Себастьян сальгадо – Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) — фотограф — JuicyWorld

Содержание

Творческий путь Себастьяна Сальгадо — Photar.ru

Себастьян Сальгадо родился 8 февраля 1944 года в Айморе, штат Минас-Жерайс, Бразилия. Сейчас он живет в Париже. Изучив экономику, Сальгадо начал свою карьеру в качестве профессионального фотографа в 1973 году в Париже, работая с фотоагентствами Sygma, Gamma и Magnum Photos до 1994 года. После он и Лелия Ваник Сальгадо создавали Amazonas — агентство, созданное исключительно для его работы.

Сальгадо путешествовал по более чем 100 странам, где создавал свои фотопроекты. Большинство из них, помимо появления в многочисленных публикациях в прессе, также были представлены в книгах.

Себастьян Сальгадо был удостоен многочисленных крупных фотографических премий в знак признания его достижений. Он является послом доброй воли UNICEF (ОписаниеДетский фонд ООН) и почетным членом Академии искусств и наук США.

В 2004 году Себастьян Сальгадо начал проект под названием Genesis, направленный на то, чтобы показать чистую природу и общины людей. Он состоит из серии фотографий пейзажей и дикой природы, а также человеческих сообществ, которые продолжают жить в соответствии со своими наследственными традициями и культурами. Эта работа задумана как потенциальный путь к повторному открытию места человечества в природе.

Sebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao Salgado
Sebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao Salgado
Sebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao Salgado
Sebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao Salgado
Sebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao SalgadoSebastiao Salgado

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Sebastiao Salgado | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 14 августа 2015

Когда начинаешь читать биографию Сальгадо, то постоянно встречаешься с эпитетами «живой классик фотографии», «знаменитый бразильский фотограф», «один из крупнейших фотожурналистов в мире» и т.д. и т.п. Но, по-моему, это штампы, которые, на самом деле, не способны и в сотой доли отразить масштаб личности этого человека, даже так — Человека, и то, что он на самом деле сделал для человечества.

После просмотра «Соли земли» я ночь не спала, так была потрясена  фотографиями Сальгадо. Перед глазами стояли фоторепортажи о голоде в северной Африке 1983-1986 годов (Эфиопия и Судан), о тяжелом положении рабочих, работающих на очень опасных производствах и в горячих точках нашего мира, о геноциде в Руанде, об уничтожении тропических лесов в Бразилии. Благодаря своим репортажам он один из первых привлекал внимание общественности ко всем фотографируемым им событиям.

После фоторепортажей о голоде в Эфиопии и Судане, борющийся с избыточным весом золотой миллиард вдруг увидел какие ужасы могут происходить в 20 веке всего в нескольких тысячах километрах от благополучной Европы. Из-за многолетней засухи, гражданских войн и отсутствия нормально отлаженной поставки продовольствия люди в Африке умирали от голода тысячами. И все делали вид, что не замечают этого.

После просмотра таких фото уже нельзя было делать вид, что ты не замечаешь голода в Африке и не знаешь что там происходит… Западные державы зашевелились, стали налаживать поставки продовольствия и обеспечение пищей голодающего населения в Африке. 

Еще один впечатляющий цикл фоторепортажей Сальгадо был о трудных профессиях. Потрясают фото пожарников, тушащих горящие нефтяные вышки во время первой Иракской войны в начале 90-х годов прошлого века. Война за нефть закончилась, но обозленные арабы подожгли нефтяные вышки и ушли.

Это была экологическая катастрофа для региона. Клубы черных облаков заволокли небо на многие километры. Исчезло солнце, пепел оседал на всю территорию. Гибло все живое вокруг.  Кто-то же должен был тушить? Послали обычных пожарников… Сальгадо снял это так, что хочется закричать: да зачем нам нужна эта нефть и такие жертвы ради нее? Когда закончатся эти войны за нее? Стоит ли жизнь хоть одной птицы и тем более человека всего этого?! Когда мы наконец-то будем разрабатывать альтернативные источники энергии?!

Сальгадо по образованию экономист. Увлекся фотографией во время своих рабочих поездок в Африку в 70-х годах. На определенном этапе он понял, что фото привлекает его гораздо больше, чем деятельность экономиста. В итоге бросил благополучную, хорошо оплачиваемую профессию экономиста и стал профессиональным фотографом.  Но, как он говорит, изначальная экономическая специализация очень помогает ему понять те процессы, которые происходят в мире. По своим взглядам он ближе к социалистам. Принимал участие в социалистических движениях во Франции в конце 60-х годов. И впоследствии очень много лет прожил с семьей во Франции. Одним из зол сегодняшнего мира он считает жажду наживы. Именно в ней он видит корень многих бедствий в мире. Жажде наживы посвящен еще один пробирающий до мозга костей цикл его фотографий, сделанных на золотых рудниках в Бразилии.

Огромное количество людей побросало работу в других местах ради того, чтобы на добыче золота быстро разбогатеть. И вот эта кишащая масса людей в котле золотого прииска вся перемешалась и ищет, ищет, ищет золото… Не факт, что они найдут его, тут уж кому повезет, но золотая лихорадка не отпускает. Ранее были фотографии про нефть — черное золото, а сейчас про то самое, блестящее, желтое золото. И ситуация тут, к сожалению, не лучше… Снимки тоже пробирают.

Люди поднимают мешки с золотой рудой, перемешанной с землей, по высоченным лестницам, никто не может остановиться, т.к. сзади тебя ждут десятки людей. Никто не задумывается, что лестница может рухнуть и люди погибнут. Все думают только о золоте, которое у них лежит в мешках. Сальгадо говорит, что сам по этой лестнице поднимался не раз. Это очень тяжело и опасно. И это даже не муравейник. Муравьи трудятся на благо себя и своих сородичей. А здесь: здоровые и крепкие мужики за кусок совершенно несъедобного золота готовы работать в нечеловеческих условиях, рискуя своими здоровьем и жизнью. И дело не только в бедности. Ведь если кто-то добывает золото в таких условиях, значит, другие покупают его за очень хорошие деньги. На фото отражена изнанка капитализма такой, какая она есть на самом деле.

Кто-то даже сравнивает эти фотографии с полотнами Питера Брейгеля старшего. Брейгель на своих полотнах тоже отражал все человеческие грехи. И, к сожалению, за 500 лет ничего не изменилось. Что сейчас, что тогда кто-то наживался за счет других, были и голод, и войны, и разруха. По-моему, Брейгель и Сальгадо в этом очень похожи.

Одним из последних репортажей Сальгадо был репортаж о геноциде в Руанде 1994 году. Он чудом остался жив после этой экспедиции. Для тех, кто не знает, в результате геноцида в Руанде народностей тутси и хуту число убитых за 100 дней составило по разным данным от 500 000 до 1 000 000 человек. В качестве оружия использовали мачете, топоры, дубины, палки, железные прутья. Иногда убийцы сначала отрезали своим жертвам пальцы, кисти, стопы, руки, ноги, и только после этого отрубали голову или разбивали череп. Около 250 тысяч женщин было изнасиловано, в том числе и девочки. Еще 250 тысяч людей сбежали от геноцида в тропические леса Африки, и они пропали там, умерли с голода.  Описывать все это страшно, а смотреть фотографии еще страшнее. Я не буду приводить здесь эти фотографии, т.к. это очень страшно, это — мясорубка. Считается, что такие ужасы возможны были только при фашизме. Но оказывается это есть в нашем мире и сейчас.

У Сальгадо была еще поездка в Югославию в 1993 году. Тогда там тоже была война. И это уже не Африка. Это Европа…

После этих последних двух экспедиций Сальгадо перестал на долгие годы заниматься профессиональной фотографией. В отчаянии он признал, что фотография не может изменить мир. Осознание собственной беспомощности, безграничности несчастий жертв и жестокости палачей завело его в профессиональный и экзистенциальный тупик.

Жена Сальгадо — Лелиа предложила ему вернуться из Франции в Бразилию на ферму его отца. Но там была одна большая проблема. Земли, на которых когда-то в пору его детства произрастал тропический лес, были высушенными и бесплодными из-за вырубки лесов и постоянной эксплуатации. И казалось, что их восстановить невозможно. Ферма огромная, 600 га.

Со своей женой они решили восстановить джунгли на этих землях. Закупили миллионы саженцев, вырастили их и засадили. 

Затея увенчалась успехом. Ферму превратили в Институт Земли, заповедник, в котором за десять лет поднялся лес, в который вернулись дикие звери, даже ягуары появились. И это — фантастика. Все вдруг увидели, что усилиями небольшого количества людей можно восстановить жизнь, вырастить лес заново. Человек создан не только для того, чтобы уничтожать и вытягивать из Земли все соки. Он может и созидать. Не все, но что-то может. Лично для меня такой поступок — не меньший подвиг, чем поездки в гущу бойни в Руанде или в голодающую Африку. И это показатель, что никогда не стоит отчаиваться.  

На фото: теплицы, в которых выращиваются саженцы, и жена Сальгадо Лелиа вместе режиссером фильма «Соль земли» Вим Вендерс.

Ниже — фото Сальгадо с женой. Надо отметить, что Сальгадо познакомился со своей женой еще в студенчестве и прожил с ней всю жизнь. У них двое детей. Младший ребенок болен болезнью Дауна. Им предлагали чуть ли не отдать его в социальные заведения для такого рода детей, но они отказались и, судя из фильма, не жалеют. Любят его так же, как и старшего, здорового сына.

Успех Института земли придал оптимизма Сальгадо. Он решил снова заняться профессиональной фотографией и создал новый цикл фото — «Бытие» (Genesis). Но уникальность Сальгадо такова, что он не может просто фотографировать красивых зверушек и цветочки. Даже в фотографии хвоста обычного кита у него чувствуется какая-то драматургия. Такое ощущение, что хвост кита машет нам как какая-то очень мощная сила, которую мы не можем поработить, только признать, что она есть и стараться жить с ней совместно.

Ландшафты тоже потрясают своим величием. Просматривая эти фото, понимаешь, что мы не то что не одни в этом мире, а мы одни из тех, кто существуют на этой планете. Поэтому, нечего нос задирать и думать, что нам подвластно все. Разрушать мы уже, к сожалению, научились. А вот создать нам такое не под силу.

И, как ни странно, в этом мире есть еще люди, которые живут в настоящей гармонии с природой. Сальгадо сделал интересные фото дикого племени в Бразилии, которое не контактировало с белыми людьми в течение столетий и умудрилось сохранить свою самобытность и уникальность. Женщины этого племени почти как Гогеновские прекрасные таитянки. Естественны и невинны в своей наготе. Надеюсь, модераторы фото не сотрут. Также, Сальгадо съездил к нам в Россию и сделал очень интересный фоторепортаж про ненцев. Сальгадо считает, что это по-настоящему счастливые люди. Кто его знает, если бы в свое время европейцы не поработили Африку, не выжали из нее все соки, может быть и не было такого ужасающего голода на этом континенте и не было бы таких жутких гражданских войн?

www.spletnik.ru

Места, не тронутые человеком в фотографии Sebastiana Salgado

Фото: Sebastian Salgado

Sebastian Salgado — 75-летний фотограф, художник, фотокорреспондент. Большая часть жизни фотографа прошла в путешествиях. Природоохранная деятельность, экология и человеческие ценности — это основное, что занимает фотографа уже несколько десятилетий.

Работы Sebastiana Salgado — это не только эстетика, но и способ рассказать многим людям о судьбах других. Один из последних проектов фотографа – «Бытие», завершенный в 2004 году, демонстрирует отдаленные места на планете, которые почти небыли тронуты современным человеком.

Фото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian SalgadoФото: Sebastian Salgado

[amazonasimages.com]

Еще больше вдохновения: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

comments powered by HyperComments

photar.ru

биография и работы фотографа :: SYL.ru

Работы этого фотографа, подчеркивающего, что у него нет любимого снимка, привлекают пристальное внимание зрителей на протяжении многих лет. Лауреат престижных премий призывает вести полемику о проблемах современного мира и поиске их решений. Рассказывающий о судьбах других людей, Sebastiao Salgado регулярно радует своих поклонников новыми шедеврами, молчаливо повествующими не только о красоте, но и о смерти и разрушении.

Экономист, ставший знаменитым фотографом

Знаменитый мастер-документалист Себастьян Сальгадо родился в 1944 году в небольшом городке Айморес (Бразилия). Он поступает в университет Сан-Паулу, где получает степень магистра по экономике. После того как в стране устанавливается военная диктатура, юноша эмигрирует в Париж и устраивается на работу в международную организацию. Молодой человек вынужден много путешествовать по странам Африки.

себастьян сальгадо

Посмотрев однажды в объектив фотокамеры, которую приобрела его жена Лейла, он находит свое призвание. Сальгадо увольняется, заявляя, что его более не привлекает профессия экономиста. На четвертом десятке Себастьян полностью отдается фотографии, которая становится его главной страстью в жизни, и любимая поддерживает своего мужа, изменившего карьерные планы.

Начало карьеры

В 70-х годах прошлого века он сотрудничает с агентствами Sygma и Gamma на непостоянной основе, а уже через несколько лет его приглашает на работу известная компания Magnum Photos. Двадцать три года назад бразилец, ставший одним из самых влиятельных фотографов, организовывает с женой Лейлой свою студию Amazonas Images, получившую мировую известность. Теперь он сам дает себе задания и сам их исполняет.

себастьян сальгадо биография

Книги, вызвавшие резонанс в обществе

В 1977 году занимающийся любимым делом Себастьян Сальгадо приступает к работе над первым своим проектом, посвященным Латинской Америке. Семь лет он изучает культуру, различные верования, знакомится с богатой историей страны. Бедственное положение коренного населения поражает фотографа, а результатом его работы становится книга под многозначительным названием «Другие Америки».

генезис себастьяна сальгадо

Автор шокирующего заявление о том, что его работы не должны приравниваться к произведениям искусства, выпускает вторую книгу, в которой собраны снимки, посвященные последствиям страшной засухи на севере Африки. Главными героями являются жители тропической саванны, а также врачи и обслуживающий персонал. Работу «Сахель: человек в беде» высоко оценили профессионалы и покупатели, а знаменитый драматург А. Миллер назвал пронзительные снимки художника, исследующего неблагополучную жизнь людей, «актом глубочайшей веры».

Обрушившаяся критика и мнение автора

После выхода книг на Себастьяна Сальгадо обрушивается критика: многие высказывают мнение о том, что автор намеренно эстетизирует катастрофы, горе и беды жителей Африки и Латинской Америки. А зрители, которые видят все ужасы, больше испытывают не сострадание, а чувство бессилия. И, по мнению многих, бразилец просто злоупотребляет человеческими эмоциями, не опирающимися на конкретные действия.

книги себастьяна сальгадо [1],

Однако обладающий индивидуальным стилем фотограф категорически не согласен с таким подходом. Через судьбы других людей он показывает и свою, честно рассказывая о семье. Его выразительные монохромные фотографии не оставляют никого равнодушным, и неслучайно творчество гениального мастера по силе воздействия сравнивают с произведениями Леонардо да Винчи. Отражающий изнанку современного общества, Себастьян Сальгадо сочувствует человеческой трагедии, а не смотрит на нее свысока. Он правдиво показывает ужасающую бедность населения, проживающего в странах так называемого третьего мира, военные конфликты, уносящие жизни женщин и детей.

Диалог с вечностью

Самыми мощными работами фотографа являются те, в которых он сосредотачивается на людских страданиях: снимки жестокости и бесчеловечности вызывают противоречивые чувства. Себастьян Сальгадо, в фотографиях которого зрители видят диалог с вечностью, словно останавливает время. Черно-белые произведения, похожие на полотна художников Ренессанса, полны деталей, точно передающих мрачное настроение их автора. Говоря о смерти, мастер показывает ее как самый страшный процесс, который коснется каждого, и любой ракурс, взгляд, жест становятся значимыми.

себастьян сальгадо работы

Себастьян, насмотревшийся жестокости и ужасов за то время, что путешествовал по Африке, убеждает всех в аморальности боевых действий и видит норму только в мире. Бразилец признается, что давно потерял веру в людей и прошло немало времени прежде, чем он вышел из состояния отчаяния.

Попытка найти себя в природе

На замысел нового проекта под названием «Генезис» Себастьяна Сальгадо натолкнула история с фамильным ранчо, которое погибало. Из-за того, что были вырублены окружающие леса, началась экологическая катастрофа, и зеленые поля превращались в выжженную пустыню. В конце 90-х годов прошлого века фотограф с супругой восстанавливает часть Атлантического леса в Бразилии, превращая эти земли в заповедник, и работает над созданием фонда, занимающегося охраной окружающей среды страны. Genesis – это один из последних проектов Себастьяна Сальгадо, доносящего до зрителя мысль, что еще можно успеть спасти нашу планету, пока не стало поздно.

себастьян сальгадо соль земли

Главной мыслью серии фотографий девственных уголков нашей планеты является попытка найти себя в природе, которую он воспринимает как землю обетованную.

Размышления о гармонии и красоте

Побывавший более чем в 120 странах, талантливый фотограф изучает проблемы с самых разных углов. Он рассказывает зрителю о судьбах других людей, однако в последние годы его очень интересуют природоохранная деятельность и экология. Девять лет назад Себастьян Сальгадо, биография которого служит ярким примером того, как человеческая жизнь может круто поменяться, выпускает книгу «Бытие». Это его размышления о гармонии в природе, красоте, культурных традициях людей из далеких от технического прогресса стран, где не знают о благах цивилизации.

себастьян сальгадо фотографии

Документальная лента о фотографе и человеке

В 2014 году на экраны выходит документальный фильм о творчестве Себастьяна Сальгадо «Соль земли», режиссерами которого выступили известный В. Вендерс и сын фотографа Джулиано. Удостоенный приза Каннского фестиваля, он знакомит не только с работами великого мастера, но и приоткрывает тайны личной жизни бразильца. Лейла, многое сделавшая для своего супруга и поддерживающая его на протяжении всей жизни, дает короткие интервью, и авторы ленты раскрывают личность женщины, остающейся в тени знаменитости.

Кроме того, в картине очень откровенно рассказывается о проблемах семьи, в которой второй сын родился с синдромом Дауна. Себастьян, размышляя о вере и горе, не скрывает чувства отчаяния, охватившего его. Поэтому лента повествует не только о полностью отдающемся работе Сальгадо-фотографе, но и показывает его как переживающего человека. Однако многочисленные снимки все же занимают большую часть документального фильма. «Соль земли» – это глубокое философское произведение, в котором работы во весь экран комментируются автором за кадром, а монолог мастера воспринимается как подпись к каждому снимку. Лента производит невероятное впечатление даже с выключенным звуком.

Призыв к состраданию

Авторские работы Себастьяна Сальгадо («Дети», «Миграция», «Земля» и другие) отличаются не только богатым внутренним миром, но и грамотно выстроенной композицией. Считающий, что хороший снимок – это результат взаимодействия фотографа и его героя, он вживается в проблемы других людей. Мастер четко понимает, кто стоит перед ним, и от получившихся портретов нельзя оторвать глаз. Это словно стоп-кадры из художественного кино, побуждающие зрителя к мощным эмоциям и переживаниям. Сальгадо, обладающий уникальным даром, призывает нас к главному – не быть равнодушными.

Талантливый художник, несмотря на возраст, полон новых идей. Его история жизни и творчества – это прекрасный образец человека, меняющего современный мир к лучшему.

www.syl.ru

Соль Земли — бразильский фотограф Себастьян Сальгадо

Фотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян Сальгадо

Вим Вендерс обладает уникальной способностью использовать документальный фильм как окно в другие художественные сферы, будь то музыка (Buena Vista Social Club), танец («Pina: Танец страсти»), или, как в его последнем фильме, фотографии. Вендерс является исполнительным продюсером фильма «Соль Земли», рассказывающем о бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо, совместно с сыном Сальгадо Джулиано Рибейро. Фильм объединяет портреты работы Сальгадо и размышления о призвании фотожурналиста.

https://youtu.be/k1gEsMfdD0Q

«Соль» знакомит зрителей с более широким набором работ Сальгадо, чем, они, вероятно, встречались раньше. Нью-Йоркские зрители могут быть знакомы с серией «Бытие», выставленной в Международном центре фотографии в начале этого года, серией, изображающей неразвитые регионы мира. Снимки природы удивительно величественны по форме и объёму; серия изображает коренные общины, которые, однако, могут чувствовать себя неуютно. Если «Бытие», это та работа, по которой все узнают Сальгадо, то можно сделать выводы о его фото- и моральной философии. «Соль» показывает, что эти выводы, скорее всего, будут неправильными.

Фотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян Сальгадо

В качестве кинохроники стоит упомянуть, что Себастьян Сальгадо родился в Аиморес, штат Минас-Жерайс, Бразилия, сын зажиточного фермера и единственный мальчик среди семи сестёр. После идиллического детства среди природы, он изучал экономику в университете, и вместе со своей женой Лейлой Уаник Сальгадо стал участвовать в политике левых в 1960-х годах в Бразилии. Но под властью военной диктатуры, Бразилия была опасным местом для левых, поэтому Себастьян и Лейла эмигрировали в Париж. Сальгадо сначала хотел сделать карьеру в экономике, но растущая страсть к фотографии и поддержка Лейлы убедила его изменить карьерные планы. Лейла явно незамеченный герой в карьере Сальгадо, и авторы фильма хотели, чтобы зрители узнали её, как в коротких интервью, так и в повествовании Сальгадо, где он рассказывает о её финансовой и художественной помощи, позволившей ему принять профессиональные риски.

Фотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян Сальгадо

Наиболее мощными работами Сальгадо являются образы человеческих страданий. Его серии 1984-85 годов «Врачи без границ», «Сахель», «В конце пути» представлены очень удручающим портретом массового голода из-за засухи; можно себе представить, насколько мощной критикой распределения мировых ресурсов являются эти изображения. Во время съёмок  с 1994 по 1999 год при очередном переезде, Сальгадо оказался на краю геноцида в Руанде, ведя хронику волн беженцев. Мы узнаем, что этот опыт поставил под сомнение его роль как фотокорреспондента: больше не было снятых во время путешествий взлётов и падений человечества, остались только снимки жестокости человека, общей бесчеловечности. «Мы, люди, ужасные животные», — говорит он в «Соли». «Наша история – это история войн. Это бесконечная история, рассказ о безумии».

Вим Вендерс и Себастьян СальгадоВим Вендерс и Себастьян Сальгадо

Данное обсуждение его кризиса веры и откровения о беде Сальгадо и Лейлы, когда их второй сын родился с синдромом Дауна, самые личные моменты в фильме. Сальгадо раскрывает свои чувства чаще всего через свои сюжеты. Для того, чтобы переориентировать фильм, Вендерс заимствует немного фирменного стиля Вернера Херцога и повествует как бестелесный голос, иногда разделяя эту роль с Джулиано Рибейро Сальгадо. С такой озвучкой удобно работать, добавляя элементы личных отношений между кинематографистами и героем. Это позволяет сделать «Соль» сосредоточенной на Сальгадо не только как фотографе, но и как человеке. Фильм в целом построен в хронологическом порядке, где Сальгадо размышляет о своей карьере; приведённые фотографии занимают существенную часть экранного времени. Поэтому «Соль» в основном озвучена голосом Сальгадо, но есть также вставки голосов Вендерса и  Джулиано Рибейро Сальгадо.

Согласно фильму, от депрессии Сальгадо спас переезд на его родную ферму в конце 1990-годов, и последующее изменение направленности творчества на природу вместо человека. На момент смерти отца Сальгадо ферме была в плохом состоянии; пышный окрестный лес был уничтожен. Лейла предложила пересадить его. После проб и ошибок им это удалось, теперь эта земля стала Институтом Терра – 17 000 акров успешно восстановленного леса.

«Соль» наиболее глубоко повествует о том, что значит быть фотографом-документалистом, свидетелем мира. В фильме есть рассуждения на тему того, где мудрый, увидев красоту и ужас, может вновь обрести веру. Сальгадо обрёл её в природе, не в человечестве. Чувствуется, что Вендерс и Джулиано Рибейро Сальгадо идентифицировали тихую философию фотографа с циклами Земли, что, несомненно, заметят зрители.

Фотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян Сальгадо

«Соль Земли» в настоящее время представлена в избранных театрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а в ближайшие месяцы будет представлена в большем количестве театров на территории США. Посетите веб-сайт для получения более подробной информации. Работы Себастьяна Сальгадо также в настоящее время выставлена в галерее Сандарама Тагора.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Документальные снимки знаменитого бразильского фотожурналиста Себастьян Сальгадо

Себастьян Сальгадо (Sebastiao Ribeiro Salgado) – бразильский документальный фотограф и один из крупнейших фотожурналистов в мире. Он посетил более 100 стран, в которых собирал материал для своих фотографических проектов. Выставки его работ представлены по всему миру.

С 2001 года Сальгадо посол доброй воли ЮНИСЕФ. Он стал почётным членом Американской академии искусств и наук в 1992 году и был награждён медалью столетия Королевского фотографического общества и почётной стипендией (HonFRPS) в 1993 году.

Сальгадо родился 8 февраля 1944 года в бразильском муниципалитете Айморес, штат Минас-Жерайс. Он получил степень магистра по экономике в Университете Сан-Паулу и работал экономистом в International Coffee Organization. По поручению Всемирного банка Сальгадо часто бывал в Африке, тогда он всерьёз задумался о фотографии. Решение отказаться от карьеры экономиста и переключиться на фотосъёмку пришло в 1973 году. Первоначально он работал над новостными заданиями, больше склонялся к документалистике.

Сальгадо сотрудничал с фотоагентствами «Sygma» и «Gamma», но в 1979 году он присоединился к «Magnum Photos», из которого ушёл в 1994 году, чтобы вместе с женой Лелией Ваник открыть собственное агентство «Amazonas Images» в Париже. Он особенно известен социальной документальной фотографией рабочих в слабо развитых странах.

Сальгадо самостоятельно работает над крупными проектами, многие из которых опубликованы в книгах: «Другие Америки», «Сахель», «Рабочие», «Миграции», «Генезис». Последние три состоят из сотен изображений со всего мира. Наибольшую известность получили его изображения из золотого рудника «Серра Пелада» в Бразилии.

С 2004 по 2011 Сальгадо работал на проектом «Бытие». Он состоит из серии фотографий дикой природы, пейзажей, а также человеческих сообществ, которые продолжают жить в соответствии со своими традициями и культурой.

В сентябре и октябре 2007 года Сальгадо показал фотографии рабочих с кофейных плантаций Индии, Гватемалы, Эфиопии и Бразилии в бразильском посольстве в Лондоне. Он хотел повысить осведомлённость общественности о происхождении популярного напитка.

Вместе с Лейлой Себастьян с 1990-х годов работал над восстановлением небольшой части леса в Бразилии. В 1998 году им удалось превратить этот край в заповедник и создать Instituto Terra, который посвящён лесовосстановлению, охране и экологическому образованию.

Документальные фотографии Себастьяна Сальгадо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fotki.info

Фотограф Себастьян Сальгадо: биография, творчество

Себастьян Сальгадо открыл для себя искусство фотографии почти случайно. Когда-то он работал экономистом. А теперь считается одним из самых успешных и знаменитых фотографов на планете Земля. Каким образом его судьба так сложилась? Как он шел к своему успеху? Обо всем этом вы сможете прочесть в статье.

Cебастьян сальгадо

Юность

Родился Себастьян Сальгадо 8 февраля 1944 года в маленьком городке Айморесе, где было всего шестнадцать тысяч жителей. В те годы около семидесяти процентов площади этого региона было занято лесом, который теперь считается «легкими планеты». Тогда территория бразильской сельвы была в два раза больше, скажем, Франции. Теперь же площадь этого леса составляет всего лишь семь процентов от первоначального размера. Когда Себастьян был молод, то его родной город мог предложить ему только начальную школу. Поэтому, чтобы учиться дальше, он вынужден был его покинуть и уехать в Виторию, столицу штата Эспирито Санто. Там он окончил среднюю школу в 1962 году и поступил в университет. Получив диплом в 1967 году, он женился на Лелии Делюйз Ваник.

Зрелость

Себастьян Сальгадо вскоре стал отцом двух мальчиков – Джулиано и Родриго. Однако его ждало большое испытание. У младшего сына оказалась страшная болезнь – синдром Дауна. Семья переехала в Сан-Паулу, где Себастьян получил еще степень мастера в области экономики, а его жена завершила музыкальное образование. Она окончила консерваторию как пианистка.

Затем, в 1969 году, они переехали в Европу, а именно в Париж. Там Себастьян работал над докторской диссертацией, а Лелия стала учиться на архитектора. В 1971 году семья вновь меняет место жительства. Себастьяна приглашают работать экономистом для Международной организации кофе. Он много путешествует, участвуя в различных миссиях, спонсируемых Всемирным банком. Особенно часто он бывал в Африке. Именно там он начал делать свои первые фотографии.

Себастьян сальгадо фотографии

Новая карьера

Однажды, вернувшись в Лондон из очередного путешествия, Себастьян Сальгадо понял, что сделанные им снимки затягивают его все больше и больше. Он даже решил забросить экономику ради того, чтобы посвятить свою жизнь фотографии. Поэтому они с женой вновь вернулись в Париж, который сочли единственным городом, подходящим для этого занятия. Вначале он работал фрилансером, но с 1974 года Себастьян присоединяется к агентству «Сигма». Оно отправляло его в Португалию, Анголу и Мозамбик, где фотограф постепенно оттачивал свое искусство.

Затем он сменил работодателя. Новое агентство – «Гамма» — дало ему возможность путешествовать практически по всей Европе, Африке и Латинской Америке. В это время его жена закончила образование и обрела профессию планировщика-урбаниста. В 1977 году Себастьян начал работать над огромной серией снимков, посвященной жизни индейцев и крестьян в Латинской Америке.

Себастьян сальгадо биография

Гуманитарные миссии

В 1979 году фотограф вновь сменил место работы. Его наняла корпорация «Магнум», которой он посвятил пятнадцать лет жизни. В это время он не только прославился своими репортажами из разных стран и снимками, опубликованными в самых престижных журналах мира, но и наконец завершил свою эпопею о жизни простых людей на юге американского континента. На ее основании в 1984 году он выпустил первую книгу. Она называлась «Другие Америки» и вышла одновременно в США, Франции и Испании.

Так Себастьян Сальгадо, фотографии которого сделали его мировой знаменитостью, обрел свой настоящий путь в жизни. Он попытался рассказать о ситуации бедных людей и помогал им, в том числе и тем, что два года сотрудничал с гуманитарной организацией «Врачи без границ», фиксируя по их поручению ужасные сцены голода в Африке. Он опубликовал две книги под общим названием «Сахель» — «Человек в отчаянии» и «Конец дороги», а также организовал множество фотовыставок. Так он поддерживал работу «Врачей без границ».

Себастьян сальгадо животные

«Рабочие» и «Миграции»

В 1986-1992 годах Себастьян Сальгадо посетил двадцать три страны, чтобы создать серию работ об изнурительном ручном труде. Они были опубликованы в 1993 году в книге «Рабочие». Этот труд разошелся по миру тиражом 100 тысяч экземпляров, а выставка фотографий прошла более чем в 60 музеях.

В качестве продолжения «Рабочих» мастер начинает следующую серию снимков под названием «Миграции». Этот проект привел его в 43 страны. Он проехал по всем континентам, чтобы показать судьбы людей, вынужденных покинуть сельскую местность, чтобы переселиться в города. Например, он снял девять мегаполисов, население которых за последние десятилетия резко выросло. Очень популярными были его снимки из серии «Портреты детей миграций». На основании этих фотографий делались плакаты, публиковались новые книги, создавались специальные учебные программы, а выставки увидели три миллиона человек.

Но Себастьян Сальгадо, биография которого стала темой нашего небольшого исследования, не справился бы со всем этим без помощи своей жены. Именно она была главным креативным элементом всей популяризации искусства мужа. Поэтому в 1994 году они решили создать собственное дело.

Себастьян сальгадо фильм

«Амазоназ Имеджес»

Наверное, это агентство можно назвать самым маленьким в мире. Но именно здесь Себастьян Сальгадо и его жена смогли в полную силу развернуть свою деятельность, посвященную раскрытию темных сторон современного общества, ужасов войны, страданий бедных и голодных людей, далеких от благополучной жизни богатых стран. Мастера вполне можно назвать автором социальной фотографии. В центре его искусства – лица благородные, хотя часто и искаженные страданием. Все его персонажи обладают глубоким внутренним миром, что только подчеркивает грамотная композиция кадров и умение играть со светом и тенью. Хотя некоторые публицисты обвиняли его в эстетизации боли, на самом деле Себастьян просто пытается привлечь внимание к проблемам, которых никто не хочет видеть, чтобы заставить решить вопросы той части человечества, на которую уже давно все махнули рукой.

«Бытие» и другие проекты

С 2004 по 2011 год фотограф работал над гигантской серией снимков под названием «Генезис». В русскоязычной среде проект часто именуют «Бытие». Наверное, это самая грандиозная работа, которую сделал Себастьян Сальгадо. Животные и люди, дикая природа и человеческие сообщества, вражда и гармония, рождение и смерть — все присутствует в этом удивительном фоторассказе о традиционных племенах и культурах, которые отказались следовать по пути современной цивилизации и технического прогресса.

А в 2007 году художник создал проект «Кофе», где продемонстрировал, какой ценой создается популярный напиток на плантациях Бразилии, Индии, Гватемалы и других стран. Вместе со своей женой Себастьяно пытается восстановить утраченный атлантический лес на своей родине. Он создал специальный «Институто Терра», с помощью которого ему удалось превратить эту часть Бразилии в заповедник. Фотограф получил множество премий мирового значения и сделался послом доброй воли в ЮНИСЕФ. Даже в кинематографии оставил след Себастьян Сальгадо. Фильм о нем «Соль земли» (2014), который был снят Вимом Вендерсом и сыном фотографа Жулиану Сальгадо, получил премию Каннского фестиваля.

fb.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *