Raw photo processor: RAW-конвертор RPP (Raw Photo Processor) — LiveJournal
RAW-конвертор RPP (Raw Photo Processor) — LiveJournal
?
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Глава 19.
Raw Photo Processor . Живая цифраМы уже знаем, что основные проблемы цифрового цвета связаны с восприятием фотографов и зрителей, а также с отношением производителей «железа» и «софта» к вопросам эстетики. Обладая должным визуальным опытом, существенно продвинуться в гармонизации цвета можно с помощью любых программ, какими бы несовершенными они ни были. Более того, можно даже вовсе свести пользование какими бы то ни было программами к минимуму (например, снимать на фотопленку или в формат JPEG).
С другой стороны, даже самые совершенные инструменты, в том числе программное обеспечение, вряд ли помогут фотографу добиться хорошего цвета, если у него нет необходимых художественных навыков. Потому что в любой программе по работе с цифровой фотографией можно получить как выразительный, так и наоборот, безликий или даже отталкивающий снимок.
Инструменты, которые мы используем, всего лишь помогают или, наоборот, мешают нам получить желаемый результат. Но определяется он не инструментами, а видением фотографа – его визуальным опытом, художественным вкусом и пониманием того, чего именно он добивается от картинки.
В гораздо меньшей степени на качество изображения влияет уровень владения теми или иными программами, т. к. именно фотограф принимает решения в процессе обработки, опираясь на свой собственный вкус. Даже если при этом он пользуется инструментами чисто интуитивно или применяет готовые, кем-то ранее сделанные пресеты или плагины.
Поэтому большая часть рассуждений в этой книге, надеюсь, будет полезна, независимо от того, в каких программах вы работаете, и возникнет ли у вас желание экспериментировать с альтернативными инструментами. Однако я считаю важным поделиться результатами своих многолетних исследований с теми, кто хочет продвинуться в достижении выразительного цвета еще дальше.
Перепробовав множество различных Raw-конвертеров и программ обработки фотографий и достаточно глубоко изучив возможности Raw-конвертации, мне удалось найти инструмент, в высокой степени удовлетворяющий моим требованиям к итоговому изображению и процессу его получения.
Как я уже писал, это малоизвестный конвертер RPP (Raw Photo Processor), который создали два фотографа русского происхождения, живущие в США. Сначала они разрабатывали его только для себя, но теперь им может пользоваться любой желающий.
Признаюсь, когда я открыл эту программу впервые, то не смог оценить ее по достоинству. Интерфейс показался мне настолько непривычным, что с ходу я с ним не разобрался. О том, чтобы получить более-менее нормальную картинку и речи не шло. В следующий раз я открыл RPP только через год непрерывных поисков какого-нибудь более привычного «правильного» инструмента. Все это время я не рассматривал RPP в качестве альтернативы в силу собственного непонимания принципов работы этой программы и, соответственно, не мог оценить ее потенциальную пользу. Наблюдая за результатами моих экспериментов, то одни, то другие опытные фотографы советовали мне все же присмотреться к этой программе. Долгое время мне эта идея не нравилась, поэтому я обходил ее вниманием.
Но перепробовав все, что только было можно, и оказавшись в безвыходной ситуации, я нехотя открыл RPP во второй раз.
Оказалось, что за этот год я изменился. Теперь интерфейс мне казался наоборот, куда более логичным, чем типовые, с которыми приходилось иметь дело до этого. Итог Raw-конвертации, полученный в течение одной минуты, поразил настолько, что я буквально влюбился в эту программу.
Уже потом, начав изучать RPP детальнее, я узнал, что эту программу создавали не программисты, а фотографы, один из которых имеет более чем 40-летний фотографический опыт, включая обучение в компании Kodak, в которой и велись основные исследования по эстетике цвета в фотографии. Кроме того, к разработкам привлекаются профессионалы – фотографы-единомышленники из разных стран мира. В итоге качество работы RPP оценивается специалистами в области эстетики, а не программирования.
Илл. 19. 1
Как оказалось, нестандартный интерфейс в RPP (илл.
19.1) был реализован неспроста и отражает фотографическую логику. Разработчики называют эту программу «цифровым проявителем», в который мы «окунаем» Raw-файлы. Каковы же основные преимущества RPP перед с другими Raw-конвертерами?
Digital Darktroom: RPP — Джеймс Кокрофт пожертвование в размере 10 или 15 долларов дает вам плагин Lightroom, дополнительную вычислительную мощность и другие вкусности.
Установка : обычный dmg, перетащите приложение в папку «Приложения», вещь: простая.
Набор инструментов RPP довольно ограничен, но это может быть и хорошо. Это не система DAM «все-в-одном» -> окончательная система печати. Это больше похоже на базовую фотолабораторию: она принимает файлы RAW и выдает файлы в универсально читаемых форматах (по умолчанию 16-битные лабораторные цветные tiff).
Все делается с помощью цифр: в поле зрения почти нет ползунка, и это стимулирует использование клавиатуры.
Это ставит его в отдельный класс.
И это единственный, который нельзя использовать для переворота кривой тона, потому что кривой тона нет. Это также ставит его в отдельный класс, своего рода, и это означает, что я не могу использовать его для преобразования негативов, так что это другой вид обзора, и я не решаюсь даже включить его в эту серию.
Но так как я обнаружил, скачал и начал играть с RPP, просматривая исходных разработчиков, я продолжу. Тест 1: Отрицательное преобразование
RPP этого не делает. У него нет кривой тона, которую можно перевернуть, и я не вижу способа инвертировать гистограмму или что-то в этом роде.
Тест 2: ORF
Одно замечание по поводу C5050… он не знает, какой путь вверх, поэтому не может записать эти данные в свои ORF. Я заметил это в Lightroom, RawTherapee, darktable и любом другом приложении, но во всех остальных я просто нажимал ⌘-R или ⌘-], и изображение вращалось.
Но точно так же, как у него нет кривой тона, RPP не поворачивается, не переворачивается, не обрезается и не делает ничего подобного.
Он делает только одно: конвертирует необработанные файлы.
После небольшой числовой корректировки экспорта в формате 95% srgb jpeg (и поворота в предварительном просмотре) я получил следующее:
в детской перед работой 23 ©JamesECockroft 20150118 rppОтлично! Вот только… это не совсем тот цвет, который я видел в приложении.
цвет в RPPДавайте рассмотрим их рядом:
в детской перед работой 23 ©JamesECockroft 20150118 rpp цвет в RPPJPEG слева; Скриншот png справа. По общему признанию, jpeg выглядит немного лучше для моих глаз, но это определенно не та картинка, которую я создал (смотрю на нее сбоку и действительно не вижу, что я делаю в результате). И это, друзья мои, стоимость экспорта в jpeg… Может быть, что-то вроде стоимости слепой прогонки изображений через Lightroom.
К счастью, RPP по умолчанию выводит 16-битные числа с плавающей запятой, цвета LAB, готовые для последующей обработки в каком-либо другом приложении или для того, чтобы делать с ним все, что вы хотите.
Красиво! Это отличается от того, что я получил из других приложений, но не меньше, точно. Вот несколько версий от разных преобразователей сырья:
в детской перед работой 26 ©JamesECockroft 20150118 20150118 1602 в детской перед работой 26 ©JamesECockroft 20150118 Capture One 1 в детской перед работой 26 ©JamesECockroft 20150118Ну… мой вкус стал теплее за последние несколько месяцев… Возможно, я немного перестарался с RPP. Но я думаю, что он вытянул немного больше деталей в маленьких пушистых волосках, особенно по сравнению с Lightroom.
Или это только мое воображение?
Тест 3 : Преобразование NEF
Мне удалось сломать RPP, играя с локальным контрастом… Из-за отсутствия ползунков я преобразовал его в наведение курсора на числовые поля и прокрутку, как в darktable. Ну у RPP локальная контрастность доходит до 50, но почему-то даёт прокрутить до 99, где он выложил чистый, хотя и несколько пережаренный превью.
Поэтому я решил посмотреть, как далеко он зайдет, и прокручивал и прокручивал, пока, наконец, не остановился: на 295.
Ну, я нажал ⌘-r, чтобы применить настройку (в RPP нет предварительного просмотра в реальном времени, возможно, из-за математики с плавающей запятой). ) и он разбился.
Итак, 50.
Petzval 2 ©JamesECockroft 20140512И мне кажется, что при экспорте стало немного темнее…
насыщенность и контрастность в RPPСкриншот намного светлее, менее насыщенный, менее контрастный, чем jpeg, который Preview сделал из оригинального tiff.
Кажется, это тема… Дважды экспорт был более контрастным, чем то, что я видел в RPP. Я понятия не имею, что там происходит, но это раздражает.
Не совсем окончательные мысли
Из часто задаваемых вопросов RPP: «Если вы намерены выполнять постобработку файлов после RPP (что, кстати, рекомендуется)…» Это говорит о приложении, о том, для чего оно предназначено. и т.д.
Это не сквозная вещь, о чем свидетельствует отсутствие кропа и поворота, например.
Так что, возможно, проблема у меня в этом: может быть, я слишком много пытаюсь с ним сделать, и поэтому он выдает пережаренные картинки. Сомневаюсь: наверняка вы захотите публиковать файлы обработки такими, какими вы их видели в RPP, а не какой-то файл с дальнейшей обработкой.
В любом случае.
RPP предназначен для того, чтобы дать вам лучшую отправную точку, чем то, что вы получите от ACR (Lightroom) или какого-либо другого исходного разработчика, и это тоже так: файлы начинаются темнее, ровнее и в некотором роде похожи на то, что вы получаете, когда вы заставить Lightroom использовать плоскую кривую тона при импорте.
Вот оригинал снимка ковыля выше, импортированного в RPP, и с плоской кривой тона dng, которую я использовал для тестирования C1P.
в детской перед работой 26 ©JamesECockroft 20150118 как импортированный 20150118 1602 в детской перед работой 26 ©JamesECockroft 20150118 Capture One Плоская кривая из dng, созданного Lightroom, в целом ярче, вероятно, потому, что она по-прежнему включала настройки яркости/контрастности/черного по умолчанию, в то время как RPP дал мне то, что Olympus закодировал в своей камере (или ближе к этому).
Как я читал в нескольких местах, производители камер обычно кодируют камеру для недоэкспонирования на стоп или около того, чтобы избежать засветки, так как засветку невозможно восстановить. Lightroom и другие знают об этом, поэтому они склонны увеличивать экспозицию в своих профилях. Это дает RPP возможность, которой нет у других программ: он просто видит больше необработанных данных, чем ACR или другие преобразователи.
В левой трети изображения, например, есть некоторые блики, которые почти (или полностью) исчезли в «плоской» кривой тонов ACR, но остаются серыми в RPP. Я вижу, что это пригодится, наверняка.
Итак, если вы хотите начать с максимально открытой начальной точки, вот потенциальный рабочий процесс: откройте в RPP, экспортируйте 16-битный цветной tiff LAB в необработанный процессор по вашему выбору и постобработайте оттуда. Это, вероятно, не стоит того для каждого изображения, но для некоторых это звучит полезно.
Помимо плоского показания, RPP имеет 4 встроенные кривые, а также ряд встроенных кривых моделирования бумаги и пленки.
Ради интереса я выполнил первоначальную обработку этого изображения Crazy Daisy, а затем экспортировал по одному изображению для каждой из встроенных кривых.
Во-первых, вот четыре предустановленных кривых тона: Film-Like, L*, Gamma и Colorimetric Gamma. С кривой Film-Like (по умолчанию) вы ограничены в регулировке яркости, гамма позволяет регулировать гамму, а кривая L * фиксирует как яркость, так и гамму. (Если вам, как и мне, непонятна разница/взаимосвязь между яркостью и гаммой, эта запись обмена стеками может оказаться полезной.)
Неестественное 45 ©JamesECockroft 20140130 Базовое редактирование RPP Пленка как кривая Неестественное 45 ©JamesECockroft 20140130 Базовое редактирование RPP Кривая L Неестественное 45 ©JamesECockroft 20140130 Базовое редактирование RPP Гамма-кривая Неестественно 45 ФотоБром Ч/Б; бромпортрет сепия; Йодоконт зеленый; Йодоконт синий; GF Lith Selenium-Gold; GF Lith Selenium; ГФ Лит Сильвер. Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP basic edit Photobrom BW Simulation Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP basic edit Bromportret Sepia Simulation Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP basic edit Iodocont Green Simulation Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP basic edit Iodocont Blue Simulation Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 Базовое редактирование RPP IGF Lith Selenium Gold Simulation Неестественное 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP базовое редактирование IGF Lith Selenium Simulation Неестественное 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP базовое редактирование IGF Lith Silver Simulation И, наконец, TrueFilm Simulations: A25 B&W; P50 Ч/Б; KL25 Ч/Б; TP25 Ч/Б; Дуэт; P160NC; А100Ф; К64; К64 ПВ; В50; V50 v2; ТС4; ТС4 v2; НЧ; и ЛФ v2.
(Если вы хотите знать, для чего нужны все эти коды, Павел Косенко перечисляет их в конце пункта 8, примерно на трети страницы и непосредственно перед пунктом 9.)
Кроме того, есть предустановка «Цвет» (по умолчанию) и предустановка «Яркость» (лаборатория)… ох! очень много!
Unnatural 45 ©JamesECockroft 20140130 RPP базовое редактирование Lightness Lab Simulation Последний вариант сам по себе немного пресный, но может стать хорошей отправной точкой для хорошей черно-белой версии Crazy Daisy; некоторые из симуляций фильма могут быть хорошими конечными точками для некоторых изображений.
Так что, возможно, RPP предназначен не только для предварительной обработки.
Заключительные мысли
Я рад, что нашел RPP. И так как я рад, что нашел RPP, я рад, что прочитал те 400 или около того комментариев к той статье DPReview о том, чем бы это ни было, так как без этого я мог бы вообще никогда не столкнуться с RPP. Как бы то ни было, он останется в папке «Приложения», в отличие от большинства других конвертеров Raw, на которые я смотрел, и несмотря на странный экспорт более темного, чем рекламируемый, который я испытал. Я бы очень хотел выяснить, что вызывает это, чтобы я мог остановить это.
Чтобы узнать больше о RPP, в блоге Павла Косенко есть отличное руководство для начинающих RPP-пользователей, которое, безусловно, стоит прочитать, а у Уильяма Портера есть более подробное обсуждение.
И скоро, если я когда-нибудь смогу его закончить, выйдет обзор — возможно, последний из этой серии — DxO Optics Pro. Спасибо Францу Меткалфу за комментарий к моему обзору C1P за то, что он подтолкнул меня, поскольку у меня вообще не было планов тестировать DxO.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Постобработка
Постобработка изображений:
Я использую Monochrome2DNG, FastRawViewer, Raw Photo Processor и LightRoom для всей постобработки. Я принадлежу к традиционной школе, которая возникла из-за того, что я провел много времени в темной комнате. Не сказать, что компостирование и наслоение в PhotoShop — это плохо, просто я пока не пробовал в этом направлении. Я также использую некоторые программы NIK. Большая часть того, что я здесь излагаю, относится к этим программам. Все начинается с RAW-файла, это извлекает из сцены максимум деталей и информации, а также дает больше возможностей для корректировок при постобработке.
Я использую Monochrome2DNG для преобразования файлов RAW. Все стандартные программы постобработки видят файлы DNG, преобразованные с помощью этого приложения, как монохромные файлы, поэтому нет никаких странных артефактов из-за того, что ваше приложение постобработки думает, что это файл RGB, и применяет к файлу алгоритм демозаики.
Я считаю, что это работает очень хорошо, как и другие, которые его использовали. Программа также выполняет пакетную обработку, поэтому конвертировать дневную съемку очень просто. Перейдите в галерею образцов a7RII(m), чтобы загрузить файл, преобразованный с помощью Monochrome2DNG, и файл Sony RAW, запустить его через процессор и посмотреть, насколько хорошо он работает.
Другим вариантом является процессор Raw Photo Processor (RPP). RPP можно настроить на обработку необработанного файла без применения алгоритма демозаики с помощью простой командной строки в приложении «Терминал». Загрузите RPP здесь, установите приложение, а затем запустите эту строку в приложении «Терминал»:
defaults write net.tigry.rpp NoCFA -bool true
Вы можете снова включить цветовую функцию приложения, изменив истинную часть эту строку в false. Приложение имеет несколько алгоритмов демозаики на выбор, когда вы хотите работать в мире цветов. Приложение поставляется с довольно хорошим руководством и плагином для Lightroom, когда вы вносите свой вклад.
Вы должны прочитать руководство, чтобы узнать о деталях программы. Я считаю, что с полноразмерными сенсорами LR довольно хорошо справляется с этими монохромными файлами, хотя и обрабатывает их как цветное изображение.
Если вы не используете одно из перечисленных выше приложений, вам необходимо удалить пурпурный оттенок. Цветовой оттенок возникает из-за того, что процессор камеры думает, что видит в цвете. Просто сдвиньте ползунок насыщенности влево практически в любом процессоре обработки изображений. Также можно использовать приложение Sony, которое поставляется с камерой.
Если вам нравится подкрашивать изображения, вы можете использовать настройки разделения тона в LR. Единственное, что вы не сможете сделать, это использовать ползунки Цветовой тон, Насыщенность и Яркость для раскрашивания изображения, так как в файле RAW цвета нет. Что касается PhotoShop, у меня нет никакой информации, потому что я не использую программу. Я полагаю, что вы можете сделать все это и многое другое.
Вы можете создать пресет в Lightroom или Photoshop (или в большинстве других программ для редактирования), чтобы удалить цветовой оттенок во время импорта, или использовать пакетный процесс. У меня есть предустановка в LR, которая удаляет цветовой оттенок, сдвигая ползунок насыщенности до нуля, а затем добавляет минимальную резкость. Я буду использовать RPP из LR для преобразования изображений, которые я хочу напечатать, в бумагу, чтобы добиться мельчайших деталей. В настоящее время я настраиваю Epson 7900 для использования с системой печати Piezogrophy. Я лично видел отпечатки, сделанные с помощью этой системы, и они потрясающие.
К этому моменту у вас должен быть файл TIFF, преобразованный с помощью RPP или Monochrome2DNG, или файл RAW с удаленным цветовым оттенком с помощью другого фотопроцессора. Отсюда вы просто настраиваетесь как обычно. Вы обнаружите, что изображения стали более четкими — за неимением лучшего термина — и вы можете применить больше эффектов, не создавая неестественно выглядящих изображений — используйте здесь свое собственное суждение, это ваше изображение.

com/RPP/RPP64_1945Beta.zip

Потом, когда они добавили поддержку в каком-то очередном апдейте Capture One и поддержали камеру, проблема ушла.
12th, 2022|04:55 pm]

18th, 2021|08:35 pm]
Можно ли как-то применить цветовые профили из RPP на уже дебайеризированную картинку?