Съемка hdr: Что такое HDR и как он поможет сделать фотографии красивыми — Look At Me
Съемка и цветокоррекция HDR-видео — Canon Kazakhstan
Съемка и цветокоррекция HDR-видео — Canon KazakhstanСТАТЬЯ
Видео HDR обеспечивают принципиально новый уровень качества изображения, однако требуют тщательной работы с экспозицией и точного построения рабочего процесса. Если вы снимаете с расчетом на создание конечных материалов HDR или планируете рабочий процесс HDR, здесь вы найдете всю необходимую информацию об этом.
Все больше людей получают доступ к просмотру HDR-видео. Помимо платных трансляций этот стандарт все чаще применяется для кино и прямых трансляций, а формат UHD HDR поддерживается на всех основных платформах с потоковыми трансляциями, однако для его просмотра требуется нужная подписка и совместимый телевизор. Пол Аткисон из Canon Europe говорит следующее: «Важно то, что мы поддерживаем вывод видеоматериалов в форматах HLG и PQ помимо RAW и Canon Log». Некоторые из методов производства HDR-материалов доступны на большем числе камер, включая кинокамеры Canon Cinema EOS и профессиональные видеокамеры Canon, такие как Canon XF705 (на фото) и Canon XA55/XA50.
Видео с высоким динамическим диапазоном (HDR) предлагают гораздо больше, чем просто более яркие оттенки белого и темные оттенки черного. Это возможность работать с гораздо более высокой яркостью до 10 000 нит, более широким цветовым пространством стандарта BT.2100 и более плавной градацией между цветами и оттенками с глубиной цвета 10 бит — видео HDR демонстрируют более выраженное улучшение качества видео, чем простой переход от Full HD в 4K.
Несмотря на потребность в наличии совместимого с HDR дисплея для цветокоррекции, редактирования и просмотра контента HDR, вы сможете оценить свободу действий при записи материалов для производства HDR. Вы можете запечатлеть широкий динамический диапазон с помощью Canon Log и выполнить цветокоррекцию в формат HDR на стадии постобработки либо изначально вести запись в HDR. Некоторые профессиональные видеокамеры Canon и камеры Canon Cinema EOS предлагают удобную запись в форматах HLG и PQ на внутренние носители, что сэкономит время на постобработку и значительное количество денег.
Но какие камеры Canon лучше всего подходят для видео HDR? Как снимать с учетом HDR в качестве конечного формата? И что необходимо учитывать при планировании рабочего процесса HDR? Пол Аткинсон, специалист по профессиональной видеопродукции Canon Europe, ответит на эти вопросы, а Сонни Шеридан, ведущий специалист по работе с цветом в британской студии постобработки The Farm, поделится полезными сведениями.
Благодаря более широкому динамическому диапазону HDR идеально подходит для съемки очень ярких и контрастных сцен. Камера Canon XF705 может выполнять внутреннюю запись в двух форматах HDR (HLG и PQ) и располагает расширенными функциями помощи в работе с HDR, облегчающими управление экспозицией при съемке в режиме HDR. Кроме того, при съемке менее срочных видеоматериалов поддержка Canon Log 3 / BT.2020 обеспечивает гибкость постобработки контента HDR.
Возможности записи HDR
Существует два основных способа создать материалы HDR: записать их изначально либо создать на этапе постобработки.
«Традиционным способом считается запись файла с максимальным динамическим диапазоном и его последующая обработка в рамках рабочего процесса HDR, — рассказывает Пол. — Если вы планируете применить рабочий процесс HDR к материалам с низким битрейтом и малой глубиной цвета, результат не оправдает ваших ожиданий. Поэтому сначала необходимо создать изображения с максимальным количеством данных. Здесь в игру вступает Canon Log, предлагающий ряд преимуществ».
Запись в Canon Log поддерживают камеры Canon Cinema EOS, а также некоторые цифровые зеркальные/беззеркальные камеры и профессиональные камеры Canon, такие как Canon XF705 и Canon XA55/XA50. Режим Canon Log, созданный для работы с максимальным динамическим диапазоном, обеспечивает полную универсальность при цветокоррекции и постобработке. К примеру, популярная разновидность — Canon Log 3 — обеспечивает динамический диапазон до 14 ступеней в зависимости от камеры.
Даже на новых камерах Canon PTZ с удаленным управлением доступен режим широкого динамического диапазона (Wide DR) с применением цветового пространства BT.
709 или BT.2020, что будет полезно тем, кто стремится уложиться в сжатые сроки и не располагает временем на постобработку. Однако между Wide DR и Canon Log 3 есть разница в 2 ступени динамического диапазона, которая выражается в итоговой детализации в светлых участках кадра. «Когда вам необходим полноценный HDR, профессиональные PTZ-камеры Canon CR-N500 и CR-X500 также поддерживают съемку в Canon Log 3, — говорит Пол. — Так что даже наши PTZ-камеры позволяют снимать с широким динамическим диапазоном, необходимым для цветокоррекции, которая требуется для создания материалов HDR».
Другой способ создания материалов HDR — это их непосредственная запись с помощью камеры. «Модели Canon XF705, EOS C70, EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II позволяют снимать напрямую в форматах PQ и HLG с помощью пользовательских настроек изображения, — поясняет Пол. — Это идеальный вариант для быстрой постобработки, когда бюджет проекта не подразумевает дополнительную обработку материалов».
«Возможно, некоторые заказчики примут материалы, только если они были созданы в Canon Log 3, после чего для них были выполнены рабочие операции HDR.
Однако возможность снимать в PQ или HLG напрямую с камеры станет для вас ценным оружием, которое может спасти в нужный момент».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
В отличие от HDR для фото, который является типом съемки, HDR для видео является процессом отображения. Специалист по работе с цветом Сонни Шеридан отмечает, что основной технической характеристикой видеоматериалов для цветокоррекции в формате HDR является правильная экспозиция. «Вам нужно избегать сильной засветки в ярких участках кадра, — говорит он. — Также нужно обеспечить глубокие оттенки черного и минимальный уровень шума в темных участках».
Возможность отслеживать материалы HDR на съемочной площадке необходима для выбора правильной экспозиции и отсутствия засветки.
«Некоторые из наших недавно выпущенных камер позволяют просматривать видео HDR прямо на встроенном мониторе», — рассказывает Пол. Canon также предлагает линейку дисплеев 4K HDR, в которую входит представленная на фотографии модель DP-V2411; они подходят не только для цветокоррекции, но и для точного мониторинга на съемочной площадке.
HDR и SDR: аспекты выбора экспозиции
Высокий динамический диапазон во многом схож с записью видео со стандартным динамическим диапазоном. «Даже при использовании одной из предустановок ваш процесс съемки должен оставаться прежним, — говорит Пол. — К примеру, вы наверняка будете использовать для материалов 4K рабочий процесс HDR, поэтому вам потребуется максимально точная фокусировка, с которой помогут некоторые технологии, такие как Dual Pixel CMOS AF или помощь при фокусировке в ручном режиме».
Параметры экспозиции для съемки в HDR и SDR также во многом похожи. Оба формата, к примеру, требуют правильного экспонирования промежуточных тонов.
Однако стоит быть внимательнее с яркими участками изображения. В отличие от SDR, в HDR засвеченные участки могут выглядеть неестественно и отвлекать зрителя, поэтому крайне важно устранить или уменьшить количество засвеченных участков при съемке в HDR, чтобы впоследствии у вас была возможность обеспечить схожую точку белого для материалов, созданных в разное время. Вам может помочь работа с меньшей чувствительностью ISO либо применение встроенных нейтральных фильтров, которые доступны на многих камерах Canon Cinema EOS и профессиональных видеокамерах.
Наиболее прямолинейным методом является настройка освещения, замер и мониторинг материалов HDR на съемочной площадке, а также регулярное обращение к SDR для проверки баланса между светом и тенью. Этот процесс можно значительно упростить, если использовать контрольный дисплей Canon с функцией раздельного показа HDR/SDR на одном экране, например Canon DP-V2421.
«Что касается HDR, необходимо расширить тональный диапазон, чтобы получить более глубокие оттенки черного и светлые оттенки белого, — говорит Пол.
— Это означает, что вам потребуется больше данных для успешной постобработки, хотя путь к достижению нужного результата будет зависеть от того, как построен ваш рабочий процесс. Материалы Canon Log обычно характеризуются небольшой передержкой, которая позволяет снизить уровень шума, например когда решение о создании материалов HDR будет приниматься на основании шкалы яркости».
Если вам требуются конечные материалы в обоих форматах — и HDR, и SDR — существует пара способов добиться такого эффекта: снимайте напрямую в HDR и примените к этим материалам рабочий процесс SDR либо записывайте видео с Canon Log 2 или Canon Log 3 и выполните обработку два раза, для HDR и SDR соответственно.
Принцип работы датчика DGO
Как камеры EOS C300 Mark III и EOS C70 обеспечивают 16+ ступеней динамического диапазона, совмещая изображения с высоким и низким уровнем усиления благодаря инновационной технологии датчика изображения DGO от Canon.
Узнать больше
«Canon XF705 предлагает и другую возможность, поскольку поддерживает запись HDR на внутренний накопитель и одновременно с этим позволяет отправлять материалы SDR на внешнее устройство записи.
Укажите на камере, с учетом какого из форматов вы настроили экспозицию, и она автоматически выполнит подстройку усиления для вывода во втором формате с правильной экспозицией. Все для того, чтобы после записи в форматах HDR и SDR они требовали лишь небольшой подстройки, а не полной цветокоррекции».
Съемка в формате Cinema RAW Light на камеру уровня Canon EOS C500 Mark II обеспечивает свободу действий при обработке с учетом HDR. «Это данные, которые можно использовать для экспериментов, — говорит Пол. — Поэтому если снимать в формате Cinema RAW Light при рекомендуемом значении ISO и в рекомендуемом цветовом пространстве, вы получите наилучшую отправную точку для работы с HDR».
«Если материалы достойно отсняты, для меня не будет особой разницы, в каком формате мне их прислали — в RAW или Canon Log, — говорит Сонни. — Очевидно, формат RAW позволяет экспериментировать с широким диапазоном, однако он также содержит большое количество данных, что влияет на другие аспекты рабочего процесса, в частности усложняя хранение.
При работе в ACES видеоматериалы предоставляются мне точно таким же образом, будь то Log или RAW, поэтому все зависит от содержимого».
Правильная обработка HDR с точки зрения пользователя
HDR делает постобработку и цветокоррекцию на порядок сложнее, однако вместе с тем предлагает большую свободу действий. «Это больше деталей в светлых участках кадра, что позволяет свободно экспериментировать, — говорит Сонни Шеридан, который наиболее известен своей работой с цветом в британских телесериалах «Счастливчик» и «Скорая помощь 24 часа», а также был удостоен награды RTS Craft & Design Award за лучшую модификацию изображения. — Если снимать человека рядом с окном, вам нужно сохранить все детали за окном и при этом обеспечить правильную экспозицию для стоящего внутри человека. Этого будет чрезвычайно тяжело достичь, работая в SDR. Однако теперь у вас будет больше деталей и объектов в кадре, которые помогут рассказать историю».
«На мой взгляд, в постобработке HDR довольно сложно управлять ярким практическим светом и сценами, где актер, например, стоит рядом с окнами, через которые проникает яркий свет, — продолжает Сонни.
Сонни говорит, что при обработке материалов HDR существуют дополнительные факторы, которые необходимо учитывать. «Основные факторы — это доступные на камере форматы записи и характеристики конечного файла для отправки заказчику, например Rec 2020 или DCI-P3, Dolby Vision, HDR10, HLG и так далее».
«Управление цветом играет очень важную роль. Для драматических эпизодов зачастую используется одна камера, поэтому я работаю с LUT-таблицами, чтобы из исходного цветового пространства получить то, что мне нужно.
Некоторые камеры Cinema EOS, включая EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II, по умолчанию поддерживают ACES, что обеспечивает более эффективный рабочий процесс.
Камеры Canon EOS C70 и Canon EOS C300 Mark III оснащены датчиком изображения Canon 4K Super-35 DGO, который идеально подходит для HDR благодаря исключительному динамическому диапазону и низкому уровню шума. «Изображение экспонируется дважды: один раз по уровню тени и один раз по уровню светлых участков, после чего они объединяются перед обработкой, — говорит Пол. — Это один из факторов, позволяющих поддерживать низкий уровень шума, который также работает при любой светочувствительности ISO».
Одно из преимуществ работы с камерой Canon для производства видео HDR — это стабильное качество материалов Canon Log.
«Материалы с разных камер Canon всегда было легко объединять в один продукт, однако общие настройки обеспечивают максимальное удобство, — говорит Пол. — Это фундамент, который позволяет совмещать видео с разных камер, будь то модель Cinema EOS, флагманская видеокамера XF либо зеркальная или беззеркальная фотокамера. Возможность совмещать материалы значительно упрощает работу над проектами, особенно когда теперь каждый из них требует постобработки».
Сонни говорит, что в некоторых случаях цветокоррекция HDR перед цветокоррекцией SDR является необходимостью, к примеру для формата Dolby Vision, поскольку тогда формат SDR формируется из HDR. «Существуют стандарты, позволяющие сперва выполнять постобработку SDR, однако это дело привычки и вопрос приоритета у того или иного режиссера».
Крис Спирман, менеджер по техническим процессам в The Farm, отмечает, что потребность в предоставлении материалов нескольких HDR-форматов также определит ход рабочего процесса. «Это отчасти зависит от того, кому поставляются материалы в основном формате, а также от запрашиваемых стандартов HDR, — говорит он.
— К примеру, мы можем довольно легко получить материалы HDR10 из рабочего процесса Dolby Vision, однако если между форматами будет отличаться цветовое пространство, нужно найти способ решить эту проблему. Мы сначала будем работать со стандартом, поддерживающим максимальное цветовое пространство, и воспользуемся ACES для отправки материалов в разных форматах».
«Думаю, что все больше платформ будут поддерживать HDR, и методы работы с ним станут более стандартизированными, — продолжает Крис. — Возможно, некоторые стандарты станут основными, а некоторые перестанут использоваться, а инструменты работы с HDR станут более доступными, и HDR станет новым SDR».
Кажется, видеоматериалы HDR ждет светлое будущее.
Автор Marcus Hawkins
ИСТОРИИ
Видеосъемка на Cinema RAW Light в деталях
Узнайте, как формат Cinema RAW Light от Canon, впервые представленный в камере Canon EOS C200, обеспечивает кинематографистам более простой доступ к съемке в формате RAW, чем когда-либо.
Узнайте больше
Get the newsletter
Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Расширенный динамический диапазон — Sony Pro
- Профессиональные камеры
- Вещательные и студийные камеры
- Цифровые кинокамеры
- Камкордеры
- Роботизированные и PTZ-камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Профессиональные мониторы
- Деки и рекордеры
- Микшеры и системы для прямых трансляций
- Профессиональные носители
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Архивирование данных на базе оптических дисков
- Управление медиаресурсами
- Оцифровка и консолидация
- Аудио
- Профессиональный звук
- Медицина
- Мониторы
- Принтеры и носители для печати
- Просмотреть все >
- Кинематограф
- Вещание и видеопроизводство
- Спорт
- Развлечения
- Образование
- Бизнес
- Intelligent Media Services
- Просмотреть все >
- Профессиональные камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Проекторы
- Профессиональные дисплеи
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Аудио
- Системы сетевых камер
- Медицина
- Видеосистемы безопасности
- Сервисы и поддержка
- Ресурсы по продукту
- Мероприятия
- Авторизованные сервисные центры
Наши контакты
- Что такое HDR?
- HDR для киносъемок
- HDR для прямых трансляций
- HDR для съемки событий и корпоративных мероприятий
- Примеры
Расширенный динамический диапазон (HDR) предлагает вещательным компаниям и создателям контента безграничные возможности для выражения идей.
HDR-камеры от Sony Professional предоставят вам все, что нужно для создания эффектной HDR-картинки, независимо от вида видеопроизводства.
Кинематограф, телевещание, прямые трансляции мероприятий и корпоративные видео: вы сможете воплотить любой замысел в реальность благодаря широкому выбору оборудования, форматов записи и вариантов организации рабочего процесса на всех этапах — от сбора данных до постпроизводства.
Что такое HDR?
Технология HDR позволяет полностью погрузиться в происходящее на экране, создавая реалистичную картинку
с четко выраженными яркими и темными деталями.
Узнайте, какие современные производственные отрасли используют технологию HDR >
Загрузить руководство
Гибкий рабочий процесс с технологией HDR от Sony Professional. Качественный контент в нужном для вас виде.
С помощью технологии HDR от Sony Professional каждый сможет оптимизировать рабочий процесс под свои нужны в перечисленных ниже случаях.
• Во время съемки сериалов, рекламных роликов, художественных и документальных фильмов, где качество изображения наиболее важно.
• Во время прямых трансляций, где важно получить качественное изображение в реальном времени.
• Во время съемки мероприятий и корпоративных видео, где нужно сохранить соотношение цены и качества.
Мы в Sony понимаем все тонкости производства этих видов контента. Вы сможете убедиться в этом, ознакомившись с нашими инновационными решениями для видеопроизводства в HDR. Например, кривая гамма-характеристики S-Log сохраняет широкий динамический диапазон и помогает выразить любой творческий замысел. А формат записи X-OCN обеспечит такую же глубокую передачу цвета, как и формат RAW, но файлы будут гораздо меньшего размера.
Технология HDR от Sony Professional для съемки сериалов, рекламных роликов, художественных и документальных фильмов
Технология HDR сохраняет мельчайшие изменения света и тени, благодаря чему вы сможете воплотить в реальность любую идею.
Все наши новейшие камеры серии CineAlta, включая известную VENICE, оснащены технологией HDR. Также они поддерживают формат X-OCN, если используется портативный рекордер AXS-R7.
Съемка в формате X-OCN обеспечивает 16-разрядную линейную градацию яркости, сохраняя при этом полный динамический диапазон камеры, и позволяет получить больше возможностей для визуального выражения при работе с файлами гораздо меньшего размера.
Узнать больше об инновационных технологиях камеры VENICE >
Daydream — снято на камеру VENICE Джоном Джоффином, ASC
Loading video…
Технология HDR от Sony Professional для ведения прямых трансляций — при поддержке Sony SR Live
В 2016 году компания Sony представила систему вещания SR Live для создания прямых трансляций в форматах SDR и HDR. SR Live от Sony помогает упростить процесс HDR-съемки путем снижения расходов, а также позволяет одной команде одновременно вести съемку в форматах HDR и SDR.
SR Live для HDR (что можно расшифровать как Super Reality или Scene Referred) — это система, которая обеспечивает качественное вещание и поддерживает такие универсальные форматы, как 4K HDR (PQ/SMPTE ST.
2084 и HLG), 4K SDR, HD HDR и HD SDR.
Система вещания SR Live для HDR используется ведущими в отрасли вещательными и видеопроизводственными компаниями, а также в передвижных телевизионных станциях.
• Она позволяет реализовать сцено-ориентированный рабочий процесс в формате HDR.
• Видеосъемку можно вести одновременно в форматах HDR и SDR.
• С помощью уже имеющихся инструментов и приемов можно проводить цветокоррекцию на основе SDR.
• Зрители могут увидеть картинку глазами оператора — благодаря этому творческий замысел автора будет воспроизведен на всех стадиях рабочего процесса.
Во время работы с SR Live формат 4K HDR рекомендуется использовать как основной. Таким образом, вы сможете выбрать нужный формат для дальнейшего распространения материала. Во время съемки видеоинженер может одновременно осуществлять запись в форматах 4K HDR и HD SDR, настроив выходной сигнал HD SDR, как описано в разделе «Цветокоррекция на основе SDR» ниже. Это избавляет от необходимости привлекать отдельную группу для настройки режима HDR и, таким образом, упрощает процесс производства HD-видео.
Это лишь ключевые характеристики системы SR Live от Sony — более подробную информацию вы найдете в нашем последнем информационном бюллетене, который можно загрузить по ссылке на этой странице.
Преобразователь HDRC-4000 — основа системы вещания SR Live
С помощью HDRC-4000 можно без потерь качества выводить различные видеосигналы, включая 4K HDR, HD HDR, 4K SDR и HD SDR. При этом также повышается эффективность рабочего процесса.
Главным образом это значит, что после преобразования формата 4K HDR в другой тональность изображения сохраняется. Также вы можете достичь того же качества изображения, что и в формате HD SDR после преобразования 4K HDR в HD SDR на более поздних стадиях производства.
Функция AIR Matching
Благодаря функции AIR Matching преобразователя HDRC-4000 в разных форматах контент выглядит именно так, как задумывал автор.
Цветокоррекция на основе SDR
Хотя SDR остается распространенным форматом, вещательные и видеопроизводственные компании не должны отказываться от преимуществ SDR, даже если они работают одновременно и с форматом HDR.
C помощью цветокоррекции на основе SDR операторы (специалисты по цветокоррекции) могут применить свои знания о качестве изображения в SDR для работы с обоими форматами.
Суть рабочего процесса SR Live для HDR
Создавайте лучший контент в форматах 4K HDR, HD HDR и HD SDR. Проводите прямые трансляции одновременно в форматах SDR и HDR. Обеспечьте одинаково высокое качество во время съемки и проката, а также делайте цветокоррекцию на основе SDR для форматов HDR и SDR в реальном времени, не привлекая дополнительных сотрудников.
Передача метаданных SR Live
Недавно представленный компанией Sony пакет для передачи метаданных сохраняет 26 параметров, в которых указаны творческие решения и настройки камеры, использовавшиеся операторами во время съемок. Эти метаданные присутствуют в сигнале SDI и предоставляют информацию для точного воспроизведения контента SDR из HDR. Эта функция доступна, даже если преобразование из HDR в SDR происходит на более поздних стадиях видеопроизводства, а именно во время работы на вещательной станции.
Это также позволяет визуально проверить параметры метаданных как во время трансляции, так и на стадии постпроизводства.
Метафайл SR Live
Преобразователь HDRC-4000 HDR конвертирует формат HDR в SDR и наоборот в рамках рабочего процесса SR Live.
Настройки каждого преобразования, включая метаданные SR Live, можно сохранить в HDRC-4000 или на внешнем носителе USB в виде метафайла SR Live (.srm).
Передавать файлы SRM на другие устройства можно с помощью функции передачи на центральном блоке или через носитель USB. Эти файлы позволяют сохранять предпочитаемые съемочной группой параметры преобразования, а также задавать нужные значения для каждого параметра.
Предустановленные метафайлы SR Live и таблицы SR Live 3D LUT
- «Стандартные настройки» и «Универсальные настройки» (.srm)
В рабочем процессе SR Live цветокоррекция зависит от предпочтений клиента, но если задать для нее стандартные параметры, ее можно будет легко применять и при пробной съемке.
Для этих целей в Sony подготовили специальные файлы SRM, оптимизированные для рабочего процесса SR Live. Их можно использовать для быстрой настройки оборудования во время съемки или в качестве основы для тестирования рабочего процесса перед прямой трансляцией.
Существует два (2) типа файлов SRM: «Стандартные настройки» и «Универсальные настройки». Пользователи могут выбрать либо «Стандартные», либо одну из «Универсальных» настроек. «Стандартные» настройки фиксированы и в первую очередь предназначены для получения традиционного изображения SDR, в то время как «Универсальные» настройки дают возможность в определенной мере контролировать дисперсию яркости в сигнале HDR.
Это позволяет воспроизводить сигналы с более широким диапазоном яркости и избежать дефектов изображения, когда смешиваются сигналы HDR с разными критериями яркости.
С другой стороны, для сигналов SDR уровень яркости должен строго контролироваться.
По этой причине при преобразовании сигнала HDR в SDR может быть непросто определить правильное значение усиления, особенно когда цветокоррекция входного сигнала осуществляется в формате HDR, который имеет другие критерии управления яркостью.
Чтобы решить эту проблему, можно создать файл SRM с «Универсальными» настройками, которые позволят обеспечить должный уровень качества изображения SDR.
Загрузить метафайл SR Live >
- 3D-LUT (.cube)
Компания Sony также создала набор файлов 3D-LUT (.cube) для преобразования формата HDR в SDR и наоборот в рамках рабочего процесса SR Live.
Файлы SR Live 3D-LUT могут использоваться на всех стадиях производства HDR для преобразования программного вывода из формата HDR в SDR, а также при оценке качества изображения с помощью монитора SDR.
Как и в случае с файлами SRM, пользователи могут выбрать «Стандартное» или «Универсальное» качество преобразования. «Универсальные» настройки дают возможность в определенной мере контролировать дисперсию яркости в сигнале HDR.
Загрузить 3D-LUT >
Информационный бюллетень об SR Live для HDR
Загрузить сейчас
Технология HDR от Sony Professional для съемки мероприятий и корпоративных видео
С ростом спроса на высококачественный контент профессиональные операторы все чаще используют основные преимущества HDR — более высокую яркость, контрастность и широкую цветовую гамму.
Более того, создатели контента должны предоставлять его, не жертвуя при этом качеством изображения или творческим замыслом.
Ручные камкордеры начального уровня от Sony позволяют проводить «мгновенную HDR-съемку» с использованием Hybrid Log-Gamma (HLG), что упрощает рабочий процесс HDR на базе файлов. Свободно снимайте, редактируйте и просматривайте HDR-видеоматериалы на HLG-совместимом дисплее без дополнительного оборудования.
Подробнее о том, как функция «мгновенной HDR-съемки» от Sony может преобразить ваш контент >
Loading video…
Снимайте в расширенном динамическом диапазоне (HDR) и повышайте привлекательность своего контента — спортивных и прямых трансляций, сериалов и фильмов, рекламы и корпоративных роликов. У нас есть творческие инструменты с поддержкой HDR для любых типов видеопроизводства, в том числе системные камеры для прямых трансляций, камеры с большим сенсором, камкордеры, видеомикшеры, серверы, рекордеры, мониторы и программное обеспечение для творчества.
Обеспечьте потрясающую детализацию с помощью 4K и 8K, чтобы зрители могли полностью погрузиться в происходящее на экране
Ознакомьтесь с системами для прямых трансляций в HDR
Выбор искушенных кинематографистов, документалистов и создателей контента.
Ознакомьтесь с камерами HDR с большим сенсором, рекордерами 4K и программным обеспечением для творчества
Запечатлейте момент во всех подробностях — снимайте захватывающие кадры в HDR всегда и везде.
Ознакомьтесь с плечевыми и ручными камкордерами HDR
Признанные в отрасли профессиональные мониторы, обеспечивающие точную цветопередачу и стабильное качество изображения в формате HDR.
Ознакомьтесь с профессиональными мониторами HDR
Компания Lightstorm Entertainment Джеймса Кэмерона будет снимать сиквелы «АВАТАРА» на камеру VENICE от Sony
Подробнее >
Команда SKY Perfect JSAT рассказывает о замене старого оборудования на новые решения от Sony с поддержкой 4K HDR в аппаратных помещениях, расположенных в студии в медиацентре Tokyo Media Centre.
Подробнее >
Компания JSTV провела прямую трансляцию празднования китайского Нового года одновременно в форматах 4K и HD с помощью решений от Sony
Подробнее >
Подробнее о технологии HDR от Sony Professional
Наши контакты
HDR-фотография: пошаговое руководство
Что такое HDR-фотография? И как вы можете использовать методы HDR для создания уникальных, захватывающих дух фотографий?
В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о визуализации с расширенным динамическим диапазоном, в том числе:
- Простое для понимания объяснение съемки HDR
- Когда следует использовать методы HDR (и когда их следует избегать)
- Пошаговые инструкции по съемке фотографий HDR в полевых условиях
Итак, если вы готовы создавать невероятные фотографии с высоким динамическим диапазоном, то давайте начнем прямо сейчас!
Что такое HDR-фотография?
HDR-фотография — это метод, при котором несколько изображений в брекетинге смешиваются вместе для создания одной фотографии с красивой экспозицией.
Другими словами, вы делаете несколько фотографий с разной экспозицией, а затем объединяете их — в таких программах, как Lightroom или Photoshop — для создания файла с высокой детализацией.
Зачем это нужно?
Ваша камера может захватывать только ограниченный диапазон светлых и темных участков (т. е. ограниченный динамический диапазон ). Если вы наведете камеру на темную гору на фоне яркого заката, как бы вы ни настраивали экспозицию изображения, ваша камера, как правило, не сможет запечатлеть детали горы и неба; вы либо сделаете снимок с красивым небом, но с темной горой без деталей, либо вы сделаете снимок с детализированной горой, но с ярким, размытым небом.
Фотография с высоким динамическим диапазоном направлена на решение этой проблемы. Вместо того, чтобы полагаться на возможности ограниченного динамического диапазона камеры, вы можете сделать несколько фотографий, охватывающих весь тональный диапазон сцены.
Затем вы можете объединить детализированные части каждой фотографии и закончить файл с хорошо экспонированными тенями, средними тонами и светлыми участками.
В случае горы на закате можно сделать три снимка:
- Более темное изображение для передачи деталей неба
- Более яркое изображение для захвата деталей в горах
- «Стандартное» изображение для захвата деталей в полутонах
Затем вы можете смешать три файла, используя небо из темного изображения, горы из яркого изображения и полутона среднего изображения. Есть смысл?
Когда следует использовать (или избегать) HDR-фотографию?
Большинство сцен не требуют методов HDR. Конечно, у камер ограниченный динамический диапазон, но они по-прежнему способны справляться с большинством стандартных ситуаций; Другими словами, вам не нужно постоянно делать фотографии с высоким динамическим диапазоном.
И методы HDR имеют существенные ограничения. Чтобы использовать процесс HDR, нужно сделать как минимум два «стартовых» снимка, и ни сцена, ни камера не могут переключаться от кадра к кадру. Вы всегда должны использовать штатив и стремиться снять стационарных сцен практически без движения.
Поэтому я не рекомендую HDR-фотографию при съемке динамичных сюжетов, таких как спорт, дикая природа, птицы или даже портреты; ваши объекты будут часто перемещаться, и вам будет сложно получить два изображения в скобках.
С другой стороны, методы HDR отлично подходят для пейзажной фотографии, фотографии недвижимости, архитектурной фотографии и фотографии городского пейзажа. Эти жанры позволяют вести медленную съемку со штатива, а также сцены с ограниченным движением.
В частности, вам следует использовать HDR-фотографию, когда вы сталкиваетесь со стационарными сценами с очень светлыми и очень темными тонами. Вот несколько распространенных сценариев, в которых методы HDR могут оказаться очень полезными:
- Пейзаж восхода и заката солнца и городской пейзаж (с ярким небом и темным передним планом)
- Недвижимые и архитектурные интерьерные сцены (с яркими окнами и/или искусственным освещением)
- Сумеречные и ночные сцены (с искусственным освещением и глубокими тенями)
- Пейзажные сцены с сочетанием яркого света и тени
Конечно, для невозможно сказать наверняка , выиграет ли сцена от обработки HDR, и сенсоры камер неуклонно улучшаются при обработке сцен с высоким динамическим диапазоном.
Но если вы сомневаетесь, вы всегда можете сделать несколько снимков с брекетингом; таким образом, когда вы вернетесь домой, вы сможете решить, достаточно ли вы запечатлели деталей на одном из своих снимков или вам нужно смешать файлы вместе.
Как сделать HDR-фотографию: шаг за шагом
В этом разделе я предлагаю четкие пошаговые инструкции по созданию HDR-изображения, включая и захват и обработку файлов.
Шаг 1. Настройте камеру
Как я подчеркивал выше, при съемке HDR важно использовать штатив, поэтому, если вы планируете использовать методы HDR, обязательно держите штатив под рукой.
Как только вы найдете сцену, для которой можно было бы использовать расширенный динамический диапазон, установите камеру на штатив и определите композицию (так, как если бы вы делали обычный снимок без HDR).
Затем выберите настройки камеры. Во-первых, настройте режим камеры на ручной; вы не хотите, чтобы экспозиция менялась от кадра к кадру.
Установите наименьшее значение ISO, чтобы предотвратить шум, и выберите диафрагму, обеспечивающую желаемую глубину резкости (я часто снимаю в диапазоне от f/8 до f/11, но вы можете сделать снимок шире или уже в зависимости от ваших целей). Выберите выдержку, обеспечивающую сбалансированную экспозицию (то есть убедитесь, что вы экспонируете средние тона, а не светлые или темные). Здесь может помочь взгляд на полосу экспозиции вашей камеры, которая обычно видна в нижней части видоискателя.
Переключите объектив на ручную фокусировку — вы же не хотите, чтобы точка фокусировки менялась между кадрами! – и регулируйте кольцо фокусировки, пока не получите нужный результат.
Шаг 2. Сделайте «правильно» экспонированное изображение
После того, как вы настроили кадр, в последний раз взгляните на настройки камеры.
Если скорость затвора меньше 1/60 с или около того, убедитесь, что вы используете двухсекундный таймер камеры или дистанционный спуск, чтобы предотвратить дрожание камеры.
Наконец, сделайте первый выстрел. Просмотрите результаты на задней панели ЖК-дисплея. Средние тона должны быть хорошо экспонированы, в то время как блики и тени гораздо менее важны.
Если ваше изображение очень темное или очень яркое (т. е. экспонировано для света или тени соответственно), я бы рекомендовал отрегулировать выдержку и переснять. Затем перейдите к следующему шагу:
Шаг 3. Сделайте переэкспонированное и недоэкспонированное изображение
Поддерживайте постоянство ISO, диафрагмы и точки фокусировки. Затем уменьшите скорость затвора на одну-две ступени и сделайте снимок.
Результат должен выглядеть переэкспонированным, но более темные участки сцены должны иметь много деталей. (Вы можете проверить это на ЖК-дисплее или на гистограмме камеры.)
Затем увеличьте скорость затвора на несколько ступеней и сделайте снимок. На этот раз вы должны получить недоэкспонированное изображение, в котором отсутствует множество деталей в тенях, но которое точно экспонирует самые яркие части сцены.
Шаг 4. Рассмотрите результаты (и при необходимости сделайте дополнительные фотографии)
К этому моменту у вас должно быть три фотографии: стандартное (среднетоновое) изображение, переэкспонированное изображение и недоэкспонированное изображение.
Во многих случаях этого будет достаточно для хорошего смешения HDR, но если ваша сцена имеет чрезвычайно высокий динамический диапазон, вы можете сделать пять фотографий, семь фотографий или даже девять фотографий. Просто продолжайте регулировать скорость затвора для получения более светлых и темных фотографий, пока не будете удовлетворены результатом.
Со временем вы поймете, сколько снимков вам нужно для создания хорошего HDR-файла, но я всегда рекомендую вам просматривать свои снимки и соответствующие им гистограммы на ЖК-дисплее. Если вы обнаружите, что захватили достаточно деталей, вы можете перейти к следующему шагу:
.Шаг 5. Смешайте файлы вместе
После съемки в формате HDR вам необходимо смешать файлы вместе, чтобы получить хорошо экспонированное составное изображение.
Специфика будет зависеть от вашего выбора программного обеспечения для постобработки, но большинство программ позволяет довольно легко создавать красивые HDR. Вот как создать смесь HDR в Lightroom:
Сначала импортируйте свои фотографии.
Выберите все файлы, которые нужно смешать, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Photo>Photo Merge>HDR .
Появится окно HDR. Я бы рекомендовал установить флажок Auto Align , особенно если вы снимали с рук или ваш штатив перемещался от кадра к кадру. Вы также можете установить флажок Auto Settings .
Если в вашей сцене есть движущиеся элементы (например, развевающиеся ветки или идущие люди), выберите Средняя или Высокая Опция подавления ореолов.
Наконец, нажмите Объединить и подождите, пока Lightroom обработает ваше изображение!
Шаг 6. Улучшите файл HDR
К этому моменту у вас должен быть файл с высоким динамическим диапазоном, но что с ним делать?
Я бы рекомендовал дополнительную постобработку.
Настройте экспозицию, тени и блики; добавить (или убрать) контраст; добавьте насыщенность и поэкспериментируйте с цветокоррекцией; наточить выстрел по мере необходимости; затем экспортируйте в формате JPEG для просмотра.
HDR-фотография: заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы готовы делать потрясающие снимки сцен с высоким динамическим диапазоном!
Так что идите со своей камерой (и штативом). Попрактикуйтесь в брекетинге. И получить отличные снимки!
Теперь к вам:
Какие объекты вы будете фотографировать, используя эти методы HDR? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
советов по созданию реалистичных HDR-изображений
Рейтинг: 3,50 на основе 2 Рейтинги
Как сделать HDR-фотографию www.sleeklens.com
Фотография с высоким динамическим диапазоном, также известная как фотография HDR, — это растущий сектор, который очень интересует многих фотографов.
Этот тип фотографии может создавать потрясающие гиперреалистичные фотографии; но иногда чересчур. Однако есть способы создавать реалистичные HDR-изображения, и мы здесь, чтобы помочь.
В наш век высокого разрешения HDR-фотография — отличная тенденция, с которой вам действительно стоит поработать. Самое замечательное то, что, хотя в Lightroom есть способы сделать все это самостоятельно, вы можете использовать пресеты и кисти, такие как пресеты Sleeklens HDR. Это займет много работы, с которой вам придется иметь дело, чтобы упростить весь процесс для вас.
Содержание
Что такое HDR? Фотография с расширенным динамическим диапазоном (HDR) представляет собой комбинацию фотографий с несколькими экспозициями, объединенных в одно изображение. Этот процесс используется, чтобы восполнить недостаток возможностей камеры для захвата различной интенсивности света. Например, когда вы фотографируете объект под ярким небом, либо фон получается великолепным, а объект недоэкспонированным, либо наоборот.
В прошлом HDR использовался довольно активно, но теперь он все чаще и чаще появляется в цифровых камерах, а также в смартфонах. Когда вы используете HDR, камера сделает три снимка с разной экспозицией. Затем вы используете программное обеспечение, такое как Adobe Lightroom, чтобы сделать эти три фотографии и соединить их вместе, чтобы создать для вас фотографию HDR. В результате получается то, что видят ваши глаза, и более реалистичная фотография, которая будет очень приятна для глаз любого, кто ее увидит.
Где сделать HDR-фотографию?Почему вы хотите делать фотографии HDR и в каких ситуациях вам следует делать HDR? Как правило, HDR не используется для портретов или чего-то вроде уличной фотографии. Он в основном используется в пейзажной фотографии, а также в фотографии архитектуры, фотографии недвижимости и фотографии интерьера.
- Пейзажи: В пейзажах HDR используется для создания надлежащего контраста между небом и землей, что камера не может сделать без редактирования для реалистичного HDR.

- Солнечный свет Фотографии: Делаете ли вы портрет на солнце или фотографируете здание, солнце имеет привычку вымывать вещи. HDR придаст более сбалансированный вид изображению и не даст солнечному свету поглощать все на экране.
- Низкая освещенность: Если вы имеете дело со сценами с низкой освещенностью, изображение HDR сбалансирует свет и добавит больше света на изображение. Его часто используют вместо вспышки, потому что он создает более естественный вид изображения, а не размытый вид вспышки.
Если вы имеете дело с HDR, вам нужно больше знать о динамическом диапазоне. Динамический диапазон — это, по сути, разница между самой темной точкой изображения и самой яркой точкой изображения. Наши глаза довольно удивительны, и мы можем видеть больше, чем камера. По оценкам, мы можем видеть 11 ступеней разницы между яркостью и темнотой, в то время как камера видит только пять.
По этой причине пейзаж за окном изнутри не всегда правильно фиксируется камерой, хотя мы его хорошо видим. Вот где в дело вступает HDR, он уравновешивает все это.
Как создавать HDR-фотографии
HDR существует уже несколько десятилетий, но широкое распространение он получил только в последние годы. Существует множество способов создать HDR-фотографию. Мы рассмотрим четыре метода обработки HDR, которые подойдут любому HDR-фотографу, независимо от уровня его навыков.
Метод для начинающих: Режим HDR на камерах Этот метод довольно прост. На самом деле вы можете снимать HDR-фотографии на большинстве современных камер и смартфонов. Вы можете просто переключиться в режим HDR на своем устройстве и сразу начать съемку. Рекомендуется снимать, установив камеру на штатив, так как при съемке в режиме HDR камера сделает как минимум три последовательных кадра. Они будут сняты с тремя разными значениями экспозиции (EV), что даст вам недоэкспонированное, нормально экспонированное и переэкспонированное фото соответственно.
Важно стабилизировать камеру, чтобы она успешно объединила три изображения в одно HDR-изображение.
Несмотря на относительную простоту этого метода, он предлагает наименьшую гибкость среди трех методов. По сути, у вас не будет контроля над смешиванием и слиянием трех экспозиций. Ваша камера сделает всю работу за вас. На мой взгляд, этот метод для новичков и тех, кто нацелен на мгновенный обмен в социальных сетях. С другой стороны, если вы серьезно относитесь к фотографии, вам всегда следует избегать режима HDR на вашей цифровой зеркальной фотокамере и использовать следующие два других метода.
Промежуточные методы:
Делайте снимки с мультиэкспозицией с помощью камерыЧтобы выполнить следующий урок по HDR-фотографии, вам нужно будет сделать несколько фотографий и объединить их в одну. Вот несколько советов по фотосъемке, которые помогут вам получить наилучшие фотографии:
- Снимайте изображения в формате RAW, и у вас будет больше данных для работы.

- С помощью цифровой камеры сделайте фотографии с мультиэкспозицией, в идеале от 3 до 7 фотографий.
- Обязательно изменяйте только скорость затвора для каждого снимка с шагом 1, 2 или 3 ступени. Например, если вы делаете один снимок и используете выдержку 1/30.
- Шаг 1 стоп, используя 1/30 в качестве основы для съемки 5 изображений – в итоге вы получите 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125.
- Шаг 2 ступени, используя 1/30 в качестве основы для съемки 5 изображений — в итоге вы получите 1/2 1/8 1/30 1/125 1/500.
- Не изменяйте диафрагму камеры, например, если вы используете диафрагму F11, убедитесь, что вы используете ее в каждом отдельном снимке.
- Настоятельно рекомендуется использовать штатив, если это невозможно, вы можете использовать функцию брекетинга на вашей камере, которая делает несколько серий изображений с разной экспозицией.
Это идеальное руководство по HDR для тех, кто хочет иметь некоторые элементы управления объединенными HDR-изображениями и быстро выполнить работу.
HDR Pro предлагает вам определенную степень контроля. Параметры, с которыми вы можете поиграться, включают гамму, блики, тени, свечение краев и т. Д. Рабочий процесс для этого довольно прост. В следующих абзацах я пройду с вами этапы использования HDR Pro.
Сначала выберите «Файл» > «Автоматизация» > «Объединить в HDR Pro». Появится окно. Вы можете просмотреть нужные фотографии и импортировать их в Adobe Photoshop здесь или, если вы уже открыли необходимые файлы в Adobe Photoshop заранее, вы можете просто нажать «Добавить открытые файлы». Все открытые файлы будут перечислены во всплывающем окне. Нажмите OK после завершения импорта.
Это окно появится после импорта фотографий. Вы можете изменить настройки объединенной фотографии здесь. В правом верхнем углу доступно множество пресетов. Вы можете придерживаться одной предустановки, если хотите получить мгновенный результат. Вы, вероятно, захотите заглянуть в настройки Edge Glow. Он определяет силу эффекта HDR.
Если на краях есть нежелательное свечение, вы можете установить флажок «Удалить призраки», который находится над панелью Edge Glow. Когда вы закончите редактирование, вы можете просто продолжить, нажав OK в правом нижнем углу. Вот и все.
Калибровка настроек камеры очень важна. Каждая камера имеет свои собственные настройки, и вы можете выбрать любой из них в Lightroom, чтобы получить желаемый эффект HDR, включая Camera Faithful , Camera Portrait и Camera Landscape .
Теперь мы подошли к сути этого и к тому, как создавать реалистичные изображения, которые показывают все четко, не фокусируясь только на одной вещи на картинке и не затемняя то, чего не должно быть.
Первая настройка, которую нужно понять, это Хроматическая аберрация . Это цветовая окантовка вокруг изображения, и с ней можно справиться, перейдя к Коррекция объектива — Базовая , а затем Удалить хроматические аберрации .
- Импортируйте сфотографированные изображения.
- Файл/Импорт фото и видео
- Выберите все изображения, которые будут использоваться.
- Shift+щелкните первое изображение и щелкните последнее изображение, чтобы выбрать все изображения.
- Если ваши изображения расположены не по порядку, (cmd+щелчок на Mac или Ctrl+щелчок на ПК) на каждом изображении, чтобы выбрать их.
- На данном этапе нет необходимости настраивать изображения в модуле «Разработка». Мы сделаем это позже, на финальном изображении.
Выбрав несколько фотографий, объедините их вместе.
Фото / Объединение фотографий / HDR (cmd+H на Mac или ctrl+H на ПК)
- Автовыравнивание – будет выбрано по умолчанию и будет автоматически выравнивать несколько экспозиций, снятых вашей камерой, а также обрезать неровные края изображений.

- Auto Tone — неразрушающий контроль пытается автоматически улучшить объединенные изображения на основе динамического диапазона.
- Deghost amount — попытается заполнить части изображения, которые изменились между экспозициями, например, летящие птицы или листья на ветру.
- Низкий : Незначительные изменения движения между изображениями
- Средний : Значительные изменения движения между изображениями
- Высокий : Устраняет сильные изменения движений между изображениями
- Показать наложение устранения ореолов — показывает, какие области устранения ореолов были изменены.
После нажатия Объединить Lightroom будет обрабатывать изображения в фоновом режиме. В зависимости от вашего компьютера обработка нескольких изображений может занять некоторое время.
Самое интересное, что Lightroom создаст совершенно новый файл RAW и переименует его с -HDR в конце, что означает, что вы получите максимальные возможности для редактирования изображения.
При необходимости внесите какие-либо корректировки в отношении коррекции объектива на этом этапе, поскольку вы делаете это для одного изображения, это сэкономит ваше время.
На вкладке «Основные», когда мы ошибаемся с экспозицией, вы можете увидеть, что у нас гораздо более широкий динамический диапазон от -10 до +10 ступеней, тогда как на обычном изображении он колеблется от -4 ступени до +4 остановки.
Теперь мы можем улучшить объединенное изображение с помощью модуля разработки, как и любое другое изображение. В итоге можно получить красивое изображение с расширенным динамическим диапазоном.
Расширенный метод: Маски яркости Это самый продвинутый способ создания HDR-фотографий среди методов, описанных в этой статье. Он предлагает вам наибольшую гибкость, но требует довольно много усилий, чтобы овладеть навыками. Если вы достаточно серьезны, этот подход для вас.
Вот рабочий процесс. Вам нужно будет импортировать базовую фотографию, которая экспонируется в обычном EV. Затем вы можете использовать экшены Photoshop, созданные профессиональными фотографами, для создания масок яркости. По сути, действие делит базовую фотографию на несколько каналов в соответствии с яркостью различных областей фотографии. Вы получите что-то вроде каналов Highlight, Midtone и Shadow после того, как это будет сделано. Затем вы можете создать маску с этими каналами и поместить недоэкспонированные или переэкспонированные снимки под эти маски. Я не рассматриваю шаги в деталях. Вы можете посетить веб-сайт Джимми Макинтайра для получения дополнительной информации.
HDR-фотография для создания гиперреалистичных фотографий
Фотография с высоким динамическим диапазоном — это процесс использования нескольких изображений для создания одного высококачественного изображения, которое ближе к тому, что человеческий глаз видит в реальной жизни. Мы надеемся, что этот урок по HDR-фотографии оказался для вас полезным.



