Пересветы: Недопустимое название — Викисловарь
Лучная работа: что известно о новом российском боевом лазере «Пересвет» | Статьи
Этот вид вооружения еще весной 2018 года представил миру лично президент РФ Владимир Путин. Однако с момента презентации первой в истории боевой лазерной установки прошло более трех лет, но «Пересвет» до сих пор остается одной из главных тайн российского военного арсенала. Неизвестно даже настоящее название этой боевой машины, не говоря уже об индексе. И это при том, что поставки «Пересветов» в войска активно идут и в некоторых регионах комплексы уже заступили на полноценное боевое дежурство. «Известия» разгадали загадки российского боевого лазера и ответили на вопросы, сможет ли «Пересвет» ослепить спутники противника и сжечь в воздухе крылатую ракету или беспилотник. А также проверили слухи о том, что «сердцем» новинки стал малогабаритный ядерный реактор.
Загадочный защитник
Впервые сообщил о существовании мобильного лазерного комплекса и продемонстрировал кадры с ним Владимир Путин — это было 1 марта 2018 года в ходе выступления главы государства перед Федеральным собранием. Тогда президент предпочел не вдаваться в детали и не стал называть задачи этого оружия, отметив лишь, что «наличие таких боевых комплексов кратно расширяет возможности России в сфере обеспечения своей безопасности». Не раскрывали назначения «Пересвета» и в Минобороны.
Примечательно, что изначально даже название комплекса было другим. Но как раз в ходе своего выступления в марте 2018-го президент предложил всем желающим поучаствовать в опросе и выбрать имена для новейшего российского оружия. Так боевой лазер стал «Пересветом».
В конце 2019 года начальник Генштаба Валерий Герасимов на встрече с иностранными военными дипломатами уточнил, что боевое дежурство боевых лазеров ведется «в позиционных районах подвижных грунтовых ракетных комплексов с задачей прикрытия их маневренных действий».
Военнослужащий за дистанционным управлением боевым лазерным комплексом «Пересвет»
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
Не пролил свет на этот вопрос и вице-премьер Юрий Борисов, в 2018 году сообщивший, что «Пересветы» дают возможность «обезоруживать потенциального противника и поражать все те объекты, которые служат целью для лазерного луча этой системы».
В 2019 году на спутниковых снимках с баз четырех дивизий ракетных войск стратегического назначения (РВСН) были обнаружены места строительства необычных укрытий. Они были идентичны продемонстрированным на кадрах из роликов Минобороны с презентацией лазерного комплекса. На некоторых фотографиях впоследствии были замечены и сами машины из состава «Пересвета».
На сайте госзакупок можно найти договоры, заключенные Главным военно-строительным управлением по специальным объектам на поставку электрической энергии для строительства необычных объектов в этих четырех дивизиях. Так, в проекте договора электроснабжения № 22060372000002 указано, что поставляться она будет в ЗАТО «Сибирский» в Первомайском районе Алтайского края на техническую позицию изделия 14Ц034 (шифр объекта 2146/3). Это известное место дислокации 35-й ракетной дивизии РВСН.
Упомянутый в договоре индекс изделия всего лишь на единицу отличается от современного проекта противоспутникового комплекса, известного как 14Ц033 «Нудоль», что косвенно дает намек на его предназначение.
Связь между изделием 14Ц034 и новыми лазерными комплексами можно отследить в материалах арбитражных судов.
— Уже из названия очевидно, что «Пересвет» предназначен прежде всего для вывода из строя спутников и является одним из эшелонов противокосмической обороны нашей страны, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев. — Противоспутниковое оружие бывает с огневым и функциональным поражением. Испытанный недавно ракетный «Нудоль» относится к первой категории. «Пересвет» — ко второй. По моей оценке, он должен поражать космические аппараты в ближнем околоземном пространстве на орбитах до 500 км высотой.
Именно там обращаются почти все разведывательные спутники и аппараты динамического зондирования Земли, которых с каждым годом становится всё больше.
Комплекс 14Ц034 «Пересвет»
Фото: Министерство обороны РФ/mil.ru
По мнению эксперта, лазер с мощностью, достаточной для ослепления спутников, способен поражать и атмосферные летательные аппараты. Он сможет «выжигать» аппаратуру самолетов-разведчиков и дронов, а при некоторых доработках — и физически их уничтожать на ближней дистанции. Но основной целью «Пересвета» всё равно будут космические аппараты.
Один из ведущих разработчиков средств радиоэлектронной борьбы еще в апреле 2017 года сообщил в интервью «Известиям», что в нашей стране проходят испытания новой системы борьбы с крылатыми ракетами, основанной на новых физических принципах. По его словам, они смогут полностью выжигать радиоэлектронное оборудование таких боеприпасов
В декабре 2020 года в интервью «Красной звезде» командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев рассказал, что «Пересвет» уже был опробован для прикрытия подвижных грунтовых комплексов на их маршрутах боевого патрулирования.
— Исходя из имеющейся информации, «Пересвет» нужен для того, чтобы ослепить средства разведки противника в угрожаемый период перед ядерным конфликтом, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Лазер не позволит разведспутникам определить точные координаты мобильных «Ярсов» на боевом дежурстве. Без такой информации противник не сумеет уничтожить ракеты до их старта внезапной атакой высокоточного или гиперзвукового оружия. Это гарантирует неотвратимость ответного удара России, причем не одиночными выжившими ракетами, а полновесными залпами целых дивизий РВСН. А значит, никому за рубежом теперь даже в голову не придет всерьез рассматривать сценарий такого нападения.
Ядерные корни
Не раскрывают военные и тип лазера, использованного в «Пересвете», а также источник энергии, используемой для мобильной установки.
— Для мобильной лазерной установки, способной ослепить спутник на высотах в сотни километров, необходим очень мощный и компактный источник энергии, — объясняет Дмитрий Корнев. — И, скорее всего, он именно ядерный. Совсем не случайно его называют оружием на новых физических принципах, и представлен он одновременно с другими вооружениями, использующими новые компактные реакторы — подводным беспилотником «Посейдон» и крылатой ракетой неограниченной дальности полета «Буревестник».
О том, что «Пересвет» разработан российскими учеными-ядерщиками из Сарова, рассказал в 2020 году министр обороны Сергей Шойгу. А до этого вице-премьер Юрий Борисов, говоря о лазерном оружии, отметил, что
«Закрытый» город Саров. РФЯЦ-ВНИИЭФ
Фото: РФЯЦ-ВНИИЭФ
В Сарове расположен входящий в госконцерн «Росатом» Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ). Он же был головным исполнителем по ОКР «Стужа-РН». Центр разработал множество советских ядерных боеприпасов. Сегодня в его составе имеется и Институт лазерно-физических исследований (ИЛФ).
Согласно официальному сайту Института лазерно-физических исследований, там уже длительное время ведется работа над не имеющими аналогов в России и за рубежом реакторами-лазерами (РЛ)
— автономными устройствами, совмещающими функции лазерной системы и ядерного реактора и проводящих прямое преобразование энергии ядерных реакций в лазерное излучение.Среди возможных применений реакторов-лазеров разработчиками заявлена в том числе «очистка космоса от мусора и отработавших ядерных энергетических установок».
По данным разработчиков, при сохранении компактных размеров в несколько метров в диаметре такой РЛ может достигать мощности от 100 киловатт до нескольких мегаватт и работать непрерывно не менее нескольких секунд.
Высокая готовность
На момент презентации в 2018 году новый комплекс, по словам президента, уже начал поступать в войска. Судя по всему, оснащение «Пересветом» ВС по госпрограмме вооружений стартовало еще в 2017-м, как и строительство технических позиций для базирования.
В материалах арбитражных судов можно обнаружить даже точный срок начала разработки комплекса. В деле А56-156822/2018 указано, что Минобороны заключило контракт с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на опытно-конструкторскую работу «Стужа-РН» 2 сентября 2010 года. В декабре 2012-го он был перезаключен, сохранив прежнее обозначение. Работы по нему были приняты госзаказчиком 24 декабря 2015 года.
Летом и осенью 2018-го на базе Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского и на предприятиях промышленности завершилась подготовка боевых расчетов. Начальник штаба 15-й армии ВКС особого назначения генерал-майор Анатолий Нестечук рассказал, что их боевое слаживание началось уже в местах постоянной дислокации.
1 декабря 2018 года, то есть через девять месяцев после объявления об их существовании, Минобороны заявило о постановке боевых лазерных комплексов на опытно-боевое дежурство. На спутниковых снимках их позиции замечены в 14, 35, 39 и 54 ракетных дивизиях РВСН. Военное ведомство сообщило, что к тому времени расчеты отработали развертывание и подготовку к применению. Но об испытаниях «Пересветов» по реальным объектам в космосе ничего не известно до сих пор.
Фото: Министерство обороны РФ/mil.ru
Боевой лазерный комплекс в походном положении
На одном из майских совещаний в Сочи в 2019 году Владимир Путин обсудил итоги опытно-боевой эксплуатации «Пересветов» с представителями промышленности и военными. По всей видимости, результаты были признаны успешными. Уже в декабре того же года Сергей Шойгу объявил о постановке комплексов на боевое дежурство в пяти дивизиях РВСН.
В материалах арбитражного дела А43-25103/2021 указано, что помимо четырех известных в 2019 году подписан контракт на строительство еще одной технической позиции изделия 14Ц034 в районе города Нижний Тагил Свердловской области. Там расположена 42-я ракетная дивизия, также оснащенная подвижными грунтовыми комплексами «Ярс».
Официально работы над «Пересветом» полностью не завершились. В настоящее время продолжается повышение мощности лазера и разработка его меньшего по габаритам варианта, который сохранит те же характеристики. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, в ближайшие годы планируется обеспечить его размещение на самолете.
Как история «Пересвета» будет развиваться дальше, пока не раскрывается. Хотя в том, что его ждет большое (и очень хочется верить, что мирное) будущее, можно не сомневаться уже сегодня.
Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
Российский лазерный комплекс «Пересвет» предназначен для засвечивания (dazzling), а не ослепления (blinding) вражеских спутников, отслеживающих позиции российских межконтинентальных баллистических ракет, сообщает аналитик Барт Хендрикс в публикации американского издания The Space Review. Перевод «рассекречивающей» российское супероружие статьи эксперта опубликовал (часть первая, часть вторая) блог bmpd в LiveJournal.
В статье аналитика, основанной на анализе открытых источников в сети и спутниковых снимков, утверждается, что «засвечивание приводит к временной потере оптическими и электронно-оптическими устройствами своих возможностей обнаружения, наполняя их светом, который ярче того, который они пытаются отобразить», тогда как «ослепление наносит непоправимый урон таким системам».
Головным разработчиком «Пересвета» называется Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), находящийся в Сарове. Хендрикс обращает внимание на то, что в РФЯЦ-ВНИИЭФ строится УФЛ-2М, считающаяся самой мощной в мире лазерной исследовательской установкой. Эксперт затруднился назвать конкретный тип лазера, используемого «Пересветом». Среди наиболее возможных вариантов — лазер с ядерной накачкой и кислородно-йодный лазер на фотодиссоциации с йодной взрывной накачкой.
За создание системы наведения лазера, которая, вероятно, получила обозначение СМ-890, отвечает петербургское Конструкторское бюро специального машиностроения. Суперкомпьютерная система, которой управляется лазерный комплекс, вероятно, имеет название «Стужа-РН» («Шторм»). Научно-производственное объединение «Луч» в Подольске могло отвечать за адаптивную оптическую систему коррекции лазерного излучения, которая позволяет компенсировать атмосферные возмущения на пути лазерного луча в космос.
Согласно эксперту, комплекс «Пересвет» использует тягач КамАЗ-65225 и полуприцеп ЧМЗАП-99903. Сами установки развернуты в пяти локациях, положение четырех из которых известно (54-я ракетная дивизия под Тейково, 39-я ракетная дивизия под Новосибирском, 35-я ракетная дивизия под Барнаулом и 14-я ракетная дивизия под Йошкар-Олой).
Материалы по теме:
Аналитик пишет, что «Пересвет» со стороны Минобороны получил официальное обозначение 14Ц034. Хендрикс отметил, что в настоящее время Россия, вероятно, работает над еще двумя системами лазерного оружия (воздушного базирования и противоспутниковым лазером на Кавказе).
В декабре 2018 года американское издание патриотической направленности We Are The Mighty написало, что, наблюдая «пропагандистские» новости и ролики про российское лазерное оружие, стоит обратить внимание на «две вещи» — Россия «лжет о новой технологии все время» и «ни разу не показала ее в действии».
Боевой лазер «Пересвет» был представлен президентом России Владимиром Путиным в марте 2018 года в ходе послания Федерального собрания. «Не хочу в этой части вдаваться в детали, просто пока не время. Но специалисты поймут, что наличие таких боевых комплексов кратно расширяет возможности России в сфере своей безопасности», — сказал тогда глава государства.
РУССКИЕ СЕЗОНЫ КУРОРТ ПЕРЕСВЕТ 4* — отзывы, фото и сравнение цен
Станции зарядки электромобилей
Платная частная парковка поблизости
Охраняемая парковка
Wi-Fi
Джакузи
Пляжные полотенца
Панорамный бассейн
Бассейн с красивым видом
Крытый бассейн
Открытый бассейн
Бассейн с подогревом
Индивидуальный бассейн
Небольшой бассейн
Ограждение вокруг бассейна
Занятия йогой
Зал для занятий йогой
Раздевалки в фитнес- и спа-центрах
Фитнес-залы
Персональный тренер
Сауна
Бар/лаунж
Ресторан
Возможен завтрак
Завтрак по типу «шведский стол»
Завтрак в номере
Буфет с детским меню
Детское меню
Обеденная зона на открытом воздухе
Буфет
Меню для гостей, придерживающихся специальной диеты
Бар у бассейна
Бар на крыше
Имеются велосипеды
Катание на лодке
Боулинг
Игровая комната
Пешие походы
Прокат лыж
Лыжная школа
Лыжные виды спорта
Теннисный корт
Аэробика
Занятия аэробикой (не на территории отеля)
Бильярд
Боулинг (не на территории отеля)
Дартс
Аниматоры
Вечерние развлечения
Караоке
Настольный теннис
Настольные игры/головоломки
Детская игровая площадка
Детская игровая зона в помещении
Подходит для детей / семьи
Детский клуб
Детский бассейн
Детский игровой комплекс на открытом воздухе
Высокие детские стульчики
Трансфер из/до аэропорта
Услуги такси
Помещения для проведения конференций
Банкетный зал
Конференц-залы
Спа-комплекс
Обертывание
Массаж для двоих
Косметические процедуры для лица
Ванна для ног
Массаж стоп
Массаж всего тела
Хаммам
Массаж рук
Массаж головы
Термальная ванна
Фототерапия
Услуги макияжа
Маникюр
Массаж
Массажное кресло
Массаж шеи
Ванна под открытым небом
Педикюр
Салон красоты
Солярий
Парная
Услуги восковой эпиляции
Терраса на крыше
Въезд на территорию (выезд с территории) на лыжах
Круглосуточная охрана
Площадки для барбекю
Хранение багажа
Часовня/храм
Консьерж
Сувенирный магазин
Москитная сетка
Газеты
Отель для некурящих
Уличная мебель
Место для пикника
Магазины
Терраса для солнечных ванн
Шезлонги/пляжные кресла
Терраса-солярий
Зонты от солнца
Банкомат на территории
Медпункт
Зонт
Заезд круглосуточно
Круглосуточная работа стойки регистрации
Быстрая регистрация при заезде/выезде
Индивидуальная регистрация заезда/выезда
Машина для сушки белья
Химчистка
Услуги прачечной
Стиральная машина
Услуги глажки
Чистка обуви
Московский камерный мужской хор «Пересвет» : Московская государственная академическая филармония
Московский мужской хор «Пересвет», созданный в середине 90-х годов для сугубо богослужебных целей, за время своего существования превратился в неординарный концертный коллектив. Сейчас искусству хора «Пересвет» восторженно рукоплещут на крупнейших музыкальных фестивалях, на церемониях вручения престижных общественных наград и премий, на масштабных массовых празднествах. И главное, на многочисленных концертах в России и за рубежом, в лучших академических залах и на эстрадных площадках. Разорвав государственные, национальные и идеологические границы, их творчество ворвалось в Европу и далее – Франция, Испания, Швейцария, Босния, Марокко. Им рукоплескали в парижском Сен-Дени и в венецианском Соборе Сан–Марко, они пели православную литургию, выступали в венском Штефанс-Доме, ими восторгалась публика в переполненной Базилике Святителя Николая в Бари. Их по достоинству оценили в Австрии и Великобритании, Франции и Испании, Швейцарии, Боснии, Марокко, Польше, Эстонии, Германии, Италии, на Кипре. Их певческое искусство везде понимают без перевода, а эмоциональный исполнительский стиль неповторим.
Музыкальные критики отмечают, прежде всего, безукоризненное чувство формы и стиля, идеальную чистоту акапелльного звучания, качественный репертуар, мощную исполнительскую энергетику.
И всё же, главное место в обширном репертуаре «Пересвета» занимает русское музыкальное наследие: духовные произведения, оперные шедевры, виртуозные обработки народных и воинских песен, городские романсы, лучшие образцы популярной музыки XX-XXI веков. Хор «Пересвет» блестяще отражает сам естественный ритм русской жизни, где так расплывчаты границы между объективным и субъективным, личным и общим, былым и настоящим, сном и явью. На грани возможного и невозможного исполнителям удается открыть самую сокровенную сердцевину русской музыки.
Их достаточно услышать один раз, чтобы стать поклонником с первого взгляда и навсегда. «Пересвет», который радует, вдохновляет, заставляет задуматься, не оставляет безразличным.
Художественный руководитель хора – Дмитрий Юденков, получил образование в РАМ им. Гнесиных. Автор всех творческих проектов и концертных программ хора «Пересвет», организованного им в середине 90-х годов. Под его руководством коллектив гастролировал во многих странах мира, участвовал на крупнейших музыкальных фестивалях, выступал в лучших академических залах. Награжден медалью Сергия Радонежского и Почетной грамотой Московской Патриархии, Большим крестом «За вклад в культуру» Международного общественного движения «Добрые люди мира».
Дирижер – Евгений Спирин, после окончания факультета хорового дирижирования Саратовской государственной консерватории им. Л.Собинова занимался преподавательской деятельностью, имеет большую дирижерскую практику. В Московском мужском хоре «Пересвет» работает с 2005 года. В составе коллектива был награжден орденом «Служение искусству» Международного общественного движения «Добрые люди мира».
[Морозов, М.В.] Мруз. Пересветы. Стихи. М.: Типография Шатурских … | Аукционы
Выбор аукциона:
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
- Личное участие
После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. - Онлайн-участие
Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета.Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
- Торги по телефону
Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. - Заочные торги
Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот.Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
RAW-конвертор RPP (Raw Photo Processor) — LiveJournal
Привет, коллега, знакомец с фотору 🙂А как иначе — RPP здесь отработал в общем-то честно. Зеленый канал засвечен в плашку, нужно было использовать при съемке либо маджентный фильтр, либо минусовать экспозицию. ACR путем отсебятины восстановил картинку на основе двух других каналов. В RPP все честнее и потому сложнее.

Вот смотрите. Чтобы узнать, что на самом деле у нас в равчике, выставим ББ как UniWB, при этом коррекция каналов полностью отключается. Выставляем Gamma 1.0, что дает линейную тональную кривую. Выбираем выходной профиль RAW RGB Tiff 32 bit, что отключает воздействие всяких профилей вообще и выставляет максимальную битность цвета.
Наблюдаем такую картину:
Выделяем область и смотрим на гистограмму — она также явно показывает пересвет в зеленом канале и как бы напоминает нам о не надетом во время съемки маджентном фильтре 🙂
Что с этим делать собственно… Во-первых, снимать нормально. Ну а по части обработки…
Я думаю, что имеет смысл использовать преимущества режима Untagged, который хотя и дает непредсказуемый непрофилированный цвет, но не доубивает и так отсутствующие градации через применение профиля, разница между детализацией с профилем (слева, Lab TIFF 16 bit) и без профиля (справа, Untagged RAW RGB Tiff 32 bit) вполне очевидна:
Это как раз тот случай, когда Untagged mode при своем непредсказуемом цвете способен вытащить больше градаций на грани засветок.
Что тут можно сделать… Оставив режим Untagged RAW RGB Tiff 32, подтянем недоэкспонированный красный канал, не трогая остальные и контролируя по гистограмме, чтоб не выбило. Получим примерно на выходе закатные тона, близкие к тем, что у автора на картинке из АЦР. Держим в голове тезис о том, что нам сейчас важно не получить шедевр живописного цвета, а вытянуть максимум градаций в небе. Попробуем Hightlights Recovery в режиме угадывания цвета, а значение оптимальное вышло в нашем случае 0.85, вот такую картину наблюдаем:
Теперь можно подтянуть компрессированную экспозицию или еще как-то похимичить, или отрендерить в файл и в шопе складывать уже с нормальной землей.
В принципе можно все это проделать и в режиме Lab Tiff 16 bit, с локальным контрастом вполне вытягиваются детали в небе. Главное не дергать бездумно коррекцию ББ, не выбивая уже выбитые каналы и вдумчиво читая гистограмму:
Но я бы лучше подтягивал уже в шопе изображение, полученное на предыдущем шаге, результат более контролируемый:
Что известно о новом российском боевом лазере «Пересвет»? | Армия | Общество
С момента презентации первой в истории боевой лазерной установки под названием «Пересвет» прошло более трех лет, но она до сих пор остается одной из главных тайн российского военного арсенала.
Однако в СМИ постоянно появлялись сообщения о том, что поставки «Пересветов» в войска активно идут, и в некоторых регионах комплексы уже заступили на полноценное боевое дежурство. Более того, предоставлялась скупая информация об испытаниях системы и даже ее характеристиках. Сегодня завеса тайны еще немного приоткрылась, и АиФ.ru отвечает на вопросы, на что способно оружие и что находится в сердце загадочной установки.
Первый выход
Впервые сообщил о существовании мобильного лазерного комплекса и продемонстрировал кадры с ним Владимир Путин — это было 1 марта 2018 года в ходе выступления главы государства перед Федеральным собранием. Тогда президент предпочел не вдаваться в детали и не стал называть задачи этого оружия. Не раскрывали назначения «Пересвета» и в Минобороны.
Признаки жизни
В 2019 году на спутниковых снимках с баз четырех дивизий ракетных войск стратегического назначения были обнаружены места строительства необычных укрытий. Они были идентичны продемонстрированным на кадрах из роликов Минобороны с презентацией лазерного комплекса. На некоторых фотографиях впоследствии были замечены и сами машины из состава «Пересвета».
На сайте госзакупок можно найти заключенные Главным военно-строительным управлением по специальным объектам договоры на поставку электрической энергии для строительства необычных объектов в этих четырех дивизиях. В проекте договора электроснабжения № 22060372000002 указано, что поставляться она будет в ЗАТО «Сибирский» в Первомайском районе Алтайского края на техническую позицию изделия 14Ц034 (шифр объекта 2146/3). Упомянутый в договоре индекс изделия всего лишь на единицу отличается от современного проекта противоспутникового комплекса, известного как 14Ц033 «Нудоль», что косвенно дает намек на его предназначение.
Теории и гипотезы
Военные эксперты считают, что «Пересвет» предназначен прежде всего для вывода из строя спутников и является одним из эшелонов противокосмической обороны нашей страны.
Напомним, что недавно Россия провела испытание оружия в космосе, которое вызвало бурную реакцию США. Противоспутниковое оружие бывает с огневым и функциональным поражением. Испытанный недавно ракетный комплекс «Нудоль» относится к первой категории. «Пересвет» — ко второй. По некоторым оценкам, он должен поражать космические аппараты в ближнем околоземном пространстве на орбитах до 500 км высотой. Именно там обращаются почти все разведывательные спутники и аппараты динамического зондирования Земли, которых с каждым годом становится всё больше.
Теоретически, лазер с мощностью, достаточной для ослепления спутников, способен поражать и атмосферные летательные аппараты. Он сможет «выжигать» аппаратуру самолетов-разведчиков и дронов, а при некоторых доработках — и физически их уничтожать на ближней дистанции.
Кто-то считает, что «Пересвет» нужен для того, чтобы ослепить средства разведки противника в угрожаемый период перед ядерным конфликтом.
По данным разработчиков, при сохранении компактных размеров в несколько метров в диаметре реактор-лазер может достигать мощности от 100 киловатт до нескольких мегаватт и работать непрерывно не менее нескольких секунд.
Как работает?
Для мобильной лазерной установки, способной ослепить спутник на высотах в сотни километров, необходим очень мощный и компактный источник энергии. И, скорее всего, он именно ядерный. О том, что «Пересвет» разработан российскими учеными-ядерщиками из Сарова, рассказал в 2020 году министр обороны Сергей Шойгу. А до этого вице-премьер Юрий Борисов, говоря о лазерном оружии, отметил, что российские ядерщики «научились концентрировать энергию, необходимую для поражения соответствующего вооружения противника, практически за мгновения, за считаные доли секунды».
Источник информации: https://iz.ru/1258024/anton-lavrov-aleksei-ramm/luchnaia-rabota-chto-izvestno-o-novom-rossiiskom-boevom-lazere-peresvet
Определениев кембриджском словаре английского языка
Все классифицированные радиационные работники будут проходить ежегодные медицинские осмотры до тех пор, пока они продолжают свою работу; дальнейшие исследования были бы применимы только в том случае, если бы имели место переоблучения.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.После этого сверхвоздействия постсинаптические терминали имеют тенденцию удерживать глутамат в течение длительных периодов времени, что приводит к затруднению деполяризации.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В других случаях обвиняли чрезмерное воздействие современного общества или призывали к мистическим объяснениям. Апоптоз гиппокампа при большой депрессии является незначительным событием и отсутствует в подзонах, подверженных риску чрезмерного воздействия глюкокортикоидов .Им требовалось решение проблемы, как свести к минимуму риски чрезмерного воздействия княжеского правления, не жертвуя при этом его преимуществами. Это оставило бы проблему передержки из-за необходимости оставаться экономически активным.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Недодержка и передержка в фотографии
Узнайте, как исправить слишком яркие или слишком темные изображения с помощью этого удобного руководства.
В фотографии изображения, которые темнее реальной сцены, называются недоэкспонированными , а более яркие считаются переэкспонированными . Иногда фотографы недоэкспонируют или переэкспонируют изображение в художественных целях. Однако во многих случаях недодержка и передержка являются распространенными ошибками, которые фотографы допускают при создании изображений.
Как исправить недоэкспонированное изображение.
Это может быть неприятно, когда вы делаете снимок в помещении, и то, что кажется вашему глазу идеально освещенной сценой, на вашем изображении выглядит как темная пещера.Вот несколько советов, как сделать ваши снимки ярче:
- Откройте диафрагму: Более низкая диафрагма пропускает больше света в камеру, что делает изображение более ярким.
- Уменьшите скорость затвора: Как и в случае с меньшей диафрагмой, чем медленнее скорость затвора, тем больше света может попасть в камеру.
- Увеличьте значение ISO: Чем выше число ISO, тем более светочувствительным становится сенсор вашей камеры.
Как исправить переэкспонированное изображение.

Переэкспонированные изображения становятся частой проблемой для фотографов, особенно при съемке на открытом воздухе. Наши глаза прекрасно умеют автоматически приспосабливаться к яркому солнечному свету, но наши камеры не так искусны. Вот как немного приглушить свет, когда ваши изображения переэкспонированы:
- Закройте апертуру: Как мы упоминали ранее, более низкая диафрагма пропускает больше света, поэтому выберите более высокую диафрагму, если вы хотите пропускать меньше света.
- Выберите более короткую выдержку: Чем короче ваша выдержка, тем меньше времени свет будет попадать в камеру.
- Уменьшите значение ISO: Более низкие значения ISO менее чувствительны к свету, поэтому, если ваши изображения получаются слишком яркими, попробуйте уменьшить значение ISO.
Узнайте больше полезных советов по фотографии для фотографов любого уровня подготовки. Узнайте, как Adobe Photoshop и Lightroom могут осветлить или затемнить ваши изображения, чтобы помочь вам усовершенствовать свое художественное видение.
Широта передержки, или как обмануть свой путь к идеальной пленочной фотографии
Пленочная фотография часто считается более сложной, чем цифровая.Большой процент этого, вероятно, сводится к отсутствию возможности проверить результаты в те первые секунды после нажатия кнопки. В результате труднее диагностировать проблемы, особенно проблемы с экспозицией, особенно если вы не уверены, как выглядит плохая экспозиция в конечных результатах.
Что интересно в фотографии на негативную пленку, так это то, что плохая экспозиция не всегда приводит к плохому результату. На самом деле, для некоторых пленок прикосновение к экспозиции не только не наносит никакого вреда, но и может помочь обеспечить хорошие результаты.
Именно из-за этого часто повторяемые мантры «выдержки для теней», «снимайте полубоксовую скорость» и «ошибайтесь в сторону передержки» — все эти мантры указывают на некоторую степень передержки !
Для этого тоже есть веская причина, на самом деле именно под экспозицией является основной причиной слегка дерьмовых результатов. Стремление к некоторой степени передержки — отличный способ избежать этой проблемы, особенно если вы новичок в пленочной фотографии.
Ужасная недодержка — пострадала около Рождества 2014 года при попытке злоупотребить широтой недодержки в попытке получить большую глубину резкости. Ужасный. Я сохранил фото, так как это была первая прогулка Конни на велосипеде. Если ваши фотографии выглядят так — то этот пост точно для вас!
Но до какой степени допустимо переэкспонирование негативной пленки? Что ж, ответ на этот вопрос столь же глубок, сколь и длинен, и поэтому я не хочу (или не знаю), чтобы охватить его полностью.Я хочу рассказать о своем личном опыте передержки пленки, о том, как я использовал этот опыт, чтобы полностью устранить проблему случайной недодержки и мутных непривлекательных фотографий. Наконец, я также хочу отметить, что я сделал это так легко для себя, что это было похоже на мошенничество. Настолько, что теперь я намеренно усложняю себе задачу — что не так уж и плохо!
Прежде чем я перейду к этому, позвольте мне отметить, что в этой статье предполагается, что вы снимаете на пленку и либо сканируете негативы цифровым способом, либо сканируете их в лаборатории. Это то, что я делаю, и это находится в рамках той практики, о которой я пишу.
Я также хочу подчеркнуть, что это не пост о лучших практиках — это пост о том, что многие фотографы сочли бы мошенничеством. «Идеальная» экспозиция всегда дает наилучшие результаты. Это больше о том, чтобы приблизиться к лучшим результатам, не обязательно будучи технически совершенным фотографом. Также стоит отметить, что это работает не со всеми фильмами. Фильмы, о которых я говорю внутри, это так; дальше экспериментируйте сами…
Мои идеально экспонированные (выглядящие) фотографии
Сначала хочу поделиться двумя интересными фактами о моей негативной фотосъемке.Во-первых, за последний год я использовал люксметр меньше, чем раньше. Во-вторых, за последний год я сделал меньше случайно недодержанных фотографий на пленку, чем когда-либо раньше — на самом деле, 9 рулонов из 10 я вообще не получаю ни одного мутного недоэкспонированного кадра на рулоне, а когда я это делаю, это не неожиданно.
Например, недавно я пошел фотографироваться с другом. Он хороший фотограф, он знает, что делает, и снимал своей супер-пупер-первоклассной пленочной камерой Canon с автоэкспозицией.У меня была Leica M-A, безметровая камера с ручным управлением. Каждая из моих фотографий получилась идеальной, в то время как по крайней мере несколько его результатов были мутными из-за недодержки. И что? Я говорю, что я лучше разбираюсь в свете, чем очень дорогая камера, верно? Нет, вовсе нет! На самом деле я хочу сказать, что в то время я был немного лучше в жульничестве с моей Leica M-A, чем мой приятель со своим модным Canon.
Portra 400, проявленный и отсканированный AG
Реальность такова, что если бы вы посмотрели только на негативы моих товарищей, вы бы сочли его гораздо лучшим фотографом, чем я.Все 36 его кадров были бы достаточно стабильны по своей плотности. То есть, если вы поднесете негативы к свету, они будут выглядеть равномерно экспонированными по всему рулону. Да, у него было несколько тонких, слегка недоэкспонированных негативов, из-за чего скан получился мутным. Но это, вероятно, было потому, что свет, который он фотографировал, обманул измеритель его камеры, заставив немного переоценить количество света. Но это была всего пара кадров. В целом, его негативы были бы экспонированы довольно точно, и, что более важно, даже с учетом нескольких недочетов, они были бы довольно равномерно экспонированы по всей длине пленки.
С другой стороны, плотность моих негативов сильно различалась. Некоторые были экспонированы почти точно, но многие были сильно переэкспонированы, очень плотные, толстые, темные негативы. Для этого тоже есть очень веская причина. В то время как он менял свои настройки кадр за кадром, я почти никогда не менял свои настройки в отношении света. На самом деле, почти независимо от освещения, в помещении, в тени или на улице, я просто снимал на камеру практически с теми настройками, которые мне нравились, с минимальным вниманием.Тем не менее, несмотря на это, в результате отсканированные негативы выглядят чертовски хорошо. Они выглядят так, как будто все они были экспонированы точно, хотя на самом деле экспозиция сильно варьировалась.
Причина этого довольно проста. Во-первых, огромная широта передержки пленки, которую я выбрал для съемки, давала мне огромный простор для ошибок. Во-вторых, я знаю, что любые «ошибки» экспозиции будут компенсированы при сканировании пленки. И в-третьих, благодаря экспериментам у меня теперь есть опыт и понимание длины, ширины и ширины пространства для ошибок, а комбинация широты и компенсации ошибок дает мне сканер, чтобы знать, что мне может сойти с рук при каком свете.Позвольте мне объяснить…
Выбор пленки
Пленки, которые я выбираю для съемки, это Portra 400 и Ilford HP5+. Я снимаю эти фильмы прежде всего потому, что мне нравится, как выглядят результаты. Вдобавок к этому, я снимаю их, потому что они невероятно прощающие. Portra 400 особенно впечатляет тем, что он не только допускает большую передержку, но и делает это без слишком большого количества нежелательных изменений цвета. Не будет преувеличением сказать, что у меня были пригодные для использования фотографии, снятые на Portra 400 с передержкой, как я думаю, около 9 ступеней. Это фото было снято с f/1.5 и выдержкой 1/60 секунды при ярком солнечном свете (я знаю, что это не идеально, но я дойду до этого через месяц).
Широта пересвета — это не миф!
Несколько раз мне говорили, что такая передержка подходит для Portra 400, но я по-настоящему в это поверил только после того, как попробовал сам. Просто кажется нелогичным, что можно было бы переэкспонировать до такой степени и при этом получить вполне пригодную фотографию. Если бы вы попробовали это с цифровой камерой, снимок вне камеры был бы белым.Возможно, если вы снимали в формате RAW на действительно модную современную цифровую камеру, вы сможете что-то отодвинуть назад, но держу пари, что это будет не очень хорошо.
Тем не менее, с такими моделями, как Portra 400, это вполне возможно. Причинами этого являются очень широкий диапазон передержки и простой способ работы с негативной пленкой. С точки зрения неспециалиста (потому что это почти все, что я понимаю), чем больше света попадает на негатив — хотя и в постоянно уменьшающейся степени — тем больше химической реакции происходит в эмульсии пленки. Чем больше происходит химической реакции, тем толще или плотнее становится негатив. Поднесите проявленный переэкспонированный негатив к свету, и он будет выглядеть темнее, чем обычно экспонированный. Чем темнее негатив, тем сильнее химические вещества отреагировали на свет. И наоборот, очень недоэкспонированные проявленные негативы будут иметь полностью четкие области. Там, где отрицательный результат ясен, никакой химической реакции не произошло.
Важно избегать недодержки
Именно поэтому так важно избегать недодержки и, в конечном счете, это основа того, откуда берутся все вышеупомянутые мантры.На недоэкспонированном негативе химической реакции меньше или она вообще отсутствует, а там, где химической реакции нет, нет изображения для сканирования.
Коррекция плотности в скане
Следующим шагом является извлечение этого изображения из негатива. Негативная пленка, конечно, негативная, поэтому там, где негатив сильно экспонирован, он темный, но конечный результат этой части фотографии будет светлым, когда он будет инвертирован в позитивное изображение. С пленками с такой широкой широтой, как Portra 400, чтобы получить позитивную фотографию из сильно экспонированного, очень темного или плотного негатива, вам просто нужно пролить через него более яркий свет.Чем плотнее, тем ярче требуется свет.
С Portra 400 почти не имеет значения, насколько переэкспонирован или плотен негатив, теоретически возможно получить потенциально пригодное изображение. Если на секунду исключить вопросы качества изображения из уравнения, можно с уверенностью сказать, что до тех пор, пока происходит химическая реакция, на негативе будет изображение. И наоборот, как уже упоминалось, там, где нет химической реакции, нет и изображения. Вы не можете пропускать меньше света через что-то совершенно прозрачное и ожидать увидеть изображение, если его не видно.
Это изменение яркости света происходит, когда мои самые разнообразные негативы проходят через сканер. Через действительно толстые плотные переэкспонированные фотографии проходит яркий свет, а через «лучше» экспонированные фотографии проходит менее яркий свет. Этот процесс называется коррекцией плотности, и именно он приводит к тому, что все мои негативы с совершенно разной экспозицией выглядят одинаково экспонированными на окончательных отсканированных изображениях.
Понимание пространства для маневра
В этом процессе важно иметь хорошее представление о масштабе пространства для ошибки.Размер места для ошибки определяется — по крайней мере, ради этого поста — широтой экспонирования пленки, а также возможностями и качеством сканера, используемого для сканирования негативов. Как уже упоминалось, я использую пленку Portra 400. Наряду с использованием этой пленки я использую коммерческий сканер Noritsu. До недавнего времени я отдавал сканирование на аутсорсинг, но, поскольку я только что купил собственный Noritsu, скоро буду сканировать свои собственные негативы. Тем не менее, независимо от того, кем и где сканируются мои негативы, путем экспериментов я обнаружил ограничения сканера и пленки.
В конце шкалы передержки, пожалуйста, снова обратитесь к моей очень передержанной фотографии выше. Как вы увидите, у него не совсем такой цветовой контраст и яркость, как у некоторых других фотографий, сделанных в тот же день. (Например, изображение вверху или это следующее)
Я не могу найти другого примера — я не публикую и не храню многие из своих экспериментов — но со временем я выявил несколько негативов, таких как это и обнаружил это падение контраста всегда там. Я определил, что то, что я видел на подобных изображениях, было либо техническим ограничением сканера, либо пленки.Я не уверен, что именно, но на практике не имеет большого значения, что вызывает ограничение. Важно то, что с помощью пленки и сканера, которые я выбрал, я нашел верхний предел передержки до того, как мои фотографии начнут возвращаться немного неконтрастными. Фактически на практике я решил, что мой абсолютный предел должен составлять около 7 ступеней передержки — я имею в виду, сколько передержки действительно нужно…?
Затем я установил свой предел недодержки на том, где я нашел линию между мутной и не мутной фотографией. На практике я обнаружил, что если недоэкспонировать более чем на 1 стоп, я рискую получить мутные сканы. Этот 1 стоп плюс мои другие 7 дают мне максимум 8 ступеней места для ошибки, что, если подумать, огромно!
Практические последствия
Практические последствия этого очевидны. Во-первых, это положит конец всей этой чепухе о том, что максимальная выдержка 1/1000 у пленочной камеры Leica является проблемой. Это также помогает с компактными и более простыми камерами, которые имеют еще более низкую максимальную скорость.Мой Voigtlander Vito B имеет максимальную скорость 1/200. Но это не ограничивается старыми пленочными камерами. Такие камеры, как Konica Hexar AF, например, имеют максимальную скорость только 1/250. Это часто называют недостатком или ограничением, но на самом деле — по крайней мере, с точки зрения воздействия — это можно решить с помощью того, о чем я говорю в этом посте.
Это также открывает возможность более удобной съемки с малой глубиной резкости или с длинной выдержкой при более ярком освещении без использования каких-либо фильтров нейтральной плотности. Что, если, как и у меня, у вас есть какая-то встроенная ненависть к фильтрам, это определенно бонус!
Более того, он позволяет — если вы решите воспользоваться — очень простым подходом к съемке некоторых типов негативной пленки. Мой анекдотический рассказ о том, как я столкнулся с товарищем, который все поет, все танцуют, Кэнон, не был единичным случаем. На самом деле чаще всего за последний год я злоупотреблял широтой своего фильма таким образом. На самом деле — мне почти стыдно признаться — просто потому, что это значительно облегчает жизнь.На самом деле, как я упоминал в начале поста, я бы даже сказал, что стал немного ленивым (подробнее об этом позже).
На мгновение вернемся к моему 8-ми стоповому положению на ошибку. Принимая во внимание, что разница между f/1.4 и f/16 составляет всего 7 ступеней. Это означает, что, используя правило солнечных 16 в качестве отправной точки, в яркий солнечный день, если я установлю свою гипотетическую камеру на 1/400 с пленкой 400iso, мне нужно будет установить диафрагму на f/16. На практике, из-за права на ошибку, я мог делать фотографии с диафрагмой f/1.4 при том же ярком солнечном свете, и все же получить фотографию, которая после корректировки плотности при сканировании выглядит так, как будто она была экспонирована с нормальной экспозицией. Конечно, это немного экстремально, но тот факт, что это возможно, безусловно, открывает определенный уровень свободы в ваших стрелковых дисциплинах.
Fuji 400h разработано и отсканировано AG
Достижение этого для себя
Прелесть всего этого в том, что в отличие от большинства моих постов, где я превозношу достоинства x-камеры или y-объектива – или чего-то еще, что может требуют значительных инвестиций с вашей стороны — в этом случае я рекомендую только инвестиции в пленку и время.Вам даже не нужно менять пленку, которую вы снимаете, или даже сканер, который вы используете.
Да, вы можете пойти и купить Portra 400 и отсканировать Noritsu в AG, или в фотолаборатории Ричарда, или в кинолаборатории Мейна, или у кого-то еще, у кого есть Noritsu. Если вы не дадите им обратное указание, снимайте свои фотографии Portra 400 в пределах этого диапазона 8 ступеней, и ваши фотографии, вероятно, вернутся с исправленной плотностью, чтобы выглядеть как фотографии с нормальной экспозицией.
Но зачем идти по моему пути? Я выбрал свой путь, поскольку мне просто нравится, как выглядит переэкспонированный Porta 400, когда это Noritsu, специально отсканированный AG.Вы не могли бы. В таком случае вам просто нужно поэкспериментировать с фильмом/фильмами, которые вам нравятся. Попробуйте переэкспонировать. Снимите пленку с разными уровнями недодержки и передержки и посмотрите, какие результаты получатся, когда вы отправите свои сканы или попытаетесь отсканировать их самостоятельно.
Я обнаружил, что Portra 400 становится более контрастной по цвету при передержке. Цвета становятся более яркими и, на мой взгляд, очень красивыми, особенно со сканером Noritsu, который сам по себе дает более теплые и контрастные результаты.
Portra 400 с переэкспонированием, проявкой и сканированием в AG
Fuji 400h кажется менее ярким, и на самом деле, по моему опыту, не дает такого широкого пространства для маневра. Это обе пленки профессионального уровня, но есть стопки потребительских пленок, которые, вероятно, дадут широкий спектр различных результатов.
Fuji 400h, немного переэкспонированный, проявленный и отсканированный AG
Я хочу подчеркнуть, что экспериментирование и поиск подходящей пленки и уровня передержки являются ключевыми для вас.Большинство из них рекомендовали бы, как общее правило, держать его в пределах 3–4 ступеней передержки. Я говорю, что они, вероятно, правы, но действительно, что плохого в экспериментах?
Кроме того, нужно просто найти сканер или кого-то, кто отсканирует ваши негативы так, как вам нравится. Как правило, дешевые лабораторные мини-сканеры не справляются с передержкой. То же самое можно сказать и о дешевых домашних сканерах. Но обратитесь в профессиональную лабораторию или купите хороший сканер, и вы найдете место для ошибки при увеличении экспозиции.
Проблемы с коррекцией плотности
Конечно, все это поднимает вопрос о том, как недоэкспонировать или переэкспонировать фотографию для эффекта. Что делать, если вы хотите, чтобы ваша фотография была очень яркой или действительно очень низкой? Если коррекция плотности всегда возвращает негативную пленочную фотографию к нормально экспонированному виду, как вы намеренно недоэкспонируете или переэкспонируете и видите результат на своих фотографиях?
Все зависит от выбранного вами подхода к сканированию.Если вы сканируете дома, вы можете сами выбрать экспозицию скана в процессе сканирования — это, конечно, главное достоинство домашнего сканирования, которое рекламируют те, кто им занимается (это также моя главная мотивация для покупки собственного Noritsu, но это история для другого дня).
Фотография 5×4, сделанная на HP5 — отсканировано дома
Проблема с отправкой ваших фотографий на проявку и сканирование заключается в том, что вы фактически оставляете решение о том, как должен выглядеть каждый кадр, в руках компьютера или человека. эксплуатации сканера.По сути, это передает большую часть вашего творческого процесса в руки кому-то или чему-то другому. Это то, что многим людям трудно проглотить, несмотря на то, что профессиональное сканирование негов почти всегда приводит, объективно говоря, к изображениям высокого качества. К счастью, есть несколько способов сохранить творческий контроль.
Получение «вида» из лаборатории
Чтобы немного усложнить ситуацию, разные профессиональные лаборатории выглядят по-разному, не говоря уже о разных сканерах.Некоторые расскажут вам о том, как они пытаются запечатлеть естественный вид пленки, некоторые скажут, что могут сделать ваши фотографии такими, какими вы хотите их видеть, а некоторые, такие как AG, просто отправят вам сканы, которые, по их мнению, будут выглядеть. прямо с небольшим вкладом от вас. Ни один из этих способов не обязательно является правильным или неправильным, но опять же, есть много компаний, которые можно попробовать, это просто эксперимент и поиск того, что подходит вам лучше всего. Что согласуется со всеми профессиональными лабораториями, так это то, что все они скажут вам, что для достижения наилучших результатов от вашей негативной пленки нужно стремиться к некоторому уровню передержки. С этого момента остается только найти лабораторию, которая сделает ваши фотографии такими, как вы хотите, чтобы они выглядели!
Сохранение творческого контроля при использовании лаборатории
Есть несколько возможных решений проблемы, связанной с тем, что кто-то другой сканирует вашу пленку. Первый так же прост, как хорошие отношения с компанией, которую вы используете. Поговорите с ними, расскажите о своих ожиданиях и пожеланиях от ваших сканов — некоторые компании будут к этому более сговорчивы, чем другие. Некоторые компании фактически предлагают это как услугу.Британская кинолаборатория и фотолаборатория Ричарда приходят на ум как две компании, которые предлагают индивидуальные услуги, которые на постоянной основе сопоставляют ваши желания с их процессом. Есть много фотографов, которые довольно активно хвалят такие услуги.
Portra 400, об остановке, разработано и отсканировано UK Film lab
Но на самом деле это не должно быть таким сложным или глубоким. Некоторые другие компании, такие как Carmencita , предлагают более простой подход. В рамках процесса заказа у них вы указываете некоторые основные характеристики цвета, контрастности и яркости, с которыми они работают, когда обрабатывают вашу пленку.
Есть третий и, на мой взгляд, еще более простой подход к аутсорсинговому сканированию. Или, по крайней мере, есть подход, который мне больше всего подходит. Что я обнаружил, так это то, что если мне возвращают мои сканы в формате TIFF, они дают мне достаточно места, чтобы настроить экспозицию по вкусу при публикации. Файлы TIFF имеют попиксельные данные, они не сжимаются, как файлы JPEG, где при сжатии отдельные цвета распределяются по целым областям соседних пикселей. Это означает, что в разумных пределах ваши файлы TIFF могут быть настроены по вкусу в вашем собственном программном обеспечении для постобработки без особого ухудшения качества изображения.
Кадр, аналогичный приведенному выше – обработан AG, затем доработан дома
Здесь важно то, что снова есть варианты. Какой бы путь ни подходил вам лучше всего, сводится к вашим собственным экспериментам. Попробуйте поговорить с такой компанией, как UK Film Lab, попробуйте использовать систему заказов Carmencita и попробуйте использовать кого-то вроде AG, чтобы вернуть ваши сканы в виде файлов TIFF, чтобы вы могли немного обработать их, если почувствуете необходимость. Это ваша фотография, вы должны заставить ее работать на вас так, как вам удобно!
Caveat emptor
Прежде чем я закончу этот пост, я просто хочу коснуться того, о чем я упоминал пару раз в посте: моей лени.На практике то, что вы можете снимать Portra с EI 1.6, не означает, что вы должны это делать.
Многие также утверждают, что снимать такую пленку — значит снимать ее не по назначению. По мнению многих людей, такая съемка приводит к технически худшему качеству изображения. Я уверен, что они тоже правы – но действительно, если вы довольны результатами стрельбы таким образом, кто с вами спорит??
Тем не менее, это огромное пространство для маневра может — как это было со мной не раз — привести к лени. Не нужно думать ни о чем, кроме кадрирования, фокусировки и настройки диафрагмы в соответствии с вашими потребностями, — это замечательная вещь, но после того, как новизна пройдет, трудно избавиться от ощущения, что вы каким-то образом обманываете. Это ощущение, будто я жульничаю, иногда приводило к тому, что я чувствовал себя менее удовлетворенным процессом, а чувство менее удовлетворенного фотографией — это то, чего я очень сильно стараюсь избегать.
Именно поэтому я провел прошлый год, пытаясь найти себе люксметр, который работал бы, чтобы слегка меня обуздать, не слишком влияя на скорость, с которой я могу работать. На самом деле именно поиск подходящего мне экспонометра вдохновил меня на этот пост — но об этом в другой раз.
Я обнаружил, что достиг определенного момента в своей пленочной фотографии, когда я чувствую, что усвоил правила. Затем я научился нарушать правила, довольно возмутительно злоупотребляя свободой действий. Теперь я учусь получать такие же неизменно хорошие результаты так же быстро, как и раньше, но пока не злоупотребляя широтой возможностей — путешествие никогда не заканчивается, не так ли?!
Итак, в заключение
По сути, все это должно быть направлено на совершенствование ваших навыков и качества фотографии — и, несмотря на название этого поста, — не на то, чтобы найти способ обмануть или блефовать на пути к хорошим результатам. С правильной пленкой и процессом сканирования вы можете злоупотреблять широтой, и на самом деле это очень весело делать это как часть процесса обучения для более последовательного получения отличных результатов. Но, в конечном счете, речь должна идти не о злоупотреблении свободой действий, а о хорошо обдуманном ее использовании.
В конечном счете, некоторые негативные пленки имеют большую широту передержки, вы либо будете хорошо знать об этом и будете в курсе, либо нет. Если нет, то вы действительно должны попробовать такого рода эксперименты.Это поможет вам лучше понять свойства негативной пленки, откроет некоторые творческие возможности и приемы съемки, дающие ощущение свободы, как мало что другое. Но больше всего на свете — как и во мне — это должно помочь вам найти путь к неизменно лучшим результатам в фотографии на негативную пленку.
Всем привет,
Hamish
Некоторые интересные ссылки:
Сравнение фотопленки с передержкой – UK Film Lab
Сравнение сканеров – Carmencita поддерживать содержание 35mmc через Patreon. В качестве альтернативы, пожалуйста, бросьте несколько копеек в банку для чаевых через Ko-fi:
Станьте покровителем!
Узнайте, куда уходят ваши деньги.
Хотите написать для 35mmc? Узнайте, как здесь.
Джим Ричардсон о передержке фотографий (намеренно) — National Geographic
Соавтор Джим Ричардсон – фотожурналист, известный своими исследованиями жизни маленького городка. Его фотографии часто появляются в журнале National Geographic.
Для фотографа свет — это одновременно и благословение, и проклятие.Таким образом, фотографы кажутся вечно несчастными, как фермеры, оказавшиеся между затопленными полями и пыльной засухой. Мы наслаждаемся тем, как он превращает наш мир в великолепные зрелища. Мы проклинаем нашу неспособность заставить его делать то, что мы хотим. Всегда кажется, что его либо слишком мало, либо слишком много. Слишком резко или слишком плоско. Слишком богатый или слишком скучный. Всегда больше, чем могут выдержать наши камеры, и никогда не так, как кажется нашим глазам.
Здесь описывается ситуация с освещением в аббатстве Айона на маленьком острове у западного побережья Шотландии.Можно сказать, что я пошел по стопам святого Колумбы, но опоздал примерно на 1400 лет. Будущий святой прибыл в Иону в шестом веке, изгнанный из Ирландии, принесший кельтское христианство в Шотландию. Аббатство, которое мы видим сегодня, было построено спустя добрых пять столетий после первых скромных монастырских жилищ Колумбы, но оно было полностью отреставрировано в 20 веке и теперь является сердцем религиозной общины Ионы и ее всемирной деятельности.
Из вежливости я снял шляпу, но я был не в смиренном настроении.Сегодня я был в настроении быка за рога. Я бывал в великом святилище много раз, но меня всегда влекла маленькая боковая часовня, и именно туда я направился. Я намеревался убить дракона, созданного мной, и победить одну из своих фобий, связанных со светом и цифровой фотографией.
Когда я переключился на цифровую фотографию (звучит немного по-евангельски, не так ли?), я быстро принял одно из священных ортодоксальных положений веры: не высвечивай бликов! Отсутствие переэкспонирования ярких участков снимков. Было решено, что ни одна часть изображения не должна стать пустой белой. Гистограмма была моим священным писанием. Никогда, никогда я не позволю ужасным черным мигалкам вспыхивать на моем экране, верным и верным признакам греха передержки.
Я присоединился к секте фанатиков гистограмм, и это было очень тяжелым бременем. Этакий аскетический порядок, постоянно неудовлетворенный удовлетворением, никогда не способный привести реальный мир в соответствие с нашим чувством совершенной гармонии и порядка.
Конечно, история сыграла свою роль.Я пришел прямо из мира Kodachrome National Geographic, где насыщенность была рядом с благочестием. Насыщенный цвет во всем. Для нас нет невыразительного мира. Мы видели свет, и он был насыщенным. Постепенно мы оставили позади старого бога Кодахрома (поклоняясь ему только на словах) и взялись за нового бога по имени Вельвия. Этот бог превзошел старого бога по насыщенности, но еще меньше терпел грех передержки, который затем стал смертным грехом.
И вот я стою здесь, в маленькой боковой часовне в аббатстве Айона, собираясь совершить смертный грех, не просто передержки, но добровольной передержки.Свободная и обильная передержка, без чувства вины или стыда. Я был готов стать еретиком!
В этой часовне есть прекрасное окно, в которое проникает утренний свет и омывает простые цветы своим светом. Раньше я всегда пытался сделать невозможное — пытался получить полный диапазон тонов, искал угол, при котором яркая сцена снаружи могла бы каким-то образом сжаться в тональный диапазон камеры. Я даже поиграл с идеей добавить света, чтобы выровнять все вокруг.
Но не сегодня.Сегодня я вырывался. Я видел, как другие фотографы снимали прямо на свет, будь прокляты блики. Моя подруга Кэтрин Карноу делает это постоянно и делает при этом прекрасные фотографии.
Как и все фотографические «ошибки», эту надо делать смело, иначе она будет выглядеть небрежно, а не преднамеренно. Когда великие джазмены берут неправильную ноту, они делают это громко и стильно, как вызов нашим ушам.
Оказывается, переэкспонирование немного выглядит плохо, но переэкспонирование много может выглядеть прекрасно.Как только большие области изображения становятся белыми, остальные области приобретают потустороннюю мягкость и сияние. Вы просто начинаете уменьшать скорость затвора, делая снимки все светлее и светлее — намного легче, чем все, что вы когда-либо считали возможным раньше. Продолжайте, пока не увидите почти никаких деталей. Затем немного отступите. В этой технике нет правильного или неправильного. Есть только образ и то, как он говорит.
По крайней мере, это то, что я нашел, делая эту конкретную фотографию. Цветы были залиты светом, сияние исходило от каменного узора в окне.Весь образ принял подобающую простоту.
Возможно, эта техника не всегда будет работать. Это почти наверняка выкинет вас из любого конкурса фотоклуба. Ты будешь отступником и изгоем в Церкви Святой Гистограммы. Но свобода прекрасна, и именно так я чувствовал себя, выходя из аббатства Айона на днях.
Новый день.
Синонимы передержки, антонимы передержки — FreeThesaurus.com
УФ-индекс — это прогноз интенсивности солнечного УФ-излучения и ожидаемого риска чрезмерного пребывания на солнце.ИЗМЕНЯЮЩАЯ ЖИЗНЬ: Overexposure уже имеет более миллиона просмотров в Интернете и имеет дело с последствиями отправки подростками интимных изображенийКомпания заявляет, что, как и ее предшественники в той же линейке, этот новый датчик серии Pregius использует технологию глобального затвора и пользователей VC предыдущего поколения. Камеры серии Z хорошо знакомы с ним и оценили его практические преимущества по сравнению со скользящими затворами или ПЗС-матрицами: на изображениях, снятых с помощью КМОП-сенсоров с глобальным затвором, отсутствуют размытие, размытие, искажение или передержка.Нанесение солнцезащитного крема перед внешкольными мероприятиями предотвратит чрезмерное воздействие солнечных лучей UVA и UVB, тем самым предотвратив многие формы рака кожи, включая меланому, самую смертоносную форму рака кожи.
лучших портретов благодаря передержке
Я обнаружил, что во многих портретных ситуациях, особенно при естественном освещении или естественном высоком ключе, или когда я использую источник света, такой как вспышка на камере или очень близко к ней, я получаю наибольшее удовольствие. с результатами, если я слегка переэкспонирую изображения.Измеритель камеры может подсказать, например, что правильная экспозиция составляет 1/125 при f/4, но я гораздо больше доволен результатами, если вместо этого снимаю с выдержкой 1/125 при f/2,8, а иногда даже с большей передержкой. чем это. Для этого есть несколько причин.
Во-первых, легкая передержка портретов помогает устранить многие явные признаки старения и дефекты кожи. Поскольку тени становятся менее заметными, а некоторые мелкие детали совершенно исчезают, вы можете свести к минимуму появление тонких линий, морщин, пятен и дефектов кожи, просто переэкспонировав.
На практике я использую эту технику в студии с большими софтбоксами и кольцевым освещением на камере или в других ситуациях в помещении или на улице, когда я могу использовать встроенную вспышку, будь она прямой или отраженной. Но единственное место, где я нахожу эту технику абсолютно бесценной, — это на открытом воздухе в тени. Для мужчин и женщин, детей и взрослых, от светлой кожи до темной, тонкая передержка обычно творит чудеса и для портретов с естественным освещением.
Но какое количество передержки является правильным, а какое слишком большим? Прежде всего, убедитесь, что вы снимаете файлы в формате RAW.Это не только позволяет вам сохранять гибкость для настройки экспозиции после съемки, но и дает свободу для сохранения деталей в светлых участках даже при едва заметной передержке.
Главное, чего следует остерегаться, — слишком большой передержки. Если вы уберете детали в самых ярких бликах, их уже не вернуть. С этой целью я использую индикатор передержки моей камеры («мигающие блики»), чтобы показать мне прямо на задней панели камеры, где пропали белые и блики.Я могу жить с небольшим количеством этого на заднем плане, или, может быть, даже на воротнике рубашки или бликах на волосах. Но единственное, что я не могу сделать, это стереть детали на лице. Как только блик на лбу засветится, он останется белым, даже если вы уменьшите общую экспозицию при обработке. Основываясь на этом, я склоняюсь к тому, что правильное количество передержки должно быть максимально возможным, без затушевывания важных бликов. Во многих ситуациях с естественным освещением, особенно если я работаю со светлокожим субъектом в открытой тени, я по умолчанию устанавливаю передержку в один шаг и могу увеличить ее до 1.3 или даже 1,6 остановки больше. Тем не менее, я редко обнаруживаю, что двухступенчатая передержка выполнима; это обычно стирает слишком много бликов.
Существует старая аксиома об «экспозиции вправо», чтобы максимизировать детализацию изображения. Это означает, по сути, слегка переэкспонировать, чтобы максимизировать данные в каждом пикселе, которые затем можно увеличивать или уменьшать в посте по мере необходимости. Таким образом, переэкспонируя по эстетическим соображениям, вы также максимизируете данные для формирования изображения, что дает вам больше возможностей для работы в постобработке. Из-за этого вы можете обнаружить, что очень небольшая передержка предпочтительнее, чем даже унция слишком много. Это связано с тем, что широта, содержащаяся в файле RAW, позволяет легко настроить идеальную передержку или вернуться к более традиционно «правильной» экспозиции, если это необходимо. Например, используя ползунки экспозиции, бликов и теней в Lightroom, вы даже можете взять обычную экспозицию и сделать ее красиво переэкспонированной при постобработке. Техника может немного отличаться от того, что делается на камеру, но результаты трудно различить.
Я считаю, что портретная передержка отлично работает как в цветных, так и в черно-белых приложениях, а также в ситуациях, когда сцена темная или светлая. Но иногда субъекты могут чувствовать, что их кожа кажется размытой, когда они видят переэкспонированное изображение самих себя. Это особенно верно для цветных снимков, а также верно, когда остальная часть сцены не особенно яркая. Но если вы перейдете к черно-белому изображению, субъекты редко будут возражать против того, что их кожа выглядит «вымытой». И если вы можете найти сценарий, который в любом случае подходит для сцены в высоком ключе (яркий фон, яркая одежда и минимальные глубокие темные тени), более светлый оттенок кожи идет рука об руку с характером высокого ключа в целом. фотография.
В следующий раз, когда вы попытаетесь вывести свои портреты с естественным освещением на новый уровень или, возможно, вы застряли со вспышкой на камере в помещении, рассмотрите возможность перенастройки камеры, чтобы создать достаточную передержку, чтобы любой объект выглядел ярче, красивые тона кожи без деталей.
Первоначально опубликовано 11 июля 2016 г.
Сколько можно переэкспонировать негативную пленку? Посмотри!
Хотите узнать, насколько можно переэкспонировать цветную негативную пленку C-41 и при этом получать пригодные кадры? Фотограф Дэниел Лахман из Retro Camera Review недавно решил снять кадр после того, как наткнулся на сломанную Mamiya 645E с неисправным экспонометром.