Шрифтовой дизайн: Как стать шрифтовым дизайнером — Онлайн-школа Bang Bang Education

Содержание

Как стать шрифтовым дизайнером — Онлайн-школа Bang Bang Education

Дизайн шрифта — это специализация графического дизайна. Суть работы — скрупулезное проектирование знаков алфавита, которые в совокупности имеют определенный характер и подходят для решения конкретных задач и конкретных носителей. Эскизы делаются как от руки и затем оцифровываются, так и сразу с помощью графического редактора.

Что нужно, чтобы стать шрифтовым дизайнером

Любить буквы, изучать, развивать и совершенствовать их пластику, понимать, как взаимодействуют формы. Знать историю шрифтов и разбираться, какой шрифт для какой среды и задачи нужен. Постепенно формировать собственную коллекцию шрифтов с примерами того, как они могут быть использованы и используются в реальных проектах. Шрифтовой дизайнер может быть исследователем, который анализирует, развивает и популяризирует определенный подход и область знания. Может изготавливать шрифты и выставлять их на продажу в открытый доступ или, будучи графическим дизайнером, создавать шрифты для проектов, над которыми работает. Нередко шрифтовые дизайнеры также работают в качестве типографов и верстальщиков.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии

  • усидчивость и внимательность;
  • насмотренность и умение анализировать самые «незначительные» особенности знаков и шрифтов;
  • понимание эволюции шрифтов и актуальных тенденций;
  • понимание контекста, в котором существует проектируемый шрифт;
  • любовь к буквам, знание их анатомии, понимание границ возможных экспериментов с ними и чувство пластики;
  • понимание того, как взаимодействуют шрифтовые знаки;
  • владение инструментами — векторными редакторами, например Adobe Illustrator;
  • знание классификаций и типов шрифтов по стилю и назначению.

Дополнительные знания

Полезные материалы

  1. Посмотреть

Вебинар о том, что такое леттеринг и как он создается.
→ bangbangeducation. ru/webinars/howtocreateletters

Вебинар о возможностях типографики и принципах работы со шрифтами в программе Indesign.
→ bangbangeducation.ru/webinars/typecombination

Вебинар о том, где дизайнерам найти ответы на все вопросы, связанные со шрифтами.
→ bangbangeducation.ru/webinars/paratype-education

Беседа с арт-директором Paratype Александрой Корольковой — ​​об обязательных качествах шрифтового дизайнера, иероглифах, хинди и преимуществах кириллицы.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/perseverance_and_memory

Беседа с шрифтовым дизайнером Геннадием Фридманом — о рукописных шрифтах по почерку Пушкина и черновике «Декларации независимости».
→ point.bangbangeducation.ru/talks/more-than-business

Беседа с дизайнером и арт-директором Shandesign Денисом Машаровым — о русском плакате и разнице между лектором и преподавателем.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/for_composition

  1. Почитать

Статья о том, где брать бесплатные шрифты.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/besplatnye-shrifty

Статья об универсальных платных и бесплатных кириллических шрифтах.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/cyrillic-fonts

  1. Попробовать

Бесплатный курс Дениса Машарова «О шрифте».
→ bangbangeducation.ru/course/denis-masharov

Герои

Пауль Реннер, Эрик Шпикерманн, Юрий Гордон, Адриан Фрутингер, Ян Чихольд, Макс Мидингер, Валерий Голыженков, Ондрей Бачор (Ondřej Báchor), Шарлот Роде (Charlotte Rohde), Бенуа Бодуэн (Benoît Bodhuin), Флорен Русло (Floriane Rousselot), Александра Королькова, Йоханнес Брайер, Фабиан Харб, Вячеслав Кириленко.

Компании, где можно применить свои силы и вырасти

  1. Letterhead Studio
  2. Contrast Foundry
  3. Paratype
  4. Издательство и журнал «Шрифт»
  5. Type.today

Шрифтовой дизайн – Паратайп

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Читатели прекрасно помнят серию книг «Великие шрифты». Из задуманных пяти томов вышло только два, а вся серия была посвящена наборным шрифтам, оказавшим серьёзное влияние на типографическую среду. Планировался третий том, посвящённый гротескам, часть статей была написана, но осталась неопубликованной. Мы подготовили очерк Анны Шмелёвой и Владимира Ефимова о знаменитом гротеске Эрика Гилла — о том, как он был задуман и выпущен, как его использовали в XX веке и используют сегодня.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт — это не только дизайн. Современный шрифт — это сложный цифровой продукт, который объединяет данные разных типов. Это и математика описания кривых, и программный код, и инструкции по настройке отображения знаков на экране.

Подробнее

on

30.12.2021

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Вторая часть истории шрифта на экране — от цветных мониторов конца 90-х до того, как они работают сейчас. Если вы не знаете, что такое хинтинг, то лучше сначала прочитать первую часть — без неё может быть не очень понятно : )

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Сейчас все уже привыкли к тому, что в печати и на экране используются одни и те же шрифты, выглядят они примерно одинаково, а иногда у экранных шрифтов даже больше возможностей. Но так было не всегда.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Если у проекта небольшой бюджет и отдельные деньги на покупку лицензии на шрифт в нём не предусмотрены, это уже давно не значит, что выбирать придётся только из Arial, Times New Roman и Roboto.

Если мы говорим о проекте, активно использующем кириллицу, то выбор всё равно есть — из нескольких десятков, а то и сотен шрифтов.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Компьютер — всего лишь инструмент, и оператор или дизайнер, даже при самой совершенной машине, но без ясного понимания своей задачи, без профессиональных знаний, не сможет работать на требуемом уровне. Современные средства обработки текста и иллюстраций, самые лучшие издательские пакеты в наших условиях тоже не гарантируют автоматического успеха.

В статье описаны методы и правила набора и вёрстки.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Владимир Ефимов (1949–2012) создавал новые шрифтовые гарнитуры и восстанавливал уцелевшее наследие Отдела наборных шрифтов НИИ Полиграфического машиностроения, а также писал статьи, выступал на профессиональных конференциях (и принимал участие в их организации), устраивал с коллегами международные шрифтовые конкурсы, обучал студентов, переводил и редактировал книги.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Анг­лий­ский кал­лиграф, рез­чик по камню, из­да­тель, изоб­ре­татель и ди­зай­нер шриф­та Джон Бас­кервиль ро­дил­ся в 1706 году в Уол­верли (Wolverley) в графс­тве Уор­честер­шир и в 1725 году в воз­расте 19 лет пе­реб­рался в Бир­мингем, где начал ра­ботать как кал­лиграф и рез­чик по камню. В 1750 году Бас­кервиль отк­рыл в Бир­минге­ме собс­твен­ную ти­пог­ра­фию, сло­волит­ню и бу­маж­ную мель­ни­цу, и пос­ле­ду­ющие 25 лет он пот­ра­тил все свое сос­то­яние на из­да­тель­скую де­ятель­ность.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт Futura – одно из самых ярких и типичных порождений своего времени. Вдохновленные голландским движением De Stijl, русским конструктивизмом и школой дизайна Bauhaus в Германии с ее девизом «форма определяется функцией», европейские дизайнеры на всем протяжении 1920-х годов эксплуатировали элементарные геометрические формы, такие, как квадрат, треугольник, круг.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Мы не знаем точно, кто был изоб­ре­тате­лем этого шрифта и когда он был создан впер­вые, но впер­вые на­бор­ный шрифт без за­сечек, или гро­теск, по­явил­ся в Англии в начале XIX века. Первым из­вест­ным ла­тинс­ким гро­тес­ком счи­та­ет­ся шрифт под наз­ва­ни­ем Two lines English Egyptian (Еги­петс­кий кегля 28), на­печа­тан­ный в об­разцах шриф­тов Уиль­яма Кэз­ло­на IV в 1816 году.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт наз­ван в честь сво­его соз­да­теля, фран­цузс­ко­го пу­ан­со­нис­та и из­да­теля Клода Га­рамо­на.

Этот шрифт ско­рее приз­нак эпохи, не­жели ди­зай­нерс­кий ар­те­факт. Из­вест­но, что Га­рамон за 30 лет своей ра­боты на­резал не­мало шриф­тов, но до нас они почти не дошли. В музее пе­чати План­тен-Мо­ретус в Ант­вер­пе­не (Бель­гия) хра­нят­ся под­линные пу­ан­со­ны и мат­ри­цы, дос­то­вер­но из­го­тов­ленные самим мас­те­ром. Сох­ра­нилось много книг, наб­ранных его шриф­та­ми, и нес­коль­ко пе­чат­ных ка­тало­гов этих шриф­тов.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Times New Roman — один из нем­но­гих текс­то­вых шриф­тов, ко­торый не несет в себе ни­каких ис­то­ричес­ких ас­со­ци­аций, а все­цело при­над­ле­жит сов­ре­мен­ности.

Это свя­зано с тем, что ис­то­рия его по­пуляр­ности, на­чав­ша­яся еще в 30-х годах прош­ло­го сто­летия, по-нас­то­яще­му ни­ког­да не пре­рыва­лась.

Подробнее

Классы

— Класс типового проектирования

ПРЕДСТОЯЩИЕ

В марте 2023 года мы начнем нашу новую серию пятидневных онлайн-курсов по шрифтовому дизайну, на которых вы научитесь создавать свои собственные (переменные) шрифты разной насыщенности. Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми узнавать о новых датах и ​​записи.

ПРЕДСТОЯЩИЕ

Наконец-то это случилось! Весной 2023 года вы сможете пройти курс по созданию шрифтов в удобном для вас темпе, поскольку мы работаем над выпуском нашего первого видеокурса. В этом предстоящем видеокурсе будет около 12 часов видео, звонки один на один для проверки вашего прогресса и доступ к нашему собственному студенческому серверу. Подпишитесь сейчас и следите за обновлениями!

Бестселлер Класс

Узнайте, как создавать профессиональные макеты, которые обеспечивают структуру и иерархию в вашем дизайне

  • 65 Page Guidebook PDF

  • Композитные наложения для Adobe Illustrator

  • Transpotress Somposity.

БИЗНЕС ТИПОВОГО ТИПА

Создавайте изображения для презентации шрифтов, создавайте полезные мокапы и пишите образцы шрифтов, которые соответствуют вашей аудитории и стилю шрифтов.

  • Путеводители

  • Шаблоны

  • Мокапы

Учить больше

Для Adobe Illustrator

В этом интуитивно понятном курсе вы научитесь векторизовать свой собственный логотип и наброски надписей в Adobe Illustrator. Никаких видеороликов, все преподается прямо в Adobe Illustrator, как в приключении «укажи и щелкни».

Учить больше

От шрифтов к словесным знакам

Застрял со своим дизайном? Получите подробный отзыв о шрифте, словесном знаке или другом проекте, связанном со шрифтом. Это даст вам необходимую помощь и сэкономит ваше время, поскольку я буду диагностировать и находить решения для ваших проблем с надписями.

Учить больше

  • «Курс был отличным балансом учебных пособий, свободного времени и обратной связи с множеством ценных идей, которые просто не могут быть заменены книгой или предварительно записанным классом. Я настоятельно рекомендую взять это, если вы серьезно относитесь к типу — это заставит вас полюбить его еще больше!»

    — Эмили Теодор, Англия

  • «Руководство по работе с сетками и макетами! Это супер полное и очень понятное.

    Именно то, что мне было нужно».

    ― Адриана Лемус, дизайнер

  • «Курс по шрифтовому дизайну был блестящим. Виктор и Ульрике — отличные преподаватели с бесконечными знаниями о шрифтах и ​​шрифтовом дизайне. Курс идеально подходит для начинающих или тех, кто хочет улучшить свои навыки типографики. Я очень рекомендую это!”

    ― Майкл Слоан, бренд-дизайнер, Ирландия

  • «Это был идеальный курс для меня, чтобы продолжить работу над дизайном шрифта. И Виктор, и Ульрике очень профессиональны и увлечены буквами и преподаванием. Из хороших учителей получаются хорошие ученики. Я определенно рекомендую этот курс всем, кто заинтересован в изучении дизайна шрифтов».

    — Хелена Охман, Швеция

  • «Спасибо за отзывы и заметки во время отзыва о шрифтовом дизайне, это действительно помогло мне вывести мои проекты на новый уровень»

    ― Джошуа Харрис

  • «Этот курс шрифтового дизайна стал для меня пробуждением.

    Сессии обратной связи были отличными, много предложений и обсуждений. Виктор и Ульрике были великолепны, выслушивали все наши вопросы и всегда давали нам ценные отзывы. Не могу дождаться, чтобы сделать еще один в ближайшее время!»

    — Кристина Пи, Италия

  • «Курс превзошел мои ожидания! Так хорошо организовано и спланировано. Виктор и Ульрике такие милые, им нравится то, что они делают, и они могут передавать так ясно, что это изменит ваш подход к дизайну. Действительно очень хорошо осветил каждый аспект курса с таким количеством личных отзывов и специальным руководством. Желаю снова присоединиться к ним на будущем курсе или мастер-классе в ближайшем будущем!

    — Лаура Зильберберг, Аргентина

  • «Курс был невероятно ценным! Ульрике и Виктор дали нам метод создания согласованного шрифта, сопровождая нас на протяжении всего процесса, от эскиза до векторизации и продажи шрифта.

    Я настоятельно рекомендую этот захватывающий опыт дизайнерам, которые хотят изучить типографику с нуля или усовершенствовать свои навыки».

    — Чай Скарселла, Италия

Ресурсы — Класс шрифтового дизайна

Инструменты и ресурсы

Инструменты, учебные пособия и ресурсы для повышения эффективности процесса шрифтового дизайна

Виктор Балтус Виктор Балтус

Текстура Фрактур Бастарда Ротонда Разница

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Какой ширины нарисовать букву М?

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Объяснение оптических размеров в типографике

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Список моих любимых плагинов Glyphs

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Список моих любимых плагинов Glyphs

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Когда вы рисуете буквы, вы должны помнить, что вы используете как можно меньше точек, сохраняя при этом максимально возможный контроль над формой ваших линий. В программном обеспечении для шрифтового дизайна, таком как Glyphs, которое мы используем на наших курсах по шрифтовому дизайну, вы можете использовать …

Подробнее

Сам шрифт Виктор Балтус Сам шрифт Виктор Балтус

Новичок в создании шрифтов, хотите попробовать, если это что-то для вас, но не хотите вкладывать средства в изучение сложного программного обеспечения для шрифтов? Fontself — это расширение для Adobe Illustrator и Photoshop. Он позволяет создавать (цветные) шрифты, не выходя из программы Adobe для дизайна

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Я люблю книги с образцами старого шрифта, заполненные стопкой шрифтов разных размеров. В этом посте я поделюсь с вами тем, как очень быстро создать его в Adobe Illustrator.

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Время от времени я получаю вопрос в разделе «Вопросы и ответы» в Instagram, что-то вроде: «Сколько вы зарабатываете в год?» или «Сколько зарабатывает шрифтовой дизайнер?»

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

В поисках шрифтов для монограмм я нашел всевозможные плохо прорисованные примеры, не переплетенные один раз и завышенные одиночные дизайны. Я не смог найти тот, который использует одни и те же символы для каждой комбинации букв. Пора сделать самому

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Начните создавать собственные шрифты в Adobe Illustrator с помощью этих бесплатных шаблонов. Я собрал эти шаблоны для идеальной работы с Fontself, чтобы вы могли превратить все свои символы в шрифты

Подробнее

Виктор Балтус Виктор Балтус

Панграмма — это предложение, в котором каждая буква данного алфавита используется хотя бы один раз. Используйте этот список, чтобы продемонстрировать свой собственный шрифт или посмотреть, как используются различные диакритические знаки.

Подробнее

Создание шрифтов в Photoshop или Adobe Illustrator

Fontself — мощный плагин для Adobe Photoshop и Illustrator, позволяющий создавать шрифты за считанные минуты. Идеально, если вы хотите создать свой первый шрифт!

ЗАКАЗАТЬ FONTSELF СО СКИДКОЙ 10%

 Это партнерская ссылка, без каких-либо дополнительных затрат для вас, мы будем получать небольшую комиссию, если вы покупаете через нее 

сообщения @typedesignclass

Ресурсы для дизайна шрифтов

Программное обеспечение для дизайна шрифтов
Windows:
Fontself Fontself.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *