Никон 1: Тестирование Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Содержание

Nikon 1 S1 — самая доступная «беззеркалка» Nikon / Фото и видео

Изначально линейка «беззеркалок» Nikon 1 включала только две серии: младшую J и старшую V. Но камеры серии J от поколения к поколению постепенно дорожали, поэтому со временем появилась необходимость выпуска более дешевой модели, которой и стала S1. На первый взгляд камера не так уж сильно отличается от более продвинутой J3: корпуса у них похожи, матрицы идентичны, как, впрочем, и процессоры (точнее, системы с двумя процессорами EXPEED 3A), обе камеры оборудованы 3-дюймовыми экранами. Однако стоит присмотреться повнимательнее — и становятся заметными серьёзные отличия. Например, корпус у S1 пластиковый, диска выбора режимов съёмки нет, разрешение экрана составляет всего 460 тыс. точек. Пошёл под нож и оптический стабилизатор — «китовый» объектив его лишен. Все это оценили в 100 долларов — такова разница в цене между S1 и J3. Может, есть ещё какие-нибудь серьёзные различия между сериями J и S?

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon 1 S1
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 13,2×8,8 мм, общее количество точек 12,0 млн
Эффективное количество точек, Мп10,51
Формат сохранения изображенияФотокадр: NEF (RAW): 12-разрядный, сжатие JPEG
Видео: H. 264/MPEG-4 AVC
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеОт 100 до 6400
Диапазон выдержек, сЭлектронный затвор: от 1/16 000 до 30 с (шаг 1/3 EV), ручная выдержка (до 120 с)
Экспокоррекция+/-3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышкаЕсть (ведущее число 5,0 при ISO 100)
Автоспуск, с2/5/10
Устройство хранения информации
SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплейTFT ЖК-монитор с диагональю 3 дюйма и разрешением 460 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL20, 7,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм102,0×60,5×29,7 (без выступающих частей)
Масса, г 197 г (только корпус фотокамеры)

⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки вполне стандартен:

  • Ремень AN-N1000;
  • Защитная крышка BF-N1000;
  • Аккумулятор EN-EL20;
  • Зарядное устройство MH-27;
  • Диск с ПО ViewNX2;
  • Диск с ПО Short Movie Creator;
  • USB-кабель UC-E19.

В качестве опций доступны разнообразные чехлы, адаптер Wi-Fi, сетевой блок питания, а также переходник на «взрослые» объективы Nikon и подводный бокс, который выдерживает погружение на глубину до 40 метров.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Производитель всячески подчёркивает миниатюрность камеры. S1 действительно даже немного меньше J2, но практически того же размера, что и J3. Тут стоит отметить небольшую уловку Nikon — комплектация включает не стандартный зум-объектив 10–30 мм, а новый 11–27,5 мм, который в транспортировочном положении на 10 мм короче. Общая толщина камеры с установленным объективом и защитным колпачком составляет 65 мм — не так уж и мало, однако в карман куртки такая камера помещается без проблем.

Корпус у Nikon S1, повторимся, пластиковый — это своего рода оправдание на $100 меньшей цены. Конечно, под слоем глянцевого покрытия это заметно не сразу, но в любом случае пластик не только дешевле выглядит, но и менее прочен, чем алюминиевый сплав. Кроме того, S1 лишена диска выбора режимов съёмки. Переключатель-то, конечно, есть, но только виртуальный. К качеству сборки замечаний нет, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Выпускается камера в пяти цветах: белом, черном, розовом, красном и хаки. Из них только на чёрном глянце хорошо заметны отпечатки. К счастью, покрытие довольно прочное, поэтому отпечатки можно вытирать даже грубой тканью. На белой камере, которая и попала к нам на тестирование, отпечатки не видны.

На передней панели камеры находятся байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Тыльная сторона S1 совсем не такая, как у J2, но органы управления почти идентичны оным у модели J3, у которой диск выбора режимов съемки переместился на верхнюю часть корпуса. Правее экрана расположены только клавиши перехода в режим просмотра, вызова основного меню и удаления, а также круглая четырехпозиционная клавиша, дополненная вращающимся кольцом по периметру и клавишей ввода по центру.

Сверху находятся подъёмная вспышка, клавиши питания, видеозаписи и спуска затвора, а также пара микрофонов. Удивительно, но, несмотря на позиционирование камеры, производитель решил оставить возможность стереофонического звукового сопровождения видеозаписи, тогда как обычно эту функцию в бюджетных моделях урезают.

В нижней части камеры расположились системный динамик, металлический разъём установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки для карты памяти и аккумулятора.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находится пара резиновых заглушек, скрывающих разъёмы подключения HDMI- и USB-кабеля. Также тут расположена клавиша электронного замка вспышки — подобное решение редко встречается в компактах, оно больше характерно для зеркалок.

⇡#Дисплей и интерфейс

В камере используется та же матрица, что и в первенце линейки Nikon 1 — модели J1. Её разрешение — всего 460 тыс. точек. Скромненько, и дело тут не только в сухих цифрах: отдельные пиксели заметны, даже если особо не присматриваться. В остальном дисплей оказался весьма неплохим — большие углы обзора, хорошая цветопередача, да и запас яркости неплохой. Даже антибликовый слой имеется. К сожалению, защита дисплея довольно тонкая и расположена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому даже при лёгком давлении происходит их соприкосновение.

Меню камеры было немного переработано. Изменения коснулись не только тестируемой камеры, но и модели J3, графический интерфейс которой также изменился. Основное изменение — это новое корневое меню, включающее шесть пиктограмм для основных режимов. В остальном пункты меню такие же, как у предшествующих моделей. Переход на крупные пиктограммы в корневом меню может косвенно свидетельствовать о возможности появления сенсорного экрана у будущей флагманской модели Nikon 1. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

В камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем используемая в компактах BBS, которая частенько вообще не справляется со своими обязанностями.

Также стоит отметить функцию моментального снимка: при съёмке фото параллельно записывается 1 секунда видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), а затем отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя.

Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), также возможна и съёмка Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. При съёмке со скоростью 5 кадров в секунду длительность серии на максимальной скорости составляет 21 кадр, при скорости 15 кадров в секунду — 19 кадров. А вот при скорости 30 и 60 кадров/с длительность серии жёстко ограничена ёмкостью буфера, то есть 15 кадрами при полном разрешении.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Nikon 1 семейства J не имеют конкурентов в плане скорости серийной съёмки, но по скорости включения много кому уступают. Предку тестируемой камеры, Nikon 1 J2, на подготовку к работе требовалось 0,86 секунды, что могло бы быть отличным результатом для компакта, но для «беззеркалки» — показатель весьма скромный. Тестируемая новинка ожидаемо не порадовала: с момента нажатия клавиши питания до начала фокусировки проходит 1,12 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива — в последнем случае на фокусировку было затрачено 0,29 секунды. Неплохо, но не более того. Но на ШУ камера смогла приятно удивить: на фокусировку ей потребовалось всего лишь 0,15 секунды. А ведь Nikon 1 S1 — одна из самых доступных «беззеркалок», но при этом по скорости фокусировки с комплектным объективом конкурирует с самыми дорогими камерами сегмента.

Отчасти скорость автофокуса является заслугой гибридной системы фокусировки, которая сейчас активно проникает в сегмент «беззеркалок». Технология гибридного автофокуса подразумевает наличие фазовых датчиков, встроенных непосредственно в матрицу, что позволяет не только увеличить скорость фокусировки, но и точнее наводиться при съёмке в сумерках и в темноте. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима: автоматический выбор, ручной выбор зоны (по умолчанию — по центральной зоне), а также режим ведения. Первые два просты и привычны, работают без проблем, чего нельзя сказать о последнем режиме. Алгоритм захвата объекта продуман очень хорошо. Перед захватом цель можно указать на экране рамкой, перемещаемой при помощи клавиш навигации, после чего инициализировать захват. Для удержания объекта нет необходимости постоянно наполовину зажимать клавишу спуска затвора — захват осуществляется по нажатии клавиши ввода. В общем, весьма удобно. Вот только при быстром перемещении объекта съёмки автоматика его почти сразу теряет, а при слабоконтрастном фоне — просто не справляется.

Из-за отсутствия кольца фокусировки на объективе ручная фокусировка в тестируемой камере реализована как в обычном компакте: настройка осуществляется при помощи кольца управления, окружающего круглую многофункциональную клавишу. В настройках предусмотрено увеличение зоны фокусировки в 2, 5 и 10 раз. К сожалению, происходит это за счет интерполяции, поэтому увеличенная зона фокусировки довольно размазанная и нечёткая, удобство наведения хромает. Из дополнительных помощников в режиме ручной фокусировки предусмотрена лишь небольшая шкала, которая даже не проградуирована: в нижней части находится пиктограмма режима макро, а в верхней — знак бесконечности. В общем, удобства в ручном режиме фокусировки немного — радует лишь то, что в подавляющем большинстве случаев автоматика справляется самостоятельно.

Nikon 1 S1 хоть и простая, но «беззеркалка», поэтому в ней предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM). Физического диска выбора режимов у данной камеры нет, однако так просто указать нужный режим нельзя и в камерах серии J, ведь их попросту нет на диске. Для установки экспопары для начала необходимо выбрать режим «творческий стиль», а уже в нём при помощи функциональной клавиши вызвать меню выбора режима. В общем, долго и неудобно. Режимов экспозамера три — это привычные матричный, центровзвешенный и точечный режимы. Выделенных клавиш или быстрого меню для выбора режима экспозамера нет, поэтому, как и в случае с экспопарой, приходится забираться вглубь меню. Что до точности работы, то камера приятно удивляет, причём как при хорошем освещении, так и при съёмке в тяжёлых условиях (например, в пасмурный день либо при попытке запечатлеть объекты в тени). Вводить коррекцию экспозиции приходится нечасто. Конечно, промахи в сложных условиях бывают, но происходит это сравнительно редко. При освещении лампами дневного света камера также оказалась весьма точной — во время замеров ошибка находилась в пределах 0…+0,05 EV, а это прекрасный показатель. Свет ламп накаливания заставляет камеру ошибаться куда сильнее: -0,2…-0,27 EV. Но стоит отметить, что и этот результат весьма неплох.

Меню пресетов баланса белого не совсем такое же, как у предка. Помимо предварительных настроек — лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка и тень — предусмотрен режим съёмки под водой. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы. Вот только для ручных настроек присутствует лишь один контейнер. Зато предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, она неплохо показывает себя и при освещении флуоресцентными лампами, а вот при использовании ламп накаливания без соответствующего пресета или ручного режим можно снимать только в формате RAW с последующей установкой цветовой температуры в программе обработки RAW-файлов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

⇡#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 6 400 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Фр 2RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Фр 3RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

Без шумоподавления (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

C шумоподавлением (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

⇡#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

⇡#Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи камера может похвастаться лишь съёмкой с высокой скоростью потока кадров при сравнительно большом разрешении, а в остальном способности у нее средненькие. Нет поддержки формата AVCHD, нет и Full HD-записи с прогрессивной развёрткой при скорости потока 60 кадров в секунду. Конечно, есть режим 60i, а также 60p при разрешении HD, но требовательным пользователям этого недостаточно. Предусмотрен выбор настройки баланса белого, а также гибкое управление параметрами экспопары. Раскрытие диафрагмы и длительность выдержки можно изменять непосредственно во время записи, причём шум кольца управления совершенно незаметен, вот только комплектный объектив при изменении параметров раскрытия диафрагмы достаточно сильно шумит, что хорошо заметно на звуковой дорожке при последующем просмотре. Автофокус в режиме видеосъёмки работает быстро и точно при любом освещении, за что стоит благодарить встроенные в сенсор фазовые датчики. В настройках звука, помимо автоматического уровня чувствительности, предусмотрено три ручных. Кроме того, возможно активирование программного подавления шума ветра, который неплохо глушит даже сильные порывы.

Пример записи 1920×1080 60i

⇡#Источники питания и автономная работа

В Nikon 1 S1 используется такой же аккумулятор, как и у J2, — его ёмкость составляет 7,4 Вт*ч. Длительность автономной работы на момент тестирования не была заявлена на сайте производителя, да и в инструкции о ней ни слова, но теоретически она должна быть не хуже, чем у Nikon 1 J2, — различаются они только дисплеем и процессором. На практике при обычном повседневном использовании камера смогла продержаться 305 кадров. Результат не впечатляющий, но и провальным его не назовёшь. 3-сегментный индикатор уровня заряда оказался не очень точным даже в меру своих способностей, так что камеру приходится подзаряжать после каждого дня активных съёмок. К слову, несмотря на то, что Nikon активнее и раньше остальных игроков стала внедрять зарядку аккумуляторов компактов от USB-шины, аккумуляторы «беззеркалок» Nikon, как и прежде, можно заряжать только в отдельном зарядном устройстве. Батареи большой ёмкости таким образом заряжаются гораздо быстрее, что является плюсом, а вот невозможность пополнить заряд «в поле» — уже минус.

⇡#Заключение

Пластиковый корпус, экран попроще, урезание некоторых органов управления и оптического стабилизатора из «китового» объектива — и вот из J2 получается S1. Да, стоит добавить к этому списку исчезнувшую возможность снимать параллельно в RAW и JPEG.

В то же время новинка оборудована более мощным процессором (вернее, связкой из двух процессоров), корпус стал компактнее, экспозамер — немного точнее, а автофокус — шустрее. В режиме видео камера нисколько не проигрывает более дорогой J2, при этом она дешевле. В общем, если вы нацелились на камеры семейства Nikon 1, то есть над чем задуматься: разница не то чтобы серьезная, а вот ценники — разные.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Nikon 1 J1 vs Nikon 1 S1: в чем разница?

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры

34балла

Nikon 1 J1

30балла

Nikon 1 S1

Победитель при сравнении

vs

126 фактов в сравнении

Nikon 1 J1

Nikon 1 S1

Почему Nikon 1 J1 лучше чем Nikon 1 S1?

  • 4x быстрее съемка с высоким разрешением в формат JPEG с использованием автофокуса?
    60fpsvs15fps

Почему Nikon 1 S1 лучше чем Nikon 1 J1?

  • Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке?
  • 37g легче?
    197gvs234g
  • Имеет стерео микрофон?
  • Имеет функцию интервальной съемки?
  • Имеет двухступенчатый ​​затвор камеры?
  • Имеет ручную выдержку?
  • Имеет HDMI выход?
  • Поддерживает замедленную видеосъёмку?

Какие сравнения самые популярные?

Nikon 1 J1

vs

Nikon 1 J5

Nikon 1 S1

vs

Nikon 1 J2

Nikon 1 J1

vs

Nikon 1 J2

Nikon 1 S1

vs

Nikon D5100

Nikon 1 J1

vs

Nikon 1 J3

Nikon 1 S1

vs

Nikon D5100 + Nikkor AF-S DX 18-55mm f/3. 5-5.6G VR

Nikon 1 J1

vs

Canon EOS Rebel T5

Nikon 1 S1

vs

Nikon 1 S2

Nikon 1 J1

vs

Nikon 1 V1

Nikon 1 S1

vs

Olympus PEN E-PL8

Nikon 1 J1

vs

Canon EOS M10

Nikon 1 S1

vs

Nikon Coolpix L810

Nikon 1 J1

vs

Fujifilm XQ2

Nikon 1 S1

vs

Nikon 1 V1

Nikon 1 J1

vs

Nikon D60

Nikon 1 S1

vs

Canon EOS 1100D

Nikon 1 J1

vs

Nikon D60 + 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX NIKKOR

Nikon 1 S1

vs

Nikon 1 V2

Сопоставление цен

Отзывы пользователей

Оптика

размер сенсора

Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.

точки фокусировки

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

мегапиксели (основная камера)

10.1MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

максимальная светочувствительность

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 J1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

максимальный расширенный диапазон ISO

6400ISO

6400ISO

Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.

имеет стабилизацию со сдвигом матрицы

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.

непрерывная съемка с высоким разрешением

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

имеет следящий автофокус

✔Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке

✖Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.

Видеосъемка

видео запись (основная камера)

1080 x 60fps

1080 x 60fps

Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.

имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.

имеет непрерывный автофокус при записи фильмов

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.

имеет разъем для микрофона

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.

имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

имеет стерео микрофон

✖Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.

Имеет функцию интервальной съемки

✖Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.

битрейт фильма

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 J1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.

количество микрофонов

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 J1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.

Батарея

Время работы батареи (CIPA)

230shots

220shots

CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.

имеет заменяемый аккумулятор

✔Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор

имеет аккумулятор

✔Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.

имеет индикатор уровня заряда батареи

✔Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.

емкость аккумулятора

1020mAh

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

Функции

шум

372 ISO

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.

имеет Wi-Fi

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Есть Bluetooth

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.

качество изображения

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

глубина цвета

21.5bits

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

динамический диапазон

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon 1 S1)

Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.

Имеет слоты для двух карточек

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.

снимает в формате RAW

✔Nikon 1 J1

✔Nikon 1 S1

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

поддерживает lossless compressed raw

✖Nikon 1 J1

✖Nikon 1 S1

Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.

Прочее

разрешение

831 x 554px

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Разрешение указывает максимальное количество пикселей, которое может быть отображено на экране, выраженное в виде количества пикселей на горизонтальной оси и числа на вертикальной оси.

Сопоставление цен

Какие камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Nikon 1: взгляд назад на неудачную беззеркальную камеру Nikon

Беззеркальные камеры становятся все более и более популярными, и люди постепенно отказываются от своих цифровых зеркальных камер, чтобы получить выгоду от меньшего форм-фактора и превосходного качества видеосъемки. Однако это изменение не было быстрым, и сегодня мы собираемся оглянуться на Nikon 1, первую попытку Nikon создать беззеркальную камеру.

Как следует из названия, цифра «1» в названии указывает на то, что Nikon 1 является первым в своем роде. Серия Nikon 1 фактически была первой линейкой беззеркальных камер со сменными объективами. Первые две модели, V1 и J1, были выпущены в 2011 г.

Если бы вы могли заглянуть в будущее, Nikon 1 — это система камер, которую вы бы нашли.


Быстрые и портативные, наши быстрые и интеллектуальные фотокамеры Nikon 1 были созданы с нуля, чтобы запечатлеть самые важные моменты.


Возможность начать запись до того, как вы полностью нажмете кнопку спуска затвора, и продолжить после того, как вы нажали кнопку спуска затвора, они создают изображения, которые вы никогда не могли себе представить.

Nikon

Самая первая камера Nikon, выпущенная еще в 1948, также назывался Nikon 1. Очевидно, что компания Nikon вложила большие средства в модели V1 и J1 — первые модели этой серии.

Главным преимуществом была невероятно быстрая работа автофокуса. Тогда она опередила свое время и даже сегодня входит в число лучших беззеркальных камер.

Однако всего через год после выпуска V1 плохо продавался, и его цена упала с 899 до 299 долларов. Что пошло не так?

Технические характеристики Nikon 1 V1

  • 10,1-мегапиксельная КМОП-матрица формата CX
  • Размер сенсора 13,2 мм x 8,8 мм
  • Байонет Nikon 1
  • Full 1080p HD Cinematic Video с разрешением 1080/60i, разрешением 1080/30p, 720 с (видео 720 с) 9 соотношение сторон)
  • Замедленное видео с разрешением 400 кадров/с / 640×240 и 1200 кадров/с / 320×120
  • Гибридное обнаружение фазы/детектирование контраста Автофокус
  • Чувствительность ISO 100–3200, расширяемая до эквивалента ISO 6400
  • Механическая затвор до 1/4 000 с, электронный затвор до 1/16 000 с; до 30 секунд медленного затвора для обоих
  • Выдержка синхронизации вспышки 1/60 (электронный затвор) и 1/250 (механический затвор)
  • Встроенный интервалометр
  • Размеры 4,4″ x 3,0″ x 1,7″ / 113 мм x 76 мм x 43,5 мм
  • Вес: 10,4 унции (294 г)

Что пошло не так с Nikon 1?

Неутешительные результаты продаж Nikon 1 можно объяснить несколькими факторами. Давайте взглянем на флагман V1 (J1 был более дешевой моделью с более низкими характеристиками).

Цена

89 долларов США9, Nikon V1 была одной из самых дорогих беззеркальных камер на рынке беззеркальных камер высокого класса .

У Nikon 1 были некоторые особенности, которые, возможно, оправдывали его высокую цену. В то время у него была самая быстрая в мире автофокусировка со скоростью 10 кадров в секунду (фото и видео) на основе технологии гибридной автофокусировки. У него также была скорость непрерывной съемки 60 кадров в секунду, что было быстрее, чем у любой другой камеры со сменными объективами. В настоящее время использование беззеркальных камер для видео менее популярно, чем запись с использованием iPhone в сочетании с лучшим стабилизатором для iPhone, но еще в 2011 году камеры смартфонов были очень плохими.

Он также мог записывать замедленное видео со скоростью до 1200 кадров в секунду с помощью процессора обработки изображений EXPEED 3, который мог обрабатывать изображения со скоростью 600 мегапикселей в секунду.

Несмотря на это, конкуренты были не только дешевле, но и превосходили их по многим техническим аспектам. В своей ценовой категории Nikon V1 был обречен на плохие продажи.

Маленькая матрица CX

Компания Nikon опоздала с беззеркальной вечеринкой, и к моменту анонса V1 и J1 камеры уже устарели по сравнению с камерами других крупных производителей.

Стандарт Micro 4/3 был самым распространенным в то время, и такие компании, как Panasonic и Olympus, продвигали этот стандарт. Тем временем Sony и Canon сосредоточились на разработке еще более крупных беззеркальных камер с матрицей APS-C.

И тем не менее, Nikon решила использовать собственный сенсор CX с кроп-фактором 2,7x, который даже меньше стандартного 4/3.

Плохая эргономика

Nikon 1 звучал так, как будто вы покупали что-то особенное, часть истории Nikon. Некоторые люди хвалили его классический вид, хотя можно было бы возразить, что он слишком походил на простую компактную цифровую камеру.

Однако с точки зрения фотографа съемка на Nikon V1 и J1 не доставила особого удовольствия. Камера была маленькой и плоской, что делало ее гораздо менее эргономичной, чем то, к чему привыкло большинство людей, готовых инвестировать в камеру за 899 долларов.

Объективы и аксессуары для Nikon 1

Несмотря на коммерческий провал Nikon 1, это была неплохая камера. У меня самого есть такой, и некоторые из его объективов очень хороши.

Объектив 70–300 мм f/4,5–5,6 — это великолепный зум-телеобъектив, который в сочетании с высокой скоростью автофокусировки делает Nikon 1 очень удобной установкой для съемки спорта и дикой природы. Между тем, 32 мм f/1.2 Prime — отличный портретный объектив.

Что касается аксессуаров, Nikon 1 допустил ошибку, сделав аксессуары несовместимыми с аксессуарами DSLR, и наоборот. Это означало, что вам придется покупать полный набор вспышек, микрофонов и т. д. с нуля, что значительно увеличивает и без того высокую начальную цену.

Nikon на рынке беззеркальных камер сегодня

У Nikon, возможно, что-то не так с линейкой Nikon 1, но они извлекли уроки из своих ошибок и прямо сейчас производят одни из лучших полнокадровых беззеркальных камер на рынке.

В настоящее время их внимание сосредоточено на рынке высококачественных профессиональных фотоаппаратов, ориентированных на тех, кто хочет заменить свои зеркальные фотокамеры. На сегодняшний день Nikon Z6 и Z7 являются одними из лучших беззеркальных камер высокого класса.

Макс Хейман

Я фотограф и главный редактор Capture Guide. Проведя несколько лет в Южной Америке со своим старым верным Nikon D7100, я вернулся домой и терпеливо жду открытия границ.

Обзор цифровой фотокамеры Nikon 1 J3

К удивлению многих представителей отрасли продажи этой системы превзошли все ожидания, особенно в Европе и Японии. Отчасти это, вероятно, из-за умного маркетинга (привет, Эштон) и сильного присутствия в магазине, но это еще не все. Серия 1 имела успех, потому что она сочетает в себе доступность с портативностью и обеспечивает лучшее качество изображения, чем могут обеспечить все, кроме одной компактной камеры.

Модель Nikon 1 J3 (рекомендованная производителем розничная цена 599,95 долл. США) представляет собой последнее усовершенствование этой уникальной формулы, включающее недавно разработанный 14,2-мегапиксельный сенсор формата CX и модернизированный процессор Expeed 3A в уже знакомом корпусе J-серии. ручное управление и повышение цены на 50 долларов. Любопытно, что он поставляется вместе с Nikon 1 S1, более дешевой, еще более урезанной моделью 1-й серии, которая знаменует собой новый минимум для беззеркальных амбиций. Это делает скромную J3 де-факто средним ребенком в линейке компактных системных камер Nikon, расположенной ниже новой 9.0105 В2 .

Захват? Какой захват?

К сожалению, для тех, кто интересуется, знаете ли… фотографированием, стильный корпус вообще не имеет рукоятки.

Nikon 1 J3 не является эргономическим кошмаром, но ясно, что приоритетами Nikon были стиль и размер, а не удобство пользователя. Привлекательный минималистичный дизайн корпуса с четкими линиями и гладким матовым покрытием (белый, черный, серебристый, красный или бежевый на ваш выбор). Это здорово, насколько это возможно, и нет сомнений, что белый J3 хорошо сочетается с кремовым смокингом Эштона Катчера.

К несчастью для тех, кто интересуется, знаете ли… фотографированием, стильный корпус вообще не имеет рукоятки. Передняя панель совершенно невыразительна, а крошечная запоздалая мысль об упоре для большого пальца сзади не очень помогает в реальных условиях съемки. Гладкая поверхность быстро становится полускользкой от рутинного обращения, а плохо расположенные ушки ремешка имеют тенденцию мешать.

Пару недель назад мы раскритиковали Pentax Q10 за плохую стрельбу с одной руки. Камера была настолько мала, что было невозможно манипулировать ее многочисленными ручными элементами управления, не останавливаясь, чтобы изменить ее положение в руках. Nikon J3 постигла бы та же участь, если бы у него были какие-либо настройки, которые стоило бы изменить, но, поскольку это, по сути, наведи и снимай со сменными объективами, это не проблема.

У J3 приятный вес, но отсутствие хвата делает стрельбу менее чем приятной.

J3 может похвастаться впечатляющим качеством сборки, приятной плотностью и отсутствием скрипа или смещенных швов. Это отличное первое впечатление, которое, к сожалению, сразу же контрастирует с чрезвычайно легким и хлипким объективом 10-30 мм из комплекта VR. Несколько кнопок и циферблатов, которые нарушают безмятежно чистый холст J3, обладают приличным тактильным откликом, хотя кнопка спуска затвора — одна из наших наименее любимых за последнее время. Его ход слишком мелкий, а это означает, что вы часто будете делать снимок, когда хотели только предварительно сфокусироваться.

Задний ЖК-дисплей представляет собой 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек, который в значительной степени соответствует тому, что вы получили бы от обычной цифровой зеркальной или высококачественной компактной камеры. Это не сенсорный экран, он не выдвигается и не поворачивается, что делает его практически бесполезным под прямыми солнечными лучами. Снимая на берегу моря ясным весенним днем, я пропустил множество кадров, потому что просто не мог разобрать, что в кадре. У J3 нет встроенного электронного видоискателя, и нет никакой надежды на надстройку, поэтому ваш единственный реальный вариант — выкрутить яркость экрана до максимума и надеть прочные солнцезащитные очки. Учитывая разочаровывающее время автономной работы J3 на 220 снимков, это не совсем удачное решение.

Пользовательский интерфейс

Простота до отказа

В то время как Nikon J3 имеет традиционный физический диск выбора режимов, типичные режимы съемки PASM странным образом отсутствуют. Дело не в том, что циферблату не хватает места; Nikon просто решил, что обычному пользователю J3 эти опции не нужны. Диск выбора режимов предлагает пять настроек, которые предлагает : «Авто», «Креатив», «Расширенный фильм», «Захват лучшего момента» и «Моментальный снимок движения». Хорошей новостью является то, что вы по-прежнему можете снимать в режиме «Программа», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки» или «Вручную», если хотите. Плохая новость заключается в том, что вам нужно выбрать творческий режим, а затем нажать кнопку F (вверху на крестовине), чтобы получить к ним доступ.

Необычная конфигурация диска переключения режимов — явный признак того, что J3 не предназначен для энтузиастов.

Размещение редко используемых функций, таких как «Захват лучшего момента» и «Моментальный снимок движения», на диске выбора режимов и исключение таких устаревших фотографических скрепок кажется нам сомнительным выбором, но это полностью соответствует всеобъемлющей стратегии Nikon, ориентированной на новичков.

Система меню J3 — одна из самых простых, которые мы видели на компактных системных камерах. Нажатие клавиши главного меню вызывает экран с шестью большими значками подменю, помеченными как «Воспроизведение», «Съемка», «Фильмы», «Обработка изображений», «Настройка» и «История». Меню такое же стильное, как и внешний вид камеры: минималистское, чрезвычайно простое в навигации и визуально приятное. По большей части пункты меню организованы логично, хотя мы считаем, что разделение съемки и обработки изображений является излишней щепетильностью.

Выбор одного из шести подменю приведет вас к вертикальному списку настроек в выбранной вами категории. Вы можете нажать вправо, чтобы изменить определенную настройку, или влево, чтобы вернуться к списку из шести подменю.

Одной из особенностей, которая действительно раздражала нас при повседневном использовании, было отсутствие переключателя дисплея. Чтобы изменить способ отображения информации на экране, вы должны войти в главное меню, затем в меню «Настройка», а затем в под-подменю «Дисплей». Оказавшись там, вы найдете варианты для отображения простой и подробной информации с отдельными настройками для съемки и воспроизведения.

Для съемки это не проблема — упрощенный дисплей дает почти столько же информации, сколько и подробная версия — но при воспроизведении это настоящая головная боль. Здесь простая версия не предоставляет каких-либо полезных данных, в то время как подробная версия дает много информации, но отображает ваши снимки на экране размером с миниатюру. Забавно, но если вы запускаете слайд-шоу с включенной подробной информацией, J3 недостаточно умен, чтобы вернуться к упрощенному считыванию изображений, поэтому вы просто получаете парад информационных экранов с изображениями размером с почтовую марку.

Возможности

Достаточно, чтобы занять правильного стрелка

В некоторых традиционных смыслах J3 на удивление малофункциональна — по крайней мере, по сравнению с другими моделями, ориентированными на ту же пользовательскую базу. Что касается программного обеспечения, то выбор творческих фильтров крайне ограничен (Мягкий фокус, Эффект миниатюры и Выборочный цвет), а режимов съемки всего несколько (Портрет, Пейзаж, Ночной пейзаж, Ночной портрет и Крупный план). Вы не можете выбрать альтернативные соотношения сторон при съемке — вы застряли на 3: 2 — но у вас есть возможность обрезать до 4: 3, 1: 1 или 16: 9. после того, как сделан выстрел. Это области, на которые камеры, ориентированные на потребителя, обычно обращают большое внимание, но серия 1 практически не требует усилий.

Характеристики видео J3 довольно сильны.

С другой стороны, возможности J3 в области видео достаточно сильны. Камера может снимать в формате 1080/30p или 1080/60i с постоянным автофокусом и оптическим подавлением вибраций. Мощный процессор обработки изображений Expeed 3A позволяет вести запись в экстремально замедленном режиме со скоростью 400 или 1200 кадров в секунду, хотя и с ужасно низким разрешением. (Серьезно, это выглядит не очень хорошо, хотя играть с ним, несомненно, весело.) Когда диск режимов установлен в расширенный режим видеосъемки, вы можете нажать кнопку F, чтобы выбрать между режимами PASM и замедленной съемки; в любом другом режиме вы можете просто нажать специальную красную кнопку записи видео, чтобы начать съемку в полностью автоматическом режиме.

Скорость J3 позволяет использовать несколько других интересных функций. Режим Best Moment Capture предлагает несколько особенно изящных трюков, которые должны понравиться футбольным мамам и хоккейным папам. В замедленном просмотре можно сделать до 40 снимков, а затем воспроизвести их по порядку, позволяя выбрать тот, который вы хотите сохранить. Smart Photo Selector делает 20 снимков, а затем позволяет камере выбрать для вас пять лучших вариантов. Конечно, вы можете добиться того же результата, используя режим непрерывной съемки и самостоятельно просматривая файлы позже. Но в целом функция Best Moment Capture является логичным, полезным и экономящим время расширением впечатляющей скорости работы J3.

Скорость

Самый быстрый розыгрыш на западе

Рынок беззеркальных камер еще молод и полон неисследованного потенциала. В результате большинство производителей применили по крайней мере один отличительный трюк, чтобы выделить свои камеры из растущего списка. Модели Olympus PEN источают ретро-привлекательность, серия Fujifilm X имеет гибридный видоискатель в стиле дальномера, а Pentax Q настолько мал, что выглядит как система DSLR, разработанная для садовых гномов. Уловка Nikon — скорость.

Да, вы не ослышались: J3 может снимать со скоростью 60 кадров в секунду при полном разрешении.

Благодаря сочетанию чрезвычайно быстрого гибридного фазово-контрастного автофокуса и нового процессора обработки изображений камера J3 снимает со скоростью 15 кадров в секунду с полностью следящим автофокусом или со скоростью 60 кадров в секунду с автофокусировкой с фиксированной точкой. Да, вы не ослышались: 60 кадров в секунду при полном разрешении. Конечно, очередь на такой скорости длится всего около 20 выстрелов, или треть секунды, но, тем не менее, это впечатляющая скорость.

На практике мы обнаружили, что скорость автофокусировки J3 невероятно быстрая и в целом точная, особенно при хорошем освещении. В условиях слабого освещения скорость автофокусировки снижается лишь незначительно, а точность остается превосходной. Отслеживание быстро движущегося объекта также работало очень хорошо — почти так же, как и любая цифровая зеркальная камера стоимостью менее 1000 долларов — при условии, что мы могли видеть экран достаточно хорошо, чтобы точно кадрировать действие. В то время как несколько других производителей также запрыгнули на поезд гибридной автофокусировки в последние месяцы (в первую очередь Sony), немногие получили от этого столько же, сколько Nikon.

В дополнение к превосходной скорости автофокусировки и покадрового снимка, J3 отлично справляется со своей задачей при регулярном использовании. Навигация по меню быстрая, с нулевой задержкой между нажатиями кнопок и откликом на экране. Время запуска незначительно, а воспроизведение изображения происходит очень плавно. В то время как у большинства камер в наши дни достаточно мощности для рутинных задач, действительно кажется, что у J3 есть запас энергии.

Качество изображения

Непревзойденное качество изображения, но не лучшее в мире

По сравнению с J2 датчик формата CX в J3 был обновлен с 10,1 до 14,2 мегапикселей и теперь предлагает собственный диапазон чувствительности ISO 160-6400. Изображения полны деталей при низких настройках ISO, и даже более высокая чувствительность полезна при достаточном освещении, но пятнистый шум изображения и размытые цвета преобладают в более тусклых условиях съемки.

Даже при хорошем освещении снимки с ISO 3200 и 6400 демонстрируют заметное цветовое смещение, которое будет отвлекать на повседневных фотографиях, поэтому мы рекомендуем использовать значение ISO 1600 и ниже. Настройка шумоподавления довольно хорошо справляется с балансировкой сохранения деталей и подавления шума, хотя на снимках, сделанных с отключенным шумоподавлением (и в файлах RAW), гораздо больше мелких деталей.

Пожалуй, самая крутая особенность комплектного объектива — это его превосходная способность фокусироваться на близком расстоянии, позволяющем приблизиться к объекту съемки на расстояние до 8 дюймов (0,2 м).

Комплектный объектив 10–30 мм очень резкий во всем широкоугольном положении, но постепенно снижается по мере увеличения. Как обычно, изображения на всех фокусных расстояниях наиболее резкие в центре и становятся немного размытыми к краям. Возможно, самая крутая особенность комплектного объектива — это его превосходная способность фокусироваться на близком расстоянии, которая позволяет вам приблизиться к объекту съемки на расстояние до 8 дюймов (0,2 м).

Как правило, датчики меньшего размера ограничивают степень размытия фона, которую вы можете получить, но при съемке объективом 10–30 мм с максимально широким углом и самой широкой диафрагмой вы все равно можете получить довольно впечатляющее боке.

Несмотря на то, что J3 обеспечивает чрезвычайно точную цветопередачу, его подводит ненадежный алгоритм автоматического баланса белого.

Как и другие камеры 1-й серии, J3 уделяет большое внимание видеосъемке.

Мы ожидаем увидеть большие ошибки цветовой температуры от ламп накаливания (которые обычно искажают тепло) и иногда от компактных белых флуоресцентных ламп (которые придают зеленоватый оттенок), но автоматический баланс белого при дневном свете в J3 необычайно ужасен. В определенных ситуациях снимки средь бела дня имеют явный голубоватый оттенок. Это серьезная проблема, так как типичные пользователи системы Nikon 1, вероятно, обычно не носят с собой карты с ручным балансом белого.

Качество видео является высшим для камеры, ориентированной на потребителя, с превосходной резкостью, которая не падает при тусклом освещении. Возможность ручного управления экспозицией — приятный сюрприз для камеры, ориентированной на новичков, хотя мы полагаем, что большинство пользователей будут придерживаться полностью автоматической съемки.

Заключение

Ягненок в волчьей шкуре

В наших недавних обзорах мы потратили много времени на разговоры о подъеме камер смартфонов и медленной смерти «наведи и снимай». Большинство производителей отреагировали на распространение iPhone и Android-устройств созданием более продвинутых компактных камер, которые делают то, чего не могут смартфоны — компакты с расширенным ручным управлением, улучшенным управлением и, да, превосходным качеством изображения. Сам Nikon сделал это с отличной Coolpix P7700 , лучшая камера года в 2012 году. .

Последняя 1-системная модель представляет собой другое решение той же проблемы: J3 имеет форм-фактор, который присущ первоклассной привлекательности, и оснащен наименее опасным интерфейсом, который мы когда-либо видели на камерах со сменными объективами. Покупатели получают удовольствие от ощущения, что они снимают «настоящей» камерой, но такой, которая не требует больше навыков или усилий, чем их старый компакт за 200 долларов.

Разумеется, они также обеспечивают отличное качество изображения и набор невероятно быстрых режимов съемки, идеально подходящих для съемки спортивных состязаний и динамичных сцен. Многие пользователи переходят от «наведи и снимай» к своей первой системной камере в надежде получить более качественные фотографии непредсказуемых объектов, таких как дети и домашние животные, и, честно говоря, мало потребительских системных камер лучше подходят для этой задачи, чем 1 J3. Быстрый и точный гибридный автофокус, скоростная непрерывная съемка и интеллектуальные специальные режимы съемки действительно позволяют любому запечатлеть важные мимолетные моменты.

Изящный минимализм — это хорошо, пока он не мешает удобству использования.

Но J3 не заслуживает превосходной степени по всем направлениям — даже близко. В дополнение к ненавязчивому пользовательскому интерфейсу камера имеет столь же безобидный внешний вид. Хотя стиль мыла никого не отпугнет, он не особенно хорош для съемки фотографий; не о чем говорить, шейный ремешок мешает, а скользкое покрытие совсем не помогает. Несмотря на то, что корпус небольшой, вы не можете поместить его в карман брюк или управлять им одной рукой, а отсутствие физического управления означает, что вам придется тратить много времени на поиск меню, если вы хотите настроить какие-либо настройки. сам. Отсутствие видоискателя или регулируемого экрана также является серьезным недостатком, особенно на улице в солнечный день.

Еще вопрос цены. J3 стоит дороже, чем J2 до него, несмотря на то, что не предлагает много заметных улучшений. Почти идентичный Nikon 1 S1 сейчас продается за 500 долларов, но есть и более простая и дешевая альтернатива. Если вы предпочитаете качество изображения стилю, простоте и молниеносной серийной съемке, есть множество лучших вариантов в том же ценовом диапазоне 600 долларов, включая Olympus PEN E-PL5 , Sony NEX-3N или NEX- 5R и Никон Д3200 . Все это отличные камеры, которые дадут вам больше возможностей для роста и создания более качественных снимков, чем J3.

Если вы чувствуете потребность в скорости, J3 может стать вашим билетом на поездку.

Если вы заинтересованы в J3, но вам не нужны функции, ориентированные на скорость, и вам не нравятся дополнительные объективы, рассмотрите Sony RX100 . Кроме того, используя 1-дюймовый сенсор, усовершенствованный компакт Sony позволяет упаковать разрешение 20,2 мегапикселя, что дает ему значительное преимущество в детализации. RX100 также предлагает гораздо больше возможностей для творческой съемки, от забавных фильтров до альтернативных соотношений сторон, и она действительно может поместиться в кармане ваших джинсов. Это преимущество, которое трудно игнорировать.

Грубо говоря, если ваша главная предпосылка для новой камеры не чудовищно быстрая непрерывная съемка, есть по крайней мере дюжина лучших вариантов, чем J3 в ценовом диапазоне 600 долларов. Но если вы чувствуете потребность в скорости, J3 может стать вашим билетом на поездку.

В цифрах

В целом, производительность Nikon 1 J3 находится на одном уровне с тем, что вы получаете от других 1-дюймовых камер, то есть других моделей с 1-системой и, в некоторой степени, Sony RX100. . Мы были особенно впечатлены резкостью видео камеры, точностью цветопередачи и контролем шума, которые были, по крайней мере, на том же уровне, что и модели Micro Four Thirds, несмотря на меньший сенсор. Резкость фотографий была смешанной с объективом из комплекта VR 10-30 мм, хотя мы, возможно, использовали децентрализованную копию. Наша самая большая претензия к качеству изображения J3 заключалась в ужасном автоматическом балансе белого, который давал сильный синий оттенок при съемке при естественном освещении. Многие из наших пробных снимков в конечном итоге выглядели явно круто, что умаляло их привлекательные качества.

Резкость

Несмотря на то, что комплектный объектив 10-30mm f/3. 5-5.6 VR не является куском стекла мирового класса, и хотя мы не в восторге от его качества сборки, он по-прежнему очень подходит для повседневного использования. средний пользователь.

Резкость очень хорошая с самого начала в центре изображения, хотя при максимально широком угле и максимальной диафрагме страдают углы. Здесь мы увидели разрешение до 1930 лвт/ч при MTF50 в центре изображения, в то время как верхний левый угол выдавал только 886 лвт/ч. Основываясь на этом результате, а также на некоторой заметной мягкости в той же области реальных снимков, мы подозреваем, что у нашего тестового образца была небольшая проблема с децентрированием.

При диафрагмировании до f/5 резкость резко увеличивается в углах, в то время как центр остается довольно стабильным. Переход на f/8 уменьшил разрешение по всему кадру из-за эффектов дифракции, но также выровнял его — углы были лишь немного менее резкими, чем центр. По мере увеличения разрешение немного падает в центре (1867 лвт/ф на 20 мм и 1675 лвт/ф на 30 мм), но повышается в крайних углах кадра.

По умолчанию J3 применяет к своим JPEG-файлам лишь небольшую программную коррекцию краев, чтобы повысить кажущуюся резкость. В большинстве цветовых режимов камеры он применяется деликатно и не приводит к неприятному ореолу или затемнению краев. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно управлять резкостью, вы всегда можете снимать в формате RAW.

Шумоподавление

Алгоритм шумоподавления Nikon 1 J3 является более простым, чем большинство других. У вас есть шумоподавление как с высоким ISO, так и с длинной выдержкой, каждое из которых можно включить или выключить.

При выключенном шумоподавлении JPEG-изображения J3 начинаются с 0,89% шума, достигают 0,99% при ISO 200 и неуклонно растут оттуда, достигая ровно 2% при ISO 6400. Обычно мы используем порог в 2% в качестве порога для приемлемого качества печати, поэтому J3 на самом деле неплохо справляется с максимальными возможностями. При включении шумоподавления уровень шума снижается на 20–30 % при каждом значении чувствительности. При базовом значении ISO 160 вы начинаете с 0,72% шума. Уровень шума составляет всего 1% при ISO 1600 и достигает максимума в 1,4% при ISO 6400.

По большей части сглаживание NR применяется разумно; на снимках с высоким ISO с включенным шумоподавлением все еще есть приличное количество деталей, хотя на эти снимки влияют размытые, окрашенные цвета, которые трудно исправить с помощью постобработки.

Динамический диапазон

В нашей стандартной лабораторной установке (используя тест динамического диапазона Xyla-21) J3 зафиксировал максимальное значение диапазона 14,6 ступеней при базовом ISO. Конечно, это число является стандартным значением динамического диапазона, используемым большинством сайтов с обзорами камер, исходя из отношения сигнал/шум 1:1. В DCI мы используем более строгое соотношение 10:1, чтобы соблюдать количество «высококачественных» остановок, на которое способна каждая камера.

Таким образом, J3 смогла снять 6,56 ступени при ISO 160. Хотя это далеко не лучший показатель, который мы видели на компактных системных камерах, он примерно соответствует тому, что мы видели на других 1-дюймовых камерах. датчики. Sony RX100, например, записал 6,55 ступеней при базовой чувствительности ISO 80.

По мере увеличения настроек чувствительности динамический диапазон падает, хотя ему удается удерживать более 6 ступеней диапазона до ISO 400. Это число снижается до 5,56 ступеней при ISO 800, 5,11 ступеней при ISO 1600, 4,18 ступеней при ISO 3200 и 3,65 ступеней при максимальной чувствительности ISO 6400.

Стоит иметь в виду, что наш тест динамического диапазона основан на соотношении сигнал-шум, и, таким образом, когда камера применяет больше шумоподавления, она получает повышение в своем показателе динамического диапазона. Отчасти это помогает объяснить, почему J3 показывает лучшие результаты с точки зрения динамического диапазона, чем Nikon 1 V2 (максимум 6,03 стопа при ISO 160), который использует тот же датчик, но применяет менее агрессивное шумоподавление.

Цвет и баланс белого

За последние несколько лет компания Nikon создала кустарное производство с превосходной точностью цветопередачи, и J3 не является исключением. В своем наиболее точном цветовом режиме (нейтральный) J3 зафиксировал цветовую ошибку с поправкой на цветность ∆C 00 всего 2,2. Это чуть ли не лучшее, что мы когда-либо видели в потребительских камерах, уступает только профессиональным моделям, таким как 9.0105 Nikon D4 и Canon 1D X , а также некоторые камеры Micro Four Thirds от Panasonic. Насыщенность также была почти идеальной, достигая 98,5% от идеального в нейтральном цветовом режиме.

Цветовой режим «Портрет» — еще один жизнеспособный вариант, если ваша цель — идеальный цвет. Его цветовая ошибка была всего на несколько процентов выше — 2,26, а насыщенность — 102,7%. Фактические цветовые аберрации в двух наиболее точных режимах были почти идентичными — желтые, синие и бирюзовые цвета были дальше всего — так что какой из них вы предпочитаете, скорее всего, будет зависеть от того, насколько насыщенной вы хотите видеть свои изображения.

К сожалению, автоматический баланс белого в J3 ставит под угрозу точность цветопередачи. Как правило, потребительские камеры Nikon неправильно освещают лампы накаливания и компактные белые флуоресцентные лампы, но хорошо работают при дневном свете. J3, с другой стороны, работает лучше, чем обычно, при искусственном освещении (средняя ошибка 1737 К при лампе накаливания и всего 179 К при CWF), но при естественном освещении хромает. Температура белого при дневном свете AWB была ниже на ошеломляющие 2687 K, что придавало отчетливый синий оттенок многим снимкам на открытом воздухе.

Как вы можете видеть на этих монохромных участках из нашей диаграммы X-Rite ColorChecker, рендеринг J3 белых при искусственном освещении далеко от идеала (обозначается центральным квадратом на каждом участке).

Пользовательский баланс белого работает, как и ожидалось, хотя и немного хуже, чем у многих сопоставимых камер. Погрешности цветовой температуры варьировались от 100 К при лампе накаливания до 294 К при CWF и до 226 К при дневном свете. Это, безусловно, достаточно близко для всех, кроме самых суровых критиков.

Напротив, настраиваемые показания баланса белого для каждого источника света обеспечивают гораздо более стабильную передачу белого цвета.

Качество видео

Видеовыход является сильной стороной Nikon 1 J3, как и других камер 1-системы. Резкость просто выдающаяся: в нашем стандартном тесте на резкость движения мы наблюдали 750 линий в час как по вертикали, так и по горизонтали. Когда мы уменьшили свет до 60 люкс, мы были удивлены, обнаружив, что результаты остались такими же четкими. Используя нашу настройку натюрморта и максимальную настройку качества видео J3 1080/30p, мы заметили очень мало следов или артефактов. Мелкий текст был хорошо читаем, пикселизация или муар были незначительными, а воспроизведение было приятно плавным. На самом деле, мы вряд ли могли просить большего.

Тем не менее, если свет становится намного тусклее, чем 60 люкс, качество видеоизображения очень быстро ухудшается. Для J3 требовалось 19 люкс окружающего освещения, чтобы достичь 50 IRE на мониторе осциллограммы (тест, обычно используемый для определения готовности к трансляции), что является очень разочаровывающим показателем. Мы привыкли видеть, что некоторые модели типа «наведи и снимай» с сенсорами размером 1/1,7 дюйма справляются с этой задачей при освещении всего в 5 люкс. Вдобавок ко всему, Pentax Q10 недавно прошел тот же тест с освещенностью всего 16 люкс, несмотря на крошечный 1/2,3-дюймовый сенсор. С точки зрения непрофессионала, это означает, что видео, снятое при очень слабом освещении, не будет достаточно ярким, чтобы показать много деталей, поскольку сенсор недостаточно чувствителен, чтобы собрать необходимый свет.

Образец натюрморта
Образцы реального мира

Познакомьтесь с тестировщиком

Бен Кио

Автор

@бен_кео

Бен — опытный отраслевой журналист, ранее занимавший должность старшего редактора новостей и статей в Reviewed.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *