Никон 200 500: Объектив NIKON 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor
Обзор Nikon 200-500mm f/5.6E VR
Nikon 200-500mm f/5.6E VR против Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC
Как оптически Nikon 200-500mm f/5.6E VR сравнивается с Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC? Давайте посмотрим на два на 500 мм:
Совершенно очевидно, что Nikon 200-500 мм VR превосходит Tamron 150-600 мм VC на 500 мм в центре. В чем Nikon немного страдает, так это в углах, особенно при закрытой диафрагме. Здесь Tamron кажется немного лучше по сравнению с ним. Тем не менее, учитывая, что это объективы для спорта и дикой природы, маловероятно, что кто-то будет снимать плоский объект, поэтому, на мой взгляд, важнее центральная производительность.
Настоящий вопрос, однако, состоит в том, чтобы посмотреть, как Nikon 200-500 мм VR ведет себя на 600 мм с 1,4-кратным телеконвертером по сравнению с Tamron 150-600 мм на 600 мм:
Теперь это интересно. При максимальной диафрагме f/8 с телеконвертером 1,4x Nikon 200-500mm VR превосходит Tamron 150-600mm при f/6,3! Однако при закрытии до той же диафрагмы Tamron чуть резче, как показано на графике выше. Разница не кардинальная, но она есть.
Так что в целом лучше, Tamron 150-600 мм или Nikon 200-500 мм с телеконвертером? Имейте в виду, что приведенный выше тест на Nikon 200-500 мм был выполнен примерно при 430 мм, чтобы получить 600 мм с телеконвертером 1,4x. Nikon в этом случае может фактически дойти до 700 мм с этой комбинацией, что дает преимущество на 100 мм больше. Если вас интересует производительность на 700 мм, взгляните на приведенную ниже таблицу:
Как видите, показатели объектива на 500мм с телеконвертером лишь немного хуже, чем на 430мм, что однозначно дает преимущество Никону 200-500мм. На мой взгляд, Nikon 200-500mm VR немного более универсален, чем Tamron, не только потому, что он дает более резкие результаты практически на любом фокусном расстоянии (особенно на 500 мм), но и потому, что его можно использовать с телеконвертером, добавляя еще один Преимущество в 100 мм фокусного расстояния. Поэтому лично я бы предпочел Nikon 200–500 мм Tamron 150–600 мм.
NIKON D750 + 200-500mm f/5. 6 @ 500mm, ISO 200, 1/250, f/11.0Nikon 200-500mm f/5.6E VR vs Sigma 150-600mm f/5-6.3 Contemporary
Теперь посмотрите, как Nikon 200-500mm f/5.6E VR оптически сравнивается с Sigma 150-600mm f/5-6.3 Contemporary. Вот два объектива на 500 мм:
Nikon 200-500 мм VR дает более резкое изображение, чем Sigma 150-600 мм C, особенно при максимальной диафрагме. В то время как разница в производительности уменьшается при f/8, 200–500 мм по-прежнему выглядят лучше по всему кадру. Вот два объектива на 600 мм (200-500 мм + 1,4x TC):
При использовании телеконвертера на 200-500 мм VR его максимальная диафрагма уменьшается до f/8, и его производительность явно падает. Однако здесь мы видим, что Sigma 150-600 мм не может сравниться с Nikon 200-500 мм по резкости при максимальной диафрагме. Даже при диафрагме до f/8 Nikon 200-500 мм все еще резче. Только когда оба остановлены до f/11, разница в производительности практически исчезает.
NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 1400, 1/1000, f/8. 0Nikon 200-500mm f/5.6E VR против Sigma 150-600mm f/5-6.3 Sport
Sigma 150-600mm f/5-6.3 Sport — зверский объектив, но если учесть его стоимость и сравнить с Nikon 200-500mm VR с телеконвертером, эти два объектива становятся довольно близкими по цене. Sigma 150-600 мм Sport по-прежнему тяжелее и громоздче по сравнению с ним, но все же должен быть включен в это сравнение. Давайте взглянем на два на 500 мм:
Совершенно очевидно, что Sigma 150-600mm Sport заметно лучше, чем Nikon 200-500 мм. На 500 мм мы видим, что он работает очень хорошо, даже при полностью открытой диафрагме. Само собой разумеется, что Sigma 150-600mm Sport сотрет с лица земли Nikon 200-500mm на 600mm:
Разница в резкости очень заметна на снимках – Nikon 200-500mm в сравнении выглядит намного хуже. Изображения с Sigma 150-600mm Sport выглядят очень четкими, довольно близкими к тому, что мы видим на некоторых высококлассных супертелеобъективах с зумом. Если вы пытаетесь выбрать между Sigma 150-600mm Sport и Nikon 200-500mm VR, Sigma, очевидно, лучший выбор.
NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 100, 1/320, f/5,6 1,4x ТК
Теперь сравним 200-500mm f/5.6E VR с Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G VR с телеконвертером и без него. Вот что происходит с обоими объективами на 400 мм:
Поскольку Nikon 80-400 мм становится намного мягче к своему длинному концу, а Nikon 200-500 мм сияет на 400 мм, мы можем увидеть резкую разницу в производительности с 200-500 мм. выглядит намного лучше на f/5.6. При диафрагмировании до f/8 различия начинают исчезать, но 200–500 мм по-прежнему превосходят 80–400 мм в середине кадра и в углах.
Чтобы сравнить 80-400 мм на больших фокусных расстояниях, мы должны использовать 1,4-кратный телеконвертер для тестирования. На самом длинном конце диапазона зума + 1,4-кратный телеконвертер 80-400 мм дает фокусное расстояние 560 мм. Хотя это нельзя напрямую сравнить с 600 мм, который мы получили на 200–500 мм VR с тем же телеконвертером, все же стоит сравнить их:
Здесь 80–400 мм, кажется, немного лучше с точки зрения общей резкости. . Однако следует помнить о двух важных моментах. Как указывалось ранее, 1,4-кратный телеконвертер довольно резко снижает скорость и точность автофокусировки на 80–400 мм, что делает эту комбинацию не очень пригодной для использования в полевых условиях. Кроме того, мы рассматриваем здесь 560 мм против 600 мм, и 200–500 мм могут достигать 700 мм, чего не может достичь 80–400 мм (его производительность с 1,7x очень плохая).
В целом объектив VR 200–500 мм заметно лучше объектива 80–400 мм.
NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 500, 1/1000, f/8.0Nikon 200-500mm f/5.6E VR Review
Резкость и контрастность объектива Nikon 200-500mm f/5.6E VR работает превосходно. Подобно тому, что мы видим на других супертелеобъективах с зумом, объектив начинает довольно хорошо работать на 200 мм, а его характеристики ухудшаются ближе к длинному концу диапазона зума, а это означает, что на 500 мм объектив страдает больше всего оптически. Давайте посмотрим на наши лабораторные измерения с использованием программного обеспечения Imatest при различных фокусных расстояниях.
Вот объектив с самым коротким фокусным расстоянием 200 м:
Объектив вначале довольно резкий в центре, но его характеристики в середине кадра и в углах довольно средние на широко открытой диафрагме — не такая уж большая проблема, так как объектив редко использовать для фотографирования плоских объектов.
Давайте посмотрим, что происходит, когда объектив приближается к 300 мм:
Максимальная резкость объектива достигается при 300 мм, обеспечивая превосходную производительность в центре кадра и довольно четкое изображение в середине кадра и по углам. При увеличении более 300 мм резкость начинает немного падать:
Это очень впечатляет, так как большинство подобных суперзумов довольно быстро теряют резкость после отметки 300 мм. Nikkor 200-500mm VR здесь неплохо держится! И, наконец, вот 500 мм:
Из приведенной выше таблицы видно, что резкость объектива резко падает на 500 мм, и не только в центре кадра. Остановка до f/8 немного помогает, но не сильно.
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 200, 1/800, f/5,6Обратите внимание, что приведенные выше результаты испытаний получены в результате проведения испытаний на двух разных образцах объективов. Также важно отметить, что числа не перемешаны между двумя образцами объективов — я опубликовал лучшие результаты для всех фокусных расстояний из одного и того же образца объектива.
Однако есть одна проблема, о которой я хотел бы поговорить. В частности, это касается проблем с однородностью резкости, которые Джон Шерман заметил на своем образце объектива VR 200–500 мм, как сообщается в его статье Nikon 200–500 мм, Sigma 150–600 мм и Tamron 150–600 мм. Его образец довольно плохо вел себя в углах на бесконечности, давая заметно размытые результаты. Когда Джон сообщил мне об этой проблеме, я путешествовал по НП Джошуа-Три, и как только я повесил трубку, я нашел подопытного на бесконечности и сделал снимок. Ниже приведено полное изображение, уменьшенное до 2048 пикселей:
Равномерность резкостиNIKON D810 + 200-500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 200, 1/320, f/11,0
При просмотре фотографии в масштабе 100% резкость не падает так сильно, как заметил Джон в его статья. На самом деле мой образец продемонстрировал довольно хорошую резкость в крайних углах. Взгляните на кадр ниже, снятый с правого нижнего края изображения выше (дополнительная резкость не применялась):
Крайний край правого угла (100%) на изображении вышеКак вы можете видеть, резкость выглядит просто отлично. , без заметного размытия. Это показывает, насколько большими могут быть различия между разными образцами объективов — мой экземпляр действительно хорошо показал себя на бесконечности, но показал значительно худшие результаты на близком фокусе, как показано на графиках выше. Копия Джона могла быть наоборот, или, возможно, у него был децентрированный элемент объектива, который сильно повлиял на углы.
Самый большой вопрос: как соотносятся приведенные выше цифры с объективами 80–400 мм и 150–600 мм от Tamron и Sigma? Ответы вы найдете далее в обзоре.
Copyright Tom ReddИспользование телеконвертера
Супертелеобъективы с зумом обычно плохо сочетаются с телеконвертерами, потому что они обычно уже медленные (f/4-f/5,6), а телеконвертеры только уменьшают количество света, проходящего через объектив, оставляя мало света для работы системы определения фазы. Из-за этого самым большим источником разочарования обычно является не резкость (которая, очевидно, страдает, как описано в моей статье о телеконвертерах), а скорее неспособность зафиксировать объект и правильно сфокусироваться.
Более длинные телеконвертеры могут серьезно повлиять на точность автофокуса! Кроме того, поскольку телеконвертеры эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива, возникает дополнительная проблема, связанная с увеличением фокусного расстояния — нужно знать, как справляться с такими проблемами, как атмосферная дымка, дрожание камеры (см. статью о правиле взаимности), стабилизация изображения. и правильное обращение с камерой + объективом. Короче говоря, чем длиннее объектив, тем больше потенциальных проблем.
NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 1250, 1/1000, f/8,0Nikon TC-14E III (280-700mm) : При тестировании объектива 80-400mm лично мне не понравилось, как объектив ведет себя с телеконвертером 1.4x – сильно пострадали скорость и точность автофокуса. Прежде чем я поставил TC-14E III на 200-500 мм, я задавался вопросом, получу ли я такие же результаты. К моему удивлению, Nikon 200-500mm показал себя очень хорошо! В то время как скорость и точность автофокусировки немного пострадали, объектив, похоже, не пострадал так сильно, как комбинация 80-400 мм + 1,4x TC. При дневном свете объектив показал себя очень хорошо, что делает его хорошей комбинацией 280–700 мм f/8. Важно отметить, что я снимал на цифровые зеркальные фотокамеры Nikon D750 и D810, которые имеют отличные системы автофокусировки, которые могут фокусироваться с объективами f/8, используя центральную точку фокусировки (если использовать камеру начального уровня или более раннее поколение). Nikon DSLR, результаты были бы не такими хорошими). А как насчет влияния телеконвертера на резкость? Давайте посмотрим на результаты ниже:
Как и ожидалось, наблюдается довольно резкое падение общей резкости по всем направлениям, особенно в самом длинном конце диапазона увеличения. Тем не менее, общая резкость по-прежнему довольно приличная – на самом деле, как вы увидите далее в обзоре, объектив превосходит Sigma 150-600mm Contemporary на 600 мм и приближается к Tamron 150-600mm VC. Неплохо!
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 250, 1/1000, f/8,0Nikon TC-17E II (340–850 мм) : 1,7-кратный телеконвертер всегда вызывал у меня смешанные чувства. потому что, если не считать нескольких дорогих супертелеобъективов и Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, он редко хорошо сочетается с большинством объективов. Это особенно верно для более медленных объективов f/4 и f/5.6. Из-за этого я лично не проводил много полевых испытаний с моим 1,7-кратным телеконвертером. Тем не менее, Джон Шерман сообщил о довольно хороших результатах при использовании TC-17E II на своем Nikon D4, что показывает, что потенциально можно получить приличную точность и резкость автофокусировки при хороших условиях освещения. Эта комбинация довольно хорошо фиксирует объект при хорошем освещении, но отслеживание движения становится настоящей проблемой. Давайте посмотрим, как TC-17E II влияет на резкость объектива в самом длинном конце диапазона увеличения:
Честно говоря, я ожидал увидеть гораздо худшие результаты с TC-17E II, чем выше, что подтверждает, что можно получить приемлемую резкость, когда объект находится в фокусе. Тем не менее, мы говорим о комбинации f/9.5 @ 850 мм, которая представляет собой множество проблем. Лично я бы не стал использовать 1,7-кратный телеконвертер с этим объективом, так как следящая автофокусировка ненадежна.
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 200 мм, ISO 200, 1/400, f/8,0Nikon TC-20E III (400–1000 мм) : Уменьшение максимальной диафрагмы объектива до f/11 и значительно уменьшая количество света, проходящего через объектив, ожидается, что TC-20E III будет плохим кандидатом для Nikon 200-500mm VR. Хотя возможность достигать 1000 мм звучит привлекательно, автофокус в основном мертв, и вам придется использовать кольцо ручной фокусировки, чтобы сфокусироваться на объекте. Эта комбинация настолько сильно влияет на резкость, что я не стал тестировать установку с помощью тестовых таблиц. Я бы настоятельно не рекомендовал использовать эту конкретную комбинацию, потому что это приведет только к разочарованию.
Характеристики подавления вибраций/стабилизации изображения
Съемка с такими объективами, как Nikon 200-500mm f/5.6E VR с рук, требует надежной системы стабилизации изображения, поскольку вы имеете дело с относительно медленной диафрагмой и большим фокусным расстоянием, что ложится тяжелым бременем на скорость затвора и характеристики ISO камеры. Чтобы не отставать от коротких выдержек, вам придется немного увеличить ISO вашей камеры, если вы не воспользуетесь преимуществами стабилизации изображения, поэтому это так важно.
Во время полевых и лабораторных испытаний я обнаружил, что подавление вибраций Nikon 200-500mm VR очень эффективно. Объектив давал четкие результаты даже при съемке на 3-4 ступени ниже рекомендуемого правила взаимности, что обычно достигается с помощью системы подавления вибраций последнего поколения на объективах Nikkor. Как обычно, для уменьшения количества смазанных изображений из-за дрожания камеры было важно обеспечить стабилизацию объектива и использовать надежную технику удержания рук.
Боке
Как видно из изображений обзора, Nikon 200-500mm VR довольно хорошо справляется с зонами вне фокуса, когда объект находится близко и имеется хорошая изоляция между объектом и фоном. Кроме того, если на заднем плане есть зеркальные блики, объектив отлично справляется с их красивой визуализацией. Просматривая изображения, я не заметил изображений с отвлекающим эффектом боке. Поскольку Nikon не использует асферические элементы в конструкции объектива, вам не нужно беспокоиться о том, что вы увидите на изображениях некрасивые блики в форме луковиц.
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 720, 1/500, f/5,6Виньетирование
Nikon 200-500 мм VR очень хорошо справляется с виньетированием, приближаясь к 1,7 EV в крайних углах на 500 мм при фокусировке на бесконечность:
Как видите, на коротких фокусных виньетирование практически отсутствует. Только на расстоянии более 300 мм мы начинаем видеть затемнение краев и только на бесконечности.
Двоение и блики
Двоение изображения и блики — это то, на что следует обращать внимание, поскольку супертелеобъективы, как правило, плохо справляются с этим из-за большого фокусного расстояния. Есть причина, по которой Nikon 200-500mm VR поставляется с длинной блендой — всегда держите ее на передней части объектива и избегайте съемки против ярких источников света.
NIKON D810 + 200-500 мм f/5,6 @ 200 мм, ISO 100, 1/400, f/8,0Искажение
Искажение, как правило, не является проблемой для большинства телеобъективов, и, как видно из графика ниже, Nikon 200–500 мм VR демонстрирует лишь небольшое бочкообразное искажение, которое вы никогда не увидите на изображениях:
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 370 мм, ISO 200, 1/1600, f/5,6Хроматическая аберрация
А как насчет уровней боковой хроматической аберрации? Давайте посмотрим:
Как видите, уровень хроматических аберраций довольно низок на 200 мм и 300 мм, но начинает ухудшаться ближе к 400 мм.