Сигма арт 35: Обзор объектива Sigma AF 35mm F/1.4 DG DN Art Sony E
Обзор Sigma AF 35/1.4 DG HSM A1
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma 35/1.4 DG HSM A135 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».
Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» — Sigma 35/1.4 DG HSM A1.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о
сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и
продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в
последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.
Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании — Sigma Corporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:
Sigma 35/1.4 DG HSM A1Серия Art (Искусство)
Серия Sports (Спорт)
Серия Contemporary (Современность)
Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.
Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1. 4 DG HSM на забугорных сайтах — там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все
нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.
Делюсь результатами.
Технические характеристики
Оптическая схемаФокусное расстояние: 35 мм
Угол поля зрения: 63,4 градуса
Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента
Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-Flare Multi-Layer Coating
Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
Максимальное увеличение: 0,19х
Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM
Диаметр светофильтра: 67 мм
Размеры: 77*94 мм
Вес: 665 грамм
Комплект поставки
Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:
Объектив
Передняя крышка Sigma LCF-67 III
Задняя крышка
Бленда Sigma LH730-03
Кофр-чехол
Руководство по эксплуатации
Гарантийный талон
Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная
крышка AF 35/1,4 HSM — самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже,
пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.
Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DG HSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).
Материалы, изготовление, конструкция, эргономика
Старый и новый дизайн Топовые объективы Sigma EX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных
материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DG HSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает
объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не
хуже, просто другие.
Бленда (надпись на покрытой резиной части)
К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.
«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана
ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива.
Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» — никаких допусков и небрежности.
Передний элемент и кольцо фокусировкиКольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при
определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5D mark II с утра до вечера.
В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.
ДисторсияГеометрические искажения
Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими
искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1. 4L USM и Samyang 35/1.4 UMC.
Разрешение и резкость
Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.
Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.
| f/1,4 | f/2,0 | f/2,8 | f/4,0 | f/5,6 | | f/11 | f/16 |
Центр | 86% | 90% | 95% | 97% | 100% | 96% | 88% | 79% |
Край | 76% | 81% | 83% | 86% | 88% | 89% | 85% | 71% |
Угол | 69% | 72% | 81% | 83% | 84% | 84% | 82% | 68% |
82% | 95% | отлично |
70% | 81% | очень хорошо |
56% | 69% | хорошо |
44% | 55% | приемлемо |
| 43% | плохо |
О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»
Виньетирование на f/1.
Виньетирование
Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».
К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.
Виньетирование на f/2.0
На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.
Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2. 0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью
рабочим.
Виньетирование на f/1.4 на APS-C
На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0
Автофокус
В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.
Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса
Субъективно скорость фокусировки Canon EF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению.
«Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1. 4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» — практически в темноте. Если не проводить
прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.
В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.
Хроматические аберрации
Sigma
35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:
Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя
Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя
Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя
Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя
Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя
Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной
фокусировки ненавязчив.
Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».
Картинка, боке, контровый свет
Пример «боке» (f/1.4, кроп 100%)Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».
Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки
размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах
всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую. Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности»,
«маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это
характеристика для объектива с фокусным 35 мм.
Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1Заключение
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу.
Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.
Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.
Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.
Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):
Canon EF 35/2.0 | 320 |
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D | 360 |
Samyang 35/1.4 UMC | 500 |
Canon EF 35/2.0 IS USM | 850 |
Sigma 35/1.4 DG HSM | 900 |
Nikon Nikkor 35/1.![]() | 1100 |
Zeiss Distagon 35/2.0 | 1120 |
Canon EF 35/1.4 L USM | 1480 |
Sony 35/1.4 G | 1500 |
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G | 1620 |
Zeiss Distagon 35/1.4 | 1845 |
Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Февраль 2013 года
Еще по теме:
- Обзор Canon EF 35/1.4 L USM
- Обзор Samyang 35/1.4 ED UMC
- Обзор Canon EF 35/2.0
SIGMA 35mm f/1.4 DG DN | Art
Артикул: 303 Категории: Art, Объективы
Новый объектив SIGMA 35mm F1.4 DG DN | Art разработан исключительно для беззеркальных камер, имеет легкую, компактную форму, первоклассную конструкцию и превосходное оптическое качество. Являясь эволюцией настоящей классики, новый 35mm F1.4 DG DN | A обновляет самый популярный объектив SIGMA Art prime, обеспечивая беспрецедентный уровень качества изображения на камерах с байонетом E-mount и L-mount.
Новый объектив SIGMA 35mm F1.4 DG DN | Art обладает улучшенными оптическими характеристиками, минимальными аберрациями и исключительной резкостью от края до края даже при F1. 4. Усовершенствованная система фокусировки с шаговым двигателем и одним фокусировочным элементом обеспечивает быстрый, плавный и точный отклик автофокуса при уменьшении общего размера и веса объектива..
Новый объектив 35mm F1.4 DG DN | Art также предлагает множество удобных и практичных функций для требовательных пользователей. Органы управления на объективе включают переключатель режима фокусировки, кнопку AFL, кольцо диафрагмы, переключатель щелчка кольца диафрагмы и фиксатор кольца диафрагмы. Кроме того, весь корпус объектива имеет пыле- и брызгозащищенную конструкцию, что обеспечивает спокойствие в неблагоприятных условиях.
- Улучшенные оптические характеристики и исключительная резкость начиная с F1.4.
- Минимизация аберраций, искажений, бликов и призраков
- Очень близкое минимальное расстояние фокусировки
- 11 закругленных лепестков диафрагмы для исключительно плавного и привлекательного боке
- Мотор фокусировки шагового типа с одним фокусировочным элементом обеспечивает скорость, плавность и точность при работе с беззеркальными системами.
- Превосходное качество сборки с использованием как алюминиевых, так и термостабильных композитных компонентов
- Пыле- и брызгозащищенная конструкция с водо- и маслоотталкивающим передним покрытием
- Ручное кольцо диафрагмы с переключателем без щелчка (идеально подходит для видеосъемки) и переключателем блокировки
- Кнопка AFL, которую можно настроить на корпусе камеры
- Кольцо ручной фокусировки разработано для превосходного ощущения и точного управления
- В комплект также входит фиксируемая бленда лепесткового типа с резиновой рукояткой для уменьшения бликов и защиты переднего элемента.
Получите спец цену
Спецификация
Конструкция объектива | 15 elements in 11 groups |
Угол обзора | 63.4° |
Лепестки диафрагмы | 11 (Rounded diaphragm) |
Минимальная диафрагма | F16 |
Минимальная дистанция фокусировки | 30cm / 11.![]() |
Максимальный коэффициент увеличения | 1:5.4 |
Размер фильтра | 67mm |
Размер (Диаметр х Длина) | L-Mount φ75.5mm × 109.5mm / φ3.0in. x 4.3in. Sony E-Mount φ75.5mm × 111.5mm / φ3.0in. x 4.4in. *The length of a lens is measured from the filter surface to its mount. |
Вес | L-Mount 645g / 22.8oz. Sony E-Mount 640g / 22.6oz. |
Аксессуары | Petal type Lens hood with lock (LH728-01), case included. |
Крепления | L-Mount 00-85126-30369-3 Sony E-Mount 00-85126-30365-5 |
Конструкция объектива
Дифракция MTF
Геометрический MTF
Обзор объективаSigma 35mm f/1.4 Art – стоит ли шумихи?
Фотографы повсюду в восторге от своих объективов Sigma Art. Но стоит ли рекламировать объектив Sigma 35mm f/1.4 Art?
Когда мне понадобился светосильный объектив 35 мм для моего комплекта, я остановился на объективе Sigma 35mm f/1. 4 Art. Не обошлось без оговорок. Я читал обзоры, но мой опыт работы с объективами Sigma был менее чем удовлетворительным. После долгих исследований я присоединился к легионам владельцев Sigma. Но стоит ли это ажиотажа?
Сегодня я поделюсь с вами своим обзором объектива Sigma 35mm f/1.4 Art после съемки с ним около полугода. Мы поговорим о технических характеристиках и реальных характеристиках, и я расскажу вам, сделал ли этот объектив меня приверженцем Sigma или укрепил мое положение сноба Nikon. (Осторожно, спойлер… я верующий.)
Моя история с объективами сторонних производителей
Когда я изучал фотографию в конце 1990-х годов, объективы сторонних производителей были ну, скажем так, некачественными, если быть вежливым. Я снял некоторые, которые были полным хламом. Эти объективы были дешевыми и, следовательно, более доступными для бедных студентов колледжей, которые снимали для уроков фотографии или школьной газеты. Но они не могли сравниться с качеством своих брендовых аналогов. Мы буквально играли в камень-ножницы-бумагу, чтобы увидеть, кто снимает хорошее стекло, а кто остался со сторонними объективами, такими как Sigma.
Поэтому, когда я увидел, как некоторые действительно хорошие фотографы-портретисты и свадебные фотографы в восторге от своих объективов Sigma, я отнесся к ним в лучшем случае скептически. Немного пренебрежительно, наверное, точнее. Пожалуйста, прости меня.
Сейчас? Что ж, считай меня среди новообращенных.
Я снимаю на объектив Sigma 35mm f/1.4 Art уже несколько месяцев и изменил свою настройку. Мне нравится, как работает этот объектив, его резкость и контрастность. И мне нравится, что у меня есть объектив профессионального калибра 35 мм, который стоит намного меньше, чем объектив известного бренда.
Зачем нужен объектив 35 мм?
Объектив 35 мм — это универсальный объектив, который отлично подходит для уличных фотографов, фотографов-портретистов и фотографов-пейзажистов. Он отлично подходит для съемки мероприятий в помещении, когда у вас нет места для резервного копирования, или если вы просто любите портреты в окружении.
Как я расскажу ниже, это объектив, рассказывающий истории. Именно по этой причине 35-мм объектив долгое время был стандартным объективом для фотожурналистики. Это отличный выбор объектива для уличных, свадебных, событийных, документальных и даже новорожденных фотографов с ограниченным пространством.
Характеристики объектива Sigma 35mm f/1.4 Art
Этот обзор основан на моем опыте работы с версией объектива Sigma 35mm f/1.4 ART от Nikon. Вы можете экстраполировать эту информацию для других версий, таких как копии Canon или Sony.
- Наименование: Объектив Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art для Nikon
- Фокусное расстояние: 35 мм на полном кадре, около 50 мм на кроп-сенсоре (в зависимости от кроп-фактора вашей камеры)
- Диапазон диафрагмы: от f/1,4 до f/16
- Минимальное расстояние фокусировки: 11,81 дюйма
- Элементы линзы: 13 элементов в 11 группах; 9 скругленных лепестков диафрагмы
- Стабилизация изображения: Нет
- Размер фильтра: 67 мм
- Длина (без капюшона): 3,7 фута
- Вес: 1,5 фунта
- Бленда объектива: да, в форме лепестка
- Цена: около 650 долларов прямо сейчас (ищите предложение, включающее док-станцию USB, стоимость 60 долларов)
Что такое объективы Sigma Art?
Что означает все это в названии Sigma 35mm f/1. 4 DG HSM Art? Ну, DG означает, что он сделан для полнокадровых цифровых камер. Этот объектив будет работать и с кроп-сенсором. Полнокадровые объективы работают с кроп-камерами, но объективы, разработанные для кропнутых камер, не полностью совместимы с полнокадровыми камерами.
HSM расшифровывается как гиперзвуковой двигатель, технология линзового двигателя Sigma. Он предназначен для быстрой и бесшумной фокусировки.
Художественное обозначение — это способ, которым компания Sigma заявляет об этой линейке объективов как о высококачественных портретных объективах. (Sigma также предлагает спортивные линзы, предназначенные для активных действий, и современную линейку, которая является их бюджетной линейкой).
Первые впечатления
Изначально я не был в восторге от этого объектива. Да, это было хорошо, и резкость и цвет были великолепны. Но меня это не впечатлило. Я был не в восторге от объектива и обсуждал свои проблемы с ним с другим фотографом. После некоторого обсуждения и просмотра моих изображений с объективом он быстро диагностировал мою проблему.
«Это не объектив. Это то, как ты это снимаешь», — сказал он мне. «Этот объектив с таким фокусным расстоянием создан, чтобы рассказывать истории. Перестаньте использовать его как телеобъектив и начните рассказывать истории».
И он был совершенно прав. Как фотограф-портретист, я большую часть времени полагаюсь на свои более длинные фокусные расстояния. Два моих любимых объектива — макрообъектив Tokina 100mm f/2.8 и зум-объектив Nikon 70-200 f/2.8. Они мои линзы насущные за компрессию и изоляцию, которые они могут предложить.
Я пробовал снимать на объектив Sigma 35mm f/1.4 ART так же, как и на телеобъективы… только ближе. И это было странно. Я был весь в моем клиентском пространстве, и пропорции были нарушены. Дэйв был прав. Это был не объектив, это был я. С тех пор я работал над тем, чтобы объектив Sigma 35 мм помогал мне рассказывать истории. А теперь я фанат. Это сделало меня лучшим рассказчиком и лучшим фотографом.
Это объектив не волшебный Отличный объектив. Но это не сделает вас удивительным фотографом волшебным образом. Я видел много многообещающих фотографов, которые инвестировали в этот объектив, а затем чувствовали себя разочарованными и обманутыми, когда их изображения внезапно не стали лучше.
Объектив Sigma 35mm f/1.4 ART настолько хорош, насколько хорош фотограф, который его снимает. Честно говоря, я все еще учусь, как получить максимальную отдачу от этого объектива и использовать его более творчески. Вы заметите улучшение резкости, контрастности и цвета ваших изображений, когда перейдете с китового или бюджетного объектива. Но это не сделает вас волшебным образом отмеченным наградами фотографом. Вы должны понимать, как использовать объектив, творчески скомпоновать и позировать для получения оптимальных изображений.
Теперь… к гайкам и болтам всего этого.
Фокусировка
Я обращусь к слону в комнате… фокус. Проблемы с фокусировкой были одной из самых больших претензий к этому объективу. Если вы читаете обзоры в фотомагазинах или блогах, посвященных фотографии, вы часто встречаетесь с этим.
Первая копия, которую я взял напрокат, была немного мягковата. У меня не было дока, поэтому я не смог его настроить. И я слышал и читал о других проблемах с правильной фокусировкой своих копий.
Так что одной из моих забот была точность фокусировки. Я позаботился о том, чтобы у меня был объектив Sigma 35mm f/1.4 ART и док-станция USB, чтобы при необходимости можно было настроить фокус. Но мой экземпляр был прямо из коробки.
Еще одной проблемой была скорость фокусировки. Некоторые сторонние объективы, которые я пробовал (например, мой любимый макрообъектив Tokina 100mm f/2.8), медленно фокусируются, а мотор звучит так, будто в моем ухе взлетает гигантский реактивный самолет. Объектив Sigma 35 мм был быстрым, тихим и невероятно точным. Я не снимал их рядом, но мне действительно кажется, что Sigma ни в чем не уступает объективу Nikon 35mm f/1.4, которым я иногда пользовался. Я также не могу сказать, насколько хорошо он снимает футбольный матч с точки зрения управляемости, но для быстрых малышей или танцующих женихов он просто потрясающий.
Он также является чемпионом при слабом освещении, как показано выше. Объектив сфокусировался, несмотря на наши темные, пыльные условия в сарае.
Кольцо фокусировкиМне не нравится кольцо ручной фокусировки на этом объективе. Это немного слишком туго и имеет тенденцию скользить. Мой лучший способ описать это — отрывистый. Требуется некоторая работа, чтобы сделать точную настройку. Не большая проблема, так как я снимаю с автофокусом 99% времени. Если вы большой пользователь ручной фокусировки, это может заставить вас выпить.
Боке
Вот где этот объектив действительно должен сиять… в боке. Честно говоря, я не фотограф, который живет и умирает благодаря боке. Так что нюансы отчетливого качества шаров боке для меня теряются. Либо боке объектива красивое, либо нет. У этого объектива красивое боке. Он отлично справляется с переводом фона в сливочное забвение. Если вам нравится боке, оно вам понравится.
Хотите узнать, как создать красивые шары боке или кремовый фон? У нас есть учебник для этого!
Резкость
Объектив Sigma 35mm f/1. 4 ART настолько резкий, насколько мне это может понадобиться. Да, я мог бы поспорить о мягкости по углам при f/1.4 (которая есть) и мягкости по всему кадру при f/11 (которая тоже есть). Но с практической точки зрения этот объектив феноменально резкий.
Если вы похожи на меня и цените резкость и большую глубину резкости, а не боке, снимайте портреты со значением f/2,8. Тебе это понравится.
Качество сборки
Это хорошо собранный объектив. Он прочный, с в основном металлическим корпусом, металлическим креплением и пластиковыми переключателями, которые кажутся солидными и крепкими. На самом деле он кажется более прочным, чем версия Nikon, в которой много пластика. Однако объектив не защищен от непогоды, поэтому не снимайте его в ливень без защиты.
Создается впечатление, что этот объектив создан для того, чтобы выдерживать жестокое обращение. Хорошо, позвольте мне изменить это утверждение… Я знаю, что этот объектив может выдержать некоторые злоупотребления. Мой экземпляр выпал из сумки с фотоаппаратом вскоре после того, как я его купил. Фильтр был помят и треснут, но объектив все еще выглядит и работает отлично.
Бленда объектива
Что мне действительно не нравится, так это бленда объектива. Это пластиковая бленда с лепестковым дизайном. Вещь трудно снимать и надевать, но она также выскакивает в случайное время. И если вы не наденете его идеально, он будет поворачиваться на передней части объектива, выходить из строя и вызывать очень странное виньетирование в двух углах кадра. Конечно, я не осознавал этого до тех пор, пока после съемки не увидел белую виньетку на своих снимках. Грррр. Теперь, когда я снимаю с надетой блендой, я использую кусок клейкой ленты, чтобы приклеить ее к корпусу объектива, чтобы она не вращалась.
Характеристики объектива
Хроматическая аберрация Объектив Sigma 35mm f/1.4 ART довольно хорошо справляется с задачей предотвращения хроматической аберрации. Я получил фиолетовую и зеленую окантовку в высококонтрастных областях, как показано на неотредактированном изображении выше. Но это легко исправить на постпродакшене.
Не знаете, как исправить проблемы с хроматической аберрацией? Прочтите этот урок!
ВиньетированиеПри широко открытой диафрагме заметно виньетирование (даже без бленды). В этом нет ничего необычного для объектива с таким фокусным расстоянием. Но при f/5.6 он полностью исчезает. Опять же, это можно исправить при постобработке. Если вы снимаете этим объективом на камеру с кроп-сенсором, виньетирование никогда не будет проблемой.
Солнечные звездыОбъектив Sigma 35 мм имеет 9 закругленных лепестков диафрагмы, поэтому для получения солнечных звезд требуется некоторая работа. Я должен остановиться на f/16 и нажать как раз, чтобы получить один, и они не такие «вау», как мне бы хотелось. Если вы снимаете пейзажи и любите солнечные звезды, это не тот объектив, который вам нужен.
Дисторсия При съемке с очень близкого расстояния или на бесконечность при съемке с очень близкого расстояния или на бесконечность наблюдается небольшая дисторсия по углам, характерная для всех широкоугольных объективов. Это гораздо менее очевидно, чем с другими объективами, которые я снимал. Мне пришлось очень сильно постараться, чтобы найти это, и это легко исправить в постобработке.
Наверное, моя любимая функция объектива. По сравнению с моим обычным портретным объективом, цвета кажутся немного более насыщенными, с более глубоким черным цветом и лучшей контрастностью прямо из камеры. На изображении выше показано, как выглядит цвет, исходящий прямо из камеры. Хотя это мой стиль. Это не может быть точкой продажи для вас.
Док-станция для фокусировки Компания Sigma предлагает док-станцию USB для некоторых своих объективов. Док-станция позволяет обновлять прошивку объектива и настраивать объектив, например точно настраивать фокус. Он фиксируется на конце объектива, где вы прикрепляете его к камере, и подключается к компьютеру через USB-кабель. Док-станция работает очень хорошо, но это дополнительные расходы (около 60 долларов, если вы покупаете ее отдельно). И вы должны иметь его, чтобы сделать любую тонкую настройку вашего объектива. Док-станция совместима только с объективами Sigma (и не со всеми объективами Sigma), но если у вас есть несколько объективов, которые работают с док-станцией, одна док-станция будет обслуживать все эти объективы. Это означает, что если вы приобретете док-станцию для Sigma 35mm f/1.4, а затем приобретете 85mm f/1.4 позже, одна и та же док-станция будет работать на обоих.
Объектив Sigma 35mm f/1.4 Art по сравнению с объективом Nikon 35mm f/1.4
Этот объектив так же хорош, как объектив Nikon 35mm f/1.4?
Краткий ответ? Нет. Объектив Nikon чуть более плавный, когда дело доходит до ручной фокусировки, и предлагает немного лучшую механику и защиту от непогоды. Я бы также дал Nikon преимущество в фокусировке прямо из коробки, так как я слышал слишком много жалоб на мягкие копии этого объектива Sigma. У меня нет претензий ни к одной копии объектива Nikon 35mm f/1.4, которую я снимал.
Тем не менее, это чертовски хороший объектив, который создает выдающиеся изображения. Объектив Sigma 35mm f/1.4 ART более чем способен снимать красивые портреты и пейзажи и стоит намного дешевле. Прямо сейчас объектив Nikon 35mm f/1.4 стоит около 1800 долларов против менее 700 долларов за Sigma. Таким образом, вы платите почти в три раза больше за штатный объектив Nikon. Ценность Sigma трудно превзойти, учитывая, что качество изображения в большинстве ситуаций едва ли отличимо от родного объектива Nikon.
Если вы будете искать отличия, вы их найдете. Но с практической точки зрения этот объектив более чем достоин вашего внимания.
Я не снимал на объектив Canon 35mm f/1.4, но полагаю, что сравнения аналогичны.
Я бы посоветовал купить свой экземпляр у известного дилера с хорошей политикой возврата и вложиться в док. Если вы не можете легко настроить свою копию на фокусировку, замените ее на другую копию. Это боль, но она стоила того, чтобы сэкономить для меня более 1000 долларов.
Для кого этот объектив?
Этот объектив Sigma идеально подходит для фотографов, которые хотят получить объектив с отличными оптическими характеристиками по отличной цене. Он отлично подходит для любого фотографа, которому нужен светосильный 35-мм объектив для полнокадровой камеры, например, для свадеб, мероприятий и портретов. Это также действительно отличный объектив, эквивалентный 50 мм на кропнутой матрице, но вы можете сэкономить еще больше денег, купив объектив DX 35 мм для кропнутых тел.
Однако, если бы я регулярно снимал на 35-мм объектив по заданию в суровой отдаленной стране, я бы сэкономил деньги и взял родную версию Nikon или Canon. Он защищен от непогоды, и вам не нужна док-станция для точной настройки фокуса. Если бы мой объектив был совместим со всеми камерами Nikon/Canon в будущем, я бы тоже купил родной объектив. Сторонние производители объективов не имеют доступа к внутренней работе производителей камер, поэтому есть вероятность, что объектив Sigma 35mm f/1. 4 ART не будет работать с корпусом, который вы купите в будущем.
И если вы хотите, чтобы резкость и фокусировка были как у комара сразу из коробки, пропустите эту Сигму и берите Никон.
Но если вам нужен замечательный объектив по отличной цене и вы не возражаете против некоторых настроек, перестаньте быть снобом и приобретите Sigma.
Заключительные мысли об объективе Sigma 35mm f/1.4 Art. Обзор
Sigma действительно прошла долгий путь с тех пор, как я начал заниматься фотографией. Объектив Sigma 35mm f/1.4 ART — это качественное оборудование по доступной цене. Он быстрый, резкий и надежный. Объектив оправдал свою шумиху и заслужил постоянное место в моей фотосумке. Храню этот объектив и дважды подумаю, прежде чем так задираться к сторонним стеклам в будущем.
Информация об объективе Sigma 35mm F1.

крепление: | А-крепление |
---|---|
прод. код: | 340-205 |
EAN/UPC: | 0085126340629 |
ID мейкера: | нужны данные |
формат: | Полный кадр |
год выпуска: | 2012 |
статус: | Текущий |
спецификация | |
Объектив типа D: | Да |
SLT-совместимость: | Да |
Привод AF: | В объективе (HSM) |
дизайн фокуса: | Плавающая внутренняя часть |
Стабилизация: | № |
Всепогодное уплотнение: | № |
AF-D (только A99): | № |
макс.![]() | 1,4 |
мин. апертура: | 16 |
фокусное расстояние (мм): | 35 |
Элементы/группа: | 13/11 |
угол обзора: | 63,4 |
лепестков диафрагмы: | 9 |
мин. фокусное расстояние (мм): | 300 |
фильтр с поворотом фокусировки: | № |
макс. увеличение: | 0,19x (1/5,3) |
диаметр фильтра (мм): | 67 |
капот: | В форме цветка |
цвет: | Черный |
длина (мм): | 94 |
Вес (г): | 665 |
стандартные принадлежности: | Крышки объектива, бленда, футляр |
Сообщить об ошибке или предложить информацию
отзывы пользователей | |
---|---|
общий: | 4,89 |
резкость: | 4,79 |
цвет: | 4,82 |
сборка: | 4,82 |
искажение: | 5,00 |
управление факелом: | 5,00 |
всего: | 17 отзывов |
чтобы добавить свой отзыв вам необходимо авторизоваться |
веб-обзоры и тесты
- dpreview.
com
- dxomark.com
- Lensrentals.com
- Lenstip.com
- dslrmagazine.com
- photozone.de
дополнительные ресурсы
- образцы изображений форума dyxum
- sigma-imaging-uk.com
Поддержите dyxum, используя наши партнерские ссылки!
Ищете предложения?
Найдите на Ebay
Sigma
35mm F1.4 DG HSM Art
Описание производителя
Один из лучших творений Sigma, этот объектив устанавливает новый стандарт производительности, предлагая качество, превосходящее ожидания во всех отношениях.
Разработанная с упором на сложные оптические характеристики и богатую выразительную силу, наша новая линейка Art обеспечивает превосходное качество изображения для художественного самовыражения высокого уровня. Этот новый объектив воплощает в себе концепцию наших новых объективов Art.
Наша линия Art обеспечивает высокое художественное качество
Компания Sigma объединяет все свои сменные объективы в три линейки продуктов; Современное искусство и спорт. Разработанная с упором на сложные оптические характеристики и богатую выразительную силу, наша линейка Art обеспечивает высокое художественное выражение. Разработанные с максимальным акцентом на художественный подход, линзы линейки Art призваны оправдать ожидания пользователей, которые ценят творческий и эффектный результат выше компактности и многофункциональности. Наряду с пейзажами, портретами, натюрмортами, крупным планом и случайными снимками они идеально подходят для тех фотографий, которые раскрывают внутреннего художника. Идеально подходящие для студийной фотосъемки, они обеспечивают такую же выразительность при съемке архитектуры, звездного неба, подводных снимков и многих других сцен. SIGMA 35mm F1.4 DG HSM — первый объектив из линейки Art.
Компенсация цветовой аберрации для обеспечения непревзойденной выразительности
Аберрация — важный фактор, влияющий на характеристики объектива. Одним из основных элементов для создания высокопроизводительного объектива является коррекция аберраций. Что касается аберраций, то различают хроматическую аберрацию увеличения и осевую хроматическую аберрацию. Можно исправить хроматическую аберрацию увеличения в программном обеспечении для редактирования фотографий, тогда как осевую хроматическую аберрацию нельзя исправить впоследствии. В этом объективе используются стеклянные элементы FLD («F» с низкой дисперсией), которые по характеристикам не уступают флюоритовым, и стеклянные элементы SLD (специальные низкодисперсионные), а за счет оптимизации выравнивания оптической силы объектива были исправлены оба типа аберраций. Объектив обеспечивает сверхвысокое качество изображения во всем диапазоне фокусировки. Также за счет соответствующей настройки асферических линз исправляются астигматизм и кривизна поля зрения. Результатом является превосходное оптимальное разрешение даже в периферийных областях.
Большая максимальная диафрагма F1,4
В 2005 году компания Sigma выпустила объектив с диафрагмой F1,4, предназначенный для цифровых зеркальных фотокамер, «SIGMA 30 мм F1,4 EX DC HSM». С тех пор мы производим объективы с высокими характеристиками, используя новейшие оптические технологии, такие как стандартный объектив, разработанный для полноразмерного датчика изображения, SIGMA 50mm F1.4 EX DG HSM и средний телеобъектив с большой апертурой SIGMA 85mm. F1.4 EX DG HSM. Этот объектив, SIGMA 35mm F1.4 DG HSM, является нашим четвертым объективом, который обеспечивает невероятную выразительность при значении диафрагмы F1.4. Для широкоугольной фотографии он обеспечивает превосходную яркость благодаря большой диафрагме F1.4 и красивому эффекту боке.
Привлекательный эффект размытия
Коррекция аберрации комы позволила уменьшить размытие на точечном источнике света в периферийных областях, и эту функцию лучше всего использовать для астрофотографии и освещения. Также можно создать привлекательное размытие для областей не в фокусе. Асферические линзы, использованные в качестве первой линзы, обеспечивают периферийную яркость при одновременном исправлении искажений. Скругленная диафрагма создает привлекательное размытие не в фокусе областей изображения.
Плавающая внутренняя система фокусировки
Эта система компенсирует астигматическую аберрацию и сферическую аберрацию и обеспечивает чрезвычайно высокие оптические характеристики при съемке крупным планом.
Конструкция, учитывающая блики и ореолы
Чтобы добиться высокого качества изображения на этом флагманском объективе, блики и ореолы были тщательно измерены с самого начала, чтобы создать оптическую конструкцию, устойчивую к сильному падающему свету, например контровому свету. Супермногослойное покрытие уменьшает блики и ореолы и обеспечивает резкое и высококонтрастное изображение даже в условиях контрового света.
Hyper Sonic Motor
HSM (Hyper Sonic Motor) обеспечивает высокую скорость и бесшумность автофокусировки, а также постоянное ручное управление фокусировкой путем вращения кольца фокусировки. Усовершенствованный алгоритм автофокусировки обеспечивает более плавную автофокусировку.
Штык-нож из латуни
Этот объектив имеет байонет-байонет из латуни, отличающийся высокой точностью и надежностью. На поверхность наносится специальная обработка для повышения ее прочности, что придает ей большую прочность и делает ее очень устойчивой к длительному использованию.
Удобство использования
Новые линейки продуктов содержат резину для крепления входящей в комплект бленды объектива. Для большего удобства использования была улучшена конструкция крышки объектива и переключателя AF/MF. Чтобы обеспечить высокую точность продукта, все металлические детали и новый композиционный материал, TSC (термически стабильный композит), который имеет высокое сродство к металлическим деталям, размещены внутри.
Недавно разработанная «USB DOCK» специально для новых продуктовых линеек
На основе этих новых линеек мы разработали специальное программное обеспечение (SIGMA Optimization Pro), которое может обновлять прошивку объектива и регулировать такие параметры, как фокусировка.
Оценка с помощью собственной системы измерения MTF «A1» компании Sigma
46-мегапиксельный датчик прямого изображения Foveon
Мы использовали для измерения характеристик объектива систему измерения MTF с использованием обычных датчиков. Однако теперь мы разработали собственную запатентованную систему измерения MTF (функции передачи модуляции) (A1) с использованием 46-мегапиксельных датчиков прямого изображения Foveon. Даже ранее незаметные высокочастотные детали теперь находятся в рамках нашего контроля качества. Все SIGMA 35 мм F1.4 DG HSM будут проверены с использованием этого «A1» перед отправкой.
«Сделано в Японии»
Все производство Sigma, вплоть до пресс-форм и деталей, осуществляется в рамках интегрированной производственной системы, полностью в Японии. Сейчас мы являемся одним из очень немногих производителей, чья продукция исключительно «сделано в Японии». Нам нравится думать, что наша продукция каким-то образом пропитана сущностью нашей родины, благословленной чистым воздухом и водой, целеустремленными, трудолюбивыми людьми.