Портретный объектив для canon – Explore Portrait Lenses — Explore Camera Lenses By Photo Type

Содержание

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Читайте так же как выбрать объектив.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий

+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

fototips.ru

Портретный объектив для canon: преимущества и недостатки

Всем здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много прочел разных статей, прослушал лекции по фотографии. Работа с композицией остается моей любимой темой, ее можно изучать бесконечно.

Но, пожалуй, важным является не только то, как идет процесс съемки и на что направлен, но и какой фототехникой автор пользуется. Зрителю приятно видеть красивую картинку.

Значимость этого повышается, когда вы взаимодействуйте с людьми – вашими клиентами, которые хотят смотреть на свое фото и радоваться увиденному. И в связи с этим следующее обсуждение: портретный объектив для canon и его варианты.

Прежде чем перейти к обзору лучшей оптики для фотоаппаратов Canon, стоит посмотреть в целом на существующую классификацию объективов. Знание этих типов позволит расставить собственные приоритеты и не ошибиться в выборе.

Итак, стандартно по параметру фокусного расстояния выделяют: портретник, длиннофокусный и широкоугольник. Портретный объектив, как уже понятно, предназначен для съемки людей.

Ключевое значение имеет число 50 (фокусное расстояние), и иногда от 35 до 85, которое позволяет фотокамере адекватно отобразить модель.

Два других оптических устройства, можно сказать, противоположны друг другу. Один из них дает малый угол картинки, зато способен близко снять дальние предметы. Это длиннофокусный вариант. “Ширик” же не приближает, но охватывает много объектов, весь пейзаж сразу. Длинный фокус поможет в репортажной съемке, а широкий угол в фотографировании природы.

Хотя на сегодняшний день, профессиональные фотографы умудряются получить хорошие портреты как при помощи длиннофокусных, так и при помощи широкоугольных объективов. Как говорится, у умелых руках, любая техника послушна!

Сегодня статья посвящена именно первой категории фототоваров. При этом необязательно, чтобы объектив имел фокусное расстояние (F), примерно 50 мм.

Главное помнить, что самое минимальное F для портрета должно составлять 35 мм, 50 – оптимально, 85 – лучше всего, так как последний показатель отлично нивелирует возможные искажения. Поверьте, на человеческом лице, как нигде больше, изменения формы и пропорций сразу же бросаются в глаза и абсолютно портят кадр, а заодно и портят настроение у клиента!

Объективы от Кэнон

Непосредственно, кэноновские объективы органично подходят для одноименных фотоаппаратов. Их такое множество, в том числе и среди портретных объективов! Вот лишь некоторые:

  1. EF 85mm f/1.8 USM. Плюсы: показатель 1,8 делает его светосильным, система фокусировки ультразвуковая, цена чуть выше 20 тысяч. Фокусное расстояние позволяет нивелировать какие-либо искажения в субъекте съемки, но с другой стороны, оно же может и породить проблему — не всегда удобно взаимодействовать с клиентом, если приходится далеко от него отходить.
  2. EF 50mm f/1.4 USM – классика. Причем объектив сочетает качество и приемлемую стоимость. Порадуют его возможности диафрагмы – 1,4 и ее 8 лепестков. Из его достоинств выделяется резкость при авто, также удобство ручной фокусировки. Немаловажно, что компания уделила внимание надежности корпуса.
  3. EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – универсальный объектив, сочетающий в себе широкоугольный и портретный. Полагаю, хорош для свадебных фотографов, которым нужно много снимать с разных ракурсов и делать и индивидуальные, и групповые фото. Светосила достаточная для получения красивого боке, хоть и не столь выраженного, как при f 1,4. Присутствует стабилизатор изображения.
  4. EF 50mm f/1.8 ii. О данном объективе мы уже говорили в отдельной статье. Повторюсь лишь в том, что оптика больше подойдет новичкам и, соответственно, под недорогие фотоаппараты, например, Кэнон 600d, 550d и др.

Серия моделей Sigma и Tamron

Сразу скажу, что Сигма – дорогой производитель. Не всем будут по карману объективы от 50 тысяч. Зато их качество на высоком уровне, оно точно порадует профессионалов. Например, можно обратить внимание на:

  • AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – идеальный вариант светосильного портретного объектива с нормальным расстоянием для фокуса.
  • AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – широкоугольный объектив, который вполне может дотянуть до портретного, если у вас фотокамера с кропнутой матрицей (влияние кроп-фактора).

Оптику данной марки с показателями 50 и 35 мм можно использовать в коммерческой фотосъемке, она позволяет делать резкие и яркие фотографии.

Различия касаются только в фокусном расстоянии, а в остальном они похожи, в частности в: автофокусировке, ультразвуковом моторе, позволяющем фотографировать быстро, без лишних звуков, диафрагме с 9 лепестками.

К слову о диафрагме, ее параметр можно уменьшать с 16 аж до 1,4. То есть можно снимать в условиях с недостатком света и при этом не испытывать затруднений. В портрете малое значение f даст красивое боке по краям, а искажения, которые возможны при подобных настройках, минимальны. То есть ни вьентирования, ни аберраций практически не будет заметно.

Из линейки Тамрон я бы выделил две модели с зумом:

  • AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD
  • SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Оба объектива небольшие и достаточно легкие среди обладателей zoom. При сравнении с Сигмой диапазон выдержек у них шире: минимум 2,8, максимум 32. Правда, светосила немного ниже, но это не влияет на качество и разрешение фото. Число элементов у обоих 13, а лепестков 7, а не 9, как у объективов, выше упомянутых.

Я считаю, что 28-75 мм-вый объектив более функционален, так как подходит для полнокадровых фотоаппаратов и фотокамер с кроп фактором. Плюс ко всему его зум весьма полезен и в повседневной съемке, а в портрете обеспечит лучшую передачу пропорций. У обоих объективов отмечают хорошую способность снимать вблизи, уже с 0,27 м фотографирует первый и 0,33 метров второй.

В завершении

Хочу обратить ваше внимание на связь аксессуаров, той же оптики, и имеющейся фотокамеры. Не стоит выбирать дешевые объективы для аппаратов среднего и более высокого класса (к примеру, Canon 60d, 70d).

А вот для техники наподобие 1100d будет подходящим и 50mm-вый f/1.8 ii, а к Кэнону 650d, 700d можно присмотреть оптику чуть подороже. Соблюдая это правило, Вы просто будете оптимально и адекватно использовать все возможности камеры.

Помните, что чистый объектив, залог получения хороших фотографий. Ранее я написал детальную статью, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А для чистки, я использую тряпочку из микрофибры и карандаш. Такие я покупал себе на Алиекпресс. Со своей работой справляются хорошо.

Хотите показывать друзьям и знакомым фотографии, которые вы сделали своим зеркальным фотоаппаратом. Фотографии, от которых их захлестнет зависть! Советую вам лучшие курсы интернета для начинающих фотографов, с пошаговым изучением своего фотоаппарата.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников камеры CANON.

До свидания, товарищи-фотографы! Помните, у настоящего профи всегда должна быть сменная оптика – парочка разных объективов. Подписывайтесь на обновление и делитесь с товарищами со статьей в соц. сетях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Давайте поговорим сегодня об объективах, при помощи которых зеркальными камерами можно снимать портреты. В той или иной степени любой объектив можно назвать универсальным, даже не зум, а объектив с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием. Строго говоря, ни про какой объектив нельзя говорить, что именно он предназначен для портретной съемки. Можно лишь из огромного числа объективов выбрать те, которые для съемки портретов подходят лучше всего.

Сегодняшний рассказ может быть полезен тем, кто только ещё думает купить новую зеркалку, чтобы в ней стоял «портретный» объектив. Нелишне будет почитать его и тем, кому возможностей «китовой» оптики уже недостаточно.

Для начала скажем о фокусном расстоянии, которое оптимально подходит  для портретной съемки. Если мы снимаем портрет крупным планом, в кадре только лицо или голова портретируемого – идеальным будет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм (если принять во внимание полноразмерную матрицу цифровых зеркалок, которую ещё называют 35-мм эквивалентом). Для съемки полуростового, погрудного портрета хорош объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для съемки людей в полный рост, для съемки групп – посоветуем 35 мм объектив, а, возможно, даже и 24 мм.

Почему мы говорим именно о таких значениях фокусного расстояния и куда пропали популярные ранее 16 и 220 мм? Всё просто. Дело тут в искажениях снимаемых объектов, что в портретной съемке недопустимо в принципе. Есть такая неприятная штука, которая называется дисторсия. Это дефект оптических систем, то есть в данном случае фотообъективов, который приводит к искажениям действительности. В широкоугольниках дисторсия проявляется увеличением центральной части кадра по отношению  к его краям, а у длиннофокусников эффект обратный, то есть черты лица модели теряют объем, и оно  становятся плоским.

Выбирая объектив для съемки портрета нужно руководствоваться множеством факторов. Например, расстоянием – как далеко позволяет фотографу отойти назад площадь помещения. Немаловажно и расстояние между моделью и задним планом или фоном, расположение объекта съемки по отношению к центру кадра, и многое-многое другое. Но не станем пугать неопытных акцентированием внимания на факторах не столь важных и существенных. Рассмотрим некий усредненный вариант: итак, у нас есть зеркальная фотокамера и мы снимаем портрет крупным планом. Для этого нам потребуется объектив с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм.

Тут важно учесть одну деталь, а именно то, что в случае, если мы используем объектив для полнокадровой матрицы  с фотокамерой, у которой матрица с кроп-фактором 1,5 или 1,6, то есть не покрывает полный кадр, то визуально мы получаем только часть заявленного фокусного расстояния нашего объектива. Проще говоря, по краям кадр будет обрезан по размеру матрицы. Если мы, к примеру, имеем самый недорогой из «полтинников» к   Canon 600d, а именно  Canon EF 50mm f1,8, то визуально мы получаем фокусное расстояние равное 80 мм.  Но при этом другие характеристики оптики, в том числе и дисторсия, не изменяются. Тем не менее, из-за того, что в этом случае используется лишь центральная часть кадра, то изображение получается очень даже неплохим. Дело в том, что дисторсия возникает главным образом по краям кадра, а они у нас из-за кроп-фактора остаются срезанными. Если ваш объектив предназначен изготовителем для фотокамер с кропнутой матрицей (а это отражено в специальной маркировке) то необходимость в перерасчёте фокусного расстояния  у вас отпадает. Заявленные цифры вы получите на кропе. Если же у вас есть желание узнать про это поподробнее – Интернет к вашим услугам. Забейте в поисковик фразу: «маркировка фотообъективов различных производителей».

 Так что же нам выбрать – зум (объектив с переменным фокусным расстоянием) или объектив, у которого фокусное расстояние фиксировано? Тут всё непросто. Четкого ответа дать невозможно. Преимущество зумов – универсальность, преимущество фикс-оптики  — резкость, хорошие светосила и цветопередача, компактность. Все эти плюсы фиксов достигаются во многом гораздо более простой, нежели у зумов, оптической схемой. В них меньше линз, а это влияет и на вес, и на стоимость  этих объективов (в лучшую сторону, стоит сказать…) За счет хорошей светосилы этих объективов ими хорошо снимать без дополнительных источников света в условиях недостаточной освещенности. Это бывает очень важным. И, в конце концов, чем меньше линз в конструкции объектива, тем лучше качество получаемого изображения.  Чем больше линз – тем больше препятствий для светового потока, а значит и для всяческих оптических искажений, как то дисторсии или хроматические аберрации.

Вернемся теперь к зумам. Универсальность этих объективов (например, Canon EF 24-70mm f/2,8) в основном в том, что они заменяют собой как минимум три объектива с фиксированным фокусным расстоянием: 20-35 мм. широкоугольник, штатный 50-60 мм, и длиннофокусник  от 70 мм. и выше. Но есть ли смысл в этой универсальности – решать вам. Деньги то вы платите. Учтите, что хорошие зумы – удовольствие очень недешевое.  И качество изображения, которое они создают, при любой ситуации хуже картинки, создаваемой фиксами.

Ну а если вы занимаетесь не только съемкой портретов, но увлечены так же и фоторепортажем, спортивной съемкой, другими направлениями в работе, когда важно не упустить момент, то ваш выбор наверняка не падет на фиксы, тут оправданнее иметь, конечно же,  объектив с переменным фокусным расстоянием. Но если ваше увлечение созданием фотопортретов намного выше всего прочего, выбирайте, естественно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Ниже мы приведем небольшой список объективов для портретной съемки, которые подходят для зеркальных камер с кропнутыми матрицами. Стоимость этих объективов лежит в пределах  500$, то есть на новичков они и рассчитаны. Профессионалы пользуются совсем другой аппаратурой.

CANON:

  • Canon EF 50mm f/1.8 II
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Nikon AF Nikkor 50 mmf/1.8 D
  • Nikon AF-S Nikkor 50 mmf/1.8 G
  • Nikon AF-S Nikkor 85 mmf/1.8 G

PENTAX:

  • Pentax smcDA50mm f/1.8
  • Pentax smcFA50mm f/1.4
  • Pentax smcDFA50mm / 2,8 Macro
  • Tamron SPAF 90 mm F/2.8 DiMacroLens 1:1

Sony α (Alpha):

  • Tamron SPAF 90 mmF/2.8 DiMacro
  • Sony SAL — 50F14 50 mmF1.4
  • Sony SAL — 85F28 85 mmF2.8
  • Sony SAL — 50M28 50 mmF2.8Macro

Olympus:

  • OlympusZUIKO DIGITAL ED 50 mm1:2.0 Macro

Каждый из этих объективов намного лучше зум-оптики. Разница создаваемой картинки видна даже новичкам, особенно если сравнить  с теми объективами, которыми комплектуются фотокамеры при продаже (эти объективы ещё называют «китовой оптикой»).

Подведём итог всем нашим сегодняшним рассуждениям.

Итак, выбирая объективы с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием, вы за сравнительно небольшие деньги будете иметь возможность полностью раскрыть потенциал своего зеркального фотоаппарата при съемке портретов. Ваши работы будут радовать не только вас, но и зрителей своей проработкой деталей, отменной резкостью, яркими цветами и вообще, вызовут восхищение плодами вашего творческого труда.

www.takefoto.ru

Шесть лучших портретных объективов — FotoPro.by

Поскольку речь пойдет о линзах, используемых в портретной съемке, следовательно, сосредоточимся не только на объективах специальных, оптически сконструированных для портрета, но и на фактически используемых профессиональными пользователями, скорее всего, предназначенных для портретных работ. Конечно, можно допустить что, используются все мыслимые фокусные расстояния для съемки портретов — 24мм идеально подходит для «экологического портрета» — но в данном случае, мы рассмотрим объективы в диапазоне от 70 до 135 мм с широкой диафрагмой позволяющей полностью контролировать глубину резкости, т.е. портретные объективы в современном понимании.

 

Samyang 85mm f/1.4 IF

Может показаться странным, начать с объектива, который можно найти в продаже под несколькими торговыми марками, такими как Vivitar и Rokinon, выпускается эта модель только с ручной фокусировкой, однако в нем не хватает подтверждения фокусировки или муфты автоматической диафрагмы для некоторых систем.

Однако, Samyang 85mm f/1.4 выполнен солидно, корейский продукт очаровал профессионалов и любителей с момента появления в 2009 году. Теперь версия для Nikon, которая всегда имела режим автоматической диафрагмы, дополнена чипом Exif, благодаря чему имеется автоматическое подтверждение фокусировки и запись соответствующих данных изображения. Близкий фокус — 1 м, не так хорошо, как в большинстве более дорогих вариантах, но резкость в центре кадра при открытой диафрагме отличная, и «выглядит» картинка наилучшим образом.

В типичном магазине объектив стои порядка 470-500у.е.

Версии Canon, Sony и Pentax работают при ручных установках диафрагмы объектива. Многослойное покрытие Samyang 85mm f/ 1,4  работает эффективно,  объектив устойчив к контровому свету и  бликам. Объектив имеет 72мм фильтр, и при весе в 513g кажется увесистым для такой компактной конструкции, бленда глубокая, но не так эстетична как фирменные «штыки».

Samyang 85mm f/1.4 имеет равномерное освещение по всему кадру, слегка мягкий по краям при широко открытой диафрагме, качество улучшается при изминении диафрагмы, показывая наилучшие результаты по резкости  при значении диафрагмы около 5.6.

Но нет никаких резких спадов по углам даже при f/1.4.

Ручная фокусировка является надежной и достаточно быстрой, особенно в версии Nikon, и это хороший выбор для тех, кто снимает время от времени, а также не торопливого профессионального использования. Samyang 85 mm f 1.4 предлагает высокое качество изображения и ровное боке, которые могли бы стоить около 1500уе.

 

Canon 85mm f/1.2 USM L II

Самую широкую диафрагму среди всех портретных линз компания Canon предложила во второй своей версии объектива 85 мм f/1.2. Система USM высоко ценится за внесенные изменения в систему фокусировку и ее скорость. Первая версия также являлась первоклассной оптикой, но страдала от вялой фокусировки. Многое внутри объектива было изменено в части стекол, чтобы получить большую светосилу.

Один нюанс остался в новой версии 85 мм, который известен как цветное боке. Это тонкий эффект, когда детали в передней фокальной плоскости получают видимую цветовую окраску их размытых очертаний, а те которые позади фокуса получают оттенок им обратный. Это не означает, что объектив имеет хроматические аберрации, просто таким образом формируется изображение цифровым датчиком реагирующим на свет, и этого эффекта не видно на пленке.

Регулировка Micro Авто-фокуса жизненно важна для 85 мм f/1.2, поскольку профессиональные тушки Canon определяют диафрагму только с f/2.8, как действительную апертуру линзы, следовательно автоматический фокус может быть точным только с f/2.8.

Ошибка фокуса при широко открытой диафрагме является главной причиной, по которой Сanon 85m нельзя назвать идеальным вложением денег для владельцев аппаратов стоимостью ниже 1000у.е., таких как EOS 600D (розничная цена объектива — 2500у.е.).  К данному объективу подходящей парой являются профессиональные аппараты, особенно полнокадровой 1Ds и линейка 5D. Удивительно, что имея 72мм фильтр, он весит 1025g.

 

Leica 90mm F/2 APO SUMMICRON

На протяжении многих лет SUMMICRON 90mm F/2 с различными версиями байонета (M- и R-серии SLR), сохранял лидирующие позиции, которые стал терять лишь с наступлением цифровой эры. Новейшие разработки Асферических APO SUMMICRON для версий M и R, совместимые с датчиками и использование дорогих видов стекол, дали максимальное разрешение деталей и контраст на f/ 2.

В большинстве конструкций дающих f/1.4, заметное улучшение картинки наблюдается, если остановится на F/2. Объективы Leica  при тех же F/2 дают гораздо больше, и поэтому нет необходимости покупать объектив с f/1.4 и все равно использовать его «на одном стопе» от крайнего положения.

Для портретной съемки, объектив Leica имеет преимущество благодаря очень высокому микро-контрасту по отношению к общей контрастности. Текстура кожи и волос сохраняется таким образом, что заставляет их выглядеть более реальным и трехмерным.

90 мм версии R также фокусируется на 70 см, что в сочетании с 5 мм фокусного расстояния, делает его хорошим решением для съемки лица в стесненных условиях и крупных планов.

Предыдущие поколения SUMMICRON 90 мм — M и R, также демонстрировали свою уникальную фирменную цветопередачу, баланс разрешения и контрастности, а купить их можно гораздо дешевле 3360у.е., такова розничная цена последней версии этого семейства объективов.

 

Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T *

Как и SUMMICRON, Planar 85mm CZ можно назвать классическим выбором кросс-систем. Он выпускался на различных заводах по производству оптических систем и заработал свою текущую репутацию как часть уже несуществующей системы Yashica-Contax SLR.

Сегодня вы можете купить ручной объектив Planar 85mm для Canon EF, Nikon AI и Pentax K, и автофокусный вариант для Sony Alpha.

Линзы не являются полностью идентичными — версия с автофокусом имеет более близкое расстояние фокусировки и более сложное оптическое устройство. Версия Canon ZE имеет электронное управление диафрагмой; версия ZF Nikon подобна простым объективам Nikon F, версия ZF.2 оснащена чипом Exif данных и подтверждения фокусировки. ZK является ручным и подходит к креплению типа Pentax K.

Все они изготовлены для Zeiss компанией Cosina (в Японии), имеют шесть элементов в пяти группах, и фокусируется на расстоянии 1м. У объектива теплые цвета изображения, слегка мягкая картинка на широкой диафрагме, но очень резкий на f/ 4. Стоит порядка 1200 – 1400 у.е.

В Sony Carl Zeiss 85mm f/1.4 SAL T * ZA используетс

fotopro.by

Какой объектив лучше для портретной съемки, выбере лучший

Поделиться статьёй:

Скорее всего, вы уже сделали первые шаги в профессиональной фотографии, и немного определились с тем, что хотели бы снимать. Вас завораживает человеческая фактура, и вы хотели бы максимально выигрышно её передавать, подчеркивая преимущества и сглаживая недостатки. И вот вы задались вопросом, какой объектив выбрать для портретной съёмки. Ответить на этот вопрос не так просто, многое зависит от того, какой суммой вы располагаете, какие бы портреты хотели снимать, какая камера у вас в наличии.

Важные характеристики объективов

При выборе объективов всегда нужно руководствоваться несколькими моментами:

  • Светосила. Это способность объектива пропускать поток света на матрицу камеры. Зависит от качества линз, фокусного расстояния и диафрагмы. Диафрагма работает как человеческий зрачок: чем шире она раскрывается, тем больше света пропускает (а больше света — больше светосила).

Светосила особенно важна, если вы работаете в условиях недостаточного освещения, снимаете на длинной выдержке.

Значения диафрагмы бывают: f/1, f/1.2, f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/16, f/22 и так далее. Чем меньше число, тем больше светосила. f/4 — оптимальный вариант, при такой диафрагме можно снимать на выдержке 1/2000 секунды при качественном освещении.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки, где собираются лучи, рисующие изображение. От фокусного расстояния зависит угол наклона (и, соответственно, широта захвата) и увеличение объекта в точке съёмки. 50 mm — стандартное фокусное расстояние, где с небольшого расстояния в кадр попадает человек, а окружающая обстановка особенно не захватывается. Оптимальное фокусное расстояние для портретного объектива 50-135 mm.

Фокусное расстояние бывает переменным и фиксированным. Переменное (zoom) регулируется с помощью колесика, фиксированное регулируется только с помощью физического приближения или отдаления от объекта.

Для портретной съёмки больше подходят объективы с фиксированным фокусным расстоянием (их ещё называют фиксами), потому что у них светосила больше. Такими объективами можно пользоваться в условиях недостаточного освещения и при короткой выдержке. Да при портретной съёмке и не нужна частая смена фокусного расстояния. К тому же, приличные zoom-объективы, соизмеримые по уровню с “фиксами”, стоят дороже.

Плюс, за счет меньшего количества деталей, фиксированные объективы дают большую резкость, что важно при съёмке портрета.

Выбирая объектив для портретной съемки, ориентируйтесь на диафрагму со значением f/1.2, f/1/4, f/1.8, f/2, f/2.8. И выбирайте фиксированное фокусное расстояние в диапазоне от 50 до 135 mm (не забывайте, что в данном случае для каждого значения отдельный объектив).

  • Глубина резкости (ГРИП). Чем сильнее может раскрываться диафрагма, тем меньшую глубину резкости она даёт. Зависит также от фокусного расстояния (чем больше ф.р., тем меньше глубина резкости) и от степени приближения к объекту (чем дальше от объекта, тем больше размывается задний фон).

Малая глубина резкости используется для размытия заднего плана и фокусирования на переднем, что практикуется в классической портретной съёмке. В отдельных случаях — в творческой портретной фотографии, fashion-фотографии или на модельных тестах, используется большая глубина резкости.

Обращайте внимание на возможности диафрагмы (светосила, глубина резкости) и на фокусное расстояние.

Виды объективов и насколько они пригодны для портретной съёмки

Приступаем к выбору объектива для портретной съемки. Мы должны исходить из того, что нам нужно для съёмки портрета в классическом или художественном его представлении.

Вспоминаем: высокая светосила (широкая диафрагма) и фиксированное фокусное расстояние. Это даст нам малую глубину резкости и минимальные искажения перспективы. Пройдёмся по разным категориям объективов и по их возможностям для портретной съёмки. Да отметим сразу: оптимальное расстояние для съёмки портрета — 2 метра.

Широкофокусные (фокусное расстояние от 10 до 35 mm). Подойдут для группового портрета, съёмки объекта в интерьере. С близкого расстояния искажают картинку (лицо получается очень широким). Canon EF 20 mm f/2,8 USM (снимает резко и контрастно, подходит для портретной съёмки “с плеча”).


Стандартные с фокусным расстоянием 50 mm. 50 mm — приличное фокусное расстояние, если у вас кроп-камера (с урезанной матрицей) и если вы делаете портрет по пояс. Хорошими объективами для портретной съёмки в этой категории считаются:

  • Canon EF 50 mm f/1.4 USM;

  • Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM.

Телеобъективы (70-105 mm). С таким объективом можно снимать модель с близкого расстояния и без искажений, можно снимать с дальнего расстояния и в полный рост. Если это фиксированный объектив — так вообще сказка. Не просто хорошим, а лучшим по соотношению цены и возможностей считается Canon 85мм f/1.8.

Отличная резкость и контрастность при работе с широкими значениями диафрагмы, быстрый автофокус, аккуратное боке.

Есть ещё сверхдлиннофокусные (свыше 200 mm). Их используют профи экстра-класса, работающие в дорогих глянцевых журналах. Таки объективы дают сжатую перспективу и позволяют “отделять” модель от фона. Они дорогие и достаточно тяжёлые. Недостаток длиннофокусных — им свойственно “уплощать” картинку.

Макрообъективы (50-200 mm). Они выпускаются исключительно с фиксированным фокусным расстоянием. У них высокая резкость, они детально передают фактуру кожи, включая недостатки. И если для мужского портрета это может сыграть на руку, придав ему мужественной неотёсанности, то для женского — нет. В любом случая — для таких снимков обязательна дальнейшая обработка в графических редакторах.

Хороший объектив для портретной съёмки — Tamron SP 90 mm f/2.8 Di Macro (бюджетный макро, подходящий для портретной съёмки, на значении диафрагмы f/8 снимает максимально резко, на широкой диафрагме немного “мылит». Позволяет получать хорошее боке).


И какую же фирму выбрать?

Любой производитель выпускает свои объективы для портретов. У каждой фирмы есть свои адепты со своими представлениями об идеальном объективе. Поклонники Nikon ратуют за объективы с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4 (вариант подешевле — с диафрагмой f/1,8). Любители Canon предпочтут фокусное расстояние 135 mm и диафрагму f/2,8, которая особенно эффективна при полноформатной матрице. Почитатели Sony обращают взор в сторону старой оптики Minolta с фокусным расстоянием 100 mm и диафрагмой f/2. Sigma выпустила неплохой объектив с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4, он же дешевле аналогов.

Если вы пока не не поняли, какой вам объектив нужен — берите с фокусным расстоянием 85 и диафрагмой f/1,8. С его помощью можно и отличные снимки делать, и разобраться, что вам будет нужно ещё. Есть ещё бюджетные варианты.

Лучшие советские портретные объективы

Многие профессионалы уже осознали преимущества старой советской фототехники. По объявлению старую оптику можно купить за небольшую цену. Плюс советские производители не гнались за резкостью и излишней чёткостью, эта оптика отличается мягкостью и пластичностью. В оптических схемах советских объективов не так много линз. А чем меньше линз, тем меньше искажений.

Линзы сделаны только из стекла, а корпус — из металла. Они надёжны как советские же танки. Отсутствие автофокуса и возможности автоматического управления диафрагмой не должны вас смущать. Да, придётся ещё приобрести переходники для того, чтобы поставить объектив на современную камеру. Рассмотрим несколько моделей.

“Гелиос 40-2”. Фокусное расстояние: 85 mm. Диафрагма F /1,5.

Входит в top объективов из советского прошлого. Даёт объёмную картинку, переводит изображение из двухмерного в трёхмерное, фотографии выходят мягкими, без провалов в тенях. То, что нужно для портретной съёмки. Есть нюанс: при съёмке на открытой диафрагме в резкости получается центр кадра, поэтому модель нужно будет помещать в центре. Зато на таких значениях диафрагму (f/1,5) легко отделить объект от фона. Объектив плохо держит боковой и контровой свет, поэтому используйте бленду.

“Юпитер 37А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма: f/3,5.

Если использовать на кропнутых зеркалках, лёгким движением руки он превращается в телеобъектив с фокусным расстоянием в 200 mm. С ним можно работать при довольно экстремальных температурах. На открытой диафрагме (на диафрагме 12 лепестков) получаются плавные гармоничные снимки. Для большой глубины резкости у “Юпитер 37А” тоже неплохие возможности. Буква А на маркировке значит, что на него ставится сменный хвостовик, дающий возможность менять заднюю часть, с помощью которой он прикрепляется к байонету фотоаппарата. Подойдёт к зеркалкам Canon при использовании переходника “M-42 Canon EOS EF”.

“Таир-11А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма f/2,8.

Светосильный объектив, светлая оптика, подходит для съёмки разных портретов: групповых, индивидуальных, в интерьере, на удалённом расстоянии. Позволяет регулировать глубину резкости и снимать на малых её значениях. На нём 20 лепестков диафрагмы, даёт интересное боке с плавными кружками. Подойдёт как для кроп-матриц, так и для полных. Оснащён сменным хвостовиком, заточен под байонет F. В 1958 году, на одной международной выставке в Брюсселе даже получил гран-при как  лучший объективов

Непростая это тема, как выбрать хороший объектив для портретной съёмки. Тот самый случай, когда практика — прежде всего. Снимайте и вы поймёте, что вам нужно.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Семь недорогих портретных объективов | Soohar

Вне зависимости от того, является ли фотография вашим хобби или вы собираетесь заняться ею на профессиональном уровне, портретная фотосъемка — это один из наиболее продуктивных способов реализации ваши творческих способностей. На сегодняшний день есть много действительно хороших объективов для портретной съемки, которые могут прослужить вам долгие годы.

На самом деле эти объективы настолько необычны, что вы в конечном итоге сами не заметите, как ваш профессиональный уровень вырастет благодаря их использованию.  И не обязательно, чтобы они были супердорогими и навороченными, ведь большинство по-настоящему хороших портретников относится к классу бюджетных объективов, то есть их цена ниже 1000 долларов.

Вы хотите узнать, как выбрать недорогой объектив для портретной съемки? Ну что ж… На основании многолетнего опыта исследования и тестирования оптики, мы сделали подборку самых лучших портретных объективов,  которые не обременят вас высокими ценами.
 

Canon 85mm f1.8 USM

Несмотря на то, что этот объектив вряд ли можно назвать суперсовременным, рано или поздно он может понадобиться любому фотографу, который  имеет камеру с системой Canon EF. Объектив невероятно резкий и остается одним из самых быстро фокусирующих объективов когда-либо произведенных компанией Canon.
 

 
Изначально разработанный как портретный объектив для Canon, он также прекрасно сочетается с любыми камерами с STM приводом. Единственным недостатком данной оптики является то, что в областях высокой контрастности появляются некоторые ХА, но портретная съемка все равно предполагает последующую доработку снимков в Фотошопе в Lightroom, где это легко исправить.

От себя лично добавлю, что этот объектив невероятно крепкий. Он случайно выпал у меня из сумки прямо на бетонный тротуар, но при этом остался невредим, даже не поцарапался и впоследствии не нуждался в каких-либо корректировках. Однако, это вовсе не означает, что вам предлагается повторить этот эксперимент.

Кроме того, Canon предлагает и гораздо более дорогую версию объектива — f1.2 L. Если вы не планируете в дальнейшем перейти на объектив 70-200mm F2.8, то мы рекомендуем остановиться на этой модели, и позже, может быть, перейти на модель Sigma 85mm F1.4 EX или на Canon 85mm F1.2 L II, несмотря на то, что у этой модели самая медленная фокусировка.
 

Tamron 90mm f/2.8 SP Di MACRO 1:1 VC USD

На момент написания этого обзора тестирование этого объектива еще не закончено. Тем не менее, мы были крайне впечатлены его качеством. Макро объективы, по самой своей природе, предполагают повышенную резкость. Причина этого в том, что эти объективы имеют несколько меньшую диафрагму (может быть, F32). А, кроме того, специалистам макросъемки абсолютная резкость необходима больше, чем кому бы то ни было.
 

 
Этот объектив имеет фирменную систему компенсации вибрации от Tamron, и в наших тестах не было ни одного размытого снимка. Если конкретнее, то мы снимали этим объективом с выдержкой 1/30 секунды без каких-либо проблем.

Компания Tamron всегда предлагала отличные объективы, но теперь она повысила эффективность компенсации вибрации, что еще более улучшило их качество. Кроме того, приятно знать, когда вы не снимаете насекомых или мелкие предметы, что вы сможете эффективно и качественно использовать этот объектив для портретной съемки.

А благодаря его цене ниже 1000 долларов, мы действительно не можем не порекомендовать его.
 

Nikon 85mm f1.8 G

Мы провели достаточно много тестов, испытывая объектив компании Nikon 85mm f1.8, и были впечатлены не только качеством изображения, которое выдает эта оптика, но и его доступностью в плане цены. Новый объектив является последней разработкой для новой линейки фотоаппаратов этой компании, и имеет одни из самых мягких боке и самую высокую резкость, из тех, которые нам когда-либо доводилось тестировать. Еще более привлекательным является то, что мы не нашли почти никаких искажений и хроматических аберраций на всех портретах, снятых с помощью этого замечательного объектива. На камере с матрицей системы APS-C, он имеет поле зрения в 127 мм, что является немного нетрадиционным фокусным расстоянием, но многие фотографы любят его и работают с ним.
 

 
Так как Nikon выпустил обновленную версию этого объектива сравнительно недавно, то необходимость появления его более новой версии возникнет не так скоро, поэтому не стоит бояться, что эта оптика может быстро «состариться». Ведь объективы обычно имеют 10-летний срок службы и намного переживают эффективность фотоаппаратов.

Следует отметить, что этот портретный объектив для Nikon принадлежит к серии G, а это значит, что он не оптимизирован для работы на пленочных камерах этой фирмы. Так что, если по какой-либо причине вы захотите использовать  старую пленочную камеру Nikon с пленкой Kodak Portra, считайте, что вам не повезло.
 

Sony NEX 50mm F1.8 OSS

Этот объектив – из серии непризнанных героев. Несмотря на то, что система Sony NEX за последние несколько лет стала значительно более популярной, не все знают, что эти портретные объективы, обладают, пожалуй, самой резкой оптической системой. 50mm F1.8 обеспечивает поле зрения в 75 мм на камерах системы NEX APS-C.
 

 
Мы не обнаружили почти никаких искажений, если не считать незначительного виньетирования. Но самое главное, что почти никогда не было необходимости уменьшать диафрагму. Боке невероятно гладкие и изображение получается четким и ясным.

Если вы собираетесь остановить свой выбор на этом объективе, мы должны также сообщить вам, что он имеет систему оптической стабилизации OSS от Sony. При съемке на этот объектив, вы также получаете и дополнительную систему стабилизации изображения, гарантирующую высокую резкость портретов. И, тем не менее, мы бы порекомендовали вам использовать этот объектив с камерой, которая либо уже имеет электронный видоискатель, либо с возможностью его подключения через горячий башмак. Это даст вам возможность максимально улучшить качество размытия изображения, давая возможность осуществлять съемку без штатива.

Прислушайтесь к нашим советам при использовании этого объектива, и вы не пожалеете.
 

 

Совет Эксперта: Портретная оптика позволяет создавать прекрасные блики. Блики — это, казалось бы, незначительная деталь, но она помогает сделать портрет более выразительным. Как их создать? Добавить немного света и использовать какой-либо серебряный отражатель. Это может быть как просто кусок фольги, так и софтбокс с серебряным бисером.
 

Olympus 45mm f1.8

Когда дело доходит до портретной оптики, лучшим из лучших из Micro Four Thirds объективов является 75mm f1.8, но нельзя забывать и о 45mm f1.8. На Micro Four Thirds камерах этот объектив будет иметь фокусное расстояние  в 90 мм, и мы были ошарашены, насколько резким было изображение в полном кадре. Боке, по общему признанию, не самая сильная сторона этих объективов, но удивительная резкость вынудила нас откалибровать наш монитор, чтобы убедиться, что мы видим все правильно. Действительно, это один из наиболее убойных портретных объективов системы.
 


 
Камеры, на которых этот объектив будет наиболее эффективным — из серии Olympus Micro Four Thirds, и, уж тем более на камерах с видоискателем, как OMD ЕМ5. Причина в том, что Olympus имеет встроенный датчик стабилизации и на 90 мм и вам понадобится дополнительная гарантия того, что вы получите совершенно свободные от размытий изображения.

То есть нельзя утверждать, что пользователи Panasonic не смогут воспользоваться в полной мере тем, что этот объектив может предложить, но на других камерах он не будет фокусировать так же хорошо, как на Olympus из-за различия в алгоритме  фокусировки. Тем не менее, он по-прежнему является лучшим вариантом в линейке бюджетных объективов для портретной съемки.

Rokinon 85mm f1.4

 

Это единственный объектив с ручной фокусировкой из этого списка, и будет большой несправедливостью не рассказать об этой жемчужине портретных объективов от Rokinon. Этот объектив был высоко оценен многими пользователями, как один из лучших и самых резких портретных объективов, имеющихся в наличии, и мы должны согласиться с этим утверждением. Фокусировка крайне плавная и объектив также имеет полностью ручную диафрагму. Однажды попробовав этот недорогой, но качественный портретник, вы поймете, насколько прекрасные снимки он позволяет создавать.
 

 
Теперь мы должны предупредить вас: наилучшие результаты этот объектив показывает с камерами, имеющими модуль подтверждения автофокуса. Тем не менее, пользователи Sony SLT камер также будут иметь гладкий фокус, благодаря функции пиковой фокусировки от Sony, которая показывает вам именно то, что находится в фокусе, используя для этого сетку в видоискателе.

Если вы сможете приручить этого зверя с более чем приемлемой ценой, вы не пожалеете, потому что снимки будут потрясающими. Объективы Rokinon сделаны в Корее и сильно отличаются от объективов Vivitar — бывшего партнера компании. Оптика этих объективов была полностью пересмотрена и улучшена .
 

Fujifilm 60mm f2.4 Macro

Серия X камер сильно выигрывает от использования матриц X-Trans, которые определяют их конструкцию. Но компания Fujifilm также имела многолетний опыт производства средне-  и крупноформатной оптики. И их 60mm F2.4 макрообъектив для своих камер серии X не потерял своей актуальности. Этот объектив, как сообщается, так же резок, как 35mm f1.4, но при этом имеет еще и макро функцию. Fujifilm обеспечивает не только хорошую резкость, но и отличное боке. Плюс, объектив идеально сбалансирован с точки зрения эргономики для камер со сменными объективами серии X. Так что этот недорогой порт
 

 
ретный объектив подходит и для использования в студийных условиях.

Камеры серии X всегда делали акцент на работе при естественном освещении в связи с их дальномерной конструкцией и дизайном, и матрица была оптимизирована для того, чтобы иметь очень низкие уровни шума при высоких значениях светочувствительности ISO. На матрице, соразмерной системе APS-C, поле зрения составляет 90мм. А чтобы получить еще более четкое изображение, мы рекомендуем съемки при более низкой ISO и добавление вспышки или других источников света.
 

 
Совет Эксперта: Для получения четкого изображения, помните правило соответствия выдержки. Необходимо, чтобы минимальная выдержка была обратно пропорциональна фокусному расстоянию/полю зрения. Например, если фокусное расстояние составляет 90 мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/90 (или на самом деле, 1/100).

На этом все. Надеемся вы выбрали для себя некоторые выводы при выборе недрогого и в тоже время хорошего портретного объектива.
 

Автор CHRIS GAMPAT. Перевод текста Валентина Педченко.

 

 

soohar.ru

Лучшие объективы для Canon — Объективы для полнокадровых фотоаппаратов / Гид покупателя

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Купить Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Как мы отмечали в сравнительном обзоре, этот объектив — основной рабочий инструмент репортёра, свадебного фотографа и вообще каждого, кто снимает много, активно и чаще при плохом освещении. Высокая постоянная светосила помогает легче отделить основной объект съёмки от фона и получить более чистое изображение за счёт чуть меньших шумов при использовании более низких ISO. Благодаря трём асферическим элементам объектив строит изображение очень высокого качества и вполне убедительно работает на открытой диафрагме даже с камерой EOS 5DSR.

Canon EOS 5DS / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.

Примечательно, что в классе зумов 24-70/2,8 этот объектив — один из самых лёгких и компактных. В отличие от некоторых других объективов Canon, EF 24-70/2.8 L II USM выполнен в чёрном неброском корпусе и не привлекает лишнего внимания к фотографу. Отметим, что наиболее полно этот объектив раскрывает свои возможности только с полнокадровой камерой.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Купить Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Эта модель — основная «рабочая лошадка» фотографа-универсала, которому нет нужды платить за высокую светосилу. В пользу этого объектива выступает и более широкий диапазон фокусных расстояний, пригодный буквально для съёмки всего, от портрета с боке до звеняще-резкого пейзажа. Результаты теста показали, что в отличие от прошлой версии, в EF 24-105/4 L IS II USM качество изображения стало значительно лучше и по полю кадра, и по диапазону фокусных расстояний.

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/30 с, 105.0 мм экв.

EF 24-105/4 L IS II USM чрезвычайно быстро фокусируется и позволяет снимать, не дожидаясь окончания фокусировки: пока палец нажимает на кнопку спуска, резкость уже оказывается наведена. Объектив снабжён высокоэффективным стабилизатором, способным удержать изображение при выдержках на 4 экспоступени длиннее так называемой безопасной (равна единице, делённой на фокусное расстояние). Конечно, в репортажной съёмке ценность такого стабилизатора не слишком велика, но съёмку сравнительно статичных сцен стабилизатор ощутимо упрощает.

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Купить Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Этот объектив впервые был выпущен ещё в 2003 году, но до сих пор не потерял своей ценности, что подтверждает наш тест. Причиной тому служит чрезвычайная универсальность EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM: довольно трудно найти сюжет, который им совсем нельзя снять. Характеристики объектива, каждая по отдельности, не рекордные, но хорошо сбалансированы между собой.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 300.0 мм экв.

Объектив довольно быстро фокусируется и строит качественное изображение (например, с виньетированием, но без «мыла»). Стабилизатор весьма хорош даже по меркам современных объективов, а светосила всего на ступень меньше, чем в универсальном зуме вдвое меньшей кратности. Объектив этот увесистый, но зато его можно вообще никогда не снимать с камеры, что удобно в ситуациях, когда менять оптику некогда, неудобно или вовсе опасно.

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Купить Canon EF 70-200mm f/4L USM

Этот длиннофокусный зум примечателен высочайшим качеством изображения за умеренную, по меркам этого класса оптики, цену. Постоянная светосила избавляет фотографа от необходимости повышать ISO при зумировании. Современное покрытие линз повышает контраст и устойчивость к встречному освещению, а автофокус позволяет довести резкость вручную без перехода в режим ручной фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Объектив выполнен в светлом корпусе, пыле- и влагозащищённом, поэтому способен без приключений выдержать дождь, снег или пыльную бурю. При длине 172 мм и солидном весе в 705 граммов он не позволит камере скакать в руках, но и не слишком утомит при длительной съёмке. По нашему мнению, EF 70-200mm f/4L USM — образец идеального соотношения цены и качества.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Купить Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Протестировав Canon EF 85mm f/1.2L II USM, можем без преувеличения сказать, что он самый-самый из трёх объективов с фокусным расстоянием 85 мм в линейке оптики Canon. Он наиболее светосильный и сложный в работе: если при полностью открытой диафрагме сфокусироваться на середине ресниц, то зрачок будет уже нерезким.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

С точки зрения фотографа-технократа, рисунок спорный. Подобно многим сверхсветосильным объективам, Canon EF 85mm f/1.2L II USM неидеально резок на открытой диафрагме, особенно по краям. Но боке и рисунок в целом выглядят интересно, самобытно и дорого — и это главная ценность этого топового портретника. Стоит он как полнокадровая зеркалка, но результат, определённо, оправдывает потраченные средства.

Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Купить Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Canon EF / Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Nikon F

Портретный объектив стороннего производителя, с которым мы знакомы не понаслышке. Светосила не рекордная, зато оптический рисунок по-современному нейтральный и равномерный. Автофокусировка быстрая, особенно для портретника. Детализация картинки высокая: объектив нигде не «мылит», но неровности и мелкие недостатки кожи скрадывает, как и положено портретнику. Уровень хроматических аберраций низкий.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Важные свойства, благодаря которым стоит обратить внимание не на «родной», а на этот объектив, — влагозащита и высокоэффективный стабилизатор изображения, который гарантирует фотографу отсутствие микросмазов при съёмке современными многомегапиксельными камерами.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Купить Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Этот универсальный сверхширокоугольный зум хорош и для репортёра, и для пейзажиста. Светосила не рекордная, в линейке Canon есть аналогичный объектив с относительным отверстием f/2.8, но зато EF 16-35/4 L IS USM оснащён стабилизатором, а на открытой диафрагме куда более резкий, что подтверждает наш тест.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Кроме того, он легче и компактнее, что тоже важно, если нужно носить камеру с объективом продолжительное время, как случается в путешествиях.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Купить Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Аргументированно утверждаем, что это самый универсальный макрообъектив Canon. Высокая светосила позволяет снимать со сверхмалой глубиной резкости, а стабилизатор очень облегчает и съёмку, и визирование. Всякий, кто снимал макрообъективом, понимает, насколько это важно: без стабилизатора и скачущая в видоискателе картинка начинает быстро утомлять, и смазать кадр даже на короткой выдержке проще простого, особенно если вспомнить, что снимать приходится не всегда в удобном положении.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Благодаря стабилизатору и быстрому приводу автофокуса с EF 100/2.8 L Macro IS USM вполне возможно снять даже такой динамичный сюжет, как шмель в полёте.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Купить Canon EF 40mm f/2.8 STM

Про этот объектив будет справедливо сказать всё то же самое, что и про EF-S 24mm f/2.8 STM. Он предназначен для тех фотографов, которым в тягость большие и увесистые полнокадровые объективы, но дорого высокое качество изображения полнокадровой камеры. EF 40mm f/2.8 STM весит 130 граммов и при полной длине 22,8 мм едва выступает за габариты корпуса самой камеры, поэтому совершенно незаметен и не бросается в глаза окружающим.

Canon EOS M6 / Canon EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 40.0 мм экв.

При этом качество изображения на высоте, светосила не ограничивает работу в потёмках, а бесшумный STM-привод избавляет от шума при видеосъёмке. Определённо, это лучший объектив для стрит-фотографа с полнокадровой зеркалкой Canon.

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art

Купить Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF / Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F / Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Minolta A

Этот объектив — полная противоположность предыдущему: большой, тяжёлый (815 граммов), металлический снаружи и стеклянный внутри, к тому же стоит в несколько раз дороже и этого «блинчика», и родного «полтинника». Зачем такой нужен? Он пригодится тем, кому необходим резкий с открытой диафрагмы и светосильный объектив с нормальной передачей перспективы. Убедитесь сами.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 50.0 мм экв.

prophotos.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *