Olympus pen f обзор: Обзор Olympus PEN-F — часть 1 — Введение, особенности, характеристики

Olympus PEN-F — обзор и первые впечатления 

Технология и наследие редко шагают нога в ногу. Когда поставлена задача двигаться вперед, взгляды в прошлое редко поощряются. Однако фотографическая отрасль стоит особняком. Производители фотокамер постоянно используют свое наследие и наработки прошлых лет, напрямую соединяющих настоящее с прошлым. В компании Olympus такое наследие по большей части сформировано благодаря мировоззрению и самоотверженному многолетнему труду одного человека — Йошихису Майтани — знаменитого дизайнера, подарившего миру пленочные фотоаппараты PEN и OM.

Пленочный фотоаппарат Olympus PEN F

Именно на это наследие полагалась компания Olympus при проектировании своих первых цифровых камер формата Micro 4/3 (или М43), линейка которых получила название PEN. А в обновленной серии фотокамер ОМ-D, начиная с OM-D E-M5 и заканчивая нынешним флагманом ОМ-D E-M1, производитель поднял его на новый уровень. Серия ОМ-D оказалась настолько успешной, что о PEN почти забыли.

До сегодняшнего дня. Последний продукт компании в стиле ретро — Olympus PEN-F (рекомендованная производителем цена 1199 долларов США без объектива) стал кульминацией многолетней напряженной работы именитого производителя. Со своим изысканным олдскульным корпусом и  множеством ручных настроек эта стильная компактная беззеркальная камера не просто выглядит как классические аппараты компании, но и воплощает в себе все самые передовые технологии Olympus в области обработки изображения.

Реклама

Olympus PEN-F: Дизайн и эргономика

Действительно, невероятно симпатичный 

Самое смешное, что, несмотря на название PEN-F, этот цифровой Olympus похож на пленочный дальномер Leica III даже больше, чем на оригинальный пленочный фотоаппарат Olympus PEN-F. Его пленочный предок PEN-F не имел такого множества ручек и других элементов управления и был проще в управлении. Не следует также забывать, что оригинальный PEN-F не был скомпонован в стиле классического дальномера и чудом вмещал полноценный зеркальный видоискатель в своем тонком металлическом корпусе.

Так почему бы полностью не поддаться ретроспективным мотивам и не создать аккуратный минималистский PEN-F, который бы более походил на своего знаменитого прародителя? Хотя, надо отдать должное, все многочисленные ручки, регуляторы и селекторы нового PEN-F, по которым сходят с ума современные фотоэнтузиасты, отлично вписаны разработчиками в его самобытный дизайн. Думаете, что это ручка обратной перемотки пленки в кассету? А вот и нет, это выключатель питания с насечками.

Кроме того, большое заметное колесико в передней части аппарата поднимает кнопку спуска затвора (с резьбой) до удобного пользователю положения. Если присмотреться поближе, то во внешности обновленной модели можно найти даже некоторые гены линейки ОМ-D, такие как блокирующийся селектор режима съемки. Он стал индикатором неизбежности эволюции, получив при этом четыре пользовательских режима настройки. Новый PEN-F также стал первым продуктом компании Olympus, оснащенным специальным колесиком компенсации экспозиции, так что два основных селектора управления фотоаппаратом получили больше возможностей регулировки других настроек.

Но говорить о том, что все в новом фотоаппарате Olympus идеально все-таки рановато. Прямо под селектором режимов съемки разработчики разместили новый переключатель настройки цветовых параметров изображения, с помощью которого осуществляется регулировка кривых цветовой гаммы, фильтров, виньетирования и доступ к другим функциям настройки изображения. Этот переключатель расположен слишком близко к критически важному заднему колесику управления, так что путаница становится неизбежной. Более того, переключатель настроек цвета чрезвычайно чувствителен — даже легкого движения пальца, перемещенного с колесика управления, хватило для его случайного нажатия.

Olympus наделила свой обновленный PEN-F поворотным 7,5 см сенсорным жидкокристаллическим дисплеем, который очень напоминает дисплеи видеокамер и наверняка придется по душе многим фанатам камер формата M43 и почитателям марки. Некоторые фотолюбители предпочитают откидывающийся дисплей как у модели Е-M10 Mark II, другим же больше нравится вариант, установленный на PEN-F.

Новому фотоаппарату, безусловно, не хватает всепогодных качеств Е-М5 II, хотя качество и прочность сборки дисплея и его поворотного механизма не вызывают сомнений. Что нам больше всего понравилось в дисплее, так это отделка кожзаменителем его обратной стороны, полностью аналогичная отделке передней части корпуса фотокамеры. При повороте дисплея лицевой стороной вовнутрь фотоаппарат становится очень похожим на компактную пленочную камеру.

Учитывая небольшие геометрические размеры новой модели, ее задняя панель вмещает внушительный набор всевозможных элементов управления. Кнопки выступают над корпусом ровно настолько, чтобы ими можно было пользоваться не глядя, а большой палец идеально ложится на покрытое резиной небольшое утолщение на корпусе. Это помогает отличить камеру от предыдущих моделей PEN и, если корпус модели PEN E-P5 был немного скользким, то PEN-F надежно сидит в руке.

В качестве аксессуара Olympus будет предлагать пользователям дополнительный держатель, позволяющий устанавливать фотоаппарат на штатив посредством разъема стандарта Arca-Swiss. Но если вы будете фотографировать только с помощью маленького объектива M.Zuiko 17mm f/1.8, этот аксессуар вам вряд ли понадобится.

Olympus PEN-F: Функциональность

Наконец-то PEN получил встроенный электронный видоискатель!

Чего линейке фотоаппаратов PEN катастрофически не хватало с момента появления первой модели E-P1, так это встроенного видоискателя. Все пленочные фотоаппараты PEN оснащались ими, но цифровой линейке PEN всегда не хватало электронного видоискателя. В модели PEN-F видоискатель встроен прямо в корпус.

И это не какой-то рядовой ЭВИ! Оснащенный панелью на органических светодиодах с разрешением 2,36 миллиона точек, видоискатель выдает большое (оптическое увеличение – 1,08), красочное и детализированное изображение. Он также оснащен функцией S-OVF, впервые представленной в модели OM-D E-M10 Mark II, которая не применяет настройки экспозиции или цвета к изображению, которое вы видите.

Самой лучшей особенностью нового PEN-F, безусловно, стала 5-осевая система стабилизации изображения, позаимствованная у модели ОМ-D E-M5 Mark II. Представители компании Olympus заявляют, что она нивелирует дрожание камеры по пяти направлениям и сохраняет эффективность вплоть до 5 ступеней экспозиции (измеренных по методике CIPA). Вместе с системой стабилизации в новый фотоаппарат из E-M5 Mark II перекочевал и режим съемки с высоким разрешением, в котором максимальная детализация изображения достигается путем смещения матрицы. Установленная в PEN-F 20-мегапиксельная матрица в этом режиме делает возможной съемку в формате RAW с колоссальным разрешением 10368×7776 пикселей, что соответствует 80-ти мегапикселям!

Компания Olympus уделила много внимания функциональности многочисленных встроенных фильтров и редакторов, наделив PEN-F невиданными ранее возможностями. Специальный селектор на передней панели фотоаппарата позволяет выбрать наиболее подходящий художественный фильтр, пользовательский цветовой профиль или один из нескольких новых монохромных режимов (включая новые оттенки и симуляторы цветных фильтров). Хотя я все еще делаю большую часть снимков в формате RAW, возможность просто выбрать нужный фильтр и снимать сколько душе угодно, не задумываясь об утомительной постобработке изображений, очень впечатляет и воодушевляет.

Пример использования монохромного фильтра Pen-F

К сожалению, нельзя не отметить и несколько досадных упущений. Наиболее значимым является отсутствие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, которой могут похвастаться новый ОM-D Е-М5 Mark II и Panasonic GX8. Компактный корпус PEN-F также означает, что SD-карта расположена рядом с батареей и не имеет слота с независимым доступом.

Производитель также сохранил в неизменном виде свою настраиваемую двухдисковую систему управления 2×2, по-видимому, чтобы свести к минимуму возможную неразбериху в процессе адаптации пользователей к новой камере.

Olympus PEN-F: Производительность

Первая 20-мегапиксельная матрица компании Olympus великолепно справляется со своими задачами

До недавнего времени 16 мегапикселей были потолком для фотоаппаратов формата Micro 4/3. Но после перехода моделей Canon, Sony и Nikon в диапазон 30+ мегапикселей уплотнение матриц фотокамер вышеуказанного формата было лишь вопросом времени. И, хотя первым 20-мегапиксельный барьер в классе M43 взял Panasonic Lumix GX8, компания Olympus только сейчас рискнула выйти за пределы спокойных вод 16-мегапиксельной гавани со своим новым PEN-F. Пока все говорит о том, что плавание нового корабля будет спокойным, даже несмотря на немного меньший физический размер пикселей.

Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/60 с, Диафрагма f/1.8, ISO 500 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/5000 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/800 с, Диафрагма f/2, ISO 100 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/1250 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2. 5, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/3200 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 125 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/1.8, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/1.8, ISO 160 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2,2 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/4000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/2500 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/25 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/80 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/100 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 300мм, Выдержка 1/320 с, Диафрагма f/4, ISO 640 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/40 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл Луни

Кроме того, производитель умудрился-таки впихнуть в корпус меньшего размера все то, что нам так понравилось в модели E-M5 Mark II. Так, PEN-F получил тот же затвор с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, 5-осевую систему стабилизации изображения, аккумулятор, 81-точечную систему автофокусировки и даже графический процессор TruePix, которые в совокупности предсказуемо обеспечивают очень похожую общую производительность.

C лабораторными тестами PEN-F справился блестяще, продемонстрировав улучшенные возможности нового светочувствительного сенсора. Изображение стало более детальным (как и следовало ожидать), а уровень посторонних шумов немного снизился, хотя вам все равно не захочется использовать большую, чем ISO 3200 светочувствительность. По качеству видеосъемки новый аппарат также превзошел большинство других камер компании Olympus, взяв на вооружение усовершенствованные видеовозможности модели E-M5 Mark II. Однако, серьезные видеооператоры по-прежнему будут делать свой выбор в пользу Panasonic благодаря поддержке 4K и наличию других важных функций, таких как возможность подключения внешнего микрофона и наушников.

Olympus PEN-F: Выводы

Наследие Майтани-сан еще живет

Несмотря на неидеальное цифровое перевоплощение оригинала, новый Olympus PEN-F получился стильным и солидным, а поклонники марки и просто любители фотографии оценят его по достоинству. Циники могли бы заявить, что это не более чем уменьшенная стилизованная копия модели OM-D E-M5 Mark II, но работа с PEN-F воспринимается совсем по-иному. Эстетическое превосходство и творческие нотки в дизайне нового детища компании Olympus становятся особенно заметными при сравнении с другими свежими моделями линейки PEN.

Тем не менее, некоторые очевидные недоработки все же присутствуют. Так, фотоаппараты Olympus E-M5 II и Panasonic Lumix GX8 внешне очень похожи на PEN-F, при этом они предлагают расширенную функциональность за меньшую цену. GX8, в частности, является более привлекательным, если вас интересует возможность съемки высококачественного видео с разрешением 4K.

Перерожденная версия оригинального PEN-F и другие модели свидетельствует о том, что компания Olympus осознала и придает огромное значение компактности конструкции своей продукции.

Но на рынке, где подавляющее большинство фотокамер являются «достаточно хорошими», процесс выбора фотоаппарата выходит далеко за пределы банального ознакомления со страничкой спецификаций. И Olympus всегда понимала это, так как созданный Йошихисой Mайтани оригинальный PEN-F был не только компактным и функциональным, но еще и необычайно красивым. Возрожденная версия осталась верна этим принципам и, несомненно, найдет своих поклонников, если не станет родоначальником нового наследия.

Обзор и характеристики Olympus PEN-F

Содержание

  • Обзор Olympus PEN-F

  • История серии PEN-F

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Сравнение размеров ближайших конкурентов

  • Полные характеристики Olympus PEN-F

Обзор Olympus PEN-F


Выпущен 27 января 2016, Olympus PEN-F имеет 20 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Four Thirds (17. 3 x 13 мм) CMOS сенсором.


Olympus PEN-F выпускается с 17.3 x 13 мм CMOS матрицей, которая имеет диагональ 21.64 мм (0.84″).

— Полнокадровая матрица

— Olympus PEN-F

Разрешение матрицы Olympus PEN-F ~ 5157 x 3877 пикселей.

Olympus PEN-F имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 2.0

Физический размер матрицы 224.9 мм².

Матрица имеет размер примерно 19 993 689 точек (пикселей).


Плюсы и минусы Olympus PEN-F


Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Olympus PEN-F и сравним PEN-F с ближайшими конкурентами в полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратах .

Olympus PEN-F имеет общую оценку 76 из 100 баллов и расположен на 61 месте из 214 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 98 позицию.

Оценки Olympus PEN-F


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка

Средняя оценка в данной категории


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка


Размеры Olympus PEN-F


Olympus PEN-F имеет вес 427гр и размеры 125 x 72 x 37мм (4.92 x 2.83 x 1.

46″). Средний вес в категории полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратов 444 гр, Olympus PEN-F на 17 гр меньше, чем средний вес в его категории. Olympus PEN-F тоньше на 1 мм, чем средние размеры в категории полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратов .

Сравнение веса

Полупрофессиональные беззеркальные фотоаппараты

Olympus PEN-F

Средний вес

Минимальный вес

Максимальный вес

Сравнение толщины

Полупрофессиональные беззеркальные фотоаппараты

Olympus PEN-F

Средняя толщина

Минимальная толщина

Максимальная толщина

Вид спереди Olympus PEN-F с размерами:


Сравнение размеров ближайших конкурентов


МодельВесPEN-FРазмерыPEN-F
Olympus E-M5 II 469 г 427 г 124 x 85 x 45 мм 125 x 72 x 37 мм
Olympus E-M10 II
390 г
427 г 120 x 83 x 47 мм 125 x 72 x 37 мм
Panasonic GX8 487 г 427 г 133 x 78 x 63 мм 125 x 72 x 37 мм
Fujifilm X-Pro2 495 г 427 г 141 x 83 x 56 мм 125 x 72 x 37 мм
Olympus E-M1 497 г 427 г 130 x 94 x 63 мм 125 x 72 x 37 мм
Olympus E-M1 II 574 г 427 г 134 x 91 x 67 мм 125 x 72 x 37 мм
Fujifilm X100F 469 г
427 г
127 x 75 x 52 мм 125 x 72 x 37 мм
Panasonic GX85 426 г 427 г 122 x 71 x 44 мм 125 x 72 x 37 мм

Характеристики Olympus PEN-F


Общие
Бренд Olympus
МодельPEN-F
Выпущен27 января, 2016
ТипRangefinder-style mirrorless
Объектив
Тип крепления объективаMicro Four Thirds
Ручная фокусировка
Умножитель фокусных линз2
Число линз103
Диапозон макрофокусаn/a
Экран
Размер экрана3″
Тип экранаArticulated
Разрешение экрана1037k пикселей
Touch Screen
Live View
Видоискатель
Видоискатель Электрический
Разрешение видоискателя2360
Покрытие видоискателя100%
Покрытие кадра0. 62
Автофокус
Автофокус Touch
Непрерывная автофокусировка
Автофокус Single
Отслеживание автофокуса
Выбор автофокуса
Автофокус в центр
Множественный автофокус
Live View автофокуса
Определение лица
Определение контрастности
АФ с определением фазы
Число фокусных точек81
Число перекрестных фокусных точек0
Характеристики фотографии
Поддержка RAW
Минимальная выдержка1/60 сек
Максимальная выдержка1/8000 сек
Снимков в секунду10. 0
Приоритет выдержки
Приоритет диафрагмы
Режим ручной экспозиции
Компенсация экспозиции
Пользовательский баланс белого
Стабилизация изображения
Встроенная вспышка
Диапазон вспышки
Режимы вспышкиFlash Auto, Redeye, Fill-in, Flash Off, Red-eye Slow sync (1st curtain), Slow sync (1st curtain), Slow sync (2nd curtain)
Внешняя вспышка
Брекетинг экспозиции
Диапозон брекетинга экспозиции±5 EV
Брекетинг баланса белого

Матрица
Размер матрицы 3/4″
Тип матрицыCMOS
Размер матрицы17. 3 x 13 мм
Площадь матрицы224.9 мм²
Разрешение матрицы20 Мп
Макс. разрешение фото5184 x 3888
Макс. нативное ISO25600
Мин. нативное ISO200
Макс. улучшенное ISO0
Мин. улучшенное ISO80
Характеристики видео
4K
Макс. разрешение видео1920 x 1080
ФорматыMPEG-4, H. 264, Motion JPEG
Timelapse
Порт для микрофона
Порт для наушников
Режимы экспозиции
Мультисегмент
Средний
Точка
Частичный
AF-Area
Центровка во центру
Возможность соединения
GPS
Беспроводное соединение
Bluetooth
HDMI
USBUSB 2. 0 (480 Mbit/sec)
Батарея
Емкость батареи330 снимков
Тип батареиBattery Pack
Модель батареиBLN-1
Физические характеристики
Вес427 гр
Размеры125 x 72 x 37 мм
Защита от окруж. среды
Водонепроницаемый
Защита от пыли
Электростатическая защита
Усиленный корпус
Морозосткойкость
Память
Тип памятиSD/SDHC/SDXC
Слоты для флешек1
Другое
Таймер
Удобен для селфи

Новые полупрофессиональные беззеркальные

Fujifilm X-T4

26 Мпикс | APS-C X-Trans CMOS 4 | Fujifilm X объектив

Fujifilm X-Pro3

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив

Olympus OM-D E-M5 III

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Canon EOS M6 Mark II

33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив

Sony Alpha a6600

24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив

Sony Alpha a6100

24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив

Sigma fp

25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив

Panasonic Lumix DMC-G95

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Canon EOS RP

26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив

Sony Alpha a6400

24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив

Новинки беззеркальных фотоаппаратов

Olympus E-P7

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Panasonic GH5 II

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Sigma fp L

61 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив

FujiFilm X-E4

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив

FujiFilm GFX 100S

102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив

Sony A1

50 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив

Leica SL2-S

24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив

FujiFilm X-S10

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив

Nikon Z7 Mark II

46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив

Canon M50 Mark II

24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив

Обзор

Olympus Pen-F: чудесное сочетание старого и нового

Поделись этой историей уйти в прошлое.

Иногда это даже хорошо — ностальгия помогает людям бороться с одиночеством и даже может сделать их более терпимыми. В других случаях это кажется слабостью, в основном из-за того, как легко это используется во имя реюнион-туров и таких шоу, как 9.0028 Фуллер Хаус .

Получение прибыли от этих импульсов не является исключительным для индустрии развлечений — компании, производящие камеры, тоже извлекают выгоду из ностальгии. Olympus, Canon, Nikon и Fujifilm потратили последние несколько лет на то, чтобы сделать свои новейшие цифровые камеры похожими на своих пленочных предшественников.

Следующий логический шаг, как я писал в конце прошлого года, заключался в том, чтобы эти компании извлекли выгоду из этой тенденции, возродив культовые пленочные зеркальные камеры, такие как Canon AE-1. Это казалось очевидным шагом, особенно для Canon и Nikon, использовать нашу любовь к флагманским пленочным камерам — многие из которых были первыми камерами, которые некоторые из нас когда-либо использовали — чтобы наверстать упущенное на растущем рынке беззеркальных камер.

Чего я не ожидал, так это того, что Олимпус превзойдет всех. В январе компания анонсировала Olympus Pen-F, и это было именно то, что я предсказывал — устаревшая пленочная камера с цифровыми начинками или то, что Olympus называет «цифровым обновлением оригинальной Pen-F». Как и его конкуренты, Pen-F сочетает в себе классический внешний вид и металл с такими вещами, как цифровые экраны и подключение к Wi-Fi. Разница в том, что новая камера Olympus сочетает в себе старую и новую настолько хорошо, что , на мгновение, я не слишком расстраиваюсь из-за этого Легенды Скрытого Храма ремейк.

Оригинальная Pen-F — одна из классических пленочных камер компании конца 1960-х годов. И, как и его предшественник, новый Pen-F в основном полностью металлический. Алюминий и магний придают новому Pen-F ощущение прочности и прочности, а целостность усиливается отсутствием видимых винтов. Некоторые компании, в том числе Olympus, стали наносить искусственную металлическую отделку на пластиковые корпуса, чтобы дешево получить ретро-вид, так что это очень долгожданный перерыв от этого. Ремень из прорезиненной искусственной кожи, который тянется посередине, завершает образ и помогает удерживать камеру.

Металлический корпус Pen-F выглядит красиво и кажется невероятно прочным.

Компания Olympus также отдала дань уважения эпохе пленочных камер в дизайне нового Pen-F. Переключатель включения/выключения выглядит как рычажок перемотки пленки, в кнопке спуска затвора есть работающий механизм спуска кабеля, а вспомогательная подсветка автофокусировки находится именно там, где вы ожидаете найти дальномер, и все это дополняет классический вид.

Единственное, что вызывает сожаление в дизайне Pen-F, это то, что он недостаточно похож на оригинальный Pen-F. Корпус старой пленки Olympus Pen-F имел широкий низкий профиль, а металлическая верхняя часть очень стильно ниспадала с одной стороны на другую. Оглядываясь назад на 40 лет, старый Pen-F очень похож на предмет из 60-х. Цифровой Pen-F не ​​так радикален, и — если бы не логотип Olympus прямо над креплением объектива — его можно было бы легко спутать с одной из многих подобных камер, выпущенных Fujifilm за последние несколько лет.

Большая разница между этой камерой и Fujifilms заключается в том, что Pen-F просто загружен ручками, циферблатами и кнопками. Это первое, что вы замечаете, когда смотрите на Pen-F, и внешний вид может быть пугающим — но они не только для галочки. Циферблаты полностью металлические, и каждый из них имеет свой особый (и особенно приятный) щелчок, чтобы вы знали, не глядя, что именно вы меняете. В этом настоящая красота Pen-F: он не только невероятно выглядит, но и часто доставляет удовольствие в использовании — до тех пор, пока вы готовы набраться терпения.

Тонны настроек, поэтому главное терпение

Как и в любой хорошей современной цифровой камере, почти все функции этих кнопок и циферблатов можно настраивать. Вы можете переназначить две «функциональные» кнопки для выполнения определенных задач, таких как изменение ISO или блокировка экспозиции, или вы даже можете изменить назначение циферблатов над большим и указательным пальцами. Olympus также поместил четыре различных режима настройки на диск PASM, поэтому вы можете быстро переключиться на профиль, который лучше всего подходит для съемки при слабом освещении, или на что-то более подходящее, например, для пейзажей. В наши дни система меню Olympus по-прежнему слишком загромождена, но она того стоит, потому что, как только вы настроите камеру по своему вкусу, вам почти никогда не придется возвращаться в меню.

Оставив в стороне поразительный дизайн, Olympus пообещала, что Pen-F будет оснащен некоторыми функциями, которые компания разрабатывала для своей флагманской линейки беззеркальных камер OM-D. Главными из них, найденными в Pen-F, являются такие вещи, как 5-осевая стабилизация изображения, быстрая серийная съемка и набор предустановленных цветовых профилей, фильтров и эффектов. Olympus также включает в себя небольшой, но превосходный электронный видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек и полностью подвижный 3-дюймовый сенсорный ЖК-экран.

Благодаря этим современным функциям Pen-F кажется мощной камерой для своего размера, но некоторые из них не лишены недостатков. 5-осевая стабилизация облегчает съемку при слабом освещении или на больших фокусных расстояниях, но она не кажется такой надежной, как стабилизация, предлагаемая некоторыми конкурентами. В новейших камерах Sony 5-осевая стабилизация кажется суперсилой. На Pen-F это просто помощь.

Pen-F может снимать фотографии со скоростью до 20 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Такая нелепая последовательная съемка заманчива, но на такой скорости вы, вероятно, увидите некоторую деформацию или «сдвигающийся затвор» в углах ваших изображений — проблема, которая усугубляется тем, что стабилизация изображения отключается в высокоскоростных режимах. . В «более медленных» режимах (10 или 5 кадров в секунду) используется механический затвор, но они все равно немного разочаровывают: здесь камера блокирует фокус и экспозицию, начиная с первого изображения. Все это означает, что вы не можете сильно перемещать камеру или перемещаться по сценам с динамическим освещением во время серийной съемки, что расстраивает, потому что именно тогда наиболее полезны высокие последовательные скорости.

Даже когда вы снимаете с более скромной скоростью, например пять кадров в секунду, устаревший автофокус камеры с определением контраста никогда не справляется с задачей съемки движущихся объектов. В течение нескольких недель с Pen-F я продолжал пытаться заставить его использовать его для уличной или документальной фотографии, но каждый раз я немного разочаровывался. Pen-F запускается быстро и может быстро сфокусироваться на статичном объекте, но попросите его сделать слишком много, и вы можете разочароваться.

Pen-F лучше всего подходит для более созерцательной фотографии

Таким образом, Pen-F лучше подходит для более созерцательной фотографии. И, учитывая количество настроек, обеспечиваемое множеством кнопок и циферблатов, вы действительно выигрываете от более медленного подхода с Pen-F. Я без колебаний брал его, когда снимал портрет, или пейзаж, или делал простые откровенные снимки, и это был мой выбор в течение недели, которую мы провели в Барселоне на Mobile World Congress.

Новый «творческий диск», расположенный на передней панели камеры, является прекрасным примером этого. (Это один из немногих прямых отсылок к дизайну оригинального Pen-F.) Он имеет пять режимов, и идея в том, что он устраняет необходимость копаться в меню, если вы хотите переключать цветовые профили. Если вы считаете, что сцена лучше подходит для черно-белой фотографии, вы можете повернуть диск в положение «Моно», или если вы хотите использовать один из «художественных фильтров» Olympus, они тоже здесь. Fujifilm оборудовала свои камеры режимами имитации пленки, и Olympus таким образом играет на том же импульсе. Звучит бесполезно, но я обнаружил, что использую циферблат чаще, чем предполагал.

Ценность подхода Olympus заключается в возможности настроить каждый режим по своему вкусу. Если вам действительно нравится глубокий черный цвет в монохромных изображениях, вы можете сделать его значением по умолчанию при переключении на монохром. Это Pen-F в лучшем виде; немного поработав, вы сможете получить доступ к множеству персонализированных настроек, не отрывая глаз от видоискателя.

Все эти настройки были бы напрасны, если бы камера не создавала отличные изображения. Я волновался, что меньший датчик Micro Four Thirds заставит меня хотеть больше пикселей, но Olympus фактически увеличил разрешение до 20 мегапикселей с этим датчиком — примерно на 20 процентов больше, чем 16 мегапикселей, предоставляемых другими его камерами. Он захватывает достаточно деталей, чтобы изображения отлично смотрелись на телефонах и даже на экранах ноутбуков, и, хотя пиксели меньше, Pen-F грамотно работает при слабом освещении благодаря 5-осевой стабилизации.

Существуют некоторые неизбежные ограничения датчика Micro Four Thirds, которые не может преодолеть даже Pen-F, например, невозможность воспроизвести малую глубину резкости, которую обеспечивают датчики APS-C и полнокадровые. И, положенные рядом с изображениями, сделанными APS-C или полнокадровыми датчиками, качество 20 мегапикселей Pen-F не ​​совсем соответствует. Качество видео (да, конечно, снимает видео) тоже не впечатляет. Но преимущества Micro Four Thirds остаются: с ним легко и удобно путешествовать, а Olympus создала обширную экосистему объективов с использованием высококачественного стекла.

Портативный фотоаппарат с выдержкой 1/30 секунды и ISO 3200.

Многое можно сказать о серии OM-D, более современной Olympus Micro Four Thirds. камеры, что приводит к реальной проблеме с Pen-F. Покупка Pen-F вместо других камер Olympus — это, в основном, выбор, полностью основанный на эстетике, и это будет стоить вам денег. Olympus продает корпус Pen-F за 1199 долларов, что на 200-300 долларов больше, чем у любой из камер OM-D, и они поставляются в комплекте со стартовым объективом.

Если вам нравится идея цифровой камеры, которая выглядит, ощущается и работает как классическая пленочная камера, Pen-F — одна из лучших когда-либо созданных. И если у вас уже есть несколько объективов Olympus, это должно быть заманчивой роскошью. Для всех остальных это просто последний эксперимент с ностальгией — тот, за которым, я надеюсь, конкуренты Olympus внимательно следят.

Фотография Шона О’Кейна, главное фото Амелии Кралес

Самые популярные

  1. Пристегнитесь, потому что Эль-Ниньо почти наступило, и будет жарко


  2. Google может удалить вашу учетную запись Gmail, если вы не заходили в систему в течение двух лет


  3. Verizon


  4. Элон Маск говорит: «Забудьте о том, что вы работаете из дома» 1

    долгосрочный обзор камеры что мне понравилось

    от Jean-Pascal Remon 39 комментариев

    Я хотел полюбить эту камеру.

    Я верно делал. Вот что я писал полтора года назад. Страсть была. Медовый месяц длился восемь месяцев… Но уже после нескольких недель владения я понял, что она не для меня.

    Срок службы батареи был достаточной причиной, чтобы избавиться от этой штуки… Но, возможно, с целой кучей запасных батарей я мог бы возобновить связь с Pen-F… но у него один критический недостаток: Качество изображения никакое. Когда я получил X-Pro2, я окончательно решил, что пора отпустить его и продать. Черт возьми, даже у моего X-Pro1 было лучшее качество изображения.

    Снято на мою старую добрую Nikon D800E с объективом Sigma Art 20 мм f/1.4, широко открытая.

    Джип в Боливии после долгого путешествия. Снято на объектив 75mm f/1.8 M.Zuiko. Отличный объектив на хорошей камере. Проблема не в том, что камера плохая. Просто конкуренция стирает его.

    Где-то на улице Парати, Бразилия.

    Лучший снимок, который я когда-либо делал на Pen-F. Иногда это может дать хороший результат.

    Качество изображения Pen-F просто отстойное из-за десятилетнего использования APS-C и FF. Это точка зрения фотографа, которому Olympus не платит за то, чтобы распространять какую-то чепуху, например, « micro четыре трети на самом деле не уступает APS-C» . Нет, это не так. Даже не близко! Мой Nikon D300 2007 года делает фото лучше, чем Pen-F 9 2017 года.0029 (под ISO 800 и для моего стиля съемки). У меня были лучшие очки от Olympus: легендарный 75 мм f/1.8 Zuiko, блинчик 17 мм f/1.8, 25 мм f/1.8 Olympus и 45 мм f/1.8 Olympus.

    Я инвестировал в технологию M4/3, потому что верил в маркетинг Olympus и в некоторых онлайн-обозревателей (таких как этот).

    Если вы привыкли к декадентским файлам от Sony, Canon, Fuji или Nikon, имейте в виду, что вас ждет огромное разочарование t. Вам, вероятно, понравится ощущение свободы от обладания таким маленьким телом с удивительными функциями… но это не будет длиться долго. Как только фаза медового месяца закончится, стабилизация изображения не будет иметь такого большого значения, как и файлы 10 кадров в секунду с разрешением 20 мегапикселей.

    Слава богу: проект Pen-F был закрыт компанией Olympus несколько дней назад (согласно слухам m43, точка ком).

    Честно говоря, я думаю, что это забавный корпус, который можно было бы использовать, если бы время автономной работы было большим. Но камера также страдала от ошибок, таких как перегрев, невозможность включения/выключения при повороте физического переключателя, чрезвычайно малое время автономной работы и гибкий экран, который иногда отказывался правильно отражать изображение при повороте на 180º. Качество изображения — это еще не все: вот почему я до сих пор люблю X-Pro2 до смерти, хотя Sony A7III или Nikon D850 дали бы мне более качественные файлы.

    Видите ли, Я в первую очередь путешественник . Не , а лаборант . Я не провожу дни, глядя на пиксели на моем дисплее Retina 5k. Я выхожу и стреляю. Это то, что делают художники. Я путешествую по миру босиком на джипе. Мне нужны инструменты, которые просто работают. Pen-F не ​​был достаточно хорош, чтобы я мог использовать его на долгосрочной основе.

    Потрепанный Nikon D300 с 35-мм объективом f/1.8 AF-S будет намного лучше, чем Pen-F, примерно за 1/4 стоимости.

    Да, у Pen-F была фантастическая стабилизация изображения… но, честно говоря… это имеет значение, только если вы используете Pen-F! Это меня расстроило до такой степени, что я больше не хотел к нему прикасаться. У меня скорее Nikon D800E с ISO 6400, чем Pen-F с ISO 800, и это факт. Pen-F можно было использовать до ISO 200. После этого цвета исчезли. Я думаю, если кто-то просто хочет использовать его как специальную черно-белую камеру… это может сработать для них.

    Черно-белый Pen-F был лучшим. Я думаю, что X-Pro2 так же хорош, когда настроен, но этот Pen-F был до глупости прост, чтобы настроить его за 2 секунды. Но если вы собираетесь прогуляться в минус десять по северной Канаде, скажем, в Доусон-Сити на территории Юкон, вам нужна камера, которая сможет с этим справиться. И Pen-F не ​​может надежно включиться в холодную погоду. Какой позор.

    Это могла бы быть идеальная камера, если бы Olympus немного отшлифовала свой продукт. 20 мегапикселей было не нужно: я бы скорее предпочел 6 мегапикселей с огромным динамическим диапазоном (а-ля сенсор Fuji X10) в сексуальном стальном корпусе, чем иметь много пикселей, но шум на низких ISO.

    Есть много вещей, которые мне понравились в камере, но имеют ли они значение, если я не возьму камеру, потому что знаю, что она может не включиться, когда мне это нужно? В этом весь смысл.

    В реальной жизни мне нужно знать, что камера включена и готова к съемке, и я решаю сделать снимок. Большинство мгновений никогда не возвращаются. Это просто часть игры жизни.

    Вот несколько фотографий:

    ISO 6400 с объективом 17mm f/1.8 в Парати, Бразилия

    Джип на самом большом солончаке на Земле: Уюни в Боливии.

    The Wrangler на Ruta 40 в Аргентине. Снято на объектив 75mm f/1. 8

    Прибыл в Ушуайю. Цвета отличные. Прямо из камеры JPG

    Декадентский черно-белый.

    Вот оно. Я не могу рекомендовать эту камеру. Если вам действительно нужна камера m4/3 для уличной фотографии… возьмите ее на день и проверьте файлы на своем компьютере . Это может не понравиться вам. Возможно, дешевый корпус, найденный на Craigslist, в сочетании с 25-миллиметровым объективом f/1.8 Prime может составить идеальную комбинацию для нужд фотожурналиста, но опять же, X-Pro2 или XE3 просто предоставят вам более качественные файлы. Черт возьми, даже Fuji X10 или X30 были бы лучше. Или X-Pro1 2012 года, который мне так нравился.

    Солончак Уюни

    Снято на объектив 75mm f/1.8 Zuiko. Мой D300 все еще работает спустя десятилетие и никогда не пропускал ни одного удара. День езды на кабриолете по грунтовой дороге покроет все мелкой лунной пылью.

    Еще один вид из Торрес-дель-Пайнес в Чили. Снято объективом 75mm f/1.8 Zuiko на Pen-F

    В заключение хочу сказать, что Pen-F был отличной идеей от Olympus: классический дизайн из нержавеющей стали с современным сенсором и новейшими приспособлениями. я т просто было слишком поздно . В 2012 году эта штука разошлась бы нарасхват: у Фуджи был жутко медленный X-Pro1 и других беззеркалок практически не было. Но так же, как компьютеры Xerox, Blackberry и Palm, Olympus постепенно уходит, уступая место конкурентам, которые не привязаны к маленькому сенсору. Компания Olympus могла бы принять решение полностью перейти на Panasonic, поставить полнокадровый датчик в свой продукт и присоединиться к L-alliance, но они этого не сделали, и они подписали свою кончину, я вам говорю.

    ISO 6400 и нажимаем его.

    ISO 1600… такое шумоподавление. 50% обрезка. Трудно сказать, но это катастрофа. Дайте мне больше шума и меньше восковых файлов.

    На улице Перу.

    На пассажирском сиденье: Olympus Pen-F, D300 с 20 мм f/1,4 Sigma Art, D800E с 300 мм f/2,8 AF-S VR

    Подруга играет со своим Nikon. Снято на Pen-F с 25мм f/1.8 Olympus

    Pen-F с 25мм f/1.8 и Sb-700

    Olympus Pen-F с 75мм f/1.8

    75мм f/1. 8 на минимальной дистанции фокусировки. Очень приятные цвета.

    17 мм f/1,8.

    Вид на панамериканское шоссе недалеко от Зорритоса, Перу. Сразу после границы с Эквадором.

    Немного скучной уличной фотографии в черно-белом режиме с помощью Pen-F. Pen-F мог бы стать идеальной камерой для уличной фотографии, если бы Olympus обновил прошивку, чтобы удалить раздражающие ошибки, такие как глубокий сон, в котором камера уходит (независимо от того, какое значение энергии установлено в меню). Я пропустил много кадров, потому что камера не готова.

    Подробнее о моем путешествии по Америке можно прочитать здесь.

    Напоследок, вот что некоторые говорят о Pen-F… у нас есть кто-то из Teemusphoto, говорящий, что «Когда вы увеличиваете ISO до 800 и даже до 1600, камера все еще держится и продолжает работать. для получения приличных почти бесшумных изображений».  Это чепуха . У камеры есть шумы, начиная с ISO 200, и это видно.
    Google Pen-F Review , и вы увидите список блоггеров, которым Olympus заплатила за написание бессмысленных историй о формате m43 и pen-f. Мне никто не платит, и поэтому я проповедую что-то из собственного опыта Pen-F, без всякой прикраски. Это может звучать жестко, но кто-то должен встать и проповедовать правду.

    Ладно, еще одно напоследок. Это не лучшая камера для большинства из нас, но я знаю, что кому-то эта камера может понравиться. Это не , что плохой и он намного лучше айфона. Но если его сравнивать с Sony A6300 или любыми Fuji/Canon/Nikon, маленький сенсор m43 не идет ни в какое сравнение.

    ОБНОВЛЕНИЕ : Еще несколько случайных фотографий Pen-F, в основном черно-белых. Это единственное, что мне понравилось в этой камере.

    ФИЛЬТР ДЛЯ КОФЕ С STAGG-X

    DAWSON CITY С PEN-F

    Жан-Паскаль Ремон — фотограф, который бросил «нормальный образ жизни», чтобы путешествовать по миру на джипе . Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте и прочитать его блог. Эта статья также была опубликована здесь и опубликована с разрешения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *