Пересветы: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

«Пересвет» раскрывает секреты — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Армия

20.06.2020 18:07

Сергей Птичкин

Одна из самых секретных разработок отечественной оборонки — лазерный комплекс «Пересвет». Его тайны попытались раскрыть американцы, причем на основе открытых российских источников. До чего же они докопались?

РИА Новости

Надо сразу сказать, что во времена холодной войны для иностранных разведслужб изучение публикаций малотиражных заводских или армейских советских газет считалось делом очень серьезным. Серьезные аналитики могли выудить в них очень ценную информацию. Сегодня, в эпоху цифровизации и интернета работа аналитиков существенно упростилась. Более того, то, что раньше предполагалось прежде всего для использования в секретной аналитике, сегодня публикуется открыто, без всяких грифов.

На американском веб-ресурсе «The Space Review» опубликован весьма интересный материал аналитика в области советских и российских космических программ Барта Хендрикса (Bart Hendrickx) «Peresvet: a Russian mobile laser system to dazzle enemy satellites» («Пересвет»: российская подвижная лазерная система для ослепления спутников противника») о российских программах лазерного противоспутникового оружия. Качественный перевод его достаточно большой статьи опубликован на сайте bmpd — компетентном веб-ресурсе, освещающим военно-техническую тематику.

Так какие же секреты раскрыл американский аналитик?

Он сразу обратил внимание на то, что операторы «Пересвета» прошли обучение в Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского в Санкт-Петербурге, что, по его мнению, указывает на возможную космическую роль системы. Барт Хендрикс внимательно просмотрел рекламный ролик, подготовленный нашим Министерством обороны и выделил то, что «одной из деталей, показанных в видео, было укрытие для «Пересвета» с раздвижным тентом, установленным на рельсах». Изучая спутниковые снимки в Google Earth, он обнаружил, что эти укрытия расположены на базах РВСН, где размещены подвижные комплексы межконтинентальных баллистических ракет. В частности, в гарнизонах межконтинентальных баллистических ракет возле Тейково, Йошкар-Олы и Новосибирска, причем на некоторых снимках были видны подвижные лазерные установки «Пересвет», находившиеся вне укрытий.

Обнаружение того, что мобильные лазерные установки развернуты на базах МБР, позволило, по мнению американского аналитика, сузить возможные задачи «Пересвета». Вывод сделан такой: российский лазерный комплекс был разработан для повреждения оптических систем аппаратов, пытающихся атаковать или обнаруживать мобильные межконтинентальные баллистические ракеты. Такими аппаратами могут быть, например, самолеты, ударные беспилотники, крылатые ракеты или спутники.

Далее в публикации Барта Хендрикса следует интересный вывод. Он пишет, что «предположение о возможных противоспутниковых задачах для «Пересвета» подтверждено тем, что в двух патентах, в которых, вероятно, описаны элементы этой системы, говорилось, что она предназначена для мониторинга и очистки космического мусора». При этом упоминаются патенты, появившиеся в открытой печати в 2013 и 2015 годах. Те публикации, как считает Барт Хендрикс, позволили определить, кто, вероятно, был главным подрядчиком по созданию «Пересвета». Это — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), находящийся в Сарове (ранее Арзамас-16).

В состав РФЯЦ-ВНИИЭФ входит Институт лазерно-физических исследований (ИЛФИ), который ведет исследования в области лазерной физики и технологии. Директор ИЛФИ Сергей Гаранин, известный российский лазерный эксперт, на что обратил внимание американский эксперт, является соавтором в обоих вышеупомянутых патентах.

Как утверждает Барт Хендрикс, «неопровержимые доказательства участия РФЯЦ-ВНИИЭФ в создании комплекса «Пересвет» появились в начале 2019 года, когда научный сотрудник Института международных исследований Мидлбери в Монтерее Майкл Дуитсман обнаружил подвижную лазерную установку «Пересвет» на Google Earth, когда ее транспортировали из ангара в испытательный комплекс института».

Мимо внимания американского аналитика не прошла и такая информация. Он пишет, что «в декабре 2018 года Министерство обороны России выпустило в Facebook еще одно видео о лазерной системе, установленной на прицепе. В сопроводительном тексте говорилось, что «Пересвет» заступил на «опытно-боевое дежурство» и может «эффективно противостоять любой воздушной атаке и даже бороться со спутниками на орбите», что стало первым официальным подтверждением того, что «Пересвет» обладает противоспутниковыми возможностями». Барт Хендрикс выделил то, что, опубликованная в Facebook информация была удалена менее чем через час после того, как она появилась в интернете, что, по его мнению, дает возможность предположить, что она была выпущена случайно. А это в свою очередь, только усиливает аргументацию аналитика.

Далее Барт Хендрикс анализирует, как он считает, уже официальные публикации, относящиеся к «Пересвету».

В частности, утверждается, что едва ли не основным субподрядчиком создания лазерной системы «Пересвет» является АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ), находящееся в Санкт-Петербурге. Брошюра, опубликованная КБСМ в 2015 году, которую смогли прочитать в США, якобы подтверждает участие специалистов этого предприятия в разработке «подвижного оптического телескопа для наблюдения космических объектов». Барт Хендрикс также утверждает, что в одной из открыто опубликованных статей гендиректор КБСМ Владимир Долбенков упомянул подвижный оптический телескоп СМ-890, который предназначен для «изделия 14Ц034» — что является официальным обозначением Министерства обороны России для «Пересвета».

Имеет смысл обратить внимание на такой пассаж аналитической статьи Барта Хендрикса: «Используя это обозначение 14Ц034, а не открытое наименование, Долбенков, по-видимому, пытался скрыть проект, для которого предназначен телескоп, но при этом непреднамеренно открыл дверь для поиска ключевой информации о проекте в официальных документах, которые открыто доступны в Интернете. Обозначение 14Ц034 появляется в нескольких судебных делах между организациями, участвующими в проекте, что, в свою очередь, позволяет расширить поиск тендерной документации и контрактов, связанных с «Пересветом» на российском сайте государственных закупок».

Увы, в нынешних рыночных условиях практически ни один крупный контракт не исполняется без взаимных судебных исков. Так случилось и с «Пересветом».

Американцы раскопали «два судебных дела (в 2017-2018 годах), которые были тяжбами между Министерством обороны России и ПАО «MAK «Вымпел» (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей)». В соответствующих документах упоминаются системы, необходимые для связи 14Ц034 с тем, что описано как «Объект 3006M». Из других источников, как пишет заокеанский аналитик, известно, что это кодовое название 821-го Главного центра разведки космической обстановки — российского штаба космического наблюдения в Ногинске-9 (также известном как Дуброво), расположенном в 60 километрах к востоку от Москвы.

Из этого делается вывод, что данный Центр будет передавать данные слежения за спутниками, которые он получает от сети РЛС космического наблюдения и оптических телескопов по всей России, в боевые части лазерных комплексов «Пересвет» на местах. В документах также упоминаются аналогичные линии связи между данным Центром космического наблюдения и 14Ц033. А это является обозначением ракеты под названием «Нудоль».

Барт Хендрикс ссылается и на другие открыто публиковавшиеся судебные иски, которые позволили ему «найти тендерную документацию на сайте госзакупок России, которая показывает, что Министерство обороны России подписало еще два дополнительных контракта с РФЯЦ-ВНИИЭФ 17 октября 2015 года и 25 марта 2016 года. Они предположительно касались планов по оперативному развертыванию лазерной системы». А это позволило, как уверен аналитик, определить практически всю цепочку ключевых субподрядчиков лазерного проекта. Он их, естественно, упоминает.

Автор пытается определить и технические характеристики боевого лазера «Пересвет». Но для этого открытых публикаций ему явно не хватило. В основном он апеллирует к публикациям российских аналитиков на различных интернет-форумах. Цена таких «диванных» экспертов всем известна, серьезного анализа не заслуживает.

С другой стороны, американский аналитик определил дислокацию некоторых комплексов «Пересвет». И его точку зрения оспорить трудно. На основании открыто опубликованных контрактов, подписанных между Министерством обороны России и военно-строительной компанией «Главное военно-строительное управление № 5» 10 октября 2017 года и 14 июня 2018 года Барт Хендрикс делает следующий вывод. «Четыре из объектов развертывания комплекса «Пересвет» могут быть идентифицированы по имеющимся контрактам: 2146/1 в 54-й ракетной дивизии под Тейково; 2146/2 в 39-й ракетной дивизии под Новосибирском; 2146/3 в 35-й ракетной дивизии под Барнаулом; 2146/5 в 14-й ракетной дивизии под Йошкар-Олой».

В своей, стоит повторить, очень большой аналитической статье Барт Хендрикс рассказывает и о других лазерных комплексах, так или иначе связанных с «Пересветом».

В частности, достаточно внимания он уделил лазерному комплексу воздушного базирования «Сокол-Эшелон». О нем в нашей стране мало кто знает, а вот в США за развитием этого проекта следят очень внимательно. В основном на базе опять же открытых публикаций.

Упоминается аналитиком и проект мощного наземного лазерного комплекса «Калина», впрочем, также малоизвестного широкой публике. Автор ссылается на некий открыто опубликованный в январе 2014 года «документ о банковской гарантии, в котором задачей «Калины» значится «создание канала для функционального подавления электрооптических систем спутников … с использованием твердотельных лазеров и адаптивной оптической системы передачи/приема».

На основании всего опубликованного Барт Хендрикс делает следующие выводы.

По его мнению, «Пересвет» прежде всего предназначен для сокрытия передвижений мобильных межконтинентальных ракетных комплексов путем временного засвечивания или постоянного ослепления оптических систем разведывательных спутников противника.

Как считает Барт Хендрикс, Россия наращивает потенциал противокосмической обороны, не имеющий аналогов ни в одной другой стране.

И с этим можно согласиться.

В давние времена в СССР существовало выражение: болтун — находка для шпиона. Люди, имевшие дело с государственными секретами, старались держать язык за зубами. А сейчас само законодательство и система оценки научных достижений просто обязывают болтать и болтать. Причем, на темы, совсем недавно бывшие абсолютно закрытыми.

Открытость системы госзакупок как бы должна противодействовать коррупции. А фактически она позволяет таким аналитикам как Барт Хендрикс делать вполне определенные выводы, интересные прежде всего для Пентагона. То же можно сказать о публикациях судебных тяжб. Мало того, что они несут репутационный ущерб, так опять же дают много интересной информации охотникам за чужими секретами. Рейтинг ученых определяется прежде всего по количеству публикаций. А если ученый работает по закрытым тематикам? Все равно обязан публиковаться, причем открыто.

Ситуация патовая.

Если говорить о публикации на американском веб-ресурсе «The Space Review», то некоторые наши аналитики считают, что это своего рода — пробный шар. За океаном будут ждать реакцию. Там уже давно поняли, что такого рода аналитика подчас вызывает ожидаемую реакцию. Спецы, близкие к секретным разработкам и, в то же время, активисты соцсетей, могут сразу возбудиться. Они заявят: какую чушь пишут амеры. Все не так! А как — мы расскажем. Вероятность таких реакций минимальна, но вполне реальна.

Мы не станем анализировать публикацию заокеанского аналитика. Просто лишний раз напомним — в наше цифровое время хранить секреты становится почти невозможно.

#ВКС России

#РВСН

#лазеры

Главное сегодня

  • Путин поздравил российских женщин с 8 Марта

  • Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города

  • Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев

  • РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на «Северных потоках»

  • Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился «из ручья в реку»

  • Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле

лазерное оружие России, лазерный комплекс «Пересвет», космическая разведка США, когда начнётся третья мировая война

Световые столбы в России

Вечером 4 октября жители Белгорода стали свидетелями появления в небе бело-жёлтых световых столбов. С аналогичным явлением столкнулись москвичи, а также омичи и мурманчане. Снимки со столбами быстро разлетелись по соцсетям, а также были опубликованы некоторыми СМИ. Причем новость об этом распространилась на весь мир.

Возникло несколько версий происходящего. Многие связывали феномен с влиянием некоего супероружия, атмосферными явлениями, зенитными прожекторами и даже с инопланетянами.

Другие варианты: свет от теплиц, стадионов, других гражданских объектов, свет, бьющий из открывшихся шахт РВСН. В некоторых сообщениях проскальзывали религиозно-мистические мотивы. Один из пользователей, сторонник техногенного фактора, вспомнил аналогичный эпизод, свидетелем которого он стал в 1973 году, когда посетил Буйнакск. Другой посетитель тематического форума заявил, что видел нечто подобное в Крыму в августе этого года. Ещё один участник дискуссии сказал, что наблюдает такое ежегодно в Липецкой и Воронежской областях.

Фактически в финал выходят две версии. Согласно первой, это природное явление, вызывающее оптическую иллюзию, по второй — след лазерного оружия «Пересвет».

Синоптики свою версию уже высказали: это оптический эффект, представляющий собой полосу света, которая тянется вертикально от Солнца во время его заката или восхода или от источников света. Ночью такие столбы могут тянуться от Луны и особенно ярких планет. Эффект вызывается отражением света на почти горизонтальных плоских гранях шестиугольных плоских либо столбовидных ледяных кристаллов, взвешенных в воздухе.

Фото © T.me / «Белгород № 1. Люди»

Световые столбы в атмосфере — это оптическое явление в атмосфере, один из видов гало

(группа атмосферных оптических явлений, вторичное свечение от источника света. — Прим. Лайфа), создающийся преломлением света на ледяных кристаллах, — рассказал синоптик, сотрудник центра погоды «Фобос» Михаил Леус.

Отмечается, что обычно такие столбы появляются в зимнее время, когда влага в атмосфере сосредоточена в виде ледяных кристалликов.

Ответ на закономерный вопрос, почему это происходит именно сейчас, ведь ещё не зима, тоже есть. По данным метеорологических зондов, на километровой высоте температура уже ниже нуля, как раз там образование ледяных кристаллов закономерно. В Москве и Белгороде происходит пробитие облачного слоя, и поэтому жители этих городов стали свидетелями световых столбов. Тогда как в регионах с более плотным облачным слоем свет не достигает Земли. Такие же явления наблюдали в Омске и Мурманске.

Два года назад, в феврале 2020-го, белгородские издания уже писали о световых столбах над Белгородом. Но сегодня в связи с текущими событиями явление попадает в известный контекст. 4 октября сообщалось, что в городе Валуйки Белгородской области, возле границы с Украиной, сработала система ПВО.

Удар из глубины: Почему подлодки «Белгород» с аппаратами «Посейдон» внезапно пропали с военной базы

Лазер «Пересвет» — характеристики, возможности, мощность

Впервые о комплексе «Пересвет» стало известно в марте 2018 года, когда президент России Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, рассказал о новом лазерном оружии.

Не хочу вдаваться в детали. Просто пока не время. Но специалисты поймут, что наличие таких боевых комплексов кратно повышает возможности России по обеспечению своей безопасности, — подчеркнул президент РФ Владимир Путин.

В тот же год комплекс назвали в честь богатыря Пересвета, героя Куликовской битвы.

Информация о лазерном комплексе «Пересвет» по большей части засекречена до сих пор, однако кое-что о нём известно. В мае этого года нынешний гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил, что лазерное и широкополосное электромагнитное оружие уже стало частью реальности. Причём «Пересвет» — уже не новинка, так как есть комплексы и помощнее.

Лазерный комплекс «Пересвет». Фото © Wikipedia / Presidential Press and Information Office

Сегодня «Пересвет» — важная составляющая российской эшелонированной системы ПВО, и предназначение его — борьба с высокоточными системами вооружения, которые используют оптико-электронные головки самонаведения на конечном участке полёта, к примеру, американские крылатые ракеты с системой наведения TERCOM. «Пересвет» способен ослеплять спутники-шпионы на низкой опорной и околоземной, а также синхронных орбитах высотой до полутора тысяч километров. По данным издания The Space Review, в двух патентах, которые, возможно, описывали элементы системы «Пересвет», упоминалось, что она предназначена для «мониторинга и очистки от космического мусора».

Теоретически с помощью «Пересвета» можно стирать данные, полученные вражеским авиаразведчиком. По ещё одной версии, «Пересвет» может оказаться эффективным при борьбе с беспилотниками противника.

По мнению некоторых экспертов, с помощью «Пересвета» можно прикрывать пуски ядерных ракет. В конце 2019 года начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов отмечал, что задача «Пересвета» — «маскировать передвижения» мобильных ракетных комплексов.

Однако пока остаётся открытым вопрос о возможности использования комплекса «Пересвет» в условиях плохой видимости. Есть предположение, что его эффективность напрямую зависит от хорошей погоды.

Боевой лазерный комплекс «Пересвет» начали серийно поставлять в войска России

Какое оружие есть у России

По данным издания The Space Review, по состоянию на 2020 год «Пересветы» стояли на базах 14-й ракетной дивизии в Йошкар-Оле, 35-й ракетной дивизии закрытого посёлка Сибирского Алтайского края, при 39-й гвардейской ракетной дивизии в Новосибирске, а также в 54-й гвардейской ракетной дивизии в Тейково Ивановской области.

В издании The Space Review отмечалось, что все разговоры о российских лазерах — точно не блеф и не «мультики» и подтверждены документально. Более того, помимо «Пересвета» есть лазерная система воздушного базирования «Сокол-Эшелон» и наземная стационарная лазерная система «Калина».

Похоже, что страна наращивает противокосмический потенциал, не имеющий себе равных ни в одной другой стране. Множество противоспутниковых систем, возможно, рассматривается как средство сдерживания растущего военно-космического потенциала США, — отметил специалист по российским космическим технологиям и постоянный автор The Space Review Барт Хендрикс.

Другое дело, что никаких достоверных данных о применении комплекса «Пересвет» в ходе СВО нет. Нынешний глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отмечал, что в спецоперации задействован лазерный комплекс «Задира», который помогает сбивать вражеские дроны на расстоянии до пяти километров.

По мнению военных синоптиков, столбы бело-жёлтого света, замеченные под Белгородом и Москвой, связывать с работой «Пересвета» не стоит. По крайней мере, пока не стоит. Наряду с ракетой «Буревестник», АПЛ «Белгород» и ядерной торпедой «Посейдон» «Пересвет» — напоминание Западу о том, что эскалация конфликта может обернуться совсем уж нежелательными последствиями.

Боевой лазерный комплекс «Пересвет» в походном положении. Фото © Wikipedia / Mil.ru

Лазерная указка у военных

На этом историю со световыми столбами можно было бы закончить, но в Минобороны сообщили, что ВКС России в тот же день, когда появились оптические иллюзии над Белгородом и Москвой, проводили эксперименты с иностранными спутниками. Это связано с необходимостью противостоять засилью спутников-шпионов.

По нашим оценкам, больше 70 военных и свыше 200 гражданских спутников работают на то, чтобы разведывать месторасположение наших подразделений, — подчеркнул глава Минобороны Сергей Шойгу.

Реакция Вашингтона пока неизвестна. Однако некоторые источники, пожелавшие остаться анонимными, утверждают, что НАТО столкнулось с трудностями и даже запаниковало. По словам одного источника, в зонах, охваченных световым излучением над Белгородом, Омском, Москвой и Мурманском, спутники-шпионы США и альянса потеряли визуальный контроль над 50% объектов.

Другой американский анонимный источник подтвердил информацию, что было тут же растиражировано рядом СМИ.

Сейчас на обширных территориях России мы не можем видеть, что происходит на Земле или, что более важно, что там и где движется. Мы не видим, открыты ли люки их ракетных шахт, не знаем, происходит ли перемещение тактического ядерного оружия, — отмечает аноним.

Эксперты просят сохранять адекватное отношение к происходящему, ведь официально информация подтверждена только наполовину: да, Россия действительно экспериментировала с натовскими спутниками. Но выход из строя половины спутников-шпионов пока под вопросом. Во всяком случае, ни одна зарубежная держава этот факт не подтвердила.

«Может, НЛО наконец-то»: Над Белгородом появились загадочные столбы света

Фото © T. me / «Белгород № 1. Люди»

Что это были за столбы света?

Комплексы «Пересвет»

Другие комплексы борьбы против спутников. «Пересвет» пока в загашнике.

Оптическая иллюзия, атмосферное явление

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

Что такое передержка? Определения и примеры в фотографии и кино • Образ жизни в кинопроизводстве

Переэкспонированные изображения часто интерпретируются как счастливые или яркие, потому что им не хватает деталей, что делает их более насыщенными.

Напротив, недоэкспонированные фотографии могут иметь много деталей, но обычно темные и непривлекательные для глаз.

Это важно, потому что мы хотим, чтобы наши фотографии точно передавали то, что мы видим, чтобы передать настроение, которое мы пытаемся передать.

 

ПЕРЕЭКСПОЗИЦИЯ

Что такое переэкспонирование?

Слово «передержка» — это термин, описывающий воздействие слишком большого количества света на пленку.

В результате темные области станут светлее, а светлые – темнее, что испортит большую часть изображения.

 

 

Передержка Значение

Передержка – это состояние, при котором на пленку или цифровой датчик попадает слишком много света, что приводит к размытости фотографий. Это вызвано чрезмерной яркостью и может быть решено с помощью фильтров и других методов.

Большинство людей знакомы с этой проблемой, поскольку она часто возникает при съемке фотографий на улице в солнечные дни.

Противоположностью передержки является недодержка, которая возникает, когда на фотоноситель попадает недостаточно света, что создает темные изображения с недостаточной детализацией.

Существует распространенное заблуждение, что переэкспонированные фотографии — это фотографии, сделанные при дневном свете, когда было слишком ярко, чтобы получить изображения без размытия.

Это неправда, так как передержка может произойти, когда вы фотографируете что-то со слишком большим количеством света от вспышки камеры или освещения. Важно знать, что представляет собой переэкспонированная фотография, чтобы не совершить ошибку, сделав ее случайно!

Слово переэкспонированный обычно используется в фотографии для описания сцены со слишком большой экспозицией или изображения со слишком яркими участками. Его также можно использовать как противоположное, фото, которое недостаточно экспонировано и имеет темные области.

Идея переэкспонировать что-либо исходит из первоначального значения: экспонировать слишком много света на что-либо, обычно на пленочные негативы или отпечатки, чтобы были более светлые части, чем должны быть.

Негативное влияние передержки на эти среды стало более очевидным, когда фотографы затушевывали детали на фотографиях.

Передержка в фильмах

Передержка — это явление, которое может возникнуть в фильмах, когда один и тот же кадр используется слишком много раз.

Иногда это делается намеренно для создания эффекта, но чаще всего это происходит непреднамеренно из-за отсутствия покрытия.

Лучший способ избежать передержки кадров вашего фильма и сохранить постоянный тон вашей истории — убедиться, что у вас достаточно освещения с других ракурсов или точек зрения.

Вы можете подумать: «Я просто буду продолжать использовать тот же ракурс, потому что мне нравится, как выглядит эта сцена», но если вы сделаете это, зрители устанут смотреть то, что, как они знают, произойдет дальше.

Кинематографисты должны убедиться, что зрителям не надоест их фильм!

В эпоху социальных сетей и реалити-шоу неудивительно, что американцы чрезмерно подвержены изображениям. Но что удивительно, так это то, как много фильмов используют это как способ создать интригу, юмор и драматизм.

Кинематографисты поняли, что мы хотим от своих фильмов большего, чем просто красивые визуальные эффекты — нам нужен захватывающий опыт, который держит нас в напряжении или истерически смеется со слезами на глазах.

Лучшие режиссеры знают, когда дать нам меньше, чтобы позже дать нам больше. Так что, если вам кажется, что вы слишком много повидали в жизни, посмотрите один из этих фильмов, чтобы освежиться оригинальностью: «Тихое место» (2018) и «Человек-птица» (2014).

Для некоторых мысль о просмотре фильма, который не так популярен, может показаться пыткой.

Кто хочет увидеть что-то без действия? Нет романтики?

Столько времени и денег, вложенных в него, зачем кому-то хотеть смотреть фильм, в котором нет взрывов или горячих парней/девушек на экране в течение двух часов? Но на самом деле есть фильмы, в которых нет этих элементов, но они все же работают.

Такие фильмы, как «Теория всего», являются прекрасными примерами фильмов, которые может смотреть широкий круг зрителей и при этом иметь смысл.

«Теория всего: один день из его жизни» — пример того, как хорошо снятые фильмы могут содержать мало сцен насилия или секса, если вообще содержат их, не жертвуя при этом качеством.

История кино была медленной эволюцией от черно-белой фотографии к полноцветному цифровому видео, которое мы имеем сегодня.

По мере развития технологий создатели фильмов смогли исследовать различные способы показа своих историй, используя новые приемы, такие как размытие в движении и быстрые движения камеры.

Однако по мере того, как эти технологии становились все более доступными для обычного человека, неизбежным было их использование в фильмах не по прямому назначению.

Как исправить переэкспонированные фотографии

Переэкспонированные фотографии получаются, когда сцена слишком яркая, и все детали теряются. Это можно исправить с помощью нескольких простых шагов, чтобы улучшить освещение вашего изображения.

Как исправить переэкспонированные фотографии:

1. Увеличивайте фотографию до тех пор, пока не найдете область с деталями или текстурой.

2. Добавьте к этой области градиентный фильтр и установите его на черный-белый.

3. Отрегулируйте ползунки затемнения и осветления, пока не найдете подходящий уровень для этой части фотографии.

Фотография получилась слишком переэкспонированной, а белый цвет настолько ярким, что видны только тени?

Не беспокойтесь, есть несколько простых способов это исправить!

Сначала откройте изображение в Photoshop или любом другом редакторе с уровнями.

Затем нажмите на вкладку «Уровни» в верхней части экрана и перетащите ее, пока не появится 100%. Это позволит избавиться от всех этих надоедливых белых.

Теперь используйте инструмент «Кисть» (обычно он находится на значке, похожем на кисть) и выберите один цвет с изображения в качестве цвета переднего плана.

Закрасьте некоторые части изображения этим цветом, нажав на них с нажатой кнопкой мыши в течение примерно 45 секунд или до тех пор, пока они вас не устроят.

Вы когда-нибудь делали снимок и обнаруживали, что он слишком яркий?

Это может произойти, когда солнце находится слишком близко к объекту съемки или когда на небе недостаточно облаков.

В любом случае вам нужно будет использовать некоторые инструменты редактирования, такие как Photoshop, чтобы исправить переэкспонированные фотографии.

Переэкспонированные фотографии — распространенная проблема с цифровыми камерами. В этом посте мы рассмотрим способы исправления передержки ваших изображений и возвращения их к естественному состоянию.

Исправление переэкспонированных фотографий может быть сложной задачей, но приведенные ниже методы должны помочь вам начать работу на правильном пути.

Что такое передержка в фотографии

Передержка в фотографии — это когда на изображении слишком много светлых участков. Это может произойти по нескольким причинам, но чаще всего это происходит из-за некачественного объектива или сенсора камеры.

Это также может быть вызвано слишком большим увеличением и недостаточным использованием света для правильной экспозиции снимка. Результатом обычно является переэкспонированное изображение с размытыми цветами и деталями.

Мы поговорим о некоторых способах избежать передержки на ваших фотографиях, чтобы вам не пришлось беспокоиться об их исправлении позже.

Как узнать, передержаны ли ваши фотографии? Это вопрос, который задают многие фотографы, и на который бывает трудно ответить.

Переэкспонирование в фотографии происходит, когда на фотографии слишком много света, что приводит к потере всех деталей и размытости.

Есть несколько способов определить, передержана ли ваша фотография или нет, включая проверку гистограммы или взгляд на экспонометр вашей камеры.

Если эти два метода не работают для вас, взгляните на тени на ваших фотографиях, которые должны быть темными, но все еще видны без каких-либо проблем с обрезкой (потеря данных).

Если они относительно светлые без деталей, это может означать проблему с передержкой.

Фотография — популярное хобби для многих людей, и экспериментировать с различными настройками может быть интересно. Под передержкой в ​​фотографии понимается использование слишком большого количества света при съемке фотографии.

Это может произойти, если вы снимаете на улице в пасмурный день или имеется чрезмерное освещение от солнца (или любого другого источника), которое не блокируется чем-то вроде зонта.

Распространенная проблема, с которой сталкиваются фотографы, — передержка. Это происходит, когда датчик камеры подвергается воздействию большего количества света, чем он может выдержать, и в результате получается размытое или слишком яркое изображение.

Эта статья расскажет вам, как избежать передержки на фотографии.

Передержка может быть вызвана:

  • с использованием значения ISO, слишком высокого для доступных условий освещения,
  • недостаточно мощности вспышки,
  • с использованием объектива с большим отверстием диафрагмы (например, f/2), при съемке с широко открытой диафрагмой (например, при f/1) и
  • при съемке движущихся объектов, таких как играющие дети или бегущие спортсмены, поскольку они постоянно меняют положение относительно точки фокусировки камеры.

Как избежать чрезмерного воздействия

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваше использование социальных сетей выходит из-под контроля?

Легко привыкнуть проверять его каждые несколько минут, и, прежде чем вы это заметите, на вашем телефоне будут постоянно появляться уведомления.

Хорошая новость: есть способы избежать передержки!

Чрезмерное пребывание на солнце может привести к раку кожи и другим проблемам со здоровьем. Вы должны использовать солнцезащитный крем или любой тип одежды с фактором защиты от УФ-излучения, когда вы находитесь на открытом воздухе в течение любого периода времени.

Вам также следует избегать чрезмерного облучения, если ваш врач сказал вам не лечить болезнь.

Хотите знать, как избежать передержки? Продолжай читать!

Это покажет вам, как может произойти передержка, и какие шаги следует предпринять, чтобы этого избежать.

У каждого из нас есть друг, который слишком много пишет в социальных сетях. И хотя может быть раздражающим видеть одно и то же фото, на котором они что-то делают каждый день, скорее всего, они не знают ничего лучше.

В настоящее время все настолько подключены к сети и постоянно проверяют свои телефоны или компьютеры в социальных сетях.

Это почти как зависимость, потому что всегда можно увидеть что-то новое при прокрутке вашей ленты, но что, если вы тот человек, который постоянно публикует сообщения?

Как ни смешно это может показаться на первый взгляд, людям может надоесть видеть одно и то же фото снова и снова от кого-то, кого они едва знают.

Исправление передержки

Если вы фотограф, одна из самых распространенных проблем, с которой вы столкнетесь, — передержка.

Если диафрагма вашей камеры слишком открыта или сенсор слишком долго экспонируется, это приведет к переэкспонированию фотографии.

Возможно, вам придется внести некоторые изменения, чтобы устранить эту проблему, например отрегулировать уровни экспозиции и контрастности.

Если апертура вашей камеры слишком открыта или сенсор экспонируется слишком долго, это приведет к переэкспонированию фотографии, которую можно исправить, выполнив некоторые действия по редактированию, например, отрегулировав уровни экспозиции и контрастности.

Свет, проникающий в ваши окна, настолько ярок, что трудно разглядеть, что вы делаете.

Это как прожектор, падающий прямо на ваш стол и затемняющий все остальное. Проблема называется «передержка», и ее можно решить с помощью штор или оконной пленки.

Занавески будут препятствовать проникновению избыточного света в комнату, в то время как оконные пленки будут меньше отражать солнечные лучи в комнату и уменьшать блики на экранах телевизоров, компьютерных мониторов или планшетов.

Передержка — распространенная проблема, которая может возникнуть по многим причинам. Хорошая новость заключается в том, что это легко исправить с помощью правильных инструментов и методов!

Случалось ли вам когда-нибудь фотографировать что-либо, когда освещение было настолько ярким, что объект выглядел переэкспонированным?

Обычно это происходит при фотографировании средь бела дня или при использовании накамерной вспышки.

Передержка может случиться и с вашими фотографиями! Как решить эту проблему?

Читайте советы и рекомендации по исправлению передержки при постобработке.

Целенаправленное переэкспонирование

Существует множество способов переэкспонирования фотографии, включая использование функции компенсации экспозиции камеры.

Чаще всего это делается для того, чтобы объект больше выделялся на фотографии или даже создавался эффект «укушенного» светом. Это распространенное заблуждение, что переэкспонирование изображения сделает его более ярким и живым.

Это не всегда так, однако, как и в случае с некоторыми изображениями, это может привести к засветке областей или слишком сильному контрасту в определенных частях фотографии.

Создание статьи, в которой правильно сочетаются информация и развлечения, — непростое дело.

В этой статье мы рассмотрим, как целенаправленно переэкспонировать и превратить ваш блог в увлекательное чтение. Мы поделимся некоторыми советами о том, как вы можете сделать свой контент более читабельным, используя различные методы форматирования, такие как маркеры, нумерованные списки, пробелы и общие изображения.

Цель состоит в том, чтобы ваши читатели не просто бегло просматривали содержание, но действительно уделяли время тому, чтобы обработать то, что они читают, потому что это того стоит.

Имея в виду эти стратегии, вы можете получить больше просмотров страниц и увеличить трафик!

Переэкспонирование пленки — это метод, который фотографы используют для создания изображения с большей контрастностью.

Часто используется в ситуациях, когда есть большие различия между светлыми и темными областями или когда вы хотите выделить один объект на занятом фоне.

Недостатком передержки пленки является то, что она также может привести к увеличению зернистости, но это можно свести к минимуму, используя высококачественную пленку и тщательно экспонируя ее в тенях, а не в светлых участках.

Вот 3 способа намеренного переэкспонирования изображений:

1. Точечный замер.

2. Стрельба по солнцу.

3. Намеренное недоэкспонирование части изображения, чтобы оно было ярче позже во время редактирования.

Примеры переэкспонированных фотографий

Переэкспонированная фотография — это когда на изображении слишком много света и видны белые пятна в местах, где должны быть детали, например, на лицах людей.

Эту технику можно использовать для создания ангельского или драматического эффекта в зависимости от замысла фотографа. Передержка также может сделать цвета на фотографиях более интенсивными.

Заинтересованы? Подробнее здесь!

Переэкспонированная фотография — это стиль съемки, при котором изображение подвергается воздействию слишком яркого света.

Это может произойти, когда фотограф увеличивает скорость затвора своей камеры до значения, необходимого для экспозиции, или если он намеренно хочет переэкспонировать снимок.

Переэкспонирование можно использовать в качестве техники как для пленочной, так и для цифровой фотографии.

Примеры переэкспонированных фотографий часто можно увидеть в Instagram, где люди делятся своими фотографиями ночью, чтобы выделить определенные части фотографии, а другие выделить на фоне света от зданий или других источников.

Фотографы всегда ищут новые и интересные способы съемки.

Одной из самых популярных является фотография с передержкой, которая представляет собой метод, использующий свет от неба во время заката или восхода солнца.

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые фотографии выглядят такими переэкспонированными, особенно при ярком освещении? Что ж, как оказалось, многие фотографы используют технику под названием «Передержка» для создания уникальных и интересных изображений.

Фотограф может пытаться передать определенные эмоции или продемонстрировать художественное чутье.

Первое, что вам нужно знать о переэкспонировании фотографий, это то, что это не всегда просто!

Для любого фотографа, который хочет освоить эту технику, требуется много времени, терпения и практики.

Настройки камеры для экспонирования фотографий

Эта статья поможет вам понять, как настроить камеру для получения наилучших возможных фотографий. Вы узнаете об диафрагме, скорости затвора, настройках ISO и многом другом!

Фотосъемка — это свет.

Вот почему важно знать настройки камеры для правильной экспозиции фотографий, чтобы при необходимости можно было внести коррективы.

Это все о настройках камеры для экспонирования фотографий. Вы изучите основы экспозиции и узнаете, как настроить параметры камеры.

Я расскажу о таких вещах, как выдержка, диафрагма, ISO и баланс белого — что это такое и как их использовать. Наконец, я коснусь некоторых распространенных проблем, которые могут возникнуть при воздействии, чтобы мы могли обсудить решения этих проблем!

Есть много вариантов, когда дело доходит до выбора настроек вашей камеры, но вы должны знать, какой из них вам нужен, прежде чем настраивать любой из них.

Таким образом, вы не будете тратить время на пробу различных комбинаций или тратить больше денег на функции, которые не подходят для вашего типа фотографии.

С таким количеством настроек камеры может быть трудно понять, какая настройка лучше всего подойдет для ваших фотографий. Вот некоторые из наиболее распространенных и то, как они влияют на уровни экспозиции на ваших фотографиях.

Советы по экспонированию фотографий

Лучший способ сделать отличный снимок — выставить камеру на определенное время.

Большинство камер оснащены экспонометром, который показывает, сколько света попадает в сцену и сколько времени это займет, в зависимости от настройки диафрагмы.

Чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше света будет.

Рассмотрите возможность использования штатива или другого стабилизирующего оборудования, если вы снимаете со слишком большого расстояния или с длинной выдержкой.

На первый взгляд, это может показаться простой темой, но есть много вещей, которые нужно учитывать, когда дело доходит до фотосъемки.

Чтобы ваша фотография получилась удачной, вы должны учитывать свет, композицию и экспозицию. Если вы не знаете, что означают эти термины, продолжайте читать!

Начнем с поиска лучшего освещения.

Наиболее распространенным типом света является естественное освещение, поэтому, если возможно, убедитесь, что ваш объект смотрит на солнце, иначе он будет выглядеть темным и затененным на вашей фотографии.

Также важно избегать резких теней, которые могут испортить идеальное изображение.

Фотография — отличный способ запечатлеть окружающий мир. Это также очень весело и может стать отличным творческим выходом для тех, кто хочет выразить себя через искусство.

Но с чего начать?

Одним из наиболее важных аспектов фотографии является экспозиция света, что означает правильную экспозицию фотографии, чтобы она не получилась слишком темной или слишком светлой.

Когда мы говорим об «экспозиции» фотографий, мы имеем в виду контроль количества света, попадающего на датчик камеры, путем изменения настроек ISO или размера диафрагмы (это меняет то, какая часть сцены будет в фокусе).

Вы ищете советы о том, как экспонировать свои фотографии? Вот несколько вещей, о которых следует помнить:

1. Используйте гистограмму в качестве ориентира, но не слишком на нее полагайтесь. Он отображает информацию только об одной фотографии за раз и не показывает общую картину того, что происходит со всеми ними.

2. Первое, что нужно сделать, это перенастроить камеру, чтобы она настраивалась для других условий освещения, чем раньше.

3. Если вы снимаете на улице, измените настройку с «Дневной свет» или «Облачно» на «Авто».

Таким образом, если на небе есть яркие пятна или темные тени, отбрасываемые деревьями, они будут правильно экспонированы, не беспокоясь об их изменении.

Что такое недодержка?

Фотосъемка со вспышкой — это технология, позволяющая сделать фотографии более яркими.

Он используется с момента изобретения лампы-вспышки в 1887 году и впервые был использован компанией General Electric в 1946 году. фотографии.

Это руководство покажет вам, как использовать различные типы вспышки для создания хорошо освещенных фотографий людей, пейзажей и натюрмортов.

Недодержка — это термин, используемый в фотографии для описания недостаточной экспозиции фотографии.

Это обычная проблема для начинающих фотографов, потому что они часто не уверены в том, сколько света нужно их камере, и используют методы проб и ошибок, чтобы найти оптимальное место.

Есть два способа определить, есть ли на фотографии недоэкспонированные части: просмотрев гистограмму и проверив уровни яркости в Photoshop или Lightroom.

Недодержка — это то, что происходит, когда датчик изображения в камере подвергается воздействию меньшего количества света, чем он был рассчитан.

Это может произойти из-за того, что вы используете меньшую диафрагму (отверстие в объективе) или из-за слишком длинной скорости затвора. Это также может быть вызвано съемкой в ​​пасмурный день, когда недостаточно света, чтобы сделать хороший снимок.

Ниже приведены несколько советов, как избежать недодержки:

– Используйте более высокие значения ISO, чтобы компенсировать низкий уровень освещенности; это потребует дополнительной постобработки шумоподавления.

— Добавьте вспышку от камеры или отражателя, расположенного близко к объекту, и по мере необходимости отражайте его от стены или потолка, чтобы объект не освещался сзади, но все еще имел защелку

Недодержка — это термин в фотографии, обозначающий слишком мало света, попадающего на пленку или цифровой датчик. Это может привести к отсутствию контраста, детализации и общему плоскому изображению.

Исправление недоэкспонированных фотографий часто выполняется путем увеличения яркости снимка с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop или Lightroom.

Есть также много настроек камеры, которые вы можете настроить, чтобы установить желаемую экспозицию, включая скорость затвора.

Вы можете спросить себя: «Какое это имеет отношение ко мне?».

Что ж, если вы ищете более естественные фотографии без всяких наворотов, то пришло время начать делать шаги к совершенствованию своей экспозиции!

Что такое передержка – подведение итогов

Лучший способ сделать отличные снимки (будь то фото или видеозапись на пленку) – использовать треугольник экспозиции. Я научу вас, как это работает, и покажу вам примеры, чтобы вы могли начать поднимать свою игру с фотографией на ступеньку выше!

Что такое треугольник экспозиции? Как ISO влияет на скорость затвора?

Как диафрагма и выдержка влияют на глубину резкости?

Пришло время изучить одну из самых важных частей фотографии: Треугольник экспозиции.

Вы узнаете, что это такое, как различные аспекты работают вместе и почему это важно. Позвольте мне быть вашим проводником, пока мы разбираем эту сложную концепцию на нечто достаточно простое, чтобы ее мог понять каждый.

Вы новичок в фотографии? Или вы просто ищете знакомство с миром экспозиции?

Экспозиция — один из важнейших аспектов фотографии. Дело не только в том, сколько света попадает на ваш сенсор, но и в том, откуда исходит этот свет и как он влияет на ваш объект.

Говорят, что открытость — ключ к успеху. Но что это на самом деле означает?

А как его получить? Мы познакомим вас с вашими вариантами от холодных звонков до налаживания связей и всего, что между ними.

ПЕРЕЭКСПОЗИЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка

В других случаях обвиняли чрезмерное воздействие современного общества или призывали к мистическим объяснениям.

Из Кембриджского корпуса английского языка