Обработка hdr: HDR обработка из одной JPG фотографии онлайн

Содержание

Преобразователь HDRC-4000 для обработки HDR-контента

Краткое содержание

Одновременные трансляции в 4K* HDR и HD SDR для рабочих процессов SR Live for HDR

Преобразователь HDRC-4000 для производства HDR-видео поддерживает одновременные многоцелевые трансляции в формате 4K HDR (широкий динамический диапазон) в рамках рабочих процессов Sony SR Live for HDR. Преобразователь способен без потерь качества выводить различные видеосигналы, включая 4K HDR (S-Log3, BT.2020), HD HDR, 4K SDR и HD SDR. Компактный корпус размера 1,5RU отлично подойдет для внестудийного вещания. Благодаря функции AIR (Artistic Intent Rendering) Matching зрители увидят контент таким, как его задумывал создатель, независимо от конечного формата. При этом также повышается эффективность рабочего процесса. Преобразователь совместим с пультами дистанционного управления серий MSU-1000/1500/3000/3500 и RCP-1500/3500, а также с панелью управления на базе ПО HZC-CSM10.

Преобразование 4K HDR и HD HDR в реальном времени

Одновременный вывод 4K HDR (S-Log3, BT.2020), HD HDR, 4K SDR и HD SDR.

Благодаря функции AIR Matching контент выглядит на разных платформах дистрибуции именно так, как задумывал создатель

Благодаря функции AIR (Artistic Intent Rendering) Matching зрители увидят контент так, как задумывал создатель, независимо от конечного формата.

Поддержка рабочих процессов SR Live for HDR

Компактный преобразователь является частью производственной платформы SR Live for HDR от Sony и поддерживает пульты дистанционного управления серий MSU-1000/1500/3000/3500 и RCP-1500/3500, а также панель управления на базе ПО HZC-CSM10.

Характеристики

Преобразование 4K HDR и HD HDR в реальном времени

HDRC-4000 позволяет преобразовывать различные сигналы согласно разным стандартам дистрибуции: он поддерживает пространственное преобразование, конверсию OETF (функция оптико-электронной передачи), HDR/SDR и преобразование цветового пространства. На входе преобразователь поддерживает форматы HD (1920 x 1080/1280 x 720) и 4K (3840 x 2160).

Благодаря функции AIR Matching контент выглядит на разных платформах дистрибуции именно так, как задумывал создатель

Функция AIR (Artistic Intent Rendering) Matching позволяет без потерь качества преобразовывать рабочие оригиналы (для производства HDR-контента Sony рекомендует использовать разрешение 4K UHD, S-Log3 OETF и цветовое пространство BT.2020) в любой желаемый формат, например HLG (Hybrid Log-Gamma), PQ (Perceptual Quantizer) или SDR. Если функция включена, пока рабочие оригиналы преобразовываются в нужный формат, HDRC-4000 будет точно и без искажений передавать изображение на программный монитор в ПТС или центральной аппаратной. Кроме сцено-ориентированного преобразования можно также использовать экрано-ориентированное, например для компьютерной графики или архивирования записей.

Удобный компактный дизайн для внестудийного вещания

Компактный корпус размера 1,5RU имеет четыре входа/выхода 12G-SDI/6G-SDI/3G-SDI/1. 5G-SDI, поддерживает переключение режимов 4K и HD, а также 16-канальный звук.

Многосистемное управление камерой, блоком управления и преобразователем сигналов с помощью центрального блока настройки

В устройство была добавлена функция одновременной настройки, позволяющая оптимизировать рабочий процесс и уменьшить количество ошибок во время производства HDR-контента. Благодаря центральному блоку настройки можно одновременно задавать одинаковые параметры всем устройствам в системе (например, камерам от Sony, блокам управления, процессорам полосы частот и преобразователям HDRC-4000). Эта функция доступна на единой панели управления.

Передача метаданных SR Live

Пакет для передачи метаданных SR Live работает в реальном времени*. Он фиксирует изменения в значениях параметров камеры по мере того, как специалист по цветокоррекции настраивает ее. Данный пакет встроен в сигнал SDI и в итоге записывается в файлы, что облегчает работу с файлами и сигналами на всех стадиях производства. Преобразователь HDRC-4000 считывает метаданные SR Live с конкретной камеры, чтобы определить все настройки камеры во время съемки. Благодаря этому предоставляется информация для точного воспроизведения контента SDR из HDR. Это также позволяет визуально проверить параметры метаданных как во время трансляции, так и на стадии постпроизводства.

* С задержкой в несколько кадров

HDR Look и HDR Black Compression

Для более гибкой и творческой работы с изображениями в формате HDR компания Sony добавила такие высокотехнологичные инструменты для обработки сигналов в системе SR Live, как HDR Look и HDR Black Compression. HDR Look используется для изменения вида изображения во всем диапазоне видеосигнала, а HDR Black Compression — для коррекции темных областей изображения. Данные инструменты предназначены для усиления настроек сигнала видеокамеры и преобразователя HDRC-4000 для обработки HDR-контента: они четко отделяют настройки функции оптоэлектронного преобразования от настроек вида изображения.

Характеристики

Общие характеристики

Требования к электропитанию

100 — 240 В перем., 50/60 Гц

Потребляемый ток

1,4 А (макс.)

Рабочая температура

От 5 до 40 °C

Температура хранения

От –20 °C до +60 °C (от –4 °F до +140 °F)

Масса

Около 6,8 кг (15 фунтов)

Входные и выходные соединители

ПОРТ ВХ./ВЫХ.

Разъем D-Sub, 15-контактный

ДУ A, B

Мультисоединитель, 8-контактный (2)

LAN (Локальная сеть)

RJ-45, 8-контактный (1) (для подключения MSU/RCP)

Входные соединители

AC IN (Вход перем. напряжения питания):

100—240 В перем. тока (1)

Формат входного сигнала

4K: 3840 x 2160/59,94P; 50P; 29,97P; 29,97PsF; 25P; 25PsF; 24P; 24PsF; 23,98P; 23,98PsF
HD: 1920 x 1080/59,94P; 59,94i; 50P; 50i; 29,97PsF; 25PsF; 24PsF; 23,98PsF
1280 x 720/59,94P; 50P

ВХОД 4K A, ВХОД 4K B (ВХОД 3G/HD-SDI)

BNC (4+4)
12G-SDI (одноканальный): SMPTE ST2082, 0,8 В (размах), 75 Ом, 11,880–11,868 Гбит/с
6G-SDI (одноканальный): SMPTE ST2081, 0,8 В (размах), 75 Ом, 5,940–5,934 Гбит/с
3G-SDI: SMPTE ST424/425 Level-A/B, 0,8 В (размах), 75 Ом, 2,970–2,967 Гбит/с
HD-SDI: SMPTE ST292, 0,8 В (размах), 75 Ом, 1,485 Гбит/с/1,4835 Гбит/с

ВХОД HD A, ВХОД HD B (ВХОД 3G/HD-SDI)

BNC (1+1)
3G-SDI: SMPTE ST424/425 Level-A/B, 0,8 В (размах), 75 Ω, 2,970 Гбит/с / 2,967 Гбит/с
HD-SDI: SMPTE ST292, 0,8 В (размах), 75 Ом, 1,485 Гбит/с/1,4835 Гбит/с

ЭТАЛОН ВХОДА-ВЫХОДА

BNC (x2), проходной выход
HD: SMPTE ST274, трехуровневый сигнал синхронизации, 0,6 В (размах), 75 Ом
SD: Сигнал черного поля со вспышкой (NTSC: 0,286 В (размах), 75 Ом/PAL 0,3 В (размах), 75 Ом

Выходные соединители

Формат выходного сигнала

4K: 3840 x 2160/59,94P; 50P; 29,97P; 29,97PsF; 25P; 25PsF; 24P; 24PsF; 23,98P; 23,98PsF
HD: 1920 x 1080/59,94P; 59,94i; 50P; 50i; 29,97PsF; 25PsF; 24PsF; 23,98PsF

ВЫХОД 4K A, ВЫХОД 4K B (ВЫХОД 3G/HD-SDI)

BNC (8+8)
12G-SDI (одноканальный): SMPTE ST2082 0,8 В (размах), 75 Ом, 11,880–11,868Gbps
6G-SDI (одноканальный): SMPTE ST2081, 0,8 В (размах), 75 Ом, 5,940–5,934 Гбит/с
3G-SDI: SMPTE ST424/425 Level-A/B, 0,8 В (размах), 75 Ом, 2,970 –2,967 Гбит/с
HD-SDI: SMPTE ST292, 0,8 В (размах), 75 Ом, 1,485 Гбит/с/1,4835 Гбит/с

ВЫХОД HD A (ГЛАВНЫЙ), ВЫХОД HD B (ГЛАВНЫЙ) (ВЫХОД 3G/HD-SDI)

BNC (1+1)
3G-SDI: SMPTE ST424/425 Level-A/B, 0,8 В (размах), 75 Ω, 2,970 Гбит/с / 2,967 Гбит/с
HD-SDI: SMPTE ST292, 0,8 В (размах), 75 Ом, 1,485 Гбит/с/1,4835 Гбит/с
3G-SDI/HD-SDI на выбор

ВЫХОД HD A (МОНИТОР), ВЫХОД HD B (МОНИТОР) (ВЫХОД HD-SDI)

BNC (1+1)
HD-SDI: SMPTE ST292, 0,8 В (размах), 75 Ом, 1,485 Гбит/с/1,4835 Гбит/с

Аксессуары, входящие в комплект

Аксессуары, входящие в комплект

Нумерованные таблички (1 комплект)
Руководство по эксплуатации (1)
Руководство по эксплуатации (CD-ROM) (1)

Съемка и цветокоррекция HDR-видео — Canon Russia

Съемка и цветокоррекция HDR-видео — Canon Russia

СТАТЬЯ

Видео HDR обеспечивают принципиально новый уровень качества изображения, однако требуют тщательной работы с экспозицией и точного построения рабочего процесса. Если вы снимаете с расчетом на создание конечных материалов HDR или планируете рабочий процесс HDR, здесь вы найдете всю необходимую информацию об этом.

Все больше людей получают доступ к просмотру HDR-видео. Помимо платных трансляций этот стандарт все чаще применяется для кино и прямых трансляций, а формат UHD HDR поддерживается на всех основных платформах с потоковыми трансляциями, однако для его просмотра требуется нужная подписка и совместимый телевизор. Пол Аткисон из Canon Europe говорит следующее: «Важно то, что мы поддерживаем вывод видеоматериалов в форматах HLG и PQ помимо RAW и Canon Log». Некоторые из методов производства HDR-материалов доступны на большем числе камер, включая кинокамеры Canon Cinema EOS и профессиональные видеокамеры Canon, такие как Canon XF705 (на фото) и Canon XA55/XA50.

Видео с высоким динамическим диапазоном (HDR) предлагают гораздо больше, чем просто более яркие оттенки белого и темные оттенки черного. Это возможность работать с гораздо более высокой яркостью до 10 000 нит, более широким цветовым пространством стандарта BT. 2100 и более плавной градацией между цветами и оттенками с глубиной цвета 10 бит — видео HDR демонстрируют более выраженное улучшение качества видео, чем простой переход от Full HD в 4K.

Несмотря на потребность в наличии совместимого с HDR дисплея для цветокоррекции, редактирования и просмотра контента HDR, вы сможете оценить свободу действий при записи материалов для производства HDR. Вы можете запечатлеть широкий динамический диапазон с помощью Canon Log и выполнить цветокоррекцию в формат HDR на стадии постобработки либо изначально вести запись в HDR. Некоторые профессиональные видеокамеры Canon и камеры Canon Cinema EOS предлагают удобную запись в форматах HLG и PQ на внутренние носители, что сэкономит время на постобработку и значительное количество денег.

Но какие камеры Canon лучше всего подходят для видео HDR? Как снимать с учетом HDR в качестве конечного формата? И что необходимо учитывать при планировании рабочего процесса HDR? Пол Аткинсон, специалист по профессиональной видеопродукции Canon Europe, ответит на эти вопросы, а Сонни Шеридан, ведущий специалист по работе с цветом в британской студии постобработки The Farm, поделится полезными сведениями.

Благодаря более широкому динамическому диапазону HDR идеально подходит для съемки очень ярких и контрастных сцен. Камера Canon XF705 может выполнять внутреннюю запись в двух форматах HDR (HLG и PQ) и располагает расширенными функциями помощи в работе с HDR, облегчающими управление экспозицией при съемке в режиме HDR. Кроме того, при съемке менее срочных видеоматериалов поддержка Canon Log 3 / BT.2020 обеспечивает гибкость постобработки контента HDR.

Возможности записи HDR

Существует два основных способа создать материалы HDR: записать их изначально либо создать на этапе постобработки. «Традиционным способом считается запись файла с максимальным динамическим диапазоном и его последующая обработка в рамках рабочего процесса HDR, — рассказывает Пол. — Если вы планируете применить рабочий процесс HDR к материалам с низким битрейтом и малой глубиной цвета, результат не оправдает ваших ожиданий. Поэтому сначала необходимо создать изображения с максимальным количеством данных.

Здесь в игру вступает Canon Log, предлагающий ряд преимуществ».

Запись в Canon Log поддерживают камеры Canon Cinema EOS, а также некоторые цифровые зеркальные/беззеркальные камеры и профессиональные камеры Canon, такие как Canon XF705 и Canon XA55/XA50. Режим Canon Log, созданный для работы с максимальным динамическим диапазоном, обеспечивает полную универсальность при цветокоррекции и постобработке. К примеру, популярная разновидность — Canon Log 3 — обеспечивает динамический диапазон до 14 ступеней в зависимости от камеры.

Даже на новых камерах Canon PTZ с удаленным управлением доступен режим широкого динамического диапазона (Wide DR) с применением цветового пространства BT.709 или BT.2020, что будет полезно тем, кто стремится уложиться в сжатые сроки и не располагает временем на постобработку. Однако между Wide DR и Canon Log 3 есть разница в 2 ступени динамического диапазона, которая выражается в итоговой детализации в светлых участках кадра. «Когда вам необходим полноценный HDR, профессиональные PTZ-камеры Canon CR-N500 и CR-X500 также поддерживают съемку в Canon Log 3, — говорит Пол.

— Так что даже наши PTZ-камеры позволяют снимать с широким динамическим диапазоном, необходимым для цветокоррекции, которая требуется для создания материалов HDR».

Другой способ создания материалов HDR — это их непосредственная запись с помощью камеры. «Модели Canon XF705, EOS C70, EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II позволяют снимать напрямую в форматах PQ и HLG с помощью пользовательских настроек изображения, — поясняет Пол. — Это идеальный вариант для быстрой постобработки, когда бюджет проекта не подразумевает дополнительную обработку материалов».

«Возможно, некоторые заказчики примут материалы, только если они были созданы в Canon Log 3, после чего для них были выполнены рабочие операции HDR. Однако возможность снимать в PQ или HLG напрямую с камеры станет для вас ценным оружием, которое может спасти в нужный момент».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

В отличие от HDR для фото, который является типом съемки, HDR для видео является процессом отображения. Специалист по работе с цветом Сонни Шеридан отмечает, что основной технической характеристикой видеоматериалов для цветокоррекции в формате HDR является правильная экспозиция. «Вам нужно избегать сильной засветки в ярких участках кадра, — говорит он. — Также нужно обеспечить глубокие оттенки черного и минимальный уровень шума в темных участках».

Возможность отслеживать материалы HDR на съемочной площадке необходима для выбора правильной экспозиции и отсутствия засветки. «Некоторые из наших недавно выпущенных камер позволяют просматривать видео HDR прямо на встроенном мониторе», — рассказывает Пол. Canon также предлагает линейку дисплеев 4K HDR, в которую входит представленная на фотографии модель DP-V2411; они подходят не только для цветокоррекции, но и для точного мониторинга на съемочной площадке.

HDR и SDR: аспекты выбора экспозиции

Высокий динамический диапазон во многом схож с записью видео со стандартным динамическим диапазоном. «Даже при использовании одной из предустановок ваш процесс съемки должен оставаться прежним, — говорит Пол. — К примеру, вы наверняка будете использовать для материалов 4K рабочий процесс HDR, поэтому вам потребуется максимально точная фокусировка, с которой помогут некоторые технологии, такие как Dual Pixel CMOS AF или помощь при фокусировке в ручном режиме».

Параметры экспозиции для съемки в HDR и SDR также во многом похожи. Оба формата, к примеру, требуют правильного экспонирования промежуточных тонов. Однако стоит быть внимательнее с яркими участками изображения. В отличие от SDR, в HDR засвеченные участки могут выглядеть неестественно и отвлекать зрителя, поэтому крайне важно устранить или уменьшить количество засвеченных участков при съемке в HDR, чтобы впоследствии у вас была возможность обеспечить схожую точку белого для материалов, созданных в разное время. Вам может помочь работа с меньшей чувствительностью ISO либо применение встроенных нейтральных фильтров, которые доступны на многих камерах Canon Cinema EOS и профессиональных видеокамерах.

Наиболее прямолинейным методом является настройка освещения, замер и мониторинг материалов HDR на съемочной площадке, а также регулярное обращение к SDR для проверки баланса между светом и тенью. Этот процесс можно значительно упростить, если использовать контрольный дисплей Canon с функцией раздельного показа HDR/SDR на одном экране, например Canon DP-V2421.

«Что касается HDR, необходимо расширить тональный диапазон, чтобы получить более глубокие оттенки черного и светлые оттенки белого, — говорит Пол. — Это означает, что вам потребуется больше данных для успешной постобработки, хотя путь к достижению нужного результата будет зависеть от того, как построен ваш рабочий процесс. Материалы Canon Log обычно характеризуются небольшой передержкой, которая позволяет снизить уровень шума, например когда решение о создании материалов HDR будет приниматься на основании шкалы яркости».

Если вам требуются конечные материалы в обоих форматах — и HDR, и SDR — существует пара способов добиться такого эффекта: снимайте напрямую в HDR и примените к этим материалам рабочий процесс SDR либо записывайте видео с Canon Log 2 или Canon Log 3 и выполните обработку два раза, для HDR и SDR соответственно.

Принцип работы датчика DGO

Как камеры EOS C300 Mark III и EOS C70 обеспечивают 16+ ступеней динамического диапазона, совмещая изображения с высоким и низким уровнем усиления благодаря инновационной технологии датчика изображения DGO от Canon.

Узнать больше

«Canon XF705 предлагает и другую возможность, поскольку поддерживает запись HDR на внутренний накопитель и одновременно с этим позволяет отправлять материалы SDR на внешнее устройство записи. Укажите на камере, с учетом какого из форматов вы настроили экспозицию, и она автоматически выполнит подстройку усиления для вывода во втором формате с правильной экспозицией. Все для того, чтобы после записи в форматах HDR и SDR они требовали лишь небольшой подстройки, а не полной цветокоррекции».

Съемка в формате Cinema RAW Light на камеру уровня Canon EOS C500 Mark II обеспечивает свободу действий при обработке с учетом HDR. «Это данные, которые можно использовать для экспериментов, — говорит Пол. — Поэтому если снимать в формате Cinema RAW Light при рекомендуемом значении ISO и в рекомендуемом цветовом пространстве, вы получите наилучшую отправную точку для работы с HDR».

«Если материалы достойно отсняты, для меня не будет особой разницы, в каком формате мне их прислали — в RAW или Canon Log, — говорит Сонни. — Очевидно, формат RAW позволяет экспериментировать с широким диапазоном, однако он также содержит большое количество данных, что влияет на другие аспекты рабочего процесса, в частности усложняя хранение. При работе в ACES видеоматериалы предоставляются мне точно таким же образом, будь то Log или RAW, поэтому все зависит от содержимого».

Правильная обработка HDR с точки зрения пользователя

HDR делает постобработку и цветокоррекцию на порядок сложнее, однако вместе с тем предлагает большую свободу действий. «Это больше деталей в светлых участках кадра, что позволяет свободно экспериментировать, — говорит Сонни Шеридан, который наиболее известен своей работой с цветом в британских телесериалах «Счастливчик» и «Скорая помощь 24 часа», а также был удостоен награды RTS Craft & Design Award за лучшую модификацию изображения. — Если снимать человека рядом с окном, вам нужно сохранить все детали за окном и при этом обеспечить правильную экспозицию для стоящего внутри человека. Этого будет чрезвычайно тяжело достичь, работая в SDR. Однако теперь у вас будет больше деталей и объектов в кадре, которые помогут рассказать историю».

«На мой взгляд, в постобработке HDR довольно сложно управлять ярким практическим светом и сценами, где актер, например, стоит рядом с окнами, через которые проникает яркий свет, — продолжает Сонни. — Мне нравится использовать выборочную цветокоррекцию, чтобы человек выделялся на фоне окна, и применять уровни яркости, чтобы свет в окне казался менее ярким. Это нужно для баланса сцены и позволяет избежать эффекта засветки, при котором человек остался бы в тени из-за чрезмерно яркого света в окне. Баланс нужно выстраивать в зависимости от того, насколько высокая яркость требуется, — даже если вы можете выбрать 1000 нит, это необязательно будет лучшим решением. Иногда лучший HDR — это едва заметный HDR».

Сонни говорит, что при обработке материалов HDR существуют дополнительные факторы, которые необходимо учитывать. «Основные факторы — это доступные на камере форматы записи и характеристики конечного файла для отправки заказчику, например Rec 2020 или DCI-P3, Dolby Vision, HDR10, HLG и так далее».

«Управление цветом играет очень важную роль. Для драматических эпизодов зачастую используется одна камера, поэтому я работаю с LUT-таблицами, чтобы из исходного цветового пространства получить то, что мне нужно. Однако если я получаю файлы с двух или большего числа камер с разными форматами, я в некоторых ситуациях выберу рабочий процесс ACES, чтобы на временной шкале все выглядело более однородным, при этом с сохранением максимального динамического диапазона».

Некоторые камеры Cinema EOS, включая EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II, по умолчанию поддерживают ACES, что обеспечивает более эффективный рабочий процесс.

Камеры Canon EOS C70 и Canon EOS C300 Mark III оснащены датчиком изображения Canon 4K Super-35 DGO, который идеально подходит для HDR благодаря исключительному динамическому диапазону и низкому уровню шума.

«Изображение экспонируется дважды: один раз по уровню тени и один раз по уровню светлых участков, после чего они объединяются перед обработкой, — говорит Пол. — Это один из факторов, позволяющих поддерживать низкий уровень шума, который также работает при любой светочувствительности ISO».

Одно из преимуществ работы с камерой Canon для производства видео HDR — это стабильное качество материалов Canon Log. «Материалы с разных камер Canon всегда было легко объединять в один продукт, однако общие настройки обеспечивают максимальное удобство, — говорит Пол. — Это фундамент, который позволяет совмещать видео с разных камер, будь то модель Cinema EOS, флагманская видеокамера XF либо зеркальная или беззеркальная фотокамера. Возможность совмещать материалы значительно упрощает работу над проектами, особенно когда теперь каждый из них требует постобработки».

Сонни говорит, что в некоторых случаях цветокоррекция HDR перед цветокоррекцией SDR является необходимостью, к примеру для формата Dolby Vision, поскольку тогда формат SDR формируется из HDR. «Существуют стандарты, позволяющие сперва выполнять постобработку SDR, однако это дело привычки и вопрос приоритета у того или иного режиссера».

Крис Спирман, менеджер по техническим процессам в The Farm, отмечает, что потребность в предоставлении материалов нескольких HDR-форматов также определит ход рабочего процесса. «Это отчасти зависит от того, кому поставляются материалы в основном формате, а также от запрашиваемых стандартов HDR, — говорит он. — К примеру, мы можем довольно легко получить материалы HDR10 из рабочего процесса Dolby Vision, однако если между форматами будет отличаться цветовое пространство, нужно найти способ решить эту проблему. Мы сначала будем работать со стандартом, поддерживающим максимальное цветовое пространство, и воспользуемся ACES для отправки материалов в разных форматах».

«Думаю, что все больше платформ будут поддерживать HDR, и методы работы с ним станут более стандартизированными, — продолжает Крис. — Возможно, некоторые стандарты станут основными, а некоторые перестанут использоваться, а инструменты работы с HDR станут более доступными, и HDR станет новым SDR».

Кажется, видеоматериалы HDR ждет светлое будущее.

Автор Marcus Hawkins

  • ИСТОРИИ

    Видеосъемка на Cinema RAW Light в деталях

    Узнайте, как формат Cinema RAW Light от Canon, впервые представленный в камере Canon EOS C200, обеспечивает кинематографистам более простой доступ к съемке в формате RAW, чем когда-либо.

    Узнайте больше

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

8 лучших бесплатных программ HDR в 2023 году (HDR-фотография)

Вы любите снимать драматические пейзажи и красивые интерьеры? Или часто работаете в сложных условиях освещения? Тогда HDR — это техника, которой вы должны научиться пользоваться.

Программное обеспечение, помогающее создавать HDR-изображения, может быть дорогим. Но есть и бесплатные альтернативы. Вот лучшие бесплатные программные решения для HDR, которые мы смогли там найти.

Наш лучший выбор

DxO Nik HDR Efex

Ищете более продвинутые функции, чем то, что предлагает бесплатное программное обеспечение HDR? Ознакомьтесь с премиальным программным обеспечением, которое позволяет с легкостью создавать яркие и драматичные изображения.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступен

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

Что такое бесплатное программное обеспечение HDR?

HDR — это аббревиатура от High-Dynamic-Range. Динамический диапазон относится к диапазону света между тенями и бликами. Изображения с высоким динамическим диапазоном имеют детализированные блики и тени.

Мы склонны считать HDR-изображения более привлекательными из-за большего диапазона яркости. Наши глаза обладают потрясающим динамическим диапазоном, который не может имитировать ни одна камера.

Камеры ограничены в своем динамическом диапазоне. Это означает, что вы не можете использовать экспозицию для бликов и теней одновременно. Один из них будет страдать.

Экспозиция для светлых участков сделает ваши тени слишком темными. А экспозиция для теней сделает ваши блики слишком яркими. Невозможно получить правильные настройки в одном изображении.

HDR-фотография использует технологию для решения этой проблемы. Вместо того, чтобы делать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном, вы делаете много снимков одной и той же сцены с разной экспозицией. Затем изображения объединяются при постобработке для создания HDR-фотографии. Окончательное изображение выделяет лучшие части каждого изображения.

Вам нужно сделать как минимум три фотографии: одну для экспонирования теней, одну для экспонирования светлых участков и один нейтральный снимок прямо посередине. Это называется «брекетинг». Каждая экспозиция должна отличаться на одну или две ступени (-1 или -2 ступени для более темных изображений и +1 или +2 ступени для более ярких изображений).

Многие камеры имеют встроенный инструмент для брекетинга. Вы также можете вручную отрегулировать диск компенсации экспозиции для достижения аналогичных результатов.

Для создания HDR-снимка требуется три изображения, но некоторые фотографы делают пять или семь кадров.

 

8. Lightroom (слияние фотографий)

Давайте начнем с программных инструментов HDR, которые у вас уже могут быть. И Lightroom, и Capture One выполняют обработку изображений HDR.

В Lightroom этот инструмент очень простой, но он комбинирует экспозицию и удаляет ореолы. Это называется Объединить фото .

Удаление призраков выравнивает изображения и согласовывает любые элементы, которые могли перемещаться между экспозициями. Например, облака или деревья.

Просто выберите изображения с разной экспозицией, которые вы хотите объединить, и выберите в раскрывающемся меню «Фото». Выберите «Объединение фотографий» — «HDR».

7. Photoshop (HDR Pro)

В Photoshop есть инструмент под названием HDR Pro . Инструмент находится в раскрывающемся меню «Файл». Выберите «Автоматизировать» — «Объединить в HDR Pro».

Этот инструмент является более продвинутым, чем программное обеспечение HDR в Lightroom. Вы можете настроить свечение края, тоновую кривую и цвет. Они изменяют то, как Photoshop накладывает экспозицию.

Если вы новичок в программах HDR, возможно, вы не знаете, как лучше отредактировать фотографию HDR. Именно тогда предустановки могут помочь вам улучшить изображение.

6. Luminance HDR

Когда вы запрашиваете бесплатные программы с высоким динамическим диапазоном, Luminance HDR, как правило, находится в верхней части списка всех.

Luminance HDR — интуитивно понятная программа с простым в использовании интерфейсом. В последней версии 2019 года представлено множество полезных инструментов, позволяющих добиться наилучших результатов в HDR-фотографии.

Разработчики обновили решение HDR, добавив новые функции, такие как автоматическая защита от фантомных изображений, поддержка интеграции FITS с панелью задач Windows, улучшенный 1/10 с помощью 32-битного TIPF и переработанные алгоритмы слияния.

Также были реализованы некоторые новые ползунки, такие как «Гамма» и «Насыщенность».

Яркость HDR читает файлы JPEG и RAW. Ключевым преимуществом Luminance HDR является простота экспорта фотографий в дополнительное программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как GIMP (бесплатная альтернатива Photoshop).


Яркость доступна для Windows и Mac .

5. Picturenaut 3

Picturenaut 3 — еще один бесплатный программный инструмент HDR. Picturenaut принадлежит HDRLabs, проекту, созданному для создания бесплатного программного обеспечения для различных процессов.

Picturenaut — очень легкая программа. Его легко установить и еще проще использовать. Picturenaut, который позиционируется как одно из лучших бесплатных программных решений для HDR, так же интуитивно понятен, как и Luminance, но работает немного по-другому.

Программа имеет функцию перетаскивания и поддерживает файлы PNG и RAW. Инструмент также включает в себя просмотр альфа-канала, автоматическую обрезку и является одним из самых быстрых в тональном отображении.

API с открытым исходным кодом также общедоступен для программистов, заинтересованных в настройке программы для получения еще лучших результатов. Эта немецкая программа постоянно меняется, и каждый день добавляются новые данные.

Picturenaut 3 доступен для Windows и Мак .

4. FDRTools Basic

FDRTools (сокращение от Full Dynamic Range Tools) — это бесплатный программный инструмент HDR для тех, кто хочет придать более реалистичный вид изображению с высоким динамическим диапазоном. Существует бесплатная базовая версия и более продвинутая условно-бесплатная версия.

Эта программа не такая продвинутая, как две предыдущие. Но это отличный выбор для новичка, который не хочет путаться в сложном интерфейсе или слишком большом количестве разных опций.

Большое различие между FDRTools и другим программным обеспечением для HDR заключается в том, что его цель состоит в преодолении разрыва между слиянием и отображением тонов. Алгоритм отображения тонов FDRTools очень продвинут по сравнению с другими программами.

Пользователь имеет полный контроль над процессом слияния, глядя на изображение с тональной компрессией. Затем они могут редактировать слияние исходных изображений в режиме реального времени. Пользователи могут включать или не включать конкретное исходное изображение или регулировать непрозрачность отдельных изображений.

FDRTools имеет достойную внимания службу поддержки клиентов и постоянно обновляет свои функции.

 
FDRTools доступен для Windows и Mac .

3.

Photomatix Pro

Photomatix Pro — мощная программа HDR. Он доступен как в виде отдельной программы, так и в виде плагина для Lightroom. Компания разрабатывает плагин для Capture One.

Срок действия бесплатной пробной версии не ограничен, но на ваши изображения накладываются водяные знаки. Photomatix предлагает лицензию за 9 долларов9, но есть и другие варианты в зависимости от ваших потребностей.

Photomatix Pro — это гибкий инструмент для обработки HDR-фотографий с высоким динамическим диапазоном. Он включает в себя множество пресетов, чтобы вы могли начать. Функции регулировки цвета и отображения тона в Photomatix Pro позволяют еще больше настроить изображение.

Программа позволяет выборочно рисовать на цветных эффектах и ​​смешивать исходную фотографию для более естественного эффекта.

Если вам нужен внешний вид HDR, но у вас нет набора фотографий с брекетингом, Photomatix Pro создаст изображение HDR из одной фотографии.

Для фотографов, которые много занимаются обработкой HDR, Photomatix Pro включает настраиваемый инструмент пакетного редактирования.

 
Photomatix Pro доступен для Windows и Mac .

2. Nik HDR Efex Pro

HDR Efex Pro входит в коллекцию Nik. Этот инструмент работает как плагин Lightroom.

История коллекции Nik немного запутана. Коллекция была бесплатной в то время, когда она принадлежала Google. Если вы загрузили коллекцию в течение этого периода, она все еще может быть использована. С тех пор эта популярная коллекция была куплена и расширена компанией DXO. По-прежнему доступна бесплатная пробная версия.

Коллекция Nik известна своими качественными пресетами. Если вы нажмете на них, вы увидите различные варианты HDR. Программа позволяет дополнительно контролировать степень применения эффекта.

Сохранение изображения HDR возвращает его в Lightroom.

HDR Efex Pro — это простой в использовании и мощный инструмент, который является обязательным расширением для Lightroom. Особенно для пейзажной фотографии.

Nik HDR Efex Pro доступен для Windows и Mac .

1. EasyHDR

EasyHDR, как следует из названия, — это просто. Он доступен как в виде отдельной программы, так и в виде плагина для Lightroom. Срок действия бесплатной версии не ограничен, но на изображения накладываются водяные знаки.

Программное обеспечение может быть простым в использовании, но оно мощное.

Перетащите изображения RAW или JPEG в программу и используйте предустановки для начала работы. Затем настройте инструменты отображения тонов, чтобы получить реалистичный эффект. Большая часть интерфейса похожа на Lightroom и Photoshop, что упрощает поиск и использование инструментов.

Есть даже кисть-клон, чтобы убрать блуждающие пятна пыли. Программное обеспечение также включает в себя базовые слои для маскирования и цветокоррекции.

EasyHDR позволяет выполнять пакетное редактирование, которое автоматически идентифицирует последовательности HDR. Это отлично подходит для фотографов, которые много конвертируют HDR.

Одна фотография, улучшенная с помощью easyHDR 3.13.0. Вы можете ожидать такие водяные знаки при использовании бесплатной пробной версии.
EasyHDR доступен для Windows и Mac .

Заключение

Фотографы, работающие в сфере недвижимости, пейзажи и художественные фотографы, используют программное обеспечение HDR для настройки изображений с широким динамическим диапазоном.

Но будьте осторожны! Слишком много HDR может сделать изображение мультяшным и фальшивым. Для использования этого процесса необходим определенный уровень сдержанности.

Доступно множество бесплатных опций. Некоторые работают как плагины в таких программах, как Lightroom, другие являются автономными программами. Программы отличаются своей гибкостью, простотой использования и реалистичностью конечного изображения HRD. Попробуйте их и посмотрите, какой из них лучше всего подходит для вас!

Наш лучший выбор

DxO Nik HDR Efex

Ищете более продвинутые функции, чем то, что предлагает бесплатное программное обеспечение HDR? Ознакомьтесь с премиальным программным обеспечением, которое позволяет с легкостью создавать яркие и драматичные изображения.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Как и когда следует использовать HDR

Делали ли вы когда-нибудь фотографию объекта снаружи в яркий солнечный день, ожидая, что получится яркое фото. Вместо этого вы получите изображение, на котором блики полностью размыты! Или вы собираетесь сфотографировать романтическую столовую только для того, чтобы получить изображение, на котором тускло освещенные участки выглядят как черные пятна. Что тут происходит?

В большинстве случаев свет и тени на изображении выходят за пределы динамического диапазона вашей камеры. Для тех, кто не знаком с этим термином, динамический диапазон — это разница между самым темным и самым светлым в захваченном изображении. Если изображение выходит за пределы динамического диапазона вашей камеры, блики размываются, а тени становятся черными пятнами.

Одним из способов решения этой проблемы является использование изображений с расширенным динамическим диапазоном или сокращенно HDR. Это метод, который добавляет больше динамического диапазона к фотографиям. Цель состоит в том, чтобы создать диапазон яркости, аналогичный воспринимаемому человеческим глазом.

Как работает HDR

По сути, фотография HDR — это серия фотографий одного и того же объекта, сделанных с разной выдержкой, то есть с разными уровнями экспозиции. Такие изображения называются «брекетинговыми», и каждое из них показывает разную степень яркости.

С помощью программного обеспечения для редактирования фотографий изображения в брекетинге смешиваются друг с другом для создания единого изображения, на котором все области имеют идеальную экспозицию. Красиво подчеркнуты детали во всех областях.

Многие новые камеры имеют встроенную настройку HDR. По сути, эта функция выполняет смешивание в камере. Хорошо то, что, очевидно, вам не нужно делать смешивание самостоятельно. Камера делает это автоматически.

Однако есть некоторые недостатки:

  • у вас нет контроля над настройками смешивания
  • у вас нет возможности использовать дополнительные кадры для различных целей
  • «корректировка» участков изображения, где камера сделать работу плохо может быть чрезвычайно сложно, если не невозможно
  • результирующий снимок будет в формате JPEG, а не в формате RAW. Это затрудняет дополнительную постобработку

Что вам нужно

Хотите снимать HDR-фотографии? Прохладный! Но прежде чем вы это сделаете, вам нужно несколько инструментов.

  1. Цифровая зеркальная камера с функцией автоматического брекетинга экспозиции (AEB)
    Вы можете снимать HDR-изображения без функции AEB. Однако без AEB вам придется вручную настраивать параметры камеры для каждой экспозиции. Работа с элементами управления вашей камерой увеличивает время, необходимое для съемки фотографий с брекетингом. Что еще более важно, это увеличивает вероятность того, что камера будет двигаться или менять положение каждый раз, когда вы выполняете настройку.
  2. Штатив
    Помогает стабилизировать камеру, обеспечивая четкое изображение. Вы можете снимать вручную, если ваша камера оснащена какой-либо функцией выравнивания изображения. Однако такие функции не всегда работают идеально. Так что гораздо лучше, безопаснее и проще использовать штатив.
  3. Программное обеспечение для смешивания HDR
    Существует несколько начальных программ для смешивания HDR, таких как Photomatix, Aurora HDR и Luminance HDR. Если вы не знаете, как использовать эти программы, не беспокойтесь. Наши редакторы в PhotoUp могут смешать для вас фотографии с брекетингом. Просто отправьте нам свои изображения в скобках, а мы сделаем все остальное.

Вы можете начать работу с пробной учетной записью на PhotoUp.

Вы когда-нибудь думали о

аутсорсинге редактирования фотографий?

Попробуйте сегодня с 10 бесплатными правками от трех профессиональных фоторедакторов.

Готовы снимать потрясающие HDR-фотографии недвижимости? Ознакомьтесь с этими советами.

  • Неподвижность камеры крайне важна при брекетинге экспозиции. Вы должны помнить, что HDR не предназначен для движущихся объектов.
  • Будьте внимательны к объектам и сценам, которые имеют очень заметные контрасты между светом и тьмой. Эти изображения больше всего выигрывают от постобработки.
  • Снимайте в формате RAW, чтобы сохранить качество изображения, предотвратить потерю деталей и упростить редактирование. Избегайте съемки в формате JPEG, так как этот формат использует сильное сжатие для уменьшения размера файла. В результате получится фотография с потерями, с заметной потерей деталей.

Когда не использовать HDR

  • Не снимайте в HDR, если ваши объекты движутся (или могут двигаться). Помните, что техника предполагает серию фотографий. Поэтому, если ваш объект перемещается между снимками, результат может получиться размытым или обесцвеченным.
  • Некоторые изображения на самом деле выглядят лучше, если в сцене присутствует резкий контраст между светом и тенью. Примером этого может быть силуэт, который вы хотите выделить на фоне заката. HDR фактически уравновешивает экспозицию, делая изображение менее интересным.
  • Обратите внимание на невероятно яркие цвета, такие как цветочное поле или яркие стены. Обработка HDR может размыть их или придать им чрезвычайно яркий вид, что сделает окончательное изображение «мультяшным».

HDR, безусловно, может улучшить качество ваших фотографий недвижимости. Чтобы получить высококачественные услуги по редактированию фотографий недвижимости с учетом показателей, включая обработку HDR, попробуйте PhotoUp, ведущую компанию по редактированию фотографий недвижимости.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *