Широкоформатная съемка: Создание широкоугольных или длиннофокусных снимков

Широкоформатная камера стоимостью 110 000 долларов

Производитель автомобилей класса люкс Pagani объединился с итальянским производителем широкоформатных камер Gibellini для выпуска ограниченной серии аналоговых камер 8 × 10. Будет произведено всего 75 экземпляров камеры Gibellini GP810HP, при этом первоначальная партия из 30 камер предлагается исключительно нынешним владельцам Pagani.

Pagani — производитель спортивных автомобилей высокого класса, известный своими гиперкарами с двигателем V12, такими как Zonda и Huayra. Обе компании базируются в Модене, Италия, и теперь объединились для создания камеры, которую, по их словам, можно “использовать для получения сверхбольших отпечатков непревзойденного качества”.

GP810HP полностью изготовлен из алюминия и титана, при этом фокальная плоскость и плоскость объектива движутся независимо друг от друга. Камера имеет восемь степеней перемещения, четыре в плоскости объектива и четыре в плоскости пленки. «Каждое из этих движений создает определенный эффект на изображении», — говорится в сообщении компании.

Например, искажения перспективы в архитектурной фотографии можно исправить прямо во время съемки. Также элементы, которые находятся далеко друг от друга, могут быть помещены в одну фокальную плоскость.

Камера весит 4,7 килограмма, а передний и задний механизмы работают на подшипниках. Система ручной фокусировки осуществляется с помощью ручек с двух сторон камеры, что позволяет получить правильный фокус.

Камера предназначена для желатиновой серебристой пленки, которая позволяет получать четкие черно-белые фотографии. Перед использованием пленку необходимо обработать в фотолаборатории. «Это придает изображению такое качество и диапазон оттенков, которые явно превосходят возможности современного цифрового сенсора», — утверждает производитель.

Цвет кожи, из которого выполнена «гармошка» можно выбрать из трех вариантов: красный, белый или черный. Цвет кожаных чехлов также может быть изменен по вкусу покупателя. Такая же кожа используется для обивки сидений и салона гиперкаров Pagani.

Камера поставляется со штативом, который изготовлен из углеродного волокна, алюминия и алькантары.

Полезные статьи

Как сравнить разные объективы и сенсоры. Основы оптики

Рассмотрим критические, но зачастую довольно запутанные отношения между различными сенсорами, объект …

теорияфотооборудованиеобъективыоптика

23

Корпус объектива: метки, кольца и переключатели

Насколько хорошо вы знаете оправу объектива? В этой статье мы исследуем некоторые полезные возможнос …

фотооборудованиеобъективы

277

Когда использовать бленду объектива

Бленда прикрепляется к передней части объектива и блокирует попадание постороннего света на фотограф …

объективыкак фотографировать

1609

Как в телефоне включить широкоугольную камеру

Двойные камеры смартфонах самсунг, xiaomi или хуавей хонор дают интересные возможности, но теперь уже есть тройные или даже четырехместные модули.

Сами телефоны стали основным инструментом для фотосъемки уже несколько лет, и теперь даже модели среднего класса в хороших условиях освещения обеспечивают очень приличное качество, но развитие камер не замедлилось, что видно из топовых на xiaomi, хонор, самсунг.

Производители сейчас сосредоточены в первую очередь на улучшении качества фото и видео, сделанных в условиях низкой освещенности (особенно после наступления темноты), а также на дополнительных функциях в разных режимах съемки.


Каждый из производителей ориентируется на свои уникальные решения. В результате появился дополнительный широкоугольный объектив и пока не все знают, как его включить.

Включается он почти идентично как на айфоне, так и на андроидах, хотя по фокусному расстоянию различаются и, таким образом, позволяют захватывать различные кадры с одного и того же места, например, широкую панораму или, наоборот, увеличивать детализацию.

Стандартной является широкоугольная камера в телефоне с фокусным расстоянием около 26 мм, тогда часто используются очень широкоугольные объективы, отлично подходящие для фотографирования пейзажей.

Я уже упоминал что на xiaomi, на хонор, на самсунг, хонор 20, хуавей, самсунг а51, хонор 9х, huawei p30, самсунг а50, хонор 10i, хонор 8х, на самсунг а71 … включить широкоугольную камеру почти идентично.

Все что вам для этого нужно это нажать на значок чуть выше надписи «фотография» или «видеозапись».

Как я уже упоминал ранее, она предлагает очень универсальное фокусное расстояние около 26 мм.

Это значит, что отлично подходит для фотографирования пейзажей и портретов. В настоящее время очень популярны матрицы на 48 Мп.

Другие функции также важны, такие как наличие оптической стабилизации изображения (OIS), (SAMSUNG Galaxy S10e), что особенно хорошо сказывается на качестве фотографии в условиях низкой освещенности или на плавности записанных фильмов.


Еще одна особенность, которую хорошая камера не может сделать без яркого объектива – это размер апертуры.

Чем меньше его числовое значение, тем лучше, потому что больше света падает на матрицу камеры, а ультра широкоугольный объектив (UWA) позволяет получить очень большой угол обзора, соответствующий, например, фокусному расстоянию 13 мм (APPLE iPhone 11).

Такое решение работает при фотографировании очень широких кадров, например, городского пейзажа и даже комнат.

Ультра широкоугольной камере не составит труда обнять группу людей в кадре у большого здания, даже если мы стоим относительно близко к сфотографированному объекту.

У такого объектива может отсутствовать функция фокусировки, но из-за своей специфики она не доставляет проблем.

Перспектива фото или видео, снятых с их помощью, несколько напоминает записи, например, с видеомагнитофонов или спортивных камер.

Они также используют линзы с широким углом обзора. Телефон с хорошей камерой UWA может использоваться очень креативно, и такой способ кадрирования сильно стимулирует ваше художественное чувство.

Характерной особенностью этого типа являются искажения изображения в виде бочек на краях кадра, которые могут вызвать искривление перспективы.

Это особенно заметно, например, по архитектурным элементам — стены зданий можно закруглить. Этот эффект также называется рыбий глаз.

Чтобы предотвратить его образование, лучшие камеры мобильные имеют встроенную программу коррекции искажений изображения.

В то время как основная камера имеет фокусное расстояние 26 мм, телеобъектив чаще всего предлагает (в зависимости от модели смартфона) такие параметры, как 50, (XIAOMI Mi 9T Pro) 70 и даже 125 мм.

Это соответствует оптическому приближению в 2, 3 или 5 раз. Такая камера очень полезна при съемке портретов.

В зеркальных фотокамерах для таких фотографий обычно используются объективы с фокусным расстоянием около 80 мм, которые наиболее точно воспроизводят пропорции лица и не искажают его.

Часто рядом со стандартным широкоугольным объективом размещается датчик ToF 3D или камера, которая записывает данные фокусировки.

С их помощью мы можем эффективно размыть фон на автопортретах. В некоторых устройствах дополнительная широкоугольная камера установлена ​​спереди, записывая больше панорамных кадров — включая больше людей.

Преимущества использования различных фокусных расстояний позволяют создавать совершенно новые и творческие развлечения с фотографией, тем более при наличие искусственного интеллекта, расширенный профессиональный режим или ночной режим.


Искусственный интеллект заключается главным образом в анализе сфотографированной сцены. Используемые алгоритмы позволяют выбрать лучшие настройки.

Если вы не доверяете автоматизации, то должны научится управлять такими параметрами, как время экспозиции, ISO, диафрагма (SAMSUNG Galaxy Note 10) или баланс белого.

Таким способом, мы получаем четкую картину, которая особенно эффективна, например, при выполнении ночных панорам с городскими огнями на заднем плане. Успехов.

Как пользоваться сверхширокоугольными объективами

Март 2015 г.   Better Pictures   Nikon   Canon    Fuji    LEICA   Все обзоры

Введение

Объективы

Ultrawide — самые сложные объективы для правильного использования. Сверхширокие предназначены не для того, чтобы «вместить все». Сверхширокие предназначены для того, чтобы вы и, следовательно, зритель попали прямо в середину чего-то. Сверхширокие предназначены для того, чтобы положить их рядом с дулом револьвера Грязного Гарри, чтобы направить его вам в лицо. Если вы не можете или не хотите приближаться, оставьте ультраширокий дома.

Ultrawides трут зрителя носом о ваш предмет. При правильном использовании ультраширокие захватывают вашего зрителя и дергают его в самый центр вашей ситуации.

Сверхширокоугольные объективы предназначены для приближения и вовлечения зрителя в фотографию, а не для того, чтобы вписать объект в фотографию.

Ultrawides не для слабонервных. Для журналистов ультраширокие предназначены для того, чтобы врезаться в лицо разъяренному пьяному, размахивающему разбитой бутылкой, чтобы преувеличить его безумный гнев и грубое оружие.

Большинство людей слишком смущенно используют сверхширокоугольные объективы и получают отвратительные результаты с крошечными объектами, затмевающими центр открытого кадра. Когда я использую свой 14-миллиметровый объектив, мне постоянно приходится заставлять себя приближаться и уделять пристальное внимание сторонам видоискателя, которые слишком часто пусты или загружены мусором.

Ultrawides требуют, чтобы вы очень близко подходили ко всему, что снимаете. Даже доля дюйма (или сантиметра) будет иметь огромное значение в вашей композиции, поэтому вам нужно быть очень обдуманным в своих движениях.

При правильном использовании вы будете вознаграждены динамическими изображениями. Я обнаружил, что независимо от того, сколько объективов я использую и сколько фотографий я делаю в поездке, те, которые я в конечном итоге люблю больше всего, всегда получаются с самым широким объективом, который я взял с собой.

Мой зум-объектив 17-35 мм всегда кажется снятым на 17 мм, мой 16-35 мм всегда на 16 мм, а мой 14-24 мм всегда кажется на 14 мм остановке.

У вас могут быть разные вкусы, но я вижу мир именно так.

 

Насколько широк

Все это становится все более важным по мере того, как ваш ультраширокий становится шире. Для объективов 24 мм на все это можно не обращать внимания. На объективы 20 мм стоит обратить хотя бы немного внимания. Для объективов 17 мм вам понадобится большая часть этого, а для объективов 14 мм вам нужно знать все это, иначе единственные хорошие фотографии, которые вы, вероятно, получите, будут результатом глупой удачи.

Все здесь применимо ко всем объективам, однако обычные и телеобъективы не обладают сумасшедшими свойствами, которые я буду описывать. Чем шире вы становитесь, тем безумнее становятся вещи и тем внимательнее вам нужно быть.

Объективы

28 мм и 24 мм по-прежнему вполне нормальные широкоугольные объективы. Если 24 мм (16 мм на DX и 1,6x) ваш самый широкоугольный объектив, вы не увидите и не нуждаетесь в большей части того, что я здесь буду обсуждать.

Когда вы добираетесь до объективов 20 мм (12 мм на DX и 1,6x), все становится немного странно. На 18 мм и 17 мм все становится очень странно, а на 15 мм, 14 мм и 13 мм все полностью выходит из-под контроля. Вот почему некоторые из нас любят сверхширокоугольные объективы, однако вы должны понимать и уметь продуктивно использовать странности сверхширокоугольных объективов. Вы должны снимать в полнокадровом режиме или FX, чтобы получить эквивалент 14 мм; нет таких широкоугольных объективов для маленьких форматов.

 

Что такое ультраширокий

Эта статья относится ко всем объективам, но вот сегодняшние определения, пока я этим занимаюсь.

 

FX и пленка 35 мм

6×7

4х5

Сверхширокий

11-16 мм

25-30 мм

47–58 мм

Сверхширокий

17-21 мм

30-45 мм

65-75 мм

Широкий

24–35 мм

50-75 мм

90-120 мм

Обычный

40–58 мм

80-100 мм

135–210 мм

Существует несколько сверхширокоугольных объективов для цифровых камер меньшего формата ( 1,6x , DX и 1,3x ). Сверхширокоугольные объективы предназначены для профессионалов и чокнутых, а камеры меньшего формата — для обычных людей. Я поместил эти цифры на диаграмму, но только время покажет, будут ли когда-нибудь созданы настоящие сверхширокоугольные объективы для меньших форматов. Любые ссылки относятся к объективам, которые покрывают некоторые из перечисленных фокусных расстояний.

 

4:3

1,6x

ДВ

1,3x

Сверхширокий

6-8 мм

7-10 мм

7–11 мм

9-12 мм

Сверхширокий

11-13 мм

11-13 мм

11-14 мм

13-16 мм

Широкий

15-21 мм

15-21 мм

16–24 мм

18–28 мм

Обычный

28 мм

28 мм

28 мм

35 мм

Когда я упоминаю в этой статье объектив 14 мм, я имею в виду тот объектив, который используется на FX.

Вам понадобится несуществующий 9-миллиметровый объектив на DX или 1,6-кратной камере, чтобы получить тот же эффект.

 

Искажение

Сверхширокие — это не «рыбий глаз». Рыбий глаз все искажает и искривляет. Сверхширокие сохраняют прямые линии.

Ultrawide не искажают технически, но искажают художественно. Вот почему мы используем их.

Ultrawides преувеличивают отношения между ближним и дальним.

Сверхширокие растягивают объекты по бокам и в углах.

Ultrawides преувеличивают любое незначительное смещение объекта и камеры.

Все это они делают, сохраняя прямые линии.

Вот почему мы их любим! Мы используем эти искажения в наших интересах.

 

Все в

Большинство новичков, в том числе и я с 15-летним стажем, считают, что широкоугольные объективы нужны для того, чтобы «все влезть».

Они думают, что чем шире объектив (или сшитая панорама), тем более объемным, впечатляющим, огромным и всеобъемлющим получится результат.

Union 76, Бейкер, Калифорния. , январь 2008 г. D3 FX, 14-24 мм на 14 мм. Скучный.

У меня нет по-настоящему плохих примеров «вписывания всего» в кадр, так что этого, сделанного при хорошем освещении, должно хватить.

Новички знают, что более широкие линзы дают больше света, поэтому изображения должны быть лучше. Они знают, что 14-миллиметровые объективы дороги, потому что профессиональные организации, такие как ASMP, обязывают компании, производящие камеры, взимать более высокую плату, чтобы только профессионалы могли позволить себе их и получать «хорошие снимки».

В детстве я получил сначала 35-мм широкоугольный объектив, затем 25-мм широкоугольный Lentar, затем 24-мм широкоугольный Minolta Rokkor-X, 17-мм Tokina в 1984 году, а затем мой лучший 15-мм Nikkor в 1992 году.

Как ни странно, мои картинки отстой.

Почему?

Все, что большинство людей получает со сверхширокоугольными объективами, — это парковки в нижней половине их изображения и ничего нигде, кроме центра. Хуже того, сверхширокоугольники видят весь отвлекающий хлам сбоку от объекта и ослабляют кадр.

Снимок выше сделан посреди пустыни Мохаве, поэтому по бокам ничего нет. Мне повезло.

 

Легкий путь

Лучшие фотографии, которые большинство пользователей получают на сверхширокоугольные камеры, сделаны в больших помещениях, таких как Центральный вокзал или величественные дома. Эти высокодетализированные пространства обычно создают забавные фотографии независимо от того, куда вы кладете или направляете камеру.

Вход для прислуги, Типичный дом, Дубай. Nikon D3, Nikon Ai Nikkor 13 мм f/5,6 с.

Эти фотографии хороши, но давайте научимся делать отличные фотографии везде.

 

Шкала

Художники понимают масштаб, но лишь немногие фотографы.

Масштаб означает внимание к размеру изображения, которое будет напечатано при его создании.

Изображения имеют совершенно разные значения при печати в разных размерах.

Фотография мыши, напечатанная размером 4×6 дюймов (10×15 см), является нормальной. Та же фотография, напечатанная размером 20×30 дюймов (50×75 см), выглядит несколько странно. Зачем кому-то делать такой большой отпечаток крошечной мыши?

Причина, по которой фотографиям Гранд-Каньона обычно не хватает ощущения «вы там», заключается в том, что они печатаются шириной не более нескольких футов. Репродукция размером 40 x 60 дюймов (1 x 1,5 м) — это крупный шрифт, но он все же не отражает Гранд-Каньон. Покажите Гранд-Каньон в формате IMAX, снятом с движущегося вертолета, и зрители это почувствуют».0005

Панорамное сшивание сегодня усугубляет ситуацию, потому что любой, даже с большинством компактных фотоаппаратов Canon, которые поставляются с бесплатным программным обеспечением, может сделать изображение без ничего. В старые времена вам приходилось покупать объектив за 2000 долларов. Посмотрим правде в глаза: когда вы печатаете эту панораму в том же размере, что и обычное изображение, не кажется ли вам, что ей не хватает ощущения «вы здесь», которое вы привыкли испытывать перед простыми панорамами?

Большие вещи нужно печатать крупнее. Если вы хотите «вместить все», вам лучше быть готовым к печати больших объемов. Если вы не собираетесь печатать в большом размере, единственное, что делает экзотический широкоугольный объектив или панорама, — это делает объекты на вашем изображении чертовски маленькими.

Даже если вы печатаете сверхширокие кадры высотой 20 футов (6 м), вам все равно далеко до получения хороших изображений. Масштаб — лишь один из многих основных элементов создания изображения.

 

Композиция: воздействие на изображениях нормального размера

Великолепное изображение не зависит от того, какой объектив вы используете.

С ультраширокоугольным объективом меняется то, насколько сложнее получить кадр объекта так, как вы хотите.

Где-то в Лас-Вегасе. Nikon D3, 14–24 мм при 14 мм, f/2,8 при 1/15, Auto ISO выбрал ISO 560.

Большинство людей были бы вполне довольны этим выстрелом, но посмотрите по сторонам. Ничего. На этом снимке действительно что-то происходит только в центральной квадратной части кадра. Я был недостаточно близко. Я вошел в это место, сказал «вау» и сорвал несколько, не задумываясь.

Я поместил нижнюю часть столбца в нижний правый угол, но не дошел до нижней части кадра. Я потерял нижний дюйм справа, а вся левая сторона почти полностью лишена чего-либо значимого.

Кто эти люди внизу слева? Как и все в жизни, если что-то не добавляется к композиции, это отнимает.

Водяное существо было всего в 10 футах от него, но с тем же успехом оно могло быть и в миле. Распечатайте этот снимок высотой 20 футов, и он будет впечатляющим, но как мы можем сделать его сильнее в размерах, которые мы действительно используем?

 

Подойди ближе!

Самое сложное со сверхширокоугольными объективами — подобраться достаточно близко.

Вы никогда не сможете подобраться слишком близко!

Вы должны заставить себя подойти и остаться достаточно близко.

Вегас, на несколько футов ближе. Nikon D3, 14–24 мм при 14 мм, f/4 при 1/15, Auto ISO выбрал ISO 450.

В этом кадре я перегнулся через край фонтана, чтобы подобраться достаточно близко к астрономическому устройству, чтобы использовать его в качестве композиционного элемента. Конечно, это все с рук: штатив мешался бы, плохо работал в фонтане, не позволял мне с необходимой точностью позиционировать камеру и меня бы выбросили. Для цифровой съемки штативы не нужны.

Не то, чтобы это был отличный снимок, так как элементы с каждой стороны борются за то, чтобы вырвать ваш взгляд из кадра в противоположных направлениях, но эти снимки показывают, как я должен подходить к каждой сцене с ультраширокоугольным объективом.

Следите за краями и убедитесь, что объект заполняет кадр. Я всегда поражаюсь тому, сколько свободного места происходит по краям моих изображений, если только я не обращаю внимание на стороны искателя с 14-миллиметровым объективом.

Если я поленюсь, все, что я получу, это меньший объект в середине с большим количеством пространства между ним и краями кадра. Я завершаю кадрирование, которое просто устраняет весь смысл использования сверхширокоугольного объектива.

 

Позиция

При использовании более длинных объективов направление, в котором вы направляете камеру, является наиболее важным элементом. С ультраширокими камерами положение камеры более критично. Даже доля дюйма имеет огромное значение в композиции.

Я очень серьезно: когда я держу камеру в нескольких дюймах от чего-то, мое дыхание меняет мою композицию. Я должен быть осторожен и стрелять в нужный момент.

На снимке выше я всего в нескольких дюймах от обнаженной дамы.

Забудьте о штативах, если только вы не используете направляющую для макропозиционирования. Эти рельсы регулируются только в двух направлениях, а не во всех трех, поэтому вам понадобится штатив с механизмом подъема. Положение должно быть в пределах долей дюйма. Я не могу поставить штатив точно. Сверхширокие не похожи на широкоугольные, нормальные и телеобъективы, где дюйм или два не имеют значения. Израсходованный вблизи, полдюйма может сделать или испортить фотографию с ультра-сверхширокоугольным объективом.

 

Будьте осторожны

Я не смотрю в центр своего изображения при компоновке. Мне приходится постоянно смотреть по краям, чтобы убедиться, что все достаточно близко.

Во время точной настройки баланса я отвожу взгляд и сочиняю краем глаза. Звучит глупо, но это важно для того, чтобы абстрагировать композицию от реальности, чтобы вы могли увидеть основную структуру изображения и усилить ее.

 

Строки

Сверхширокоугольные снимки — это сплошные линии.

Лично мне, если есть линии, я предпочитаю, чтобы одна шла из нижнего левого угла. Я предпочитаю, чтобы линии входили из самого угла, а не с одной из сторон.

Это всего лишь я. Даже я удивляюсь тому, как я постоянно вижу мир таким образом.

Где-то в Лас-Вегасе, Невада, 29Январь 2008 г.

Nikon D3, 14–24 мм при 14 мм, f/2,8 при 1/30, съемка с рук, автоматически выбрано значение ISO 200.

 

Боди, Калифорния, 19 октября 2007 г.

Canon 5D, 16-35 мм f/2,8 L II с нагревающим фильтром Tiffen 812 на 16 мм, f/11 @ 1 секунда (режим Av), с рук (без вонючего штатива!), без компенсации экспозиции, ISO 100 (технические детали ). В точности как снято в JPG.

 

Химический завод, Амбой, Калифорния, 27 января 2007 г.

Canon 5D, 14 мм f/2,8L, f/11 при 1/25, ISO 50, с рук. (техн. детали.)

 

Восточная Сьерра, Калифорния, 19 октября 2007 г.

Canon 5D, 16–35 мм f/2,8 L II с согревающим фильтром Tiffen 812 на фокусном расстоянии 23 мм, f/16 при 1/100 (режим Av), без компенсации экспозиции, ISO 100, съемка с рук (технические подробности). В точности как снято в JPG.

 

Включение и исключение

Живопись — это искусство включения, а это означает, что что-то попадает в картину только в том случае, если художник нарисовал ее таким образом. Вы всегда можете отличить неряшливого художника, рисовавшего акварелью, по фотографии из-за всего ненужного хлама. Если вы видите телефонные столбы, кривые горизонты и машины, остановившиеся посреди улицы, то очевидно, что картина сделана из снимка.

Фотография — это искусство исключения, а это означает, что все попадает в вашу фотографию, если вы не сделаете все возможное, чтобы исключить это. Вы всегда должны следить за отвлекающими факторами. Это требует опыта, поскольку по человеческой природе мы не замечаем этих отвлекающих факторов до тех пор, пока не получим обратно свои изображения.

Большинство людей наводят камеру прямо на объект и снимают. Чтобы убедиться, что изображение включает в себя только то, что способствует его усилению, требуется тренировка.

Сверхширокие вмещают все, хотим мы этого или нет. Это еще одна причина, по которой их так трудно правильно использовать. В отличие от более разумных объективов, сверхширокоугольники имеют такую ​​огромную глубину резкости, что все оказывается в фокусе, даже нежелательный мусор вверх и вниз, влево и вправо.

При сверхширокоугольной съемке следите за углами, чтобы заполнить кадр тем, что вы хотите, и убедитесь, что нет отвлекающего хлама.

 

Близко-дальние отношения

Длиннофокусные линзы сжимают перспективу: кажется, что они сжимают все так, как будто оно находится в одной плоскости.

Ultrawide делают наоборот: они увеличивают видимую глубину изображения. Снимки, сделанные сверхширокоугольными объективами, отодвигают фон, а поскольку приходится приближаться, притягивать ближние объекты еще ближе.

Сверхширокоугольные линзы преувеличивают разницу между ближним и дальним. Это одна из главных причин, почему мы их любим!

Снимок ниже сделан с широкоугольным объективом 37 мм. Наведите курсор мыши, чтобы увидеть тот же снимок, сделанный с помощью сверхширокоугольного объектива 14 мм, с более близкого расстояния. Видите, как все становится более преувеличенным? Вот почему мы используем сверхширокоугольные объективы; дело не в том, чтобы все успеть.

Старый грузовик, Амбой, Калифорния. (наведите курсор мыши для сравнения на 14 мм)

Canon 5D, 14 мм f/2.8L, f/13 @ 1/40, ISO 50, с рук (технические подробности).

Видите, лобовое стекло кажется в два раза дальше на 14-миллиметровом снимке, а кончик капота теперь в два раза ближе? Я увеличил видимую глубину в четыре раза, увеличив глубину с 37 мм до 14 мм и , подобравшись так близко, что оказался почти под капотом.

Видите, как дверь в левом верхнем углу и капот в правом верхнем углу как раз подходят к раме на 14-мм снимке? Мне потребовалось немного гимнастики, чтобы поставить камеру в правильное положение, а это очень важно для изображения. Видите, как освещенная часть передней части доходит до нижней части кадра и обрезается перед краем кадра? Это тоже преднамеренная часть моего сочинения. Невозможно сделать это в Photoshop или взломать в сыром виде; вы должны делать это, когда стреляете. Вы делаете это, глядя в видоискатель и осторожно перемещая камеру.

Делая 14-миллиметровый выстрел, мне пришлось несколько раз попробовать, потому что я все время слегка двигался, когда соскальзывал в грязь.

 

Расширение пространства

Преувеличение глубины означает, что экстерьер и интерьер кажутся более просторными. Обычный объектив покажет только часть одной стены комнаты, в то время как сверхширокоугольный может показать сразу две, а часто и три стены.

Сверхширокоугольный план отодвигает заднюю стену и заставляет комнату казаться во много раз глубже, чем она есть на самом деле.

Благодаря сверхширокому заднему дворику маленький задний дворик будет казаться парком.

Этот эффект настолько силен, что вы должны быть осторожны. Когда я разместил онлайн-объявление о сдаче в аренду своей старой квартиры, мне звонили люди со всех концов США, думая, что это такая сделка, потому что она выглядела как пещера. Мне пришлось объяснить им этот эффект, но они мне не поверили, и мне звонили люди даже из Питтсбурга, пытаясь оставить депозиты, не видя глаз.

Если вы зарабатываете на жизнь съемкой объектов недвижимости, сверхширокоугольный объектив быстро окупается.

 

Выдвижные уголки

Углы сверхшироких снимков выглядят так, как будто кто-то напечатал изображение на резиновом листе и вытянул края и углы. Если фотографируете людей, имейте в виду, что они будут выглядеть толстыми по бокам, если они стоят (как в примере со мной ниже), или худыми, если они лежат, так как сосание растягивает вещи к краям и особенно к углам.

 

Выравнивание

Ultrawides преувеличивают любое несоответствие между плоскостью пленки и плоскостью предмета. Используйте это в своих интересах.

Горшок. Nikon D3, Nikon Ai Nikkor 13 мм f/5,6 с.

Этот снимок выглядит довольно безумно, но камера была направлена ​​лишь немного вниз. Даже этот небольшой наклон заставил все линии сойтись сумасшедшим образом. Если камера ровная, результаты скучные:

Потолок комнаты для горшков. Nikon D3 на уровне, Nikon Ai Nikkor 13mm f/5.6s.

Используйте это в своих интересах: наклоняйтесь вверх, чтобы смотреть на здания, и контролируйте углы, как и куда вы наклоняете объектив. Вы не можете сделать это с телеками, поэтому обратите внимание на ультраширокие.

 

Поляризационные фильтры

Не делай этого!

Небо меняет свою поляризацию, когда вы смотрите слева направо. Небо имеет наибольшую степень поляризации, поэтому поляризационные фильтры имеют наибольший эффект при 9°.0 градусов от солнца.

Фильтры POL, используемые на обычных и телеобъективах, оказывают более или менее эффективное воздействие в зависимости от того, куда вы их направите.

При использовании на объективах, которые могут видеть обширные пространства неба, POL сделает более поляризованные области намного темнее, чем другие области. Это вызывает неприятные темные полосы на небе, и именно поэтому я никогда не использую поляризатор со сверхшироким объективом.

 

Синтетические методы

Есть много способов электронной подделки сверхширокоугольного объектива. Вы можете снимать совмещенные панорамы или растянутые снимки «рыбий глаз».

Технически они дают те же результаты, но есть одна большая проблема: вы не можете видеть, что вы делаете, когда сочиняете.

Как вы уже поняли, положение, отношения, кадрирование и композиция имеют решающее значение для создания или разрушения сверхширокого плана. Вам нужна мгновенная обратная связь, когда вы позиционируете камеру, чтобы создать мощное изображение.

Если вы используете «рыбий глаз», вы не знаете, что будет включено после того, как изображение будет обрезано любым программным обеспечением, выполняющим исправление.

Если вы хардкорщик, вы можете замаскировать экран искателя для съемки с помощью рыбьего глаза, который вы собираетесь преобразовать в прямолинейный позже, но вы все равно не сможете увидеть важнейшие основы соотношения баланса, линии и размера, поскольку Объектив «рыбий глаз» изменяет их. Я признаю, что мой снимок Долины Смерти в верхней части страницы был снят с рыбьим глазом, но я скомпоновал его, зная, что моим конечным намерением было прямолинейное преобразование, и не было никаких сложных отношений или композиционных проблем. мне тоже повезло.

Откажитесь от попыток предсказать, как будет выглядеть конечный результат сшивания.

Даже после получения отличных одиночных результатов, таких как в Долине Смерти, с рыбьим глазом за 600 долларов на Canon 5D и несколькими сотнями долларов на программное обеспечение, я по-прежнему предпочитаю использовать настоящие сверхширокоугольные объективы, чтобы иметь возможность видеть, что я делаю.

 

Рекомендуемые линзы

 

Объективы типа «рыбий глаз», скорректированные с помощью программного обеспечения

Мне не нравится этот способ, потому что слишком сложно угадать состав, но он самый дешевый. Лучшая установка — это Canon 5D и 15-мм «рыбий глаз», который намного резче, чем Nikon D3 и Nikon 16-мм «рыбий глаз». Вам понадобится вся резкость, которую вы можете получить в углах, когда вы растянете его.

 

Для Nikon DX

На Nikon возьмите Tokina 11-16mm II. Он отлично работает и стоит меньше, чем оригинальные объективы Nikon.

Лично я использую Nikon 10-24mm из-за его широкого диапазона увеличения. Старый объектив Nikon 12-24 мм не такой широкоугольный, но сделан лучше.

 

Для Canon APS-C

Для Canon приобретите EF-s 10–18 мм. Это не только самый дешевый ультраширокий, но и самый резкий!

 

Для Nikon FX

Получите Nikon 16-35mm, который является самым резким сверхширокоугольным объективом Nikon.

Объектив Nikon 14-24 мм на 95% четче и намного шире, но это огромный объектив специального назначения

Nikon 14mm f/2.8 тоже великолепен, но не такой резкий.

См. также Сравнение сверхширокоугольных зумов Nikon и Сравнение сверхширокоугольных зумов Nikon.

 

Для полнокадровых моделей Canon

Новейший объектив Canon 16–35 мм f/4 IS L на сегодняшний день является самым резким полнокадровым сверхширокоугольным объективом, когда-либо созданным Canon,

Я также использовал оригинальный 14 мм L, некоторые результаты которого я показал выше. Более новый 14 мм L II резче по углам, если вы не можете снимать с меньшей диафрагмой, как я. Ни один из них не может использовать передние фильтры.

См. «Сравнение сверхшироких объективов Canon» и «Сравнение резкости сверхшироких объективов Canon».

 

Для пленки

Конечно, вы можете использовать 35-мм камеры с указанными выше полнокадровыми объективами, но настоящие любители киносъемки используют более крупные форматы.

Моя любимая ручная камера — Mamiya 7 с эффектным 43-мм объективом, хотя нелепая настройка видоискателя требует, чтобы я переместил камеру в то же положение, что и видоискатель, перед экспозицией для точной композиции. Камера 4×5″, на которой я использую объектив Schneider 75mm f/5.6 Super-Angulon из 1960-е годы.

Еще одна камера — Horseman SW612 с объективом Schneider 47mm XL.

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на одобренные источники, когда вы получаете что-либо, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .

Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!

 

Спасибо за прочтение!

 

 

Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.

 

Главная  Пожертвовать  Новое   Поиск   Галерея  Обзоры Практические рекомендации Книги Ссылки  Семинары О  Контакты

Академия фотографии

Широкоугольные объективы на удивление сложны в использовании. Я видел, как люди говорят о них в блогах, как о секретном оружии каждого пейзажного фотографа, но, на мой взгляд, они хороши в одних вещах и очень плохи в других.

Широкоугольный объектив лучше всего подходит для преувеличения перспективы в пейзажной фотографии. Широкоугольные линзы удлиняют черты лица и увеличивают ближние объекты, в то время как дальние объекты становятся меньше в кадре.

Основная причина, по которой я не так часто использую широкие углы, заключается в том, что они делают все, что находится вдалеке, маленьким. Если вы фотографируете горы в конце широких равнин, широкоугольный объектив превратит эти горы в мухи слона. Но, конечно, есть много мест, где они просто лучший инструмент в вашем наборе.

Я много лет ношу с собой объектив 24-70 f2.8, потому что это идеальный широкоугольный зум-объектив. Мне редко приходится делать фотографии шире 24 мм. А 70 мм в телеобъективе идеально подходят для склеивания панорам, демонстрирующих невероятно детализированные сцены. Но самое приятное то, что это очень резкий объектив даже при съемке с широко открытой диафрагмой. В этой статье я покажу вам свои лучшие советы, как максимально эффективно использовать этот объектив, и как я выбираю фокусное расстояние для сцен, которые снимаю.

Что такое широкоугольный объектив?

По сути, широкоугольный объектив — это любой объектив с более широким полем зрения, чем у человеческого глаза. На самом деле под широкоугольным обычно понимается любой объектив шириной 35 мм или шире на полнокадровой камере или 24 мм на камерах с матрицей APS-C.

Сверхширокоугольные объективы — это объективы шире 24 мм на полном кадре, например объектив 16–35 мм f/2,8 для Canon или 14–24 мм f/2,8 для камер Nikon.

Эти линзы создают поле зрения, которое шире, чем естественное поле зрения человека, даже с учетом периферийного зрения. Для пейзажной фотографии эти объективы — невероятные инструменты, позволяющие запечатлеть масштабные пейзажи, включающие передний план, на одном изображении. Это одна из главных причин, почему они так любимы фотографами и зрителями во всем мире.

Какие сюжеты работают с широкоугольным объективом?

Когда люди только начинают заниматься фотографией, они часто думают, что идеальный объектив для работы — широкоугольный. Обычно это первая часть оборудования, которую люди спешат купить — будь то 24-70 или даже более широкие варианты, такие как 16-35 мм или 17-40 f4, в зависимости от вашего комплекта. И эти объективы фантастичны, но я часто обнаруживаю, что люди не знают, как правильно их использовать, чтобы делать потрясающие фотографии.

Есть кое-что, что можно сказать о возможности поместить все в кадр. Но есть момент, когда в кадре столько, что нет фокуса . Это то, чего вы должны избегать.

Широкоугольные объективы работают лучше всего, когда вы можете приблизиться к объекту, но при этом хотите видеть передний и задний планы. Взгляните на изображение скалолазания выше. Я сделал эту фотографию в Неваде, и благодаря широкоугольному объективу она выглядит так драматично. Линза удлиняла камень, заставляя его казаться намного выше, чем он был на самом деле. Но это также имело дополнительный эффект: альпинист казался меньше по мере того, как он удалялся.

Этот эффект постоянно используется в рекламе. Подумайте о рекламе обуви, где фотограф делает обувь огромной. Но тогда бегун, несмотря на то, что он намного больше, по сравнению с ним занимает лишь небольшую часть кадра. Если сделать ту же фотографию с телеобъективом, обувь будет казаться пропорциональной по размеру человеку, который ее носит.

Другим распространенным примером является Каньон Антилопы и смотровые площадки Гранд-Каньона. В этих случаях низкое положение широкоугольного объектива сделает гребни абсолютно массивными.

Видите, как гребни прямо под аркой имеют тени вдоль гребней? Этот эффект создает контраст и погружает зрителя в изображение. И это происходит только во время восхода и захода солнца, когда солнце находится в самой низкой точке неба,

. Как лучше всего использовать широкоугольный объектив?

Большинство людей используют широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть больше неба. Но это не лучший способ использовать широкоугольный объектив.

На сегодняшний день лучший способ использовать широкоугольный или сверхширокоугольный объектив — снимать передний план вместе с задним. Особенно в таких случаях, как илистые отмели, поля или пляжи, когда вы хотите запечатлеть как можно больше деталей на переднем плане.

Направив широкоугольный объектив вниз, вы сможете захватить достаточно переднего плана, чтобы дать зрителю ощущение места. Фотография неба может быть сделана в любой точке мира, но земля перед вами меняется.

Съемка таким образом на закате или восходе солнца сделает снимок более драматичным за счет удлинения теней. Эти тени обеспечивают контраст наряду с текстурированными областями переднего плана, затемняя одну сторону и подсвечивая другую. См. изображение Арки Месы в верхней части этого раздела, чтобы увидеть пример этого эффекта, где свет восхода солнца подчеркивает этот передний план.


Когда ваш образ нуждается в драматизме.

Когда следует убрать широкоугольный объектив?

Широкоугольные объективы бесполезны, когда объект находится далеко. Единственное исключение из этого правила — если вы находитесь в Дакоте и ваш объект — небо. Это связано с тем, что даже самые большие объекты на расстоянии будут выглядеть маленькими при использовании широкоугольного объектива.

Так что, если вы находитесь на вершине холма и пытаетесь сфотографировать широкий пейзаж, широкоугольный объектив будет скорее помехой, чем помощью. Во-первых, изображение может быть переполнено, если на нем нет направляющих линий, определенных предметов или других форм, которые добавляют контраст и привлекают зрителей к изображению.

При создании этой композиции необходимо убедиться, что в ней действительно есть какая-то субстанция. Что привлекает ваше внимание в этой сцене? Есть ли гребень, ветки, линия забора или что-то еще, что приведет ваш взгляд к этому объекту? Если это так, найдите способ использовать эти линии и подчеркнуть тему. Если вы не можете приблизиться, не нарушая направляющих линий, вам понадобится более длинное фокусное расстояние, чтобы приблизить этот элемент к себе.

Один из моих любимых примеров — фотография пустыни. Это тот случай, когда широкоугольный объектив кажется наиболее очевидным выбором. Но дело в том, что вам нужно запечатлеть детали и драматизм. И хотя в пустыне много драмы, ее очень трудно увидеть широкоугольным объективом. Вот почему я всегда использую телеобъектив, когда нахожусь в пустыне — это позволяет мне сделать фон больше, чем в жизни. Тем не менее, широкоугольные объективы делают эти самые дюны похожими на муравейники.

Это изображение так же хорошо, как оно есть, благодаря тщательному рабочему процессу, чтобы все было идеально ровно и по центру.

Какие проблемы создают широкоугольные объективы при съемке пейзажей?

К этому моменту мы уже рассмотрели лучшие времена для использования широкоугольного объектива, но не рассмотрели один из самых очевидных недостатков этого оборудования. Широкое фокусное расстояние часто создает искажение изображения. Теперь более дорогие версии, такие как 16-25 f2.8, с годами стали намного лучше, но углы всегда будут менее резкими, чем центр, а линии на внешней стороне объектива имеют тенденцию становиться немного изогнутыми. .

Я редактировал фотографии архитектуры пару лет, и это была самая большая проблема, с которой мы сталкивались снова и снова. Вам нужны высококачественные изображения небольших пространств, где широкоугольник должен сиять. Но вы можете только исправить эти изображения.

Когда вы фотографируете городские улицы, кривизна объектива становится еще более заметной. Подойдите поближе к скамейке в парке, чтобы обрамить свое изображение, и средняя часть спины может быть слегка изогнута в более странной форме, чем должна была быть. Вы можете часами сидеть и совершенствоваться, но крошечные колебания вашего положения создадут неразрешимые проблемы. Это не так плохо, как объективы «рыбий глаз» начала 2000-х или уровня GoPro, но этого достаточно, чтобы раздражать.

Конечно, некоторые люди хотят, чтобы эти кривые были в их изображениях, потому что они могут создавать драму и интересные текстуры, которых не было бы по-другому. Здесь, как всегда, главное экспериментировать.

Панорамы оживляют эти изображения и позволяют запечатлеть всю сцену с большим фокусным расстоянием.

Как получить более широкую перспективу с большим фокусным расстоянием

Итак, в этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, как можно поместить все в кадр, используя большее фокусное расстояние. Потому что давайте будем реалистами, есть тысячи композиций, где вам нужно более широкое фокусное расстояние, чтобы оно действительно сияло. Но если предмет слишком маленький, он не будет привлекательным. И если вы слишком сильно увеличите масштаб, то нечего будет привлекать зрителя, верно?

Хорошей новостью является то, что эту проблему легко исправить. Все, что вам нужно, это хороший, крепкий штатив и создавайте панорамы. На самом деле это техника, которую я постоянно использую в своей фотографии, потому что она решает обе проблемы — получить результаты телефото с широким полем зрения.

Главное, что нужно учитывать при съемке панорамы, — отключить все автоматические настройки. Вы должны сохранять одинаковый баланс белого на каждом изображении. И настройки экспозиции, такие как ISO, выдержка и диафрагма, не могут меняться — в противном случае вы получите неоднородное изображение.

Когда ваша камера устойчиво и выровнена на штативе, сделайте первое изображение в центре кадра. Затем переместите камеру в сторону, перекрывая предыдущее изображение на 25-30%, чтобы его можно было легко объединить в Lightroom или другом программном обеспечении. И сделать следующий выстрел. Вы также можете наклонить камеру, чтобы создать изображение с более правильным соотношением сторон. Некоторые фотографы также устанавливают камеру в портретную ориентацию, чтобы получить больше вертикального пространства на фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *