Объектив что это: Все об объективах. Типы и виды объективов

Содержание

Объектив — это… Что такое Объектив?

Объектив 1:2,8/50 Macro — 1:4-5.6/70-300 — 1:4-5.6/10-20

Объекти́в — оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. В оптике рассматривается как равнозначное собирающей линзе, хотя может иметь иной вид, например см. «Камера-обскура». Обычно объектив состоит из набора линз (в некоторых объективах — из зеркал), рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы.

  • Объективы применяются в фотоаппаратах, кинокамерах и видеокамерах, фотоувеличителях, микроскопах, телескопах, различных наблюдательных и измерительных приборах (см. «Геодезия»).
  • В наблюдательных оптических приборах (дальномер, бинокль, микроскоп) объективом называется (порой весьма условно) первый компонент прибора, создающий изображение, рассматриваемое через окуляр. В этом случае объектив может представлять собой и рассеивающую линзу (так построены видоискатели многих дальномерных и шкальных фотоаппаратов), а образуемое им изображение может быть мнимым.
  • В зависимости от назначения и устройства, в конструкцию объектива могут входить вспомогательные элементы: диафрагма, для управления количеством проходящего света, система фокусировки, фотографический затвор, внутренние и встроенные бленды.

Характеристики объективов

Основные

Дополнительные и уточняющие

  • Рабочий отрезок или рабочее расстояние — для сменных объективов. Расстояние между опорной плоскостью присоединительной оправы и фокальной плоскостью объектива. В большинстве случаев определяется типом байонета, имеет важное значение для резьбовых типов крепления (так. объективы с присоединительной резьбой М39×1 выпускались и под рабочий отрезок 28.8 мм для дальномерных камер «Leica», «ФЭД», «Зоркий», и под рабочий отрезок 45.2 мм для зеркальных камер «Зенит»).
  • Минимальное относительное отверстие (максимальное число диафрагмы, например 16 или 22) — определяется конструктивными особенностями диафрагмы.
  • Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), или максимальный масштаб макросъёмки для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) — определяется фокусным расстоянием и конструкцией оправы[источник не указан 905 дней].
  • Диаметр и шаг резьбы для присоединения светофильтров.
  • Графики MTF (Модуляционная передаточная функция — уточняет разрешающую способность).
  • Число линз и групп линз. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, снижающих контраст изображения. Кроме того, большее число поверхностей, которые надо полировать, увеличивает себестоимость производства и ужесточает требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
  • Наличие асферических линз.
  • Вид просветления.
  • Конструкция и особенности оправы и байонета. Например, «Помповая» оправа (от сходства с помповым ружьём)— изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Более традиционным является наличие двух различных органов управления.

Классификация фотографических объективов

Изображение, полученное объективом «рыбий глаз»

Штатный объектив

  • Штатный объектив (жарг. Ки́товый объектив, от англ. kit — комплект) — объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. С зеркальными камерами нижнего ценового диапазона в комплекте идут недорогие объективы с переменным фокусным расстоянием (Canon EF-S 18-55, AF-S DX 18-55мм VR)
    [источник не указан 102 дня]

Также «штатным» называют объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Например, для малоформатной камеры штатным будет объектив с фокусным расстоянием 43 мм.

Типы объективов по конструкции (оптической схеме)

Создание объективов, свободных от искажений, длительное время было скорее искусством, чем наукой. Особенно удачные схемы расположения линз остались в истории техники под собственными именами:

  • Монокль — простейший объектив, состоящий из одной собирающей линзы.
  • Перископ — симметричный объектив, состоящий из двух собирательных линз.
  • Триплет — простейший вариант анастигмата, состоящий из трёх не склеенных линз, двух собирающих и одной рассеивающей между ними.
  • Ретрофокусный объектив — класс объективов, отличающихся тем, что расстояние от задней оптической поверхности до фокальной плоскости больше фокусного расстояния, что позволяет спроектировать короткофокусный объектив с удлиненным задним отрезком. Получил популярность в связи с распространением однообъективных зеркальных камер.
  • Телеобъектив — класс объективов (как правило, длиннофокусных), у которых расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости меньше фокусного расстояния.
Так выглядит зеркально-линзовый длиннофокусный объектив
  • Зеркально-линзовый объектив — класс объективов, которые кроме линз содержат зеркала. Как правило, по такой схеме делают длиннофокусные объективы для уменьшения их габаритных размеров. Заявлен зеркально-линзовый объектив с многократным отражением света «Origami» для сверхкомпактного оборудования[1].
  • Зеркальный объектив содержит в конструкции только зеркала. Зеркала не обладают дисперсией, поэтому такие оптические схемы встречаются во многих технических сферах, например, в нанолитографии
    [2]
    .

По виду применяемой оптической (аберрационной) коррекции

По диапазону значений фокусного расстояния

  • Фикс — любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием, жаргонное слово, сокращение, используемое для противопоставления вариообъективам. В кинематографическом обиходе такие объективы называются дискретными.
  • Вариообъектив — объектив с переменным фокусным расстоянием (трансфокатор, «зум»).

По углу поля зрения (фокусному расстоянию)

Принцип действия простейшего зум-объектива

Широко применяется классификация фотографических объективов по углу поля зрения или по фокусному расстоянию, отнесённому к размерам кадра. Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива:

  • Нормальный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Для 35-мм плёнки нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, хотя диагональ такого кадра равна 43 мм. Угол поля зрения нормального объектива от 40° до 51° включительно (часто около 45°). Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеком.
    [3]
    [4]
  • Широкоугольный объектив (син. короткофокусный объектив) — объектив, с углом поля зрения от 52° до 82° включительно, фокусное расстояние которого меньше широкой стороны кадра. Часто используется для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров.
  • Сверхширокоугольный объектив — объектив, у которого угол поля зрения 83° и более, а фокусное расстояние меньше малой стороны кадра. Сверхширокоугольные объективы обладают преувеличенной передачей перспективы и часто используются для придания изображению дополнительной выразительности.
  • Портретный объектив — если данный термин применяется к диапазону фокусных расстояний, то обычно подразумевается диапазон от диагонали кадра до трёхкратного её значения. Для 35-мм плёнки портретным считается объектив с фокусным расстоянием 50—130 мм и углом поля зрения 18—45°. Понятие портретного объектива условно и относится кроме фокусного расстояния к светосиле и характеру оптического рисунка в целом.
  • Длиннофокусный объектив (часто и некорректно именуемый телеобъективом) — объектив, у которого фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра. Имеет угол поля зрения от 10° до 39° включительно, и предназначен для съёмки удаленных предметов.
  • Сверхдлиннофокусный объектив — объектив, угол поля зрения которого 9° и менее.
  • В настоящее время массовое применение получил современный тип объективов с переменным фокусным расстоянием, называемый вариообъектив (трансфокатор, «зум» (англ. Zoom)).
  • Вид на одно и то же место с различными фокусными расстояниями

По назначению (съёмочные объективы)

Существенное значение имеет назначение объектива. Перед тем как приступить к съёмке, всегда возникает вопрос о том, что будем снимать.

  • Портретный объектив — используется для съёмки портретов. Должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 80—200 мм (для 35 мм плёнки). Классическими являются 85 мм и 130 мм. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров то есть именно при съёмке портрета, в ущерб качеству изображения «на бесконечности». Практически обязательным для портретного объектива является большое (лучше, чем 2.8) относительное отверстие, и очень важен характер бокэ;
  • Макрообъектив — объектив, специально корригированный для съёмки с конечных коротких расстояний. Как правило, применяется для макросъёмки небольших объектов крупным планом, вплоть до масштаба 1:1. Позволяют производить съёмку с повышенным контрастом и резкостью. Обладают меньшей светосилой, чем аналогичные по фокусному расстоянию объективы другого типа. Типичное фокусное расстояние от 50 до 100 мм. Кроме того, обычно имеет специальную оправу.[5];
  • Длиннофокусный объектив — как правило, используется для съёмки удалённых объектов. Длиннофокусный объектив, в котором расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости меньше фокусного расстояния, именуется телеобъектив;
  • Репродукционный объектив — используется при пересъёмке чертежей, технической документации и т. д. Должен обладать минимальными геометрическими искажениями, минимальным виньетированием и минимальной кривизной поля изображения;
  • Шифт-объектив (объектив со сдвигом, от англ. shift) — используется для архитектурной и иной технической съёмки и позволяет предотвратить искажение перспективы.
  • Тилт-объектив (объектив с наклоном, от англ. tilt) — используется для получения резкого изображения неперпендикулярных оптической оси объектива протяжённых объектов при макросъёмке, а также для получения художественных эффектов.[6].
  • Тилт-шифт объектив — класс объективов, сочетающий в себе сдвиг и наклон оптической оси. Позволяет использовать возможности карданных камер в малоформатной фотографии. Крупнейшие производители фототехники имеют в линейке оптики хотя бы один такой объектив, например Canon TS-E 17 F4L.
  • Стеноп (пинхол) (объектив камеры-обскуры, маленькая дырочка, от англ. pinhole) — используется для съёмок пейзажей или иных объектов с очень большими выдержками и с получением в одном кадре одинаково резкого изображения от макро расстояний до бесконечности;
  • Софт-объектив (мягкорисующий объектив, от англ. soft) — объектив с недоисправленными аберрациями, обычно сферической, или с вносящими искажения элементами конструкции. Служит для получения эффекта размытости, дымки и т. п. при сохранении резкости.[7] Применяются в портретной съёмке. Немногим близкий эффект дают так называемые «фильтры мягкого фокуса»[8];
  • Суперзум (тревел-зум) (англ. travel zoom) — универсальный вариообъектив относительно малого веса и максимального диапазона фокусных расстояний. Используется при пониженных требованиях к качеству снимка и повышенных — к оперативности использования и массе.
  • Ультразум — суперзум, который отличается повышенными кратностью диапазона фокусных расстояний, обычно начиная с пяти.
  • Гиперзум — суперзум, кратность диапазона фокусных расстояний которого обычно больше 15. Распространены в профессиональных видеокамерах и компактных фотоаппаратах, например, Fujinon A18x7.6BERM[9], Angenieux 60×9,5[10], Nikon Coolpix P500 (кратность 36), Sony Cyber-shot DSC-HX100V (кратность 30), Canon PowerShot SX30 IS (кратность 35), Nikon Coolpix P90 (кратность 24). Качество изображения объектива, необходимое в видеокамерах, особенно стандартной четкости, позволяет строить объективы с большой кратностью. Кроме того, при малой диагонали матриц видеокамер и компактных фотоаппаратов, габариты вариообъектива с большим диапазоном фокусных расстояний несравнимо меньше, чем были бы при таких же параметрах для формата APS-C. Студийные видеокамеры могут оснащаться вариообъективами с кратностью, равной 50 и даже 100[11].

По назначению (прочие объективы)

  • Проекционный объектив — используется в проекторах. В отличие от съёмочных объективов, устойчив к значительному нагреву в интенсивном световом потоке. Обладает более простой конструкцией оправы и не оснащен механизмом диафрагмы.
  • Объектив микроскопа или микрообъектив —
  • Объектив телескопа

Производство объективов

Производство объективов — высокотехнологичная область, оно требует значительных исследований, сложной аппаратуры для обработки стекла, комплекса научно-технических исследований в области расчёта формы линз, нанесения просветляющих покрытий и др.

Распространённые марки объективов

Многие объективы имеют собственные имена, присвоенные им фирмой — разработчиком.

Дополнительные изображения

  • Объективы: длиннофокусный, портретный, штатный

  • Современный объектив «Canon EF 17-40 L»

См. также

Примечания

Классификация объективов по фокусному расстоянию.

Ссылки

Литература

  • Волосов Д. С. Фотографическая оптика. М., «Искусство», 1971.
  • Русинов М. М. Композиция оптических систем. Л., «Машиностроение», 1989.
  • ГОСТ 25205-82 Фотоаппараты и съёмочные фотографические объективы. Термины и определения. М. Изд-во стандартов, 1982.(действующий)

Все, что нужно знать об объективах #1

Итак, вы приобрели свою первую SLR систему, добро пожаловать в новый мир фотографии! Вы открыли ящик Пандоры и погрузились в огромное многообразие возможностей.  Один из главных факторов, отличающих SLR камеры, это их возможность менять объективы. В этом базовом уроке в двух частях мы собираемся изучить все, что вы когда-либо хотели знать об объективах.

Типы объективов и совместимость

В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.

Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.

Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.

«Зумы» и «фиксы»

Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).

 

«Зум» и «фикс»

 

Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения.  Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.

Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.

Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.

 

Линейка объективов

 

Если вы ищете свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием на пробу, Canon и Nikon предлагают автофокусные объективы 50 мм f/1.8 по цене примерно 100$.  Фокусное расстояние в 50мм обычно рассматривается как нормальное, неширокий угол и недлиннофокусный объектив. Это недорогие объективы, которые прекрасно подходят для съемки портретов и являются хорошим вариантом, если вы хотите попробовать поработать с фиксами за небольшие деньги. В первый год моего съемочного опыта, объектив Nikon 50мм f/1.8 был прикреплен к моей камере 75% времени.

Размер сенсора и фокусное расстояние

В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.

Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX — формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.

Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.

Иллюстрация DX / FX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «fullframe» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.

Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла.  Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.

Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.

То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.

Классификация объективов

Для разных типов объективов существуют разные названия, основанные на фокусном расстоянии. Эта классификации не слишком научна, поскольку то, что для одного человека «телевик», то для другого нормальный объектив, и это также зависит от размера сенсора.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы часто используются для съемки пейзажей и любого другого вида съемки, в котором важно включение в кадр большой сцены. Я обычно подразумеваю под широкоугольным объективом линзу с фокусным расстоянием меньше 35 мм для камеры с полнокадровым сенсором и меньше 24мм на камере с кроп-фактором – большее расстояние уже относится скорее к «нормальным» объективам.

 

Кадр был сделан примерно на 20мм, широкоугольный объектив.

 

Средний/Нормальный объектив

Объективы в этой линейке созданы для прогулок. Пример этого типа – классический объектив 50мм, краеугольный камень фотографии на протяжении десятилетий. Объективы этого вида часто зовутся «нормальными», потому что они воспринимают перспективу практически так же, как человеческий глаз. К ним относятся объективы с фокусным расстоянием 40-75мм на камере с полнокадровым сенсором и 35-50мм на камере с кроп-фактором.

 

Снято приблизительно на 50мм, кадр в «нормальном» диапазоне.

 

Телеобъектив

Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.

 

Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.

 

Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.

Диафрагма

Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.

Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или  f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.

Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы.  Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.

Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».

 

Пример диафрагмы

 

Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.

Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.

Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.

Автофокус

Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.

Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок:  «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.

 

Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в  объективах «AF» компании Nikon.

 

Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.

Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».

Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще.  Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.

Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.

Заключение

Выбор объектива – это одна из самых захватывающих частей в процессе приобретения SLR камеры. Учитывая множество опций, предназначенных для работы с любым типом объектов, важно понимать характеристики, которыми объективы отличаются друг от друга, еще до совершения серьезного приобретения. Во второй части статьи мы погрузимся даже в большее количество деталей касательно объективов. Оставайтесь с нами!

Автор статьи: Andrew Childress

объектив — это… Что такое объектив?

  • Объектив — Объектив …   Википедия

  • ОБЪЕКТИВ — (ново лат. objectivus). То из стекол в оптических инструментах, которое обращено к рассматриваемому предмету. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЪЕКТИВ двояковыпуклое стекло в разных оптических… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ОБЪЕКТИВ — (от лат. objectus предмет), обращённая к объекту часть оптич. системы или самостоят. оптич. система, формирующая действительное изображение оптическое объекта. Это изображение либо рассматривают в окуляр, либо получают на плоской (реже на… …   Физическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, объектива, муж. (лат. objectivus предметный) (физ.). Часть оптического прибора, состоящая из одного или нескольких оптических стекол и обращенная к наблюдаемому предмету. Объектив фотографического аппарата. Толковый словарь Ушакова. Д.Н …   Толковый словарь Ушакова

  • объектив — objectif., нем. Objektiv. един. Цель. Графиня вряд ли слышала мое замечание; да и не для меня она тратила свое красноречие. Объектив ее был Леонид Петрович. ВЕ 1873 6 526 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, система линз, служащая для получения действительного изображения предмета (в фотографическом аппарате, проекционном, фонаре, микроскопе, зрительной трубе, телескопе и т. д.). Оснрвными характеристиками объектива являются его фокусное… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — (от латинского objectivus относящийся к объекту), обращённая к объекту часть оптической системы, образующая перевёрнутое действительное изображение объекта, которое в микроскопе и зрительной трубе рассматривается далее через окуляр. В… …   Современная энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — оптическая система, образующая перевернутое действительное изображение объекта. В большинстве оптических приборов (микроскоп, зрительная труба) изображение, создаваемое объективом, рассматривается через увеличивающую оптическую систему окуляр …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, а, муж. (спец.). Линзовая или зеркально линзовая система в оптическом приборе, дающая перевёрнутое изображение объекта. О. телескопа, микроскопа, фотоаппарата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Объектив — (предметное стекло) то стекло зрительной трубы илимикроскопа, которое обращают к предмету, при рассматривании егоназванными оптическими приборами; также совокупность оптических стеколфотографической камеры. О. имеют различное устройство, смотря… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Тестирование объектива перед покупкой | Объективы | Блог

    Как правильно тестировать объектив при его покупке.

    В этом небольшом блоге расскажу как необходимо проверять объектив в магазине, что бы не было жаль потраченных денег, нервов и испорченного настроения.

    Прочитав массу информации, выслушав множество советов, вы определяетесь с выбором того самого объектива (камеры). Сжимая в руках необходимую сумму денег вы спешите в магазин где есть предел ваших нынешних чаяний.

    Теперь главное не торопиться – объектив вещь хрупкая и достаточно дорогая, поэтому к выбору надо подходить крайне скрупулезно. Как только продавец выносит коробку с вашим товаром не спешите бежать к кассе и расплачиваться. Советую проделать несколько простых действий которые помогут вам избежать покупки неисправного изделия.

    Итак:

    1) Внимательно осмотрите упаковку! На коробке не должно быть никаких вмятин, потертостей, следов воздействия влаги, грязи. Наличие таких повреждений говорит о том, что товар хранился на складе не надлежащим образом, что может привести к выходу из строя объектива.

    2) Открыв коробку так же внимательно осмотрите комплект поставки – все должно быть в наличии согласно списку который присутствует в коробке (он обычно напечатан в паспорте объектива). Гарантийный талон производителя должен иметь надлежащий вид и маркировку.

    3) Осмотрите сам объектив на предмет повреждений. На объективе не должно быть потертостей, пятен. Маркировка должна быть четкой без размытостей и дефектов. Все резинки и уплотнительные кольца должны находиться на своих местах, не иметь люфтов или повреждений. Если объектив с переменным фокусным расстоянием, то проверьте работу зума – кольцо зума должно вращаться с одинаковым усилием на всем протяжении хода. При максимально значении зума так же осмотрите на предмет пыли и др.элементов.

    4) Снимите защитные крышки и внимательно осмотрите линзы и внутреннею поверхность объектива. Полностью должны отсутствовать следы пыли, влаги, окисления, посторонних вкраплений в линзах (пузырьки, мелкие частицы), потертостей и царапин. Осмотрите переднюю линзу – убедитесь в равномерности защитного покрытия и отсутствия повреждений.

    5) Установите объектив на камере. Включив камеру проверьте работоспособность всех режимов объектива (Ручная и автоматическая фокусировка, работа стабилизатора, работа диафрагмы, функция зума). Сделайте несколько тестовых снимков – прислушайтесь как работают внутренние механизмы камеры.

    Теперь наиболее сложная часть проверки – проверка на фронт- и бэк-фокус.

    Что это такое. Фронт-фокус – это когда объектив фокусируется перед воображаемой линией фокусировки (предметом фокусировки). Бэк-фокус – это когда объектив фокусируется за линией фокусировки (предметом фокусировки).

    Проверить это можно достаточно просто и быстро. Для начала подготовьте камеру:

    а) включите ее и установите режим съемки с приоритетом диафрагмы (режим обычно маркируется А, Av),

    б) установите светочувствительность в 100ед. (ISO 100), качество снимка максимальное,

    в) установите режим автофокуса «Одна зона» или «Центральный» (на разных камерах это может называться по разному),

    г) установите точку фокуса – фокусировка по центральной точке,

    д) Значение диафрагмы выставляется на минимальное значение (максимально открыта).

    Камера готова.

    В качестве мишени можно использовать тестовые мишени которые есть практически во всех магазинах торгующими фототоварами, если ее нет то можно скачать из сети

    (я так и поступил).

    Сделайте снимок мишени с минимального расстояния поддерживаемого объективом под углом в 45 градусов (желательно использовать штатив для более точной фокусировки). Если объектив с переменным фокусным расстоянием, то сделайте несколько снимков изменяя фокусное расстояние – перед тем как снова снимать мишень после изменения фокусного расстояния, сфокусируйте объектив на другом объекте, а затем снова сфокусируйтесь на мишени.

    Загрузите полученные снимки на компьютер или другое устройство с большим экраном. Посмотрите полученный результат. Если объектив фокусируется в точке фокусировке /(она указанна на мишени)

    (красным показана зона фокусировки, синим область фокусировки), то все в порядке и смело можете оплачивать покупку данного объектива.

    Если фокус смещен ниже

    {5}

    фронт-фокус

    или выше зоны

    {4}

    бэк-фокус

    фокусировки – то я бы не рекомендовал покупку данного продукта и попросил бы продавца предоставить другой экземпляр.

    Вот собственно и все. Желаю удачного приобретения и успехов в съемке.

    Простите фото фронт- и бэк-фокуса у меня нет (мой объектив работает исправно) — пришлось скачать из сети

    Уважаемые пользователи — если вы ставите минус, то желательно комментировать такое действие.

    Китовый объектив что это значит и что это такое

    Производители фотоаппаратов предлагают большой ассортимент объективов, каждый из которых имеет свой определенный функционал. В нашей статье мы рассмотрим один из бюджетных вариантов. Китовый объектив что это такое, кому он подойдет, а кому выбрать вариант подороже?

    Выбор

    Вы захотели купить себе фотоаппарат? Не задумываясь выбирайте между Canon и Nikon, — это лидеры на рынке фотоаппаратов. Хотя есть и Sony, и другие марки достойные внимания.

    Фотоаппарат выбран, возникает другая проблема — фотообъектив. Китовый объектив самый дешевый из всех предлагаемых. Он идет в комплекте с фотоаппаратом, является базовым и самым простым в использовании.

    китовый объектив что это

    Казалось бы, проблема решена, но нет. Если вы тот, кто стремится к лучшему, то этот вариант точно не для вас. С помощью него невозможно сделать идеальные снимки. Для кого же он подходит?

    Это самая лучшая находка для начинающих фотографов. Он хорошо подходит для практики имеющихся навыков и позволит быстро разобраться с основными параметрами камеры и оптики.

    Плюсы

    Многие оставляют негативные отзывы из-за небольшого функционала, и это затмевает хорошие стороны. Из плюсов первым хочется отметить цену. Его цена стремится к минимальной из всей линейки, таким образом, цена фотоаппарата остается доступной, что открывает путь в мир фотографии.

    Вторым плюсом является его конструкция. Он имеет переменное фокусное расстояние, диапазон значений охватывает самые востребованные значения, а именно: 18-55 (135) мм.

    Такой диапазон предоставляет возможность испробовать разные жанры, например, природа, портреты, серийные съёмки, так же вы сможете приближать объекты находящиеся в дали от вас.

    Еще одной сильной стороной является встроенный оптический стабилизатор, что есть не во всех объективах. Стабилизатор помогает получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива.

    Следующее что хотелось бы отметить это его вес, 200-250 граммов, а в комплекте с камерой общий вес составит не более половины килограмма. Как правило, они имеют внушительные вес, что вместе с камерой может составить от двух килограммов.

    На первый взгляд это кажется не значительным параметром однако на продолжительной съемке вес начинает ощущаться все больше и больше заставляя отвлекаться на усталость рук.

    Минусы

    Из недостатков же можно выделить всего две вещи:

    1. Качество сборки. Скорость автофокусировки меньше чем у более дорогих объективов. Отсутствие пыле — и влагозащиты, что делает его уязвимым в жестких условиях.
    2. Низкая светосила. Как правило, у них светосила варьируются в диапазоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже в сравнении со штатными зумами, и куда ниже чем у светосильных фикс объективов.

    Однако современные матрицы могут выдавать хорошую картинку и на высоких значениях ISO, что в свою очередь компенсирует низкую светосилу.

    Это отличное решения для старта в мире фотографии. Именно с ним вы сможете попробовать себя в разных жанрах, определиться с направлением, и выбрать для себя либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы.

    В заключении

    Хочется сказать, что все сказанное в большей степени относилось к любительской и полупрофессиональной технике. Если мы возьмем профессиональную технику, такую как Canon 5D Mark III, то в комплекте идет тоже профессиональный объектив L-класса 24-105 f4.

    китовый объектив что это

    У меня был такой объектив когда-то. И должен вам сказать, что это замечательный, резкий, быстрый объектив. Да, светосила у него не самая сильная, это да. В условиях плохой освещенности, он не очень себя показывает.

    Но я знаю многих профи, которые имеют в своем арсенале много объективов, и среди них этот универсальный объектив профессионального уровня.

    Да, китовый объектив — это объектив, который идет в комплекте с тушкой при покупке техники. Согласен, что в большинстве случаев есть смысл его поменять не более дорогой и качественный объектив, и вы сразу заметите как поменяется картинка у вас на фотоаппарате.

    Но в некоторых случаях есть и очень достойные китовые объективы, как я описал выше, профессионального уровня. В любом случае, чтобы начать фотографировать, и начать исследовать это искусство, делать красивые фотографии, можно использовать все то, что есть у вас на данный момент.

    Надеюсь, сейчас у вас есть понимание что это значит китовый объектив? Удачи в ваших начинаниях, делайте то, что нравится, и всего хорошего.

    До встречи, Иван.

    Как работают линзы? | Какие бывают типы линз?

    Криса Вудфорда. Последнее изменение: 12 июля 2019 г.

    Микроскопы позволяют нам присмотреться внутри невидимых миров, которые наши глаза никогда не могли увидеть, телескопы уносят нас далеко за пределы Земли к звездам и планетам ночного неба, кинопроекторы бросают на экраны огромные изображения, а маяки бросать успокаивающие лучи света далеко через океан. Удивительные изгибы стекла или пластика, называемые линзами, делают все это возможно.Давайте подробнее рассмотрим, что это такое и как они работают!

    Фото: Линзы в фарах этой машины Фокус лучи света падают на дорогу, чтобы вы могли видеть, куда собираетесь. Некоторые автомобильные фары Используйте линзы Френеля для создания мощных лучей, как маяки!

    Что такое линзы?

    Линза — это прозрачный кусок стекла или пластика с как минимум одним изогнутым поверхность. Он получил свое название от латинского слова «чечевица». (тип пульса, используемый в кулинарии), но пусть это вас не смущает.Для этого нет никакой реальной причины, кроме самой распространенной линзы (так называемая выпуклая линза) очень похожа на чечевицу!

    Фото: Чечевица дала название линзам. выпуклость линзы выпирают посередине, как чечевица, а вогнутые линзы «пещеры» в середине и выступают по краям.

    Как работают линзы?

    Линза работает за счет преломления: она отклоняет световые лучи, когда они проходят так они меняют направление. (Вы можете прочитать полное объяснение, почему это происходит в нашей статье о свете.) Это означает, что лучи, кажется, приходят из точки, которая ближе или дальше от того места, где они на самом деле возникают — и именно поэтому объекты, видимые через линзу, кажутся либо больше, либо меньше, чем они есть на самом деле.

    Типы линз

    Существует два основных типа линз: выпуклые (или сходящиеся) и вогнутые (или расходящиеся).

    Линзы выпуклые

    В выпуклой линзе (иногда называемой положительная линза), стеклянные (или пластиковые) поверхности выпирают наружу в центре, придавая классическую чечевицеобразную форму. выпуклая линза также называется собирающей линзой, потому что она делает проходящие через него параллельные световые лучи изгибаются внутрь и встречаются (сходятся) в точке сразу за объективом, известной как точка фокусировки.


    Фото: выпуклая линза заставляет параллельные световые лучи сходиться (сходиться) в точке фокуса или фокуса. Расстояние от центра объектива до точки фокусировки — это фокусное расстояние объектива. Фокус находится на противоположной стороне линзу к той, из которой исходят световые лучи.

    Выпуклые линзы используются в телескопах и биноклях для фокусировки дальних световых лучей в ваших глазах.

    Вогнутые линзы

    Вогнутая линза — с точностью до наоборот с внешними поверхностями, загнутыми внутрь, поэтому параллельный свет лучи изгибаются наружу или расходятся. Вот почему вогнутые линзы иногда называют расходящимися линзами. (Один из простых способов запомнить разницу между вогнутыми и выпуклыми линзами — это подумать о вогнутых линзы прогибаются внутрь.)


    Фото: вогнутая линза заставляет параллельные световые лучи расходиться (распространяться) так, что кажется, что они исходят из точки. за линзой — фокус.Расстояние от центра объектива до точки фокуса — это, опять же, фокусное расстояние объектива. Однако в данном случае, поскольку световые лучи на самом деле не исходят отсюда, мы называем это виртуальной точкой фокусировки.

    Вогнутые линзы используются в телевизионных проекторах, чтобы лучи света распространялись вдаль. В фонарике эту работу проще выполнять с помощью зеркала, которое обычно весит намного меньше объектива и к тому же дешевле в производстве.

    Составные линзы

    Можно сделать линзы, которые ведут себя более сложным образом, совмещение выпуклых и вогнутых линз.Объектив, в котором используются две или более простые линзы в такой способ называется составной линзой.

    Как измерить оптическую силу линзы?

    Если вы когда-нибудь смотрели в бинокль, телескоп или увеличительное стекло стекло, ты знаешь, что некоторые линзы увеличивают (или уменьшают) видимый размер объекта намного больше чем другие. Есть простое измерение, которое показывает, насколько мощны линза известна как фокусное расстояние. фокусное расстояние линзы — это расстояние от центра линзы до точки на который фокусирует световые лучи.Чем короче фокусное расстояние, тем больше мощный объектив. (Легко понять, почему: обычное стекло было бы похоже на объектив с бесконечным фокусным расстоянием и вообще не фокусирует световые лучи. С другой стороны, бесконечно мощная линза будет фокусировать лучи за бесконечно короткие промежутки времени. расстояние с нулевым фокусным расстоянием. Настоящая линза находится где-то между этими двумя крайностями.)

    Вы найдете фокусное расстояние, указанное в обычные единицы длины (например, сантиметры, миллиметры или дюймов) или в специальных оптических единицах, называемых диоптриями.Измерение диоптрий линзы обратно пропорционально фокусное расстояние в метрах (единица деленная на фокусное расстояние), поэтому 1 диоптрия = 1 м, 2 диоптрии = 0,5 м, 3 диоптрии = 0,33 метра и так далее. В рецептах на очки от оптиков обычно указывается сила необходимых вам корректирующих линз в диоптриях.

    Фокусное расстояние — не единственная важная характеристика объектива. Больше линзы собирают больше света, чем линзы меньшего размера, поэтому они создают более яркое изображение. Это особенно важно, если вы выбираете объектив для камеры, потому что количество света, собираемого линзой, будет определять, что изображение выглядит как.Объективы фотоаппаратов обычно оцениваются по меркам называется f-числом, которое является основным длина деленная на диаметр. Вообще говоря, объективы с небольшим числом f делают изображение ярче. Объективы с большим f-числом имеют большую глубину резкости: по сути, больше объекта, который вы фотографируете, и в то же время в центре внимания его окружение. (Если вы хотите узнать больше, взгляните на объяснение Луи Блумфилда размера линз.)

    Как делаются линзы?

    Фото: В увеличительном стекле используется одна выпуклая линза из пластика.

    Пока пластмассы не стали обычным явлением в XX века практически все линзы производились измельчение твердых кусков стекла в разные формы. Выпуклые линзы изготавливались с помощью шлифовального инструмента вогнутой формы (и наоборот), а затем линза грубой формы была отполирована до окончательной формы. Обычное стекло мы использование в окнах и посуде недостаточно для линз, потому что он содержит пузырьки воздуха и другие недостатки. Это заставляет световые лучи отклоняться от правильного пути, создавая нечеткое изображение или тот, который заставляет разные цвета света вести себя по-разному (проблемы что ученые-оптики называют аберрациями).Вместо этого линзы изготавливаются из более изысканного материала, известного как оптическое стекло. Для очков многие люди сейчас предпочитают пластиковые линзы, потому что они намного легче и безопаснее оптического стекла. Пластиковые линзы можно формовать, а не шлифовать, чтобы их можно было производятся в огромных количествах гораздо дешевле, чем стеклянные линзы. Хотя обычный пластик легко царапается, он может быть покрыт тонким слоем защитного материала, такого как алмазоподобный углерод (DLC) для снижения риска повреждения. Некоторые оптические линзы также покрыты тонким пластиком, чтобы уменьшить раздражающие отражения; вы можете прочитать как эти антибликовые покрытия работают в нашей статье о тонкопленочной интерференции.

    Для чего используются линзы?

    Линзы можно найти повсюду в мире вокруг нас — от автомобильных фар до фонариков к светодиодным лампам, используемым в электронных панелях приборов.

    Наши глаза содержат, вероятно, самые удивительные линзы из всех. Подумайте, что происходит, когда вы смотрите на окружающий мир. В одну минуту вы смотрите в землю перед своими ногами. Через несколько секунд вы услышите самолет с криком проходит мимо, поверните голову и смотрите, как он пролетает. Делать этот трюк с биноклем и вы обнаружите, что настройка фокуса с близкого расстояния займет у вас довольно много времени (глядя на земля) далеко (наблюдая за самолетом).Попробуйте невооруженным глазом, и вы даже не заметит, что ты делаешь. Это потому, что в твоих глазах гибкие линзы, контролируемые крошечными мышцами, которые могут выпирать и , мгновенно меняя форму, чтобы сосредоточиться на чем угодно, начиная с отпечатков на ваш палец на поверхность Луны. Как это удивительно?

    Фотографии: Маяки не используют огромные и тяжелые линзы: вместо этого они полагаются на линзы Френеля. (со ступенчатым рисунком поверхности из концентрических колец) и призмы, подобные той, что представлена ​​на этой выставке в Think Tank, музее науки в Бирмингеме, Англия.О том, как они работают, читайте в нашей статье о линзах Френеля.

    У всех нас есть линзы в глазах, но многие из нас прибегают к дополнительным линзам. конец нашего носа, чтобы исправить длинное и близкое зрение: больше стекла и пластиковые линзы используются для очков и контактных линз, чем для любая другая цель. Есть все виды линз для очков, в том числе светочувствительные фотохромные, которые затемняются на солнце и удваиваются как солнцезащитные очки.

    Вы также найдете линзы в биноклях (которые используют две или три линзы в каждом цилиндре, обслуживающем ваши глаза) и телескопах, хотя не все микроскопы их используют.Обычные (оптические) микроскопы используйте серию стеклянных линз для увеличения крошечных объектов, а сверхмощные электронные микроскопы использовать электромагниты для сгибания электронные лучи, которые помогают нам видеть еще больше. Кинопроекторы и проекционные телевизоры используйте линзы для преобразования небольших изображений из фильмов в гигантские изображения, которые могут просматривать сразу многие люди. Камеры работают наоборот, ловя световые лучи издалека и принося их можно сосредоточить на химически обработанной пластиковой пленке или светочувствительной электронные микросхемы, называемые ПЗС-матрицами.Ты можешь даже найти линзы, встроенные в обложки журналов и книг, чтобы изображения менялись, когда вы перекладываете голова из стороны в сторону; этот хитрый трюк называется лентикулярным печать — но на самом деле это означает просто «печать со встроенными линзами».

    Из чего сделаны линзы?

    Фото: Пластиковые линзы: Возможно, вы не заметили, но крошечные светодиоды, используемые в приборных панелях, имеют крошечные пластиковые линзы, встроенные в них, чтобы увеличивать излучаемый ими свет. Линза — это изогнутая пластиковая насадка слева (верхняя часть светодиода, которая светит на вас.)

    В двух словах, стекло или пластик — хотя это еще не все.

    Очевидно, мы должны делать линзы из прозрачных вещей, которые не искажают проходящие световые лучи. через них — а материалов, которые мы могли бы использовать, не так уж и много. Ранние линзы иногда делались из кристаллов; один из старейших известных, Линза Нимруда в англичанах Музей в Лондоне, представляет собой кусок кварца (иногда называемого «горным хрусталем»), возраст которого оценивается в 3000 лет. и, как полагают, использовалось как увеличительное или горящее стекло, хотя его оптические качества были очень бедных.Совсем недавно римский император Нерон использовал линзы из изумрудов, чтобы наблюдать за гладиаторами, сражающимися насмерть. Современные оптические инструменты, такие как очки и телескопы стало возможным, когда люди научились делать и использовать надежно качественное стекло; очки датируются примерно 13 веком, а телескопы — 17 веком. (впервые немецко-голландского Ганса Липперши).

    В течение 20-го века дешевые, легкие, надежные пластмассы стали широко доступными, и в большинстве недорогих оптических устройств теперь используются пластиковые линзы (иногда называемое «органическое стекло» — изготовленное из таких материалов, как поликарбонат) вместо стеклянных (иногда известное как «минеральное стекло», чтобы отличить его от пластиковых эквивалентов).Одноразовые контактные линзы, например, стали возможны с появлением дешевых, массово производимых, высококачественный пластик, а если вы носите очки или держите камеру в телефоне, линзы почти наверняка будут пластиковыми.

    Пластики, хотя и дешевые, безусловно, имеют свои недостатки: их оптическое качество, как правило, не такое хорошее, как у стекла, они очень легко царапаются, они легче меняют свои оптические свойства, чем стекло при изменении температуры они пропускают не все длины волн света так же хорошо, как стекло, и они не всегда так успешно изгибают свет (стекло обычно имеет более высокий показатель преломления, хотя в качестве альтернативы можно использовать специальный пластик с высоким показателем преломления, если вам нужны тонкие, легкие линзы для очков).Но не будем забывать и о недостатках стекла: оно тяжелое (например, в прочных очках). рецептов), дорого, и оно может разбиться (так что стеклянные очки никогда не были хорошими для занятий спортом). В конечном счете, у стекла и пластика есть свои плюсы и минусы. Как и во всем остальном в мире технологий, нам нужно выбирать лучший материал. для работы, которую нам необходимо выполнять в повседневных физических условиях, в которых она должна будет работать; это то что Материаловедение — это все.

    Узнать больше

    На этом сайте

    У нас есть много других статей об оптике, в том числе:

    Для читателей постарше

    Для младших читателей

    • Все, что вам нужно знать об линзах и свете от Baby Professor.Speedy Publishing, 2017. Возраст 7–10.
    • Пути науки: свет Криса Вудфорда. Rosen, 2013. Это одна из моих собственных книг, в ней описывается, как ученые поняли свет и использовали его. на протяжении всей истории. Подходит для детей от 9 до 12 лет. (Ранее опубликовано Blackbirch, 2004.)
    • Свет Дэвида Берни. Дорлинг Киндерсли, 1998. Введение в науку, технологию и историю света из популярной серии DK Eyewitness. Для детей 9–12 лет.

    Статьи

    Другие полезные сайты

    • Оптика для детей: много хороших учебных материалов от Оптического общества Америки.
    • The MusEYEum: Музей в Лондоне, Англия, управляемый Колледжем оптометристов. На веб-сайте есть довольно много онлайн-экспонатов, которые стоит просмотреть.
    ,

    Какой объектив камеры мне нужен?

    Существует довольно много разных типов линз, и наша статья проведет вас по всем из них и расскажет, зачем и когда вы их используете.
    Прежде чем мы перейдем к типам объективов, нам сначала нужно взглянуть на разницу между фиксированными и зум-объективами, а также на другие атрибуты, влияющие на объективы.
    different focal lengths of different lens types photography basic infographic
    [ЭкспертФотография поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает.]

    Full-Frame Vs. Обрезанные датчики

    Полнокадровая зеркальная или беззеркальная камера имеет сенсор того же размера, что и у формата 35 мм (36 мм x 24 мм). 35 мм всегда считались малым форматом по сравнению со средне- и крупноформатными камерами.
    Эти датчики обеспечат высочайшее разрешение и качество изображения, если вы не перейдете на камеру большего формата.
    Обрезанные сенсоры меньше формата 35 мм.К ним относятся APS-C (Nikon, Sony), APS-H (Canon) и четыре трети (Olympus, Panasonic).
    Размер сенсора APS-C составляет 23,6 x 15,7 мм, APS-H — 28,7 x 19 мм, а система четырех третей — 17,3 x 13 мм. Их производство и покупка, как правило, дешевле.
    Это влияет на возможности вашего объектива. Полнокадровый объектив, работающий с кадрированным датчиком, умножит фокусное расстояние на x1,6 (APS-C), x1,5 (APS-H) и x2,08 (четыре трети).
    Таким образом, полнокадровый объектив 50 мм фактически превратится в объектив 75 мм для камеры Nikon DX, 80 мм для Canon 7D и 104 мм для камеры Olympus.
    Отлично подходит для приближения к объекту без покупки дополнительного объектива. 50 мм превращается в телеобъектив на Olympus или в макрообъектив, если перевернуть его с помощью переходников.
    Единственная проблема заключается в том, что вы обрезаете изображение, поэтому разрешение никогда не будет таким же, как у полнокадровой версии.
    A portrait of a girl leaning against a wall with sensor size diagrams over the image

    Prime против Zoom

    Объектив с фиксированным фокусным расстоянием или объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это тот, где вам нужно приблизиться или дальше от объекта, чтобы правильно кадрировать.Эти линзы обычно легче, быстрее и дешевле, поскольку для них не требуются двигатели или устройства внутри объектива.
    Их качество не имеет себе равных, но они делают компромисс в пользу универсальности.
    Бывают ситуации, когда вы не можете двигаться физически, но вам все равно нужно получить более четкую рамку объекта. Canon EF 50mm f / 1.8 II или Nikon AF Nikkor 50mm f / 1.8D — прекрасные примеры.
    Зум или объектив с переменным фокусным расстоянием — это объектив, с помощью которого можно «увеличивать» и «уменьшать» сцену.
    Это означает, что, стоя на одном и том же месте, вы можете сузить или ослабить рамку вокруг объекта. Обычно они дороже и тяжелее из-за количества необходимого внутри оборудования.
    Помните, им нужно двигаться и фокусироваться на всем диапазоне фокусных расстояний.
    Кроме того, они в целом имеют более низкое качество, чем объективы с постоянным фокусным расстоянием, и не позволяют раскрыть диафрагму так же широко, как объектив с постоянным фокусным расстоянием. Canon EF 24-70mm f / 2.8L II — прекрасный тому пример.
    four different types of photography lenses on a table with reflections

    Различные типы линз

    Рыбий глаз / сверхширокоугольный объектив

    Объектив типа «рыбий глаз» или сверхширокоугольный объектив — это объектив, обеспечивающий чрезвычайно широкий угол обзора.Фокусное расстояние объектива «рыбий глаз» — это наименьшее фокусное расстояние, которое вы можете найти в фотографических объективах.
    Эти длины могут составлять от 4,5 мм до 24 мм , где угол обзора составляет от 100 ° до 180 ° .
    Когда дело доходит до использования этих линз, вы обнаружите, что существуют разные типы; круговой обрезанный круг и полнокадровый .
    Круглый объектив даст вам изображение круга, обрезанный круг даст вам изображения с изогнутыми сторонами, а полнокадровый даст вам прямоугольное изображение, вырезанное из захваченного круглого изображения.
    С точки зрения положительных результатов использования , они очень хорошо снимают очень широкие панорамы и небоскребы. Их использовали для городских пейзажей, так как они открывают сверхширокий обзор.
    The interior of an impressive architecture building with a glass ceiling taken with a wide angle lens
    С другой стороны, они дают беспрецедентный уровень искажений. Это связано с тем, что линзы должны втиснуть всю информацию. Вы можете использовать прямолинейное преобразование, чтобы скорректировать перспективу, превратив изогнутые линии в прямые.
    Они дают необычную перспективу, которую вы, возможно, захотите использовать редко, что делает этот объектив очень дорогим, если вы не используете его часто.
    Они отлично подходят для съемки сцен, где фотографу нужно уместить большую часть сцены в фотографию, работая с небольшого пространства. Наибольшее их использование — более художественное, когда вы можете использовать один, чтобы показать сцену над и под водой.
    На данный момент объектив «рыбий глаз» с наименьшим фокусным расстоянием — это Sigma 4.5 / 2.8 EX DC Circular Fisheye. Это экстремально, когда речь идет об объективах типа «рыбий глаз», где более популярным выбором будет Nikon AF DX NIKKOR 10.5mm f / 2.8G ED.
    Sigma 4.5/2.8 EX DC Circular Fisheye lens on white background

    Широкоугольный

    Под широкоугольным объективом понимается объектив, фокусное расстояние которого существенно меньше фокусного расстояния стандартного или «нормального» объектива.Это будет преобразовано в объектив с фокусным расстоянием от 24 мм до 35 мм .
    Обычно они имеют угол обзора от 64 ° до 84 ° .
    Они способны вместить в кадр как можно большую часть сцены, не искажаясь так сильно, как объектив «рыбий глаз». Количество искажений может раздражать, но их легко исправить с помощью профилей линз в Adobe Lightroom.
    Широкоугольные объективы помогут подчеркнуть разницу в размере между фоном и передним планом.
    С их помощью вы должны приблизиться к объекту съемки, что может нарушить естественность сцены. Также не может быть и речи о боке, так как глубина резкости большая.
    У них обычно не самые широкие проемы, и для их покупки наверняка потребуется повторная ипотека на ваш дом.
    Awesome downward shot from inside a glass walled architectural building
    Этот объектив позволяет включить в фотографию большую часть сцены. Идеально подходит для архитектурной, интерьерной и пейзажной фотографии. Они особенно полезны, когда фотограф не может отойти дальше от объекта.
    Отлично подходит для уличной фотографии, где в повествовании важен задний план.
    Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS — отличный объектив для работы, а будучи зум-объективом, он дает вам пространство для игр. Nikon 24mm f / 1.4G — отличный выбор в качестве широкоугольного объектива с постоянным фокусным расстоянием, но при этом дорогой.
    Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS lens on white background

    Стандартный / Нормальный

    Стандартный или «нормальный» объектив — это обычно то, с чем сравнивают все другие объективы. Этот объектив наиболее близок к человеческому глазу по фокусному расстоянию и углу зрения.Обычно 50 мм кажется естественным, без чрезмерного искажения объектива.
    Они прочно сидят на фокусном расстоянии 50 мм и обычно имеют угол обзора 58 ° .
    Положительно , объектив 50 мм — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который легче, быстрее и обеспечивает более высокое разрешение изображения. «Отличный пятьдесят» имеет очень широкую диафрагму (f / 1,4 или f / 1,8), что делает его более быстрым и очень хорошим в условиях низкой освещенности.
    С любыми постоянными объективами вам нужно физически переместиться, чтобы приблизиться к объекту.На ноте негатив , эти линзы в основном пластиковые, тогда как металлические линзы 50 мм очень дороги.
    street photo of a man in sunglasses walking down a path
    Как следует из названия, обычные или стандартные линзы — это универсальные линзы. Их можно использовать практически для всех видов фотографии. Это будет уличная, портретная, пейзажная или событийная фотография.
    Поскольку это фиксированный объектив, он, как правило, имеет более широкую диафрагму, что позволяет поддерживать низкий уровень ISO и высокое качество.
    Если вам нужен «отличный пятьдесят», то лучше всего использовать Canon EF 50 мм 1.8 СТМ. Если вам нужна более быстрая, тяжелая и более дорогая версия, обратите внимание на Canon EF 50 mm f / 1.2L USM.
    the Canon EF 50 mm f/1.2L USM nifty fifty lens

    телефото

    Телеобъектив — это объектив с большим фокусным расстоянием, чем у стандартного объектива. Это дает вам узкое поле зрения и увеличенное изображение. Эти линзы имеют диапазон от 70 мм до 200 мм и имеют угол обзора 10 ° -30 ° .
    Положительно то, что телеобъектив позволяет снимать объекты, которые находятся слишком далеко или слишком опасно приближаться.С этим объективом вы получаете более откровенные изображения. Однако, поскольку они имеют такое большое фокусное расстояние, их глубина резкости очень мала.
    Это может сильно повлиять на ваш передний и задний план, вынудив их не в фокусе.
    A red bird perched on a tree taken with a telephoto lens
    Перспектива, которую вы получаете от этого типа объектива, может сблизить объект и задний план, почти сплющив их. Это можно использовать в ваших интересах.
    Они тяжелые, громоздкие и, как правило, дорогие, особенно в качестве зум-объективов.
    Телеобъективы обычно используются в спортивной фотографии и фотографии дикой природы, астрофотографии и для съемки определенных деталей ландшафта. Их можно использовать в уличной фотографии, позволяя сохранять дистанцию ​​или улавливать детали архитектуры.
    Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 IS USM — замечательный объектив со стабилизацией изображения, которая помогает устранить дрожание камеры, примером чего является низкая глубина резкости объектива.
    The Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM lens on white background

    Супертелеобъектив

    Супертелеобъектив выходит за рамки возможностей телеобъектива.Они начинаются с 300 мм и могут доходить до 600 мм . Их поле зрения чрезвычайно мало от 1 ° до 8 ° .
    Положительно, если вы не можете приблизиться к объекту, это объектив. Для некоторых областей астрофотографии это объектив или телескоп, whic

    .

    Различные типы объективов для видео и фотографии

    1.1 ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ КАМЕР

    Объективы для фото и видео

    Существуют различные типы объективов для камер. Вот почему полезно следовать руководству по использованию объективов, которое поможет вам купить или арендовать лучшие объективы.

    На самом деле, многие линзы могут быть одновременно двух разных типов.

    У вас может быть фиксированный объектив, который также является стандартным объективом.

    У вас может быть зум-объектив, который одновременно является парфокальным объективом.

    У вас может быть длиннофокусный объектив, который также является телеобъективом.

    Различные объективы для разных ситуаций, и это не ограничивается фотообъективами или видеообъективами, поскольку свойства изображения зависят от качества объектива и фокусного расстояния.

    Типы объективов камеры

    Кроме того, типы доступных зеркальных и беззеркальных объективов зависят от крепления объектива, а не от фокусного расстояния или возможностей объектива.

    Вы можете использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием для зеркальной камеры или объектив типа «рыбий глаз» для беззеркальной камеры, если крепление камеры и объектива одинаковы.

    Давайте разберемся:

    1.2 ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ КАМЕР

    Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

    Фиксированный объектив — это любой объектив с заданным фокусным расстоянием. Следовательно, его нельзя «увеличить» для преобразования поля зрения объектива. Объектив с установленным фокусным расстоянием 50 мм является одним из примеров фиксированного объектива.

    Вы не можете изменить фокусное расстояние фиксированного объектива, однако вы по-прежнему можете регулировать фокусное расстояние объектива с помощью кольца фокусировки.

    Цейсс кинообъектив с постоянным фокусным расстоянием | Бегущий по лезвию 2049

    Этот снимок из фильма Бегущий по лезвию 2049 был снят с помощью супер-фиксированного объектива Zeiss.

    Объективы с постоянным фокусным расстоянием часто считаются стандартом киноиндустрии, хотя некоторые кинематографисты предпочитают объективы с переменным фокусным расстоянием, а не с фиксированным фокусным расстоянием, и даже больше, в зависимости от обстоятельств.

    Это часто зависит от тона и предмета, но не существует жесткого правила.

    Объективы для фотоаппаратов | Объектив с постоянным фокусным расстоянием

    Объектив на видео выше — это объектив с постоянным фокусным расстоянием 100 мм.Вы не можете изменить фокусное расстояние на любое другое значение, кроме 100 мм, потому что это фиксированный объектив.

    Опять же, объектив с постоянным фокусным расстоянием — это не просто кинообъектив. Объективы с постоянным фокусным расстоянием существуют абсолютно, и качество линз часто лучше, потому что вам не нужно беспокоиться о смещении элементов объектива во время зума.

    Объективы с постоянным фокусным расстоянием лучше подходят для фото и видео, поскольку они построены на определенном количестве установленных параметров, а не на постоянно меняющихся параметрах, как в зум-объективе камеры.

    1.3 ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ КАМЕР

    Что такое зум-объектив?

    Зум-объектив — это любой объектив с переменным фокусным расстоянием. Его можно «увеличить», чтобы преобразовать фокусное расстояние и, следовательно, поле зрения объектива.

    Объективы для фотоаппаратов | Зум-объектив

    Зум-объектив на видео выше — это 50–100 мм с рейтингом T2. Это означает, что максимальное фокусное расстояние объектива составляет 50 мм, а максимальное фокусное расстояние — 100 мм.«T2» относится к номинальной диафрагме, и это означает, что независимо от того, на какое фокусное расстояние вы установили этот зум-объектив, у вас может быть широко открытая T-ступень «2» (очень хорошо для этого типа объективов).

    Некоторые кинематографисты предпочитают зум-объективы, но обычно они считаются лучше, потому что установленное фокусное расстояние позволяет часто переводить на высокий уровень контроля и качества изображения.

    Вы также часто получаете более широкую диафрагму в фиксированных объективах, что позволяет получать больше света и меньшую глубину резкости.

    Несколько примеров комедийных шоу, которые регулярно используют зум-объектив: The Office, Parks & Rec, и Brooklyn 99.

    Уэс Андерсон также использует зум-объективы в своих фильмах, и он использует их как для драматических зумов, так и для комедии.

    Знаменитый снимок «Головокружение» был создан путем одновременного увеличения с помощью объектива и движения назад. Это изменило фокусное расстояние объектива при сохранении той же относительной композиции кадра.

    1.4 ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ КАМЕР

    Что такое парфокальные линзы?

    Парфокальный объектив — это объектив, который остается в относительной фокусировке при изменении фокусного расстояния зум-объектива. Любой объектив, который считается парфокальным, должен быть отнесен к категории зум-объективов, поскольку фокусное расстояние фиксированного объектива нельзя изменить.

    Объективы для фотоаппаратов | Парфокальный объектив

    Если вы планируете использовать зум-объектив в своем следующем проекте и хотите изменить фокусное расстояние во время записи, лучше иметь парфокальный объектив.

    Удержание объекта в фокусе при одновременном изменении фокусного расстояния — практически невыполнимая задача для варифокального зум-объектива.

    Еще одно преимущество объективов с постоянным фокусным расстоянием перед увеличением состоит в том, что объектив с постоянным фокусным расстоянием заставляет вас перемещать камеру под более преднамеренным углом, а не просто увеличивать масштаб после последней настройки.

    Список снимков StudioBinder со спецификациями объектива камеры

    Поскольку у зум-объективов есть свои преимущества, производители вложили много времени и энергии в их улучшение, чтобы они больше походили на простые.

    Профессиональные кинематографисты знают, что хороший парфокальный зум-объектив — действительно хороший инструмент для любого режиссера, но он также обычно стоит дорого.

    Вроде… 1500 — 7000 долларов дороже.

    .

    Что такое кинообъектив и почему он должен отличаться от фотообъектива?

    Линза — это линза? Конечно нет. Сравнение объективов на основе поверхностных характеристик, таких как фокусное расстояние, T-ступень, вес, цена, марка и т. Д., Имеет свое место, но не может рассказать вам всю историю. Это почти то же самое, что судить о том, насколько хорош врач или юрист, глядя на дизайн визитной карточки и расположение офиса.

    Это означает, что у линз есть некоторые особенности, выходящие за рамки очевидного.Вы, наверное, видели кинообъектив и знаете, как он выглядит (если нет, не волнуйтесь, я скоро объясню). Но очень немногие люди знают, что то, что объектив «выглядит» как кинообъектив, еще не означает, что это кинообъектив.

    Давайте посмотрим, чем и почему кинообъектив должен отличаться от фотообъектива или «псевдокино».

    Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ чертеж: Как создать фильм. Полное визуальное представление + видео процесса создания фильма от начала до конца.

    Cooke S5i

    Что такое кинообъектив?

    Качество изображения — это данность. Независимо от того, работаете ли вы с кинообъективами, фотообъективами, телескопами, микроскопами или очками, качество получаемых изображений должно быть превосходным или, по крайней мере, достаточно хорошим. Фактически, вы увидите много обзоров кинообъективов, сравнивающих их с фотообъективами, и качество изображения схоже. Очень часто вы встретите версию одного и того же объектива «фотообъектив» и версию «кинообъектива», так какой из них вы выберете?

    Давайте сначала разберемся с определением.Кинообъектив — это объектив, разработанный специально для кинопроизводства.

    Итак, что это за «требования», предъявляемые кинопроизводителями к объективу, о котором фотообъективам не нужно беспокоиться? Мы еще вернемся к этому, но сначала другое определение.

    Что такое псевдокинообъектив?

    Это нечестный термин. Я не имею в виду отрицательную коннотацию термина «псевдо». Я просто имею в виду следующее: псевдообъектив — это объектив, который кажется , чтобы иметь некоторые характеристики кинообъектива, но не все из них.Конечно, это также означает, что все кинообъективы являются псевдообъективами, потому что вряд ли какие-либо из них имеют одинаковые характеристики!

    Так что не слишком зацикливайтесь на этом термине. Я использую его просто потому, что есть производители, которые используют несколько «простых» функций, чтобы сделать объектив похожим на кинообъектив, но пренебрегают некоторыми важными функциями. Псевдо-кинообъективы подходят для кинообъективов, как кофе без кофеина. Разница в том, чего не делают , .

    Только вы можете судить, важны ли эти особенности для вашего производства.Ведь в производстве видео люди используют все три типа — фотообъективы, кинообъективы и псевдокинотеатры. У всех есть свое место.

    Теперь к особенностям.

    Почему кинообъектив должен отличаться от фотообъектива?

    Кинообъектив, помимо качества изображения, должен выполнять множество дополнительных обязанностей. Давайте разделим эти обязанности на три основные категории:

    • Строительство
    • Использование
    • Оптические способности

    Строительство

    Объективы для кино не зря большие и тяжелые.Вот сравнения:

    Элемент Объектив низкого уровня Профессиональный фотообъектив Кинообъектив
    Погодное уплотнение Может быть Большую часть времени Всегда
    Прочная, прочная конструкция для обеспечения производительности в сложных ситуациях, включая удары при аренде. Маловероятно Всегда Всегда
    Выступающий передний или задний элемент / ствол при фокусировке или масштабировании Почти всегда Иногда Никогда
    Отличительный внешний вид и стандартный корпус Вряд ли Большую часть времени Всегда
    Постоянная физическая длина Вряд ли Вряд ли Всегда
    Простота обслуживания? Нет, особенно из-за стабилизации изображения и «бесшумных» двигателей, автофокуса и т. Д. Есть
    Попытка сохранить линзы примерно одинакового веса Нет Нет Всегда
    Для экстремальных погодных условий Никогда Иногда Всегда

    Профессиональный фотообъектив (большую часть времени) принадлежит одному человеку, но кинообъектив обычно арендуется. Они похожи на ложки и вилки, и они должны быть стандартного размера, чтобы каждый мог использовать их одинаково.

    Использование

    Дешевый объектив потребительского класса — осел. Профессиональный фотообъектив — это лошадь. Кинообъектив — это слон. Все вполне респектабельные животные. Вот как это работает:

    Элемент Объектив низкого уровня Профессиональный фотообъектив Кинообъектив
    Абсолютно надежная маркировка Маловероятно Большую часть времени Всегда
    Равномерная резьба фильтра и передний диаметр Почти никогда Иногда Всегда
    Прочное крепление PL для обмена электронными данными объектива, в том числе необходимыми для работы VFX НЕТ НЕТ Иногда
    Расстояние фокусировки Вяленое мясо Плавный, но в основном короткий фокус для быстрой фокусировки Длинный бросок
    Дыхание (непарфокальное) Почти всегда Большую часть времени Иногда
    Кольцо диафрагмы Почти все исчезли Всегда
    Гладкое (без щелчка) кольцо диафрагмы Вряд ли Всегда
    Чрезвычайно плавное перемещение зума Никогда Вряд ли Всегда
    Шестерни / зубья фокусировки Ага, как молочные зубы Всегда
    Создан для фокусировки с использованием… AF Твоя рука, AF Система следящей фокусировки

    Кинообъектив предназначен для записи непрерывного движения.Если вы хотите изменить диафрагму, фокусное расстояние или фокус во время записи кадра, не обращая на это внимания, вам потребуются определенные функции. Для неподвижных линз эти функции не нужны.

    Оптические способности

    Даже если вы найдете сравнения качества изображений в Интернете, они упустят следующие важные факторы:

    Элемент Объектив низкого уровня Профессиональный фотообъектив Кинообъектив
    Полный диапазон фокусных расстояний — от широкоугольного до телеобъектива — все доступно в виде единой покупки Есть Есть Ограничено кинематографическими требованиями
    Равномерные и откалиброванные характеристики Т-стопа для соответствия освещению Никогда Никогда Всегда
    Соответствие характеристик изображения, чтобы вы могли без проблем сопоставлять снимки Никогда Вряд ли Всегда
    Бескомпромиссные оптические характеристики Может быть Большую часть времени Большую часть времени
    Анаморфный выбор? Нет Нет Есть

    Сколько простых фото имеют одинаковые значения диафрагмы или Т-стопа? Допустим, вы сняли 50 мм, а затем сделали 35 мм, а затем 85 мм с помощью фотообъектива.Будут ли все три линзы иметь схожие оптические качества? Никогда. Кинообъективы разработаны с учетом того, что кадры, снятые с интервалом в несколько дней или недель, должны совпадать, независимо от фокусного расстояния, выдержки, погоды и т. Д. Фактически, вы могли бы сказать, что, за исключением фокусного расстояния, комплект основного кинообъектива должен однояйцевые близнецы во всех отношениях.

    Представьте, насколько сложно для дизайнера линз не только создать оптически идеальный объектив, но и обеспечить его размер в коробке того же размера? Теперь вы знаете, почему лучшая модель Arri Master Prime или Cooke S5i стоит около 20 000 долларов за объектив.

    Вы можете ясно видеть, почему кинообъективы должны быть такими, какие они есть. В следующий раз, когда вы подумываете об использовании фотообъектива, псевдокинотеатра или даже киномодифицированного (по-прежнему объектива, преобразованного в кинообъектив), обязательно обратите внимание на эти функции и точно знаете, на что вы идете.

    Я надеюсь, что эта статья осветила важные особенности, которые необходимо учитывать при выборе кинообъектива. Для сравнения комплектов кинообъективов с фиксированным фокусным расстоянием, стоимость которых составляет менее 10 000 долларов за объектив, щелкните здесь.

    Как вы думаете? Какие особенности кинообъектива важны для вас, а какие нет?

    Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ чертеж: Как создать фильм. Полное наглядное представление + видео о филь.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *