Pentax kp обзор – Большой обзор камеры Pentax KP. – Фотопутешествия и фототехника.

Большой обзор камеры Pentax KP. – Фотопутешествия и фототехника.

Когда-то достаточно давно, моей первой камерой в мире цифрозеркалок была Pentax K10. С тех пор я вообще потерял из виду продукцию этой компании, и вот недавно мне стало очень интересно посмотреть, как обстоят дела у легендарного Пентакса сейчас, в 2018м. Я связался с компанией Пентар, которая является официальным представителем Pentax в России и они мне любезно предоставили на тест весьма интересную кроп камеру — Pentax KP. Прежде всего хочу сказать им спасибо, а так же, для Московских покупателей дам адрес магазина, торгующего техникой Пентакс – Магазин “Зума”, 1-я Миусская ул., 2, стр. 1.

Итак. что же такое Pentax KP?

С одной стороны, эта камера — не является кроп флагманом, текущий топ кроп это Pentax K3-II. С другой стороны, эта камера в чем-то даже превосходит K3-II, так что смело можно ее причислить все же к семейству «топ кропов». Если смотреть по реальной цене в России, то эта камера примерно соответствует Nikon D7500, который у меня как раз есть, и с которым я и сравнивал зачастую Pentax KP, как вы увидите ниже.

Для начала немного пробежимся по характеристикам.

Матрица: CMOS 24MP, производства Сони.
Процессор: Prime IV с так называемым «препроцессором»
ISO: 100-819200 (да, восемьсот тысяч!)
Видоискатель: Оптический, пентапризма, 100% охват
Экран 3”, 3:2, откидывающийся вверх и вниз
Тач: нет
Минимальная выдержка: 1/6000c
АФ: 27 точек, из которых 25 крестовые, SAFOX 11, работает до -3EV
Наличие электронного затвора: да, полный электронный затвор
Минимальная выдержка при помощи электронного затвора: 1/24000c
Серийная съемка: 7 к/c
Встроенная в тушку стабилизация: да, 5 осей, эффективность 5 стопов
Встроенная вспышка: да, GN 6
Одна SD карта, GPS, WiFi
Пыле- влаго- защищенность: есть, очень хорошая

Пентакс, не так давно бывший третьей компанией по объему производства камер, сейчас стал гораздо меньше и, в общем-то, превратился в догоняющего. Из за позиции догоняющего он вынужден в камерах за те же деньги, что и конкуренты, давать больше, я бы даже сказал, гораздо больше.

Если мы сравним эту камеру с Nikon D7500, то увидим, что у Pentax за те же деньги есть полный электронный затвор и внутрикамерная стабилизация, которых нет у Nikon D7500, а обе эти системы — весьма не дешевые и полезные. Но это все на бумаге, а что на практике — давайте смотреть.

Начнем, конечно, с эргономики. Pentax KP – маленькая камера. По размеру он ровно как Sony A7II или Sony A3000, практически один в один. Я не сторонник маленьких камер, излишняя миниатюризация лишь делает камеры неудобными, но Petnax постарался максимально нивелировать неудобства маленького размера, применяя уникальные вещи.

Во-первых, камера поставляется с ТРЕМЯ разными хватами. Такого не делает никто и это очень интересное решение. Мне камера досталась только с одним хватом, но я нашел у кого подержать и два других хвата. Ну что сказать… Самый маленький хват это нечто а-ля Сони NEX – маленький и совсем не ухватистый, только для стекол «блинчиков». Средний у меня в руку вообще не лег, я не знаю, кто им будет пользоваться, он угловатый и неудобный. Большой дает более или менее удобный хват, но только более или менее. Дело в том, что, в отличие например от Nikon D7500, который виснет на пальцах расслабленной руки, Nikon KP даже в самым большим хватом, при расслаблении руки просто выпадет из нее, что заставляет постоянно сжимать камеру, когда она у вас в руках, рука очень устает от этого. На месте Pentax, я бы большой хват сделал бы средним, и добавил бы еще один — еще больше. А нынешний средний вообще не делал бы. Кроме того, так как камера маленькая, и ее надо все время сжимать, она углом корпуса впивается в подушечку ладони, и она тоже начинает болеть через некоторое время.

У меня так же была и батарейная ручка. Но и она (как и на Сони кстати) не делает хват удобным, увы. В ручку вставляется только одна батарея, но, при этом, в камере остается ее батарея и всего вы получаете две. Кроме того, в ручку можно поставить не батарею от Pentax KP, а бОльшую, что еще увеличит общий объём.

Раз мы заговорили о батарее, то надо сказать, что камера в комплекте с малым размером получила, кроме сомнительного хвата, еще и маленькую батарейку, чуть более, чем на 1000Mah. Однако, такой катастрофы с батареей, как на Сони A7 первого и второго поколения нет. Одной батареи хватит на один не очень интенсивный съемочный день. Да, две батареи надо иметь точно, но 5 вам не понадобятся. Более того, я снимал этой камерой в мороз и вообще, не заметил падения работоспособности батареи, видимо не зря Pentax говорит о цифре -14 в руководстве. Это, конечно, приятно.

Малый размер камеры так же повлек за собой необходимость ужатия управления. Однако, тут Pentax сделал нечто необычное. У камеры аж 4 колеса управления!

Традиционное переднее колесо стоит вертикально спереди. Традиционное заднее колесо расположено горизонтально сзади, оно торчит из корпуса. Кроме этого есть колесо, которое является, по сути, неким физическим меню. На нем вы выставляете параметр, который хотите поменять, а четвертое колесо меняет этот параметр! Как по мне, так очень умно Pentax вышел из недостатка места для кнопок. Однако, и тут без ложки дегтя не обошлось. За 2 недели общения с камерой, я не смог привыкнуть к управлению. Я постоянно путал заднее и четвертое колесо, никак не удавалось вслеаую нащупывать переднее колесо. Камере очень нужна возможность переназначать 1, 2 и 3е колеса между собой, чтобы человек мог выбрать, какой из них что делает. А такой возможности, почему-то, нет.

Диск PASM на камере Pentax KP покажется немного странным, если вы не видели раньше Пентаксов. Во-первых, он там не PASM, он MTAATSP, там не 4 режима, а 6. Режим TA это режим одновременного приоритета и диафрагмы и выдержки, когда камера «играет» только одним параметром — ISO. Справедливости ради, такой режим на других камерах ставится просто как M с ISO Auto, а тут вот — отдельный особый режим. Режим S это режим ”приоритета ISO”. Тоже достаточно странный режим, в других камерах ставится просто P с фиксированным ISO.

Кроме того, на диске есть аж 5 пользовательских режимов U1-U5. Это, опять же, несколько компенсирует недостаток кнопок на тушке.

На задней стенке камеры есть «курсорные» кнопки, на каждую из которых назначена своя функция. Одновременно, ими же, осуществляется управление точками фокусировки. Вы можете выставить, как эти кнопки воспринимаются по умолчанию, для меня было удобнее поставить их на контроль точек фокусировки. Переключится на второй режим работы кнопок можно нажав и подержав 3 секунды кнопку OK. Это не очень-то удобно, особенно когда вы рассчитываете на переключение по точкам фокусировки а реально происходит не это. Но это, опять же, плата за компактность.

Экран у камеры 3 дюйма, но он маленький, ровно такой же, как на Сони А3000 по размеру. Экран Nikon D7500, хоть всего 0.2 дюйма больше, но реально он значительно больше. Дело в том, что экран D7500 имеет отношение сторон 4 на 3, а экран Pentax KP – 3 на 2, а чем длиннее экран, чем он меньше реально при одной и той же диагонали. Сам экран вполне хорошего качества, но он не так скрин, что жалко, особенно при работе в LV, где можно было бы назначать точку фокусировки тачем.

Что касается видоискателя, то он просто шикарен. Я не ожидал такого от маленькой камеры, но ОВИ большой, светлый, и показывает 100% кадра. В ОВИ показывается электронный уровень, и все необходимые данные.

В общем, подводя итоги по поводу эргономики, я могу сказать, что эта камера всеми силами пытается скомпенсировать неудобства, происходящие от того, что она маленькая. И хотя идеи у Pentax очень интересные, но реально удобной камеру не называть, к сожалению. Возможно, если камера получит продолжение, то ее следующая итерация будет удобной, потому, что заделы на это есть.

Так же я хочу сказать, что настроек в камере очень много. Pentax не стал ограничивать камеру ни в чем. Всё, до чего они додумались, что может работать так или иначе, вы можете кастомизировать. Это несомненно хорошо, даже не смотря на то, что делается это из весьма неудобного меню, но это, как мне кажется, не то, на что можно жаловаться. Покопаться и разобраться в работе камеры, потратив на это пару часов — можно.

Теперь давайте перейдём к фотографиям и качеству. Начнем, пожалуй, с автофокуса. АФ в камере стоит 27 точечный, из которых 25 крестовые, а две крайние — справа и слева — вертикальные датчики. 25 крестов расположены достаточно плотной группой 5 на 5 вокруг центра кадра. Увы, покрытие кадра весьма маленькое, мне часто не хватало большего покрытия права и слева. Крестовые датчики надежны, а вот вертикальные — не особо, они часто не могут поймать фокус, так что ими я не пользовался. Кресты работают в очень темных условиях, в этом Pentax KP не уступает Nikon D7500.

Но у Pentax сам по себе алгоритм фокусировки не подразумевает особую скорость работы. Камера в начале делает быстрый подгон близко к фокусу, а потом уже гораздо медленнее точно входит в фокус. На стеклах с отверточным приводом это довольно медленно, заметно медленнее, чем на Nikon D7500 с отверткой. Мне это не мешало, пока я не стал фотографировать детский хип-хоп баттл.

Когда целишься в быстро двигающихся детей, скорости АФ просто отчаянно не хватает. Конечно, я потом переключился и на следящий АФ по всем точкам и… получилось не лучше. Большая часть фотографий была с промахами по фокусу, увы… Тут я вынужден сказать, что следящий АФ у Pentax KP просто никакой.

Однако, при переключении в Live View, я был приятно удивлен. Хотя и неудобно, что точку нельзя двигать прямо по экрану, но зато скорость КАФ у Pentax KP очень хороша, значительно выше, чем у Nikon D7500, а если помните, я писал о том, что он в этой камере самый быстрый из Никонов. Тут удивляет вот что — все фирмы воют, что мол невозможно сделать быстрый КАФ с зеркальными объективами. Но Пентакс то сделал! Да, он не так быстр, как Фазовый у Никона, но достаточно быстрый, чтобы с ним комфортно работать.

Экспозамер у Pentax KP, я бы сказал — ниже среднего, увы. Камера часто ошибается, слегка недосвечивая или пересвечивая кадры. Бывает, матричный замер срабатывает так, как ожидаешь от точечного, давая пересветить значительную часть кадра. На этой камере — экспокоррекция — ваш первейший друг и вам придется ее «крутить» часто.

А случается, что камера выдает очень темные кадры, например вот на этом кадре мне пришлось при проявке добавлять аж почти полтора стопа!

Однако, матрица Pentax KP дает возможность, при съемке в RAW, значительно вытягивать как тени, так и шумы, к динамическому диапазону камеры претензий нет.

Механический затвор камеры дает минимальную выдержку в 1/6000. Это не типично, обычно это либо 1/4000 для бюджетных камер, либо 1/8000 у более дорогих моделей. А тут нечто среднее. Этого может в принципе не хватать, но у камеры есть полноценный электронный затвор! Это большая редкость в зеркальных камерах. Электронный затвор может снять кадр с выдержкой до 1/24000c.

Если вы снимаете через ОВИ, то применение электронного затвора не отменяет применение физического. При нажатии на спуск поднимается зеркало, потом открывается физический затвор, потом срабатывает электронный, потом зарывается физический затвор и опускает зеркало, то есть камера так же «хлопает». Зато в LV, при применении электронного затвора камера вообще не издает звуков, такой режим, конечно иметь очень приятно.

Кстати, срабатывание затвора и хлопок зеркала у Pentax KP просто на удивление тихие.

Автоматический баланс белого у камеры тоже, как и экпозамер… так себе… В камере есть возможность включить поправку авто ББ при искусственном свете, но она особо не помогает. До авто ББ Никона, а тем более до авто ББ Панасоника, Пентаксу далеко.

Более того, и в условиях нормального света камера иногда выдает такой результат, что с ним, бывает, не знаешь что делать. Вот, например, посмотрите на это фото, оно сделано при доминирующем дневном свете из огромного эркера сверху. Pentax снял так, что цвета в лице вообще нет.

Из RAW файла я получил вот такую фотографию, но обработка была «хитрой», не просто было вытащить нормальный, хотя бы более или менее, цвет.

Или вот фото белого волка. Он, как видите, совсем не белый.

А вот он же, но с исправленным ББ.

То же происходит и с кремлем, который стал оранжевым каким-то.

Новые Никоны, а вернее их новый процессор, как то умудряются избегать этого, они будто знают как в каком случае надо подправить ББ, а вот Пентаксы работают так, как работали все камеры в 2010м году, ББ править и править.

Из за нестабильного экспозамера и авто ББ, с моей точки зрения, камерой можно нормально снимать только в RAW. Вот пример кадра, снятый в очень хороших условиях в JPEG на Pentax KP и Nikon D7500.

Как видите, Никон даёт намного более симпатичный результат. То, что выдает Pentax можно «подтянуть», но для этого надо иметь RAW. А если мы посмотрим на 100% кроп с этого кадра, то можно увидеть, что Petnax дает более «рыхлую» картинку, да еще и менее резкую. Напомню, это камерные JPEG.

При съемке в RAW, можно получить хорошие цвета, но что расстраивает, это, опять же — не стабильность. Если снимая на свой D7500 я могу применить одну и ту же базовую коррекцию ко всем кадрам, то к кадрам Pentax KP приходится применять зачастую индивидуальный подход, это не удобно и тратит много вашего времени. Но, достаточно сочные красивые цвета можно получить.

Причем, даже при пасмурной погоде, можно «вытащить» нормальную цветопередачу.

Что касается скин тонов, то, опять же, при съемке в RAW, как мне кажется, с этим все нормально.

Что касается съемки в JPEG, то при очень хороших условиях вы получите вот такие, результаты. Это разные цветовые профили JPEG.

При более сложном свете, как я уже сказал, в JPEG всё плохо.

Стабилизация в камере обещает аж 5 стопов! Это ну очень хорошо. И вот в этом придраться не к чему абсолютно, он работает на отлично. Можно получать резкие кадры с большими выдержками.

Так же, есть режим pixel shift, позволяющий при съемке со штатива статических объектов, получить кадр со значительно меньшим шумом и большей детальностью. Суть режима в том, что камера делает 4 кадра, слегка сдвигая матрицу каждый раз, и каждый пиксель получается усреднением информации с 4х попыток. Плохо то, что работает это только со штатива (с рук это работает у Pentax K1 Mark II), а хорошо, что это дает результат в RAW, а не только в JPEG, как у Сони.

Так же есть автоматический HDR, который и работает с рук и сохраняет результаты в RAW, что, несомненно, очень приятно.

Еще в камере есть уникальный режим для съемки звезд с большой выдержкой. Камера определяет свое положение по GPS и поворачивает матрицу во время экспозиции так, что звезды не размазываются в полоски, а остаются точками! Очень необычно и интересное применение стабилизатора. Я, проживая в Москве, конечно не смог попробовать этот режим, но на словах – очень впечатляет!

Теперь давайте поговорим о чувствительности. Камера имеет родные ISO аж до восьмисот тысяч! Такие значения были введены благодаря появлению особого препроцессора, который стоит между матрицей и процессором, и который, по словам Pentax, значительно улучшает ситуацию с шумами. Такой препроцессор есть в K70, KP и в только что объявленном K1-II.

А что же реально с шумами у Pentax KP? Совсем недавно я писал, что Nikon D7500 и 500 – лучший из кроп камер по ISO, но вот Pentax KP претендует на то, что он даже лучше. Некоторые пентаксисты говорят, что у него и 51800 можно использовать. Так ли это?

Пентакс, не обладая мощью сони по части разработки матриц, пошли несколько по иному пути. Они поставили между матрицей и процессором некий препроцессор, который и призван значительно снижать шум. Причем делает он свою работу на этапе формирования RAW. Именно он позволяет Pentax KP иметь ISO аж до 819200. Но это на словах. А на деле все не так радужно.

Вот кадр, сделанный вечером. Сделан он в RAW и проявлен без удушающего детали шумодава.

Ну, как видите, кадр чистый, без шумов. Но посмотрим на 100% кроп с него.

Кирпичи, из которых сделан храм, в тенях вообще съедены. Съедены именно камерой, а не проявкой.

Вот пример более высокого ISO:

А вот кроп. Видите, насколько изъедены грани?

Pentax KP действительно практически лишен цветного шума, в общем-то, на любых разумных чувствительностях, но за это платится высокая цена, а именно — съедение деталей. Причем увы, результат выходит хуже, чем к примеру у DXO в режиме PRIME, но примерно соответствует обычному быстрому шумодаву, включенному на максимум. С одной стороны, да, маркетологи могут утверждать, что камера совсем не шумит, а с другой — как получать нормальную картинку — не очень понятно.

Я писал про Nikon D7500, что он даёт возможность использовать ISO влоть до 10000. Разумеется, речь не о JPEG, а о проявке с хорошим шумодавом, например — DXO PRIME как раз. Я решил попробовать это и на кадрах с Pentax KP тоже. Это кадр «сам по себе», проявленный без шумодава PRIME. Действительно, то же самое с Никона изобиловало бы цветным шумом, а тут его нет. Но этот кадр сам по себе всё равно не применим, небо все изъедено и выглядит непривлекательно.

А вот кадр проявленный с DXO PRIME. Всё равно, небо остается изъеденным, не красивым. Как по мне, это использовать нельзя. Возможно, менее притязательные фотографы скажут, что можно, но я для себя сделал вывод, что ISO 10000 на Pentax KP уже неприменимо. Кстати и ISO 6400 тоже, по той же причине.

Pentax обещал чудо по части ISO, но чуда не произошло. Как по мне, так случилось нечто обратное — препроцессор в камере давит шумы, но давит их не очень то хорошо и начинает работать с достаточно низких ISO, убивая детали. Nikon D7500 выдает больше шума, но с кадрами из него можно нормально работать, и именно это даёт возможность использовать ISO до 10000, а на Pentax я бы ограничился 3200, ну максимум 5000, чего, впрочем, и можно было бы ожидать от 24Мп кроп матрицы, на которой я видел уже очень много камер.

По сути, Пентакс заигрывает с теми, кто минимально обрабатывает фотографии, вот они да, скажут, что шумов нет. Но этому противоречит плавающие авто ББ и экспозиция! А для людей, которые обрабатывают фотографии, несомненно, лучше бы камера не делала того, что она делает, с шумами. Получается – ни нашим ни вашим.

Теперь давайте немного поговорим об оптике на Пентакс. Пентакс стоит несколько особняком от остальных производителей. Часто от пользователей других систем можно слышать «вот был такой объектив, он чудесный, лучше современного аналога, но его уже не выпускают». Пользователи Пентакс могут так не говорить. Пентакс не страдает от маниакального желания обновлять свою оптику, и это имеет две стороны.

С одной стороны, у Пентакса не так много стекол с ультразвуковым мотором. Хотя вот честно, меня бы это не особо волновало. Это должно волновать тех, кто снимает видео. А Пентакс явно не система для видео.

С другой стороны, у Пентакса есть легендарные объективы, дающие превосходную картинку, и они не снимаются с производства. И это, на мой взгляд, прекрасно. Мне Pentax KP дали с тремя стеклами — Pentax DA* 16-50/2.8 – отличный штатник, отверточный, но от этого он не становится хуже, на мой взгляд, Pentax HD DA 55-300/4.5-6.3 – новый удивительно маленький складной телевик с ультразвуковым мотором, и Pentax FA 77/1.8 Limited – легендарный полнокадровый портретник. Последним я поснимал немного в студии, и хочу сказать, что пользоваться им — одно удовольствие.

Pentax, не снимая с производства старые удачные модели, постепенно обновляет свой ряд стекол, меняя лишь менее удачные стекла на более удачные. В результате мы имеем парк оптики, состоящий из весьма неплохих стекол, без разделения на «старые» и «новые», любые стекла Pentax будут работать на любой камере Pentax без какого-либо ограничения функционала. Это касается всех объективов, выпущенных с 70х годов 20 века. Это, несомненно, подкупает.

Что-ж, давайте подведем итоги. Pentax KP, я, увы, не могу назвать камерой мечты. В нее заложено много очень интересных идей, таких как управление при малых габаритах, тот же препроцессор, съедающий шумы, съемные хваты. Но все в ней производит впечатление не доведенности до ума. Да, сделано много интересного, но…

Да, нет цветного шума, но съедаются детали даже в RAW…
Да, есть съемные хваты, но среди них нет удобного…
Да, есть 4 колеса управления, но их нельзя переназначить…
Да, есть очень глубокая кастомизация, но она не удобная…
Да, есть быстрый LV AF, но нет тача чтобы переставлять точки…
Да, цвета неплохие, но нет стабильности замера и авто ББ…

Бесспорный плюс, без каких-то «но», это, пожалуй, только стабилизация.

В общем, если Пентакс не бросит камеру, а сделает работу над ошибками, и выпустит Pentax KP-II, то она станет весьма и весьма интересной камерой, а пока — чересчур много «но», на мой вкус. И именно из-за всего этого она точно проигрывает Никону D7500. Теоретически, Pentax KP камера интереснее, но на практике оказывается, что Nikon D7500 вылизан до последней детали, в нем все работает так, как надо, а Pentax KP выглядит сыроватым и незавершенным.

На чем я и закончу свой обзор. Спасибо всем за внимание. А вот тут традиционнай альбом с тестовыми фотографиями.

Post Views: 2,676

www.alphatraveller.org

Pentax kp

«У плохого мастера и пила плохая»
народная мудрость

Статья рассчитана на фотографов, которые задумались о покупке новой фотокамеры и тех, кто стремится стать фотографом и ищет свою первую камеру.

Так сложилось, что в прошедшем 2018 году у меня было очень много репортажных съёмок с низким уровнем освещения. И я задумался о том, как мне профессионально выжить в таких суровых условиях.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 3200, f3.5, 1/160 сек.

 

Безусловно я доволен своим Pentax K5-IIs и могу решить с ним практически любые задачи. Но если света мало и много движения, начинается деградация цвета, а всё что дальше первого плана превращается в кашу. В итоге, фото летит в корзину.

Сдать заказчику работу, после которой он разорвёт с тобой контракт — немыслимо.

В зависимости от репортажа кадров может быть очень много (минимальное требование по ТЗ + страховка и творческие изыскания фотографа). Сдать результат нужно достаточно быстро. По моим контрактам срок сдачи работ заказчику колеблется от нескольких часов до полутора суток. И репортажей в день может быть не один.

Понимаете, к чему я веду?

Время — не только деньги. Вы можете тратить часы на обработку неверно снятых фотографий, в попытке спасти их, а можете сразу делать ещё больше хороших фотографий и проводить время с близкими вам людьми. Решать вам.

Я выбираю — больше удачных фотографий и больше времени с близкими!

Благодаря официальному представителю Ricoh Imaging мне удалось получить на тест эту очень интересную камеру.

Несмотря на то, что данная модель была анонсирована аж 25 января 2017 года, на сегодняшний день эта камера имеет весь необходимый функционал для профессиональной съёмки.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE
ISO 3200, f5.6, 1/500 сек.
 

Миф №1 — Pentax KP не подойдёт профессионалу

Каковы требования, обычно предъявляемые к профессиональным фотокамерам?

— наличие ударостойкого корпуса
— широкий диапазон выдержек
— наличие ручного режима съёмки (Manual)
— надёжный, безотказный затвор

С некоторых пор к этим требованиям добавилось наличие:

— пыле-влагозащищенного корпуса
— поддержка одновременной записи фото или видео на две карты сразу

Что есть и чего нет в Pentax KP, и как это влияет на профессиональные характеристики.

Данная модель имеет надёжный корпус из магниевого сплава, с пыле-влагозащитой. Камера не боится дождя, водяных брызг, падений с разумной высоты. Мало того, корпус является компактным. Это очень важный момент, так как по размера не больше некоторых беззеркалок Sony.

Камера имеет широкий диапазон выдержек. От 30 секунд до 1/6000 секунды и режим ручной выдержки.

Имеет как полностью автоматический режим съёмки, так и полный набор режимов необходимых для профессионалов. Включая полностью ручной режим M.

Ресурс затвора — не менее 100 000 срабатываний.

Что это значит? Это значит, что через 100 000 кадров ваша камера гарантированно будет отрабатывать максимально короткую выдержку с той скоростью, с которой отрабатывала её на самом первом кадре — 1/6000 секунды.

А теперь то, что не позволило Pentax KP полностью вписаться в маркетинговую линейку профессионалов.

В первую очередь, это отсутствие поддержки двух карт памяти сразу. Нужно это или нет, вопрос достаточно спорный. Я больше 10 лет снимаю на фотокамеры, которые поддерживают одну карту памяти (что уж тут говорить про плёнку, которая всегда одна) и ошибка с картой у меня была только однажды — когда я решил сэкономить и купил карту специфического производителя.

С картами от хорошо зарекомендовавших себя брендов, таких проблем не было.

! Используйте для съёмок только качественные карты. Так как, даже запись на две дешёвые карты не гарантирует вам сохранности данных.

Объём аккумулятора D-LI 109 «всего» 420 кадров на одной зарядке.

У меня часто репортажи умещаются в 300 кадров. Хватит мне одной зарядки? Конечно.

К тому же, я давно научен опытом длительного нахождения далеко от источников питания и всегда имею с собой минимум 3 дополнительных аккумулятора.

В холодное время аккумулятор быстрее теряет ёмкость, что абсолютно нормально для литий-ионного аккумулятора.

! Всегда имейте при себе дополнительные аккумуляторы и не забывайте их заряжать.


Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 100, f4, 1/160 сек.

Миф №2 — Pentax KP уступает PENTAX K-3 II

PENTAX K-3 II был выпущен и 2015 году и больше не производится.

Pentax KP камера 2017 года и является единственной в верхнем сегменте кропнутых фотокамер PENTAX.

На первый взгляд может показаться, что у них идентичные сенсоры (матрицы), но это не так. Несмотря на то, что сенсоры имеют идентичный размер, у них разная плотность пикселей. В KP 6,65 МП / см², в K-3 6,66 МП / см². За счёт этого в K-3 просто чуть больше мегапикселей. Но даёт ли это плюс в качестве картинки? Нет, не даёт.


источник: dpreview.com

То, что в 2015 году считалось отличным результатом, здесь выглядит уже не так хорошо.

В Pentax KP установлен не просто новый сенсор. Но и добавлен сопроцессор, который позволяет более эффективно обрабатывать информацию, извлекаемую из массива RAW данных. В итоге, при прочих равных техническое качество картинки у KP будет лучше, чем у K-3 II. Шум меньше, цвета чище.

! Не верьте мифам. Всё проверяйте сами. Тем более, что перед покупкой вы можете проверить камеру в режиме тест-драйва.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 3200, f4, 1/80 сек.

Итак, постепенно мы подошли к опыту использования фотокамеры Pentax KP

Эргономика

Камера очень отзывчива во время съёмки и подойдёт под любую руку, будь то рука мужская или женская. Благодаря сменным ручкам, которые идут в комплекте с камерой, её легко подогнать под свою ладонь. В руке лежит очень привычно. Через 5 минут эксплуатации, ощущение что держу её уже очень давно.

Управление, на первый взгляд, кажется незнакомым и перегруженным дисками. Но к нему быстро привыкаешь. Диски управления программируются под себя, что очень удобно. Через несколько дней теста я вообще перестал залезать в меню, всё необходимое было вынесено на диски и кнопки управления. Что не нужно менять часто — быстро меняется через информационный дисплей.

Признаюсь честно, по началу даже не обратил внимание на то, что убрали верхний дисплей. Потому, что и на своём «пятаке» я беру информацию в видоискателе. Но это дело привычки.

Помните, что камера по размеру напоминает беззеркалку? Она ещё и снимает в двух режимах — зеркальном и беззеркальном. В беззеркальном режиме зеркало поднимается и блокируется. Съёмка ведётся в тихом режиме с сохранением полного рабочего функционала.

! Компактная зеркальная фотокамера, имеющая широчайший набор объективов с разными фокусными расстояниями и возможность тихой съёмки в беззеркальном режиме – театры, концерты, путешествия. Ловите мгновения, они улетают!

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 100, f4.0, 1/500 сек.

ЖК дисплей

Камера имеет поворотный ЖК дисплей высокого разрешения из ударопрочного стекла. Можно снимать, подняв камеру высоко над собой или опустив её к земле – полный контроль над экспозицией в кадре. Есть все необходимые регулировки – яркость, ночной режим, калибровка по цветам.
Есть мнение, что было бы лучше сделать экран поворотно-откидным (когда экран можно повернуть в сторону от камеры). У этого сомнительного удобства есть огромный минус – надёжность. И, как я считаю, разработчики правильно сделали, не установив такой дисплей.

Хотите вести съёмку сбоку или из-за угла и не хватает откидного дисплея? В камере есть Wi-Fi модуль. Устанавливаем на телефон официальное приложение и ваш телефон превращается в дисплей камеры. Съёмка с использованием телефона, или планшета, позволяет вам не просто нажимать кнопку на камере. Вы полностью контролируете процесс и меняете параметры съёмки. Как-то: ISO, выдержка, диафрагма, точка фокуса…

! При низкой освещённости переключайте дисплей в ночной режим. Так же его можно полностью отключить, несколько раз нажав кнопку Info в режиме съёмки

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 800, f5.6, 1/400 сек.
 

Система фокусировки

Для теста камеры компанией Ricoh Imaging мне были предоставлены 2 отличных современных объектива: HD PENTAX-DA 20-40mm f/2,8-4 ED Limited DC WR и HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE

Эти объективы покрывают всё необходимое мне фокусное расстояние. Конечно, всегда хочется «ещё шире» и «ещё дальше», но за это придётся заплатить снижением качества картинки, так как чудес не бывает. Помимо них, я использовал во время съёмок другие имеющиеся у меня объективы производства Pentax и сторонних производителей, совместимые с байонетом K. Огромное преимущество байонета K в том, что за десятки лет под него, разными производителями, было выпущено огромное количество прекрасных объективов. Это было одним из решающих факторов, когда много лет назад я выбирал для себя первый цифровой фотоаппарат.

Камера фокусируется быстро и точно с любым, из использованных мною, объективов. Скорость фокусировки напрямую зависит от возможностей мотора объектива – новые быстро, старые помедленнее.

Благодаря функции «Выделение контуров» камера помогает нам фокусироваться ручными объективами. Функция работает как в режиме Видео, так и в режиме фотосъёмки. Вы отчётливо видите, какая область находится в фокусе. Очень сильно напомнило микрорастр на плёночных камерах.

! После покупки фотокамеры проверьте точность работы автофокуса с вашим объективом. Фотокамеры Pentax имеют возможность тонкой настройки автофокуса.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE
ISO 400, f5.6, 1/1600 сек.

Pixel Shift и астрофотография

Я не случайно решил рассмотреть эти функции вместе несмотря на то, что они предназначены для разного. Дело в том, что для использования этих двух функций необходимо дополнительное оборудование.

Pixel Shift — позволяет нам получить изображение повышенной чёткости.
Необходимое требование – штатив, минимальное движение в кадре, а лучше его полное отсутствие. Фотографировать в этом режиме необходимо с пред подъёмом зеркала используя пульт/тросик или таймер спуска. Это необходимо для снижения вибраций камеры во время записи первого изображения.

Во время съёмки, камера создаст 4 кадра. Каждый кадр будет содержать информацию об одном из RGB цветов для всех пикселей матрицы. Благодаря этому, камера получает информацию о полном спектре цветов для каждого пиксела, а не об одном. В итоге, повышается правильность цветопередачи и чёткость изображения.

Астрофотография – позволяет нам получить чёткие изображения небесных объектов в условиях пониженной освещённости и высокого светового контраста.

Необходимое требование – штатив и внешний GPS-модуль, который позволяет камере прогнозировать смещение объектов на небе. При этом камера не перегревается и ей не требуется дополнительное внешнее охлаждение, как у некоторых именитых конкурентов 🙂

! Для достижения максимальной чёткости изображения всегда используйте штатив, если жанр съёмки это позволяет. Многие фотографы пренебрегают этим простым правилом даже при портретной съёмке.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 100, f11, 1/100 сек.

В какой формат писать фотографии?

Как я писал в самом начале статьи, время не только деньги. Это важно понимать при выборе формата файла для съёмки. Формат RAW требует обязательного редактирования и конвертации для передачи заказчику. Многие информационные агентства и издательства вообще не принимают RAW файлы или изображения, полученные путём конвертации оригинальных RAW.

Во-первых, у них нет ресурсов на конвертацию и постобработку RAW. А во-вторых, в случае с изображениями полученными после конвертации нет никакой гарантии что в изображения не были внесены корректировки, влияющие на достоверность изображённой информации.

Поэтому только внутрикамерный JPEG.

Именно это условие является причиной того, что в своей профессиональной деятельности я всё больше и больше предпочитаю фотокамеры с качественным JPEG.

Все фотографии к этой статье сделаны в JPEG, на ходу и без штатива.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE
ISO 400, f5.6, 1/500 сек.

Съёмка в условиях малой освещённости

История заканчивается тем, с чего и начиналась – основной задачей было найти камеру, которая позволяет делать отличные снимки не только при большом количестве света, но и тогда, когда его мало.

Pentax KP имеет диапазон ISO до значения 819200 и стабилизатор до 5 стопов! Такая стабилизация позволяет без проблем снимать со старыми ручными объективами, не опасаясь что в кадре будет «шевелёнка». Проходя ночью мимо заинтересовавшего вас объекта, вы без проблем можете сфотографировать его без штатива и страха получить на фото кашу из шумов и непонятно куда «уехавшие» цвета.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 Limited
ISO 3200, f4.5, 1/60 сек.

Pentax KP с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE
ISO 3200, f5.6, 1/160 сек.

Выбирайте фотокамеру под конкретные задачи. Это в первую очередь инструмент, помогающий фотографу реализовать его творческий потенциал.

Несмотря на отсутствие двойного слота для карт памяти и, казалось бы, малого объёма аккумулятор Pentax KP способен помочь как начинающему, так и профессиональному фотографу в его нелёгкой задаче – создании прекрасных фотографий.

Внимательно читайте инструкцию, пробуйте разные режимы съёмки, практикуйтесь как можно больше. Камеру нужно настроить под себя, а себя под камеру. Это залог вашего успеха.

Желаю вам ещё больше прекрасных фотографий с Pentax!

Юрий Баланов, профессиональный фотограф

www.ricoh-imaging.ru

Pentax KP – матрица 24 Мп, пятиосевая стабилизация, ISO до 819200

Дата публикации: 26.01.2017

Компания Ricoh анонсировала зеркальную камеру Pentax KP с новой «высокочувствительной матрицей» и улучшенной встроенной системой стабилизации изображения.

Новая К-МОП матрица формата APS-C имеет разрешение 24 Мп, а диапазон чувствительности простирается до шокирующего значения ISO 819200. Механический затвор обеспечивает короткие выдержки до 1/6000 секунды, а электронный – до 1/24000 секунды.

В камере Pentax KP реализована пятиосевая система стабилизации изображения второго поколения «Shake Reduction II», или кратко SR II, впервые появившаяся в полноформатной камере Pentax K-1. Обещано, что выигрыш при ее использовании достигает пяти экспоступеней.

Как и другие современные зеркалки Pentax, модель KP поддерживает технологию Pixel Shift Resolution, при которой делается четыре последовательных снимка со сдвигом матрицы по кругу на один пиксель , и эти снимки сразу же объединяются в один результирующий, что дает более высокое разрешение и качественную цветопередачу. Сдвиг матрицы также может использоваться для борьбы с муаром – в режиме эмуляции низкочастотного фильтра.

В Pentax KP использована та же система автофокуса SAFOX, что и в K-3 II, а это значит, что имеется 27 фокусировочных точек, из которых 25 – крестовые.

Корпус Pentax KP относительно компактен, имеет пыле- и влагозащиту, специфицирована работа на морозе до –10°C. Пентапризма видоискателя обеспечивает «почти 100-процентное» покрытие кадра и дает эквивалентное увеличение 0,63x. Дисплей сенсорный, наклонный, с типовой диагональю 3”. Возможна установка сменных рукояток, на выбор предлагаются три типоразмера.

Как и другие зеркальные камеры бренда, Pentax KP гибко конфигурируется. Есть режимы приоритета диафрагмы, выдержки и ISO, функция слежения за звездами, беспроводное управление вспышками. В режимы брекетинга добавлены новые опции – по глубине резкости и по движению. Серийная съемка может идти со скоростью до 7 кадров в секунду, в видеосъемка – в разрешении Full HD при частоте кадров 60i/50i/30p/25p/24p. Имеется встроенный Wi-Fi.

А вот чего у Pentax KP нет – это порта HDMI. Вместо него имеется так называемый SlimPort, позволяющий выводить HD-видео через порт microUSB. Если вам непременно нужен HDMI, то придется приобрести аксессуарный донгл за $25.

Количество снимков, которое KP может сделать на одном заряде аккумулятора, обозначено как 390. По меркам зеркальных камер, это довольно скоромно. Предлагается опциональная батарейная рукоятка, в которую помещается дополнительный аккумулятор D-LI109, либо существенно более емкий D-LI90.

Зеркальная камера Pentax KP будет выпускаться в черном и серебристом вариантах цветового оформления. Начало продаж – в конце февраля 2017 года, ориентир стоимости – $1099/£1099 за камеру без объективов.

prophotos.ru

Представлена зеркальная камера Pentax KP

Компания Ricoh Imaging представила зеркальную камеру Pentax KP, показанную на иллюстрациях. Новинку можно считать преемницей модели Pentax K-3 II, выпущенной в апреле 2015 года.

В камере используется датчик изображения формата APS-C (23,5 x 15,6 мм) разрешением 24 Мп, процессор PRIME IV и система автоматической фокусировки с 27 точками. Эффективность системы стабилизации изображения сдвигом датчика с пятью степенями свободы Shake Reduction II, по оценке производителя, достигает пяти ступеней экспозиции. У своей предшественницы камера унаследовала технологию Pixel Shift Resolution, также построенную на функции сдвига датчика изображения. Благодаря Pixel Shift Resolution, камера делает четыре снимка подряд, каждый раз сдвигая датчик на один пиксель, и объединяет их в одно изображение с большим разрешением.

Фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-819200, диапазон выдержки 1/24000-30 с (выдержки до 1/6000 с отмеряет механический затвор) и серийная съемка со скоростью 7 к/с. Выдержка синхронизации равна 1/180 с. Ведущее число встроенной вспышки — 6 (при ISO 100). Камера позволяет снимать видео с разрешением до 1920×1080 пикселей и кадровой частотой 60i или 30p.

Камера оснащена оптическим видоискателем с покрытием кадра 100% и увеличением 0,95х, трехдюймовым сенсорным дисплеем с регулируемым углом наклона, интерфейсами Wi-Fi 802.11 b/g/n и USB 2.0. В описании устройства производитель выделяет защиту от атмосферных воздействий и возможность эксплуатации камеры при температурах до -10°С. Масса камеры с аккумулятором равна 703 г, габариты — 132 х 101 x 76 мм. Кстати, аккумулятор без подзарядки дает возможность сделать до 390 снимков.

Продажи Pentax KP должны начаться 25 февраля по цене $1100. Покупателям будут предложены черный и серебристый варианты.

Источник: Ricoh Imaging

www.ixbt.com

PENTAX KP – зеркалка с новой матрицей APS-C с чувствительностью до ISO 819200 в компактном корпусе

Тип
Тип камерыВлагозащищенная цифровая зеркальная камера с TTL автофокусом, автоэкспозицией и встроенной вспышкой
Матрица
Тип
  • Высокочувствительный CMOS-сенсор с фильтром первичных цветов
  • Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр с тремя режимами работы (OFF/Type1/Type2 и автобрекетинг)
Размер23.5 x 15.6 мм
Всего пикселейприблизительно 24.96 мегапикселей
Эффективных пикселейприблизительно 24.32 мегапикселей
ФотоJPEG (Exif 2.3): L(24M: 6016×4000) M(14M:4608×3072) S(6M:3072×2048) XS(2M:1920×1280), RAW (PEF/DNG): L(24M:6016×4000)
ВидеоFull HD (1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p) HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p)
Глубина цвета14 бит (RAW)
ЧувствительностьАвтовыбор, ручная установка: ISO100 — 819 200 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV),
Стабилизация изображенияПятиосевая оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы Shake Reduction II Совместима со всеми когда-либо выпускаемыми объективами с байонетным креплением «K»
Очистка сенсораМеханическая (Dust Removal, вибрацией сенсора), удобная функция поиска пыли Dust Alert
Pixel Shift ResolutionРежим съемки с повышенной резкостью и чистотой цвета Pixel Shift. Автоматическая отключаемая коррекция небольших смещений объекта съемки за время экспозиции Pixel Shift. 
Функции
  • Отключаемая функция компенсации «завала горизонта»: 1 градус при включенной SR, 1,5 градуса при выключенной SR
  • Коррекция композиции при жесткой установке камеры на штатив: 1 мм вправо, влево, вверх, вниз и 1 градус наклон.
Объектив
БайонетБайонет PENTAX KAF2
Совместимые объективыОбъективы с байонетом KAF4, KAF3, KAF2 (функциея «power zoom» поддерживается), KAF, KA
резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Система фокусировки
Тип
  • TTL автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 11
  • 27 зон фокусировки (25 крестообразных датчиков в центре)
  • Контрастнаядетекция в режиме Live View и видео
Функции
  • Автовыбор по группе из 27-ти точек, выбор пользователем группы (зоны) из нескольких точек, выбор точки автофокусировки, режим точечной фокусировки
  • Автоматическое расширение зоны фокусировки при выходе объекта из зоны видимости выбранного датчика (S, M, L)
  • Коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива
  • Коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для 20 объективов
  • Фокусировка в процессе видеозаписи
Рабочий диапазон освещенностиEV-3- EV18 (при чувствительности 100)
Подсветка АФПодсветка автофокуса встроенным светодиодом
Видоискатель
ТипНа основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором
Поле зренияоколо 100%
УвеличениеПриблизительно 0,7x (с объективом FA 50мм F1,4 установленным на бесконечность) Вынос окулярной точки 20.5 мм (по всему полю), приблизительно 22.3мм (по центру)
Фокусировочный экранNatural Bright Matte III, сменные экраны
Диоптрийная коррекцияПрибл. от -2.5D до +1.5D
Жидкокристаллический монитор
Тип
  • Поворотный 3-дюймовый (7.6 см) цветной ЖК монитор на основе тонкопленочных транзисторов (TFT)
  • Особопрочное защитное стекло
  • Отсутствие воздушной прослойки между защитным стеклом и иникатором
  • Антибликовое покрытие
  • Возможность калибровки яркости и цвета
  • Оперативная настройка яркости дисплея под внешние условия
  • Ночной режим
РазрешениеПриблизительно  921 000 точек
Функции при воспроизведенииОдиночный кадр, Группа снимков (6/12/20/35/80), Увеличение изображения (до 16x, прокрутка и быстрое увеличение), вращение, гистограмма, подсветка светлых/темных зон, дисплей информации об авторских правах, календарь с фотографиями, дисплей папок, дисплей слайд-шоу
Liveview
LiveViewРежимы фокусировки:  AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий), выбор точек фокусировки Фокусировка с приоритетом лиц Выделение контуров для облегчения ручной фокусировки (Focus Peaking) Увеличение просмотра до 16x Индикация: Композиционные сетки, Гистограмма, Пересвеченные и недоэкспонированные участки
Затвор
ТипЭлектронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском Электронный затвор матрицы
ВыдержкаМеханический затвор: от 1/6000 до 30 сек (с шагом 1/3EV или 1/2EV в режиме ручной установки), Длительная выдержка от руки Bulb (с таймером от 10 сек до 20 мин) Электронный затвор: от 1/24000 до 30 сек (с шагом 1/3EV или 1/2EV в режиме ручной установки)
Синхронизация со вспышкой1/180 сек
Управление экспозицией
Режимы замера
  •     86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается в работе системы автофокуса и настройках баланса белого (PENTAX Real-time Scene Analysis System)
  •     Режимы экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Контроль экспозицииГистограмма, индикация ярких и темных зон при мгновенном просмотре
Экспозиционные режимы
  • Автовыбор сюжетной программы, Программный, Приоритет чувтвительности, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки и диафрагмы, Ручной режим, Режим ручной длительной выдержки (Bulb), 5 пользовательских режимов
  • Настройка программного режима (P): Авто, Обычный, Приоритет высокой скорости затвора, Приоритет большой глубины резкости, Приоритет маленькой глубины резкости, Приоритет MTF
  • Гиперпрограммные режимы (оперативный переход их программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки.
  • Автоматическая коррекция ярких участков изображения, настраиваемая коррекция теней (D-RANGE Compensation)
  • Режим Auto Picture с автоматическим выбором сюжетной программы: Обычная, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет, Закат, Голубое небо, Лес
  • Сюжетные программы: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной Портрет, Закат, Голубое Небо, Лес, Ночной сюжет, Ночной сюжет HDR*, Моментальная ночная съемка, Натюрмотрт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силует в контровом свете, Свечи, Софиты, Музей
  • Расширенный режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)* Настройка эксповилки ±1, ±2 или ±3EV.
Измерительный диапазонEV-3 — EV20 (при чувствительности ISO 100 с объективом 50мм F1.4)
Блокировка экспозицииМожет быть назначена на кнопку AF/AE-L, Fx1, Fx2, Fx3 в настройках камеры
Компенсация экспозиции± 5 EV (с шагом 1/2EV или 1/3EV)
Автоматический брекетинг
  • 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV
  • автобрекетинг с автоспуском
  • автобрекетинг с пультом ДУ
  • Брекетинг глубины резкозти (3 кадра)
  • Брекетинг скорости затвора (3 кадра)
Вспышка
ТипВстроенная P-TTL подъемная вспышка Опциональные внешние системные вспышки с поддержкой P-TTL, устанавливаются на «горячий башмак»
Ведущее числоПрибл. 6 (при чувствительности ISO 100)
Режимы
  • Автоматическое срабатывание, Автоматическое срабатывание + подавление эффекта «красных глаз»  (в зеленом режиме и сюжетных программах), принудительное срабатывание, принудительное срабатывание + подавление эффекта «красных глаз»
  • Синхронизация на длительных выдержках, Синхронизация по второй шторке
  • Синхронизация в режиме управление контрастом (проводное присоединение внешних вспышек)
  • Ручная регулировка мощности (1:1 — 1:128)
  • Высокоскоростная синхронизация и Беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ
Угол охватаУгол охвата соответствует объективу с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм (для кадра 35мм формата)
Компенсация экспозицииот -2.0  до + 1.0EV
Управление параметрами съемки
Режимы[Still Image] Single Frame, Continuous (H, M, L), Self-timer (12s, 2s, Continuous), Bracketing (2, 3 or 5 frames), Depth of Field Bracketing (3frames), Motion Bracketing (3frames), Mirror-up,  Multi-Exposure, Interval Shooting, Interval Composite,  Interval Movie Record, Star Stream
[Movie] Remote Control

* Bracketing, Interval Shooting, Interval Composite, Interval Movie Record and Star Stream are possible to use with Self-timer
* Depth of Field Bracketing is available in Av mode. Depth of Field Bracketing is possible to use with Self-timer
* Motion Bracketing is available in Tv mode. Motion Bracketing is possible to use with Self-timer
* Multi-Exposure is possible to use with Continuous Shooting or Self-timer Max. approx. 7.0 fps, JPEG (L: 3* at Continuous H): up to approx. 28 frames, RAW: up to approx. 8 frames, RAW+: up to approx. 7 frames
Max. approx. 3.0 fps, JPEG (L: 3* at Continuous M): up to approx. 70 frames, RAW: up to approx. 15 frames, RAW+: up to approx. 10 frames
Max. approx. 0.8 fps, JPEG (L: 3* at Continuous L):  up to approx. 100 frames, RAW: up to approx. 100 frames, RAW+: up to approx. 25 frames
*ISO100
*Continuous shooting speed slows down with Electoronic shutter or High sensitivity Multi-Exposure: Composite Mode(Additive/Average/Bright), Number of Shots(2 to 2000 times) [Interval Shooting] Interval: 2s. to 24h./ Standby Interval: Min.・1s. to 24h., Number of shots: 2 to 2000 times, Start Interval: Now/Self-timer/Set Time

[Interval Composite] Interval: 2s. to 24h./ Standby Interval: Min.・1s. to 24h., Number of shots: 2 to 2000 times, Start Interval: Now/Self-timer/Set Time, Composite Mode: Additive/Average/Bright, Save Process: ON/OFF

[Interval Movie] Recorded Pixels: 4K/FullHD/HD, File Format: Motion JPEG (AVI), Interval:2s. to 24h./ Standby Interval: Min・1s. to 24h., Number of shots: 8 to 2000 times (8 to 500 times at 4K), Start Interval:Now/Self-timer/Set Time

[Star Stream]  Recorded Pixels: 4K/FullHD/HD, File Format: Motion JPEG (AVI), Interval:2s. to 24h./ Standby Interval: Min・1s. to 24h., Number of shots: 8 to 2000 times (8 to 500 times at 4K), Start Interval: Now/Self-timer/Set Time, Fade-out: OFF/Low/Medium/High

Распознавание лицIn Live View Mode
Баланс белогоType: Method using a combination of the CMOS image sensor and the light source detection sensor AUTO WB, Multi Auto WB, Daylight, Shade, Cloudy, Fluorescent Light (D:Daylight Color, N:Daylight White, W:Cool White, L:Warm White), Tungsten Light, Flash, CTE, Manual WB (up to 3 settings), Color Temperature Configuration (up to 3 settings), Copying the white balance setting of a captured image Fine Adjustment: Adjustable ±7 steps on A-B axis or G-M axis
Цифровые фильтры при съемкеExtract Color, Replace Color, Toy Camera, Retro, High Contrast, Shading, Invert Color, Unicolor Bold, Bold Monochrome
Видео
ЗаписьFile Format: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV) *Motion JPEG(AVI) for Interval Movie Record
Recorded Pixels: Full HD(1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p)
HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p) Auto Focus: AF Method: Contrast detection
AF mode: Single AF (AF.S), Continuous AF (AF.C)  * Continuous AF (AF.C) is available with the dedicated lens.
AF area: Multiple AF points, Select, Spot
Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF Sound: Built-in stereo microphone, external microphone (Stereo recording compatible)
Recording Sound Level adjustable Recording Time: Up to 25 minutes; automatically stops recording if the internal temperature of the camera becomes high. Custom Images: Bright, Natural, Portrait, Landscape, Vibrant, Radiant, Muted, Bleach Bypass, Reversal Film, Monochrome, Cross Processing Cross Processing: Randum, Preset 1-3, Favorite 1-3 Digital Filter: Extract Color, Toy Camera, Retro, High Contrast, Shading, Invert Color, Unicolor Bold, Bold Monochrome
Воспроизведение
Цифровой фильтрBase Parameter Adj, Extract Color, Replace Color, Toy Camera, Retro, High Contrast, Shading, Invert Color, Unicolor Bold, Bold Monochrome, Tone Expansion, Sketch, Water Color, Pastel, Posterization, Miniature,  Soft, Starburst, Fish-eye, Slim, Monochrome
НастройкиPlayback View: Single frame,  Multi-image display (6,12, 20, 35, 80 segmentation), Display magnification (up to 16x, Quick Zoom view available), Grid display (4×4 Grid, Golden Section, Scale display, Square 1, Square 2, Grid Color: Black/White ), Rotating, Histogram (Y histogram, RGB histogram), Bright area warning, Auto Image Rotation, Detailed information, Copyright Information (Photographer, Copyright holder), GPS information (latitude, longitude, altitude, Coordinated Universal Time) , Orientation,  Folder Display, Calendar Filmstrip Display, Slide Show, Delete: Delete single image, delete all, select & delete, delete folder, delete instant review image RAW Development: RAW file select:
Select Single Image, Select Multiple Images, Select a folder

RAW Development Parameter:
White Balance, Custom Image,  Sensitivity, Clarity, Skin Tone, Digital filter, HDR, Pixel Shift Resolution, Shadow Correction, High-ISO NR, Distortion Correction, Peripheral Illumin. Corr., Lateral Chromatic Aberration Correction, Diffraction Correction, Color Fringe Correction, File Format (JPEG/TIFF), Aspect Ratio, JPEG Recorded Pixels, JPEG Quality, Color Space Edit: Image Rotation, Color Moiré Correction, Resize, Cropping (Aspect ratio and Slant adjustment available), Movie Edit (Divide or delete selected frames), Capturing a JPEG still picture from a movie, Saving RAW data in buffer memory, Image Copy

Хранение данных
Сменная карта памяти2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту Карта памяти:  SD, SDHC, SDXC Совместимость с Eye-Fi card, FLU card Совместимость со стандартом USH-1
Формат файлаФото:RAW (PEF/DNG), JPEG (Exif 2.30), DCF2.0
Видео:
MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки
Цветовое пространство:
sRGB, AdobeRGB
Имя файла«IMGP****» или оределяемое пользователем имя
Сеть Wi-Fi
СтандартыIEEE 802.11b/g/n (Standard wireless LAN protocol)
Частота (Центральная частота)2412MHz to 2462MHz (channels: Ch.1 to Ch.11)
БезопасностьAuthentication:  WPA2, Encryption:  AES
Интерфейс
Интерфейс
  • USB 2.0 (тип micro-B), MSC/PTP. Совместим с адаптером SlimPort
  • Разъем для подключения спускового тросика/внешнего стереомикрофона (mini-jack 3,5 мм)
  • Разъем подключения сетевого адаптера)
* Для подключения к монитору кабелем HDMI используется опциональный адаптер SlimPort-HDMI
Питание
Источник
  • Перезаряжаемый Литий-ионный аккумулятор D-LI 109
  • Сетевой адаптер K-AC168 (приобретается отдельно
  • Батарейный блок-рукоятка D-BG7 с поддержкой аккумулятора D-LI90
Срок службы батареиNumber of recordable images:
(with 50% flash usage): approx. 390 images, (without flash usage): approx.: 420 images
Playback time: Approx. 270 minutes
* With a fully-charged Rechargeable Lithium-ion Battery under the temperature at 23°C. Tested in compliance with CIPA standard.
  Actual results may vary depending on the shooting condition.
Корпус
ОсобенностиЗащита от влаги (попадание брызг воды) и пыли*
Морозоустойчивость — не менее -10°C
Максимальная температура эксплуатации 40°C, относитеьная влажность до 85%    
*Фотоаппарат PENTAX KP не яыляется водонепроницаемым
Пользовательские настройки
  • USER Mode: Up to 5 settings can be saved
  • Function Dial: C1, C2, C3 (ISO Sensitivity,  EV Compensation, Bracket Value, Custom Image, AF Mode, AF Active Area, Focus Peaking, Program Line, Shutter Mode Selection, Recorded Pixels, AA Filter Simulator, Grid Display, LCD Display Options, Image Magnification, Outdoor View Setting)
    * Recorded Pixles: [Still Image]  L, M, S or XS selectable  [Movie]  Full HD or  HD selectable
  • Custom Functions: 24 items
  • Mode Memory: 18 items
  • Button Customization: Fx1 Button, Fx2 Button, Fx3 Button (EV Compensation, ISO Sensitivity, Preview, AE Lock, Change AF Area, One Push File Format, Electronic Level, Wi-Fi, Outdoor View Setting, Night Vision LCD Display, Key Lock) * Wi-Fi, Outdoor View Setting and Night Vision LCD Dispay can be assinged  only on Fx1
  • AF/AE-L button (AF1, AF2, Cancel AF, AE Lock)
  • Various settings for the action of the e-dials in each exposure mode can also be saved.
  • AF Customization:
    AF.S: Focus-priority/ Release-priority
    1st Frame Action in AF.C: Release-priority/Auto/Focus-priority
    Action in AF.C Continuous: Focus-priority, Auto, FPS-priority
    Hold AF Status: OFF, Low, Medium, High
    AF in Interval Shooting: Locks focus at 1st exposure, Adjusts focus for each shot
  • AF Fine Adjustment:
    ±10 step, Uniform adjustment, Individual adjustment (up to 20 can be saved)
  • Oparation Control Lock:
    Type1:Disables exposure control operations in standby mode
    Type2:Disables the control functions of  OK button, MENU button and  Four-way controller in standby mode
    Text Size:Standard, Large
  • Copyright Information:
    Names of «Photographer» and «Copyright Holder» are embedded to the image file.
    Revision history can be checked using the provided software.
Высота101 мм
Ширина131.5 мм
Глубина76 мм
ВесПримерно 703 г (Включая аккумулятор и 1 SD карту памяти), Примерно 642 г (только корпус)

fotoexperts.ru

Маленький да удаленький! Pentax KP: lenorlux — LiveJournal

   Как совместить полезное с приятным?
Да очень просто! Нужно всего лишь в погоню за сиянием взять на тест камеру от компании Pentax.  В этот раз с нами поехала настоящая камера тревел-фотографа, не боящаяся влаги, мороза и прочих катаклизмов, которыми так щедро одаряет нас природа.
Итак, знакомьтесь и запоминайте — Pentax KP + объектив 11-18/2.8

Если вы читали мои предыдущие обзоры камер Pentax, то возможно вспомните про их чудесную «фишечку», которой, к сожалению, нет ни у Canon, ни у  Nicon — все управление камерами вне зависимости от модели совершенно одинаковое, т.е. научившись работать с любой моделью Pentax вам не придется переучиваться заново, при смене камеры.
Я вспоминаю, как меня подводила мышечная память при переходе с камеры на камеру у Canon, а тут — взяла первый раз в руки новую для себя модель и тут же вспомнила как с ней обращаться.

Чем же интересен именно Pentax KP?
Одно из его немаловажных по нынешней жизни достоинств — он небольшого размера и легкий. Конечно в карман такую камеру не положить, но в небольшую дамскую сумочку он ляжет без проблем и в отличии от БЧК ( больших черных камер) не будет напрягать своим весом, хотя, тут все зависит больше от оптики.

Посмотрите на фото, видите возле камеры две небольшие штуковинки? Догадались, что это такое?
Честно говоря я с таким столкнулась впервые. Это сменные накладки под руку. Не секрет, что иногда камера «не ложится в руку» и вся проблема часто кроется именно в этих накладках. Производители Pentax нашли выход из ситуации, предложив в комплекте сменные накладки, которые меняются буквально за пару минут.

Еще одна фишечка этой камеры.
Батарейной ручкой сейчас никого не удивить, она есть практически у всех производителей. С одной стороны ручка увеличивает вес и размер камеры, с другой дает возможность работать дольше без замены питания, что немаловажно при съемках таймлапсов, где расход энергии очень большой, а так же для съемок репортажей, особенно в холодное время года.
Особенность батарейного блока именно к этой камере в том, что в него можно поставить не только родную батарейку, но и батарейку от «старших» камер, которая имеет бОльшую емкость и соответственно камера с ней будет работать дольше.
При использовании батарейной ручки можно работать одновременно с двумя батарейками ( в камере и в ручке) или с одной ( только в ручке). Единственный минус — для замены батарейки в камере ручку нужно отвинчивать.
Ну и под мужскую руку камера с батарейным блоком ложится удобнее.

Откидной экранчик — еще один большой плюс этой модели. Выручает в тех случаях, когда нужно что-то снять от земли или наоборот, нужно камеру поднять над головой.

Теперь немного о ТТХ камеры:
Матрица 24 МП
Кроп-фактор 1,5
Встроенная система стабилизации, компенсирующая микрошевеленку при фотосъемке. При съемке видео я бы рекомендовала стабилизатор отключать.
Форматы съемки:  RAW ( DNG, который читается Фотошопом и Лайтрумом и  PEF, к которому нужен конвертер от Pentax), JPG нескольких размеров.
                               видео — MPEG-4 AVC/H.264 (MOV) в размере FullHD, HD
В камере есть встроенный таймер для интервальной съемки ( съемка таймлапсов) и для астросъемки. При съемке таймлапсов можно выбрать три варианта сохранения данных  — все кадры пишутся в отдельную папку и таймлапс вы потом собираете сами ( мы делаем именно так), все кадры пишутся в папку + камера сама клеит ролик и камера сама клеит ролик, не сохраняя исходные кадры. Таймлапс записывается в размере 4К ( 4000 пикс по длинной стороне). Снимать можно по желанию в RAW или JPG.

Более подробно все характеристики камеры ТУТ

Управление камерой несложное, интуитивно понятное, разобраться можно даже не читая мануал, хотя я все же настоятельно рекомендую при первом знакомстве с системой мануал прочитать очень внимательно, что бы потом, в момент съемки не было проблем с настройками.
Единственное, что мне неудобно в системе Pentax это смена точки фокусировки, но, возможно, это из-за привычки с своей камере, где это действие уже доведено до автоматизма.

На этот тест мы брали камеру с объективом HD PENTAX DA* 11-18MM F/2.8ED DC AW. Это тот случай, когда отдавать обратно не хотелось совершенно, ибо на мой взгляд это один из лучших шикорокоугольных объективов, которые попадали в наши руки. Объектив разработан специально под кроп-матрицы и в пересчете на полный формат имеет фокусные расстояния 17 — 27.5мм. Корпус металлический, погодозащищенный, имеет специальное крепление для обогревающих аксессуаров, что значительно облегчает работу фотографа при пейзажной и астрономической съемке в сложных погодных условиях (низкие температуры).
Особая  изюминка этого объектива — переключатель Clamp ( он виден на фото). Его задача — фиксирование точки фокусировки. Я думаю, что меня сейчас хорошо поймут те, кто много снимает в условиях слабой освещенности ( ночью), когда крайне сложно на чем-либо сфокусироваться и приходится «ловить  фокус» на каких-то сторонних ярких предметах ( например фокусировка по яркой звезде, по луне и т.д) и тут постоянно приходится отслеживать, что бы фокус не сбился.  На Pentax 11-18/2.8 все эти танцы с бубнами не нужны, достаточно один раз сфокусировать камеру и закрепить это, сдвинув переключатель в режим On, что бы защитить себя от случайного сбоя фокусировки, даже если вдруг вы решите покрутить фокусировочное кольцо или изменить фокусное расстояние.

Ну что же, настало время показать результаты работы камеры.
Если нажать на фото, то можно скачать полные необработанные кадры для просмотра качества ( съемка в RAW. конвертация в JPG с нулевыми настройками)

Дневная съемка
f /10, 1/160, ISO 100, ФР 18 мм

f /13, 1/160, ISO 100, ФР 11 мм

Ночная съемка
Условия съемки — мороз, сильный ветер, мелкий снег

f /3,2, 13 сек, ISO 100, ФР 11 мм

Фрагменты полного кадра
исходник

обработка

Как видите матрица позволяет тянуть тени практически без потери качества. Небольшая швеленка — результат сильного ветра ( улетали не только штативы с камерами, но и меня сбивало с ног), а при размере 24 пм, уменьшение до 12 мп скроет все мелкие недочеты.
Ну а съемка полярного сияния

lenorlux.livejournal.com

Фотоаппарат Pentax KP Body – обзор, характеристики и 10 отзывов пользователей — Топ-рейтинг 2019 года с оценками владельцев

Камера
Тип камерызеркальная
Объектив
Поддержка сменных объективовбайонет Pentax KA/KAF/KAF2
Объектив в комплектенет
Матрица
Общее число пикселов24.96 млн
Число эффективных пикселов24.32 млн
РазмерAPS-C (23.5 x 15.6 мм)
Кроп-фактор1.5
Максимальное разрешение6016 x 4000
Тип матрицыCMOS
Глубина цвета42 бит
Чувствительность100 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400, ISO204800, ISO892200
Функция очистки матрицыесть
Функциональные возможности
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышкавстроенная, до 6 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, P-TTL
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы
Режимы съемки
Скорость съемки7 кадр./сек
Максимальная серия снимков28 для JPEG, 8 для RAW
Таймересть
Время работы таймера2с-24ч c
Режим Time-lapseесть
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательзеркальный (TTL)
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Поле зрения видоискателя100%
ЖК-экран921000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экранаповоротный
Экспозиция
Выдержка30 — 1/6000 с
Выдержка X-Sync1/180 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозицииесть
Фокусировка
Тип автофокусафазовый
Количество точек фокусировки27, из них 25 крестовых
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Электронный дальномересть
Фокусировка по лицуесть
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG, RAW
Режим записи RAW+JPEGесть
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI, микрофонный вход, Wi-Fi
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора390 фотографий
Разъем питанияесть
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD, MOV
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
Время записи видеоразмер видеофайла 4 Гб или 29 минут
Запись звукаесть
Другие функции и особенности
Отсутствие фильтра нижних частотда
Материал корпусаметалл
Защитаот влаги, от пыли, от низких температур
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера, cъемка HDR
Дата анонсирования2017-02-25
Размеры и вес
Размер132x100x76 мм, без объектива
Вес699 г, с элементами питания

omegapost.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *