Портрет на фоне пейзажа: Драматичный портрет на фоне пейзажа в Фотошоп / Creativo.one
Драматичный портрет на фоне пейзажа в Фотошоп / Creativo.one
Вы когда-нибудь хотели создать застывший и в то же время драматичный пейзаж? В этом уроке вы узнаете, как объединить несколько стоковых изображений, включая светотени, чтобы создать драматичную, похожее на кино, фотоманипуляцию. Итак, давайте приступим!
Итоговый результат
Для выполнения урока вам понадобятся:
- Скалистый берег
- Волны
- Небо
- Модель
- Птицы
Примечание: В этом уроке автор использовал платные изображения. В данном архиве вы найдёте ссылки на исходные материалы и альтернативный вариант исходников от переводчика.
Шаг 1. Новый документ
Откройте программу Photoshop. Создайте новый документ, идём Файл- Новый.. (File > New…). Установите следующие размеры 3500 x 2300px. Нажмите OK. Скачайте стоковое изображение со скалистым берегом по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Назовите новый слой со скалистым берегом ‘Скалы’. Расположите его поверх всех слоёв. Далее, идём
Шаг 2. Коррекция скалистого берега
Давайте сфокусируемся на цветовых оттенках слоя со скалистым берегом, который мы добавили в предыдущем шаге. В этом уроке вам нужно создать драматичную атмосферу и, на мой взгляд, вы можете добиться наилучших результатов, выбрав исходные изображения с низкой насыщенностью красок. Добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance), расположив его поверх всех остальных слоёв (Вы можете Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку (Add new fill or adjustment layer), нажав кнопку в нижней панели инструментов).
Уменьшите значение Вибрации (Vibrance) до – 30, а затем поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color). Выбрав данный режим наложения, коррекция воздействует только на краски, а не на яркость изображения.
Чтобы ещё уменьшить насыщенность голубых оттенков, добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение насыщенности для голубых оттенков до -70. С помощью данного корректирующего слоя мы усилим чувство “перед штормом” изменение погоды.
После этого шага, результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 3. Добавляем волны
Скачайте изображение с волнами по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с волнами поверх остальных слоёв. Назовите слой с волнами ‘Волны’. Далее, идём
К слою ‘Волны’, добавьте слой-маску. Кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) можно через нижнюю панель инструментов (кнопка расположена рядом с кнопкой Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку (Add new fill or adjustment layer), которую вы использовали в предыдущем шаге).
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, размер кисти 500px, непрозрачность кисти 100%.
Установите чёрный цвет. Убедитесь, чтобы слой-маска слоя ‘Волны’ была активна (просто щёлкните по ней). Начните прокрашивать поверх тех участков изображения с волнами, которые вы хотите скрыть.
Если вы не уверены, где прокрашивать кистью, то обратите внимание на скриншот ниже. Я выделил эти участки красным цветом.
После этого шага, результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 4. Совмещаем волны
Если посмотреть на изображение с волнами, которое мы добавили в предыдущем шаге, то вы увидите, что оно темнее, а синие оттенки намного насыщеннее, чем вся наша картина. Мы исправим это в этом шаге. Вначале, давайте начнём с осветления. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки кривой, как показано на скриншоте ниже.
Нам нужно, чтобы коррекция была применима только к изображению с волнами, а не ко всему изображению. Чтобы добиться этого, нажмите кнопку, которая создаёт обтравочную маску. Данную кнопку я обвёл красным цветом на скриншоте выше. Чтобы уменьшить насыщенность изображения с волнами, добавьте новый корректирующий слой
На скриншоте ниже, вы можете сравнить, как воздействуют корректирующие слои на изображение с волнами (Примечание переводчика: на слой ‘Волны’).
Шаг 5. Добавляем небо
Скачайте изображение с небом по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с небом поверх остальных слоёв. Назовите слой с небом ‘Небо’. Проделайте то же самое, что и с волнами, добавьте слой-маску к слою с небом. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), используя те же самые настройки, что и ранее, проведите совмещение неба со всей сценой. Прокрасьте на слой-маске поверх тех участков неба, которые вы хотите скрыть. На скриншоте ниже, эти участки выделены красным цветом.
Шаг 6. Совмещаем небо
В этом шаге мы проведём коррекцию яркости и насыщенности неба, чтобы оно лучше сочеталось с остальным изображением. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки, как показано на скриншоте ниже. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтрвочную маску, чтобы коррекция воздействовала только на изображение с небом, а не на всё изображение. Используя данную фигуру кривой, вы уменьшаете контраст изображения и делаете его немного ярче.
Чтобы добавить нежный оттенок синего цвета к небу, добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску.
На скриншоте ниже вы можете увидеть, как должна выглядеть ваша композиция и порядок слоёв на данный момент.
Шаг 7. Добавляем глубину
На данный момент, наша картина выглядит немного плоско, не правда ли? В этом шаге мы добавим глубины, путём создания интересных светотеней. Для этого, создайте новый пустой слой поверх всех слоёв, назовите этот слой ‘Светотени’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок средних тонов (#808080), а затем залейте новый слой выбранным оттенком. Чтобы провести совмещение надлежащим образом, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите мягкую круглую кисть, размер кисти 100px, непрозрачность кисти 15%.
Установите цвет переднего плана на чёрный цвет. Начните прокрашивать участки, которые вы хотите сделать темнее – участки камней под тенью, а также небо. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые вы должны прокрасить чёрным цветом. Эти участки выделены красным цветом.
Как только вы завершили прокраску чёрным цветом, выберите белый цвет. Начните прокрашивать участки, которые вы хотите сделать светлее. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые вы должны прокрасить белым цветом. Эти участки выделены красным цветом.
На скриншоте ниже, вы можете сравнить, как выглядит изображение до и после этого шага.
Шаг 8. Уменьшаем насыщенность
В этом шаге мы немного уменьшим насыщенность нашей сцены, чтобы усилить атмосферу. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех остальных слоёв. Уменьшите насыщенность до -25. На этот раз мы проводим коррекцию всего изображения, поэтому, не надо создавать обтравочную маску.
Чтобы немного уменьшить насыщенность цветовых оттенков, добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance). Установите значение Вибрации (Vibrance) -20. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color), чтобы коррекция воздействовала только на цветовые оттенки, а не на яркость изображения.
Шаг 9. Добавляем модель
Скачайте изображение с моделью по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с моделью поверх остальных слоёв. Назовите слой с моделью ‘Модель’. Далее, идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl + T). Примените масштабирование к изображению модели до нужных размеров. Не забывайте удерживать клавишу (Shift) при масштабировании, чтобы сохранить пропорции сторон. Удалите задний фон на изображении с моделью, чтобы совместить модель со всей сценой. Вы можете использовать любую технику выделения объектов, с которой вам удобно работать. Я предпочитаю использовать слой-маски и скрывать лишние участки изображения. При выделении волос, особо не переживайте насчёт точности выделения, мы исправим это в следующем шаге. После этого шага результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 10. Рисуем волосы
В этом шаге мы исправим волосы модели. Волосы – это одна из сложных задач, которые возникают при совмещении. Для меня самый лучший способ – это просто дорисовать локоны волос после проведения базового совмещения. В этом шаге мы применим этот способ. Будет намного легче, если у вас есть графический планшет, но немного практики и терпения и вы можете добиться хороших результатов также и с помощью мышки! Обратите внимание на то, как выглядят волосы до коррекции.
Создайте новый пустой слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой ‘Волосы’. Выберите инструмент
Удерживая клавишу (Alt), активируйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I). С помощью данного инструмента, отберите образец тёмного оттенка с волос модели. Нарисуйте локоны волос там, где имеется плохое совмещение волос. После нескольких штрихов кистью, поменяйте цветовой оттенок, чтобы добиться реалистичного результата. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как должны выглядеть волосы модели после этого шага.
Шаг 11. Меняем освещение
В этом шаге мы сфокусируемся на создании интересного драматического эффекта освещения. Создайте новый пустой слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘Интересный эффект освещения’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок средних тонов (#808080). Залейте этим оттенком новый слой. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, размер кисти, примерно, 100px, непрозрачность кисти 20%.
Установите цвет переднего плана на чёрный цвет. Прокрасьте поверх участков, которые вы хотите сделать темнее. На этот раз, обратите внимание на детали, в частности на лице и на теле модели. Вы можете увидеть участки, где прокрашивать кистью на скриншоте ниже.
Как только вы завершите, установите цвет переднего плана на белый цвет. Далее, прокрасьте участки, которые вы хотите сделать светлее.
Давайте, сравним, как наша композиция выглядит до и после этого шага.
Шаг 12. Корректируем контраст
В этом шаге мы откорректируем контраст всей картины. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки, как показано на скриншоте ниже. Мы проводим коррекцию всего изображения, поэтому, нам не нужно преобразовывать данный корректирующий слой в обтравочную маску.
На изображении всё ещё присутствуют отдельные участки, которые слишком тёмные и отвлекают внимание. Я отметил их красным цветом на скриншоте ниже.
Чтобы осветлить эти участки, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Нам нужно откорректировать только отмеченные красным цветом участки. Чтобы добиться этого, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), цвет заливки чёрный, далее, залейте слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) чёрным цветом. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), цвет кисти белый. С помощью данной кисти, прокрасьте выделенные красным цветом участки. После этого шага результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 13. Корректируем платье
Нижняя часть платья модели выглядит слишком плоско и поэтому не выглядит реалистично. Нижняя часть платья должна повторять контур скалы, на которой стоит модель. Мы исправим это в этом шаге. Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangle Marquee Tool (M). Выделите нижнюю часть платья. Нажмите клавиши (Ctrl + Shift + C), чтобы скопировать выделенную часть, а затем нажмите клавиши (Ctrl + V), чтобы вклеить скопированное изображение на новый слой. Расположите новый слой с выделенной частью платья поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘Подол’. Для коррекции формы, идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и деформируем нижнюю часть платья, как показано на скриншоте ниже. Как только вы завершите, нажмите клавишу (Enter), чтобы применить изменения.
Шаг 14. Затемняем
В этом шаге мы сделаем средние тона изображения темнее. Для этого, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Шаг 15. Уменьшаем насыщенность
Предыдущая коррекция сделала изображение слишком насыщенным. В этом шаге мы уменьшим насыщенность изображения. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -15.
Шаг 16. Световые блики на модели
Давайте добавим световые блики на изображение модели, чтобы привлечь больше внимания к ней. Очень хороший приём, который можно использовать – глаз наблюдателя в первую очередь обращён на самые светлые участки изображения. Вы можете использовать этот приём, как преимущество при создании других фотоманипуляций. Создайте новый корректирующий слой поверх всех слоёв. Назовите этот слой ‘Свет’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), выберите цвет заливки серый цвет средний тонов (#808080), залейте серым цветом новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, размер кисти, примерно, 300px, непрозрачность кисти 10%.
Установите цвет переднего плана на белый цвет. Далее, аккуратно прокрасьте изображение модели. Вы можете увидеть участки, где прокрашивать кистью на скриншоте ниже. Я отметил эти участки красным цветом.
Как только вы завершите, поменяйте цвет кисти на чёрный цвет и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте по краю изображения, создавая виньетку.
На скриншоте ниже вы можете сравнить, как должна выглядеть картина до и после данной коррекции.
Шаг 17. Уменьшаем насыщенность
Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -50.
Данная коррекция приглушит большинство цветовых оттенков. Но вы не переживайте. В следующем шаге, мы добавим красивые синие оттенки к нашему изображению.
Шаг 18. Синие оттенки
Давайте сфокусируемся на тонировании изображения. Чтобы создать более таинственную и более безмятежную атмосферу, мы добавим синие и голубые оттенки к нашей сцене в этом шаге. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Назовите этот слой ‘Синие оттенки’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G). Выберите очень тёмный, почти чёрный цвет (я использовал цветовой оттенок #06000F). Залейте новый слой этим цветовым оттенком. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Исключение (Exclusion).
На скриншоте ниже вы можете сравнить, как выглядит наша картина до и после этой коррекции.
Шаг 19. Затемняем
Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Фигура данной кривой сделает оттенки вашего изображения темнее. Вы можете сравнить результат на скриншоте ниже.
Шаг 20. Добавляем птиц
В этом шаге мы добавим птиц на горизонт, чтобы добавить деталей к нашей сцене. Скачайте кисти Птицы по ссылке вначале этого урока, установите их в программу Photoshop. Добавьте новый слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘Птицы’. Выберите одну из кистей, которые вы установили. Нажмите клавишу (Alt), чтобы активировать инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I). Отберите образец оттенка тёмного цвета с участка картины. Далее, просто нарисуйте птиц на горизонте.
Шаг 21. Добавляем резкость
Это заключительный шаг. В этом шаге мы добавим резкости к нашей картине. Нажмите клавиши (Ctrl + A), чтобы выделить всё изображение. Далее, идём Редактирование — Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy merged) или нажмите клавиши (Ctrl + Shift + C), чтобы скопировать совмещённые данные. Далее, идём Редактирование – Вклеить (Edit > Paste (Ctrl + V). Новый объёдинённый слой должен располагаться поверх всех слоёв, назовите этот слой ‘Резкость’. Идём Фильтр – Другие – Цветовой контраст (Filter > Other >High Pass). Установите значение радиуса 1px. Нажмите OK.
Далее, поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Перекрытие (Overlay).
Ваша палитра слоёв должна выглядеть, как на скриншоте ниже:
Спасибо, что прочитали этот урок. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое и что у вас появится вдохновение на создание своей новой картины!
Итоговый результат
Автор: Jarka Hrnčárková
Ссылка на PSD файл урока
Пейзажный портрет в Фотошоп / Creativo.one
В этом уроке мы будем создавать интересную композицию из портрета девушки и пейзажной фотографии. Техника очень простая, но требует внимания и времени, нужно будет уделить внимание деталям.
Начнем!
Исходники:
Архив
Шаг 1
Откройте Photoshop и создайте новый документ. Я использую для работы документ формата A4. После этого выберете фотографию человека, которую хотите использовать для вашей композиции. Я использую изображение любезно предоставленное на фотостоке Shutterstock. Это портрет молодой красивой блондинки-хипстера в модных очках, которая позирует на фоне металлической стены.
Шаг 2
Для дальнейшей работы необходимо отделить лицо девушки от фона. Используйте для этого любой удобный вам инструмент выделения, а затем уточните края волос для получения хорошего результата.
Шаг 3
Теперь добавьте в работу картинку с пейзажем на котором есть четкое изображение дерева, нам понадобятся его ветви. Лучше использовать черно-белое изображение, так-как из него будет проще выделить нужные элементы.
Используйте инструменты выделения и отделите ветви от фона.
Примечание переводчика: для выделения ветвей вы можете использовать Каналы. Этот метод дает очень хороший результат, а так же является, в данном случае, одним из самых быстрых. Либо, для упрощения работы, можете использовать готовые кисти с ветвями деревьев.
Шаг 4
Переверните изображение вертикально (если это необходимо). Дублируйте фото с ветками что бы сделать изображение более насыщенным.
Шаг 5
Разместите ветки на лице персонажа как вам нравится. Перейдите на слой с моделью. Затем создайте выделение веток и инвертируйте его.
Примечание переводчика: для выделения веток зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по слою с деревом, а для инвертирования выделения перейдите к Выделение˃ Инверсия.
Шаг 6
Добавьте к слою с девушкой слой-маску (layer mask). Отключите видимость слоя с ветвями. Ваш результат должен быть похож на пример ниже.
Шаг 7
Теперь мы уточним края и сделаем изображение более четким. Дублируйте слой с моделью и разместите его над всеми остальными, отключите видимость слой-маски (layer mask). Понизьте непрозрачность (oapcity) слоя до 70%.
Шаг 8
Создайте объединенную копию всех слоев.
Примечание переводчика: для создания объединенной копии перейдите на верхний слой и нажмите комбинацию клавиши Alt+Shift+Ctrl+E
Установите режим наложения (вlend мode) для полученного слоя на Экран (Screen).
Шаг 9
Мы завершили основные этапы. Для придания изображению более интересного вида вы можете центрировать изображение модели (что бы девушка была размещена по середине холста), а затем добавить оранжевый или синий фотофильтр (Слой> Новый корректирующий сой> Фотофильтр \ Layer> New Adjustment Layer>Photo Filter).
Мы закончили! Вы можете обыграть свою работу, например разместить ее на холсте.
Автор: abduzeedo
Как сделать портрет человека из пейзажа
Здравствуйте! В данном уроке вы научитесь как сделать потрет из пейзажа. В социальных сетях такие портреты часто используются в качестве оригинальных аватарок. Получается очень необычно и красиво. Данная техника позволяет делать композиции с самым разнообразным настроением и позволяет придать фотографии как романтические, так и мрачноватые мотивы. Если они вам понравились, то и понравится этот урок.
Выполнить его весьма просто, однако он требует внимательного отношения к деталям.
Приступим к работе!
Вот, что должно получиться в итоге:
Шаг 1
Откройте программу фотошоп и создайте в нем новый документ любого размера. В данном уроке я использую формат А4. Затем вам необходимо выбрать фотографию человека, которую вы будете обрабатывать. Я буду использовать фото девушки-хипстера, позирующую на фоне металлической стены.
Шаг 2
Первым делом необходимо убрать фон. Используйте для этого любой инструмент выделения, который вам удобен, и уточните края волос, чтобы готовая композиция выглядела более эффектно.
Если у вас есть возможность, можно сразу брать фотографию, где лицо человека находится на белом фоне, тогда вам не понадобится тратить время на отделение его от заднего фона.
Шаг 3
Теперь вам необходимо найти пейзажную фотографию, где изображено дерево, четко отделяющееся от основного фона. К таким фото можно отнести деревья на фоне неба или на фоне однотонной стены. Нам для работы понадобятся его ветки. Проще всего будет работать с черно-белым изображением, так нам отделить ветки от фона на цветной фотографии будет намного сложнее.
Самый простой, быстрый и результативный способ для выделения веток – это использование каналов. Также для упрощения работы можно использовать кисти с ветвями: в этом случае вам не придется проводить обработку слоя с деревом.
Шаг 4
Продублируйте изображение с ветвями, чтобы сделать его более насыщенным. Если это требуется, переверните изображение вертикально.
Шаг 5
Поместите фотографию с ветвями на лицо человека так, как вам нравится. После этого перейдите на слой с моделью, выделите ветки и сделайте инверсию изображения. Для того чтобы выделить ветки, нажмите Ctrl и щелкните по слою с деревом. Для инвертирования выберете Выделение – Инверсия.
Шаг 6
Добавьте к слою с девушкой слой-маску и отключите видимость слоя с ветками. Маска слоя накладывается в палитре слоев и обозначена красным кругом внизу.
В результате у вас должно получиться что-то вроде этого:
Шаг 7
Далее необходимо сделать края изображения с девушкой более четкими. Сделайте дубликат слоя с моделью и поместите его над всеми остальными слоями отключите видимость слоя-маски. Прозрачность слоя сделайте равной 70%.
Шаг 8
Объедините все слои в один. Для этого перейдите на самый верхний слой и нажмите Alt+Shift+Ctrl+E. Для полученного слоя установите режим наложения Экран.
Шаг 9
Итак, основные этапы работы подошли к концу. Чтобы сделать композицию более интересной, следует поместить изображение девушки в центре холста и добавить оранжевый или синий фотофильтр: Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Семейный портрет на фоне пейзажа
Франс Халс (Frans Hals) – фламандский живописец XVII века родился в 1582-1583. Он известен такими полотнами, как «Мужской портрет» и «Портрет молодого человека с перчаткой в руке», экспонирующимися в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, «Евангелист Марк», представленным в Государственном музее им. А.С. Пушкина в Москве, «Святой Лука», хранящемся в Одесском музее западного и восточного искусства. Самая крупная коллекция творений великого портретиста находится в Музее Франца Хальса (Het Museum Franz Hals) города Харлем (Haarlem) в Голландии (Holland).Распространение протестантской религии в Нидерландах повлияло не только на семейные отношения в этой стране, но и оставило отпечаток на искусстве живописи. Если в католическом обществе приветствовалось воздержание и осуждались многодетные семьи, то протестантская церковь это всячески поощряла.
Тема семьи живо отразилась в творчестве выдающегося художника Золотого Века Франса Хальса. Дата его рождения достоверно не известна, примерно 1583 год. После памятного падения Антверпена в результате осады испанскими войсками, его семья бежала на север и поселилась в Харлеме. Здесь и открыл талант юного художника Карел ван Мандер – мастер из Западной Фландрии, ставший впоследствии учителем Франса. Известны всего 4 картины Франца Хальса, которые можно отнести в категорию семейных портретов. И каждый из них – шедевр.
На полотне «Семейный портрет на фоне пейзажа» полностью переданы родственные ценности того века. Основа сюжетной композиции – счастливые супруги, взгляды которых устремлены друг на друга. Их соединенные руки – символ близости и родства.
Рядом дети – сын и дочь. Это подчеркивает полноту и крепость семейных уз. Дочь выглядит постарше брата и внимательно наблюдает за родителями, стараясь перенять для себя правила семейного этикета. В недалеком будущем это ей очень пригодится. Мальчик, стоя рядом с отцом, наверняка ощущает особую принадлежность к мужской половине семьи, что наделяет его особой гордостью и возвышает в собственных глазах.
Семья выглядит счастливо. И лишь один еле заметный персонаж несколько омрачает картину, но, вместе с тем, отображает насущные проблемы того времени. Чернокожий мальчик-слуга на заднем плане. Изображая его, художник сразу меняет впечатление про счастливое семейство.
Прислугу имели весьма зажиточные семьи, а сам факт присутствия африканского мальчика является фактом работорговли в Голландии, когда страна вела экспансию в заморские земли.
Скачать данную картину в хорошем разрешении можно ЗДЕСЬ
Дорогие друзья!
Стадия «Из рода в род» начинает комплектовать коллекцию открыток на тему семьи, семейных отношений, истории семьи.
Семейная летопись — это не только история семьи, и даже не только история рода. Нашу семейную историю невозможно отделить от истории нашей страны. Нам дороги воспоминания о нашей малой родине, о природе, которая нас окружала, о бытовых предметах, о транспорте и о многом другом, что входит в понятие – наш быт.
Отличным дополнением семейной летописи в тексте, являются картины, фотографии.
В нашу коллекцию, войдут как картины классиков, которых давно нет с нами, но в произведениях которых мы видим историю семейных отношений тех лет, так и картины и фотографии наших современников, которые дали согласие на публикации их произведений.
Приглашаем всех мастеров живописи, фотографии, которым близка тема семейных отношений, принять участие в этом проекте.
Портрет на фоне природы | Как стать профессиональным фотографом с нуля самостоятельно
Как же Вам интересно получать знания неожиданные! Как же мне интересно, чтобы знания о том, как научиться фотографировать, приносили Вам реальную пользу! Портрет на фоне природы — вот тема новой неожиданности.
Если Вам кажется, что создать фотопортрет на природе — дело простое…
Сделать фотку на природе просто. Просто давишь кнопку и получаешь просто фотку.
Ни пейзажа красивого, ни человека чудного. «Мыло», да и только.
Однако, для каждого фотографа приходит время, когда фотки начинают надоедать.
Нужно что-то делать, что-то менять, чтобы получить, в результате, портреты.
Но, что?
Могу сказать точно. Надо научиться фотографировать и пейзаж, и портрет.
В чём Ваша задача, фотограф?
На снимке можно показать природу прекрасную. И в уголочке, где-то там — вдалеке, едва различимо, человека.
А можно и человека сфотографировать, во всей его красе, например. И показать дальний план таким, чтобы он стал никаким.
Однако, есть ещё одно предположенье.
Давайте создадим красивый фотопортрет на пленэре.
И дополним его фоном красивым. Чтобы фон этот, красотой своей, подчёркивал достоинства фотомодели Вашей.
Как «вписать» человека в «картинку» природы?
Как сфотографировать человека красиво и не «ухудшить» красоту пейзажа?
Как создать картинку, чтобы фон улучшил фотопортрет?
Какие приёмы и техники применить, чтобы получить фотопортрет классный?
Как создать портрет на фоне природы?
Прикоснуться, легонько, к Гармонии. Совсем чуть-чуть.
Для того и создан новый PDF отчёт, насыщенный знаниями необычными, который так и называется: «Портрет на природе. Эффективные техники».
Чтобы получить его, кликните мышкой.
Технологии в нём, о которых принято молчать.
Что в этом фотоотчёте?
Четыре истории о художественной фотографии.
Четыре техники создания портрета на фоне природы.
Четыре ответа на вопрос: «Как снимать портрет на природе?»
Фотоотчёт поможет Вам сделать так:
- чтобы снимок стал естественным, гармоничным, красивым;
- чтобы природа и человек взаимного обогащали своей красотой друг друга;
- чтобы композиция снимка стала приятной и гармоничной.
Вам это надо? Тогда кликайте мышкой и получайте новые знания.
О том, что нужно сделать, чтобы на «выходе» получился красивый портрет на фоне природы, а не страшненькое, никому не нужное фотко.
Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”
141 красивая картина, выразительные возможности, пейзажи, портреты, мастера,
Пастель — это материал, использующийся для написания картин. Она бывает в виде цветных брусков без оболочки (мелков) или карандашей с тонким стержнем. Ее делают из тонко размолотых красящих пигментов, очищенного воска, связующих веществ — методом прессования. Материал хорошо ложится на бумагу, картон, холст, стекло — в зависимости от его вида. Для работы с красящим материалом используют кисти, губки, прочие инструменты.
Что такое пастель
Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.
Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.
Происхождение термина
Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.
Виды
Пастель бывает трех видов.
Масляная
Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.
Одуванчики
Исаак Левитан
Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.
Восковая
Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.
Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.
Сухая
Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.
Эскиз Изабелла д’Эсте
Леонардо да Винчи
Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.
Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.
История создания
Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.
Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.
К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.
Свойства и особенности пастели
У каждого вида пастельной техники существуют отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ею нельзя пользоваться графитным карандашом, так как он даёт блеск. Потом будет сложно наносить сверху пастель. Этот материал предполагает использование фактурной основы, на которой прочно держится пигмент.
Цвет бумаги выбирают индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель крошится при рисовании. Но у неё насыщенные цвета и нет необходимости использовать воду. Есть стили, где мазки можно оставить в первозданном виде, тогда создаётся эффект мозаики.
Пастельные техники
Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.
Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.
В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов. Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.
Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.
История пастельной живописи
Русские художники познакомились с этим направлением на заре XVIII века. В страну его завезли иностранные портретисты. На протяжении всего столетия картины для русской знати писали художники-пастелисты из зарубежных стран. В XIX веке было очень престижно иметь дома семейные портреты в исполнении известных живописцев.
Довольно быстрое исполнение рисунка часто исполняло функцию современной фотографии. Изображения иногда занимали целые стены. Спустя некоторое время техника пастельной живописи распространилась среди русских художников. Одними из первых живописцев этого направления были Александр Орловский, Алексей Венецианов.
Лучшие зарубежные пастелисты
Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.
Натали Пикуле
Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.
Герман Арацил
Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.
Фелипе Сантаманс
Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.
Майлз Уильямс Матис
Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.
Джавад Солиманпур
Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью
Лиз Хейвуд-Салливан
Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.
Лана Бэллот
Барбара Кортни Янике
Морис де Латур
Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».
Розальба Каррьера
Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».
Густав Лундберг
Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.
Жан-Этьен Лиотар
Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.
Зария Форман
Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».
Эдгар Дега
Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.
Жозеф Вивьен
Портрет неизвестного
Жозеф Вивьен
Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».
Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.
Российские пастелисты
Талантливые художники-пастелисты России по праву считаются одними из лучших в мире.
Левитан Исаак Ильич
Известный российский художник 1890-х годов, стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.
Ирина Плаксина
Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской темой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.
Денис Коробков
Молодой художник из Пензы, которому нет ещё 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие его пастельные рисунки хранятся у частных коллекционеров.
Ольга Кошелева
Работает с графикой, член «Союза художников России». Её картины лаконичны, отличаются насыщенностью цветом.
Сергей Усик
Незаурядный художник, пастельная живопись для него — основное направление. Он участник зарубежных и отечественных выставок.
Третьяковская галерея хранит и выставляет уникальные работы других мастеров пастели.
Картины известных художников
Пейзаж или Портрет: что лучше?
Портрет или пейзаж могут означать разные вещи для разных фотографов. Узнай разницу!
Одна из любимых шуток моего шестилетнего ребенка — «Когда дверь не дверь? Когда это банка! » Первоклассника легко развлечь. Но так же, как дверь, которая представляет собой кувшин, пейзаж или портрет, используемые в фотографии, могут немного сбивать с толку.
Эти два термина фактически относятся к трем различным аспектам фотографии: ориентация, жанр и режим камеры.
Таким образом, портрет можно снимать в альбомной ориентации, а пейзаж можно снимать в портретной ориентации … подождите, я косоглазый.
Если вы тоже готовы развлечься, продолжайте читать, пока мы объясняем, как эти термины применяются в различных ситуациях в фотографии и когда их использовать.
Портрет и пейзаж в целом
Портрет
Портретный формат в основном относится к тому, когда рамка находится в вертикальном отображении, что означает, что боковые края длиннее, чем нижний и верхний края.В результате объект кажется шире и выше. Если вы установите камеру вертикально под углом 90 градусов, вы будете снимать портретные изображения.
Для справки, мы можем изучить стили некоторых фотографов-портретистов. «Афганская девушка» Стива МакКарри, «Мать-мигрантка» Доротеи Ланж и «Человек, прыгающий через лужу» Анри Картье-Брессона — одни из самых популярных портретных изображений всех времен.
Пейзаж
Альбомная ориентация обычно означает ориентацию камеры на горизонтальном экране.Это приводит к тому, что верхний и нижний края изображения становятся длиннее боковых сторон. Точно так же пейзаж делает элементы изображения шире, чем выше.
Вы можете почерпнуть вдохновение у некоторых из самых известных пейзажных фотографов. Загляните в национальный парк Йосемити Анселя Адамса, пустошь Ника Брандта с гепардами и детьми и слонов Франса Лантинга в Чобе, Ботсвана.
Портрет или альбомная ориентация как направление
И термины портрет, и пейзаж могут описывать ориентацию изображения, а портрет и пейзаж описывают жанр фотографии.
При обсуждении ориентации или направления под альбомной подразумевается изображение, ширина которого превышает высоту, то есть снятое в горизонтальной ориентации. Изображение ниже снято в альбомной ориентации. Он шире, чем высокий.
Книжная ориентация, таким образом, относится к изображению, которое снимается таким образом, чтобы оно было больше высоты, чем ширины. Он снят в вертикальной ориентации, как показано на изображении ниже.
Портрет и пейзаж как жанр
При обсуждении жанра или стиля фотографии не имеет значения, как ориентация конечного изображения или как оно отображается.
Портретная фотография — это жанр, в котором изображены люди. (Или домашние животные в качестве объекта. Портреты домашних животных — это растущий рынок. Но мы будем придерживаться людей для целей этой статьи.) Фотографы в портретном формате работают над тем, чтобы запечатлеть на снимке внешность, личность, стиль и отношение объекта. Его цель — продемонстрировать объект на изображении, а не окружающую среду, обычно с помощью небольшой глубины резкости, чтобы отделить объект от фона.
Пейзажная фотография фокусируется на… ну… пейзажах.Горы, горизонты городов, морские пейзажи, любое изображение, изображающее пространство в большом мире, — это пейзажное изображение. Эта ниша направлена на то, чтобы делать снимки на свежем воздухе таким образом, чтобы зритель вовлекался в сцену.
Хотите узнать больше о съемке портретов людей? Читать дальше!
Портрет и пейзаж как режим камеры
Наконец, портрет или пейзаж в фотографии рассматриваются как режимы камеры. Большинство цифровых фотоаппаратов типа «наведи и снимай» и обычных зеркальных фотокамер имеют «режимы», которые вы можете выбирать.Это предварительно запрограммированные настройки фотографии для ландшафтного или портретного режима, которые камера использует в зависимости от того, что, по ее мнению, вы собираетесь фотографировать, и того, как вы собираетесь скомпоновать сцену фотографии.
В портретном режиме камера думает, что вы снимаете объект, и, скорее всего, заполнит рамку фотографии и хочет, чтобы она была яркой и хорошо освещенной. Значок на камере для выбора портретного режима обычно представляет собой профиль объекта.
В ландшафтном режиме камера думает, что вы снимаете сцену и хотите записать большую глубину резкости для фотографии.Значок на вашей камере для этого режима, вероятно, гора.
Эти настройки отлично подходят для случайных стрелков. Однако для максимального контроля над камерой и фото вам всегда лучше научиться снимать в ручном режиме и принимать решения за камеру.
Узнайте больше о режимах камеры здесь!
Что лучше: портрет или пейзаж? Выбор ориентации
При обсуждении ориентации страницы или способа съемки и представления изображения лучше выбрать книжную или альбомную ориентацию? Обязательно ли снимать человека в портретной ориентации? Ответ: это зависит от вас.
Нет единственного правильного способа сделать ЛЮБУЮ фотографию. Это зависит от ваших целей и видения образа как фотографа.
До того, как появились фотографы, были художники. Как художник на холсте живописцев, а не маляров. Эти художники рисовали то, как они смотрели на мир. Когда мы смотрим на живописный вид, мы воспринимаем все это настолько далеко, насколько может видеть глаз… как в альбомной ориентации.
Вспомните «Звездную ночь» Ван Гога. Но когда мы смотрим на человека или разговариваем с ним, наши глаза естественным образом сосредотачиваются на этом человеке, а фон исчезает.Мы, естественно, видим других людей в портретной ориентации мысленного взора. Подумайте о любом портрете президента, который вы, вероятно, когда-либо видели.
Итак, наша естественная склонность — рисовать и фотографировать пейзажное изображение в альбомной (горизонтальной) ориентации и портретное в портретной (вертикальной) ориентации. Буквально поэтому ориентации названы так, как они есть.
НО… нет никаких правил, когда дело доходит до создания убедительных изображений. Конечно, я мог бы болтать о вызывающем воспоминания качестве фотографии на фоне того, как мы воспринимаем сцену естественно.Я мог даже использовать громкие слова, такие как сопоставление и противоречие. Но это только утомит тебя и только впечатлит мою маму.
Вместо этого я скажу следующее… попробуйте портретную и альбомную ориентацию. Поиграйте с ракурсами фотографий и ориентацией страницы, чтобы найти композицию фотографии, которая удовлетворит вас как художника. Возможно, вы обнаружите, что ориентация на одну страницу или другая композиция лучше подходит для сцены или помогает вызвать разные эмоции.
Вы сами решаете, как зритель увидит сцену, а не какой-нибудь художник 200-летней давности или душный фотограф-блогер.Так что вперед… стреляйте… экспериментируйте!
Когда пейзаж и портрет сочетаются с другими нишами в фотографии
Хотя пейзажная и портретная фотография являются самостоятельными нишами, эти двое также могут объединять свои элементы в других типах фотографии. Независимо от того, являетесь ли вы фотографом, занимающимся мероприятиями, недвижимостью, пейзажем или уличным фотографом, понимание пейзажей и портретов может помочь улучшить ваши снимки.
Фотография архитектуры и недвижимости
Портретный режим работает лучше, чем ландшафтный, если вы фотографируете высотное здание и хотите подчеркнуть сложность дизайна.Приближение к такому высокому объекту приводит к динамичному ощущению на портрете, как будто структура возвышается над зрителем.
С другой стороны, ландшафтный режим идеально подходит, если вы хотите показать обширность интерьера дома или экстерьера объекта, состоящего из нескольких комплексов. .
Уличная фотография
Хотя в уличной фотографии вы будете иметь дело с горизонтальными линиями и элементами, это не значит, что вы можете делать только портретные композиции. Все зависит от того, что, по вашему мнению, лучше всего представляет вертикальные и горизонтальные элементы сцены.
Если есть высокий объект, например дерево, и вы хотите сфокусироваться на нем, то портретный снимок — отличная композиция. Между тем, вы можете использовать ландшафтный режим, если вы думаете, что захват большего количества объектов на заднем плане может лучше рассказать историю.
Фотография событий
Событийная фотография обычно включает групповые снимки, особенно на свадьбах и днях рождения. Таким образом можно вписать в композицию все предметы и элементы. Если вы настаиваете на портретной фотографии, то, скорее всего, все попадете в кадр.
Однако портреты отлично работают, когда вы хотите сделать акцент на одном предмете или меньшем количестве элементов. Например, вы хотите продемонстрировать движения исполнителя на сцене или язык тела инструктора.
Хедшоты и корпоративная фотография
Когда дело доходит до хедшотов, портретная съемка упрощает работу, поскольку дает более удобный способ кадрирования изображения. Между тем, использовать альбомную ориентацию лучше, когда цель — запечатлеть рабочую среду и людей в их профессиональных элементах.
Модная фотография
Хотя в моде используется как портретная, так и альбомная ориентация, вам все равно нужно проверить, подходит ли композиция для объектов, настройки и общего ощущения. Для изображений всего тела лучше всего использовать портретную ориентацию, чтобы объекты выглядели высокими.
Ночная фотография
Когда дело доходит до ночного неба, в некоторых сценах нет крупных объектов, которые могут естественно заглядывать в глаза. Вместо этого элементы будут расширять ландшафт слева направо.В результате съемка в альбомной ориентации создает иллюзию того, что горизонт выходит далеко за края кадра.
Другие моменты, которые следует учитывать при портретной и пейзажной съемке
И в альбомной, и в портретной ориентации есть случаи, в которых они могут быть выгодными или нет. Учтите эти аспекты, чтобы принять наиболее правильное решение.
- Ваш стиль съемки : Хотя вы должны следовать элементам и правилам фотографии, есть обстоятельства, когда ваш стиль съемки превосходит их все.Если вы предоставите необходимое изображение, вы можете экспериментировать как с пейзажами, так и с портретами.
- Расстояние от объекта : Может ли удаление или включение фона передать гораздо лучшее сообщение? При съемке портрета главный объект будет казаться ближе, что позволит вам максимально заполнить кадр. Съемка в альбомном формате приведет к более широкой глубине резкости, что позволит вам играть с передним и задним планами.
- Акцент : фигуры, формы и линии, которые вы включаете в снимки, отображаются по-разному как в альбомном формате, так и на портретах.Портреты преувеличивают вертикальное положение объектов, создавая ощущение формальности, превосходства, удивления и даже визуального напряжения. Пейзажи отражают гибкость, гармонию, умеренный темп и простоту пространства.
Последние напоминания
- Не полагайтесь на кадрирование . Если вы думаете, что позже вам может понадобиться это изображение в противоположной ориентации, снимайте его таким образом. Хотя вы можете обрезать пост позже, ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы сделать это как можно точнее в камере.
- Уточните у своего клиента . Стилистически вам может понравиться снимок с портретной ориентацией и вертикальной ориентацией изображения, но вашему клиенту может потребоваться снимок с вертикальной ориентацией. Фотографии из ежегодника, фотографии головы или фотографии, сделанные для рекламы, иногда имеют строгие ограничения по размеру и ориентации. Знайте тех, кто идет на работу, и стреляйте, думая о них.
- Если вы снимаете видео, снимайте его в альбомной ориентации. . Большинство онлайн-платформ теперь позволяют снимать видео в вертикальной ориентации, но съемка в горизонтальной ориентации дает вам максимальную гибкость для видео в долгосрочной перспективе.
- Будьте сообразительными . Если вы снимаете контент для определенной платформы социальных сетей, знайте, какую ориентацию предпочитает каждая платформа. Фотографии в Instagram отображаются иначе, чем в Twitter или Snapchat. Знайте соотношение сторон и размеры, используемые платформой, для которой вы снимаете, и выбирайте ориентацию с учетом этого.
Помогите! Мой телефон заблокирован вертикально!
Смартфоныпозволяют просматривать контент вертикально или горизонтально, поворачивая устройство.Однако, если вы заблокировали свой телефон, он может не сработать самостоятельно!
Знание, как блокировать и разблокировать автоматическое вращение, определенно необходимо для фотографов на телефоне. Таким образом, вы делаете выбор между портретом и пейзажем, а не камерой.
Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по включению и выключению ландшафтного режима на iPhone.
Выбор за вами
Фотография — это все о выборе. Canon против Nikon. Объектив 35 мм против объектива 50 мм. Портрет против пейзажа.Вы выбираете композицию и настройки камеры для записи сцены.
Большинство начинающих фотографов выбирают настройки, которые лучше всего воссоздают сцену перед ними. Но по мере того, как вы становитесь более уверенными в своих навыках и продвигаетесь по пути фотографии, вы скоро сможете выбирать настройки, которые улучшают сцену перед вами или даже делают ее совершенно другой. Вот здесь и проявляется ваше чувство артистизма и воображение.
Вначале можно перестраховаться, снимая портреты людей в портретной ориентации или пейзажные сцены в альбомной ориентации.Но вы вырастете еще больше, если выйдете из безопасной зоны и воплотите в жизнь свое собственное видение.
Заключение
Пейзаж и портрет могут относиться к ряду вещей в фотографии, и понимание того, как они работают вместе, помогает вам достичь динамически привлекательной композиции.
Независимо от того, имеете ли вы в виду жанр, режим камеры или направление съемки, они имеют решающее значение для создания более творческих изображений.
Портрет или пейзаж — что лучше?
В чем разница между портретом и пейзажем?
Когда дело доходит до портрета и пейзажа в фотографии, мы можем говорить о трех совершенно разных вещах:
- Портрет и альбомная ориентация
- Жанр фотографии портретный или пейзажный
- Портретный и ландшафтный режимы съемки камеры или режимы камеры
Итак, я кратко упомяну жанр и режимы съемки, прежде чем мы перейдем к портретной и альбомной ориентации и тому, как ваш выбор влияет на композицию фотографии.
Портрет и жанр пейзажной фотографии
Все мы знаем большую разницу между портретной фотографией и пейзажной фотографией. Но когда портрет — это пейзаж и наоборот?
При фотографировании людей существует много видов портретной съемки, одна из которых — портреты на окружающей среде. Хотя может показаться запутанным говорить об окружающей среде и портретах как об одном предмете, на самом деле это портретная фотография. Это просто фотографирование людей в их естественной среде обитания (обычно для работы).
Конечно, есть еще портреты домашних животных… или фотографии с потертостями (это была шутка). Итак, портретная фотография — это не всегда просто люди.
С другой стороны, пейзажная фотография — это пейзаж, природа на свежем воздухе. Или это? А как насчет того, чтобы рассматривать тело как пейзаж в художественной фотографии обнаженной натуры или будуарной фотографии?
Успех! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать спам» нам.
Портретный и ландшафтный режимы съемки
На многих камерах, особенно на камерах для начинающих, вы можете выбрать предварительно запрограммированный режим съемки, выбрав один из значков.Они включают в себя портретный режим, а также ландшафтный режим, среди прочего. Это помимо автоматического, программного, приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и ручного режима.
Я написал полное руководство по режимам съемки, поэтому не буду вдаваться в подробности здесь (нажмите на ссылку ниже), за исключением того, чтобы заявить очевидное:
- Значок портрета предназначен для портретной фотографии (камера устанавливает широкая диафрагма для размытого фона)
- Выберите значок, который выглядит как горы для пейзажной фотографии (камера устанавливает маленькую диафрагму для большой глубины резкости)
Дополнительная литература: какие режимы съемки лучше всего использовать и почему ?
Портретная или альбомная ориентация в композиции
Высокая и узкая фотография снимается в портретной ориентации (или формате) и фотографируется вертикально.Когда он широкий и короткий, он находится в альбомной ориентации (или в формате) и фотографируется горизонтально.
Новые фотографы вначале склонны фотографировать полностью в альбомной ориентации, а по мере продвижения они начинают больше использовать портретную ориентацию.
Любую сцену можно снять в портретной или альбомной ориентации. Вам как фотографу решать, какой формат лучше всего подходит для:
- Тема — заполнение кадра
- Сцена — что находится на заднем плане
- Цель — сообщение или история изображения
Вот где камера ориентация и композиция становятся одним решением.По многим причинам, но иногда это так же просто, как отказаться от использования чего-либо на фотографии.
Знание того, как элементы на фотографии подчеркнуты или смягчены исключительно с помощью вашего выбора ориентации, создает возможности для создания:
Итак, давайте посмотрим, какое влияние ваше решение оказывает на изображение и, следовательно, что лучше, портретное или пейзаж?
Включение фона при съемке в пейзаже добавляет сюжету и визуальной напряженности этому изображению.
Как портретный формат влияет на композицию?
Все зависит от того, какой у вас объект, горизонтальный или вертикальный.
Изменение восприятия фотографии
Чтобы сделать объект высоким и внушительным, сфотографируйте его с низкой точки обзора, глядя на объект вверх. Использование портретной ориентации подчеркивает высоту объекта.
Съемка горизонтального объекта в портретной ориентации может означать, что только часть объекта может быть включена в кадр.Если сфотографировать с более далекого расстояния, будет больше места над или под объектом. Это сделает объект на фотографии маленьким и уязвимым.
Если вы сделаете шаг назад и сфотографируете тот же объект в альбомной ориентации, вы измените сюжет изображения.
Вертикальный объект, сфотографированный вертикально. В изображении преобладает ветряная турбина.
Как портретная ориентация влияет на элементы фона
В портретной ориентации вертикальные линии на фотографии более заметны.Итак, если в сцене много вертикальных линий:
- Снимите вертикально, чтобы линии казались величественными и бесконечными
- Переключитесь на альбомную ориентацию и обрежьте вертикальные линии, чтобы они выглядели более твердыми и доминирующими
Дополнительная литература: Использование вертикальных линий в композиции фотографии
Как альбомный формат влияет на композицию?
Пейзажи о космосе. Даже если сцена штормовая, есть место, где можно вздохнуть.Таким образом, фотографии, созданные в альбомном формате, автоматически кажутся более просторными.
Изменение восприятия фотографии в альбомной ориентации
Если вы снимете тот же объект, что и выше, из того же положения, но в альбомном формате, вы полностью измените восприятие изображения:
- Вы увидите меньше объект, поскольку он не помещается в рамку
- Он будет менее внушительным и, следовательно, менее мощным
- В зависимости от окружающей среды объект может казаться более царственным или более уязвимым
- На изображении будет место
Шаг чем ближе, заполните кадр объектом, и фотография станет более близкой, потому что зритель чувствует себя ближе.
Отойдите и оставьте больше места вокруг вертикального объекта в альбомной ориентации, чтобы поместить его в окружающую среду, которая:
- Помещает объект в контекст и дает зрителю больше информации
- Создает расстояние между объектом и зрителем
- Дает комната для дыхания
При создании кадра используйте правило третей и правило пространства, чтобы еще больше подчеркнуть ощущение пространства.
Это изображение было снято в течение нескольких секунд после изображения выше, но ощущения сильно отличаются из-за пространства, которое создает альбомная ориентация на фотографии.Ветряк менее доминирующий, хотя он все еще является предметом фотографии.
Как альбомная ориентация влияет на элементы фона
Горизонтальные линии придают изображению ощущение баланса и безопасности. Когда в кадре много горизонтальных линий, которые вы затем обрезаете, фотографируя вертикально, вы избавляетесь от некоторого чувства покоя и безопасности.
Дополнительная литература: Как использовать горизонтальные линии в композиции фотографии
Если у вас нет выбора формата
Если вы фотографируете для клиента и краткое изложение предназначено для определенного формата, вам необходимо помнить об ориентации изображения во время фотографирования.
Например, с фотографиями личного бренда ваш клиент может захотеть использовать одно и то же изображение в Интернете по-разному:
- Facebook (горизонтальный)
- Instagram (квадратный)
- Изображение заголовка веб-сайта (панорамное или тощий пейзаж)
- Страница «обо мне» на веб-сайте (портретная или альбомная)
Фотографирование в альбомной ориентации и оставление большего пространства вокруг объекта, чем, скажем, семейный портрет или снимок в голову, делает изображение более универсальным, чтобы клиент мог кадрировать и используйте как им заблагорассудится.
Если вы фотографируете для определенного задания на печать, ориентация изображения очень важна. Если место для изображения вертикальное, вашему клиенту не нужна горизонтальная фотография, и наоборот.
Иногда хедшоты на сайтах компании делаются в альбомной ориентации, но в большинстве случаев они снимаются в портретной ориентации.
Во всех остальных ситуациях, когда я фотографирую для клиента, я стараюсь запечатлеть сочетание портретной и альбомной ориентации, потому что:
- Комбинации форматов создают интересные настенные галереи фотографий, которые хорошо работают вместе, потому что как по содержанию, так и по форме
- Сочетание форматов более интересно визуально для дизайна альбома
- У них будет коллекция изображений для различных целей в Интернете и в рекламных материалах
- Чем больше разнообразия я могу предоставить, тем больше они будут купить
Изменив ориентацию камеры и расстояние до модели, я смог сделать самые разные изображения в течение 3 минут.
Обрезка для изменения ориентации фотографии
Всегда лучше кадрировать в камере… несмотря на то, что я сказал выше.
Другими словами, кадрируйте снимок так, как вы собираетесь его использовать, вместо того, чтобы кадрировать фотографию впоследствии при постобработке. Таким образом вы максимизируете захватываемые пиксели. Если вы кадрируете при постобработке, а затем хотите распечатать изображение большого размера, вы можете потерять качество.
Конечно, это в идеальном мире.
Иногда, загружая фотографии в компьютер, вы можете увидеть, что их лучше обрезать до другого формата.Это нормально, если вы знаете о последствиях обрезки.
Это основное изображение до того, как я его обрезал. Мне нравится альбомный формат, который также необходим, если я хочу использовать его в качестве основного изображения, потому что установлен альбомный формат.
Если вы фотографируете для использования в Интернете, вы гораздо менее ограничены кадрированием, поскольку оно настолько велико, что изображение можно просматривать в Интернете.
Дополнительная литература:
Обрезка фотографий для максимального эффекта и лучшей композиции
Обрезка портретов для получения хороших результатов
Последний совет по вертикальной съемке
Очень важно убедиться, что у вас есть фирма, поддерживаемая ручка на камере, чтобы избежать дрожания камеры и убедиться, что ваши фотографии не перекошены.Выпрямление их при постобработке — это утомительно и пустая трата времени.
Если вам сложно надежно удерживать камеру в портретной ориентации или удобно переключаться с портретной на альбомную, подумайте о приобретении батарейного отсека для камеры. Поскольку батарейные ручки также имеют кнопку спуска затвора, вам не нужно менять положение руки, когда вы поворачиваете камеру в портретную ориентацию.
Дополнительная литература: Как правильно держать камеру для резких фотографий
Оставить комментарий
Если у вас есть какие-либо вопросы о портретной или альбомной ориентации, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, нам нравятся хорошие новости, поэтому, если наши советы по ориентации в фотографии помогли вам понять, как использовать камеру в альбомной и портретной ориентации для улучшения композиции фотографии, поделитесь и этим.
6 фотографов делают потрясающие пейзажные фотографии по всему миру
На фото: [1] Марк Дамблтон. [2] Марк Дамблтон.
Профессиональный совет:
Моя основная цель, когда я снимаю пейзажи, — погрузиться в локацию.Проводите время в поле как можно больше и возвращайтесь в одни и те же места снова и снова. Я всегда предпочитаю качество количеству. Я бы предпочел, чтобы в моем портфолио было меньше действительно хороших фотографий из нескольких мест, чем много средних фотографий из многих мест. Кроме того, повторное проведение времени в меньшем количестве мест позволяет больше исследовать, предлагая возможность найти что-то новое и уникальное. Вставайте рано, не уходите допоздна и узнайте, что может предложить каждый пейзаж, прежде чем двигаться дальше.Я всегда ищу формы в ландшафте, в том числе объекты, создающие четкие предметы или линии, которые помогают привлечь внимание зрителя к сцене.
2. «Когда я вижу красивое место, я стараюсь быть там на закате или ранним утром».
Эверст
Изображение Эверста. Шестерня: Камера Samsung NX1; Объектив Rokinon 12mm f / 2.0. Настройки: Фокусное расстояние 12 мм; выдержка 1/1600 сек; f8; ISO 200.
Какая история стоит за этой фотографией?
Это фото было сделано в Норвегии во время моего двухмесячного путешествия по Скандинавии.Это вид с вершины горы Райнебринген, лучший способ увидеть Лофотенские острова сверху. Мне пришлось пойти туда рано утром, чтобы побыть одной. Приятно встречать восход солнца, сидя на скале и глядя на фьорды. Я считаю, что это одно из самых красивых мест на нашей планете.
Изображение Эверста.
Профессиональный совет:
Когда я снимаю пейзажи, я всегда стараюсь найти уникальную точку зрения. Никогда не пытайтесь копировать хорошие фотографии известных фотографов.Покажите, как вы, , видите. Естественное освещение тоже немаловажно. Когда я вижу красивое место, я стараюсь быть там на закате или ранним утром. Если вы находитесь в популярном туристическом месте, раннее утро — лучшее время, чтобы быть там, если вы хотите побыть в одиночестве, и никто не будет мешать вам или попадать в кадр. Погода в горах всегда меняется, и вы можете найти красоту в любых условиях. Вам просто нужно натренировать глаз, чтобы это увидеть.
3. «Вставай пораньше и постарайся запечатлеть восход солнца! Нельзя делать скучные или плохие фотографии на рассвете, даже если небо пасмурное или темное.”
ZGPhotography (Золтан Габор)
Изображение предоставлено ZGPhotography (Золтан Габор). Шестерня: Камера Canon EOS 6D, объектив Canon EF 16-35 F4 IS USM. Настройки: Фокусное расстояние 35 мм; выдержка 30 сек; f20; ISO 100.
Какая история стоит за этой фотографией?
Было очень ветреное весеннее утро на острове Скай, и облака двигались быстро, поэтому я решил использовать свой 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, чтобы показать движение облаков.Я поставил штатив прямо на край обрыва и вернулся к своей сумке за фильтром. Когда я снова повернулся к камере, все, что я смог увидеть, это штатив, который спускался на 30-50 метров с моей камерой на нем, все благодаря ветреной шотландской погоде!
Мне повезло, потому что на расстоянии одного-двух метров ниже был небольшой куст, который мягко поймал мою камеру. С помощью друзей мне удалось его достичь. Двое парней держали меня за ноги. Камера и объектив не пострадали. Мой совет: никогда не ставьте свое снаряжение слишком близко к краю обрыва и никогда не оставляйте его в покое, даже ни на секунду!
Как преобразовать портретное видео в альбомное
5 декабря 2020 г. • Проверенные решения
Не секрет, что вас, вероятно, исключат из киношколы, если вы снимали сцену вертикально, но появление мощных камер смартфонов позволило многим неквалифицированным кинематографистам записывать видео.К сожалению, некоторые из них, как правило, забывают держать свои телефоны горизонтально и в конечном итоге получают кадры с соотношением сторон, которое поддерживается несколькими программами для редактирования видео.
Как только вы получите портретное видео, вы в основном находитесь в режиме контроля повреждений, и в этой статье вы узнаете, как преобразовать портретное видео в альбомный формат.
Как преобразовать портретное видео в альбомное
Filmora9 — одна из редких программ для редактирования видео на рынке, которая позволяет экспортировать горизонтально ориентированные видео, и это программное обеспечение для редактирования видео также позволяет экспортировать видео с соотношением сторон 1: 1, которые идеально подходят для Instagram.Вы можете настроить соотношение сторон экрана в соответствии с требованиями вашего проекта. Filmora9 также предоставляет превосходные инструменты для редактирования видео, которые позволят вам создавать потрясающие видео.
Метод 1: обрезка
Обычный способ преобразовать вертикально ориентированные видео в альбомный формат — просто обрезать видео, но если вы решите использовать этот метод, имейте в виду, что вы, вероятно, потеряете около двух третей кадра.
Шаг 1:
Дважды щелкните значок Filmora9 на рабочем столе на ПК или Mac, чтобы запустить программу. Когда появится экран приветствия, нажмите «Новый проект», чтобы начать преобразование видео в альбомную ориентацию.
Шаг 2:
Импортируйте портретное видео, которое хотите отредактировать, в программное обеспечение для редактирования видео Filmora9, щелкнув раскрывающееся меню «Импорт» и выбрав опцию «Импорт файлов мультимедиа».Перетащите видеоклип с панели мультимедиа Filmora9 на шкалу времени. После того, как вы разместите клип на шкале времени, вы увидите черные полосы по обеим сторонам видео в окне предварительного просмотра.
Шаг 3:
Щелкните правой кнопкой мыши видеоклип и выберите опцию Обрезка и масштаб . Как только новое окно появится на вашем экране, вы сможете увидеть пять различных вариантов обрезки: Пользовательский, 16: 9, 4: 3, 1: 1 и 9:16.Будет отмечен параметр 9:16, и вам нужно будет изменить его на 16: 9, а затем заново отрегулировать положение прямоугольника в левом окне предварительного просмотра. Изображение в правом окне предварительного просмотра покажет вам, как будет выглядеть ваш отснятый материал после его обрезки. Нажмите ОК, чтобы завершить процесс обрезки.
Шаг 4:
Если вы хотите отредактировать отснятый материал, вы можете сделать это, применив переходы, эффекты или создав конечные титры. Закончив редактирование видеоклипа, нажмите кнопку «Экспорт».Вы можете выбрать формат файла, в который будет экспортироваться файл, а затем нажать «Экспорт», чтобы начать экспорт вашего видео. Кроме того, вы можете экспортировать видео прямо в учетную запись Facebook или YouTube. По завершении экспорта видео будет иметь соотношение сторон 16: 9.
Метод 2: добавьте размытый фон
Если вы хотите сохранить качество видеоклипа, лучшим вариантом будет размытие фона вертикально ориентированного видео.
Шаг 1:
Откройте программное обеспечение для редактирования видео Filmora9 на вашем Mac или ПК и нажмите «Новый проект».
Шаг 2:
Щелкните меню «Импорт» и выберите опцию «Импорт файлов мультимедиа». После перетаскивания портретного видео на шкалу времени (выберите НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ) вы сможете увидеть черные полосы на обоих концах видеоклипа.
Шаг 3:
Перейдите в меню фильтров, где вы выбираете эффект размытия, который хотите использовать. Такие фильтры, как полосы размытия, базовое размытие, кольца или ромбы в размытии фона, можно эффективно использовать для закрытия черных полос в вертикально ориентированном видео. Вы также можете использовать панель поиска, чтобы избежать бесцельного блуждания по огромной коллекции фильтров Filmora9.
Щелкните эффект, чтобы увидеть, как он будет выглядеть при применении к видеоклипу.Перетащите эффект, который вам больше всего нравится, на дорожку PIP редактора и отрегулируйте его продолжительность, чтобы она соответствовала продолжительности видео. Черные полосы в ваших видео должны быть закрыты гладким фильтром. Продолжайте редактировать видео любым удобным для вас способом. Вы можете применить больше фильтров, добавить текст или музыку к видеоклипу.
Шаг 4:
Нажмите кнопку EXPORT , а затем выберите формат видеофайла, который вы хотите использовать. Filmora9 предлагает поддержку большого количества различных форматов файлов, таких как MP4, AVI, MOV или MKV.Вы также можете экспортировать свое видео на YouTube прямо из Filmora9.
Лиза Браун
Лайза Браун — писатель и любитель всего видео.
Подписаться @Liza Brown
Видео: используйте альбомную и книжную ориентацию в одном документе
Узнайте, как использовать в одном документе как альбомную, так и книжную ориентацию.
Использовать разные ориентации в одном документе
Бывают случаи, когда вы хотите, чтобы определенные страницы или разделы документа имели ориентацию, отличную от остальной его части. Обратите внимание, что Word помещает выделенный текст на свою страницу, а окружающий текст — на отдельные страницы.
Выберите страницы или абзацы, ориентацию которых вы хотите изменить.
Щелкните МАКЕТ СТРАНИЦЫ > Параметры страницы диалоговое окно запуска.
В поле Параметры страницы в разделе Ориентация щелкните Книжная или Альбомная .
Щелкните поле Применить к и щелкните Выделенный текст .
Примечание. Word автоматически вставляет разрывы разделов до и после текста с новой ориентацией страницы.Если ваш документ уже разделен на разделы, вы можете щелкнуть в разделе (или выбрать несколько разделов), а затем изменить ориентацию только для выбранных разделов. Читайте о том, как узнать, где в документах находятся разрывы разделов.
Где в документе разрывы разделов?
Когда вы добавляете в документ разрывы разделов, самый простой способ увидеть, где они начинаются и заканчиваются, — это сначала отобразить все метки форматирования.
Хотите больше?
Добавить разрывы разделов
Добавляйте разные номера страниц или числовые форматы в разные разделы
Видео: верхние и нижние колонтитулы
Допустим, мы работаем над длинным документом, который отлично смотрится в портретной ориентации, за исключением нескольких страниц с большими таблицами.
Что ж, вместо того, чтобы выбирать между красивым текстом и удобочитаемыми таблицами, мы можем получить оба варианта.
Щелкните правой кнопкой мыши значок Выбор таблицы и выберите Свойства таблицы .
На вкладке Таблица в разделе Перенос текста убедитесь, что выбран Нет , и нажмите ОК .
Затем перейдите на вкладку МАКЕТ СТРАНИЦЫ и в группе Параметры страницы щелкните средство запуска диалогового окна.
Перейдите к нему, если вы хотите получить все подробности о Page Setup в одном месте.
Поля , Бумага , Макет , все прямо здесь. На вкладке Поля в разделе Ориентация щелкните Пейзаж .
Затем спуститесь сюда и щелкните стрелку рядом с Применить к и выберите Выбранный текст .
Теперь единственное, что изменится на альбомную ориентацию, — это выделенный текст.Щелкните ОК .
Теперь таблица находится в альбомной ориентации на отдельной странице, и когда мы перейдем на другую страницу, вы увидите, что остальная часть документа все еще находится в портретной ориентации.
Теперь мы можем вернуться к таблице и отрегулировать ширину столбцов, чтобы растянуть таблицу так, чтобы она хорошо умещалась на странице.
Итак, что именно здесь происходит? Сначала перейдите на вкладку VIEW и нажмите Multiple Pages .
Теперь вы можете видеть альбомную страницу в том же режиме, что и портретные страницы.
Затем перейдите на вкладку HOME и щелкните Показать / скрыть метки абзаца .
И есть секрет сочетания портретной и альбомной ориентации в одном документе — Разрыв раздела (следующая страница) . Я немного увеличу масштаб.
Когда мы применили альбомную ориентацию только к выделенному тексту, добавленные в Word разделы разрываются до и после таблицы.
Это поместило таблицу в отдельный раздел, на отдельной странице. Затем Word смог изменить только эту страницу на альбомную.
Кстати, разрывы разделов также позволяют изменять поля на страницах с альбомной ориентацией, не затрагивая остальную часть документа.
Вы можете добавить один и тот же тип разрыва раздела вручную, когда вы хотите изменить макет или форматирование страницы или страниц, перейдя на вкладку PAGE LAYOUT и нажав Breaks .Затем перейдите к Разрывы разделов и щелкните Следующая страница .
После использования нескольких ориентаций страниц и полей для создания фреймов для документа вы можете подумать о том, как лучше всего разместить свое содержимое внутри фреймов.
Посмотрите следующее видео в этом курсе, Конструктивные соображения для ориентации .
Изменение ориентации страницы в PowerPoint с альбомной на книжную
Слайды PowerPoint автоматически настраиваются на альбомную (горизонтальную) компоновку , но вы можете изменить ориентацию слайда на книжную (вертикальную). .
42 секунды
Выберите вкладку Design :
У правого края выберите Размер слайда , а затем щелкните Пользовательский размер слайда .
В диалоговом окне Размер слайда выберите Книжная , затем выберите OK .
В следующем диалоговом окне вы можете выбрать Развернуть , чтобы полностью использовать доступное пространство, или вы можете выбрать Ensure Fit , чтобы убедиться, что ваше содержимое умещается на вертикальной странице.
На вкладке Design в группе Параметры страницы щелкните Ориентация слайда .
Щелкните Книжная ориентация .
На вкладке Design щелкните Размер слайда .
Щелкните Параметры страницы .
В диалоговом окне Параметры страницы в разделе Ориентация щелкните нужную ориентацию:
Портрет:
Пейзаж:
Существуют отдельные настройки ориентации для Слайдов (проецируется на экран) и для Печатных заметок, раздаточных материалов и контуров .
Щелкните вкладку Design на ленте панели инструментов, а затем рядом с правым концом щелкните Размер слайда .
В появившемся меню Размер слайда выберите Пользовательский размер слайда .
Откроется диалоговое окно « Размер слайда ».
В диалоговом окне Размер слайда выберите Книжная , а затем выберите OK .
Когда PowerPoint для Интернета не может автоматически масштабировать ваш контент, он предлагает вам два варианта:
Развернуть : выберите этот параметр, чтобы увеличить размер содержимого слайда при масштабировании до большего размера слайда. Выбор этого параметра может привести к тому, что ваш контент не поместится на слайде.
Ensure Fit : выберите этот параметр, чтобы уменьшить размер содержимого при масштабировании до меньшего размера слайда. Это может сделать ваше содержание меньше, но вы сможете увидеть все содержание на своем слайде.
См. Также
Используйте книжную и альбомную ориентацию в одной презентации
Измените размер слайдов
Поворот текстового поля, фигуры, объекта WordArt или изображения
.