Рыбий глаз объектив: Объектив «рыбий глаз» с широким углом обзора 180° | SAL16F28

Содержание

Рыбий глаз (объектив) — это… Что такое Рыбий глаз (объектив)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз. Пример снимка сделанного с помощью циркулярного «фишая» «Nikkor» 10,5 mm. Пример использования диагонального «Рыбьего глаза» в закрытых помещениях. Граффити-магазин, Тверь. Судно «Академик Иоффе». Снято на «Nikon D80» с объективом «Sigma» 8 mm, на полном кадре хорошо видно, что часть кругового изображения отсутствует.

Рыбий глаз, фишай (транскрипция от англ. fish-eye) — сверхширокоугольный фотографический объектив, который имеет угол изображения, близкий к 180° или больший.

Разновидности объективов типа «Рыбий глаз»

Принято считать, что все разновидности «фишаев» имеют угол зрения в 180°, это не так. Изображение пейзажа с углом 180° даёт круговую картинку, но кадр (плёнка или матрица) представляют из себя прямоугольник. Есть два способа устранения этого несоответствия, и три типа «фишаев»:

  • Циркулярный — на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Такой объектив имеет угол зрения 180° в любом направлении (справа-налево, сверху-вниз, и т. п.). С помощью такого объектива можно сделать снимок, на котором будет изображён, например, весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
    • «Sigma AF» 8 мм f/3,5 EX DG FISH-EYE
    • «МС Пеленг» 8 мм f/3,5
    • «Nikon» 8 мм f/2,8
    • «Sigma» 4,5 мм f/2,8 EX DC Circular Fisheye HSM — для цифровых камер с матрицей размера APS-C
  • Диагональный (или «полнокадровый») — полученный кадр целиком занят изображением, однако 180° угол зрения соответствует лишь диагоналям кадра. Другими словами, полный круг, который даёт циркулярный тип, этот объектив не изображает в кадре. В данном случае наоборот: кадр вписывается в круговое изображение. Примеры объективов этого типа:
  • С кругом изображения более 180° — обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220°, как у «Fisheye-Nikkor» 6 мм f/2,8, который весит 5,2 кг.

Геометрические искажения

При очень широком угле зрения неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию — искривление прямых линий, не проходящих через центр. Однако, в таком случае принципиально невозможно получить угол поля зрения 180°, так как тогда край поля зрения окажется бесконечно удалённым (изображение, даваемое таким объективом, эквивалентно гномонической проекции сферы на плоскость). Кроме того, увеличение по центру оказывается меньше, чем на краю, что может быть неудобным в некоторых съёмочных ситуациях. Поэтому для достижения угла поля зрения 180 и более градусов в объектив при его разработке намеренно вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда увеличение по центру становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы — выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии (кроме проходящих через центр) изображаются кривыми.

Бленды

Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

Исключением являются объективы с трансфокатором. Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться. Пример такого объектива: «Pentax SMC Fish Eye» DA 10-17 мм f/3,5-4,5 ED (IF).

Светофильтры

По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров. Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

Фокусировка и ГРИП

Фотография, сделанная с использованием «Рыбьего глаза» «MC Зенитар» 16 мм f/2,8

Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в глубину резко изображаемого пространства будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив, установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

Другие особенности

  • В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.
  • Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) — выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
  • При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).
  • В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C — «Sigma» 4,5 мм EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

История

Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Известные фотографы и их работы

См. также

Примечания

7 причин пользоваться объективом «рыбий глаз»

Фотограф из Амстердама Альберт Дрос поделился своими идеями по использованию фишай-объектива.

Многие профессиональные фотографы, которые снимают городские пейзажи категорически не хотят пользоваться фишай-объективами, считая их просто маркетинговым выкидышем. Часто можно слышать жалобы на «эти уродливые искажения».

Нужно признать, что с этими объективами не все так просто, но после использования Samyang 12mm f/2.8 мое отношение к подобном оптике стало изменятся в сторону большой любви. Есть очень много возможностей для использования этих объективов. И, самое главное, их очень весело использовать.

Присоедините «рыбий глаз» к камере и посмотрите в видоискатель. Вы найдете много интересных форм и необычных композиций, которые можно использовать, и которые скорее всего пропустили бы, используя обычную оптику. Этот объектив представляет массу возможностей для творчества. И это еще не все. Фишай может быть очень полезен для получения снимков, которые сделать иначе будет крайне трудно или даже невозможно с использованием обычных широкоугольных объективов. Подумайте о сумасшедших головокружительных снимках сделанных на высоких крышах или фотографиях, в которых искаженные линии придают смысл изображению.


Мой объектив «рыбий глаз» стал инструментом для многих интересных кадров, и теперь этот одна из любимых моих линз.

Поэтому я хочу перечислить несколько причин, почему вам нужен такой объектив. А если он у вас есть, вы сможете получить от него максимальную отдачу.

1. Искажение

Искажения могут раздражать. Но это не обязательно. Сделайте искажения фишайного объектива полезными. Найдите сцены, в которых эффект «рыбьего глаза» добавляет что-то новое. При правильном использовании такой объектив может оказаться предпочтительней обычного широкоугольного. Попробуйте использовать искаженные линии как способ привести зрителя в ваше изображение.

В этом классическом снимке Гонконга, слегка искаженные здания хорошо работают в сочетании с изогнутыми линиями дорог.


2. «Дефишизация»

Иногда объектив «рыбий глаз» можно использовать вместо экстремально широкоугольного объектива. Поместив линию горизонта по центру, можно сделать ее полностью прямой. С помощью программных инструментов остальную часть изогнутого изображения можно будет выпрямить, чтобы получить супер-широкоугольную фотографию.
3. Круглые формы

«Рыбий глаз» делает из прямых линий кривые. Если вы фотографируете таким объективом изначально круглые формы, то их искривления становится менее заметными. Попробуйте сделать снимки винтовых лестниц, круговых перекрестков или внутреннего пространства закругленных залов и тоннелей.

Этот головокружительный снимок отлично показывает возможности фишай-объектива при съемке скругленного здания, которое «огибает» кадр. Изогнутый горизонт завершает картину, создав полный круг.


4. Посмотрите вверх

С фишаем можно получить безумные линии, если снимать строго снизу вверх, или даже при частичном появлении земли в кадре.

В этом кадре «рыбий глаз» был использован, чтобы получить супер-широкий угол. Округлое здание справа помогает в этом кадре так сильно, что можно не заметить использование объектива «рыбий глаз».


5. Фишай отличное решение для бэк-стейджа



6. Можно использовать для портретов

Попробуйте сделать селфи с помощью фишай-объектива. Не размещайте основной объект слишком близко к краю кадра, чтобы не получить слишком много искажений. Думаю, результат должен быть интересным.
7. Креатив

В правильных руках объектив «рыбий глаз» поможет создать некоторые интересные кадры, которые были бы невозможно с обычной оптикой. Старайтесь использовать фишай в максимуме случаев и держите его, по возможности, на камере. Вы будете поражены как много интересного можно увидеть через камеру по сравнению с тем, что вы видите собственными глазами.

Этот кадр сделан в жилом комплексе с уровня средних этажей, а затем повернут на 90 градусов при обработке для получения необычной перспективы.


Использование фишайного объектива открывает целый мир возможностей. Проявите творческий подход!

Чтобы познакомится с другими работами Альберта Дроса можно посетить его сайт, фейсбук, твиттер, инстаграм и flickr.

Рыбий глаз (объектив) — Блог Про Фото

Рыбий глаз, фишай (транскрипция от англ. fish-eye) — сверхширокоугольный объектив, имеющий угол обзора около 180 градусов и более.

Не все разновидности объективов фишай имеют угол обзора в 180 градусов. При съемке пейзажа с углом 180 градусов изоражение будет представлять собой круговую картинку, но само фото выглядит обычно и представляет из сея прямоугольник. Существует два способа устранения подобного эффекта и три типа объективов рыбий глаз.

Циркулярный — на полученном фото изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Имеет угол обзора в 180 градусов во всех направлениях. При помощи объективов такого типа можно снять кадр, на котором будет изображен весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
SIGMA AF 8 mm f/3.5 EX DG FISH-EYE
МС Пеленг 8 мм 1:3.5
Tokina AT-X 107 DX
Nikon 8 mm F/2.8
Sigma 4.5mm F2.8 EX DC Circular Fisheye HSM — для цифровых камер с полнокадровой матрицей.

Диагональный (или «полнокадровый») — полученное фото целиком занято изображением, правда угол зрения в 180 градусов имеет только по диагоналию. Круг, который даёт оїектив циркулярного типа, этот объектив не изображает в кадре, а вписывает его в круговое изображение.

Примеры объективов этого типа:
Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye,
МС Зенитар-М

С кругом изображения более 180 градусов — обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220 градусов, как у Fisheye-Nikkor 6mm f/2.8s, весом в 5,2 кг.


Геометрические искажения

При слишком широком угле обзора появляются сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле. Кроме того, увеличение может быть недостаточным, и освещённость сильно падает по краю.

Для компенсации этих недостатков в объектив при его разработке вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда по центру увеличение становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Только дисторсия позволяет довести угол зрения до 180 градусов и больше. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы — выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии изображаются кривыми.

Бленды

Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

Исключением являются объективы с трансфокатором. Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться.

Пример такого объектива: Pentax SMC Fish Eye DA 10-17 мм f/3.5-4.5 ED (IF).

Светофильтры

По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров. Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

Фокусировка и ГРИП

Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в ГРИП будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

Другие особенности

В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.

Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) — выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.

При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).

В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C — Sigma 4.5mm EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

История

Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (скейтбординг, ВМХ и т. д.).

Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков.

Известные фотографы и их работы
Бородулин, Лев Абрамович — первый фотограф в СССР, который использовал объектив «рыбий глаз».

Olloclip: рыбий глаз для iPhone (и не только)

Начав с успешного проекта на Kickstarter, Патрик О’Нил (Patrick O’Neill) создал компанию Olloclip, которая сегодня является одним из ведущих производителей оптических насадок для iPhone, iPad и Samsung Galaxy S5. Объективы Olloclip расширяют творческие возможности мобилографии. С их помощью камера смартфона/планшета может делать уникальные кадры, которые невозможно получить используя программную эмуляцию.

от 399 грн

Предложений: 1


На сегодняшний день ассортимент объективов включает 4-в-1 (три варианта – для iPhone, iPad и Samsung Galaxy S5) его предыдущую версию 3-в-1 (классическую и для iPhone 5С), макро 3-в-1 и телефото. Счастливые владельцы iPhone 6 могут оставить свой электронный адрес и получить уведомление о доступности насадки для их смартфона.

Перед тем, как сравнить Olloclip 4-в-1 и 3-в-1, давайте посмотрим, зачем вообще нужны насадки на объективы смартфонов. Они решают одну задачу – меняют фокусное расстояние системы, обеспечивая картинку, которой нельзя добиться вычислительными средствами.

Вот простой пример: отойти дальше от здания невозможно, снять его целиком на смартфон, соответственно, тоже. Даже панорама не спасает ситуацию.

Первый кадр сделан в альбомной ориентации, второй – в портретной, а третий – вертикальная панорама. Ни один из вариантов не позволил захватить весь фасад.

Этот кадр сделан с широкоугольной насадкой, что позволило захватить почти все здание по ширине, попала и земля и небо.

А вот как выглядит постройка целиком. Этот кадр сделан с насадкой, превращающей объектив смартфона в настоящий «рыбий глаз» с углом зрения 180° по диагонали.

Однако расширение угла зрения позволяет не только уместить большие объекты с малого расстояния в кадр целиком. Увеличение угла зрения меняет характер передачи перспективы.

Слева показана реализация классического приема построения композиции – главный объект обрамлен «рамкой» из второстепенного объекта. Кадр сделан без применения дополнительных насадок.

Справа тот же прием, но реализованный с использованием насадки для объектива «рыбий глаз».

Отличия видны невооруженным глазом.

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются и при креативной съемке портретов.

Конструкция

Все существующие насадки на объектив камеры смартфона являются съемными. Есть два способа их крепления – магнитный (на корпус аппарата клеится кольцо из магнитного материала, а к нему притягивается «магнитный» объектив) и механический.

Olloclip использует механический способ крепления, он не столь удобен, в плане оперативности, зато обеспечивает надежную фиксацию и более точное совпадение оптических осей.

На корпус смартфона или планшета надевается угловой крепеж, в котором установлены два объектива. Чтобы поменять их, необходимо просто снять крепеж, повернуть его на 180º и надеть снова.

В комплекте поставки для iPhone идет дополнительная прокладка, позволяющая установить объективы на iPod touch 5 поколения, корпус которого тоньше, но камера располагается аналогично iPhone.

При установке оптические оси насадки и объектива совпадают достаточно точно, явных проблем (неравномерные виньетирование, падение резкости) не замечено.

Передние линзы в походном положении закрываются крышками. Терять их не стоит, поскольку найти замену будет очень сложно. А линзы, особенно в «рыбьем глазе», выступают над корпусом объектива и нуждаются в защите.

После установки насадка Olloclip немного закрывает экран смартфона, но это не мешает обычной эксплуатации. Главная проблема – крепеж перекрывает доступ к кнопке перевода смартфона в режим ожидания, соответственно, для экономии энергии батареи приходится отклонять крепеж или снимать насадку – в зависимости от планов ее дальнейшего использования.

Объективы Olloclip позволяют сфотографировать так, как невозможно это сделать без них. И технические огрехи – падение резкости по краям, хроматические аберрации – уходят на второй план.

Лампа вспышки-подсветки также оказывается закрытой, но с учетом ее ограниченной полезности жалеть об этом не стоит.

Бамперы и защитные корпуса не поддерживаются, впрочем, Olloclip предлагает отличный собственный корпус с адаптером для установки на стандартный штатив и даже холодным башмаком.

В названии продуктов значится, что покупатель получает четыре или три объектива, но видит две линзы. В чем секрет? В собранном состоянии объективы широкоугольные, но стоит отвинтить переднюю часть, и насадка превращается в макролинзу (или две, как в версии 4-в-1).

Корпус объективов выполнен из анодированного алюминия, по заявлению производителя – авиационного качества. Подробности оптической схемы не разглашаются.

Качество изготовления высокое, при аккуратном обращении комплект может обрести нового владельца вместе с морально устаревшим смартфоном.

В комплекте поставки кроме самой насадки идет маленький мешочек для транспортировки. Он пошит из микрофибры, так что при определенной опрятности владельца может исполнять роль салфетки для протирки линз – причем в первую очередь – на смартфоне, поскольку именно они пачкаются сильнее и быстрее.

Качество изображения

Любая сторонняя насадка на объектив хотя и расширяет его творческие возможности, но не может сравниться с соответствующим «полноценным» объективом по качеству изображения. Вопрос в соотношении «пользы» и «вреда».

Вот кадр, снятый без насадок.

Начнем с самого «творческого» объектива. У Olloclip «рыбий глаз» обеспечивает угол зрения 180º по диагонали кадра, в результате по краям образуются характерные черные участки.

Olloclip 3-в-1 «рыбий глаз»Olloclip 4-в-1 «рыбий глаз»

Версия 4-в-1 отличается от 3-в-1 наличием дополнительной линзы (она же является новой макро при отвинчивании основной части объектива), что положительно сказывается на качестве – хроматических аберраций получается значительно меньше.

Это хорошо заметно на примерах: первый кадр снят с насадкой Olloclip 3-в-1, второй – с Olloclip 4-в-1. Оригинальные файлы можно загрузить по этой ссылке.

Резкость в центре практически не снижается, а вот по краям кадра уже заметно падает.

При съемке видео затемнений по краям кадра почти нет, но падение резкости хорошо заметно.

Широкоугольные насадки  4-в-1 и 3-в-1 практически идентичны по характеристикам, производитель заявляет, что они увеличивают угол зрения объектива «примерно в два раза».

В результате получается хороший широкоугольный объектив, без характерных для «рыбьего глаза» искажений перспективы и виньетирования.

Olloclip 3-в-1 широкоугольныйOlloclip 4-в-1 широкоугольный

При более пристальном взгляде оказывается, что версия 3-в-1 (первый пример) более резкая по краям кадра чем новая 4-в-1.

В заключение посмотрим на макровозможности Olloclip 4-в-1. Вот кадр, снятый без насадок.

При отвинчивании широкоугольных объективов на крепеже, как уже упоминалось, остаются макролинзы. Они обеспечивают увеличение 15х и 10х, дистанция фокусировки примерно 12 и 18 мм, что накладывает определенные ограничения, связанные с необходимостью дополнительного освещения объектов съемки.

Olloclip 4-в-1 макро 15хOlloclip 4-в-1 макро 10х

Глубина резкости, как и в любом макро, минимальная, поэтому готовьтесь делать множество снимков и потом выбирать годные для использования.

15-ти кратная макролинза Olloclip 4-в-1 – отличный инструмент для съемки статических объектов. Она дает хорошую резкость в центре и приемлемую по краям кадра. По сравнению с ней 10-кратная уже не кажется столь интересной, хотя если объект достаточно большой, сильное увеличение не позволит реализовать творческий замысел. 10-кратная макролинза из Olloclip 3-в-1 дает схожие результаты.

Стоит ли овчинка выделки?

Мобилография, по крайней мере, на данном этапе развития технологий, это компромисс. Между оперативностью, мобильностью и ценой с одной стороны и техническим качеством (с точки зрения высоколобой профессиональной фотографии) – с другой.

Объективы Olloclip позволяют сфотографировать так, как невозможно это сделать без них. И технические огрехи – падение резкости по краям, хроматические аберрации – уходят на второй план.

Есть еще один важный момент, о котором нельзя забывать. Сделанные мобильными устройствами снимки часто просматривают на мобильных устройствах с небольшими и относительно небольшими экранами, соответственно, многие недостатки оказываются просто незаметными.

Olloclip 3-в-1 еще продается, но это модель предыдущего поколения. Ее покупка целесообразна если вы хотите получить именно широкоугольный объектив, поскольку «рыбий глаз» и макро лучше получаются у новой версии.

Предваряя комментарии о наличии на рынке и дешевизне похожих насадок из Поднебесной, я хочу отметить, что не имел возможности их протестировать, и соответственно воздержусь от замечаний и сравнений.

Конвертер «рыбий глаз» | SEL057FEC

Конвертер «рыбий глаз»

Конвертер «рыбий глаз»

Криволинейная перспектива. Угол обзора 180°. Полный кадр.

Этот специальный конвертер для объектива FE 28 мм F2 обеспечивает фокусное расстояние 16 мм и характерную искривленную перспективу типа «рыбий глаз» с углом обзора 180° (по диагонали). Конвертер предназначен для объектива FE 28 мм F2 и позволяет создавать эффектные кадры с криволинейной перспективой превосходного качества при съемке на любых фокусных расстояниях — от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки — без ущерба для качества изображения. Изысканный дизайн идеально сочетается с объективом, а его пыле- и влагозащищенная конструкция обеспечивает максимальный уровень надежности.

Примеры фотографий

Оригинальный способ самовыражения

Доступная возможность заполучить функцию съемки высокого качества с эффектом «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 16 мм в свой творческий арсенал. Просто закрепите конвертер на объективе и откройте для себя новый мир визуальных эффектов.

Оптическая конструкция объектива

Технические характеристики и функции

  • Конвертер для FE 28 мм F2 обеспечивает угол обзора 16 мм

  • Идеальное сочетание специальной оптики дизайна

  • Удобный байонетный механизм с фиксацией обеспечивает надежное крепление

  • Автоматическое определение для создания данных EXIF

  • Пылевлагозащищенная конструкция

Минимальная дистанция фокусировки
0,22 м (0,73 фута) (с SEL28F20)
Максимальный коэффициент увеличения (x)
0,14x (с SEL28F20)
Вес
418 г (14,8 унц.)

В Sony мы стремимся не только предлагать продукты, услуги и контент, которые удивляют и вдохновляют, но и организовать свое производство так, чтобы оно минимально влияло на окружающую среду.

Мнение пользователей

5.0 на основании 2 отзывов пользователей

Производительность

Характеристики

Простота использования

Сопутствующие продукты