Реза дегати: Фотограф мира Реза Дегати

Содержание

Фотограф мира Реза Дегати

В попытках выйти на интервью с Реза Дегати, невольно приходилось наблюдать и за его перемещениями в личном аккаунте инстаграма. Вот он в горах таджикского Памира, спустя немного времени в солнечной Бухаре, чуть позже в аскетичном Афганистане… Отправной же точкой кочевой жизни фотожурналиста стал город Тебриз, откуда и началась его одиссея.

Фотограф Анри Картье-Брессон признавался, что впечатление, полученное им от снимка Мартина Мункачи «Мальчики, бегущие к прибою», стало решающим в его выборе профессии. А что к фотографии привело вас?

Мой выбор фотографии связан не с каким-то произведением искусства, а скорее с желанием исследовать город Тебриз, где я родился, где прошли годы моего детства, юности, и это мое увлечение началось лет в двенадцать. Тогда фотографии или, точнее, образы играли для меня важную роль и мне хотелось визуальными средствами выражать свои эмоции; радость и удивление окружавших меня людей.

Поскольку я рос в двуязычной культуре — среди тебризских азербайджанцев, которые говорили и на родном азербайджанском, — я стал обращать внимание на то, что официальным языком страны является персидский, и, что его ведущие носители вовсе не азербайджанцы. И я понял: языки только разобщают представителей различных этносов, а фотография в словах не нуждается.

Мальчики-курды несут обломки телевизора, Курдистан |1993 Реза Дегати

Тогда же, лет в двенадцать, в ежемесячнике «Daneshmand» («Ученый») я прочел статью. В ней говорилось о том, что в XXI веке идеи будут транслироваться преимущественно с помощью фотографий. Эта мысль, помню, очень меня удивила и взволновала.

На меня также повлияло искусство персидской миниатюры с ее пейзажами, специфичным изображением людей. Они окружали меня в течение всего детства.

Глядя на ваши работы довольно непросто определить, кто повлиял на ваше видение кадра, но, наверняка, они у вас были ориентиры в фотоискусстве…

Важно понимать, что в Иране в годы моей юности не было никакой информации об искусстве фотографии. Не было специализированных журналов, книг. Не было у меня и учителя, или кого-то, кто мог бы приобщить меня к азам фотографии. Я был самоучкой и до двадцати лет не имел доступа к соответствующей литературе, к знаниям о мировой фотографии. Но я вдохновлялся, в первую очередь, миниатюрой, а впоследствии и живописью Рембрандта, Гойи, Латура… Они и были для меня настоящими наставниками.

С мастерами фотографии я познакомился довольно поздно. С творчеством Анри Картье-Брессона, к примеру… Я открыл для себя его видение композиции — концепцию решающего момента — в довольно зрелом возрасте, а после я увидел и работы Юджина Смита, который также являлся серьезным фотожурналистом. Но в начале карьеры импульсом для меня было все же изобразительное искусство.

Если верить вашим биографическим данным, то свою профессиональную карьеру фотографа вы начали в 1979 году. На этот год пришелся и ввод советских войск в Афганистан. Можно сказать, что известность вам принесли фотографии, связанные с деятельностью в этой горячей точке. Приходилось ли вам задумываться о том, как бы сложилась ваша карьера без участия в этой войне? Ведь именно там были сделаны, ставшие каноническими, портреты полевого командира Ахмад Шаха Масуда, снимки афганских детей, партизан…

Как я уже упомянул, я увлекся фотографией еще будучи подростком, это пришлось на середину 60-х годов прошлого века. Затем поступил на факультет физики в Тебризе, а вскоре перебрался в Тегеран — поступать на архитектурный. Тогда я и не предполагал, что фотография станет для меня профессией, пока в 1979 году в Иране не разразилась Исламская революция. Я стал фотографировать первые манифестации на улицах столицы и моя работа была замечена известным французским фотоагентством Sipa Press. Мои снимки стали появляться и в новостной хронике. Спустя время появился мой репортаж о захвате в заложники сотрудников посольства США. Этот материал обошел весь мир.

Полевой командир Ахмад Шах Масуд, Афганистан |1985 Реза Дегати

Я освещал и действия Исламской республики против национальных меньшинств — курдов, туркменов, белуджей… После начала ирано-иракской войны я стал готовить репортажи о военных столкновениях.

Благодаря связям с международными издательствами стала возможна публикация моих фотоматериалов, где была показана жестокость нового режима.

В начале 70-х я уже приобрел известность фотографа, освещавшего события в Иране. Однако в марте 1981 года муллы исламского режима осознали важность и опасность моей работы и решили от меня избавиться. Спасаясь от экстремистов, я оказался в Париже.

Во Франции я стал интересоваться событиями, происходившими в мире на тот момент. Я продолжил работу в странах Африки, Азии, и в 1983 году впервые оказался в Афганистане. Моя первая фотография, сделанная в этой стране и датируется 1983 годом. Она возникла в период, когда советские войска вошли в Афганистан. С Масудом же я познакомился двумя годами позже… Так появился, ставший впоследствии знаменитым, портрет полевого командира. Но должен сказать, что моя деятельность была отмечена целым рядом наград еще до работы в Афганистане.

Да, Афганистан играет немалую роль в моей карьере, однако справедливости ради должен отметить, что мировую славу я имел и до этого. Фоторепортажи, сделанные в Иране, Ливане, Африке и в других странах, привели меня на авансцену фотожурналистики.

Что на ваш взгляд должно быть в фокусе внимания военного фотографа?

Я не считаю себя фотографом войны. Я корреспондент мира; человек глубоко пацифистский. Но для того, чтобы показать ужасы войны, необходимо оказаться на месте военных действий, подвергнуться опасности. Это неизбежно… Порой для снимка нужно последовать туда, куда никто не идет.

Я очень рано понял, что первыми жертвами столкновений оказываются дети и женщины. Я также сконцентрировался на том, чтобы демонстрировать следующее: конфликты не ограничиваются пределами военных действий, они протекают не только в траншеях, где воюют солдаты. Эти битвы, так или иначе, отражаются на человечестве в целом. В глазах людей, уцелевших от атак можно увидеть гораздо больше мук, нежели в трупах пострадавших от штурмов. Лично меня интересует жизнь человеческой цивилизации, а не война сама по себе. Я занимаюсь фотографией с целью вызвать эмпатию — чувство сопереживания в тех, кто будет наблюдать за бессмысленностью войны.

В своих интервью вы не раз заявляли: пройдет время и человечеству будет стыдно за то, что оно не могло обойтись без военных конфликтов, и о своем прошлом люди будут вспоминать, как о прошлом варваров. Возможно ли понятие Мира без наличия Войны?

Мир это неотъемлемая часть того, чем мы являемся, и жить без войны, которая возвращается снова и снова для того, чтобы разрушить существующий уклад — естественное желание каждого.

Вспомним для примера обычаи, некогда бытовавшие в Саудовской Аравии, — когда в течение нескольких веков новорожденных девочек закапывали в землю. Ведь было время, когда люди воспринимали эту традицию, как нечто само собой разумеющееся. Полагали, что таким образом они дают толчок развитию жизни.

Портрет девочки, Афганистан |2004 Реза Дегати

Да, оборачиваясь в прошлое человеческой цивилизации, когда имели место подобные явления, мы можем констатировать факты вопиющего варварства. Война для меня является тем же самым. На протяжении сорока лет я наблюдал за конфликтами в самом их эпицентре, и знаю, что они мотивируются экономическими интересами. В большей степени они вызваны борьбой за нефть — 70% войн на сегодняшний день спровоцированы именно этим. Затем следуют религиозные столкновения, — войны во имя Бога. Возникает логический вопрос: во имя какого Бога нужно убивать?!

Вас часто называют фотографом-гуманистом. Что лично вы вкладываете в это определение?

Это слово можно трактовать двояко. В XIX и в начале XX веков под словом «гуманист» подразумевался человек, заинтересованный в открытиях великих философов, интеллектуалов, для которых высшей ценностью была индивидуальность. Да, в этом смысле я считаю себя фотографом-гуманистом, потому что миссия моей работы заключается в том, чтобы показать человека в разных, не всегда благополучных условиях жизни.

Другое значение этого слова связано с моей благотворительной миссией, которой я занимаюсь параллельно с фотографией. Это обучение фотографии, проекты для представителей некоторых народов. Я создал неправительственную организацию, и большая часть ее деятельности состоит из образовательных платформ, программ для афганок, желающих заниматься журналистикой. Эта организация предоставляет им возможность рассказывать собственные истории, драмы при помощи современных медийных средств и фотографии. Таким же способом и дети-беженцы могут демонстрировать свой личный опыт.

Каким бы он был мир без фотографии?

Фотография для меня это иллюстрация повседневной жизни, — жизни человечества. Сегодня эту иллюстрацию можно создать при помощи фотоаппарата. Если бы я был современником автора, оставившего свои рисунки на стенах пещеры Ласко или на скалах Гобустана, то я бы, наверняка, тоже стал художником, — стал одним из тех, кто изображал все эти петроглифы, рисунки… Желание фотографировать исходит от желания передавать наш опыт.

Я никогда не сомневаюсь в своих действиях. Прежде всего я думаю о страданиях, которым подвергаются люди. Я продолжаю наблюдать, и мои наблюдения показывают, что мир становится еще более жестоким, а это не может ослабить мою волю к тому, что я делаю.

«Каждый портрет другого человека» это автопортрет фотографа». Согласны ли вы с этим мнением Доротеи Ланж?

Не только фотография, но и каждое произведение искусства это личное высказывание автора. В какой-то степени — его автопортрет. Будь то музыка, картина, фильм…

Портрет беженца хуту, Руанда, Кибуе |1996 Реза Дегати

Человек не копировальная машина и не сканер. Когда мы видим нечто особенное, это особенное воздействует на нас, и мы проводим его через собственный фильтр. Отражаем то, что увидели, пережили. Но не стоит забывать: все, что мы видим — всего лишь поверхность. Роль фотографа, художника увидеть обратную сторону этой поверхности. За каждой дверью ведь существуют десятки других дверей, а за ними — десятки историй. Стоит попытаться открыть их. Даже если на это уйдут годы.

Интервью: Нонна Музаффарова

Реза Дегати: Фотографии, которые я сделал, могут помочь людям найти могилы своих родных ФОТО

Агдам, 5 января, Таир Агамамедов, АЗЕРТАДЖ

В 1992 году я отправился в Агдам, чтобы сделать репортаж о Ходжалинской трагедии. Это была настоящая трагедия. Трупы приносили в Агдамскую мечеть, где их обмывали. Так как армяне обстреливали агдамское кладбище, тела жертв хоронили в парке в память о погибших в войне 1941-1945 годов. Это было душераздирающее зрелище…

Об этом в интервью АЗЕРТАДЖ рассказал известный фотожурналист Реза Дегати.

Реза Дегати вновь побывал в Агдаме после победы в 44-дневной Отечественной войне. Он сказал: «Я сходил туда, где проводил съемки в Агдаме. Все могилы были разрушены, я ничего не нашел. Как будто на этом месте и не было кладбища. Я видел, что люди ищут могилы своих близких. Одна из сделанных фотографий привлекла мое внимание. Место на картинке показалось мне знакомым. Когда я поехал в Париж, я заглянул в свой архив и нашел фотографию, которую я сделал в этом же месте в 1992 году. Я знал, что то пустынное место, которое я видел в Агдаме, где не осталось ни дерева, ни могил, это та аллея, где похоронены шехиды…».

Отметив, что на него сильно повлиял случай, свидетелем которого он стал в Аллее шехидов Агдама, известный фотограф вспоминает один из тяжелых моментов, с которым он столкнулся: «Я стал свидетелем очень трогательной сцены. Пожилой мужчина с лопаткой в руках искал что-то на Аллее шехидов Агдама. Указав на место, он сказал, что это то самое место. Я спросил, что он имеет в виду. Мне сказали, что его сын был шехидом и он пришел найти могилу сына. Он выложил камень вокруг могилы. Я спросил, что здесь же ничего нет, как вы распознали могилу? Его ответ до сих пор бередит мою душу. Он сказал, что своими руками похоронил здесь родного сына…».

Французский фотограф азербайджанского происхождения надеется, что с помощью фотографий, сделанных в 1992 году, люди найдут могилы своих родных. «На агдамской Аллее шехидов ничего не осталось, все могилы разрушены. Я хотел бы, чтобы фотографии, которые я сделал здесь в то время, были опубликованы на всех сайтах, показаны по телеканалам. Пусть люди посмотрят и найдут место захоронения своих близких. Фотографии, которые я делаю, могут помочь людям найти могилы своих родных», — добавил он.

Отметим, что на Аллее шехидов в городе Агдам похоронены как воины-шехиды Карабахской войны, так и мирные жители, жестоко убитые армянами во время Ходжалинской трагедии. Здесь же находится могила Национального героя Азербайджана Аллахверди Багирова. Армянские вандалы, уничтожившие все в Агдаме во время оккупации, также разрушили Аллею шехидов, выкопав могилы. После освобождения города Агдам от оккупации люди пытаются найти могилы своих близких в Аллее шехидов. Однако, поскольку могилы в неузнаваемом состоянии, их часто невозможно распознать.

АЗЕРТАДЖ представляет фотографии Резы Дегати с Аллеи шехидов в Агдаме, снятые в 1992 году.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

РЕЗА Дегати | Saatchi Art

РЕЗА Дегати | Saatchi ArtView All 36 Artworks

Париж, Европа, Франция


46 Последователи


«Иногда, между войной и миром, краткое
момент позволяет вырваться на свободу».
Реза

ВИЗУАЛЬНАЯ СВИДЕЦ
Карьера Резы началась с изучения архитектуры. Следуя своей страсти к фотографии, он стал фотографом, получившим международную награду. Свою первую фотографию он делает в 14 лет, а п…

произведений искусства

НА ДОРОГАХ

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долларов США

МОМЕНТАЛЬНО ДО

Фотография, 35,4 В x 9016 Г x 23,6 006 Принты от $85

ПАСТУШКА

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долл. США

КРЫША МИРА

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г от 0 099 90 900 $ в

4 90 90 0006 БЕЗОПАСНОСТЬ

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долларов США

IN HEART OF DEVOTION

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Печать от 85 долларов США

4

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долларов США

ANCESTRAL BATHS

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долларов США

ПРИЛОЖЕНИЕ 90 Фотография , 23,6 Вт х 35,4 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 долларов США

ОТДЕЛЬНОСТЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г,

Печать от 85 долларов США

ВОЗРОЖДЕНИЕ

4 Ш x 23,4 дюйма, Г x 35,4 Фотография, 35,4 0004

Печать из 85 $

STILL LIFE

Фото, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от 85 $

DARING

Фото, 23,6 Ш x 35,4 В x 0,1 Г в

4

ПОДАРОК ​​

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от $85

FREEDOM

Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

Отпечатки от $85

    20040 Фотография,

    6 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 D в

    Отпечатки от $85

    A NIGHT OF CELEBRATION

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Отпечатки от $85

    ПОД СОЛНЦЕМ

    Фотография

    Ш x 23,5, 5 Ш x 23,5

    Фотография 0,1 Д в

    Отпечатки от $85

    РАМА. Лимитированное издание 2 из 25 экземпляров. Ранняя печать.

    3810 $

    Фотография, 15,7 Ш x 11,8 В x 0,1 Г в

    МИСТИЧЕСКАЯ ДОЛИНА. Лимитированная серия 9 из 25.

    3210 долларов США

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г,

    The voice

    Фотография, 47,2 Ш x 70,9 В x 0,1 Г,

    ВЗЛЕТ. Ограниченная серия 5 из 10.

    4 210 долларов США

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Шесть миллионов крошечных пикселей… Цифровой эксперимент

    Фотография, 0,4 Ш x 0,4 В x 0,1 Г в

    РЕКОНСТРУКЦИЯ. Ограниченное издание 4 из 30.

    2710 $

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Просмотреть все 36 Произведения

    Комиссия REZA Deghati

    Если вы заинтересованы в том, чтобы заказать у этого художника произведение искусства на заказ, запросите здесь.

    РЕЗА Дегати Произведения искусства | Искусство Саатчи

    Произведения РЕЗА Дегати | Saatchi ArtВернуться к профилю

    В наличии

    Продается

    Не продается

    Продано


    Категория

    Фотография


    Менее 500 долларов

    500 — 1000 долларов

    4

    — 92 000 долларов 06 2 000 — 5 000 долл. США

    5 000 — 10 000 долл. США

    Более 10 000 долл. США


    Малый

    Средний

    Большой

    Большой

    Выбрать нестандартный размер

    Ориентация

    Горизонтальная

    Вертикальная

    Квадратная


    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г, дюйм

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Д,

    Фотография, 35,4 Ш x 90,03 Д x 90,6 В x 0,14

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    3 Шт Фотография,

    4

    х 23,6 ч x 0,1 Д дюйма

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Д дюйма

    Фото, 23,6 Ш x 35,4 В x 0,1 Г в

    Фото, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фото, 35,2 Ш x 90,4 д x 23,4 дюйма

    Фотография , 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фото, 23,6 Ш x 35,4 В x 0,1 Г в

    Фото, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в
    9 025. 26 Фото 4 Вт х 23,6 В x 0,1 Д дюйма

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Д дюйма

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 35,5 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 15,2 Д x 9,3 В x 1112

    Фотография , 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фото, 47,2 Ш x 70,9 В x 0,1 Г в

    Фото, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в
    9 02026 Фото Ш х 0,4 В x 0,1 Д дюйма

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Д дюйма

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 35,4 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

    Фотография, 0,4 В 9 9 х 0,14 Г 0,14 004

    Фотография , 0,4 Вт x 0,4 ч x 0,1 дня в

    Фотография, 0,4 Вт x 0,4 ч x 0,1 дня в

    Фотография, 0,4 Вт x 0,4 ч x 0,1 D в
    3

    .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *