Объектив 18 55 canon для каких съемок: Canon EF-S 18-55 mm F 3.5-5.6 IS USM, Canon 18-55 mm f/3,5-5,6

Что можно cфотографировать на китовый объектив

Когда я был подростком, у меня была гитара. Простенький вообщем-то инструмент, под который мы с друзьями пели “Ой-йо” Чайфа. Играю я слабо и звуки, издаваемые моей гитарой, были очень похожи на те, которые издавал медведь в мультике “Вершки и корешки”. Но нам с друзьями нравилось.

А еще у меня был знакомый, который играл в местной рок группе. Однажды он взял мою гитару в руки, донастроил и извлек из нее прекрасную мелодию. Этот случай врезался мне в память и теперь я вспоминаю его всегда, когда речь идет о том, что после приобретения крутого объектива или фотоаппарата, все ваши фотографии станут шедеврами.

Новичек, впервые осознавший, что на свете есть объективы лучше чем китовый, хочет  приобрести другой, более совершенный и конечно же более дорогой. Не нужно торопится. Обратим внимание на самый распространенный среди зеркальных камер начального уровня китовый (т.е. идущий в комплекте с новым фотоаппаратом) объектив Canon EF-S 18-55 / F3.

5-5.6 и подумаем для каких съемок он может нам пригодиться. К слабым сторонам этого объектива я бы отнес слабую светосилу на “дальнем конце”. К сильным — широкий угол, небольшое расстояние минимальной фокусировки, небольшой размер и вес при в общем-то неплохом качестве картинки, которого достаточно для большинства случаев.

Давайте расмотрим основные жанры фотографии и оценим достаточно ли для них китового объектива.

  • Портрет. Для того чтобы избежать искажений, мы должны использовать фокусное расстояние 55 мм. Минимальная диафрагма на этом фокусной расстоянии — f5.6 не даст нам отделить портретируемого от фона. Кроме того нам прийдется увеличивать либо выдержку, либо ISO в том случае, если мы снимаем с естественным светом. Для съемок в помещении необходимо использовать вспышку.

  • Спорт. Фокусные расстояния объектива не позволяют эффективно использовать его для съемок спортивных мероприятий. Снимки будут удачными только при съемке на улице.

  • Репортаж. Фокусные расстояния вполне подходящие для этого вида съемок. Но почти всегда вы будете вынуждены использовать вспышку.

Но не все так грустно с этим китовым объективом. Есть съемки, для которых он вполне подходит и выдает вполне сносную картинку.

  •  Макро. Одно из приимуществ Canon EF-S 18-55 / F3.5-5.6 MK II небольшая минимальная дистанция фокусировки. В документах она значится равной 27 см. На практике она еще меньше. Снимки капли молока, представленные ниже, были сделаны именно на китовый объектив.

Кроме того в сети имеются уроки, как превратить этот объектив в настоящий макрообъектив, с помощью реверсивного кольца и прямых рук. Без прямых рук, только с кольцом вы не сможете оперативно менять диафрагму. Небольшая стоимость объектива позволяет с легким сердцем ставить с ним эксперементы.

5. Натюрморт. Так как натюрморт от нас никуда не убегает, мы можем поставить наш фотоаппарат на штатив. Выставить диафрафгму в f8 — f11. И получить превосходную резкость.

6. Пейзаж. Здесь нам пригодится широкий угол. Светосила объектива здесь не имеет никакого значения. Так как съемка ведется со штатива и закрытой диафрагме. Посмотрите какие превосходные фотографии делает Роберт Мекис на Canon 350D и объектив  Canon EF-S 18-55 / F3.5-5.6 MK II: http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape
Рядом с каждым снимком есть exif. Для всех фотографий Мекис использовал f11.

7. Видео. При съемке видео не нужна бритвенная резкость объектива, а фокусные расстояния у Canon EF-S 18-55 вполне подходящие. Поищите, на Youtube полно превосходных роликов выполненных любителями. Есть даже короткометражные фильмы снятые на этот объектив.