Товаров: 0 (0р.)

Объектив олимпус 40 150: Купить Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F1:4.0-5.6 R черный — Официальный интернет-магазин Olympus

тест и обзор Olympus ZD 40-150/4-5.6 ED

 

Обзор и тест объектива Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED.

80-300 против 70-200

Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED в линейке объективов Olympus для системы 4/3 относится к бюджетным длиннофокусным объективам с переменным фокусным расстоянием. Он продается в составе «китовых» комплектов с фотоаппаратами начального уровня. Эквивалентное для 35мм формата фокусное расстояния составляет 80-300 мм, что более чем достаточно для большинства фотолюбителей. Объектив отличается удивительно небольшим весом и размерами. Olympus ZD 40-150/4-5.6 заменил Olympus 40-150mm f/3.5-4.5 в начале 2007 года. Он отличается от предшественника (появившегося в январе 2005 года одновременно с фотоаппаратом Olympus E-300) присутствием ED элемента, а главное – размерами и весом (72*65,5 мм и 220 грамм против 77*107 мм и 425 грамм у предшественника).  

 

Технические характеристики:

  • Система: Olympus E-system, 4/3

  • Фокусное расстояние: 40 – 150

  • Эквивалентное фокусное расстояние 80-300

  • Максимальная диафрагма: 4-5. 6 в зависимости от фокусного расстояния

  • Минимальная диафрагма: 22

  • Количество лепестков диафрагмы: 7

  • Конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 1 ED элемент

  • Поле зрения (по диагонали): от 30 до 8,2 градусов

  • Автофокус: есть внутренняя фокусировка

  • Минимальная дистанция фокусировки: 90 см

  • Максимальное увеличение: 0,14х / 1 : 7,1

  • Размер светофильтра: 58 мм

  • Размеры (длина*диаметр): 72*65,5 мм

  • Вес 220 грамм

  • Бленда Olympus LH-61B, мягкий чехол LSC-0814

Двухкамерная конструкция

Как и его сотоварищ по «китовым» наборам (Olympus ZD 14-42), ZD 40-150/4-5.6 объектив немножко игрушечный — не хватает ему солидности и увесистости телеобъектива. Особенно явно это ощущается, когда вспоминаешь о «недетских» эквивалентных фокусных расстояниях этого 3,8 кратного объектива — 80-300 мм. Считается, что Olympus ZD 40-150/4-5,6 — самый маленький и легкий объектив в своем классе.

 

Конструктив.

Корпус выполнен из легкого пластика, за счет чего достигнут небольшой вес объектива. Крепление байонета тоже из пластика, что согласуется с «бюджетным» классом объектива. Зуммируется объектив легко и без ощущения трения подвижных частей, меняя размеры при зуммировании: хобот выезжает на 6 см и объектив достигает максимальных размеров в положении 150 мм. Объектив имеет двухкамерную конструкцию механизма зуммирования. Кольцо изменения фокусного расстояния занимает практически всю поверхность корпуса – 30 мм в ширину. Кольцо фокусировки значительно уже – 6 мм. На переднем крае кольца зуммирования отмечены пять значений: 40мм, 50мм, 70мм, 100мм и 150мм. Точка сразу позади кольца помогает точно установить нужное фокусное расстояние.

Изменение фокусных расстояний происходит быстро – всего четверть оборота кольца от положения 40 мм до 150 мм. Кольца обрезинены, с ними удобно работать. Шкалы расстояний и глубины резкости отсутствуют.

Механически объектив на удивление неплох. Разболтанность отсутствует, несмотря на двухкамерную конструкцию. При переноске «хобот» не выдвигается даже при накрученном фильтре и надетой бленде. Поэтому отсутствие фиксатора положения для переноски не напрягает. Моему экземпляру уже более 2х лет – еще одно подтверждение продуманности и прочности конструкции.

Оптическая конструкция характерна для телеобъективов с переменным фокусным расстоянием: 12 элементов в девяти группах. Присутствует один элемент из низкодисперсионного стекла (ED — Extra-Low Dispersion), призванный обеспечить компактность в сочетании с высокими оптическими характеристиками. Если верить Olympus, то элементы объектива – с многослойным просветлением.

Оптическая схема (с сайта Olympus)

У ирисовой диафрагмы семь скругленных лепестков. Фокусировка внутренняя, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры. Минимальная дистанция фокусировки составляет 90 см на всех фокусных.

Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED — объектив с переменной светосилой: при увеличении фокусного расстояния, меняется максимальное значение диафрагмы. Соответствие максимальной диафрагмы фокусному расстоянию:

  • 40мм – f/4

  • 50мм – f/4.2

  • 70мм – f/4.6

  • 100мм – f/5

  • 150мм – f/5.6

 

В комплекте с объективом идут передняя и задняя крышки и бленда, которую можно надевать в обратном положении для переноски. Крышка с центральным захватом, что облегчает пользование объективом с надетой блендой. На моем экземпляре крепление бленды несет отпечаток долгого использования: она очень легко надевается и снимается, отсутствует характерная фиксация в рабочем положении.

Размер светофильтров – 58 мм – дружелюбен к пользователю: фильтры такого размера часто уже присутствуют в арсенале фотографа, и при покупке не разорят.

 

Эргономика.

ZD 40-150mm/4.0-5.6 отлично подходит к Olympus E-420 – комплект хорошо сбалансирован, им удобно пользоваться. Кольцо зуммирования широкое, находится там, где его и ожидаешь найти. Кольцо ручного фокуса неширокое, но удобное. Нареканий объектив не вызывает.

Графики MTF (с сайта Olympus)

Фокусировка.

Автофокус приемлемо быстр и точен. Время перефокусировки с бесконечности на близкий объект – где-то 1 секунда. Объектив объективно темный, поэтому в сложных условиях тяготеет к рысканию, чего не происходит при нормальном освещении. Традиционно, склонность к рысканию растет с фокусным расстоянием. Моторчик автофокуса относительно тихий, объектив не меняет размеров при фокусировке и передний элемент не вращается. В плохих условиях может елозить до бесконечности, не находя за что зацепиться.

Система ручного фокуса обычная для многих объективов 4/3 – “focus by wire” – фокусировка по проводам: прямого сочленения между кольцом фокусировки и механизмом фокуса нет, а информация о перемещении кольца фокусировки передается моторчику в виде сигналов, куда и насколько переместить элементы. В приводе автофокуса использован обычный микромотор, поэтому рекордных скоростей нет, фокусировка не быстрая. Ручная подстройка в режиме автофокуса при покадровой съемке возможна постоянно.

 

Резкость.

Разрешение и резкость очень неплохие. Субъективно резкость по центру максимальна в положении от 40 мм до 100 мм, края кадра незначительно хуже. В положении 150 похуже, но все равно на полностью приемлемом уровне.

Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED наиболее эффективен на открытых диафрагмах, постепенно теряя качество из-за дифракционных ограничений. Субъективно, наивысшая резкость достигается при прикрытии диафрагмы на 1 ступень.

Дифракция начинает сказываться после f/8, к f/11 снижение разрешения начинает быть явно заметным.

Особенно отрадно то, что резкость практически однородна по всему полю уже на открытых диафрагмах. Края проигрывают очень незначительно, явнее всего в положении 150 мм.

Бочка на 40 мм

Аберрации

Хроматические аберрации явно присутствуют, было бы странно ожидать другого от китового зум-объектива. Наиболее выражены в крайних положениях – на 40 мм и 150 мм, в большей степени – на 40 мм.

 

Геометрические искажения.

Дисторсия присутствует. На фокусном 40 мм по краям кадра видна явная бочкообразныя дисторсия, исчезающая к 50 – 60 мм. Если тщательно приглядываться, то в теле-положении можно найти незначительную подушкообразную дисторсию.

Незначительная «подушка» на 150 мм

Виньетирование.

Olympus ZD 40-150/4-5.6 ED мало отличается от других телеобъективов – виньетирование практически отсутствует. Есть небольшое в положении 40 – 70 мм на полностью открытой диафрагме, но – опять же — если присматриваться и искать. В повседневном использовании ни геометрические искажения, ни виньетирование проблем доставлять не будут.

 

Заключение.

Не сказал бы, что «влюбился» в Olympus. Но – ни разу не пожалел о знакомстве с этой системой. Все предсказуемо, результаты не разочаровывают, а компактность – просто радует.

Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED недорогой, но достойный объектив от Олимпус. С точки зрения оптических и механических характеристик он вряд ли относится к топовым моделям, но по соотношению цена/качество равных ему еще стоит поискать. Можно было бы назвать «рабочей лошадью фотографа-любителя», да размеры не позволяют: скорее «рабочий пони», хотя по характеристикам – этакий «Владимирский тяжеловоз» среди пони. Объектив хорошо держит контровый свет, а боке очень неплохо выглядит для объектива этого типа и ценовой категории. Явных минусов практически нет: присутствуют хроматические аберрации, есть набольшая дисторсия, результаты на 150 мм чуть «мягковаты». Да, еще: Olympus ZD 40-150/4-5.6 – совсем не макро объектив. Увеличение составляет 0.14x (0.28x в эквиваленте 35 мм).

Я редко использую телеобъективы и ZD 40-150/4-5,6 не подыскивался специально, просто достался в комплекте. Но – понравился и не разочаровал. Готов от души рекомендовать поклонникам Е-системы в качестве бюджетного телеобъектива. Или как вариант для комплекта, который не жаль таскать везде и всюду – цена на вторичном рынке совершенно не пугает.

 

 

декабрь 2010 года

Olympus 40–150 мм f/3,5–4,5 Zuiko Digital Review

Обзоры объективов / Олимп Ленсези Лабораторные испытания

  • Олимп
  • Зуико
  • Теле
  • Зум
  • Четыре Третьих
  • Испытано

Обзор навигации Перейти на страницу обзора…

40-150мм $300
средняя цена
Результаты лабораторных испытаний
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Olympus 40–150 мм f/3,5–4,5 Zuiko Digital
  • Амазонка за 299,95 долларов США
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

(из литературы по объективам Olympus) Сменный объектив Zuiko Digital 40–150 мм f/3,5–4,5 (эквивалент 80–300 мм в 35-мм фотосъемке) идеально подходит для съемки любых сюжетов — от портретов до спортивных сцен. Он оснащен 3,8-кратным зумом, яркостью f/3,5–4,5 для таких эффектов, как размытие фона и сжатие, новым многослойным покрытием и надежным металлическим креплением объектива, а также 13 элементами в 10 группах и весом всего 15,75 унции. / 425 грамм (прибл.).

Заметки об испытаниях

Это второй объектив, поставляемый в комплекте с двумя объективами E-500. (Первый — это 14–45 мм f/3,5–5,6). Предлагая диапазон углового поля зрения, эквивалентный диапазону углового поля объектива 80–300 мм на 35-мм камере, это довольно хороший телеобъектив, примерно такой же, как и большинство пользователей. может понадобиться для обычных съемок. Благодаря небольшим размерам датчика Four Thirds это также удивительно легкий и компактный объектив.

Глядя на интерактивный график размытия, мы видим, что Olympus 40-150 довольно хорошо работает на большей части своего диапазона фокусных расстояний, но мягкость при максимальной диафрагме заметно увеличивается при переходе от 100 до 150 мм. Как мы часто обнаруживали с недорогими объективами, диафрагмирование на пару ступеней диафрагмы дает существенную разницу в резкости по всем направлениям, и 40-150 на самом деле очень хорошо работают при таком использовании. Как это часто бывает, объектив становится мягче по всему кадру и на всех фокусных расстояниях при диафрагмировании до минимальной диафрагмы f/22 из-за ограничения дифракции. — Но степень смягчения при минимальной диафрагме не такая сильная, как у других объективов.

Там, где 40-150 мм действительно становятся немного дикими и пушистыми, это область хроматической аберрации. Начиная с довольно низкого значения в конце диапазона 40 мм, CA немного падает на 48 мм, а затем довольно быстро увеличивается при переходе к более длинным фокусным расстояниям. На 150 мм хроматические аберрации довольно высоки, хотя по большей части вы заметите их только по краям кадра. Геометрические искажения в диапазоне 40-150 колеблются от небольшого бочкообразного искажения на широком угле (около 0,3%) до довольно заметного подушкообразного искажения (также около 0,3%) на большей части более длинного конца диапазона. (Точка перегиба при нулевом искажении находится около 48 мм, при этом подушкообразное искажение увеличивается довольно быстро примерно до 68 мм, а затем медленнее при увеличении до 100 мм.) Неисправленное виньетирование или затенение довольно велико при больших значениях диафрагмы во всем диапазоне фокусных расстояний. , варьируя от 0,25 до примерно 0,4 EV. Тем не менее, затенение уменьшается довольно быстро, когда вы останавливаетесь, до менее 0,2 EV при f / 5,6 для всех фокусных расстояний и до незаметных 0,1 EV или меньше, начиная с f / 8.

Однако важно отметить, что компенсация затенения в камере, предлагаемая камерами E-500 и E-1, может почти полностью устранить затенение или виньетирование, наблюдаемые в приведенных выше тестах.

В целом, этот объектив находится примерно в середине диапазона недорогих зум-объективов ~50–200 мм, которые мы тестировали. Он уступает удивительно превосходному Nikon 55-200mm f/4-5.6, но довольно легко превосходит Canon 55-200mm f/4.5-5. 6, особенно на больших фокусных расстояниях. Если принять во внимание очень низкую дополнительную стоимость приобретения этого объектива в комплекте с корпусом Olympus E-500 и объективом 14–45 мм f/3,5–5,6, это действительно исключительная сделка.

Олимп 40–150 мм f/3,5–4,5 Zuiko Digital

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Four Thirds — черный
  • Купить на Амазонке за 299,95 долларов США
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Olympus 40-150mm f/3.5-4.5 Zuiko Digital Отзывы пользователей

7.8/10 в среднем 8 отзывов Качество сборки 7,4/10 Качество изображения 8.0/10

Напишите свой отзыв!

  • 5 из 10 баллов и не рекомендуется к МайклШи (10 отзывов)

    Дешевый, легкий, достойное качество сборки, верные цвета Olympus.

    Мягкий на больших фокусных расстояниях и недостаточный микроконтраст по всему диапазону. Минимально возможное расстояние фокусировки ограничивает потенциальное использование. Точность фокусировки неизменно низкая на камере Olympus E-3.

    Возможно, было немного несправедливо тестировать и сравнивать результаты этого дешевого подвального объектива с результатами Canon EF 70-200mm f/4 на полнокадровой камере, но я не ожидал чудес. Однако, заплатив почти в десять раз больше денег за последний, я по-прежнему считаю, что он представляет собой гораздо лучшее соотношение цены и качества. Это потому, что каждое изображение Canon было абсолютно блестящим с точки зрения цвета, контраста и резкости, в то время как подавляющее большинство моих фотографий Olympus с точно такими же предметами — цветами, лебедями, мостами и лодками — будут отправлены на помойку для ноутбуков. .

    Позвольте мне заявить, что я большой поклонник объективов Four Thirds от Olympus и сожалею, что система была сброшена, как только она появилась, до того, как какая-либо камера действительно смогла в полной мере воздать должное многим из ее великолепной оптики. Это пятый объектив 4/3, который я использовал на сегодняшний день, и единственный из пяти, который разочаровал. Однако все остальные были классифицированы производителем как «High Grade» или «Super High Grade», и, очевидно, эти заявления относятся как к оптическому качеству, так и к стандарту сборки. 40–150 мм кажутся несколько неуклюжими, но я на самом деле предпочел это, потому что мои основные потребности как фотографа-любителя находятся в более широком диапазоне, а легкий вес и средний размер теоретически позволят мне носить объектив с собой в качестве резерва. дополнение во многих случаях.

    Первоначально изучив результаты, полученные при съемке лебедей и только что вылупившихся голубей, в основном с широко открытым объективом на 150 мм, я не был уверен, что снимки немного не в фокусе, но чем больше я смотрел, тем больше убеждался, что что проблема была в явной нехватке разрешения по всему кадру. Ситуация улучшилась в диапазоне 40-110 мм, и через два дня я снова попробовал на длинном конце, на этот раз остановившись до f/5.6 и f/6.3. Честно говоря, на большинстве моих изображений это мало чем отличалось, и единственными подходящими для объектива сценами были те, в которых не хватало деталей и которые заслуживали пристального внимания. Для меня это делает объектив практически бесполезным. Итак, чтобы уточнить, птицы и цветы были слишком мягкими при просмотре в полном разрешении, в то время как лодки и бетонные мосты были вполне приемлемы при любой апертуре.

    Я обрабатывал необработанные файлы как в Lightroom 5, так и в Olympus Workspace и упомянул об этом, потому что в последней проприетарной программе результаты были намного лучше. Возможно, хроматические аберрации, на которые ссылались другие рецензенты, повлияли на мое собственное восприятие резкости, и с этим, кажется, лучше справляется новое программное обеспечение Olympus, которое намного лучше и гораздо удобнее для пользователя, чем его предшественники.

    Еще один плюс в том, что цвета, воспроизводимые объективом, очень хороши, зеленый и синий цвета, как обычно, очень приятны для глаз. Я считаю, что изображения Olympus редко нуждаются в настройке цвета, и это не исключение.

    В целом, я не могу рекомендовать этот объектив, потому что оптически он не выдерживает пристального внимания, особенно на длинном конце диапазона увеличения. Сэкономьте деньги на бывшем в употреблении объективе 50–200 мм f/2,8–3,5, и я уверен, что вы сделаете гораздо больше снимков, которыми будете дорожить долгие годы.

    отзыв написан 27 мая 2020 г. (куплена за 79 долларов)
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется к сквайрлонстероиды (8 отзывов)

    Отличное боке, относительно быстрое в ценовой категории

    медленный, мягкий

    Отличный объектив. Это чертовски дешево, и вы получаете эквивалент 300 мм. Это шутка! оптически он намного лучше, чем более поздняя версия с пластиковым креплением, которая медленнее и оптически хуже.

    Этот объектив действительно можно использовать, особенно если у вас есть бленда. Не в пределах 50-200, но все же фантастический объектив по цене.

    просмотрено 30 октября 2016 г. (куплена за 300 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к jfgroen (3 отзыва)

    легкий, хороший диапазон, хорошее качество изображения

    немного медленный; шумный автофокус; передняя часть объектива поворачивается при фокусировке

    В отличие от 14-45, который шел и с моим Olympus 330, это очень хороший объектив. Конструкция очень проста, что может быть недостатком, потому что передняя часть объектива поворачивается во время фокусировки, а кольцо зума немного болтается — оно почти само уменьшается, когда вы направляете камеру вниз. Тем не менее, простой дизайн может быть причиной того, что он работает так хорошо. Изображения приятные и четкие (это уже видно в видоискателе), и нет серьезных проблем с качеством изображения ни на разных диафрагмах, ни на разных фокусных расстояниях (хотя я также обнаружил, что за пределами 100 мм объектив немного меньше хрустящий). Я предпочитал использовать этот объектив все чаще и чаще, чем объектив 14-45. Но теперь у меня есть объектив 12-60mm/f2.8-4, который решает проблему широкоугольных снимков.

    просмотрено 30 декабря 2007 г.
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к бтж86 (10 отзывов)

    Хороший диапазон увеличения.

    Медленная и шумная автофокусировка

    Я использовал это с E-300, когда они только появились. Моим первым впечатлением было то, что это отличный компактный зум-объектив с довольно широкой апертурой. Он также хорошо работает оптически! Единственное, что меня беспокоит, это автофокусировка, которая может быть медленной и шумной. В остальном отличный объектив для системы 4/3.

    просмотрено 26 декабря 2006 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к кларк666 (5 отзывов)

    поставляется с камерой. Четкое изображение, малый вес, нет необходимости в замене

    С этим объективом все в порядке

    Отличный объектив. Это 3,5-4,5, но без проблем. Вам нужно стоять на расстоянии не менее 10 футов от объекта, чтобы получить приличное изображение; не фокусируется на ближних дистанциях

    просмотрено 28 ноября 2006 г.
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется к сумасшедший (3 отзыва)

    Легкий и компактный, резкость при остановке

    Качество сборки, очень медленный автофокус, мягкий на длинном конце

    Это любительский телеобъектив в паре с ЗД 14-45 3.5-5.6. Он меньше и легче старшего тяжеловеса и намного дороже — ZD 50-200 2.8-3.5.

    Основным преимуществом этого объектива является размер и малый вес (аналогичный ZD 14-54 2. 8-3.5). Этот объектив очень хорошо работает при хорошем освещении, особенно на широком диапазоне диафрагмы до 5,6. На длинном конце мягок и АФ охотится намного больше, чем ЗД 50-200)

    Этот объектив работает лучше, чем ZD 50-200, при диафрагмировании и не разрешает 1400 лвт/ч с E300 (минимальное разрешение при съемке в необработанном виде, обработанном c dcraw и lightroom без повышения резкости вообще). Этот объектив соответствует разрешению сенсора E1/E330 и, возможно, сенсорам E300/E500, но не сенсору E400.

    просмотрено 24 ноября 2006 г. (куплена за 220 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к ExCibular (2 отзыва)

    Оптическое качество, размер и вес

    Скорость

    Купил этот объектив для своего Е-300 и очень доволен. Этот объектив отлично работает, а его малый вес делает его интересным спутником в путешествиях.

    Для использования при дневном свете этот объектив достаточно светосильный, однако в помещении я нахожу его немного медленным.

    просмотрено 14 ноября 2005 г. (куплена за 299 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к полумак (11 отзывов)

    Небольшой, легкий, с хорошим радиусом действия, резкий, хорошо сделанный, с металлическим креплением, помещается в мою сумку

    Повороты передней линзы.

    Купил этот объектив в составе комплекта объективов е-300 2. Был приятно удивлен качеством объектива. Я видел 14-45 только на демонстрационных камерах. Я часто использую этот объектив. Конец 40 мм почти достаточно широк для обычной фотографии и на 2 ступени быстрее, чем 14-45 на 45 мм.

    Благодаря своим размерам этот объектив хорошо подходит для путешествий. F4.5 достаточно быстр для большинства ситуаций.

    Очень хорошая резкость по центру, отличная резкость по краям и очень низкие хроматические аберрации.

    Гораздо лучше, чем мой Canon 70-210, который был у меня на Digital Rebel.

    В комплекте бленда!

    просмотрено 8 ноября 2005 г.

Напишите свой отзыв об этом объективе!


Обзор объектива Olympus 40-150mm f/2.

8 | Sans Mirror

Источник обзорного объектива: Lens Rentals

Что это такое?
Объектив 40-150mm f/2.8 M.Zuiko Digital — это один из объективов Olympus, которые Olympus называет «профессиональными» объективами m4/3. Помимо очевидной основной спецификации, которая будет составлять 80-300 мм (эквивалент) с «быстрой» диафрагмой, у объектива есть другие функции, которые можно найти в линейке «Pro» Olympus, включая обозначение защиты от брызг.

Несмотря на высокое качество сборки, объектив имеет довольно тонкий размер, его длина составляет чуть более 6 дюймов (160 мм, бленда объектива убрана). Вес чуть менее двух фунтов (32 унции или 880 г). Размер фильтра составляет 72 мм, а для объектива доступен опциональный телеконвертер MC-14 1,4x. Отверстия образованы 9-лепестковой скругленной диафрагмой; Быстрая диафрагма, закругленные лепестки и эквивалентное фокусное расстояние 300 мм предсказывают приличное боке в зонах не в фокусе.

Но давайте кратко рассмотрим некоторые из наиболее уникальных особенностей объектива.

Прежде всего, это бленда объектива LH-76. Бленду можно снять , но она также устроена так, что легкий поворот стопорного кольца в направлении, противоположном отпиранию, позволяет сложить бленду прямо обратно на объектив, уменьшив ее габариты при переноске. Очень удобно.

Как и следовало ожидать, есть вращающееся кольцо для штатива, которое можно снять, если вы собираетесь держать объектив в руках. В отличие от некоторых воротников для штативов (я смотрю на вас, Nikon), удлинитель стопы примерно такой же прочный, как и приходит; Я не смог обнаружить в нем никакого изгиба, и, учитывая небольшой общий вес установки, которую вы будете использовать с ним на месте, я не могу себе представить, что сам воротник штатива будет источником вибрации или звона других вибраций. .

40-150 мм имеет одну кнопку L-Fn, которая программируется на корпусах камер Olympus. Положения масштабирования отмечены как 40, 50, 70, 100 и 150 мм, а поворот масштабирования составляет менее четверти оборота от минимума до максимума.

Близкий фокус — это очень близкое расстояние 2,3 фута (0,7 м), что дает разумное максимальное увеличение 1:5. Владельцам тел Panasonic необходимо знать, что данный объектив не имеет стабилизации изображения; он полагается на корпус камеры для стабилизации снимков.

Объектив стоит 149 долларов США.9 и производится в Японии.

Как дела?
Должен сказать, что с объективом 40-150 мм f/2.8 на корпусе E-M1 работать очень приятно. Это немного велико для гораздо меньшего корпуса E-M10, что заставит вас думать, что вы держите только объектив, а не камеру. Но на E-M1 объектив очень удобен и почти идеально подходит для умеренно длинного телеобъектива. Баланс почти идеален на корпусе E-M1, а также на корпусе E-M5 с установленным по крайней мере половинным захватом.

Кнопки L-Fn в значительной степени находятся там, где находится большой палец, когда вы держите объектив в левой руке. Вы можете запрограммировать кнопку на AF Stop, AEL/AFL, запись видео, предварительный просмотр, баланс белого, выбор области AF, домашнюю область AF, MF, Raw, тестовое изображение, любую настройку Myset, компенсацию экспозиции, Live Guide, цифровой телеконвертер, Компенсация трапецеидальных искажений, увеличение, HDR, BKT, ISO, баланс белого, многофункциональность, выделение контуров и выкл. Другими словами, широкий выбор. Заметно отсутствует AF-On.

Два кольца на объективе довольно тонкие и гладкие на образце, который я тестировал. Зум-объектив находится ближе к корпусу камеры и шире двух. Кольцо фокусировки относительно узкое, но его достаточно легко найти и отличить от кольца зума.

У этого кольца фокусировки есть козырь в рукаве: потяните его назад к корпусу камеры, и вы выйдете из автофокуса и войдете в ручную фокусировку, дополненную отмеченным индикатором фокусировки. Однако маркировка скудная, кроме бесконечности указаны только 3, 5, 10 футов и 0,7, 1 и 2 метра. Кроме того, не отображается шкала глубины резкости. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки поворачивается примерно на четверть оборота от ближнего к дальнему. Как и все стекла ED, объектив фокусируется за пределы бесконечности, чтобы учесть изменения температуры.

Еще один приятный момент: объектив не меняет длину при зумировании, а передние кольца фокусировки не крутятся при зуммировании или фокусировке. Длина объектива составляет 6,3 дюйма (плюс бленда), независимо от того, что вы делаете. Имейте в виду, что передний элемент находится прямо перед объективом, когда бленда снята. Это объектив, на который вы определенно хотите установить бленду.

Как я уже отмечал выше, эта бленда настолько хороша, насколько это вообще возможно. Потратьте (очень короткое) время, необходимое для того, чтобы сориентироваться в том, как он работает, и вы будете с апломбом надевать его обратно на объектив или снимать его с объектива. Не торопитесь делать это, и вы, вероятно, случайно снимете капюшон вместо того, чтобы сдвинуть его. Опять же, схлопывание — это небольшой поворот кольца на капоте в направлении, противоположном тому, с которого начинается снятие капота.

Аналогично, воротник штатива требует небольшого изучения (если вы хотите его снять). Но это довольно стандартная конструкция с прорезями, поэтому, если вы пользуетесь недавними крупными объективами других производителей, вы, вероятно, уже знаете, как это делается. По сути, ошейник снимается только в одном направлении, в противном случае он просто поворачивается в новое положение.

В целом, я не могу найти ничего, что бы мне действительно не понравилось в обращении с этим объективом. Да, еще несколько отметок фокусировки и несколько дополнительных связанных с фокусировкой вариантов того, что программировать в кнопке L.Fn, было бы неплохо. Тем не менее, я не могу представить себе объектив, который бы управлялся намного лучше, чем этот.

Как работает?

Фокус: да, чертовски быстро. В некоторых моментах он может быть даже немного быстрее, чем мой Panasonic 35-100mm f/2.8. Когда я впервые увидел близкое расстояние фокусировки и отсутствие переключателя ограничения фокусировки, я был готов разочароваться при переходе от очень близких к очень далеким объектам. Неа. Никакого разочарования. Да, переход к этой крайности занимает немного больше времени, чем переход от более центральной позиции фокусировки к крайней, но, честно говоря, этого времени недостаточно, чтобы меня это волновало. Объектив такой же «быстрый» в фокусировке, как и все, что я ставил на свой E-M1.

Следование фокусу — это немного другая история. Это все еще действительно хороший объектив с точки зрения использования C-AF, но я часто видел некоторые рывки, которые замедляли «щелчок» до «хлюпанья». (Я просто вижу, как кто-то переводит последнюю строчку на японский ;~). Моя скорость кипера снизилась при непрерывной фокусировке от того, что я хочу от камеры, но это тоже не было ужасно. Кажется, что он лучше справляется с предсказуемым движением, чем со случайным движением, как и следовало ожидать от фокусировки с определением контраста (да, E-M1 в основном фокусируется с обнаружением контраста с этим объективом; E-M1 выполняет только фокусировку с постоянным определением фазы. со старыми адаптированными объективами 4/3; для объективов m4/3 кажется, что камера выполняет определение начальной фазы, чтобы определить направление фокусировки, но фактическая фокусировка в основном определяется по контрасту). С постоянно бросающимися в полет птицами, если объектив терял птицу, он терял птицу; Я редко возвращал фокус достаточно быстро, чтобы сделать больше в кадрах фокусировки.

Позвольте мне сказать по-другому: с точки зрения производительности телеобъектива объектив 40-150 мм находится на одном уровне с любым другим объективом, который можно поставить на камеры Olympus. Таким образом, даже если в некоторых ситуациях это не совсем уровень производительности DSLR — а в статических ситуациях он может быть лучше, чем производительность на уровне DSLR — это современный уровень для m4/3.

Я должен сказать кое-что о близком фокусе. Если бы вы сказали мне, что я буду снимать бабочки этим объективом, я бы усомнился в вашем здравомыслии. Но вы знаете, что? В первом заповеднике бабочек, который я посетил в Коста-Рике, этот объектив показал себя превосходно. Я был удивлен, что я не просто переключился на специальный макрообъектив. Я получил несколько довольно хороших снимков с 40-150 мм, даже на некоторых бабочках меньшего размера. Нет, это не макрообъектив. Но 300 мм (эквивалентно) на расстоянии 28 дюймов (0,7 м) — это довольно сильный параметр для близкого фокуса. Это означало, что мне не нужно было отодвигать объектив 40–150 мм от камеры почти настолько, насколько объекты становились меньше и ближе. Действительно, только когда я подбирался очень близко к мелким объектам, мне даже понадобился макрообъектив. По сути, это то, что должен делать хороший зум-объектив: оставаться на камере как можно дольше. Вы используете зум для некоторого удобства, и все, что делает объектив, чтобы вам не приходилось переключаться на другой объектив, более удобно.

Резкость: Это настоящая сила объектива. И я имею в виду силу. Некоторые пишут, что он работает как прайм, и я не уверен, что стал бы спорить с этим. Дифференциал между центрами и краями на самом деле довольно низкий для объектива, который я использовал, поскольку углы были почти такими же резкими, как и центр. Одна вещь, которую я заметил, это то, что пик центральной резкости был немного смещен от центра, но это довольно распространенная проблема в наши дни.

Ручная съемка с лодки на фокусном расстоянии 150 мм, f/3,5. Равномерная резкость по всему кадру.

Удивительно, но какое фокусное расстояние я выбирал, вроде бы не имело значения. 40 мм, 70 мм, 150 мм, все они были превосходны от угла до угла и прямо с f / 2,8 (нет необходимости в диафрагме, если вам не нужна глубина резкости). И я имею в виду отличное, как лучшее, что вы можете получить от 16-мегапиксельного сенсора E-M1. Если вы фокусируетесь, у вас есть острота. Отличная острота. Действительно, в диаграммах Imatest это в основном сводилось к следующему: объектив работал очень широко и не сильно менялся, пока я не начал достигать пределов дифракции, и в этот момент я мог ясно видеть влияние дифракции. Это почти так же хорошо, как и с точки зрения резкости.

Другие атрибуты: Камеры Olympus выполняют коррекцию искажений и аберраций в JPEG, а также некоторые преобразователи RAW, поэтому говорить о таких проблемах для объектива становится немного сложнее, чем раньше. Если вы снимаете в формате JPEG, я бы сказал, не беспокойтесь об этом. Коррекция Olympus не устраняет все хроматические аберрации в крайних углах, но устраняет достаточно, чтобы большинство людей просто проигнорировали то, что получается.

В абсолютно необработанных файлах без коррекции хроматическая аберрация была явно заметна на 40 мм, а тем более на 150 мм, что в некотором роде противоположно тому, что вы обычно ожидаете. Я бы сказал, что необработанные файлы нуждаются в некотором уровне коррекции CA, поэтому убедитесь, что у вас есть программное обеспечение, которое делает это при преобразовании, или знаете, как создать профиль объектива, который это делает.

С другой стороны, виньетирование и линейные искажения минимальны, и точка. Минимальный, как и обычно «игнорируемый». Я обнаружил, что виньетирование настолько низкое (возможно, треть стопа на всех фокусных расстояниях в углах), что мне пришлось несколько раз перепроверить и посмотреть на результаты, чтобы убедиться, что я ничего не упустил. Виньетирование полностью игнорируется на f/4.

Аналогично, линейные искажения низкие.

У меня не было много времени, чтобы протестировать боке с этим объективом всеми способами, которые я обычно делаю. Я не обнаружил особых проблем с областями не в фокусе, но они также не были чем-то, что могло бы меня порадовать характеристиками боке. Фотографии колибри крупным планом, которые я снял, имели очень приятный, в основном кремовый, не в фокусе фон. Ничего не отвлекает. Но я не снимал много расфокусированных бликов на заднем плане, поэтому я не могу точно сказать, показывает ли объектив какие-либо четкие кольца лука на боке. Вот один пример, который показывает довольно приличное боке без серьезных проблем (обратите внимание на легкий луковичный блик на краю расфокусированных колец):

Заключительные слова
У вас должно сложиться впечатление, что мне нравится этот объектив. Я делаю. Мне это ужасно нравится. Достаточно, чтобы я продал свой Panasonic 35-100mm f/2. 8 и купил этот. Как я отметил выше, если объектив имеет тенденцию оставаться на вашей камере дольше, это более удобно, и эти дополнительные 50 мм и хорошее близкое расстояние фокусировки означают, что Olympus оставался на моей камере дольше, чем Panasonic.

Прежде чем все начнут продавать свои Panasonic 35-100mm f/2.8, я должен отметить, что объектив Panasonic значительно меньше и легче. Есть цели, которым он служит довольно хорошо. Panasonic на две трети длиннее и вдвое легче Olympus 40-150 мм. Еще важнее для Panasonic m4/3 корпус  в том, что 35-100 мм имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения. Так что не всем стоит переключаться, как мне. Более того, Panasonic также является превосходным оптически объективом, поэтому каждый пользователь m4/3, нуждающийся в быстром телеобъективе, должен рассмотреть его.

Тем не менее, у Olympus есть настоящий победитель с объективом 40-150mm f/2.8. Очень удобный диапазон фокусных расстояний, отличная оптика, очень хорошая сборка без каких-либо реальных недостатков в обращении и производительность фокусировки на современном уровне техники Olympus означают, что этот объектив должен стать классическим объективом m4/3.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *