 8 VR S без необходимости диафрагмировать его с целью увеличить глубину резкости.

Качество изображения

При любом освещении и в любую погоду, на пленэре и в помещении снимки, полученные при помощи Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S, изобилуют деталями, а тональные градации воспроизводятся во всем их богатстве.

Фокусное расстояние 200 мм; F4; 1/320 c; ISO 64 Фокусное расстояние 175 мм; F3,5; 1/100 c; ISO 1400 Фокусное расстояние 200 мм; F2,8; 1/400 c; ISO 64

Цвета насыщенные, живые, яркие.

Фокусное расстояние 150 мм; F5,6; 1/200 c; ISO 64 Фокусное расстояние 100 мм; F2,8; 1/320 c; ISO 64

Перейдем к более углубленному изучению свойств Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S. Ниже мы поместили фотоснимки, полученные при фотографировании на минимальном, среднем и максимальном фокусных расстояниях (70, 100 и 200 мм). При «проявке» нами использовались опции внутрикамерной коррекции дисторсий, хроматических аберраций и виньетирования, доступные в меню камеры Nikon Z, без дополнительной коррекции в ходе постобработки.

Фокусное расстояние 70 мм:

Уже при максимальном раскрытии резкость достойна самой горячей похвалы. Разница в детализации между центром и максимально удаленными углами определяется с трудом и требует рассматривания в масштабе более 1:1. При диафрагмировании вплоть до F8-F11 резкость на периферии возрастает, а при F16 и далее снижается из-за пагубного влияния дифракции. Хроматические аберрации выражены минимально. Виньетирование на глаз не определяется.

Фокусное расстояние 100 мм:

При фокусном расстоянии 100 мм детализация отличная. Разница в резкости между центром и периферией кадра незаметна на глаз уже при максимальном раскрытии. При последующем диафрагмировании она чуть увеличивается, но в диапазоне F5,6—F11 остается максимальной, примерно на одинаковом уровне.

Фокусное расстояние 200 мм:

В центре резкость очень хорошая начиная с максимального раскрытия. Удаленные углы демонстрируют некоторое понижение резкости при F2,8—F4. При F5,6 разница между центром и периферией сильно сокращается, при F8 уже не определяется.

Размытие фона (бокэ)

В Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S использована диафрагма с довольно серьезными усовершенствованиями. Во-первых, она состоит из девяти лепестков (по нынешним временам это немало), а во-вторых, ее ламели имеют скругленную форму, поэтому даже при максимальном диафрагмировании отверстие имеет форму почти идеального круга. Поэтому можно рассчитывать на приятный рисунок размытия фона.

Фокусное расстояние 160 мм; F2,8; 1/100 c; ISO 640 Фокусное расстояние 200 мм; F3,5; 1/100 c; ISO 1250

На практике все это вполне подтверждается. Бокэ мягкое, воздушное, «кремовое», как принято называть такую структуру в англо-американских источниках.

Проведем более подробное исследование при субмаксимальном фокусном расстоянии (175 мм).

Выраженность размытия приемлемая вплоть до F8, а его структура остается привлекательной вплоть до F16. Это серьезно увеличивает спектр полезных свойств героя нашего обзора.

Лучистость

Хотя телезумы среднего диапазона вряд ли могут быть инструментами выбора при съемке пейзажей с солнцем в кадре, мы все же исследуем, какого качества лучики умеет рисовать Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S.

Почти идеально круглая диафрагма при всех степенях раскрытия не позволяет рассчитывать на сколько-нибудь выраженные лучики вокруг солнца. Мы получаем лишь яркое пятно разной степени мутности.

Стабилизация изображения

В соответствии с известным правилом, для получения при съемке с рук снимков без «смаза» изображения следует выбирать выдержку, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива. При установке положения трансфокатора на 100 мм выдержка должна быть 1/100 с или короче.

Начнем последовательно удлинять ее на одну ступень от одного кадра к другому и посмотрим, какие результаты получаются.

Снимки резкие вплоть до четвертого включительно. Пятый снимок — явный брак из-за «шевеленки». Максимальная длительность выдержки, на которую мы могли рассчитывать, составляет 1/13 с. Таким образом, эффективность стабилизации следует принять равной трем ступеням экспозиции по длительности выдержки.

Галерея

Тестовые снимки можно посмотреть в галерее, где они собраны без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при загрузке изображений по отдельности.

Итог

Беззеркальный зум-первенец производства Nikon получился очень удачным. Его отличают хорошая резкость во всем диапазоне трансфокации, причем начиная уже с максимального раскрытия и без существенной, бросающейся в глаза разницы между центром и периферией кадра. Эргономически Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S задуман очень интересно и вполне может считаться продвинутым в этом отношении. Оптическая стабилизация, по нашим данным, позволяет рассчитывать на 2-3 ступени выигрыша в длительности выдержки при съемке с рук без возникновения «смаза» изображения. При любом положении трансфокатора можно рассчитывать на очень приятное, мягкое размытие фона. Это серьезный (но, к сожалению, не слишком доступный по цене) профессиональный объектив, которому пока нет альтернатив. К относительно слабым сторонам этого инструмента следует отнести его значительный вес и существенную длину. Впрочем, тубус Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S не удлиняется ни при зумировании, ни при фокусировке; объектив хорошо герметизирован и заключен в прочный корпус.

Авторский альбом Михаила Рыбакова со снимками, сделанными при помощи Nikon Z Nikkor 70-200mm f/2.8 VR S, можно полистать здесь: ixbt.photo

Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Варианты продукта

Разве лучшие моменты не должны быть сохранены с лучшими подробности?

Снимаете ли вы спорт в условиях слабого освещения, дикую природу, моду, портреты или повседневные сюжеты, объектив AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2,8G ED VR II позволит создавать яркие и четкие изображения и видео высокой четкости. Профессионалы и серьезные любители хвалят этот объектив за его быструю и отзывчивую автофокусировку, сверхустойчивое подавление вибраций, точную цветопередачу, контрастность и великолепное боке. Объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II с фиксированной максимальной диафрагмой f/2,8 и передовыми технологиями Nikon может стать лучшим вложением в объектив, которое вы можете сделать.

  • Конструкция объектива View (просмотр в лайтбоксе)
  • View Curve MTF (просмотр в лайтбоксе)

Bambi Cantrell

Nikon Ambassador

«Объектив 70-200 — мой любимый объектив для свадебной и портретной съемки. ”

Послушайте, как всемирно известный свадебный фотограф и амбассадор Nikon Бэмби Кантрелл рассказывает о своем любимом объективе.

  • Слушайте сейчас (Просмотр в лайтбоксе)

Делайте важные снимки

Светосильный объектив с максимальной диафрагмой f/2,8 и VR II

Обновление легендарного зум-телеобъектива Nikon с фиксированной диафрагмой f/2,8. скорость. Стабилизация изображения Nikon VR (подавление вибраций) обеспечивает 3,5 ступени* при съемке с рук без смазывания, гарантируя значительно более четкие фотографии и запись HD-видео. Бесшумный волновой двигатель (SWM) обеспечивает сверхбыструю и бесшумную автофокусировку с плавным ручным переключением фокусировки. Что бы вы ни снимали, вы будете снимать с бескомпромиссной скоростью и точностью — на любом фокусном расстоянии.

  • Просмотр образцов фотографий (просмотр в режиме лайтбокса)

Изображения, не имеющие себе равных

Знаменитая оптика NIKKOR и передовые технологии объективов Nikon

Фотографии и видео в формате HD, снятые на объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/ 2.8G ED VR II не имеет себе равных. Объектив использует лучшие характеристики современных цифровых зеркальных фотокамер для исключительной резкости, контрастности и цветопередачи. Благодаря улучшенной автофокусировке (SWM), стабилизации изображения VR II, нанокристаллическому покрытию (N), стеклу со сверхнизкой дисперсией (ED) и другим характеристикам объектив AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2,8G ED VR II расширит ваши возможности съемки. потенциал и вдохновить на создание некоторых из ваших самых впечатляющих снимков.

Главное событие

Универсальность выражения

Ничто так не говорит об универсальности, как съемка событий. Объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR может делать снимки с близкого расстояния на расстоянии 70 мм, но он также идеально подходит для увеличения, чтобы делать снимки с дальнего, незаметного расстояния.

Подходит для всех типов

Потрясающие портреты с разных ракурсов

Объектив 70–200 мм охватывает все наиболее подходящие портретные диапазоны; 85 мм, 105 мм и 200 мм. Его 4,6-футовая возможность близкого фокуса также позволяет использовать телезум при съемке официальных портретов или портретов окружающей среды.

Технология

*На основе стандарта CIPA. Это значение достигается, когда: Объективы, совместимые с форматом FX, установлены на цифровую зеркальную фотокамеру формата FX, а зум-объективы установлены в положение максимального телефото.

LCD, видео- и фотогалереи изображения предназначены только для иллюстративных целей.

Tech Spects

Спецификации

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. .

  3. Минимальная диафрагма
  4. Формат

    FX/35 мм

  5. Максимальный угол вида (DX-формат)

    22 ° 50 ‘

  6. Минимальный угол вида (DX-формат)
  7. Максимальный угол вида (DX-формат)
  8. . FX-формат)

    34°20′

  9. Минимальный угол обзора (FX-формат)

    12°20′

  10. Maximum Reproduction Ratio
  11. Lens Elements
  12. Lens Groups
  13. VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
  14. Diaphragm Blades
  15. Nano Crystal Coat
  16. ED Glass Elements
  17. Super Integrated Coating
  18. Autofocus
  19. AF-S (Silent Wave Motor)
  20. Internal Focusing
  21. Minimum Focus Distance

    4. 6 ft. ​​

    ( 1.4m)

  22. Режим фокусировки

    Авто
    Ручной
    Ручной/Авто

  23. Размер фильтра
  24. Принимает тип фильтра

    винт

  25. Совместимый с Nikon AF-S Teleconverters

    Да (см. Указание на продукт для получения подробной информации)4

    0
  26. (см. Управление продукта)
  27. 9
  28. . Размеры (диаметр x длина)

    3,4 дюйма

    (87 мм)

    x 8,1 дюйма

    (205,5 мм)

  29. Прибл. Вес

    54,3 унции.

    (1540 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Принадлежности

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-77 Передняя крышка объектива с защелкой 77 мм

    26,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-1

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-48

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о прилагаемом футляре для очков из баллистического нейлона CL-M2

    85,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

    210,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

    147,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

    159,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  8. Узнайте больше о задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Оценки и обзоры

Совместимость с

  1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E ​​II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II

    399,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Форум по продуктам

Служба поддержки

Регистрация продукта

Регистрация вашего продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает работу в случае необходимости. зовите на помощь.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Руководство

Обзор объектива Nikon 70-200mm f/2.8E FL ED VR | DSLRBodies

Что это такое?
Аббревиатура «бригада» в наши дни не становится короче, не так ли? Начнем со всех этих букв:

  • AF-S означает внутреннюю фокусировку с использованием бесшумного волнового двигателя. Одна вещь, которую многие пользователи Nikon не понимают, заключается в том, что существует множество вариантов этих моторов, а скорость фокусировки довольно сильно варьируется от наименее способной к максимальной.
  • E означает, что в объективе используется электронная активация диафрагмы (в отличие от механической). Вам потребуется корпус D3100 или новее, D5000 или новее, D7000 или новее, Df, D3s, D4, D4s, D5, D300s, D500, D600, D610, D700, D750, D800 или D810, чтобы получить полную совместимость с объективом E .
  • FL указывает на то, что в конструкции объектива используется легкий флюоритовый элемент.
  • ED означает, что в объективе используется стекло со сверхнизкой дисперсией (шесть элементов ED).
  • VR относится к системе подавления вибраций Nikon.

Nikon выдает кучу дополнительных аббревиатур для 70-200mm f/2.8E на странице объектива (HRI, IF, M/A, N и SIC). HRI — это еще один термин, используемый для определенного типа используемого стекла, в данном случае с высоким показателем преломления. N и SIC — это сокращения для нано- и суперинтегрированных покрытий, которые уменьшают внутренние отражения линз и оптимизируют прохождение света. M/A относится к тому факту, что вы можете отменить автофокусировку с помощью кольца ручной фокусировки в любое время (если объектив настроен таким образом).

История объектива 70-200 мм:

  1. (2002 г.) 70-200 мм f/2,8G AF-S ED VR
  2. (2009 г.) 70-200 мм f/2,8G AF-S ED VR II
  3. ( 2016) 70-200mm f/2.8E AF-S FL ED VR

Хитрость в том, что все эти обозначения выглядят очень и очень близко. На практике между этими объективами гораздо больше различий, чем на самом деле указывают их обозначения. Но обратите внимание на точные семилетние интервалы между обновлениями. Последняя версия будет доступна некоторое время.

Если вы хотите сравнить первые два объектива, посмотрите мой старый обзор 70-200mm f/2. 8G AF-S ED VR II. В этой статье я сосредоточусь на двух последних объективах. Оба эти объектива в настоящее время доступны, и вы можете выбрать один или другой в зависимости от ваших текущих предпочтений.

Итак, чем две последние версии 70-200 мм отличаются по характеристикам?

  • Новая версия E немного на 0,2 дюйма (3 мм) короче и на 3,8 унции (110 г) легче.
  • Новая версия E имеет увеличение 1:4,8, старая — только 1:8,3.
  • Как и следовало ожидать от предыдущей пули, новая версия E фокусируется на расстоянии 3,6 фута (1,1 м) по сравнению с 4,6 фута (1,4 м).
  • В более новой версии E кольцо зума находится спереди, а фокус сзади, в то время как в более старой версии традиционная фокусировка спереди, зум сзади.
  • Более новая версия E имеет ряд кнопок активации фокусировки (программируемых на многих камерах) сразу за кольцом зума.
  • Более новая версия E имеет немного другую формулу с 22 элементами в 18 группах вместо 21 элемента в 16 группах.

Новый объектив слева, старая версия VRII справа.

Отсюда все немного сложнее отличить, так как Nikon не дает четкой спецификации глубокого уровня. Например, мне кажется очевидным, что система VR совершенно другая, но Nikon не говорит об этом в своей маркетинговой литературе. Я постараюсь сделать с этим все, что смогу, в разделе производительности.

Другие атрибуты объектива, о которых вам следует знать, включают в себя обычную 9-лепестковую диафрагму, 77-миллиметровую резьбу переднего фильтра, регулируемое съемное кольцо для штатива и входящую в комплект бленду объектива (HB-78), а также красивую застежку-молнию. чехол для объектива (CL-M2).

Примечание: действительно правильный материал Встроенная подставка/пластина LCF-10B для объектива 70-200mm f/2.8G VRII будет работать с новым объективом, хотя она будет немного выступать на одном конце опоры объектива, как новый объектив имеет меньшую подушечку, чем у старшего.

Кольцо трансфокатора имеет маркировку 70, 85, 105, 135 и 200 мм и проходит через них примерно на четверть оборота кольца. Индикатор фокусировки не имеет маркеров глубины резкости и имеет следующую маркировку:

  • Футы: 4, 5, 7, 10, 15, 30
  • Метры: 1,1, 1,5, 2, 3, 5, 10, бесконечность

Кольца фокусировки переходят от близкого фокуса к бесконечности чуть менее чем за пол-оборота.

Что касается переключателей, у вас есть:

  • A/M, M/A и M — управление взаимодействием автофокуса и ручной фокусировки
  • Full, Infinity-5m — позволяет установить для объектива ограниченный диапазон фокусировки (15’ ближний фокус)
  • VR Off, Normal, Sport — управляет VR system
  • AF-L, Off, AF-On — управляет поведением по умолчанию кнопок фокусировки Fn за кольцом зума .

    Объектив произведен в Японии и стоит 2800 долларов США.

    Этот обзор основан на двух образцах, один из которых я приобрел для собственного использования.

    Как дела?
    Впереди — буквально — мы должны поговорить о кольце трансфокатора. На протяжении почти всего времени дизайн профессиональных объективов Nikon всегда представлял собой кольцо зума, расположенное ближе к камере, и кольцо фокусировки, расположенное перед объективом. Компания Nikon выпустила ряд потребительских зумов, в частности потребительских зумов для камер DX, с перевернутыми позициями, но это первый раз, когда мы получаем такое изменение в профессиональном объективе для рабочих лошадок.

    Больше всего на свете я пытаюсь понять, почему новый 24–70 мм f/2.8E и новый 70–200 мм f/2.8E не соответствуют друг другу в этом отношении. 24-70 мм остаются традиционными, 70-200 мм меняются. Фу.

    На мероприятиях у меня нет ничего необычного в том, что у меня на шее висят две камеры — по одной с каждым из этих объективов. Мне очень не нравится, когда я беру одну камеру, а переднее кольцо делает одно, а когда берешь другой объектив, переднее кольцо делает что-то другое.

    Как я уже много раз писал ранее, даже небольшой когнитивный диссонанс, подобный этому, может замедлить вас ровно настолько, чтобы вы пропустили критический момент. Не мне одному не нравится эта разница 24-70мм против 70-200мм. Я уже слышал от нескольких профессионалов, которые считают, что разные положения колец между двумя объективами доставляют неудобства, поскольку они перемещаются между ними вперед и назад.

    Я почти уверен, что изменение конструкции объектива 70-200mm f/2.8E вызвано одной простой причиной: упрощением конструкции. Nikon сделал несколько ранних маркетинговых бормотаний о том, что «фотографы просят об этом», но я не знаю ни одного, кто бы это сделал, и если мы просили об этом, почему 24-70 мм f / 2.8E не то же самое? ;~) Попался.

    Вот в чем дело: мне нравится держать руки плотно сжатыми и ладонь под центром тяжести, а не впереди него. Нет, это не большая вещь, но это вещь. Помните, я говорил, что 70-200 мм — это M/A? С новым дизайном я не могу вращать кольцо фокусировки кончиками самых сильных пальцев в удобном положении, как раньше. Теперь мне нужно использовать два самых маленьких пальца, чтобы сделать это, слегка согнув руку. К счастью, кольца расположены достаточно близко, так что я могу при необходимости дотронуться пальцами до кольца фокусировки (т. е. управлять обоими кольцами одной рукой).

    Хотя я могу смириться с этим изменением, я официально заявлю, что это действительно неоптимальный дизайн. Старый дизайн более легко позволял изменять положение зума (положив ладонь под это кольцо) и не менять положение рук, чтобы слегка смещать фокус, если вы этого хотели. Новый дизайн позволяет вам по-прежнему изменять масштаб и фокусировку, но теперь фокусировка для меня не такая тонкая, поскольку я использую свои самые слабые пальцы, чтобы вращать это кольцо, и они не идеально расположены для прокручивания фокуса с самого начала.

    Конечно, большинство шутеров никогда не вникают в эти нюансы. Они просто полагаются на автофокус, и все. Только мы, люди старой школы, изучившие ручную фокусировку, видим ценность ручного управления тем, что делает камера, и требуем тонкости при этом.

    Тем не менее, есть разница между 24-70 мм и 70-200 мм, и это настоящая проблема , когда вы перемещаетесь между объективами. Вы должны помнить, какой объектив вы используете. Большинство людей сочтут это более серьезной проблемой, чем положение рук в целом.

    Итак, мне не нравится изменение. Вы можете не заметить или не заботиться.

    Тем временем мы получаем кнопки Lens Fn, расположенные между кольцами. Например, на D5 мы можем запрограммировать эту кнопку на предустановленную точку фокусировки, режим зоны АФ, режим зоны АФ+AF-ON, только блокировку AF, блокировку AE/AF, только блокировку AE, AF-ON, Disable/ Включите вспышку, 14 кадров в секунду (MUP) и Sync Release. На самом деле очень полезный набор опций. Режим зоны AF + AF-ON до сих пор сильно недооценивался пользователями D500/D5, но буквально теперь у меня есть три очень удобные кнопки AF-ON, которые запускают различных режимов зоны АФ (кнопка AF-On, кнопка джойстика фокусировки и кнопка объектива). Бинго: одноочковый, групповой, 24-очковый (или три других на ваш выбор). Если вы не программируете камеру, у вас есть базовая возможность установить кнопки на блокировку фокуса или включить фокусировку с помощью переключателя на объективе.

    Эти кнопки удобны, но я подозреваю, что немногие стрелки найдут время ими пользоваться, не говоря уже о их программировании. Жалость.

    Влияет ли небольшой вес на удобство использования? Может быть. Я определенно заметил разницу после нескольких часов непрерывного использования, хотя фактическое изменение веса не является огромным числом. Любое сокращение здесь выгодно, пока ничего не теряется. Я обнаружил, что новый 70-200 мм немного менее утомителен при длительной спортивной стрельбе, чем его предшественник. «Немного меньше.» Пожалуйста, не пытайтесь вчитываться в это слишком много.

    Как работает?
    Скорость фокусировки : явно немного быстрее, чем у предшественника. Эта новая версия объектива фокусируется заметно быстрее, но недостаточно, чтобы сделать это основной причиной его покупки. Новая версия 70-200 мм также, кажется, немного быстрее следует за фокусировкой при случайном движении, хотя это очень сложно определить какое-либо конкретное значение. В целом, перемещение фокуса от почти бесконечности или от бесконечности к ближней улучшилось достаточно, чтобы его можно было легко измерить, и в крайнем случае может быть на 20% быстрее. Определенное улучшение, которое ценится, и его достаточно, чтобы его можно было измерить во многих ситуациях.

    Я быстро переключился с выстрела в квотербека через линию схватки на поиск получателя, которому он бросал. Это было то, чего мы обычно не делали в недалеком прошлом, поскольку система фокусировки действительно не восстанавливалась достаточно быстро, чтобы получить что-то пригодное для использования. Но с комбо D500 и 70-200mm f/2.8E у меня вообще не было проблем с этим. Довольно интересно видеть последовательность, в которой я быстро перемещаюсь от квотербека к принимающему в посте, где изображение 1 (защитник) резкое, а изображение 2 не потому, что оно находится в середине быстрого панорамирования, а изображение 3 (приемник вверху). является.

    Подавление вибраций : Nikon не упоминает об этом, но VR изменился во многих последних объективах. В то время как я бы назвал старые системы VR немного нервными — вы можете легко увидеть, как они выполняют настройку, если вы неаккуратно держите руку — последние версии устрашающе быстры и стабильны, настолько, что вы иногда задаюсь вопросом, включена ли у вас виртуальная реальность. VR также теперь тише.

    В целом цифры CIPA, похоже, не изменились, поэтому Nikon не заявляет о «лучшем VR», но, честно говоря, я вижу лучший VR с этим объективом, и другие профессионалы, с которыми я говорил об этом, говорят, что они увидеть это тоже. Опять же, это больше связано с отображением стабильного и стабильного вида через видоискатель, чем, возможно, с более стабилизированным окончательным изображением. Еще одно улучшение, которое приветствуется.

    Резкость : практически при любом фокусном расстоянии новый объектив 70-200 мм явно более резкий в центре кадра, чем его старые версии. Иногда только немного, иногда много. Это немного неожиданно, так как вторая версия объектива 70–200 мм была неплоха, особенно на двух концах диапазона зума. В дальнем углу полного кадра новый объектив заметно острее, чем старый объектив, начиная со 100 мм; на 70 мм они очень близки, и я бы сказал, что мой старый объектив одинаково резок в углах на 70 мм при f/4, как и новый. Так что на 70 мм разница не так заметна.

    Как правило, это не тот снимок, который я обычно делаю во время игры (70 мм при f/5,6), но мне было любопытно, как новый объектив будет вести себя спереди назад и из стороны в сторону при 70 мм. Одним словом: превосходно. Просто не на что жаловаться. Более старый 70-200mm f/2.8G VRII имел тенденцию к мягкости по краям, когда вы пробовали что-то подобное, а также имел тенденцию демонстрировать некоторую хроматическую аберрацию.

    Но давайте вернемся на минутку. В целом, я бы сказал, что версия объектива VR II была очень резкой на 70 мм, немного просела в среднем диапазоне, а затем улучшилась, чтобы снова стать очень резкой на 200 мм. Конечно, центр был очень острым на двух концах. Мой обычный термин, который я бы использовал для этого уровня резкости, — «отлично». Новая версия одинаково резка на 70 мм, явно и значительно острее в среднем диапазоне и явно резче на 200 мм. Я бы назвал этот уровень резкости « превосходно». Итак, по центру кадра: старый объектив отличный, новая версия превосходна

    Новый объектив 70–200 мм также намного лучше держит углы, чем старый объектив. Даже на 70 мм углы несколько улучшились на новом объективе, хотя на старом объективе они были уже очень хорошими. Я также хотел бы отметить, что более старые объективы имеют тенденцию к резкости от центра к резкости по углам довольно регулярным образом: чем дальше вы уходите от центра, тем хуже производительность. Новый объектив сохраняет резкость дальше от центра, а затем немного падает в крайних углах.

    Что меня удивило, так это то, насколько резкий почти по всему кадру объектив 70–200 мм f/2.8E имеет фокусное расстояние 135–200 мм. Кажется, это новая мантра Nikon, так как в последнее время я писал что-то похожее обо всех недавних high-end Nikkor.

    В целом, просто невозможно описать способность этого 70-200-миллиметрового фокусного расстояния с высокой резкостью, кроме как «очень резкой». Каждый фотограф, с которым я разговаривал, используя новую версию, говорит об улучшении результатов в этой категории (в меньшей степени в других вещах, которые я упоминаю о производительности объектива). Каждый. Таким образом, можно сделать вывод, что разница в остроте зрения, создаваемая этой линзой при правильном обращении, достаточно различна, чтобы ее могли видеть все практикующие врачи. Это редкость в редизайне профессиональных объективов. Обычно меньше единодушия в выводах и меньше ясности в различиях.

    Как ни посмотри, объектив 70-200mm f/2.8E резкий. Резкий для зум-объектива, более резкий, чем у старых аналогичных объективов, резкий, как у простого объектива.

    Но… у этого объектива есть видимое смещение фокуса при диафрагмировании. Некоторые корпуса Nikon (например, D5, D810) теперь корректируют это, хотя неясно, что именно делают модели и обеспечивает ли это прошивка камеры или прошивка для коррекции объектива. Никону нужно не только опубликовать, в каких телах есть это изменение прошивки, но и убедиться, что все текущие тела получают его.

    Хроматическая аберрация : Довольно безобидно. Да, есть немного обеих форм хроматической аберрации, но, честно говоря, я не нашел в этом проблемы, даже без коррекции (все изображения выше не скорректированы для ХА).

    Виньетирование : На 200 мм новый объектив виньетирует больше, чем объектив, который он заменяет на f/2.8, но даже на f/4 виньетирует меньше. Меня это удивило, и я не знаю, как объяснить очень быстрое восстановление производительности виньетирования при диафрагмировании. Как правило, зум не просто быстро исчезает из-за виньетирования, когда вы останавливаетесь. Но этот делает.

    Блики : Блики на новом объективе отличаются от старых. В то время как старая версия имеет тенденцию к довольно сильному блику, она делает это широко, с очень широкими артефактами. На самом деле настолько широкие, что иногда их просто не видно, только уменьшение контраста. Новый объектив имеет более высокий общий контраст в той же ситуации, но он производит небольшие, более заметные цветные артефакты. По сути, вы будете время от времени немного клонировать с новым объективом, в то время как со старой версией вы не могли клонировать, чтобы очистить вещи. Кто-то воспримет это как улучшение, а кто-то просто увидит в этом изменение ;~).

    Линейное искажение : На 70 мм есть небольшое бочкообразное искажение, которое в основном игнорируется, очевидная подушечка для булавок на 200 мм, которую вы захотите исправить, хотя это не неприятно.

    Фокусное расстояние Дыхание : Я знаю, что вы ждали этого обсуждения. Оно дышит? Не совсем. Большинство варифокальных зумов имеют небольшое изменение фокусного расстояния при приближении, но вторая версия (VRII) объектива 70–200 мм была печально известна явным уменьшением фокусного расстояния, вплоть до эквивалента 200–135 мм при фокусировке вблизи. Новый объектив дышит очень мало и разумно, не о чем беспокоиться. 200 мм на близком расстоянии фокусировки менее чем на 3% отличается по измеренному фокусному расстоянию от расстояния на бесконечности. Я думаю, это то, чего мы ожидаем и хотим от наших объективов. (Видеооператоры, конечно, хотят использовать парфокальные зумы, которые абсолютно не влияют ни на близкое, ни на дальнее расстояние. Ни один из объективов 70-200 мм не был парфокальным.)

    Боке : я не уверен, что мы должны слишком много обсуждать боке на объективе f/2.8. Как и в большинстве последних моделей Nikkor, переход от плоскости фокусировки к расфокусировке осуществляется очень хорошо. Фоновые блики не слишком перегружены, хотя иногда они имеют небольшую окантовку из-за незначительной продольной хроматической аберрации и сферической аберрации.

    В целом : Я знаю, что другие говорили что-то подобное, но здесь тоже нужно сказать: это самый простой зум, который я когда-либо видел от Nikon. Может от кого. Поскольку в зум-объективах гораздо больше элементов — и дополнительные стеклянные/воздушные поверхности, которые это подразумевает, — и поскольку у зумов гораздо больше сложностей в том, как изменяется оптический путь при повороте колец на объективе, они почти всегда тестируются хуже, чем фиксы. Дизайнеры масштабирования просто борются со слишком многими переменными, которые не нужны основным дизайнерам.

    Тем не менее, каким-то образом этот новый объектив 70-200mm f/2.8E во многом похож на фикс-объектив. Позвольте мне выразить это по-другому. Если бы мне пришлось протестировать объектив 70 мм f/2.8 и получить те же результаты, что и с этим зумом, я был бы счастлив. Если бы мне пришлось протестировать объектив 135 мм f/2.8 и получить те же результаты, что и с этим зумом, я был бы счастлив. Если бы мне пришлось протестировать объектив 200 мм f/2.8 и получить те же результаты, что и с этим зумом, я был бы более чем счастлив. Действительно, на каждом фокусном расстоянии этот объектив находится на территории «чертовски хорошего фикса». Достаточно, чтобы мне пришлось обновить мою статью Rationalizing Lenses.

    Позвольте мне сказать по-другому: в настоящее время я знаю только три объектива с фиксированным фокусным расстоянием, которые работают лучше, чем 70-200 мм f/2.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *