Sigma art: Sigma Russia | Серия Art

Sigma Art 50/1.4 DG HSM

 

Обзор и тест объектива Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art

 

Sigma Art 50/1.4 DG HSM

Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art анонсировали 6 января, и меньше чем за полгода объектив успел получить множество хвалебных (и немало восторженных) отзывов. Модель чаще всего сравнивают не с прямыми конкурентами, а с Carl Zeiss 55/1.4 Otus APO Distagon стоимостью 4000 долларов. Ждал возможности познакомиться с новинкой: на самом ли деле Сигма продолжает ломать стереотипы, выпуская объективы, не просто конкурирующие с аналогами от именитых производителей, но превосходящие их?

 

Список производимых на момент написания обзора объективов 50 мм вынесен на отдельную страничку:

 

Альтернативы и конкуренты

 

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта компании)
  • Фокусное расстояние: 50 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 46,8 градуса

  • Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах, включая 3 SLD и 1 асферический элемент

  • Диапазон диафрагм: f/1. 4 – f/16

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 40 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 100*85 мм
  • Вес: 815 грамм

Выпускаются варианты: Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony Alpha

 

Комплект поставки

Sigma Art 50/1.4 DG HSM продается в традиционно для компании полном комплекте, включающем в себя:

Комплект
  • Объектив

  • Переднюю крышку Sigma LCF III 77 мм

  • Заднюю крышку Sigma LCR II

  • Бленду Sigma LH830-02
  • Полужесткий чехол
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон
Комплектная бленда

Отсутствие наплечного ремня у качественного полужесткого чехла я уже упоминал, говорил и о продуманности передней крышки и комплектной бленды. Повторюсь. Передние крышки Sigma – одни из самых удобных из известных: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку комфортно и оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.

Передняя крышка

Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно лишь к внутренней поверхности бленды: покрытие флоком больше соответствовало бы классу объектива.

Инструкция

Хочу попенять компании за небрежный перевод руководства по эксплуатации на русский язык: владельцев фотоаппаратов Nikon и Sony предупреждает о том, что «во избежание поломок механизма автоматической фокусировки, не вращайте кольцо фокусировки в режиме автоматической фокусировки». Sigma Art 50/1.4 DG HSM позволяет использовать кольцо ручной фокусировки независимо от выбранного режима автофокуса. В руководствах на других языках ляп отсутствует – вероятно, использовали текст русской инструкции к другому объективу.

 

Конструкция и изготовление

Вид сверху

Sigma Art 50/1.4 DG HSM несет на себе характерные фамильные черты объективов Sigma Global Vision и внешне очень напоминает Sigma 35/1.4 DG HSM A1. Модель определенно выделяется среди конкурентов качеством изготовления, использованными материалами и продуманностью.

Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики.

 

Органы управления немногочисленны: окошко расстояний, кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.

Передний элемент

Окошко расстояний размечено только для диафрагмы f/16, так же как и на Sigma 35/1.4 Art.

 

Кольцо фокусировки занимает переднюю часть объектива. Ширина кольца – 37 мм, 25 из них покрыты ребристой резиной. Расположено удобно, оперировать можно не меняя привычного хвата, находить, не отрывая глаза от видоискателя наощупь – кольцо выступает на пару миллиметров над корпусом объектива. Усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. На тестовом экземпляре ход кольца составлял 100 градусов, но, если верить инструкции, то «Вы можете самостоятельно включить/выключить режим Full Time MF, а также отрегулировать величину хода кольца фокусировки с помощью USB-док станции (приобретается отдельно) и программного обеспечения «Sigma Optimization Pro». К сожалению, док-станции не было, проверить информацию на практике не удалось.

Задний элемент

Sigma Art 50/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке.

Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Более того, я бы рекомендовал использовать защитный фильтр: немалый передний элемент диаметром 60 мм находится почти вровень с краем объектива.

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

 

Нижняя часть корпуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива.

Рядом с EF 85/1.8 и EF 24-105/4L

Sigma Art 50/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. В эксплуатации удобен, хват комфортен, развесовка комплекта с Canon EOS 5D правильна. Тем не менее, это не привычный компактный и легкий 50/1.4, который можно сунуть в сумку «про запас».

 

Конструктив, дизайн и качество изготовления Sigma Art 50/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции. К минусам можно отнести лишь отсутствие пыле/влагозащиты и весогабаритные характеристики.

 

Результаты тестирования дисторсии, разрешения, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страницу:

 

Результаты тестов Sigma Art 50/1.4 DG HSM

 

 

Небольшой фронт-фокус

Автофокус

Sigma Art 50/1.4 DG HSM оборудована кольцевым ультразвуковым приводом автофокуса. Процесс практически бесшумен, а прогон по всей дистанции при благоприятном освещении занимает около 1 секунды. Время фазовой фокусировки серьезно возрастает при недостатке освещения. К рекордсменам по скорости автофокуса герой обзора не относится.

 

Цепкость без нареканий в нормальных условиях, при недостатке освещения объектив чаще ожидаемого не может зацепиться за объект даже при использовании центральной точки.

 

Количество промахов по вине автофокуса не выходит за рамки допустимого и сопоставимо с результатами конкурентов при использовании центральной точки, но незначительно выше при фокусировке по боковым точкам.

Тестовый экземпляр потребовал поправки из-за небольшого фронт-фокуса. После внесения поправки нареканий на точность фокусировки не было. Выраженный фокус-шифт отсутствует.

 

Повторяемость результатов не разочаровала. Reikan Focal оценивает стабильность фазовой фокусировки в 96,2%, контрастной – в 99,6%. Напомню, что оценке «отлично» соответствует показатель в 98% и выше.

Стабильность фазового автофокусаСтабильность контрастного автофокуса

Работа автофокуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM не испортила впечатления от объектива.

 

Изображение и контровый свет

Пример боке на f/1.4 и f/2.8

Sigma Art 50/1.4 DG HSM неплохо работает в сложных условиях освещения и контровом свете; увереннее на открытых значениях диафрагмы, определенно хуже в диапазоне f/8 – f/16, когда яркий источник света у края кадра часто приводит к появлению переотражений и артефактов. Похвально, что критичного влияния на контрастность изображения это не оказывает. Комплектная бленда рекомендуется к применению.

 

Sigma Art 50/1.4 DG HSM формирует привлекательное и контрастное изображение с правильной цветопередачей начиная с полностью открытой диафрагмы. Размытие зон вне фокуса («Боке») убедительное, характер правильный и спокойный.

 

Заключение

Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно заняла 1 место в моем рейтинге объективов 50 мм и одно из верхних в списке всех тестировавшихся и знакомых мне объективов. Герой обзора не только «честно» отработал во всех дисциплинах, но и показал отличные результаты: отменную резкость и отсутствие выраженной разницы между центром и краями кадра, практически полное отсутствие дисторсии, низкие хроматические аберрации и невысокое виньетирование. Добавьте к этому высокое качество изготовления, продуманную конструкцию, уверенную работу автофокуса и способность формировать привлекательное изображение, и цена в 950 долларов, оставаясь высокой, перестает казаться неоправданно завышенной (как в случае с тестировавшимся ранее Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM).

Настоятельно рекомендую.

 


Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест объектив.

 


Июнь 2014 года

Объективы SIGMA Art 70-мм F2.8 DG Macro и 105mm F1.4 DG HSM

Компания Sigma пополнила линейку объективов серии Art двумя новыми моделями: 70-мм F2.8 DG Macro и 105mm F1.4 DG HSM. Объективы рассчитаны на использование с полнокадровыми сенсорами и совместимы с креплениями Canon EF, Nikon F (FX), Sony E и Sigma SA. Для камер Nikon объективы поддерживают функцию электромагнитной диафрагмы, а для камер Canon функцию коррекции хроматических аберраций. Объективы также совместимы с функцией непрерывной автофокусировки, коррекцией аберраций и системой стабилизации в камерах Sony.

 

Объектив Sigma Art 105mm F1.4 DG HSM

Конструкция объектива состоит из 17 элементов в 12 группах, включая три низкодисперсных элемента из флюоритоподобного стекла FLD, два низкодисперсных элемента из стекла SLD, один асферический элемент и переднюю линзу большого диаметра.  Оптическая конструкция эффективно минимизирует дисторсию, хроматические аберрации и сагиттальную кому, а 9-ти лепестковая скруглённая диафрагма позволяет формировать красивый рисунок боке. Это делает Sigma Art 105mm идеальным инструментом для астрофотографии и съёмки портретов.

Объектив имеет максимальный угол обзора 23.3° (для 35 мм), минимальную дистанцию фокусировки 100 см, диаметр резьбы для светофильтра 105 мм, максимальный коэффициент увеличения 1:8.3 и минимальную диафрагму F16. Предусмотрена как ручная, так и автоматическая фокусировка. При весе 1645 гдлина объектива составляет 131,5 мм, а диаметр 115.9 мм. В комплекте имеется съёмное штативное кольцо, совместимое с креплениями Arca-Swiss.

 

Объектив Sigma Art 70-мм F2.8 DG Macro

Объектив оснащён «плавающей» двух-групповой системой фокусировки, которая эффективно компенсирует астигматические и сферические аберрации, обеспечивая высокое качество изображения в диапазоне от бесконечности до макро 1:1. Конструкция объектива состоит из 13 элементов в 10 группах, включая два низкодисперсных элемента из флюоритоподобного стекла FLD, два низкодисперсных элемента из стекла SLD, два асферических элемента и один элемент с высоким уровнем частичной дисперсии и высокой степенью преломления.

К другим характеристикам относятся: 9-ти лепестковая скруглённая диафрагма, максимальный угол обхора 34,3 градуса (для 35 мм), минимальная дистанция фокусировки 25,8 см, максимальные коэффициент увеличения 1:1, диаметр светофильтра 49 мми минимальная диафрагма F22. При весе 515г длина объектива составляет 105,8 мм, а диаметр 70,8 мм.

В объективе доступна как ручная, так и автоматическая фокусировка. При ручной настройки фокуса используется технология ‘focus-by-wire’, когда регулировочное кольцо активирует электронный мотор, который отвечает за перемещение линз. Кроме того, на корпусе объектива имеется трехпозиционный переключатель, позволяющий выбрать пределы фокусировки.

 

Готовы к любым испытаниям

В дополнение к выдающимся оптическим характеристикам оба объектива имеют повышенную степень защиты от воздействия окружающей среды, позволяя использовать их в экстремальных условиях съёмки. Корпус объективов выполнен из магниевого сплава и защищен от попадания влаги и пыли с помощью особых уплотнений, расположенных на байонете и регулировочных кольцах.  Кроме того, на переднюю линзу наносится специальное покрытие, эффективно препятствующее налипанию грязи, пыли, масляных пятен и капель воды.

 

Презентация новых объективов на выставке СР+ 2018.

 

 Sigma Art 105mm F1.4 DG HSM

Sigma Art 70-мм F2.8 DG Macro

Sigma 14mm f/1.4 DG DN Art Review: Ночной монстр является. Второе, что меня поражает, это то, что нам нужно сделать с ним астрофотографию.


Спасибо Picflow за спонсорство этого эпизода!


Я не опытный астрофотограф, пробовал делать это всего несколько раз с разной степенью успеха. Один раз в Седоне, штат Аризона, где мне повезло как новичку, один раз в Бенде, штат Орегон, где у меня не было ни одного сторожа, и поездка в национальный парк Письмо-на-камне здесь, в Альберте.

Добавьте еще пару раз в рамках нашей процедуры тестирования линз, и я могу с уверенностью сказать, что знаю только основы. Настоящая проблема заключается в том, что когда мы с Джорданом отправляемся делать ночные снимки, нам больше всего не везет с погодой. Мы неизменно сталкивались с плотным облачным покровом и плохим синхронизмом с Луной. Не стал исключением и тест Sigma 14mm. К счастью, мы сделали несколько снимков, чтобы хотя бы оценить объектив, прежде чем отправиться домой.

Пока я ждал ночи, надеясь, что облака не разойдутся, я сделал несколько фотографий в голубые часы.

Sigma 14mm f/1.4 Art: дизайн, качество сборки и обращение

Объективы серии

Art всегда изготавливаются в соответствии с очень высокими стандартами, и 14mm f/1.4 за 1599 долларов имеет некоторый вес. При весе в 41,3 унции (1170 граммов) вы наверняка заметите это после дня съемки. Sigma 14 мм полностью защищена от непогоды и прочно изготовлена ​​из металла. От встроенного капота до управляющих колец и переключателей — все кажется прочным и хорошо сложенным.

Объектив Sigma 14mm ART, безусловно, не лучший выбор.

Одной из лучших функций является блокировка переключателя фокусировки независимо от того, находится ли камера в автоматическом или ручном режиме. Я обнаружил, что это особенно полезно при съемке звезд, так как я мог подтвердить фокусировку вручную, а затем щелкнуть переключателем. Как бы после этого ни крутилось кольцо фокусировки, я знаю, что фокус будет в одном и том же месте. Это помогло мне переходить от одного ракурса к другому, не беспокоясь о том, что каждый раз нужно подтверждать фокусировку.

Как и у всех объективов серии Sigma ART, элементы управления хорошо оборудованы.

Нет встроенного оптического стабилизатора — хотя в объективе вроде бы места для него предостаточно — чего и следовало ожидать. Этот объектив будет проводить большую часть своего времени на штативе, и даже при съемке с рук фокусное расстояние 14 мм — это удобное фокусное расстояние, которое легко удерживать.

Из-за встроенной бленды и очень широкого угла обзора ввинчивающиеся фильтры не подходят. Вы можете разместить большие пластинчатые фильтры перед объективом с помощью адаптера или вырезать гели, чтобы они поместились внутри крепления объектива. Для последнего решения Sigma предоставила шаблон для придания формы вашим гелевым фильтрам, а также удобный механизм блокировки внутри объектива, чтобы надежно удерживать их на месте.

Здесь вы можете увидеть не только резиновый уплотнитель, но и задний держатель геля.

Следует отметить, что в комплекте с объективом идет прочный штатив, который смещает баланс веса соответственно назад. Это не только лучше уравновешивает объектив и камеру на штативе, но и имеет форму ласточкиного хвоста в швейцарском стиле Arca, что упрощает его крепление к большинству современных штативных головок. Если вы хотите немного сбросить вес и оставить воротник дома, вам предоставляется простое защитное кольцо, закрывающее монтажные выступы на оправе объектива. Предусмотрена даже штуковина для крепления нагревателя линз против запотевания.

Объектив Sigma 14 мм оснащен мощным линейным мотором фокусировки. Он тихий и быстрый.

Sigma 14mm f/1.4 Art: Качество изображения

Итак, давайте начнем с характеристик, которые отличают хороший астрофотообъектив. В идеале мы хотим избежать таких проблем, как «кома» или коматические аберрации, из-за которых ваши звезды выглядят как маленькие кометы по краям кадра. Мы также хотим избежать сагиттального астигматизма, который придает вашим звездам ужасный профиль летучей мыши или птицы. Обе эти проблемы очень трудно устранить в посте.

Рад сообщить, что Sigma 14mm Art хорошо справился с обеими этими проблемами. Я не видел никаких реальных коматических аберраций, о которых можно было бы говорить, но присутствовал небольшой сагиттальный астигматизм. При съемке на Sony Alpha 7RV доступный уровень детализации делает эти аберрации заметными при просмотре пикселей, но при просмотре в контексте фотографии проблемы оказываются незначительными. Я чувствую, что Sony 14mm f/1.8 G Master немного лучше справляется с аберрациями, но Sigma дает существенное преимущество с точки зрения сбора света.

Звезды вышли играть, но и облака тоже.

Как этот объектив справляется со съемкой в ​​направлении ярких источников света, таких как солнце или уличные фонари оживленного городского пейзажа? Я всегда считал, что у Sigma отличное покрытие линз, которое предотвращает солнечные блики и общую потерю контраста при съемке в сторону яркого света.

Объектив Sigma 14mm Art не имеет проблем с ореолами или бликами и обладает превосходными характеристиками, которыми славится компания. Что Sigma традиционно не обеспечивает хорошо, так это солнечные звезды. Обычно они имеют более мягкие точки, размытую визуализацию и полное отсутствие драмы. Так что одним из моих самых больших сюрпризов с объективом 14 мм было то, насколько хороши были солнечные звезды. Хотя они могут быть маленькими в кадре, учитывая очень широкое поле зрения, солнечные звезды все равно расплываются по кадру с резким, тесным взглядом на них. Я бы с удовольствием снимал на этот объектив залитые солнцем пейзажи без колебаний.

Одна из лучших вещей в ожидании наступления ночи — это световое шоу заранее.

Мы собираемся постоянно снимать на этот объектив с f/1.4, так что лучше, чтобы он был резким на широко открытой диафрагме. К счастью, Sigma абсолютно обеспечивает резкость даже при самой широкой диафрагме. Детализация отличная не только в центре, но и по углам.

Это огромное преимущество для астрофотографов, которым нужна четкая четкость деталей по всему кадру. Я скажу, что нужно исправить большое количество виньетирования, но я был очень доволен характеристиками f/1.4. Очевидно, что при закрытии диафрагмы качество изображения только улучшается: исчезает виньетирование и становится только лучше резкость. Это очень резкий объектив.

Этот объектив передает множество деталей по всему кадру.

Позвольте мне в предисловии к следующей части сказать, что при съемке астрофотографий часто используется самая широкая диафрагма, фокус почти на бесконечность, но с минимальной заботой о внешнем виде боке объектива. При съемке пейзажей объектив чаще всего снимается с закрытой диафрагмой и опять-таки с минимальной заботой об отрисовке областей не в фокусе. Я говорю все это потому, что, на мой взгляд, у Sigma 14mm не самая приятная передача боке.

Loca и другие хроматические аберрации хорошо контролируются.

При съемке крупным планом или в ситуациях, специально предназначенных для демонстрации малой глубины резкости, переходы от областей в фокусе к областям не в фокусе могут выглядеть немного «нервными». Размытый фон будет искажаться по углам изображения, что может отвлекать; проблема, распространенная на сверхширокоугольных объективах. Зеркальные блики не имеют следов луковых колец и выглядят приятно круглыми при закрытой диафрагме, но имеют несколько странный вид при широко открытой диафрагме. Они имеют более овальный эффект кошачьего глаза, который напоминает форму лимона.

Зеркальные блики хорошо себя ведут, но выглядят немного странно.

Sigma 14mm f/1.4 Art: Video Capabilities

Итак, у нас есть объектив, который отлично работает на широкой диафрагме, с хорошей коррекцией бликов, красивыми солнечными звездами и специально создан для ночной съемки. Он также имеет хорошо демпфированное кольцо ручной фокусировки и диафрагму с возможностью отключения. Этот объектив должен стать отличным инструментом для видеооператоров. И это в большинстве ситуаций.

Уникальный внешний вид объектива 14 мм доставит массу удовольствия.

Единственная проблема, с которой сталкивается Sigma, — это дыхание объектива. Когда я впервые тестировал Sigma 14 мм, дыхание объектива казалось хорошо контролируемым, а края кадра лишь слегка смещались при фокусировке от минимального расстояния до бесконечности. Однако при ближайшем рассмотрении файлов я заметил странное дыхание объектива в центре кадра. Это происходит довольно редко и, к сожалению, очень отвлекает при перемещении фокуса с одного расстояния на другое. Я бы по-прежнему абсолютно точно использовал этот объектив для видеоприложений, но я бы избегал длинных рывков фокусировки.

Nocturnal Performance That’s Lights Out

Отличные оптические характеристики в сочетании с профессиональным качеством сборки; что не любить? Sigma 14 мм продолжает традицию объективов серии Art, предлагая товар по достойной цене. Несмотря на больший физический размер объектива, компромиссы того стоят.

Я думаю, что астрофотографам понравится этот объектив, и они оценят более быструю светосилу по сравнению с некоторыми другими конкурентами. Любой, кому нужен сверхширокоугольный объектив для условий слабого освещения, таких как концертные площадки в помещении или документальная работа, также может захотеть взглянуть.

Sigma создала отличный объектив для слабого освещения. Имеется небольшой сагиттальный астигматизм, но нет коматических аберраций.

Есть ли альтернативы?

В L-Mount больше практически ничего нет. Купите этот объектив сейчас: это лучший выбор для светосильных сверхширокоугольных фикс-объективов. Если у вас есть Leica или Panasonic, вам стоит купить этот объектив.

В Sony E-Mount основным конкурентом будет Sony 14mm f/1.8 G Master. Sony меньше, легче и делает потрясающие ночные фотографии. Но он также несколько медленнее, чем Sigma 14mm f/1.4 Art. Если важна компактность для путешествий или походов по пересеченной местности, приобретите Sony. Цена фактически одинакова, и оба объектива превосходны, поэтому подумайте, хотите ли вы маленький или светосильный.

Стоит ли покупать?

Да. Sigma сделала интересное фокусное расстояние, достойное значка Art, а также предоставила отличный объектив для астрофотографии по достойной цене.

Sigma 14mm F1.4 DG DN Art Review

Астрофотография — это один из уголков мира фотографии, требующий специального оборудования, и Sigma 14mm F1.4 DG DN Art (1599 долл. США) подходит для этой ниши благодаря своей максимальной яркости диафрагма, защищенная от непогоды конструкция, отличная работа с бликами, ручная блокировка фокусировки и теплозащита. Объектив также является хорошим выбором для съемки пейзажей, городских пейзажей и других широкоугольных объектов. Тем не менее, Sigma 20mm F1.4 DG DN Art, получившая награду «Выбор редакции» ($899) является более привлекательным из-за его значительно более низкой цены и аналогично настроенной оптики.


Сверхширокий угол и диафрагма

Sigma 14mm F1. 4 DG DN Art — первый объектив, который мы видели с таким широкоугольным объективом и на полнокадровой системе. У Sigma был 14-мм объектив F1.8 DG HSM Art во времена SLR, а сегодня Sony продает FE 14 мм F1.8 GM (1599,99 долл. США), но фотографы ночного неба гонятся за более светосильным стеклом, чтобы сохранить разумные комбинации ISO и выдержки, а также легче установить фокус. Sigma 14 мм доступен для камер Sony, а также для корпусов L-Mount Alliance.

(Кредит: Джим Фишер)

Сочетание большой диафрагмы и сверхширокого угла обзора делает этот объектив массивным. Оптическая формула 14-мм объектива F1.4 DG DN Art с 19 элементами и 15 группами приводит к стволу размером 5,9 на 4,0 дюйма (HD) и весу 2,6 фунта. Это тяжелый объектив, особенно если у вас есть другие в сумке. Если вы не возражаете отказаться от полуступени света, Sony FE 14 мм F1.8 GM по сравнению с ним совершенно мал (3, 3 на 3, 9 дюйма, 1, 0 фунт). Для справки: 20-мм объектив Sigma F1. 4 DG DN Art имеет размеры 3,5 на 4,5 дюйма и весит 1,4 фунта.

Sony рекламирует объектив FE 14mm F1.8 GM для астросъемки, и он хорошо себя зарекомендовал в этой области, но здесь Sigma делает ставку на астросъемку. Например, объектив Sigma 14 мм F1.4 так же хорошо подавляет сагиттальную кому, как и объектив компании 20 мм F1.4 в полевых условиях. И, как и 20-миллиметровый, он включает в себя ручную блокировку фокусировки и включает в себя теплозащитный кожух (это означает, что вы можете добавить обогреватель объектива (открывается в новом окне) для борьбы с конденсацией, не воздействуя на раму).

Аналогичные продукты

4.5

Выдающийся

Sigma 20 мм F1.4 DG DN Art

4.0

Отличный

Sony FE 14 мм F1.8 GM

4,0

Отлично

Panasonic Lumix S 18 мм F1,8

4,0

Excellent

Sigma 14–24 мм F2,8 DG DN Art

4,0

Excellent

Sony FE 12–24 мм F4 G

4,5

90 004 Выдающийся

Sony FE 12–24 мм F2,8 GM

4,5

Outstanding

Sigma 16-28mm F2.

8 DG DN Contemporary

4.5

Outstanding

Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD

4.5

Выдающийся

Sony FE PZ 16–35 мм F4 G

4,5

Выдающийся

Sony E 16–55 мм F2,8 G

Sony a7R IV, f/5.6, 1/100 секунды, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

В стволе используется смесь термостойкого композита (высококачественный пластик, по словам Sigma, легче, но такой же прочный, как алюминий) и магния в тех местах, где металл имеет больше смысла. 14-миллиметровый полностью защищен от атмосферных воздействий, а передний элемент покрыт фтористым покрытием, предотвращающим появление пятен, поэтому он готов к работе на открытом воздухе. Он слишком велик, чтобы поддерживать передние фильтры, но у объектива есть задний слот для гелей.

Sigma включает в себя вращающееся кольцо штатива с лапкой типа «ласточкин хвост» Arca-Swiss с объективом. Вы можете снять его, но если вы планируете использовать штатив (требование для работы с ночным небом), вам следует использовать в качестве точки крепления крепление объектива, а не камеру (объектив тяжелый спереди). Sigma также включает в комплект резиновое косметическое кольцо для замены ошейника на тот случай, когда он вам не нужен, а также мягкую сумку для переноски и съемную переднюю крышку, защищающую объектив.

(Кредит: Джим Фишер)

Еще одно замечание: Sigma предупреждает фотографов с кардиостимуляторами, чтобы они были осторожны с объективом 14 мм F1.4. Линза включает в себя магнит, поэтому вы должны держать ее на расстоянии не менее двух дюймов от груди, чтобы избежать осложнений. Если вы обеспокоены, вам следует поговорить со своим врачом о том, как это может повлиять на ваше здоровье.


Элементы управления для Night Sky Work

Объектив 14 мм F1.4 Art имеет все элементы управления, которые я ожидаю от современного высококачественного объектива. Кольцо диафрагмы на стволе переключается между щелчками фиксатора третьей ступени и плавными бесшумными поворотами. Он также включает положение «A», если вы хотите переместить управление диафрагмой на корпус камеры. Переключатель блокировки диафрагмы позволяет удерживать объектив в положении «A» или в его ручном диапазоне, но не заходит так далеко, чтобы заблокировать объектив на определенном f-stop.

(Кредит: Джим Фишер)

Режим фокусировки легко переключается с помощью переключателя AF/MF, и вы можете использовать функциональную кнопку чуть ниже, чтобы управлять или блокировать фокус, в зависимости от того, как вы настроили камеру. Ручная фокусировка была приятной, а яркая диафрагма позволяла довольно легко зафиксировать фокус на далеких звездах, даже с моим Sony a7R IV первого поколения и его так себе задним ЖК-дисплеем. Я обязательно задействовал переключатель блокировки ручной фокусировки, как только у меня была идеальная фокусировка, что дало мне свободу перемещать штатив и пробовать разные кадры.

Sony a7R IV, f/1.4, 10 секунд, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

Автофокус такой же быстрый, как я видел на a7R IV. В объективе 14 мм F1. 4 используется линейный мотор фокусировки HLA, который мгновенно и бесшумно выполняет фокусировку. Объектив требует серьезного подвеса, такого как DJI RS 3, для работы с видео, но хорошо справляется с съемкой с точки зрения и другими спецэффектами. Однако некоторое фокусное дыхание заметно: угол обзора немного шире, когда вы фокусируетесь на ближайшем объекте. Вы можете заметить изменения в кадрах с фокусом на стойке, которые смещают перспективу для драматического эффекта, но это не отвлекает от дублей с умеренным смещением фокуса.

Sony a7R IV, f/1.4, 1/1000 секунды, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

Несмотря на дизайн, ориентированный на работу с ночным небом, объектив 14 мм F1.4 неплохо справляется с крупным планом (даже несмотря на то, что он выходит далеко за рамки макросъемки). Он фокусируется на расстоянии 11,8 дюймов от сенсора для воспроизведения в масштабе 1:11,9. Широкий обзор позволяет делать интересные снимки с эффектом крупного плана, которые показывают особенно широкий спектр вашего окружения. Однако рабочее расстояние от переднего элемента составляет около трех дюймов, поэтому не затеняйте объект.


Объектив Sigma 14 мм F1.4 Арт.: В лаборатории

Я протестировал разрешение 14 мм объектива F1.4, используя наш стандартный метод — плотно обрамив и сфотографировав тестовую таблицу SFRPlus на пропускание. Однако в этом случае есть небольшая сложность: вы должны выполнять этот тест на близком расстоянии с широкоугольным объективом, а техническая документация Sigma предупреждает, что объектив не так хорош на расстоянии фокусировки менее 6,6 футов (2 м). Это имеет смысл, потому что тестовые таблицы плоские, а выпуклая оптика 14-мм объектива захватывает поле фокусировки с четкой кривой. В результате результаты резкости вдали от центра искусственно занижены. Эта характеристика не является проблемой, когда вы фокусируетесь на удаленных объектах (звезды на ночном небе находятся на расстоянии более пары метров). А для более близких объектов либо использование широкой диафрагмы для размытия фона, либо увеличение глубины резкости смягчает эту проблему.

Sony a7R IV, f/5.6, 1/125 секунды, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

При диафрагме f/1,4 14-миллиметровый объектив демонстрирует превосходные 4400 линий в центре 60-мегапиксельного сенсора Sony a7R IV. Резкость вне центра быстро падает, как я и ожидаю от объектива с кривизной поля. Центр становится лучше при f/2, демонстрируя выдающиеся 5000 линий, и сохраняет этот уровень качества до f/11. Качество изображения на f/16 снижается из-за дифракции, но я все еще вижу очень хорошие результаты (4000 линий) в центральной области кадра. Возможно, вы все еще захотите остановиться на всем пути вниз, чтобы получить солнечные звезды; 14 мм рисует четкие 22-точечные звездообразования при минимальной апертуре.

Sony a7R IV, f/1.4, 1 секунда, ISO 400 (Кредит: Джим Фишер)

Чтобы дополнить лабораторные карты крупным планом, я сделал несколько скучных изображений широкой мощеной дорожки, с точкой фокусировки, установленной дальше. В этой последовательности объектив демонстрирует мягкость по краям и углам при f/1,4 и f/2, но края становятся четкими, начиная с f/2,8, и становятся резкими при f/5,6–11. Таким образом, 14 мм F1.4 более чем подходит для пейзажей.

При широкой диафрагме объектив 14 мм F1.4 довольно хорошо справляется с контровым светом и бликами. Я сделал несколько снимков на солнце, вытащив его из кадра, а встроенная бленда и антибликовое покрытие помогли изображениям сохранить хорошую контрастность. Я не мог обнаружить каких-либо признаков ореолов или ложных цветов при широкой диафрагме, но я заметил некоторые отражения, когда тестировал солнечные звезды при f/16.

Sony a7R IV, f/16, 1/50 секунды, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

Оптика показывает некоторую бочкообразную дисторсию и виньетку без коррекций или профиль Raw. Вам не придется беспокоиться об этом, если вы используете камеру в режиме JPG, но для фотографии Raw обязательно включите любые профили коррекции, чтобы сделать края ярче и устранить видимые бочкообразные искажения.

Я также использовал этот объектив для фотосъемки ночного неба: здесь объектив является технической звездой (извините за каламбур). Он рисует звезды на ночном небе как идеальные точки на большей части кадра. Я могу заметить некоторую сагиттальную кому в углах кадра, эффект, при котором звезды рисуются в виде штриховки с некоторым ложным цветом, а не точечным светом, но здесь это не хуже, чем с 20mm F1.4 DG DN Art. Самой большой проблемой для меня было найти интересный кадр. Деревья в моем дворе слишком густые для беспрепятственного обзора неба, а пригород не подходит для эпических астро-пейзажных снимков, которые вы получаете с темного открытого неба в более отдаленных местах. Очень жаль, что я не смог попробовать это в Arches или Yosemite.

Sony a7R IV, f/5.6, 1/250 секунды, ISO 100 (Кредит: Джим Фишер)

На близком расстоянии возможно некоторое размытие фона. 14 мм — не мой первый выбор для крупных планов, потому что трудно найти угол, который не искажает перспективу, но вы, безусловно, можете использовать его для эффекта размытого фона. Расфокусированные блики, или боке, очень приятны: они закруглены, имеют мягкие края и лишены отвлекающей луковой кожицы и ложного цвета LoCa.


Сверхширокоугольный объектив для фотографов ночного неба

У астрофотографов есть все основания восхищаться Sigma 14mm F1.4 DG DN Art. Объектив представляет собой самую широкую полнокадровую оптику с диафрагмой f/1,4 для любой системы, а его элементы управления на корпусе хорошо подходят для ночного неба. Он также быстро фокусируется, демонстрирует минимальную сагиттальную кому и полностью защищен от непогоды. За ту же цену Sony FE 14mm F1.8 GM более удобен для переноски, но у него не так много астро-специфических функций, таких как ручная блокировка фокусировки. Таким образом, 20-мм объектив Sigma F1.4 DG DN Art остается нашим победителем в номинации «Выбор редакции» среди фикс-объективов для астрофотографии; он намного доступнее, чем любой из вышеупомянутых 14-мм объективов, и по-прежнему охватывает широкий угол.

(Кредит: Джим Фишер)

Однако это все специальные объективы для астрофотографии. Если вас не интересуют фотографии ночного неба, Sigma 14-24mm F2.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *