Рисунок композиция из геометрических фигур: композиция из геометрических фигур: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Содержание

Рекомендации участникам по комплексу предметов «Академический рисунок, живопись, композиция и история искусства и культуры»

Участники заключительного этапа олимпиады «Культура и искусство»!

Сегодня мы рассмотрим задания комплекса «Академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры». Заметим, что 1 академический час — это 45 минут.

Академический рисунок

Участник выполняет задание на выбор, который должен быть сделан заранее:

  • Рисунок фигуры человека (мужской или женской),
  • Натюрморт.

1. Объемно-пространственный рисунок одетой фигуры человека с цифрового изображения, сделанного при направленном освещении необходимо выполнить в течение 6 академических часов. Техника исполнения — карандаш. Формат А-2. Ракурс фигуры вы выбираете самостоятельно из полученных фотографий в задании. Но перед этим конкурсанту нужно будет выполнить серию набросков в течение 1 академического часа. Каждый набросок выполняется на формате листа А4. Техника исполнения — карандаш, соус, сангина, пастель, уголь, тушь и т.д.
Рисунок фигуры человека должен быть более конструктивным и прозрачным, не плоским и не силуэтным. Не обязательно большое количество тона для разграничения светотени. В изображении фигуры человека важно соблюсти пропорции (головы, торса, конечностей и т.д).

2. Объемно-пространственный рисунок натюрморта (бытовые предметы, геометрические тела с драпировкой) с цифрового изображения, сделанного при направленном освещении, необходимо выполнить в течение 6 академических часов. Техника исполнения — карандаш. Формат А-2. Задание необходимо выполнить конструктивно, с небольшим включением тона. Передать условное изображение предметов, которые хорошо скомпонованы, поставлены на плоскость, имеют ясную последовательность ближнего, среднего, дальнего плана.

Живопись

Участникам предлагается в течение 6 академических часов выполнить натюрморт в цвете (бытовые предметы, фрукты с драпировками) с цифрового изображения, сделанного при направленном освещении. Техника исполнения — акварель, гуашь, темпера. Смешивание техник допустимо, но мы не рекомендуем этого делать и советуем работать традиционно одним способом. Формат не менее А-2. Необходимо сделать паспарту. Размеры полей: 5 см — слева, справа, сверху; 7 см-снизу.

Композиция

Участник выполняет задание на выбор, который должен быть сделан заранее:

  • Эскиз костюма,
  • Монохромная объемно- пространственная композиция,
  • Плоскостная хроматическая композиция,
  • Станковая композиция.

1. Эскиз костюма

Участникам предлагается в течение 4 академических часов выполнить 2 эскиза одежды из материалов различных фактур (мех, ткань, трикотаж и др.).
Техника исполнения — акварель, гуашь, темпера, сангина и др. Формат А-3. Каждый эскиз должен быть выполнен на отдельном листе. Участникам будет дано текстовое задание, в соответствии с которым необходимо будет разработать эскизы.

2. Монохромная объемно-пространственная композиция. Участникам предлагается в течение 4 академических часов выполнить одну композицию из геометрических тел на заданную тему. Техника исполнения — мягкие рисовальные материалы (сепия, соус, сангина, уголь, пастель, графитный карандаш и т.д.). Формат А-2.

3. Плоскостная хроматическая композиция. Участникам предлагается в течение 4 академических часов выполнить композицию из простейших геометрических фигур в цвете на заданную тему. Техника исполнения — по выбору. Участники могут использовать краски, гуашь, маркеры, линеры, а также приветствуется техника аппликации. Для этого вам понадобятся ножницы, цветная бумага. Можно включать в свою композицию геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, кольца, полукольца, полумесяцы. Овалы использовать не рекомендуется. Если в задании предполагается использование шрифта, то обратите внимание на то, чтобы этот шрифт был читаем в вашей созданной композиции. Формат работы — А4.

4. Станковая композиция.

Участникам необходимо в течение 6 академических часов выполнить две композиции:

  • монохромная композиция на заданную тему,
  • композиция в цвете на свободную тему Техника исполнения — по выбору. Формат А-3. Также необходимо оформить работу в паспарту. Размеры полей: 5 см — справа, слева, сверху; 7 см — снизу.

Чтобы более наглядно представить, как могут выглядеть задания, вы можете обратиться к материалам олимпиады прошлых лет, размещенных на сайте.

Подготовка по предметам «живопись», «рисунок», «композиция».

Данная программа направлена на обучение классическим рисунку, живописи и композиции. Она рассчитана не только на поступающих в высшие и средние специальные заведения художественного профиля, но и на людей, ставящих своей целью полноценное обучение основам изобразительного искусства. Данная программа имеет репетиторский характер и предусматривает подготовку по предметам «живопись», «рисунок», «композиция», «декоративная композиция», «абстрактный рисунок» с любого уровня, в том числе с начального.

 

 

Курс разработан на основе программ подготовки по следующим предметам:

Состав программы занятий по рисунку

  • Рисунок геометрических фигур. Изучение основ построения, конструкции предметов, тональная раскладка поверхностей и объемов.
  • Натюрморты из геометрических фигур. Комплексное изучение всех видов геометрических фигур, правила построения и перспективы.
  • Рисунок натюрморта, составленного из простых по форме и ясных по тону предметов.
  • Изображение складок, драпировок. Изучение структуры и правил моделировки складок.
  • Рисование капители. Изучение построения архитектурных элементов, ордера. Знакомство с архитектурными терминами, названиями, правилами построения.
  • Рисунок обрубовки головы. Основы конструктивного построения человеческой головы, изучение основных элементов и их взаимодействия в виде каркаса, с точным расположением граней и плоскостей.
  • Рисование головы. Экорше. Изучение мышечного покрова человеческой головы. Основы пластической анатомии. Отображения основных групп мышц головы в общей конструкции.
  • Отдельные фрагменты человеческой головы. Необходимы для последующего построения головы, основы строения и формообразования каждого элемента.
  • Рисунок гипсовой головы. Знакомство с лучшими образцами древнегреческого искусства. Четкие правильные формы, классические черты, усредненные пропорции, тонкие повороты и сложные тональный моделировки.

 

 

ЖИВОПИСЬ

  • Простые натюрморты. Начальные постановки, состоящие из небольшого количества предметов, несложных по конструкции и фактуре, соответствующих основным геометрическим формам.
  • Натюрморты гризайль. Важный этап в обучении живописи позволяет понять принципы взаимодействия тонов, световых и теневых моделировок, используя только два цвета.
  • Многопредметные постановки. Натюрморты, составленные из более сложных по форме и материалу предметов (металл, стекло), расположенных на фактурных драпировках со складками.
  • Изображение складок, драпировок. Изучение структуры и правил моделировки складок
  • Натюрморт с гипсовыми моделями. В состав постановки входит гипсовая модель античной головы, архитектурная розетка или капитель из нашего гипсового фонда. Работа со сложными по форме и рисунку гипсовыми предметами.

 

 

КОМПОЗИЦИЯ

  • Цветовой круг. Правила сочетания и взаимодействий цветов. Изучается порядок образования и гармоничного расположения цвета в общем спектре.
  • Композиционный центр. Разработка сюжетов для построения основных композиционных схем, с динамичным акцентированием смысловых и изобразительных центров.
  • Цветовые аппликации. Составление композиций из цветовых геометрических сегментов. Поиск колористических сочетаний для выразительной передачи образа.
  • Стилизация растительных форм. Поиск и создание интересных стилизованных образов на основе реальных объектов. Задание выполняется как в графическом виде, так и в цветном.
  • Построение орнаментов. Основы строения орнаментальных композиций из одного стилизованного модуля. Базовое задание, в котором разбираются принципы создания циклических орнаментов.
  • Вписывание в форму. Развитие темы стилизации и орнаментов. Правила расположения объектов в заданных формах и границах.

 

 

 

Как использовать геометрию для улучшения изображения

Художники и иллюстраторы | Пн, 29 июня 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Роб Дадли показывает, как определение и адаптация базовой геометрии сцены может привести к улучшению картин тон, текстура или просто предмет. Но часто сочетание невидимых или скрытых элементов лежит в основе сильной композиции, которая может создать или разрушить картину.

Возможно, вы слышали о «правиле третей», полезном при создании картины или рисунка. Он включает в себя разделение плоскости изображения на трети как по вертикали, так и по горизонтали. Стратегическое размещение ключевых элементов вдоль этих линий или в точках их пересечения может привести к визуально приятному расположению.

В результате скрытая структура лежит в основе дизайна последующего изображения. Действительно, мой скетчбук завален маленькими рисунками, внутри которых я исследую возможные композиции, основанные на «правиле третей».

Однако я также считаю полезным разбивать дизайн на другие геометрические элементы при планировании своих картин. К ним относятся горизонтальные, вертикальные и диагональные линии, а также треугольники или то, что мне нравится называть «указатели».

Каждая картина представляет собой сочетание и баланс этих геометрических линий и форм, и, хотя они часто теряются для зрителя, их присутствие необходимо для создания хороших картин. Их вклад так же важен, как вклад тона, цвета или текстуры, и его следует учитывать соответствующим образом.

Горизонтали

Горизонтальные элементы на картине будут перемещать взгляд по картине, часто с одной стороны на другую. В ландшафте эти горизонтальные элементы, вероятно, можно найти в живых изгородях, стенах, далеких линиях горизонта или даже облаках. В морских пейзажах горизонт или волны, накатывающие на берег, часто обеспечивают горизонтальный элемент.

Говорят, что горизонтальные линии придают картине ощущение спокойствия и стабильности. На картине выше обратите внимание, как горизонтальная линия горизонта деревьев и берега реки перемещает взгляд с одной стороны картины на другую. Даже когда берег останавливается, горизонтальное движение достаточно сильное, чтобы продолжить движение на другую сторону реки. Спокойствие сцены подчеркивается использованием этих горизонтальных элементов.

Вертикали

Включение вертикальных элементов часто придает картине динамичное, стремительное движение – и чем сильнее элемент, тем динамичнее движение. В ландшафте деревья являются наиболее очевидным вертикальным элементом. Однако линия столбов забора, церковная башня или даже хорошо расположенный телеграфный столб создадут аналогичный восходящий поток.

Сильное вертикальное движение затененных деревьев привлекает внимание зрителей через эту картину. Обратите также внимание на то, как в игру вступает тон: более светлые и тонкие деревья все еще несут восходящее движение, но они не несут такого же веса, как более темные.

Диагонали

Сильная диагональ может привести взгляд в трехмерное пространство изображения, поэтому они особенно полезны для создания ощущения глубины и расстояния в картине. В пейзаже эти диагональные элементы можно увидеть как реку или ручей, узоры свежевспаханного поля или даже косую тень, падающую на открытую вересковую пустошь. Изогнутые линии играют аналогичную роль, но предлагают более мягкое и менее динамичное движение по сравнению с прямой диагональю.

Картина выше, Амбары в переулке , содержит несколько четких диагоналей, ведущих зрителя к залитому солнцем концу затененного переулка. Сам переулок, вероятно, является самым доминирующим, но живая изгородь, деревья справа и амбары содержат сильные расходящиеся диагонали.

Указательные столбы

Указательные столбы, которые часто напоминают треугольники, помогают указать зрителю на элементы картины, на которых художник хочет сосредоточиться. Это может быть просто направленный след кисти или группа деревьев или лодок, которые подталкивают взгляд зрителя в правильном направлении.

На этой акварели Топшама во время отлива обратите внимание, как облака справа сгруппированы вместе, чтобы направить взгляд зрителя к основной фокусной точке. Треугольные следы кисти в грязи и сверкающий передний план имеют форму указателей, а также привлекают внимание к ключевой фокусной точке, где свет на воде ярче всего.

Сочетание линий и знаков

Мой хороший друг сделал отличный снимок реки Йелм во время отлива. В нем было все, что мне нравится рисовать: лодки, вода, деревья и — мой любимый — мягкий свет, отражающийся от мокрой грязи. К счастью, она позволила мне использовать его для справки.

Ньютон Феррерс — это место, которое я хорошо знаю и рисовал много раз. Работая с фотографией и другими рисунками, я набросал эскизы эскизов, исследуя основную геометрию картины. Моя цель состояла в том, чтобы выяснить, как я могу комбинировать геометрические элементы, чтобы создать более сильную и интересную картину. Картина «Отлив у Ньютона Феррерса» — результат этих исследований.

Сильные диагонали каналов переднего плана были полезны, поскольку они вводили зрителя в картину, зигзагообразное движение уносило зрителя все дальше вглубь картины в туманную даль. Чтобы подчеркнуть это движение, я усилил тон и цвет каналов. Но для того, чтобы это движение не доминировало над всей картиной, я ввел несколько горизонталей в отдалении. Они будут контрастировать с динамичным передним планом, привнося ощущение спокойствия, более близкое к настроению, которое я пытался запечатлеть.

Церковная башня слева, деревья на обоих берегах и мачты на лодках привносят в дизайн баланс вертикалей. Если бы этих вертикальных элементов не было, я бы без колебаний «изобрел» несколько. Действительно, при планировании любой картины я всегда осознаю возможность добавления дополнительных элементов, если этого требует дизайн.

Грязь на среднем плане справа мало что добавляла к общей динамике дыхания, поэтому я решил добавить еще один канал треугольной формы, который действовал как «указатель», направляя взгляд зрителя обратно на картину и предотвращая блуждание внимания. в другом месте. Как только эти элементы были определены в моем альбоме для эскизов, а также я принял решения относительно тона, цвета и формата, я был свободен приступить к рисованию, зная, что он основан на звуковой структуре.

Хорошие картины не появляются сами по себе, над ними нужно работать. На протяжении многих лет я обнаруживал, что разбивка картин на части, и учет лежащей в их основе геометрии на этапе планирования всегда приводил к более сильным, лучшим и более удовлетворительным картинам.

Подробнее:

  • Как развивать композицию в картинах
  • Как спланировать композицию
  • Ежедневный художественный вызов: пути
  • Как развить фокус

Подпишитесь на журнал Artists & Illustrators, чтобы получать последние художественные советы, идеи и проекты, которые будут доставляться вам каждый месяц.

Как показать эмоции с помощью рисования с использованием геометрических фигур?

Рисование геометрическими фигурами — прекрасный способ для художника выразить свои эмоции и чувства.

Геометрические фигуры выражают эмоции, потому что изогнутые формы, такие как круги, изображают спокойствие, а формы с острыми краями, такие как квадраты, изображают волнение. Кроме того, светлые фигуры передают счастье, а темные — печаль.

Таким образом, формы, которые использует художник, могут иметь большое влияние на то, как вы, зритель, интерпретируете и эмоционально соединяетесь с произведением искусства.

Итак, какие примеры известных геометрических картин мастерски передают эмоции?

Продолжайте читать, чтобы открыть для себя художников. Вы, вероятно, узнаете некоторые из их картин!

РАСКРЫТИЕ : Эта статья написана Лианной М . Она щедро потратила время на написание этого гостевого поста, чтобы поделиться с вами своими художественными знаниями. Приятного чтения!

Содержание

Рисование геометрическими фигурами

Люди распознают формы раньше, чем язык.

Живопись с геометрическими формами имеет более широкий диапазон эмоциональной глубины и интерпретации, поскольку она не ограничена реальностью или фактическими изображениями.

У всего известного геометрического искусства есть одна общая черта: геометрическая абстракция. Это вторичная форма абстрактного искусства, в которой используются геометрические формы, объединенные в нереалистичных аранжировках и помещенные в неиллюзионистское пространство.

Фигуры с краями, такие как квадраты и прямоугольники, символизируют тревогу и волнение. Однако кривые, как круг, означают спокойные и счастливые эмоции.

Темные цвета изображают грусть и депрессию , а яркие — веселье. Фигурные картины с загроможденными, беспорядочными формами и цветами показывают недоумение, в то время как их минималистическое использование выражает умиротворенное состояние души.

Давайте познакомимся с работами известных художников-геометриков, чтобы лучше понять, как эмоции часто воплощаются в формах!

«Плачущая женщина» Пабло Пикассо

«Плачущая женщина», , написанная в 1937 году, является продолжением антивоенной фрески Пикассо, «Герника». Картина посвящена взрыву баскского города Герника во время Гражданской войны в Испании . Сюжетом живописи Пикассо является его любовница и муза Дора Маар.

Пикассо изобразил страдания войны через плачущую, агонизирующую Маар, прижимающую к лицу платок, чтобы остановить постоянные слезы.

Ломаные линии представляют разбитое зеркало. Серый цвет нижней половины ее лица изображает ее безжизненность и унылость, а зеленый — болезнь солдат.

Острые края треугольников искажают ее лицо, подчеркивая ее борьбу. Сломанные геометрические формы параллельны побежденному существованию во время войны.

Все внимание сосредоточено на ее искаженном и грустном лице, которое подчеркивает мрачное настроение этого геометрического искусства.

Композиция VIII Василия Кандинского

Созданная в 1923 году русским художником Василием Кандинским, «Композиция VIII» представляет собой абстрактную картину из геометрических фигур, в основе которой лежат неправильные и беспорядочные геометрические формы.

Идеи супрематизма и конструктивизма вдохновили это произведение, но центральной темой является геометрическая абстракция.

Работа имеет различные формы, линии, цвета и текстуры, кремовый и синий фон, которые, кажется, сливаются друг с другом.

Левая сторона картины имеет более значимые, более четкие формы, а правая представляет собой комбинацию небольших перекрывающихся линий и форм.

Господство кругов в его картинах, по словам Кандинского, есть «синтез больших противоположностей».

Затмение, представленное концентрическими кругами пурпурного цвета внутри черного, объединяет космический мир и трансцендирует его в четвертое измерение.

Черный квадрат Казимира Малевича

Один из самых интригующих и знаковых шедевров, «Квадрат», представляет собой попытку Малевича полностью игнорировать реальность.

Картина игнорирует все социальные стандарты искусства, изображая простой черный квадрат на белой поверхности. Отсутствие штриховки и предмета выражает пустоту, исходную точку творчества. Существование его небытия — увлекательный парадокс.

Черный цвет лучше всего символизирует превосходство, а квадратная форма является единственной точкой фокусировки. Малевич хотел, чтобы его зрители не отвлекались ни на человека, ни на декорации.

На нем также изображена полная тьма и хаос, с которых началась Первая мировая война. Захватывающим фактором этой картины является ее яркая и субъективная интерпретация, которая до сих пор заставляет ценителей мозгового штурма.

Связанный : Я рекомендую вам ознакомиться с этим уроком монохромной акварели , чтобы узнать, как монохромные произведения искусства мастерски передают эмоции, используя 1 цвет.

Broadway Boogie Woogie by Piet Mondrian

Геометрическое искусство 1943 года, «Broadway Boogie Woogie» европейского художника Piet Mondrian , имеет прямые вертикальные и горизонтальные линии с ограниченной цветовой палитрой.

Линии, состоящие из крошечных квадратов синего, желтого, красного и белого цветов, изображают оживленные улицы города Манхэттен. Бродвей Нью-Йорка полон энергии, света и жизни, как и картина.

Именно на этих улицах Мондриан влюбился в музыку в стиле буги-вуги. Энергичные квадраты создают перекресток, образуя движение Нью-Йорка, а серый блок представляет собой улицы.

Геометрическая форма и цвет могут также обозначать ноты и темп любимой бродвейской музыки Мондриана.

«Дева» Густава Климта

«Дева» австрийского художника Густава Климта представляет собой сложную овальную композицию семи женщин в состоянии сна, написанную в 1918.

Женщина в центре, одетая в лиловое платье с стегаными стегаными одеялами и спиралями, мечтает о возможностях, заключенных в шести окружающих ее женщинах.

Спиральные формы на платьях олицетворяют женское плодородие и непрерывную эволюцию Вселенной. Используемые цвета яркие и разнообразные, они отражают жизненную силу женской чистоты.

Густав часто эротизировал своих подданных, особенно женщин. Он разорвал консервативные оковы культурной морали и освободил чувственность.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *