Объективы canon для портретной съемки – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon
Какой объектив для какой съемки использовать
Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.
И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?
Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.
Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.
Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?
Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.
Какой объектив для какой съемки лучше подходит
Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.
Да, я упрощаю.
Что дает фотографу светосильный объектив?
Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.
- Более лучший рисунок
- Более короткая выдержка
- Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
- Красивое боке
- Высокая стоимость
Поясню.
Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.
Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.
Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.
Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.
По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.
Фотография будет выглядеть менее «коммерческой», но отнюдь не плохой.
Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос «какой объектив для какой съемки использовать», сводится к вопросу «какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки».
Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии
Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.
Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.
Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.
Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.
Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.
То есть.
Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:
- Ростовой
- Поясной
- Погрудный
- Плечевой
Поясню.
Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.
При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.
Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.
Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 — 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.
Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.
Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.
Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.
Вернусь к объективу 50 мм.
Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.
Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.
Какой объектив нужен для свадебной съемки
Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?
Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.
Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.
При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.
Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.
Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.
Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.
Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.
Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.
Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.
Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.
Помните про тесноту хрущевок.
Про светосилу
Упомяну еще один момент о светосиле объективов.
Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.
Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.
Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.
Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.
Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.
Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?
Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.
Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.
Какой объектив использовать для пейзажной съемки
Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?
Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.
То есть.
Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.
Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.
Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.
Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?
Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.
Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.
Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.
При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.
Идем дальше.
Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.
Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.
Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.
Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.
Какой объектив выбрать для предметной съемки
Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?
Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.
То есть.
Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.
Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.
Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.
Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.
Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.
Краткое резюме
Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.
Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.
Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.
Обратите внимание.
Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.
Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.
Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.
Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.
ghostlybear.com
Для портретной съемки — Объективы
-
Объектив EF 50mm f/1.4 USM
Компактный стандартный объектив с высокой светосилой и скоростью фокусировки
-
Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM
Беззеркальный объектив премиум-класса с высоким оптическим качеством, который подойдет для создания портретов и естественных фотографий
-
Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Профессиональный объектив с широкими возможностями макросъемки
Специальная цена 67 999 ₽ Постоянная цена 71 999 ₽
− 4 000 ₽ -
Объектив EF 135mm f/2L USM
Быстрый, легкий телеобъектив высокого качества для портретной съемки
Специальная цена 75 999 ₽ Постоянная цена 79 999 ₽
− 4 000 ₽ -
Объектив EF 70-200mm f/2.8L USM
Профессиональный зум-телеобъектив серии L с высокой светосилой и производительностью
-
Объектив EF 50mm f/1.2L USM
Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2
Специальная цена 105 999 ₽ Постоянная цена 111 999 ₽
− 6 000 ₽
store.canon.ru
Семь недорогих портретных объективов | Soohar
Вне зависимости от того, является ли фотография вашим хобби или вы собираетесь заняться ею на профессиональном уровне, портретная фотосъемка — это один из наиболее продуктивных способов реализации ваши творческих способностей. На сегодняшний день есть много действительно хороших объективов для портретной съемки, которые могут прослужить вам долгие годы.
На самом деле эти объективы настолько необычны, что вы в конечном итоге сами не заметите, как ваш профессиональный уровень вырастет благодаря их использованию. И не обязательно, чтобы они были супердорогими и навороченными, ведь большинство по-настоящему хороших портретников относится к классу бюджетных объективов, то есть их цена ниже 1000 долларов.
Вы хотите узнать, как выбрать недорогой объектив для портретной съемки? Ну что ж… На основании многолетнего опыта исследования и тестирования оптики, мы сделали подборку самых лучших портретных объективов, которые не обременят вас высокими ценами.
Canon 85mm f1.8 USM
Несмотря на то, что этот объектив вряд ли можно назвать суперсовременным, рано или поздно он может понадобиться любому фотографу, который имеет камеру с системой Canon EF. Объектив невероятно резкий и остается одним из самых быстро фокусирующих объективов когда-либо произведенных компанией Canon.
Изначально разработанный как портретный объектив для Canon, он также прекрасно сочетается с любыми камерами с STM приводом. Единственным недостатком данной оптики является то, что в областях высокой контрастности появляются некоторые ХА, но портретная съемка все равно предполагает последующую доработку снимков в Фотошопе в Lightroom, где это легко исправить.
От себя лично добавлю, что этот объектив невероятно крепкий. Он случайно выпал у меня из сумки прямо на бетонный тротуар, но при этом остался невредим, даже не поцарапался и впоследствии не нуждался в каких-либо корректировках. Однако, это вовсе не означает, что вам предлагается повторить этот эксперимент.
Кроме того, Canon предлагает и гораздо более дорогую версию объектива — f1.2 L. Если вы не планируете в дальнейшем перейти на объектив 70-200mm F2.8, то мы рекомендуем остановиться на этой модели, и позже, может быть, перейти на модель Sigma 85mm F1.4 EX или на Canon 85mm F1.2 L II, несмотря на то, что у этой модели самая медленная фокусировка.
Tamron 90mm f/2.8 SP Di MACRO 1:1 VC USD
На момент написания этого обзора тестирование этого объектива еще не закончено. Тем не менее, мы были крайне впечатлены его качеством. Макро объективы, по самой своей природе, предполагают повышенную резкость. Причина этого в том, что эти объективы имеют несколько меньшую диафрагму (может быть, F32). А, кроме того, специалистам макросъемки абсолютная резкость необходима больше, чем кому бы то ни было.
Этот объектив имеет фирменную систему компенсации вибрации от Tamron, и в наших тестах не было ни одного размытого снимка. Если конкретнее, то мы снимали этим объективом с выдержкой 1/30 секунды без каких-либо проблем.
Компания Tamron всегда предлагала отличные объективы, но теперь она повысила эффективность компенсации вибрации, что еще более улучшило их качество. Кроме того, приятно знать, когда вы не снимаете насекомых или мелкие предметы, что вы сможете эффективно и качественно использовать этот объектив для портретной съемки.
А благодаря его цене ниже 1000 долларов, мы действительно не можем не порекомендовать его.
Nikon 85mm f1.8 G
Мы провели достаточно много тестов, испытывая объектив компании Nikon 85mm f1.8, и были впечатлены не только качеством изображения, которое выдает эта оптика, но и его доступностью в плане цены. Новый объектив является последней разработкой для новой линейки фотоаппаратов этой компании, и имеет одни из самых мягких боке и самую высокую резкость, из тех, которые нам когда-либо доводилось тестировать. Еще более привлекательным является то, что мы не нашли почти никаких искажений и хроматических аберраций на всех портретах, снятых с помощью этого замечательного объектива. На камере с матрицей системы APS-C, он имеет поле зрения в 127 мм, что является немного нетрадиционным фокусным расстоянием, но многие фотографы любят его и работают с ним.
Так как Nikon выпустил обновленную версию этого объектива сравнительно недавно, то необходимость появления его более новой версии возникнет не так скоро, поэтому не стоит бояться, что эта оптика может быстро «состариться». Ведь объективы обычно имеют 10-летний срок службы и намного переживают эффективность фотоаппаратов.
Следует отметить, что этот портретный объектив для Nikon принадлежит к серии G, а это значит, что он не оптимизирован для работы на пленочных камерах этой фирмы. Так что, если по какой-либо причине вы захотите использовать старую пленочную камеру Nikon с пленкой Kodak Portra, считайте, что вам не повезло.
Sony NEX 50mm F1.8 OSS
Этот объектив – из серии непризнанных героев. Несмотря на то, что система Sony NEX за последние несколько лет стала значительно более популярной, не все знают, что эти портретные объективы, обладают, пожалуй, самой резкой оптической системой. 50mm F1.8 обеспечивает поле зрения в 75 мм на камерах системы NEX APS-C.
Мы не обнаружили почти никаких искажений, если не считать незначительного виньетирования. Но самое главное, что почти никогда не было необходимости уменьшать диафрагму. Боке невероятно гладкие и изображение получается четким и ясным.
Если вы собираетесь остановить свой выбор на этом объективе, мы должны также сообщить вам, что он имеет систему оптической стабилизации OSS от Sony. При съемке на этот объектив, вы также получаете и дополнительную систему стабилизации изображения, гарантирующую высокую резкость портретов. И, тем не менее, мы бы порекомендовали вам использовать этот объектив с камерой, которая либо уже имеет электронный видоискатель, либо с возможностью его подключения через горячий башмак. Это даст вам возможность максимально улучшить качество размытия изображения, давая возможность осуществлять съемку без штатива.
Прислушайтесь к нашим советам при использовании этого объектива, и вы не пожалеете.
Совет Эксперта: Портретная оптика позволяет создавать прекрасные блики. Блики — это, казалось бы, незначительная деталь, но она помогает сделать портрет более выразительным. Как их создать? Добавить немного света и использовать какой-либо серебряный отражатель. Это может быть как просто кусок фольги, так и софтбокс с серебряным бисером.
Olympus 45mm f1.8
Когда дело доходит до портретной оптики, лучшим из лучших из Micro Four Thirds объективов является 75mm f1.8, но нельзя забывать и о 45mm f1.8. На Micro Four Thirds камерах этот объектив будет иметь фокусное расстояние в 90 мм, и мы были ошарашены, насколько резким было изображение в полном кадре. Боке, по общему признанию, не самая сильная сторона этих объективов, но удивительная резкость вынудила нас откалибровать наш монитор, чтобы убедиться, что мы видим все правильно. Действительно, это один из наиболее убойных портретных объективов системы.
Камеры, на которых этот объектив будет наиболее эффективным — из серии Olympus Micro Four Thirds, и, уж тем более на камерах с видоискателем, как OMD ЕМ5. Причина в том, что Olympus имеет встроенный датчик стабилизации и на 90 мм и вам понадобится дополнительная гарантия того, что вы получите совершенно свободные от размытий изображения.
То есть нельзя утверждать, что пользователи Panasonic не смогут воспользоваться в полной мере тем, что этот объектив может предложить, но на других камерах он не будет фокусировать так же хорошо, как на Olympus из-за различия в алгоритме фокусировки. Тем не менее, он по-прежнему является лучшим вариантом в линейке бюджетных объективов для портретной съемки.
Rokinon 85mm f1.4
Это единственный объектив с ручной фокусировкой из этого списка, и будет большой несправедливостью не рассказать об этой жемчужине портретных объективов от Rokinon. Этот объектив был высоко оценен многими пользователями, как один из лучших и самых резких портретных объективов, имеющихся в наличии, и мы должны согласиться с этим утверждением. Фокусировка крайне плавная и объектив также имеет полностью ручную диафрагму. Однажды попробовав этот недорогой, но качественный портретник, вы поймете, насколько прекрасные снимки он позволяет создавать.
Теперь мы должны предупредить вас: наилучшие результаты этот объектив показывает с камерами, имеющими модуль подтверждения автофокуса. Тем не менее, пользователи Sony SLT камер также будут иметь гладкий фокус, благодаря функции пиковой фокусировки от Sony, которая показывает вам именно то, что находится в фокусе, используя для этого сетку в видоискателе.
Если вы сможете приручить этого зверя с более чем приемлемой ценой, вы не пожалеете, потому что снимки будут потрясающими. Объективы Rokinon сделаны в Корее и сильно отличаются от объективов Vivitar — бывшего партнера компании. Оптика этих объективов была полностью пересмотрена и улучшена .
Fujifilm 60mm f2.4 Macro
Серия X камер сильно выигрывает от использования матриц X-Trans, которые определяют их конструкцию. Но компания Fujifilm также имела многолетний опыт производства средне- и крупноформатной оптики. И их 60mm F2.4 макрообъектив для своих камер серии X не потерял своей актуальности. Этот объектив, как сообщается, так же резок, как 35mm f1.4, но при этом имеет еще и макро функцию. Fujifilm обеспечивает не только хорошую резкость, но и отличное боке. Плюс, объектив идеально сбалансирован с точки зрения эргономики для камер со сменными объективами серии X. Так что этот недорогой порт
ретный объектив подходит и для использования в студийных условиях.
Камеры серии X всегда делали акцент на работе при естественном освещении в связи с их дальномерной конструкцией и дизайном, и матрица была оптимизирована для того, чтобы иметь очень низкие уровни шума при высоких значениях светочувствительности ISO. На матрице, соразмерной системе APS-C, поле зрения составляет 90мм. А чтобы получить еще более четкое изображение, мы рекомендуем съемки при более низкой ISO и добавление вспышки или других источников света.
Совет Эксперта: Для получения четкого изображения, помните правило соответствия выдержки. Необходимо, чтобы минимальная выдержка была обратно пропорциональна фокусному расстоянию/полю зрения. Например, если фокусное расстояние составляет 90 мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/90 (или на самом деле, 1/100).
На этом все. Надеемся вы выбрали для себя некоторые выводы при выборе недрогого и в тоже время хорошего портретного объектива.
Автор CHRIS GAMPAT. Перевод текста Валентина Педченко.
soohar.ru
Мастерская творчества
Системные фотокамеры позволяют фотографу выбирать оптику для определённой задачи. Для каждой линейки системных камер есть парк специально сконструированных или совместимых объективов, которые имеют соответствующее крепление (байонет). На зеркальные фотоаппараты через адаптер можно поставить и объективы от другой системы, но, как правило, только с потерей ряда свойств. Владельцам беззеркальных камер повезло больше: при наличии соответствующего адаптера они могут использовать практически любую оптику! Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Canon EOS M — яркий тому пример.
Эта молодая развивающаяся система на данный момент включает шесть моделей фотоаппаратов и семь объективов: пять зумов (от широкоугольного до телеобъектива) и два светосильных объектива с постоянным фокусным расстоянием. Упомянутая оптика справляется со многими фотографическими задачами. Но к сожалению, среди этих моделей пока нет объективов, позволяющих полноценно снимать портреты: нет требуемого сочетания большого фокусного расстояния и высокой светосилы. Однако выход (и не один) из этого положения есть!
Объективы системы EF, рекомендуемые для EOS M5
Необходимые для съёмки портретов объективы в достаточном количестве представлены в парке оптики для зеркальных фотоаппаратов Canon. Байонет EF-M беззеркальной системы EOS M напрямую не совместим с байонетом EF, применяемым для установки объективов EF и EF-S на зеркальные фотоаппараты Canon. Но при помощи адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M почти все эти объективы можно установить на камеру EOS M5 и другие модели семейства, причём с сохранением возможности управлять диафрагмой и использовать автофокусировку и встроенную в некоторые объективы систему стабилизации.
Выбор портретного объектива для EOS M5 необязательно связан с большими затратами, ведь среди бюджетной оптики Canon для полнокадровых камер тоже найдутся достойные решения.
В линейке EF для использования с EOS M5 можно порекомендовать сразу три объектива с фокусным расстоянием 50 мм, которое подходит для портретной съёмки. В зависимости от предпочтений, поставленных задач и бюджета, фотограф сможет сделать свой выбор.
Canon EF 50mm f/1.2L USM — тяжёлая артиллерия в прямом и переносном смысле. Это большой и увесистый профессиональный объектив L-серии, популярный у свадебных и портретных фотографов и снискавший славу за особенный, красивый рисунок боке: мягкий, правильный, почти идеальный.
Объектив подойдёт для неспешной работы как в студии, так и на природе — он принадлежит к линейке оптики для профессионального использования и имеет пыле- и влагозащищённый корпус. За счёт большой светосилы он пригодится и при съёмке в условиях недостаточной освещённости, и в сюжетах, где необходимы минимальная глубина резкости и сильное размытие фона.
Мягкий рисунок на открытой диафрагме. Контровый свет и светлый фон помогают объективу лучше выделить объект съёмки.
При использовании с камерой Canon EOS M5 этот объектив, снабжённый USM-приводом (ультразвуковым мотором), быстро и уверенно фокусируется, а его вес и размер обеспечивают удобный ухват во время съёмки в «пейзажной» и «портретной» ориентации кадра.
Canon EF 50mm f/1.4 USM — доступный светосильный объектив. Показывает высокую скорость фокусировки с камерой EOS M5. Как и старшая модель Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив снабжён USM-мотором привода фокусировки. Но в отличие от более дорогого и светосильного собрата, EF 50mm f/1.4 USM лишён пыле- и влагозащиты и не может похвастаться таким же «королевским» боке, хотя и обеспечивает высокое качество изображения.
Объектив универсальный, имеет небольшой вес, компактные размеры (относительно модели со светосилой f/1.2), максимальную диафрагму f/1.4. Это оптимальные характеристики для съёмки в самых разных жанрах: пейзаж и городской сюжет, концерт или конференция, домашний портрет или снимок любимого кота. С объективом EF 50mm f/1.4 USM камера EOS M5 быстро и уверенно цепляется за объект съёмки, но при необходимости расстояние фокусировки можно оперативно скорректировать вручную — как и Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив поддерживает такую возможность даже в режиме автоматической фокусировки.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Это самый доступный светосильный 50-мм объектив с отличным соотношением цены и качества. Новая версия бюджетного «полтинника» от Canon получила металлический байонет, улучшенное покрытие оптических элементов и новую семилепестковую скруглённую диафрагму для формирования мягкого рисунка боке, когда она прикрыта.
Привод автофокуса с шаговым STM-мотором обеспечивает тихую и быструю фокусировку, особенно хорошо показывает себя в режиме следящей фокусировки, которой оснащена камера EOS M5. Статичные и динамичные сцены получаются одинаково хорошо.
Благодаря системе STM, камера плавно (в том числе с переменной скоростью) фокусируется во время видеосъёмки, что позволяет использовать различные виды стабилизаторов и подвесов и исключить помехи и вибрации при ручной фокусировке.
Canon EF 85mm f/1.8 USM — бюджетный светосильный портретный объектив с ультразвуковым (USM) приводом механизма фокусировки, обеспечивающий яркие насыщенные цвета и хорошее размытие фона. Он пригодится для съёмки портретов как на улице, так и в помещении. При солнечном свете демонстрирует сочные краски и хорошую контрастность, в помещении с искусственным светом формирует приятное светлое изображение с мягкими тенями, хорошо передаёт тон кожи.
По качеству изображения Canon EF 85mm f/1.8 USM уступает своему коллеге Canon EF 135mm f/2L, но по соотношению цены и качества он вне конкуренции для начинающего фотолюбителя. Малые размеры и вес также способствуют выбору именно этого объектива, вписываясь в концепцию компактной беззеркальной системы, к которой принадлежит камера Canon EOS M5, и не перерастая сумку/рюкзак фотолюбителя.
Canon EF 100mm f/2 USM
Этот объектив очень схож по конструкции и габаритам с Canon EF 85mm f/1.8 USM, но резче его на открытой диафрагме, что не всегда на пользу для портрета. Зато он приближает изображение ещё сильнее и пригодится в концертном зале или на улице.
Этот бюджетный объектив демонстрирует хорошее боке: не слишком жесткое, не слишком размытое, всего в меру. Хороший контраст и проработка деталей на открытой диафрагме.
Canon EF 100mm f/2 USM решает широкий круг задач: это и портрет, и пейзаж, и съёмка деталей фасада в архитектурной фотографии. Съёмка спорта, животных, сюжетов с динамичными сценами тоже ему под силу. Объектив отличается небольшими габаритами и весом, а благодаря ультразвуковому мотору (USM) быстро фокусируется в сложных условиях освещённости.
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Бюджетный Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM в плане использования можно назвать гибридом. Это и макрообъектив с минимальной дистанцией фокусировки около 30 см и масштабом увеличения 1:1, и телеобъектив, становящийся интересным творческим инструментом благодаря всё той же минимальной дистанции фокусировки, которой не могут похвастаться другие объективы с аналогичным фокусным расстоянием.
Объектив универсален и вполне может использоваться как «портретник».
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — правильный выбор для макросъёмки с приличной дистанции.
У фотографа есть выбор: или использовать компактный светосильный Canon EF 100mm f/2 USM, или, немного пожертвовав светосилой и характером рисунка, выбрать объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM с возможностью макросъёмки и сравнительно небольшой дистанцией минимальной фокусировки.
Мануальная оптика на Canon EOS M5
Благодаря конструктивным особенностям беззеркальных камер Canon, помимо объективов для зеркальных фотоаппаратов той же марки, на них можно установить многие популярные объективы, относящиеся к другим фотосистемам: Contax/Yashica, Leica R и пр. И всё это благодаря адаптеру Canon Mount Adapter EF-EOS M. Через него и дополнительные механические переходники-адаптеры для байонета EF можно устанавливать самые разные объективы.
С ними уже не будет работать автофокусировка, но в камере Canon EOS M5 есть фокус-пикинг. Он подсвечивает цветным контуром зоны резкости на изображении, причём как на экране камеры, так и в видоискателе. Это заметно упрощает ручную фокусировку и сокращает до минимума число неудачных кадров.
Функция фокус-пикинга с красной подсветкой контура предмета, находящегося в резкости
Механическая оптика порадует фотолюбителя не только атмосферными снимками с особым рисунком, но и неспешным, «плёночным» подходом к самой съёмке. Навыки, приобретённые в ходе работы с механическими объективами (работа с кольцами фокусировки и управления диафрагмой), наверняка пригодятся в будущем.
Рассмотрим несколько объективов, которые пригодятся тем, кто любит получать нестандартную картинку, в том числе при съёмке портретов.
Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5
Потенциал этого объектива — знаменитое «закрученное» боке — раскрывается на максимально открытой диафрагме f/1.5. Но это ещё не весь секрет: главное, найти пёстрый фон со множеством деталей (листва деревьев, озеро или река с бликами от воды) и оптимальное расстояние — от камеры до модели и от модели до фона. Начните с 1,5 метра от камеры до модели и с 1,5 метра от модели до фона. Продолжая экспериментировать, вы обязательно найдёте правильную позицию.
Ещё одна особенность объектива: на открытой диафрагме происходит сильное падение резкости от центра к краям кадра — объект съёмки следует располагать точно в центре кадра, если по замыслу не требуется иного.
Leica Summicron-R 50mm f/2
Объектив отлично выполняет две, казалось бы, несовместимые задачи. Изображение объекта съёмки резкое, контрастное, с чёткими краями. Проработка фактуры и мелких деталей — на высоте даже на полностью открытой диафрагме. При этом переход очень мягкий, с хорошим отделением объекта съёмки от фона, а боке пластичное.
Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y (Contax/Yashica)
Выводы
Молодость системы Canon EOS M и временное отсутствие в ней светосильной оптики не смогут остановить настоящего энтузиаста творческой съёмки. Благодаря фирменному адаптеру на камеры системы можно установить любую портретную оптику для зеркальных фотоаппаратов Canon, а через соответствующие адаптеры — и объективы для многих других систем. Было бы желание, а интересный объектив (причём при самых разных финансовых возможностях фотографа) точно найдётся.
mycanon.canon.ru
Выбираем объектив для портретной съемки | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Выбор объектива — дело тонкое и индивидуельное. Раньше, много лет назад, я ходил на фотосессии с Canon 24-70 f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM с собой в сумке. Это два качественных объектива. Они очень хороши. Но для творческих фотосессий лучше использовать фиксы. Сейчас я преимущественно снимаю на Canon 85mm f1.8 USM. Он даёт лучшую картинку, чем те две линзы L-серии. Он компактнее и дешевле. Но и Canon 85 1.8 — не окончательный вариант. Существуют и более дешевые объективы, дающие достойный результат. А есть и более дорогие, также имеющие свои преимущества.
К портретному объективу предъявляются свои определенные требования, зависящие от специфики и стиля работы фотографа. Помимо цены и качества изображения, я для себя считаю важными удобство использования и транспортировки. Кого-то может не смущать использовать Canon 70-200 f2.8L II. Я с таким объективом не хочу иметь дела в принципе. И, в первую очередь, даже не из-за его цены, а из-за веса и габаритов. Это — здоровенная белая труба, привлекающая ненужное внимание посторонних людей, весящая 1,5 кг и стоящая, как полноценный набор фиксов на все случаи жизни (дающих лучшую картинку). Я достаточно походил с его младшим собратом 70-200 f4L и теперь счастлив пользоваться более компактными и легкими объективами.
Касательно выбора фокусного расстояния для портретного объектива, я считаю идеальным диапазон от 70 до 200мм (50мм годится с натяжкой, не для всех ситуаций). Портреты можно снимать и на светосильный объектив 35мм, и даже на 14мм. Но это — не классические портретные объективы и их использование ограничено.
Я сделал сравнительную табличку портретных объективов, с которыми имел опыт работы, по параметрам ЦЕНА — КАЧЕСТВО — УДОБСТВО.
Гелиосу 81Н, как портретному объективу, я бы поставил твердую четверку. Качество картинки радует, боке очень приятное, есть только два «но»: хромающая цветопередача и боязнь контрового света.
Минусы: мануальная фокусировка, 50мм не идеально для портретов.
Плюсы: цена, боке, размеры. Владельцев камер Nikon порадует то, что под него не нужно покупать переходник.
Canon EF 85mm f1.8 USM — моя рабочая лошадка. В этом объективе я уверен на все 100. Соотношение цена/качество/удобство у него наилучшее из всех, испытанных мной портретных объективов. Оценка: 5.
Минус: он дороже советских мануальных объективов, также дающих хорошую картинку
Плюсы: Он недорогой относительно других портретников от Canon (Canon 50 1.2L, Canon 85 f1.2L, Canon 135 f2L). Он комнактный и легкий. Он быстро и точно фокусируется.
МС Юпитер 37а это второй объектив из этого обзора, который я бы рекомендовал к покупке. Обязательно МС версию, т.к. работа в контровом свете — это важно. Оценка 4+, т.к. это все же мануальный объектив.
Минус: Ручная фокусировка затрудняет процесс съемки и на такие объективы всегда больше процент брака.
Плюсы: Радуют — качество изображения, размеры и цена.
Canon EF 135mm f2L USM — крутой объектив. Одно только красное колечко L серии чего стоит! Качество изображения выше всяких похвал. Придраться не к чему. Для любителей сравнительных тестов и табличек однозначно рекомендован. На практике картинку сложно отличить от Canon 85 1.8. В некоторых специфических условиях он лучше, но это опять же для любителей тестов. Из-за высокой цены ставлю ему 4+.
Минусы: Высокая цена, не легкий, не компактный.
Плюсы: Качество изображения, быстрый автофокус, понты L серии.
Отдельного упоминания стоит Sigma 50 1.4, о ней я написал в этой статье.
Другие объективы от Canon для портретной съёмки
Canon EF 50mm f1.8. Самый дешевый фикс от Canon — вот причина, по которой его берут. Диафрагма 1.8 не рабочая. Качественное изображение от 2.8. Только портретный объектив покупается для использования на открытой диафрагме. 50мм с прикрытой диафрагмой будет слабо размывать задний план. Конструктив ужасный. Обычно я не обращаю внимания на этот параметр. Но беря этот объектив в руки, возникает ощущение, что вы держите в руках дешевую пластмаску, что в общем-то и правда. У одного моего знакомого жена неудачно взяла фотоаппарат (не за корпус, а за объектив) и этот Canon 50 1.8 рассыпался в руках. В общем, я бы его не брал вообще. Лучше взять советский фикс или накопить на хороший фикс от Canon.
Canon EF 50mm f1.4 USM. Это хороший фикс. Портреты на f1.4 снимать можно. Но 50мм это не совсем портретное фокусное расстояние. Лучше уж заплатить чуть больше и купить 85 1.8, у которого f1.8 вполне рабочая. А разница между фото на 50мм и 85 значительна. Этот объектив можно брать как многофункциональный фикс на все случаи жизни. Но именно для портретов я советую более длинные фокусные.
Canon EF 50mm f1.2L USM. Шикарный объектив. Все отлично, если бы не цена.
Canon EF 85mm f1.2L USM. Плюсы: идеальное фокусное расстояние, высокая светосила, замечательная цветопередача. Минусы: цена 2000 долларов, вес 1 кг, медленный автофокус. Этот объектив — случай, когда ради картинки нужно идти на большие жертвы.
Canon EF 200mm f2.8 USM. Всё то же, что и 135мм, только ещё менее удобное фокусное расстояние. В таком фокусном есть плюс в виде большей компрессии заднего фона. Кому это нужно — советую. Ведь он ещё и немного дешевле 135 f2L.
Из линейки Canon я ещё обращал внимание на фиксы под байонет FD. Но с ними есть сложности с покупкой переходника с сохранением фокусировки на бесконечность. И они не такие уж дешевые, как для старой мануальной техники.
Советские портретные объективы.
Гелиос 40-2 85мм f1.5 — легендарный советский портретник. Он создан на базе немецкого объектива Carl Zeiss Jena Biotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска). Его фишка в супер закрученном боке и мягкой цветопередаче. Из-за боке в общем-то и весь ажиотаж, поднявший цену на этот Гелиос в среднем до 350 долларов. Цена, по моему мнению, явно завышенная (раза в 3). Почему? Объектив очень тяжелый (более 800 грамм). Резкий только по центру кадра. На него очень нелегко фокусироваться (в следствии высокой светосилы). У него плохое просветление, боится контрового света. Теперь сформулирую целиком: по цене Canon 85 1.8 продается тяжеленный Гелиос 40-2 с затруднительной ручной фокусировкой, боящийся бокового света и не резкий по краям. Я такую покупку оправдал бы только лишними 350 долларами. Этот Гелиос дает неповторимый и интересный рисунок, но чтобы сделать удачный кадр, придется приложить немало усилий. Рекомендуется тем, кто готов на все ради характерного фирменного изображения.
Гелиос 44-2 58мм f2. Имеет более мягкий рисунок по сравнению с Гелиос 81Н. Я выбирал объектив из различных советских полтинников. Для себя выбрал именно 81Н, т.к. он дает очень контрастную и резкую картинку. Гелиос 44-2 стоит дешевле и дает более замыленный рисунок. Что выбрать — дело вкуса.
Юпитер 9 85мм f2. Оптическая схема в очередной раз позаимствована у немецкого объектива — Carl Zeiss Jena Sonnar 85 мм f2.0. Это, впрочем, и делает советские объективы привлекательными. Дает приятный рисунок. Стоит он чуть дороже Юпитера 37А. Резкость средняя. Для портретника это не самое главное, но иметь в виду стоит. Я не стал на него обращать внимания, т потому что уже имею с этим же фокусным и светосилой объектив от Canon.
Таир 11А 135мм f2.8. Хороший объектив. Только стоит сейчас в 2 раза больше аналогичного Юпитера 37А. Это главный аргумент против него. Второй аргумент: весит в полтора раза больше (600 грамм против 400).
Калейнар 5М 100мм f2.8. Приятно размывает задний план, даёт резкую картинку и насыщенные цвета. Имеет только 6 лепестков диафрагмы — я считаю это неважным, т.к. на таких объективах диафрагму не надо прикрывать в принципе. Становится на Nikon без переходников. Стоит так же как и Таир 11а.
Сам факт того, что древние советские объективы можно сопоставлять с современными линзами от именитых производителей говорит о многом. Они вполне годятся для неспешной творческой съемки. Но перед покупкой нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, советую всегда брать только МС версии с мультипросветлением и покупать бленду (если нет в комплекте). Боязнь бокового света — бич советской оптики. С этим нужно по возможности бороться. Цены на советские объективы колеблются в зависимости от спроса. Какие-то модели могут быть переоценены, какие-то недооценены. Большинство из них уже не производится, так что рынок предоставлен сам себе.
Полезный сайт для того, чтобы виртуально пощупать разные фокусные расстояния: http://dofsimulator.net/en/
Полезные статьи:
olegasphoto.com.ua
Портретная фотосъемка. Советы Canon
Снимайте в разных ракурсах
Не бойтесь экспериментировать с разными позициями для съемки, когда фотографируете своих любимых. В буквальном смысле преклоняясь перед объектом обожания вы не только выразите свое отношение к нему, но и найдете интересную точку для съемки снизу вверх. А можно и наоборот, забраться повыше — например, на лестницу (только осторожно!).
Снимайте с широкой диафрагмой для лучшего освещения
При съемке портретов вне помещений выставляйте широкую диафрагму. Это обеспечивает малую глубину резкости, так что фон за человеком получается слегка размытым, а его фигура или лицо будет четко выделяться на снимке.
Используйте короткую выдержку для ярких моментов
Люди постоянно двигаются, даже когда позируют. Чтобы избежать ненужного размытия на снимках, используйте короткую выдержку.
Решите, как расположить человека в кадре
Перед началом фотосессии подумайте, где именно вы будете снимать: в городской среде или на природе, на минималистическом фоне или, напротив, в гуще событий? Попробуйте увеличить изображение, чтобы герои или героиня фотосессии попали в кадр крупным планом.
Хороших результатов можно также добиться, если поместить человека ближе к краю кадра, сохранив видимым фон — улицу, зеленый луг или домашнюю обстановку.
Играйте с фоном
При съемке портретов в центре внимания всегда должен быть человек. Однако на настроение снимка можно повлиять меняя фон и тем самым подчеркивая индивидуальность человека или особенности окружающей его обстановки. Если сфотографировать человека на людной платформе метро, получится один снимок, а если на скамейке в тихом парке — уже совершенно другой. Иногда имеет смысл сделать снимок совсем на простом фоне — перед стеной или занавеской без рисунка.
Выбирайте естественность или эффектные позы
Портретные снимки иногда выглядят неестественно. Чтобы избежать такого эффекта, держите камеру под рукой и ловите неожиданные улыбки и другие выражения лица.
Если вам ближе постановочные портреты, попросите человека встать ближе к левому или правому краю кадра и посмотреть в сторону от камеры — это придаст таинственности. Именно выражение лица модели может превратить хороший портретный снимок в отличный. Попробуйте поэкспериментировать с разными эмоциями.
Подберите подходящую камеру и объектив для более ярких портретов
Canon EOS 80D — отличный вариант для портретной съемки. Благодаря датчику с разрешением 24,2 Мпикс снимки передадут самые трудноуловимые черты вашего любимого человека, а 45-точечная система фокусировки крестового типа позволит четко запечатлеть скоротечные моменты.
В сочетании с широкой диафрагмой камера EOS 80D легко выделит модель в кадре. Объективы с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм идеально подходят для портретов, при этом вы можете использовать и макрообъективы.
Чтобы извлечь максимум пользы из широкой диафрагмы, используйте режим приоритета диафрагмы (Av) или ручной режим (M) и настраивайте идеальную выдержку при помощи функции автоматического подбора чувствительности (Auto ISO).
Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России
fotogora.ru
Выбор портретного объектива — Фотожурнал
Какой же объектив выбрать для портретной съемки?
Начнем с определения. Портретный объектив — средний телеобъектив, имеющий достаточно большую светосилу. Часть портретных объективов имеет особую конструкцию, позволяющую получать смягчение и другие эффекты. К портретным объективам принято относить объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы), имеющие фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Если говорить о классических портретниках здесь фокусное расстояние еще уже: от 70 до 180 мм.
Давайте разберемся, почему именно так.
Перспектива и пропорции:
Перспектива зависит только от вашей позиции. Это не имеет ничего общего с вашим объективом.
Короткофокусные или длиннофокусные линзы не меняют точки зрения, они просто делают кадрирование плотнее или свободнее.
Различные линзы требуют приближения или удаления для получения нужного кадрирования , но это изменение позиции, которая изменяет перспективу, а не линзы.
Если вы хотите получить плотное кадрирование снимка головы (хедшот), используя объектив 50 мм, то вам нужно сделать это с слишком близкого расстояния, что делает его плохим выбором для хедшотов, поскольку он искажает пропорции носа и ушей.
Расстояние до объекта съемки:
Наш мозг воспринимает черты лица людей, как они есть, с расстояния около 5 метров. В случае распознавания лица, когда наши глаза видят знакомое лицо, это заставляет наш мозг восстановить образ из тех особенностей, которые он обработал при их появлении на расстоянии примерно 5 метров.
Если мы видим кого-то с меньшего расстояния, мы не видим искажения пропорций, в отличии от камеры, так как наш мозг воспринимает и восстанавливает пропорции исходя из того, что он запомнил увидев их с 5 метров. Поэтому для достижения реалистичных пропорций при съемке людей, необходимо находится от них на расстоянии примерно 5 метров.
Так какой же объектив будет оптимальным для портретной съемки?
Это зависит от того, как вы снимаете человека. Если вы хотите получить ростовой портрет стоящего человека, вы можете использовать объективы с фокусным расстоянием 50-70мм. Сидящего человека объективами 70-105mm.
Если вы хотите крупно-плановый портрет, до груди, то идеально подойдут 200 – 300 мм объективы, по крайней мере, если вы хотите снимать с комфортного расстояния от модели.
Постоянное фокусное расстояние дает ряд преимуществ, которые существенны для портретных объективов:
- Фиксы обычно имеют небольшое количество линз. Вообще количество линз, в хороших объективах стремятся свести к минимуму и добавляют новые только в случае крайней необходимости, если без этого нельзя добиться заданных качественных характеристик объектива. Каждая лишняя отдельная линза – это лишние потери на границах воздух-стекло, стекло-воздух и в самом стекле.
- У объективов с постоянным фокусным расстоянием, как правило, бОльшая светосила, что хорошо сказывается на пластичности и объеме картинки, а также рисунке зон нерезкости (Боке).
Справедливости ради, следует сказать, что есть и зум-объективы, которые можно с успехом применять для портретной съемки, например, многие вариации зум-объектива с фокусным расстоянием 70-200мм. Но они все равно проигрывают фиксам по качественным характеристикам, прежде всего, по светосиле и характеру рисунка боке.
Боке:
Фон очень важен в портретах. Обычно вы хотите, чтобы он был не в фокусе и размыт.
Большие отверстия, такие как 2,8 или 2 прекрасно с этим справляются. Именно поэтому фотографы используют светосильные объективы с минимальным значением диафрагмы от f/1.2 до f/2.8.
Объектив с недостаточным размытием фона может сохранить на нем отвлекающие от портрета детали, даже если они совершенно не в фокусе!
Пластика и объем картинки
У хорошего портретного объектива есть достаточная резкость для выделения сюжетно-важных областей (глаза, ресницы, волосы, брови), но в то же время присутствуют мягкость и пластичность, плавность тональных переходов. При всем при этом изображение выглядит очень объемным.
Контраст для портретов, как правило, предпочтительнее средний, или ниже среднего. Кожа смягчается легким оптическим размытием, дефекты кожи сглаживаются. Для этого в конструкцию объектива могут вносить линзу с дополнительным рассеиванием.
Часто эффект усиливается с помощью специальных диффузионных светофильтров или самодельных приспособлений (съемка через капроновый чулок, съемка через светофильтр с нанесенным на него тонким слоем вазелина и т.д.).
Удачной вам съемки портретов! И помните: хороший объектив — лишь инструмент, который, при правильном выборе, может значительно улучшить восприятие фотографии зрителем, но не более того! Придумать сюжет, правильно выбрать модель, продумать световое и цветовое решение снимка, выстроить композицию, поймать нужную эмоцию и т.п. за вас он никак не сможет 😉
dphotoworld.net