Объектив 50mm: Лучшие объективы 50mm! Какой полтинник выбрать?

Содержание

Автофокусные полтинники Nikon. Все 50мм фикс объективы

Разные полтинники Nikon Nikko

50 мм фикс объективы очень и очень популярны, они обладают отличной светосилой, качеством изображения и ценой. В народе даже ходит фраза: ‘Каждый фотограф должен иметь полтинник’.

Компания Nikon выпускает автофокусные полтинники с 1986 года и в линейку светосильных 50-ти миллиметровых фиксов входит порядка 10 моделей.

Все полтинники Nikon Nikkor можно разделить на продвинутые объективы со светосилой F/1.4 и более простые со светосилой F/1.8. Разница в величине относительного отверстия между f/1.8 и f/1.4 составляет 1.65 раза, это равняется примерно 2/3 стопа.

Линейка 50/1.8

  1. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor  (первая версия, MK I) — объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1990 год. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются:
    • MKI первая.
      Весом 210 грамм. Легко отличить по винту под надписью ‘1:1.8’. С сентября 1986 по март 1987. Серийные номера начинаются на цифру 2
    • MKI вторая. Весом 165 грамм. Легко отличить по отсутствию винта под надписью ‘1:1.8’. С 1987 по 1990. Серийные номера начинаются на цифру 3
  2. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor  (вторая версия, MK II) — версия MK II производилась с 1990 по 2001 год. MK II отличается от MK I фиксатором диафрагмы, прорезиненным кольцом фокусировки, шкалой ГРИП, шкалой дистанции фокусировки. Объективы MK I и MKII визуально отличаются друг от друга. Оптически MK I и MK II идентичны. Версия MK II существует в трех подверсиях – MIJ, MIC и NJ.
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) — объектив выпускается с 2002 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Оптически версия практически идентична версиям f/1.8 MK II и f/1.8 MK I. Добавлена возможность передачи дистанции фокусировки в камеру, просветление оптимизировали для работы с цифровыми камерами
  4. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1. 8G SWM Aspherical (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘G’-версия) — объектив выпускается с 2011 года, все объективы производятся в Китае. Объектив потерял кольцо управления диафрагмой и получил встроенный мотор фокусировки SWM. Имеет обновленную оптическую схему с использованием асферического элемента.
  5. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition (пятая версия, MKV, больше известна как версия ‘Special Edition’) — объектив выпускается с осени 2013 года, ничем, кроме внешнего вида и  другой шкалы дистанций фокусировки не отличается от предыдущей модели
    Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical
    . Объектив выполнен в старом классическом стиле для комплектации камеры Nikon Df.
  6. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S (версия для беззеркальных фотоаппаратов, MKVI) — объектив выпускается с лета 2018 года. Новая схема на 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента Nikon ED и 2 асферических элемента Nikon AS. Походит только для фотоаппаратов с байонетом Nikon Z.

Вот как выглядят объективы парами – Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor:

Nikon AF 50mm F1.8 MK I, MK II

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Nikon F1.8D AF 50mm и Nikon F1.8G AF-S 50mm

И вот так выглядит модифицированный Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor Special Edition

Вид Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G (Special Edition)

И объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S

Линейка 50/1.4/1.2/0.95

  1. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (первая версия, MK I) – объектив выпускался с 1986 по 1991 год. Все объективы версии f/1.4 MK I выпускались только в Японии.
  2. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor  (вторая версия, MK II) – объектив выпускался с 1991 по 1995 год, отличается от MK I  фиксатором диафрагмы, цветом шкалы дистанции фокусировки и прорезиненным кольцом фокусировки. Оптически такой же, как и первая модель. MK II делали тоже только в Японии.
  3. Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) – объектив выпускается с 1995 года по сей день. Объектив имеет такую же оптическую схему как и f/1.4 MK I, f/1.4 MK II, но может передавать информацию о дистанции фокусировки в камеру. Данная версия существует в двух подверсия – MIJ и MIC.
    • Подверсия Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MIJ (MADE IN JAPAN) – первые объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались в Японии
    • Подверсия Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MIC (MADE IN CHINA) –  последующие объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались Китае, про различия японских и китайских вариантов детально описано в обзоре здесь.
  4. Nikon 50mm 1:1.4G AF-S Nikkor SWM (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘G’-версия) – объектив выпускается с 2008 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Объектив имеет обновленную оптическую схему, мотор фокусировки SWM.
  5. Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.4G Nano Crystal Coat SWM Aspherical (больше известен как 58/1.4) – объектив выпускается с 2013 года по сей день. Все объективы производятся в Японии. Фокусное расстояние не 50, а 58 мм.
  6. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct – объектив выпускается с 2019 года по сей день. Премиум объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z. Не имеет автоматической фокусировки, но имеет рекордную светосилу. Сложная оптическая схема на 17 элементов в 10 группах, с 4 ED элементами и 3 асферическими элементами.
  7. Nikon Nikkor Z 50/1.2 S – объектив выпускается с 2020 года по сей день. Объектив из профессиональной линейки S-line для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z. Сложная оптическая схема на 17 элементов в 15 группах, с 2 ED элементами и 3 асферическими элементами.

Вот так выглядят объективы парами – Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1. 4 AF Nikkor MK II:

Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor, MK I и MK II

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor:

Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor и Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

Ниже представлена табличка с основными техническими характеристиками всех автофокусных моделей.

Все автофокусные полтинники от Nikon

Забавно, не смотря на то, что полтинники совершенствуются очень давно, но только в 2011 году появился объектив Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, в оптической схеме которого используется асферический элемент. Также, нет ни одного автофокусного полтинника, у которого была бы внутренняя фокусировка. И, стоит заметить, что все новые объективы f/1.8G AF-S и f/1.4G AF-S производятся только в Китае, истинным Японцем является только AF f/1.4.

Кому не нравится, что у Nikon нет настоящих профессиональных объективов, пусть обратит свое внимание на ‘профессиональный’ около-полтинник Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.

4G Nano Crystal Coat SWM Aspherical.

Для Nikon еще выпускаются замечательные светосильные автофокусные объективы-полтинники от сторонних производителей:

  1. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX
  2. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM Art
  3. Tokina Opera 50mm F1.4 FF
  4. Yongnuo 50mm 1:1.4 (YN50mm F1.4N E)
  5. Tamron 45mm F/1.8 SP Di VC USD
  6. Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Личный опыт

Лично я длительное время использовал дешевый Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor в различных экстремальных условиях, в походах, там, где не нужен лишний вес, этот дешевый полтинник не жалко испортить. В студии объектив f/1.8D тоже очень хорош. А Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor использую для съемок в условиях с плохой освещенностью, например, в храмах, он мне нравится светосилой и приятным боке из-за 9-ти лепестковой диафрагмы. Любителям, которые ищут свой первый светосильный инструмент для творчества, я

советую Nikon 50mm f/1. 8G AF-S Nikkor, так как он работает на любительских камерах без мотора фокусировки, а также имеет лучшие показатели цена\качество.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

У Nikon существует очень много автофокусных 50-ти миллиметровых фикс объективов. Многие фотолюбители не знают, что старые версии объективов AF (NON-D и NON-G типа) так же хорошо работают на современных цифрозеркальных камерах с мотором фокусировки, как и их новенькие AF-S братья. Чтобы не ошибиться с выбором, на камерах без мотора фокусировки желательно использовать объективы класса AF-S.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Обзор портретного светосильного объектива Yongnuo YN50mm F1. 8 II для Canon.

Иногда, когда хочется отвлечься, то тянет писать обзоры на фототехнику, в частности — на объективы. За последние 2-3 года у меня было лишь три подобных обзора, среди которых два от себя и один для Yongnuo. Сегодня история повторится, хотя в данном случае объектив я выбрал сам, в магазине и среди прочего ассортимента. Объектив портретный, 50mm, следственно светосильный (F1.8). Это отдельная ниша среди стёкол для фотоаппаратов, с которой я очень хорошо знаком по опыту использования Nikon Nikkor 35mm F1.8. Представление, что это такое, у меня есть, равно как и опыт тестирования. А еще я увлекаюсь съёмкой, причем животных, а потому в обзоре, помимо привычных тестов на резкость и автофокус, будут примеры самих фото, и личные впечатления. В общем, в тексте я постарался написать всё, что самому бросилось в глаза, не обделив тех, кому просто интересно посмотреть на примеры сделанных изображений. Добро пожаловать 🙂

Структура обзора:


1. Вступление.
— и ссылки на прошлые обзоры.
2. Первая версия и характеристики YN50mm II.
— немного о компании и о прошлой модели.
3. Комплект поставки и внешний вид объектива.
— белый корпус как закос под L серию Canon’ов.
4. Примерка на тушке.
— в том числе фотографии фотоаппарата на фотоаппарат (намеренный каламбур).
5. Примеры фотографий, разбор качества и работа автофокуса.
— кошки, листики и весна; кропы, сравнения диафрагм, хроматические аберрации и прочее. Архив за 3 недели.
6. Заключение.
— выводы основанные почти на месяце использования.

***

Как я и упоминал чуть выше, я уже делал несколько обзоров на объективы, среди которых:

— старенькая Sigma UC ZOOM 70-210mm купленная для Nikon D5200
— широкоугольник Yongnuo YN14mm F2.8 уже для Nikon D7000
— и длиннофокусный телевик Nikon Nikkor 80-400mm F4.5-5.6D VR для D7000

На сегодняшний день я сменил систему и перешел на скоростной Canon 7D Mark II. В Никоне меня очень печалила автофокусировка, но и модель достаточно старая, потому с обновлением я получил именно то, чего не хватало. В остальном, сижу на Canon’e так же, как и на Nikon’е, радуясь удачными фотографиями животных в движениях и не вступая в споры что лучше — японский бренд или японский бренд. 🙂

Что касается Yongnuo YN50mm F1.8 II — этот объектив я хотел уже два года, сначала для Nikon (в дополнение к портретному 35мм), потом и для Canon: сейчас у меня есть лишь универсальный 15-85 (F3.5-5.6) и длиннофокусный 70-200 (F4L), которые может и покрывают портретные фокусные расстояниями, но оба не являются светосильными моделями. Потому даже после Никона я был очень заинтересован в этой модели объектива, чтобы закрыть брешь с помощью светосильного портретного стекла.

Этим предисловием я попытался дать понять, что написание обзоров на фототехнику для меня является хобби, в чем я, как фото-любитель, могу дать ответы на большинство вопросов всех заинтересованных.

***

2. Первая версия и характеристики YN50mm II.


Yongnuo — истинно китайский бренд. На рынке бюджетных (и не совсем) объективов они таки закрепились, что и неудивительно — большинство объективов являются аналогами именитых и популярных решений, за полцены или ещё куда ниже.

Где-то в 2016-2017 годах компания выпустила первую версию Yognuo YN50mm F1.8. Она на фото:
Сначала для Canon, потом и для Nikon. Модель была дешевая, светосильная и имела обильное число недостатков, которые, в принципе, можно было простить за свою цену, но которые ставил крест на использование объектива для сколь-либо профессиональных целей, да и для любительской съёмки недостатки тоже могли быть фатальными, всё зависело от потребностей.

Чтобы не быть голословным, но не рассказывать о том, чем не пользовался, приведу выдержку из неплохого комментария насчет и первой, и второй версии.

… они выпустили объектив 50mm f/1.8 — который копировал старую версию «Кэнон».
Стоил он недорого и мог бы вполне стать самым бюджетным полтинником, но не стал.
Одна из причин: на 1.8 объектив давал мыльное изображение и «гайки» в боке.
Вторая — медленный мотор.
И третья — из 10-ти кадров объектив мог промахнуться на почти всех, или на всех вообще, если снимать в автонаведении.
В итоге объектив и сейчас пылится где-то на полках магазинов и не стал востребованным.
Компания учла все пожелания пользователей и провела серьезную работу над ошибками, итогом которой стала новая версия объектива — Yongnuo YN 50mm f/1.8 II.
Её уже сравнивают с новым Canon 50mm f/1.8 STM, т.к. думается, что оттуда и «скопировали» почти всё.
Но на самом деле это не так…

Ссылка на оригинальный материал — sunsinta.livejournal.com/151426.html

Как видите, простор для выпуска улучшенной версии почти взлетевшей модели был громадный (да и кол-во проданных первых версий было немаленьким и могло послужить хорошей почвой для выпуска второй, даже с «подушкой безопасности»).

Таким образом, выпущенный в 2018 году YN50mm F1.8 II стал новым аналогом дешевого полтинника для Canon и Nikon.
В новой версии китайцы рассказывают о новом приводе автофокуса, ином боке, новом коэффициенте приближения и металлическом креплении байонета. Естественно, всё это мы и проверим в дальнейшем тексте, но чуда ожидать не стоит, скажу я сразу.

Характеристики Yongnuo YN50mm F1.8 II for Canon:

— Объектив использует байонет Canon EF.
— Объектив использует микро-мотор для автоматической фокусировки и является аналогом Canon MM (Micro Motor).
— AF/MF (Auto Focus – Manual Focus) – объектив оснащен переключателем режима фокусировки.
— Два варианта цвета корпуса: черный и белый.
— Диаметр переднего фильтра: 58мм, резьба под светофильтры пластиковая.
— Фокусное расстояние: 50мм,
> ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 80мм.
> ЭФР для камер Canon с сенсором APS-H составляет 65мм.
— Количество лепестков диафрагмы: 7 скругленных лепестков.
— Метки:
> метка байонетного крепление;
> метка с указанием МДФ;
— Диафрагма: от F/1.8 до F/22
— МДФ: 0.35м, максимальный коэффициент увеличения 0.21x (1:4.76).
— Вес: 162г.
— Страна изготовитель: КНР (Китай), на корпусе объектива отсутствует какое-либо указание страны изготовителя.
— Период: С 14 мая 2018.


Выдержка со страницы обзора на народном сайте radojuva.com

А теперь приступим к самой модели сегодняшнего обзора!

***

3. Комплект поставки и внешний вид объектива.


Поставляется в простенькой картонной коробке, в коих поставляется подавляющее большинство объективов многих производителей:
По периметру перечислены главные особенности:
Комплект поставки минимален и включает в себя лишь документацию, без бленды:
Инструкция на английском, но не думаю, что все ринуться её читать. Вещь не первой важности в такого рода изделии.
У меня на обзоре белая версия, которую я сам же и выбрал. Проясню: данный цвет корпуса у объективов производства Canon косвенно говорит о качестве изделия и о том, что объектив из проф. линейки. Более того, на объективе точно так же видно декоративное красное кольцо, которое является вторым признаком качества в среде Canon’овских стёкол с приставкой «L». А так как у меня уже имеется один объектив из этой линейки, а точнее Canon 70-200 F4L, то белого цвета я не чурался (как некоторые «непросвещенные») и наоборот был рад тому, что всё будет в более унифицированном стиле.
На корпусе имеются все нужные метки, которые я сейчас покажу и про которые расскажу. Начну с кольца регулировки фокуса: объектив имеет а-ля «макро-режим», который начинается с 0.35м от матрицы фотоаппарата до объекта съёмки. Коэф. приближения в этом случае составляет 0.21х, что в пять раз не дотягивает до настоящих макро-объективов с коэффициентом приближения 1х. Но, с другой стороны, у нас и не макро-объектив, так что это не суть важно: бывают стёкла, которые дают цифру ещё хуже, и не всегда это и вовсе важно.
Что касается бесконечности, то она тут начинается с 4.5 метров. Всё бы ничего, если бы тут не было бесполезного «запаса» по прокрутке кольца фокусировки, из-за чего фокус можно завести за бесконечность. Другими и более простыми словами это значит, что просто так перевести объектив в ручной фокус и докрутить кольцо до конца у вас не получится — фокуса не будет. Нужно попадать точно в метку 4.5м на шкале корпуса.
Само кольцо крутится как с моторчиком (а почему «как»? Внутри объектива и так есть моторчик), довольно приятно, кольцо же ребристое и потому ухватиться за него не составит проблем, как и нащупать в темноте. Прокрутка от 0.35м до 4.5м занимает 90 градусов из 360. То есть четверть круга. Удобно и привычно. Конечно, на многих портретных объективах очень малое ГРИПП, но тут не тот случай, да и кольцо крутится лишь если приложить усилия, а это значит, что попасть в резкость можно будет относительно быстро (это я всё про ручной режим автофокусировки). Переключатель находится сбоку корпуса, рядом с красной меткой для помощи установки объектива на фотоаппарат и с надписью 50mm.
По корпусу в принципе много надписей.
На кольце фокусировки с тыльной стороны находится информация о необходимом диаметре светофильтров, и он тут составляет 58мм:
И полное название с характеристикой, т.е. Yongnuo Lens YN50mm F1.8 II.
Важный аспект автофокусировки данной модели заключается в том, что тут у объектива изменяется длина «хобота» в зависимости от фокуса. Это значит, что в режиме бесконечности YN50mm выглядит так:
А в макро вот так:
Так же это значит, что внутрь корпуса может втягиваться пыль. Но, справедливости ради, тут это не так страшно, так как хобот не такой и большой; а ещё это встречается относительно часто, даже среди другой проф. техники.

Для сравнения размеров, добавляю фотографию нашего героя обзора с Nikon Nikkor 35mm F1.8G. Как видите, несмотря на разное фокусное расстояние, объективы очень похожи. В конце концов, оба портретные.
Раз я тут уже начинаю сравнивать модель с аналогами, то пора поговорить о качестве. Yongnuo пластиковый (как и подавляющее большинство объективов), но качество пластика бросается в глаза сразу, особенно после использования фирменного объектива почти в десяток раз дороже. (Canon 200mm F4L USM)

Пластик Yognuo гладкий, не текстурный (текстурированность 200мм видно, если приблизить фото, особенно возле отметки 135мм). Китайцы явно не старались попасть «в точку», лишь в цвет.
Несмотря на сказанное, мой экземпляр собран без изъянов: ничего не болтается, не шатается и ничего подобного. Более того, данная версия объектива имеет стальной байонет, который является хорошим вестником долгой жизни.
Во время фокусировки линзы внутри выдвигаются вперед и назад, что можно заметить, если сравнить фото ниже и выше.
На фото ниже объектив без передней крышки, где видно, что размер линз куда меньше заявленных для светофильтра 58мм, что обуславливается оптическим построением (другими словами — это нормально). Линзы утоплены внутри корпуса, а потому бленда объективу и правда не сильно и нужна:
Открытая диафрагма позволяет смотреть сквозь объектив:
В общем и целом, держа данный Yongnuo в руках сразу понимаешь, что вещь ровно на свою стоимость. Разве что компактные размеры доставляют, объектив хорошо лежит в руке, его хочется крутить и щупать. У него, так сказать, размеры какой-то антри-стресс игрушки.

***

4. Примерка на тушке.


Вот так плавно я и подошел к теме того, как это чудо смотрится на фотоаппарате. Размеры у объектива правда небольшие, хоть и не феноменально небольшие (достаточно загуглить «кэноновские блинчики», чтобы поверить в мои слова). Таким образом, на полноформатной камере YN50mm может смотреться слегка непривычно и даже нелепо, особенно если учесть, что владельцы ФФ падки на 24-70 f2.8 или подобные стёкла, которые по размерам могут быть соизмеримы с небольшим телевиком. Так или иначе, всё это дело восприятия и не имеет прямого отношения к качеству работы самого объектива.

Мой Canon 7D Mark II хоть и кроп-камера, но размеры корпуса практически полностью соответствуют полнокадровому фотоаппарату.
Что касается удобства, то никаких проблем я не испытываю: рычаг режима фокуса в досягаемости, кольцо фокусировки тем более.

Вот так всё это дело выглядит в полевых условиях:
Или так:
Удобство использования портретными объективами всегда на хорошем уровне, они компактны и в теории дают красивую и качественную картинку, это вам не 2кг металла и стёкл в случае какого-нибудь 100-400 F4 (не имел в виду какой-то конкретный объектив).

***

5. Примеры фотографий, разбор качества и работа автофокуса.


Вот и настал тот час, когда дело дошло до самого главного.

Я пишу данный обзор в течение всего периода использования, то есть нескольких недель, а потому мыслей постоянно собирается очень и очень много. Надеюсь, читать эти потоки не так трудно, как иногда составлять их 🙂

Начну я пожалуй с самого главного, без чего-либо лишнего.

Yongnuo YN50mm F1.8 II — портретный светосильный объектив, что означает, что он может служить фиксом (быть основной рабочей лошадкой), он предназначен для съёмки людей, портретов, предметной съёмки (не всегда, но часто), а так же незаменим в темное время суток.

Как видите, сценариев использования у него много, и это правда.
Лично я снимаю точно такой же большой спектр сценариев, хоть и считаю себя фотографом в основном животных (хобби такое). Изредка я это разбавляю всякой растительностью и пейзажами, а так как на дворе апрель и улица буквально пестрит, число ярких фото в сегодняшнем обзоре будет всё же преобладать.

***

Начну с самого начала, а именно, с диафрагмы от F1.8 до 2.2, т.е «с открытой». В светосильном объективе это чуть ли не самое главное, и это показатель того, насколько объектив удавшийся. Все добавленные фото минимально обработаны в Lightroom’e.ISO100, 1/8000, F1.8

ISO100, 1/4000, F1.8

ISO100, 1/1600, F1.8

ISO100, 1/3200, F1.8

ISO250, 1/1600, F2.2

ISO100, 1/8000, F2.0

ISO100, 1/8000, F2.0

ISO100, 1/3200, F2.0

ISO100, 1/1000, F2.0

ISO100, 1/640, F2.0

ISO100, 1/2500, F2. 2

ISO100, 1/2000, F2.2

ISO100, 1/1600, F2.2

Думаю, можно обойтись и без экспертного мнения, что подавляющее число фотографий выглядит печально и некачественно. Кажется, это будет хорошо видно даже без скачивания оригиналов (ссылки будут в конце пункта), но чтобы вы точно понимали о чем речь — кликайте на фотографии и смотрите полноразмеры.

У объектива есть проблема — он мылит. Взяв его в руки впервые и сделав несколько кадров, у меня уже были подозрения на soft-focus, а отсняв первую полевую серию я в этом уже не сомневался. На диафрагме до 2.2 сегодняшний YN50 дает мыло, с большим числом искажений. Из-за чего снимать на открытой я больше не рвался. Эффект этот, брак или конструктивный просчет, называйте как хотите, он же уже упомянутый soft-focus — проблема ещё первой версии, судя по отзывам. Естественно, Yongnuo не единственный, кто подобным страдает, много объективов японской компании Tokina имеет что-то похожее, но там это иногда принимают за достоинство, но тут и язык не повернется так сказать.

И я не буду раскидываться словами, тем более, что рассматривать всё это с сайта не очень-то и удобно. Потому я занялся и сделал кропы некоторых фотографий, а так же сделал отдельные серии с постепенным увеличением диафрагмы, чтобы можно было наблюдать оживление картинки. Некоторые фото могут повторяться с теми, что я уже кидал выше, но так задумано 🙂

Начну с простого, цветок на трёх диафрагмах. Характеристики фотографий почти везде будет видно справа вверху:
Эти же фото, но крупным планом, чтобы вы понимали, насколько могла быть интересна открытая диафрагма (сильно размытый фон). Так же на этом примере снизу слева очень показательное боке. Как видите, на закрытой оно принимает форму лепестков самой диафрагмы.
Второй пример на 1.8 и 2.8:
А вот сложненькое. Кожаный браслет имеет стальную вставку с лисой, где очень много орнамента. Именно с ним, даже в центре кадра, объектив на 1.8 не справляется ну совсем никак. Причем интересный факт — это не аберрации (как минимум, у меня стоит функция их удаления, что видно даже на скриншотах, справа). С настоящими хроматическими аберрациями тут как раз еще дела не такие и плохие, даже хорошие.
Браслет, но с другой композицией и в полный кадр, чтобы вы могли оценить степень размытия заднего фона на 1.8 и закрытых.
Продолжим. Тут можно обратить внимание на отсутствие хроматических аберраций, но всё равно мыльную картинку на 1.8:
А дальше я решил сделать более традиционное сравнения с минимальным шагом на самом статичном объекте, с помощью штатива:
То же самое, но на 1.8 и 5.6:
Ну, и напоследок по части изучения проблем открытой диафрагме, коснусь темы искажений по краям кадра, а так же уже упомянутых хроматических аберраций. На кадре с F1.8 есть первое, причем довольно заметное, но нет второго, причем это уже на открытой.
Тот же пример, но только на 1.8 и 5.6. Как по мне, тут очень хорошо видно насколько сильно меняется картинка в зависимости от диафрагмы.
***

Собственно, все эти примеры, сравнения, всё это говорит нам лишь об одном — YN50mm F1. 8 II не работает как светосильный объектив, так как человеческая и качественная картинка начинается как минимум с диафрагмы F2.8. А это большая разница, особенно, когда выбираешь себе именно светосильный объектив, а вынужден снимать почти на китовских характеристиках. Допустим, мой 15-85 F3.5-4.5 дает резкую картинку уже на самой открытой, причем и получше, чем этот на закрытой. Следовательно, смысла в Yongnuo не так и много, если только и вы совсем уж не гонитесь за 50мм и небольшой разницей в светосиле.

На этом изучение объектива я не заканчиваю.

Вот такие фотографии можно делать на диафрагмах от 2.8:ISO100, 1/2500, F3.2

ISO100, 1/1000, F3.2

ISO100, 1/1000, F3.2

ISO250, 1/800, F2.8

ISO100, 1/1600, F3.5

ISO100, 1/5000, F2.8

ISO100, 1/2000, F2.8

обе ISO100, 1/1250, F3.2

ISO100, 1/1250, F2.8

ISO100, 1/3200, F2.8

ISO250, 1/800, F2.8

ISO100, 1/1000, F3. 2

ISO100, 1/640, F3.2

***

Думаю, разница должна быть видна, тем более, что я постарался показать все минусы открытой. На F2.8 и всём, что больше, объектив дает более менее приятную картинку, хоть и без того-самого портретного шарма. То есть, не с таким сильно выраженным. В остальном, модель хорошо держит контровой свет и неплохо фокусируется.

Автофокусировку я пока не затрагивал, но вот время и пришло, напоследок, так сказать.

Демонстративная гифка ручного фокуса:
Так как я снимал растительность в ветреные дни апреля, а так же собаку и кошек, которые являются отнюдь не самыми статичными объектами, проверить качество фокусировки мне удалось сполна. Вывод я сделал некритичный: YN50 фокусируется процентов на 35% медленнее оригинальных кэноновских объективов. Учитывая, что оригинальные объективы делают это практически моментально, особенно на моей модели фотоаппарата, могу констатировать факт, что в данном портретном объективе проблем с мотором нет и это не может не радовать. Если бы ещё и хобот не выезжал 🙂

Back- front-фокус тут отсутствует. Хотя этот брак может гулять от партии к партии, и выявляться не так легко, как хотелось бы, так что будьте внимательнее и проверяйте насколько точно объектив попадает в фокус через видоискатель (в live view подобная проблема не встречается). Так или иначе, но даже это можно исправить в меню камеры и с помощью 2-3 потраченных часов (если вы относитесь к съёмке серьезно и постараетесь добиться самых лучших результатов).
***

Скачать все фото в оригинальном размере можно по ссылкам ниже:
— тестовые снимки на F1.8-2.2
— тестовые снимки сравнения диафрагм
— тестовые снимки от F2.8

Ссылки ведут на Google Drive.


6. Выводы.


Главное.

Плюсы:
— качество сборки
— стальной байонет
— отсутствие сильных хроматических аберраций
— отсутствие back front-focus
— неплохая автофокусировка

Минусы:
— присутствие soft-focus (нерабочие 1. 8, 2.2 и F2.5)
— низкая резкость по краям (на открытых)

Что я могу сказать. Yongnuo YN50mm F1.8 II — всё ещё остается дешевым аналогом оригинального портретного объектива. Ничего дешевле нет, а за 60-7 долларов (цена сильно варьируется, но можно найти и правда за $60) рабочей диафрагмой будет только F2.8 и всё, что больше. В этом случае достоинство в виде светосильности модели отпадает.

Не просто так дорогие объективы стоят по 500 долларов. Просто потому, что они могут давать резкую картинку уже с 1.4, не говоря уже за более привычные F1.8. Китайцы, наверное, постарались сделать обновленную модель объектива лучше, но что-то у них не особо получилось, судя по отзывам на первую версию. Судя по отзывам, модели предельно похожи и максимум, что стало лучше — автофокусировка. А так, обновили лишь цвет корпуса (добавили белый вариант), да и только.

Всё сказанное не отнимает того, что и на такой объектив можно сделать хорошие фото, что я постарался показать, в том числе. Тем более, нет других недорогих аналогов среди фиксов. Если только не повезет с каким-то БУ Canon’ом или Nikon’ом. В таком случае, лучше посмотреть в сторону оригинального и фирменного объектива. В иных случаях — данный YN50 может стать средненьким фиксом среди остальной вашей техники. И да, на роль основного и универсального стекла я вам его не советую — и 50мм, особенно в кроп-эквиваленте, не всегда будут устраивать, и качество фото под вопросом. Не универсальная эта модель, ничуть.

Цена с купоном BGVS70323 составит $68.89

Спасибо за внимание. Надеюсь, было интересно!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Бой без правил – объектив Sigma 50 Art против Canon 50mm F1.2L

Прежде чем мы приступим к этой битве, следует оговориться, что сравнение идет между объективами с фиксированным фокусным расстоянием Sigma против Canon (а где же tamron?). Будучи малобюджетным фотографом, я всегда обращаю внимание на цену + характеристики / производительность продукта… итак, в данный момент эти объективы имеют такую стоимость

  • Объектив Sigma ART – 50мм f/1.4 DG HSM приблизительно $949.00 на B&H и Amazon
  • Объектив Canon EF 50мм f/1.2L USM будет стоить около $1,619.00 (нет необходимости вставлять здесь ссылки на покупку. Конечно же, никто не купит этот объектив, дочитав это сравнение до конца)

А теперь приступим к сравнению изображений (все изображения принадлежат знаменитому свадебному фотографу will chao, здесь его вебсайт, где Вы можете просмотреть еще больше изображений для сравнения)

Моей первой реакцией было восхищение, результат обоих объективов выглядит ну просто потрясающе… бокэ выглядит действительно кремовым… но настоящая битва начинается непосредственно с изображения ниже…

Результат, который демонстрирует арт-объектив Sigma 50мм выглядит четче, чем Canon L, и я действительно поражен результатом. Чтобы еще раз убедиться в увиденном, я добавил еще один снимок ниже

И снова, изображение, полученное с объектива Sigma 50мм ART четче, чем у Canon 50мм L, и наконец, предлагаем Вашему вниманию бокэ при 100%

О нет… бокэ с Sigma получилось более кремовым по сравнению с бокэ с объектива Canon 50мм L…

Итак, если сторонний производитель предлагает отличную производительность по приемлемой цене… нужно дать ему шанс проявить себя. Объектив Sigma ART – 50мм f/1.4 DG HSM – безоговорочный победитель данного сравнения.

И снова отдельная благодарность will chao, сайт здесь

 

comments powered by HyperComments

Canon EF 50/1.2 L USM

Похвалить объектив можно и за уверенную работу в сложных условиях освещения: он неплохо справляется с контровым светом, источники рядом с краями кадра очень редко приводят к переотражениям и появлению артефактов. Значительного падения контраста не наблюдается. Идущая в комплекте бленда добавляет Canon EF 50 /1.2 L USM стойкости и уверенности.

 

Заключение

Если бы проводился конкурс на самый неоднозначный объектив в линейке Canon, то герой сегодняшнего обзора определенно вошел бы в число призеров, а то и одержал бы победу. Результаты, показанные им в технических дисциплинах, компромиссны и соответствуют скорее уровню обычного объектива-середнячка, но не представителю «L-линейки» с ценой в 1600 долларов: провал по резкости на открытых диафрагмах, значительные хроматические аберрации, выраженная кома, серьезное виньетирование, вопросы к работе автофокуса – казалось бы, вердикт ясен и однозначен. Но есть в Canon EF 50 /1.2 L USM какая-то загадка: чем еще объяснить то, что он никого не оставляет равнодушным, причем неравнодушие выражается крайне выпукло – либо приверженность и влюбленность, либо полное отторжение.

Способен ли EF 50/1.2 L USM влюбить в себя? Именно влюбить, ведь логически объяснить приобретение объектива, практически равного младшей модели основными характеристиками, но превосходящего ее ценой в 4 с лишним раза, невозможно. Отвечу, что определенно способен. Но любовь будет с надломом: будет в ней звучать «да, знаю я, все знаю, но люблю…» или еще лучше вот так: «он не толстый, он милый».

 

Я и сам поддался очарованию EF 50/1.2 L USM и рекомендовал бы его в качестве своеобразного творческого инструмента, если бы не цена. С учетом цены рекомендации будут уклончивыми: найдите возможность познакомиться с объективом поближе и без спешки — он не способен раскрыться за полчаса торопливого магазинного тестирования. А вдруг перерастет в большое и светлое чувство?

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.сom) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

объектив 35 мм против 50 мм ⋆ Рубрика Фототехника PHOTO-dn

Вступление

Мы много говорим об объективах. Но когда дело доходит до цены, многие люди могут позволить себе купить только одну линзу. Хотя объективы с фиксированным фокусным расстоянием замечательны и снимаютрезкие ошеломляющие изображения, им может не хватать функциональности, например возможности увеличивать и уменьшать масштаб. Несмотря на то, что вы не можете увеличивать и уменьшать масштаб, у фикс-объективов есть масса преимуществ, которые я опишу в этой статье. Если вы выбираете между 35 мм и 50 мм, я постараюсь помочь вам определиться. Я считаю, что все зависит от того, для чего вы будете использовать объектив. Я дам некоторую информацию об обеих объективах, которая, надеюсь, поможет облегчить ваше решение.

Что такое Prime Lens (первичный объектив)?

Первичная линза – это просто объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Термин «первичный» означает первый, главный или основной. Так что технически это относится к объективу, который вы будете использовать чаще всего. Люди предпочитают первичные линзы, потому что они считаются более резкими. Поскольку есть меньше движущихся частей и стекла, изображение, когда оно прибывает на ваш датчик, выглядит более резким и более чистым. Еще одно огромное преимущество фикс-объективов заключается в том, что они, как правило, более светосильные. Это означает, что они обычно имеют большие отверстия диафрагмы, такие как Canon 50mm f / 1.2. Вы можете снимать при слабом освещении, а также получать приятную малую глубину резкости или размытый фон.

Полный кадр или кроп

Полный кадр и кроп – это показатели датчика камеры. Различные камеры имеют разные размеры датчиков. Полный кадр просто имеет матрицу, которая имеет тот же размер, что и 35-мм пленка. В зависимости от матрицы, линзы будут выдавать разное фокусное расстояние из-за разницы размеров датчика. Если у вас 50-миллиметровый объектив, линза находится на расстоянии 50 мм от датчика, и это действительно правильный «фикс». Но на камере с кроп-датчиком, скажем, Canon T5i, коэффициент кроп составляет 1,6. Поэтому, если у вас 50-миллиметровый объектив на камере с кроп 1,6, ваше эффективное фокусное расстояние будет 50 × 1,6, что даст вам «фикс» уже  80мм. Я хотел бы объяснить все это для того чтобы, если вы владелец кроп-камеры, вы знали, как компенсировать фокусное расстояние.

35 мм Плюсы

35-миллиметровая линза – отличный объектив. Я когда-то работал со свадебным фотографом, который использовал только 35-миллиметровый объектив всю свадьбу. Хотя это и необычно, это вполне приемлемо. Технически 35-мм объектив считается широкоугольным объективом, хотя он находится на самом краю этого определения. Большим преимуществом того, чтобы иметь 35-миллиметровое “стекло”, является тот факт, что оно, скорее всего, будет иметь довольно большую диафрагму. Таким образом, у вас все еще есть возможность получить отличную глубину резкости, одновременно получая относительно широкий охват кадра.

Эти объективы отлично подходят для близкой съемки и все еще охватывают большую площадь сцены в кадре.  35-миллиметровый объектив также является идеальным объективом для путешествий и уличной фотографии. Если бы мне пришлось выбирать один объектив, чтобы путешествовать по миру, 35-миллиметровый был бы моим номером один. Если вы задумываетесь о покупке хорошего 35-мм, я бы порекомендовал новый объектив Sigma 35mm f / 1. 4 Art Lens . Этот феноменальный объектив и стоит гораздо меньше, чем брендовые аналоги.

Минусы 35мм

У каждого объектива есть свои ограничения, и поэтому у многих фотографов есть несколько “стекол” в комплекте. Одним из самых больших минусов 35-миллиметрового объектива является тот факт, что вы должны быть очень близко к вашему объекту в большинстве портретных сцен. Также есть проблема со сжатием. Сжатие – это просто то, что происходит с изображением, когда вы используете более длинный объектив, обычно телеобъектив. Если вы когда-либо видели изображение гигантской луны, его создавали с помощью телеобъектива, возможно, в диапазоне 800-1600 мм.

Когда вы снимаете на этом длинном объективе, все в фоновом режиме кажется ближе. Таким образом, давая им сжатие и перенос фона на передний план. Поскольку вы снимаете на широкоугольный объектив, изображение будет иметь практически нулевое сжатие. Последним минусом 35-мм объектива является то, что он, как известно, менее художественен. Обычно чем длиннее линза, тем более художественно выглядит портрет. Вы также должны помнить, что если вы снимаете на кроп, то 35 мм будет находиться где-то в диапазоне 50 мм.

50 мм Плюсы

«Полтинник», как его иногда называют, уже давно является стандартом. Раньше большинство 35-миллиметровых пленочных камер шли со стандартными объективами 50mm в комплекте. Предполагалось, что 50 мм является приближенным значением охвата человеческого глаза в природе, хотя это можно обсуждать. Обычно это следующий объектив, который я рекомендую людям, когда они хотят обновить свой 18-55-миллиметровый Kit-объектив. Canon создала 50-миллиметровый f / 1,8 за примерно 130 долларов США, что является отличной ценой для этого светосильного объектива. Поскольку 50 мм немного длиннее, вы увидите лучшую глубину резкости, чем у 35 мм, а также лучшее боке или размытие фона.

Есть много плюсов у объектива 50 мм, поэтому он определенно выдержал испытание временем. Одно из лучших качеств в этом объективе заключается в том, что он позволяет вам стоять рядом с вашими объектами съемки, а не общаться с моделью жестами, когда она стоит на расстоянии 20 метров от вас, при съемке телеобъективом).

Минусы 50 мм

50 мм также не идеальный объектив. Прежде всего, он не дает вам такого широкого угла, который вам может понадобиться в определенных ситуациях. Бывало множество ситуаций, когда я был ограничен в пространстве, а 50 мм просто не охватывал всю сцену.  Это были случаи, когда 35-миллиметровый объектив был бы очень полезен.

Вывод

В споре между 35-мм и 50-миллиметровым объективами нет победителя. Они оба прекрасны по-своему. Хочу подчеркнуть тот факт, что если вы используете камеру с кроп-матрицей, то 35 мм будет больше похож на 50-миллиметровый объектив, а 50 мм будет ближе к 80 мм. Поэтому, если вы снимаете на кроп-камеру и хотите немного более широкий объектив, я бы рассмотрел 24-миллиметровый или 28-миллиметровый объектив. Если бы мне пришлось выбирать один общий объектив, который бы я всегда носил с собой, это был бы 50 мм. Это вневременная линза, которая снова и снова проявляет себя. 50-мм объектив – это золотая середина между широкоугольным объективом и телеобъективом. Это аналогичное фокусное расстояние к тому, что мы видим своими глазами, поэтому оно отлично подходит для зрителей. Он также позволяет вам получить приятное боке, чтобы придать вашим изображениям превосходный вид.

Просто знайте, что в конечном итоге вам нужно выбрать объектив, который лучше всего подходит для вас. Я советую вам арендовать любой объектив и попробовать его в течение нескольких дней, прежде чем купить его. Надеюсь, это значительно упростит вам принятие решения.

Удачи!

Маленький обзор Yongnuo 50mm f/1.8 и сравнение с Canon 50mm f1.8 II

Недавно китайская компания Yongnuo выпустила на рынок клон одного дешевого кеноновского объектива с ценой в два раза меньше – 60 долларов. Речь идет о Canon 50/1.8 II и новом конкуренте — Yongnuo 50mm f/1.8. Столь похожие линзы всегда интересно сравнивать и Jay Leavitt сделал это.
Не смотря на внешнюю схожесть, результаты оптических тестов очень разнятся…

Первый тест: Резкость.
Три снимка на диафрагмах 1.8, 2.8 и 5.6 соответственно.

 

Центр изображения снятый на объектив Canon 50/1.8 II

Центр на Yongnuo 50mm f/1.8

Край на Canon 50/1.8 II

Край на Yongnuo 50mm f/1.8

Очевидно, что новый Yongnuo 50mm f/1.8 более резкий, чем Кэноновский объектив, которому уже несколько лет. Если резкость на f/8 одинаковая, как и положено ей быть, то на открытых диафрагмах дешевое китайское чудо уверенно впереди, особенно в углах. Так же бросается в глаза виньетирование у Кэнона на открытой… С резких объективов отлично получается печать на холсте любых размеров. Детализация гарантируется.

 

Второй тест: контровой свет и блики

1. 8

5.6

Тут победителя нет. Если на открытой выигрывает Кэнон, то на 5.6 – Yongnuo.

 

Третий тест: боке
f1.8, f2.8 и f5.6 соответственно

 

Canon 50/1.8 II

Yongnuo 50mm f/1.8

Некрасивое боке – визитная карточка дешевых полтинников от Кэнон и поэтому YN не составило труда обойти его в этом тесте. Диски боке выглядят куда лучше у Yongnuo 50mm f/1.8 на прикрытых диафрагмах.

 

Тест четвертый: Хроматические аберрации

 

Тут у объективов паритет. Хотя на прикрытых диафрагмах Кэнон немножечко лучше.

 

Заключение.
Yongnuo, которую ранее знали только по недорогим и довольно качественным вспышкам, достойно выходит на рынок бюджетных объективов. Предлагая лучшее качество оптики, Yongnuo 50mm f/1.8 стоит очень дешево, уже сейчас купить Yongnuo 50mm f/1.8 можно здесь: http://ali.pub/19kvrp В это же время аналог от Кэнона стоит 130 долларов. Yongnuo уже анонсировал 35mm f2 – еще более интересна модель, но пока что она еще не доступна.

Canon EF 50mm f / 1.2L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с перезаправляемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • Сравнение объективов

    Leica M 50 мм (x11) + руководство по объективам Leica!

    Сравнение объективов

    Leica M 50 мм (x11) + руководство по объективам Leica! (Лучший объектив Leica 50 мм)

    Leica Camera Blog: Вы хотите купить лучший 50-миллиметровый объектив Leica M, но не знаете, что купить? Принимаете во внимание объективы Zeiss против Leica M? Вы считаете, что такие названия, как Summilux и Summicron, сбивают с толку? Я был в таком же положении, когда купил свою Leica M9! В этой статье, состоящей из двух частей, я пытаюсь помочь в процессе покупки (ОБНОВЛЕНИЕ — ТЕПЕРЬ ВКЛЮЧАЕТ ОБЗОР ВИДЕО НА YOUTUBE!)

    (1) Здесь я сравниваю 11 различных 50-миллиметровых объективов, которые я использую на своих камерах Leica M; факты, плюсы и минусы, примеры изображений, которые помогут вам решить, что вам подходит. Для сравнения:

    1. Zeiss 50mm Planar 50mm f / 2 ZM
    2. Zeiss 50mm C Sonnar 50mm f / 1.5 ZM + (против Leica)
    3. Leica 50mm Summilux-M ASPH f / 1,4 (Lux 50)
    4. Leica 50mm Summicron-M f / 2 v5 (Cron 50)
    5. Leica 50mm Summarit f / 1.5 (1950-е)
    6. Leica 50mm Summarit-M f / 2.5
    7. Leica 50mm f / 2.8 Elmar (складной )
    8. Leica Summicron 50mm f / 2 DR (двойной диапазон)
    9. Leica Noctilux-M 50mm f / 0.95 ASPH
    10. Leica Noctilux f / 1.0 50 мм v2 (1981)
    11. Русский Юпитер 3 50f1.5 (Zeiss Sonnar Clone)

    (2) В части 2 я предоставляю руководство по объективам Leica в помощь вы понимаете терминологию Leica Lens. Затем я сравниваю похожие объективы Leica, чтобы снова помочь с выбором, когда вы застряли между двумя объективами для покупки. Я привожу примеры сравнения и раздел «Лучший объектив Leica» для вас.

    >> Присоединяйтесь ко мне на YouTube!

    ЧАСТЬ 1: СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ LEICA M 50 мм (x11)

    Сравнение объективов Leica M 50 мм

    Как фотограф Leica я собрал довольно много 50-мм объективов с байонетом Leica M.Мне всегда интересно, как один объектив работает по сравнению с другим, и, пока я не выберу свои фавориты, я не продаю их. Я подумал, что было бы полезно провести быстрое сравнение 8 объективов 50 мм, 7 из которых у меня есть, а 1 я смог использовать в течение дня, чтобы попробовать (Leica Noctilux 50mm f0.95). Я объясняю свои мысли, плюсы и минусы каждого объектива, основываясь на моем собственном опыте, вкусе и использовании копий объективов, которые у меня есть. Мои выводы могут отличаться от ваших собственных или от исчерпывающих технических обзоров, проведенных для каждого из них.Я включил образец фотографии с каждого объектива, чтобы дать вам реальный пример. На вкладке Leica вверху главной страницы сайта есть специальные обзоры для каждого объектива.

    Линзы 50 мм — плюсы и минусы каждого:

    1. Zeiss 50mm Planar 50mm f / 2 ZM:

    Плюсы — Очень резкий и контрастный. Фокусировка на расстоянии 0,9 м
    Минусы — Слишком резкое для некоторых объектов! Нет встроенного капюшона.
    Мысли — Очевидная клиническая резкость / высокая контрастность и неприглядность для всего, кроме детской кожи


    • Пример фотографии с использованием цифровой камеры Leica M9

    2.Zeiss 50mm C Sonnar 50mm f / 1.5 ZM:

    Плюсы — Резкость в центре и контрастность на f1.4. Хорошая визуализация областей OOF / боке
    Минусы — Ближайший фокус 1м. Нет встроенного капюшона.
    Мысли — Хорошая видимая резкость (высокая контрастность), снимок на открытой диафрагме с хорошей визуализацией. Подходит для большинства портретов.
    • Пример фотографии, цифровая Leica M9

    3. Leica 50 мм Summilux-M ASPH f / 1.4 (Lux 50):

    Плюсы — Клиническая резкость от края до края при f1.4. Сфокусируйтесь на 0,7 м. Встроенный капюшон.
    Минусы — Больше, чем линзы Cron и ZM. Современный вид.
    Мысли — Самые резкие 50, но более низкая контрастность по сравнению с Zeiss. Лучше всего 50 мм с близкого расстояния.


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    • Пример фотографии 2, пленочная камера Leica M3
    4. Leica 50 мм Summicron-M f / 2 v5 (Cron 50):

    Pros — Резьба фильтра 39 мм и встроенный кожух. Сфокусируйтесь на 0,7 м. Он ничего не делает плохо
    Минусы — У него нет одного персонажа, который мог бы поднять его выше других 50.
    Мысли — Отличный универсал. Он не делает ничего особенно хорошего (по сравнению с другими 50-ю, у каждого из которых есть сильные стороны), но и не делает ничего плохого. Мое наименьшее количество использованных 50 (исключая Юпитер 3 — нужно учитывать некоторое смещение фокуса, поэтому мало используется)


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    5. Leica 50mm Summarit f / 1.5 (1950-е годы):

    Плюсы — Винтажный вид камеры, дающей фотографии с сиянием Leica. Дешёвые
    Минусы — Ближайший фокус 1м.Мягкий, малоконтрастный и склонный к бликам
    Мысли — Создает красивые светящиеся портреты, если использовать его «сильные стороны» (против).


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    6. Leica 50 мм Summarit-M f / 2.5:

    Плюсы — Меньше, чем у объективов Cron & Zeiss, Четкий современный вид, фокус 0,8
    Минусы — Нет встроенной бленды, медленнее, чем у объективов Cron, Lux и Zeiss
    Мысли — Маленький и четкий. Отличный объектив для пленочных фотоаппаратов Leica


    • Пример фотографии, цифровой Leica M240

    • Пример фото 2, пленочная камера Leica M3

    7. Leica 50mm f / 2.8 Elmar (складной)

    Плюсы — Мой самый маленький объектив M (когда установлен) + можно использовать SOMKY-M
    Плюсы 2 — * Работает с очками с близким фокусом SOOKY-M (SOMKY)
    Минусы — Легко светится, более мягкий широкий открытый, без бленды, 1 м крупным планом *
    Мысли — Маленький и резкий при остановке, подходит для цифровой Leica


    • Пример фотографии, цифровая Leica M8

    • Пример фото 2, цифровой Leica M240

    8.Leica Summicron 50mm f / 2 DR (двойной диапазон)

    Плюсы — Резкий широко открытый объектив, можно использовать с SOOKY-M
    Плюсы 2 — * Работает с очками с близким фокусом SOOKY-M
    Минусы — Тяжелые, могут бликовать, без бленды, на расстоянии 1 м- focus *
    Мысли — Если гвоздь сфокусирован, он дает отличные результаты при приближении к f2


    • Пример фотографии, пленочная камера Leica M3

    • Пример фото 2, пленочная камера Leica M3

    Пример фото 3, пленочная камера Leica M6

    9.Leica Noctilux-M 50 мм f / 0,95, АСФЕРИЧЕСКИЙ:

    Pros — Клиническая резкость от края до края при f0.95. Хорошее разделение фона объекта
    Минусы — Ближайший фокус 1м. Очень дорогой. Тяжелый. Резьба фильтра 60 мм. Современный вид
    Мысли — очень похож на Lux ASPH 50 во всех отношениях, но не может сфокусироваться на 0,7 м.


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    10. Leica Noctilux f / 1.0 50 мм v2 (1981):

    Плюсы — Создаваемые изображения уникального вида — могут напоминать пленку среднего / большого формата
    Минусы — Максимальный фокус 1 м.Дорого. Тяжелый. Резьба фильтра 60 мм, Мягкая, Низкая контрастность
    Мысли — Более мягкая и более низкая контрастность, чем у всех объективов из списка, кроме Summarit 50f1.5. Красивейшее боке и рендеринг IMO.


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    • Пример фотографии, цифровой Leica M240

    • Пример фото 3, пленочная камера Leica M4P

    11. Русский Юпитер 3 50f1.5 (Zeiss Sonnar Clone):

    Плюсы — Самое дешевое и хорошее соотношение цены и качества.Контрастность, дающая очевидную резкость
    Минусы — Ближайший фокус 1 м, мягкий фокус и склонность к некоторым бликам
    Мысли — Похож на Leica Summarit во всех отношениях, но более контрастный


    • Пример фотографии, цифровой Leica M9

    Заключение

    Какой объектив Leica 50 мм самый лучший?

    Это зависит от личного вкуса и задачи, но для меня —

    Summilux ASPH: портретов крупным планом на открытой диафрагме (чаще всего используется любой объектив / 50 мм)
    Noctilux 50 f1.0 : для создания фотографий «лучше», чем реальность, и менее цифрового вида
    Summarit f1,5 : для более винтажного вида — используйте блики для эффекта
    Summarit f2,5 : для небольшого резкого объектива (особенно на пленочных камерах Leica)
    Summicron DR: для сверхкрупных снимков головы (с адаптером для крупного плана)
    ZM Sonnar: для резких портретов окружающей среды (* продал и сожалею)
    ZM Planar: для максимально резкое изображение (* позже я продал этот объектив)

    Одна камера, один объектив — какой 50 мм я бы использовал?

    • Noctilux 50 f1 — Уникальный вид на открытой диафрагме, но резкий при остановке.

    Объектив 52 мм

    Я не включил 52 мм Индустар 26m f2.8 линзы тут как то не 50мм строго! (ссылка ниже)

    Выводы

    Надеюсь, вы сочли это полезным, даже если вы не согласны с некоторыми из моих выводов. (Я знаю, что Leica Cron 50 — очень популярный объектив).

    ЧАСТЬ 2 — РУКОВОДСТВО ПО ОБЪЕКТАМ LEICA!

    A: ТЕРМИНОЛОГИЯ LEICA LENSES

    Все объективы Leica обычно делятся на группы по разным названиям в зависимости от самой широкой / самой светосильной диафрагмы объектива. Это верно, будь то объектив Leica 50 мм, объектив 35 мм или другое фокусное расстояние.Вот некоторые из наиболее распространенных объективов Leica, новые и старые.

    * Обратите внимание, что это не полный список, это просто руководство.

    • Noctilux = f0.95-f1.25, линзы («Nocti») — 50 мм / 75 мм
    • Объективы Summilux = f1,4 («люкс») — 50 мм / 35 мм / 21 мм
    • Summicron = f2 линзы («Cron») — 28 мм / 35 мм / 40 мм / 50 мм / 90 мм
    • Суммарные линзы = f2,4-f2,5 (без учета винтажных 50 мм f1,5 Summarit!)
    • Эльмарит = f2.8 линз (28 мм / 50 мм / 90 мм)
    • Elmar = линзы f4 (обычно 90 мм / 135 мм без учета 50 мм f2,8!)
    • Summaron = f5,6 линзы ( без учета винтажных 35 мм f3,5 Итоги!)

    B: КАКАЯ ЛУЧШАЯ ЛИНЗА LEICA? (ДЛЯ ВАС)

    При покупке нового объектива Leica (нового или бывшего в употреблении) следует учитывать несколько факторов —

    Список желаний
    Leica Lens
    1. Выбрали линзу с фокусным расстоянием? — т.е.50 мм
    2. Вам нужен маленький объектив? (возможно для путешествий)
    3. Вам нужен светосильный объектив? (например, широкая диафрагма f1,4-f2) (при слабом освещении или портреты)
    4. Каков ваш бюджет? (бывшие в употреблении объективы дешевле новых!)
    Примеры сценариев при покупке объектива Leica

    После того, как вы ответите на вопросы 1-4 из приведенного выше списка желаемых объективов Leica, вы можете принять одно из следующих решений. Вы можете застрять в выборе между двумя объективами Leica, но вы не уверены, какой объектив купить.Предполагая, что вы сравниваете объективы с одинаковым фокусным расстоянием, т.е. Объективы 2x 50 мм, вот 3 простых примера, которые могут вам помочь. (Есть много возможных комбинаций, поэтому я выбрал только 3 примера, которые могут быть реалистичными).

    В1. Summilux против Summicron (f1.4 против f2)

    1.1 — 4 причины купить Summilux вместо Summicron
    1. Диафрагма f1.4 по сравнению с f2 дает на 1 ступень больше света при слабом освещении
    2. При f1.4 диафрагма дает лучшее боке, чем f2
    3. Объектив Summilux даст лучшее разделение фона, чем Summicron
    4. объектив будет давать более приятные фотографии (кожа с мягким фокусом и приятный переход от резкого в фокусе к мягкому вне фокуса)
    1.2-3 причины купить Summicron вместо Summilux
    1. Объективы Summicron f2 меньше, чем объектив Summilux f1.4, поскольку они содержат меньше стеклянных элементов.
    2. Объективы Summicron, следовательно, также легче, чем объектив Summilux
    3. . Отлично, если вам не нужна дополнительная 1 ступень света) (f1.4 против f2)

    B2. Summicron против Summarit (f2 против f2.4-2.5)

    2.1–4 причины купить Summicron, а не Summarit
    1. Диафрагма f2 по сравнению с f2,4-2,5 дает немного больше света для фотосъемки при слабом освещении (незначительное усиление)
    2. Диафрагма f2 дает немного лучшее боке, чем f2,4-f2,5 (небольшое)
    3. Объектив Summicron будет дают лучшее разделение фона, чем Summarit (нет большой разницы) (я использую оба объектива)
    4. Для портретов Summicron даст более приятные фотографии, чем Summarit (но нет большой разницы) (я использую оба объектива)
    2.2-3 причины купить Summait, а не Summicron
    1. Объективы Summarit f2.4-f2.5 меньше, чем Summicron f2
    2. Объективы Summarit, следовательно, легче, чем объектив Summicron
    3. как линейка бюджетных объективов Leica.

    B3. Summicron против Elmarit (f2 против f2.8)

    3.1 — 4 причины купить Summicron, а не Elmarit
    1. Диафрагма f2 в сравнении с f2.8 дает на 1 ступень больше света для съемки при слабом освещении
    2. При диафрагме f2 получается лучшее боке, чем при f2,8
    3. Summicron даст лучшее разделение фона, чем Elmarit
    4. . Для портретов объектив Summicron даст более приятные снимки. (Большинство портретных объективов 50 мм имеют диафрагму f1.4-f2). Для более длинных объективов, таких как 90 мм или 135 мм, объектив f2,8 или f4 может по-прежнему создавать красивые портреты, поскольку более длинное фокусное расстояние подчеркивает разделение фона, сжатие и боке.
    3.2-3 причины купить Elmarit, а не Summicron
    1. Объективы Elmarit f2.8 меньше, чем объектив Summicron f2
    2. Объективы Elmarit, следовательно, также легче, чем объектив Summicron
    3. Возможно, это нарушит условия сделки для многих фотографов — Elmarit стоит меньше Summicron

    Видео на YouTube для обзора Leica 50 мм

    Сводка

    Нет фиксированного правила, запрещающего использовать f2.Объектив 8-f4 для портретов (для портретов я использую любой объектив). Это просто упрощенное руководство. В идеале для портретов я бы использовал объектив Summilux 50 мм f1.4, а не объектив 50 мм f2.8, но для портретов я буду использовать объективы 90 мм f4 и 135 мм f4.

    Если вы новичок в Leica, надеюсь, это было вам полезно. Если вы фанат Leica, прошу прощения за это простое руководство. Я попытался найти золотую середину, которая принесла бы пользу большинству читателей.

    Удачной съемки … с любым объективом! Мэтт

    Похожие видео!

    Еще сообщения в блоге о камерах Leica
    Вам также может понравиться… Какое снаряжение я использую для портретов!
    • Мой комплект освещения для портретной фотографии — ЗДЕСЬ
    • Мой комплект оборудования для портретной фотографии — ЗДЕСЬ

    Предустановки Leica Lightroom — СКАЧАТЬ!

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Автор: matthewosbornephotography

    Ковентри, британский студийный модельный и свадебный фотограф, предлагающий как фильмы среднего формата, так и цифровые изображения. 1-2-1 Также доступно обучение фотографии и освещения. Просмотреть все сообщения matthewosbornephotography

    Обзор объектива

    Yongnuo 50mm f / 1.8

    Yongnuo — китайский производитель аксессуаров для фотоаппаратов, который сейчас создает объективы, а Гэри Уолстенхолм представил их 50 мм f / 1.8 В своем последнем обзоре Canon подобрал объектив для испытаний.


    | Yongnuo 50mm f / 1.8 in Сменные объективы

    Введение Технические характеристики Версия


    Yongnuo — китайский производитель аксессуаров для фотоаппаратов, более известный своими вспышками, которые совместимы с большинством основных систем SLR-камер.С этим объективом 50 мм f / 1,8 для камер Canon EOS кажется, что они тоже начали создавать клоны объективов. Этот Yongnuo 50mm можно купить за 40-50 фунтов стерлингов, что дешевле, чем собственный 50mm f / 1.8 Canon. В этом обзоре мы посмотрим, как это работает.

    Yongnuo 50mm f / 1.8 Работа и особенности

    При весе всего 120 г этот объектив очень легкий и на 10 г легче, чем тот, которому он обязан своей конструкцией. Как и в версии Canon, тубус объектива почти полностью изготовлен из легкого черного пластика, как и байонет.Все это кажется немного хрупким и, вероятно, не справится с большим количеством злоупотреблений. Легкий вес и компактный размер прекрасно сочетаются с корпусом Canon EOS 5D MkIII, который использовался для тестирования.

    Автофокусировка достаточно быстрая, хотя на тестируемом образце она не особенно точна. Как и в случае с Canon 50mm f / 1.8, мотор автофокусировки взаимодействует с кольцом, которое вращается при фокусировке объектива. Невозможно отключить кольцо ручной фокусировки во время автофокусировки, поэтому необходимо следить за тем, чтобы пальцы не касались кольца, когда оно вращается взад и вперед.В режиме ручной фокусировки к кольцу фокусировки не применяется демпфирование, что может затруднить точную настройку.

    Фокусировка не выполняется изнутри, но резьба фильтра 52 мм не вращается, что делает этот объектив идеальным для использования с поляризационными и градуированными фильтрами. Как и в случае с объективом Canon, резьба фильтра имеет диаметр 52 мм, поэтому тем, кто хочет использовать свои стандартные фильтры 58 мм или 77 мм на этом объективе, может быть полезно приобрести понижающее кольцо. Минимальное фокусное расстояние 45 см типично для объективов с таким фокусным расстоянием и диафрагмой.В целом этот объектив настолько близок по конструкции и обращению к Canon EF 50mm f / 1.8 II, что в этом отношении между двумя объективами нет ничего.



    Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

    Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *