Panasonic dmc lx100 – Беззеркалка больше не нужна. Обзор Panasonic Lumix LX100 — Ferra.ru

Содержание

Беззеркалка больше не нужна. Обзор Panasonic Lumix LX100 — Ferra.ru

При съемке в ясный солнечный день полезным может оказаться видоискатель, хотя мы им пользовались относительно мало. Видоискатель по своим характеристикам точно такой же, как и у беззеркалки GX7. Обе камеры мы сравнивали вживую и видоискатели действительно ничем не отличаются. Передача цветов и баланса белого в видоискателе немного хромает. Кроме того, правильно оценить экспозицию особенно при съемке на ярком солнце было не всегда легко. Особенно это касается сюжетов с сильными перепадами яркости. Участки с меньшей яркостью могут казаться слишком темными при оценке в видоискателе. Но при просмотре на экране ноутбука было очевидно, что кадр экспонирован нормально – свет и тень правильно воспроизведены на фото. В общем, проблема недостаточного диапазона отображаемой яркости вставала довольно часто. С оптическим видоискателем в зеркалках такой проблемы, конечно, не возникает.

Программный интерфейс фотоаппарата точно такой же, как и у абсолютно всех беззеркалок Panasonic. Все настройки поделены на пять групп – настройки фото, видео, пользовательские настройки интерфейса, а также общие настройки камеры и опции режима просмотра. Настроек много. Их здесь даже больше, чем у беззеркалки Panasonic GX7 за счет присутствия новых функций. Быстрое меню вызывается отдельной кнопкой и поддается кастомизации. Клавиша Disp переключает наборы отображаемых на дисплее данных. Нажатием этой кнопки выводится электронный горизонт, а также полностью гасится дисплей. Видоискатель при этом активируется при поднесении камеры к глазам.

Функциональные возможности

Сенсор Panasonic Lumix LX100, опять же, заимствован у Lumix GX7. Однако вместо честных 16 мегапикселей на выходе мы имеем только 13. Все дело в том, что камера использует не всю площадь сенсора для записи фото и видео. Такой подход обеспечивает комфортную съемку с разным соотношением сторон кадра. На выбор доступны соотношения 4:3, 3:2, 16:9 и 1:1. Переключать эти режимы очень удобно с помощью рычажка на корпусе объектива. Камера также предлагает опцию брекетинга по соотношению сторон.

Стандартный диапазон светочувствительности лежит в пределах от ISO 200 до ISO 25600, но его можно расширить вниз до ISO 100. Автовыбор значений можно ограничить пределом ISO 400, а максимальный лимит составляет ISO 25600. Вместе с тем камера не предлагает функцию установки минимальной выдержки и с этим связана одна из замеченных проблем камеры. Panasonic LX100 категорически отказывается поднимать ISO там, где это следовало бы сделать для обеспечения короткой выдержки. Скажем, если задать предел автовыбора ISO на уровне 3200 или выше и попытаться сделать кадр в условиях плохой освещенности в режиме приоритета диафрагмы, камера подберет слишком длинную выдержку, часто непригодную для съемки с рук. Мы неоднократно проверяли этот момент и заметили, что максимум светочувствительности устанавливается камерой на отметке не выше ISO 1600, не смотря на заданный вручную лимит ISO 3200. Кстати, эта проблема в беззеркалке Lumix GX7 не наблюдается. Возможно, в будущих версиях прошивки проблема будет исправлена, но сейчас этот момент довольно неприятен. Качественный сенсор с низким уровнем шумов позволяет спокойно использовать ISO выше 1600 единиц.

Включение аппарата происходит за две секунды с учетом выдвижения объектива, а выключение занимает примерно столько же времени. В камере используется технология фокусировки depth from defocus, впервые реализованная во флагманской видеобеззеркалке Lumix Gh5. Благодаря ей камера выдает 6,5 кадров  в секунду при съемке серий с покадровой фокусировкой и экспозамером. Фиксация фокуса и экспозиции по первому кадру позволяет получить частоту равную 11 кадрам в секунду. А при урезании разрешения до 3 мегапикселей и использовании электронного затвора можно добиться частоты 40 кадров за секунду.

Система автофокусировки работает по контрастному принципу. 49 точек контрастной фокусировки покрывают весь кадр. Настройка резкости происходит очень быстро и точно даже в темное время суток. Долгого «шуршания» линзами замечено не было ни разу. Камера предлагает несколько инструментов для ручной фокусировки – увеличение зоны фокусировки, а также функцию focus peaking. Кроме того, в меню настроек экрана можно задать черно-белое отображение для более уверенной ручной фокусировки. Кадр при этом будет сделан обычный, в цвете. Поскольку задавать точку фокусировки без сенсорного дисплея не очень удобно, при съемке людей полезно прибегнуть к функции распознавания лиц. Камера уверенно фокусируется на лицах в кадре – то что надо для съемки групповых фото и портретов.

www.ferra.ru

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-LX100

Видеосъемка с размером кадра 4K уже давно не является чем-то необыкновенным, несбыточным. Снять подобное видео под силу многим современным видеокамерам — и даже миниатюрным устройствам, экшн-камерам и смартфонам. О фотоаппаратах и говорить нечего, прогресс никак не мог обойти их стороной. Один из таких фотоаппаратов — Panasonic DMC-FZ1000 — мы уже рассматривали, признав его почти идеальным инструментом для видеосъемки. Теперь черед за компактной камерой, характеристики которой в чем-то напоминают параметры озвученного аппарата.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность оказывается довольно скромной для такой недешевой аппаратуры: съемная фотовспышка, сетевой адаптер питания, ремень, краткое руководство пользователя и диск с программным обеспечением.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Нельзя назвать удобным такой способ зуммирования. Нужно также напомнить, что, поскольку перед нами фотоаппарат, то и зум здесь — типично фотоаппаратный. Неточный, резковатый и дискретный. Второй способ регулировки зума — кольцо на объективе, которое расположено так близко к корпусу, что для его вращения требуются необычайно тонкие и ловкие пальцы. Этим же кольцом можно регулировать и другие параметры — переключение режимов производится в служебном меню. Также на объективе находится переключатель диафрагменного числа, выполненный в виде кольца. Наконец, совсем впритык к корпусу аппарата на объективе имеется переключатель соотношения сторон кадра и переключатель режима фокусировки.

В верхней части корпуса расположено колесо настройки скорости затвора, которое действует даже в режиме видеосъемки, и даже непосредственно во время видеозаписи. Следующее полезное для эксплуатации колесико — это компенсация экспозиции. Неприметная кнопочка iA переключает настройки камеры из автоматических в ручные и обратно.

В целом управление параметрами съемки оказывается довольно удобным — всё на месте, рядышком, компактно. Впрочем, даже слишком компактно. Но таковы габариты камеры. Особенно досаждает утопленная в корпус миниатюрная кнопка Rec: без привычки, не зная, где она находится, ее невозможно нащупать.

Оба интерфейса — HDMI и USB находятся в углублении, которое прикрыто откидывающейся крышкой. USB тут необычный — требуется специальный кабель, который имеется в комплекте. Этот порт также выполняет функцию аналогового аудио/видеовыхода, но для этого нужен другой кабель, который приобретается отдельно. А вот с портом Micro-HDMI, который, казалось бы, стандартней некуда, у нас возникли серьезные сложности. По всей видимости, до нас кто-то уже «поигрался» с ним, пытаясь вставить USB-кабель. В итоге внутри данного порта оказались отогнутыми лепестки, которые не пускают ни один из имеющихся у нас кабелей Micro-HDMI.

На максимальном зуме телескопическая туба объектива выдвигается на 5 см.

Батарейный отсек, в котором находится также слот карты памяти, располагается в непосредственной близости к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

Ресурс прилагаемого аккумулятора емкостью 1025 мА·ч измерить довольно трудно, поскольку в аппарате присутствует известное ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи — 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима или формата. По наступлении этого времени запись останавливается, и запустить ее можно лишь повторным нажатием на кнопку REC. Таким образом, провести съемку каких-то длительных событий фотоаппаратом можно, лишь находясь в непосредственной близости к камере. Сделать это мгновенно не получится, так как фотоаппарату требуется несколько секунд для финализации записанного файла, поэтому в записи неизбежно появятся нежелательные пробелы.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit
фокусное расстояние

f = 10,9 — 34 мм

экв. 35 мм

24 — 75 мм (16:9)/ 26 — 81 (16:9 в 4K)

диапазон диафрагм

F1,7—F16,0

оптический зум

3,1х

Камера Panasonic DMC-LX100

датчик изображения

CMOS 4/3″, 16,84 Мп (эфф. 12,8 Мп)

Габариты, масса
  • 115×66×55 мм
  • около 390 г с батареей и картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи 29 мин. 59 сек.)

Носитель

Карта памяти SD/SDHC/SDXC

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi, кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
  • NFC
Прочие характеристики
  • встроенный ЖК-дисплей 3″ 921 000 точек
  • электронный видоискатель 0,38″
  • оптический стабилизатор изображения в объективе
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-11057676
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-11057676-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера умеет снимать в два формата:

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра вплоть до 4K с частотой 25fps (PAL)

Даже в солнечный день наша зима кажется сумрачно-угрюмой, если за дело берется съемочная техника Panasonic. Да, в отличие от другого известного бренда, цвета здесь не «задраны» в Vivid-стиле. Скорее, даже приглушены в духе блеклой HDR-съемки. Впрочем, по такой зимней сцене все равно судить о цвете нельзя, поэтому обратим внимание только на детализацию. Бесспорно, тут лидирует режим с максимальным размером кадра, 3840×2160 и частотой 25, либо 24 «киношных» кадров в секунду. Угол обзора камеры при съемке в режиме 4K становится чуть меньше, чем при съемке в Full HD, но совсем незначительно (точные сведения приведены в таблице характеристик и на сайте производителя).

Продолжим тему разрешающей способности — и закроем ее следующими скриншотами:

Итак, разрешающая способность в нашем тестировании составляет примерно 850 условных ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в Full HD-съемке и 1600-1700 линий в режиме 4K. Чем выше этот показатель, тем сложнее его определить. К тому же картинка поступает не напрямую с матрицы, а будучи обработанной процессором. Который «умнеет» от модели к модели, зачастую искусственно завышая детализацию, но и явно занижая там, где ее нетрудно увеличить. Если бы не чуть заметный муар, «зализавший» самую нижнюю область сходящихся линий в 4K съемке, то можно было бы с уверенностью утверждать, что наша тестовая таблица исчерпала свои ресурсы. Но нет! Поживет еще, старушка. По крайней мере, до появления камер, снимающих с размером кадра 8K. Поскольку ожидать разрешающей способности выше 2000 линий в видео, где широкая сторона кадра имеет 3840 пикселей, нельзя даже теоретически. К тому же, нереально ожидать повторения такого подвига — 1700 линий — от камер других брендов: Panasonic уже несколько лет серьезно обходит конкурентов в части разрешающей способности картинки, ее детализации (это касается как видеокамер, так и фотоаппаратов). Да, в каких-то иных вопросах камеры данной торговой марки уступают конкурентам, кто же спорит, но сейчас мы ведем речь только о разрешающей способности.

Камера оснащена несъемным объективом, в котором имеется система оптической стабилизации. Этот стабилизатор включается и отключается в меню, но сделать это можно, лишь переведя камеру в ручной режим. Для фотоцелей имеющийся стабилизатор подходит, возможно, идеально. Более того, допускаем, что для съемки в разрешении Full HD он также очень неплох. Однако в случае с видео 4K, которое имеет вчетверо большую площадь кадра, думается, нужен стабилизатор совсем иного уровня. Правда, здесь может возникнуть одно мелкое, но ключевое недопонимание. Действительно, если сравнивать видео, снятое в 4K и в Full HD, проделывая это на одном и том же телевизоре или мониторе, то ни за что и никогда не увидишь разницу в работе оптической стабилизации. А откуда ей взяться, разнице, если физический размер кадра одинаков что при просмотре 4K, что при просмотре Full HD? Однако, если подойти к вопросу формально, то окажется, что для просмотра видео, имеющего площадь кадра вчетверо большую, нужен и соответствующий дисплей, который также имеет вчетверо большую площадь. Не количество пикселей (точек) — с ними-то как раз все понятно, а именно площадь. Физическую, выраженную в осязаемых миллиметрах, или дюймах, кому как удобнее. Мы склонны рассматривать эту «проблему» именно с такой, формалистически-буквальной точки зрения, хотя на практике, разумеется, все происходит иначе: если Full HD-телевизор заменяется новым 4K, то диагональ экрана при этом не увеличивается на соответствующую величину, а всего лишь вчетверо увеличивается плотность пикселей, вследствие чего картинка становится гораздо более четкой. Тем не менее, наш формальный подход позволяет определить то, что и требуется при тестировании: эффективность стабилизатора при стопроцентном кадрировании, то есть, при сохранении одного и того же физического размера точки (пикселя).

Продемонстрируем данную проблему наглядно, с помощью простейшей съемки. В первой части ролика можно видеть два клипа, которые сняты в одинаковых условиях, но с разным размером кадра — Full HD и 4K. Пропорции каждого видео изменены так, чтобы кадр полностью умещался в рамки сравнительного ролика: 40% для Full HD, и 20% для 4K. Вторая же часть ролика полностью повторяет первую, но с тем отличием, что здесь пропорции исходного видео не изменялись. Таким образом, тряска в 4K должна увеличиться вдвое по высоте кадра X, и вдвое по ширине кадра Y.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Конечно же, тряска «увеличилась», а предшествующий ролик был совершенно не нужен для подтверждения этой элементарной догадки.

Теперь изучим систему автоматической фокусировки, которая является больным местом для подавляющего большинства фотоаппаратов. Прежде всего приведем несколько примеров, снятых рассматриваемой камерой. Съемка велась с включенным автофокусом, поскольку сфокусироваться вручную на быстродвижущихся объектах, да при полном зуме, почти невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, что автофокус начинает «гуляет» в тех случаях, когда контрастные объекты, на которых можно навести фокус, занимают менее четверти или даже трети площади кадра. Например, стоит опустить линию горизонта ниже середины кадра, приподняв объектив, как автофокус пускается в увлекательное путешествие. Миниатюрный объект, витающий в небе — самолетик — не представляет для автофокуса никакого интереса. Слишком мала площадь объекта.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, автофокус одинаково барахлит как при съемке в 4K, так и в Full HD. Еще одно важное замечание: выбранный режим работы автофокуса не играет никакой роли. Что AFS (фокусировка при наполовину нажатой кнопке спуска), что AFF (фокусировка на объекте с непредвиденным движением), и что AFC (постоянная фокусировка на движущемся объекте) — все эти типы автофокусировки ведут себя на практике абсолютно одинаково, сцена расплывается сразу же, как объектив поднимается выше горизонтали. Не исключаем, что в стерильных студийных условиях, с выставленным освещением и возможностью многократной пересъемки дублей, можно отыскать некую разницу в работе автофокуса в разных режимах.

Спасением здесь могла бы оказаться кнопка AF/AE Lock, удерживая которую, можно зафиксировать фокус (в настройках по умолчанию этой кнопкой фиксируется только экспозиция). Но увы, большая часть функций, заявленных в фотоаппарате, предназначена только для фоторежима. Зачастую, читая руководство пользователя фотоаппарата, невозможно понять, к какому из режимов относится та или иная функция. Ищешь ее, включаешь, а она не работает. Так и здесь — во время видеосъемки кнопка AF/AE Lock не действует. На ее нажатие попросту не следует никакой реакции. Удержание фокуса возможно только в режиме простоя камеры, от фотоснимка к фотоснимку. В видеорежиме можно использовать только два способа фокусировки: ручной и автоматический.

Вывод: спасение потерявших фокус — дело рук самих потерявших фокус. А точнее, их пальцев. Хорошо, что камера разрешает пользоваться ручной фокусировкой во время видеосъемки, даже с автоматическим настройками (переключатель режима фокусировки не зависит от текущего состояния камеры, и находится на объективе). Однако плохо, что оперировать фокусировочным кольцом крайне неудобно в силу слишком близкого его расположения к корпусу аппарата. С другой стороны, в ручной фокусировке сильно помогаетпомощник, выделяющий контуров объектов, находящихся в фокусе — фокус-пикинг (focus peaking).

Нам все же удалось изловчиться и «поймать» одну из авиамоделей с помощью ручной фокусировки. Но здесь нужно сказать спасибо направлению ветра, который удерживал авиамодель фактически на одном месте. Если бы пилот отправил самолетик по уходящей от нас траектории — мы вряд ли сумели бы сфокусироваться на нем вручную.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

И совсем иное дело, когда в кадре присутствует много контрастных объектов — вот тут фотоаппарат ни за что не растеряется, какой тип автофокуса ни применяй: AFS, AFF, AFC...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Уровень его невелик, такой, какого и следует ожидать от современной достаточно быстрой матрицы. Впрочем, это не означает, что фотоаппаратом при видеосъемке можно безнаказанно мотать из стороны в сторону. Во-первых, наклоны вертикалей обязательно дадут о себе знать. А во-вторых, так снимать нельзя.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

К съемке панорам, если в кадре имеется достаточно объектов, на которых можно сфокусироваться, нет никаких претензий. Также при достаточной освещенности камера безупречно определяет баланс белого, выставляя необходимую, правильную температуру.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но это при хорошем, природном освещении. А вот в искусственных условиях автоматика аппарата может «гулять», ошибаясь с балансом белого. Один из ярких примеров таких ошибок продемонстрируем в ролике, где камера оказалась в замешательстве из-за наличия нескольких разных источников света. К тому же, автоматически выставленная частота затвора поссорилась с частотой мерцания люминесцентных ламп, в результате чего кадр получился полосатым.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Колесико регулировки экспозиции, работающее непосредственно в процессе видеосъемки, позволяет быстро откорректировать яркость кадра, если вдруг изменился уровень освещенности. Диапазон регулировки здесь достаточно велик, чтобы из ясного дня сделать сумерки. Контролировать яркость кадра поможет двухступенчатая настраиваемая «зебра», а также полупрозрачная гистограмма, выводимая в центр дисплея.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь в первую очередь придется вспомнить об автофокусе. Который точно так же неуверенно ведет себя, как и при съемке небольших объектов на равномерном фоне.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Также в кадре замечен значительный шум — видео снималось с автоматическими настройками. Все ясно, автоматика «задирает» усиление, пытаясь как можно больше высветлить кадр. Отсюда хотелось бы знать, при каком ISO этот шум начинает активно проявляться. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем стандартную съемку с открытой диафрагмой и постепенным увеличением ISO (при видеосъемке фотоаппарат разрешает увеличивать значение ISO до 6400).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Оригинальные видеофайлы вряд ли имеет смысл прилагать к данной статье, слишком они «тяжелы» и занимают много места. Вместо них предлагается скачать стоп-кадры, взятые из каждого ролика.

Очевидно, что автоматические настройки камеры допускают появление излишнего цветного шума, выставляя ISO близко к максимальному. Компромиссным вариантом видится уровень ISO 800, при котором шумов почти не имеется, а картинка в целом более похожа на реальность, чем все остальные варианты.

Камера — а это ведь прежде всего фотоаппарат! — создает приличные фотоснимки размером до 12,5 Мп. Соотношение сторон снимков выбирается переключателем, расположенным на верхней части тубы объектива.

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LioLiScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Как уже говорилось, нам не удалось подключиться к HDMI-видеовыходу камеры. Поэтому приведем несколько фотографий дисплея аппарата, где отражен состав некоторых пунктов настроечного меню.

ФотонастройкиВидеонастройкиПольз. настройкиСист. настройки

Следует отметить, что при активации автоматического режима работы (iA) из настроек может исчезнуть большое количество пунктов. Так, в разделе видеонастроек при включении iA остается всего три строчки.

Это кажется нелогичным — гораздо правильнее было бы оставить отображение «ненужных» пунктов, но при этом сделать их неактивными.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в недавней статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Радует чувствительность камеры, выражающаяся в незаметно малом количестве шума в кадре. Однако нужно помнить, что в таких скупоосвещенных условиях предпочтительней пользоваться ручными настройками, так как автомат склонен к излишнему завышению чувствительности. Разрешающую способность камеры мы уже рассматривали, она составляет 1600-1700 условных ТВ-линий по горизонтали (следует уточнить, напомнив: данное измерение является сугубо внутренним тестом, результаты которого имеют ценность только в сравнении). Данный результат вряд ли будет преодолен в ближайшие год-два, поскольку является почти пределом для такого размера кадра. Срок появления устройств, дающих еще более детализированную картинку, предсказать нетрудно: это случится ровно тогда, когда на сцену выйдут 8K-видеокамеры или фотоаппараты.

www.ixbt.com

Panasonic Lumix DMC-LX100 - обзор характеристик, примеры изображений, сравнение

Учитывая рост количества фотоаппаратов с 1-дюймовым датчиком, подобным тому, что в компактах Sony, Samsung, а теперь и в Canon, приверженцы серии LX надеялись увидеть аналогичный сенсор и в следующей модели этого ряда. Но Panasonic удалось втиснуть в новую фотокамеру Lumix DMC-LX100 датчик формата Four Thirds, площадь которого в два раза больше 1-дюймового и в пять раз больше, чем 1/1.7" сенсор в LX7.

Другая важная особенность LX100 это объектив с диафрагмой F/1.7-2.8 и эффективным диапазоном фокусных расстояний 24-75мм, который в комплекте с вышеупомянутой большой матрицей очень впечатлит любителей малой глубины резкости. И от такого сочетания можно ожидать значительное улучшение результатов съёмки при слабом освещении.

Новый фотоаппарат LX100 значительно крупнее своих предшественников, но преимущества, которые предлагает его большой датчик и дополнительные элементы управления настройками, стоят того. Это серьёзный цифровой компакт.

Основные характеристики фотоаппарата Panasonic LX100

• 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Four Thirds
• Объектив 24-75 мм (в 35 мм экв.) F/1.7-2.8
• Диапазон ISO 200-25600 (с расширением от ISO 100 до 25600)
• Диапазон выдержек от 60 сек. до 1/16000 сек.
• Поддерживает соотношение сторон фотографии 4:3, 3:2 и 16:9
• Процессор изображений Venus Engine от DMC-Gh5 и DMC-FZ1000
• Электронный видоискатель с разрешением XGA (1024 x768 пикселей)
• Выделенные элементы управления для диафрагмы и скорости затвора
• 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 тыс. точек
• Скорость непрерывной съёмки 11 кадров в секунду (6.5 с C-AF)
• 4K-видеозапись 30p, Full HD в формате 60p
• Конвертер RAW в фотокамере
• Модули Wi-Fi с NFC.

Кроме того любители творческих эффектов Panasonic теперь могут использовать их в ручных режимах съёмки - A / S / M. В дополнение к 4K-видео в LX100 есть режим 4K-фото, для которого можно выбрать соотношение сторон по желанию. Фотокамера предлагает электронный вариант затвора для бесшумной съёмки.

Есть компромисс, на который пришлось пойти, чтобы внедрить в корпус электронный видоискатель: фотоаппарат лишился вспышки. Но производитель включил в комплект компактную внешнюю вспышку с ведущим числом 7 м при ISO 100.

Датчик

Фотоаппарат LX100 отличился датчиком CMOS формата Four Thirds с размерами 17.3 x 13 мм, который, как мы уже отмечали, значительно крупнее матрицы в других компактах. С учётом multi-aspect ratio он в 1.5х превышает 1-дюймовый датчик, которым оснастили Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100. Это существенное преимущество, особенно в сочетании со светосильным объективом.

Объектив

Наиболее впечатляющим техническим достижением в LX100 стал объектив. Когда выпускали LX7, разработка достаточно компактного объектива, который мог бы работать в паре с крупным датчиком, не представлялась возможной. Но, как видите, конструкция объектива существенно эволюционировала.
Компактный фотоаппарат LX100 снабдили 24-75 мм (в 35 мм экв.) F/1.7-2.8 объективом Leica DC Vario-Summilux с 43 мм резьбой под фильтр, 9 лепестковой диафрагмой и расстоянием фокусировки для макросъёмки 3 см. Скорость автофокуса 0.14 секунды.

Комбинация из светосильного объектива и большого датчика даёт отличный контроль над глубиной резкости.

Вышеприведённый график в первую очередь демонстрирует степень глубины резкости, чем ниже линия, тем больше контроля вы получаете. Как видите, LX100 предлагает преимущество в полную остановку над Sony RX100 III на расстоянии около 50 мм и около пол-остановки по сравнению с Canon G1 X II. Объектив не достаточно длинный для традиционной портретной фотографии, но отлично подойдёт для макросъёмки.

Второе, что вы можете узнать из диаграммы, насколько хороша производительность фотокамеры в условиях съёмки с низким освещением. LX100 пропускает больше света, поэтому можно предположить, что она лучше сработает в сумерках. Здесь снова лидирует LX100.

Доступность

Фотоаппарат LX100 появится на полках магазинов в ноябре этого года по цене 899 долларов. Это на 100 у. е. дороже, чем цена на Canon G1 X II при запуске, но LX100 снабжён встроенным видоискателем и может вести запись 4K-видео.

Крутой аксессуар, который предложит Panasonic, это автоматическая крышка объектива. Подобный механизм защиты вы уже могли видеть на Ricoh и Olympus, но он по-прежнему выглядит интересно.

Сравнительная таблица с характеристиками Panasonic Lumix DMC-LX7, Lumix DMC-LX100, Canon PowerShot G1 X Mark II

 
Panasonic LX 7
Panasonic LX 100
Canon G1 X Mark II
Размер датчика 1/1.7″ (35 мм²) 4/3″ (180 мм²) 1.5″ (239 мм²)
Эффективное разрешение  9.9 Мп 12.8 Мп 12.9 Мп
Фокусное расстояние (35 мм экв.) 24-90 мм 24-75 мм 24-120 мм
Максимальная диафрагма F/1.4-2.3 F/1.7-2.8 F/2.0-3.9
Multi-aspect да (4:3, 3:2, 16:9, 1:1) да (4:3, 3:2)
Минимальное расстояние фокусировки  1 см - 30 см  3 см - 30 см 5 см - 40 см
Диапазон ISO 80 - 12 800 100 - 25 600 100 - 12 800
Видоискатель опционально встроен  опционально
Дисплей 3″ LCD (920 000 точек) 3″ LCD (920 000 точек)  3″ LCD (1 040 000 точек)
Скорость серийной съёмки (S-AF, C-AF) 11 к/с, 5 к/с 11 к/с, 6.5 к/с 5.2 к/с, 3 к/с
Видео 1080p60 4K/30p, 1080p60 1080p/30
Внешние органы управления диафрагма диафрагма, фокусировка, скорость затвора, коррекция экспозиции диск управления рядом с объективом и диск на задней панели
Встроенная вспышка есть нет (внешняя в комплекте) есть
Wi-Fi нет есть (+ NFC) есть (+ NFC)
Ресурс батареи (CIPA) 330 кадров 300 кадров 240 кадров
Вес с аккумулятором 298 г  393 г  553 г
Габариты 111 х 67 х 46 мм 115 х 66 х 55 мм 116 х 74 х 66 мм

Радует тот факт, что LX100 стал не намного крупнее, чем LX7, но гораздо меньше и легче, чем G1 X II. Новый компакт Panasonic сможет уместиться в кармане пальто или займёт угол в сумке, но он остаётся намного меньше сопоставимых фотокамер со сменным объективом.

Сравнение характеристик с основными конкурентами Panasonic LX100 - Canon G7 X, Sony RX100 III, Canon G1 X Mark II

 
Panasonic LX100
Canon G7 X
Sony RX100 III
Canon G1 X Mark II
Дата анонса 15 сентября 2014 15 сентября 2014 16 мая 2014 12 февраля 2014
Материал корпуса алюминий алюминий алюминий нержавеющая сталь
Датчик 12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS  20.2 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS 20.1 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS (Exmor-R)  12.8 Мп 1.5-дюймовый (18.7 х 14 мм) CMOS 
 ISO 100 - 25 600 (c расширением)  125 - 12 800  80 (с расширением) - 25 600   100 - 12 800
Размер пикселя  4.21 мкм 2.41 мкм  2.41 мкм   4.5 мкм 
 

Выбирая один из этих фотоаппаратов, конечно, вы будете ориентироваться на размер датчика.

Самым крупным сенсором обладает G1 X II, на втором месте LX 100, третье место поделили обладатели однодюймовых матриц G7 X и RX100 III.   

Но производительность фотоаппарата при слабом освещении так же зависит от размера пикселя. Самые крупные пиксели в G1 XII, за ним следует LX 100. G7 X и RX100 III имеют самые мелкие пиксели, что теоретически ведёт к уменьшению производительности во время съёмки при высоких значениях ISO. 

Здесь нобходимо отметить, что сенсорная технология и обработка изображений также влияют на высокую производительность ISO. Например, G7 X и RX100 III оснащены датчиками с задней подсветкой, что делает их примерно в два раза чувствительнее к свету по сравнению с обычным CMOC сенсором. 

Тем не менее, крупный датчик (при эквивалентном значении диафрагмы) даст вам больше контроля над глубиной резкости и позволит добиться более выраженного эффекта размытого фона. Это одна из главных причин, по которым фотографы предпочитают фотокамеры с большим датчиком. 

 Процессор изображений Venus Engine  DIGIC 6  Bionz X  DIGIC 6 
Формат RAW  есть  есть  есть  есть 
 Объектив

Leica DC Vario-Summilux

24-75 мм (в эквив.) F/1.7-2.8

3.1х оптический зум 

макро: 3 см

9 лепестков диафрагмы

- 11 элементов в 8 группах

- 5 асферических линз

- 2 двухсторонние ED линзы

оптическая стабилизация изображения Power I.O.S.

Canon

24-100 мм (в эквив.) F/1.8-2.8

4х оптический зум

макро: 5 см

9 лепестков диафрагмы

- 11 элементов в 9 группах 

- 1 двухсторонняя асферическая линза

- 1 UA линза

- 1 односторонняя асферическая линза

- 1 UD линза

система стабилизации изображения Intelligent IS (преимущество в 3 стопа) с усиленной стабилизацией по 5 осям для записи видео

 

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

24-70 мм (в эквив.) F/1.8-2.8

2.9х оптический зум

макро: 5 см

7 лепестков диафрагмы

- 10 элементов в 9 группах

- 9 асферических элементов

- АА линза

оптическая стабилизация SteadyShot + SteadyShot Active и SteadyShot IntelligentActive для записи видео

Canon

24-120 мм (в эквив.) F/2.0-3.9

5x оптический зум

макро: 5 см

9 лепестков диафрагмы

- 14 элементов в 11 группах

- 1 двухсторонняя асферическая UA линза

- 2 двухсторонние асферические линзы

оптическая стабилизация Canon (Intelligent IS; преимущество 3.5 стопа) и 5-осевая стабилизация для записи видео  

 

Встроенный ND-фильтр нет есть, на 3 ступени есть, 3 ступени есть, 3 ступени 
 Элементы управления на объективе

 диафрагменное кольцо 

кольцо ручной фокусировки

настраиваемое кольцо управления  настраиваемое кольцо управления  два настраиваемых кольца управления  
 

Объектив играет решающую роль, когда вы принимаете решение о покупке.

Наиболее универсальный объектив, учитывая диапазон зуммирования, светосилу и диапазон фокусных расстояний, на наш взгляд, в фотоаппарате Canon G7 X. У него чуть меньше диафрагма, чем в LX100 (F/1.7 против F/1.8).

Sony RX100 III при той же диафрагме имеет урезанный диапазон ФР и меньший оптический зум.  

G1 X Mark II отличился самым большим зумом и наименьшей диафрагмой в группе, но его крупные пиксели и большой датчик дают преимущество при съёмке в условиях с недостаточным освещением. 

Мы считаем, что LX100 станет лучшим вариантом для съёмки при слабом освещении, так как у него второй по величине датчик + объектив Leica c яркой диафрагмой и превосходными оптическими характеристиками. 

LCD-экран 

3-дюймовый

фиксированный

921 000 точек

не сенсорный 

 3-дюймовый

наклонный (180º вверх)

1 040 000 точек

сенсорный

3-дюймовый

наклонный (180º вверх / 45º вниз)

1 229 000 точек

не сенсорный

3-дюймовый

наклонный (180º вверх / 45º вниз)

1 040 000 точек

сенсорный

  G1 X II оснащён наиболее универсальным сенсорным, наклонным дисплеем с высоким разрешением, который подходит и для съёмки селфи. Экран RX100 III так же гибкий и имеет самое высокое разрешение, но он не сенсорный.    
 Видоискатель

0.38″ EVF 

2 764 000 точек

100% охват

0.7х увеличение

датчик глаз

нет 

0.39″ EVF 

1 440 000 точек

0.59х увеличение

датчик глаз

выдвижная конструкция

опционально EVF-DC1
      Отсутствие видоискателя может повлиять на решение о покупке. Если для вас эта функция в числе приоритетных, обратите внимание, что электронным видоискателем оснащены RX100 III и LX100. Самый высококачественный видоискатель предлагает Panasonic, что логично, учитывая габариты фотоаппарата. 
 Количество точек фокусировки 49  31  25  31 
Скорость затвора  60-1/16000 сек  40-1/2000 сек  30-1/2000 сек  60-1/4000 сек 
  LX100 наряду с механическим имеет электронный затвор, что позволяет использовать короткие выдержки и очень полезно при съёмке быстро движущихся объектов (спортивные состязания, птицы, т. д.)    
 Встроенная вспышка

нет

в комплекте поставляется внешняя вспышка GN7 

есть  есть  есть 
 Скорость серийной съёмки 11 к/с   6.5 к/с 10 к/с  5.2 к/с 
Запись видео 

 4K Ultra HD / 2160p 30/24fps

1080p 60p (прогрессивная развёртка) / 60i (с чересстрочной развёрткой), 30p, 24p

720p 30fps

640x480 пикселей

MPEG-4

AVCHD

стерео

1080p 30p / 60p 

720p 30 fps

640x480 пикселей 30fps

MPEG-4, H.264

Star time-lapse: 1920x1080 15/30fps

Digest movie: 1280x720 30 fps

эффект миниатюры: 1280х720 или 640х480 (1.5-6 fps)

стерео

 

 1080p 60p / 60i / 24p

720p 60p / 30p / 24p / 120p

1440x1080 30 fps

640x480 30 fps

MPEG-4, AVCHD, XAVC S (50 Мбит)

стерео

1080p 30p

720p 30

640x480 пикселей 30fps 

MPEG-4, H.264

Star time-lapse: 1920x1080 15/30 fps

Digest movie: 1280х720 30 fps

эффект миниатюры: 1280х720 или 640х480 (1.5-6 fps)

 

стерео

 Микрофонный вход нет  нет  нет  нет 
 Разъём для наушников  нет  нет  нет нет 
 

LX100 предлагает возможность записывать видео 4K и позволяет извлекать 8-мегапиксельные фото, поэтому лидирует по возможностям видеосъёмки.

RX100 III занимает второе место, предлагая сжатие видео XAVC S, что даёт больший размер видеофайла.

С Canon G7 X и G1 X II вы сможете добиться эффекта наименьшей глубины резкости, который украсит видео. С этими двумя фотоаппаратами можно снимать в режиме slow-mo, time-lapse и с эффектом миниатюры. 

Беспроводная связь  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроеные модули Wi-Fi / NFC 
Выносливость батареи (CIPA)  300 cнимков 210 cнимков 320 снимков  240 снимков  
 Габариты  115 х 66 х 55 мм 103 х 60 х 40 мм  102 х 58 х 41 мм  116 х 74 х 66 мм 
Вес  393 г  304 г   290 г   553 г 
 Встроенный GPS нет  нет   нет нет 

Panasonic Lumix LX100 самый дорогостоящий из нашего сравнения, хотя и не намного и, на наш взгляд, самый интересный среди рассмотренных четырёх фотоаппаратов. Среди основных преимуществ отметим: крупный видоискатель с большим разрешением, отличный светосильный объектив, множество кнопок и дисков для быстрого доступа к популярным настройкам, два кольца управления на объективе. LX100 оснащён лучшим видоискателем в группе, у него наибольшее количество точек автофокусировки, самая высокая скорость затвора 1/16000 сек и скорость серийной съёмки, а также этот фотоаппарат поддерживает запись видео в формате 4K. Среди основных недостатков: дисплей не поворотный и не сенсорный, диапазон фокусных расстояний урезан по сравнению с G7 X и G1 X Mark II.

Canon PowerShot G7 X стал прямым конкурентом Sony RX100 III (и других моделей RX100). У этих фотоаппаратов примерно одинаковые габариты, разрешение BSI сенсоров и размер пикселей. Очень схож даже внешний дизайн и расположение кнопок. Но G7 X получил более универсальный объектив с большим диапазоном ФР, чем RX100 III и больше лепестков диафрагмы, из чего следует ожидать красивое, плавное боке. G7 X оснастили сенсорным дисплеем в отличие от RX100 III и экран может наклоняться вверх, как и в RX100 III на 180 градусов, но не наклоняется вниз. К сожалению, G7 X не достаёт встроенного видоискателя. Инженерам Sony хватило воображения и инноваций, чтобы втиснуть электронный видоискатель в карманный фотоаппарат RX100 III. В нём, пожалуй, и заключается главное преимущество над G7 X. И Sony лидирует по сроку службы аккумулятора. Чтобы говорить о преимуществах датчика, дождёмся сравнения при высоких ISO.

G1 X Mark II явно выделяется среди остальных четырёх фотоаппаратов с самым крупным сенсором и наиболее универсальным объективом. Он не самый светосильный, но даст вам самую маленькую глубину резкости. G1 X II не лидирует по возможностям видеозаписи, не располагает встроенным EVF, предлагает средний срок службы аккумулятора и это самый тяжёлый, самый большой и второй по доступности фотоаппарат в группе. Точкой продаж для G1 X Mark II можно считать его большой датчик и вытекающие из него преимущества (качество изображения, глубина резкости). Этот фотоаппарат испытывает жёсткую конкуренцию со стороны новых моделей, и в ближайшее время она лишь усилится.

Сравнение Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony RX100 III

Основные преимущества Panasonic LX100 над Sony RX100 III:

  1. Больше площадь сенсора. Больше, как правило, лучше. (12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS у Panasonic LX100 и 20.1 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS (Exmor-R) у Sony RX100 III.
  2. Запись видео в формате 4К.
  3. Наличие разъёма для внешней вспышки (горячего башмака).
  4. Большая длительность выдержки для ночной съёмки (120 секунд - LX100; 30 секунд - RX100).
  5. Выше скорость затвора (1/16000 секунды - LX100; 1/2000 секунды - RX100).

Основные преимущества Sony RX100 III над Panasonic LX100:

  1. Поворотный дисплей.
  2. Выше разрешение дисплея.
  3. Большее количество пикселей.
  4. Интегрированный фильтр ND (позволяет снимать в дневное время с большей апертурой или более длинной выдержкой).
  5. Есть встроенная вспышка.
  6. Снимает slow-motion видео.

Сравнение Panasonic Lumix DMC-LX100 и Canon G7X

Основные преимущества Panasonic LX100 над Canon G7X:

  1. Больше площадь сенсора. Больше, как правило, лучше. (12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS у Panasonic LX100 и 20.2 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS у Canon G7X.
  2. Есть видоискатель.
  3. Видео 24p True Cinema - формат воспроизведения видео на телевизоре, c частотой кадров с прогрессивной разверткой при котором за 1 секунду отображается 24 кадра, как на плёночном кинопроекторе.
  4. Запись видео в формате 4К.
  5. Наличие разъёма для внешней вспышки (горячего башмака).
  6. Выше максимальное значение ISO ( 25600 против 12800, дополнительная гибкость при низкой освещенности).
  7. Выше скорость затвора (1/16000 секунды - LX100; 1/2000 секунды - Canon G7X).

Основные преимущества Canon G7X над Panasonic LX100:

  1. Поворотный и сенсорный дисплей.
  2. Больше диапазон фокусных расстояний. Кратность зума Canon G7X 4.2X, 24-100 мм (в эквив.), у Panasonic LX100 - 3.1X, 24-75 мм (в эквив.).
  3. Большее количество пикселей.
  4. Интегрированный фильтр ND (позволяет снимать в дневное время с большей апертурой или более длинной выдержкой).
  5. Есть встроенная вспышка.
  6. Большая длительность выдержки для ночной съёмки (250 секунд - Canon G7X; 30 секунд - LX100).

 

 

Примеры изображений Panasonic Lumix LX100

Примеры изображений в большом разрешении и с данными EXIF можно посмотреть на dpreview.com.

Источник dpreview.com

Тестовые снимки можно посмотреть на imaging-resource.com, так же обязательно воспользуйтесь инструментом для сравнения изображений.

 

Panasonic LX100 - ISO 3200

Сравнение изображений Panasonic LX100 и Sony RX100 III при значении ISO 3200

Panasonic LX100 (слева) и Sony RX100 III (справа)

Сравнение изображений Panasonic LX100 и Canon G7 X при значении ISO 3200

 Panasonic LX100 (слева) и Canon G7 X (справа)

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix LX100 производит очень приятное впечатление благодаря продуманному дизайну, удобному расположению кнопок, хорошему видоискателю, светосильному объективу, возможности записи видео в формате 4К, высокому качеству изображения и отличной производительности при высоком значении ISO. По нашему мнению это лучшая фотокамера в своей категории. Мы её однозначно рекомендуем!

cameralabs.org

Обзор Panasonic Lumix DC-LX100 II

Panasonic Lumix DC-LX100 II — компактная цифровая камера премиум-класса, которая снимает 17 — мегапиксельные изображения, сохраняя при этом свой сверхширокий угол обзора постоянным. Она построена на основе CMOS-датчика с формата 4/3 и 20 Мп в паре со стабилизированным ультра-ярким объективом, обеспечивающим эквивалентное фокусное расстояние 24-75 мм при F/1,7-2,8 с использованием уменьшенного круга изображения.

LX100 II оснащен мощным и быстрым процессором, который позволяет снимать изображения в полном разрешении со скоростью 11 кадров в секунду и записывать видео 4K Ultra-HD со скоростью 30 кадров в секунду. Считывание 4K обеспечивает базовые возможности для множества специализированных функций, в том числе постфокус, 4К фото. Экспозиция с использованием ISO 200-25600, с возможностью расширения до ISO 100 и выдержки 1 / 16000-60 с возможна благодаря гибридному затвору.

Эта цифровая камера премиум-класса обеспечивает необычайно большое количество элементов управления, в том числе кольцо управления диафрагмой и диск изменения выдержки, а также специальный диск коррекции экспозиции и задний диск управления. Он имеет настраиваемое 4 позиционное кольцо управления, многочисленные переключатели и кнопки. Кадрирование возможно с помощью EVF 2,7-мегапиксельного увеличения с 0,7-кратным увеличением с датчиком Eye-Start или 3-дюймовым ЖК-дисплеем с 1,2-мегапиксельной камерой.

LX100 II чрезвычайно многофункционален и не похож ни на одну из предыдущих цифровых камер Panasonic. Хотя он имеет аналогичную матрицу Micro Four-Thirds, однако использует её совершенно по-другому.

Этот обзор охватывает возможности, удобство использования, производительность и уникальные аспекты Panasonic Lumix DMC-LX100 II.

Panasonic Lumix DMC-LX100 II Особенности

Матрица

  • 17 мегапикселей, эффективное разрешение
  • 2,2 х кратный кроп-фактор
  • 20-мегапиксельный CMOS-датчик
  • Стандартный диапазон чувствительности ISO 200 — 25600
  • Расширенная чувствительность ISO 100
  • Два Авто ISO режима
  • Соотношения сторон 4:3, 3:2, 16:9 и 1:1

Экспозиция

  • Режимы экспонирования PASM плюс таймер
  • 1/4000 — 60с диапазон механических выдержек
  • 1/16000 — 1с диапазон скорости электронного затвора
  • Выдержка от лампы, максимум 30 минут
  • Компенсация экспозиции, ± 3 с шагом 1/3 EV
  • Многосегментный, центрально-взвешенный и точечный режимы замера экспозиции

Объектив

  • Сверхширокий 24 — 75 мм (3.1X) оптический зум
  • F/1,7 — 2,8 Максимальная диафрагма, F/16 Минимальная
  • Диафрагма с 9 лепестками, с шагом 1/3 EV
  • Встроенная оптическая стабилизация изображения
  • 50см нормальное минимальное расстояние фокусировки
  • 3 см макро минимальное фокусное расстояние

Параметры изображения

  • Автоматический баланс белого, 5 предустановок, Установка ББ в кельвинах и пользовательский баланс белого, 4 установки для сохранения
  • Брекетинг баланса белого 3 кадра, 9 приращений, по 2 осям
  • Стандартный, яркий, натуральный, сценический и портретный цвет
  • 3 монохромных режима, 4 дополнительных цветовых фильтра и 3 дополнительных уровня усвоения зерна
  • Регулируемая контрастность, резкость, насыщенность, шумоподавление, кривая светов и кривая теней, в 11 шагов каждый параметр
  • Регулировка динамического диапазона, 3 уровня
  • JPEG, RAW или RAW + JPEG вывод
  • Встроенное преобразование RAW в JPEG
  • Дополнительная дифракционная компенсация
  • Дополнительное шумоподавление с длинным затвором

Привод

  • Режим одиночного кадра
  • Автоспуск: 2 с, 10 с или 3 снимка при 10 с.
  • Механический затвор на 11 кадров в секунду без предварительного просмотра
  • Механический затвор 7 кадров в секунду с предварительным просмотром
  • Механический затвор 6.5 FPS с AF-C
  • AEB, 7 кадров, с шагом ± 1/3 — 1 EV
  • Брекетинг диафрагмы, 3 или 5 кадров
  • Авто HDR, 3 кадра, ± 1 — 3, опциональное автоматическое выравнивание
  • Панорама, 2 угла охвата, 4 направления
  • Интервальная съемка, 1 — 9999 кадров, 1 с — 99 м 59 с, 0-23 ч 59 м с задержкой запуска
  • Захват анимации
  • Многократная экспозиция

Режимы фокусировки

  • AF-S, AF-C, DMF и MF
  • Режимы обычной, макро и ручной фокусировки
  • AF-S, AF-C, DMF и MF
  • Точная точка, Область, Выборочная, Автоматическая, Отслеживание и Выбор точки фокусировки по определению лица
  • Фокус Брекетинг, 10 размеров шага, 1-999 кадров
  • Дополнительный быстрый или глазной предварительный фокус
  • Возможность ручной фокусировки
  • Фокус Пикинг
  • Подсветка автофокуса AF
  • Распознавание лиц

Дисплей и видоискатель

  • 3 «ЖК-дисплей, 1,2 мегапикселя
  • 0,38 «EVF, 2,8 мегапикселя
  • 100% охват, 0,7х увеличение
  • Двухосевой цифровой уровень
  • Регулируемая яркость EVF и LCD, контраст, насыщенность, 13 шагов каждый
  • Регулируемый оттенок EVF и LCD, 2 оси, 21 шаг каждая
  • Дополнительный образец Зебры

Видеовозможности

  • 3480×2160 при 30 FPS 100 Мбит / с MPEG-4
  • 1920×1080 при 60 FPS, 28 Мбит / с, MPEG-4 или AVCHD
  • Видео 720p и VGA, 30 кадров в секунду
  • AF-S или AF-C фокусировка
  • Стереозвук, 4 уровня
  • Дополнительный фильтр ветра, 2 уровня
  • Покадровое видео
  • Стоп-видео

Работа с вспышкой

  • Авто, автоматическое восстановление, принудительный режим, режим красных глаз и медленная синхронизация
  • Передняя или задняя вспышка-синхронизация
  • Стандартный флэш-башмак
  • Встроенная вспышка, диапазон 14,1 м (Вт) — 8,5 м (т)
  • Опиональное удаление красного глаза

Беспроводные интерфейсы

  • Выход HDMI 4K Ultra-HD
  • USB 2.0 подключение
  • WiFi, 802.11b/g/n
  • Bluetooth 4.2 LE

Разное

  • Выделенное кольцо с диафрагмой
  • Выделенный диск установки выдержек
  • Выделенный диск компенсации экспозиции
  • Конфигурируемая кнопка AE/AF-L
  • 5 настраиваемых кнопок
  • Литий-ионный аккумулятор
  • Память SDXC

Внешне Panasonic DC-LX100 II практически идентичен LX100. Поэтому большая часть этой и следующей обзорной страницы взята у предшественника, хотя Panasonic внесла немало изменений в цифровой интерфейс и параметры настройки.

Возможности камеры?

Panasonic LX100 II — чрезвычайно амбициозная цифровая фотокамера премиум-класса. Он воплощает в себе богатый набор функций, с многочисленными прямыми элементами управления, встроенным видоискателем и исключительно большой матрицей. Все это и до сих пор удается установить ультра-яркий ультра-широкоугольный зум-объектив в умеренно компактном корпусе.

Эта цифровая камера предлагает полный набор ручного управления с широким диапазоном диафрагмы, выдержек и чувствительности. Электронный затвор может замораживать быстрое действие с максимальной скоростью затвора 1/16000 с, в то время как механический затвор может захватывать световые следы в течение до 30 минут. Максимальным ISO 25600, LX100 II может использоваться в крайне слабом освещении.

Объектив Leica DC Vario-Summilux на LX100 II исключительно яркий для объектива с коэффициентом кропа 2,2х. В широкоугольном режиме максимальная диафрагма составляет F/1,7, которая сужается до F/2,8 при телефото положении объектива, что все еще относительно ярко. Это позволяет отделять предметы от их фона. На всех фокусных расстояниях максимальная диафрагма F/16 максимизирует глубину резкости, позволяя снимать экспансивные сцены без особого снижения резкости из-за дифракции.

Настоящее отличие Panasonic Lumix DC-LX100 II в том, что он оснащен датчиком большего размера, чем необходимо. Это имеет решающее значение для уникальных цифровых камер премиум-класса, отличных от LX100. В то время как камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором, который по определению имеет 2-кратный коэффициент кадрирования, объектив покрывает круг съемки с 2,2-кратным коэффициентом кадрирования. Таким образом, выходное разрешение LX100 II составляет около 17 мегапикселей, в зависимости от выбранного соотношения сторон. Обычно гораздо больше было бы потеряно при обрезке.

Что важнее, чем сохранение разрешения, то, что делает эта цифровая камера, поддерживает почти постоянный максимальный угол обзора по диагонали. При 4:3, 3:2 и 16:9 объектив Leica 10,9-34 мм на LX100 II эквивалентен сверхширокому объективу 24-75 мм на полнокадровой камере. При 1:1 это уменьшается до 28-88 мм-эквивалентного поля зрения. Однако по длинному краю угол обзора ландшафтных форматов становится больше, что позволяет снимать более широкие сцены, чем это обычно возможно. Это действительно хорошо для пейзажей и фотографий архитектуры.

Максимальное ф.р.  объектива LX100 II делает его пригодным для портретной съемки, но оно слишком мало для стрит и спортивной фотографии. О фотографии дикой природы тоже не может быть и речи. Такие возможности сделали бы эту цифровую камеру значительно более громоздкой, особенно с учетом такой широкой диафрагмы. LX100 II явно обеспечивает разумный компромисс, покрывая фокусное расстояние от сверхширокого до нормального ф.р. в компактной камере с большим сенсором.

С эффективным разрешением около 17 мегапикселей Panasonic LX100 II может получать достаточно большие фотографии. Учитывая, что это сенсор Micro Four-Thirds, можно ожидать высокого качества изображения.

Высокоскоростной CMOS-датчик имеет высокую скорость считывания, что позволяет снимать очень быстро. Он может захватывать изображения в полном разрешении со скоростью 11 кадров в секунду. Для того, чтобы поддерживать предварительный просмотр в реальном времени, камер должна замедлиться до 7 кадров в секунду с AF-S или 6,5 с AF-C. Это  также используется для захвата видео с разрешением до 4K Ultra-HD при 30 кадрах в секунду или 1080p HD при 60 кадрах в секунду.

Одним из ключевых аспектов цифровых камер премиум-класса является их компактный размер, который служит универсальным инструментом для фотографирования, когда камера со сменным объективом будет слишком громоздкой. LX100 II среднего размера, немного больше, чем обычные компактные камеры, но меньше, чем большинство беззеркалок. Хотя это не карманный размер, Panasonic LX100 II, безусловно, легко носить с собой. При весе до 400г, он всё ещё остается достаточно легким.

LX100 II оснащен впечатляющим набором функций. Он предлагает встроенный HDR, замедленное видео, видео в режиме стоп-кадра, многократную экспозицию и несколько типов брекетинга. AEB занимает до 7 кадров с шагом 1 EV, а WB Bracketing захватывает 3 кадра вдоль одной из двух осей с 9 возможными размерами шага. Уникальная функция Aspect-Ratio Virtual Bracket делает один снимок и извлекает из него все 4 возможных соотношения сторон.

Порт Micro-HDMI на этом Panasonic может выводить видео с разрешением 4K Ultra-HD. Эта камера также имеет встроенный интерфейс Wi-Fi и добавляет Bluetooth 4.2 LE для поддержания относительно низкого энергопотребления. Им можно управлять удаленно, передавать изображения по мере их фотографирования или отправлять ранее снятые. Смартфон с GPS также можно использовать для геотегирования изображений. Наконец, приложение Panasonic для Android позволяет использовать LX100 II в качестве камеры домашнего наблюдения.

blocknotfotografa.ru

Обзор и тест компактной камеры Panasonic Lumix DC-LX100 II

Дата публикации: 30.09.2019

Знакомство с Lumix DC-LX100 II

Компакты со сравнительно большой матрицей формата 1″ ворвались на рынок в 2012 году и наделали много шума: они буквально вытянули целый сегмент фоторынка из того пике, в которое он входил, попав под пресс хорошо снимающих смартфонов. Такая матрица позволяла сохранить скромные размеры корпуса камеры и обеспечивала достаточно высокое качество изображения, чтобы выделяться на уровне смартфонов. Последующие годы прошли под знаком гонки вооружений: в борьбу за рынок премиальных (читай «дорогих») компактов вступали всё новые игроки, привнося множество прорывных технологий. Компания, положившая начало моде на 1-дюймовые матрицы, и вовсе выпустила семь поколений своих карманных камер. Казалось бы, что новенького здесь можно придумать?

Узнать цену Panasonic Lumix DC-LX100 II

А ничего! Вероятно, так решили в компании Panasonic и пошли своим путём, выпустив сначала карманный Lumix DC-LX100 с ещё большей матрицей, а затем и его преемника Lumix DC-LX100 II, который сегодня у нас не тесте.

Снимок сконвертирован из RAW, чтобы вытянуть тени.

DC-LX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 2 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW

Пусть фотоаппарат вышел сравнительно давно, мы всё равно взяли его на тестирование, поскольку модель является знаковой для рынка. Дело в том, что при внешнем сходстве с конкурентами перед нами камера со значительно более крупным сенсором формата Micro 4/3! Давайте сравним: размеры матрицы формата 1″ составляют 13,2 × 8,8 мм, а размеры сенсора Lumix DC-LX100 II — 17,3 × 13 мм. Площадь сенсора Micro 4/3 больше в 1,9 раза. А это определённый запас по качеству изображения.

Кроме того, разработчики снабдили Panasonic Lumix DC-LX100 II универсальным светосильным объективом, которому позавидуют камеры со сменной оптикой. LEICA DC VARIO-SUMMILUX имеет фокусное расстояние 10,9–34 мм (24–75 мм экв.) при светосиле f/1,7–2,8. Мы собрали в таблицу остальные главные характеристики этого фотоаппарата, чтобы у читателей перед глазами была полная картина.

Матрица MOS-сенсор формата 4/3 без НЧ-фильтра
Количество эффективных пикселей 17 млн
Общее количество мегапикселей 21,77 млн
Эквивалентное фокусное расстояние для фотосъёмки 24–75 мм
Светосила f/1,7–2,8
Оптический стабилизатор изображения POWER O.I.S.
Максимальная скорость серийной съёмки До 11 кадров/с (покадровый АФ), до 5,5 кадров/с (непрерывный АФ)
Диапазон выдержек механического затвора 60–1/4 000 с
Диапазон выдержек электронного затвора 1–1/16 000 с
Диапазон ISO 200–25 600 ISO
Видеосъёмка До 4K/30p при 100 Мбит/с
Дисплей 3″, 1,42 млн точек, сенсорный, неподвижный
Видоискатель OLED 2,76 млн точек
Карты памяти 1 × SD UHS-I
Беспроводные интерфейсы Bluetooth 4.2, Wi-Fi 2,4 ГГц
Габариты 115,0 × 66,2 × 64,2 мм
Масса 392 г с аккумулятором и картой памяти
Зарядка от USB Есть, Type-B
Ресурс аккумулятора по методике CIPA До 340 кадров

Представьте, что в таблице появляется ещё одна строчка спецификации — байонет. Признаться, я бы не отказался от комплекта из такой камеры и столь светосильного объектива по той цене, которую сейчас просят за Lumix DC-LX100 II. Но байонета здесь нет, перед нами фотоаппарат с несменной оптикой. По большинству характеристик камера не уступает или же превосходит беззеркалки и зеркалки среднего уровня с китовым объективом.

DC-LX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но так ли хорошо обстоят дела на самом деле? Не уступит ли компакт в скорости работы? Может, его автофокус будет хуже, чем у системных камер? Или качество светосильного объектива даст слабину? Именно это мы и проверим в ходе нашего теста и скажем: является ли Panasonic Lumix DC-LX100 II заменой системной камере или всё же перед нами «вещь в себе».

prophotos.ru

Камеры Panasonic DMC-LX5 и DMC-FZ100

Panasonic Digital Imaging Seminar 2010

6-7 июля этого года в Стокгольме проходил международный семинар, посвященный новым фото- и видеокамерам фирмы Panasonic. Из всего многообразия камер подробно ознакомиться и провести тестовые съемки удалось с двумя: компактной Panasonic DMC-LX5 и универсальной Panasonic DMC-FZ100. Функционально камеры очень развиты для своих классов и должны полностью удовлетворить целевую аудиторию, однако обе камеры являются системными и могут быть доукомплектованы значительным количеством дополнительных принадлежностей. Обе камеры допускают полностью ручное управление и запись в сыром формате. Panasonic DMC-LX5


Обращает на себя внимание переключатель форматов кадра, расположенный на объективе

LX5 – это продолжение известной линейки камер LX. Как и предыдущие, она предназначена либо продвинутым любителям, которым важны ручные настройки и потенциальная расширяемость возможности камеры за счет дополнительных аксессуаров, либо эта камера может быть второй у профессионального фотографа, предназначенной служить записной книжкой или подстраховкой на случай выхода из строя основной техники.


Камера, футляр, внешний оптический видоискатель: DMW-VF1Live и электронный видоискатель: DMW-LVF1, широкоугольная афокальная насадка: DMW-LWA52, адаптер для установки насадки: DMW-LA6, фильтры.
Этот и последующие снимки принадлежностей предоставлены фирмой, у меня не было возможности их протестировать.

В любом случае для нее самая важная характеристика – это компактность. Как заявили сами представители фирмы Panasonic во время доклада, эта камера должна составить конкуренцию камере Canon G11. И я полагаю, что эта задача ей вполне по плечу.

Впрочем, у камеры нет оптического видоискателя и возможности управления от компьютера, и это может несколько сузить потенциальный круг ее поклонников. Проблема видоискателей для работы на ярком солнце может быть решена с помощью дополнительных аксессуаров. Возможно использование как электронного видоискателя так и оптического, последний имеет фиксированный угол обзора совпадающий с углом поля зрения широкоугольного объектива.


Внешний оптический видоискатель: DMW-VF1Live и электронный видоискатель: DMW-LVF1

Вероятно, эта камера будет конкурировать и с Samsung EX1. По возможности видеосъемки камера Panasonic безусловно вне конкуренции. На конференции были представлены подробные технические характеристики и было продемонстрировано внутреннее устройство камер.

Матрица

ПЗС тип 1/1,63" (примерно: 7,7 х 5,8 мм) 10,1 Мп. Максимальный размер снимка в пикселях 3648 х 2736. Максимальный видеорежим, обеспечиваемый матрицей 1280x720 пикселей, 25 кадров в секунду, хотя записывается 50 кадров в PAL.


Оптическая часть чувствительного элемента становится все сложнее. Это дает свои плоды, позволяет увеличить чувствительность на десяток процентов, но предел уже почти достигнут.


Сравнительная таблица матриц, установленных в камерах LX5 и LX3

Объектив LEICA DC VARIO-SUMMICRON

Фокусное расстояние: 5,1 - 19,2 мм. Горизонтальный угол зрения, примерно: 71о- 21о.

Относительное отверстие: 1/2 - 1/3,3.

10 элементов в 9 группах. 3 линзы с 5 асферическими поверхностями.


Объектив в разрезе, распиленный алмазным диском, был представлен на стенде, однако, поскольку освещение стенда препятствовало качественной съемке, я привожу фотографию, представленную фирмой.
Оптическая схема объектива при минимальном фокусном расстоянии

Оптическая схема объектива при максимальном фокусном расстоянии

Галерея

Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходные кадры.

F=5 мм
1:2; 1/1600 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:3,3; 1/640 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

Первые два снимка демонстрируют возможности камеры изменять угол зрения

F=19 мм
1:3,3; 1/320 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:6,3; 1/60 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =+0,3

Небольшая фотосессия позволяет оценить портретные возможности камеры

F=5 мм
1:4,5; 1/640 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=17 мм
1:4,5; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:5; 1/800 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=6 мм
1:5,6; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:4; 1/400 с; ISO-80
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =-0,7

F=5 мм
1:4; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

Контраст перьев этой чайки превышает динамический диапазон камеры. Еще большая экспокоррекция приведет к потере деталей в тенях.

Быстродействие камеры позволяет достаточно комфортно снимать динамичные сюжеты

Камеры этого класса практически достигли предела в своем развитии. Как показывает сравнение с LX3, возможные улучшения измеряются процентами. Основной критерий, определяющий симпатии пользователей, - это удобство эксплуатации и доступность дополнительных принадлежностей. По этим параметрам у LX5 есть все возможности побороться за лидерство. Panasonic DMC-FZ100



Внешняя вспышка: DMW-FL220(GN22), внешний стереомикрофон: DMW-MS1, пульт дистанционного управления: DMW-RSL1, камера, телеконвертер 1,7х: DMW-LT55, адаптер для крепления насадок: DMW-LA5.

Камера представляет собой ультразум с 24-кратным изменением фокусного расстояния и 14 Мп КМОП матрицей. Фактически впервые в практике фирмы компактная камера использует матрицу этого типа.

Матрица

КМОП тип 1/2,33" (примерно: 6,13 х 4,6 мм) 14,1 Мп. Максимальный размер снимка в пикселях 4320 х 3240. Максимальный видеорежим 1920 х 1080, 50 кадров в секунду при черезстрочной записи в PAL (AVCHD, FSH: 17Mbps ).


Фотография предоставлена фирмой

Оптическая часть чувствительного элемента разительно отличается от предыдущей камеры, но полагаю, что эффективность обеих конструкций очень близка.

Переход на новый тип матрицы связан со стремлением повысить быстродействие. В данной матрице используется встроенный АЦП. Камера может снимать до 11 кадров в секунду с использованием механического затвора и с максимальным разрешением. Эта камера при съемке с записью кадров в Raw + JPEG в быстродействии не уступает большинству зеркалок начального уровня, а при съемке 3 Мп кадров в формате JPEG способна снимать со скоростью 60 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Об особенностях скоростной съемки с использованием электронного затвора я ранее уже писал. По скорострельности она сегодня уступает только камере Casio F1.

Объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT

Фокусное расстояние: 4,5 - 108 мм. Горизонтальный угол зрения, примерно: 68о- 3о.

Относительное отверстие: 1/2,8 - 1/5,2.

14 элементов в 10 группах, 2 линзы с 3 асферическими поверхностями.



Оптическая схема объектива при минимальном фокусном расстоянии


Оптическая схема объектива при максимальном фокусном расстоянии

Галерея

F=4 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=108 мм
1:5; 1/500 с; ISO-125
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=11 мм
1:4; 1/1600 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=108 мм
1:5; 1/1000 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =-0,3

Первые четыре снимка демонстрируют возможности камеры изменять угол зрения и качественную работу стабилизатора изображения O.I.S.

F=31 мм
1:4; 1/1000 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=11 мм
1:5,6; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=5 мм
1:4,5; 1/500 с; ISO-100
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=4 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

Широкоугольный объектив позволяет снимать здания с близкого расстояния, однако не с любой точки большой угол зрения смотрится одинаково приятно.

F=8 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=6 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

Два последовательных снимка бегущего человека при записи 14 Мп снимков в Raw + JPEG в скоростном режиме 11 кадров в секунду.

F=25 мм
1:4; 1/400 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

F=25 мм
1:4; 1/400 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

Два последовательных снимка практически свободного падения при записи 3 Мп снимков в JPEG с максимальной скоростью серийной съемки 60 кадров в секунду. За время между кадрами девушка опустилась на считанные сантиметры.

F=73 мм
1:4,2; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =-0,7

F=11 мм
1:3,3; 1/100 с; ISO-100
Программа экспозиции - Авто
Смещение экспозиции =0

Последние два снимка демонстрируют небольшие проблемы, связанные с недостаточным динамическим диапазоном. На левом снимке есть участки потери деталей на белых перьях утки, на правом проблема связана с насыщением красного канала, что делает слабо различимыми лепестки.

Камеры, которые мы тестировали, были предпродажными образцами и еще не были оснащены финальной версией программного обеспечения. Вероятно, с этим и были связаны некоторые проблемы, выразившиеся в том, что при съемке на карту памяти SDHC Class 4 первый кадр в серии 14 Мп изображений может быть испорчен, а при съемке высокоскоростных 3 Мп серий интервал между первым снимком и серией иногда составляет около секунды. С предоставленными фирмой Panasonic картами памяти SDHC Class 10 эффект не был отмечен, хотя это достаточно странно, поскольку серия кадров сначала пишется в буферную память камеры, и лишь потом переписывается на карту с той скоростью, которую допускает данный класс карты. Кроме того, было замечено, что монитор камеры имеет ограниченный цветовой охват и снимки красных цветов кажутся на экране камеры аппликациями, хотя в действительности при просмотре на компьютере снимки более удовлетворительные. В высококонтрастных сценах не хватает динамического диапазона. Избыток света нельзя исправить и при обработке Raw файлов, поэтому предпочтительно снимать с небольшой отрицательной компенсацией экспозиции. Насыщение может быть только в одном из каналов и это часто трудно заметить по экрану, но это приводит к снижению цветового охвата, что особенно критично при съемке цветов.

В целом, камера производит очень хорошее впечатление по своей эргономике, хотя жесткая пластмассовая оправа видоискателя может создать проблемы при работе в очках. Объектив в сложенном состоянии вдвигается в корпус практически до задней стенки; конструкторам пришлось сместить штативное гнездо относительно центра объектива, что при панорамной съемке потребует использования более сложной панорамной головки штатива.P.S.

Несмотря на незначительные проблемы предпродажных образцов, можно сказать, что камеры сделали еще один шаг к совершенству в своем классе. Основной прогресс связан с процессором, который становится все более и более мощным. В результате мы имеем более интеллектуальную автоматику, точную и быструю фокусировку, программное исправление искажений оптики, повышенную скорострельность и качественную оптическую стабилизацию. Оптика совершенствуется за счет увеличения числа асферических поверхностей в объективе и использования линз перед чувствительными элементами, но похоже, что при данном размере матрицы возможности дальнейшего ее развития почти исчерпаны. Хотя в этом есть и свои плюсы для потребителя. Можно надеяться, что этим камерам суждена долгая жизнь и они не скоро устареют.

Благодарю компанию Panasonic за приглашение на прекрасно организованный и содержательный семинар.

www.ixbt.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о