Объектив для панорамной съемки: Объективы для съемки 360° сферических панорам | Метки

Содержание

Выбор оборудования для съемки сферических панорам | Статьи о 360° панорамах | Administrator

Зачем вообще нужна камера для панорамы

Востребованность панорамной съемки неуклонно увеличивается. Дело не только в том, что это красиво и позволяет воплотить эстетические намерения фотографов. Специальные панорамные изображения можно просматривать лишь на компьютерах, используя все возможности современных графических подсистем для показа картинки. Но сферическая проекция вносит определенные искажения в демонстрируемый сюжет. Показать ее в изящном виде в печатном формате практически нереально. А вот при грамотном подходе можно добиться ощущения «непосредственного присутствия перед изображением».

Но камера для панорамы крайне важна, и практика самых разных фотографов убедительно демонстрирует это. Даже довольно опытные любители съемки, научившиеся неплохо оперировать фотоаппаратом, могут столкнуться с проблемами при панорамном фотографировании. Причина проста — не только отсутствие привычки и специфических навыков, но и ненадлежащая материальная часть. Проблемы касаются:

  • засечек;
  • слишком сильных засветок;
  • заваливания горизонта.

Кроме должного опыта, набивания руки постепенно, придется еще и обзавестись аппаратурой от ведущих марок. Техника малоизвестных марок, быть может, и способна проявить себя на уровне аппаратов и объективов MiJia — но, поверьте, лучше перестраховаться и приобрести заведомо качественные приспособления. Кроме камеры для съемки панорам и объектива понадобится еще штатив и панорамная головка. Теоретически подойдут любые модели таких устройств. Как говорил один старинный фотограф, «хороший снимок можно сделать и консервной банкой». Вопрос лишь в качестве и удобстве работы, особенно для новичков.

Регулировка фокусного расстояния оказывается вполне серьезным преимуществом даже для достаточно опытного фотолюбителя. Благодаря такой опции получается на один объектив делать как быстрые, так и очень детализированные панорамы, включающие от 8 до 12 кадров. Иными словами, одного комплекта оборудования хватает для успешного решения различных фотографических задач. Головка должна быть оснащена адаптером, позволяющим снимать надир. Если его нет, такой режим реализовать гораздо сложнее, приходится исхитряться.

Специфических требований к штативам нет. Однако, чем тяжелее и устойчивее опора, тем удобнее работать фотографу. Только тяжеловесная подпорка позволит компенсировать нагрузку от связки фотоаппарата и головки. Не менее важным требованием является высота штатива. Даже если не встретится никаких кустов, парапетов и прочих преград, весьма полезно показывать картинку «как бы из глаз» условного наблюдателя. А для этого объектив должен быть поднят как минимум на 1,5 — 1,6 м.

Дополнительные нюансы аппаратуры для панорамной съемки

Такой метод фотографирования предполагает преимущественно использование ручного режима фотокамеры и ведение съемки в RAW. Вывод очевиден — именно такие функции должны быть реализованы просто идеально. Настройки фокуса ищутся опытным путем, и чем удобнее их менять, тем лучше. Если есть вероятность частой съемки в затемненных местах, критичной оказывается способность фототехники гасить шумы. А вот баланс белого не так принципиален, хотя это уже зависит от личного вкуса конкретных операторов.

Кроме хорошей фотокамеры панорамная съемка обычно предполагает использование пультов. Если кадр делается без прямого касания к аппарату и штативу, риск смазывания картинки сводится к минимуму. Некоторые фотографы компенсируют отсутствие пульта таймером, но это возможно только при слаженной работе на площадке. Еще один возможный вариант состоит в использовании спускового троса.

Любительская фототехника принципиально пригодна для съемки сферической панорамы. Но именно что «принципиально». На деле она дает обычно низкокачественную картинку с малым разрешением. Вся прелесть этого вида фотографирования сразу улетучивается. Кроме того, матрица неспособна четко отработать залитые солнцем окна, источники света и другие яркие точки. Они показываются как засвеченные участки.

Вытянуть ситуацию фотомонтажом практически нереально. Потому-то и приходится делать много кадров, впоследствии комбинируя их. Разумеется, есть и оборудование, способное заснять панораму по нажатию одной кнопки — но оно крайне сложное и дорогое, и используют его преимущественно профессионалы. И даже любителям сильно экономить не рекомендуем — результат часто удручает.

Объективы для панорамной съемки

Их выбирают прежде всего по углу обзора. Увеличение охвата уменьшает число кадров, обязательных для качественной панорамы. Пригодны:

  • широкоугольные объективы с зумом на коротком конце;
  • сверхширокоугольные модели;
  • фишай (он же «рыбий глаз»).

Именно вариант Fisheye позволяет обойтись 3 — 8 кадрами. Для сравнения: типовой китовый 18-миллиметровый объектив требует использования 3 рядов снимков по 12 позиций в каждом ряду. И их еще предстоит дополнить изображениями зенита и надира. Если фотограф выбирает сверхширокоугольник с фокусом 17 миллиметров, понадобится в общей сложности 18 снимков. Что важно, это не зависит от того, какая конкретно камера для панорам 360 используется в связке с конкретным объективом — бытовая цифровая «мыльница» или же ультрасовременное профессиональное оборудование.

Но и фишай фишаю рознь! Полнокадровый «рыбий глаз» делает снимки, полностью занятые картинкой. Диагональ совпадает с обзором на 180 градусов. Фокус варьируется от 15 до 16 миллиметров, хотя при использовании матриц класса APS-C этот показатель составит 10,5 мм. Циркулярные модели фотографируют не на всю площадь кадра, а в виде круга, в котором обзор примерно равен 180 градусам в каком угодно направлении. Фокусные расстояния соответствуют 0,56 — 0,8 см или 0,45 см.

Что еще надо знать про камеру для панорам 360 и другие нюансы

Сферическая панорама может быть снята каким угодно зеркальным или беззеркальным устройством. Однако сферическая камера для панорам предполагает определенные требования к величине и характеристикам матрицы. Чем эта матрица больше, тем меньшим числом кадров — при равных параметрах объектива — удастся обойтись. Увеличение разрешения повышает четкость и детализацию панорамной картинки. Однако эти общие утверждения верны полностью лишь при одном важном условии: все прочие факторы совершенно идентичны. В реальной фотографической практике слабость матрицы до известной степени удается компенсировать, наращивая угол обзора. Вот почему нет смысла утверждать, что такая задача разрешима лишь при помощи высококлассных дорогостоящих устройств.

Разобравшись с одной из особенностей камеры для 3d тура, надо вернуться к объективу. Его критическим параметром, как уже подчеркивалось, является фокусное расстояние. Сокращая его, наращивают обзор и снижают число кадров, необходимых для охвата полной сферы.

Может возникнуть вопрос — для чего же тогда используют не только фишаи, но и телеобъективы. Ответ на него понятен: «фотографический глаз» с фокусным расстоянием свыше 10 сантиметров проигрывает по удобству работы (нужны сотни кадров), но зато позволяет нарастить четкость готового изображения до предела. Что немаловажно, даже в рамках одного и того же класса особенности конкретных объективов проявляются очень сильно.

Любые их недочеты сразу дают о себе знать — это касается и малой резкости, и цветовых перекосов, и световых зайчиков. Увы, подобные аномалии не всегда получается изгладить даже кропотливыми манипуляциями в графических редакторах. Вывод прозрачен, как качественная линза: подбирать объектив понадобится не менее скрупулезно, чем аппарат, и придется даже оценивать его работу в разных режимах.

Третий компонент — панорамная головка — также не заслуживает «сбрасывания с теплохода современности». Позиционирующий прибор обеспечивает точность оборотов вокруг беспараллаксной (она же нодальная) точки. Если это вращение выверено как следует, в дальнейшем получится хорошо скомпоновать итоговый сюжет. А вот при ошибках немедленно вылезут огрехи, и даже старательный монтаж оставит кучу несостыковок. Чем больше снимают прямых линий и полос, тем резче проявятся подобные недочеты. И любой бордюр, подоконник, корпус автомобиля или еще что-то прямое сразу покажет на непрофессиональную подготовку фотографа к делу.

Универсальные головки предпочитает большинство людей, потому что они очень удобны для создания многорядных панорам. Если точно известно, что предстоит снимать только с конкретным объективом, допустимо использование однорядных головок. Но даже при привычке к ним пробовать новое, проводить эксперименты разной степени радикальности вполне разумно. Выбирая головку, стоит еще обратить внимание на величину штанг. Обычно изготовители указывают, рассчитана ли их продукция на малые или крупные фотокамеры, либо приводят перечень совместимых моделей. Сечение нижнего ротатора должно быть ограничено, недопустимы при этом выпирающие детали, поскольку они затруднят съемки надира. Еще один важный фактор — предельная нагрузка. Она должна быть меньше массы съемочной аппаратуры, и тогда случайно приложенное сверху усилие не будет фатально.

Штативы берут с учетом массы используемой техники. По той же причине, что и в предыдущем пункте, надо обеспечивать запас прочности в 2 или даже 3 раза. Но штатив обязан еще и справляться с вибрациями, потому что иначе о резких изображениях придется позабыть. Еще один нюанс — опциональное крепление различных наконечников на ноги. Это позволяет увереннее работать со всеми видами опорных поверхностей. Что касается карбоновых, металлических или деревянных штативов, то разницы между ними, по сути, нет — надо только подбирать модели на свой вкус и кошелек.

Автор статьи: Екатерина Мазурова

Смотрите также:

  • ​Съемка сферических панорам зеркальной/беззеркальной камерой
  • Зеркальная DSLR и 360 камера. Что лучше для съемки интерьерных виртуальных 3D туров?
  • Лучшие 360 камеры для съёмки виртуальных туров в 2019 году
  • Оборудование для съёмки 360° сферических панорам и виртуальных туров

Съёмка сферических панорам. Необходимое оборудование

В этой статье мы расскажем о необходимом оборудовании для съёмки сферических панорам с помощью зеркального или беззеркального фотоаппарата. Объясним почему то или иное оборудование важно в этом процессе.

Фотоаппарат

фото с сайта dpreview.com

Это самая простая часть нашей статьи. Потому что для съёмки сферических панорам можно использовать абсолютно любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Разница в использовании оных будет заключаться в физическом размере и разрешении матрицы фотоаппарата:

  1. Чем больше физический размер матрицы, тем меньше кадров нам понадобится, чтобы сделать необходимое количество кадров для сборки панорамы;
  2. Чем выше разрешение матрицы, тем выше будет разрешение собранной панорамы.

Оба этих утверждения справедливы при прочих равных условиях. На практике, меньший размер матрицы, как правило, компенсируется объективом с большим углом обзора.

Объектив

Основным параметром объектива является фокусное расстояние, от которого зависит угол обзора. Чем МЕНЬШЕ фокусное расстояние, тем больше угол обзора и тем МЕНЬШЕ кадров нам нужно сделать для того, чтобы охватить полную сферу вокруг себя.

фото с сайта mospano.ru

Как правило, для коммерческой съемки используют сверхширокоугольные объективы с фокусным расстоянием от 12 мм до 15 мм либо объективы типа «Рыбий глаз» («Fisheye», «Фишай») с фокусными расстояниям от 8 мм до 15 мм.

Не смотря на пересечение диапазонов фокусных расстояний, фишаи обладают гораздо большим углом обзора, а значит на съемку панорамы таким объективом нужно меньше кадров и времени.

Использование теле-объективов (фокусное расстояние больше 100 мм) приведет к тому, что для съемки панорамы может понадобится несколько сотен кадров. Зато такие панорамы будут иметь сверхвысокое разрешение.

Не смотря на то, что для панорамной съёмки можно использовать практически любой объектив, выбор объектива играет несомненно большую роль, чем выбор фотоаппарата. Во многом именно от качества и основных характеристик объектива зависит результат съёмки.

Стоит заметить, что, как правило, максимальное приближение панорамы в виртуальном туре соответствует 100% увеличению изображения. А при таком увеличении будут видны все изъяны объектива. Будь то недостаточная резкость, хроматические аберрации или «зайцы» от источников света. К сожалению, это не всегда легко и просто устраняется в графическом редакторе. Поэтому к выбору объектива стоит отнестись ответственно.

 

Панорамная головка

Панорамная головка — это устройство позиционирования, которое позволяет вращать фотоаппарат с объективом вокруг беспараллаксной точки объектива. Часто эту точку называют нодальной точкой объектива.

фото с сайта nodalninja.com

Вращение вокруг беспараллаксной точки объектива позволяет идеально совмещать отдельные кадры. Если же панорамная голова настроена неверно, но на панораме на границе кадров будут видны несостыковки. Особенно отчетливо они видны на прямых линиях (плинтуса, плитка, дверные косяки, окна и тд.).

Наличие несостыковок в панораме — это брак. Устранение несостыковок в графическом редакторе может занимать очень много времени и все равно не привести к идеальному результату.

Чаще остальных встречаются универсальные головки, которые позволяют снимать многорядные панорамы. Такие головки состоят для из трёх штанг и двух ротаторов. Панорамные головки могут быть роботизированы или приводиться в движение вручную.

Также встречаются более простые модели головок для однорядных панорам. Они менее универсальны еще и потому, что рассчитаны на конкретные модели объективов.

Описание различных конструкция панорамных головок — это тема для отдельной статьи. Но принцип действия у всех один и тот же — вращение объектива вокруг беспараллаксной точки.

Панорамная головка выбирается по трём параметрам:

  1. Размер штанг головки может быть разным и рассчитан под малые или больше фотоаппараты. Как правило производители пишут список поддерживаемых моделей фотоаппаратов;
  2. Диаметр нижнего ротатора не должен быть слишком большим и иметь сильно выпирающие части. Иначе будет осложнена съемка нижней части сферической панорамы — надира;
  3. Максимальный вес нагрузки головки должен быть меньше веса съемочного оборудования.

Как правильно настроить панорамную голову мы рассмотрим в следующей статье.

*В отдельных случаях можно обойтись без панорамной головы. Однако это касается только съемки на улице в хорошую погоду с использованием циркулярного фишая и никак не может быть принято за основной вид панорамной съемки.

Штативная головка или уровневая база

Штативная головка или уровневая база располагаются между штативом и панорамной головкой и служат для выравнивания горизонта.

фото с сайта acratech.net

Если для сферических панорам выровненный горизонт не являются обязательным условием. т.к горизонт можно задать во время сборки панорамы, то для цилиндрических панорам выравнивание горизонта необходимо. Потому что при выравнивании такой панорамы в специальном ПО, происходит усечение части изображения сверху и снизу.

Штативная головка или уровневая база выбирается по диаметру основания и максимальному весу оборудования. Как и в случае с панорамной головкой следует обратить на выпирающие элементы конструкции.

Штатив

Настройка панорамный головы может быть очень тонкой (вплоть до долей миллиметра), поэтому нужно быть уверенным, что съемочное оборудование будет неподвижным.

фото с сайта gitzo.com

Штатив подбирается исходя из веса всего съемочного оборудования, которое будет располагаться на нём. Причем паспортный максимальный вес загрузки штатива должен быть в 2-3 раза больше веса оборудования.

Особое внимание стоит обратить на способность штатива гасить вибрации, чтобы фотографии оставались резкими, а также на возможность установки разных наконечников ног штатива для разных типов поверхностей

Штатив может быть металлическим, карбоновым или деревянным. Вес штатива подбирается индивидуально.

© 2017 Кирилл Чернов, Mospano.ru — Виртуальные туры и 3D панорамы

Как снимать пейзажные панорамы с телеобъективом

Одна из моих любимых техник в фотографии — съемка панорам с телеобъективом. Меня много спрашивали об этой технике, поэтому я решил создать полное видео и статью, в которой я пройду весь процесс.

В этом руководстве рассказывается, как настроить свое оборудование, что можно и что нельзя делать в полевых условиях, технику съемки, композицию, настройки камеры и общий рабочий процесс постобработки, который я использовал в Lightroom.

Пейзажные фотографии с телеобъективом

Во время моего недавнего зимнего семинара в Исландии я провел целое утро, снимая безумно красивый Вестрахорн, невероятную гору на очень популярном полуострове Стоккснес на юго-востоке острова.

Я уже фотографировал это место много раз, но для этого сеанса я хотел сфотографировать его с другого ракурса, а не с пляжа или с прекрасными дюнами в качестве переднего плана.

Я решил создать большую панораму, объединив несколько изображений, используя свой Fujifilm 50-140 мм.

Для справки, во время поездки почти 80% своих снимков я снял на телевик с фокусным расстоянием. Это должно дать вам представление о том, насколько важен телеобъектив, если вы планируете впервые посетить Исландию (или, может быть, это просто моя личная зависимость от телеобъектива!).

Я решил использовать телеобъектив вместо широкоугольного по нескольким причинам.

С широкоугольным объективом у нас определенно более широкий угол обзора. Однако широкоугольный объектив имеет тенденцию преувеличивать расстояние между вами и объектами. И это абсолютно здорово, если у вас есть сильный передний план, который ведет вас к заднему плану. Но для композиции, которую я имел в виду, точка интереса была очень далеко.

Я бы также сказал, что основной причиной создания составной панорамы, а не одной широкоугольной фотографии, является получение изображения с более высоким разрешением.

Итак, с точки зрения композиции, из того положения, которое я выбрал, было бы невозможно заполнить кадр горой и иметь хороший баланс с морем.

И здесь в игру вступает фокусное расстояние телеобъектива. Имеет разные преимущества перед широкоугольником:

1. Телевик имеет более узкий угол обзора. Мы можем «приблизиться» к предмету и гораздо больше сконцентрировать на нем свое внимание. Но есть предостережение. Ограничение в том, что мы не можем получить всю сцену в одном кадре. И именно поэтому нам нужно снять несколько изображений и соединить их вместе, чтобы получить полное представление о местоположении.

2. Еще одним большим преимуществом использования телефото является то, что я могу легко переключаться с горизонтальной на вертикальную композицию, используя кольцо объектива. Это очень удобно, когда нужно решить, как скомпоновать и выполнить панораму.

3. Еще одним преимуществом является то, что телефото имеет гораздо меньше искажений (особенно по краям) и у вас нет эффекта параллакса, который вы получаете с широкоугольным объективом. Таким образом, в Lightroom гораздо проще объединить несколько изображений.

Техника

Давайте поговорим об основах и шагах стрельбы для правильного выполнения.

Начнем с шестеренки. Я рекомендую использовать прочный штатив и выравнивать его, чтобы серия изображений оставалась ровной. Чтобы выровнять штатив, вы можете использовать встроенный пузырьковый уровень (если он есть на штативе) и отрегулировать ножки так, чтобы пузырьковый уровень располагался по центру. Конечно, для панорамирования вам понадобится головка штатива с панорамным управлением.

Панорамный снимок с рук. Панорамный снимок с рук.

Это не значит, что красивые панорамы нельзя сделать с рук. Я снял много панорам с рук и получил прекрасные результаты; но изображения, снятые таким образом, иногда может быть труднее склеить вместе, хотя программное обеспечение для сшивания становится все лучше и лучше.

Затем вам также нужно выровнять камеру из стороны в сторону, и я обычно использую встроенный в камеру электронный уровень. Это очень удобная функция.

Если вы не выровняете штатив и камеру, серия изображений обязательно будет наклонена вниз с одной или другой стороны. Ваша цель — сделать ваши изображения как можно более ровными во всей серии, чтобы оптимизировать собранные детали.

Давайте рассмотрим другие важные настройки и аспекты, о которых нам нужно позаботиться. Главное при съемке панорамы — заблокировать все настройки камеры, чтобы камера сама не вносила никаких корректировок. Так что это значит?

Вот мои 10 рекомендуемых шагов для настройки ваших параметров:

Шаг 1.

Баланс белого

Никогда не используйте автоматический баланс белого для изображений, предназначенных для панорамы. Вы не хотите, чтобы камера меняла баланс белого между изображениями, и это произойдет, если цвета сцены радикально изменятся с одной стороны на другую. Конечно, снимая в RAW, вы можете исправить это позже в Lightroom, но я всегда предпочитаю получать стабильный результат на протяжении всей последовательности прямо в камере.

Поэтому всегда используйте предустановленный баланс белого или, если хотите, используйте параметр K, чтобы ввести конкретный выбор цветовой температуры. Лично я всегда устанавливаю баланс белого на «Дневной свет» и забываю об этом.

Шаг 2. Фокус

Очень важно, чтобы камера не меняла фокус между снимками серии панорам. Я рекомендую использовать ручную фокусировку и держать лапы подальше от кольца фокусировки объектива. В этом случае я вручную сфокусировался на горе, используя функцию выделения пиковой фокусировки, убедившись, что вся сцена находится в фокусе спереди назад.

Вы можете использовать режим автофокуса только для того, чтобы сфокусироваться один раз, а затем снова перевести его в ручной режим и продолжить съемку остальных экспозиций.

Шаг 3. Не масштабируйте объектив

Не меняйте фокусное расстояние между изображениями одной панорамы. Изменение настройки масштабирования может привести к тому, что один и тот же объект на соседних изображениях будет иметь разные размеры, а программа сшивки не сможет правильно выровнять изображения.

Я выбрал фокусное расстояние 50 мм, что соответствует полнокадровому эквиваленту 75 мм. Будьте осторожны с более длинными объективами, такими как, например, 300мм. Увеличение более длинных фокусных расстояний приводит к ограниченной глубине резкости, что может вызвать заметные изменения фокуса переднего плана между изображениями серии.

Шаг 4. ISO

Всегда используйте одну и ту же настройку для всех изображений, снятых для панорамы. Для этого снимка я выбрал ISO160 (самое низкое стандартное значение ISO Fuji), чтобы получить самое чистое качество изображения. Если вы снимаете в ветреную погоду, у вас может возникнуть дрожание камеры, поэтому я настоятельно рекомендую выбрать значение ISO, которое гарантирует правильную скорость затвора, чтобы избежать смазывания изображения.

Имейте в виду, однако, что всего одно размытое изображение в последовательности полностью испортит окончательное панорамное изображение.

Шаг 5. Диафрагма и скорость затвора

Используйте ручную экспозицию, чтобы экспозиция оставалась одинаковой для всех изображений одной панорамы. Любое изменение диафрагмы или скорости затвора между изображениями затруднит сопоставление при сшивке изображений.

Для снимка я использовал выдержку 1/40 сек. этого было достаточно, чтобы сделать четкие снимки, так как с моря дул лишь легкий бриз.

Я всегда использую спусковой тросик, чтобы не трясти камеру. В качестве альтернативы вы можете использовать 2-секундный таймер, если хотите.

Что касается диафрагмы, я выбрал диафрагму f/8, которая была идеальной, чтобы гарантировать большую глубину резкости спереди и сзади и превосходное качество изображения объектива.

Телеобъективы имеют меньшую глубину резкости, чем широкоугольные объективы, поэтому при данной диафрагме резкость не будет такой широкой по всему кадру с телеобъективом, как это было бы с широкоугольным объективом. Однако в пейзажной фотографии у вас не будет заметного переднего плана при съемке телеобъективом; все, что вы снимаете, будет далеко. Так что этот вопрос уже не актуален. А диафрагма между f/8 и f/16 обычно обеспечивает превосходную резкость.

Шаг 6. Экспонирование изображений

Как уже упоминалось, для экспонирования сцены всегда используйте ручную экспозицию и гистограмму. Во-первых, наведите камеру на самую яркую область, которая должна быть включена в панорамное изображение, и отрегулируйте скорость затвора, чтобы важные моменты были хорошо экспонированы. Это означает, что правая сторона данных гистограммы максимально приближается, но фактически не касается правого края графика.

Используйте эту экспозицию для всей серии и следите за тем, чтобы преобладающий свет не менялся во время серии. Если он изменится, вы должны переснять всю серию, чтобы все изображения были сняты при одном и том же свете.

Шаг 7. Стабилизация изображения

Я всегда отключаю все функции стабилизации изображения на объективе или в корпусе камеры. Стабилизация изображения может вызвать дрожание камеры, если оставить ее включенной, когда ваша камера установлена ​​на штативе, и особенно при использовании телеобъектива эти движения будут преувеличены, что приведет к более мягкому изображению.

Шаг 8. Ориентация

Что касается ориентации, для этой конкретной сцены я выбрал вертикальную ориентацию, которая позволила мне включить всю необходимую информацию. Вся панорама состоит из двух рядов, один из которых включает больше моря, а другой — больше неба.

Съемка вертикальных изображений захватывает больше пространства над и под объектом, что снижает вероятность случайного кадрирования части сцены. Когда изображения сшиты вместе, вы можете использовать инструмент обрезки, чтобы удалить ненужные элементы в верхней или нижней части изображения, предполагая, что ни один из ваших основных объектов не находится слишком близко к краю.

Шаг 9. Направление панорамирования

По какой-то причине я снял последовательность, начиная с правой стороны, то есть от того места, где я измерял экспозицию. Но я предлагаю сделать ваш первый кадр с левой стороны сцены, что упрощает правильное выравнивание ваших изображений на диафильме в Lightroom. Это не имеет никакого значения для конечного результата, это просто для поддержания порядка.

Шаг 10. Наложение изображений

При съемке серии изображений, как правило, убедитесь, что каждое изображение перекрывает предыдущее примерно на 30% или более. Программное обеспечение требует наличия идентичных объектов на соседних изображениях, чтобы точно выровнять их. Итак, когда вы перемещаетесь, вы должны убедиться, что вы перемещаетесь только примерно на 2 трети в следующем кадре, прежде чем делать другое изображение.

Это правило действительно только для объективов среднего диапазона, например, 35 мм, 50 мм или выше, как в этом случае. Если вы снимаете широкоугольным объективом, вам нужно делать больше изображений с большим перекрытием. Но это то, что мы можем обсудить в другом будущем видео.

Сшивка панорамы в Lightroom

Вот мы в Lightroom и вот у нас есть вся последовательность изображений. Два ряда, всего 30 изображений.

При программном сшивании я обычно использую Lightroom и его функцию Panorama Photo Merge, потому что этот метод сохраняет необработанные данные файла и дает вам полный контроль над тонами.

Полученное изображение представляет собой огромного монстра с разрешением 256 мегапикселей и размером файла DNG 821 мегабайт, так что это огромное количество информации!

Редактирование этого изображения довольно простое, однако я применил к изображению несколько локальных корректировок, чтобы сделать панораму более яркой, и несколько глобальных корректировок, чтобы задать основу.

Вы можете посмотреть 20-минутное видео вверху, чтобы узнать больше о каждой отдельной настройке, которую я сделал, и о полном рабочем процессе от сшивания изображений до конечного продукта, готового к экспорту.

В заключение

Надеюсь, урок был вам полезен, и теперь мне бы хотелось узнать, как вы снимаете панорамы. Мне нравится телеобъектив, и я думаю, что использование его для съемки пейзажей действительно может расширить ваши горизонты. Итак, выходите, экспериментируйте со своим телеобъективом и получайте удовольствие.


P.S. Если вам нравятся мои фотографии и вы хотите присоединиться ко мне на одном из моих мастер-классов по фотографии, зайдите на мой сайт.


Об авторе: Андреа Ливьери — профессиональный фотограф, педагог, музыкант и страстный искатель приключений из Венеции. Он начал изучать среду фотографии, делая снимки коллег-музыкантов, их семей, а также других друзей и знакомых в музыкальной индустрии. По мере того, как он продолжал оттачивать свое мастерство, он объединил свою любовь к фотографии и исследованиям на открытом воздухе, что позволило ему накопить множество фотографических работ с восхитительными пейзажами, суровыми горными пейзажами и волнующей местностью. Он также ведет курсы фотографии, семинары и туры, чтобы обучать других фотографов своим методам и помогать им воплощать свои собственные идеи. Чтобы узнать больше о Ливьери, вы можете подписаться на его веб-сайт и в Instagram, а также подписаться на его канал YouTube.

Панорамы, фокусные расстояния и Photoshop

Панорамы визуально интересны, поэтому режимы панорамы можно найти на многих бытовых камерах. Просто установите камеру в режим панорамы, скомпонуйте снимок и следуйте инструкциям по панорамированию в видоискателе. Двигайтесь медленно, равномерно и держите камеру на уровне горизонта. Если ваша камера на штативе, тем лучше. Сделайте это правильно, и вы получите потрясающее панорамное изображение до 360 градусов, в зависимости от того, как вы настроите камеру.

Я давно являюсь поклонником панорамных снимков. Можете себе представить мое удивление, когда я обнаружил, что моя Sony a7R III — четвертая камера Sony серии A7 — не имеет панорамного режима. У моих a7S, a7R и a7R II был режим панорамы. A7R III этого не делает, поэтому мой первоначальный план создания панорам с объективами с различным фокусным расстоянием с использованием режима съемки в камере внезапно превратился во что-то другое, и мне пришлось обратиться к Adobe Photoshop, чтобы объединить мои 2:3. изображения в панорамные фотографии с более широким полем зрения. Эта история из двух частей превратилась в историю из трех частей, когда мне пришлось обратиться к Adobe Photoshop для объединения моих изображений 2:3 в панорамные фотографии с более широким полем зрения.

Фотографии © Allan Weitz 2020


Ряды подсолнухов, снятые серией из пяти кадров с помощью 25-мм объектива на полнокадровую камеру и объединенные в одну панораму в Photoshop

Как создаются панорамы?

Панорамные фотографии можно сделать несколькими способами. Во-первых, это широкоугольная камера, которая во времена пленки обычно была камерой среднего формата, которая делала фотографии 6 x 12 см или 6 x 17 см на пленку 120 и 220. Панорамные камеры с широким полем зрения, которые записывали панорамные изображения на большие листы разрезанной пленки, до сих пор производятся небольшими мастерскими по заказу фотоаппаратов. Пленка для этих камер обычно производится небольшими партиями один или два раза в год компаниями, в число которых входит Ilford.

Сегодня многие бытовые цифровые камеры имеют режим панорамы, в котором делается 50 или более последовательных снимков, когда вы медленно перемещаете камеру слева направо или наоборот. Эти изображения обрабатываются и объединяются в камеру в одну широкоугольную панорамную фотографию. По большей части эти встроенные в камеру режимы панорамы работают достаточно хорошо. Эта статья предназначена для тех, кто, как и я (спасибо, Sony!) не имеет режима панорамы в своей камере и нуждается в некоторой помощи Photoshop для создания панорамных изображений.


Панорама, созданная в Photoshop из пяти отдельных фотографий, сделанных с помощью Sony a7R III и объектива 25mm Zeiss Biogon 25mm f/2. 8 ZM

Создание панорам в Photoshop с использованием двух или более фотографий для создания широкоугольных панорам с использованием традиционно снятых неподвижных изображений.

Первое, что вам нужно, это изображения, которые легко собрать. Хотя фотографии для панорамных изображений можно снимать с рук, предпочтительнее использовать штатив просто потому, что прямые линии горизонта гарантируют плавные результаты без искажений. Если вы используете штатив, убедитесь, что он зафиксирован на месте, а голова остается ровной во время поворота на 360 градусов.

Три верхних снимка были сделаны с помощью 15-мм объектива, объединены в панораму и обрезаны для устранения отвлекающих визуальных элементов и оптических искажений (нижний снимок) .

Если ваша камера имеет встроенную функцию электронного выравнивания, самое время использовать ее, независимо от того, снимаете ли вы с рук или на штативе. Ровные изображения улучшают панорамы, даже если вы не видите линию горизонта на снимке.

Количество изображений, необходимых для создания объединённой панорамной фотографии, зависит от двух компонентов: ширины горизонтальной плоскости и фокусного расстояния объектива. При использовании сверхширокоугольных объективов от 14 до 18 мм на полнокадровой камере можно создать панораму 180° в трех кадрах. Объективы в диапазоне от 24 до 28 мм требуют около пяти неподвижных изображений для создания 180-градусной панорамы, а от семи до восьми неподвижных изображений необходимо для создания того же 180-градусного панорамного изображения при использовании объектива 50 мм.

При захвате отдельных кадров чрезвычайно важно оставлять примерно 20% перекрытия изображения между каждым кадром. Photoshop нужна эта область перекрывающегося изображения, чтобы идентифицировать и объединять визуальные элементы, которые являются общими для соседних изображений. Чем больше визуальных подсказок вы предоставите алгоритмам Photoshop, тем лучше и чище будут ваши результаты.

При выборе объективов для панорам следует помнить, что наряду с повышенной детализацией и более узкими полями изображения в каждом кадре съемка панорам с объективами с большим фокусным расстоянием приводит к значительному увеличению размера файла, а также ко всем сопутствующим логистическим проблемам. в руке с жонглированием большими размерами файлов.

Чтобы проиллюстрировать эту историю, я использовал Sony Alpha a7R III и пять объективов: Voigtländer Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 Asph III, Zeiss Biogon T* 25mm f/2.8 ZM, Zeiss Biogon T* 35mm f/ 2 ZM, Nikon NIKKOR 50mm f/1.2 AI-S и Voigtländer Nokton 75mm f/1.5 Asph. Объективы — все с креплениями Leica M и Nikon F — были присоединены к моей камере Sony с помощью адаптеров для объективов Voigtländer и Novoflex. Излишне говорить, что все советы и процедуры, описанные в этой статье, остаются в силе независимо от марки камеры и типа используемого объектива — уроки одни и те же.

Объединение элементов изображения воедино

После того, как вы сделаете снимок, пришло время передать его в Photoshop. Я снимаю в необработанном виде при компоновке фотографий для панорам, потому что это позволяет мне встраивать профили объектива в каждый файл изображения, что помогает уменьшить вероятность внесения в микс нежелательных оптических искажений.

Получить доступ к функции объединения панорам так же просто, как ФАЙЛ > АВТОМАТИЗАЦИЯ > ОБЪЕДИНЕНИЕ ФОТО, которое открывает меню Photoshop Photomerge.

С левой стороны находится меню макета. Режим по умолчанию — «Авто», который я предлагаю использовать в качестве отправной точки, поскольку он хорошо работает в 99% случаев. (При желании вы можете поиграть с другими режимами.) В нижней части меню есть четыре поля: «Смешать изображения вместе», «Удаление виньетки», «Коррекция геометрических искажений» и «Заливка прозрачных областей с учетом содержимого». По умолчанию установлен только верхний флажок — отметьте все четыре поля.


Единственное поле в нижнем меню, с которым вам следует быть осторожным, — это четвертое поле — Заливка прозрачных областей с учетом содержимого, которое не всегда хорошо работает с изображениями, снятыми широкоугольными объективами. Но когда это работает, а это происходит в большинстве случаев, это удивительная технология.

Автозаполнение? Может быть… Иногда…

Единственное поле, которое вы можете снять, — это последнее поле (Контентно-зависимая заливка прозрачных областей), которое в цифровом виде заполняет отсутствующие данные изображения из-за процесса слияния и переформатирования. Когда функция заполнения контента работает, она обычно работает хорошо. В случае широкоугольных объективов алгоритмы становятся слишком сложными, а результаты искажаются. В этих случаях снимите флажок «Заливка прозрачных областей с учетом содержимого» и очистите окончательный файл изображения, обрезав его до нужного прямоугольника.


Приведенное выше изображение представляет собой слияние трех фотографий, снятых с помощью 15-мм сверхширокоугольного объектива. Широкоугольные объективы создают фотографии с большим ощущением глубины, но при их использовании для создания панорам, к сожалению, приходится обрезать большое количество данных изображения.
Обрезка изображения по размеру приводит к потере неба, крыш зданий и большей части переднего плана. По сути, фотография потеряла большую часть своей визуальной и эстетической привлекательности. Именно здесь вступает в действие последний флажок, который вы отметили, также известный как функция автозаполнения.
При использовании функции заливки прозрачных областей с учетом содержимого панорамы Photoshop недостающие части области изображения заполняются электронным способом на основе существующих данных изображения. Самое приятное то, что обычно это работает довольно хорошо.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для съемки панорамных фотографий?

При съемке панорам большинство людей мало задумываются о фокусном расстоянии объектива. В случае камер типа «наведи и снимай» при переключении в режим панорамы объектив камеры автоматически приближается к «истинному» нормальному масштабу, что в случае полнокадровых 35-мм камер составляет около 40 мм, плюс-минус миллиметр или два. Тем не менее, вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Соображения включают в себя тему — что вы фотографируете и в каких условиях съемки вы будете работать? Если вам нужно сделать резервную копию, чтобы захватить всю сцену, достаточно ли места или вам понадобится широкоугольный объектив? Ваш предполагаемый объект находится на расстоянии и не виден вблизи? Как и в случае с обычной фотографией, все эти соображения и параметры должны учитываться при выборе объектива. (И давайте не будем забывать об эстетике!)

Верхнее изображение представляет собой панораму, снятую с моста, соединяющего Атлантическое нагорье с Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси. Панорама создана из пяти фотографий, снятых с помощью 15-мм объектива на полнокадровую камеру. Нижняя панорама состоит из 12 отдельных фотографий, снятых с одного и того же положения камеры с помощью объектива 50 мм. Эта панорама, в которой меньше неба и переднего плана, гораздо более детализирована, если взять в размер исходные файлы изображений. Пространственные отношения между географическими точками в сцене также более реалистичны на изображении, снятом обычным объективом 50 мм.

Можно ли делать панорамные фотографии с объективами с более широким или длинным фокусным расстоянием?

Если коротко, то да, хотя у каждого типа объектива есть свои проблемы. Широкоугольные объективы охватывают более широкие поля зрения и требуют меньшего количества изображений для создания панорамных изображений, но они также требуют большего кадрирования при объединении отдельных кадров вместе.

Объективы с большим фокусным расстоянием захватывают более узкие углы обзора, особенно по высоте изображения. (Ширина панорамных изображений может достигать 360 градусов, но объектив может видеть только вверх и вниз. А поскольку объективам с большим фокусным расстоянием требуется больше неподвижных изображений для создания поля изображения, размеры файлов панорам, снятых с помощью длиннофокусных линзы по длине заметно больше.

Нужно дополнительное небо и/или нижний передний план? Снимать по вертикали

Установить угол обзора по горизонтали для панорамных изображений очень просто — вы можете использовать угол до 360 градусов. Это верхняя и нижняя части кадра, которые могут оказаться сложными при съемке панорам. Иногда даже сверхширокоугольный объектив не может обеспечить необходимое покрытие высоты и/или более низкий передний план. В таких ситуациях вместо того, чтобы снимать камерой в горизонтальном положении, переверните камеру в вертикальное положение. Вам нужно будет увеличить количество кадров, которые вы снимаете, чтобы сохранить горизонтальное поле, но вы получите заметно больше области изображения вверху и внизу кадра.

Обе приведенные выше панорамы были сняты с одного и того же положения камеры с помощью сверхширокоугольного объектива 15 мм на Sony a7R III. Разница между двумя фотографиями заключается в том, что более узкое верхнее изображение состоит из 3 объединенных горизонтально ориентированных изображений, а нижнее изображение состоит из 5 объединенных вертикально ориентированных изображений. В результате получаются два изображения с одинаковым покрытием поля в горизонтальной плоскости. Нижняя картинка, на которой камера была расположена вертикально, содержит заметно больше неба и переднего плана (включая вашу тень). С точки зрения перспективы они почти идентичны.

Хотя я выбрал Photoshop для создания панорамных изображений в этой статье, существует множество альтернативных программ и подключаемых модулей, доступных в Интернете, которые выполняют ту же цель, некоторые бесплатные, некоторые платные. PanoramaPlus X4 от Serif — это загружаемое программное обеспечение для сшивания, которое можно приобрести на веб-сайте B&H.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *