Почему на фотках плохо получаюсь: Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

Содержание

Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

Более 150 лет назад, 19 августа 1839 года французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие – получил первый в истории дагерротипический снимок с помощью ртути и нескольких посеребренных металлических пластин. Так в мире искусства стало одним направлением больше – появилась фотография.

С тех пор 19 августа фотографы и модели, фотокорреспонденты и фотохудожники отмечают профессиональный праздник  — Международный день фотографии. В честь этой даты корреспондент «МИР 24» побеседовала с опытными мастерами объектива и выяснила, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в кадре и получаться на снимках хорошо без помощи редакторов и фильтров. 

Стать красивой без фотошопа 


«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок  – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.

Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность». 

«Фотогеничность – умение получаться на фотографиях лучше, чем в жизни — это не врожденное качество, а целая совокупность факторов, например, пластичность черт лица, постановка света, уверенность и энергетика, с которой работает человек перед камерой. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам легче работать со «скульптурным лицом» —   ярко очерченными скулами, ровной кожей без дефектов, выразительными глазами и пухлыми губами на худом лице, но стать «любимчиком камеры» можно при абсолютно любой внешности, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», – рассказывает профессиональный фотограф Анна Потапова.  

Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом. 

«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна. 

Перед камерой постарайтесь расслабить мышцы лица и не проявлять слишком активной мимики. Взгляд лучше не направлять прямо в объектив, а смотреть на 1-2 сантиметра выше, например, на лоб фотографа. Лицо лучше всего расположить вполоборота по отношению к камере, открывая улыбку не больше чем на 3/4 – в естественном состоянии мы улыбаемся именно так. У девушек при портретной съемке хорошо выделить шею — если ее закрывает шарф, пышные волосы или ракурс в движении, фигура становится грузной и теряет свою визуальную пластичность. 

Снятие «зажимов» и работа над ошибками


Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели. 

«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.

Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».

Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом: 

«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение – будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы – портит кадр.  В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена. Такой – спокойной и живой – должна оставаться и ваша поза на фотографии», – советует Алиса. 

Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:  

  • «Прикрыла животик». Многие девушки, комплексующие по поводу своего веса, любят приложить руки к проблемной части тела, например, животу, как бы прикрыв его. При этом мало кто понимает, что руки – одно из первых, что замечает на снимке зритель. «На этом построена реклама любого товара», – напоминает фотограф. По ее словам, когда девушка рекламирует сумочки, духи, украшения или даже кухонную плиту, она всегда будет водить руками вокруг товара, трогать его, перекладывать, поглаживать. А теперь представьте, что будут видеть люди под вашими руками на животе? Именно проблемную зону в фигуре.  
  • «Руки, «приклеенные» к телу». Другая распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных снимках, – руки, крепко прижатые к телу или «приклеенные» ладошками к бедрам.В таком положении предплечье и подмышечная зона у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично, гораздо лучше положить руку в карман, расслабленно прислонить к одному бедру, поправить волосы, закинуть руки за голову или взять в руки какой-либо предмет (букет, шарф), облокотиться на стену, поручень или стул. 
  • «Квадратные» плечи. Помните семейные фотографии, где вас крепко обнимают за плечи слева и справа, а сами вы похожи на перекачанную спортсменку? Девушкам и  женщинам (особенно с крупным бюстом) во время фотографирования лучше помнить о том, что плечи нельзя держать параллельно плоскости снимка: так они получаются грузными и очень отяжеляют фигуру. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, то плечи и бедра лучше развернуть немного вбок, а руки свободно положить вдоль тела. Такая поза выгодно подчеркнет талию, шею и декольте. 

Свет и цвет


Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель. 

 «Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица – морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства – это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», – делится фотограф. 

По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете».  

«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию. 

В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами. 

Но как много лет назад, основа красивой фотографии  – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций. 

Надежда Сережкина 

Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

28 Августа 2017

Корреспондент «МИР 24» побеседовала с опытными мастерами объектива и выяснила, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в кадре и получаться на снимках хорошо без помощи редакторов и фильтров.

 

Стать красивой без фотошопа 

«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок — то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», — голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно — наболело.

Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность». 

Чтоб я так жил

«Фотогеничность — умение получаться на фотографиях лучше, чем в жизни — это не врожденное качество, а целая совокупность факторов, например, пластичность черт лица, постановка света, уверенность и энергетика, с которой работает человек перед камерой.

Конечно, фотографам, стилистам и визажистам легче работать со «скульптурным лицом» — ярко очерченными скулами, ровной кожей без дефектов, выразительными глазами и пухлыми губами на худом лице, но стать «любимчиком камеры» можно при абсолютно любой внешности, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», — рассказывает профессиональный фотограф Анна Потапова. 

Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать — как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом. 

«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», — добавляет Анна.

 

Перед камерой постарайтесь расслабить мышцы лица и не проявлять слишком активной мимики. Взгляд лучше не направлять прямо в объектив, а смотреть на 1-2 сантиметра выше, например, на лоб фотографа. Лицо лучше всего расположить вполоборота по отношению к камере, открывая улыбку не больше чем на 3/4 — в естественном состоянии мы улыбаемся именно так. У девушек при портретной съемке хорошо выделить шею — если ее закрывает шарф, пышные волосы или ракурс в движении, фигура становится грузной и теряет свою визуальную пластичность. 

Снятие «зажимов» и работа над ошибками 

Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели. 

«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», — делится Алиса.

Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция — совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались». Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом: 

«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение — будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы — портит кадр.

 В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена.Такой — спокойной и живой — должна оставаться и ваша поза на фотографии», — советует Алиса. 

Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе.

«Прикрыла животик»

Многие девушки, комплексующие по поводу своего веса, любят приложить руки к проблемной части тела, например, животу, как бы прикрыв его. При этом мало кто понимает, что руки — одно из первых, что замечает на снимке зритель. «На этом построена реклама любого товара», — напоминает фотограф. «Когда девушка рекламирует сумочки, духи, украшения или даже кухонную плиту, она всегда будет водить руками вокруг товара, трогать его, перекладывать, поглаживать. А теперь представьте, что будут видеть люди под вашими руками на животе? Именно проблемную зону в фигуре».

 «Руки, «приклеенные» к телу». Другая распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных снимках, — руки, крепко прижатые к телу или «приклеенные» ладошками к бедрам.В таком положении предплечье и подмышечная зона у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично, гораздо лучше положить руку в карман, расслабленно прислонить к одному бедру, поправить волосы, закинуть руки за голову или взять в руки какой-либо предмет (букет, шарф), облокотиться на стену, поручень или стул. «Квадратные» плечи. Помните семейные фотографии, где вас крепко обнимают за плечи слева и справа, а сами вы похожи на перекачанную спортсменку? Девушкам и  женщинам (особенно с крупным бюстом) во время фотографирования лучше помнить о том, что плечи нельзя держать параллельно плоскости снимка: так они получаются грузными и очень отяжеляют фигуру. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, то плечи и бедра лучше развернуть немного вбок, а руки свободно положить вдоль тела. Такая поза выгодно подчеркнет талию, шею и декольте.
 

Свет и цвет

Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель. 

«Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица — морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства — это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», — делится фотограф. 

По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете». 

«Фотохак с точки зрения освещения — направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени — так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс — может быть заметен двойной подбородок», — предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете — именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию. 

В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами. 

Но как много лет назад, основа красивой фотографии — это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа.  С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций. 

Надежда Сережкина 

Источник: https://mir24.tv/news/16262998/pochemu-my-ploho-poluchaemsya-na-fotografiyah

Поделиться в соцсетях:

Другие публикации

Что делать, чтобы фото получилось.

Есть типичные фразы людей перед объективом: «Я вообще нефотогеничный», «Я плохо получаюсь на фотографиях», «Я не люблю фотографироваться». Если бы мне платили за каждую такую, услышанную за 6 лет работы в компании «Чита.Ру», то возможно, я уже купила эту компанию или, на крайний случай, улетела жить на Гоа.

В правдивость этих реплик я никогда не верю и уже перестала раздражаться по этому поводу. Улыбаюсь и приятными и объективными словами начинаю успокаивать человека, с портретом которого я должна уехать в офис. Главное, здесь — искренность.

Итак, лайфхак, на что нужно обращать внимание, чтобы не получиться чудовищем на фотографии. Я описала базовые вещи, которые должны учитываться при любой разновидности портретной съёмки. Даже если вы снимаете себя на камеру смартфона.

Я не урод

Это, пожалуй, первое и главное, с чего нужно начинать съёмку — психологический настрой.

Не зажимайтесь, забудьте про комплексы и будьте уверены, что фотография обязательно получится. Вы красивый фотогеничный человек — и точка.

Если вы не любите, когда вас фотографируют, то нужно всё-таки полюбить. Расправьте плечи и улыбнитесь. Вас всё равно щёлкнут, но будет лучше, если по снимку никто не заметит ваше плохое настроение, неуверенность и ненависть к фотографу.

Это работает в любом случае. Даже если вы хотите фотографироваться, но стесняетесь — убирайте «закрытые» позы, улыбайтесь.

Идём к солнцу

Свет – важнее макияжа и одежды. Идеально, когда естественный из окна. Не тот, что ослепляет, бьёт лучами по сетчатке глаза, а тот, что рассеивается равномерно, и вам комфортно смотреть в его сторону. Он нежно падает на вашу кожу, изъяны практически исчезают, цвет лица становится ровным, а в глазах появляется блеск.

Неправильный свет добавит вам то, чего у вас нет. Привет, мешки под глазами, обвисшая кожа и морщины!

Вырубаем столбы, мнём пластилин

Фотографируя человека, я сначала спрашиваю с какой стороны он себе больше нравится. Обычно этот вопрос отчего-то веселит, а кто-то и вовсе, отвечает, что ни с какой.

Из-за природной асимметричности лица мы красивее получаемся на фотографиях либо с правой стороны, либо с левой. Других вариантов нет.

Стоять прямо, в позе столбика, не нужно. Это прибавит вам килограммов и массивности. Даже если вы носите одежду размера XS. Повернитесь в пол-оборота — станете стройнее, красивее и естественнее. Не переборщите и не фотографируйтесь так, как встают в позы девицы на фотоотчётах из клубов. Вытягиваем слегка подбородок вперёд и опускаем чуть ниже – получаем стройное лицо.

Не косим

Натянутая улыбка всегда заметна. Ваше лицо должно быть максимально естественно и спокойно, не нужно силой выдавливать из себя эмоцию настолько, чтобы сводило мышцы лица.

Стараемся улыбаться глазами, чуть-чуть поднимая уголки губ. Это будет еле заметно, но на фотографии будет читаться доброжелательность и положительный настрой. Чувствуйте себя комфортно и будьте собой.

Ксения Зимина

Почему мы так плохо получаемся на фотографиях? | Полина Вахитова. Имидж.

Фото с сайта zastavki.com

Бывает ли с вами, что вы посмотрелись в зеркало — красиво, сфотографировались — ужасно, а друзья и родственники посмотрели на фотографию и говорят «да нормально все!». Почему так происходит?

На то, как мы получается на фотографиях влияет, конечно, много причин: и искажение камеры, и умение позировать, и мастерство фотографа. Но это все мелочи, самая главная причина в том, что большую часть жизни мы смотрим на себя в зеркало, в зеркальном отражении. А на фотографиях, что бывает гораздо реже, мы видим себя как есть.

У всех людей лица асимметричные. Когда каждый день смотришь в зеркало на свои асимметрию, привыкаешь к ней и перестаешь замечать. А на фотографии в результате она кажется в раза выраженнее.

Вот, например, красивое молодой Джоли. Никакой видимой асимметрии на нем не видно.

Но если сделать известный эксперимент, когда соединяют 2 правые и 2 левые половины лица, то даже на таком симметричном лице видно, что половинки разные.

А обычно у людей асимметрии в лице намного больше. Вот тут фотография Скарлетт Йохансон хоть и неравномерно освещена, но видно, что лицо на фото выровнено по вертикали, оба уха видно одинаково, оно никуда не повернуто и не наклонено. Просто левая и правая половина лица разной формы.

Когда мы смотрим на свою фотографию, мы сравниваем свое лицо на фотографии не с условными симметричным лицом, а со своим привычным лицом в зеркале, которое искажено в другую сторону, и поэтому контраст получается такой большой. В этой фотографии я зеркально отобразила вполне обычное лицо, заметно разницу?

Окружающие, при этом видят нас на фотографиях так же, как и в жизни. Поэтому для них не понятно, чего вы так страдаете.

И да, окружающим не заметна ваша асимметрия в жизни и на фотографиях, потому что они к вам уже привыкли. Но если вы вдвоем с хорошо знакомым вам человеком встанете к зеркалу, вы увидите себя нормально, а его криво-косо. А он увидите себя нормально, а вас криво-косо.

Чтобы понять как на самом деле окружающие видят ваше лицо, просто возьмите фотографию и посмотрите на нее в зеркало. Или сделайте зеркальное отображение на компьютере.

Мои соцсети: жж, вконтакте, фейсбуке, инстаграм, ютуб и телеграм. Про мою работу стилистом можно прочитать на сайте. Для жителей Петербурга доступна очная работа.

9 причин, почему на фотографиях вы выглядите ужасно. И как их избежать

Люк Эпплбай сделал подборку из нескольких причин, по которым вы можете быть недовольны своей фотографией, с разъяснениями, как их избежать.

Для съемки выбран слишком низкий угол

Для более эстетичных снимков объектив, как правило, должен находиться немного выше уровня глаз модели. Вот довольно яркий наглядный пример важности правильного выбора угла съемки:

Чтобы избежать этой ошибки вы можете проделать следующее:

  • Держать камеру немного выше уровня глаз (если вы снимаете селфи)
  • Попросить фотографа держать камеру немного выше (или закрепить ее на штативе повыше)
  • Попросить сфотографировать вас друга или подругу, который выше вас ростом
  • Слегка согнуть колени, чтобы быть ниже объектива

Кроме того, немного наклоните подбородок книзу (но не слишком сильно) – это сделает фото более эстетичным, ведь вряд ли кто-то захочет видеть с задранным носом.

Вы находитесь слишком близко или далеко от камеры

Слишком маленькое или большое расстояние между камерой и моделью — еще одна причина «неудачных» фотографий. В зависимости от расстояния между объективом и вами, на фото ваше лицо будет выглядеть по-разному – на фотографии ниже вы можете увидеть наглядный пример:

Вот почему люди иногда думают, что они прекрасно выглядят в зеркале, а на фотографиях — ужасно. Для того чтобы найти оптимальный вариант, попросите друга или фотографа сделать несколько снимков с разного расстояния так, чтобы ваше лицо занимало весь кадр, а затем  выберите из них тот, который вам больше всего понравится.

В ваших глазах нет улыбки

Очевидно,  на фотографиях вы хотели бы видеть себя улыбающимся, поэтому глаза так же важны, как и рот. Чтобы создать «улыбку глазами» попробуйте метод «прищуривания»: слегка прищурив глаза, вы придадите им более задорный и смеющийся вид. А вот и пример того, как этот метод работает:

Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы отработать наиболее естественный и привлекательный образ.

Вы приняли неправильную позу

Сделайте фотографию головы и плеч, расположившись под 90 градусов к камере, и вы получите фото в стиле «Их разыскивает полиция». Немного поверните одно плечо в сторону объектива, и вы увидите, как преобразится фотография. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к объективу. Вот пример из профессиональной фотосессии:

Кроме того, этот способ хорошо сработает и в том случае, если у вас слишком широкая фигура – он сделает вас визуально стройнее.

Если вы отведете плечи немного вниз и назад – это визуально удлинит вашу шею и сделает вашу верхнюю часть туловища более привлекательной – ведь никто не хочет выглядеть на фотографии сутулым, не так ли?

Несколько дополнительных советов по позированию вы можете найти в нашей статье: Джен Брук: Позируй, как модель.

Вы улыбались слишком долго, и улыбка выглядит неестественно

Думаю, вы прекрасно знаете, что долго улыбаться по просьбе фотографа весьма трудно. Как правило, чем дольше вы улыбаетесь, тем менее естественной выглядит улыбка. Это особенно заметно на групповых фото, поскольку при их съемке немало времени уходит на то, чтобы все люди в кадре были готовы к снимку. Попросите фотографа посчитать в обратном порядке от 3 до 1 непосредственно перед нажатием кнопки спуска затвора. Это даст вам возможность улыбнуться при счете «2» и сохранить естественность улыбки.

Вы были невнимательны или не были готовы

Фотографируясь, сконцентрируйте внимание на процессе съемке, чтобы избежать неуместно приоткрытого рта или сумасшедшего взгляда. Не отводите взгляд от камеры. Не используйте момент съемки, чтобы поговорить с кем-либо или ответить на чей-либо вопрос. Старайтесь не моргать. Будьте внимательны – просто сосредоточьтесь на несколько секунд, и хороший снимок станет вам наградой.

Вы состроили гримасу

Не поймите меня неправильно, если вы собираетесь сделать шуточную фотографию, на которой вы действительно выглядите так, как никогда не выглядите в жизни – вы можете покривляться перед камерой. Но в других случаях, видя на фотографии высунутый язык, надутые щеки, скорченную гримасу, вы вряд ли захотите видеть ее снова. Не поддавайтесь желанию погримасничать, если же вы не можете удержаться, попросите фотографа сделать два снимка – один, на котором вы кривляетесь,  и второй – с серьезным видом. Затем сравните их самостоятельно, или вместе с друзьями, и выберите, какой из них вам больше всего нравится.

Вы сделали всего одну фотографию и не проверили ее

Не бойтесь попросить фотографа сделать еще один снимок, если вы чувствуете, что уже отснятую фотографию вы могли испортить (например, моргнув). Проявите участие и заинтересованность в создании эстетичного образа.

Это, вообще, «не ваша тема»

Стоит признать, что некоторые люди просто не любят фотографироваться.

Но если вы понимаете, что вам не избежать фотосъемки, логичнее будет постараться выглядеть на фото как можно лучше, не так ли?

Чаще всего люди ненавидят фотографироваться потому, что думают, что они всегда выглядят ужасно, либо из-за своей низкой самооценки. Но если, при съемке фотографии, вы приложите минимум усилий, то и полученный результат, вероятно, будет достаточно плохим – это справедливо для большинства вещей в нашей жизни.

Так, что эти советы, возможно, помогут изменить отношение к фотографии, и ваши фото начнут вас радовать.

Дополнительный совет: вы прекрасны в своей индивидуальности

Мы все разные, и это замечательно, так что не избегайте фотографироваться. Раскройте на фотографии  свою лучшую сторону, добавив к этому немного позитива и знаний. Вы гораздо симпатичнее, чем вы думаете!

 Автор: Люк Эпплбай

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях