Режим bulb: Секреты удачной фотосъемки при слабом освещении

Содержание

Секреты удачной фотосъемки при слабом освещении

Оптимальное значение диафрагмы

Ночная съемка требует большой стабильности положения фотоаппарата. Слабое освещение требует большой выдержки, а чтобы при такой съемке снимки не получились смазанными, нужно использовать штатив.

Лучше всего для ночной съемки подойдет тяжелый штатив. Также будет не лишним тросик для спуска раствора. Он позволит еще больше уменьшить вибрации при съемке. Конечно же, можно обойтись и без дорогого оборудования. В качестве опоры может выступать любая плоскость, а для исключения тряски использовать таймер.

При ночной съемке нужно очень внимательно выбирать настройки. Важно установить подходящее значение диафрагмы, выдержки и ISO. Для различных ночных сюжетов будут необходимы новые настройки. В таблице приведены некоторые универсальные значения.

Сюжет

Выдержка

Значение диафрагмы

Чувствительность (ISO)

Фейерверк

20 сек

f/11

100

Карусели/Аттракционы

15 сек

f/16

100

треки от света фар автомобилей

30 сек

f/22

100

Стадион

1/125 сек

f/4

1250

Молния

Режим «Bulb»

f/11

100

Концерт при осветительном оборудовании сцены

1/60 сек

f/4

400

Рок-концерт

1/125 сек

f/4

800

Подсветка здания

4 сек

f/16

100

Полная луна

1/250 сек

f/8

100

Пейзаж в лунном свете

4 мин

f/5,6

100

Сумерки, небо

1/30 сек

f/5,6

100

Ночное небо

15 сек

f/5,6

100

Оптимальная выдержка для размытия движения

Днем автомобили чаще всего портят сцену. Ночью, на длинной выдержке можно запечатлеть только свет фар. Самих машин видно не будет. Красные и белые ленты вдоль дорог будут создавать очень красивые эффекты. Конкретного значения выдержки быть не может. Она зависит от скорости движения автомобилей, освещения вокруг вас и вдоль дороги, диафрагмы и ISO. Длинная выдержка создаст красивое размытие света от фар, но тут главное не получить пересвет.

Выдержка 1/8 секунды.

Выдержка 15 секунд.

Выдержка 30 секунд.

Обычно, камеры ограничивают длительность максимальной выдержки значением в 30 секунд. Режим «Bulb» позволит преодолеть это ограничение. Иногда, при съемке длительностью в несколько минут возникает необходимость уменьшить яркость. В таком случае придется использовать нейтральный (ND) фильтр.

Светочувствительность сенсора при ночной съемке

Старайтесь устанавливать наименьшую светочувствительность.

Чаще всего это 100 ISO. Увеличивать ISO нужно только если другие параметры уже не позволяют сделать снимок светлее.

Фотокамеры с сенсорами маленького размера (чаще всего это не дорогие или старые зеркальные камеры) при повышении светочувствительности создают много помех в виде шума по всей плоскости изображения. Современные фотоаппараты с полнокадровыми матрицами позволяют использовать более высокие значения ISO без появления видимых артефактов, но всё равно не стоит полагаться на счастливый случай, так как в темноте детали вытягиваются только с появлением шумов. Лучше увеличивать детализацию снимка при помощи более длинной выдержки или светосильного объектива.

Когда стоит увеличивать ISO?

При съемке движущихся объектов или фотографируя с рук есть большая вероятность получения шевеленки и направленного размытия. Это связано с тем, что выдержка слишком длинная для данной сцены. Повышение светочувствительности сенсора позволит снизить выдержку.

Таким образом, увеличив шум, мы уменьшаем смазанность и как итог, имеем резкий снимок, пусть и не идеального качества. Без увеличения ISO снимок бы вовсе не получился. Часто приходится идти на компромисс между снимком низкого качества и снимком ужасного качества. А как известно, из двух зол…

ISO 100.

ISO 100 + вспышка.

ISO 1600.

Прежде чем повышать ISO, стоит попробовать сделать снимок со вспышкой. Если это будет подходящим вариантом для вашей сцены. то на этом можно остановиться.

Природа цифрового шума

Все камеры создают помехи при съемке с высоким значением ISO. Степень шума зависит от качества и физического размера сенсора. Полнокадровые сенсоры с пикселями большого размера способны захватывать больше света естественным образом, без какого либо усиления.

Это дает возможность получать снимки с низким уровнем шума. Если рассматривать кроп матрицы, то их разрешение такое же, как и у полнокадровых, а размер меньше. Значит размер каждого пикселя тоже меньше. Такие сенсоры больше подвержены электромагнитным помехам и менее восприимчивы к свету, что способствует проявлению шума.

 

 

ISO 100

Существуют и программные подавители шума, но они лишь незначительно устраняют последствия низкокачественной работы сенсоров.

ISO 1600.

Баланс белого

Неправильные оттенки

Освещение ночью отличается от естественного. Автоматика способна анализировать сцену и правильно настраивать баланс белого, что чем сложнее освещение, тем больше вероятность ошибки автоматики. Часто, на снимках появляется едва заметный оранжево-жёлтый оттенок. Его легко убрать в графическом редакторе, если вы фотографируете в RAW.

Если во время съемки правильно настроить баланс белого, то можно избежать нудной работы по коррекции всех снимков, полученных накануне при съемке с неправильной настройкой баланса белого. Во время ночной съемки сцену могут освещать источники света различного типа. Это создаст различные оттенки, которые на снимке будут отличаться от того, что вы будете видеть невооруженным глазом.

выравнять баланс белого по всем источникам практически невозможно. Есть одна хитрость. Вы просто можете перевести свой снимок в чёрно-белые тона.

Фотографировать лучше всего в цвете, а при обработке уже иметь гибкую настройку всех тонов на изображении.

Ручная настройка баланса белого

Все камеры имеют различные инструменты ручной настройки баланса белого, но общий принцип одинаков для всех.

  1. Найдите белый или серый предмет. Он должен занимать большую часть кадра и находиться в тех же условиях освещения, в которых вы планируете вести съемку.
  2. Выберете режим ручной настройки баланса белого и сделайте захват сцены. Камера проанализирует то, что попало в кадр (наш эталонный объект) и скорректирует освещение снимка таким образом, что наш объект получится белым или серым. Температура света, который создают осветительные приборы будет скомпенсирована.
  3. Также некоторые камеры позволяют вручную выбрать числовое значение температуры света, которая измеряется в Кельвинах.

Творческий подход к съемке со вспышкой

Для чего используют вспышку?

Вспышка в ночное время может только испортить фотографию. Она засвечивает объекты на переднем плане из-за чего задний план кажется еще темнее. Тени ложатся таким образом, что объекты выглядят плоскими. Вспышка может работать в режиме медленной синхронизации, когда на длинной выдержке она делает короткий импульс, чтобы подсветить объект. снимок получается с естественными цветами и с нормальной яркостью. Задний план при этом может получиться размытым.

Вспышка и отражатель

Лучше всего использовать вспышку с отражателем или рассеивателем. Это позволит сделать тени более мягкими, а свет будет падать не прямо на человека, а со стороны, что придаст объем объекту съемки.

Встроенная вспышка не может работать с отражением от стены или потолка, поэтому на неё крепят рассеиватели или пластиковые карты, которые отклоняют световой поток в сторону.

Использование режима медленной синхронизации

Режим медленной синхронизации позволяет просчитать выдержку для нормального экспонирования фона и настроить мощность вспышки таким образом, чтобы она нормально осветила объект на переднем плане.

Без вспышки

Только вспышка

Режим медленной синхронизации со вспышкой

Свет вспышки позволил четко прорисовать объект, который находится на переднем плане. Фон мог получиться размытым, если бы камера двигалась или на фоне было движение.

Новый уровень съемки с PANASONIC LUMIX S5

ТИП Тип Цифровая беззеркальная камера
Накопитель для записи Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Слот 1: Совместима с картами памяти стандарта SDHC/SDXC UHS-I/UHS-II UHS с классом скорости 3 и картами памяти стандарта SDXC UHS-II с классом скорости записи видео 90.
Слот 2: (карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3 класса скорости).
Оправа объектива Байонет L-Mount
СЕНСОР ФОТОСЪЕМКИ Тип 35-мм полнокадровый (35,6 х 23,8 мм) CMOS-сенсор
Количество эффективных пикселей / всего пикселей 24,20 мегапикселя / 25,28 мегапикселя
Соотношение сторон / цветовой фильтр 3:2 / основной цветовой фильтр
Система уменьшения пылеобразования Тип смещения сенсора фотосъемки
ШИРОТА ШИРОТА Функция записи V-Log в диапазоне 14+ стопов
ФОТО Форматы записи файлов Фото JPEG (DCF, Exif 2. 31), RAW, фото в формате HLG (CTA-2072)
6K ФОТО** / 4K ФОТО** 6K ФОТО: MP4 (H.265/HEVC, аудиоформат: AAC (2 кан.))
4K ФОТО: MP4 (H.264/MPEG-4 AVC, аудиоформат: AAC (2 кан.))
Извлеченные фотоизображения: JPEG (DCF, Exif 2.31)
Формат 4:3 / 3:2 / 16:9 / 1:1 / 65:24 / 2:1
Полный размер (пикс.) При использовании полнокадровых объективов / 3:2 6000×4000(L) / 4272×2848(M) / 3024×2016(S) / 12000×8000(XL)* / 8496×5664(LL)* *Режим высокого разрешения.
5184×3456 (6K ФОТО) / 3504×2336 (4K ФОТО) / 5984×4000 (HLG-ФОТО, высокое разр.) / 3232×2160 (HLG-ФОТО, 4K-разр.)
При использовании полнокадровых объективов 4:3 5328×4000(L) / 3792×2848(M) / 2688×2016(S) / 10656×8000(XL)* / 7552×5664(LL)* *Режим высокого разрешения.
4992×3744 (6K ФОТО) / 3328×2496 (4K ФОТО) / 5312×3984 (HLG-ФОТО, высокое разр.) / 2880×2160 (HLG-ФОТО, 4K-разр.)
При использовании полнокадровых объективов 16:9 6000×3368(L) / 4272×2400(M) / 3024×1704(S) / 12000×6736(XL)* / 8496×4784(LL)* *Режим высокого разрешения.
3840×2160 (4K ФОТО) / 5888×3312 (HLG-ФОТО, высокое разр.) / 3840×2160 (HLG-ФОТО, 4K-разр.)
При использовании полнокадровых объективов 1:1 4000×4000(L) / 2848×2848(M) / 2016×2016(S) / 8000×8000(XL)* / 5664×5664(LL)* *Режим высокого разрешения.
2880×2880 (4K ФОТО) / 4000×4000 (HLG-ФОТО, высокое разр.) / 2144×2144 (HLG-ФОТО, 4K-разр.)
При использовании полнокадровых объективов 65:24 6000×2208(L)
При использовании полнокадровых объективов 2:1 6000×3000(L)
При использовании APS-C объективов формата Super 35mm / 3:2 3984×2656(L) / 2880×1920(M) / 2064×1376(S) / 3504×2336 (4K ФОТО)
При использовании APS-C объективов формата Super 35 мм 4:3 3536×2656(L) / 2560×1920(M) / 1840×1376(S) / 3328×2496 (4K ФОТО)
При использовании APS-C объективов формата Super 35 мм 16:9 3984×2240(L) / 2880×1624(M) / 1920×1080(S) / 3840×2160 (4K ФОТО)
При использовании APS-C объективов формата Super 35 мм 1:1 2656×2656(L) / 1920×1920(M) / 1376×1376(S) / 2880×2880 (4K ФОТО)
Качество изображения RAW/RAW+Fine/RAW+Standard/Fine/Standard
Цветовое пространство sRGB, AdobeRGB
ЗАПИСЬ ВИДЕО Форматы записи файлов MOV: H. 264/MPEG-4 AVC, H.265/HEVC (аудиоформат: LPCM (2 кан. 48 кГц / 16 бит))
MP4: H.264/MPEG-4 AVC, H.265/HEVC (аудиоформат: AAC (2 кан.))
Переключение между форматами NTSC / PAL Да (NTSC (59,94 Гц) / PAL(50,00 Гц))
MOV** NTSC (59,94 Гц) полнокадровый [4K] 3840×2160 29.97p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 23.98p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 59.94p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 29.97 p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H. 264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 23.98i, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
NTSC (59,94 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 59.94p, 200 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP)* (H.265/HEVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 59.94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM)
[4K] 3840×2160 29.97p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 23.98p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[Анаморфный 4K] 3328×2496 (4:3) 29.97p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP) / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора
[Анаморфный 4K] 3328×2496 (4:3) 23. 98p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 59.94p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 29.97 p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 23.98i, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
PAL (50,00 Гц) полнокадровый [4K] 3840×2160 25,00p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP) / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора
[FHD] 1920×1080 50.00p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 25. 00p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
PAL (50,00 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 50.00p, 200 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP)* (H.265/HEVC, LPCM) *HLG is доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 50.00p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[4K] 3840×2160 25,00p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP) / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[Анаморфный 4K] 3328×2496 (4:3) 50.00p, 200 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP)* (H.265/HEVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[Анаморфный 4K] 3328×2496 (4:3) 50.00p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM)
[Анаморфный 4K] 3328×2496 (4:3) 25.00p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP) / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) * HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 50. 00p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
[FHD] 1920×1080 25.00p, 100 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP)* / 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP), (H.264/MPEG-4 AVC, LPCM) *HLG доступен для выбора.
MP4** NTSC (59,94 Гц) полнокадровый [4K] 3840×2160 29,97p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP)* (H.265/HEVC, AAC) * HLG доступен для выбора
[4K] 3840×2160 23,98p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 29.97p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[4K] 3840×2160 23.98p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 59.94p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 29.97p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H. 264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 23.98p, 24 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
NTSC (59,94 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 59,94p, 100 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора
[4K] 3840×2160 29,97p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора
[4K] 3840×2160 23,98p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 29.97p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[4K] 3840×2160 23.98p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 59.94p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 29.97p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 23.98p, 24 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
PAL (50,00 Гц) полнокадровый [4K] 3840×2160 25. 00p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора.
[4K] 3840×2160 25.00p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 50.00p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 25.00p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
PAL (50,00 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 50,00p, 100 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP) (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора
[4K] 3840×2160 25,00p, 72 Мб/с (4:2:0 10 бит LongGOP)* (H.265/HEVC, AAC) *HLG доступен для выбора
[4K] 3840×2160 25.00p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 50.00p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 25.00p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
ЗАМЕДЛЕННАЯ И УСКОРЕННАЯ СЪЕМКА NTSC (59,94 Гц) полнокадровый [FHD] 1920×1080 59. 94p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 29.97p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 23.98p, 24 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
1, 2, 5, 10, 15, 30, 60, 100, 120, 150*, 180* кадров в секунду
* При выборе частоты кадров свыше 180 к/с угол обзора сужается. Переключение из режима AF в MF происходит автоматически при выборе частоты кадров 150 к/с или больше.
NTSC (59,94 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 29.97p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
[4K] 3840×2160 23.98p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
1, 2, 5, 10, 15, 30, 60 кадров в секунду
PAL (50,00 Гц) полнокадровый [FHD] 1920×1080 50.00p, 28 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H. 264/MPEG-4 AVC, AAC)
[FHD] 1920×1080 25.00p, 20 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
1, 2, 5, 10, 15, 30, 60, 100, 120, 150*, 180* кадров в секунду
* При выборе частоты кадров свыше 180 к/с угол обзора сужается. Переключение из режима AF в MF происходит автоматически при выборе частоты кадров 150 к/с или больше.
PAL (50,00 Гц) APS-C / пиксель к пикселю [4K] 3840×2160 25.00p, 100 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) (H.264/MPEG-4 AVC, AAC)
1, 2, 5, 10, 15, 30, 60 кадров в секунду
ВИДОИСКАТЕЛЬ Тип Видоискатель OLED Live View
Пиксели Прибл. 2,36 миллиона точек
Поле зрения / увеличение Ок. 100% / прибл. 0,74x с объективом 50 мм при бесконечном удалении; -1,0 м-1, при соотношении сторон 3:2
Расстояние до глаза / регулировка оптической силы Прибл. 20 мм при бесконечном удалении; -1,0 m-1 / -4,0 — +4,0 (диопт.)
Датчик глаза Да
Скорость отображения на экране 120 к/с / 60 к/с
Задержка экрана Ок. в 0,005 сек
ЗАДНИЙ ЭКРАН Тип TFT LCD со статическим сенсором
Размер экрана Поворотный экран 3,0 дюйма (7,5 см) / соотношение сторон 3:2
Пиксели Прибл. 1,84 миллиона точек
Поле зрения Около 100%
ФОКУСИРОВКА Тип Контрастная система AF
Технология DFD Да
Режим фокусировки AFS (одиночный) / AFC (непрерывный) / MF
Режим AF Автоматическое определение (лиц, глаз, тела, животных) / Слежение / 225-зональный режим / Зона (вертикальная/горизонтальная) / Зона (квадрат) / Зона (овал) / 1 зональный+ / 1-зональный / Точечная фокусировка / Пользовательский 1, 2, 3
(Доступен полный охват зоны) (Масштабируемый размер рамки автофокуса (AF) и гибкое позиционирование точки автофокуса)
Диапазон распознавания AF EV -6 — 20 (F1. 4, эквивалент ISO100, AFS)
Пользовательская настройка AF Чувствительность AF, чувствительность переключения зон AF, распознавание движущихся объектов
Подсветка автофокуса Да
Блокировка AF Настройте кнопку функции (Fn) в пользовательском меню на блокировку AF
Постфокусировка / Сложение зон резкости Да/да
Другое AF-ON, AF-ON: Ближнее смещение / AF-ON: Дальнее смещение, AF с затвором, половинное нажатие кнопки спуска, приоритет фокуса/выдержки, быстрый AF, непрерывный AF (при записи видео), AF по датчику глаза, настройка приближения в точке AF, AF+MF, выбор MF, поддержка MF, поддержка сенсорного MF, усиление контуров сфокусированного объекта, сенсорная функция AF/AE, сенсорный AF, сенсорный спуск затвора, переключение фокуса для гориз. /верт., блокировка фокусировочного кольца, отображение/скрытие режима AF, Скорость передвижения в 1-зональном режиме, кадр фокусировки при зацикленном движении, начальная точка для режима AFC (225-зональный), резюме фокусировочной системы объектива, управление фокусировочным кольцом
УПРАВЛЕНИЕ ВЫДЕРЖКОЙ Система измерения освещенности Многофункциональная сенсорная система с 1 728 зонами
Режим измерения освещенности Многоточечный / центровзвешенный / точечный / усиление подсвеченных участков
Диапазон измерения EV0-18 (объектив F2.0, эквивалент ISO100)
Режим выдержки Программная / Приоритет диафрагмы / Приоритет выдержки / Ручная выдержка
Чувствительность ISO (стандартный вывод) Авто / 50* / 100 / 200 / 400 / 800 / 1600 / 3200 / 6400 / 12 800 / 25 600 / 51 200 / 102 400* / 204 800* (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг) *Расширенное ISO
Два базовых ISO [Обычный]
Нативное ISO: 100, 640
Авто: Aвто / 50* / 100-51200 / 102400* / 204800*) *Расширенное ISO

[V-Log]
Нативное ISO: 640, 4000
Авто: Авто / 320* / 640-51200) *Расширенное ISO

[HLG]
Нативное ISO: 400, 2500
Авто: Авто / 400-51200 / 102400* / 204800* *Расширенное ISO

[Кинематографический D2 / Кинематографический V2]
Нативное ISO: 200, 1250
Авто: Aвто / 100* / 200-51200 / 102400* / 204800*) *Расширенное ISO

Компенсация экспозиции Шаг 1/3 EV, +/-5 EV (+/-3 EV для видеосъемки)
Блокировка AE Настройте кнопку функции (Fn) в пользовательском меню на блокировку AE
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ Тип смещения сенсора (5-осевое / 5,0 стопов*) * Основано на стандарте CIPA [направление наклона камеры в горизонтальной / вертикальной плоскости: дистанция фокусировки f=60 мм при использовании объектива S-R2060. ]
Dual I.S. (6,5 стопов* Совместим с технологией Dual I.S. 2) *Основано на стандарте CIPA [направление наклона камеры в горизонтальной / вертикальной плоскости: дистанция фокусировки f=200 мм при использовании объектива S-E70200.]
БАЛАНС БЕЛОГО Баланс белого AWB / AWBc / AWBw / Дневной свет / Облачно / Тень / Лампа накаливания / Вспышка / Настройка белого 1, 2, 3, 4 / Предустановленная цветовая температура 1, 2, 3, 4
Настройка баланса белого Смещение голубой/янтарный, смещение маджента/зеленый
Настройка цветовой температуры 2500-10000К с шагом 100К
ЗАТВОР Тип Фокально-планарный затвор
Выдержка Фото: Режим Bulb (макс. 30 минут), 1/8 000 – 60
Электронный затвор передней шторки: Режим Bulb (макс. 30 минут), 1/2 000 – 60
Электронный затвор: Режим Bulb (макс. 60 сек), 1/8 000 – 60
Запись видео: 1/16,000 — 1/25
Режим художественной видеосъемки M / режим MF: 1/16,000 — 1/2
Автоспуск 10 сек., 3 кадра / 2 сек. / 10 сек.
Дистанционное управление Дистанционное управление с помощью DMW-RS2 (продается отдельно)
Бесшумный режим / тип затвора Да / да (авто / механический / электронный затвор передней шторки / электронный / электронный+NR)
БРЕКЕТИНГ AE-брекетинг 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV, макс. ±/3 EV одиночная/серийная
Брекетинг диафрагмы 3, 5 или все позиции с шагом в 1 EV
Брекетинг зоны резкости От 1 до 999 кадров, шаг фокусировки может быть настроен на 10 различных уровней
Диапазон баланса белого 3 изображения по оси синий/янтарный или маджента/зеленый, настройка цветовой температуры
СКОРОСТНАЯ СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА Скорость серийной съемки Механический затвор / Электронный затвор передней шторки AFS/MF: H: 7 кадров/сек, М: 5 кадров/сек (в режиме Live View), L: 2 кадра/сек (в режиме Live View)
AFC: H: 5 кадров/с (в режиме Live View), M: 5 кадров/сек (в режиме Live View), L: 2 кадра/сек (в режиме Live View)
Электронный затвор AFS/MF: H: 7 кадров/сек, М: 5 кадров/сек (в режиме Live View), L: 2 кадра/сек (в режиме Live View)
AFC: H: 5 кадров/с (в режиме Live View), M: 5 кадров/сек (в режиме Live View), L: 2 кадра/сек (в режиме Live View)
Количество снимков для записи RAW / RAW+JPEG: Более 24 изображений
JPEG: Более 999 изображений (при использовании SD-карты памяти с классом скорости «UHS-II UHS 3 (U3)» в разъеме 1 для карт памяти. )
* Во время записи при определенных компанией Panasonic условиях проведения испытаний.
6K ФОТО** / 4K ФОТО** Скорость серийной съемки 6K ФОТО: 30 кадров/сек
4K ФОТО: 60 кадров/сек, 30 кадра/сек
Данные стандарта Exif Да (каждое JPEG-изображение вырезается из файла с серией 4K/6K-снимков и обладает собственным EXIF.)
ВСПЫШКА Тип вспышки Внешняя TTL-вспышка (продается отдельно)
Режим вспышки Авто* / Авто/Уменьшение эффекта красных глаз / Принудительное вкл. / Принудительное вкл. /Уменьшение эффекта красных глаз / Медленная синхронизация / Медленная синхронизация/Уменьшение эффекта красных глаз / Принудительное откл. *Только для iA.
Синхронизация вспышки Синхр. по 1-й шторке, синхр. по 2-й шторке
Настройка вывода вспышки 1/3 EV шаг ±3 EV
Скорость синхронизации Менее 1/250 сек *Ведущее число уменьшается при 1/250 сек. Только в режимах M или S.
Беспроводной пульт ДУ Да (при использовании DMW-FL200L / FL360L / FL580L (продается отдельно)), беспроводной канал: 1 канал / 2 канала / 3 канала / 4 канала
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕ-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕ-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ 2.0x (EX S) (При использовании объективов полнокадрового формата), 1.9x (EX S) (При использовании объективов формата Super 35mm/APS-C), 1. 4x (EX M) *Только при фотосъемке.
СТИЛЬ ФОТОСЪЕМКИ Стиль фотосъемки Стандартный / Яркий / Естественный / Нейтральный / Пейзаж / Портрет / Monochrome / L. Monochrome / L. Monochrome D / Кинематографический D2 / Кинематографический V2 / Like709 / V-Log / Стандарт (HLG) / Monochrome (HLG) / Like2100 / Мой стиль фотосъемки 1-10
Настройка изображения Контрастность / Свет / Тень / Насыщенность / Цветовой тон / Оттенок / Эффект фильтра / Эффект зерна / Четкость / Снижение шумов / ISO / WB
Регулируемые настройки меняются в зависимости от режима «Стиль фотосъемки».
ФИЛЬТР ФИЛЬТР
Выразительный / Ретро / Старые времена / Высокий ключ / Низкий ключ / Сепия / Монохромный / Динамический монохромный / Грубый монохромный* / Шелковый монохромный* / Выразительное искусство / Высокодинамичный / Кросс-процесс / Игрушечный эффект / Игрушечная камера / Высветленный / Эффект миниатюры** / Мягкий фокус* / Фэнтези / Звездный фильтр* / Один оттенок / Солнечный свет**Только для фотографий.
ФУНКЦИЯ ВИДЕОСЪЕМКИ Уровень освещенности 8-бит: 0-255 / 16-235 / 16-255
10 бит: 0‒1023 / 64‒940 / 64‒1023
Осциллоскоп Да
Экран LUT LUT View Assist (Экран) / LUT View Assist (HDMI)
Тайм-код Подсчет: Доступны для выбора: «Вкл. запись / Непрерывная запись», режим временного кода: Доступны для выбора: «Пропуск кадров / Без пропуска кадров» (при выборе системной частоты NTSC [59,94 Гц].)
Knee control (регулировка динамического диапазона контраста) Да (в режиме Like709)
КНОПКА ФУНКЦИЙ ЗАПИСЬ Компенсация экспозиции / Чувствительность / Баланс белого / Стиль фотосъемки / Режим измерения / Соотношение сторон / Качество изображения / Размер изображения / HLG-фото / Режим высокого разрешения / Измерение точечной фокусировки в 1 снимок / Длинная экспозиция NR / Мин. выдержка / RAW+JPG в 1 снимок / i.-динамический диапазон / Эффект фильтра / AE в одно нажатие / Сенсорная функция AE / Режим выдержки / Режим AF / Пользовательская настройка AF (фото) / Пользовательская настройка AF (видео) / Усиление контуров сфокусированного объекта / Чувствительность усиления контуров сфокусированного объекта / Скорость передвижения в 1-зональном режиме AF / Блокировка кольца фокусировки / БЛОКИРОВКА AE / БЛОКИРОВКА AF / БЛОКИРОВКА AF/AE / AF-ON / AF-ON: Ближнее смещение / AF-ON: Дальнее смещение / приближение в точке AF / Установка зоны фокусировки / Режим вспышки / Регулировка вспышки. / Беспроводная настройка вспышки / Режим диска / Режим одиночной съемки «6K/4K ФОТО» / Брекетинг / Стабилизатор изображения / Тип затвора / Внеш. Телеконв. / Композитный Live View / Постфокус / Видеозап. Формат записи / Видеозап. Качество записи / настройка замедленной и ускоренной записи / Отображение временного кода / отображение уровня звука во время записи / Регулировка чувствительности микрофона. / Ограничитель уровня записываемого звука / Специальный микрофон. Регулировка направленности / Стабилизатор изображения / E-стабилизация (Видео) / Усиление I.S. (Видео) / Область изображения при видеосъемке / Кадрирование в режиме реального времени / Q.MENU / Переключатель записи/воспроизведения / Видеозапись / Переключатель LVF/экран / Блокировка кнопки курсора / Переключение режима управляющего колесика / Предварительный просмотр / Предварительный просмотр эффекта диафрагмы / Постоянный предварительный просмотр / Измеритель уровня / Гистограмма / Измеритель яркости / Маркировка кадров видео / Сетка направляющих в режиме фото / Усиление режима просмотра / Монохромный режим просмотра / Ночной режим / LVF/Изобр. экрана. Стиль / Предварительный просмотр фото/видео / Шаблон «Зебра» / LUT View Assist (экран) / LUT View Assist (HDMI) / Выбор LUT-а / HLG View Assist (экран) / HLG View Assist (HDMI) / Прозрачная сетка / Область состояния I.S. / Вектроскоп / Показ анаморфного изображения / Управление фокусировкой / Управление зумом / Слот для целевой карты / Wi-Fi / Отсутствие настроек / Восстановление параметров по умолчанию
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Увеличение от точки AF / LUT View Assist (Экран) / HLG View Assist (Экран) / Показ анаморфного изображения / Обработка RAW / 6K/4K ФОТО сохранение серий снимков / Удалить одиночный / Защитить / Рейтинг 1, 2, 3, 4, 5 / Копировать / Переключение запись/воспроизведение / Переключение LVF/экран / Видеозапись / Ночной режим / Смена слота для карты / Wi-Fi / Отправить изображение (смартфон) / LUT View Assist (HDMI) / HLG View Assist (HDMI) / Воспроизведение фото с разрешением 6K/4K / Отсутствие настроек / Выкл. (отключение «Нажать и удерживать») / Восстановление параметров по умолчанию
УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ Да
ЯЗЫК МЕНЮ ЯЗЫК МЕНЮ Английский, испанский, итальянский, китайский (традиционный), немецкий, русский, французский, украинский
ПЕЧАТЬ ПЕЧАТЬ Поддержка стандарта PictBridge
ИНТЕРФЕЙС USB SuperSpeed USB 3.1 Gen1 Type-C
HDMI*** Сквозной канал При выборе любого режима [Качества изображения] кроме [4K/60p]/[4K/50p]:
4:2:2 10 бит, 4:2:2 8 бит, 4:2:0 8 бит

При выборе режима [Качества записи] [4K/60p]/[4K/50p]:
4:2:2 10 бит*, 4:2:0 8 бит *При выборе режима 4:2:2 10 бит недоступна возможность записи фото и видео на карту памяти камеры.

Информационный экран: ВКЛ./ВЫКЛ. (доступно для выбора)
HLG View Assist (HDMI): АВТО / РЕЖИМ1 / РЕЖИМ2 / ВЫКЛ. (доступно для выбора)

Воспроизведение microHDMI Тип D / VIERA Link, Аудио: стерео
NTSC (59,94 Гц): Авто / 4K/60p / 4K/30p / 1080p / 1080i / 720p / 480p
PAL (50,00 Гц): Авто / 4K/50p / 4K/25p / 1080p / 1080i / 720p / 576p
Вход для дистанционного затвора φ2,5 мм
Внешний микрофон / вход внешнего аудиоустройства Разъем φ3,5 мм для внешнего микрофона / внешнего аудиоустройства
MIC (Подключаемое питание) / MIC / LINE доступны для выбора.
Стерео / Автообъектив / Направленный / Супернаправленный / Ручной режимы доступны для выбора, когда подключен микрофон DMW-MS2 (продается отдельно).
Выход для наушников φ3,5 мм
Микрофон Стерео, подавление шума ветра: ВЫКЛ / низкое* / стандартное / высокое / *При подключенном микрофоне DMW-MS2 (продается отдельно).
Микрофон XLR Да, с подключенным микрофоном DMW-XLR1 (продается отдельно)
Колонка Монофонический
Разъем под SD-карту Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Слот 1: Совместима с картами памяти стандарта SDHC/SDXC UHS-I/UHS-II UHS с классом скорости 3 и картами памяти стандарта SDXC UHS-II с классом скорости записи видео 90
Слот 2: (карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3 класса скорости).
БЕСПРОВОДНОЙ Wi-Fi 2,4 ГГц (STA/AP) (IEEE802. 11b/g/n)
5 ГГц (STA) (IEEE 802.11a/n/ac) *5 ГГц режим работы Wi-Fi недоступен в некоторых странах.
1-13, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64 кан.
Bluetooth Bluetooth® версии 4.2 (Bluetooth с низким потреблением энергии (BLE))
ЗАЩИТА ОТ ПЫЛИ И БРЫЗГ ЗАЩИТА ОТ ПЫЛИ И БРЫЗГ* Да
*Пыле- и брызгозащита не гарантирует предотвращения возникновения повреждений в случае непосредственного контакта камеры с пылью и водой.
ПИТАНИЕ Батарея Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 2200 мА/ч, 16 Вт/ч) (входит в комплект поставки)
USB-источник питания, USB-зарядка
Время работы аккумулятора (стандарт CIPA) Прибл. 440 изображений (экран), 470 изображений (LVF), 1500 изображений (энергосберегающий режим видоискателя LVF*) с объективом S-R2060
*При определенных компанией Panasonic условиях проведения испытаний, основанных на стандарте CIPA. Когда время перехода в спящий режим установлено на 1 секунду.
Время непрерывной записи (видеосъемка)** MP4 [4K/60p]: Прибл. 110 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (LVF), 110 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (экран) *При использовании объектива S-R2060. При полностью заряженном аккумуляторе.
MOV [4K/60p/4:2:0 10 бит/LongGOP]: Прибл. 100 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (LVF), 110 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (экран) *При использовании объектива S-R2060. При полностью заряженном аккумуляторе.
Фактическое время записи (видеосъемка)** MP4 [4K/60p]: Прибл. 55 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (LVF), 55 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (экран) *При использовании объектива S-R2060. При полностью заряженном аккумуляторе.
MOV [4K/60p/4:2:0 10 бит/LongGOP]: Прибл. 50 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (LVF), 55 мин. (APS-C, пиксель к пикселю) (экран) *При использовании объектива S-R2060. При полностью заряженном аккумуляторе.
Батарейная рукоятка DMW-BGS5 (продается отдельно)
ГАБАРИТЫ / ВЕС Габаритные размеры (Ш х В х Г) Прибл. 132,6 x 97,1 x 81,9 мм / 5,22 x 3,82 x 3,22 дюйма (исключая выступы)
Вес Прибл. 714 г / 1,58 фунта (в том числе SD-карта x 1, батарея, корпус)
Примерно 630 г/1,39 фунта (только корпус)
УСЛОВИЯ РАБОТЫ Температура От 0oC до 40oC (от 32oF до 104oF)
Влажность Отн. влажность 10-80%
СТАНДАРТНЫЕ АКСЕССУАРЫ Программное обеспечение Запись LUMIX Tether
・ Данная программа используется для управления цифровой камерой Panasonic через компьютер. Она позволяет изменять различные настройки камеры, удаленно вести съемку, а также сохранять полученные изображения на компьютер. Чтобы скачать и установить программу, перейдите на указанный ниже сайт.
http://panasonic.jp/support/global/cs/soft/download/d_lumixtether.html (для Windows / Mac)
Воспроизведение / Редактирование ・ Программное обеспечение для редактирования и воспроизведения изображений на компьютере не входит в комплект поставки этой камеры. Для этого можно скачать программу PHOTOfunSTUDIO 10.1PE с веб-сайта Panasonic, используя компьютер с подключением к Интернету.
https://panasonic.jp/support/global/cs/soft/download/d_pfs1001pe.html (для Windows)
・ Программное обеспечение для обработки RAW файлов на компьютере не входит в комплект поставки данной камеры. Для этого можно скачать SILKYPIX Developer Studio с веб-сайта Ichikawa Soft Laboratory, используя компьютер с подключением к Интернету.
http://www.isl.co.jp/SILKYPIX/english/p/ (для Windows/Mac)
Стандартные аксессуары DC-S5 Кит
Крышка корпуса, крышка «горячий башмак», крышка разъема для подключения батарейной ручки, плечевой ремень, аккумулятор, зарядное устройство, адаптер переменного тока, кабель подключения USB (A-C)

・ Руководство по дополнительным функциям DC-S5 доступно для загрузки на сайте технической поддержки Panasonic LUMIX для ПК, смартфонов и планшетов с доступом в Интернет.

ПРИМЕЧАНИЕ. ПРИМЕЧАНИЕ. *** Речь идет о видеосъемке / съемке в режиме 6K ФОТО/4K ФОТО
6K-ФОТО – это функция высокоскоростной серийной съемки, вырезающая кадры из видеоряда в формате 4:3 или 3:2 с разрешением прибл. 18 мегапикселей (число эффективных пикселей прибл. 6000 x 3000), на которое способно изображение в формате 6K.
— Для записи видео в формате [MP4 (до 28 Мб/с)] используйте карту SD с классом скорости «Класс 4» или больше.
— Для записи видео в формате [MP4] в режиме [4K], [MOV], [S&Q], [6K ФОТО] или [4K ФОТО] используйте карту SD с классом скорости «UHS-I / UHS-II UHS с классом скорости «Класс 3» (U3)».
(Класс скорости SD-карты является стандартом скорости для непрерывной записи.)
— Запись останавливается, когда время непрерывной съемки превышает 30 минут в режиме [4K/60p] [4K/50p] [4K-A/50p] [4K/4:2:2 10 бит] [4K-A/4:2:2 10 бит] [4K/4:2:0 10 бит] [4K-A/4:2:0 10 бит] [S&Q].
— Съемка видео останавливается, когда время непрерывной съемки превышает 15 минут в режиме [6K ФОТО], [4K ФОТО].
— MP4-видеосъемка в формате [MP4] при разрешении [4K]:
— При использовании карты памяти SDHC: — Запись видео можно вести без прерываний, даже если размер файла превысит 4 ГБ или 30 минут по продолжительности, но видеофайл в данном случае будет разделен на два разных файла, воспроизводить которые нужно будет по отдельности.
— При использовании карты памяти SDXC: Запись видео можно вести без прерываний, даже если размер файла превысит 96 ГБ или 3 часа 4 минуты по продолжительности, но видеофайл в данном случае будет разделен на два разных файла, воспроизводить которые нужно будет по отдельности.
— MP4 видеосъемка в формате [MP4] при разрешении [FHD]:
Запись видео можно вести без прерываний, даже если размер файла превысит 4 ГБ или 30 мин. по продолжительности, но видеофайл в данном случае будет разделен на два разных файла, воспроизводить которые нужно будет по отдельности.
— запись видео в формате MOV в режиме [MOV]
— При использовании карты памяти SDHC: — Запись видео можно вести без прерываний, даже если размер файла превысит 4 ГБ или 30 минут по продолжительности, но видеофайл в данном случае будет разделен на два разных файла, воспроизводить которые нужно будет по отдельности.
— При использовании карты памяти SDXC: Запись видео можно вести без прерываний, даже если размер файла превысит 96 ГБ или 3 часа 4 минуты по продолжительности, но видеофайл в данном случае будет разделен на два разных файла, воспроизводить которые нужно будет по отдельности.
— 4:2:2 10 бит режим записи предназначен для кинопроизводства, и полученный видеоматериал требует обработки на ПК.
Изначально полученный видеоматериал не может быть корректно распознан стандартным телевизором, записывающим или считывающим устройством Blu-ray Disc™.
При попытке воспроизведения на данных типах устройств могут возникнуть проблемы, например, застывание картинки.
— При высокой температуре окружающей среды или при длительной непрерывной записи, камера может отключиться в целях собственной защиты. Подождите, пока камера остынет.

*** Для передачи выходного сигнала видео в формате [4K/60p] [4K/50p] используйте кабель HDMI 2.0, имеющий на себе логотип HDMI, в описании которого заявлена «4K-совместимость».

как получить профессиональное качество в условиях низкой освещенности

Почти на всех цифровых зеркальных фотокамерах имеется специальный режим, позволяющий фотографу выйти за пределы самой длинной автоматической настройки выдержки в 30 секунд.

В действительности этот специальный режим позволяет получить экспозицию практически бесконечной длительности.

Это режим Bulb или режим длительной выдержки.

Диапазон выдержек на DSLR фотокамерах заканчивается на 30 секундах. Следующий щелчок на программном диске – это режим Вulb, который позволяет фотографу вручную удерживать затвор фотокамеры открытым столько, сколько потребуется, пока нажата кнопка спуска затвора. Установка экспозиции в положение Вulb доступна только в ручном режиме.

Режим Вulb — это в основном творческая функция. Она позволяет получать фотоснимки с , длительность которой исчисляется десятками минут. Типичный пример использования этой функции — фотосъемка звездных трасс во время отсутствия на ночном небе облачности. Просто наведите фотокамеру на северный или на южный небесный полюс, в зависимости от полушария вашего обитания.

Еще один распространенный вид фотографий, которые можно делать в этом режиме — фотоснимки трасс ходовых огней автомашин в темное время суток. Эти движущиеся огни будут создавать узоры из полос белого и красного света, испускаемого основными и габаритными огнями движущегося потока автомобилей. Если вы находитесь на трассе рядом с транспортной развязкой, то сможете захватить оранжевые узоры от поворотных световых индикаторов машин.

А если вам повезет, то вы даже сможете захватить в кадр синюю полосу от «мигалки» автомобиля экстренной помощи.

Вот три главных условия, которые вы должны выполнить, чтобы иметь возможность снимать в режиме «Бульб», или другими словами — в режиме открытого затвора фотокамеры.

Установите фотокамеру на штатив, чтобы исключить любое ее движение, которое может испортить фотоснимок. В штативе нет необходимости только в случае, если фотокамера расположена на стабильном и прочном основании, как например невысокий кирпичный забор. Выключите все антивибрационные устройства, которые возможно имеются на вашей фотокамере или объективе.

  • Используйте пульт дистанционного спуска затвора

Пульт дистанционного спуска затвора будет препятствовать вибрации, которая может погубить фотоснимок во время нажатия вами кнопки спуска затвора. Независимо от того,

Что такое режим «Bulb»? Что такое режим полета в телефоне или смартфоне Что такое режим в.

Источники бесперебойного питания предназначены для защиты электрооборудования пользователя от любых неполадок в сети, включая искажение или пропадание напряжения сети, а также для подавления высоковольтных импульсов и высокочастотных помех, поступающих из сети.

В соответствии с международным стандартом IEC 62040-3 современные ИБП разделяются на три основных типа:

  • ИБП резервного типа — Passive Standby UPS (ранее назывался Off-Line UPS)
  • ИБП линейно-интерактивного типа — Line-Interactive UPS;
  • ИБП с двойным преобразованием энергии — Double-Conversion UPS (ранее назывался OnLine UPS).

ИБП с двойным преобразованием энергии (On-Line) обладает наиболее совершенной технологией по обеспечению качественной электроэнергией без перерывов в питании нагрузки при переходе с сетевого режима (питание нагрузки энергией сети) на автономный режим (питание нагрузки энергией аккумуляторной батареи), и наоборот. Обеспечивая синусоидальную форму выходного напряжения, такие ИБП используются для ответственных потребителей электроэнергии, предъявляющих повышенные требования к качеству электропитания (сетевое оборудование, файловые серверы, рабочие станции, персональные компьютеры, оборудование вычислительных и телекоммуникационных залов, системы управления технологическим процессом и т. д.). Современные ИБП малой и средней мощности, в отличие от классической схемы «выпрямитель — инвертор», содержат в своей структуре корректор коэффициента мощности, обеспечивающий входной коэффициент мощности, близкий к единице, и практически синусоидальную форму тока, потребляемого из сети.

В зависимости от состояния сети и величины нагрузки, ИБП c двойным преобразованием может работать в различных режимах: сетевом, автономном, «байпас» и других.

Сетевой режим — режим питания нагрузки энергией сети. При наличии сетевого напряжения в пределах допустимого отклонения, и нагрузки, не превышающей максимально допустимую, ИБП работает в сетевом режиме. При этом режиме осуществляется:

  • фильтрация импульсных и высокочастотных сетевых помех;
  • преобразование энергии переменного тока сети в энергию постоянного тока с помощью выпрямителя и схемы коррекции коэффициента мощности;
  • преобразование с помощью инвертора энергии постоянного тока в энергию переменного тока со стабильными параметрами;
  • подзаряд АБ с помощью зарядного устройства.

Автономный режим — режим питания нагрузки энергией аккумуляторной батареи. При отклонении параметров сетевого напряжения за допустимые пределы или при полном пропадании сети ИБП мгновенно переходит на автономный режим питания нагрузки энергией аккумуляторной батареи (АБ) через повышающий преобразователь DC/DC и инвертор. При восстановлении напряжения сети ИБП автоматически перейдет в сетевой режим.

Режим Байпас (BYPASS) — питание нагрузки напрямую от сети. Если в сетевом режиме происходит перегрузка или перегрев ИБП, а также, если один из узлов ИБП выходит из строя, то нагрузка автоматически переключается с выхода инвертора напрямую к сети. При снятии причин перехода в Байпас (перегрузки или перегрева) ИБП автоматически возвращается в нормальный сетевой режим с двойным преобразованием энергии. Отметим, что в режиме Байпас нагрузка не защищена от некачественного напряжения сети.

Режим заряда батареи — в этот режим ИБП переходит при наличии сетевого напряжения. Зарядное устройство обеспечивает заряд аккумуляторной батареи, независимо от того, включен ли инвертор или присутствует режим Байпас.

Режим автоматического перезапуска ИБП — включается при восстановлении сетевого напряжения, если до того ИБП работал в автономном режиме и был автоматически отключен внутренним сигналом во избежание недопустимого разряда батареи. После появления входного напряжения ИБП автоматически включится и перейдет на сетевой режим.

Режим холодного старта обеспечивает включение ИБП для работы в автономном режиме при отсутствии сетевого напряжения путем нажатия на кнопку ВКЛ инвертора.

За весь период существования Российской Империи террор в жизни общества занимал различное место. Сначала он был красным и белым революционного характера. Вскоре на смену пришли сталинские репрессии, достигшие своего апогея в 1938 году. Сегодня, как утверждают эксперты, террор в Российской Федерации за последние два десятилетия приобрел четко выраженный исламистский характер. Проявляется он в различных террористических актах, осуществляемых националистами. С целью противостоять противоправным действиям исламистов на территории России в феврале 2006 года Госдумой был принят федеральный закон «О противодействии терроризму». Согласно постановлению, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на конкретной местности вступает в силу правовой режим контртеррористической операции.

С целью пресечь террористический акт, минимизировать его последствия, а также обеспечить людям защиту предусмотрены специальные ограничительные меры. Таким образом, на заданной территории начинает действовать режим контртеррористической операции (КТО). Информация об особенностях проведения данного мероприятия содержится в статье.

Как все начиналось?

Многих интересует, что означает режим КТО? Откуда появилась эта аббревиатура? Понятие «теракт» в уголовный кодекс России

Как фотографировать ночью?

Ну что ж, все могут нажимать на кнопку спуска затвора в дневное время суток, у кого-то это получается лучше у кого-то хуже, но даже самый неопытный любитель может запросто фотографировать днем. А вот что делать ночью, я уверен, некоторые из Вас не догадываются… Ещё лет 10-ть назад это было довольно сложно, нужно было высчитывать экспозицию по таблицам или пользоваться экспономером. Сейчас же всё очень просто и быстро.

Nikon D40, 66mm, f/4.2, 4s, 0.00eV, ISO 200

Для начала поймите самое основное, чем больше разностороннего, разноцветного света у вас в кадре, тем получится удачнее фотография, поэтому тщательно подбирайте место съемки, композицию, а самое главное свет!

— Вам будет необходим штатив либо твёрдая поверхность, где можно пристроить вашу камеру. Лично я очень редко беру с собой штатив, в основном если я целенаправленно иду в какое-то место и наверняка знаю что мне негде будет примостить камеру. Кстати вот вам дельный совет, камеру можно поставить где угодно: на тротуаре, невысоком плоском сооружении, выступе… и т.д., но вам понадобится какой-то небольшой предмет под камеру, чтобы регулировать угол, я в данном случае использую подручные средства, зачастую это мой любимый телефон.

— Далее всё просто, либо очень просто. 1) выставляете на камере режим A (приоритета диафрагмы), устанавливаете значение диафрагмы не более f/11; 2) выставляете на камере режим P (авто экспозиция), в этом случае камера сама всё сделает за Вас.

— Устанавливаем минимальное ISO. (если у вас ISO auto – обязательно поставьте минимальное значение, иначе камера будет пытаться поднять его до максимального значения, у вас появятся ужасные шумы)

— Если у вас объектив со стабилизатором – выключаем его, он будет только мешать

— Включаем таймер на 2 сек, либо используем пульт, это нам надо, чтобы случайно не зацепить камеру/штатив во время нажатия на кнопку спуска.

— Для начала смотрим, если сильно светлый кадр, компенсируем экспозицию в минус, если темный – то в плюс. Если Вы фотографируете в режиме A при этом выдержка равна 30 сек, а фотография тёмная опускайте значение f/ до того, пока не получите хорошо освещенный кадр.

— Ну и последнее, играемся с балансом белого, начинаем с режима Авто, а далее смотрим на фотографию, изменяем если нужно. Я в 95% случаев использую автоматический режим, современные камеры на столько хороши, что почти всегда определяют правильный баланс белого.

Nikon D40, 18mm, f/4.5, 2s, -1.00 eV, ISO 200

Nikon D40, 55mm, f/4, 2.5s, 0.00 eV, ISO 200

Ну и некоторые нюансы, которые возможно Вам пригодятся.

Иногда нужно использовать вспышку, к примеру, когда нам нужно что-нибудь подсветить на переднем плане. Делаем всё по стандартной схеме, только включаем вспышку и выставляем режим вспышки slow или rear. В первом случае вспышка будет срабатывать в начале, во втором вначале и в конце съемки.

В некоторых ситуациях вам будет не хватать 30 секунд выдержки (к примеру, если Вы ночью фотографируете молнию, зачастую 30 секунд совсем мало), в этом случае Вам просто необходим пульт управления. Здесь схема очень похожа на съемку фейерверков.

— Выставляете режим M (ручной), выдержку выставляем в режим bulb.

— Настраиваем диафрагму (для начала начинаем с f/11, чем дольше у нас будет выдержка, тем больше мы молний поймаем, опять же, ориентируемся по-ситуации).

— Нажимаем кнопку спуска ждём, наслаждаемся сверканиями молний и свежим воздухом или мокнем под дождём, кому как повезло;)

— Ждём условное время, к примеру где-то минуту, нажимаем кнопку спуска затвора на пульте ещё раз, смотрим на фотографию. Если сильно темно – значит не дождались, если сильно светло – значит сильно долго наслаждались воздухом:). Делаем всё сначала, изменяя экспозицию, добиваемся нужного нам результата.

Удачных Вам фотографий!

Основы режима выдержки и визуальное вдохновение для фотографий в помещении · Lomography

15 Поделиться Твитнуть

Если вы привыкли фотографировать на открытом воздухе, пребывание в помещении может вызывать у вас беспокойство и уныние. Такие чувства нормальны и понятны, но мы надеемся, что вы снова захотите взять камеру. Фотография отвлечет вас от забот и сдержит ваше творчество. Если у вас нет настроения, не беспокойтесь — просто знайте, что вдохновение всегда на расстоянии одного клика! Здесь мы предлагаем вам краткий список основных принципов режима Bulb, чтобы подготовить вас к съемке в помещении.

Поймай свет!

Если вы новичок в съемке при слабом освещении, член сообщества @adi_totp поделится некоторыми советами для начинающих, особенно с некоторыми ломографическими камерами.

Проверьте это!

Кредиты: adi_totp

Без вспышки, без рубашки, без проблем: руководство по съемке шоу без вспышки

Хотя изначально это было написано для концертной фотографии без вспышки, приведенные здесь советы также применимы к общей съемке при слабом освещении и в помещении.

Читать подсказку

Кредиты: maximsmajda & laureziasimon

Красивые фотографии ночных сцен, снятых на Diana F +

Одна вещь в Diana F + … ну, она любит солнце. Когда вы дадите ему много света, он вознаградит вас красивыми, сказочными снимками. Но это не значит, что вы не можете использовать его при слабом освещении — у него есть режим Bulb, и если вы вытащите его объектив, он будет работать как камера-обскура. Вы можете держать ставень открытым столько, сколько захотите! Все еще не уверены? Надеюсь, эта галерея вас вдохновит!

Смотрите фото

Кредиты: jaywud & chant0m0

Дайте волю своему внутреннему творчеству с Lomo LC-A +

Если у вас есть Lomo LC-A +, загрузите на него пленку с высоким ISO (400 и выше), и вы готовы к прекрасным фотографиям при слабом освещении.Просто держите камеру устойчиво в руках, на поверхности или на штативе. Нажмите кнопку спуска затвора и дождитесь второго «щелчка», чтобы завершить экспозицию.

Подробнее

Кредиты: фрауспаци, northwardnimbus и 2y2son4

Дома с камерой? Вот несколько идей для внутренней фотографии

Возможно, вы уже овладели техникой, но не знаете, что делать с визуальными идеями или предметами. Вот несколько предложений!

Кредиты: tanyaclarke, fufoo & npkishi

Где бы вы ни находились, мы надеемся, что у вас все хорошо.Держитесь, ломографы!

2020-04-26 # учебники

Как успешно использовать ручной режим

Максимальная выдержка, доступная для большинства камер, составляет 30 секунд. Но иногда этого недостаточно — бывают случаи, когда вам нужна более длинная выдержка. Вот тут-то и появляется Bulb Mode.

Я сделал это фото с выдержкой 340 секунд. Длительная выдержка размыла воду до гладкости, почти без текстуры.

Если вы используете выдержку 30 секунд, в большинстве случаев этого недостаточно для достижения такого эффекта. Сравните текстуру моря на фотографии ниже, сделанной с выдержкой 30 секунд, с приведенной выше. Есть большая разница, и все дело в выдержке.

Если вам нужна текстура, используйте выдержку 30 секунд или меньше. Но если вы хотите получить шелковистый эффект первой фотографии, то, если море еще не море, вам нужно использовать выдержку не менее одной минуты.

Этот стиль пейзажной фотографии также известен как фотография с длительной выдержкой.


Подробнее: Что такое фотография с длинной выдержкой?


Что такое Bulb Mode?

В режиме Bulb камера открывает затвор, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, и держит его открытым, пока вы не отпустите. Обычно он используется, когда для получения хорошо экспонированной фотографии требуется выдержка более 30 секунд.

Большинство фотографов используют спусковой тросик в режиме Bulb, чтобы избежать проблем с дрожанием камеры, вызванным прикосновением к камере (купите камеру с фиксатором, чтобы вам не приходилось удерживать кнопку нажатой на протяжении всей экспозиции).

На некоторых камерах режим Bulb обозначается буквой B на шкале режимов. В других случаях он активируется через меню выдержки (обычно рядом с настройкой 30 секунд).

Камера ведет счет того, сколько секунд прошло. Фигурка обычно отображается где-нибудь на камере. На некоторых моделях это трудно увидеть в темноте, поэтому фотографы вместо этого используют часы или приложения для смартфонов, чтобы рассчитать время экспозиции.

Используйте штатив в режиме Bulb

Для успешной фотосъемки с длительной выдержкой вам понадобится штатив из алюминия или углеродного волокна хорошего качества, а также шарнирная головка.Я использую штатив MeFoto RoadTrip, который обеспечивает хорошую поддержку моей камеры Fujifilm X-T1. Если у вас более тяжелая камера, вам понадобится что-то более прочное. L-образный кронштейн также поможет удерживать камеру в устойчивом положении при длительной выдержке.

Не удлиняйте центральную колонну при съемке с длинной выдержкой, поскольку это снижает устойчивость камеры. Помните об этом, если вам нужно купить штатив, и убедитесь, что вы покупаете тот, который достаточно высок, чтобы использовать его без выдвинутой колонны.

Лучше всего работать в неподвижных условиях, чтобы ветер не мешал камере.Если есть ветерок, вы можете встать между ветром и камерой, чтобы свести к минимуму помехи.

Фильтры нейтральной плотности и Bulb Mode

Другой аксессуар, который вам понадобится для фотосъемки с длительной выдержкой, — это фильтр нейтральной плотности (ND). Даже при ISO 100 и f16 (избегайте f22, потому что дифракция делает изображение более мягким) свет должен быть очень слабым, чтобы выдержка составляла одну минуту или больше. Это ограничивает вас съемкой поздно вечером или рано утром перед восходом солнца.

Фильтры нейтральной плотности блокируют свет, попадающий на матрицу камеры, поэтому вы можете использовать более длинные выдержки.Количество блокируемого света измеряется в стопах. Вы можете купить фильтры нейтральной плотности, которые блокируют от двух до шестнадцати ступеней света.

Вы, вероятно, найдете что-то вроде набора из трех фильтров нейтральной плотности (например, 3, 6 и 10 стоп-фильтров) полезным, поскольку вы можете использовать тот, который наиболее подходит для уровней окружающего освещения, и комбинировать их при необходимости.

Фильтры нейтральной плотности и видоискатели камеры

Поскольку фильтры нейтральной плотности блокируют свет, они также затемняют видоискатель.Если вы работаете при слабом освещении, то для начала это обычно означает, что вы не можете видеть достаточно места в видоискателе, чтобы хорошо скомпоновать фотографию.

Беззеркальные камеры (по крайней мере, с электронными видоискателями хорошего качества) обычно лучше цифровых SLR в этом отношении, потому что камера усиливает сигнал, чтобы сделать изображение в видоискателе ярче.

Один из способов обойти эту проблему — скомпоновать фотографию, а затем установить фильтр нейтральной плотности.

Альтернативный метод — использовать Live View (сейчас он есть в большинстве цифровых камер). Подача Live View, как и электронный видоискатель, увеличивает яркость изображения, чтобы компенсировать фильтр нейтральной плотности.

Это работает до тех пор, пока уровень окружающего освещения не упадет до точки, когда камера больше не может адекватно осветлить изображение. В этом случае вы возвращаетесь к технике удаления фильтра для компоновки фотографии.

Расчет экспозиции в режиме выдержки

При слабом освещении или с установленным фильтром нейтральной плотности простой способ рассчитать экспозицию — это поднять ISO до высокого значения, например 6400 или 12800, выбрать приоритет диафрагмы, установить диафрагму, которую вы хотите использовать (f16 — хорошее начало ), а затем сделайте фото.Проверьте гистограмму (не забудьте выставить вправо) и при необходимости отрегулируйте настройки. Затем вы можете рассчитать требуемую экспозицию при низком ISO.

Например: если оптимальная экспозиция достигается при выдержке 2 секунды при f16 и ISO 6400, то уменьшение ISO до 100 (уменьшение на шесть ступеней) означает, что вам потребуется выдержка 128 секунд.

Помните, что если вы снимаете вечером, вам необходимо регулировать экспозицию по мере продвижения, чтобы компенсировать падение света.Вы можете рассчитать необходимую экспозицию как две минуты, но на самом деле вам нужно три или четыре минуты, так как во время экспозиции на самом деле становится темнее. Инстинкт и опыт — лучшие подсказки, когда вам нужно держать затвор открытым дольше, чем вы изначально думали, чтобы получить хорошую экспозицию.

Существуют приложения для смартфонов, которые помогут вам рассчитать экспозицию. Один из моих любимых — PhotoPills (iOS и Android), другой — LE Calculator (iOS).

Это снимок экрана калькулятора выдержки в PhotoPills.

Использовать формат Raw

Лучший способ снимать с длинной выдержкой — использовать формат Raw. Это позволяет экспонировать вправо и получать максимальную детализацию как светлых участков, так и теней.


Подробнее: Урок экспонирования № 6: экспонирование справа


Снижение шума при длительной выдержке

В большинстве цифровых фотоаппаратов есть опция шумоподавления для длинных выдержек где-нибудь в системе меню. Это зависит от того, какая у вас камера, но обычно вам не нужно активировать ее, пока выдержка не длится не менее семи или восьми минут.

Если вы делаете пейзажные фотографии с длинной выдержкой, то, вероятно, выдержка не будет больше пяти или шести минут. Более длинные выдержки чаще встречаются в астрофотографии. Если вы снимаете ночные пейзажи с использованием сверхдлинных выдержек, необходимо использовать шумоподавление на длинных выдержках.

Основным недостатком использования шумоподавления для длинных выдержек является то, что камера делает две последовательные экспозиции. Первая — это фотография, вторая — это так называемая экспозиция темного кадра — фотография, сделанная с закрытым затвором, так что единственное, что записывается в кадре, — это фиксированный узорный шум.Затем камера вычитает шум, созданный на втором изображении, из первого изображения, чтобы устранить шум, вызванный длительной выдержкой.

Поскольку вторая экспозиция имеет ту же длину, что и первая, время, необходимое для съемки фотографии, удваивается. Вы теряете драгоценное время, которое лучше потратить на создание изображений при прекрасном свете.

Дополнительная литература

Bulb Mode Kamera Digital: Bagaimana Dan Buat Apa?

Лампа Apa Itu Mode?

Ada satu seting khusus di hampir semua kamera DSLR dan cameraless, yaitu mode BULB atau BULB Setting.Mode ini biasanya ditandai dengan notasi B di kamera digital anda. Nah sekarang lihat baik-baik kontrol kamera anda, kalau ada huruf B disitu berarti dia berfungsi mengaktifkan mode lamp, putar sampai di B dan kalau di LCD sudah tertulis lamp berarti anda sudah siap memotret bulb.

Jetty oleh Giles McGarry (выдержка 2 Menit)

Bulb mode adalah salah satu setting khusus, dimana kita bisa menggunakan shutter speed diatas 30 detik, bahkan kita bisa menggunakan shutter.Снимите максимальную скорость затвора камеры DSLR с разрешением 30 пикселей, без определенного режима Bulb ini kita bisa menggunakan shutter speed jauh diatas itu.

Ката лампочка muncul karena dijaman baheula, kakek nenek fotografer pendahulu menggunakan gelembung angin dalam karet (лампочка) янь menekan mekanisme shutter sehinggambuka.

Капан Mode Bulb Dipakai?

Beberapa situasi pemotretan yangmbutuhkan pemakaian mode lamp, antara lain:

  1. Saat memotret kembang api
  2. Saat anda memotret trail of light: lampu mobil maupun jejak bintang didkamkamgak malakarán, fürmengamangak, malakan 11 sampai f / 22
  3. Saat anda ingin foto light painting (baca tips foto light painting disini)
  4. Saat inginmbuat foto petir
  5. Kadang saat memotret benda-benda angkasa (астрофотография)
  6. Memotret benda-benda angkasa (астрофотография)
  7. Meminya, loob dipakai saatoin выдержка диат 30 детей

Млечный Путь Дэниел Тейлор (выдержка 45 детей)

Apa Saja Yang Diperlukan Dalam Menggunakan Mode Bulb?

Beberapa item dan hal penting dalam menggunakan mode lamp:

  1. Штатив wajib, kecuali anda ingin menghasilkan foto abstrak yang tidak ada seorangpun yang tahu maksudnya
  2. Gunmengan deluxe
  3. Release mengukan дистанционное управление затвором 80
  4. Usahakan memakai ISO yang serendah mungkin
  5. Batere cadangan, memotret dengan lama exposition sampai menit menguras batere kamera, jadi siapkan cadangannya
  6. Snack atau teercan ngobrol at are handungles, serendah mungkin
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *