Sally mann: Sally Mann Photography | Sally mann photography, Sally mann, Sally man
Салли Манн: Тысяча переходов
Тысяча переходов
Душа совершает тысячу переходов, сердце только один.
— Джон Глендей, «Пейзаж с летящим человеком», 2009 г.
Более сорока лет Салли Манн (американка, 1951 г.р.) делала экспериментальные и навязчиво красивые фотографии, исследующие всеобъемлющие темы существования: семья, желание , смертность, память и безразличие природы к человеческому состоянию. Все ее обширные работы основаны на американском Юге. Уроженка Лексингтона, штат Вирджиния, Манн давно исследует противоречие между своей преданностью этому региону и осознанием его тяжелого прошлого. Ее фотографии ставят провокационные вопросы об идентичности, истории, расе и духовности. На этой выставке рассматривается, как наследие Юга — как родина и кладбище, убежище и поле битвы — сформировало карьеру художника и продолжает влиять на американский опыт.
Эта выставка организована Национальной галереей искусств, Вашингтон, и Музеем Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс.
При поддержке GAGOSIAN в Музее Дж. Пола Гетти
Загрузить контрольный список выставочных объектов
Семья
Многие из этих фотографий интимные, некоторые вымышленные, а некоторые фантастические, но большинство из них — обычные вещи, которые видела каждая мама.
— Салли Манн, 1992
С 1985 по 1994 год Манн фотографировала троих своих детей — Эммета, Джесси и Вирджинию — в отдаленном летнем домике семьи в долине Шенандоа, в западной Вирджинии. В основном она использовала большую камеру 8 × 10 дюймов, чтобы передать богатую детализацию и текстуру повседневной жизни. Картины, которые она создала, напоминают о свободе и спокойствии неторопливых дней, проведенных в близлежащих реках, лесах и полях. Манн не только записывал действия и несчастья детства, но и исследовал его психическую сложность.
В 1992 году Манн опубликовал шестьдесят этих фотографий в книге под названием Ближайшие родственники . Его изображение обнаженных детей и проблемы взросления подняли сложные вопросы о родительской власти, художественной лицензии и различии между публичными и частными изображениями. Несмотря на споры, книга получила широкое признание за несентиментальное и часто поразительное описание детства.
Камеры Манна
Манн приобрела камеру обзора 8 × 10 дюймов в 1973 году и в течение многих лет совершенствовала свою технику с помощью громоздкого оборудования. Она создала большую часть своих семейных фотографий с помощью этой камеры с черно-белой пленкой. Однако примерно с 1990 года Манн иногда использовал портативную камеру квадратного формата с цветной пленкой. Воспользовавшись преимуществами портативности камеры меньшего размера, она работала быстро и интуитивно, снимая сцены, раскрывающие драматический потенциал цвета.
Земля
Поскольку мое место и его история были даны, мне оставалось найти эти метафоры; закодированные, полузабытые подсказки в южном ландшафте.
— Салли Манн, 2015
По мере того, как ее дети становились подростками, Манн постепенно перешла от фотографирования своей семьи к записи окружающего пейзажа. Тогда она прокомментировала: «Что-то странное происходит с семейными фотографиями. Дети вроде бы. . . уходим в пейзаж. . . . Я попал в засаду из-за своего происхождения». Она начала с холмов, рек и лесов недалеко от своего дома в Лексингтоне, штат Вирджиния, а затем отправилась дальше на юг — в Джорджию, Луизиану и Миссисипи. Фотографии, которые она сделала на Глубоком Юге, часто намекают на более масштабную национальную историю войн, страданий и несправедливости, поскольку Манн стремилась показать, как земля хранит шрамы прошлого.
Манн экспериментировала со своей техникой во время путешествий, снабжая свою камеру дефектным старинным объективом, который создавал вспышки света и другие непредсказуемые результаты. Для некоторых фотографий она использовала высококонтрастную пленку, преувеличивающую как свет, так и тьму, чтобы запечатлеть то, что она назвала «радикальным светом американского Юга». Для других картин она использовала метод изготовления негативов на стекле девятнадцатого века, приветствуя недостатки процесса для выразительного эффекта.
Процесс мокрой пластины с коллодием
В конце 1990-х годов Манн начал создавать негативы, используя процесс мокрой пластины коллодия, трудоемкую технику девятнадцатого века. Он включает в себя покрытие стеклянной пластины сиропообразным веществом, называемым коллодием, погружение пластины с покрытием в раствор солей серебра, чтобы сделать ее светочувствительной, загрузку пластины в камеру для экспонирования, а затем ее проявление. Вся процедура, от подготовки до проявления, должна быть выполнена в течение нескольких минут, прежде чем коллодий высохнет. Полученный стеклянный негатив можно использовать для создания позитивных отпечатков на любой фотобумаге, включая предпочитаемую Манном желатиново-серебряную бумагу.
Хотя большинство фотографов девятнадцатого века усердно работали над созданием безупречных негативов, Манн осознавал поэтический потенциал технических несовершенств. Случайность стала определяющим элементом ее метода, и она поймала себя на том, что молится «ангелу неуверенности», полагая, что «эстетическая удача… . . это просто способность использовать случайности».
Последняя мера
Нам скорее следует здесь посвятить себя великой задаче, стоящей перед нами — что от этих почтенных умерших мы берем повышенную преданность тому делу, ради которого они отдали последнюю полную меру преданности — что мы здесь твердо решите, что эти мертвые не должны были умереть напрасно.
— Авраам Линкольн, 1863
Манн вырос в окружении истории Гражданской войны в США (1861–1865 гг.). Почти треть сражений произошла в ее родном штате Вирджиния. Обеспокоенная пасторальным видом исторических мест, которые когда-то были свидетелями невероятного разрушения, она попыталась воссоздать их жестокое прошлое в серии фотографий с полей сражений, сделанных между 2000 и 2003 годами. Манн использовал процесс девятнадцатого века для создания стеклянных негативов пейзажей, охватывающих техническое несовершенство для их драматического резонанса. Чтобы добиться текстурного качества отпечатков, она покрыла их поверхности лаком, содержащим диатомовую землю — окаменелые останки крошечных морских существ. Эти темные и грубые фотографии изображают места как опустошенные места с привидениями.
Антиетам
Земля помнит? Свидетельствуют ли эти поля, на которых произошла невообразимая бойня, где похоронено невообразимое количество тел, каким-то образом?
— Салли Манн, 2015
Битва при Антиетаме, произошедшая около Шарпсбурга, штат Мэриленд, 17 сентября 1862 года, стала самым кровавым днем Гражданской войны в США, в ходе которой погибло более двадцати трех тысяч солдат Конфедерации и Союза. Один хирург из Союза сообщил, что большинство умерших оставались непогребенными более недели спустя. Расположив свою камеру близко к земле для ряда этих фотографий, Манн приняла точку зрения умирающего солдата. Она использовала старинные линзы, приветствуя утечки света, запотевание и блики, которые они производили, чтобы передать тревожную историю пейзажей.
Пребудь со Мной
Я примирился с историей, в которой я родился, людьми в этой истории и землей, на которой я живу, еще до того, как я научился завязывать шнурки. Даже тогда я чувствовал стыд и какое-то зачаточное чувство ответственности; прошлое преследовало меня из того, что казалось дальней стороной времени.
Сейчас, в настоящем, поднимается настойчивый крик, который заставляет меня снова и снова пытаться примирить мою любовь к этому месту с его жестокой историей.
В начале 2000-х годов Манн сделала несколько серий фотографий, в которых рассказывается о том, как рабство и сегрегация оставили свой след в ландшафте Вирджинии и, в свою очередь, сформировали ее собственное детство и личность. Она создала две группы картин, изображающих физические и духовные пути: реки и болота, которые предлагали беглым рабам пути бегства на довоенном Юге; и церкви, которые обещали безопасную гавань, общение и избавление для поколений афроамериканцев после Гражданской войны. Она также начала делать интимные портреты чернокожих мужчин и пересмотрела сделанные ранее фотографии Вирджинии Картер, смотрителя, проработавшего на ее семью пятьдесят лет. Собрав все эти фотографии вместе, Манн назвал их «Пребудь со Мной» — призыв к терпимости, отсылающий к христианскому гимну девятнадцатого века, в котором Бог умолял Бога оставаться рядом на протяжении всех жизненных испытаний.
Реки и болота
В 2008 году, когда Манн исследовала истории угнетения и борьбы за свободу, связанные с ландшафтом Вирджинии, она начала фотографировать в Большом мрачном болоте и вдоль близлежащих рек Блэкуотер и Ноттуэй. На протяжении веков коварные болота служили убежищем беглым рабам, а реки служили средством побега. Интерес Манна к этим местам был вызван историей Ната Тернера, лидера жестокого восстания рабов в 1831 году. Тернер более двух месяцев прятался возле Великого мрачного болота, прежде чем его обнаружили, судили и казнили. Его восстание и ответная реакция на него были одними из самых кровавых расовых конфликтов в американской истории.
Картины Манна представляют угрожающие и визуально хаотичные миры, в которые отважатся войти только самые отчаянные и смелые. Эти работы она создавала как tintypes, фотографии на листах черного лакированного металла. Хотя многие из них были сделаны в Великом Мрачном Болоте, Манн назвал их всех Блэкуотер. Со своим зловещим метафорическим подтекстом этот термин обозначает тип медленно движущегося русла, протекающего через водно-болотные угодья и темнеющего по мере увядания растительности.
Мужчины
Изучая расовую сегрегацию, отмеченную в ее детстве, Манн хотела отметить афроамериканских мужчин, которых, по ее словам, она «никогда по-настоящему не видела и никогда по-настоящему не знала» в юности. В 2006 году она наняла мужчин из своей общины, чтобы они послужили моделью для ее начала. Три года спустя ее проект привлек внимание, когда она узнала о С любовью, мы надеемся . . . Горячо ли мы молимся , спектакль, созданный хореографом и танцором Биллом Т. Джонсом в честь двухсотлетия со дня рождения Авраама Линкольна. Сокрушаясь о расизме, из-за которого афроамериканцы подвергались такому большому количеству стереотипов, эксплуатации и насилию, Джонс отметил, что «тело — это то, что… . . соединяет нас, тело покупается и продается, и тело определенно разделяет нас». Манн стремился сделать фотографии, раскрывающие этот парадокс.
Вирджиния Картер
О чем мы думали? Почему мы никогда не задавали вопросы? В этом и есть загадка — наша слепота и наше молчание.
— Салли Манн, 2015
Манн в основном воспитывала афроамериканская няня по имени Вирджиния Картер, которую она ласково называла Джи-Ги и называла «лучшей матерью, о которой может мечтать ребенок». Оглядываясь назад на эти отношения во взрослом возрасте, Манн боролась с тем, что она описала как «фундаментальный парадокс Юга: белая элита, решившая публично разделить две расы, основывала свои потрясающе интимные домашние договоренности на стирании этой сегрегации. наедине.» Она поняла, что, хотя ее семья усердно работала в поддержку движения за гражданские права, они также извлекали выгоду из социальной и правовой структуры, угнетающей афроамериканцев.
В начале 2000-х Манн стремился узнать больше о жизни Картер, внучки бывшего раба и дочери женщины, которую, вероятно, изнасиловал белый мужчина. Помимо пересмотра своих собственных фотографий Картер, умершей в 1994 году в возрасте ста лет, Манн обратилась к детям и внукам Картер, собирая ее снимки с ее собственной семьей и с семьей Манна.
Церкви
Беула Баптист , 2008–16, Салли Манн, серебряно-желатиновая печать. Коллекция художника. © Sally MannВ первые годы после Гражданской войны по всей Вирджинии были основаны многочисленные общины чернокожих. Они стали центральным элементом жизни афроамериканцев, обеспечивая не только духовную поддержку, но и поддержку образовательной, социальной и политической деятельности.
Манн начала фотографировать сельские церкви в 2008 году, и путеводитель указывал ей на многие церкви, основанные в середине-конце девятнадцатого века. Некоторые из них все еще были активны, в то время как большинство было заброшено. Манн запечатлел эти здания на камеру 8 × 10 дюймов и на высококонтрастную пленку. Она печатала изображения на фотобумаге с истекшим сроком годности, которая ей нравилась своей тональной непредсказуемостью. Ряд церквей кажется единым целым с природой, окруженными кустами и деревьями, которые напоминают «тихие беседки», где рабы тайно поклонялись на довоенном Юге. Другие имеют эфирное качество, результат того, что Манн использовал старинные линзы, неспособные улавливать крайние контрасты света.
— Эзра Паунд, «Песнь LXXXI», Пизанские песни, 1948 г. Триптих , 2004 г., Салли Манн, серебряно-желатиновые отпечатки. Коллекция фотографий сэра Элтона Джона. © Салли Манн
За последние два десятилетия Манн сделала несколько групп фотографий, отражающих смертность, хрупкость жизни и ее семью. В период с 2002 по 2004 год она создала серию загадочных портретов своих детей, которые к тому времени уже были взрослыми. Эти крупномасштабные изображения с мягким фокусом были сняты с близкого расстояния с выдержкой до трех минут. Они нервно вспоминают посмертные фотографии девятнадцатого века, которые были последним — а иногда и единственным — изображением любимого человека.
После серьезного несчастного случая во время верховой езды в 2006 году Манн начал серию пронзительных автопортретов, намекающих на переживания боли, старения и распада. Она также направила камеру на своего мужа, который страдает от поздней мышечной дистрофии, состояния, которое привело к атрофии мышц его конечностей и спины. На сделанных ими интимных фотографиях Манн исследовал разрушительное воздействие болезни на свое телосложение. Вместе эти работы отражают убеждение художника в том, что потеря «предназначена для того, чтобы стать катализатором более глубокого понимания того, что происходит здесь и сейчас».
Варианты коллодионного процесса: амбротипы и тинтипы
Без названия (Автопортрет) , 2012, Салли Манн, тинтайпы. Музей Дж. Пола Гетти. © Sally MannВ конце 1990-х годов Манн начал изготавливать стеклянные негативы, используя процесс мокрого коллодия, метод девятнадцатого века, который включает покрытие стеклянной пластины сиропообразным веществом, называемым коллодием, и светочувствительным раствором солей серебра. Она обнаружила, что работа с историческим методом помогла наполнить ее картины ощущением прошлого.
Манн начал исследовать варианты коллодиевого процесса в 2000-х годах. Она начала делать амбротипы и тинтипы, недоэкспонированные коллодиевые негативы, которые читались как позитивные изображения на темном фоне. Амбротип образуется, когда стеклянная пластинка тонируется, чернеется лаком с одной стороны или отображается на черной поверхности. Тиньтайп изготавливается на тонком листе черного лакированного металла вместо стекла. Поскольку эти фотографии делаются непосредственно на стекле или металле, а не печатаются тиражом с негативов, амбротипы и тинтипии уникальны.
Гордая плоть
Ponder Heart , 2009 г., Салли Манн, серебряно-желатиновая печать. Национальная художественная галерея, Вашингтон. Альфред Х. Мозес и Ферн М. Шад Фонд. © Sally Mann Манн регулярно фотографировала своего мужа Ларри с момента их знакомства в 1969 году, а в начале 2000-х она начала документировать изменения в его теле, вызванные мышечной дистрофией. Она назвала эту серию Proud Flesh , термин для рубцовой ткани, которая образуется на ранах лошади. Отдельные названия изображений ссылаются на различные литературные источники, включая классическую мифологию, Библию и произведения современных писателей, таких как Т. С. Элиот, Эзра Паунд и Юдора Уэлти. Манн, изучавший литературу в студенческие годы и получивший степень магистра писательского мастерства, часто черпает вдохновение в романах и поэзии.
Салли Манн | Американский фотограф
- Дата рождения:
- 1 мая 1951 г. (71 год) Лексингтон Вирджиния
Посмотреть весь связанный контент →
Салли Манн , урожденная Салли Мангер , (род. 1 мая 1951 г., Лексингтон, Вирджиния, США), американский фотограф, чьи яркие изображения детства, сексуальности и смерти часто вызывали споры.
Манн познакомился с фотографией благодаря отцу, Роберту Мангеру, врачу, который сфотографировал ее обнаженной в детстве. В 19В возрасте 69 лет, будучи подростком, она занялась фотографией в Вермонте в школе Патни, а затем провела два года в Беннингтонском колледже, где училась у фотографа Нормана Сиффа, а также познакомилась и сделала предложение человеку, который стал ее мужем, Ларри Манну. Проведя год в Европе, она окончила (1974) с отличием Колледж Холлинса (ныне Университет Холлинса) в Роаноке, штат Вирджиния, а через год получила степень магистра письма.
В 1983 году Манн, используя свою вековую камеру 8 × 10 дюймов, начала фотографировать 12-летних девочек. Эта серия была продемонстрирована в ее 1988 книга, В двенадцать . Другая серия, «Последовательность сновидений», исследовала психологию отношений.
Манн впервые попала в полемику после того, как ее серия черно-белых портретов под названием «Ближайшие родственники» была представлена весной 1992 года в галерее Houk Friedman в Нью-Йорке. Эти фотографии произвели фурор, потому что они были сосредоточены на ее троих детях, которые часто появлялись обнаженными и в позах, ситуациях и обстановке, которые некоторые зрители сочли тревожными. Некоторые задавались вопросом, эксплуатировала ли Манн ее детей, в то время как другие обсуждали, представляют ли изображения разновидность детской порнографии. Третьи щедро хвалили сборник как честное исследование сложностей детства. В Поврежденный ребенок , один из самых ранних портретов Манн в серии (начатой в 1984 году), ее старшая дочь Джесси появляется с опухшим глазом и выражением, полным взаимных упреков, которое некоторые интерпретируют как принадлежащее жертве жестокого обращения с детьми. На самом деле Джесси укусил комар. На другом портрете Манн изображен ее старший ребенок, Эммет, с растопленным эскимо, размазавшим его гениталии. Еще на одном кадре изображена ее младшая дочь Вирджиния, спящая обнаженной на испачканном мочой матрасе, расставив ноги.
Во введении к своей книге « Ближайшие родственники » (1992) Манн написала, что «многие из этих фотографий интимны… но большинство из них — обычные вещи, которые видела каждая мать. Я фотографирую, когда они окровавленные, или больные, или голые, или злые». С помощью этих постановочных визуальных исследований Манн запечатлел некоторые из самых мрачных образов детства и поднял некоторые вопросы, наводящие на размышления. Ее хвалили за ее кропотливую технику, которая заключалась в том, чтобы мысленно набрасывать каждую фотографию и отбрасывать десятки снимков, прежде чем много работать в фотолаборатории для достижения желаемого эффекта. Осенью 1993, «Салли Манн: все еще время», ретроспективная выставка из 60 фотографий, охватывающая 20 лет работы Манн, открылась в Музее современной фотографии в Чикаго.
В конце 1990-х Манн обратила внимание на пейзажную фотографию, и в ее работах были фотографии из Джорджии и Вирджинии. Она также начала фотографировать прогрессирование мышечной дистрофии своего мужа, которую ему поставили в 1997 году. В 2003 году в галерее Хоук она выставила «Последнюю меру», серию фотографий полей сражений Гражданской войны в США. Четыре года спустя ее «Что осталось», выставленное в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, посвящено смерти и разложению человеческого тела. В 2015 году Манн опубликовал Не двигайся: мемуары с фотографиями .
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Режиссер Стивен Кантор снял два фильма о жизни Манн: « Кровные узы: жизнь и творчество Салли Манн» (1994) был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм и « Что осталось: жизнь и творчество Салли». Премьера Mann на телевидении состоялась в 2007 году.