Основные цвета это: Что такое основные цвета? Или как ещё их называют: первичные цвета?

Содержание

Основы цветоведения и колористики — Ольга Медведева — LiveJournal

enkisok
Основы цветоведения и колористики

August 7th, 2014

Оригинал взят у aversin в Основы цветоведения и колористики


Сделал вот конспект по колористике для себя, дабы не забывать. Пытался максимально сократить, поэтому получилось много умных слов. Конспект не полный, но доделать как-то не доходят руки. Если у кого-нибудь появится желание дополнить – не стесняйтесь.


Цвет — это результат взаимодействия трех составляющих: источника света, объекта и наблюдателя. Наблюдатель воспринимает длины волн света, излучаемых источником света и видоизменяемых объектом.
Свет, видимый человеком – это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.

Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.
Порядок следования цветов неизменный

– от коротковолнового диапазона (фиолетовый) к длинноволновому (красный) или наоборот. Волны, несколько длиннее красного света, занимают инфракрасный (ИК) диапазон. Волны, короче фиолетового – ультрафиолетовый (УФ) диапазон.
Предметы сами по себе не имеют цвета, он появляется лишь при их освещении.

Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).

Основные или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное) определяет основные цвета.
Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный.

Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару, которая его образует.

Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий. Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.

Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветов

даёт черный цвет, а добавление всех цветовбелый. Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза.
Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даёт белый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.

Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются.
Цветовая модель CIE LAB (или Lab). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L»  (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром «а» (изменяется от зеленого до красного) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.

Свойства цвета:


Цветовой тон или оттенок (Hue) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.


Насыщенность

(Saturation) — степень блёклости.


Светлота (Lightness) — степень близости цвета к белому.


Яркость (Brightness) — степень близости цвета к чёрному.

Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических. Обладают всеми тремя свойствами.
Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота.

Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра.
Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр) — это оттенки серого, цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета

(Magenta).

Цветовой круг Иттена:

При составлении использовались:
www.ru.wikipedia.org
www.ukr-print.net
материалы книги Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»

Tags: Иттен, цвет

Цвет и сочетание цвета. Часть 1. Как мы видим цвет и как образуются цветовые оттенки


Цвет как физическая материя — не существует. Есть электромагнитные волны — свет, который мы видим, а мозг преобразует его в информацию: объекты, формы, цвет.

Свет образует разную природу цвета, которая по-разному воспринимается и воздействует на человека. О том, как это происходит вообще и как используется в интерьерном дизайне, разберемся в цикле статей, посвященных цветам и цветовым сочетаниям. В первой статье речь пойдет о физике и природе цвета: как люди воспринимают цвет, какие бывают цвета, как и почему они изменяются.

 

Свет — видимое электромагнитное излучение. Естественный свет — белый или по-другому солнечный свет преобразуется в цвет. Как это происходит мы  изучали в школьном курсе физики на опыте с прозрачной призмой, помните:

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

 

Белый луч света проходит через призму и разбивается на цветные световые волны — спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

 

Природа цвета

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

 Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

 Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов.  Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

 

Основные цвета и дополнительные цвета в аддитивной и субтрактивной цветопередаче

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета.  И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

 Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

 

 Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

 

Как учитывается разница между аддитивным и субтрактивным цветом в интерьерном дизайне

Понимание разницы между аддитивной и субтрактивной цветопередачей в дизайне важна из-за разницы восприятия человеком цвета. Визуализация интерьеров, макеты и вся компьютерная графика создается на основе аддитивной цветопередачи, а воплощается в жизнь уже в субтрактивной. По-простому, всегда есть разница в цветовом восприятии между графическим макетом и реальностью. Цветовая комбинация может красиво смотреться на картинке дисплея, и по-другому будет в реальном интерьере, может быть и  наоборот.

Также, в восприятии реального цвета будет наблюдаться разница при естественном солнечном и искусственном освещении.

Как бы разработчики программ не старались, но создавать графику с идеальной цветопередачей, учитывающей все тонкости, пока невозможно. К тому же, восприятие цвета у каждого человека индивидуальное. Знание о аддитивной цветопередаче пригодятся только для понимания некоторых визуальных эффектов образованных искусственным освещением.

Поскольку мы рассказываем о интерьерном дизайне, где имеем дело с цветом материальных предметов и окружающей обстановки, то будем говорить только о субтрактивной цветопередаче. Под составом цвета подразумеваем материальные компоненты, когда смешение всех красок предполагает чёрный цвет, а для осветления нам нужен белый пигмент или белые краски.

 От этой строчки и далее под словом ЦВЕТ подразумеваем только цвет субтрактивный.

 

Хроматические и ахроматические цвета

 Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования:

 

Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов  и образованных от их смешения промежуточных цветов.

 Ахроматические цвета — это белый, чёрный и серый производный от смешения чёрного и белого цвета:

 

При сочетании хроматических и ахроматических цветов образуются множество других цветовых оттенков.

Тёплые и холодные цвета и оттенки

Холодный цвет в основных хроматических цветах он один — синий. Также, к холодному цвету относится чистый белый.

Тёплые цвета — это жёлтый и красный. Их в свою очередь, можно разделить на горячий – это красный цвет. И тёплый — желтый. Самым горячим из дополнительных цветов считается красно-оранжевый.

Осветление любого цвета, добавлением белого, создаёт визуальный эффект прохлады и ослабляет тёплые цвета:

Горячий красный цвет становится прохладным при добавлении белого.

 

 

Добавление синего цвета в тёплые цвета делает оттенки прохладнее, равно как и наоборот.

Например, чистый синий цвет — холодный, бирюзовый цвет состоящий из синего с добавлением жёлтого  теплеет:

 

Синий цвет с добавлением жёлтого теплеет и образует бирюзовый.

 

Хотя, из той же физики мы помним, что, чем белее пламя тем он горячее и получается, что в реальности, белый горячее чем красный. Но, в цветовом восприятии это работает по-другому: красный — горячий, жёлтый — тёплый, белый —холодный.

 

Осветлённые, затемнённые цвета и оттенки

Если к основным и дополнительным цветам и их производным добавлять белый или черный цвет, то мы получим дополнительные цветовые вариации.

 Осветление — добавляя белый цвет мы получаем осветлённые оттенки и как уже упоминалось, создаем визуальный эффект охлаждения для тёплых оттенков. Получаемые цветовые вариации могут существенно отличатся от стартового цвета. Так, например, от фиолетового получим близкий к лиловому:

 

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

 

 Затемнение — добавляя чёрный цвет, получаем дополнительные вариативности. Если наблюдать как изменяются основные цвета при затемнении, то создается впечатление мрачности, когда мы видим как яркие цвета чернеют:

Тёмный зелёный цвет при затемнении становиться мрачным.

 

На сочетании затемнённых и осветлённых хроматических цветов основывается вариант цветового сочетание — контраст света и тени. Это сочетание одно из самых распространённых в живописи и его можно успешно применять в интерьерном дизайне. Подробнее об гармоничных цветовых сочетаниях в расскажем в следующей статье.

 

Пастельные оттенки

Пастельные оттенки получают при добавлении к хроматическим цветам одновременно белый и черный цвет:

Образование пастельного зелёного цвета.

Пастельного цвета можно осветлять или затемнять для получения нужного оттенка.

Пастельные оттенки, одни из самых популярных в интерьерном дизайне, потому что они визуально приятные, сглаженные, спокойные. Но если с ними переборщить, то можно получить тоскливый, однообразный интерьер. А чтобы этого не получилось нужно следовать правилам гармоничных цветовых сочетаний, об этом, также в следующей статье.

 

Расскажем о способах гармоничного сочетания цветов. Покажем примеры как это работает в интерьерном дизайне.

Следующая статья опубликована:

Сочетание цветов в интерьере. Часть 2. Правила гармоничных сочетаний

 

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

МДОУ «Детский сад №85» города Ярославля

Мир цвета

Уважаемые родители!

Развивая творческие способности ваших детей мы знакомим дошкольников с цветом. Цвет рано осваивается детьми и  занимает особое место в ряду выразительных средств .

Освоение цвета как средства выразительности имеет свою динамику: от одноцветности через многоцветность к строгим отношениям цветов и усвоению законов цветосочетаний.

Сенсорными эталонами цвета служат хроматические цвета – красный, зеленый, синий, фиолетовый (спектр радуги) и ахроматические цвета – белый, серый, черный, а также оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.

С раннего возраста ребенок знает три базовых цвета (красный, синий, желтый) – это

первичные (или основные) цвета , из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.

 Со второй младшей группы дети начинают смешивать цвета и получают вторичные (дополнительные или смешанные) цвета. Это те цвета, которые можно получить смешиванием пары основных цветов (желтый и синий дает зеленый, красный и желтый образует оранжевый, синий и красный – фиолетовый).

Существуют третичные (производные) цвета, которые получаются путем смешивания (соединения) основных и дополнительных (например, желтый и зеленый дают нам желто-зеленый).

Смешение двух цветов, лежащих в спектре не подряд, дает промежуточный между ними цвет, а смешение двух соседних цветов, дает оттенок (например, красно-оранжевый).

В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях.

Хроматические цвета делятся на две группы – теплых (от красного до желтого) и холодных (от зеленого до фиолетового) тонов.

Каждый хроматический цвет или оттенок цветового тона имеет определенную светлоту, яркость и насыщенность.

Яркость цвета, позволяет нам отличать один цвет о другого, и дать ему название.

Светлота – это степень близости данного цвета (или оттенка) к белому, а

насыщенность – степень его чистоты, то есть примеси к данному цвету серого цвета той же светлоты.

В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (темно-зеленый, светло-желтый) имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков.

Некоторые светлотные оттенки имею в быту особые названия (светло-красный называется розовым). Употребление детьми названий этих оттенков вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым). Это  относится к названию оттенков по цветовому тону (т.е. занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра). Почти все они имеют в быту «опредмеченные» названия (лимонный, сиреневый, малиновый и т.п.)                                     

Рассматривая с ребенком картины, мы редко видим отдельные цвета, потому что общее впечатление, которое создает картина, зависит не от каждого цвета в отдельности, а от сочетания и взаимодействия с другими цветами. Некоторые цвета настолько сильно зависят друг от друга, что их называют дополняющими.

Обратившись к цветовому кругу, можно сразу определить какие цвета являются дополняющими.

Все очень просто: дополняющие цвета на круге расположены напротив друг друга.

Красный, является дополняющим цветом к зеленому, желтый к фиолетовому, а синий к оранжевому.

Каким образом основные и смешанные цвета становятся дополняющими.

Связь между основными и смешанными цветами наглядно демонстрирует двойной цветовой круг. Основные цвета находятся во внутреннем круге, смешанные – в наружном. Дополняющие цвета располагаются друг напротив друга. Дополняющим цветом по отношению к одному из основных является смешанный цвет, в основе последнего два основных.

Дополняющим для смешанного цвета является тот основной цвет, который не входит в его состав. Так, смешанный оранжевый цвет, являясь смесью красного и желтого, выступает дополняющим цветом для третьего основного цвета, не участвующего в его создании – синего.

К семи годам дошкольники могут передать свое эмоциональное состояние и отношение к изображаемому через цветовой образ.

Для чего вообще нужны цвета?

Краски даны для большей радости жизни, которая создается возбуждением и гармонией.

Желтый – теплый, ласковый, добрый, веселый.

Голубой – высокий, прохладный.

                                          Зеленый – прохладная, уютная, спокойная.

                                          Синий – глубокий, водный, прохладный.

                                          Фиолетовый – вкусный, холодный, пахучий, печальный.

Материал подготовлен

воспитателем Пасхиной Л.Л

12. 09.2013 года

Истинно первичные пигменты: научная деятельность по цвету и восприятию

Основными цветами пигмента являются голубой, пурпурный и желтый, которые можно смешивать для получения многих других цветов, но продемонстрировать это может быть сложно, если вы хотите использовать маркеры. Традиционные маркеры, помеченные голубым, пурпурным или желтым цветом, на самом деле часто не соответствуют этим цветам, а являются их близкими приближениями. Использование чернил для принтера даст вам наилучшие результаты.


Тема: 

Восприятие

Свет, цвет и зрение

Physics

Light

Keywords: 

color

pigment

CMY

absorption

NGSS and EP&Cs: 

PS

PS4

ETS

ETS1

CCCs

Patterns

Systems and Модели системы

Структура и функции




Инструменты и материалы

  • Чернила для струйных принтеров, продаваемые в бутылках для заправки оптом, следующих цветов: желтый, пурпурный и голубой (нам повезло с маркой BCH, продаваемой онлайн)
  • Шесть или более пустых или многоразовых маркеров (например, набор многоразовых маркеров Crayola или пустые маркеры производства Molotow)
  • Несколько пластиковых шприцев с длинными иглами, по крайней мере по одному для каждого цвета чернил (обычно они поставляются со сменными картриджами для струйных принтеров).
  • Небольшие (примерно 10 миллилитров) прозрачные пластиковые стаканчики.
  • Несколько листов белой бумаги
  • Карандаш (не показан)

Сборка

  1. Каждый маркер состоит из корпуса, пера, пенопластового цилиндра, торца и обычного колпачка ручки. Поместите перо в ствол, а затем вставьте пенный цилиндр. Используйте обычную ручку, чтобы вдавить пену в наконечник.
  2. Откройте бутылки с голубыми, пурпурными и желтыми чернилами. (Примечание. Если вы приобрели многоразовый набор маркеров, например, сделанный Crayola, выбросьте чернила, которые входят в комплект. Цвет чернил для принтера намного чище. Если вы приобрели набор для заправки принтера, отложите бутылку с черным чернила для другого использования.)
  3. Используя длинную иглу и шприц, извлеките 2-3 мл чернил из желтого флакона. (Вам понадобится как минимум один шприц для каждого цвета чернил. Храните шприцы отдельно, чтобы цвета чернил оставались чистыми. )
  4. Нажмите на иглу чуть ниже поверхности поролона в маркере и медленно нажимайте на поршень, вводя чернила в поролон. Вы увидите, как чернила двигаются через пенопласт благодаря капиллярному действию.
  5. Когда чернила достигнут пера (обычно это занимает несколько минут), проверьте маркер, чтобы убедиться, что ручка работает. Если это не сработает, добавьте еще миллилитр чернил, подождите немного и повторите попытку. Если ручка работает, нажмите торцевую крышку на корпус маркера, чтобы закрыть ее. Вы должны услышать отчетливый щелчок.
  6. Повторите процесс на новом маркере с пурпурным, а затем с голубым цветом.
  7. Сделайте синий маркер: налейте 2 мл пурпурных чернил в маленькую пластиковую чашку и добавьте в чашку 2 мл голубых чернил. Смешать. Наберите его в шприц и введите в новый пустой маркер.
  8. Когда вы закончите, промойте шприцы и иглы большим количеством воды.

Действия и уведомления

На чистом листе бумаги карандашом нарисуйте два пересекающихся круга в стиле диаграммы Венна. Используйте желтый маркер, чтобы полностью закрасить один круг. Закрасьте другой круг синим маркером (не голубым маркером). Посмотрите на перекрытие. Это тот цвет, который вы ожидали увидеть?

Теперь карандашом нарисуйте три перекрывающихся круга, также как на диаграмме Венна. Используйте желтый, пурпурный и голубой маркеры, чтобы раскрасить каждый из кругов, включая области, которые перекрываются (начиная с желтого). Попробуйте заполнить каждый круг полностью цветом. Какой цвет вы видите там, где голубой и желтый перекрываются? Какой цвет вы видите там, где накладываются пурпурный и голубой? Какой цвет вы видите там, где накладываются желтый и пурпурный? Наконец, какой цвет вы видите, когда все три цвета перекрываются?

Сделайте новые маркеры, смешав разное количество чернил в маленьких чистых чашечках. Чтобы проверить сочетание цветов, капните несколько капель в воду или напишите на диапозитиве, предназначенном для струйных принтеров.

Вы можете использовать эти методы, чтобы сделать маркер любого цвета. Как сделать красный маркер? Как насчет зеленого, оранжевого или розового? Если вы не уверены, какие чернила использовать для получения нужного цвета, посмотрите на диаграмму Венна.

Попробуйте варьировать количество чернил в каждом флаконе. Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, сможете ли вы сделать все цвета радуги. Лучше всего сначала смешать все чернила, а затем, когда вы будете довольны своими цветами, ввести результаты в разные пустые маркеры.


Что происходит?

Оттенок — это атрибут цвета, который соответствует положению в спектре видимого света. Цвет – это то, что мы воспринимаем. Он может состоять из смеси оттенков, а также учитывать яркость.

Когда вы рисуете маркером, мы обычно думаем об этом как о добавлении цвета на страницу, но на самом деле все наоборот. Добавление чернил обычно приводит к удалению цвета. Как? Пигменты и чернила поглощают (превращают в тепло) одни оттенки и передают (отражают) другие оттенки. «Синие» чернила поглощают все цвета, кроме синего. «Зеленые» чернила поглощают все цвета, кроме зеленого. Это работает нормально, но может быть неудобно. Чтобы напечатать изображение красочной сцены, принтеру могут потребоваться тысячи различных чернил, чтобы воспроизвести все цвета.

К счастью, существует более простой способ: смешать разные чернила, чтобы бумага отражала именно те цвета, которые нам нужны. Но как смешать пигменты, чтобы удалить цвета? Это очень похоже на лепку, и для этого требуется всего несколько определенных цветов чернил. Представьте, что вы хотите показать зеленое пятно на листе белой бумаги при солнечном свете. Солнечный свет содержит весь спектр света, так что вы уже имеете зеленый свет, падающий на бумагу. Проблема в том, что у вас также есть красный, желтый, зеленовато-желтый и многие другие оттенки, попадающие на бумагу, поэтому вы не можете видеть зеленый. Итак, вам нужен способ избавиться (вычесть) цвета, которые вам не нужны.

Давайте будем системными. Зеленый находится в середине спектра. Во-первых, давайте избавимся от всего света в диапазоне от красного до желтого. Есть ли чернила, которые делают это? Чистый голубой блокирует красно-желтый свет, пропуская только свет в сине-зеленой части спектра.

Желтые чернила поглощают свет с другого конца спектра, пропуская свет от красного к зеленому, поэтому, если мы наложим слой голубого и слой желтого вниз, получится единственный цвет, который сможет пройти через оба пигмента. зеленый. Вуаля! Вы, по сути, вылепили свет, удалив все цвета из белого света, которые вам не нужны.

Используя другие пары пигментов, вы также можете получить красный и синий цвета. Только красный может пройти через пурпурный и желтый, и только синий может пройти через голубой и пурпурный. Ни один цвет не может пройти через все три.


Дальше

Возможно, в начальной школе вы узнали, что синий и желтый смешиваются вместе, чтобы получить зеленый цвет. Но в этом упражнении вы смогли получить зеленый цвет, только смешав желтый и голубой.

Исследование этого заблуждения — отличный способ привлечь учащихся. Во-первых, покажите, что синий маркер производит синие чернила, рисуя им на белой бумаге. Затем закрасьте рядом с ним желтым маркером, но не позволяйте им перекрываться. Какой цвет получится, если синий наложится на желтый? Их наложение показывает, что желтый и синий дают черный, а не зеленый. Какие два цвета образуют зеленый, когда они перекрываются?

Что делать, если вы хотите оранжевый? Оранжевый находится между красным и желтым. Нам нужен весь красный свет из белого света, но только часть зеленого света и никакого синего света. Чистые желтые чернила будут блокировать весь синий свет, поэтому мы будем использовать их. Если мы используем разбавленные (или покрываем только половину поверхности) пурпурные чернила, они заблокируют только часть зеленого света. Итак, если мы используем чистый желтый и разбавленный пурпурный, мы должны получить оранжевые чернила. Другие чернила можно получить, комбинируя различные количества желтых, пурпурных и голубых чернил.



Похожие закуски

Три маленьких пигмента

Знайте свои C, M, Y и K.

Цветные тени

Не все тени черные.

CD Спектроскоп

Превратите старый компакт-диск в спектроскоп для анализа света.

Лекционные соединения: основные цвета

Лекционные соединения: основные цвета

Основные цвета: Искусство химии

Соединения для лекций

Ключевые слова Общая концепция Описание
растворенное вещество, растворитель Классифицирующее вещество Пищевой краситель является растворенным веществом. Вода является растворителем.
концентрация Молярность; решения УФ-видимый спектрометр может измерять раствор концентрация.
электронная структура Электронная структура; электромагнитный спектр В этой лаборатории УФ-видимый спектрометр измеряет взаимодействие ультрафиолетового и видимого света растворами пищевых красителей.
спектр Электромагнитный спектр Спектр УФ-видимого спектра возникает в результате поглощения света.
цвет Электромагнитный спектр Чтобы соединение имело цвет, оно должно поглощать видимый свет.

Искусство химии

Отношения между первичными и вторичными цветами можно показать с помощью цветового круга, инструмента, обычно используемого в искусстве для описания того, как получаются цвета. Основные цвета — красный, желтый и синий. Основные цвета не могут быть получены путем смешивания других цветов. Однако смешивание основных цветов дает вторичные цвета. Вторичные цвета, оранжевый, зеленый и фиолетовый, получаются путем смешивания основных цветов; красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, синий и красный дают фиолетовый. На цветовом круге вторичные цвета лежат между двумя первичными цветами, образующими вторичный цвет.

Цветовой круг: вторичные цвета лежат между двумя Основные цвета

Еще одна классификация цветов — дополнительные цвета. Дополнительные цвета состоят из одного основного цвета и одного дополнительного цвета. Дополнительные цвета располагаются напротив друг друга на цветовом круге ( стрелки ) и при смешивании дают оттенок коричневого.

Дополнительные цвета: друг напротив друга Другое на цветовом круге

Смешивание трех основных цветов или трех вторичных цветов дает серый цвет. цвет.

Красный, синий и желтый à Серый

Оранжевый, зеленый и фиолетовый à Серый

УФ-видимая спектроскопия

A УФ-видимый спектрофотометр — это исследовательский прибор. используется для сбора информации о химическом образце. Он обнажает химическое решение в ультрафиолетовой и видимой области электромагнитного спектра. В зависимости от типа химического вещества определенное количество света поглощается химическим веществом, которое заставляет электроны продвигаться с одного энергетического уровня другому. Затем регистрируется количество света, достигающего детектора. в виде спектра, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1: Образец УФ-вид спектр

 

Спектр УФ-видимой области, показанный на Рис. 1 , отображает длина волны по оси X и поглощение по оси Y. В этом спектре зеленый пищевой краситель показывает два отчетливых максимума поглощения; один пик находится примерно на 420 нм с коэффициентом поглощения 0,45, а другой — с длиной волны 640 нм с коэффициентом поглощения абсорбция 0,80. Форма спектра и длина волны максимума поглощение характерно для химического соединения. Поглощение соединения также напрямую связаны с концентрацией образца.

Краситель в органических соединениях

Чтобы соединение имело цвет, оно должно поглощать видимый свет. Видимый диапазон электромагнитного спектра включает длина волны примерно от 400 до 800 морских миль. Люди особенно чувствительны к длина волны около 655 нм (красный). Наши глаза видят длины волн света, отражаются соединением. Соединения с цветом поглощают свет в видимом область, но мы видим дополняет цвет, который отражается наиболее полно. Белая рубашка, например, «пропускает» видимый свет и ощущается круче, чем черная рубашка, которая «поглощает» видимый свет. Сходным образом, синяя рубашка поглощает свет в красной области и пропускает свет в синей область, край.

Большинство простых органических соединений поглощают свет в ультрафиолетовом диапазоне. область ниже 400 морских миль. Эти соединения не имеют цветов, которые мы видим, потому что наши глаза регистрируют только свет в видимом диапазоне спектра от 400 до 800 морских миль Согласно закону Планка, E = hc/l, длина волны света, l , обратно пропорциональна энергетическому переходу (E) электронов. Определенные длины волн света заставляют электроны переходить на более высокий энергетический уровень. Чтобы соединение поглощало более высокие (т.е. видимые) длины волн, энергия электронного перехода должна быть ниже. В практическом плане это переход требует больших органических молекул с несколькими ароматическими кольцами. Видеть FD&C синий № 1 ниже.

FD&C синий #1

Окружающая среда Соединения

Спектроскопия — это изучение того, как свет взаимодействует с веществом, и некоторые области света в электромагнитном спектре имеют важное значение. экологические последствия. Например, молекулы кожи подвергаются некоторые химические реакции при воздействии света в ультрафиолетовой области электромагнитный спектр. Одной из таких реакций является синтез меланина. Поскольку слишком много ультрафиолетового света подавляет этот механизм реакции и вызывает постоянные изменения в структуре кожи, солнцезащитные кремы могут поглощать некоторые из них. ультрафиолетовый свет. На рисунке ниже показана структура и УФ-видимый Спектр активного ингредиента солнцезащитного крема.

Спектр Активного Ингредиент солнцезащитного крема

Обратите внимание, как молекула солнцезащитного крема поглощает свет в ультрафиолетовой области электромагнитного спектра.

 

 

Сколько существует первичных и вторичных цветов? Лучшие примеры

Цвета делятся на три категории: первичные, вторичные и третичные. Цвета и их отношения легче понять, если классифицировать их по типам. Один из способов создать простую цветовую схему — использовать только один вид цвета.

Основные цвета

Согласно теории основные цвета являются основой для всех остальных цветов. Другими словами, имея только три чистых первичных пигмента (желтый, красный и синий), теоретически можно смешать миллиарды цветов.

Здесь цвет может вызвать некоторое недоумение у некоторых людей. Студенты, изучающие искусство и дизайн, должны изучить две основные цветовые модели, чтобы иметь экспертное управление цветом, независимо от того, делают ли они печатные публикации в области графического дизайна или комбинируют пигмент для печати. Эти двухцветные модели следующие: 

  • Основные цвета светлых тонов (красный, зеленый, синий)
  • Основные цвета пигментов (голубой, пурпурный, желтый)

Некоторые из вас, возможно, ломают голову и задаются вопросом: «Где же модели синего, красного и желтого цветов?» ?» Цветовой круг художника (синий, красный и желтый) появился раньше современной науки и был открыт благодаря экспериментам Ньютона с призмой. Однако, согласно науке, это не соответствует приемлемому диапазону спектрального цвета.

Сине-красно-желтая модель уступает место голубо-пурпурно-желтой по мере того, как становится все больше известно о спектральном цвете и о том, как длины волн взаимодействуют с поверхностями (отражение/поглощение) и человеческим глазом. Однако мы продолжаем использовать модель RBY для смешивания красок, которая является наиболее распространенным цветовым кругом в художественных магазинах.

Свет (аддитивный) Основные цвета 

Основные цвета света — красный, зеленый и синий, которые комбинируются в различных пропорциях для получения всех остальных цветов. Например, когда красный и зеленый свет комбинируются, они кажутся желтыми.

Источники света, такие как телевизоры и компьютерные мониторы, используют эту аддитивную цветовую систему для создания широкого диапазона цветов. Например, когда в ваш глаз попадают разные пропорции красного, зеленого и синего света, ваш мозг интерпретирует различные комбинации как разные цвета.

Памятка по добавкам (светлым) 
  • Прозрачный материал позволяет передавать цвет.
  • При сложении всех цветов получается белый цвет.
  • Настоящий черный цвет — это отсутствие света.
  • Поскольку компьютерная графика, веб-сайты и другие цифровые презентации используют свет для проецирования/передачи. Изображения, ориентированные на экран, следует сохранять в этой цветовой модели, известной как «Режим RGB».

ВАЖНО : Когда основные цвета RGB смешиваются равномерно, они производят вторичные цвета нашей следующей цветовой модели CMY (голубой, пурпурный и желтый)!

Пигмент (субтрактивный) Основные цвета

Однако вы можете быть более знакомы с другим набором основных цветов. Например, при воспроизведении цветов из отраженного света, например, при смешивании красок или использовании цветного принтера, используются основные цвета пигмента (также известные как субтрактивные основные цвета).

Основными цветами пигмента являются пурпурный, желтый и голубой (обычно упрощенно обозначают красный, желтый и синий).

Пигменты — это химические вещества, которые поглощают световые волны определенной длины, предотвращая их передачу или отражение. Поскольку краски содержат пигменты, при попадании белого света (состоящего из красного, зеленого и синего света) на цветную краску отражается только часть длин волн света.

Голубой пигмент, например, поглощает красный свет и отражает синий и зеленый свет; желтая краска поглощает синий свет, отражая красный и зеленый свет.

При смешивании голубого и желтого пигментов получается зеленый, потому что красный и синий свет поглощаются, а зеленый отражается.

Памятка по вычитанию (пигмент) 
  • Эти основные цвета в конечном итоге получаются как вторичные цвета из модели RGB. Им рекомендуется использовать свою цветовую модель для создания всех других печатных цветов из CMY. Помните, что мы бы ничего не увидели, если бы не существовало длин волн света RGB.
  • Цвет поглощается средой и излучается ею.
  • Поскольку эти цвета получаются путем отражения, мы предполагаем, что базовым фильтром для чистых цветов является чистый белый фон.
  • При сложении всех цветов получается близкий к черному цвет.
  • Чтобы получить настоящий черный цвет, необходимо добавить чистый черный цвет, что дает модель CMYK (K=черный). Поскольку это наиболее распространенная цветовая модель для большинства видов печати, графика для печати обычно готовится в «CMYK».
  • В то время как большинство принтеров распознают эту модель как стандартную модель пигмента, традиционное цветовое колесо художника заменяет синий на голубой и красный на пурпурный, в результате чего вторичные и третичные результаты немного отличаются.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Цвета в RGB кажутся немного ярче, чем цвета в CMYK. Это связано с разницей между передачей света и поглощением/отражением света от поверхностей.

Дополнительные цвета

Три основных цвета, с которых вы начинаете, служат основой для всех дополнительных цветов. Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Вторичные цвета:

  • Голубой (сине-зеленая смесь).
  • Пурпурный (сочетание сине-красного).
  • Желтый (разновидность зеленого и красного).

Каждый вторичный цвет также является дополнительным (или дополнительным) цветом основного цвета, длины волны которого ему не хватает. Таким образом, голубой — это дополнение к красному, пурпурный — к зеленому, а желтый — к синему. См. примечание о цвете.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета (com-pluh-MEN-uh-ree) расположены напротив друг друга на цветовом круге. Поскольку они противоположны, в сочетании они выглядят особенно живо. Кроме того, при сочетании дополнительных цветов каждый цвет выделяется больше.

Добавки Вторичные

Красный, зеленый и синий являются хорошими основными цветами света для человеческого глаза. Когда свет этих цветов комбинируется, они производят широкий диапазон видимых цветов.

Первичные и вторичные цвета RGB (с выделенными вторичными цветами) следующие: зеленый, желтый , красный, пурпурный , синий и голубой .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *