Правила композиции: Правила хорошей композиции в рисовании — Gamedev на DTF

Правила хорошей композиции в рисовании — Gamedev на DTF

Композиция — это фундамент любой хорошей работы. Изучайте правила, а затем нарушайте их.

47 806 просмотров

Фрэнк Фразетта

Оригинал статьи здесь.

Что такое композиция?

Говоря по-простому, композиция — комбинирование частей или элементов для формирования целого. Задача хорошей композиции — расстановка элементов в рисунке для лучшего взаимодействия со зрителями, поддержки их интереса и получения реакции.

Правила хорошей композиции необходимо понимать, потому что мы хотим заинтересовать зрителя и намеренно направлять его взгляд по элементам нашего изображения, а еще, что самое главное, точнее выразить идею, историю или суть.

Рассмотрим наш величайший источник вдохновения — природу. Мы не знаем, какие силы движут природой, но мы должны признать существование неких принципов, которые руководят нами и обычно определяют, что нас привлекает, а что отталкивает.

Эти ключевые принципы влияют на природу эффективного дизайна и композиции.

Визуальная иерархия

Композиция в рисунке, картине или дизайне должна следовать визуальной иерархии — порядку расположения объектов, грубо говоря. Например, если вы рисуете пейзаж с человеком, собакой и замком, то необходимо решить, какой из этих элементов будет главным, какой — второстепенным, а какой отойдет на третий план. Используя различные типы композиционных правил и структур, описанных в этом руководстве, вы сможете укрепить желаемую визуальную иерархию.

Правила композиции

Числа Фибоначчи

Числа Фибоначчи — это последовательность, в которой, начиная с 0 и 1, каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д.).

Эта математическая последовательность часто используется в компьютерных системах и нередко встречается в природе, начиная от принципа разветвления дерева и заканчивая ростом цветов и человеческими пропорциями.

По совпадению, последовательность Фибоначчи подтверждается и абсолютно другим правилом, встречающимся в природе, — «Золотым сечением».

Золотое сечение

«Золотое сечение» — особое соотношение, полученное делением линии на две части так, чтобы большая часть соотносилась с меньшей таким же образом, каким вся линия соотносится с большей частью.

Результатом этого определения является число φ (фи) =1,681, которое используется в природе при делении или умножении органического материала.

Срединная линия

Срединная линия — композиционное правило, при котором изображение делится пополам, вертикально или горизонтально. Точка фокуса обычно расположена где-то на этой линии, и визуальные элементы по обе стороны от этой линии сбалансированы соответствующим образом. Это правило используют не всегда, однако оно может быть крайне эффективным в более простых композициях при расположении ключевых элементов вдоль срединной линии.

Правило третей

Правило третей — не единственное верное и исключительное, однако оно — идеальный инструмент для создания хорошей композиции, при котором ключевые элементы располагаются на точках пересечения сетки 3х3. Это хороший «путеводитель» и способ сделать изображение интереснее.

Правило нечетных чисел

Это неписаное правило, однако считается, что нечетное количество объектов привлекательнее четного. Если у вас больше одного объекта на изображении, лучше выбрать композицию с как минимум тремя элементами, и обычно это именно три, поскольку при пяти, семи и более объектах может начаться визуальный беспорядок.

Типы композиционных структур

Сами по себе эти правила — отличное начало для составления хорошей композиции, однако есть еще много других нюансов, которые стоит учитывать. Назовем это композиционными структурами. Они опираются на точки фокуса в вашем изображении.

С одной точкой фокуса

Структура с одной точкой фокуса подразумевает, что у вашего изображения только одна главная точка фокуса. Обычно она расположена на главном объекте, к которому вы хотите привлечь внимание зрителя в первую очередь. Все остальное в изображении поддерживает эту точку.

Это структура с одной точкой фокуса от легендарного Фрэнка Фразетты:

Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta)

Точка фокуса находится на срединной линии композиции; наше внимание тут же притягивают глаза всадника. Глаза лошади находятся на горизонтальной срединной линии, возможно, чтобы удержать ещё немного внимания.

Для дополнительного визуального интереса Фразетта добавляет глубины на фон и рисует орлов, летящих сквозь дым. Художник использует более светлые тона для передачи воздушной перспективы. Четкий силуэт и сильные формы объекта создают замечательную графическую композицию, которая притягивает взгляд зрителя.

Другой пример структуры с одной точкой фокуса — картина Дейва Рапозы, который, судя по всему, тоже использует композицию срединной линии.

Дэйв Рапоза (Dave Rapoza)

И снова взгляд следует по вертикальной срединной линии, она притягивает взгляд! Совпадение ли, что рука тоже располагается на срединной линии?

Если мы разобьем изображение на формы, то заметим, что в нем создается симметрия за счет сторон треугольника, расходящихся от головы. Треугольник символизирует силу и стабильность, что дополняет суть персонажа, изображенного на иллюстрации.

Небольшая асимметрия вступает в игру за счет линий меча и ноги, добавляя небольшое разнообразие и визуальный интерес к статичной величественной позе. Мы также можем заметить контраст в дизайне форм; они гармонично сочетаются с легким разнообразием в деталях, которые меняют ритм. Облака на фоне нарочно расставлены таким образом, чтобы выступать в качестве направляющих линий и указывать на лицо персонажа.

Несмотря на то, что это композиция по срединной линии, можно заметить в ней и правило третей. Например, лицо расположено в районе второй трети верхней половины изображения.

Со множественными точками фокуса

Построение из нескольких точек подразумевает, что в рисунке есть несколько точек фокуса. Каждая точка может быть одинаково важна, но чаще всего все же встречается одна главная точка фокуса, поддерживаемая второй, третьей и последующими точками.

Пётр Яблонски (Piotr Jablonski)

В этом изображении Пётр Яблонски использует структуру с несколькими точками фокуса в сочетании со срединной линией и правилом третей в композиции.

Первая точка, которую мы видим в иерархии — это лицо мужчины справа. Мы обращаем внимание в первую очередь на него, потому что в этой части изображения больше контраста между светлыми и темными тонами, а также потому, что он стоит прямо над одной из точек пересечения в правиле третей.

Следующее лицо, на которое мы обращаем внимание, — дама с сигаретой. Она кажется главным персонажем на картине, однако автор предпочел показать ее второй. Она сидит между двумя точками пересечения в правиле третей, и ее глаза идеально соотносятся с горизонтальной срединной линией. Также можно заметить, что кончик ее сигареты находится прямо в точке пересечения срединных линий, превращаясь во вторичную точку фокуса, которая постоянно перетягивает наше внимание к центру изображения.

В конечном счете, у нас есть третья главная точка фокуса, мужчина, который стоит за леди. И, тем самым, наш взгляд блуждает между этими тремя точками фокуса и сигаретой. Вы заметили, что дым играет роль в соединении этих точек фокуса? Это только один из способов, который художник использовал, чтобы добавить визуального интереса, удержать наше внимание и «оставить» нас в пространстве изображения. Пётр Яблонски также использует контрастирующие формы и направляющие линии, чтобы обрамить композицию.

Иллюстрация Джессики Ойхенарт содержит структуру с несколькими точками фокуса в композиции со срединной линией:

Джессика Ойхенарт (Jessica Oyhenart)

И снова мы замечаем, как взгляд следует вдоль вертикальной срединной линии. Это не типичная композиция по правилу третей. Однако, если мы разобьем на трети верхнюю половину изображения, мы увидим, что глаз персонажа находится рядом с одной из точек пересечения. Такой эффект демонстрирует важность третей как таковых.

Лицо персонажа — главная точка фокуса за счет позы, контраста света, тени, необычного цвета глаз и количества деталей, сконцентрированных вокруг. Следующая точка фокуса располагается на изгибе ее фигуры, подчеркивая соблазнительную натуру персонажа. Далее нас уводят к фону, где происходит схватка, затем к луне и обратно, к точке, где персонаж мучает свою жертву.

Также в нижней части изображения есть несколько второстепенных точек фокуса, которые помогают обрамить объект и удержать наш взгляд. Некоторые из них выглядят спорно с точки зрения визуальной иерархии и уже субъективно зависят от зрителя.

Визуальный интерес иллюстрации усилен чувством глубины, которое передал художник. Есть и особый смысл в том, чтобы использовать размытие на руке на переднем плане и на фрагменте с бойцами на заднем плане. Пересечение перекрывающих элементов фигуры тоже работает на глубину. Создается впечатление точно поставленной перспективы, и диагонали зданий добавляют ритма и напряжения изображению. В картине соблюдается очень сильная визуальная иерархия.

Рамочная структура

Рамочная структура состоит из нескольких элементов, окружающих главный объект или точку фокуса. Эту схему используют для удержания интереса зрителя.

Карла Ортиз (Karla Ortiz)

Картина Карлы Ортиз — пример классической рамочной структуры, которая также соответствует правилу третей даже несмотря на то, что главная точка фокуса, лицо героини, немного правее левой верхней точки пересечения. При этом тело девушки находится точно на левой нижней точке пересечения.

В лице героини самый сильный контраст между светлыми и темными тонами, а также с количеством деталей на небольшом пространстве. Это особенно выделяет его на изображении. Наконец, фигура персонажа будто бы обрамлена воронами, деревьями и лестницей, которая уводит наше внимание на задний план.

В изображении потрясающее чувство глубины, и замок на заднем плане также позволяет фигуре лучше выделиться. Замок менее контрастен, что указывает на его удаленность. Практический совет: объекты, удаленные от зрителя, менее контрастны за счет воздушной перспективы.

Можно обратить внимание и на дизайн одежды, чьи линии уводят зрителя от воронов к лестнице. Деревья вдалеке едва намечены паттерном и цветом. Это удерживает фокус и внимание зрителя на более важных элементах и позволяет глазам отдохнуть. Ещё это помогает зрителю заполнить пространство элементами из своего воображения.

Это изображение хорошо сбалансировано. Например, левый верхний прямоугольник достаточно детальный, в то время как правый нижний более темный и простой.

Эта иллюстрация Якуба Розальски использует рамочную структуру и правило третей:

Якуб Розальски (Jakub Rozalski)

Точка фокуса — женщина слева на переднем плане, поскольку она помещена прямо на левой нижней точке пересечения прямых.

Вертикальные полосы ее юбки также привлекают к ней внимание зрителя. Однако главным объектом на изображении является механическая фигура, обрамленная силуэтами людей в поле и двумя механическими объектами по бокам. Яркая светлая точка на центральном механизме также привлекает наше внимание. Человеческие фигуры располагаются на нижней трети изображения, а верхушки роботов находятся на второй трети изображения, усиляя работу третей.

Во многих цепляющих изображениях используется глубина. Мы можем заметить её и на нашем примере: на картине есть четкое разделение на передний, средний и дальний план, чья скромная детализация стимулирует наш мозг додумывать элементы.

Путевая структура

Путевая структура — это серия точек фокуса, разбросанных по всему изображению с целью подвести зрителя к главной фокусной точке. Иногда все точки фокуса одинаково важны для композиции и создают в ней визуальный путь или петлю.

Эйтан Зана (Eytan Zana)

Рисунок Эйтана Заны использует множество типов композиции. В первую очередь это правило третей, примененное к главной точке фокуса. Именно человеческая фигура является самой яркой, и, будучи контрастной по отношению к фону, она бросается в глаза ещё сильнее. Здесь же можно наблюдать и золотое сечение, которое помогает разместить элементы композиции. В областях фокуса их больше, но, по мере удаления от центра, детали постепенно рассеиваются.

Перед нами композиция с одной точкой фокуса, но она усилена элементами, нанизанными на путевую конструкцию направляющих линий. Множество других точек фокуса разбросаны вокруг центральной. Впрочем, на тему композиции тут можно и поспорить: кому-то она покажется рамочной, поскольку отмеченные розовым фрагменты полностью окольцовывают главную точку фокуса.

Также добавлен ряд интересных деталей: прямые и закругленные элементы отлично смотрятся вместе, а очерченные струи водопадов помогают разделить и сбалансировать остальную часть сцены с окружающей темнотой. Синим выделена главная линия, эта тень врезается в изображение и направляет взгляд к главной фокусной точке.

А в этой картине Якуба Розальски — жёсткая композиция, достигнутая с применением множества правил:

Якуб Розальски (Jakub Rozalski)

Перед нами смесь правила третей и золотого сечения вместе с множеством наводящих и точек фокуса внутри. Фигура механического объекта главенствует в левой верхней части картины, тогда как женщина, будучи второй в визуальной иерархии, «добавлена» к группе деталей и мгновенно привлекает внимание зрителя. Что до золотого сечения, то наиболее загруженная часть изображения — верхний левый угол, и, если идти от него по спирали, детали постепенно начнут уменьшаться в размере.

Два всадника на лошадях создают наводящую структуру, становясь дополнительными точками фокуса. Если посмотреть на изображение как на пример композиции со срединной линией, можно заметить, что лошади расположены на пересечениях, а всадник в центре — рядом с вертикальной линией. Верхняя часть головы второй лошади лежит на срединной вертикальной линии, которая ко всему прочему разделяет небо и землю. Всадник на второй лошади размещен на картине согласно правилу третей.

В целом, это изображение построено интересно, с хорошо проработанной глубиной и деталями, пересекающимися элементами, ведущими линиями и хорошим соотношением пустых и заполненных областей, что дает взгляду возможность отдохнуть. В настроении иллюстрации тоже есть контраст; красивая природа сталкивается с несущими опасность вооруженными людьми.

Симметричные и асимметричные структуры

В симметричных структурах обе стороны изображения отражены относительно центральной линии. Когда одна сторона частично отличается от другой, что нарушает зеркальность изображения, возникает асимметрия.

Леонардо Да Винчи (Leonardo Da Vinci)

Симметричная композиция не очень популярна в наши дни, однако была чрезвычайно широко распространена в более ранние периоды и обычно ассоциируется с религиозными работами. Симметрия символизирует единство, баланс и святость. Примером является Тайная Вечеря Леонардо да Винчи, которая использует единую точку фокуса и симметричную структуру с композицией срединной линии.

Первым в глаза бросается расположение Иисуса, находящегося в самом центре изображения, в то время как остальные фигуры равномерно распределены относительно срединной линии. Иисус выделяется за счёт контрастного светлого окна за ним.

Все линии перспективы сходятся на лице Иисуса. Левая часть намного темнее правой, и, возможно, это помогает сбалансировать изображение. В свою очередь, фигуры по обе стороны отличны друг от друга, что вносит во фреску элемент асимметрии.

Другая картина эпохи Возрождения за авторством Рафаэля сочетает в себе структуру с одной точкой фокуса, ведущие линии и рамочную структуру внутри композиции срединной линии:

Рафаэль (Raffael)

Точка схода лежит примерно в начале пути, по которому идут философы, что определяется углами наклона других объектов, обозначенных жёлтыми линиями. Розовые линии показывают, как фигуры обрамлены окружающими их объектами внутри картины, и интерес к изображению возникает благодаря разнообразию форм.

Структура ведущих линий

В этой структуре существуют четкие линии, вслед за которыми взгляд зрителя следует по определенной части или частям изображения.

Карла Ортиз (Karla Ortiz)

В изображении Карлы Ортиз прослеживается золотое сечение в сочетании с правилом третей, и, вероятно, со срединной линией, разделяющей картину на светлые и темные части. Композиция структурирована направляющими линиями, которые будто обрамляют главный объект и команду корабля. Это еще и структура с одной точкой фокуса, однако взгляд все же пробегает по членам команды, что позволяет обозначить визуальные рамки вокруг девушки и поддержать интерес зрителя.

Опять же, для визуального интереса в изображении присутствует приятное чувство глубины, и силуэты таких объектов, как горы, канаты и паруса не сильно детализированы, однако в них достаточно визуального контекста. Благодаря этому детали в важных частях иллюстрации, например, лицо, выделяются особенно сильно, и наш взгляд всегда будет возвращаться к девушке.

Это изображение, нарисованное Петром Яблонски, ломает все правила:

Пётр Яблонски (Piotr Jablonski)

Эта картина отображает нечто необычное, странное. Если мы попробуем наложить типичные композиционные построения, то кажется, будто ничто не работает на этом рисунке, но, тем не менее, он все еще следует композиционным правилам.

Фактически, изображение полагается на сочетание композиционных элементов, а не на правила. Самая главная структура, использованная здесь — это направляющие линии, которые указывают на главную точку фокуса, которой является фигура у окна. Она выделяется еще и тем, что предстает самым ярким объектом на изображении. Эта фигура расположена в странном месте, куда обычно не помещают главные точки фокуса.

Несмотря на это, композиция работает. Она проводит идею паранормальности, разрушая устойчивые нормы, она нарочно сделана «странной».

Главная точка фокуса также обрамлена дверью слева и зловещей тенью, падающей от объекта вне картины. Этот прием используется, чтобы стимулировать воображение зрителя и приоткрыть происходящее за рамкой изображения.

С точки зрения визуального интереса эта работа очень хорошо сбалансирована, и здесь соблюдено единство разнообразных деталей, со множеством горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, которые контрастируют друг с другом. Автор работал в ограниченной цветовой палитре, однако разнообразие оттенков внутри неё впечатляет.

Заключение

Чтобы получить хорошую композицию, нужно понимать правила и учить основные структуры, если вы хотите создавать притягательные изображения. Эти принципы оперируют на подсознательном уровне и сильно влияют на зрителя, когда дело доходит до привлечения его интереса.

Составляя композицию, помните:

О конкурсе «Путешествие во времени»

Вы можете сразу применить эти знания на практике и заодно побороться за ценные призы, нарисовав иллюстрацию на конкурс «Путешествие во времени» от MYTONA, Smirnov School, MSI, Huion, 1С Интерес и ИД «Питер». В нем две номинации: для 2D и 3D художников. Первым нужно нарисовать иллюстрацию о путешествии во времени, вторым — создать персонажа и его машину времени.

В каждой номинации три призовых места и ценные призы для победителей: монитор, планшеты и Inspiration box. Работы участников отсмотрит разработчик и издатель игр MYTONA — лучшим кандидатам может быть сделано предложение о сотрудничестве. Подробности тут.

Понимание правил композиции в UI — Дизайн на vc.ru

Оригинал статьи

4069 просмотров

При поддержке канала https://t.me/uxidesign

Правила композиции используются людьми во многих сферах, самые основные из которых — живопись, музыка, литература и архитектура. Но как эта концепция связана с UI?

За всё время, что я читал о композиции, мне особенно понравилась книга Эмиля Рудера «Типография». Но в течение достаточно долгого времени я всё ещё не мог чётко ответить на ряд вопросов, которыми задаются много людей:

Зачем использовать какие-либо правила композиции?

На каком этапе проектирования интерфейсов необходимо сосредоточиться на правилах композиции?

В каких случаях мы можем их игнорировать? Ведь правила композиции — это вовсе не догма.

Как правильно их использовать при разработке интерфейсов?

На ранней стадии я поймал себя на мысли, что большинство примеров — это простые сайты. Идея обычно соответствует следующему формату: «Посмотрите на эти линии и 2 окружности: если предположить, что это набор масштабов, то окружность, которая более удалена от центра, перевешивает, а если наклонить линию, то круг начинает скользить вниз и кажется, что тот, который справа, вот-вот упадёт».

Статическая композиция

Со временем я открыл для себя существование статической и динамической композиции. Первую можно сравнить с уравновешенностью, балансом и спокойствием.

При проецировании этого на UI мы можем видеть, что в статической композиции есть одно ключевое действие, на которое мы хотим обратить внимание пользователей, потому что полная композиция построена вокруг этого одного ключевого действия.

Примеры статического состава:

Динамическая композиция

Динамическая композиция — это, конечно, движение. Здесь всё гораздо сложнее, так как изначально требуется выделить наиболее важные элементы, затем второстепенные и т. д. Важно следовать иерархии элементов интерфейса. Если этого не сделать — таким образом, вы рискуете развязать хаос и столкнуться с негативным UX-опытом.

Пример динамической композиции:

Зачем нам нужны правила композиции в дизайне интерфейса?

Google утверждает, что композиция (лат. Compositio — расположение, сочетание, сложение, объединение) — это формирование целого из частей; взаимодействие частей с целью передать смысл.

Интерпретировав сказанное выше в отношении нашего предмета, мы можем попытаться ответить на вопрос: зачем нужны правила композиции? Композиция — это взаимодействие элементов интерфейса для передачи смысла этого самого интерфейса с целью дать пользователю возможность легко понять, как с его помощью он может удовлетворить свои требования.

Композиция поможет:

1) Контролировать внимание пользователей. Используя правила композиции, мы проектируем интерфейс с понимаем, что в первую очередь пользователь будет обращать внимание на этот блок, затем на другой и т. д. В этом случае восприятие пользователя представляет собой своего рода путь, по которому он проходит через интерфейс и изучает его визуальные компоненты. Пользователь будет следовать по маршруту, который ему заранее зададут.

2) Концентрировать внимание пользователя. Человек сделан таким образом, что ему будет легче воспринимать структурированную информацию, потому что меньше усилий затрачивается на её усвоение, и в результате пользователь удовлетворён опытом от пользования вашим интерфейсом.

Вектор внимания

Я не буду говорить о хорошо известных F и Z шаблонах восприятия контента пользователями. Вместо этого я поделюсь с вами одной интересной и в то же время простой вещью, которая в какой-то момент произвела на меня сильное впечатление. Посмотрите на текст ниже и ответьте на вопрос: куда направлен вектор вашего внимания?

И как изменится вектор, если тот же текст будет слегка изменён?

Интересно, правда? Направление вектора вашего внимания направлено вправо — в одном случае и направлено вниз — во втором.

Человеческий глаз можно сравнить с направлением вектора, которое определяет узловые точки в общем контенте и линейно перемещается из одного пункта в другой.

Иерархия объектов

В последнем примере слово «Hello» иерархически выделяется из основного текста и в первую очередь мы обращаем внимание на это слово, потому что ещё одной характерной чертой людей является то, что изначально мы обращаем внимание на выдающиеся объекты, т.е. на элементы дизайна, имеющие большой визуальный вес.

Есть несколько способов выделить элемент и с помощью этого добавить вес к поданной им информации:

Размер

Цвет

Форма

Негативное пространство.

Но не стоит пытаться выделить все элементы дизайна одновременно, вы лишь сотворите хаос, о котором я уже упоминал.

Размер

Чем больше элемент, тем больше внимание к нему. Идея иерархии с помощью размера заключается в намерении дать фокус для начала визуального путешествия. Заголовок первого уровня больше заголовка второго уровня и т. д.

Как вы можете видеть из примера, глаз цепляется за большие заголовки, но также необходимо помнить, что важные элементы дизайна не должны быть слишком большими, потому что таким образом может возникнуть нежелательный дисбаланс.

Цвет

Это отличный способ выделить объекты. В UI самый яркий цвет часто используется для элементов, взаимодействующих с пользователем.

Существует 3 способа создания иерархии с помощью цвета:

Контрастность — некоторые цвета способны контрастировать с другими. Цветовой тон может создать несколько типов конфликтов для человеческого зрения, например, красный на зеленом.

Насыщенность — насыщенные цвета более заметны и выделяются на фоне серых.

Яркость — яркие цвета выделяются поверх тёмных и наоборот. Игра с яркими элементами на тёмном фоне создает прямую иерархию. Это также применимо, когда у нас белый фон и диапазон темных элементов.

В приложении Cabify в качестве основного цвета используется фиолетовый. Маршрут путешествия и кнопка «Продолжить» — это первая иерархия, за которой следуют карта и машина.

Форма

Чем сложнее форма элемента интерфейса, тем больше его визуальный вес по сравнению с объектами правильной формы. По конфигурации вы также можете угадать, какой элемент перед вами: ввод, кнопка или выпадающий список.

Кнопка «Далее» выделяется благодаря своей форме по сравнению с другими элементами интерфейса.

Негативное пространство

Чем больше пустого пространства вокруг элемента дизайна, тем больше внимания будет привлекать этот элемент. Отрицательное пространство — это область, которую можно сравнить с пустым холстом. Оно принимает цвет фона, чтобы создать так называемый эффект пространства.

Комбинация 01 и заголовок Motion окружены негативным пространством. Хотя рисунок имеет большой визуальный вес, хорошо используемое отрицательное пространство создает баланс между этими элементами дизайна.

Баланс

Пришло время говорить о балансе в композиции — о чем-то, что создает некую гармонию в дизайне. Я покажу пример, который, вероятно, будет вам полезен при разработке интерфейса.

Значок справа кажется сбалансированным, независимо от расположения треугольника непосредственно в центре круга. Это всё потому, что левая часть треугольника имеет гораздо больший визуальный вес, чем если бы мы поместили треугольник строго в центр. Исходя из этого мы можем увидеть, что на левой иконке баланс композиции теряется.

Якорные объекты

Достичь баланса в композиции можно несколькими способами, и один из них — якорные объекты. Якорные объекты — это самые заметные элементы на странице. Правило гласит, что любой якорный объект должен быть утоплен и помещён в один из углов или в визуальный центр его прямоугольника. Также такой объект может быть привязан не к точке, а к одной из сторон прямоугольника.

Ритм

В мире дизайнеров есть одно забавное высказывание: «пусть дизайн будет некрасивым, зато последовательным». Я думаю, что никто не хотел бы листать сайт, где размер заголовков и интервал между ними и основным текстом были бы разными. Также никому не понравятся кнопки всех цветов радуги в одном продукте. Благодаря ритму интерфейс становится интуитивно понятным.

Принцип близости (Гештальт)

Элементы дизайна, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанные. Человеческий мозг имеет тенденцию классифицировать наблюдаемые объекты, поэтому создание таких групп обычно упрощает восприятие контента пользователем.

Если объекты расположены далеко друг от друга, это должно означать, что они не могут быть связаны. Близость строит отношения и дает информацию, а также её упорядоченность.

Заключение

Композиция — это основа проектирования в UI. На начальном этапе дизайна вы должны понимать, какая это будет композиция: статическая или динамическая, какую информацию пользователь должен будет увидеть первым и куда он должен прийти в результате. Важно всегда сосредотачиваться на правилах композиции.

Можно ли нарушать правила композиции? Если они не соответствуют концепции интерфейса — да, но лучше подумать 7 раз. Если вы действительно хотите двигаться в правильном направлении — тогда это ваш вариант. Грамотное использование правил композиции приходит с опытом.

Существует три этапа эволюции дизайнера интерфейса:

1. Неосведомлённость — вы ещё не реализовали все правила.

2. Соответствие — вы поняли все правила и строго следуете им.

3. Освобождение — вы знаете, как обойти правила, когда это требуется и делаете это превосходно.

Я рад, что вы прочли эту статью до конца, благодарю вас за внимание и желаю достичь третьего уровня.

Наш блог

Правила композиции | JG186

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕГОДНЯ

27$ БЕСПЛАТНО

Полностью поймите правила композиции и как их нарушить.

Композиция создает поток, направление и визуальный баланс в ваших изображениях, чтобы рассказать историю и привлечь внимание зрителя. Это самый важный компонент любого изобразительного искусства, и эти «правила» применялись веками! В этом кратком руководстве я научу вас самым важным правилам композиции в простой для понимания форме, чтобы вы могли пойти и начать целенаправленно нарушать их!

НАЧАТЬ

Упростите процесс

Вы захотите это увидеть! Нажмите кнопку PLAY.

Что внутри?

Я написал и разработал это руководство по композиции, чтобы вы могли пользоваться им на ходу. Загрузите его на свой телефон и через секунду обратитесь к нему, когда будете на съемке!

Узнайте о наиболее важном компоненте любого изобразительного искусства

Треугольники

Правило третей

Симметрия

Доминирование переднего плана

Золотая спираль и многое другое!

Это руководство для вас, если…

Вы полагаетесь на удачу, чтобы создавать отличные фотографии.

Вы «вроде» выучили композицию, но это ничего не изменило.

Вы изо всех сил пытаетесь создать желаемый эффект.

Представьте, что вы могли бы…

Создавайте впечатляющие и художественные фотографии.
Полностью понять правила композиции, как их нарушать.
Обновите свой подход к фотографии и улучшайте каждую свою фотографию.

Послушайте, что говорят мои ученики.

..

«Мне кажется, что я знал это, но не знал, как использовать эту информацию. Это руководство изменило это для меня и помогло мне быть более целеустремленным и творческим в своих фотографиях».
-Х.В.

«Возьмите это, прочтите и посмотрите на мир по-другому. Я не могу поверить, как эти знания изменили мою способность делать более качественные фотографии. Спасибо!!!»
-Т.Дж.

«Я знал правило третей, но есть еще много чего, чего я не знал. Мой мозг взорван, что я не догадался узнать все это раньше. Я настоятельно рекомендую всем фотографам прочитать это простое руководство. Отблагодаришь позже.»
-М.Р.

«Моя цель с этой электронной книгой не в том, чтобы заставить вас снимать фотографии, как я, а в том, чтобы научить вас составлять и снимать фотографии, как вы. Я надеюсь, что смогу помочь вам развить свой собственный взгляд на мир вокруг вас и передавать эти истории с легкостью!»

Джоэл Граймс

27$ БЕСПЛАТНО

Композиция — это просто личные и уникальные отношения между вами, фотографом и объектом съемки. Это то, как вы сообщаете историю, которую хотите рассказать незнакомцу, с помощью фотографии. Вам нужно изучить «скучную» сторону композиции. Давай помогу!

МГНОВЕННЫЙ ДОСТУП

12 правил композиции в фотографии (пейзажи и путешествия) • PhotoTraces

Вы изо всех сил пытаетесь понять правила композиции в фотографии ? Вы хотите изменить свою пейзажную фотографию, но не знаете, как это сделать?

Вы не одиноки. Композиция — самая сложная часть фотографии для изучения, и на ее освоение может уйти года . К счастью, есть несколько простых композиционных правил, которые могут быстро вывести ваши пейзажные фотографии на новый уровень.

В этой статье я поделюсь с вами 12 простыми правилами композиции. Эти правила несложно реализовать, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их применением к вашей собственной фотографии — вы просто должны быть открыты для экспериментов с правилами и готовы нарушать их, когда это необходимо.

Обратите внимание, что некоторые из этих правил применимы к большинству видов фотографии, но некоторые применимы только к пейзажной съемке. Имейте это в виду, если вам нравится фотографировать в разных жанрах!

Итак, если вы готовы улучшить свои пейзажные фотографии с помощью простых правил композиции, давайте начнем!

Содержание

Правила композиции в фотографии

Вот 12 правил композиции, которые должен знать каждый пейзажный фотограф, начиная с:

  • The Rule of Thirds
  • The Golden Ratio
  • Leading Lines
  • Aspect Ratio
  • Foreground, Middleground, and Background
  • Depth of Field: Depth vs Isolation
  • Perspective
  • Simplification
  • Visual Balance
  • Framing
  • Слева направо
  • Нарушение правил

1. Правило третей

Правило третей относится к фундаментальному правилу композиции:

Расположите ключевые элементы фотографии примерно на треть вглубь кадра.

Таким образом, вы получите хорошо сбалансированную фотографию и динамики.

Правило третей известно, отчасти потому, что оно действительно хорошо работает. Поместив основной объект, а также другие важные части фотографии на треть в кадре, вы часто получите очень приятный результат:

Обратите внимание, что правило третей включает в себя простой набор линий сетки. . Вы можете использовать их, чтобы ориентироваться при создании композиций в полевых условиях.

(На самом деле, большинство камер позволяют вам использовать правило третей при просмотре через видоискатель, так что вы можете буквально всегда иметь перед глазами правило третей! Удобно, правда?)

В пейзажной фотографии, Правило третей — отличный способ начать работу с композицией. Начните с определения ключевых частей вашей сцены, таких как гора, дерево, река или линия горизонта.

Затем попытайтесь расположить эти элементы вдоль линий сетки по правилу третей. Например, вы можете поместить горизонт на нижнюю третью линию сетки, а дерево — на правую или левую треть.

Результаты часто будут ошеломляющими.

2. Золотое сечение

Золотое сечение относится к часто встречающемуся в природе соотношению:

1,618, также известному как Фи.

На самом деле, золотое сечение так часто встречается в природе, что это немного жутко!

Но как это относится к фотографии?

Двумя простыми способами.

Во-первых, золотое сечение можно использовать для создания спирали, также известной как Золотая спираль. Выглядит это так:

Поместив главный объект в центр спирали и позволив линиям расходиться наружу, можно получить красивую динамичную композицию:

Золотое сечение можно также использовать для создания фи-сетки, которая выглядит примерно так:

Вы можете подумать:

Разве это не просто сетка по правилу третей?

Не совсем.

Видите ли, сетка по правилу третей делит кадр поровну на трети. В то время как Phi Grid группирует линии сетки по направлению к центру изображения для получения немного другого результата.

Многие фотографы утверждают, что фи-сетка превосходит правило третей, и вы можете думать об этом таким образом, если хотите. Вы также можете думать о фи-сетке и правиле третей как о разных композиционных инструментах в вашем наборе инструментов, которые могут работать в зависимости от ситуации.

3. Направляющие линии

Направляющие линии — классика пейзажной фотографии.

Это простой инструмент для создания композиции, который вы можете найти во многих отмеченных наградами пейзажных снимках, потому что они действительно очень мощные.

См. также: Повторение в фотографии Композиция

В частности, ведущие линии относятся к линиям, которые ведут взгляд через кадр. Как правило, направляющие линии вводят зрителя в кадр и направляют его к основному объекту.

Например, река может направлять взгляд с переднего плана через кадр и, в конечном счете, на гору на заднем плане. В таком случае река будет ведущей линией.

(Реки — очень распространенные направляющие линии в пейзажной фотографии, как и упавшие бревна, линии на песке и скалы. )

Но направляющие линии не обязательно должны начинаться на переднем плане и заканчиваться на заднем плане. Они могут начать со стороны кадра и провести горизонтальную линию или начать с угла и провести диагональную линию.

Чтобы использовать направляющие линии на пейзажных фотографиях, просто найдите любые объекты, которые могут привлечь внимание вперед (они должны иметь грубую форму линии!).

Затем поместите их в композицию так, чтобы они указывали на ваш главный объект!

4. Соотношение сторон

Соотношение сторон означает отношение ширины изображения к его высоте.

Теперь соотношение сторон изначально определяется сенсором вашей камеры, хотя вы всегда можете изменить соотношение сторон позже, во время постобработки.

Вам может быть интересно:

Почему соотношение сторон имеет значение для композиции?

Но правда в том, что соотношение сторон жизненно важно для ваших пейзажных композиций. Выбирая более широкое соотношение сторон (например, 16:9), вы можете выделить более широкие сцены. В то время как квадратное соотношение сторон сохраняет все плотно упакованным и сбалансированным.

Другими словами:

Соотношение сторон определяет, как кадр взаимодействует со сценой в целом.

Так что тщательно выбирайте соотношение сторон! Слишком квадратное соотношение сторон может показать слишком мало, тогда как слишком широкое соотношение сторон может показать слишком много.

5. Наслоение: передний план, средний план и фон

Наслоение — это распространенный метод пейзажной фотографии, который включает в себя размещение ключевых элементов фотографии с интервалами по всему кадру.

Вы помещаете хотя бы один ключевой элемент на передний план.

По крайней мере один ключевой элемент находится на среднем плане.

И вы помещаете хотя бы один ключевой элемент на задний план.

Это придает большую глубину вашей сцене, поэтому может быть очень полезным методом для создания мощных композиций. И даже если вы не можете включить элемент в передний план, средний план и фон, вы можете, по крайней мере, попытаться использовать слой из двух частей, чтобы добавить глубины.

(Например, вы можете включить элемент переднего плана и элемент фона или элемент среднего плана и элемент фона.)

6. Глубина резкости: глубина и изоляция

острый.

Таким образом, фотографии с малой глубиной резкости имеют только небольшую часть резкости.

А фотографии с большой глубиной резкости имеют большую часть резкости.

Оба эти варианта могут быть использованы для получения большого композиционного эффекта. Однако важно спросить себя:

Хочу ли я придать своей сцене ощущение глубины? Если ответ «Да», то вы, вероятно, захотите работать с большой глубиной резкости, которая будет держать все в фокусе и заставит зрителя смотреть на всю сцену.

Но если вы предпочитаете изолировать основной объект, тогда лучше выбрать малую глубину резкости. Это размоет фон, подчеркнув ключевую часть вашего изображения.

Фотография с максимальной глубиной резкости

7.

Перспектива

Перспектива относится к положению и высоте объектов в сцене относительно друг друга.

Изменяя перспективу, вы можете сделать всю сцену глубокой или полностью плоской.

Как вы это делаете?

Спускаясь низко или поднимаясь вверх. Вот как вы изображаете разные отношения между объектами и получаете разные точки зрения.

Например, сцена, сфотографированная с высоты, как правило, имеет очень отдельные , дискретные объектов, и поэтому выглядят плоскими.

Но сцена, сфотографированная лежащим на земле, имеет тенденцию иметь много перекрывающихся элементов, создавая иллюзию глубины.

Имеет смысл?

8. Упрощение

Простота — мощный инструмент композиции в пейзажной фотографии.

Это также легко реализовать.

Всякий раз, когда вы создаете композицию, спросите себя:

Нужно ли мне все в этой сцене? Все это служит цели?

Если ответ «Нет», то пришло время упростить — исключить ненужные элементы. Обратите внимание, что достижение композиционной простоты может включать избавление от отвлекающих областей по краям, минимизацию отвлекающих цветов и многое другое. Все дело в том, чтобы избавиться от посторонних частей ваших фотографий, чтобы у вас осталось только то, что имеет значение.

Упрощение может также включать в себя определение основных точек интереса в вашей сцене и обеспечение наличия только одной или двух областей, привлекающих внимание.

Остров Принца Эдуарда

9. Визуальный баланс

Одним из ключевых понятий, которые вы должны усвоить, когда думаете о композиции, является понятие визуального баланса .

Вообще говоря, вы хотите, чтобы обе половины фотографии были одинаково тяжелыми.

Итак, если у вас есть большой камень в правой части фотографии, вам может понадобиться несколько маленьких камней в левой части фотографии.

Это сложная тема, но баланс несколько интуитивно понятен. Просто попробуйте представить различные элементы вашей композиции с весами.

И посмотрите, как они уравновешивают друг друга!

Таким образом, вы можете получить постоянно сбалансированные композиции, что вам и нужно.

Балансировка левой части кадра с правой

10. Кадрирование

Кадрирование — не самая распространенная композиционная техника, но она может быть чрезвычайно эффективной — и это отличный способ удерживать внимание зрителя на главном объекте. .

Начните с определения фокуса вашей фотографии; область, которую вы хотите выделить. Как только вы это сделаете, у вас появится тема.

Затем осмотритесь и найдите что-нибудь, что может обрамить ваш объект. Это могут быть листья, ветки деревьев, окно или все, что вы можете найти.

Наконец, расположите рамку вокруг объекта.

Рамка направит взгляд зрителя внутрь, и ваш объект мгновенно окажется в центре внимания.

Красиво, правда?

11. Слева направо

Большинство культур читаются слева направо.

Но чтение не заканчивается.

Видишь ли, тебя всю жизнь учили читать слева направо…

… на самом деле ты просматриваешь вещи слева направо. Фотографии включены.

Итак, когда вы впервые видите фотографию, вы, скорее всего, начнете слева, а затем пойдете вправо.

Почему это важно?

Потому что это привычка, которую вы можете использовать, чтобы понять своего зрителя и направить его в нужном направлении.

Вот что вы делаете:

Всякий раз, когда в вашей сцене есть движение, постарайтесь скомпоновать его так, чтобы оно перемещалось слева направо.

Итак, если у вас есть река, снимайте течение слева направо.

И если у вас есть бегущее животное, убедитесь, что оно движется слева направо.

Таким образом, ваша фотография будет казаться намного более естественной!

(Кроме того, убедитесь, что вы добавили пространство для перемещения объекта — это ключевой способ сохранить композиционный баланс!)

12. Нарушайте правила

Если вы только начинаете заниматься композицией, то вот что вам нужно сделать:

Начните с правила третей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *