Pancolar: Обзор MC Pancolar 1.8/50 Carl Zeiss Jena DDR

Содержание

Обзор MC Pancolar 1.8/50 Carl Zeiss Jena DDR

За предоставленный объектив MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR огромная благодарность читателям Радоживы.

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR. Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2. Установлен с помощью переходника M42-Nikon F

Вкратце

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR – очень приятный классический полтинник из восточной Германии. В наше время может выступать в качестве хорошего творческого объектива. По сравнению с многими другими старыми мануальными полтинниками класса 50/1.8 имеет более высокую цену на вторичном рынке и более крепкую репутацию.

Обратите внимание, что было достаточно много версий и подверсий данного объектива. В основном выделяют две ключевые: обычную (без мультипросветления), которую еще называют ‘зебра’ и такую, как показана в этом обзоре.

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR

Основные технические характеристики MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR:

Название экземпляра из обзораMC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR 9831353 и 9830405 (на обзоре было несколько объективов)
Основные свойства
  • M42х1/45.5 — распространенная посадочная резьба ‘М42’
  • только ручная фокусировка
  • кольцо управления диафрагмой, а также полуавтоматическое управления диафрагмой с помощью кольца диафрагмы и толкателя диафрагмы фотоаппаратов, у которых он имеется
  • Переключатель режимов управления диафрагмой
  • MC (Multi Coated) – специальное просветление оптики
  • DDR (Deutsche Demokratische Republik) – Германская Демократическая Республика (ГДР)
  • объектив подходит для полнокадровых камер
  • металлический корпус
Диаметр переднего фильтра49 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние50 мм
Кратность зума1 Х
Разработандля пленочных камер с размером кадра 24 х 36
Количество лепестков диафрагмы6 нескругленных лепестков
Меткишкала дистанции фокусировки в метрах и футах. Шкала ГРИП для F/4, 8, 11, 16, 22. Метка для работы в инфракрасном спектре (красная четверка на шкале ГРИП).
Диафрагмаот F/1.8 до F/22. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой. На кольце есть метки для F/1.8, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22. Можно установить по одному дополнительному значению между каждой парой чисел. Между значениями F/1.8 и F/2.8 есть два промежуточных значения. Кольцо диафрагмы имеет переключатель для выбора между ручной или автоматической установкой диафрагмы
МДФ0.35 м
Вес250 г (мои измерения показывают 232 грамма)
Оптическая схема6 элементов в 5 группах

БлендаРезьбовая, вкручивается в резьбу переднего светофильтра
Страна изготовительDDR
Период?
ЦенаОколо 80 у.е. за б.у. вариант.

Цены на современные объективы Carl Ziss можно посмотреть здесь.

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR на ощупь хорошо собран, имеет полностью металлический корпус. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненных вставок, металлическое с характерным противоскользящим рифлением, вращается приблизительно на 330 градусов (почти полный оборот). Ход кольца плавный и приятный. Передняя оригинальная крышка без защелок, просто плотно прилегает к оправе корпуса, ее легко можно снять случайным движением. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока. Передняя линза глубоко утоплена в оправе корпуса.

Приятной мелочью является достаточно малая МДФ, которая равняется всего 35 сантиметрам. Обычно полтинники имеют МДФ равную от 40 до 60 см.

В разное время на обзоре у меня было несколько таких объективов, некоторые из них страдали поломкой механизма диафрагмы. Некоторые пользователи утверждают, что это частая проблема для данного объектива.

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR

Примеры фотографий

Примеры фотографий на Nikon D90, MC PANCOLAR 1,8/50 был установлен с помощью переходника M42-Nikon F

MC PANCOLAR 1,8/50 CARL ZEISS JENA DDR

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

MC Carl Zeiss Jena DDR Pancolar auto 1.8/80. Обзор от читателя Радоживы

Обзор объектива MC Carl Zeiss Jena DDR Pancolar auto 1.8/80 и примеры фотографий с него специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.

Carl Zeiss Jena DDR Pancolar MC 80/1.8 (M42)

CZJ MC Pancolar 80/1.8 – довольно редкий портретный объектив, фактически – замена устаревшим Sonnar 85/2, Biotar 75/1.5, Biometar 80/2.8. Это – один из последних объективов, разработанных и производимых Carl Zeiss Jena, один из последних объективов Германской Демократической Республики (DDR в названии объектива). Его история завершилась вместе с объединением Германии. Существовало две модификации объектива: для байонета Praktica B и для резьбы М42. Модификации существенно отличаются внешне, имеют разную механику – и характеристики. В обзоре представлена версия для резьбы М42.

Характеристики MC Pancolar 80/1.8:
Оптическая схема: Планар (6 линз в 5 группах)

Планар (6 линз в 5 группах)

Просветление: многослойное (МС)
Резьба под светофильтры: 58 мм
Минимальная дистанция фокусировки: 0,83 м

Устройство диафрагмы: автоматическая («моргающая», есть переключатель М/А), 6 лепестков, пределы диафрагмирования: F/1.8-F/16
Масса: ~300 г

Особенности конструктива Pancolar 80/1.8

Объектив достался мне в очень страшном виде. Однако головоломка по его ремонту и сборке была успешно решена. Оказались утеряны лишь один винт хвостовика и два шарика трещотки диафрагмы.

В ходе ремонта оказалось, что объектив совсем несложно разбирается – начинать нужно с хвостовика и со стакана с резьбой под фильтры спереди. Узел диафрагмы объектива тоже не похож на кошмар сумрачного тевтонского гения, хотя привод диафрагмы содержит две тонкие пружины, которые не кажутся долговечными.

Pancolar 80/1.8 очень легкий. Корпус его сделан целиком из металла, за исключением переключателя режима диафрагмы – он выполнен из пластика.

Pancolar 80/1.8

Своим внешним оформлением Pancolar 80/1.8 сильно напоминает поздние объективы Pentacon: PENTACON auto 1.8/50 MULTI COATING, PENTACON auto 2.8/29 MC, Pentacon auto 2.8 135 MC. По-видимому, он тоже выпускался этим предприятием под брендом Carl Zeiss Jena (как и Prakticar 135/3.5 – который является Sonnar 135/3.5 для Praktica B).

Фокусировка у Панколара осуществляется путем передвижения всего линзоблока, при этом он не вращается, что важно при использовании фильтров. Выдвигается блок линз на расстояние около 15 мм. При фокусировке на бесконечность у объектива выступает задняя линза (примерно на 2 мм за плоскость байонета EF), есть информация, что на полнокадровых зеркальных камерах (Canon 5D Mk2, например) объектив цепляет зеркало. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,83 м – это довольно много и не позволит снимать мелкие объекты, не прибегая к дополнительным приспособлениям вроде макролинз или колец.

Pancolar 80/1.8

Pancolar 80/1.8, как и любой старый объектив, имеет шкалы расстояний (в метрах и футах) и ГРИП, с меткой для съемки в ИК диапазоне.

Pancolar 80/1.8

Самое большое разочарование – это диафрагма. Мало того, что она шестилепестковая –дает гайки с ~F/2.5 и циркулярные пилы до ~F/2.5. Она еще и нечерненая, блестящая – как у какого-нибудь Гелиоса-44М-х. Конечно, это совершенно не идет на пользу картинке объектива.

Вид отверстия диафрагмы на ~F/2.2

Вид отверстия диафрагмы на F/2.8

Вид закрытой диафрагмы Pancolar 80/1.8

Линзы у объектива имеют многослойное просветление (конечно, никакое не Т*) фиолетовых оттенков. Для такого объектива наличие многослойного просветления очень важно – ведь он имеет целых 10 границ стекло/воздух.

Оттенки просветляющего покрытия

В целом впечатления остались хорошие: малый вес, компактность, довольно современный дизайн, эргономика – это про Pancolar 80/1.8. Однако есть и очень существенный недостаток в виде блестящей гайкообразной диафрагмы, который нередко портит картинку.

Оптические свойства Pancolar 80/1.8

Как было отмечено, мой объектив отнюдь не новый. Из повреждений оптики на нем имеются один точечный (r<0,5 мм) скол передней линзы и несколько микроцарапин на ней же. Однако такого рода повреждения не оказывают никакого существенного влияния на резкость или контраст, т.е. не ухудшают характеристик объектива.

Подробнее и в сравнении с другими объективами (РО500-1, Юпитер-9) можно оценить оптические характеристики Pancolar 80/1.8, ознакомившись со статьей: http://lens-club.ru/reviews/item/c_55.html.

Как и положено Цейсу, объектив формирует качественное с открытой диафрагмы изображение – резкости более чем достаточно с F/1.8. Из аберраций можно отметить небольшой остаточный софт, высокий уровень хроматизма (фринжинг – ярко-пурпурные и зеленые ореолы в зоне дефокуса) – причем фринжинг Pancolar 80/1.8 довольно плохо убирается в редакторах – т.к. затрагивается красная часть спектра. Скажем, для РО500-1 весь хроматизм предфокала был в сине-фиолетовой области и не было никаких проблем с его уничтожением. Ближе к краям кадра можно заметить кому. У объектива есть виньетирование, которое будет проявляться на полном кадре.

Контраст в обычных условиях  отличный, но в контровом свете объектив ловит разнообразных зайцев, радуги, «солнечный дождь» и, если прикрыта диафрагма, то еще и серую заполняющую вуаль, которая убивает контраст. Порой крупная чечевичной формы радуга довольно сильно мешает.

Радуга, вызванная боковым светом солнца

Пример на открытой диафрагме

Пример на F/2.8 – видна серо-белая вуаль

В художественном плане объектив весьма хорош. Он имеет типичное планаровское боке: кружки нерезкости по краям превращаются в лимончики. Распределение яркости по кругу зафокуса довольно равномерное, но есть яркий кант, из-за которого боке иногда получается довольно пестрое. С F/2.8 наблюдаются гайки в боке. Цветопередача у Pancolar 80/1.8 правильная, цвета сочные и яркие.

С точки зрения оптики Панколар оказался довольно своеобразным объективом. Из достоинств можно отметить прекрасную работу в обычных условиях и красивую картинку, а недостатками являются сильный и «неудобный» хроматизм, резкое падение контраста в контровом свете с появлением многочисленных артефактов.

UPDATE

Примеры на полнокадровую камеру Sony A7s:

Выводы

Pancolar 80/1.8 – один из лучших объективов Carl Zeiss Jena. Весьма редок, из-за чего цены на вторичном рынке велики. Легкий и компактный, имеет высокое оптическое и механическое качество, обладает типичным планаровским рисунком. Однако объектив имеет ряд весьма существенных недостатков, которые, с учетом цены, делают его далеко не самым привлекательным мануальным объективом класса 85/2.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Обзор Carl Zeiss Jena DDR Pancolar 50mm f1.8, с примерами фотографий

Содержание страницы

Оправа объектива выполнена в классическом, для ГДР 60-70х стиле «зебры». С подобным дизайном выпускались многие немецкие объективы конгломерата VEB Pentacon:

Данные объективы, по сути, являются родственниками, так как после объединения фирм-производителей в одну, под советской эгидой, на базе доставшихся по репарациям чертежей и технологий, «новые» объективы представляли собой перелицовку предыдущих версий. Так продолжалось вплоть до 1990 года.

Объектив для обзора предоставил Слава Теребов. Обязательно посмотрите его страницу, Слава впечатляет своими фотографиями.

Объектив для зеркальных камер с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.

Zeiss Pancolar, производившийся с 196? по 1990 годы в ГДР на заводе Carl Zeiss Jena, состоявший с 1964 года в конгломерате VEB Pentacon. Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 стандартный объектив для старых зеркальных камер с присоединительной резьбой M42. Корпус из первых выпусков, вида «бициклическая зебра». Объектив изготовлен с однослойным просветлением. Позже были выпущены модели с многослойным. На некоторых Carl Zeiss Jena DDR Pancolar можно встретить гравировку «ausJena». Такими они шли на экспорт.

Серийный номер данного экземпляра Zeiss Pancolar 9325723, год выпуска предположительно неизвестен. Не с ториевым покрытием, да и ладно. На корпусе именуется как Carl Zeiss Jena DDR Pancolar 1.8/50. Модель выпускалась в нескольких вариантах:

  • с креплением М42, Exacta, Praktica B и электрическими контактами
  • с несколькими вариантами просветлений (обычное, мульти с красной либо белой меткой в названии на оправе)
  • в нескольких оправах (корпусах), в том числе экспортные «ausJena»
  • с 1978 года, с выходом Praktica B, модель именовалась Carl Zeiss Prakticar 50/1.8 и была штатником для этих фотоаппаратов
  • с ториевым просветлением линз

Объективы, имеющие серийные номера до 8552600 и произведенные с 1964 по 1967 были произведены с использованием тория. Торий — это радиоактивный природный элемент, и на основании этого вывода производство с использованием тория достаточно быстро было свернуто. Торий должен был улучшить качество изображения Zeiss Pancolar, и использовался в технологии просветления линз.

Оправа Zeiss Pancolar целиком выполнена из металла, в стиле «зебра» 60-70х годов. Наименование, параметры, а также рабочие значения нанесены на поверхность гравировкой и залиты краской.

Фокусировка Zeiss Pancolar

Минимальная дистанция фокусировки — 0,35 метра, фактически, макро. Кольцо фокусировки располагается первым, и только за ним уже идет управление диафрагмой. После советских объективов непривычно, я долго привыкал. Кольцо фокусировки вращается от края до края, примерно на 340 градусов.

Значения фокусировки дублированы в метрической и имперской системе измерений. Имеется шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока, при этом передняя линза не вращается вокруг оси. Выход переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 7 мм, увеличивается соразмерно уменьшению дистанции фокусировки.

Из-за малой глубины резкости, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя может иметь проблемы в виде ошибок фокусировки. Лучше использовать режим LiveView или переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки.

Zeiss Pancolar имеет прыгающий механизм диафрагмы и переключатель режима Авто-Ручное. Переключатель выступает над оправой, его можно случайно задеть и переключить режим. На оперативности в обращении, конечно, роли не сыграет, но стоит иметь в виду.

Диафрагма Zeiss Pancolar на корпусе устанавливается кольцом с трещоткой-фиксатором значений, переключение между значениями происходит с незначительным усилием, даже на необслуженном объективе. Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:1.8 на открытой и до 1:22 на закрытой полностью диафрагме.

На получаемой картинке в зоне нерезкости присутствует кручение фона. Особенно отчетливо это видно на минимальной дистанции фокусировки, в присутствии множества бликующих объектов:

Эффект усиливается, если прижать диафрагму. При этом, объектив резок с полностью открытой. На гифке ниже представлено, как возрастает глубина резкости с изменением диафрагменного числа. Обратите внимание на рисунок фона. Здесь, из-за отсутствия бликующих элементов, кручение фона едва заметно.

Из-за малого количества лепестков диафрагмы Zeiss Pancolar (в этом объективе их шесть, ирисовая, матированный металл) в боке можно обнаружить гайки на значениях, начинающихся с f/4:

Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить коррекцию.

Качество изображения Zeiss Pancolar

Качество оптики намного лучше Гелиос 44-2, имеет фиолетовое просветление линз. Так как просветление однослойное, — объектив плохо переносит боковой и контровой свет, отвечая провалом контраста и падением качества картинки. Резок с открытой диафрагмы, имеет интересный рисунок в зоне нерезкости, без искажений передает цвета.

Carl Zeiss Jena DDR Pancolar 50mm — портретный объектив с очень хорошей резкостью и приятным фоном. На полностью открытой диафрагме он неплохо подходит для женского портрета, особенно в мягком дневном свете: объектив позволяет сделать очень выразительную и резкую картину глаз, кожа лица разглаживается и получает очень слабое и нежное свечение. В то же время, небольшая текстура кожи остается видимой, а недостатки разглаживаются. Когда диафрагма прикрывается, эффект «слабого свечения» исчезает, но изображение остается приятным и пластичным, плюс добавляет в резкости.

Размытие фона является нейтральным и довольно приятным, не смотря на то, что современники разделяются на почитателей подобного боке, и их оппонентов. Объектив обладает довольно хорошей контрастностью и цветопередачей, делая изображение немного теплее. Хроматические аберрации были замечены, в контровом свете на контрастных переходах. Легко убирались в фоторедакторе при постобработке..

Использование на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего ставится на кропнутые Canon EOS с байонетом EF-s, особенно, учитывая то, что переходники без чипов на Canon стоят сущие копейки.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях Canon EOS.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8, несомненно, очень интересен. Если вам не интересны дорогие объективы с правильным и ровным фоном, то это будет неплохим выбором для штатника.

Альтернативы Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8


Основное вероятное применение Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 50х1.6=80мм. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, не совсем подходит без удаления фиксатора кольца диафрагмы.

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Зенитар-М 50mm f/1.7

Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.

Примеры фотографий и видео Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8

Пример видео Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8

Примеры фотографий Carl Zeiss Jena Pancolar 50мм f/1.8

Zeiss Pancolar не следует использовать против света и особенно включать яркий источник света в кадр — идет засвет и падение контраста. Если в довольно сложных условиях вы хотите получить самую четкую и правильную картину, необходимо использовать более продвинутый объектив с мульти-покрытием линз (MC).

Тем не менее, это целое поле для экспериментов со светом. Сделать действительно художественную картину и передать настроение, вы можете именно с помощью него. На открытой диафрагме объектив способен передавать довольно интересную картину в зонах резкости и нерезкости, а источник света, включенный в композицию, создаст несколько больших ровных кругов бликов с ярким краем. При этом, сама картинка заполняется теплым светом, изредка превращаясь в переливающиеся пятна и мягкие лучи (смотри видео). Такой эффект в некоторых ситуациях, может создать неповторимое настроение.

Объективы Германии

——

Я хочу попросить Вас о нескольких вещах. Об обмене опытом в комментариях к записям, например, или может быть, альтернативным мнением, которое тоже имеет место быть, ведь так? Или может, у Вас есть крутые референсы, которые Вы можете предоставить для размещения, сопроводив их своим опытом и переживаниями? Отлично, это то, что необходимо мне. Нам. Всем посетителям сайта. Это поможет новичкам сориентироваться, а тем, кто это уже все прошел — лишний раз побрюзжать про фото .)

Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.

Алексей Гвоздев, главвред портала.

——

MC Pancolar 50/1.8 Carl Zeiss Jena DDR

Светосильный штатный объектив для зеркальных фотокамер Praktica, производился в Восточной Германии — ГДР (Deutsche Demokratische Republik — ) в небольшом городе Jena. Не смотря на то что в линейке объективов для резьбовой Praktica уже был Oreston 50/1.8 (позже Pentacon 50/1.8) производства Meyer-Optik Görlitz, оптики из Jena в 1969 году создали  более совершенное решение. Объектив должен был отвечать более высоким стандартам нежели конкуренты (судя по всему на территории социалистических государств — СССР) — цветопередача, разрешающая способность и прочие ТТХ.

 

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние — 50 мм.
  • Максимальная диафрагма — 1,8.
  • Минимальная диафрагма   — 22.
  • Количество лепестков диафрагмы — 6.
  • Количество линз/групп      — 6/5.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 03,5 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 42/23 линий на мм.
  • Тип просветление — Многослойное Химическое (МС).
  • Светопропускание — 0,85.
  • Рабочий отрезок — 45,5 мм.
  • Крепление насадок  — резьбовое м49.
  • Крепление оптики — М42.

Конструктив и эргономика:

Что мне никогда не нравилось в немецкой оптике сделанной в ГДР — это ее внутренний конструктив,  сделано сложно и не надежно. Благо в данной версии MC Pancolar 50/1.8 Carl Zeiss Jena конструктив гораздо надежнее и современнее. Конечно есть узел которые немцы просто обязаны усложнить, это система прыгалки диафрагмы в паре с репетиром, ну в любом случае этот механизм надежнее нежели у Tessar Carl Zeiss Jena 50/2,8. 

Оправа объектива играет роль бленды, передняя линза посажена довольно глубоко, таким образом оптика защищена от боковых засветок.

Кольцо фокусировки имеет характерный рельеф, прорези в метали — пальцы надежно соприкасаются с металлом и не скользят, даже если влажные. Ход геликоида плавный, но присутствует легкое притирание об метал, опять же особенности конструкции. От минимальной дистанции фокусировки до бесконечности нужно сделать не полный оборот в 270°. Чего более чем достаточно для точной фокусировки.



Кольцо диафрагмы находится в задней части объектива, но не слишком близко к краю, благодаря чему при изменении апертуры пальцы не трутся об тело камеры и не изгибаются чересчур сильно — что достаточно удобно. Переключается диафрагма ступенями с промежуточными значениями.

MC Pancolar обладает очень полезной функцией — репетир диафрагмы. У него есть два положения работы: А — автоматическая работа прыгалки (возможно на резьбовых м42 камерах Зенит Pentax Praktica с системой толкателя диафрагмы), М — режим блокирует толкатель механизма прыгалки и диафрагмой можно управлять в ручную ( к пример на МС Гелиос-44М-6 такой функции нет и нужно самостоятельно блокировать толкатель). Это дает возможность полноценно использовать управлять диафрагмой на любом цифровом аппарате через переходник.   Единственный недостаток репетира это то что он расположен впритык к кольцу диафрагмы — при закрытие диафрагмы можно произвольно перевести репетир в автоматический режим. 



 Что касается самой диафрагмы то она состоит из шести не черненных лепестка, на значениях выше 1.8 и до 4.0 они формируют отверстие в виде пилы, на 4.0 и выше полноценный шестиугольник. Точечный свет в зоне нерезкости отображается в таком же виде.

 

 Данный образец объектива Pancolar 50/1.8 может похвастаться многослойным химическим просветлением МС последнего типа (не путаем с Zeiss T* — это совершенно другой производитель). Благодаря ему объектив вполне неплохо противостоит контровому свету. В сравнении с версиями без МС, которые больше желтили, МС Pancolar  уводит краски в холодные тона с уклоном на фиолетовые оттенки.  

 Соединение с камерой и объективом происходит посредством резьбового соединения М42,  данный тип крепление  считается универсальным. Через переходное кольцо, с сохранением фокусировки на бесконечности, объектив MC Pancolar 50/1.8 можно установить на зеркальные фотокамеры Canon-Pentax-Sony-Olympus, у зеркальных фотокамер Nikon фокусировка на бесконечность будет отсутствовать (необходима юстировка и замена штатного крепления).

Художественные качества:

С открытой диафрагмы 1.8 Панколар рисует достаточно резкую и контрастную картинку,  в центре разрешающая способность хорошая, по краям конечно резкое падение. Боке ровное, не рвет кусками и не раздражает — объекты вне ГРИП получают двойную окантовку.  Что действительно бросается в глаза это передача цветов, чем то напоминает объективы SMC Pentax, а так же объемная картинка. 

 Было замечено что в редакторах изображениях тянуть насыщенность цветов особого смысла нет, явных существенных изменений нет.

На диафрагме 2.8 и выше разрешающая способность повышается, особенно это заметно по полю и краю. Контраст и насыщенность цветов возрастает.



 

 

 

Pancolar 1.8/50 (zebra) first version

Светосильный штатный объектив для зеркальных фотокамер Praktica, производился на территории ГДР (Deutsche Demokratische Republik — DDR ) — Восточная Германия — город Йена (Jena).  Завод производитель Carl Zeiss (Jena). Начало производства первой версии 1969  по 1979 год (примерно).  Оптические схемы  Pancolr 50/1.8 зебра и  MC Pancolar 50/1.8 разнятся, 6 линз в 4 группах против 6 линз в 5 группах соответственно. 

Расцветка объектива сочетает в себе поочерёдность двух основных цветов, серебристого и черного — серия подобных объективов получила прозвище «Зебра».

 

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние — 50 мм.
  • Максимальная диафрагма — 1,8.
  • Минимальная диафрагма   — 22.
  • Количество лепестков диафрагмы — 6 (9 ?).
  • Количество линз/групп      — 6/4.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,35 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 39/20 линий на мм.
  • Тип просветление — однослойное.
  • Светопропускание — 0,80.
  • Рабочий отрезок — 45,5 мм.
  • Крепление насадок  — резьбовое м49.
  • Крепление оптики — М42.

 

 Эргономика и конструктив:

 Внутренняя конструкция объектива ужасна, весь линзоблок  достается через зад, но чтоб его вытащить нужно скрутить объективу нос (кольцо с резьбой для светофильтра) а затем выкрутить стопорное кольцо. Прыгалку диафрагмы разработал человек явно с отклонениями в психике, ничего сложного но сделать проще и надежнее можно было в разы… Собственно это характерная черта практически всех немецких объективов с прыгалкой диафрагмы.

Одну их пружин пришлось сместить для более сильного натяжения.

Еще для меня было открытием что оптическая схема у зебры Pancolar отличается от МС версии, то есть они разные. Причем оптическая схема Зебры повторяет схему менее светосильного и редкого-старого Pancolar 2.0/50.

В остальном Pancolar 50/1.8 имеет классическую компоновку органов управления. Кольцо фокусировки вынесено на переднюю часть объектива, для удобства использования и предотвращения проскальзывания пальцев  кольцо фокусировки рифленое.  Практически полны оборот, от минимальной дистанции фокусировки (0,35 метра) до бесконечности, примерно занимает 340°. Ход плавный, но старая смазка потеряла свои свойства и требовалась замена.

Кольцо диафрагмы размешено ближе к хвосту объектива, но не впритык к телу фотоаппарата. Переключается ступенями с множеством промежуточных значений. А вот диафрагма состоит из шести не черненных матовых лепестка, на значении 2.8 они формируют отверстие в виде звездочки с закрученными наконечниками, начиная с 4.0 отверстие принимает форму нормального шестиугольника. 

 Так как не все резьбовые камеры м42 поддерживали прыгалку диафрагмы (тем более DSLR не дружит с прыгалкой резьбовой оптики), Pancolar 1.8/50  имеет репетир диафрагмы. В зажатом положение он блокирует толкатель в зажатом положении и диафрагма закрывается одновременно с вращением кольца диафрагм.

Крепление с камерой осуществляется посредством резьбового соединения м42. На современные зеркальные цифровые камеры ставится посредством переходного кольца, с сохранением фокусировки на бесконечности можно поставить на Canon EOS, Pentax, Sony, Olympus. На зеркальных фотокамерах Nikon фокусировка на бесконечность будет отсутствовать.

Художественные качества:

Учитывая не легкую судьбу моего конкретного экземпляра (царапинки и пр. ерунда) скажу что на открытой диафрагме данный Pancolar слабоват, резкость условная и исключительно по центру, края мыло. Но цветопередача действительно приятная и естественная. Контровый свет стекляшка не держит, боковые засветки менее опасны так как передняя линза посажена глубоко. Зато зону нерезкости (Боке)объектив моет акварельно и равномерно, приятно для глаза. так же на открытой диафрагме проявляются Хроматические Аберрации (ХА), они не жирные и легко правятся в редакторе.

Как портретный объектив Pancolar 1.8/50 так же будет интересен, хотя по пластике он уступает МС версии ( оптическая схема другая), боке опять же зыбкое, так и тонешь в нем. 

По настоящему объектив раскрывается на прикрытых диафрагмах, на 2.8 резкость в центре приличная и осязаемая, края уже различимы и Боке еще приятное.

 

CARL ZEISS JENA DDR MC PANCOLAR 1.8/50. Конструкция и ремонт после падения

Не любит цейс, когда им гвозди забивают.
На первый взгляд разрушения небольшие.
Пострадало кольцо дистанций.
И это было бы ничего, если бы это кольцо не было частью геликоида.
Напишу про конструкцию и ремонт, сухо, тестов нет, на никон без переделки не пристроить, кэноном не снимаю.


Задняя часть снимается вместе с механизмом прыгалки и поводком диафрагмы.
Разбирать вроде не было необходимиости, но поводок из пластика сломался

Для немцев такая деталь в цейсе, вещь странная. А это 80-е годы, могли и из металла отлить.
Хорошо клеится суперклеем, только не геливым, а жидким.

Уши откручиваем, чтобы раскрутить геликоид.
Трудность в том, что кольца геликоида не крутятся, от удара заклинило.

Снимаем всё, что можно снять

Переднюю часть разбираем тоже, черный резиновый это не деталь цейса, это сьёмник.

Вынимаем переднюю часть линзоблока

Заднюю часть выкручиваем тоже, она на резьбе.
Будет удобнее работать.

Я выкрутил одно лишнее кольцо и лепестки диафрагмы рассыпались

Собрать нет никаких трудностей, лепестков мало

Там такая пружинка, и зацепить просто нереально

Зацепил с другой стороны

С пружинкой всё ок, лепестки в натяге

Геликоид раскручен, помыт и будет смазан

Ровнять кольцо есть тысяча способов, у кого на что фантазии хватит

Плохо то, что кольцо повело от падения. Я думал, цейс покрепче будет.
Кольцо стало эллипсом и при вращении затирает безбожно.
Его можно ровнять и притирать, всё руками и на глаз.
Если просто кольцо, то можно надеть на трубку подходящего диаметра и обстучать.
На этом кольце внутри резьба геликоида, ни на что надевать нельзя.
Притирать можно, использовать пасту для притирки клапанов, есть в автомагазине.
Притирать, мыть и снова притирать.

Край нормальный, выровнял как мог

После смазки кольцо вращается, похуже, конечно.
Цейс мануальный так, что функциональность восстановлена.
Хуже, если падает автофокусный, для вращения кольца мотором нужен очень легкий и плавный ход.

Успехов в фотографии.

MC Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 — Красноярский фотограф Артур Миханев

22 июня 2017 / 4036

Фотообъектив MC Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 не нуждается в представлении. Какую бы версию этого стекла вы не взяли в руки, она вызовет только уважение и удивление.

У меня уже был MC Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 — именно классического вида, с красными бквами «МС». Впечатление, произведенное этим стеклом можно описпть так: истинная, нестареющая классика. Эталон хорошего полтинника. Carl Zeiss как он есть…
Но в этот раз на тест попал несколько иной по дизайну объектив — все надписи на корпусе выполнены белой краской. И я даже несколько переживал перед началом съемки: а «тот» ли Pancolar мне попался?
Тот. Именно тот…
Он благороден. Вот, подобрал, наконец, слово.
Есть в нем что-то «ламповое» в самом хорошем смсыле этого слова. Нечто эталонное. Pancolar — это система отсчета, по которой можно оценивать другие мануальные полтинники.
Цвет очень глубокий и при этом чистый, ествественный. Винбетирование слабо заметно. Резкость превосходная даже на открытой. Но все эти слова уже избиты и применимы ко многим стеклам. А Pancolar 1.8/50 это словно бы кисть художника. И картины, создаваемые им, имеют и свою атмосферу (вот еще одно подходящее слово!) и свою энергетику…
Еще одно определение для этого объектива — кинематографическая картинка. То есть, глубокая, мягкая, пространственная и объемная.
Но в любом случае слова не передают всех ощущений. Я предлагаю вам просто взглянуть на то, как работает MC Carl Zeiss Pancolar 1.8/50


Похожие статьи:

Блог → Самый дешёвый фотоаппарат

Блог → Canon EF 85mm f/1.2L II

Блог → Canon FD 28mm f/2.8 S.C.

тест объектив pancolar carl zeiss 1.8/50

pancolar% 2050mm% 20f1.8 фото на Flickr | Flickr

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Исследовать
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Исследовать
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Руководящие указания Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский
    • Исследовать
    • В тренде
    • События
    • Более
    Более
    Теги pancolar% 2050мм% 20f1.8
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    • Справка
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Обзор Pancolar 1.8 / 50 ausJena. Анколар 1.8 тест 50мм. Примеры фотографий на Панколаре.

    За возможность ознакомиться с объективом Pancolar 1.8 / 50 ausJena огромное спасибо Дьячуку Роману.

    Обзор Pancolar 50mm 1.8 ausJena

    В этом обзоре представлен объектив Pancolar 1.8/50 ausJena с номером 8551345. Исходя из номера объектива, скорее всего, он был выпущен в 1967-1970 гг. Мол Pancolar — это не настоящий Cazl Zeiss, поводом для таких мыслей является этот объектив, на котором нет надписи Cazl zeiss , а только ausJena. Приставка «aus» в переводе с немецкого означает «от». Получается «Панколар из Йены». Интересные мысли о развале производства вы найдете в блоге Дмитрия Евтифеева.

    Pancolar 50mm 1.8 ausJena — вид с разных сторон

    У меня уже есть обзор Carl Zeiss Jena MC Pancolar 1.8/50 DDR — это более новая версия объектива, поэтому про Pancolar перерисовывать не буду. Основная информация находится в обзоре Carl Zeiss Jena MC Pancolar 1.8 / 50 DDR, а здесь я постараюсь описать различия между старой и новой версиями.

    Pancolar 50mm 1.8 ausJena — вид на Nikon D40

    Мой Pancolar 1.8 / 50 ausJena в отличие от новой версии не имеет мультипросветления. У Pancolar 1.8 / 50 ausJena есть простое просветление.Из-за этого линза дает на изображении сильную желтизну, кажется, что на линзе надет желтый фильтр, следовательно, цветопередача линзы теплая. На моей цифровой зеркальной камере автоматический баланс белого хорошо справляется с желтизной и дает очень хорошую цветопередачу объектива. В какой-то степени желтизна — это только плюс.

    Pancolar 1.8 50 ausJena. боке

    Но Pancolar 1.8 / 50 ausJena Мультипросветления нет, но нормально переносит подсветку, может ловить зайцев, но капюшон помогает избежать лишнего засвета.

    Пример фотографии на Pancolar 1.8 50 ausJena

    Еще одно важное отличие старой версии — это 8-лепестковая диафрагма, которая позволяет формировать более ровное боке, чем 6-лепестковая в новых версиях объектива. Диафрагма Pancolar 1.8 / 50 ausJena матовая, имеет приятное кольцо значений переключения. Сами значения на кольце: 1,8, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22 с одним промежуточным значением между обозначенными.

    Внимание: старые версии с окрасом «зебра» бывают нескольких типов: с 6- или 8-лепестковой диафрагмой.Я также использовал вариант с «зеброй» с 6 лепестками диафрагмы — оптически и внешне объектив ничем не отличается от представленного в этом обзоре.

    Пример фотографии на Pancolar 1.8 50 ausJena

    Тубус объектива также отличается от нового. Pancolar 1.8 / 50 ausJena — классическая «зебра». Под зеброй чаще всего подразумевают старые линзы Cazl Zeiss, в которых кольцо фокусировки и кольцо диафрагмы имеют черно-белую полосатую окраску, напоминающую «зебру». Старые объективы типа «зебра» стали легендой среди фотографов.И на самом деле объектив очень старый, но выдает просто шикарное качество изображения.

    Пример фотографии на Pancolar 1.8 50mm ausJena

    На моем Pancolar 1.8 / 50 ausJena стоит странный переключатель, его назначение определить не удалось. У объектива нет прыгающей диафрагмы, потому что переключатель не может отвечать за режим управления диафрагмой.

    Пример фотографии на Pancolar F1.8 50mm ausJena

    Как использовать на современных камерах

    У Pancolar 1.8/50 ausJena Есть резьба для крепления к камере M42. Для установки на современную зеркальную камеру достаточно найти подходящий адаптер. Я использовал Pancolar 1.8 / 50 ausJena с фотоаппаратом Nikon D200 и переходником KP-42 / N с потерей возможности фокусировки на бесконечность. Про переходники и совместимость с камерами Nikon я все расписал в статье про советские объективы, некоторые из которых тоже имеют байонет M42. Canon нужен адаптер M42 / Canon EOS, дополнительную информацию см. В статье о старых объективах на сайте canon.

    Пример фотографии на Pancolar F1.8 50mm ausJena

    Примеры фото на Pancolar 1.8 / 50 ausJena

    Все фото сделаны на Nikon D200 без обработки. Размер 2048 * 1536 впечатлил данные из EXIF, RAW -> JPEG, авто BB, Q80%.

    Для каких целей подходит

    Pancolar 1.8 / 50 ausJena Он послужит отличным портретным объективом, особенно на кадрированных камерах. Что касается кадрирования, EFR объектива составит 75 мм для Nikon и 80 мм для Canon.На полностью открытой диафрагме объектив очень красиво размывает фон и передний план, что важно для хорошего портрета. А также Pancolar 1.8 / 50 ausJena — светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который поможет вам справиться с плохим освещением, не повышая ISO и не уменьшая выдержку. Все пятьдесят долларов очень похожи друг на друга, но Панколар выделяется своим дизайном.

    Я не смог обнаружить значительного виньетирования или искажения на кадрированной камере. ГА очень маленький. На полностью открытой диафрагме F1.8 изображения получаются довольно резкими (даже очень резкими).

    Пример фотографии на Pancolar F1.8 50 мм ausJena

    Личный опыт

    Объектив очень легко снимается. Pancolar 1.8 / 50 ausJena small, с плавным кольцом фокусировки. Передний элемент при фокусировке выдвигается на 1 см, линзы не вращаются. Само кольцо вращается примерно на 220 градусов. В комплекте идет замечательная бленда, с которой объектив выглядит очень винтажно. Бленда прикручивается на место светофильтра.Также в комплекте идут два светофильтра.

    Пример фотографии на Pancolar F1.8 50 мм ausJena

    Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.

    В комментариях вы можете задать вопрос по теме и они вам ответят, а также вы можете высказать свое мнение или описать свой опыт. Для выбора фотооборудования рекомендую большие каталоги, например E-Catalog. Много мелочей для фото можно найти на AliExpress.


    выводы

    Pancolar 1.8 / 50 ausJena — отличный полтинник. Дает хорошее боке, приятную цветопередачу. Боке слегка закручено по краям кадра. Резкое уже с максимально открытой диафрагмы. Эргономика на высоте. Минусов у Pancolar 1.8 / 50 ausJena очень мало. Рекомендую использовать на кадре как хороший портрет.

    Материал подготовил Аркадий Шаповал … Ищите меня на Youtube | Facebook | ВК | Instagram | Twitter.

    Лукаш Белохубек использует редкий Pancolar 55 мм для своих фотографий

    Мы транслируем ежедневно на Apple Podcasts, Google Podcasts, Stitcher, Pocket Casts и Spotify! Вы также можете послушать это прямо здесь, на «Фоблографе».

    «Мне кажется, я влюбился в этот объектив с первого момента, когда использовал его», — говорит пражский фотограф-портретист Лукаш Белохубек. Он увлекся фотографией по уникальной причине и очень счастлив этим заниматься. Он также является владельцем одного из самых редких 55-мм объективов в мире — Pancolar 55m f1.4. Первоначально произведенные компанией Pentacon вместе с их 35-миллиметровыми зеркальными фотокамерами Super SLR, их было изготовлено менее 5000 штук. Боке, которое он производит, одновременно сливочное и завихренное, и хотя боке может быть противоречивой темой, многие из нас все еще желают этого. Белохубек не слишком беспокоится об этом, чтобы сделать это своей главной заботой на изображении.

    Хотите, чтобы ваша работа была представлена? Вот как это сделать!

    Является ли неглубокий фон наиболее предпочтительным способом создания привлекательного изображения? Почему мы стремимся к боке в изображениях, которые мы делаем? Это потому, что он сразу показывает зрителю, что мы использовали более светосильный (и, возможно, более дорогой) объектив?

    Программное обеспечение на базе искусственного интеллекта становится лучше с каждым днем.Вскоре фоторедакторы смогут выбрать изображение и создать реалистичное боке одним щелчком мыши, независимо от того, какой объектив использовался для этого. В моем комплекте есть специальный 50-миллиметровый Nikkor, но я не думаю, что у меня был такой редкий объектив, как Pancolar. Хорошая копия этого объектива сегодня может стоить более 2000 долларов. Несмотря на то, что он был впервые произведен около 50 лет назад, он все еще может создавать изображения с яркими цветами и резкостью.

    Он имеет восемь лепестков диафрагмы, может быть остановлен до f16 и имеет размер резьбы фильтра 58 мм.Не то чтобы большинство людей захотело остановить это или поставить на него фильтры. Удовольствие от использования этого объектива заключается в его самой широкой диафрагме f1,4. Современные производители пытаются создавать уникальные линзы в наши дни, но есть особые ощущения от таких винтажных линз, как этот. Белохубек любит свой объектив и много использует его для портретных работ на открытом воздухе. Еще у него в сумке есть несколько других редких линз.

    Основная фототехника, используемая Лукашем Белохубеком

    Лукаш нам сказал:

    Я использую Sony A7II для работы.Однажды я обнаружил в Интернете статью о старых линзах. Мне он очень понравился, и три года назад именно Sony была наиболее [совместима] для использования со старыми объективами. Я вижу еще одно преимущество беззеркальных камер в электронном видоискателе, где я могу удобно увеличивать масштаб в том месте, где я фокусируюсь, и сразу же видеть предварительный просмотр фотографии в реальном времени. Я пока не смотрю на другую камеру, потому что не использую объективы AF, поэтому скорость фокусировки меня не ограничивает

    The Phoblographer: Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.

    Лукаш Белохубек: Привет, меня зовут Лукаш, я родом из Праги (Чешская Республика), и я фотографирую около 3 лет, я начал фотографировать, потому что я бросил курить, и мне нужно было чем-то занять руки. В основном я снимаю портреты женщин.

    The Phoblographer: Расскажите немного о своем интересе к винтажным линзам и их характеристикам. Какие ваши любимые

    Лукаш Белохубек: Как и всех, кто интересуется старыми объективами, меня в первую очередь интересовало, как старые объективы передают размытый фон (какое у них боке).Еще мне нравится, что у старых объективов нет преувеличенной контрастности, микроконтрастности и резкости; Я предпочитаю более мягкую визуализацию фотографий.

    Мои любимые объективы — это объективы Zeiss Jena (Pancolar 55, Biotar 50 / 1.4, Biotar 75 / 1.5) или Canon 50 / 1.2 LTM, но мое мнение сильно меняется [о], какой объектив мне нравится больше всего на данный момент

    The Phoblographer: Как вы думаете, почему использование старинных объективов в цифровых фотоаппаратах снова стало популярным?

    Лукаш Белохубек: Я думаю, что после появления беззеркальных камер появилась возможность адаптировать многие объективы, которые не пошли на зеркальные камеры.Я думаю, что многие из этих объективов гораздо удобнее использовать с цифровыми фотоаппаратами на открытой диафрагме. Например, такой Canon 1.2 / 50 LTM относительно сложно использовать с дальномером 1.2.

    The Phoblographer: Что вам нравится в использовании этих объективов в ваших фотографиях? Это сильно тормозит?

    Лукаш Белохубек: Больше всего меня восхищает то, что даже по прошествии многих-многих лет эти старые объективы можно использовать для фотографии. У них свой характер и оптическое несовершенство; «Дефекты» можно использовать очень творчески (блики, завихрение боке, мягкость).

    Я думаю, что стиль фотографий, которые я делаю, никоим образом не ограничивает меня со старыми ручными объективами. Иногда мне хочется немного точнее запечатлеть что-то в движении, но если немного попрактиковаться, это работает и с ручным объективом :). Кто-то более счастлив, когда вам удается сделать отличный снимок вручную, чем со всеми современными технологиями EYE AF, отслеживанием и т. Д., Или, по крайней мере, я так себя чувствую.

    The Phoblographer: С какими проблемами вы столкнулись при использовании старых объективов в своих цифровых камерах?

    Лукаш Белохубек: Плохой баланс белого (что не проблема для RAW) с некоторыми очень мягкими объективами.Труднее сказать в видоискателе и режиме live view, когда он правильно сфокусирован на глазу. Я много экспериментировал с разными проекционными объективами, и проблема в том, как адаптировать их для использования на беззеркальных камерах. Многие из этих линз нужно отрегулировать на токарном станке. Многие из этих проекционных линз имеют специальный символ 🙂

    The Phoblographer: Pancolar 55 / 1.4, который вы используете, очень редкий (и очень резкий на f1.4). Как вы наткнулись на это?

    Лукаш Белохубек: Да, Pancolar 55 — относительно редкий объектив.В восточногерманском городе Йена было произведено 4000 экземпляров этого объектива. Pancolar 55 имеет собственное уникальное боке, которое я еще не обнаружил ни в одном другом объективе. Это одна из самых радиоактивных линз из-за использования тория в оптике.

    Я живу в регионе, где был изготовлен этот объектив, так что есть шанс где-нибудь его найти… Мне повезло 🙂 Думаю, я влюбился в этот объектив с первого момента, когда я его использовал; это дает мне невероятную атмосферу на фотографиях.

    The Phoblographer: Разве он не дает изображения с легким теплым оттенком (из-за ториевого покрытия)? Вы принимаете это в своих портретах или боретесь с этим?

    Лукаш Белохубек: Да, Pancolar 55 имеет сильное пожелтение из-за тория в оптических элементах.Я не использую AWB при съемке, но балансирую белый цвет на месте. Я снимаю только в RAW, так что с ним можно хорошо работать при постобработке. Пожелтение Pancolar 55 создает волшебную атмосферу в подсветке.

    The Phoblographer: Когда вы снимаете портреты с этим объективом, считаете ли вы создаваемое им боке привлекательным или отвлекающим? Расскажите, почему

    Лукаш Белохубек: Это относительно сложный вопрос для меня. Раньше я искал много мест во время портретной съемки, где много специфического боке, сегодня я бы сказал, что это меня скорее беспокоит, и я предпочитаю более чистый фон :), где не так много пузырей боке.На данный момент я, вероятно, больше сосредоточен на контенте, чем на боке.

    The Phoblographer: Дайте нам несколько советов о том, как найти винтажные линзы. Какие недостатки / проблемы вы проверяете?

    Лукаш Белохубек: Я смотрю eBay, местные рынки, различные блошиные рынки; это в большей степени зависит от удачи и настойчивости, а также для того, чтобы держать глаза открытыми

    The Phoblographer: Каково впечатление от использования Pentax 6 × 7 для портретной работы? Между пленкой и цифровой фотографией, которая приносит больше удовольствия

    Лукаш Белохубек: Я люблю свой Pentax 6 × 7; это совсем не то, что снимать на пленку, чем на цифровую.Я больше сосредотачиваюсь на композиции света и т. Д. Проявляю пленки дома, и радость от удачного фото бесценна :). Как ни странно, но при съемке пленки я использую 10 нажатий кнопки спуска затвора, и у меня есть около 7 фотографий, которые можно использовать. Я сделаю 400 фото на цифровом и использую 5 🙂

    Все изображения — Лукаш Белохубек. Используется с разрешения. Посетите его страницы в Facebook и Instagram, чтобы увидеть больше его работ.

    Carl Zeiss Pancolar 55 мм f / 1.4 Обзор — Блог — Дональд М. Фолс | Фотограф

    Редкий и легендарный
    Carl Zeiss Pancolar 55mm f / 1.4 был чем-то, что я хотел бы, чтобы он все еще производился в
    ! Всего было выпущено 5000 копий! Интересно, почему? Дорогие?
    Экспериментальный? Надеюсь, что когда-нибудь мы увидим, как Zeiss вернет его, как и другие винтажные объективы
    , такие как Meyer Optik 100mm f / 2.8,
    Helios 85mm t / 1.5 (клон Carl Zeiss Biotar 75mm), Petzval 85mm и другие.

    Качество сборки объектива
    показалось
    очень прочным.
    выглядит круто! У него
    покрытие желтого оттенка, которое намного теплее, чем у моих линз Rikenon
    55 мм и Super Takumar 50 мм. Рекомендуется снимать
    RAW или вручную настраивать цветовую температуру. Он
    больше и тяжелее, чем Rikenon 55 и Super Takumar 50!

    Вот прямое сравнение между CZJ Pancolar 55mm f / 1.4, Rikenon 55mm 1.4 и Super Takumar 50mm f / 1.4:

    По некоторым причинам я думаю, что
    Rikenon 55 был разработан тем же производителем линз, что и Pancolar 55.Время
    покажет. Если я ошибаюсь, прокомментируйте! Насколько мне известно, схемы объектива
    показали, что это немного другая, но похожая концепция в сознании
    . Боке на CZJ Pancolar намного больше, чем у Rikenon 55мм.

    Вот мои образцы от Fujifilm X-T1 и Carl Zeiss Pancolar 55mm 1.4:

    Вердикт и заключение:

    Резкость: 9,5 / 10

    Аберрации:
    9/10

    Боке: 10/10

    Обработка:
    10/10 903 10/10

    Если у вас есть деньги, чтобы сжечь, I настоятельно рекомендую это.Если нет,
    вы можете получить что-то почти идентичное моим сравнениям. Я,
    , даже не мог себе этого позволить. Кстати, я его позаимствовал. Но опять же,
    — это нечто волшебное в Pancolar 55mm f / 1.4, которое не может произвести ни один другой объектив
    ! Удачи в поиске одного в отличном состоянии или приобретите
    CLA у профессионала, если он в плохом состоянии.

    Линзы Carl Zeiss Pancolar не очищались после покупки, но CLA была произведена позже. Спасибо парню CLA из Тайваня !!

    Лучшее в руках
    фотохудожников! Освоить с самого начала не так-то просто! Поделитесь, если вам это нравится!

    Pancolar Карл-Цейсс-Панколар M42 зебра редкий Zeiss CZJ Йена винтаж Изобразительное искусство природа вспышка Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

    Pagina non trovata — Страница не найдена

    ESCOI MERCEDES

    ACI DELL’USATO

    HOME E NEWS

    Gallerie

    2,326,328 FOTO E 16 GALLERIE

    Forum

    FORUM DI DISCUSSIONE

    Luoghi e Altro

    ARTICOLI, #TAG E ALTRO

    JuzaPhoto использует технические и тепловые файлы cookie, чтобы частично отрегулировать навигацию и предоставить возможность использования функций большей части тела; ad esempio, это необходимо для использования файлов cookie для регистрации и оплаты входа (более подробная информация).

    Proseguendo nella navigazione, acconsenti all’utilizzo dei cookie e confermi di aver letto e Acceptato i Termini di utilizzo e Privacy .

    Теперь, когда вы можете отключить определенные файлы cookie, перейдите на страницу Preferenze Cookie .



    La pagina che hai richiesto non è stata trovata: assicurati di aver digitato correttamente l’indirizzo. Эта страница может быть полезной: используйте меню для навигации по контенту JuzaPhoto!

    Запрошенная вами страница не найдена, возможно, она была перемещена или указан неверный URL: используйте меню выше для просмотра страниц JuzaPhoto!

    Cosa stavi cercando? Что вы ищете?

  • Se cerchi un fotografo specifico, clicca su RICERCA e quindi insertisci il suo nome or e-mail nell’ultimo campo a disizione (quello intitolato ‘Cerchi Qualcuno?’).

  • Коллекция галереи и разделы обсуждения на форуме FORUM .

  • Puoi cercare una foto specifica in base alcontenuto usando il pulsante RICERCA .

  • Пауи состоят из выбора основных, последних новостей и объявлений ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .

  • Последние отзывы пользователей о рефлексе и облечении в соответствии с рекомендациями RECENSIONI и ARTICOLI .

  • Вы можете найти новые фотографии в дневное время DESTINAZIONI .

  • Если вы ищете конкретного фотографа, нажмите ПОИСК и напишите его / ее адрес электронной почты или имя в последнем поле (поле «Вы ищете кого-то»).

  • Вы можете найти галереи и разделы обсуждения в FORUM .

  • Вы можете искать определенную фотографию или объект, используя кнопку ПОИСК .

  • Вы можете найти подборку самых активных обсуждений, последних новостей и активности друзей на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ .

  • Обзоры и мнения пользователей о фотоаппаратах и ​​объективах можно найти в ОБЗОРах и СТАТЬЯХ .

  • Вы можете найти сотни отличных мест для фотографии на странице МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ .


  • Buon proseguimento! 🙂







    & Hat;

    Carl-Zeiss Pancolar 50 мм f1.8 M42 Zebra: классика, которая никогда не предаст вас — inscriber

    У гиков есть свои причуды. Apple i-Cult. Культ Thinkpad среди ноутбуков. Любители ломо-хипстеров. Боюсь, что сторонники зебры Carl-Zeiss также образуют сообщество, в которое меня постепенно втягивают. Tessar 50mm f2.8, очевидно, привлек меня к навязчивой идее Carl-Zeiss, поэтому использование Pancolar 50mm f1.8 при первой же возможности было логичным. Цена была очень выгодной, около 70 долларов США.

    Моя копия в отличном состоянии, но без крышек.Ходят слухи, что некоторые из копий (достигающие где-то после серийного номера 800000) были изготовлены с использованием радиоактивных элементов, чтобы улучшить световые характеристики; тем не менее, мой диапазон выше 87k, поэтому не ожидал получить блестящих результатов. По крайней мере, в физическом смысле. Но я могу датировать это. Этот диапазон серийных номеров, судя по всему, производился в период с 1967 по 1970 годы. Для линз, которые превышают возрастной диапазон многих моих друзей вокруг меня, выглядят на удивление хорошо. Конструкция прочная, полностью металлическая и черный пластик.Лепестков диафрагмы 6 (я знаю, что в самой ранней версии их 8), но достаточно для кругового боке — кремового и фантастического! — против уличного фонаря по вечерам нараспашку. Диафрагма закрывается до 22. Очень приятная особенность — градуировка стопов между отметками f1.8 и 2.8: их два, возможно, f2 и f2.3. Кольцо диафрагмы вращается очень легко, что для меня, привыкшего к твердым щелчкам линз Pentax, доставляет необычное ощущение.

    Единственный недостаток моей копии — лепестки диафрагмы кажутся несколько липкими выше f11 и относительно медленно закрываются до f22.Во всяком случае, я редко бью выше f4, так что не почувствовал бы боли. Объектив имеет байонет M42 как с автоматическим, так и с ручным переключением. В отличие от Tessar, который у меня есть, этот переключатель представляет собой слайд, который перемещается из одного направления в другое и избавляет от необходимости постоянно держать его нажатым вручную, что было одним из основных недостатков Tessar. Выброс фокуса длинный, мой предпочтительный вариант. Одной из самых привлекательных особенностей является близкое расстояние фокусировки: около 35 см, что не так близко, как у Exakta 24 мм, что у меня, и не является истинным макросом 1: 1, но делает его очень подходящим для съемки объектов.Цвета мягкие и естественные, не из самых контрастных. Резкость на f1.8 — это не то, что вас впечатлило бы, но она выше качает. Эргономика превосходна, с ним приятно работать, резьба фильтра подходит для резьбы фильтра диаметром 49 мм, что является стандартным для большинства объективов Pentax, которые у меня есть.

    Если вы можете найти его, хватайте без колебаний. Таких украшений больше никто не делает.

    CZJ Pancolar 1,8 / 50 против CZ Planar T * 1,7 / 50

    Сравнение объективов: CZJ Pancolar 1,8 / 50 против CZ Planar T * 1,7 / 50

    Вернуться назад


    Несколько слов об объективах

    CZJ Pancolar 1,8 / 50 был опорой моей пленочной фотографии, и мне было очень комфортно с линзой.Позже я решил двинуться в сторону стекла и камер Contax и купил CZ Planar 1,7 / 50. К моему удивлению, по сути не было видимой разницы в мои фотографии сделаны на Planar. Поэтому я провел тест двух линз. оценить различия. Это было сделано на пленке, отсканированной сканером Nikon LS-40. при 2900 dpi. В то время я обнаружил, что линзы сопоставимы, а различия ничтожно мало — по крайней мере, в отношении моего аналогово-цифрового рабочего процесса.

    После перехода на цифровой объектив Pancolar стал моим наиболее часто используемым объективом на 20D.В сочетании с возможностями высокого ISO 20D я мог снимать практически при любом освещении. условиях и получить достаточно резкие снимки при f / 1,8. И при хорошем освещении на улице при закрытой диафрагме объектив также давал отличные снимки с высокой детализацией с минимальной засветкой. Pancolar также стал моим предпочтительным объективом для панорам. Напротив, я почти никогда не использовал Planar со своим 20D, потому что чувствовал пренебрежительное отношение к нему. разница в качестве не стоила хлопот с адаптером и в конце концов, он мне был нужен для других линз.

    Тестовая сцена

    Точка фокусировки находится на шторке, что означает, что она немного отстает от плоскости окно, а также за решеткой. Цель состоит в том, чтобы оценить резкость по центру, хотя правый верхний угол также содержит некоторые детали. Время экспозиции 1/3000 для f / 1,8 или f / 1,7 и 1/250 для f / 5,6.

    Центральная резкость, максимальная диафрагма

    Левый Pancolar, правый Planar.

    Pancolar кажется немного острее, но в целом производительность вполне сравнима.Обратите внимание, что вполне возможно, что фокус был немного отклонен с Planar, несмотря на усилия по предотвращению этого, поскольку видоискатель 20D не имеет вспомогательных средств фокусировки и не подходит для ручной фокусировки. Planar также заметно теплее по цвету.

    Резкость углов, максимальная диафрагма

    Левый Pancolar, правый Planar.

    Planar здесь явно лучше, сохраняя большую резкость и контраст, чем Pancolar.

    Хроматическая аберрация при максимальной диафрагме

    Есть небольшие намёки на хроматическую аберрацию в виде пурпурных ореолов вокруг ярких объекты на изображениях Planar, в то время как изображения Pancolar практически не содержат CA.В этом примере объект (белая полоса) даже не выходит за пределы динамического диапазона CMOS-сенсора 20D.

    Центральная резкость, f / 5,6

    Левый Pancolar, правый Planar.

    На диафрагме f / 5,6 оба объектива показывают отличное разрешение, и даже после тщательного присмотра нельзя. детально подобрать отличия, не связанные с демозаизацией выкройку ткани. Думаю, обе линзы легко превосходят сенсор при такой диафрагме. Опять таки, Заметна чуть более теплая передача Planar.

    Резкость углов, f / 5,6

    Левый Pancolar, правый Planar.

    Резкость углов при f / 5,6 очень близка, если не равна. При внимательном осмотре Pancolar кажется, дает немного больше деталей. Честно говоря, бесхитростная методика тестирования делает такую ​​небольшую разницу совершенно несущественной.

    Заключение

    Как это часто бывает с подобными тестами, явного победителя нет. Pancolar кажется иметь небольшое преимущество в разрешении при широко открытой диафрагме и очень мало хроматических аберрация.С другой стороны, у Planar приятная теплая цветопередача, заметно лучше в широко открытых углах. Обе линзы практически равны при остановке. до f / 5,6.

    Для меня этот тест означает, что для фотосъемки при слабом освещении этот объектив не хуже Planar, чья лучшая кромка при широкой диафрагме не очень актуальна, как эти в любом случае области изображения обычно выходят за пределы узкой глубины резкости. Для уличной фотографии также есть небольшие штрафы за неиспользование Planar. Более теплая и насыщенная цветопередача может остаться единственной причиной попробовать Планар на улице, но, честно говоря, думаю мало PS корректировка скорее всего будет адекватной заменой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *