Правила съемки портрета: основы, правила фотосъемки на зеркалку, секреты, техника и ключевые особенности
Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета
В классической портретной фотографии есть несколько основополагающих принципов освещения, которые необходимо знать и контролировать в процессе съемки и понимать, какой из них применить для того, чтобы передать на портрете нужное настроение, правильный образ или наиболее лестно представить модель.
Стоит запомнить эти правила для того, чтобы легко им следовать, а главное — знать когда и как их можно нарушить. Изучите эти 6 правил — они станут вашими вехами на пути к большой портретной фотографии. И не забывайте, что лучшее обучение — перемежать теорию с практикой.
Итак!
Что такое режимы освещения в портретной фотографии? Можно сказать, что это игра света и тени, которая может изменять восприятие и форму лица. Если говорить простым языком, какой формы тень будет лежать на лице, зависит от способа освещения. Существует четыре самых распространенных основы для освещения человека:
- боковое освещение;
- классическое освещение;
- рембрандтовское освещение;
- бабочка.
К основным 4 видам стоит добавить два дополнительных способа, которые являются больше элементами стиля и могут быть использованы одновременно с базовыми режимами освещения в портрете: это широкое и узкое освещение.
Давайте рассмотрим каждый тип освещения в отдельности.
1. Боковое освещение (Split Lighting)
При данном режиме свет «разбивает» лицо на две равные половинки, одна из которых находится на свету, а вторая в тени. Такой тип освещения больше подходит для мужчин, его часто используют при съемке портретов музыкантов или художников, потому что придает драматизма портрету. Не существует жестких правил для применения того или иного типа освещения, есть только рекомендации, основанные на среднем восприятии. Необходимо знать подобные правила, чтобы можно было их использовать в качестве основной отправной точки.
Чтобы достичь подобного эффекта, следует поставить источник света на 90 градусов слева или справа от предмета, и, возможно, даже немного позади головы. Место расположения света по отношению к субъекту зависит от формы лица человека. Посмотрите, как свет падает на лицо и подстройтесь соответствующим образом. Свет с теневой стороны должен попадать только на глаза и формировать лицо таким образом, чтобы четко посредине проходила свето-теневая граница. Если, вращаясь вокруг лица человека, вы видите, что свет падает больше на щеку, вполне возможно, что просто модель не подходит для этой схемы, в которой должно быть идеальное разбиение светом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте ввиду, что для поддержания целостной картины освещения ваш источник света должен перемещаться в зависимости от того будет ли двигаться модель. Делаете ли вы фронтальный снимок, фотографируете ¾ лица или даже профиль, свет должен «следовать схеме». Если модель просто повернет голову, изменится вся картина в целом. Вы должны регулировать освещение, перемещая источник или слегка разворачивая в нужном направлении модель.
Что такое блик и зачем он нужен?
Обращайте внимание на отражение фактического источника света в глазах модели. Блики выглядят белыми пятнышками в глазах ребенка на фотографии выше. Если приглядеться, можно увидеть контуры приборов, которые были использованы при съемке портрета.
Например, на фото видно яркое пятно шестиугольника с темным центром. Это свет, который был использован, – Fotokvant Hexagon-60 быстрораскладной софтбокс для накамерной вспышки 60 см.
Такой эффект называется бликом. Без блика глаза модели становятся темными и выглядят маловыразительно. При съемке убедитесь, что по крайней мере в одном глазу блики отражаются в полной мере. Обратите внимание, что блик также слегка изменяет цвет радужной оболочки и яркость глаз в целом, что усиливает ощущение жизненности и придает блеск глазам.
2. Классическое освещение (Loop Lighting)
Классическим считается такое освещение, которое создает небольшую тень от носа на щеках, при этом образуется свето-теневая петля. Чтобы получить подобное, необходимо осветитель расположить немного выше уровня глаз, и примерно под углом в 30-45 градусов от камеры (зависит от человека, вы должны учиться читать лица людей).
Посмотрите на это изображение и обратите внимание на то, как падают тени. Слева и справа можно увидеть небольшие тени возле носа. Их всегда оставляют, следите только за тем, чтобы тень была слегка направлена вниз. Для этого располагайте источник света не слишком высоко, так как это может привести к образованию нежелательных теней на лице и потере бликов в глазах моделей.
Классическое освещение считается самой популярной моделью освещения при портретной съемке, потому что создаваемый рисунок света и теней является наилучшим и подчеркивает достоинства большинства людей.
На схеме черным фоном обозначена полоса деревьев, которая находится за парой, солнце при этом прячется за зеленью. С помощью белого отражателя попало достаточно освещения на лица. Если слегка изменять его положение, можно подобрать различные варианты освещения.
При классическом способе освещения лайт-диск устанавливается под углом в 30-45 град. от камеры и чуть выше уровня глаз моделей. За этим необходимо следить для того, чтобы свето-теневая петля не касалась носогубной складки. Среди новичков распространена такая ошибка, когда отражатель размещается слишком низко, сильно освещая нижнюю часть лица, из-за этого создается нелестный рисунок для портретируемого.
3. Рембрандтовское освещение (Rembrandt lighting)
Освещение носит имя знаменитого художника потому, что Рембрандт часто использовал такой рисунок света в своих картинах. Например, в данном автопортрете.
Освещение Рембрандт отождествляется с треугольником света на щеке. В отличие от петли освещения, где не следует трогать тени носа и щек, в Рембрандт освещении нужно получить только маленький треугольник света в середине щеки. При создании надлежащих теней следите, чтобы на глаз в теневой стороне портрета падало достаточно света, иначе он будет выглядеть безжизненным. Освещение Рембрандт считается драматичным, так как из-за «раскола» в светотенях создается особое настроение у портрета, которое может способствовать трагичному выражению лица.
Чтобы создать Рембрандт освещение, необходимо развернуть модель немного в сторону от света. Источник должен располагаться выше головы человека, чтобы тень от носа падала вниз по направлению к щеке.
Не все лица подходят для подобной схемы. Если у модели высокие или заметно выделяющиеся скулы, Рембрандт освещение может дать интересные результаты. Небольшой нос и плоская переносица заметно усложнит работу фотографа и вряд ли удастся достичь нужного эффекта. Использование той или иной схемы освещения зависит только от модели, которую снимают и от того настроения, которое фотограф хочет передать в снимке.
Если вы будете использовать свет от окна, которое расположено ближе к полу, вы можете закрыть его нижнюю часть, чтобы попытаться получить освещение типа Рембрандт.
4. Эффект бабочки (Butterfly Lighting)
Подобное освещение недаром метко названо «бабочкой» или «баттерфляй». Очертаниями светотеней оно напоминает форму бабочки, потому что создает под носом у модели такие тени, которые напоминают крылья. Основной источник света располагают повыше и непосредственно за камерой. Данную схему часто используют для съемки в стиле гламур, а также она является оптимальной, когда вы фотографируете пожилых людей, так как меньше акцентирует внимание на морщинах.
Схема «эффект бабочки» создается при наличии источника света за камерой и чуть выше глаз объекта съемки. В качестве дополнительного оборудования, порой, используется светоотражатель, который размещают ниже лица модели, чтобы подсветить тени под подбородком модели. Подобная схема освещения подходит для лиц с выраженными скулами или объектов с тонкими чертами лица. Для круглого или широкого лица лучше использовать стандартную (классическую) схему освещения или даже освещение типа Рембрандт.
Схема сложна для воспроизведения, если в наличии имеется только лайт-диск — тогда с ней трудно будет справиться без ассистента.
5. Широкое освещение
Широкий способ освещения — это не отдельная схема света, а скорее стиль съемки. Любое из выше рассмотренных схем света может сниматься с помощью широкого или узкого способа освещения.
Широким называется такой вариант, когда лицо объекта слегка развернуто от центра и на большую его часть падает свет. Теневая сторона, соответственно, будет меньшей.
Широкое освещение иногда используется при съемке портретов в высоком ключе. Такой тип освещения зрительно слегка расширяет лицо (отсюда название). Лучше использовать для тех, у кого очень узкий овал лица, тонкие заостренные черты. Большинство людей хотят выглядеть на портретах стройнее, поэтому следует внимательно относиться к данной схеме, когда фотографируете круглолицых. Проще говоря, широкое освещение делает акцент на большую часть лица.
Для создания широкого освещения модель следует развернуть от источника света. Обратите внимание, что со стороны лица, которое находится ближе к камере, свет именно такой, который формирует правильные тени на дальней от фотокамеры части лица модели.
6. Узкое освещение
Данный способ является противоположным широкому освещению. Как можно рассмотреть на примере, модель необходимо располагать таким образом, чтобы большая часть лица находилась в тени. Такой прием чаще всего используют при съемке портретов в низком ключе. Лица при этом становятся более скульптурно очерченными, что придает изображению объем. Это очень лестный способ освещения для большинства людей.
Лицо развернуто к источнику света. Обратите внимание, что часть лица, которая отвернута от камеры, также имеет очень значимые тени. Узкое освещение показывает зрителю рисунок теней, который необходимо контролировать.
Собираем все вместе
Как только вы научитесь распознавать и воспроизводить каждую из различных моделей освещения, вы поймете как и когда их следует применять. Свет и тень — очень важный инструмент фотографа при съемке портрета. Изучая лица людей, практикуясь, вы разберетесь, какие световые схемы будут лучше для того или иного типа лица и передачи определенного настроения, найдете свой неповторимый стиль.
Кто-то с очень круглым лицом, наверняка, захочет казаться стройнее и будет рад, если портрет подчеркнет утонченность лица. Вы сможете использовать правильную схему, если перед вами будет стоять задача снять гнев или сделать групповую фотографию. Когда вы научитесь читать и распознавать образы, освоите качество света, сможете управлять правильным положением источников света и знать соотношения и пропорции, вы будете совершенно подготовлены к профессиональной работе.
Научиться управлять светом гораздо легче, если источник можно передвигать. Но те же правила освещения работают, когда основным источником света является Солнце или окно. Потренировавшись со студийным светом, вы начнете непроизвольно применять правила работы и с естественным освещением и легко, единственное отличие — не источник будете крутить вокруг модели, а модель разворачивать так, чтобы получить нужное вам освещение. Вам придется двигать модель или изменять положение камеры, чтобы менять направление света и с помощью теней создавать необходимый по задумке рисунок, но как показывает практика — оно того стоит!
Совершенствуем знания • Урок №6.
Съемка уличного портрета. Часть 2
Существуют выработанные годами правила и правила портретной съемки, но просмотрев многочисленные работы можно сделать смелый вывод – лучшие портреты те, которые сделаны с нарушениями некоторых правил и законов!
- Меняйте перспективу Конечно, снимая модель камерой, расположенной строго на уровне глаз – это правильно и логично, но если вы попробуете внести некоторое разнообразие при съемке портрета, могут получиться интересные снимки. Например можно встать наоборот повыше модели и снять ее сверху или присесть, главное найти тот ракурс, с которого модель будет наиболее интересной.
- Направление взгляда модели Здесь тоже можно выбирать наиболее удачную и интересную позицию. -В классических портретах модель смотрит прямо в объектив и создается иллюзия, что она смотрит на вас. Происходит некая связь. Однако если направить взгляд за кадр, как бы вдаль, портрет обретает иной смысл, рассматривающий это фото задумывается, что там, вдали. Если одновременно с этим еще и дать побольше пространства, картина вызовет больше заинтересованности, чем обычная, стандартная постановка. Так же приемлемым будет запечатлеть эмоции на лице модели, но нужно проследить, чтобы на заднем плане не было отвлекающих предметов и объектов. — Если взгляд модели остается в кадре, можно направить его на какой либо объект или предмет. Например девушка, смотрящая на залпы салюта, ребенок, смотрящий на игрушку и т д. Таким образом создается вторичный смысловой центр, вы как бы рассказываете какую то историю смотрящему ваше фото.
- Композиция в фотографии И тут есть свои правила, например «правило одной трети» (пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части). Но можно получить и великолепные результаты в съемке портретов, помещая модель в центр или на самом краю снимка. Нарушая правило «свободного пространства для взгляда модели» тоже можно добиться интересных результатов. Вообще правил построения композиции можно насчитать с десяток, и путем экспериментов и проб каждый мастер в результате обязательно получает работы, достойные восхищения.
- Эксперименты с освещением Освещение – еще один «козырь», при помощи которого можно добиться необыкновенных результатов. Что-то скрыть, что-то наоборот выделить. Например боковое освещение позволит создать настроение, добавит некоторую таинственность, скроет второстепенное и выделит главное. Освещение – это элемент непредсказуемости и он дает неограниченные возможности при сьемке портретов. Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.
- Дополнительный смысловой центр Добавляя в свой кадр какой-либо объект, можно добиться создания еще одного смыслового центра, который может сделать кадр более выигрышным. Может случится так, что вы отвлечете внимание зрителя от основного смыслового центра, но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото.
- Эксперименты с позой Бывают ситуации, когда стандартный подход к постановке модели не приносит должного результата. Возможно немного фантазии, например необычная поза или даже в прыжке и вы добьетесь совершенно другой картины. Пусть на первый взгляд поза даже неестественная, это не повод, чтоб отказаться от экспериментов.
- Снимайте искренность, снимайте чувства и эмоции Конечно не все люди любят позировать фотографам, если они не профессиональные модели. Поэтому иногда, чтобы сделать хороший кадр и при съемке портрета не увидеть «замороженное» лицо необходимо поместить человека в привычную ему атмосферу. На работе, дома, в кругу семьи. В этом случае надо фотографировать сериями, ловить удачные эмоции и чувства. Попросите человека поэкспериментировать с лицом, пусть он подвигается, что-то делает, говорит, смеется… В таких ситуациях очень полезен будет телеобъектив, который позволяет фотографировать с большого расстояния, когда человек вас не видит. Это особенно подходит для съемки детей. И тогда вы получите необыкновенные снимки, с искренними эмоциями и не исключено, что человек сам будет удивлен, увидев себя на них…
- Подходите ближе – в кадре часть тела Подойдите достаточно близко или используйте длиннофокусный объектив со своей камерой, чтобы Вы могли сфотографировать только отдельную часть тела человека. Портрет — это может быть отдельно глаза, руки, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что попало в кадр.
- Глубина резкости Еще есть один вариант предыдущего способа, он заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе.Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.
- Съемка сериями Зачастую, чтобы из сотни кадров выбрать один, самый великолепный, необходимо обеспечить себе этот выбор. А это возможно только, если сделать серию снимков. Не жалейте времени, экспериментируйте, ищите удачные ракурсы и вам это все окупится!
Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда вроде и студия хорошая и камера и свет, а человек, смотрящий на вас с снимка вам не нравится, он не похож на оригинал… В чем причина и как добиться именно отличного кадра при съемке портрета. Бывает, что человек не узнает себя на снимке, он представлял себя совсем другим, а фотограф показал ему необычную сторону, заметил что-то. И именно это «что-то» может стать изюминкой.
Настоящий фотограф, специалист по портретам постарается узнать о человеке за то время, что они вместе, понять его и «открыть». После часа фотосессии фотограф знает о клиенте больше, чем тот о своей сестре. Тогда снимок будет незабываемым!
Используя серию снимков, не менее 50 вы имеете возможность выбрать один, наиболее удачный. Поэтому главное – снимайте сериями. Художественного успеха возможно добиться если понять, что самая важная вещь в портретной фотосъемке – это сам клиент. Если вы так заняты, что не в состоянии думать о других, тогда не рассчитывайте на хороший результат.
Работая над портретом вы должны помнить две вещи. Первое – фон. Конечно же необходимо сконцентрировать внимание на главном, а это сам объект. Но и серый невзрачный фон не украсит ваш снимок. Поэтому постарайтесь найти здесь компромисс. Необходимо добиться,чтобы фотография была сама по себе произведением искусства. В этом вам помогут низкая настройка ISO, объективы, штативы и, цифровая камера по крайней мере среднего диапазона цен.
Второй важный элемент съемки портрета — освещение. Необходимо добиться теней на части лица, которые необходимо скрыть и наоборот, используя отражатели (зонтики), диффузоры для освещения нужных мест. В случае, если нет возможности пользоваться специальными приспособлениями, и нет финансов на их приобретение, можно схитрить. Объект можно поместить в освещенный парк, рядом с большим окном,на который положить белый отражающий лист бумаги.
Не забывайте про штатив, потому что придется пользоваться длительной выдержкой. Самый лучший свет для портретов – мягкий и за кадром. Большое окно, выходящее на север – самое то. В этом случае можно наблюдать практически отсутствие теней. Если вы снимете на открытом воздухе в пасмурный день, еще лучше. А вот если день солнечный надо убедиться, что использование отражателя и фотовспышки уберут тени под глазами.
Возникал ли у вас в мыслях такой вопрос: «Почему одни люди считаются фотогеничными, а другие – нет?» И конечно, каждый фотограф задается другим вопросом – как использовать фотогеничность персонажа при съемках и как компенсировать ее отсутствие? В этом помогут правила портретной фотографии, которые должен знать каждый фотограф-портретиста
Чтобы сразу ответить на эти непростые вопросы, не нужно созывать консилиум и тратить часы на бесконечные обсуждения. Фотогеничность — это не столько внешний вид человека, сколько его самоощущение и поведение перед объективом камеры. Чаще всего люди, которые себе не нравятся или привыкли считать себя нефотогеничными, зажимаются на съемках, поскольку заранее боятся некачественного результата. Все это, разумеется, отражается и на фотографии. Задача фотографа в этом случае — сломать стену между собой и моделью, помочь человеку по другую сторону объектива почувствовать себя комфортно, а после — найти положения, углы и освещение, которое подчеркнет его лучшие и уникальные черты. И прекрасно, когда результат приносит удовлетворение и фотографу, и модели.
Определитесь с типом портрета
Погрудный портрет
Определитесь с типом портрета: ростовой, поясной, погрудный, только лицо очень крупным планом. В зависимости от этого вы будете строить кадр, выбирать позу, ракурс, детали и так далее.
Например, погрудный и крупный планы избавляют от поиска позы, которая сделает тело визуально стройнее. А в ростово и поясном потребуется следить сразу за всем — от позы и одежды до положения рук и фона.
Но независимо от типа, главную роль будет играть лицо в целом и глаза в частности (см. пункт 3).
Как вычислить подходящее время для съемки
Использовать приложения или сайты, на которых можно узнать время восхода и захода солнца, а также начало и окончание золотого часа – лучший вариант, если нужно определиться с временем. Вот несколько хороших вариантов:
- Photopills
- The Photographer’s Ephemeris
- golden-hour.com
Если вы знаете только время восхода и захода солнца, которое можно легко узнать у Siri, Alexa или любого другого виртуального ассистента, вполне уверенно можно предположить, что золотым будет час после восхода и примерно час до заката. Основываясь на этой информации, можно оценить время съемки.
Между прочим, у Amazon Echo есть функция, которая может сообщить о времени золотого часа. Если у вас есть этот гаджет, обязательно опробуйте ее.
Найдите верную позу и оптимальный ракурс
Практически все женщины хотят выглядеть на портрете стройнее, и этого легко добиться небольшим изменением угла камеры. Снимая чуть сверху, направляя камеру вниз, вы визуально удлините шею и сделаете лицо Уже. Главное — не перестараться. Не снимайте под углом 90 градусов: это неудобно для модели, и не будет хорошо смотреться.
Поясной портрет
Если фотографируете на уровне глаз, с камерой параллельно лицу, то попросите модель чуть склонить голову вправо или влево. Это позволит расслабить лицо, шею, плечи и получить что-то более интересное, чем фото на паспорт.
Можно сделать очень естественный портрет, если встать позади модели и попросить ее посмотреть назад через плечо, как если бы она занималась каким-то делом и оглянулась на фотографа. Но осторожнее с такой позой — можно получить не очень красивые складки на шее.
Экспериментируйте. Различные варианты поз для женских портретов можно найти в наших предыдущих публикациях: здесь, здесь и здесь. Но самое главное — поза должна быть комфортна для модели. Как бы ни было красиво положение, неудобство будет заметно на снимке. Не заставляйте модель принимать конкретную позу, если она не нравится или слишком трудна.
Ошибка №7. Резкие тени
В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.
Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.
Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.
Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.
Открывайте диафрагму и фокусируйтесь на глазах
Открытая диафрагма дает малую глубину резкости, что позволяет отделить модель от фона и сделать акцент именно на человеке. Но помните, что на максимально открытых значениях легко промахнуться с фокусом.
Акцент на глазах при съемке людей необходим почти всегда. Можно выстроить идеальную композицию, подобрать лучшую позу, но если глаза выйдут нерезкими, картинка очень сильно проиграет. Глаза — самая важная деталь портрета, их не зря называют “зеркалом души”. Особенно это важно для крупных планов лица.
Убедитесь, что глаза получатся резкими, и что в них отражается свет — это создаст впечатление, что они сияют. Если есть такая возможность, настройте фокус на глазах вручную. Если модель стоит вполоборота, и не получается навести фокус на оба глаза, то фокусируйтесь на том, который ближе к камере.
Современные камеры, такие как Fujifilm X-T3 и Sony A7 III могут фокусироваться по глазу. Последняя камера сама выбирает ближайший глаз.
Чтобы избежать смаза от движения модели старайтесь использовать выдержку 1/200 и короче.
Выберите портретный объектив
Оптимальное фокусное расстояние для съемки портретов — приблизительно 85–100 мм. Широкоугольные объективы (с фокусным расстоянием 35 мм и меньше) могут исказить (укрупнить) черты лица, поэтому не стоит подходить слишком близко к человеку, которого вы снимаете. Средние телеобъективы, обычно 85–135 мм, превосходны для портретов: они сжимают перспективу, отчего черты лица кажутся мельче. Вдобавок они позволяют вам сделать шаг от объекта и сделать наезд, чтобы не смущать человека и не тыкать камерой ему в лицо. Длиннофокусными объективами удобно снимать на расстоянии любознательных детей, которые так и тянут ручки к фотоаппарату.
Снимайте черно-белые портреты
Черно-белый портрет заставляет зрителя сконцентрировать всё своё внимание на формы и игру света и тени. Эффект усиливается за счет отсутствия цвета.
Конвертация в ч/б поможет если цвет отвлекает от содержания, кажется избыточным, или же освещение было неподходящим и при постобработке не удается добиться приятных глазу цветов.
Попробуйте перевести картинку в черно-белый формат (как это сделать читайте здесь) и посмотреть, не стало ли лучше. Черно-белый портрет всегда делает акцент на модели, эмоциях, сюжете — а это, в конечном счете, самое главное.
Кстати, некоторые камеры имеют соответствующие режимы, которые позволяют просмотреть, как будет выглядеть черно-белое фото, прямо во время съемки.
Не упускайте из вида настройки баланса белого
Тон и вид кожи вашей модели играет очень важную роль при создании портрета. Внешность обманчива для неопытного глаза, поэтому, баланс белого камеры легко может обмануться из-за окружения. Отражение от стен, одежды или зелени, даже дневной свет могут сыграть решающую роль в балансировке кадра. Поэтому не стоит полностью полагаться на автоматические настройки баланса белого камеры — ошибка может стоит времени и продуктивности.
В вашем арсенале всегда должны присутствовать карты балансировки белого, фильтры, и приборы для калибровки. Они помогут построить подходящий баланс в любой ситуации.
Если вы работаете в условиях плохой освещенности, но при этом, вам нужно, чтобы персонаж выделялся, доступный свет можно перестроить на него при помощи складного отражателя. Отражатели доступны в белом, серебристом, золотистом или черном цветах, и мы уже писали об их специфике более подробно.
Не стесняйтесь использовать их возможности при портретной съемке.
Снимайте сериями
Портрет не требует высокой скорости серийной съемки, как, например, спорт. Но тем не менее, стоит сделать несколько кадров, чтобы поймать тот самый момент, особенно если хотите верно запечатлеть эмоции.
После съемки можно будет просмотреть отснятый материал на большом экране, без спешки, и выбрать самый сильный кадр. Кроме того, серийная съемка поможет ничего не упустить: вполне возможно, что мелькнувшее выражение лица, улыбку, позу модель не сможет повторить “на бис” или они уже не будут выглядеть так естественно.
Профессионалы этот совет не оценят, так как он превращает работу над фото в стрельбу наугад, но для новичка это хороший шанс не пропустить удачный кадр.
Есть ли еще время, которое подходит для съемки?
Конечно есть! Вот несколько хороших вариантов:
- Облачная погода: В такие дни у солнца появляется гигантский софтбокс! Когда на улице облачно, тень буквально везде, и вы можете снимать в любое время суток. Учтите, что, когда небо однообразное, фотография тоже будет выглядеть однообразной, поэтому постарайтесь не включать в кадр много неба, если в нем нет ничего привлекательного. Также стоит учитывать, что свет будет иметь синеватый оттенок, что не очень хорошо для портретного освещения. Однако, этот недостаток можно скорректировать во время постобработки.
- Город ночью: Современные камеры достаточно хороши, чтобы при наличии ночью посторонних источников света иметь возможность фотографировать портреты без использования вспышки. Я понимаю, что это не «естественный свет» в его строгом понимании, но это свет, которого можно достичь без применения вспышки. Попробуйте сделать портрет под освещением уличного фонаря или возле вывески театра. Такие фотографии получаются уникальными и привлекательными.
- Рядом с любым большим окном: Когда солнце высоко над горизонтом, зайдите в помещение и попробуйте сделать несколько фотографий возле большого окна. Свет из окон отлично подходит, так как он обычно мягкий и равномерный. Вы получаете яркость полуденного света без резких теней. Подумайте об использовании рефлектора, чтобы тени на лице модели были плавными.
Делайте акцент на личности
Подобрать правильный ракурс, чтобы модель лучше смотрелась на фото, — очень важно. Но это только часть образа, и не самая важная.
Задача фотографа — не в том, чтобы сделать женщину “другой”, представить ее кем-то, кем она не является. Наоборот — нужно раскрыть ее внутреннюю красоту, показать ее истинное “я”.
Поэтому не нужно чересчур стараться, добиваясь максимальной визуальной стройности, или перебарщивать с ретушью — ведь чем больше вы изменяете свою модель, тем сложнее ей принимать и любить себя такой, какая она есть. Эмоциональная составляющая портрета — гораздо более важная и глубокая часть, чем искусственные стандарты внешности.
Ошибка №10. Слишком далеко.
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.
В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.
Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.
Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.
Говорите с моделью
Небольшой разговор перед съемкой поможет вашей модели раскрепоститься, почувствовать себя естественнее. Кроме того, если вы обсудите эмоции, настроение снимка, она будет лучше понимать вашу идею, сможет погрузиться в нужное состояние, чувство, которое требуется передать на фото.
Если ничего не помогает, и женщина слишком зажата перед камерой, попросите ее закрыть глаза, мысленно сосчитать до трех, а затем открыть их и улыбнуться. Это работает почти в 100% случаев: помогает телу и лицу расслабиться, а самой модели — обрести спокойствие. Здесь как раз понадобится совет № 6: возможно, какой-то из кадров — с закрытыми глазами или сразу после их открытия как раз будет “тем самым”.
Нарушайте правила композиции
Существует много правил создания композиций. Но иногда полезно знать правила, чтобы потом намерено их и нарушить, так как это может привести к занятным результатам.
Правило третей – это то, что можно нарушить с наибольшей эффективностью. Расположение объекта ровно по центру может создать впечатляющее изображение, но творческое размещение объекта на самом краю снимка тоже может иногда создать интересные образы.
Другое правило, о котором часто упоминается, состоит в том, лицо объекта и его взгляд был направлен к центру снимка. Это может очень хорошо сработать, но опять-таки правила иногда нужны для того, чтобы их нарушать.
Уделяйте внимание деталям
Детали могут как создать, так и убить образ. Некрасиво топорщащаяся складка одежды, неподходящий макияж или неестественное положение конечностей может испортить в остальном идеальный кадр. Как уже говорилось выше, чем бОльшая часть тела входит в кадр, тем больше деталей, на которые нужно обратить внимание.
Несколько полезных рекомендаций:
- Имейте при себе глазные капли — усталые, красные глаза портрет не украсят.
- Если есть возможность, заранее обсуждайте с моделью создаваемый образ — проговорите выбор одежды, головного убора, украшений, макияжа, которые помогут рассказать историю.
- Избегайте одежды с высоким воротом — она визуально делает шею модели короче. Блуза или свитер с V-образным вырезом, напротив, удлинит шею и сделает верхнюю часть тела стройнее.
- Избегайте и одежды с яркими крупными принтами. Они отвлекают внимание зрителя от лица на портрете.
Добавьте посторонний предмет
Добавив непривычный предмет на некоторые из ваших снимков, вы сможете создать альтернативные точки интереса, которые повысят интерес к фото.
Да, это может быть довольно рискованно, потому что вы отвлекаете внимание от основного объекта. Но такой способ поможет добавить ощущение истории и места на снимке, которая даст новое направление и придадут объекту съемки дополнительный уровень глубины, чего не было бы на фото без этого предмета.
Используйте реквизит для раскрытия образа
Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.
Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.
Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер. Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.
В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Из чего состоит портрет? | Метрополитен-музей
24.08.2016
Галина С., участница Teen Studio; Кимберли С., участница подростковой студии; и Николь Г., участница Teen Studio
Галина С. Плечи нужны не только для слез , которых вдохновила выставка Диана Арбус: в начале .
Самое главное правило при создании портрета – никаких правил. Вы можете позировать объекты или снимать их естественным образом. Вы можете изменить освещение в студии или использовать естественное освещение. Правил нет, но каждое принятое нами решение меняет то, как зритель воспринимает фотографию. Каждый из нас учитывал эти элементы при создании этих портретов друзей, семьи и незнакомцев.
Плечи нужны не только для слез Галина С.
Мое представление о портрете в том, что он должен изображать человека без слов. Он должен что-то говорить о характере человека. Большинство людей думают, что портрет — это фотография человека, на которой он изображен только с головы до плеч. Но портрет также может быть вашей кошкой или ногами вашего брата на скейтборде. Он должен что-то говорить о человеке, которого вы фотографируете, или о человеке, которого вы создаете с помощью камеры.
В плечи не только для того, чтобы плакать , показанном выше, вы можете увидеть моего брата, держащего над лицом воздушный шарик со смайликом, который изображает его таким, каким я его обычно вижу: счастливым и улыбающимся. Но гигантский желтый шар преувеличивает эту эмоцию и затемняет личность субъекта. Это преувеличенное выражение отражает мое восприятие его.
На втором портрете, который я создал, мой брат держит нашего питомца дегу. Что мне нравится в этой фотографии, так это то, что обычно он счастлив и улыбается, как я уже упоминал ранее, но здесь он выглядит серьезным, с легкой улыбкой на лице. Это захватывает его сторону, которую не часто замечают.
Галина С. Плечи не только для того, чтобы плакать , 2016
Когда я делала этот портрет, шел дождь, поэтому мне пришлось остаться дома. вытащил лампу. Я попросил своего брата позировать мне, и оказалось, что он держит дегу.
Цвета и Свет Кимберли С.
Портретная живопись предназначена для выражения концепции человека. Иногда портрет может быть отсутствием человека, вместо этого фокусируясь на его вещах или окружающей среде. Независимо от объекта, положение, выражение лица, композиция и освещение — это всего лишь несколько вещей, которые повлияют на результат фотографии. Незначительное изменение любой из этих вещей может резко изменить настроение фотографии.
Цвета выражает промежуточную эмоцию, используя как теплые, так и холодные цвета в сочетании с нейтральным выражением лица. Я создал его, экспериментируя с гелевыми фильтрами, чтобы изменить освещение в студии.
Kimberly S. Colors , 2016
В Light красный цвет придает фотографии теплые тона, но фигура обведена светом, поэтому зрителю не видно выражение лица субъекта. Поскольку выражение лица субъекта неизвестно, зритель может творчески определить, что субъект может чувствовать или думать.
Kimberly S. Light , 2016
Ежедневные люди от Николь G.
Николь G. Everyday Peoply , 2016
С. Фото люди вокруг них. Диана Арбус была моим вдохновением. Ее изображения людей не должны были быть идеальными. Ее фотографии не были идеальными, и на них не было улыбающихся людей, а Ребенок с игрушечной ручной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк. тому пример. На фотографии лицо мальчика выглядит искаженным, и это меня очень поразило. Я подумал: «Изображения не всегда должны выглядеть профессионально или чисто». Это действительно в глазах и выражении лица и в том, какую историю рассказывает фотография.
Я сфотографировал своего учителя гитары в образе самого себя. Я сказал ему вести себя естественно, и даже если бы я застал его врасплох, я чувствовал, что снимки врасплох были лучшими. Я думаю, что лучше, когда объект просто остается самим собой, не волнуясь, не напрягаясь и не позируя.
Николь Г. Обычные люди , 2016
Разнообразие работ Дианы Арбус вдохновило меня посмотреть на людей по-другому, быть открытым и выйти за пределы своей зоны комфорта. Я не ожидал, что смогу сделать такие интересные фотографии обычных людей, будь то семья, учителя, друзья или незнакомые люди.
Для школьной газеты, когда ей было 16 лет, Диана Арбус написала: «Я вижу божественность в обычных вещах».
Метки: Фотография, Диана Арбус: в начале, портреты, #ArbusMetSquad
Комментарии / 2 комментария
Оставить комментарий
Мы приветствуем ваше участие! Обратите внимание: несмотря на то, что живое обсуждение и твердые мнения приветствуются, Музей оставляет за собой право удалять комментарии, которые он сочтет неуместными по любой причине. Комментарии проходят модерацию, сроки публикации могут варьироваться.
Имя
Вы должны указать имя.
Адрес электронной почты
Ваш комментарий
Вы должны ввести комментарий.
10 правил портретной фотографии дикой природы | Адам Райнофф, фотограф
Rusty Margined Flycatcher, Parque del Cafe, КолумбияХотя я не лучший фотограф дикой природы, я кое-что знаю о фотографии дикой природы. Здесь мы исследуем параллели между портретами дикой природы и портретами людей. Удивительно, но два, казалось бы, совершенно разных жанра фотографии почти идентичны.
Как и человеческие портреты, фотографии дикой природы отражают индивидуальность и «человечность» животного мира. Нам нравится приписывать человеческие черты животным, антропоморфизм и фотография ничем не отличаются. С самого начала фотографии (начало времени с искусством) фотографы делали снимки животных, домашних животных, насекомых и существ природы в человеческом окружении, где они делают то, что нам близко. Только вспомните ласку на спине птичьего снимка, который ошеломил мир!
Как и на человеческих портретах, глаза — зеркало души. Мы относимся к животному миру, глядя в глаза. Глаза должны быть видны и четко сфокусированы, чтобы получить наилучшие результаты при съемке дикой природы. Конечно, из каждого правила есть исключения, и это не исключение. Некоторые из лучших фотографий дикой природы — это силуэты или крупные планы деталей кожи, перьев или чешуи. Но в целом, если лицо видно, а глаза не в фокусе, фото отправляется в корзину.
Vermilion Flycatcher, Parque del Cafe, КолумбияЭтот вариант немного более гибкий, но в целом обеспечивает отличный улов. Животное (или человек) не обязательно должно смотреть в камеру или даже иметь всю голову на фотографии. Снимок профиля, даже под углом ровно 90 градусов, ухудшает впечатление пользователя. Животное, человек или насекомое, повернутые на один щелчок ближе, чем на 90 градусов, могут улучшить снимок на 1000 %, давая зрителю связь с объектом, из которого получается отличная фотография.
Магия боке, позволяющая изолировать и сфокусировать объект съемки, — это один из приемов фотографа-портретиста, который всегда вознаграждает зрителя. Фотосъемка дикой природы ничем не отличается. Проблема в том, что эти чертовы твари никогда не сидят на месте и не заберутся в студию без опасности для себя и окружающих. Фон — вторая по важности часть изображения, первая — объект. Отделение объекта от фона может сделать удачный снимок редкой птицы невероятным.
Amazonian Motmot, Барранкеро, Парк-дель-Кафе, КолумбияВскоре родители узнают, что фотографии, которые они делают со своими детьми, выглядят совершенно по-другому, когда они перемещают камеру на уровень своих детей. Хорошие семейные фотографы тоже знают секрет. Опять же, фотография дикой природы ничем не отличается. Я вижу слишком много фотографов со своими дорогими штативами, поднятыми до уровня их глаз, пытающихся сфотографировать наземных животных с человеческого уровня. Конечно, удобно стоять на них, щелкать затвором и передвигаться на штативе за 1000 долларов с карданной головкой, но я собираюсь спуститься и снять деньги.
Для тех, кто помнит пленку с 36 кадрами на пленке, вы уже знаете эту. Для остальных из вас поймите, что люди, как и животные, имеют микровыражения и микродвижения, которые требуют большого количества фотографий, чтобы получить действительно хорошие результаты. Не просто снимайте в случайном порядке и надейтесь, что что-то получится, а настройте камеру на высокую скорость, делайте 1-2-секундные серии, и вы увидите, что из каждой группы у вас будет хотя бы одна работающая.
Blue Grey Tanager, Парк дель Кафе, КолумбияКогда вы получаете задание сделать корпоративный портрет, вы не просто приходите и нажимаете затвор. Вы получаете биографию или даете короткое интервью, чтобы узнать предмет, и снимаете соответственно. Лучшие портреты были сделаны в контексте предмета и имели длительный эффект. То же самое верно и для фотографии дикой природы. Есть фотографы, которые разбираются в людях, но это только один вид. Фотографы дикой природы должны быть экспертами по каждому животному, с которым они сталкиваются, что делает биологов лучшими фотографами в этом жанре. Изучайте и изучайте поведение, предысторию и привычки. Ведь в поле с диким зверем интервью не бывает.
Думаю, теперь вы заметили связь между дикой природой и портретами людей. Вы должны быть рядом, иногда прямо перед их лицом, но никогда не слишком близко. Золотым стандартом для человеческих портретов является 85 мм, потому что он не искажает, и вы можете сохранять удобное расстояние от объекта, сохраняя при этом возможность передвигаться. В фотографии дикой природы у нас нет такой роскоши. Субъект обычно довольно неудобен, когда люди подходят слишком близко, а иногда вы не хотите подходить слишком близко. Планирование этого сложно, поэтому изображения дикой природы почти всегда обрезаются, снимаются на зум-объектив или и то, и другое. У нас, как у фотографов, есть три зума, объектив, ноги и инструмент кадрирования. Если вы сможете подобраться поближе, отлично. Если нет, увеличьте масштаб. Если это все еще не работает, сильно обрежьте.
Это наиболее спорный вариант, но я думаю, что он верный. Когда вы делаете портрет человека, вы обычно можете контролировать окружающую среду. Освещение, обстановка, фокус и другие факторы, которые делают кадр отличным, можно тщательно проработать при портретной съемке людей. В фотографии дикой природы эта роскошь находится за окном. Вам нужен корпус камеры с самым высоким разрешением, самая короткая скорость затвора, самый длинный объектив и устойчивая платформа для съемки, чтобы делать лучшие снимки. Покупайте лучшее оборудование, которое можете себе позволить, а остальное арендуйте. Я потратил годы на дешевую систему и получил несколько действительно хороших фотографий, казалось бы, наугад, но большинство невероятных композиций были потеряны из-за дрянного оборудования. Снаряжение — это еще не все, но оно помогает.
Человеческий инстинкт охоты — это вездесущая генетическая черта, от которой мы не скоро избавимся. Я не охотник, как некоторые, но есть что-то в том, чтобы выбраться на природу, выследить существо, поднять длинное черное устройство со спусковым крючком и нажать на него.