Панорамная съемка: основы техники — Российское фото

Содержание

Панорамная съемка. Инструкция по фотосъемке 3d панорамы

Raw или JPEG?

При панорамной съемке разные части будущего изображения могут быть освещены по-разному и, соответственно, сильно отличаться друг от друга по свету и цвету. Поэтому, для обеспечения натуральной цветопередачи, исходные кадры перед склейкой обычно подвергают серьезной обработке. Как известно, возможности обработки JPEG изображений в сравнении с фотографиями, снятыми в формате RAW, весьма ограничены. Поэтому исходные кадры для изготовления 3d панорам крайне желательно снимать в RAW-е. Главным преимуществом панорамной съемки в формате RAW является возможность настройки параметров конвертации на компьютере в RAW-конверторе, тогда как при съемке в JPEG все параметры нужно настроить на камере. В связи с этим, в JPEG файлах, в отличие от RAW, невозможно изменить баланс белого, экспозицию или восстановить информацию на пересвеченных участках. Кроме того, артефакты, возникающие при JPEG компрессии, могут увеличиваться при преобразовании фотографий на этапе склейки сферической панорамы.

Фокусировка

При съемке виртуальных 3d панорам в фокусе должно быть все, как задний план, так и объекты, находящиеся на переднем плане (к которым относится и пол под ногами). Для того, чтобы добиться максимальной глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) — как минимум от ~1,5м до бесконечности, фокус рекомендуется наводить, учитывая гиперфокальное расстояние. Для определения гиперфокального расстояния для вашего объектива можно использовать один из онлайн калькуляторов ГРИП, например этот — http://www.dofmaster.com/doftable.html
Фокусировку проводим в ручном режиме. Использование автоматической фокусировки при съемке 3d панорамы может привести к тому, что отдельные кадры сфокусируются по-разному, или, еще хуже, некоторые кадры окажутся совсем вне фокуса, тогда собрать панораму будет невозможно.

Настройка экспозиции

В ручном режиме также настраивается и экспозиция, все кадры для будущей виртуальной 3d панорамы снимаем с одинаковыми значениями выдержки и диафрагмы.

Возможные небольшие перепады в освещении снимаемой местности компенсируем изменением экспозиции в RAW конверторе (в пределах +/- 1 EV) или коррекцией экспозиции отдельных кадров непосредственно при панорамной съемке. Если контраст сцены слишком высокий, снимаем кадры с брекетингом экспозиции и при пост-обработке комбинируем их так, чтобы получившиеся изображение содержало все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах (применением HDR-методики или её аналогов).

Съемка исходных кадров для создания сферической 3d панорамы

Как уже было сказано в статье об объективах, количество кадров, необходимых для сборки сферической 3d панорамы зависит, главным образом, от фокусного расстояния вашего объектива. Однорядные сферические панорамы получится снять только с объективами типа фишай, со всеми остальными объективами потребуется снять два и больше рядов фотографий. Немаловажным фактором для оценки количества фотографий является и степень перекрытия соседних кадров.

Обычно достаточно снимать с перекрытием 20-30%, но процент перекрытия следует увеличить в следующих случаях:

  • При разнице в экспозиции соседних кадров – перепад яркостей можно будет выровнять с более естественным результатом.
  • При панорамной съемке поверхностей с недостаточным количеством деталей (например, голые стены) – площадь для расстановки контрольных точек при склейке панорамы увеличится.
  • При наличии в сюжете движущихся объектов (люди, машины) – для облегчения ретуширования сшитой панорамы, на которой некоторые объекты могут отразиться несколько раз, или только частично (напр. половина человека).

В приводимой ниже таблице указано приблизительное количество фотографий, необходимое для создания 3d панорамы при разных фокусных расстояниях.

Фокусное расстояние Формат матрицы Количество фотографий*
4. 5мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C (2)3+N
8 мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C 4+N
10 мм Fisheye FF 3+N
APS-C 6+Z+N
16 мм Fisheye FF 6+Z+N
APS-C 8+8+Z+N
12мм FF 6+6+N
14-15мм FF 6+6+Z+N
16-19мм FF 8+8+Z+N
20-24мм FF 8+8+8+Z+N
24-28мм FF 10+10+10+Z+N
29-35мм FF 12+12+12+Z+N

*Пояснения:

Количество цифр означает количество рядов, значение цифр означает количество фотографий в каждом ряду.

Z – кадр зенита (верх)

N – кадр надира (низ)

Не обязательно снимать по схемам из этой таблицы, они не являются единственными применимыми. В зависимости от того, какой будет при фотосъемке панорамы угол (углы) наклона камеры можно получить и другие схемы.

Съемка кадра надира

Отдельный кадр надира (того места, где при съемке стоял штатив) используется при склейке или при постобработке для ретуширования съемочного оборудования, которое после склейки панорамы осталось видно. Иногда, если область надира имеет однородную фактуру без рельефа, оборудование можно убрать стандартными инструментами ретуши и надир не снимать, тем не менее, сделать один лишний кадр никогда не помешает.
Методов съемки надира существует много. Самый простой и быстрый способ — это сделать кадр с руки. Фотоаппарат при этом можем снять со штатива (1.) или оставить на нем, (2.) держа его на вытянутой руке. При этом очень важно, чтобы нодальная точка объектива находилась в той же позиции (или максимально близко к ней), в которой находилась, когда фотоаппарат был на штативе.

Если снимаем на длинных выдержках или требуется максимальная точность позиционирования, то фотоаппарат нужно каким-нибудь способом зафиксировать, чаще всего снимается с «журавлика» (3.) или с наклоненного штатива (4).
Добавлю, что в случае, когда на месте съемки панорамы могут остаться наши следы (на снегу, песке, газоне…), кадр надира снимаем первым, после этого снимаем уже все остальное.

Съемка надира

————————————

Так будут выглядеть исходные кадры, полученные на разных фокусных расстояниях:

Полнокадровый фишай: 6+Z+N

18мм: 8+8+Z+N, оба ряда сняты с наклоном +/- 30° от горизонта

28мм: 12+12+12+Z+N, ряды сняты с наклоном +45°, 0°, — 45° от горизонта

Панорамная съемка на iPhone: как правильно снимать панорамы, менять направление и делать вертикальные фото

Панорамы представляют собой склеенные в очень широкую полосу фотографии.

Возможно, вы уже снимали немало панорам, а кто-то вообще использует специальную камеру для создания потрясающих широких фотографий.

♥ ПО ТЕМЕ: Как добавить голосовое оповещение об окончании зарядки iPhone или iPad.

 

Как правильно снимать панорамы на iPhone?

Запустите приложение Камера и выберите режим съемки Панорама. Нажмите кнопку затвора для начала панорамной съемки и медленно поворачивайте iPhone. Остановите панорамную съемку в необходимый момент повторным нажатием кнопки затвора.

Не держите iPhone перед собой и не используйте свое тело в качестве опоры, попробуйте просто повернуть смартфон.

Вы должны крутить iPhone вокруг его центральной оси вместо того, чтобы водить рукой по дуге. Для получения качественных панорамных снимков медленно вращайте свой iPhone, а не свое тело или руку.

Представьте, что через центр вашего смартфона проходит некий прут сверху вниз и вы вращаете аппарата вокруг этого «вертела», как качели вокруг своей оси.

♥ ПО ТЕМЕ: Темы оформления на iPhone (новые иконки): как менять, где скачать, как заработать на этом.

 

Как изменять направление панорамной съемки?

По умолчанию в iOS, панорамный режим активирует съемку слева направо. Однако «перевернуть» направление на справа налево очень просто.

Для изменения направления панорамной съемки коснитесь стрелки, указывающей направление.

♥ ПО ТЕМЕ: Откуда берутся зеленые или желтые точки на фото с камеры iPhone и как их убрать?

 

Мини-панорамы

Если вы являетесь владельцем представителя линейки iPhone 11 или iPhone 12, то с размещением объектов на фото не будет никаких проблем. Сверхширокоугольный объектив способен захватить почти все, что находится перед вами. Но если у вас есть проблемы с размещением объектов на одной фотографии, то почему бы не использовать для этих целей режим панорамы?

Возможно, вы делаете фотографию своего завтрака в Instagram, а на столе слишком много всяких вкусностей. Вместо того, чтобы сгрести все в одну кучу или отойти вдаль от стола, просто сделайте мини-панораму.

Панорама вовсе не обязана быть длинной полосой, которая охватывает почти 360 градусов обзора (полный проход стрелки направления). Это может быть и просто немного расширенная фотография для того, чтобы уместить в себя дополнительные кексы и полоски бекона.

 

Как снимать вертикальные панорамы на iPhone

Кто сказал, что панорамы непременно должны быть максимально широкими? Некоторые вообще не прибегают к горизонтальным решениям. Почему бы не делать панорамы вертикальными? Это неожиданное секретное оружие доступно фотографу с iPhone в руках.

Вертикальные панорамы удивительны по разным причинам. Одной из них является то, что вы можете захватывать высокие здания в одном изображении. Деревья, горы, водопады, пейзажи – все это отличные объекты для вертикальной панорамы. И вы уже знаете, как снимать эти впечатляющие фотографии.

Просто сделайте панорамную съемку, предварительно повернув iPhone на 90 градусов.

Мы можем дать один совет для получения максимальной отдачи от панорамы: выберите, с чего начать. Даже с более умным режимом съемки в современных iPhone иногда можно начинать с темного лесного ковра, а к тому времени, когда вы достигнете неба, синий цвет будет размыт. Если это произойдет, то запустите панораму сверху и двигайтесь вниз. Повторимся, чтобы изменить направление панорамы, коснитесь стрелки, указывающей направление, на экране панорамы. Затем просто сделайте снимок, постоянно наблюдая за экраном. Это позволит убедиться в формировании требуемого кадра. Если снимать слишком долго, то панораму будет трудно рассмотреть на маленьком экране iPhone.

В следующий раз при запуске приложения «Камера» рассмотрите возможность использования вертикальной панорамы. Можете попрактиковаться на чем угодно, а когда перед вами появится сцена, подходящая для вертикальной панорамы, вы уже будете готовы снимать ее.

Смотрите также:

Панорамная съемка и управление передачей линейной перспективы » PhotoCasa

Приветствую всех читателей журнала! В этой статье я хочу рассказать об одном преимуществе панорамной съемки, которому обычно не уделяется должного внимания, хотя зачастую я выбираю данный вид съемки лишь из-за этой особенности. ВВЕДЕНИЕ
Линейные размеры объектов, которые находятся на различном расстоянии от камеры, в зависимости от фокусного расстояния объектива могут передаваться по-разному. Как известно, сверхширокоугольные объективы (фокусное расстояние которых менее 24 мм в пересчете на кадр в 35 мм) сильно искажают линейную перспективу, значительно уменьшая при этом объекты на среднем и дальнем плане. Такое свойство можно грамотно использовать, акцентируя внимание на относительно небольших объектах переднего плана, если дальние предметы не важны для сюжета.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 14-24 f/2.8G (фокусное расстояние 16мм, f/14)

Кроме того, применение сверхширокоугольников оправдано при необходимости композиционного уменьшения объектов дальнего плана, например горы или большого здания.
Длиннофокусные объективы, напротив, уменьшают различие в масштабе объектов на переднем, среднем и дальних планах. В итоге мы получим изображение со сжатой линейной перспективой: все объекты как будто наслаиваются друг на друга. Степень этого «сжатия» напрямую зависит от фокусного расстояния.

Важно понимать, что фотограф, сделав кадр на сверхширокоугольный объектив и вырезав из него участок изображения, не получит картинку, эквивалентную снимку, выполненному с более длиннофокусным объективом. Таким
образом, повсеместная съемка одним широкоугольником с последующим кадрированием изображения сузит возможности пейзажного фотографа, поскольку он будет ограничен относительно небольшим количеством сюжетов.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ НА ФОТОГРАФИИ?
Во время съемки фотографу зачастую хочется акцентировать внимание на сюжетно важных элементах пейзажа. Акценты приходится расставлять как на самой съемке, так и при дальнейшей обработке. Проще всего это показать на примере — рассмотрим иллюстрацию ниже.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 14-24 f/2.8G (фокусное расстояние 16мм, f/14)

Сделав этот кадр вечером, я заметил, что интересный остров, покрытый цветами, занимает очень небольшую область снимка, а противоположный берег пруда с домами еле читаем. Каким образом увеличить масштаб объектов на дальнем плане, не пожертвовав передним? Для этого можно воспользоваться съемкой панорамы с несколькими кадрами. На фото ниже я сделал панораму из трех кадров в утреннее время, выбрав фокусное расстояние 130 мм.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 80-400 f/4.5-5.6G (фокусное расстояние 130мм, f/10)

Как видно на фото, телеобъектив сжал перспективу, увеличив объекты среднего и дальнего плана, а съемка нескольких кадров позволила получить необходимый угол обзора. То есть при съемке панорам на объективы с различным фокусным расстоянием появляется возможность гибко управлять масштабом объектов на разных планах.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВОЗНИКЛИ?
Съемка многоплановых панорам телеобъективами имеет технические нюансы, связанные с ограниченной глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП). Одним кадром невозможно сделать фото, где объекты переднего и дальнего плана будут одинаково резкими, даже сильно повысив диафрагму. Единственным выходом является применение фокус-стекинга для некоторых кадров. Для этого перед сшивкой панорамы нужно собрать вместе стек кадров с различной фокусировкой.
На фото, снятом телеобъективом, для нижнего кадра был применен фокус-стекинг из 11 кадров. Средний кадр выполнен со стекингом в 8 кадров, а верхний снимался без стекинга с фокусировкой на бесконечность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Напоследок хотелось бы отметить, что возможность гибко управлять передачей масштаба объектов при помощи съемки панорам поможет привлечь внимание зрителя на сюжетно важных элементах пейзажа. Если учитывать общеизвестные достоинства панорам, такие как:
• запас по разрешению для дальнейшей постобработки;
• широкие возможности кадрирования панорамы, исходя из задуманной композиции кадра;
• возможность снять видовые кадры с широким углом охвата;
можно сделать вывод, что навык создания панорамных изображений является одной из основных компетенций любого пейзажного фотографа.

Текст и фото: Дмитрий Медянцев

Панорамная съемка с квадрокоптера от профессиональной команды SlySky

Коттеджный поселок в живописном месте, жилой комплекс с удобной инфраструктурой или дом отдыха, вокруг которого раскинулась полоса гор. Казалось бы, в чем проблема рассказать о преимуществах таких замечательных объектов? 

 

Загвоздка в том, что рассказ очень часто получается неполным. Красивое письменное описание и пара ярких фотографий — вот все, чем часто пытаются впечатлить своих клиентов. Но кто сегодня верит только словам? Если бы было так, мы могли бы не размещать на сайте фотографии и видео, оставив лишь многообещающее описание того, какой крутой результат вы получите. 

 

Что же делать? Ведь все описанное не уместить в одном кадре!
Здесь вам на помощь приходит наша команда с услугой съемки панорамы с дрона.

Съемка панорам с квадрокоптера — объять необъятное

Сейчас панораму с земли может сделать практически любой. Но вот доступная точка съемки, с которой будет видно все, что вам необходимо запечатлеть, есть не всегда. Другое дело съемка панорам с воздуха! Вот только несколько преимуществ такой съемки: 

  • Охватываем местность по-максимуму. Вы получаете возможность в одном изображении отразить все основные преимущества своего объекта.  
  • Даем возможность вашему клиенту прогуляться по объекту. При помощи панорам при желании можно создать целый виртуальный тур, позволяющий уже сейчас представить себя жителем комплекса или отдыхающим на курорте. Один такой тур мотивирует к покупке или посещению гораздо больше, чем сотня обычных фотографий и письменные обещания.
  • Это безопасно. Вам не нужно беспокоиться за фотографа, который балансирует на вышке, наш оператор стоит на земле крепко, вся опасная работа достается технике. А если что-то произойдет с квадракоптером (унесет хищная птица, собъет метеорит или схватит особо прыгучая белка), то вам не придется платить нам компенсацию. 
  • Это доступно. Съемка панорам с квадрокоптера по стоимости не сильно отличается от расценок профессиональных фотографов (впрочем нет, множество фотографов все-таки дороже), чьими услугами мы все периодически пользуемся.

Панорамная съемка с дрона в Москве и пригородах.

Почему именно к нам?

Мы имеем большой опыт в съемке с высоты, включая панорамную съемку. Поэтому, работая с нашей командой, вы получаете: 

  • Оперативность. Благодаря огромному количеству отснятых объектов, подготовка занимает у нас мало времени — послушав или почитав ваше описание, мы уже имеет представление какую аппаратуру использовать и быстро накидываем план съемки.
  • Индивидуальный подход. Мы послушаем, какие именно преимущества вы хотите подчеркнуть и будем снимать исходя не только из ваших пожеланий, но и в соответствии вашим целям. 
  • Безопасность. Мы тщательно продумываем весь процесс съемки, учитывая все негативные факторы и снижая риски форс-мажоров. 
  • Позитивную атмосферу. Наша команда — это группа профессионалов, искренне любящих свое дело, но мы не ставим себя выше нашего клиента только лишь потому, что разбираемся лучше в какой-то области. Мы с радостью расскажем вам больше про мультикоптеры, объясним все, что вам непонятно и поделимся своим опытом.  

Для ярких, красочных, а главное, эффективных панорам приглашаем вас обращаться в нашу компанию. Дружная команда «SlySky» поможет наглядно показать все преимущества ваших объектов! 

Оцените уже готовые панорамы!

Ивантеевка — ЗадорожнаяИвантеевка — ПервомайскаяИвантеевка — Студенческий

Ивантеевка — ХлебозаводскаяМосква — Духовской переулок 

 

Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (903) 724-1521

Напишите цель аэросъемки


Заявка успешно отправлена

Все услуги аэрофотосъемки


Панорамная съемка | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Панорамная съемка выполняется тогда, когда включенная на передачу камера выполняет плавный поворот слева направо в горизонтальной плоскости, находясь на подставке для камеры, которым может быть штатив, тренога или даже оператор.

Творческие задачи панорамной съемки

Панорамирование показывает зрителям пространственные связи между двумя объектами или областями. Переключение между двумя точками не даёт подобного ощущения непрерывности. При панорамировании по большой дуге промежуточные элементы сцены помогают нам сориентироваться. У нас вырабатывается ощущение пространства. Однако, очень важно избегать панорамирования по неподходящим для этого зонам, например, по пустому пространству между двумя удалёнными друг от друга людьми.

Если только вы не создаете какого-либо специального эффекта, панорамирование должно быть плавным: его нельзя начинать скачком, и нельзя резко останавливать. Неуверенное панорамирование, блуждание по сцене раздражает зрителя. При правильной настройке панорамной головки (соответствующее трение/сопротивление) проблемные ситуации могут случаться лишь при использовании объектива с очень узким углом, либо если исполнитель вдруг совершает резкое непредвиденное движение. Иногда при натурных съемках используются современные панорамные камеры и они существенно упрощают работу операторской группы.

Следящее панорамирование

Следящее панорамирование представляет собой наиболее часто используемое движение камеры. Камера поворачивается, следя за объектом. На общем плане зритель видит связи между объектом и его окружением. Между объектом и, как может показаться, движущимся фоновым узором, возникает визуальная композиция, взаимное динамическое влияние. На более крупном плане фон менее важен, а подчас вообще размыт. Если следящее панорамирование повторяющее перемещение объекта по широкой дуге выполняется при помощи переносной камеры, ноги оператора должны быть направлены в центральную точку дуги. Это поможет телевизионному оператору плавно поворачиваться, сопровождая движение.

Наблюдение панорамированием

При выполнении наблюдения посредством панорамирования (follow pan) камера медленно осматривает сцену (толпу, окружающую местность), позволяя зрительской аудитории осмотреться, увидеть все, что они хотели бы увидеть. Это может быть спокойное движение, создающее ощущение того, что здесь есть на что посмотреть. Не стоит панорамировать в надежде на чудо.

 

Движение может быть также драматичным, создавать у зрителя ощущение ожидания, на-пример, в такой ситуации: Потерпевший кораблекрушение осматривает на линию горизонта, видит корабль… но — заметят ли его те, кто находится на борту? Однако, подобное наблюдающее панорамирование может создать и падение напряжения, например, персонаж нервно осматривает окрестности, пытается определить, нет ли за ним погони, не догоняют ли его преследователи….

Прерванное панорамирование

Прерванное панорамирование (Interrupted pan) представляет собой продолжительное плавное движение, которое внезапно прекращается (иногда направление меняется на противоположное) для получения визуального контраста. Обычно такое панорамирование используется для того, чтобы объединить группу изолированных объектов. Например, при съёмке танцевального представления камера может следовать за солистом, переходящим от одной группы к другой, и останавливаться на некоторое время у каждой новой группы, которая становится новым центром интереса.

При применении этого метода панорамирования в драматической постановке, вы можете видеть, как сбежавшие заключённые медленно бредут по вязкому болоту. Один из них в изнеможении падает, но камера следует за остальными. Через некоторое время она останавливается, разворачивается и выполняет панорамное движение в обратном направлении для того, чтобы посмотреть, что дальше произошло с тем человеком.

Сверхбыстрое панорамирование

Сверхбыстрое панорамирование (wipe pan) (которое могут называть также «переброской» (swish pan), стремительным панорамированием (zip pan) или размытым панорамированием (blur pan) – это такое движение камеры, при котором она настолько стремительно перемещается от одного объекта к другому, что промежуточные сцены превращаются в серию разрозненных, наполовину непонятных изображений. Возбудит ли действие интерес телезрителей, или, наоборот, вызовет раздражение, в основном зависит от того, насколько правильно разработаны предыдущий и последующий кадры. Поскольку наше внимание быстро переводится с одной сцены на другую, такое панорамирование придает каждому кадру мимолетную важность.

Панорамная съемка | АО «СевКавТИСИЗ»

Панорамная съемка позволяет получать сферические панорамные снимки высокого разрешения с горизонтальным охватом 360 градусов и вертикальным охватом до 160 градусов. Материалы панорамной съемки используются для решении задач мобильного картографирования, сбора пространственных данных, для решения задач паспортизации и инвентаризации объектов промышленной инфраструктуры, оперативного мониторинга состояния и выявления дефектов и степени износа инженерных сооружений, а так же для получения реалистичных изображений текущего состояния изучаемых территорий. Материалы панорамной съемки имеют координатную привязку, что позволяет использовать их для визуализации в ГИС-системах и картографических сервисах.

Области применения:

  • Цифровое и мобильное картографирование;
  • Информационное наполнение для геоинформационных систем;
  • Управление эксплуатацией автомобильных дорог;
  • Паспортизация и инвентаризация объектов производственной и промышленной инфраструктуры;
  • Мониторинг состояния автомобильных дорог;
  • Системы интерактивной визуализации;

Оборудование:

Панорамная съемка осуществляется системой LadyBug5 компании Point Grey Research.

Результаты

  • Панорамные фотоизображения высокого разрешения с координатной и временной привязкой;
  • Панорамная видеосъемка с покадровой географической привязкой;
  • ГИС-приложения для поиска и просмотра результатов панорамной съемки;

Преимущества

  • Быстрое развертывание системы и минимальный срок подготовки к проведению работ;
  • Оперативное получение достоверных изображений местности и инженерных сооружений;
  • Покадровая привязка панорамных снимков обеспечивает возможность интеграции с любыми базами геоданных;
  • Более низкая стоимость по сравнению с традиционным 3d-моделированием;
  • Возможность проведения съемки как снаружи, так и внутри зданий и сооружений;
  • Возможность оперативного обновления баз данных по материалам съемки.

Здесь необходимо написать соответствующий текст, здесь необходимо написать соответствующий текст

Трехмерные модели технологических узлов и оборудования для целей инвентаризации, реконструкции и ГИС-моделирования

Мастер-класс Панорамная съемка в пейзажной и архитектурной фотографии

Мастер-класс Панорамная съемка в пейзажной и архитектурной фотографии 2021, Слободской — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

Автор: Буркова Даша. Источник: Буркова Даша

Обучение

Детская художественная школа г. Слободского

Вход свободный

Показать

Автор: Буркова Даша. Источник: Буркова Даша

Событие завершено

Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной  фотографии приёмов. Если не ограничиваться академическим определением, то можно сказать что панорама — это изображение, собранное из нескольких последовательно снятых фотографий. ·        Для чего нужна панорамная фотография? ·        Процесс съёмки панорамной фотографии ·        Проекции панорамы ·        Камера для панорамной съёмки ·        Штатив в панорамной фотографии и многое другое вы сможете узнать на мастер-классе

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (МБУДО «Детская художественная школа») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Как снимать панорамные фотографии

Совмещение изображений не новость, как и панорамная фотография. Практически с самого начала фотографы были заинтригованы предоставлением более широкого обзора данной сцены. Причина в том, что панорамные изображения предоставляют контекст. В обычном кадре большой обширной сцены мы видим только небольшую часть большей картины. Однако панорамное изображение дает нам более широкий обзор и контекст для этого изображения. Слово «панорама» происходит от двух греческих слов: «панорама», что означает все, и «хорама», что означает то, что видно, или вид.Итак, панорама буквально означает — вид на все.

Панорама из шести изображений Хау-Саунд, Сквамиш, Британская Колумбия,

Раньше фотографы создавали панорамы вручную, просто панорамируя сцену и делая успешные изображения. После того, как изображения были напечатаны, они вручную сшивали их, накладывая одно изображение на другое или даже разрезая их на место. Это был новый способ просмотра и съемки сцен. Свой первый панорамный снимок я увидел еще мальчиком. Это была огромная сцена из фотографий, которые были склеены и наложены друг на друга.Это было в музее в городе, где я вырос. Я был заинтригован, это дало мне вид на город, в котором я жил, который я никогда раньше не видел. Это дало мне совершенно новый взгляд на то место, которое я назвал своим домом. В детстве я потратил много рулонов пленки, пытаясь сделать одни и те же кадры, но так и не смог сделать это правильно.

Одним из решений этой проблемы стала панорамная камера. Эти камеры произвели революцию в панорамной фотографии. Они смогли запечатлеть панорамную сцену на 180 градусов за один снимок.Больше не нужно вырезать и склеивать фотографии. Эти вращающиеся камеры снимали великолепные сцены и делали это с легкостью. Были также широкоугольные панорамные камеры, которые захватывали гораздо больше сцены на одном изображении и, опять же, меняли способ просмотра изображений и сцен. Эти камеры изменили вид и контекст многих известных мест. В свое время они были вершиной технологий.

Red Rock Canyon, Лас-Вегас

И снова колесо прогресса повернулось, и все изменилось, когда стала возможной цифровая панорама.Фотографу нужно было только панорамировать сцену и делать последовательные снимки, как раньше, но теперь процесс сшивания на компьютере дал цельный результат. Фотограф просто поместил эти изображения в инструмент для сшивания фотографий и вуаля, волшебным образом появилось потрясающее панорамное изображение. Что ж, в любом случае это была идея, с практической точки зрения это было не так просто.

1. Как снимать панорамные фотографии

Autopano giga — это автономный программный инструмент, который объединяет ваши изображения.При выполнении фотостежка следуйте нескольким рекомендациям. Следуя этим рекомендациям, вы почти гарантированно получите правильное сшивание изображения с первого раза.

A. Съемка в ручном режиме

Экспонируйте сцену вручную и не меняйте экспозицию между кадрами. Возможно, вам придется измерить экспозицию для самых ярких и самых темных частей вашей сцены. Отрегулируйте настройки, чтобы обеспечить хорошую экспозицию для всех изображений, а затем приступайте к съемке.

B. Перекрывайте кадры не менее чем на 30%

Перекрытие каждого изображения не менее чем на 30% при съемке в альбомной ориентации и до 50% при съемке в портретной ориентации. При наложении у вас будут дубликаты частей вашей сцены, это позволит программному обеспечению лучше сшивать изображения, а также корректировать перспективное искажение.

Пять сшитых изображений, Джек Пул Плаза, Ванкувер

C. Используйте штатив

Вы можете снимать с рук, но использование штатива гарантирует, что изображения будут сниматься в одной и той же горизонтальной плоскости.Это также может помочь в процессе вышивания.

D. Установите диафрагму между f / 8 и f / 11

Вам нужно держать все в фокусе, поэтому убедитесь, что ваша диафрагма установлена ​​как минимум на f / 8. При f / 2.8 ваша точка фокусировки может измениться, и это может привести к тому, что некоторые части вашего изображения будут не в фокусе. Также может быть хорошей идеей установить диафрагму на f / 8, сфокусировать камеру, а затем переключиться на ручную фокусировку. Таким образом, ваша камера не будет фокусироваться на разных частях сцены на каждом изображении.При f / 8 или f / 11 вся сцена должна быть в фокусе.

Шесть изображений Pano, гавань Виктория в снежный ветреный день

Теперь волшебная часть — цифровое сшивание изображений вместе. Вы можете сделать это с помощью Autopano Giga или Photoshop, я предпочитаю Autopano Giga. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, ознакомьтесь с этими статьями, которые я написал о сшивании изображений: Обзор и обзор Autopano Giga — программное обеспечение для сшивания изображений и Пошаговое руководство по созданию панорамных изображений HDR.

Давайте повеселимся, загрузим несколько изображений, которые вы сшили, а затем расскажем нам, какое программное обеспечение вы использовали.Наслаждайтесь, удачной съемки и вышивания.

Как снимать и склеивать панорамное изображение

Я знаю, что многие из нас не могут прямо сейчас выходить на улицу, чтобы снимать панорамы из-за карантина и самоизоляции, но, возможно, у вас есть несколько панорамных снимков, которые вы сделали несколько месяцев назад в поездке где-то, похороненные на жестком диске в шкафу . Сейчас хорошее время, чтобы смахнуть их и приступить к работе!

Начало работы

Но сначала давайте рассмотрим оборудование, которое понадобится на тот случай, если вы захотите в ближайшее время снимать панорамы.

Во-первых, подойдет любая беззеркальная камера или зеркалка. Убедитесь, что сенсор чистый, так как вы не хотите, чтобы потом убирали повторяющиеся пятна в Photoshop после того, как вы сшили изображения. Убедитесь, что ваша камера снимает в формате RAW, аккумулятор полностью заряжен и вы установили карту памяти большой емкости.

Выбор объектива

Выбор объектива и штатива имеет наибольшее значение при съемке панорам, но прежде чем обсуждать штативы, давайте начнем с объективов.

Важно отметить, что вы можете использовать любой объектив для съемки панорам, но помните, что чем шире вы идете, тем больше искажений вы получите.

Если вы выберете больший телеобъектив, вы получите меньше искажений, но все на изображении будет выглядеть более сжатым (т. Е. Объекты будут казаться ближе друг к другу).

Итак, когда вы знаете, какой объектив использовать? Что ж, я обычно использую широкоугольные объективы, если есть что-то интересное, что я хочу запечатлеть на переднем плане. Если у сцены меньше интереса к переднему плану, но гораздо больше к фону, я выберу что-то вроде объектива 100 мм или 200 мм.Обычно у меня были лучшие результаты с телеобъективами, поскольку Photoshop, похоже, борется с искажениями, которые дают широкоугольные объективы. Они не всегда совпадают, поэтому вы тратите больше времени, пытаясь исправить это в Photoshop.

Выбор штатива

Штативы — следующее, о чем стоит подумать. Более прочные штативы лучше подходят для резких фотографий в плохую погоду, но плохо для спины. Поэтому выбор правильного штатива очень важен, прежде чем вы в следующий раз отправитесь в поход по Андам. Выбор правильной головки штатива будет играть решающую роль при съемке панорам.Вы можете снимать панорамное изображение, установив камеру на любое крепление, но некоторые крепления упрощают плавное объединение ваших изображений. Некоторые требуют немного усилий и времени. Все зависит от вашего бюджета и терпения.

После того, как вы выбрали штатив, самое время выбрать головку штатива. Идеальное решение для любого фотографа, постоянно занимающегося пейзажной панорамой, — это панорамная головка. Панорамные головки уникальны тем, как камера расположена на голове. Традиционно корпус камеры центрируется на головке штатива, но с панорамной головкой объектив становится центральной точкой или узловой точкой.При вращении камеры объектив вращается вокруг центральной оси, что сводит к минимуму искажения и каждый раз дает идеальные результаты. Панорамная головка — самый простой и дорогой вариант. Панорамные головы, такие как Benro Gh3, обойдутся вам в 340 долларов. Если у вас нет бюджета на один, подойдет стандартная трехсторонняя головка. Потратьте время на то, чтобы выровнять штатив перед съемкой, и вы получите нужные результаты. Это занимает немного больше времени, чем панорамная головка, но если денег мало, стандартная трехпозиционная головка работает так же хорошо в крайнем случае.

Создание панорамы

После того, как штатив установлен и выровнен, поверните камеру влево или вправо от сцены, прежде чем начинать съемку. Край того, что будет фотографией, будет вашей отправной точкой, а противоположная сторона будет вашей конечной точкой. Начинаете ли вы с левой стороны, вращаетесь вправо или наоборот, это не имеет значения. Просто убедитесь, что ваша панорама выровнена слева направо.

Используя ручную фокусировку, установите фокус на объекте (будь то дерево на переднем плане или горизонт) в сцене и оставьте ручной фокус.Вы не хотите, чтобы объектив начал охоту за фокусом между кадрами, поскольку они не будут совпадать при постобработке. Что касается диафрагмы, я обычно выбираю небольшую диафрагму, примерно от f / 11 до f / 16, чтобы все было в фокусе. Наконец, установка более высокого значения выдержки будет означать, что у вас будет меньше размытия при движении на изображении, если в сцене есть какие-либо движущиеся элементы. Если вы собираетесь перетащить затвор и ввести размытие в движении (на случай, если вы снимаете траву или деревья на ветру), Photoshop может столкнуться с трудностями при выравнивании ваших изображений, поскольку в сцене слишком много движения.

Как только ваша камера окажется на месте, сделайте снимок, поверните головку штатива на 5-10 градусов к конечной точке, сделайте еще один снимок, поверните его еще на 5-10 градусов перед тем, как сделать снимок. Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до конечной точки. Достигнув конечной точки, проверьте свои изображения на наличие несоответствий и, возможно, сделайте еще одну серию изображений в качестве резервной копии.

Время пост-обработки

Существует довольно много вариантов, специально предназначенных для сшивания изображений, но у меня были отличные результаты, сшивая мои вместе в Adobe Photoshop.Но если вы хотите попробовать что-то другое, вот несколько альтернатив.

Как только вы будете готовы сшить ваши изображения, перейдите в нужную программу и приступайте к сшиванию! Если вам нужно полное пошаговое руководство по объединению изображений в Photoshop, обязательно посмотрите видео в начале статьи, где я обсуждаю весь процесс. Как вы увидите на видео, я использую наихудший сценарий, когда у меня нет штатива, но я все еще могу идеально снимать и склеивать панораму.Но я бы не рекомендовал когда-либо идти по этому пути.

Процесс в Photoshop очень прост и занимает всего несколько минут, в зависимости от того, сколько изображений вы сшиваете вместе. Это требует минимального вмешательства с вашей стороны, поэтому приготовьте кофе, расслабьтесь и дождитесь завершения обработки вашей панорамы.

Заключение

Панорамная фотография — отличный способ запечатлеть обширные пейзажи в большем масштабе, чем может предложить вам большинство объективов. Это также значительно увеличивает разрешение любого изображения, когда вы начинаете сшивать несколько изображений, что позволяет вам в конечном итоге предоставлять клиентам большие отпечатки.Не забудьте инвестировать в больше места на жестком диске, как только начнете. Вам это понадобится!

Вам нравится создавать панорамы? Прокомментируйте ниже некоторые из ваших любимых панорамных снимков и мест.

Съемка панорамного снимка | Статьи и очерки | Панорамные фотографии | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

Холодным декабрьским днем ​​некоторые сотрудники Библиотеки Конгресса вызвались стать участниками демонстрации того, как делается панорамная фотография.

Загрузите видео этой презентации в формате MPEG (27,6 МБ) или Quicktime (15 МБ) *

Холодным декабрьским днем ​​некоторые сотрудники Библиотеки Конгресса вызвались стать участниками демонстрации того, как делается панорамная фотография.

При съемке изображения панорамная камера Cirkut перемещается по дуге слева направо. Люди в первом ряду располагаются по соответствующей дуге, так что на готовой фотографии они будут казаться стоящими по прямой линии.

Находясь под капотом, фотограф фокусирует изображение. В отличие от 35-миллиметровой камеры, камера Cirkut не имеет зеркала и призмы для переворота изображения, и фотограф видит изображение в перевернутом виде.

Диафрагма «закрыта», чтобы пропускать в камеру только необходимое количество света. Задняя часть камеры загружена пленкой, а шестерни заведены так, что при съемке рулон пленки и камера движутся идеально синхронно.

Фотограф: «… Мы почти готовы сфотографировать вас, но сначала мне нужно немного рассказать о камере.Это старинная панорамная камера. Он работает немного иначе, чем вы привыкли, потому что не делает снимков. Для этого требуется выдержка с выдержкой времени, поэтому вам нужно сохранять неподвижность. Если вы будете двигаться во время выдержки по времени, получится размытие… »

Фотограф устанавливает угол дуги, по которой камера будет перемещаться, и отпускает намотанную шестерню, продвигая пленку и вращая камеру на штативе. Когда камера вращается, она фотографирует по одной части за раз, пока не будет экспонирована вся пленка на всю длину.

И вот конечный результат:

[Сотрудники Библиотеки Конгресса перед Капитолием США, декабрь 1991 г.]

* Это видео было снято 19 декабря 1992 г. перед Капитолием США. В нем задокументировано, как сотрудники Центральной фотокомпании снимали групповой портрет на камеру Cirkut, а затем проявили и распечатали полученный негатив. Группа, созданная для портрета, состоит из сотрудников Библиотеки Конгресса, в основном из экспериментальной программы American Memory и Отдела эстампов и фотографий.

Видео было подготовлено Баки Уоллом из Buckaroo Associates и не могло быть создано без щедрого сотрудничества Джеймса и Рошель Айви из Вашингтонской центральной фотокомпании.

Сцены в фотолаборатории перестроены для видеокамеры. Проявление пленки, которое должно выполняться в полной темноте, было смоделировано для камеры с использованием куска прозрачной пленки, и в процессе редактирования видео сцена была уменьшена до черно-белой, чтобы имитировать темноту.Видеозапись экспонирования фотобумаги в контактном принтере также была обработана, чтобы имитировать красноватые тона безопасного света.

Как сделать панораму с помощью телефона

Если вы когда-либо пытались запечатлеть звездный городской пейзаж или вид, который делает 10-мильный поход полностью оправданным, вы понимаете, почему панорамные фотографии такие чертовски поразительнй. Панорамы увеличивают ваше поле зрения, поэтому вы можете сфотографировать всю сцену.Здесь мы поделимся секретами создания великолепных панорам с помощью телефона (или iPad!). Большинство новых моделей Android и iPhone имеют режим панорамы, встроенный в камеру, но если вы не хотите идти по этому пути, есть несколько приложений для панорамных фотографий, доступных для загрузки.

Как сделать панорамный снимок с помощью телефона:
  1. Откройте камеру телефона и переключите ее в режим панорамы (или Pano).

  2. Держите телефон вертикально для горизонтальной панорамы или горизонтально для вертикальной панорамы.

  3. Пользователи iPhone могут нажать стрелку, чтобы изменить направление панорамы. Пользователи Android могут перемещаться влево или вправо, не указывая своего направления.

  4. Нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать панораму.

  5. Переместите телефон, чтобы запечатлеть нужную сцену, сохраняя ее как можно более устойчивой.

  6. Когда вы закончите, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы закончить. Если вы дойдете до конца строки / поля, отображаемого на вашем телефоне во время съемки панорамы, он может автоматически прекратить съемку и сохранить ее.

  7. Откройте папку «Фотопленка» / фотографии, чтобы просмотреть панораму.

Теперь, когда вы ознакомились с основами, ознакомьтесь с этими советами, как избежать неровных краев и неровных фотографий.

Медленный (иш) и устойчивый — победа в гонке.

Самая сложная часть съемки панорамных фотографий — держать телефон устойчиво и двигаться в нужном темпе. Это также наиболее важно, потому что неправильные движения приводят к появлению неровных черных участков, из-за которых края вашей панорамы выглядят разорванными.

Цель — непрерывное плавное движение. Слишком медленно, и ваши фотографии могут накладываться друг на друга. Слишком быстро, вы, вероятно, отклонитесь от курса или получите расплывчатую фотографию. У iPhone и большинства камер Android есть линия, на которой вы хотите оставаться, и всплывающие сообщения, чтобы вы не сбились с курса. Слушай карманный мозг! Если ваш телефон говорит вам двигаться быстрее, вверх, вниз и т. Д., Попробуйте сделать это. Пытаетесь держать телефон ровно? Небольшой штатив может иметь решающее значение, и вы можете купить его в интернет-магазинах, не тратя много денег.

Протестируйте его.

Подумав об элементах панорамы перед съемкой, вы сможете избежать множества повторных снимков. Попробуйте выполнить пробный запуск — включите панораму, но не нажимайте кнопку спуска затвора и смотрите, что снимаете, во время движения. Это поможет вам определить начальную и конечную точки для вашей фотографии и выяснить, будут ли в кадре какие-либо проблемные элементы (например, движущиеся объекты, незнакомец, стоящий рядом с вами, или ваш палец).

Когда вы будете готовы к съемке, наблюдайте за построением панорамы на телефоне во время движения.Панорамы объединяют ваши изображения вместе, и обычно во время съемки отображается текущая фотография и предварительный просмотр следующей. Учтите, что чем шире снимок, тем более искривленной будет ваша панорама.

Попробуйте, попробуйте еще раз

Идеальные панорамы редко получаются с первого дубля, поэтому постарайтесь не расстраиваться, если вам придется сделать несколько попыток, прежде чем все получится. Если вы во время съемки панорамы и стрелка внезапно возвращается к началу направляющей линии, ваш телефон прервал съемку, потому что вы слишком далеко отклонились от курса.Это случается довольно часто, когда вы только начинаете снимать панорамы. Вернитесь к отправной точке и попробуйте еще раз.

Проявите творческий подход

Как только вы освоите все эти правила панорамы (скажем, в пять раз быстрее), проявите изобретательность и нарушите их. Перемещая телефон по дуге или немного вверх и вниз, вы можете создать креативный, реалистичный вид.

Вы также можете захотеть поиграть с часто забываемой вертикальной панорамой. Это интересный способ фотографировать высокие здания, памятники, деревья и т. Д.

Еще один необычный способ использования панорам — это клонирование объекта (наука не требуется). Это в значительной степени работает, только когда ваш объект — человек или очень хорошо воспитанный питомец. Поместите их в начало кадра, а затем, после того, как вы панорамируете их, заставьте их двигаться ближе к конечной точке. Бум! С минимальными усилиями вы будете выглядеть как фотохудожник.

Исправьте это с помощью корректировок краски

Одна из распространенных проблем панорамы — это экспозиция. Когда вы перемещаете свой телефон по сцене, количество света в каждой его части, вероятно, не останется неизменным.Если часть вашей великолепной панорамы выглядит слишком темной или размытой по частям, откройте ее в мобильном приложении PicMonkey. Перейдите к настройкам и используйте уровни, чтобы настроить весь рисунок, или раскрасьте его там, где вам это нужно.

Пока вы там, вы также можете попробовать яркость, сделать цвета ярче с помощью насыщенности и сделать все острее с помощью четкости. Узнайте больше о корректировке рисования в нашем коротком видео и экспериментируйте, пока ваша фотография не будет выглядеть привлекательно.

И если в итоге вы столкнулись со слишком обычными зубчатыми краями, избавьтесь от них как можно быстрее с помощью Crop.

Добавьте вау с наклейками и эффектами

Самое лучшее при редактировании панорам — это то, что здесь больше места для игры! Будьте прихотливы с наклейками (стрелки — это забавное средство для обозначения деталей, которые легко пропустить на вашем фото). Эффекты рисования на фотографиях также смехотворно приятны на длинных фотографиях. Попробуйте применить Ombre или Tint разных цветов к частям изображения или сделайте часть черно-белой, а часть — цветной.Нам не терпится увидеть, что придумает ваш творческий мозг, поэтому покажите нам свою магию панорамы, добавив хэштег #picmonkey.


Что вы хотите сделать дальше?

Узнайте, что еще вы можете сделать в PicMonkey: используйте наши инструменты изменения формы фотографий , создайте цветное всплывающее изображение или получите свежие идеи для своих фонов Instagram !

Съемка панорам :: Секреты цифрового фото

Что такое панорамный формат?

Панорамный снимок обычно означает изображение, ширина которого более чем в два раза превышает высоту (соотношение сторон 2: 1).Другими словами, изображение намного шире, чем в высоту. Панорамы подходят для пейзажей или больших видов (например, городских).

Обычно панорамы создаются путем съемки нескольких изображений с помощью вашей камеры, а затем сшивания изображений вместе с помощью программного обеспечения.



Мельбурн Крикет Граунд — объединенная панорама из трех изображений. Щелкните изображение, чтобы увидеть его в увеличенном виде.

Панорамный режим

В некоторых цифровых камерах есть «Панорамный режим», который помогает создавать панорамы, показывая вам предыдущие изображения на ЖК-дисплее, чтобы вы могли выровнять последующие фотографии.Это может быть чревато проблемами, так как очень сложно выровнять фотографии, когда вы держите камеру в руке. Поэтому я не рекомендую использовать этот метод.

Другие камеры записывают только среднюю часть кадра в панорамном режиме, оставляя черные полосы вверху и внизу изображения. В распечатанном виде это будет похоже на панорамный снимок. Ваша камера на самом деле обрезает изображение за вас, но я рекомендую вам сделать кадрирование вручную в программе рисования после того, как вы сделаете снимок. См. Следующий раздел.

Обрезка изображения для создания панорамы

Самый простой способ создать панорамный снимок — обрезать стандартное изображение. Используя вашу программу редактирования, обрежьте верхнюю и нижнюю части изображения. Это создаст изображение, которое будет намного шире, чем оно выше, создавая панорамный снимок.

Если у вас много «пустого пространства» (например, травы или пустого неба) вверху и внизу изображения, это отличный способ оживить снимок.

Создание серийных панорам

Чтобы сфотографировать и сшить эти фотографии, требуется больше времени, но результат того стоит.Идея состоит в том, чтобы встать на одном месте и сделать серию фотографий, вращая камеру. Затем объедините эти фотографии вместе в программном обеспечении, чтобы создать одно очень длинное (или очень высокое) изображение.



Поворот вокруг центральной точки

При повороте камеры очень важен выбор «центральной точки». Не поворачивайте свое тело и не качайте им камеру. Лучше держите камеру на одном и том же месте и вращайте вокруг нее всем телом.

Если быть точным, ваша камера должна вращаться вокруг «узловой точки» (точки внутри объектива, через которую проходит каждая точка света, прежде чем попасть на датчик изображения).На компактных фотоаппаратах это обычно сама камера, но у зеркальных фотоаппаратов это примерно половина длины объектива.

Почему вы должны это сделать? Изменение положения камеры между снимками приведет к перемещению более близких объектов относительно фоновых объектов на разных изображениях (другими словами, это вызовет ошибки параллакса).

Удобный способ убедиться, что ваша камера остается на одном месте, — это повесить отвес (какая-то веревка с грузом на конце) к середине вашего объектива и убедиться, что груз находится выше той же точки на земле после вы поворачиваете камеру.Или поместите кончик стопы под линзу и вращайте вокруг стопы.

Есть профессиональные насадки на штативы только для съемки панорам. Отличный пример — Nodal Ninja 3.

.

Заблокируйте экспозицию камеры

Обычно ваша камера снимает легкое считывание каждого кадра и корректирует настройки для компенсации. Для одиночных изображений это то, что вам нужно. Но с панорамами (поскольку вы будете объединять снимки) вы хотите, чтобы камера использовала одни и те же настройки для каждого изображения.

Итак, если ваша камера поддерживает это, заблокируйте экспозицию и используйте одну и ту же экспозицию для всех снимков. Ищите кнопку «Блокировка экспозиции» или «Блокировка автоэкспозиции». Все камеры различаются тем, как они устанавливают блокировку экспозиции, но обычно вы нажимаете кнопку в той части изображения, которая имеет среднюю настройку освещения для всей сцены, и, удерживая кнопку нажатой, поворачиваете камеру и делаете все снимки для панорама.

Другой способ добиться блокировки экспозиции — установить камеру в ручной режим.Сначала сделайте пробный снимок, обратите внимание на детали снимка (например, диафрагму, выдержку и ISO), затем, используя ручной режим, установите те же настройки камеры.

Если в вашей камере нет блокировки экспозиции, еще не все потеряно. Некоторые программы для панорамной сшивки могут автоматически исправлять изображения, которые экспонируются по-разному.

Фото перекрытия

При съемке убедитесь, что изображения накладываются друг на друга. Я делаю это, отмечая деталь у края кадра. Когда я поворачиваю камеру, я убеждаюсь, что та же деталь все еще находится в кадре и рядом с другим краем.Хорошее практическое правило — перекрытие 20-50%.

Наложение изображений значительно упростит объединение ваших фотографий. И вы убедитесь, что в вашей панораме нет «мертвого пространства» (областей без изображения).

Держите камеру на уровне

Еще один важный момент — держите камеру как можно ровнее. Небольшие вертикальные движения камеры между кадрами могут значительно уменьшить размер вашего окончательного изображения, потому что вам нужно будет обрезать все изображение до самой низкой точки и самой высокой точки.Вы можете противостоять этому, делая снимки в портретной ориентации. Таким образом, у вас будет больше вертикальной области для работы. Вам понадобится больше снимков для того же изображения, но у вас будет больше возможностей для кадрирования позже.

Выберите подходящее время

Снимать панорамы в полдень — не лучший вариант из-за резких теней (вообще-то полдень — не лучшее время для фотосъемки!). Также следите за быстро меняющимися погодными условиями. Убедитесь, что вы не делаете один снимок при полном солнце, а следующий, когда солнце находится за облаками.

Также обратите внимание на движущиеся объекты на изображении. Если кто-то идет по вашему объекту, убедитесь, что вы не снимаете его дважды на последующих изображениях. Окончательно сшитое изображение будет выглядеть странно, если в кадре дважды (или трижды) будет один и тот же человек. Хотя бы получился классный художественный эффект …

Также следите за ветром и волнами. И сильный ветер, и волны вызывают проблемы, поскольку вызывают движение объекта (например, деревьев) между изображениями.

Наконец, проверьте, где находится солнце.Не направляйте камеру на солнце или рядом с ним, так как это сделает небо на этих снимках ярче, чем на других снимках. Это значительно усложняет сшивание изображений.

Сделайте резервную копию

Также стоит сделать резервную копию объекта, используя один кадр. Таким образом, если ваша панорама не получится по какой-либо причине, у вас все равно будет фотография, которую можно использовать.

Соединяем фотографии вместе

После того, как вы создали фотографии, самое время сшить их вместе с помощью программного обеспечения для обработки фотографий.Чтобы узнать, как это сделать, зарегистрируйтесь на мой курс «Секреты редактирования изображений». Я покажу вам, как сшивать панорамы (и множество других простых приемов редактирования) в Photoshop CS2, Photoshop Elements и Paint Shop Pro.

Большинство людей считают этот пост интересным. Как вы думаете?

DSC-WX7 / WX9 | Съемка панорамных изображений

Съемка панорамных изображений

Позволяет создавать панорамное изображение из составных изображений. Камера также автоматически определяет лица людей или движущиеся объекты.

  1. Установите переключатель режима в положение (Панорамный обзор), затем нажмите кнопку ВКЛ / ВЫКЛ (Питание).

  1. Выберите направление съемки с помощью /// колесика управления.

Панорамируйте камеру снизу вверх Панорамируйте камеру сверху вниз Панорамируйте камеру слева направо Панорамируйте камеру справа налево
  1. Совместите камеру с концом снимаемого объекта и полностью нажмите кнопку спуска затвора.

  1. Переместите камеру до конца направляющей (B) в соответствии с индикацией на ЖК-экране.

Съемка панорамного изображения с высоким разрешением

Если установить [Размер панорамного изображения] на [Высокое разрешение], можно снимать панорамное изображение размером 43 мегапикселя (10480 × 4096).

1 Держите камеру вертикально.

2 Выберите направление съемки с помощью колесика управления.

3 Переместите камеру для съемки.

Советы по съемке панорамного изображения

Поворачивайте камеру по дуге с постоянной скоростью в направлении, указанном на ЖК-экране. Покоящиеся объекты больше подходят для панорамных снимков, чем движущиеся объекты.

Радиус как можно короче.

Вертикальное направление

Горизонтальное направление

  • Сначала нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы зафиксировать фокус, экспозицию и баланс белого. Затем полностью нажмите кнопку спуска затвора и поверните или наклоните камеру.

  • Если участок с сильно различающейся формой или пейзажем сосредоточен вдоль края экрана, композиция изображения может не сработать. В таком случае отрегулируйте композицию кадра так, чтобы участок находился в центре изображения, а затем сделайте еще раз.

Банкноты

  • Если вы не можете панорамировать камеру по всему объекту в течение заданного времени, на составном изображении появляется серая область. В этом случае переместите камеру быстрее, чтобы записать полное панорамное изображение.

  • При мерцающем освещении, например флуоресцентных, яркость или цвет объединенного изображения не всегда будут одинаковыми.

  • Если полный угол панорамной съемки и заблокированный угол AE / AF сильно различаются по яркости, цвету и фокусировке, съемка не будет успешной. В этом случае измените зафиксированный угол AE / AF и сделайте еще раз.

  • Возможно, вы не сможете установить некоторые функции или элементы МЕНЮ в зависимости от выбранного режима записи.Для получения дополнительной информации см. «Функции, недоступные в некоторых режимах ЗАПИСИ» [Подробно] и «Пункты МЕНЮ, недоступные в некоторых режимах ЗАПИСИ». [Подробности]

Связанная тема

Как снимать пейзажные панорамы • PhotoTraces

Создание потрясающих панорамных фотографий может показаться непростой задачей, но это не обязательно.

Если у вас есть подходящее снаряжение и нужные ноу-хау, панорамная съемка может быть легкой, увлекательной и очень полезной!

В конце концов, панорамы позволяют создавать потрясающие, захватывающие дух фотографии, которые невозможно записать одним кадром.

И именно об этом я и расскажу в этой статье. Я собираюсь объяснить , почему вам может понадобиться снимать панорамы, различных типов, панорам, которые вы можете снимать, и, что наиболее важно, , как вы должны делать красивые панорамные снимки.

Итак, если вы хотите начать снимать действительно уникальные фотографии…

… приступим!

Что такое панорамное фото?

Панорамный снимок — это фактически комбинация нескольких изображений.Панорамная фотография начинается в полевых условиях, когда вы делаете несколько накладывающихся друг на друга фотографий одной и той же сцены. А панорамная фотография продолжается во время постобработки, когда вы соединяете изображения вместе, чтобы создать один более крупный снимок с более высоким разрешением.

Вот пример того, как выглядит непанорамное изображение:

А вот та же сцена, но снятая как панорама:

Панорамное изображение намного шире, не так ли? Вы получаете больше сцены, чем ваша комбинация камеры и объектива может захватить за один снимок.

Причины для съемки панорам

Я уже говорил о том, что на самом деле панорамное фото такое .

Но зачем вам стрелять в одного? В чем ценность панорамной фотографии, особенно если на создание панорамы уходит гораздо больше времени, чем на отдельные фотографии?

Оказывается, есть четыре простых причины, по которым вы можете захотеть снять панораму.

Давайте посмотрим на каждого по очереди:

1. Чтобы запечатлеть больший / более широкий срез реальности

Это самая популярная причина для панорамной фотографии:

Позволяет отображать и в одном окончательном изображении.

Итак, если вы стоите перед горным хребтом, вам не нужно решать, какую вершину снимать; вместо этого вы можете использовать панораму для инкапсуляции всей сцены.

Обратите внимание, что вы можете сделать это с телеобъективами, широкоугольными объективами и т. Д., Потому что при панорамной фотографии нет ограничений по фокусному расстоянию.

Просто помните, что панорама будет отображать более широкое поле зрения, чем может предоставить ваш текущий объектив (поэтому телефото панорама может дать вам поле зрения, эквивалентное широкоугольному объективу, а широкоугольный объектив может дать вам эквивалент поле зрения на сверхширокоугольный объектив).

2. Чтобы избежать искажения перспективы широкоугольных объективов

Чем шире ваш объектив, тем больше на него влияет искажение перспективы, когда более близкие объекты выглядят крупными в кадре, а удаленные объекты выглядят крошечными. Хотя это не всегда проблема — на самом деле это то, что позволяет пейзажным фотографам акцентировать внимание на объектах переднего плана — бывают случаи, когда вы хотите, чтобы все объекты выглядели одинаковыми по размеру.

Вот и обратимся к панорамной фотографии.

Помните, как я сказал, что вы можете получить широкоугольное поле зрения с помощью телеобъектива? Вот в чем заключается цель: снимать с большим фокусным расстоянием, не подвергаться искажению широкоугольной перспективы, но при этом получать более широкое и обширное поле зрения.

Таким образом, снимая «широкую» панораму телеобъективом, вы можете получить гораздо менее искаженное изображение.

3. Повышение разрешения при печати

Чем больше разрешение вы используете, тем больше вы можете распечатать и тем лучше будет выглядеть отпечаток при просмотре крупным планом.

Теперь обычное изображение, полученное с помощью датчика 24 МП, может позволить вам с комфортом распечатать изображение 14 × 20.

Но с панорамой из 3 кадров вы работаете с 72 мегапикселями данных, а не , а не 24 мегапикселями данных.И хотя части изображений будут перекрываться (см. Мое обсуждение того, как на самом деле сделать панораму, ниже), у вас все равно будет лотов и дополнительных данных для работы, что означает расширенные возможности печати.

Например, у вас может получиться около 48 уникальных мегапикселей, что означает, что вы можете печатать с разрешением около 26 x 20 и получать хороший результат даже при просмотре отпечатка крупным планом.

Имеет смысл?

4. Создание сверхширокоугольных изображений

И последняя причина сделать панорамную фотографию:

Если ваш самый широкоугольный объектив недостаточно широкий.

Допустим, вы хотите сделать снимок водопада, который демонстрирует его величие, не оставляя ничего для воображения. Но вы стоите на выступе, и вы, , по-прежнему, , не можете включить всю сцену в свой кадр.

Вот когда снимаешь панораму. Вы делаете несколько снимков, охватывающих весь водопад, а затем соединяете их вместе для получения сверхширокого результата.

Типы панорам

В зависимости от результата, который вы хотите получить, вы захотите рассмотреть один из этих трех типов панорамы:

Однорядные широкие панорамы

Это стандартные панорамы, в которых несколько изображений объединены для создания более широкого изображения, чем обычно можно сделать.

Шесть кадров панорама в одну строку

Конечный результат — по горизонтали, по своей ориентации, но, вообще говоря, исходные изображения RAW будут вертикальными.

Вертикальные панорамы

Вертикальные панорамы похожи на широкие панорамы, но ориентированы вертикально.

Таким образом, вместо того, чтобы делать масштабный снимок, охватывающий весь пейзаж, вы можете использовать их для съемки объекта по вертикали , такого как пейзаж плюс небо, огромный водопад или гигантская гора.

3-х кадровая вертикальная панорама

Обратите внимание, что вертикальные панорамы обычно начинаются как отдельные горизонтальных изображений, которые затем объединяются в одно изображение по вертикали .

Окончательно сшитая вертикальная панорама

Многорядные панорамы

Многорядные панорамы

похожи на панорамы deluxe , потому что вы снимаете несколько рядов панорамных изображений, причем все они имеют много перекрытий.

Итак, вы можете сделать три изображения в верхнем ряду, затем немного сместиться вниз и сделать три изображения в среднем ряду, а затем снова сдвинуть вниз и сделать три изображения в нижнем ряду.

Многорядная панорама из 8 кадров

В конечном итоге вы получите девять отдельных изображений, которые затем можно будет объединить в один массивный результат с высоким разрешением.

Оборудование для пейзажных панорам

Вот оборудование, необходимое для идеальных панорам:

Основное оборудование

Если вы хотите снимать панорамы, вам понадобится камера и широкоугольный объектив . Это все.

Вам может быть интересно:

Fujifilm XT2 и Fujinon 10-24 мм сверхширокоугольный объектив

А как насчет штатива?

Но правда в том, что, хотя штативы очень полезны для панорамной фотографии (см. Следующий раздел!), Они не нужны.Вы можете снимать панорамы с рук или можете поставить камеру на что-нибудь неподвижное (например, стол) перед съемкой.

Желаемое оборудование

Если вы хотите регулярно делать панорамы, я рекомендую приобрести себе специальное оборудование.

Штатив

Во-первых, вам понадобится штатив, в идеале тот, который идет с уровнем (чтобы вы могли убедиться, что поверхность штатива плоская, прежде чем устанавливать камеру).

уровень

Если у вас нет уровня, вы всегда можете купить его и прикрепить к верхней части камеры (с помощью горячего башмака).

Во-вторых, вам понадобится головка штатива. Существуют специальные панорамные головки, которые позволяют плавно вращать камеру, но вы также прекрасно справитесь со стандартной шаровой головкой.

Дистанционный спуск затвора

В-третьих, вы должны получить удаленный выпуск. Это позволит вам дистанционно запускать спуск затвора камеры, чтобы предотвратить дрожание камеры при нажатии кнопки спуска затвора. Хотя можно использовать таймер автоспуска, я лично предпочитаю удаленный запуск, который быстрее и менее раздражает при работе.

Профессиональная панорамная установка

Если вы профессионал, специализирующийся на панорамной фотографии, или вам просто нужно постоянно снимать панорамы экспертного уровня, то вам стоит подумать о добавлении в свой комплект специальной головки для штатива, предназначенной для панорамных работ.

Вы также захотите приобрести узловой слайд , который представляет собой небольшой кусок металла, который позволяет расположить камеру над штативом, например:

В чем смысл узлового слайда?

Ну а узловая горка предназначена для борьбы с параллаксом .Это то, что люди испытывают постоянно; когда вы смотрите на близкий объект, а затем двигаете головой, вы заметите, что близкий объект перемещается на относительно фона.

Когда вы делаете серию панорамных снимков и поворачиваете камеру, вы тоже получаете параллакс, особенно если в вашей сцене есть какие-либо объекты переднего плана.

Решением является узловой слайд, который перемещает камеру так, что она вращается на вокруг точки (узловая точка , она называется ) и устраняет параллакс.

Как снимать панорамные фотографии

Теперь, когда вы знакомы с различными типами панорамной фотографии и с тем, почему вы можете захотеть сделать панораму, фактический процесс съемки должен быть простым!

Вот как это работает:

Шаг 1. Скомпонуйте фотографии и выберите ориентацию и направление

Отличная панорама начинается с композиции.

Ищите интересные элементы переднего плана, интересные элементы среднего плана и интересные элементы фона.Постарайтесь, чтобы каждая часть вашей сцены имела цель.

Решите, будете ли вы снимать вертикальную панораму, горизонтальную панораму или многорядную панораму.

Также обратите внимание на любые движущиеся объекты в сцене. Если объекты не являются важными для композиции, я бы порекомендовал дождаться их прохождения (хотя вы всегда можете снять несколько изображений и замаскировать движущийся объект позже, или вы можете просто клонировать его).

Шаг 2. Настройте камеру и убедитесь, что она соответствует уровню

.

А теперь пора настроить камеру.

Во-первых, вам нужно расположить его в правильной ориентации. Если вы делаете вертикальную панораму , вы, вероятно, захотите использовать горизонтальную ориентацию (потому что это не позволит вашему изображению стать смехотворно высоким и очень тонким), и если вы делаете горизонтальную панораму , вы, вероятно, захотите сделать наоборот.

Если вы держитесь за руки, убедитесь, что вы находитесь в устойчивом положении. Если вы используете штатив, аккуратно расставьте ножки.

Запомните : чем выше уровень вашей камеры, тем лучше будет панорама.Здесь пригодится спиртовой уровень, и хотя у вас нет для работы с , он предотвратит потерю деталей по краям рамки.

Шаг 3. Установите экспозицию для каждого панорамного изображения

Для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать Ручной режим для установки экспозиции. Просто отмерьте нейтральную часть сцены, затем увеличьте экспозицию и не меняйте ее.

Вы также можете использовать приоритет диафрагмы, но вам нужно заблокировать экспозицию перед первым снимком (и держать ее заблокированной во время съемки).

Ваша экспозиция не должна измениться во время съемки . Если да, то это еще не конец света — программа для панорамной вышивки справится с этим довольно хорошо, — но неплохо было бы сделать это правильно с самого начала.

Шаг 4. Установите фокус вручную (используя стандартные расчеты глубины резкости)

Теперь пора выбрать точку фокусировки. Вам нужно будет нацелиться на гиперфокальное расстояние, и вам нужно будет заблокировать его для всей серии снимков (вот почему я рекомендую использовать ручную фокусировку).

Имейте в виду, что у не будет дополнительной глубины резкости из-за более широкого панорамного поля зрения. На окончательном изображении вы будете казаться дальше от объекта, но глубина резкости останется прежней. Поэтому рассчитывайте гиперфокальное расстояние, используя фокусное расстояние вашего объектива (как если бы вы снимали обычный снимок).

Шаг 5. Сделайте снимки с перекрытием не менее 30% между каждым файлом

Наконец, пришло время сделать панораму.

Вы захотите начать с самой левой (или самой нижней) части композиции, сделать снимок, немного сдвинуть камеру, сделать еще один снимок, немного сдвинуть камеру и так далее, пока вы не захватите всю сцену. .

Убедитесь, что вы добавили достаточное перекрытие между каждым снимком, чтобы ваше программное обеспечение могло легко выровнять изображения позже; Я бы рекомендовал использовать перекрытие не менее 30%, и все, что больше, также будет работать нормально (но слишком большое перекрытие приведет к потере снимков и займет дополнительное время).

Но когда я снимаю панорамы с рук, я часто делаю перекрытие до 50%, чтобы убедиться, что у меня достаточно пикселей для сшивания.

Теперь, если вы снимаете много панорам, редактирование может запутаться. У вас будут сотни слегка перекрывающихся файлов, и вы не сможете определить, какие кадры подходят друг другу.

Рекомендуется начинать каждую последовательность панорам с снимков вашего пальца и заканчивать каждую панораму снимком вашего кулака .Если вы хотите упростить задачу, укажите пальцем в направлении панорамы, чтобы позже вы могли легко восстановить свою серию снимков!

Заключение

Сделать панорамную фотографию несложно, и она может дать отличные результаты!

Поэтому убедитесь, что вы помните шаги из этого руководства.

И вы сможете снимать потрясающие панорамные фотографии, когда захотите!

Кстати, обязательно загляните в нашу следующую статью, где мы покажем вам, как объединить ваши панорамные изображения вместе для достижения наилучших результатов в Lightroom и Photoshop.

Статьи, связанные с «Панорамная фотография: как снимать пейзажные панорамы»
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *