Обтравочная маска: NGCMS Runtime exception: RuntimeException
Исчерпывающий гайд по маскам в Adobe Illustrator
В свое время маски в Иллюстраторе были моей болью, печалью и тоской и я решила разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Надеюсь этот пост поможет всем новичкам, кто хочет освоить вектор, избежать головной боли по поводу того, что делать и куда нажимать, чтобы все это замаскировать. На самом деле маски в том же Аффинити делаются простым движением, но что имеем, то имеем, разбираемся сегодня с Иллюстратором. Я работаю в последней версии программы поэтому, если у вас что-то не работает, просто поставьте версию поновее.
Clipping Mask или Обтравочная маска
Первая штука, которая всем почти известна, так часто обрезают выходящие за края картинки объекты, смысл в том, что поверх картинки накладывается фигура нужного размера и по ее границам вся картинка обрезается. Обратите внимание, что в этом случае должно быть два объекта — фигура сверху и фигура, которую надо “обрезать”, то есть если у вас много элементов на картинке снизу ее надо сгруппировать (выделить все и нажать Cmd / Ctrl+G).
Чтобы сделать такую маску нужно:
- Выделить оба объекта, фигура по которой нужно обрезать должна быть сверху.
- Нажать Cmd / Ctrl+7 на клавиатуре.
- Или перейти в меню Object menu — Clipping Mask — Make (Объект — Обтравочная маска — Создать)
- Или щелкнуть правой кнопкой мыши — Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску)
Вынуть объекты из-под маски можно через Object menu — Clipping Mask — Release (Alt+Ctrl+7) так картинка будет возвращаться в исходный вид. И можно отдельно двигать отсекающую форму если её отдельно выбрать в слоях.
Draw Inside или рисование внутри
Эта функция почти противоположна тому, как работает обтравочная маска. В этом случае вам нужно сначала создать форму или объект, с которым вы хотите работать, а затем использовать функцию Draw Inside.
- Прежде всего нужно создать форму для использования. Это может быть так просто квадрат, круг или что-то сложное, ее заливка может быть градиентной или однотонной
- Выделите фигуру
- Нажмите Shift+D дважды
- Либо нажмите на иконку внизу левой панели инструментов с кругом и квадратом
Как только вы окажетесь в режиме Draw Inside, вы увидите пунктирные рамки вокруг вашей фигуры. Теперь, когда вы используете инструменты рисования, такие как Blob Brush Tool, вы сможете создавать линии только внутри этой фигуры. Чтобы выйти из этого режима нужно снова нажать один раз Shift+D. Вынуть объекты можно тоже через Alt+Ctrl+7
Opacity Mask или маска непрозрачности
Сильно выручает, когда вам нужно создать например отражение предмета или небольшой градиент на фигуре обтравки. Различные оттенки серого используются, чтобы скрыть/показать определенные детали группы/дизайна в Illustrator.
В такой маске есть правило — темный цвет скрывает, белый показывает. Так же, как тень и свет. Поэтому, когда вы создаете маску непрозрачности, учитывайте, что там, где градиент самый темный, рисунок будет наименее видимым,как в примере ниже.
Как сделать:
- Откройте панель Transparency и убедитесь, что стоит режим Normal
- Выделите картинку и фигуру с градиентом
- Нажмите кнопку “Mask” на панели. Обратите внимание, что можно так же обрезать изображение по фигуре (“Clip”) либо инвертировать маску.
Чтобы разобрать маску надо кликать потом по Release. А чтобы подправить саму маску (градиент или положение) то надо в панельке кликнуть на квадрат справа от цепочки — поправить что надо (остальные объекты в макете при этом недоступны вообще, все теряются почему нет их в слоях) — кликнуть на квадрат слева от цепочки чтобы вернуться в сам макет. Галочка Clip необходима для стокеров когда они прозрачность назначают в обычном градиенте через свойство прозрачности цветового маркера, а затем пересохраняют это в старую версию Иллюстратора — 10-ю. При переоткрытии этой 10-й версии ЕПС — появляются паразитные ореолы вокруг таких градиентов и надо в панель Transparency зайти и кликнуть по галочке Clip.
Это три базовых способа создания масок в Adobe Illustrator, надеюсь пост окажется полезен. ❤️
За ценные дополнения и замечания огромное спасибо @apelsyn
#тонкости #новичкам #туториал #иллюстратор #adobe_illustrator #вектор #маски
Обтравочная маска, создание контура, переход
Урок 2.
Clipping Mask или Обтравочная маска
Данный инструмент позволит обрезать выходящие за края картинки объекты.
Смысл данного инструмента в том, что поверх картинки накладывается фигура нужного размера и по ее границам вся картинка обрезается.
Чтобы сделать такую маску нужно:
Выделить оба объекта, фигура по которой нужно обрезать должна быть сверху.
— Нажать Cmd / Ctrl+7 на клавиатуре.
— Или перейти в меню (Объект — Обтравочная маска — Создать)
— Или щелкнуть правой кнопкой мыши (Создать обтравочную маску)
Обратите внимание, что в этом случае должно быть два объекта — фигура сверху и фигура, которую надо «обрезать», то есть если у вас много элементов на картинке снизу ее надо сгруппировать
Шаг 1:
Шаг 2:
Выделяем все объекты. Правой клавишей мыши: создать обтравочную маску.
Шаг 3:
Мы обрезали линии по форме круга сверху.
Инструмент обтравки после создания макси указан на панели сверху:
редактировать верхний объект (круг)
редактировать нижние объекты (линии)
задать цвет контура
Но работать с изображениями гораздо интереснее:
Найди в интернете любой качественный портрет. Выдели его и в верхнем меню нажми «маска»
Так мы можем обрезать всё лишнее и оставить только то, с чего будем срисовывать.
Трассировка изображения в вектор:
Пример: необходимо нарисовать чайник. Не плоская графика, а с эффектом теней, света и тд.
Выделяем наш чайник, в верхнем меню, где «трассировка изображения» нажимаем на стрелочку. Выбираем 6 цветов
Разобрать
А результат разгруппировать. После этого мы можем работать с каждым объектом, менять цвет и т.д.
Составной контур и работа с изображением.
Рисуем любые геометрические фигуры. К примеру эллипсы.
Далее выделим все и сгруппируем их.
После: объект — составной контур — создать
Сохраняем любое изображение и открываем в иллюстраторе. На передний план переносим наши фигуры (составной контур).
Выделяем всё. Правой клавишей мыши: создать обтравочную маску.
Получаем такой результат.
Чтобы отменить обтравочную маску и вернуть всё как было: объект — обтравочная маска — отменить
Крутой рисунок с помощью инструмента переход:
Можно от руки нарисовать контур птички.
Важно внутри каждого объекта должен быть ещё один объект.
К примеру: голова состоит из 2х объектов.
Далее работаем с крылом. Выделяем 2 объекта: Объект — переход — параметры перехода (заданное число шагов 15)
Далее Объект — переход — создать
Точно так же делаем голову, туловище, крыло.
Когда добились того эффекта, который нам нравится:
— объект — переход — разобрать
— объект — контур — преобразовать обводку в кривые
-объект — составной контур — создать
Убираем заливку, оставив контур.
Задаем ему цвет градиент (меняем цвета на те, которые нравятся).
И получаем вот такой результат.
Закрепляем инструмент переход с прошлого урока.
Made on
Tilda
Как использовать обтравочную маску Adobe Illustrator и инструменты составного контура
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Алоха, дизайнеры! Пожалуйста, познакомьтесь с директором сообщества, милыми и совершенно милыми собаками Джейсона Эйкена, Джобом и Лили.
Джоб и Лили любят профессиональное плавание, и мы собираемся использовать один из блестящих дизайнерских инструментов Illustrator, чтобы продемонстрировать свои навыки — обтравочную маску.
Что такое обтравочная маска?
Обтравочная маска — это форма (называемая обтравочным контуром), которая маскирует любой объект под ней, поэтому видно только то, что находится внутри обтравочного контура. Обтравочный контур может быть только векторным объектом, а не фотографией. Однако объект под ним может быть чем угодно — растровым фото, векторным рисунком и т. д.
Несколько замечаний по поводу обтравочных масок:
- Обтравочный контур всегда должен быть поверх объекта, который вы хотите обрезать.
- У вас может быть только один обтравочный контур .
- Однако один или несколько объектов могут быть обрезаны.
- Обрезанные объекты должны находиться в том же слое или группе .
Сейчас вы, наверное, думаете… «Что? Я визуал». Ну, я тоже… так что давайте продемонстрируем.
Как сделать обтравочную маску
В этой демонстрации обтравочным контуром будет текст их имен, Лили и Джоб. Объекты, которые мы собираемся вырезать, будут изображениями их плавания. Для начала мы сделаем обтравочную маску для Джоба.
Обтравочную маску можно создать несколькими способами:
- Выпадающее меню : Объект > Обтравочная маска > Создать
- Горячая клавиша : Команда > 7
- Панель слоев : Значок «Создать/снять обтравочную маску» внизу
- Щелкните правой кнопкой мыши : выделите все объекты и выберите «Создать обтравочную маску»
В одном слое я поместил имя Джобса поверх его плавающего фото. Вы можете развернуть вид слоя, чтобы увидеть текст и изображение объекта отдельно:
Как только изображения правильно расположены, нажмите «Объект» > «Обтравочная маска» > «Создать». Вы заметите, что все исчезает, кроме того, что находится внутри обтравочного контура (имя Джобса).
Круто и просто, да?
Использование двух или более обтравочных контуров
Теперь давайте проделаем то же самое для Лили. Имя Лили нужно изменить, чтобы ее образ хорошо подходил. При работе с обтравочными масками вы часто обнаружите, что либо обтравочный контур, либо объект под ним необходимо изменить, чтобы они соответствовали друг другу.
В этом случае я хочу редактировать буквы по отдельности. Сначала я преобразовал текст в контур, чтобы можно было редактировать каждую букву. Чтобы преобразовать текст в контуры, нажмите «Текст» > «Создать контуры» (shift> command> O) или щелкните текст правой кнопкой мыши и выберите «Создать контуры».
Каждая буква теперь стала объектом, который можно редактировать, но не как обычный текст. Вы заметите, что на каждой букве появились опорные точки — их можно перемещать и редактировать по отдельности:
К счастью, составной путь позволяет объединить несколько путей в один. Мы можем преобразовать его в один контур, выделив Лили и выбрав Объект > Составной контур > Создать (Command > 8).
Теперь выделите составной путь и фотографию, затем выберите Объект > Обтравочная маска > Создать:
Составные пути
Как вы видели, составных путей объединяют все выбранные пути в один. Вы также можете использовать этот инструмент для быстрого создания довольно крутых дизайнов.
Поэкспериментируйте с ним, взяв несколько основных фигур и наложив их друг на друга. Затем выберите «Объект» > «Составной контур» > «Создать» (Command>8):
Обрезка двух или более объектов
Хотя не может быть двух или более обтравочных контуров (не превращая их в составной контур), вы МОЖЕТЕ обрезать два или более объектов под ними.
Я убедился, что фотографии Лили и Джоба находятся на одном слое. Я также убедился, что они размещены под обтравочным контуром: DOG LOVE.
Выберите «Объект» > «Обтравочная маска» > «Создать». Я сделал изображения более заметными, добавив черный фон.
Освобождение или редактирование обтравочной маски и составного контура
Чтобы снять или отредактировать обтравочную маску, вы можете:
- Выберите «Объект» > «Обтравочная маска» > «Редактировать/Освободить»
- Или отредактируйте, изолировав обтравочную маску: дважды щелкните по ней или найдите ее на панели слоев
Освобождение или редактирование составного пути:
- Выберите «Объект» > «Составной путь» > «Освобождение»
- Или отредактируйте, изолировав составной путь: дважды щелкните по нему или найдите его на панели слоев
Как видите, обтравочные маски и составные контуры — это довольно крутые и простые инструменты, которые делают проектирование намного увлекательнее.
Спасибо Джоб и Лили за то, что показали сообществу, насколько забавной может быть обтравочная маска:
Не забывайте следить за нашими страницами в facebook и twitter@99designs, чтобы узнать больше об уроках Adobe.
Хотите начать карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.
Узнать больше
Создание обтравочной маски в Adobe Illustrator: пошаговое руководство
Видите это супер-пупер-убер-радостное изображение выше? Думая: «Чувак, это круто, как ты это делаешь?» Или, может быть, вы думаете: «О, да, старый добрый эффект обтравочной маски — давно не использовал его в дизайн-проектах…»
Что ж, в любом случае, вы попали по адресу! В этой статье мы рассмотрим очень вкусный инструмент обтравочной маски.
Это один из наиболее часто используемых инструментов в графическом дизайне, и на то есть веские причины.
Обтравочные маски позволяют сделать дизайн уникальным и привлекательным. Это одна из основ, которую должен знать каждый в Illustrator.
Ниже мы расскажем, как создать обтравочную маску в Illustrator и Vectornator.
Мы дадим вам несколько советов по дизайну, которые помогут вам вывести вашу векторную графику на новый уровень с помощью эффектов обтравочной маски, и, надеюсь, вы закончите эту статью, получив некоторые ценные знания. Добавьте этого ребенка в закладки, чтобы вернуться к нему в любое время.
Что такое обтравочная маска?
«Маскировка» — это эффект в графическом дизайне, при котором одно изображение помещается как «маска» поверх другого. По сути, маски показывают части объекта в определенной форме. Посмотрите на эти шестиугольники на изображении выше. Банально, мы знаем, но они дают вам хорошее представление о том, как можно использовать обтравочные маски.
Согласно Adobe, обтравочная маска — это «группа слоев, к которым применяется маска». Обтравочные маски создают эффект, при котором слои, добавленные поверх фигуры, проявляются только внутри границ этой базовой фигуры (маски).
Разница между маской слоя и обтравочной маской
В Adobe Illustrator можно создавать как маски слоя, так и обтравочные маски. Маска слоя скрывает или показывает различные части слоя. Обтравочная маска использует прозрачность одного слоя, чтобы показать видимость другого.
При использовании обтравочной маски нижний слой является маской, а верхний слой «обрезается» по маске (нижний слой).
Таким образом, если вы заполняете текстовые фигуры шаблоном, текст будет находиться на нижнем слое, который будет маской, а шаблон будет существовать на слое над ним и станет «вырезкой», которая будет соответствовать в маску.
Обтравочные маски используют несколько слоев для скрытия частей изображения, а маски слоев используют только один слой.
💡
Получите более подробную информацию о масках цифровых изображений и узнайте обо всех способах использования маскирования изображений.
Маска отлично подходит для создания всевозможных интригующих дизайнов. Вы можете использовать этот эффект, чтобы:
- Создать интересную типографику, применив узор, фотографию или любое другое изображение. Вы даже можете иметь целую иллюстрацию внутри текста, если хотите!
- Создайте привлекательный редакционный дизайн. Редакторские дизайнеры знакомы с инструментом обтравочной маски. От журналов до брошюр этот эффект может поднять простой текст, заголовки и макеты на новый уровень.
- Улучшите свою игру с иллюстрациями, используя обтравочную маску в иллюстрациях. В частности, это идеальный инструмент для создания сюрреалистичных иллюстраций.
- Создайте эффект коллажа. Обтравочная маска идеально подходит для создания дизайна, похожего на бумажный коллаж.
- Создание узоров внутри фигур. Это то, что обтравочная маска делает на самом базовом уровне, поэтому, когда вы хотите применить узор внутри фигуры или текста, этот инструмент — ваша волшебная палочка!
В этом уроке мы покажем вам, как маскировать текст с помощью узора. Это один из самых распространенных образов, которые можно получить с помощью обтравочной маски.
Есть несколько способов использования этого инструмента, три из которых мы рассмотрим ниже.
Метод 1Для начала вам потребуется готовый шаблон и текст в новом документе Adobe Illustrator.
Объект, который вы будете использовать в качестве обтравочной маски, может быть любым. Почему бы не попробовать фотографию или абстрактный узор?
После того, как у вас есть основной объект (текст) и объект узора (фото), выполните описанный ниже процесс:
- Убедитесь, что текст находится поверх узора.
- Если текст находится за узором, вы можете изменить это, выделив текст, щелкнув правой кнопкой мыши, выбрав «Упорядочить» и «На передний план».
- Далее вы обрежете узор внутри текста, выделив и текст, и узор (удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнув, чтобы выбрать) и перейдя к Объект -> Обтравочная маска -> Создать в главном меню.
- Ярлык для этого действия — ⌘ + 7 на Mac или ctrl + 7 на Windows.
- О да! Теперь у нас есть магия маски, и ваш текст должен быть замаскирован вашим узором.
Возможно, пока это выглядит не так, но не беспокойтесь. Вы можете отредактировать маску, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Чтобы настроить его, сделайте следующее:
- Перейдите на панель «Слои» и щелкните меню «Слои». Меню будет расширяться.
- Здесь вы найдете группу клипов, содержащую каждый элемент маски (то есть текст и рисунок). Вы можете выбрать паттерн из группы клипов.
- Теперь вы сможете изменять размер рисунка и перемещать его, пока он не будет выглядеть идеально.
Вы можете комбинировать несколько шаблонов в своем объекте, добавляя их в группу клипов.
Метод 2 В этом методе мы объясним, как создать маску, чтобы впоследствии вы могли отредактировать свой текст. Это включает в себя изменение фактического слова, шрифта и других свойств текста.
- Создайте новый документ Illustrator и добавьте свой текст и узор. Убедитесь, что ваш текст находится впереди всех других объектов и узора, как описано в «Способе 1» выше.
- Перейдите к окну Pathfinder и щелкните Pathfinder в верхнем правом углу.
- Включите кнопку «Составная форма» и выберите «Создать составную форму». Это позволит вам редактировать текст после применения шаблона.
- Теперь выделите и текст, и узор (удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните, чтобы выделить) и щелкните правой кнопкой мыши по выделенному.
- Выберите в меню «Создать обтравочную маску». Кроме того, вы можете перейти к Объект -> Обтравочная маска -> Создать.
Хорошо! Ваш текст будет содержать шаблон, и вы сможете нажать «T» для инструмента «Текст» и отредактировать текст, сохранив эффект обтравочной маски.
Метод 3 В этом методе мы объясним, как создать обтравочную маску для выбранных элементов узора. В приведенном ниже примере показано, как обтравочная маска применяется только к некоторым фигурам. Давайте посмотрим, как это сделать.
- Создайте чистый документ Illustrator и импортируйте шаблон или изображение.
- Создайте дизайн узора и перетащите узор поверх изображения.
- Уменьшите непрозрачность узора, чтобы вы могли видеть изображение под ним.
- Теперь, удерживая нажатой клавишу Shift, выберите только фигуры из узора, который вы хотите использовать в обтравочной маске.
- Перейдите в окно Pathfinder и объедините эти фигуры вместе, чтобы создать одну векторную фигуру. Для этого перейдите в «Режимы формы» и выберите «Объединить» в крайнем левом углу.
- Измените его на составной путь, выбрав Объект -> Составной путь -> Создать в главном меню.
- Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните изображение и узор вместе, щелкните правой кнопкой мыши выделение и выберите «Создать обтравочную маску».
Если вы ищете альтернативу Illustrator, мы добавили пошаговое руководство по созданию маски в Vectornator.
Маскировать в Vectornator очень просто! Любую замкнутую форму можно превратить в маску. Все, что вам нужно сделать, это:
- Выберите объект, который вы хотите замаскировать (т. е. фигуру, текст или объект, который вы хотите использовать в качестве основы).
- Затем выберите фигуру, которую вы хотите использовать в качестве маски (т. е. узор или фотографию, которую вы хотите покрыть базовой фигурой).
- Вы можете выбрать оба объекта одновременно с помощью инструмента «Множественное выделение».
- Теперь нажмите кнопку «Маска». Вы можете найти это на вкладке «Путь». Маска будет немедленно применена, когда вы нажмете кнопку, и буква «M» появится в нижнем углу вашего объекта, так что вы знаете, что он был замаскирован.
Чтобы изменить форму маски, дважды коснитесь маскируемого объекта и внесите необходимые изменения.
Когда вы будете довольны готовой маской, дважды коснитесь за пределами области объекта, чтобы снова закрыть маску.
Для получения более подробной информации о маске Vectornator вы можете посмотреть это видео или прочитать полную статью в нашем Учебном центре.
Вот GIF процесса маскирования в Vectornator!
Обтравочная маска Вдохновение для вашего творческого процесса
Отправьтесь в путешествие по кроличьей норе вдохновения с обтравочной маской на Pinterest, Behance или Dribbble, это, безусловно, пара часов, проведенных с пользой, но тем временем мы отобрали лишь несколько из наших любимых примеров этого эффекта, творящего свое волшебство, чтобы зажечь вас и захотеть заниматься дизайном.
Transcendent Typography
Обтравочные маски обычно используются в типографике. Это простой способ превратить обычный текст в увлекательное произведение буквенного искусства.
Illustration Sensation
Обтравочные маски отлично подходят для иллюстрации и цифрового искусства. Этот инструмент творит чудеса, помогая художникам воплощать свои фантазии на экране.