Ритмические рисунки примеры: Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами

Ритмические рисунки на гитаре | Бложик

Алексей Духович

Преподаватель гитары, основатель PimaSCHOOL и YouTube канала PimaLIVE

В этой статье мы не будем касаться теоретических основ метра и ритма, по этому, настоятельно вам рекомендуем ознакомиться со статьей про «метр и ритм». Напомним, для начинающих обучение игре на гитаре онлайн это очень важная тема.

Музыка – это организация звуков во временном пространстве, ее «ноги» и пульсация, которая заставляет вас двигаться, когда вы слышите знакомый ритм. Ниже как пример приведены некоторые ритмические рисунки, не знать которые гитаристу было бы настоящим преступлением)).

1. Блюзовый шаффл

Более подробно мы затрагивали эту тему в статье «Блюз на гитаре» ,  тем кто осваивает онлайн курс игры на гитаре, настоятельно советуем с ней ознакомиться.
Этот ритм играется по принципу первая доля длинней второй.

Или иными словами, превращается в триоль, где играются только первая и третья нота из нее, как это изображено на рисунке.

Вот простой пример, попробуйте его сыграть в ритме шаффл. Уверены, у вас получится! Главное не попадитесь плантаторам за безделием ;))

2. Регги

Регги — уникальное явление, зародившееся на криминальной, жаркой Ямайке. В этом жанре можно встретить огромное количество популярных песен, от Боба Марли и Макферина, до украинского дуэта 5’nizza.   
Его уникальность заключается в акцентированной слабой доле. То есть, в размере 4\4 нам необходимо выделять 3 и 4 доли такта, при этом так же акцентируя бас на первую долю, именно он создает это ощущение покачивания ( здесь идеально подходит музыкальный термин «грув»).

3. Галоп (переменный штрих с акцентом)

Всем хорошо известная группа Iron Maden активно использовала этот ритмический рисунок в своих композициях.

Чередование восьмой и двух шестнадцатых нот создает твердое ритмическое чувство, а учитывая то что играется он переменным штрихом, этот ритм можно разгонять до запредельных скоростей, исключая галоп, переходя полностью на переменный штрих, как например это делает маэстро Герман Ли из Dragonforce.
При игре подобных рифов используется прием palm mute, то есть, легкое приглушение струн правой рукой, для получения характерного «металлического» звука.

4. Фанк

Попробуйте заглушить струны играя штрихи вверх и вниз шестнадцатыми нотами.
Теперь зажмите аккорд, баррэ, скажем на 5-ом ладу от 1-ой до 4-ой струны. Снова начните играть «чес», только теперь выделяйте некоторые ноты прижатием баррэ, таким образом, вы будете играть аккорд на конкретный акцент. Чередуя эти акценты, меняя их между собой можно получить удивительные ритмические варианты, свойственные фанку.

5. 123-123-12

Еще один популярный рисунок, характерный преимущественно для новой школы, в таких стилях как инди, поп-рок и поп-панк.
В нем так называемая «пульсация» выстраивается восьмыми нотами внутри такта, при этом восьмушки делятся на три группы 3, 3 и 2, где выделяется каждая первая нота из группы.
При извлечении низких нот в этом примере так же используется глушение правой рукой palm mute.


Заключение

Статья написана не как учебное пособие, она будет хорошим подспорьем для тех, кто хочет владеть гитарой как культовые виртуозы. Нами преследуется цель познакомить вас с возможностями инструмента и показать, что это только начало. Ведь в действительности база постепенно обрастает совершенно удивительными возможностями, которые могут даже самую грубую кожу заставить покрыться мурашками. Для тех, кто начинает обучение игре на гитаре онлайн эта статья как хороший стимул в стремлении повысить свое мастерство.

Музыка – великая сила и мы надеемся, что вы стали немного ближе к желаемым результатам)).

Успехов в обучении и овладении гитарой!


5 популярных ритмических рисунков на гитаре

Песня – завораживающее явление в мире музыки, звуки, которые воедино сливающиеся со стихами. Можно предполагать, что гитара обрела популярность благодаря песенному жанру. Компактность и широкий диапазон, гитара, номер один инструмент для аккомпанемента, людей, которые любят петь песни под гитару. Гитара незаменимый инструмент для профессиональных музыкантов, играющих в разных стилях музыки, начиная от рока, блюз заканчивая музыкой в стиле самба, джаз и фьюжн.

Мы уже рассматривали тему аккомпанемента (арпеджио для правой руки), это прекрасная техника игры на гитаре, которая добавляет песням легкости и лирического настроения. Но что делать, когда песня активная, с напористым звучаниям и мы хотим создать контраст между куплетом, припевом или бриджем?!

Несомненно, нужно овладеть техникой игры ритма на гитаре. Сегодняшний урок про ритм гитару и ритмические рисунки на гитаре. 

Законы Ритма

Нужно правильно играть, читать ритмические рисунки на гитаре и понимать принципы, от которых отталкиваются гитаристы профессионалы. Все начинается с понимания теории о длительностях нот.

Читать статью: Длительность нот — теория для гитариста

Попробуйте проследить за движениями правой руки гитариста, который играет гитарную ритм партию, вы заметите, что правая рука гитариста играет то вверх, то вниз. Запомните два символа в гитарной теории.

  1. Удар правой руки вниз
  2. Удар правой руки вверх

Как играть ритм — четверти

За основу берем такт 4/4 и пишем в нем четыре четверных ноты. Каждая записанная нота, это удар правой рукой вниз.

Запомните, четвертные длительности играются ударами вниз. Часто на занятиях я привожу прекрасный пример: при игре отбивать ногой каждую четвертную долю. Если и вы это сделаете, вы заметите что движение медиатора и ноги совпадают. Вы можете слушать вашу любимую песню отбивая ногой в такт, заметив, что пульс песни приходит на удар ногой вниз.

Как играть ритм — восьмые

Выпишем в такте восьмые длительности.

Проанализируем движение правой руки.

На сильную долю (1 – 2 – 3 — 4) у нас приходятся удары вниз, но у нас появились восьмушки, в этом случае, на слабую долю правая рука играет удары вверх. Получается эффект маятника, когда рука играет каждую долю, вниз — вверх.

Вспомните о примере с ногой, играйте и отбивайте ногой каждую долю, чтобы заметить полную координацию правой руки и вашей ноги. Когда вы играете рукой удар вниз, нога опускается вниз, играете рукой вверх на слабую долю, нога подымается вверх. Это важный принцип игры ритмических рисунков, основа. Рассмотрим примеры.

Ритмический рисунок #1

Первый паттерн, который я рекомендую выучить и ощутить магию акцентов. Добавьте акценты, на вторую и четвёртую долю, почувствуйте, как характер ритмического рисунка резко изменился.

Ритмический рисунок #2

В ритмическом рисунке #2 первая доля у нас четвертная. В этом случая нам необходимо продолжать движение вниз-вверх, даже когда не нужно ударять по струнам, пропускать струны на «и» первой доли.

Ритмический рисунок #3

В ритмический рисунок #3 ждет нас таже участь, единственно мы пропускаем удар по струнам после первой и третей доли, так как они у нас также четвертные. Необходимо продолжать движение вниз-вверх, даже когда не нужно ударять по струнам.

Ритмический рисунок #4

В ритмическом рисунке #4 нет ничего сверхъестественного, но я хотел бы добавить вам творческой жилки соединив два предыдущие варианты. Пробуйте комбинировать ритмические рисунки, это придаст интересное звучание вашим партиям. 

Ритмический рисунок #5

Ритмический рисунок #5 насколько популярен, что, не добавив его в пример было бы большой ошибкой. Обратите внимание на то, что третья доля соединена лигой, это означает что звук не играется, но звучит. Во время игры, когда встречается третья доля продолжайте движение вниз, но не нужно ударять по струнам.

В качестве примера, послушайте эту популярную песню и постарайтесь услышать ритмический рисунок #5.

В заключение хочу отметить, я хотел поделиться принципом игры ритмических рисунков. Это очень интересная тема, но часто вызывающая множество вопросов. Важно каждый рисунок проиграть вместе с метрономом до выработки автоматизма в правой руке. Желаю вам всем достижения поставленных целей и творческого вдохновения.   

  • Назад
  • Вперед

Ритм – теория музыки 101

Ритм – важный аспект музыки и жизни. Большая часть нашего опыта основана на ритмических паттернах (сон/бодрствование, утро/ночь, вход/выход, подъем/спуск и т. д.). В музыке ритм является основным строительным блоком паттерна и структуры. Мы изучим ритмические паттерны с их начальных элементов и перейдем к более сложному анализу и прослушиванию.

  • Ритм: «система регулярных или нерегулярных импульсов, возникающая в музыке в результате появления сильных и слабых мелодических и гармонических ударов».

Ниже приведены обзорные страницы, посвященные нотной грамоте и ритму.

ПРИМЕЧАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ Обзор

Ритм, Метр, Темп и Синкоп.

РИТМ

Ритм — это временной аспект музыки или то, как звук распределяется по шаблонам времени. Во многих отношениях мы чувствуем ритм в нашем сердцебиении, когда мы дышим и ходим. Есть также чувство ритма в повторяющемся образце дня и ночи, четырех времен года и приливов и отливов. В музыке это проявляется в паттернах напряжения и расслабления, а также в музыкальных ожиданиях и исполнениях.

БИТ

Основной повторяющейся единицей времени в музыке является бит. Бит — это физическая часть музыки, которая заставляет нас постукивать пальцами ног, хлопать в ладоши или двигаться. Биты образуют фон, на котором композитор или музыкант размещает ноты разной длины. Экспрессия чувствуется сразу по ритму. То, как мы слышим ритм, может сказать нам, является ли музыкальное произведение маршем, танцем, сильным мощным жестом или нежной плавной элегантностью.

 

АКЦЕНТ

Акцент — это когда нота или группа нот выделяется или воспроизводится громче, чем ноты вокруг нее. Акцент можно почувствовать или услышать. Звук можно подчеркнуть (или акцентировать), удерживая его дольше, будучи выше по высоте, чем соседние ноты, или просто играя сильнее (или громче), чем окружающие ноты. Самый простой способ играть с акцентом — чередовать один счет с акцентом и один счет без ударения. За сильным ударом следует слабый удар. ОДИН –

два , ОДИН – два.

 

СЧЕТЧИК

Группа ударов, которые определяются последовательностью сильных и слабых импульсов, называется счетчиком. Метр можно почувствовать или услышать. Это когда за сильной акцентированной долей (обычно ОДНОЙ или первой долей паттерна) следует одна или несколько более слабых долей. Это формирует повторяющийся образец в музыке. Два основных ритма или метра в музыке — двойные и тройные. Примером двойного метра является марш, где ЛЕВЫЙ – правый — ЛЕВЫЙ — правый , лучше всего представлен СИЛЬНЫМ — слабым , СИЛЬНЫМ — слабым . Примером тройного метра является типичный вальс, РАЗ – два – три , ОДИН – два – три или мотив Клементины, ОН мой дорогой линг , ОН мой 1 дарлинг 90 .

Двойной счетчик

ONE – два – ONE – два – и т. д.

 

Triple Meter

ONE – two three – ONE – two three – etc.

Два дополнительных метра, которые гораздо реже встречаются в музыке, это составной метр и смешанный метр. В составном метре у вас есть более одного метра одновременно. Например одновременное появление двойки и тройки. 1 2 3 4 5 6. В смешанном метре два противоположных метра идут один за другим. Например, «Take Five» Дэйва Брубека 1 2 3 4 5. «Take Five» — это пример тройного метра, за которым следует двойной.

Счетчик соединений

ОДИН – два – три – ЧЕТЫРЕ – пять – шесть – и т. д.

Смешанный счетчик

ОДИН – два – три – ЧЕТЫРЕ – пять и т. д.

 

СИНКОПИРОВАНИЕ

Одним из способов, которым композиторы и музыканты оживляют ритм и придают музыке ощущение неожиданности и подъема, является добавление так называемого синкопирования. Синкопа — это когда обычно слабая доля создает акцент. Синкопирование расставляет акценты в такт. Во многих джазовых синкопах акцент делается на «и» между битами, а не на сильных или слабых долях. Раз-два-И-три-четыре-И.

СИНКОПАЦИЯ СТИРАЛЬНОГО МЕТРА

ONE — Два — три — Четыре Один — два — Три — четыре 9003

Другое.

NOTH ing МОЖЕТ быть FIN er , ЧЕМ по BE в CA ro LINA IN MOR 90.

Синкопировал:

no BE FIN ER , чем с по BE в CA , чем до BE в CA CA CA CA CA CA CA CA CA CA CA .

ТЕМПО

Скорость, с которой нужно играть или петь музыкальное произведение, называется темпом. Выбор правильного темпа для музыкальной композиции является одним из важнейших факторов, позволяющих сделать произведение музыкальным и осмысленно связным. Традиционные отметки темпа даются на итальянском языке и оставляют исполнителю значительную свободу. Они следующие:

Ларго, Ленто Очень Медленный

Адажио Слоу
Анданте Умеренно медленный (пешком)
Модерато Средний
Аллегро Фаст

Престо очень быстро

 

В классической композиции вплоть до эпохи романтизма (1828 г.) темп часто использовался в названиях композиций или частей более крупных произведений. Поскольку отметки темпа, такие как Allegro или Andante, оставляют достаточно места для вариантов быстрого или умеренно медленного исполнения, исполнитель может руководствоваться метрономом. Метроном — это разновидность механических часов, отбивающих время. Он может пульсировать различными ударами в точные временные промежутки. Он откалиброван на количество кликов в минуту, и в зависимости от того, какая настройка установлена, он будет бить от 40 ударов в минуту до 208 ударов в минуту. Его изобрел Йоханнес Маэльцель в 1813 году. Мельцель был другом Бетховена и был одним из первых важных композиторов, которые ставили точные отметки метронома в музыкальных партитурах.

Быстрый темп ассоциируется у нас с энергией, драйвом и азартом, а медленный – с торжественностью, лиризмом или спокойствием. Это потому, что наше постоянное сердцебиение составляет от 60 до 75 ударов в минуту. Любое биение быстрее или медленнее, чем биение нашего сердца, мы воспринимаем как быстрое или медленное.

Ларго, Ленто – 40-52 (ударов в минуту)

Адажио – 54-66

Анданте – 69-76

Модерато – 76-112

Аллегро – 116-160

Престо – 168-208

 

 

Общие образцы ритма, которые необходимо знать

18.11.2019

4 комментария

 

Ритм — это, по сути, свой собственный язык, и в нем есть много разных частей, которые нам как пианистам необходимо изучить.

Одна вещь, которую вы обнаружите в музыке, по мере того, как вы продолжаете играть, это модели нот, фразы и… ритм. Когда мы научимся распознавать ритмические рисунки, мы сможем играть их, даже не задумываясь об этом, и чтение фортепианной музыки станет намного проще.

Прежде чем мы продолжим, убедитесь, что вы знаете, что такое длительность ноты и как ее считать. Я даю вам ссылку в видео, где вы можете получить дополнительную помощь с этим, если вам это нужно.

  • Длительность ноты — сколько ударов получает нота определенного типа. Например:
    • Каждая четвертная нота имеет 1 удар.
    • Каждая половинная нота имеет 2 доли.
    • Целые ноты получают по 4 доли каждая.

Первый ритмический паттерн, который мы собираемся выучить, — это четвертная нота с точкой, за которой следует восьмая нота.

  • Чтобы подсчитать этот конкретный паттерн, мы даем одну и ½ доли четвертной ноте с точкой, а затем одну ½ доли восьмой ноте. (Наглядный пример этого паттерна и всех остальных в конце видео).
  • Если мы хотим дать словесный слог каждой 8-й доле в такте, мы должны сказать 1 & 2 & 3 & 4 & для подсчета всего такта. Это подразделяет четвертные доли на 8-е доли, поэтому легче правильно считать четвертные ноты с точками.
  • Разделение четвертной ноты с точкой будет означать, что в ней есть три восьмых доли, а точка (которая получает ½ значения ноты перед ней) получит одну восьмую долю… так как восьмая доля равна одной ½ четвертной ноты.

Обычно в одной доле и такте используются ноты разной длительности. Что мы делаем здесь сегодня, так это учимся находить самый быстрый способ их подсчета и, таким образом, изучать/запоминать их.

Разделение больших долей на более мелкие, например, разбиение четвертной ноты на две восьмые, значительно облегчает ощущение пульсации в нужное время в соответствии с правильными нотами. Мы можем разделить любую долю, а не только четверть доли.

Следующий ритмический паттерн включает 8-ю и 16-ю ноты вместе. Теперь вы можете задаться вопросом, что же я должен разделить… 8-е ноты или 16-е.

  • Всегда делите большие ноты/доли на меньшие. Сколько шестнадцатых нот в одной восьмой? Два. Также как в одной четвертной ноте две восьмых… и в одной ½ ноте две четвертные. Видишь, как это работает? Всегда думайте… сколько из этих (меньших значений нот) составляют одно из этих (больших значений нот)?
  • Мы считаем 16-е ноты, произнося 1 e & a, 2 e & a, 3 e & a, 4 e & a; помещая один слог под каждой 16-й нотой.

Теперь мы можем сосчитать наши 8-ю и 16-ю ноты вместе, разделив 8-е на 16-е… поэтому мы будем считать «1 e» под 8-й нотой и «& a» под каждой из двух 16-х. примечания. Посмотрите, как мы разместили разделенные 16-е доли на 8-ю ноту, чтобы упростить сопоставление с 16-ми нотами?

Вы можете иметь любую комбинацию восьмых и шестнадцатых нот вместе и подсчитывать их, просто разделяя восьмые доли на шестнадцатые доли и применяя две шестнадцатые доли к каждой восьмой ноте и одну к каждой шестнадцатой ноте.

Еще одна важная вещь, которую следует помнить: когда вы видите черную прямую линию, которая проходит через несколько нот вместе, это означает, что все эти ноты составляют одну долю.

Когда вы научитесь разделять все свои доли, считать будет очень просто, и эти общие ритмические паттерны, а также те, которые я покажу вам в следующем видео, будут действительно легко распознаваться и воспроизводиться в вашей фортепианной музыке.

В этом видео вы подойдете к клавиатуре, и мы посмотрим на эти ритмические паттерны, записанные в виде нот, и я впишу слоги, о которых мы здесь говорили, чтобы вы могли убедиться, что правильно поняли эту часть.
Мы также рассмотрим множество примеров разделения различных тактов различных ритмических паттернов, чтобы дать вам хорошую практику, прежде чем вы начнете пробовать это самостоятельно.
 

Если вам нравятся мои советы и уроки, вам понравятся курсы на моем сайте. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, который хочет получить прочную основу для дальнейшего развития, или вы хотите вывести свои существующие навыки на новый уровень, музыкальные онлайн-курсы на моем веб-сайте https://www.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *