Портрет три четверти: Портрет в три четверти. Часть 1: Основы.
Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин «Женский портрет в три четверти»
загрузка списка…
Рейтинг
- Средняя оценка:
- 6.64
- Оценок:
- 11
- Моя оценка:
—
подробнее
Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин
Сборник, 1990 год
В произведение входит:
| 6. | 1 отз. | ||
| 6.80 (82) | 3 отз. | ||
| 7. 74 (136) | 6 отз. | ||
| 6.70 (69) | 3 отз. | ||
| 6. 17 (69) | 3 отз. | ||
| 7.07 (27) | 1 отз. | ||
| 6. 48 (21) | 1 отз. | ||
| 7.19 (75) | 3 отз. | ||
| 6. 89 (71) | 3 отз. | ||
| 6.68 (102) | 3 отз. | ||
| 6. 81 (16) |
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
Издания:ВСЕ (1)
- /языки:
- русский (1)
- /тип:
- книги (1)
1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!РегистрацияРисуем пастелью портрет в три четверти
Третий портрет мы нарисуем в ракурсе, который называется «три четверти».
При этом голова находится в промежуточном положении между позициями профиль и анфас. Написанный в этом ракурсе портрет выглядит наиболее живым и естественным, поэтому чаще всего в живописи встречается именно портрет в три четверти.
Унифицировать цветовую гамму картины помогает ярко-красная бумага для пастели. Хотя большая часть бумаги будет покрыта слоями пастели, отдельные крапинки красного цвета проступят сквозь штрихи краски наружу и помогут не только унифицировать гамму картины, но и добавят теплый цвет в телесные тона.
Поскольку в данном случае повышается роль цвета, изменится и методика работы над портретом. Так, вначале будут созданы телесные тона, и только потом мы приступим непосредственно к рисунку.
Пусть вас не смущает такой подход к портрету — ведь основные принципы работы и задачи остаются прежними: это воссоздание портретного сходства и упрощение освещенных и затененных плоскостей.
Для урока рисования пастелью портрета понадобятся:
Лист красной бумаги для пастели
6 пастелей: оранжевая, серая, светло серая, темно-серая, коричневая, светло-желтая
1 Начинаем намечать лицо
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 1Начните намечать наиболее освещенные участки лица легкими свободными штрихами оранжевой пастели. Напишите серой пастелью глаза и затененные участки лица.
2 Размечаем тени
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 2Наметьте светло-серой пастелью рубашку и контур подбородка. Нанесите боковой стороной палочки серой пастели основные тени так, чтобы красная бумага местами поглядывала наружу. Заштрихуйте темно-серой пастелью тени, лежащие на рубашке и под бровями.
3 Смешиваем телесные тона
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 3Обведите контуры лица боковой стороной палочки темно-серой пастели. Углубите отдельные тени и морщинки на лице коричневой пастелью. Напишите светлые телесные тона, накладывая слоями один на другой штрихи светло-желтой, оранжевой и светло-серой пастели.
4 Растягиваем тень на заднем плане
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 4Закончите писать тень на заднем плане боковой стороной палочки темно-серой пастели. Темная тень, окружающая контур лица, по мере приближения к краю картины должна становиться все более бледной.
5 Работаем над светлыми и темными участками портрета
Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 5Напишите светлые пятна на лице и на шее оранжевой пастелью. Серой пастелью углубите и уточните лежащую на лице широкую тень. Проработайте эту тень по всей длине, с заходом на шею.
6 Углубляем телесные тона
Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 6Углубите и уточните телесные тона, подчеркнув для этого отдельные участки лица мелкими, наложенными один на другой, штрихами пастели. Коричневой пастелью придайте теплый опенок уже нанесенным серым теням.
7 Пишем волосы
Пошаговый онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 7Изобразите волосы как однообразную темную массу с отдельными пятнами более темного тона. В данном случае темно-серой пастелью художник подчеркивает тень, лежащую за ухом.
8 Рисуем морщины
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — шаг 8Наконец возьмите коричневую пастель и нарисуйте лежащие на лбу и вокруг рта морщинки. Эти линии не должны слишком ярко выделяться на общем фоне, поэтому рисуйте морщинки легкими, плавными штрихами.
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью – результат
Пошаговый простой онлайн урок рисунка портрета пастелью — результатА Фон
Темный фон не только придает скульптурную четкость контурам лица, но и добавляет выразительности лежащим на лице световым бликам, контрастируя с ними.
Б Телесные тона
Тонкие опенки телесного тона созданы с помощью наложенных в технике штриховки слоев пастели: от холодных сероватых теней до теплых светло-оранжевых световых бликов.
В Красная основа
Сквозь штрихи пастели местами проступает красная бумага, Она выполняет две функции: объединяет цветовую гамму всей картины и придает теплый опенок телесным тонам.
Теперь перейдем к виду в три четверти
Последнее обновление: четверг, 05 января 2023 г. | Рисование воспоминаний
Вспомните наше предыдущее определение вида в три четверти: половина головы плюс одна четверть.
Все еще сидя перед зеркалом, расположите голову в таком положении, начав с полного фронтального вида, а затем повернувшись (влево или вправо) так, чтобы вы могли видеть только одну сторону своей головы. Теперь вы видите одну полную сторону плюс одну четверть — другими словами, вид в три четверти.Художники эпохи Возрождения полюбили вид в три четверти, когда они наконец-то решили проблемы с пропорциями. Надеюсь, вы выберете этот вид для своего автопортрета. Это несколько сложно, но интересно рисовать.
Маленькие дети редко рисуют людей с головой, повернутой в три четверти. Дети обычно рисуют либо профили, либо
«Когда рисуешь лицо, любое лицо, как будто занавес за занавеской, маска за маской падает… пока не останется последняя маска, та, которую уже нельзя снять, уменьшить …К тому времени, когда рисунок закончен, я уже многое знаю об этом лице, ибо ни одно лицо не может долго скрывать себя. Но хотя ничто не ускользает от глаз, но все заранее прощается. Глаз не судит, не морализирует, не критикует.
— Фредерик Франк
Дзэн видения, 1973
Рис. 10-25. Набросок автора с портрета в три четверти работы немецкого художника Лукаса Кранаха (1472-1553) «Голова юноши в красной шапочке».
Рис. 10-25. Набросок автора с портрета в три четверти работы немецкого художника Лукаса Кранаха (1472-1553) «Голова юноши в красной шапочке».
полностью, вид спереди. Примерно в возрасте десяти лет дети начинают пытаться рисовать с видом в три четверти, возможно, потому, что этот вид может особенно выразить личность модели. Проблемы, с которыми молодые художники сталкиваются при этом взгляде, — это все те же старые проблемы: вид в три четверти приводит визуальное восприятие в конфликт с символическими формами, разработанными в детстве для изображений в профиль и анфас, которые к десяти годам откладываются в памяти.
Что это за конфликты? Во-первых, как вы видите на рис. 10-25, нос не совпадает с носом в профиль. При виде в три четверти вы видите верхнюю и боковые части носа, из-за чего он кажется очень широким. Во-вторых, две стороны лица имеют разную ширину — одна сторона узкая, другая широкая. В-третьих, глаз на повернутой стороне уже и по форме отличается от другого глаза. В-четвертых, рот от центра к углу короче на повернутой стороне и имеет другую форму, чем рот на другой стороне от центральной линии. Такое восприятие несовпадающих признаков противоречит заученным символам признаков, которые обычно более симметричны.
Решение конфликта, конечно же, состоит в том, чтобы рисовать только то, что вы видите, не задаваясь вопросом, почему это так или иначе, и не изменяя воспринимаемые формы, чтобы они соответствовали запоминаемому и сохраняемому набору символов для признаков. Увидеть вещь такой, какая она есть, во всей ее уникальной и удивительной сложности — это всегда ключ.
Мои ученики сочли полезным, если я укажу на некоторые конкретные способы увидеть пропорции три четверти. Позвольте мне еще раз провести вас шаг за шагом по всему процессу, дав вам несколько методов сохранения ясности вашего восприятия. Еще раз обратите внимание, что если бы я демонстрировал рисунок с видом в три четверти, я бы не называл ни одну из частей, а только указывал на каждую область. Когда вы рисуете, не называйте части про себя. На самом деле, постарайтесь вообще не разговаривать с собой во время рисования.
1. Снова сядьте перед зеркалом с бумагой и карандашом. Теперь закройте один глаз и примите позу в три четверти так, чтобы кончик носа почти совпал с внешним контуром повернутой щеки, как на рис. 10-25. Вы можете видеть, что это образует замкнутую форму (см. рис. 10.26).
2. Следите за своей головой. Воспримите центральную ось — то есть воображаемую линию, проходящую через самый центр лица. При виде в три четверти центральная ось проходит через две точки: точку в центре переносицы и точку в середине верхней губы. Представьте это в виде тонкой проволоки, проходящей прямо через форму носа (рис. 10-27). Держа карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки от своего отражения в зеркале, проверьте угол или наклон центральной оси вашей головы. У каждого человека может быть свой характерный наклон головы, или ось может быть совершенно вертикальной.
3. Затем обратите внимание, что линия уровня глаз проходит под прямым углом к центральной оси. Это наблюдение поможет вам избежать перекоса черт, как я упоминал на странице 212. Затем измерьте на голове, чтобы увидеть, что линия уровня глаз находится на половине всей формы.
5. Теперь потренируйтесь рисовать на черновой бумаге изображение в три четверти. Вы будете использовать метод модифицированного контурного рисования: рисуйте медленно, направляя
- Рис. 10-26. Во-первых, представьте всю эту область как форму.
- центральная ось по сравнению с вертикальной (ваш карандаш). Линия уровня глаз находится под прямым углом по отношению к центральной оси.
Эта ширина равна этой ширине
Эта ширина равна этой ширине
- Рис. 10-28. Рис. 10-29. J
- Портрет Бандалу в три четверти работы автора. Обратите внимание на наклон центральной оси.
смотреть на края и воспринимать относительные размеры, углы и т. д. Опять же, вы можете начать с любого места, где пожелаете. Я обычно начинаю с этой формы между носом и контуром повернутой стороны щеки, потому что эту форму легко увидеть, как на рис. 10-25. Обратите внимание, что эту фигуру можно использовать как «внутреннюю» негативную фигуру — фигуру, для которой у вас нет названия. Я опишу определенный порядок рисования, но вы можете предпочесть другой порядок.
6. Направьте взгляд на фигуру и подождите, пока она не станет ясной. Нарисуйте края этой формы. Поскольку края являются общими, вы также нарисуете край носа. Внутри фигуры, которую вы нарисовали, находится глаз со странной конфигурацией глаза в три четверти. Чтобы привлечь внимание, не рисуйте глаза. Нарисуйте фигуры вокруг глаза. Вы можете использовать порядок 1, 2, 3, 4, как показано на рис. 10.28, но любой порядок также будет работать. Сначала форма над глазом (I), затем форма рядом с ним (2), затем форма белой части глаза (3), затем форма под глазом (4). Старайтесь не думать о том, что вы рисуете. Просто рисуйте каждую фигуру, всегда переходя к следующей соседней фигуре.
7. Затем определите правильное расположение глаза на ближней к вам стороне головы. Обратите внимание на свою модель, чтобы внутренний угол находился на линии уровня глаз. Обратите особое внимание на то, как далеко от края носа находится этот глаз. Это расстояние почти всегда равно расстоянию, равному полной ширине глаза на ближней стороне головы. Обязательно посмотрите на рисунок 10-28 для этой пропорции. Самая распространенная ошибка начинающих студентов при таком виде модели — слишком близкое расположение глаза к носу. Эта ошибка отбрасывает все оставшиеся восприятия и может испортить рисунок. Убедитесь, что вы видите (прицелом) ширину этого пространства и нарисуйте его так, как видите. Между прочим, художникам раннего Возрождения понадобилось полвека, чтобы выработать именно эту пропорцию. Мы, конечно, извлекаем выгоду из их с трудом завоеванных идей (рис. 10-28 и 10-29).).
8. Далее нос. Проверьте на своем отражении, где край ноздри находится по отношению к внутреннему углу глаза: проведите линию прямо вниз, следуя (то есть параллельно) центральной оси (рис. 10-29). Помните, что носы больше, чем вы думаете.
9. Обратите внимание, где находится угол рта по отношению к глазу (Рисунок 10-29). Затем обратите внимание на центральную линию рта и точную кривую. Эта кривая важна для улавливания выражения модели. Не говорите себе об этом. Зрительные восприятия существуют для того, чтобы их можно было увидеть. Четко видя и рисуя именно то, что вы видите — точные углы, края, пространства, пропорции, свет и тени. В П-режиме вы отвечаете, но не словами.
10. Наблюдайте за верхним и нижним краями ваших губ, помня, что линия обычно светлая, потому что это не истинные края или четкие контуры.
11. На повернутой стороне головы наблюдайте за формой пространств вокруг рта. Опять же, обратите внимание на точную кривую центральной линии на этой стороне.
- Рис. 10-30. Автопортрет в три четверти, сделанный инструктором Брайаном Бомейслером.
12. Ухо. Мнемоника для размещения уха в виде профиля должна быть немного изменена, чтобы учесть добавленную четверть в виде в три четверти.
Профиль:
От уровня глаз до подбородка = от задней части глаза до задней части уха становится Три четверти:
От уровня глаз до подбородка = перед глазами к задней части уха
Вы можете почувствовать это отношение, измерив его на своем отражении в зеркале. Затем отметьте, где находится верхняя часть уха, а затем нижняя. См. Рисунок 10-30.
Продолжить чтение здесь: Автопортрет карандашом
Была ли эта статья полезной?
Филлис Додд | Портрет молодой женщины, голова и плечи, вид в три четверти, с лентой для волос (ок. 19 г.20) | Доступно для продажи
Женщины от женщин — Liss Llewellyn На прошлой выставке
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо
Просмотр в этой категории 90 Возможно 1 в2 работы 90 самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен тем, что стал первооткрывателем кубизма и сломал двухмерную плоскость изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Холст, масло
13 9/10 × 10 дюймов | 35,3 × 25,4 см
Рамка в комплекте
ArtworkCertificateВключает в себя
Свяжитесь по цене
London, london
Получайте уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.