Портретные объективы для canon: 8 лучших портретных объективов для Canon

Содержание

Выбираем объектив для портретной съемки | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Выбор объектива — дело тонкое и индивидуельное. Раньше, много лет назад, я ходил на фотосессии с Canon 24-70 f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM с собой в сумке. Это два качественных объектива. Они очень хороши. Но для творческих фотосессий лучше использовать фиксы. Сейчас я преимущественно снимаю на Canon 85mm f1.8 USM. Он даёт лучшую картинку, чем те две линзы L-серии. Он компактнее и дешевле. Но и Canon 85 1.8 — не окончательный вариант. Существуют и более дешевые объективы, дающие достойный результат. А есть и более дорогие, также имеющие свои преимущества.

К портретному объективу предъявляются свои определенные требования, зависящие от специфики и стиля работы фотографа. Помимо цены и качества изображения, я для себя считаю важными удобство использования и транспортировки. Кого-то может не смущать использовать Canon 70-200 f2.8L II. Я с таким объективом не хочу иметь дела в принципе.

И, в первую очередь, даже не из-за его цены, а из-за веса и габаритов. Это — здоровенная белая труба, привлекающая ненужное внимание посторонних людей, весящая 1,5 кг и стоящая, как полноценный набор фиксов на все случаи жизни (дающих лучшую картинку). Я достаточно походил с его младшим собратом 70-200 f4L и теперь счастлив пользоваться более компактными и легкими объективами.

Касательно выбора фокусного расстояния для портретного объектива, я считаю идеальным диапазон от 70 до 200мм (50мм годится с натяжкой, не для всех ситуаций). Портреты можно снимать и на светосильный объектив 35мм, и даже на 14мм. Но это — не классические портретные объективы и их использование ограничено.

Я сделал сравнительную табличку портретных объективов, с которыми имел опыт работы, по параметрам ЦЕНА — КАЧЕСТВО — УДОБСТВО.

 

Гелиосу 81Н, как портретному объективу, я бы поставил твердую четверку. Качество картинки  радует, боке очень приятное, есть только два «но»:  хромающая цветопередача и боязнь контрового света.

Минусы: мануальная фокусировка, 50мм не идеально для портретов.

Плюсы: цена, боке, размеры. Владельцев камер Nikon порадует то, что под него не нужно покупать переходник.

Canon EF 85mm f1.8 USM — моя рабочая лошадка. В этом объективе я уверен на все 100. Соотношение цена/качество/удобство у него наилучшее из всех, испытанных мной портретных объективов. Оценка: 5.

Минус: он дороже советских мануальных объективов, также дающих хорошую картинку

Плюсы: Он недорогой относительно других портретников от Canon (Canon 50 1.2L, Canon 85 f1.2L, Canon 135 f2L). Он комнактный и легкий. Он быстро и точно фокусируется.

МС Юпитер 37а это второй объектив из этого обзора, который я бы рекомендовал к покупке. Обязательно МС версию, т.к. работа в контровом свете — это важно. Оценка 4+, т.к. это все же мануальный объектив.

Минус: Ручная фокусировка затрудняет процесс съемки и на такие объективы всегда больше процент брака.

Плюсы: Радуют — качество изображения, размеры и цена.

Canon EF 135mm f2L USM — крутой объектив. Одно только красное колечко L серии чего стоит! Качество изображения выше всяких похвал. Придраться не к чему. Для любителей сравнительных тестов и табличек однозначно рекомендован. На практике картинку сложно отличить от Canon 85 1.8. В некоторых специфических условиях он лучше, но это опять же для любителей тестов. Из-за высокой цены  ставлю ему 4+.

Минусы: Высокая цена, не легкий, не компактный.

Плюсы: Качество изображения, быстрый автофокус, понты L серии.

Отдельного упоминания стоит Sigma 50 1.4, о ней я написал в этой статье.

 

Другие объективы от Canon для портретной съёмки

Canon EF 50mm f1.8. Самый дешевый фикс от Canon — вот причина, по которой его берут. Диафрагма 1.8 не рабочая. Качественное изображение от 2.8. Только портретный объектив покупается для использования на открытой диафрагме. 50мм с прикрытой диафрагмой будет слабо размывать задний план. Конструктив ужасный. Обычно я не обращаю внимания на этот параметр. Но беря этот объектив в руки, возникает ощущение, что вы держите в руках дешевую пластмаску, что в общем-то и правда. У одного моего знакомого жена неудачно взяла фотоаппарат (не за корпус, а за объектив) и этот Canon 50 1.8 рассыпался в руках. В общем, я бы его не брал вообще. Лучше взять советский фикс или накопить на хороший фикс от Canon.

Canon EF 50mm f1.4 USM. Это хороший фикс. Портреты на f1.4 снимать можно. Но 50мм это не совсем портретное фокусное расстояние. Лучше уж заплатить чуть больше и купить 85 1.8, у которого f1.8 вполне рабочая. А разница между фото на 50мм и 85 значительна. Этот объектив можно брать как многофункциональный фикс на все случаи жизни. Но именно для портретов я советую более длинные фокусные.

Canon EF 50mm f1.2L USM. Шикарный объектив. Все отлично, если бы не цена.

Canon EF 85mm f1.2L USM. Плюсы: идеальное фокусное расстояние, высокая светосила, замечательная цветопередача.  Минусы: цена 2000 долларов, вес 1 кг, медленный автофокус. Этот объектив — случай, когда ради картинки нужно идти на большие жертвы.

Canon EF 200mm f2.8 USM. Всё то же, что и 135мм, только ещё менее удобное фокусное расстояние. В таком фокусном есть плюс в виде большей компрессии заднего фона. Кому это нужно — советую. Ведь он ещё и немного дешевле 135 f2L.

Из линейки Canon я ещё обращал внимание на фиксы под байонет FD. Но с ними есть сложности с покупкой переходника с сохранением фокусировки на бесконечность. И они не такие уж дешевые, как для старой мануальной техники.

 

Советские портретные объективы.

Гелиос 40-2 85мм f1.5  — легендарный советский портретник. Он создан на базе немецкого объектива Carl Zeiss Jena Biotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска).  Его фишка в супер закрученном боке и мягкой цветопередаче. Из-за боке в общем-то и весь ажиотаж, поднявший цену на этот Гелиос в среднем до 350 долларов. Цена, по моему мнению, явно завышенная (раза в 3). Почему? Объектив очень тяжелый (более 800 грамм). Резкий только по центру кадра. На него очень нелегко фокусироваться (в следствии высокой светосилы). У него плохое просветление, боится контрового света. Теперь сформулирую целиком: по цене Canon 85 1.8  продается тяжеленный Гелиос 40-2 с затруднительной ручной фокусировкой, боящийся бокового света и не резкий по краям. Я такую покупку оправдал бы только лишними 350 долларами. Этот Гелиос дает неповторимый и интересный рисунок, но чтобы сделать удачный кадр, придется приложить немало усилий. Рекомендуется тем, кто готов на все ради характерного фирменного изображения.

Гелиос 44-2 58мм f2. Имеет более мягкий рисунок по сравнению с Гелиос 81Н. Я выбирал объектив из различных советских полтинников. Для себя выбрал именно 81Н, т.к. он дает очень контрастную и резкую картинку. Гелиос 44-2 стоит дешевле и дает более замыленный рисунок. Что выбрать — дело вкуса.

Юпитер 9 85мм f2. Оптическая схема в очередной раз позаимствована у немецкого объектива — Carl Zeiss Jena Sonnar 85 мм f2.0. Это, впрочем, и делает советские объективы привлекательными. Дает приятный рисунок. Стоит он чуть дороже Юпитера 37А. Резкость средняя. Для портретника это не самое главное, но иметь в виду стоит. Я не стал на него обращать внимания, т потому что уже имею с этим же фокусным и светосилой объектив от Canon.

Таир 11А 135мм f2.8. Хороший объектив. Только стоит сейчас в 2 раза больше аналогичного Юпитера 37А. Это главный аргумент против него. Второй аргумент: весит в полтора раза больше (600 грамм против 400).

Калейнар 5М 100мм f2.8. Приятно размывает задний план, даёт резкую картинку и насыщенные цвета. Имеет только 6 лепестков диафрагмы — я считаю это неважным, т.к. на таких объективах диафрагму не надо прикрывать в принципе. Становится на Nikon без переходников. Стоит так же как и Таир 11а.

Сам факт того, что древние советские объективы можно сопоставлять с современными линзами от именитых производителей говорит о многом.

Они вполне годятся для неспешной творческой съемки. Но перед покупкой нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, советую всегда брать только МС версии с мультипросветлением и покупать бленду (если нет в комплекте). Боязнь бокового света — бич советской оптики. С этим нужно по возможности бороться. Цены на советские объективы колеблются в зависимости от спроса. Какие-то модели могут быть переоценены, какие-то недооценены. Большинство из них уже не производится, так что рынок предоставлен сам себе.

Полезный сайт для того, чтобы виртуально пощупать разные фокусные расстояния: http://dofsimulator.net/en/

Напоследок видео про вечно актуальный и недорогой портретник:

На любые объективы рекомендую использовать защитные фильтры Hoya. Я лично крышечки не таскаю с собой, а вот фильтр и бленда у меня всегда одеты.

Полезные статьи:

Лучшие объективы для Canon и Nikon: портретные, широкоугольные и т.

д.

Содержание

Топ объективов для портретной съемки

  • 4 — Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • 3 — Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • 2 — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
  • 1 — Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED

Лучшие широкоугольные объективы

  • 4 — Canon EF 35mm f/2 IS USM
  • 3 — Canon EF 17-40mm f/4L USM
  • 2 — Nikon 14-24mm f/2. 8G ED AF-S Nikkor
  • 1 — Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Популярные недорогие макрообъективы

  • 2 — Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
  • 1 — Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor

Рейтинг советских объективов

  • 5 — Юпитер-9 85 мм f/2.0
  • 4 — МС Калейнар 5Н 100 мм f/2.0
  • 3 — Таир-11А 135 мм f/2.8
  • 2 — Юпитер-37А 135 мм f/3.5
  • 1 — Гелиос 40-2 85 мм f/1.5

Объектив — самый важный элемент фотокамеры. Линзы формируют поток лучей, падающих на матрицу, определяя четкость картинки, художественные или естественные искажения. Далее — наш рейтинг объективов.

Лучшие объективы — те, которые соответствуют задачам каждого фотографа: съемка пейзажей или портретов, ландшафтов или архитектуры, насекомых или птиц. Разнообразие оптических систем велико, ниже — главные.

  • Китовый (стандарт) — недорогой объектив, продаваемый вместе с фотокамерой. В 2021 году в коробку кладут линзы с регулируемым фокусным расстоянием 18-55 mm для пейзажей, памятников и натюрмортов.
  • Широкоугольный (короткофокусный) — объектив с уменьшенным фокусным расстоянием (ниже 18 мм) и увеличенным до 80 градусов углом обзора. В кадр поместятся все туристы группы, но боковые линии будут искажены.
  • Сверхширокоугольный — оптика с углом обзора больше 90 градусов. Снимет фасад Эрмитажа и Посольскую лестницу одним кадром с художественным эффектом дисторсии.
  • Рыбий глаз (Фишай) — предельный случай «ширика» с углом обзора 180 градусов, сворачивает в кадр всю панораму перед фотографом, сильно искажая перспективу.
  • Макрообъектив — специальная линза с очень коротким фокусом, увеличивающая мелкие объекты. Идеальный прибор для съемки насекомых, тычинок или микросхем крупным планом.
  • Зум-объектив — универсальная система с изменяем в широких пределах фокусом (например, 18-250 мм), заменяет ширик, стандарт и телевик, помогает запечатлеть то, что находится вдалеке.
  • Длиннофокусный (телевик) — телескоп в руках фотографа — длинная труба с узким углом обзора для «охоты» за зверями и птицами или спортивной съемки. Тяжелая для рук и разорительная для кошелька.
  • Портретный — линза с зажатым или незначительно изменяемым фокусным расстоянием, (например, от 70 до 180 мм). Стекол внутри немного, чтобы снизить искажения в фокальной плоскости, там, где находится портретируемый человек.
  • Тилт-шифт — оптико-механическая система с узкой фокальной поверхностью для создания эффекта игрушечного города.
  • Шифт-объектив — сдвигает плоскость изображения, корректирует перспективные искажения, используется при съемке зданий.
  • Софт-объектив — инструмент фотохудожника для создания портретов в мягком рассеянном свете.

Если же Вы все еще сомневаетесь по поводу покупки камеры — наш рейтинг зеркальных фотоаппаратов поможет в этом.

Фотоаппараты

Подборка лучших товаров от Geeksus

Топ объективов для портретной съемки

Портрет — отдельный жанр фотоискусства. С одной стороны, он визуально простой — модель сидит на месте, ожидая окончания сессии, и позволит сделать несколько кадров.  С другой — к объективу предъявляются высокие требования к детализации и передаче цвета, а также к мягкому размытию фона (бокэ). Лучшие портретные объективы имеют фиксированный фокус, а линзы просветлены, чтобы снизить хроматические и линейные искажения.

4Canon EF 85mm f/1.8 USM

Стоимость
9
Функционал
7
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Доступная цена
  • Небольшой размер
  • Хорошая проработка деталей

Минусы

  • Есть хроматические аберрации
  • Малое расстояние фокуса
  • Первой линзе нужна защита

Один из самых лучших объективов для Canon изготовлен из пластика, на нем есть ручное кольцо резкости и рычажок отключения автомата. Линзы приводятся в движение шустрым и точным пьезомотором (USM). Фокальное расстояние — фикс 85 мм ограничивает съемку натюрмортов — все, что ближе 85 см, будет размыто. Зато поясные и ростовые портреты прорабатываются до деталей. Благодаря хорошей светосиле даже неподходящий фон маскируется мягким размытием. На открытой диафрагме появляются хроматические аберрации.

3Canon EF 50mm f/1.4 USM

Стоимость
9
Функционал
7
Качество съемки
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Легкий и компактный
  • Хорошее минимальное расстояние фокусировки
  • Быстрый автофокус

Минусы

  • Хрупкий корпус и элементы
  • Устаревший привод автофокуса
  • Виньетка в кадре для ценителей

Набор из 7 линз помещен в пластмассу, в передней части — окошко дистанции (фут/метр), за ним — обрезиненное кольцо настройки, ближе к тушке — выключатель автофокуса. Настройку производит устаревший микро-USM моторчик. Фокусируется за 1 с, но иногда автомат промахивается. Классический «полтинник» с минимальным расстоянием 45 см позволяет снимать в стесненных условиях. Угол 46 градусов — широкий, есть небольшая «бочка». На отрытой диафрагме почти нет аберраций, но заметна виньетка, оттеняющая портрет.

2Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Стоимость
10
Функционал
8
Качество съемки
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Сбалансированные параметры
  • Гуманная цена
  • Характерный рисунок бокэ

Минусы

  • Медленный автофокус
  • Не любит контрсвет
  • Нужен защитный светофильтр

Возможно, этот «полтинник» — ответ на вопрос, какой объектив «Никон» лучше для портретной съемки. Простой по конструкции, легкий (185 г) и компактный. Резкость крутит сравнительно задумчивый УЗ-привод SWM, автомат иногда промахивается, но всегда можно подкрутить руками. Светосила — отличная, но на открытой диафрагме есть виньетка и падает четкость по краям, хроматические аберрации почти незаметны. При съемке портретов размытый фон образует изящный рисунок, МФР — 45 см, можно снимать предметы.

1Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED

Стоимость
8
Функционал
9
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Прочный корпус с влагозащитой
  • Зум с широкими возможностями
  • Антибликовая защита первой линзы

Минусы

  • Большой вес объектива
  • Небольшой ход фокусировочного кольца
  • Объектив перевешивает тушку

Металлический корпус защищает сложную оптику от осадков и активной публики — можно снимать на природе или в клубе. Мгновенный следящий автофокус (0,9 с) не упустит из кадра спортсменов и собак. Переменное фокусное расстояние 24-70 мм пригодится, когда нет времени менять оптику — репортажи, мероприятия или свадьбы. Минимальное расстояние 38 см годится для натюрмортов или неглубокого macro. Отличный объектив для портретов натурально передает цвет кожи и защищает от бликов даже в контровом свете.

Лучшие широкоугольные объективы

Название объектива намекает на простор и перспективу, поэтому ширик должен быть в кофре каждого пейзажиста. Лучшие широкоугольные объективы содержат более десятка линз, компенсирующих непременные для углов 60-100 градусов бочку и хроматические аберрации по краям, остальное выправят мануальные настройки. Светосилы хватает для ночных ревю, зум увеличит универсальность, но не для портретов или макро.

4Canon EF 35mm f/2 IS USM

Стоимость
8
Функционал
8
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Нет искажений цвета
  • Хорошее минимальное фокусное расстояние
  • Есть отключение стабилизатора

Минусы

  • Высокая цена за не премиальный объектив
  • Нет зума
  • Пониженная светосила

Внутри пластикового корпуса работают 10 линз с функцией оптической стабилизации — вечерние фото не будут смазаны. Помимо рифленого кольца фокусировки, есть рычажки отключения автомата и стаба. Фикс на 35mm имеет угол обзора 63 градуса, для снижения «бочки» применяются асферические линзы. Основное назначение объектива — пейзажи и групповые портреты с хорошим охватом сцены, на крупных планах есть перспективные искажения, но можно получить легкое бокэ. Интересные эффекты дает съемка против солнца.

3Canon EF 17-40mm f/4L USM

Стоимость
9
Функционал
8
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Хорошая комплектация
  • Невысокий уровень искажений
  • Высокое качество сборки

Минусы

  • Неудобно расположено кольцо зума
  • Малая светосила для помещений
  • Искажения на полной диафрагме

Продолжает рейтинг объективов кэнон металл с 12 линзами, покрытый пластиком — не пропускает воду и пыль. Кольца зума и фокуса резиновый, ход — короткий, АФ отключается. Стекло — самое легкое в L-серии (475 г). Пьезомотор фокусирует камеру мгновенно и точно, МФР — 28 см, на крупных планах ­ — милое бокэ. Угол 104 градуса очень хорош для ландшафтов, искажения исправимы. Пониженная светосила требует дополнительного света в комнатах, аберрации и виньетирование заметны только на открытой дырке.

2Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Стоимость
8
Функционал
9
Качество съемки
10

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Минимальные искажения фотографий
  • Ночные фото без штатива
  • Изменяемое фокусное расстояние

Минусы

  • Не для макросъемки и портретов
  • Выпуклая и подвижная передняя линза
  • Оптика бликует в косых лучах

В пылевлагозащищенном корпусе собраны целых 14 стекол, компенсирующих цветовые и линейные искажения для огромного угла 114 градусов — вся Красная площадь с Мавзолеем в одном кадре. Объектив довольно увесистый — 1 кг, но вместе с тушкой хорошо сбалансирован. МФР 28 см — не такое большое для макро или бокэ, но это и не основная задача широкоугольника. Он прекрасен в панорамах, в том числе и ночных — огни города ночью с рук — без искажений. Если солнце светит в линзы сбоку, на фото появляются блики.

1Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Стоимость
9
Функционал
8
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Сбалансированные габариты и вес
  • Внешние элементы не вращаются и не выступают
  • Всегда пронзительная резкость по всему кадру

Минусы

  • Некрасивое размытие фона
  • Против солнца падает контрастность
  • Стаб увеличивает длину и вес

Лучший широкоугольный объектив для nikon скрывает 17 линз, но весит немного — 680 г, пара удобных движков отключают автофокус и оптический стаб. Угол обзора 107 градусов, в кадр влезет все, что задумано. МФР — среднее 27,5 мм, можно снимать натюрморты. Резкость отличная даже на открытой дырке, стабильна по площади кадра на всех ФР, для репортажей получаются неплохие портреты. В контровом свете падает контрастность, но лучи солнца — некрасивые, равно как и бокэ на крупных планах.

Популярные недорогие макрообъективы

Запечатлеть каплю росы на кувшинке, гильош на редкой банкноте или пайку BGA-корпуса можно любым фотиком, но лучше взять специальный объектив, у которого искажения минимизированы на малых расстояниях от линзы. Для улицы желательна защита, съемка насекомых пройдет безупречно благодаря следящему фокусу.

2Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Стоимость
7
Функционал
7
Качество съемки
10

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Отличное качество съемки
  • Влагозащита корпуса
  • Ограничитель фокусировки

Минусы

  • Высокая цена за одну функцию
  • Медленный фокус если без ограничителя
  • Некрасивые блики при малой диафрагме

Без сомнения, это лидер списка «лучшие макрообъективы для canon» — прекрасная резкость, цветопередача и контрастность. Корпус защищен от всех невзгод, стабилизатор и следящий фокус позволят зафиксировать полет шмеля. Правда, приблизиться к нему придется на 13 см — есть шанс спугнуть «добычу».

1Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor

Стоимость
8
Функционал
8
Качество съемки
7

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Прекрасная цветопередача
  • Минимальные искажения
  • Выдает неплохие портреты

Минусы

  • Стабилизатор иногда мажет
  • Неточный автофокус
  • Недостаточная глубина резкости

Световой поток на себя принимают 14 стеклышек, у объектива есть автофокус, но не слишком быстрый, потому как без ограничителя. Минимальное расстояние большое — 29 см. Отключаемый стабилизатор для макро не очень помогает на малой дырке, есть риск смаза, зато оптику можно использовать как портретник.

Рейтинг советских объективов

Советские объективы в 2021 году все еще востребованы. Основные причины — доступная цена и совместимость с новыми тушками. Созданные мастерами великой страны, металлические корпуса исключительно надежны и содержат качественные линзы.

Оптика настроена на естественные тона, поэтому аберрации придают фотографиям теплоту — особенно хороши портреты. Недостаток, пожалуй, один — нет автофокуса. Далее — топ советских объективов.

5Юпитер-9 85 мм f/2.0

Стоимость
10
Функционал
7
Качество съемки
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Хорошее качество фото
  • Большая глубина резкости
  • Низкая цена

Минусы

  • Качественный корпус надо поискать
  • Металлические лепестки диафрагмы бликуют
  • Не держит засветку

«Юпитер-9» выпускался в разных модификациях, лучше искать экспортный — он надежнее. На «Кенон» или «Никон» объектив ставится через переходник — собственная резьба у него — М42. Стальной компактный корпус оснащен кольцами настройки фокуса и диафрагмы. Последняя состоит из 15 лепестков — перекрывая матрицу, они образуют приятный рисунок. На открытой дырке резкость и контрастность отсутствуют, бокэ вокруг портрета смотрится хорошо, дополнительно работает бьютификатором — скрывает дефекты кожи.

4МС Калейнар 5Н 100 мм f/2.0

Стоимость
10
Функционал
8
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Совместимость с современными зеркалками
  • Звенящая резкость по площади кадра
  • Низкая цена

Минусы

  • Шесть лепестков диафрагмы — некрасивый рисунок
  • Не работает автофокус
  • Не держит контрсвет

Лучший советский портретный объектив компактен, но тяжел (300 г), так как полностью сделан из металла. Выпускался для аппаратов «Киев», полностью совместим с байонетом H «Никон», работает автомат диафрагмы, вручную ставится только фокус. Для защиты от бокового света есть надвижная бленда. Для кропнутой DX-серии фокусное расстояние составляет 150 мм, почти что телевик. Объективу хорошо удаются портреты — отличная резкость всего кадра и нежное размытие фона. Против солнца контрастность теряется.

3Таир-11А 135 мм f/2.8

Стоимость
7
Функционал
10
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Совместимость со многими камерами
  • Универсальный телевик и портретник
  • Многолепестковая диафрагма

Минусы

  • Высокая цена
  • Хроматические аберрации
  • Много колец для настройки

Огромный и тяжелый (600 г) стальной объектив — обладатель «Гран-при» 1958 года — совместим с байонетами F, имеет сменный хвостовик. На кропнутых камерах фокусное расстояние доходит до 200 мм — удобно снимать спортивные соревнования или большие группы людей, вес поможет снизить дрожание. Широкий диапазон глубин резкости позволяет делать изящные портреты — диафрагма из 20 пластин рисует красивые кружочки размытия. Труба до сих пор популярна у профессионалов, поэтому стоит дорого.

2Юпитер-37А 135 мм f/3.5

Стоимость
10
Функционал
8
Качество съемки
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Низкая цена
  • Для портретов и дальнего фото
  • Устойчив к засветке

Минусы

  • Большой вес и габариты
  • Трудно снимать динамические сцены
  • Нет автофокуса

У объектива имеется съемный хвостовик, для байонетов H или резьбы М42 есть переходники. Надежная стальная конструкция весит 400 г, что довольно много, веса добавляет металлическая бленда, зато объектив не боится прямого солнца и засветки. Диафрагма о 12 лепестках дает симпатичный рисунок на размытом фоне — для портретов вполне подходит, цвета получаются теплыми. И без того длинный фокус на кропах превращается в 200 мм — увидеть, то, что вдалеке. На рынке этих стекол много, продаются недорого.

1Гелиос 40-2 85 мм f/1.5

Стоимость
9
Функционал
9
Качество съемки
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Универсальный объектив
  • Великолепные фотографии
  • Уникальный рисунок и почерк

Минусы

  • Большой вес
  • Не подходит для начинающих
  • Неустойчив к боковому свету

Оптика ставится на тушку через переходник М42, стальной корпус весит целых 900 г — руки быстро устают. Объектив отличает особый почерк, его ценят любители винтажных портретов, линзы дают легкий желтый фон. Огромная светосила дает универсальность — портреты, улица, спортсмены или вечерние панорамы на длинной выдержке. Но, все регулировки ручные — объектив требует навыков съемки и понимания процессов, только в этом случае фото получаются прекрасные.

Портретный объектив — Вики

Портре́тный объекти́в — название группы длиннофокусных объективов, специально предназначенных для портретной фотосъёмки и киносъёмки крупным планом. Для портретного объектива характерны постоянное фокусное расстояние, в фотографии примерно равное удвоенной диагонали кадра, и большая светосила[1][2]. Сочетание таких параметров позволяет получать наиболее приемлемый для портрета оптический рисунок за счёт небольшой глубины резкости и незначительных перспективных искажений[3]. Однако, главным признаком портретного объектива считается оптическая конструкция, дающая сравнительно мягкое изображение сфокусированного объекта съёмки, маскирующее дефекты кожи. Кроме специальных, для портретной съёмки пригодны обычные длиннофокусные объективы и зумы с соответствующим диапазоном фокусных расстояний, однако наилучшие результаты достигаются специально предназначенной оптикой.

Современный портретный объектив «Canon EF 85/1,8 USM»

Описание

Отечественный портретный объектив «Гелиос-40-2» 1,5/85 Портретный объектив «AF DC Nikkor 135/2,0» с управлением степенью размытия фона

Специальные портретные объективы отличаются небольшим количеством линз и границ воздух/стекло. Первым в истории фотографии портретным считается объектив Петцваля, созданный в 1840 году[4]. В 1920-х годах получили популярность портретные объективы конструкции Николы Першайд, выпускавшиеся компанией Emil Busch AG[5]. Однако, наиболее широкое распространение получили «Zeiss Planar» и «Zeiss Sonnar», созданные германскими оптиками в начале XX века. Эти две схемы послужили основой для большинства современных портретных анастигматов, например «Nikkor 85/1,4» и 85/1,8, «Canon EF 85/1,8 USM», «Minolta MAXXUM AF 85/1,4», отечественные серии «Юпитер» и «Гелиос»[6][7][8][3]. Среди последних разработок есть объективы (например, «Canon EF 85/1,2L USM»), содержащие асферические элементы, обеспечивающие рекордные значения светосилы.

Ещё одной особенностью портретных объективов считается предпочтительное устройство диафрагмы, обеспечивающей круглое сечение пучков света. Это позволяет получать наиболее качественный рисунок за счёт правильной формы отдельного кружка рассеяния[3]. У прыгающих диафрагм современных зеркальных фотоаппаратов из-за особенностей конструкции круглое сечение отверстия достигается с трудом, и в отдельных случаях предпочтение может отдаваться объективам с классическим механизмом диафрагмы, общепринятым для дальномерных камер. Так, Красногорским механическим заводом возобновлено производство классического объектива «Гелиос-40-2» с байонетным креплением современных стандартов Nikon AI-S и Canon EF[9]. Благодаря ручному приводу, диафрагма с предварительной установкой состоит из 10 лепестков, обеспечивая практически круглое отверстие. Такие ретро-объективы, несмотря на недостатки, популярны среди фотолюбителей, поскольку современная автофокусная оптика с аналогичными параметрами стоит на порядок дороже[6].

Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана. Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета. Киносъёмочные объективы, рассчитанные на «академический» кадр или формат «Супер-35», в наибольшей степени пригодны для съёмки крупных планов актёров при тех же фокусных расстояниях. Для среднеформатных фотоаппаратов с кадром 6×6 см портретными считаются объективы с фокусным расстоянием от 150 мм до 200 мм.

Смягчение фокуса

В отличие от других объективов, портретные менее критичны к оптическому совершенству, допуская остаточные аберрации[10]. Такие недостатки, как астигматизм, виньетирование и сферическая аберрация позволяют выделить лицо портретируемого и скрыть дефекты кожи[3]. Поэтому в качестве портретного могут использоваться апланаты и даже простейший объектив типа «Монокль»[11]. Некоторые портретные объективы первой половины XX века (например «Cooke Portrait») предусматривали возможность регулировки мягкости изображения смещением отдельных линз или дополнительной диафрагмой (диффузером), вставляющейся между линзами[12].

Другая легенда портретной оптики начала века — «Rodenstock Imagon» — предусматривала сменные диафрагмы-диффузеры, вставлявшиеся в оправу в зависимости от требуемой степени размытия. Вокруг основного отверстия, расположенного в центре диафрагмы, высверливались более мелкие дополнительные, создающие характерный оптический рисунок[13]. В середине 1930-х годов фирма Ernst Leitz также выпустила мягкорисующий портретный объектив «Thambar» 90 мм f/2,2 для фотоаппаратов Leica. В комплекте поставлялась прозрачная насадка с чёрным кругом диаметром 13 мм в центре. При надетом на объектив светофильтре такой конструкции из световых пучков вырезалась их центральная часть, дающая наиболее резкое изображение[14].

Современные производители (например, Nikon) вместо регулировки общей резкости используют технологию управления размытием несфокусированных частей изображения, получившую торговое название «Defocus Image Control»[15]. Это достигается изменением степени сферической аберрации при помощи подвижной задней линзы, перемещаемой отдельным кольцом оправы с дополнительной шкалой, размеченной в диафрагменных числах[16]. Объективы такой конструкции в маркировке имеют дополнительные буквы «DC» и позволяют менять характер боке перед зоной фокусировки, или позади неё[17]. Подобной конструкцией обладает объектив «Canon EF 135/2,8 Soft focus», заявленный производителем как специализированный портретный[18]. Sony выпускает объектив Carl Zeiss Sonnar T* 135/1,8 ZA с фирменной функцией изменения мягкости рисунка «Smooth Trans Focus»[17].

В 2013 году Ломографическое общество с помощью сервиса добровольных пожертвований «Kickstarter» собрало 1,3 миллиона долларов на выпуск современной версии объектива «New Petzval 2,2/85» для 35-мм фотокамер c байонетами Nikon и Canon EF[19]. Конструкция была заново рассчитана российским оптиком В. Богданковым для цифровой фотоаппаратуры[20]. Выпуск объективов налажен в 2014 году на Красногорском механическом заводе, и в настоящий момент они продаются по цене в 600 долларов[21]. Объектив оснащается вставной диафрагмой, обеспечивающей идеально круглое сечение световых пучков.

Примеры объективов

Примеры недорогих объективов, которые можно использовать с малоформатными камерами в качестве портретных:

Профессиональные портретные объективы на малоформатный кадр:

Примеры объективов для среднеформатных камер:

См. также

Примечания

  1. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 180.
  2. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 15.
  3. 1 2 3 4 Сергей Бородин. Что такое портретный объектив (англ.). Статьи про объективы и фотоаппараты. Lens Club. Дата обращения: 25 мая 2014.
  4. ↑ Фотокурьер №7, 2006, с. 22.
  5. И. Бажан. Объективы Николо Першайд (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 2 (110). — С. 13—17.
  6. 1 2 Кирилл Кузьмин. Портретные объективы (рус.). Персональный блог. Дата обращения: 28 мая 2014.
  7. ↑ A short story on Japanese lens (англ.). Photography in Malaysia. Дата обращения: 27 мая 2014.
  8. ↑ Canon EF 85mm f/1.8 USM Medium Telephoto lens (англ.). Modern Classic SLR Series. Photography in Malaysia. Дата обращения: 27 мая 2014.
  9. ↑ Гелиос 40-2N (рус.). Продукция. ОАО «КМЗ». Дата обращения: 26 мая 2014.
  10. ↑ Волосов, 1978, с. 316.
  11. ↑ Foto&video, 2008, с. 72.
  12. ↑ Фотокурьер №6, 2007, с. 16.
  13. Dr. Alfons Schultz. A History of the Imagon lens (англ.). Surfer’s Paradise. Harry’s Pro Shop. Дата обращения: 14 ноября 2015.
  14. Roger W. Hicks. The Leitz Thambar 90mm f/2.2 Why Is It Considered A Legendary Portrait Lens? Read more at http://www.shutterbug.com/content/leitz-thambar-90mm-f22brwhy-it-considered-legendary-portrait-lens#1eCTazFog66fRr7E.99 (англ.). Reviews. журнал «Shutterbug» (1 April 2005). Дата обращения: 14 ноября 2015.
  15. Антон Стрельцов. Портретные объективы Nikkor c технологией Defocus Control (рус.). Статьи. Клуб Foto.ru (19 мая 2004). Дата обращения: 26 мая 2014.
  16. ↑ Aberration Controllable Optical System (англ.). US Patent 5,841,590. Ken Rockwell (24 November 1998). Дата обращения: 26 мая 2014.
  17. 1 2 Foto&video, 2008, с. 75.
  18. Владимир Родионов. Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus (рус.). Изображение в числах. iXBT.com (14 декабря 2006). Дата обращения: 27 июля 2014.
  19. Steve Dent. Lomography’s Petzval lens (англ.). Engadget. Дата обращения: 25 мая 2014.
  20. ↑ New Petzval 2,2/85 (рус.). Объективы. Zenit Camera. Дата обращения: 18 марта 2015.
  21. ↑ Обзор объектива Petzval 85mm f/2.2 (рус.). Обзоры. «Фотар» (16 марта 2015). Дата обращения: 18 марта 2015.

Литература

  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 179—184. — 367 с.
  • Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Д. С. Волосов. § 4. Светосильные объективы // Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1978. — С. 310—329. — 543 с.
  • Б. Бакст. Генетика абсолютного зрения (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 7 (115). — С. 16—24.
  • Barbara Lowry. Объективы «Cooke» из Англии (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2007. — № 6 (126). — С. 13—20.
  • Владимир Самарин. Портретная оптика. Часть I (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2003. — № 5. — С. 38—40. — ISSN 1029-609-3.

Ссылки

Портретные объективы Canon. Блог для начинающих фотографов

Портретниками принято называть группу длиннофокусных объективов, предназначенных специально для данного вида съемки. Портретные объективы отличаются своей светосилой и возможностью сильно размывать фон, тем самым акцентируя внимание на главном объекте съемки. Обычно такими характеристиками наделены объективы с постоянным фокусным расстоянием от 85 до 200 mm. Такой интервал фокусных расстояний выбран не просто так, дело в том, что в этом диапазоне минимизируются оптические искажения, которые присущи широкоугольникам, а этот эффект совсем не желателен для портретной съемки. У компании Canon есть несколько портретных объективов, о которых я подробно и расскажу.

Canon 85 mm f/1.2
Великолепный портретный объектив, который не оставит равнодушным ни одного фотографа. Во-первых, его светосила позволяет снимать в таких условиях, с которыми не справится ни один другой объектив. Во-вторых, в его волшебный рисунок можно влюбиться с первого взгляда. Это одна из самых важных характеристик для портретного объектива, именно за это качество его и ценят фотографы, и за покупку готовы заплатить большую сумму денег. Не зря он считается одним из лучших в профессиональной линейке Canon. На открытой диафрагме присутствуют незначительные хроматические аберации, но это проблема практически всех светосильных фиксов. Из минусов можно выделить медленный автофокус, к которому со временем привыкаешь, но по-началу сложно фотографировать активных малышей и вообще динамические сцены. Не очень корректно работает в связке с фотокамерой Canon 5D Mark II, часто случаются промахи фокуса, за счет этого в результате большое количество брака. Но проблема кроется не в объективе, а в самой фотокамере, и решается она покупкой 5D Mark III, на котором, кстати, и автофокусировка работает значительно быстрее.

Canon 85 mm f/1.8
Очень достойный объектив! И если вы нуждаетесь в фокусном расстоянии 85 mm, но нет возможности купить f/1,2, то этот вариант именно для вас! Он резок, фокусировка значительно быстрей и весит всего 425 грамм. При своей высокой светосиле отличается вполне приемлемой ценой. По сравнению с f/1,2 имеет более теплые и насыщенные цвета, но не такое красивое боке, что, в общем-то, обусловлено его ценой. Несмотря на то, что он не входит в профессиональную линейку Canon, объектив в целом очень хорош, я бы даже сказала превосходен, и если вы задумываетесь о его покупке, то можете даже не сомневаться!

Canon 135 mm f/2
Просто незаменим при съемке на природе! Большая часть моих фотографий сделана именно на него. Он контрастен, без всякой обработки получаются яркие, насыщенные цвета. Кстати, это одна из отличительных особенностей данного объектива. На открытой диафрагме практически лишен хроматических аберраций, по этому показателю считается одним из лучшим во всей линейке Canon. Не стоит переживать из-за минимальной диафрагмы 2, при фокусном расстоянии 135 мм он прекрасно размывает фон. Рисунок объектива уникален и красив, чем-то напоминает акварель. Просматривая фотографии, можно невооруженным глазом определить, какие фото сделаны на 135 mm f/2. Как я уже сказала этот объектив прекрасен для съемки на природе. А вот в студии из-за фокусного расстояния и минимальной диафрагмы практически не применим.

Canon 50 mm f/1.2
И еще один объектив, который не относится к группе длиннофокусных, но все же часто используется для портретной съемки — 50 mm f/1,2. Это универсальный объектив, на него можно снять практически все, начиная от крупных портретов и заканчивая ростовыми, когда нужно показать не только главный объект съемки, но и пространство вокруг него. Он практически не имеет геометрических искажений и отлично передает перспективу, чем не могут похвастаться длиннофокусные объективы. Во многих ситуациях без фокусного расстояния 50 мм сложно обойтись, особенно если съемка проводится в тесной студии, где с 85 мм просто не влезть, а 35 мм немного широковат и будет давать нежелательные геометрические искажения. Поэтому большинство профессиональных фотографов имеют этот объектив в своем арсенале.

Но несмотря на все плюсы, кэноновские полтинники имеют и ряд минусов:

  • Проблема автофокусировки, особенно если объектив используется в связке с фотокамерой Canon 5D Mark II, и съемка ведется в плохих условиях освещения.
  • Не привлекательный рисунок объектива при съемке ростовых портретов.
  • Иногда появляется эффект коллажирования, т.е. ощущение, как будто объект съемки вырезан из другого кадра, особенно это заметно при 100% увеличении.
  • Очень сильные хроматически аберрации на открытой диафрагме. Это, конечно, поправимо, но требует дополнительных трудозатрат.
  • Высокая цена.
Минусы очень весомы и заставляют 10 раз подумать прежде, чем купить этот объектив, особенно когда есть такой достойный конкурент как Sigma AF 50 mm f/1.4 DG HSM Art. Его достоинства проявляются во всем — он очень резкий, пожалуй один из самых резких полтинников на всем рынке объективов, с быстрым и цепким автофокусом, рисунок плавный и мягкий, ничем не уступает родному кэноновскому аналогу, но при этом стоит в два раза дешевле. А при нынешнем курсе доллара это очень значимый аргумент. Единственным минусом данного объектива является его вес — 815 грамм против 545, но, по-моему, на это можно закрыть глаза.

Какой объектив и фокусное расстояние выбрать вам — зависит от того, как и для чего вы планируете его использовать. Но, прежде чем сделать покупку, возьмите объектив на прокат и пофотографируйте на него день-два. И тогда без всякий рекомендаций будет понятно какая оптика необходима именно вам.

Почему профессиональные фотографы используют огромные линзы, чтобы делать портретные снимки?

Большинство ответов в этой теме — это хотя бы частичная чепуха.

Например, профессионалы обычно не открывают объективы с диафрагмой до f / 1,2, чтобы снимать выстрелы в голову полнокадровыми камерами, потому что глубина резкости при такой апертуре и диапазоне настолько мала, что у вас будет один фокус и больше ничего! Поверь мне, я использую такие линзы! Да, и качество изображения часто относительно низкое, пока вы не закроете пару остановок. И компромиссы для получения больших апертур означают, что дорогая линза f / 1.2 может не стать такой же острой, как линза с более узкой максимальной апертурой, когда она закрыта; Возможно, самый резкий из стандартных объективов — это эквивалент f / 2,8 46 мм на компактах Sigma Foveon. Объектив f / 1.2 85 мм, который, по мнению кого-то выше, делает его очень профессиональным, имеет довольно низкое качество края, пока не закроется на 2–3 ступени (например, см . Обзор объектива photozone.de).). Теперь настоящий профессионал узнает об этом — и тогда либо купит гораздо более дешевую и легкую версию f / 1.8, либо купит f / 1.2, если ему понадобится усиление фокусировки при слабом освещении.

С другой стороны, эффект перехода от f / 1.8 до f / 1.2 на расстоянии выстрела в голову доказуемо безумен — или, по крайней мере, то, что вы очень редко бы хотели сделать ( диаграмма DoF для 85 мм f / 1.2 ). На 2,5 м это разница между 10 см острой зоной и 8 см. Любой здравомыслящий человек действительно заботится о разнице 2 см? Вы, скорее всего, захотите сузить диафрагму и увеличить DoF, а не удвоить стоимость объектива, который может уменьшить его на 2 см!

Причина огромных линз в видео на YouTube в том, что они часто предназначены для парней с камерами — доверчивых мужчин среднего возраста, которые хотят стать гламурными фотографами. Большие зумы и огромные зеркалки впечатляют их, потому что они видят, что папарацци используют по телевизору, и по очевидной причине. Настоящие портретные фотографы, скорее всего, будут использовать что-то гораздо более компактное, например Fuji X с объективом 56 мм, Sony A7 или Nikon с объективами 50–85 мм.

Возможно, главное использование профессионалами объективов с ОЧЕНЬ широкой диафрагмой — не съемка, а фокусировка . Системы фокусировки ненавидят тусклый свет, особенно системы обнаружения фаз на зеркальных фотокамерах. Любители, с другой стороны, часто часами фотографируют дерево, в фокусе которого находится только один лист, благодаря этой безумной глубине резкости — и если это делает их счастливыми, то почему бы и нет?

Еще один момент, который нужно понимать при использовании таких объективов, как f / 1,2 85-мм Canon, заключается в том, что их коэффициент фокусировки невелик при f / 1,2 и диапазоне выстрелов в голову, что зачастую они не могут быть достаточно точно сфокусированы для получения качественного изображения. Это не проблема для беззеркальных камер, которые фокусируются гораздо точнее, потому что они делают это с датчика изображения.

Более того, f / 1.2 Canon 85 мм не острее, чем дешевый и легкий f / 1.8, он МЕНЬШЕ резкий. Это почти всегда имеет место с очень яркими объективами на полный кадр — это инструменты специального назначения, предназначенные для продажи серьезным стрелкам с очень необычными потребностями (20% рынка?) И людям, которые на самом деле не знают, что они ‘ повторная покупка (80%?)

Опять же, это не относится к другим системам — f / 1.2 является эквивалентом f / 1.4 или f / 1.8 для систем Fuji и Micro 4/3. f / 0,95 — специальная / безумная диафрагма для стандартных и коротких телеобъективов.

Открываем новую эру портретной фотографии с объективом FUJINON XF50mmF1.0 R WR

Первый в мире объектив F1.0 с автофокусом *1

Корпорация FUJIFILM рада объявить о запуске нового объектива FUJINON XF50mmF1. 0 R WR, первого в мире объектива для беззеркальных камер с автофокусом и максимальной диафрагмой F1.0. Это 35-й по счету объектив для системы цифровых камер серии X, который обеспечивает исключительное качество изображений благодаря уникальным технологиям Fujifilm.

XF50mmF1.0 R WR — это сверх светосильный средне-телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм (эквивалент 76 мм в формате 35 мм) и максимальной диафрагмой F1.0. Как самый светосильный сменный объектив, когда-либо произведенный корпорацией Fujifilm, он обеспечивает несравненную разрешающую способность благодаря конструкции с большим диаметром, а также позволяет создавать красивый эффект боке с насыщенным размытием зоны вне фокуса. При закрытой диафрагме можно получить высокую резкость по всему полю кадра, что расширяет универсальность использования объектива.

Наличие в XF50mmF1.0 мощного мотора автофокусировки постоянного тока обеспечивает быструю и точную фокусировку даже при съемке с максимальной широкой диафрагмой F1. 0. Объектив поддерживает функцию автофокусировки по лицам/глазам, которая обеспечивает нужный уровень фокусировки при портретной съемке, чего довольно сложно добиться вручную при работе с очень малой глубиной резкости.

Если требуется ручная фокусировка, например, при записи видео, кольцо ручной фокусировки вращается на 120 градусов, гарантируя точное управление и быстрое перемещение по диапазону фокусировки вплоть до бесконечности. И наконец, несмотря на большой диаметр объектива и диафрагмой F1.0, его вес, размер и защита от атмосферных воздействий делают его практичным выбором для любого профессионального фотографа.

*1 Среди сменных объективов для беззеркальных цифровых камер по состоянию на 3 сентября 2020 г. согласно данным Fujifilm.

Особенности продукта
(1) Невероятно малая глубина резкости
XF50mmF1. 0 R WR состоит из 12 линз, объединенных в девять групп, а также включает в себя одну асферическую линзу и две низкодисперсионных, которые обеспечивают оптимальный контроль сферических аберраций. При съемке с максимальной диафрагмой F1.0 или близкой к ней XF50mmF1.0 R WR может обеспечить поражающе малую глубину резкости. Тщательно сконструированная закругленная диафрагма создает мягкий эффект боке, характерный для профессиональных фотографий, позволяя создавать изумительные портреты с практически трехмерным объемом и высокой четкостью изображения от края до края. С помощью этой возможности вы можете оставить в фокусе только глаза человека, создавая интересные портреты крупным планом. Но эта функция подходит не только для портретов. Возьмите объектив с собой на улицу или используйте для повседневной съемки, и вы сможете превратить беспорядочные локации в чистый фон, который выделяет каждый объект в кадре.

(2) Съемка при низкой освещенности
 Очень широкая диафрагма XF50mmF1. 0 R WR означает, что вы можете делать отличные снимки даже при слабом освещении. Ночью или в полутемных помещениях объектив XF50mmF1.0 R WR позволяет использовать самые большие значения диафрагмы, ранее недоступные в объективах серии XF, собирая больше света для создания качественных изображений. Объектив XF50mmF1.0 R WR также выставлять более короткую выдержку, которая позволяет фиксировать движение и использовать низкие настройки ISO для получения детализированных изображений. В качестве альтернативы можно применять более высокие настройки ISO с диафрагмой F1.0, чтобы добиться невероятной универсальности и пользоваться объективом во время съемок при слабом освещении, например, во время астрофотографии.

(3) Первый в мире объектив F1.0 с автофокусировкой для беззеркальных камер
Первый в мире автофокусный объектив с диафрагмой F1.0 среди всех беззеркальных систем, в том числе и полнокадровых. Он собирает больше света, чем любой предыдущий объектив серии XF, и поддерживает автофокусировку при уровне яркости –7EV. Предыдущий предел уровня освещенности для автофокуса был доступен при –6EV с использованием объективов с максимальной диафрагмой F1.4 (*2). Теперь пользователям серии X доступна более быстрая и точная автофокусировка при слабом освещении и даже в почти полной темноте. Дополнительная фазовая автофокусировка (PDAF) на сенсоре, автофокусировка по лицу/глазам и мощный мотор постоянного тока обеспечивают быструю и точную автофокусировку при небольшой глубине резкости.
*2 При установке на X-Pro3 или X-T4.

(4) Точная фокусировка в самый нужный момент
Чтобы максимально использовать преимущества сверхмалой глубины резкости, необходима очень точная фокусировка. Поэтому фокусировочное кольцо XF50mmF1.0 в восемь раз точнее, чем у любого предыдущего объектива серии XF. Это позволяет очень точно выставлять фокус от минимального расстояния до бесконечности. Для этого в объективе XF50mmF1.0 R WR кольцо фокусировки поворачивается на 120º, чтобы вы могли без ошибок фокусироваться вручную и добиться высокой точности в режимах фокус пикинг (Focus peaking) и ассистент фокусировки (Focus assist). Поворот на 120º также делает фокусировку более точной и продуманной, а сам объектив разработан таким образом, чтобы минимизировать эффекты смещения фокуса при съемке.

(5) Создан для того, чтобы желание фотографировать становилось сильнее
Хотя XF50mmF1.0 R WR является светосильным объективом с F1.0, его можно использовать для создания потрясающих снимков практически в любом жанре. При длине 103,5 мм и весе 845 г, этот объектив достаточно компактный и удобный для переноски. Как и остальные объективы серии XF, защищенные от атмосферных воздействий, он герметизирован в 11 точках для защиты от влаги и пыли, его можно использовать при температурах до –10 °C. В сочетании с защищенным от погоды корпусом беззеркальной цифровой камеры серии X объектив XF50mmF1.0 R WR позволяет создавать уникальные изображения в самых сложных условиях.
 

* Мы рекомендуем пользователям обновить прошивку своей камеры до последней версии, чтобы разрешить коррекцию цветового затенения при большом угле падения света при F1. 0

Фелисия Сиско, свадебная фотография, Canon, портретные объективы, RF 85mm F1.2L USM

Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в руках фотокамеру. Для этого она должна быть абсолютно уверена в своем оборудовании. Она попробовала в деле новый объектив Canon RF 85mm F1.2L USM, но смог ли он стать для нее идеальным портретным фикс-объективом?

Автор David Clark

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

 © Фелисия Сиско

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/2.0 и ISO 1250.

«Мне нужен идеальный инструмент, который позволит мне работать так, чтобы я забывала о камере и ощущала ее как продолжение своей руки, — говорит она. — Если я могу доверять своей камере, я могу полностью сосредоточиться на модели или невесте. Самое важное для меня — это чтобы они чувствовали себя комфортно».

Фелисия живет и работает во Франции и является амбассадором Canon с 2018 года. Она использует оборудование Canon уже 37 лет, на протяжении всей карьеры в свадебной и издательской фотографии. «Думаю, я родилась фотографом, — говорит она. — Фотография нравилась мне еще с самого детства. У меня есть три сестры, и две из них также являются фотографами. Это у меня в крови». Она известна прежде всего романтичными и элегантными изображениями, которые создает без использования студийных источников света.

По ее словам, универсальность и навыки как спонтанной съемки, так и создания выверенных композиций делают ее работы привлекательными для будущих невест. «Именно поэтому многие из них и выбирают меня, — говорит она. — Они знают, что я фотографирую для изданий, и в особенный для них день они смогут ощутить себя моделью, но при этом остаться собой. Когда я общаюсь с невестами до свадьбы, они говорят мне: «Я не фотогеничная, я не красивая, а на ваших снимках это наверняка профессиональные модели». Я отвечаю им, что это такие же невесты, как и они сами».

Одним из секретов Фелисии по созданию красивых портретов является использование ее любимого фокусного расстояния 85 мм. «С 85-мм объективом я могу делать любые фотографии — от портретов крупным планом до целых композиций», — объясняет она. Ей нравится использовать легендарные объективы EF 85mm f/1.2L II USM и EF 85mm f/1.4L IS USM, но она говорит, что технологические инновации в модели RF 85mm F1.2L USM дают фотографам использовать различные функции, которые помогут создавать еще более качественные фотографии.

Любовь Фелисии к 85-мм объективам стала главной причиной ее желания попробовать новые объективы RF в рамках издательской фотосессии с невестой в прекрасной квартире в Париже. Она установила объектив на свою «новую любовь» — камеру Canon EOS R, которую она уже использовала для съемки на нескольких свадьбах.

© Фелисия Сиско

 Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/800 сек. , f/1.6 и ISO 1000

Создание портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Опыт Фелисии подсказал ей, что в этой квартире будет достаточно мягкого естественного света. Однако она также знала о том, что при съемке с рук как в помещении с тускло освещенными комнатами, так и на улице в вечернее время на результат повлияет широкая диафрагма объектива и точная высокоскоростная фокусировка Canon EOS R, которая идеально работает даже при слабом освещении.

По словам фотографа, ей особенно нравится работать в условиях изменчивого освещения. «Для меня это вовсе не проблема, а еще один вызов, — говорит она. — Мне скучно работать со стандартным освещением, и я не люблю применять вспышку. Мне нравится как слабое, так и яркое освещение — мне интересно справляться с трудностями».

«Когда я работаю с ярким контровым светом, многие говорят мне, что нужно использовать вспышку или отражатели, но мне ничего не нужно. Я фотограф, и моя работа — уметь работать с разнообразным доступным освещением».

 © Фелисия Сиско 

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.8 и ISO 500 (слева), 1/400 сек., f/1.4 и ISO 100 (справа)

Фелисия решила работать лишь с одной моделью и выбрала один из мартовских дней, чтобы полностью посвятить его съемкам. Фотосессия продолжалась 10 часов — с 10 утра до 8 вечера. Она не использовала вспышки или отражатели, только камеру Canon EOS R с объективом RF 85mm F1.2L USM.

На протяжении этого дня она фотографировала модель в разных комнатах выбранной квартиры. На закате они переместились на улицу и при свете фонарей и вывесок магазинов создали атмосферные уличные кадры.

Фелисии нравится работать с короткой выдержкой около 1/2000 сек., поэтому при слабом освещении она повысила значение ISO на камере Canon EOS R, чтобы скорректировать экспозицию. Для сверхчеткой фокусировки она выбрала режим автофокусировки со слежением и выбором точки автофокусировки на экране камеры. Она также использовала автофокусировку с отслеживанием глаз. «Ей очень удобно пользоваться, — говорит она. — Сперва придется попрактиковаться, но я определенно буду использовать ее чаще».

 © Фелисия Сиско 

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/1.6 и ISO 1600 (слева), 1/2500 сек., f/1.4 и ISO 640 (спрва)

Новый объектив RF 85mm F1.2L USM располагает рядом функций, которые очень помогают Фелисии в работе. «Он настолько же светосильный и четкий, как и EF 85mm f/1.2L II USM или EF 85mm f/1.4L IS USM, — говорит она. — Он сочетает в себе лучшие качества этих двух объективов — эффект боке от f/1.2 и четкость от f/1.4. Эффект боке на снимках получается просто невероятным!»

«Но больше всего мне понравилось кольцо управления. Это идеальное решение для меня». Это кольцо есть на всех объективах серии RF и позволяет с удобством управлять ISO, выдержкой и диафрагмой. Фелисия настроила кольцо таким образом, чтобы легко задавать недодержку или передержку, например при работе с ярким контровым светом.

В отношениях между Фелисией и невестами, которых она фотографирует наедине, есть что-то особенное. «Когда я прихожу на свадьбу, я знаю, что мне нужно будет сделать несколько незаметных кадров в те моменты, когда невеста будет готовиться к церемонии, но я также знаю, что невесте хочется ощутить себя настоящей моделью. Поэтому когда мы с невестой остаемся наедине, я работаю с ней так, как работала бы с моделью, — говорит она.

© Фелисия Сиско

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.4 и ISO 2000 (слева), 1/1250 сек., f/1.2 и ISO 2000 (справа)

— Каждая девочка смотрится в зеркало и хочет выглядеть красиво, а в день свадьбы, когда она одета в свадебное платье, я помогаю ей исполнить эту мечту. Я включаю классическую музыку и говорю: «Просто слушай музыку и смотри на меня». После этого я не говорю ни слова. В то время, когда мы с ней остаемся наедине, мы работаем как одно целое. Это невероятные ощущения».

Фелисия стремится создать максимально приближенное к конечному изображение еще на стадии съемки и говорит, что эта комбинация камеры и объектива помогает ей добиться этого. «Если вы фотограф, то вам нужно создавать фотографии, а возможность увидеть конечную фотографию на экране камеры — это очень полезно, — говорит она. — Не должно быть такого, что изображение без постобработки выглядит плохо. Да, таким образом можно избавиться от морщин или шрамов, но экспозиция изначально должна быть идеальной».

«Когда я создаю портреты на Canon EOS R с установленным на нее объективом RF 85mm F1.2L USM, все аспекты фотографии, от экспозиции до тона кожи модели, идеальны без какой-либо постобработки. [Эти камера и объектив] дают мне необходимый уровень контроля над изображением, и мне не нужно постоянно думать о выбранных настройках. С ними я знаю, что у меня есть идеальные инструменты для того, чтобы запечатлеть эмоции, не задумываясь о камере в моих руках».

Источник: https://www. canon.ru/pro/stories/bridal-portraits-rf-85mm-f1-2l-usm/

Какой объектив лучше всего подходит для портретов? — Руководство фотографа

Лучший тип объектива для портретов

На что следует обратить внимание

Прежде чем мы углубимся в некоторые конкретные примеры, давайте рассмотрим технические детали, которые помогут выбрать лучший объектив камеры для портретов. В фотографии преобладают два типа объективов: зум-объектив и фиксированный.

Zoom Vs. Основной? Краткое руководство по выбору подходящего объектива

Зум-объективы имеют регулируемое фокусное расстояние , , что делает их универсальными.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют большую максимальную диафрагму, имеют несколько структурных сложностей и являются лучшим выбором для многих фотографов-портретистов — но они имеют фиксированное фокусное расстояние .

У зум-объективов и фикс-объективов есть свои преимущества и недостатки. Если у вас есть возможность, рассмотрите варианты аренды видеооборудования, прежде чем покупать дорогой объектив; протестируйте зум-объектив и объектив с постоянным фокусным расстоянием, чтобы решить, какой из них лучше всего подойдет для ваших портретных снимков.

Кроме того, некоторые объективы лучше работают с определенными камерами, чем другие.Например, камеры APS-C и микро-4/3 имеют меньшие основные сенсоры, чем полнокадровые камеры. Важно помнить об имидже, которого вы надеетесь достичь, прежде чем тратить все эти деньги! Для справки: на приведенном ниже рисунке показано, какие сенсоры разного размера улавливают один и тот же объектив.

Какие сенсоры разных размеров — полнокадровые, APS-C, MFT, 1 дюйм, 2/3 дюйма, 1 / 2,3 дюйма, 1 / 3,2 дюйма — могли бы запечатлеть, если бы использовать один и тот же объектив для съемки фото через New Atlas

Мы собираемся порекомендовать несколько популярных объективов в категориях 35 мм, 50 мм, 85 мм и 70-200 мм — но помните, что они (в основном) расположены под углом к ​​полнокадровым камерам.

Хорошие портретные линзы

35-миллиметровые линзы

35-миллиметровый объектив обычно является самым широкоугольным объективом, который кто-либо использует для портретной фотографии. Многие фотографы утверждают, что 35 мм слишком широк для портретов, но мы подумали, что было бы хорошо включить оба конца спектра — широкий и телефото. Поскольку 35-миллиметровый объектив такой широкий, многие утверждают, что это лучший объектив для семейных портретов. В следующем видео от фотографа Томми Куо рассказывается, как снимать захватывающие портреты с помощью 35-мм объективов.

Идеальные портретные линзы • Почему я использую только 35-миллиметровый объектив для портретов

Почему 35-миллиметровые линзы — одни из лучших объективов для портретов? Ну, это связано с полем зрения. Благодаря большому фокусному расстоянию вы получаете большое поле зрения; благодаря этому вы можете создавать композиции, уникальные для широкоугольных объективов. Думаю, эта фотография из видео Куо объясняет, что я пытаюсь донести.

Лучший тип объектива для портретов • Интеллектуальная глубина резкости в портрете Томми Куо

Куо смог сфокусировать объект, сняв это изображение с помощью широкоугольного объектива.Посмотрите, как глубина резкости подводит нас к предмету. В целом, это очень впечатляет — и возможно только с 35-миллиметровым объективом.

Вот пара лучших 35-миллиметровых объективов для портретной фотографии:

Canon 35mm f / 1.4 L USM — Цена зависит от продавца
  • Фокусное расстояние и максимальная диафрагма : 35 мм 1: 1,4
  • Конструкция объектива : 11 элементов в 9 группах
  • Угол обзора по диагонали : 63 °
  • Регулировка фокуса : Система задней фокусировки с USM
  • Минимальное расстояние фокусировки : 0. 3 м / 1 фут
  • Размер фильтра : 72 мм
  • Макс. Диаметр x длина, вес : 3,1 x 3,4, 20,5 унций. / 79,0 x 86,0 мм, 580 г

Лучший объектив Canon для портретов • Canon 35mm f / 1.4L USM

Широкоугольный объектив Canon 35mm f / 1.4L USM неизменно входит в список лучших 35-мм объективов в рейтинге рынок. Но хорошо ли это для портретной фотографии? Короткий ответ — да … если вы ищете объектив с фокусным расстоянием 35 мм.

AF-S DX NIKKOR 35 мм f / 1.8G — $ 199,95
  • Тип крепления: Nikon F-байонет
  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • Максимальная диафрагма: f / 1,8
  • Минимальная диафрагма: f / 22
  • Формат: DX
  • Минимальный угол обзора (формат DX): 44 °
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 0,16x
  • Элементы объектива: 8
  • Группы линз: 6
  • Лезвия диафрагмы: 7
  • Асферические элементы: 1
  • Сверхинтегрированное покрытие: Да
  • Автофокус: Да
  • AF-S (бесшумный волновой двигатель): Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0. 98 футов
  • Режим фокусировки: Авто, Ручной, Ручной / Авто
  • Размер фильтра: 52 мм
  • Допускается тип фильтра: Винт
  • Прибл. Размеры (диаметр x длина): 2,8 дюйма (70 мм) x 2,1 дюйма (52,5 мм)
  • Прибл. Вес: 7 унций. (200 г)

Лучший объектив Nikon для портретов • AF-S DX NIKKOR 35mm f / 1.8G

Этот 35-мм объектив от Nikon предназначен для сенсоров формата DX (24×16 мм).Так что, если у вас основной датчик Nikon DX меньшего размера, этот объектив — отличный вариант. И цена не может быть лучше по сравнению с моделями FX.

Объектив Best Photos для портретов на среднем расстоянии

Объективы 50 мм

Объектив 50 мм — один из лучших размеров объективов для портретов. Многие фотографы-портретисты хвалят 50-миллиметровые объективы за их универсальность, и нетрудно понять почему — они достигают сбалансированного фокусного расстояния «средней зоны». В следующем видео от Джулии Тротти рассказывается, как использовать объективы 50 мм для портретной фотографии.

Хорошие портретные объективы • Зачем нужен объектив 50 мм для портретной фотографии

Тротти говорит, что объективы 50 мм отлично подходят для начинающих фотографов благодаря своей универсальности. Подумайте об использовании 50-миллиметрового объектива с диафрагмой f / 1.2, как говорит Тротти, чтобы получить большую перспективу с малой глубиной резкости. Вот краткое сравнение размеров из ее видео, в котором сравниваются объективы 50 мм при диафрагмах f / 1,4 и f / 1,2.

Лучший объектив Canon для портретов • 50 мм f / 1.4 против 50 мм f / 1,2

А вот краткое справочное руководство по размерам диафрагмы:

Какой размер объектива для портретов • Объяснение размеров диафрагмы

Размеры диафрагмы запомнить бывает сложно, потому что размер диафрагмы имеет обратную зависимость с числом — значит, чем меньше диафрагменное число, тем больше диафрагма.

Вот пара популярных объективов 50 мм для портретной фотографии:

Canon EF 50mm f / 1.2L USM — 1399,00 долларов
  • Фокусное расстояние : 50 мм
  • Максимальная диафрагма : f / 1.2
  • Угол обзора по диагонали : 46 °
  • Минимальное расстояние фокусировки : 0,45 м / 48 футов

Лучший объектив Canon для портретов • EF 50mm f / 1.2L USM

Canon EF 50mm Объектив f / 1.2L USM имеет очень большую диафрагму. Таким образом, вы были правы, ожидая, что за него стоит изрядная цена. Но если вы готовы выложить деньги, Canon 50mm f / 1.2L практически не имеет себе равных в своем ценовом диапазоне благодаря малой глубине резкости.

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G Lens — $ 219,95
  • Тип крепления: Nikon F-Bayonet
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Максимальная диафрагма: f / 1,8
  • Минимальная диафрагма : f / 16
  • Формат: FX / 35 мм
  • Максимальный угол обзора (формат DX): 31 ° 30 ‘
  • Максимальный угол обзора (формат FX): 47 °
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 0. 15x
  • Элементы объектива: 7
  • Группы линз: 6
  • Лезвия диафрагмы: 7
  • Асферические элементы: 1
  • Super Integrated Coating: Да
  • Автофокус: Да
  • AF-S (бесшумный волновой двигатель): Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1,45 фута (0,45 м)
  • Режим фокусировки: Авто, Ручной, Ручной / Авто
  • Размер фильтра: 58 мм
  • Допускается тип фильтра: Навинчиваемый
  • Прибл.Размеры (диаметр x длина): 2,8 дюйма (72,1 мм) x 2,1 дюйма (52,4 мм)
  • Прибл. Вес: 6,6 унций. (185 г)

Лучший объектив Nikon для портретов • Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G

Nikon гордится размытием фона объектива AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G — и они должны. За свою цену NIKKOR 50 мм отлично улавливает свет и обеспечивает естественную глубину резкости.

Идеальные портретные линзы

85-миллиметровые линзы

Большинство профессиональных фотографов-портретистов признают тот факт, что 85 мм — идеальный размер линз для портретов. В чем самое большое преимущество использования объектива 85 мм для портретной фотографии? Джордан Маттер из Shutterbug говорит, что с 85 мм при f / 1.8 «вы можете снимать с более короткой выдержкой, не увеличивая ISO, и поэтому ваши снимки будут выглядеть резкими и не зашумленными». Ниже приведены некоторые другие причины, по которым 85-миллиметровый объектив является отличным объективом для портретной съемки.

7 причин, почему объектив 85 мм — идеальный объектив для портретов

Портреты, сделанные при слабом освещении с объективом 85 мм при f / 1.8 выглядят великолепно — вопрос, который трудно опровергнуть, посмотрев на эту портретную фотографию из Matter:

Какой объектив подходит для портретов? • Портрет при слабом освещении от Jordan Matter

С такой малой глубиной резкости можно добиться превосходного эффекта боке.

Вот некоторые из лучших объективов 85 мм для портретной фотографии:

Canon EF 85mm f / 1.8 USM — 419,99 долларов
  • Фокусное расстояние : 85 мм
  • Максимальная диафрагма : 1: 1.8
  • Угол обзора по диагонали : 28 ° 30 ‘
  • Минимальное расстояние фокусировки : 0,85 м / 2,8 фута

Какой объектив лучше всего подходит для портретов? • Canon EF 85mm f / 1.8 USM

Объектив Canon EF 85mm f / 1.8 USM считается классическим объективом 85 мм. Это отличный вариант как для начинающих, так и для профессиональных фотографов.

Sony 85mm f / 1.8 FE — 599,99 долларов США
  • Минимальное расстояние фокусировки : 2.63 фута (0,8 м)
  • Максимальный коэффициент увеличения (X) : 0,13
  • Диаметр фильтра (мм) : 67
  • Вес : 13,1 унции (371 г)

Какой объектив лучше для портретов? • Sony FE 85mm f / 1.8

Sony FE 85mm f / 1. 8 — король в мире объективов с фокусным расстоянием 85 мм благодаря четкому качеству изображения и компактному дизайну. Любой владелец камеры Sony должен подумать о приобретении объектива FE 85 мм для портретной фотографии.

Лучшее фокусное расстояние для портретов с увеличением

Объективы 70–200 мм

Если вы хотите сходить с ума по фокусному расстоянию и снимать портреты со значительного расстояния, вам понадобится объектив больше 85 мм. Но, как я сказал ранее, по общему мнению, фокусное расстояние от 50 до 85 мм лучше всего подходит для портретной фотографии. Тем не менее, зум-объективы 70-200 м предлагают большую гибкость. В следующем видео от fStoppers показано, как с помощью объектива 70-200 мм делать потрясающие портреты.