Ретуширование это: РЕТУШИРОВАТЬ | это… Что такое РЕТУШИРОВАТЬ?
Делаем в Gimp: как ретушировать кожу в бесплатном редакторе | Урок | Фото, видео, оптика
После того, как Adobe Photoshop стал легально недоступным в России, часть людей стала использовать бесплатный софт. Ярким представителем является Gimp. Сегодня посмотрим, насколько это программа подходит для ретуши портретов. Начнём с самого простого: попробуем убрать прыщи и другие мелкие проблемы кожи помощью Gimp.
Gimp — это бесплатный растровый графический редактор. В целом схож по принципам работы и набору доступных инструментов с Photoshop, хотя есть некоторые мелкие различия. Скачать Gimp бесплатно можно на официальном сайте.
Интерфейс Gimp выглядит вот так / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Работать с Gimp определённо легче будет тем, кто раньше вообще не работал с подобными графическими редакторами. Проблема в том, что в нём другие горячие клавиши и несильно, но отличающийся, по сравнению с Adobe Photoshop интерфейс. Это сбивает с толку. Но всё же переучиться можно.
Для примера возьмём вот такую фотографию. Сейчас не будем обращать внимание на некоторые её проблемы, в частности — неестественно оранжевый тон кожи. Нас интересуют прыщики, бугорки и другие проблемы именно самой кожи.
У девушки плотный макияж, но он только подчёркивает несовершенства кожи. Фото: unsplash.com
Слои в Gimp
Так же, как и в Photoshop, в Gimp есть возможность работать на разных слоях. Так что для начала сделаем копию слоя. Это не обязательно, если нужно замазать один прыщ, но очень поможет, если коррекций много. Для этого нужно кликнуть по пиктограмме слоя на панели в правом нижнем углу правой кнопкой мыши и выбрать команду Duplicate Layer.
Панель слоев находится в правом нижнем углу. Находим её, кликаем правой кнопкой и выбираем команду Duplicate Layer/Дублировать слой / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
После этого в панели появится копия слоя. Кликнем по ней и можно работать дальше. Копия слоя нужна для того, чтобы потом была возможность работать с масками. Маски в Gimp работают по аналогии с масками в фотошопе.
Как работает инструмент Stamp/Штамп в Gimp
Для начала приблизим наше изображение — с ретушью прыщей и других проблем кожи лучше всего работать на масштабе, при котором их отчётливо видно. Для зумирования удобнее всего использовать горячие клавиши. Сначала нажмите Z, потом несколько раз кликните по тому фрагменту фотографии, который нужно приблизить.
Теперь выберем инструмент Stamp/Штамп. По умолчанию он находится справа на панели инструментов. Пиктограмма выглядит вот так:
Выбираем штамп в Gimp / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Штамп в Gimp работает практически точно так же, как и в Photoshop. Чтобы избавиться от несовершенства на коже, выберите чистый участок кожи, наведите на него мышь, зажмите на клавиатуре клавишу Ctrl и кликните левой кнопкой мыши. После этого переместите курсор на проблемный участок и кликните ещё раз. Программа скопирует выбранный вами кусок чистой кожи на место проблемного.
Старайтесь выбирать участок с чистой кожей максимально близкий по цвету и тону — штамп будет пересаживать на новое место и текстуру, и цвет / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
По умолчанию у штампа в Gimp выставлены достаточно удобные настройки размытия кисти, но при желании их можно изменить под свои нужды. Все настройки штампа и других кистей можно увидеть в левой панели.
Здесь можно настроить размер кисти, угол, жёсткость и другие параметры / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Пожалуй, два самых полезных параметра — размер кисти (Size) и жёсткость (Hardness). Размер стоит выбирать сопоставимый с размером дефекта, с которым вы планируете бороться. Также размер кисти можно изменять, удерживая горячие клавиши [ и ].
Что касается жёсткости, для работы со штампом при ретуши используется средне-жёсткая или мягкая кисть.
Слева сверху результат применения жёсткого штампа, справа сверху — мягкого. Снизу — точка-источник для штампа / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
К сожалению, штамп — далеко не универсальный инструмент для ретуши мелких дефектов кожи, если у модели цвет кожи не слишком однороден. Можно, конечно, подбирать точку-источник максимально близкой по цвету и тону, но это не всегда возможно.
Если использовать штамп недостаточно аккуратно, можно получить вот такой результат / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Для тех случаев, где штамп справляется не идеально, есть другой инструмент.
Инструмент Healing Brush/Лечебная кисть в Gimp
Кто работал в Photoshop, должен быть знаком с этим инструментом. Однако в Gimp лечебная кисть работает не совсем так, как в Photoshop. В Photoshop лечащая кисть работает полностью автоматически, ей не нужно задавать источник, откуда брать информацию.
В Gimp лечебная кисть (даже название не такое, как в Photoshop), скорее аналогична штампу: для работы ему так же необходим источник чистой кожи, но пересаживает не всё, как есть, а используя интеллектуальные алгоритмы. Если сильно упростить, она берёт только текстуру, только верхние частоты, а цвет и тон оставляет практически неизменными. Проще всего показать принцип работы лечебной кисти в Gimp на вот таком утрированном примере:
Если попробовать пересадить глаз на щёку, это будет выглядеть вот так / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Теперь посмотрим на практике, как с ней работать. Чтобы активировать лечебную кисть, нажмите H или найдите этот инструмент на панели.
Чтобы найти лечебную кисть, нужно кликнуть и удерживать левую кнопку мыши на иконке штампа / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
То есть для ретуши кожи с помощью этого инструмента нужно сначала найти фрагмент, подходящий по текстуре, навести на него мышь, и зажав на клавиатуре клавишу Ctrl, кликнуть левой кнопкой мыши. Затем переместить курсор на проблемный участок и кликнуть ещё раз. После этого программа заменит текстуру на проблемном участке.
Материнскую текстуру можно брать только один раз с удачного участка кожи и пересаживать её столько раз, сколько необходимо.
Так это будет выглядеть на портрете, снятом с мягким светом.
Лечащая кисть Gimp отлично справляется с мелкими прыщиками / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Этот инструмент прекрасно справляется с удалением прилипших к лицу волос, морщин и тому подобных мелочей.
Слева до, справа после / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Что касается ретуши прыщиков, бугорков и прочих мелких недостатоков кожи, с помощью лечебной кисти на этом снимке можно добиться такого результата:
Слева — оригинал, справа почищенная фотография / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Нельзя сказать, что этот результат идеален и бесспорен. Кожа стала несколько чище, но если всматриваться, места, где были прыщи, по-прежнему угадываются. Вопрос в том, проблема эта лежит в неудовлетворительной работе конкретного инструмента, или просто этот метод ретуши неидеален. Для сравнения попробуем проделать всё то же самое в Adobe Photoshop.
Слева Gimp, справа Photoshop / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
В Photoshop кожа получилась несколько более гладкой и равномерной. Тем не менее и в нём при ретуши с помощью лечащей кисти по-прежнему можно увидеть пятна там, где изначально были дефекты кожи.
Проблема тут скорее в том, что при таком свете и таком характере несовершенств нам не подходит именно сам метод ретуши лечащей (или лечебной) кистью, независимо от того, в какой программе мы работаем.
Чтобы справляться с подобными проблемами, нужно просто использовать другие методы ретуши. Здесь бы нам помог метод частотного разложения. О том, как сделать частотку в Photoshop, читайте здесь. О том, как повторить её в Gimp, расскажем в следующем тексте этой серии.
Видео уроки о фотографии для начинающих
Ретушь, которая является тем, что большинство людей связывают с преувеличенными манипуляциями изображений, пластиковой кожей или девушками, такими как куклы барби, на самом деле происходит от нашей человеческой природы и является неотъемлемой частью нашей культуры.
У всех нас есть какое-то тщеславие в нас самих. Стремление к красоте и счастью является частью нашей природы
Уродство отталкивает нас. Разные интереснее. Вы понимаете, куда я веду?
Ретушь, которая является тем, что большинство людей связывают с преувеличенными манипуляциями изображениями, пластиковой кожей или девушками, такими как куклы барби, на самом деле происходит от нашей человеческой природы и является неотъемлемой частью нашей культуры. Я знаю, что она часто негативно воздействует на людей, потому что девочки не должны выглядеть как анорексички, и звезды должны появляться, так как они действительно выглядят. Но действительно ли мы этого хотим?
Мы просыпаемся утром. Мы растягиваем наше сонное тело, и мы счастливо бежим к зубной щетке. Мы хотели бы показать миру лицо, которое мы видим в зеркале? Может быть, если у нас будет важный разговор в тот день, или мы собираемся принять правильное решение. В конце концов, это наше лицо.
Почему ретушь так противоречива?
Процесс украшения модели имеет много компонентов: модель должна спать перед сеансом, чтобы выглядеть свежей, иметь хороший макияж, парикмахер улучшает прическу, стилист выбирает правильное платье, сценограф создает среду, гаффер создает освещение. Также важно быть отделенным от гения композиции и захватить момент фотографом. В самом конце есть фотографическое пост-производство с ретушированием.
Итак, почему эти противоречия, поскольку каждый из этих ранних этапов де-факто также фальсифицирует истинную картину человека? На данный момент стоит спросить, что значит «реальный»? Утром перед зеркалом? Или, может быть, это предварительная камера? Ну, все верно. Это потому, что наш мозг подсознательно любит ретушь, он очаровывает нас, и в то же время мы сознательно хотим его ограничить, осознавая его негативное влияние на психику, наши отношения и выбор.
Первая работа, критикующая ретушь, была написана в девятнадцатом веке. Независимо от того, насколько громко кричат противники ретуширования, пост-продажная фотография не потеряет своего значения. Фактически, с каждым годом индустрия становится все лучше, и СМИ не могут функционировать без ретуширования. Это потому, что мы зависимы от этой лучшей реальности. Затем мы идем в кино, чтобы увидеть другую жизнь, кого-то еще, что-то лучшее, хуже, но определенно отличное от нашего. Тот же принцип применяется к ретушированию. Никто не хочет видеть фотографии, которые выходят из камеры. В противном случае их бы схватили с нашей камерой. Конечно, отличный фотограф с командой будет делать это намного лучше, но кульминацией всех этих усилий является окончательным манипуляция — постпродакшн, и это еще этот этап называется ретушь.
Вся эта ситуация не является чем-то новым. Так было веками. Пришло ли время изменить его?
Конечно, сегодня этот вопрос очень сложный. С одной стороны, люди, которые часто рассматривают такие идеализированные образы, негативно влияют. Особенно молодые женщины, которые подсознательно начинают сравнивать и пытаются сравнить эту реальность. Следовательно, Франция и Израиль ввели правила для маркировки ретушированных фотографий. С другой стороны, мы все чаще и чаще сталкиваемся с просмотром изображений, которые являются фактически визуализацией, 3D-моделями, то есть полностью созданной на компьютере картиной. Наконец, у нас есть фотографии того, где эти два мира смешиваются, и где искусственный интеллект манипулирует этими образами в определенном виде.
Как вы можете видеть, диапазон возможных манипуляций с изображениями огромен и продолжает расти. Это отличная прибыльная отрасль и используется миллионами людей во всем мире. Невозможно остановить ее развитие. Более реалистичным представляется введение определенных стандартов и указание пути через великий мир. Что-то вроде этого произошло пару лет назад, когда, к нашей большой радости, мы услышали, что Vogue хочет снизить уровень ретуши и стремиться к более естественному облику. Это был очень хороший знак, вызванный глобальной тенденцией среди многих брендов высокого класса, чтобы ограничить ретуширование до минимума.
Ретушь, но не пост-продакшн? Что означают эти два термина?
Ну, это хороший пример киноиндустрии. У нас есть: сортировка (окраска пленки, ее правильная яркость, контрастность и цвет), VFX (спецэффекты) и композиция. Точно так же фотография должна отличать эти этапы работы и ретушировать себя как небольшую часть работы, чтобы улучшить детали фотографии. Изображение может быть очень изменено без выполнения ретуширования и только путем изменения освещения и цвета. Так что повреждение так называемых ретушеров не имеет смысла. Более того, человек, ответственный за эти изменения, часто не тот, кто вносит изменения, а тот, кто требует от него постпродюсера.
С точки зрения Дома Ретуширования я могу сказать, что уровень ретуши может сильно варьироваться от отрасли к клиенту. Коммерческие фотографии, которые, как предполагается, приземляются на рекламных щитах и плакатах, обычно ретушируются. Агентство или клиент обычно ожидают «вау» эффекта, удивительного изображения, но обычно идеального.
Большинство модных брендов также любят сильную ретушь, но она по-прежнему слабее классической рекламы. Определенно самый слабый уровень, наиболее близкий к естественному (не считая документальной и художественной фотографии), появляется на портретах звезд. Конечно, мы не раз видели довольно нереалистичную ретушь знаменитостей, но в нашей студии в этом случае мы уменьшаем ретушь лица до необходимого минимума. Это потому, что мы все знаем этих людей из разных публикаций. Слишком сильная фальсификация их имиджа будет очевидна для большинства людей, и вина, несомненно, упадет на нас, постпродюсистов, независимо от того, кто решает усилить ретушь.
Однако, когда я думаю об этой теме, я думаю о некотором размышлении о средствах массовой информации
Изображения, которыми мы питаемся в основном этой красочной частью средств массовой информации, в значительной степени являются миром улыбающихся успешных людей. В частности, это, безусловно, результат широко понимаемой медиакультуры, ее американизации и ретуширования, идеализируя мир, прекрасно вписывается в эту тенденцию. Самая критика чрезмерной кожи или похудения девочек будет иметь ограниченный эффект, пока мы не изменим наше ментальное отношение к себе, принятие нашего тела и мира. Давайте не будем ожидать, что редакторы откажутся от ретуширования, потому что продажи писем упадут, и читатели будут искать идеализированные изображения на каком-то портале. Для хорошего ретуширования, чтобы стать нормой, вам нужна социальная дискуссия и изменение тенденций.
Если вам нравится, найдите время порекомендовать его друзьям и подписаться на наши группы в соц сетях: Вконтакте, Facebook! =)
Понимание человеческого глаза и как его ретушировать естественным образом
34 комментарияУверяю вас, что это не очередной скучный урок о том, как не переборщить с глазами в Photoshop. Поиски идеального метода подошли к концу. Прежде чем погрузиться в простой метод, важно понять все о человеческом глазе и о том, как он реагирует на свет.
Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, прежде чем пытаться ретушировать глаза. Зная различные части человеческого глаза, можно успешно использовать любой метод ретуши. Глаза каждого человека состоят из зрачка, радужной оболочки, лимба, склеры, роговицы и века. Зрачок находится в мертвой точке и всегда черный, если над ним нет блика. Окружающая местность, как правило, более светлого цвета, а в некоторых случаях и красочная. Более темный внешний край – это лимб. Этот край соединяется с роговицей и склерой.
Глаз — удивительный орган. Ниже приведены три важных элемента информации о том, как работают свет и тени и как максимально использовать эту информацию:
1) Источник света всегда попадает на одну сторону радужной оболочки и преломляется с противоположной стороны радужной оболочки. При редактировании глаз, помимо бликов, самая яркая часть радужной оболочки должна быть там, где выходит свет. Помните, что блики указывают направление, в котором падает свет.
2) Веко естественно отбрасывает тень на верхнюю часть радужной оболочки. Это означает, что диафрагма НЕ должна быть одинаково яркой по всему кругу.
3) Единственный способ, которым глаза будут казаться резкими, объемными и объемными – это наличие контраста. Затемнение определенных областей глаз (зрачок, лимб) так же важно, как и осветление глаза. (Подробнее о контрасте + иллюзии резкости ЗДЕСЬ.)
Вот где люди борются больше всего. Приближаясь к радужной оболочке и лимбу, очень важно думать об этом как об уклонении и затемнении. Добавление контраста к лимбу одним или двумя мазками или осветление радужной оболочки одним или двумя мазками приведет к любительской ретуши. При редактировании глаз создайте блики и тени. Переход между тенями на краю и бликом должен быть плавным.
Есть десятки способов увернуться и выжечь глаза. Вот 2 быстрых метода. Не стесняйтесь комбинировать оба для получения окончательных результатов.
Способ 1 – Новый слой > непрозрачность 50 % > режим наложения «Наложение». Рисуем белой кистью с расходом 5% — белый будет уворачиваться, черный сгорит.
Способ 2. Для нового слоя установлено значение 50% серого > Режим наложения «Перекрытие». Используйте инструмент Photoshop Dodge and Burn (Осветление и затемнение) (O), установленный на средние тона/блики с низкой интенсивностью , и начните рисовать. Для прожига выберите инструмент прожига, установленный на тени.
Одна вещь, которую я хотел бы, чтобы кто-нибудь сказал мне, когда я начал ретушировать, это тот факт, что тень под нижним веком НЕ считается мешками под глазами, это нужная тень, которая, опять же, придает области глаз желаемый контраст.
Все изображения и другие портреты можно найти на моей странице в Facebook
Если вы нашли эту статью полезной, скорее всего, ваши коллеги-фотографы тоже, не стесняйтесь поделиться этой статьей с ними.
Темы:
BTS
Fstoppers Originals
Освещение 9000 3
Постпродакшн
Дэни Даймонд — модный и коммерческий фотограф из Нью-Йорка. Он известен своими портретами с естественным освещением и уникальными методами ретуши.
Разблокировать файл, заблокированный для редактирования
Excel для iPad Word для iPad PowerPoint для iPad Excel для iPhone Word для iPhone PowerPoint для iPhone Word для планшетов с Android Excel для планшетов с Android PowerPoint для планшетов с Android Excel для телефонов с Android Excel Mobile PowerPoint для телефонов с Android PowerPoint Mobile Word для телефонов с Android Word Mobile Еще …Меньше
При попытке открыть книгу Excel, презентацию PowerPoint или документ Word на мобильном устройстве может появиться сообщение о том, что файл заблокирован для редактирования другим пользователем. Как правило, вы сможете открыть файл только для чтения, но не сможете его редактировать.
Файл может быть заблокирован, потому что:
Файл открыт для общего доступа, и в настоящее время его редактирует другой пользователь.
Экземпляр приложения Office работает в фоновом режиме с уже открытым файлом.
Файл помечен как окончательный и больше не может быть обновлен.
В некоторых случаях вы можете использовать свое мобильное устройство, чтобы разблокировать файл и продолжить его редактирование.
Примечание. Если файл Office защищен паролем, вы не сможете открыть его без ввода пароля. Обойти защиту паролем невозможно.
Другой пользователь редактирует файл
Если кто-то в данный момент работает с файлом, вы можете либо подождать, пока этот человек закроет его, либо создать копию файла и внести свои изменения в копию. (В качестве альтернативы вы можете переключиться на приложение, позволяющее нескольким авторам одновременно работать над файлом.)
Используйте следующие процедуры для создания копии на мобильном устройстве. Если вы решите внести свои изменения в копию, рекомендуется использовать отслеживаемые изменения, чтобы вы могли легко перенести свои изменения в общий файл, когда он станет доступным. Вы можете включить отслеживание изменений на Просмотрите вкладку.
Совет: Если вы пытаетесь редактировать файл Excel одновременно с другим пользователем, убедитесь, что все используют версию Excel, поддерживающую совместное редактирование.
Приложение Office работает в фоновом режиме
Если к файлу нет общего доступа в сети или если вы уверены, что в настоящее время его никто не редактирует, возможно, экземпляр приложения Office с открытым файлом работает в фоновом режиме.
Файл помечен как окончательный
Microsoft 365 включает функцию защиты файлов, которая позволяет авторам помечать файл как Final . Это блокирует файл, предотвращая дальнейшее редактирование. Вы можете легко отключить эту функцию в приложениях Microsoft 365; однако вы не можете отключить его с мобильного устройства. Если файл Office помечен как Final , вам потребуется сделать копию, чтобы внести изменения с мобильного устройства.
Откройте файл.
Коснитесь значка файла .
На iPad нажмите Имя или Дублировать . Откроется окно Сохранить как . Если у вас есть какие-либо ожидающие изменения, вас спросят, хотите ли вы применить их как к оригиналу, так и к дубликату или только к дубликату. Сделайте свой выбор.
Введите новое имя для файла и выберите место хранения для нового файла. На вашем iPhone используйте клавишу возврата, чтобы удалить текущее имя, а затем введите новое.
Коснитесь Сохранить или коснитесь Дублировать .
Дважды нажмите кнопку «Домой», выберите приложение и проведите пальцем вверх. Это закроет приложение и все запущенные процессы, связанные с ним.
Если по какой-то причине приложение не отвечает и не может быть закрыто, вы можете принудительно закрыть его.
- org/ListItem»>
Когда появится экран для выключения питания , отпустите кнопку питания.
Нажимайте кнопку «Домой», пока приложение не закроется. (Он прекратит работу через несколько секунд.)
Дважды нажмите кнопку «Домой». Если приложение все еще открыто, коснитесь значка приложения, а затем проведите пальцем вверх.
Удерживайте кнопку питания.
Открыть файл.
Коснитесь Файл на планшете Android или коснитесь значка файла на телефоне Android.
На вкладке Файл нажмите Сохранить как .
Выберите место для нового файла, дайте ему имя и нажмите 9.0093 Сохранить .
Откройте экран многозадачности, коснитесь приложения Office и проведите пальцем влево или вправо. Это закроет приложение и все запущенные процессы, связанные с ним.
Если по какой-то причине приложение не отвечает и не может быть закрыто, вы можете закрыть его в приложении «Настройки».
Коснитесь приложения Настройки , чтобы открыть его.
Коснитесь Приложения .
В правом верхнем углу нажмите Выполняется .
org/ListItem»>Прокрутите вниз и коснитесь Force Stop или Stop .
Вы увидите подтверждающее сообщение. Нажмите ОК .
Открыть экран многозадачности. Если приложение Office по-прежнему отображается, коснитесь значка приложения, а затем проведите влево или вправо, чтобы закрыть его.
Коснитесь приложения.
Откройте файл.
Коснитесь Файл на планшете с Windows или коснитесь значка файла на телефоне с Windows.
Нажмите Сохранить .
Нажмите Сохранить копию этого файла .
org/ListItem»>
На планшете дайте копии имя, выберите место для нового файла и нажмите Сохранить копию . На телефоне перейдите в папку, в которой вы хотите сохранить файл, коснитесь стрелки вправо , введите имя файла, а затем коснитесь значка Сохранить .
На вашем планшете:
Нажмите и удерживайте клавишу с логотипом Windows в левом нижнем углу экрана.
Нажмите Диспетчер задач .