Объектив блинчик: Блинчик или телевик? Гид по выбору объектива

Содержание

Блинчик Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Юбилейный сотый обзор от Родиона Эшмакова

Материал по Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (подпишись на Instagram!). Это сотый обзор от Родиона, опубликованный здесь на Радоживе. Все обзоры Родиона в одном месте собраны здесь. На Радоживе уже есть обзор Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM 2013 года, но с примерами только на камеры Canon EOS APS-C.

Canon EF 40/2.8 STM. Увеличить.

За предоставленный для написания статьи объектив благодарю Олега Исаева (Instagram cat.tangent).

Canon EF 40/2.8 STM — это компактный полнокадровый объектив-блинчик для зеркальных камер. Подобные есть или были у многих других производителей, в частности Pentax 40/2.8 и Pentax 43/1.9, Konica 40/1.8. Может показаться, что объектив конкурирует с другим продуктом Canon — Canon EF 50/1.8 STM, в действительности же в их основе заложены различные идеологии.

Технические характеристики

Оптическая схема — 6 линз в 4 группах, разновидность «двойного гаусса». Подобная схема использовалась в фотоувеличительном El-Nikkor 50/2.8 (I). 1 асферический элемент показан зеленым цветом на рисунке.

Оптическая схема Canon EF 40/2.8 STM

Фокусное расстояние — 40 мм;
Относительное отверстие — 1:2.8;
Формат кадра — 36х24 мм;
Угол поля зрения (по диагонали, на расчетном формате кадра) — 57°;
Пределы диафрагмирования — 1:2.8-1:22;
Минимальная дистанция фокусировки — 0.3 м;
Максимальный коэффициент увеличения — 1:5.6;
Диаметр резьбы под фильтры — 52 мм;
Масса — 130 г;
Крепление к камере — байонет Canon EF.

Конструкция и сборка

Объектив выполнен в одном дизайне с бывшим у меня ранее Canon EF-S 24/2.8 STM. Корпус выполнен целиком из матового пластика. На объективе можно найти кольцо фокусировки и переключатель режимов фокусировки AF/MF. Также есть метка, упрощающая замену объектива на камере.

Узкое кольцо фокусировки сделано из резиноподобного материала. Матовое софт-тач покрытие на кольце слезло практически полностью, ход самого кольца довольно неплавный, сопровождающийся звуком трения пластика о пластик. Это может свидетельствовать о недостаточной стойкости материалов, используемых в объективе, а также о плохой живучести механизма кольца фокусировки объектива.

Все органы управления объективом на одном фото.

Кольцо фокусировки у объектива электронное, то есть не имеет прямой механической связи с фокусировочным механизмом. По этой причине без электропитания объектив не откликается на движение кольца фокусировки даже в режиме ручной фокусировки MF. Это обстоятельство не позволяет использовать объектив на других камерах с обычным адаптером (не снабженным электроникой). Тактильно процесс ручной фокусировки отличается от такового на оптике с механическим фокусировочным кольцом. Габариты при фокусировке на МДФ меняются несильно — хобот выдвигается примерно на сантиметр. При фокусировке нос объектива не вращается. Шум от фокусировки практически незаметный, что важно для видеосъемки.

Габариты объектива при фокусировке на МДФ.

Я использовал объектив через ноу-нейм китайский адаптер EOS/NEX с поддержкой автофокуса на камере Sony A7s. Скорость и точность фокусировки были крайне неудовлетворительными. Владелец объектива, Олег, однако, отметил, что совсем иначе ведет себя объектив на зеркальных камерах Canon: даже на старом Canon 5D, не использующем технологию Dual-Pixel AF, фокусировка работает лучше, чем на связке Nikon D7100 + Nikkor 35/1.8 G, а габариты и масса объектива позволяют легко работать одной рукой даже в связке с тяжелым первопятаком.

Canon 40/2.8 STM не имеет и кольца управления диафрагмой: задание апертуры производится только через меню камеры. Это еще одно существенное препятствие использованию объектива на камерах других систем. Диафрагма состоит из 7 скругленных лепестков темного матового цвета. На вид они похожи на пластиковые.

Чтобы сделать эту фотографию, мне пришлось снять объектив с камеры во время осуществления снимка на длинной выдержке и прикрытой диафрагме.

Отверстие, формируемое закрытой диафрагмой, практически идеально круглое.

Даже 7 лепестков достаточно, чтобы не испортить боке, если их форма была правильно рассчитана.

Со стороны металлического байонета находятся позолоченные контакты, задняя линза и пластиковая заглушка вокруг нее. Интересно, что задняя линза не выступает за плоскость байонета (в отличие от блинчика для APS-C камер Canon 24/2.8 STM).

Вид объектива со стороны байонета.

Canon 40/2.8 STM имеет очень скромные габариты в сравнении с обычными светосильными полтинниками. Например, мануальный и кропнутый MC Zenitar-C 50/1.2s почти в 5 раз тяжелее и гораздо габаритнее.

40/2.8 блинчик и российский сверхсветосильный монстр — Давид и Голиаф.

На серьезных камерах объектив смотрится удивительно маленьким. Фотографиями вида Canon 40/2.8 STM на старом добром Canon 5D поделился Олег Исаев.

Мне Canon 40/2.8 STM показался привлекательным из-за сочетания малых габаритов с удобным для полного кадра углом и приемлемой светосилой. Несколько огорчило то, что спустя меньше, чем 10 лет, объектив уже имеет заметные следы износа, сказывающиеся на работе. Владельцев камер Canon, а также новых БЗК с фирменными АФ-адаптерами должен порадовать быстрый и цепкий автофокус объектива.

Оптические свойства

Canon 40/2.8 STM использует довольно интересную оптическую схему. Это не просто привычный Планар, а гибрид 6/4 планара и 6/4 объектива-ортоскопа (типичный представитель — Rodenstock Rodagon 50/2.8). Важно, что в объективе есть асферический элемент, который играет решающую роль в исправлении полевых аберраций, присущих используемой оптической схеме. Какой именно тип асферики применен в объективе — понять мне не удалось, но «луковых колец» объектив не формирует. Скорее всего, применена недорогая гибридная асферика.

Оптическое качество у объектива отличное: на открытой диафрагме резкости хватает и в центре, и по краю кадра. Присутствует небольшое виньетирование на полном кадре. Хроматические аберрации не выражены. Прикрывать диафрагму есть смысл разве что для расширения ГРИП.

Контраст хороший. В контровом свете объектив ведет себя хорошо, но некоторые боковые засветы вызывают падение контраста.

Боке у Canon 40/2.8 STM без каких-либо особенностей, похоже на боке почти любого планаровидного объектива на F/2. 8. Охотникам за причудливым размытием фона объектив вряд ли подойдет — для этих целей стоит выбирать Canon EF 50/1.8 STM или 50/1.4 USM. Его предназначение — быть повседневным штатником для полнокадровой камеры: недаром он шире обычного полтинника и притом компактнее. Canon 40/2.8 STM, вероятно, также отлично подойдет для макросъемки, особенно с реверсивным адаптером или макрокольцами, поскольку обладает превосходной коррекцией. Еще объектив будет гораздо удобнее полтинника для использования в помещении, если с освещением нет проблем (студийная съемка).

Ниже приведены примеры фото на Canon 40/2.8 STM и полнокадровую беззеркальную камеру Sony A7s.

Олег (владелец объектива) отмечает тотальное превосходство оптических свойств «блинчика» над Nikkor 35/1.8 G, особенно обращая внимание на лучшую коррекцию хроматических аберраций у Canon 40/2.8 STM. Такое сравнение имеет смысл, поскольку угол поля зрения и ГРИП близки при использовании связок Canon 5D + 40/2.8 и Nikon D7100 + 35/1. 8 G.

Также Олег поделился фотографиями, сделанными на этот объектив и полнокадровую зеркалку Canon 5D.

Выводы

Как и Canon 24/2.8 STM, этот объектив оказался отличным с точки зрения оптического качества и удобства использования (по крайней мере, на камерах Canon). Идеальный штатный объектив для полнокадровых зеркальных камер. Можно придраться к невыразительному боке («Canon, гады, что ж вы так хорошо его исправили?»), но в действительности единственный реальный недостаток объектива — не самая долговечная конструкция: со временем объектив, по всей видимости, может заметно потерять вид и плавность работы кольца фокусировки. Впрочем, этот минус присущ подавляющему большинству объективов современности.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь. Это сотый обзор от Родиона, опубликованный на Радоживе. Все обзоры Родиона в одном месте собраны здесь. Поддержите Родиона комментарием!

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Муки выбора комплекта для «носить всегда» позади: куплен Olympus E-420 с изумительно компактным «блинчиком» Olympus Zuiko Digital 25/2. 8. «Блинчик» пришелся по душе. И не только качеством изготовления и оптическими характеристиками, но – если не в первую, то далеко не в последнюю очередь – размерами и идеологией.

Захотелось побольше узнать о «съедобных» объективах. С удивлением обнаружил, что информации не очень много и она отрывочна и фрагментарна. Решил для себя и читателей сайта попробовать скомпоновать краткий материал об объективах-блинчиках. На одном из сайтов увидел название «хоккейная шайба» — соглашусь с автором, что по размерам и форме они схожи, но «блинчик» — ближе и ласковее. «Блинчик» отражает основную отличительную черту таких объективов – их малую длину.

Идеология «блина» проста и беспроигрышна: дать потребителю высококачественный объектив в максимально компактном корпусе. Задача совмещения миниатюрности с высоким качеством изображения была решена в 1902 году, когда Пауль Рудольф (Paul Rudolph), работавший в то время на Zeiss, разработал новую оптическую схему объектива.

Цейсс запатентовал схему нового объектива под названием Zeiss Tessar. А объективы Carl Zeiss Tessar даже получили в фотографической среде неофициальное название — «Eagle Eye» («Орлиный Глаз»).

В том или ином виде именно эта оптическая схема лежит в основе многих «блинчиков» разных производителей.

Tessar (Wikipedia)

Название «Tessar» происходит от греческого слова «tessera», обозначающего «четыре», отражая дизайн объектива, который состоит из 4х элементов в 3х группах:

  • Передний элемент – positive crown lens – положительный (собирающий) крон

  • Средний элемент – negative flint – отрицательный (рассеивающий) флинт

  • Задняя группа – склейка из негативного (рассеивающего) плоско-вогнутого флинта (plano-concave flint) и собирающего двояковыпуклого крона (positive convex crown).

Эта оптическая схема широко использовалась и используется в наши дни. Простота схемы позволяет снизить издержки производства и выпускать объективы, отличающиеся отличными оптическими характеристиками и компактными размерами, по конкурентоспособным ценам. Тессар – объективы не светосильные из-за ограничений, накладываемых дизайном. Объективы, выполненные по этой схеме, часто использовалась в фотоувеличителях.

 

Planar (Wikipedia)

Еще одним широко распространенным в «блинах» дизайном объективов является «двойной Гаусс», в его основе лежит объектив для телескопов, состоящий из двух элементов, разработанный Карлом Гауссом еще в 1817 году. «Двойной Гаусс» — симметричный дизайн из двух объективов Гаусса с диафрагмой посередине. Вариантом двойного Гаусса является Planar, разработанный все тем же Паулем Рудольфом, автором Тессара, только чуть раньше Тессара – в 1896 году. Это был объектив симметричной конструкции из 6 элементов в 4 группах.

Традиционный Планар претерпел множество изменений, в первую очередь связанных с отступлением от строго симметричного дизайна и направленных на исправление аберраций и увеличение светосилы объективов, построенных по этой схеме.

В список попали объективы с разными диаметрами, но длиной не превышающей 30 мм.

 

1948 год

Индустар-22 50/3,5 (на самом деле фокусное составляло 52 мм)

Размеры (диаметр*длина): 50*21 мм, вес: 110 грамм. Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах, Тессар

 

1963 год

Не совсем обычный блинчик – фишай – но с точки зрения размеров и конструктива включен в список.

Asahi Pentax Fish-Eye-Takumar 18mm/11

Размеры (диаметр*длина): 58*14 мм, вес: 98 грамм. Оптическая конструкция: 4 элемента

 

1965 год

Canon FLP 38/2.8

Размеры (диаметр*длина): 66*21 мм, вес: 210 грамм. Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах, 6 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 80 см. Тессар.

 

Olympus E.Zuiko Auto-S 38/2.8

Два блина: Индустар и Olympus

1968 год 

Индустар 50-2 50/3,5 (на самом деле фокусное составляло 52 мм)

Размеры (диаметр*длина): 50*30 мм, вес: 126 грамм.

Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 65 см. Классический Tessar.

 

Nikkor GN Auto 45/2.8

Размеры (диаметр*длина): 64*31 мм, вес: 150 грамм, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция 80 см. Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах. Tessar.

 

1976 год

SMC Pentax 40/2.8

Размеры (диаметр*длина): 63*18 мм, вес: 110 грамм. Оптическая конструкция: 5 элементов в 4 группах, минимальная дистанция фокусировки 60 см

 

1977 год

SMC Pentax 20/4

Размеры (диаметр*длина) 63*30 мм, вес 150 грамм. Оптическая конструкция: 8 элементов в 8 группах, минимальная дистанция фокусировки 25 см 

 

1978 год

Nikkor 50/1.8

Размеры (диаметр*длина): 62*24 мм, вес: 135 грамм, 6 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 60 см.

Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, двойной Гаусс

 

Minolta MD Rokkor-X 45/2

Размеры (диаметр*длина): 63*25 мм, вес: 125 грамм. Оптическая конструкция:6 элементов в 5 группах, 5 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 60 см, двойной Гаусс

 

Konica Hexanon

1979 год

Konica Hexanon AR 40/1.8

Размеры (диаметр*длина): 63*27 мм, вес: 140 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, включая 1 асферический, минимальная дистанция фокусировки 45 см, 6 лепестков диафрагмы, двойной Гаусс

 

1987 год

Olympus OM Zuiko 40/2

Размеры (диаметр*длина): 60*25 мм, вес: 140 грамм, 6 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 30 см. Оптическая конструкция: 6 элементов в 6 группах, двойной Гаусс

 

1997 год

SMC Pentax FA 43/1.9 limited

Размеры (диаметр*длина): 64*27 мм, вес: 156 грамм. Оптическая конструкция: 7 элементов в 6 группах, 8 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 45 см, двойной Гаусс.

 

1999 год

Contax Zeiss T 45/2.8 Tessar

Классический дизайн Tessar. Размеры (диаметр*длина): 60*19 мм, вес: 90 грамм. Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах, 6 лепестковая диафрагма, минимальная дистанция фокусировки 60 см.

 

2001 год

Nikon Nikkor 45/2.8

Размеры (диаметр*длина): 64*17 мм, вес: 120 грамм. Оптическая конструкция: 4 элемента в 3 группах (оптическая схема Tessar), 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 45 см,

 

2004 год

Voigtlander Nokton 40/1.4 (Leica mount)

Оптическая конструкция: 7 элементов в 6 группах, минимальная дистанция фокусировки 70 см. Размеры (диаметр*длина): 55*29,7 мм, вес: 175 грамм

 

Voigtlander Color Scopar 35/2. 5 Pancake II (Leica mount)

Размеры (диаметр*длина): 55*23 мм, вес: 134 грамма. Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах, 10 лепестков диафрагмы,

 

2005 год

SMC Pentax DA 40/2.8 limited

Размеры (диаметр*длина): 63*15 мм, вес: 90 грамм. Оптическая конструкция: 5 элементов в 4 группах, минимальная дистанция фокусировки 40 см, 9 лепестков диафрагмы, вариация на тему Планара

 

Voitlander-Cosina Ultron 40/2 SL II Aspherical

Размеры (диаметр*длина): 63*24,5 мм, вес: 200 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, включая 1 асферический, 9 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 45 см, вариация на тему Планара

 

2006 год

SMC Pentax DA 70/2.4

Размеры (диаметр*длина): 63*23 мм, вес: 130 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, минимальная дистанция фокусировки 70 см, 9 лепестковая диафрагма

 

2007 год

Pentax SMC-DA 21/3. 2 AL

Размеры (диаметр*длина): 63*25 мм, вес: 140 грамм. Оптическая конструкция: 8 элементов в 8 группах, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 20 см

 

2008 год

Olympus Zuiko Digital 25/2.8

Размеры (диаметр*длина): 64*23,5 мм, вес: 95 грамм, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 20 см. Оптическая конструкция: 5 элементов в 4 группах – вариации на тему Tessar.

 

2009 год

Panasonic Lumix G 20/1.7 ASPH

Размеры (диаметр*длина): 63*25,5 мм, вес: 100 грамм. Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах, включая 2 асферических, минимальная дистанция фокусировки 21 см, 7 лепестков диафрагмы, двойной Гаусс

 

Olympus micro Zuiko Digital 17/2.8

Размеры (диаметр*длина): 57*22 мм, вес: 71 грамм, 5 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 20 см. Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, двойной Гаусс

 

Voitlander-Cosina Color-Scopar 20/3. 5 SL II

Размеры (диаметр*длина): 63,7*28,8 мм, вес: 200 грамм. Оптическая конструкция: 9 элементов в 6 группах, включая 1 асферический, 9 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 20 см, двойной Гаусс

 

2010 год

Panasonic Lumix G 14/2.5 ASPH

Размеры (диаметр*длина): 46*20,5 мм, вес: 55 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, минимальная дистанция фокусировки 18 см.

 

Samsung NX 30/2

Размеры (диаметр*длина): 61,5*21,5 мм, вес: 85 грамм. Оптическая конструкция: 5 элементов в 5 группах, минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Samsung NX 20/2.8

Размеры (диаметр*длина): 62*24 мм, вес: 90 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 17 см.

 

Sony E 16/2.8

Размеры (диаметр*длина): 62*23 мм, вес: 74 грамма. Оптическая конструкция: 5 элементов в 5 группах, включая 1 асферический, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 24 см.

Дата выхода на рынок не найдена:

  • Cosina выпускала под брендами Cosinon, Vivitar и Porst Color Reflex объектив 40/2.5 PK Размеры (диаметр*длина): 63*20 мм, вес: 115 грамм. Оптическая конструкция: 5 элементов в 4 группах, минимальная дистанция фокусировки 60 см.

  • Cosina: Cosinon 45/2.8 (и его пластиковая версия Chinon 45/2.8)

  • Ricoh выпускал Rikenon 45/2.8 и 28/2.8 (последний 20 мм глубиной)

  • Revuenon Cosinon 45/2.8

 

Вот такой получился список. Буду благодарен за дополнения, пожелания, замечания.

Дополнение от сентября 2012 года:

 

2011 год

Samsung NX 16/2.4

Размеры (диаметр*длина): 61*24 мм, вес: 90 грамм. Оптическая конструкция: 7 элементов в 6 группах, включая 2 асферических, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 18 см.

 

Nikon 1 Nikkor 10/2.8

Размеры (диаметр*длина): 56*22 мм, вес: 77 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах, включая 2 асферических, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 20 см.

Изумительный Pentax 40/2.8, толщиной 9 мм

2012 год

Pentax smc DA 40/2.8 XS

Размеры (диаметр*длина): 63*9,2 мм, вес: 45 грамм. Оптическая конструкция: 5 элементов в 4 группах, 9 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 40 см.

 

Сanon EF 40/2.8 STM

Размеры (диаметр*длина): 68*23 мм, вес: 130 грамм. Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, включая 1 асферический, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 30 см.

 

Canon EF-M 22/2 STM

Размеры (диаметр*длина): 61*24 мм, вес: 105 грамм. Оптическая конструкция: 7 элементов в 6 группах, включая 1 асферический, 7 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 10 см.

Что такое линза-блин? (и как им пользоваться)

Хиллари Григонис

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Объектив-блинчик может создать ощущение, что на вашей камере вообще нет объектива.

Термин «линза для блинов» не имеет ничего общего с углеводами на завтрак, покрытыми кленовым сиропом. Все дело в размере.

Как и еда для завтрака, линзы-блинчики тонкие и легкие. Давайте посмотрим, что такое объектив-блин. И что вам нужно знать, прежде чем добавить объектив-блинчик в свой набор для фотосъемки.

Изображение Kaique Rocha

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое блинная линза?

Термин «блин-объектив» не имеет четкого определения в сообществе фотографов. Это разговорный термин, используемый для обозначения маленьких объективов.

Не существует определения, требующего, чтобы блинчатые линзы соответствовали определенному стандарту размера. Многие из них размером в дюйм или меньше. Горстка мер немного длиннее и до сих пор называется блинными линзами.

Большинство согласны с тем, что линза-блин — это маленькая и легкая линза. Его легко снимать весь день или брать с собой в путешествие.

Блинчатые линзы немного удлиняют переднюю часть камеры, поэтому их легко использовать в небольшой сумке для камеры. Съемка с объективом-блинчиком похожа на съемку без объектива. Объектив оказывает минимальное влияние на размер и вес камеры.

Большинство линз-блинчиков являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Объективы с переменным фокусным расстоянием нуждаются в большем количестве частей, которые делают их больше.

В том же духе линзы-блинчики обычно широкоугольные со стандартными фокусными расстояниями, такими как объективы с фокусным расстоянием 40 мм. Вы не найдете объектив-блин на 300 мм.

Опять же, причина в том, что для более длинных фокусных расстояний требуется больше стекла, что приводит к увеличению размера объектива.

Производители могут выпускать выдвижной широкоугольный зум-объектив. Это характерно для Micro Four Thirds, и он достаточно мал, чтобы оправдать термин «линза-блин».

Эти типы линз обычно выдвижные. Это означает, что они меньше, когда они не используются, потому что они закручиваются для хранения.

Помимо того, что линзы-блинчики невелики, они также часто являются доступными объективами. Высококачественная оптика, опять же, нуждается в большем количестве штук. Они дают объективу преимущество в резкости и сводят к минимуму искажения.

Это не значит, что это плохие объективы — просто они не такие хорошие по качеству, как объектив за 2000 долларов.

Объектив-блин имеет небольшой размер, доступную цену и (часто) широкоугольное фокусное расстояние. Легко понять, почему линзы-блинчики так популярны.

Многие фотографы предпочитают их для путешествий и уличной фотографии. Даже профессиональные фотографы могут сначала снимать своими большими и дорогими объективами. Затем они могут переключиться на линзы меньшего размера, когда их вес начнет изнашиваться.

Плюсы и минусы съемки с объективом-блинчиком

Поначалу преимущества съемки с меньшим объективом могут показаться очевидными. Но есть несколько преимуществ, помимо избавления от лишних болей в шее и спине.

Более тяжелые объективы вызывают большее дрожание камеры. С объективом типа «блин» система камеры с меньшей вероятностью будет дрожать.

Блинные линзы меньше привлекают внимание, чем большие линзы. Это может быть преимуществом при попытке снимать откровенные фотографии или уличную фотографию.

Как и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, линзы-блинчики также имеют тенденцию быть яркими с диафрагмой f/2,8 или f/1,8. По сравнению с обычным китовым объективом линзы-блинчики могут работать немного дальше при слабом освещении. И они могут создавать фоны, которые немного мягче.

Корпуса камер становятся все тоньше и тоньше. Блинная линза имеет тенденцию создавать хорошо сбалансированную систему. Большие линзы создают переднюю тяжелую систему, которая кажется несбалансированной в ваших руках. Это не относится к объективу-блинчику.

Блинные линзы, как правило, имеют больше плюсов, чем минусов, но есть несколько не очень позитивных моментов, о которых стоит подумать.

Во-первых, линзы-блинчики редко бывают лучшими в своем классе. У них меньше деталей.

Объектив-блин часто снимает хорошие и даже отличные снимки. Но иногда вы можете получить лучшее качество изображения в более крупном и дорогом объективе.

И хотя линзы-блинчики — это здорово, вам не следует набивать сумку с фотокамерой только маленькими объективами. Большинство объективов-блинчиков ограничены широким или стандартным фокусным расстоянием. Вы упустите преимущества телефото, если будете снимать только блины.

Возьмите объектив-блин для широкоугольных снимков. Но не игнорируйте и более крупные объективы с большим фокусным расстоянием.

Убеждены, что вам нужен объектив-блинчик в сумке для фотоаппарата? Вот несколько лучших вариантов линз-блинчиков для основных систем камер.

(Мы не забыли о Nikon. К сожалению, производитель не предлагает опциональные линзы-блинчики Nikon, за исключением некоторых опций ручной фокусировки и трехдюймовых объективов.)

Объективы-блинчики Canon

  • Canon EF 40mm f/2.8 STM: Этот полнокадровый объектив имеет толщину менее одного дюйма и весит всего 130 граммов. Несмотря на небольшой размер, объектив яркий. И у него есть несколько дополнений для предотвращения искажений и аберраций.
  • Canon EF-S 24mm f/2.8 STM: Этот объектив предназначен для камер формата APS-C (не полнокадровых). Объектив 24 мм еще легче, весит 125 граммов и имеет небольшой профиль.

Объективы Sony Pancake

  • Sony E 20 мм f/2,8: Этот объектив предназначен для беззеркальных камер формата APS-C. Он предлагает широкий обзор и яркую апертуру при весе всего 69 грамм. Объектив выступает всего на 0,8 дюйма от передней части камеры.
  • Sony E 16mm f/2.8: Это отличный объектив для более широкого обзора.

Объективы-блинчики Fujifilm

  • Fujifilm XF 18mm f/2 R: Этот высоко оцененный объектив предлагает широкий угол обзора, широкую максимальную диафрагму и тонкий дизайн. Объектив весит около 116 граммов и имеет размеры 1,6 дюйма от передней части камеры.
  • Fujifilm XF 27mm f/2.8: Этот 27-мм объектив предлагает более близкую съемку (41-мм полнокадровый эквивалент) и обладает яркой диафрагмой. И все равно весит меньше 80 грамм.

Объективы-блинчики Micro Four Thirds

  • Panasonic Lumix G 20mm f/1.7 II ASPH: Меньший сенсор Micro Four Thirds облегчает поиск объективов-блинчиков. Этот Panasonic Lumix имеет яркую апертуру, несмотря на то, что его длина составляет всего один дюйм.
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 14–42 мм f/3,5–5,6 EZ: Этот объектив не ярче обычного комплектного объектива. Но тот факт, что Olympus удалось разместить универсальный зум 14–42 м в объективе длиной менее дюйма, впечатляет.
  • Защитная крышка Olympus Fisheye Объектив 9 мм f/8: Этот объектив не больше защитной крышки. Создается впечатление, что вы снимаете вообще без объектива. Сверхкомпактный размер имеет некоторые недостатки, например фиксированную диафрагму f/8. Но если вам нравится эффект «рыбий глаз», этот объектив будет крошечным и дешевым.

Заключение

Объективы фотоаппаратов бывают самых разных размеров — линзы-блинчики самые маленькие из всех. Линзы-блинчики короткие и легкие.

Идеально подходят для путешествий или для обеспечения достаточной легкости камеры для съемки в течение всего дня.

Помимо преимущества размера, многие линзы-блинчики также являются доступными по цене яркими объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

Canon, Sony, Fujifilm, Olympus и Panasonic предлагают несколько вариантов линз-блинчиков.

Ищете другие полезные советы по работе с камерой? Почему бы не ознакомиться с нашими новыми статьями о лучших вариантах беззеркальных камер и о том, когда в следующий раз следует использовать широкоугольный объектив!

Лучший объектив-блин в 2022 году (Руководство ULTIMATE)

Хотите верьте, хотите нет, скромный объектив-блинчик — это первое, что я рекомендую фотографам, которые обращаются ко мне за советом по выбору объектива.

Маленькая, легкая и доступная по цене линза-блин, прикрепленная к громоздкой цифровой зеркальной или беззеркальной камере, снова сделает фотосъемку увлекательной.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком, любителем или даже профессиональным фотографом, я считаю, что у каждого должна быть такая камера в сумке для фотоаппарата или в кармане куртки.

Давайте подробнее рассмотрим лучший объектив-блин для каждого из производителей камер в 2022 году, но сначала дадим определение.

Содержание

Что такое линза-блин?

Преимущество линзы-блинчика в размере | Sony 35mm f/1.4 vs. Sony 35mm f/2.8

Объектив-блин — это разговорный термин для объектива, который короче, чем шире, поэтому выглядит как «блин». Из-за своих компактных размеров линзы-блинчики обычно представляют собой объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фикс»). Они также намного меньше и легче обычных объективов.

Для чего используется блинная линза?

Блинный объектив можно использовать практически для любого вида фотографии. Лично я использовал свой для всего: от профессиональной съемки свадеб до фотосъемки моих детей в отпуске.

Помимо небольшого размера и легкости, линзы-блинчики имеют ряд преимуществ перед обычными объективами фотоаппаратов.

Объектив-блинчик Преимущества

1) Цена

Это первое место в списке для большинства фотографов – объективы-блинчики обычно изготавливаются из относительно дешевых материалов и содержат меньше стекла, чем объективы большего размера. Это делает их гораздо более доступными и особенно привлекательной покупкой, когда вы только что потратили много денег на корпус камеры!

2) Незаметность

Объектив-блин, прикрепленный к фотоаппарату, иногда выглядит так же, как корпус фотоаппарата без объектива. Когда вы покупаете цифровую зеркальную камеру, она обычно поставляется с «крышкой корпуса» — линза-блин иногда может выглядеть так! Таким образом, ваша камера + объектив намного незаметнее, что позволяет вам получать откровенные изображения. Субъекты, как правило, больше расслабляются, когда на их лицо не направлен огромный объектив!

3) Диафрагма

Объектив-блинчик может быть доступным способом получить светосильную диафрагму – обычно около f/2,8, что должно быть «быстрее», чем объектив из комплекта, поставляемый с камерой. Даже если вы вложили средства в модный зум-объектив, скорее всего, он не будет быстрее, чем f/2.8.

4) Долговечность

Несмотря на то, что сам объектив-блинчик обычно пластиковый, он не сильно выступает из корпуса камеры, а сам объектив обычно отодвигается от передней части объектива. Это означает, что он намного лучше защищен от ударов и падений, чем обычный объектив.

5) ВЕСЕЛО!!

Для меня это самый большой плюс использования объектива-блинчика. Независимо от того, с каким объективом вы привыкли снимать, установка объектива-блинчика заставит вашу камеру чувствовать себя великолепно. Это действительно освобождает, когда ты не чувствуешь никакого веса на конце камеры. Уже одно это может заставить вас хотеть взять камеру и снимать каждый день.

Недостатки линз-блинчиков

По правде говоря, на линзы-блинчики особо не на что жаловаться. Конечно, они не такие резкие по всему периметру, как некоторые объективы, и качество сборки могло бы быть лучше, но при такой цене трудно утверждать, что линзы-блинчики — это отличное соотношение цены и качества.

Большинство людей покупают линзы-блинчики из-за преимущества размера/веса, но вскоре понимают, что недостатки в качестве изображения не так очевидны, как они могли подумать на первый взгляд.

Короче говоря, покупка объектива-блинчика — это то, что я рекомендую всем фотографам. Они действительно делают фотосъемку увлекательной, особенно если вы привыкли к более громоздким объективам.

Лучший канонный блинной линзу

Canon 40 мм f/2,8 STM

Вес: 130 г (0,29 фунт)
Диаметр: 68 мм (2,68 ″)
: 68 мм (2,68 ″)
: 68 мм (2,68 ″) : 68 мм.
Минимальная фокусировка 0,30 м (11,81″)

ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА

Объективы Canon всегда были предметом зависти фотографов других брендов — в их линейке есть все, что вам может понадобиться, включая несколько приличных вариантов объективов-блинчиков.

Если у вас есть полнокадровая зеркальная фотокамера Canon, Canon 40mm f/2.8 STM должен быть первым в вашем списке покупок… независимо от того, в каком жанре фотографии вы собираетесь снимать. DPReview присудил ему золотую награду за превосходное качество изображения.

(Если у вас есть цифровая зеркальная камера Canon с матрицей APS-C, например серии Rebel, 50D, 60D, 70D или 7D, я бы порекомендовал Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — тоже отличный объектив-блин, эквивалентный 38 мм.)

Установка любого из этих объективов на цифровую зеркальную камеру Canon создаст ощущение «наведи и снимай»! В зависимости от размера корпуса вашей камеры вы можете даже положить камеру в карман куртки или, по крайней мере, бросить ее в сумку, не задумываясь.

Если вы привыкли снимать светосильными объективами Canon L-серии, f/2.8 может показаться не таким уж большим, но вы все равно можете размыть фон с кремовым эффектом боке с помощью Canon 40mm f/2.8 STM. 40 мм (или 38 мм с EF-S 24 мм) — это действительно универсальное фокусное расстояние, идеально подходящее для любых задач, от портретов до пейзажей.

«STM» на обоих этих объективах относится к технологии шагового двигателя Canon, разработанной для более тихой и плавной фокусировки, что особенно полезно для видеосъемки.

Наконец, если у вас есть Canon EOS M50 (обзор здесь), я рекомендую отличный Canon EF-M 22mm f/2 — обязательно прочитайте отзывы покупателей, чтобы узнать, почему этот небольшой объектив Canon так популярен.

Лучший объектив-блинчик Nikon

Nikon 50mm f/1.8 D

Вес: 9 шт.0188 155 г (0,34 фунта)
Диаметр: 64 мм (2,5 ″)
Длина: 39 мм (1,54 ″)
Минимальный фокус: 0,45 м (17,72 ″ ″)

7 Если вы ищете блинный объектив Nikon, приготовьтесь к жестокому разочарованию. По состоянию на 2022 год Nikon их не производит!

(Если вы используете байонет Nikon 1, есть несколько доступных блинов, лучший из которых — Nikon 10mm f/2.8.)

Однако, если вы ищете компактный, легкий и доступный в качестве объектива-блинчика для Nikon, я настоятельно рекомендую Nikon 50mm f/1.8D — его вес всего 155 г (0,34 фунта) определенно ставит его на территорию объектива-блинчика.

Nikon 50mm f/1.8D — резкий, быстрофокусный объектив с отличной оптикой по доступной цене. F/1.8 позволит вам размыть фон, чтобы отделить ваш объект, а также позволит вам снимать при более слабом освещении, чем f/2.8.

Я много раз профессионально снимал с этим объективом: предметную фотосъемку, свадебную фотосъемку, фотосъемку мероприятий и многое другое — и действительно универсальны… не говоря уже о том, что они дешевы.

Если вам абсолютно необходим объектив-блинчик Nikon, есть Yongnuo 40mm f/2.8, который разработан для крепления Nikon (подходит как для полнокадровых камер, так и для камер с датчиком APS-C с эквивалентным фокусным расстоянием 60 мм).

Я бы не рекомендовал этот объектив профессионалам, которым действительно стоит потратить намного больше 100 долларов на высококачественное стекло.

Однако, если вы не зарабатываете на жизнь фотосъемкой, Yongnuo 40mm f/2.8 — отличное соотношение цены и качества. Это также самый дешевый способ размыть фон на ваших фотографиях, но вам нужно подойти достаточно близко к объекту, чтобы в полной мере воспользоваться эффектом боке.

Опять же, несмотря на выгодную цену этого объектива, я настоятельно рекомендую вам потратить немного больше и купить Nikon 50mm f/1.8D.

Лучшая линза для блинов Sony

Sony 35 мм f/2,8

Вес: 120 г (0,26 фунта)
Диаметр: 62 мм (2,44 ″)
: 62 мм (2,44 ″)
: 62 мм (2,44 ″) : 62 мм. Минимальная фокусировка: 0,35 м (13,78″)

ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА

Если у вас есть полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha, у вас есть только один вариант объектива Sony — Sony 35mm f/2. 8 Carl Zeiss. Соннар. К счастью, это удивительный объектив!

Хотя по своим размерам он не такой «блинчиковый», как некоторые из предложений Canon, это самый маленький и легкий объектив Sony на сегодняшний день, а также один из самых дешевых объективов Sony с байонетом FE.

Это не означает, что Sony 35mm f/2.8 дешевый — ни в коем случае. Это определенно требует вложений, но вы получаете оптику превосходного качества Carl Zeiss и быстрофокусирующийся, легкий и компактный объектив, который превращает любую камеру Sony в сплошное удовольствие при съемке.

На камере Sony с матрицей APS-C объектив имеет фокусное расстояние 52,5 мм — идеально подходит для портретов и достаточно универсален для съемки пейзажей, путешествий и других целей.

Я снимал целые свадьбы только на этот объектив, и типичная свадьба включает в себя множество разных стилей фотографии.

Если у вас есть сенсор Sony с матрицей APS-C и вы не хотите тратить столько на объектив, есть несколько других вариантов объективов-блинчиков Sony, в первую очередь Sony 20mm f/2. 8 или Sony 16mm f/2.8. Я бы выбрал 20 мм, так как он намного острее.

У вас также есть возможность использовать зум-блинчик в удивительно хорошем Sony 16-50mm f/3.5-5.6 — это удобный вариант «все в одном», если вам не нужна самая светосильная диафрагма (вы повторная съемка при хорошем освещении или со вспышкой). Это популярный объектив Sony a6000 из-за его размера и универсальности.

Лучший линза FUJIFILM Блин

FUJIFILM 27 мм f/2,8

Вес: 78 г (0,17 фунт)
Диаметр: 61 мм (2,41 ″)
. Минимальный фокус: 0,34 м (13,39″)

ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА

По состоянию на 2022 год Fujifilm производит два объектива-блинчика — Fujinon 27mm f/2.8 и Fujinon 18mm f/2. К счастью, оба они действительно очень хороши, как и все остальные объективы Fujifilm.

Оба объектива обеспечивают впечатляющую резкость и превосходное качество изображения. Однако вы заметите некоторые искажения на 18 мм f/2, и это основная причина, по которой я рекомендую вместо него 27 мм f/2. 8.

Если вам абсолютно необходим максимально широкоугольный объектив Fuji в самом маленьком корпусе, и вы готовы немного исправить искажения при постобработке, 18 мм f/2 — отличный выбор — у него также есть кольцо диафрагмы, которое отличный способ изменить диафрагму той рукой, которой вы обычно держите камеру.

Тем не менее, я все же рекомендую отличный маленький Fujinon 27mm f/2.8, несмотря на отсутствие кольца диафрагмы. Он отлично подходит для путешествий и уличной фотографии, в частности, благодаря чему ваша камера X-Pro II, X-T100 или любая другая камера Fuji X, которой вы владеете, ощущается как наведи и снимай.

Оптика приличная при f/2,8 (и если вы находитесь достаточно близко к объекту, боке тоже выглядит хорошо), но максимальная резкость объектива достигается при f/5,6.

Этот объектив Fujifilm доступен в черном или серебристом цвете, благодаря которому ваш легкий корпус MILC выглядит как камера с фиксированным объективом.

Best Panasonic Pancake Lens

Panasonic 20mm f/1.

7 II

Weight: 87 g (0.19 lb)
Diameter: 63 mm (2.48″)
Length: 26 mm (1″)
Минимальное фокусное расстояние: 0,20 м (7,87″)

ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА

Если вы ищете блинный объектив микро четыре трети, то этот номер Panasonic берет печенье! Независимо от того, есть ли у вас Olympus OM-D EM-10 Mark III, Panasonic GH5 или любая другая камера формата micro 4/3, использовать Panasonic 20mm f/1.7 II одно удовольствие.

Качество сборки на удивление хорошее для объектива-блинчика, сделан из прочного на ощупь металла. Скорость фокусировки отличная — это, очевидно, будет зависеть от корпуса камеры, к которому вы его прикрепите, но в целом это один светосильный блинный объектив Panasonic.

Качество изображения также достойное, с хорошей резкостью и контрастностью, а максимальная диафрагма f/1.7 позволяет хорошо размывать элементы фона/переднего плана, находящиеся не в фокусе. На камере micro 4/3 f/1.7 на самом деле соответствует f/3.7.

Panasonic 20mm f/1.7 II может быть лучшим блинным объективом Panasonic, но он определенно не самый резкий в линейке объективов и не самого лучшего качества. Тем не менее, при такой цене и размере это забавный объектив, который будет вызывать у вас улыбку всякий раз, когда вы видите его прикрепленным к вашей MFT-камере.

Часто задаваемые вопросы

Что означает линза-блин?

Блинная линза — это разговорный термин для линзы, длина которой меньше ширины, поэтому она выглядит как «блин». Из-за своих компактных размеров линзы-блинчики всегда являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием («постоянными»). Они также намного меньше и легче обычных объективов.

Линзы-блинчики хороши?

Да линзы блинчики отличные! Благодаря своей компактности они делают любой корпус камеры (независимо от его размера) более удобным и приятным для съемки. Они также обычно намного дешевле, чем другие объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но при этом предлагают относительно быструю максимальную диафрагму.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *